Психотерапевтическая беседа — Психологос
Фильм «Аватар»
Основной метод получения (и обмена) информации, источник и способ познания и осознания психологических явлений на основе вербального (словесного) общения между психотерапевтом и пациентом.
Психотерапевтическая беседа в соответствии с поставленными задачами выполняет различные функции:
- коммуникативную,
- диагностическую,
- информативную и
- лечебную.
Психотерапевтическая беседа может быть по направленности содержания свободной (по типу исповеди) и структурированной конкретными ее задачами.
Психотерапевтическая беседа имеет ряд стадий:
- установление контакта,
- сбор анамнестических сведений и диагностика,
- определение динамики проявлений болезни в процессе лечения,
- психотерапевтические воздействия,
- оценка успешности хода психотерапии и
- итог поставленных и решенных в беседе задач.
Уже во время первой беседы важны полное эмоционально положительное принятие пациента, внимательное и терпеливое вслушивание во все то, что он говорит. Если пациент высказывает ошибочные суждения, не следует демонстрировать явное несогласие или тотчас опровергать их. Психотерапевт остается искренним, но не пытается заставить пациента сразу принять его точку зрения. Эмпатический подход психотерапевта позволяет пациенту почувствовать себя свободнее, у него появляется доверие к врачу и ощущение того, что он понят; пациент более непринужденно высказывает свои переживания, сомнения и мысли, не боясь критики и осуждения.
Психотерапевт является важнейшим источником сведений, нужных больному, особенно на первом этапе лечения. Эти сведения касаются характера, причин и прогноза заболевания, методов лечения и перспектив выздоровления. Для психотерапевта весьма существенно как можно раньше выяснить все особенности собственной «концепции» болезни пациента, его представление о ее причинах и влиянии на жизненную ситуацию.
С учетом этих данных и особенностей личности больного психотерапевт излагает пациенту свое понимание болезни и обсуждает с ним методы лечения. Эффективность беседы может снижаться вследствие того, что предоставляемый пациенту материал слишком сложен для его понимания. Пациент запоминает лишь часть содержания беседы и нередко неправильно ее интерпретирует. Иногда способ постановки вопросов пациенту таков, что в самом вопросе содержится внушаемый ответ, или больной сообщает лишь те сведения, на которые своими прямыми вопросами направляет его врач, и в результате остаются невыясненными существенные области переживаний. Психотерапевтическая беседа является клиническим методом и в то же время имеет экспериментальный аспект. На протяжении ее психотерапевт делает для себя определенные предположения, а затем проверяет их на основании анализа полученного материала, воздействуя на пациента и учитывая его реакции на ответы. Для психотерапевта важно путем обратной связи добиться согласованной направленности, взаимопонимания в обсуждаемых вопросах.Следующим элементом психотерапевтической беседы является обсуждение динамики проявлений болезни, коррекции неадекватной «концепции» болезни пациента, помощь в понимании им связи психогенных факторов и проявлений заболевания, усиление мотивации к активному участию в психотерапии. После уяснения больным связи между симптоматикой и психологическими факторами, участвующими в развитии заболевания, в содержании бесед происходят существенные изменения. Их предметом становятся уже не симптомы, а психологические проблемы, переживания и отношения личности. Особенности отношения пациента к психотерапевту, его поведение во время Психотерапевтической беседы могут стать психотерапевтической «мишенью» для модификации некоторых конкретных дезадаптивных стереотипов общения больного с другими людьми. Существенным элементом психотерапевтической беседы является обсуждение с пациентом его усилий, трудностей и успехов в поэтапном (в соответствии с согласованными задачами) изменении прежних, болезненных способов переживания и поведения.
Выше были описаны наиболее общие особенности (функции, структура, элементы) психотерапевтической беседы, независимо от конкретной формы психотерапии. Существуют, однако, специфические черты психотерапевтической беседы при различной ее направленности, в частности психоаналитической психотерапии и клиент-центрированной психотерапии как наиболее типичных форм «психотерапии беседой». Своеобразие психотерапевтической беседы в рамках психоанализа определяется соблюдением психоаналитиком правила «эмоционального нейтралитета» (избегание влияния со своей стороны на эмоции пациента, сохранение позиции «зеркала перед глазами пациента»), использованием свободных ассоциаций при получении материала для анализа, его интерпретацией, а также феноменами сопротивления, переноса и контрпереноса во взаимоотношениях врача и пациента. Основной задачей психоаналитика в является выявление переживаний, вытесненных в бессознательное, и помощь в осознании их пациентом, заостренное внимание к бессознательному, прежде всего к сексуальному (и агрессивному) и «инфантильному» в содержании беседы.
