Теории групп в социальной психологии. Классификация групп — Мегаобучалка
Теории групп
Социометрический подход – Д.Морено. Социометрический метод включает в себя ряд вопросов, предназначенных для того, чтобы индивид выбрал или отверг тех или иных членов своей группы применительно к каким-либо отношениям. Число выборов говорит о степени и характере его потребности в общении с остальными членами группы. Морено: общество можно разделить на 2 структуры отношений: макроструктура (размещение индивидов в жизнедеятельности) и микроструктура (психологические отношения с окружающими). Все конфликты обусловлены несовпадением этих структурÞнеобходимость перестраивать макроструктуру в соответствии с микроструктурой. Здесь возникает проблема эталона, статуса, значимости. Появилась необходимость исследовать межличностные отношения, непосредственных эмоциональных контактов. Социометрия как основной метод исследования малых групп («-»не представлен аспект деятельности).
Стратометрический подход – А.Шпалинский, Уманский, Петровский – рассматривают сущностные для коллектива межличностные отношения как опосредованные содержанием групповой деятельности. В данной многоуровневой структуре выделяется несколько страт (слоев), имеющих различные психологические характеристики.
Центральное звено групповой структуры (А) составляет сама предметная деятельность группы, ее содержательная характеристика. Следующая за описанным выше слоем страта Б фиксирует отношение каждого члена группы к выполняемой групповой деятельности, ее целям, задачам, принципам, на которых она строится, мотивацию этой деятельности, ее социальный смысл для каждого участника. В страте В представлены межличностные отношения, опосредствованные содержанием совместной деятельности – ее целями, задачами, ходом выполнения, принятыми в группе принципами, идеями, ценностными ориентациями. Последний, поверхностный слой групповой структуры включает в себя связи, по отношению к которым ни цели деятельности группы, ни значимые для нее ценностные ориентации не выступают в качестве основного фактора. К показателям этого слоя относятся, например, данные социометрических тестов, показатели сенсомоторной и психофизиологической совместимости.
Референтометрический подход – Г.Келливыявление групп и лиц, обладающих для человека ценностной значимостью. Есть две функции референтной группы: сравнительная и нормативная. Суть первой – принятые в группе стандарты поведения, установки и т.п. выступают для индивида в качестве неких образцов, систем отчета, на которые он опирается в своих решениях и оценках. Нормативная функция – позволяет выяснить, в какой мере поведение индивида соответствует нормам группы. Референтность способствует сохранению целостности и стабильности группы.
Мейо выделяет особое чувство – социабельность – потребность ощущать себя «принадлежащим» к какой-то группе. Существование неформальных отношений ведет к формированию неформальной структуры →особая доктрина «человеческих отношений».
К. Левин: законы социального поведения следует искать через познание психологии и социальных сил. Необходимость исследования групповой динамики, сплоченности, соотношение индивидуальных мотивов и групповых целей, лидерства в группе. Напряжение возникает в результате нарушения равновесия между индивидом и средой → Конфликт как разность потенциалов между внутренним и внешним (идеал-реальность). Все в жизни человека имеет некоторую валентность (потенциал) – положительную ли отрицательную.
Основные характеристики групп: композиция (состав), структура, групповые процессы, групповые нормы и ценности, система санкций.
Классификация групп
Социальная группа –совокупность индивидом, выделенных в одно социальное целое на основе каких-либо признаков.
Малая группа–это совокупность индивидов, непосредственно взаимодействующих друг с другом для достижения общих целей и осознающих свою принадлежность к данной совокупности.
А.И.Донцов(1997) выделяет ряд следующих характеристик малых групп.
1.Регулярный и продолжительный контакт на минимальной дистанции без посредников.
2.Общие цели, реализация которых позволяет удовлетворить индивидуальные потребности и интересы.
3. Участие в общей схеме распределения функций и ролей в совместной жизнедеятельности.
4. Общие нормы и правила внутри- и межгруппового поведения.
5. Чувства солидарности членов группы друг с другом и признательности группе.
6. Ясное и дифференцированное представление членов группы друг о друге.
7. Достаточно определенные и стабильные эмоциональные отношения, связывающие членов группы.
8. Люди, взаимодействующие в группе, представляют себя как членов одной и той же группы и аналогично воспринимаются со стороны.
Большая группа – от нескольких десятков до нескольких миллионов человек (этнические общности, профессиональные объединения, политические партии, крупные организации). Особенности больших групп: установление контакта между индивидами в основном с помощью средств массовой коммуникации, отсутствие единой территории (члены группы могут жить в разных регионах), не всегда наблюдается чувство единства. В большой группе, в отличие от малой, невозможно непосредственное взаимодействие всех ее членов. (Дасеев,1979).
Прежде всего для социальной психологии значимо разделение групп на условные и реальные.
Условная – совокупность людей, объединенных по какому-либо общему для них признаку (пол, возраст, уровень образования). Индивиды такой группы не имеют прямых или косвенных взаимоотношений друг с другом. Реальная группа – это общность людей, существующая в определенном общем пространстве, объединена реальными отношениями (класс, бригада, воинское подразделение).Она сосредоточивает свое исследование на реальных группах. Но среди этих реальных существуют и такие, которые преимущественно фигурируют в общепсихологических исследованиях — реальные лабораторные группы. В отличие от них существуют реальные естественные группы. В свою очередь эти естественные группы подразделяются на так называемые «большие» и «малые» группы. Большие, неорганизованные, стихийно возникшие группы, сам термин «группа» по отношению к которым весьма условен, другие же — организованные, длительно существующие группы, — подобно классам, нациям. Малые группы могут быть подразделены на две разновидности: становящиеся группы, уже заданные внешними социальными требованиями, но еще не сплоченные совместной деятельностью в полном смысле этого слова, и группы более высокого уровня развития, уже сложившиеся.
Эта классификация может быть наглядно представлена в следующей схеме (Андреева):
Рис. 1.1. Классификация групп, изучаемых в социальной психологии (Андреева)
Естественные группы подразделяются на большие и малые. Малые группы подразделяются на становящиеся и развитые. Становящиеся – уже обладают определенной заданностью внешними социальными требованиями, но еще не сплоченные совместной деятельностью. Развитые – это группы сложившиеся, которые характеризуются более высоким уровнем развития.
Ч.Кули подразделил группы на первичные и вторичные. Первичные – это контактные группы, в которых люди не только взаимодействуют «лицом к лицу», но и тесно объединены эмоциональной близостью (семья, круг близких друзей). Вторичная группа – характеризуется безличным взаимодействием их членов, которое обусловлено теми или иными официальными организационными отношениями.
Подразделяются группы наформальные и неформальные. В основу такого деления кладется характер структуры группы – относительно постоянное сочетание взаимосвязей между ее членами. Формальная структура создается для того, чтобы обеспечить выполнение определенных официальных задач. Связи безличны. Специфика деятельности в формальной группе зафиксирована служебными инструкциями, приказами и т.д. Если формальная группа определяется внешними факторами, то неформальная – внутренними. Неформальная структура является следствием личного стремления индивидов к тем или иным контактам и отличается большей гибкостью. Люди вступают в неформальные отношения друг с другом для того, чтобы удовлетворить некоторые свои потребности – в общении, объединении, привязанности, дружбе получении помощи, доминировании, уважении и т.д. Например, компания друзей или единомышленников.
Г.Хаймен ввел в научный оборот термин «референтная группа», применив его к такой группе, в соответствии с которой индивид оценивает свое собственное поведение или ситуацию, в которой находится (Marshall, 1998). Хаймен проводил различие между группой членства, т.е. такой, к которой человек принадлежит в действительности, и группой референтной, которая используется как некоторая основа для сравнения. При этом референтная группа может быть или не быть группой членства.
Любая группа в рамках своего существования проходит различные стадии. Высшей стадией является коллектив. Это группа людей, объединенных общими целями, достигшая высокого уровня развития в ходе социально ценой совместной деятельности.
Основные теории психологии групп
Что происходит, когда люди собираются вместе? Группы оказывают на поведение человека огромное и чрезвычайно важное влияние, хотя мы далеко не всегда это осознаем.
Человек ведет себя по-разному в зависимости от того, окружен он другими людьми или нет.