При клиент-центрированной психотерапии психотерапевтическая беседа проходит в атмосфере глубоко личного контакта при соблюдении психотерапевтом особых условий («триада Роджерса»): безусловного положительного принятия, эмпатического понимания и конгруэнтности в отношении пациента. При этом во время бесед пациент поощряется ко все более свободному выражению своих переживаний, их полному осознанию и включению в концепцию «Я» с целью ее конструктивной реорганизации. Существенным является также более полное выражение чувств самим психотерапевтом, его личностная включенность в психотерапевтическую беседу.
Заключительной стадией психотерапевтической беседы является подведение итогов. Важно точно сформулировать достигнутое и наметить следующие этапные задачи лечения, конкретизировав участие пациента.
Степень адекватности самовосприятия психотерапевта влияет на особенности восприятия и оценки им Психотерапевтической беседы в целом. Согласно Салливану (Sullivan H. S.), психотерапевт как «участвующий наблюдатель» должен постоянно сознавать влияние своего поведения на весь ход психотерапевтической беседы. Для эффективного управления психотерапевтической беседой психотерапевту важно не только учитывать собственные коммуникативные стереотипы и потребности, но и понимать и контролировать свои чувства, возникающие в процессе общения с пациентом.
Терапевтическая беседа
Понятие терапевтической беседы
Определение 1
Терапевтическая беседа – является основным методом получения и обмена информацией, источником и способом познания и осознания психологических явлений на основании вербального, то есть словесного общения психотерапевта и пациента.
Терапевтическая беседа в соответствии с поставленными задачами, выполняет рад функций:
- коммуникативная;
- диагностическая;
- информативная;
- лечебная.
Терапевтическая беседа может быть по своей направленности содержания как свободной, схожей с исповедью, так и структурированной в соответствии с ее конкретными задачами.
Терапевтическая беседа протекает по ряду стадий:
- установление контакта с клиентом;
- сбор анамнеза и проведение диагностики;
- определение динамики проявлений болезни в ходе лечения;
- процесс психотерапевтического воздействия;
- оценка успешности процесса психотерапии;
- итог поставленных и решенных в процессе беседы задач.
Основные элементы терапевтической беседы
Во время первой проводимой беседы, необходимо достичь полного эмоционально положительного принятия пациента, внимательного и терпеливого вслушивания во все то, что он говорит. Если клиент высказывает ложные суждения, не следует демонстрировать ему явное несогласие или сразу же их опровергать. Психотерапевт должен оставаться искренним, но при этом не должен пытаться заставлять пациента сразу принимать его точку зрения. Эмпатический подход терапевта дает возможность пациенту чувствовать себя более свободным, он начинает доверять врачу и ощущать то, что его понимают. Пациент может более непринужденно высказывать свои переживания, мысли и сомнения, при этом не бояться осуждения или критики.
Замечание 1
Терапевт – важнейший источник сведений, которые необходимы больному, особенно на начальных этапах терапии. Эти сведения затрагивают характер, причины и прогноз заболевания, методы лечения и перспективы выздоровления.
Психотерапевту крайне важно на ранних этапах выявить все особенности собственной «концепции» болезни клиента, его представления относительно ее причин и влияния на жизненную ситуацию. Учитывая эти данные и особенности личности клиента, психотерапевт должен изложить клиенту свое видение его болезни и обсудить с ним основные методы лечения.
Эффективность беседы может быть снижена из-за того, что материал, который предоставляется пациенту, является слишком сложным для его понимания. Пациент может запомнить только часть содержания беседы, зачастую неправильно ее интерпретируя. Иногда способ формулирования вопросов для пациентов является таковым, что в самом вопросе содержится внушаемый ответ, либо же больной сообщит только те сведения, на которые врач направит его своими прямыми вопросами, но в результате останется ряд невыясненных существенных областей переживаний.
Терапевтическая беседа – это клинический метод, который имеет некоторый экспериментальный аспект. На всем ее протяжении психотерапевт делает для себя ряд предположений, а затем проверяет их, основываясь на анализе полученного материала, воздействуя на пациента и учитывая его реакцию на ответы. Психотерапевту важно через обратную связь добиться согласованную направленность и взаимопонимание в обсуждаемых темах.
Еще один элемент психотерапевтической беседы – это обсуждение динамики проявлений болезни, коррекции неадекватной концепции болезни клиента, оказание ему помощи в понимании им связи психогенных факторов и проявлений заболевания, а также усиление мотивации на активное участие в сеансах психотерапии. После того, как больной уяснит связь симптоматики и психологических факторов, которые принимают участие в развитии заболевания, а также в содержании бесед отмечаются значительные изменения.