Социальная фасилитация
Согласно основному положению теории социальной психологии, находясь в одиночестве, мы намного больше расслаблены; нас не беспокоит, как наши поступки и действия выглядят со стороны. Если в это уравнение включается хоть один человек, наше поведение меняется и нас начинает гораздо больше волновать происходящее вокруг.
Как показали исследования, в окружении людей мы с большей производительностью выполняем простые или хорошо заученные, знакомые задания. Однако когда мы пытаемся сделать что-то новое и трудное, то присутствие других, напротив, мешает, и производительность, соответственно, снижается.
Этот феномен называется в психологии социальной фасилитацией, и суть его заключается в следующем: в присутствии посторонних человеку легче удается решение простых задач, но эффективность решения сложных снижается.
Возьмем, например, спорт. Если вы только начинаете учиться какой-нибудь спортивной игре, вам будет намного комфортнее тренироваться в одиночестве, чем в команде, потому что присутствие других людей заставит вас больше думать о том, что и как вы делаете, из-за чего вы будете чаще ошибаться.
Когда группы принимают решения
Как показали исследования, если решение принимается группой, как правило, имеет место одно из двух явлений: групповое мышление либо групповая поляризация.
Групповое мышление
Когда члены группы согласны по большинству вопросов, в ней возникает сильная тенденция на корню подавлять любое несогласие. Такая группа изначально нацелена на гармонию, она ждет ее и предвкушает. Если все со всеми соглашаются и всех все удовлетворяет, никому не хочется слышать противоположное мнение. Этот психологический эффект способен нанести огромный вред, поскольку члены группы отказываются выслушать все точки зрения и рассмотреть аргументы с разных сторон, из-за чего зачастую принимаются односторонние и импульсивные решения. Яркими примерами деструктивной природы группового мышления могут служить массовые беспорядки и суды Линча. Чтобы избежать негативного эффекта группового мышления, группе следует приветствовать в своих членах желание искренне выражать свое несогласие и побуждать их откровенно высказывать противоположную точку зрения.
Групповая поляризация
Этот феномен возникает, когда в ходе групповой дискуссии члены группы, подстегиваемые сами собой, начинают склоняться к крайне противоположным точкам зрения; вне группы такое явление невозможно. Например, в начале обсуждения некоторые люди довольно вяло высказываются против какого-либо решения, но к концу дискуссии уже все решительно и однозначно не согласны друг с другом по этому вопросу, и несогласие достигает критической отметки. Чтобы ограничить деструктивный эффект групповой поляризации, следует избегать однородности группы, принимающей решения.
Эффект свидетеля
Психологический феномен под названием эффект свидетеля приводит, пожалуй, к самым трагическим последствиям из всех, какие могут возникнуть в группе. Ученые обнаружили, что по мере расширения группы внутренний мотив помогать тем, кто нуждается в помощи, ослабевает. Это несколько сродни так называемой социальной лености, но эффект свидетеля возникает потому, что люди не проявляют решительность и инициативу, полагая, что кто-то это уже делает. Обратите внимание: это исключительно групповой феномен. Если в ситуации задействованы только два человека, один, скорее всего, подаст нуждающемуся руку помощи.
Один из самых известных страшных примеров эффекта свидетеля
Тринадцатого марта 1964 года в три часа ночи двадцатидевятилетняя Кэтрин (Китти) Дженовезе возвращалась с работы (она работала менеджером в баре). Когда она вышла из машины, к ней приблизился какой-то мужчина. Женщина побежала; но незнакомец погнался за ней и ударил ножом. Китти стала звать на помощь, и сразу в нескольких окнах, выходивших на улицу, зажегся свет. Нападавший сначала было ретировался, но затем, убедившись, что никто не выходит, вернулся к истекавшей кровью жертве. Женщина кричала, но преступник продолжал наносить ей удары до тех пор, пока она не умерла. Позднее выяснилось, что за этой ужасной картиной наблюдали почти сорок человек, но никто из них не пришел на помощь Китти Дженовезе. Звонок в полицию поступил только без десяти четыре, то есть почти через час после нападения.
Групповые нормы
Независимо от типа, будь то рабочий коллектив, спортивная команда, оркестр или компания друзей, для всех групп характерны сходные психологические процессы, и все они подчиняются определенным правилам.
1. Группы возникают практически из ничего. Общественная природа человека заставляет его становиться членом группы, поскольку такое членство улучшает его самоощущение.
2. В большинстве групп имеется свой обряд посвящения. Присоединяясь к уже существующей группе, человек, как правило, проходит определенный обряд посвящения: интеллектуальный, денежный, физический или основанный на подобном опыте. Группы хотят протестировать новичка и представить всё так, чтобы членство воспринималось другими как честь.
3. Группы способствуют развитию конформизма. В любой группе действуют определенные нормы и правила, которые соблюдают все члены. Эти нормы могут изменить поведение человека, заставляя его идти против своих убеждений, пусть даже более разумных и правильных (примеры такого поведения описаны в исследованиях социальной конформности Соломона Аша, но об этом мы поговорим позже).
4. Каждый член группы обязан выучить ее правила и нормы. Если вы нарушаете правила, установленные группой, другие ее члены непременно укажут вам на это.
5. Все члены группы играют в ней определенные роли. Хотя в группе действуют нормы, применимые ко всем ее членам, люди также обязательно исполняют в ней определенную роль и следуют правилам, касающимся этой роли.
6. В большинстве случаев лидеры в группе выделяются только со временем, причем нескоро. Хотя лидеры групп могут назначаться или навязываться, в большинстве случаев истинный лидер сначала приспосабливается к группе, а затем, добившись доверия ее членов, становится все более уверенным и со временем начинает вести остальных за собой.
7. Участие в группе способствует повышению эффективности. Как мы уже говорили, в определенных условиях присутствие других людей способствует тому, что человек быстрее и лучше справляется с поставленной задачей. Это особенно характерно для тех случаев, когда задание выполняется отдельно от других членов группы и его итоги будут оцениваться по способностям и достижениям исполнителя, то есть индивидуально.
8. В группах часто ходят слухи, в большинстве случаев правдивые. В 1985 году было проведено одно любопытное исследование в рабочей среде, показавшее, что 80 процентов времени люди обсуждают сплетни и слухи, которые в 80 процентах (!) случаев правдивы. Похожие результаты дали и другие подобные исследования.
9. Группы способствуют конкуренции. В группах люди нередко с подозрением и настороженностью относятся к членам соперничающих с ними групп, что создает настрой «мы против них». В таком случае, даже если отдельные люди из конкурирующей группы считаются готовыми и способными к сотрудничеству, группа-соперник в целом не вызывает доверия или рассматривается как плохая и недостойная внимания.
Все это свидетельствует о том, что группы играют в повседневной жизни человека невероятно важную роль и в огромной мере влияют на наши решения. Как уже говорилось, группы бывают разные: это и собрание топ-менеджеров, принимающих важнейшие финансовые решения, и компания друзей, рассуждающая о том, что заказать на обед. Само присутствие других весьма существенно влияет на наше поведение. Группа может возникнуть практически на пустом месте; она повышает эффективность одних ее членов, позволяя бездействовать другим; и в ней существуют определенные нормы и правила, которым следуют все ее члены.
Пол Клейнман: Психология. Люди, концепции, эксперименты.
10 Групповые теории психологии лидеры должны знать
Расчетное время чтения: 8 минут
Прыжки до раздела
- 1. Остерегайтесь группового мышления
- 2. Социальное давление
- 3. принадлежность
- 4. Индивидуальность
- 5. Проклятие знаний
- 6. Самоидентификация
- 7. Групповая психология отказа от чужаков
- 8. Сплетни
- 9. Соревнование
- 10. Эффект ореола
Несколько лет назад Дэн Пинк выступил на TED с докладом о загадке человеческой мотивации.
Он утверждал, что финансовые стимулы могут работать против производительности сотрудников и что лидеры должны попробовать другой подход — например, придать работе своих сотрудников «смысл» и позволить им улучшить свои навыки (мастерство).
Излишне говорить, что разговоры в сети взорвались. Это была радикальная идея. Но это всего лишь один из длинного списка психологических феноменов, которые противоречат интуиции.
1. Остерегайтесь группового мышления
Групповое мышление — это явление, при котором группа сама по себе обретает разум. Это происходит потому, что группы сильно влияют на наше поведение. В группах люди делают то, что обычно не делают самостоятельно.