Предметом терапевтических бесед становятся уже не симптомы болезни, а психологические проблемы, переживания и отношения личности. Особенности отношений пациента с психотерапевтом, а также его поведение во время психотерапевтической беседы могут являться психотерапевтической «мишенью», чтобы модифицировать некоторые отдельные дезадаптивные стереотипы общения больного и окружающих людей. Значительным элементом терапевтической беседы выступает обсуждение с пациентом его усилий, трудностей и успехов в поэтапном, соответствующим согласованным задачам, изменении прежних, болезненных способов переживания и поведения.
В ситуации клиент-ориентированной психотерапии терапевтическая беседа протекает в атмосфере глубоко личного контакта с соблюдением психотерапевтом особых условий, так называемой триады Роджерса:
- безусловного позитивного принятия;
- эмпатическое понимание;
- конгруэнтность в отношении клиента.
При этом, во время беседы пациента поощряют ко все более свободному выражению собственных переживаний, а также их полному осознанию и включению в Я-концепцию, с целью ее конструктивно реорганизовать. Также существенным является более полное выражение чувств непосредственно психотерапевтом, его личностная включенность в терапевтическую беседу.
Заключительная стадия психотерапевтической беседы – это процесс подведения итогов. Необходимо максимально четко сформулировать достигнутое, а также наметить дальнейшие этапы и задачи лечения, конкретизировав ими участие клиента.
Степень адекватности самовосприятия психотерапевта оказывает влияние на особенности восприятия и оценки им самим прошедшей терапевтической беседы в целом. В соответствии с точкой зрения Салливана, психотерапевт выступает участвующим наблюдателем, который постоянно должен осознавать воздействие своего поведения на целостный ход терапевтической беседы. Чтобы эффективно управлять психотерапевтической беседой, психотерапевт должен не просто учитывать свои коммуникативные потребности и стереотипы, но также должен понимать и контролировать те чувства, которые возникают у него при общении с клиентом.
Терапевтическое общение: NCLEX-RN
В этом разделе экзамена NCLEX-RN вы должны продемонстрировать свои знания и навыки терапевтического общения, чтобы:
- Оценить потребности вербального и невербального общения с клиентом
- Уважать личные ценности и убеждения клиента
- Разрешить время для связи с клиентом
- Использовать методы терапевтического общения для поддержки клиентов
- Поощряйте клиента озвучивать чувства (например, страх, дискомфорт)
- Оценить эффективность коммуникаций с клиентом
Оценка потребностей клиента в вербальном и невербальном общении
Коммуникация — это человеческий интерактивный процесс, который передает некоторый смысл, информацию, сообщения, эмоции и/или убеждения от одного человека другому человеку или группе людей. Связность и взаимосвязь между людьми возникают, потому что происходит общение.
Существует несколько форм связи. Общение может происходить с помощью устной речи, письменного слова, а также языка тела и жестов, которые представляют собой устное общение, письменное общение и невербальное общение соответственно.
Важно, чтобы компоненты всех видов связи были эффективными, чтобы коммуникация происходила и была эффективной. Отправитель сообщения должен быть в состоянии сформулировать, а затем выразить сообщение, а получатель сообщения должен быть в состоянии обработать сообщение, а затем эффективно ответить на сообщение. Выражение сообщения и ответ на сообщение могут быть сделаны устно, письменно и с помощью сигналов языка тела, таких как, например, качание головой вверх и вниз для ответа «да» и из стороны в сторону для ответа «нет».
Отправитель передает и передает сообщение другим; получатель — это человек, который получает сообщение от отправителя; сообщение — это информация или эмоция, которые передаются или отправляются другому человеку; а обратная связь — это ответ получателя на сообщение.
Многие факторы влияют и неблагоприятно влияют на коммуникацию. Например, медсестры должны преодолевать барьеры для общения, такие как:
Уровень развития и возраст
Младенцы могут общаться и отправлять сообщения другим только с помощью поведенческих сигналов, таких как плач и улыбка. Они также не в состоянии обрабатывать сообщения от других, если только они не состоят из сигналов сообщения, таких как воркование, нежное прикосновение и выражение лица, такое как улыбка.
Маленькие дети, такие как малыши и дети дошкольного возраста, как правило, имеют ограниченный словарный запас, поэтому они не могут понимать словесные сообщения, если они не являются простыми и не находятся на их уровне понимания. Теперь они также могут получать и обрабатывать сигналы невербальной коммуникации, а также отправлять сообщения с теми же сигналами. Например, они будут интерпретировать разгневанное лицо родителя как выражение неудовлетворенности родителя своим плохим поведением.
Медсестра оценит потребности клиента в общении с учетом его возраста и состояния развития и изменит уход в соответствии с этими возрастными потребностями.