Люди часто не знают, что на них влияет групповое мышление.
Вот почему некоторые эксперты считают, что некоторые методы, которыми мы так дорожим в корпоративном мире, вообще неэффективны. Одним из таких сомнительных методов является мозговой штурм. В теории это звучит здорово: вы собираете как можно больше идей из группы без цензуры, а потом отсеиваете проигравшие идеи. Предполагается, что две головы всегда лучше, чем одна.
Однако исследователи обнаружили, что самый харизматичный человек склонен брать верх, и даже когда сеансы проводит самый опытный профессионал, люди не могут не подражать другим. Их влияние неосознанно.
Вы не сможете придумать по-настоящему новаторскую идею, если вас постоянно помещают в группу, потому что инновации по определению радикальны. Радикальные решения постоянно подвергаются сомнению со стороны группы и уничтожаются до того, как они успевают улететь. Это особенно верно, когда эта идея угрожает положению других членов группы. Или сама группа.
В отличие от группового мышления, социальное давление является сознательным влиянием. Это способ группы сохранить своих членов и обеспечить собственное выживание. Это также способ роста групп.
В отличие от группового мышления, социальное давление является сознательным влиянием. Это не только способ группы сохранить своих членов и обеспечить выживание. Это также способ роста групп.
Вот пример. Представьте себе большую группу мирных демонстрантов. Требуется один человек — искра, зажигающая огонь, — чтобы заставить второго человека (часто члена семьи или друга) вести себя агрессивно. Затем третий человек видит двух человек, разрушающих собственность, и тоже присоединяется к хаосу.
Так разрастается насильственный бунт. Люди оправдывают свое поведение тем, что это делает группа людей. Слово «давление» не обязательно означает дискомфорт.
Это сознательное решение.
Так как же это применимо в организациях? Что ж, это то, что специалистов по организационному поведению называют «культурой компании». Если большинство членов вашей группы думают, что делать ровно столько, сколько нужно для «выполнения своей работы», то именно так и будут вести себя новые участники. Изменение корпоративной культуры выходит за рамки статьи, но для начала ознакомьтесь с этим замечательным руководством.
3. Принадлежность
Так почему же группы так цепляются за нас? Ну, потому что у нас есть врожденная потребность принадлежать к кому-то одному — человеку было бы трудно выжить в дикой природе 100 000 лет назад.
При отсутствии сплоченной группы люди ее создают. Психологи называют это «парадигмой минимальных групп». В организации эти спонтанные группы называются «кликами». Вы также можете увидеть это в школах. Как вы можете себе представить, клики могут создавать определенные проблемы для лидера, потому что каждая клика имеет свою собственную культуру.
Именно поэтому руководители организаций должны проводить мероприятия по формированию команды. Для получения дополнительной информации о построении команды ознакомьтесь с этой замечательной статьей о корпоративной культуре.
4. Индивидуальность
Человеческий парадокс групповой психологии заключается в том, что мы стремимся принадлежать к группе, но при этом хотим быть уникальными. Чтобы группы были эффективными, лидеры должны позволять отдельным лицам добавлять в процесс свою индивидуальность.
Например, если вам точно говорят, что и когда делать, и вы должны делать это каждый час каждого дня, пока вы работаете в компании, вы не чувствуете себя удовлетворенным, выполняя эту задачу. Мы хотим чувствовать себя незаменимыми.
Исследование, проведенное Максом Рингельманном еще в 1890-х годах, показало, что люди прилагают на 50% меньше усилий, играя в перетягивание каната в команде из 8 человек, чем в одиночку. Кажется, что когда наши усилия трудно отличить от усилий других участников, мы расслабляемся. Это называется социальная лень.
5. Проклятие знаний
Когда-либо пытался научить группу новобранцев, как что-то делать, но просто не смог.
Вы когда-нибудь задумывались о том, что проблема может быть в вас, а не в них? Это может быть Проклятие Знания в игре. То, что кажется очевидным для вас, может быть не таким для новичка. Так что же делать с проклятием знания?
Что ж, запросите отзывы у вашей целевой аудитории. Это случается реже, чем вы думаете, как в офисе , так и в классе . Говорящий предполагает, что аудитория понимает, о чем он говорит, что может быть самонадеянным.
6. Самоидентификация
У каждого члена группы есть роль, которую он должен играть, чтобы функционировать эффективно. Это вы, наверное, уже знаете.
Но вот кое-что, о чем вы, возможно, не знали: люди приспосабливаются к своим ролям в ныне известном эксперименте под названием «Стэнфордский тюремный эксперимент», когда психологи назначают молодым добровольцам роли охранников и заключенных в смоделированной тюрьме. К их удивлению, всего за шесть дней их испытуемые идеально подошли к своим ролям — сотрудники исправительных учреждений стали оскорбительными, а заключенные — покорными.
Так что взгляните на себя хорошенько. Приспособились ли вы к «роли», которая не принадлежит вам?
7. Групповая психология отказа от посторонних
Приходилось ли вам когда-нибудь, чтобы в офис приходил новый менеджер и объявлял: «Хорошо, «команда»? Вот как мы собираемся действовать сейчас».
Ты сделал то, что он сказал?
Группы отвергают посторонних и любые попытки изменить их неписаные правила, даже если этот человек является назначенным «лидером». Таким образом, лидеры не составляют группу. Наоборот, именно группа делает лидера.
Это заметил психолог Мерей в 1949 году, когда он увидел, что дети, недавно попавшие в группу, которые прыгали с новыми идеями, обычно отвергались своими сверстниками. С другой стороны, те, кто стал успешным лидером, сначала подчинялись групповым нормам, а затем постепенно предлагали новые идеи.
Наблюдения Мерей позже были воспроизведены другими исследованиями — на взрослых.
8. Сплетники
Сплетники — часть племенной жизни. Вопреки распространенному мнению, сплетни на самом деле хороши для группы.
Если бы вы увидели, что ваш друг Джон съел больше своей справедливой доли еды в период дефицита ресурсов, и у вас не было возможности посплетничать, конфронтация между вами и Джоном, вероятно, привела бы как минимум к одной смерти или серьезной ссоре. Сплетничая с другими членами группы, вы можете избежать конфликта, и группа будет давить на него, чтобы он изменил свою жадность, используя тонкие намеки (например, отказ делиться с ним едой).
Несомненно, сплетни вредят другим, но их можно использовать и во благо. Если вы положительно говорите о Джоне за его спиной, это сообщение становится более важным для других членов группы, потому что оно воспринимается как подлинное.
Учитывая это, когда новости дойдут до Джона, ваши отношения с ним взлетят до небес, чего нельзя достичь простой похвалой лицом к лицу.
9. Конкуренция
Третий пункт показал, как могут образовываться клики и ставить определенные задачи лидеру. Это одна из таких задач.
Был ли у вас когда-нибудь опыт, когда вы находите кого-то как «хорошего человека» в отдельности, но группа, к которой он принадлежит, не является разумной силой в мире? Например, вы можете обнаружить, что ваша соседка — замечательный человек, пока вы не узнаете, что она принадлежит к другой политической партии.
Другими словами, группы порождают невзгоды.
В группах мы не можем не конкурировать с противоположными группами. Исследование 2001 года, проведенное психологом Insko et al. использовали классическую игру «Дилемма заключенного» для измерения конкурентоспособности в группе по сравнению с одиночкой. Он обнаружил, что в одиночку люди были конкурентоспособны в 37% случаев. Они были конкурентоспособны 54% времени, в группах – более 50%.
Конкуренция между кликами в компании может быть очень разрушительной. Каждый отдел усложняет работу другого. Некоторые эксперты считают, что именно так Enron рухнула. Enron, бывший образец организационного управления, до крайности поощряла конкуренцию между своими подразделениями.
10. Эффект ореола
Если я скажу, что физическая привлекательность влияет на то, кого вы нанимаете, вы, вероятно, будете это отрицать. Но исследование за исследованием показывают, что мы предпочитаем привлекательных людей их менее привлекательным коллегам, даже если их предполагаемая работа не имеет ничего общего с красотой. Мы воспринимаем красивых людей как более умных, трудолюбивых, честных и организованных.
Это называется «эффект ореола». Эффект ореола — это психологический феномен, при котором мы экстраполируем одну хорошую черту, чтобы определить другие характеристики. Это означает, что красивые люди также честны; «органический» должен означать, что он полезен для здоровья, а «премиальные» продукты должны быть чем-то лучше, чем их обычные конкуренты.
Как вы понимаете, эффект ореола может оказать существенное влияние на принятие вами решений и, следовательно, на вашу команду. Итак, как вы преодолеваете это? Ну, два шага: знать об этом и принимать решения на основе данных.
Статьи по теме
Какие теории групповой психологии следует знать?
Если у вас есть идеи, которыми вы хотите поделиться и которые могут быть полезны читателям, поделитесь ими в разделе комментариев ниже. Спасибо!
Хотите опубликовать сообщение?
Групповая психология и групповая психотерапия
Групповая психология и групповая психотерапия – это научно обоснованная специальность, которая готовит лидеров групп к выявлению и использованию возможностей развития и исцеления, заложенных в межличностном/внутриличностном функционировании отдельных членов группы, а также коллективно для группа. Акцент делается на использовании групповой динамики для оказания помощи и лечения отдельных членов группы. Специальность применима ко всем возрастным группам, детям, подросткам, взрослым и пожилым людям, для самых разных состояний и проблем, а также в многочисленных и разнообразных условиях.
Специализированные знания
Специальность требует базы знаний, в которой особое внимание уделяется следующему:
- Групповое и индивидуальное развитие участников.
- Групповые интервенции в целом, чтобы включить групповой процесс и комментарий к процессу.
- Эффективные групповые принципы и практики, основанные на фактических данных, такие как терапевтические групповые факторы.
- Применение теории и практики групповой психологии и групповой психотерапии к различным группам.
- Навыки эффективного группового фасилитации.
- Консультации, супервизия и интервенции по групповым и членским вопросам, проблемам и опасениям.
Решенные проблемы
Группы используются для решения проблем, вопросов и проблем для многих и различных аудиторий всех возрастов. Примеры проблем, рассматриваемых группами, следующие:
- Эмоциональные и психические расстройства согласно определению в Диагностическом и статистическом руководстве (DSM).
- Медицинские болезни.
- Поведенческие проблемы и опасения.
- Трудности в межличностных отношениях и общении.
- Жизненные переходы.
- Поддержка и развитие навыков преодоления и управления развитием состояний.
- Травма и кризис.
- Стресс и снижение стресса.
Население, обслуживаемое
Группа населения, обслуживаемая групповой психологией и групповой психотерапией, включает:
- Подростки, дети, взрослые, пожилые люди.
- Заключенные уголовники.
- Стационарные больные.
- Пациенты, злоупотребляющие психоактивными веществами.
- Пациенты общежития.
- Ветераны и военные действующей службы.
- Колледжи, университеты и школы.
Используемые навыки и процедуры
Оценка состоит из индивидуальной и групповой оценки. Индивидуальная оценка делает упор на оценку пригодности человека для конкретной группы (скрининг), такую как уровень навыков межличностного общения и способность участвовать в групповом процессе, а также психологическую оценку проблем, мотивации, диагнозов и аналогичных вопросов, связанных с успешными результатами. Групповая оценка включает оценку групповых факторов, таких как групповой климат, групповая сплоченность, групповая динамика и то, как члены группы относятся друг к другу и к лидеру группы. Оценка также помогает выявить научно обоснованные предикторы преждевременного прерывания беременности, а также мотиваторы для положительных результатов лечения.
Вмешательство заключается в содействии положительным изменениям эмоционального, когнитивного, реляционного и физического благополучия с использованием стратегий, основанных на фактических данных. Интеграция теорий (таких как межличностная, поведенческая, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), диалектико-поведенческая терапия (ДПТ), психодинамическая, экзистенциальная терапия, терапия принятия и приверженности (ACT) с практикой применительно к состояниям, проблемам и проблемам.
Консультация включает специалистов в области групповой психологии и групповой психотерапии, консультирует других специалистов в области здравоохранения, сервисных агентств, юридических лиц, медицинских больниц, военных и ветеранских учреждений, школ, колледжей и университетов, бизнеса и промышленности, спортивных и спортивных специалистов, профессиональных организаций, исправительных учреждений.