Уровень Сознания
В зависимости от уровня сознания клиента в континууме, некоторые клиенты полностью способны эффективно формулировать и отправлять сообщение, обрабатывать его и отвечать на него; другие могут только эффективно отправлять сообщение ИЛИ получать сообщение; а еще больше может и не уметь.
Медсестра также оценит потребности клиента в общении с точки зрения его уровня сознания и затем соответствующим образом спланирует уход. Например, медсестра может общаться с невосприимчивым клиентом прикосновением, чтобы передать заботу и присутствие медсестры, и они могут использовать изображения для передачи сообщений клиенту, который не может получать и обрабатывать вербальное общение.
Эмоциональное состояние и уровень стресса
Коммуникация может сильно ухудшиться, если клиент находится под неблагоприятным воздействием стресса и других эмоциональных состояний, таких как тревога, страх, дистресс и замешательство. По этой причине медсестра будет пытаться облегчить эти симптомы, чтобы иметь возможность преодолеть этот барьер на пути к эффективному общению.
Разговорный язык
Как обсуждалось ранее, переводчики с иностранных языков часто необходимы для облегчения общения с клиентами, которые общаются не на английском языке; Переводчики с американского языка жестов могут понадобиться для эффективного общения с людьми с глубокими нарушениями слуха; а медсестрам и другим лицам также может потребоваться использовать материалы для чтения шрифтом Брайля для слепых.
Характер отношений между людьми, участвующими в процессе коммуникации
Коммуникация может быть затруднена, если клиент рассматривает медицинского работника как человека, обладающего властью и контролем, а не как человека, который взаимно обменивается информацией. сообщение с клиентом, который является центром ухода и человеком, который фактически находится в положении власти и принятия решений, а не медсестра или другой медицинский работник.
Чтобы устранить этот барьер, медсестра должна установить доверительные отношения с пациентом, она должна стоять лицом к человеку, когда общается с ним, и находиться на одном уровне глаз с пациентом, чтобы передать равноправие и взаимность, а не позицию власть и власть над клиентом.
Индивидуальные ценности, убеждения, взгляды и представления
Индивидуальные ценности, взгляды, представления и убеждения искажают общение. Иногда люди будут слышать или видеть только то, что они слышат или видят, исходя из своего собственного, а не объективного взгляда и точки зрения. Например, клиент может услышать только не угрожающие, а не угрожающие и стрессовые аспекты своего плана ухода, потому что он предвзято относится к негативным аспектам ухода. Точно так же жесты и другие формы языка тела интерпретируются очень по-разному, поскольку они основаны на предвзятых представлениях клиента, а также на его ценностях, убеждениях, точках зрения и восприятии.
В результате этих факторов медсестры должны оценивать эти индивидуальные ценности, убеждения, точки зрения и восприятие, поскольку они влияют на отправку и получение сообщений. Например, медсестра разъяснит и подтвердит невербальную гримасу клиента, которая может быть признаком боли или отвращения во время взаимодействия.
Культура
Культура, помимо многих других вещей, также влияет на использование человеком терминов и терминологии, а также на восприятие им невербальных сообщений. В некоторых культурах зрительный контакт, прикосновение и проксемика воспринимаются иначе, чем медсестра и клиенты из других культур. Некоторые культуры рассматривают зрительный контакт, прикосновение и близость как культурно приемлемые и терапевтические, но другие культуры могут воспринимать и полагать, что зрительный контакт, прикосновение и близость оскорбительны.
Медицинские процедуры
Некоторые медицинские процедуры, включая, например, седацию и интубацию, могут стать препятствием для эффективного общения. Например, бдительный и ориентированный клиент, который интубирован, не сможет отправить вербальное сообщение, но он может интерпретировать и обрабатывать отправленные ему вербальные сообщения. Они могут только отправлять письменные и невербальные сообщения другим; и клиент, находящийся под действием седативных средств, может иметь ограниченные коммуникативные способности с точки зрения отправки и получения сообщений, вторичных по отношению к их измененному уровню осознания и сознания, вторичным, например, по отношению к седативным препаратам.
Дополнительная информация и подробности о процессе коммуникации, элементах процесса коммуникации и препятствиях на пути к эффективной коммуникации были предоставлены в начале этого обзора NCLEX-RN в разделе, озаглавленном «Интегрированный процесс: Коммуникация».
Уважение личных ценностей и убеждений клиента Культурная осведомленность/культурное влияние на здоровье
Как подробно описано в разделах «Права клиента», «Религиозное и духовное влияние на здоровье» и «Культурное знание/культурное влияние на здоровье» как а также время от времени в этом обзорном курсе NCLEX-RN медсестры и все другие поставщики медицинских услуг должны уважать, поддерживать и интегрировать в план ухода все личные ценности и убеждения клиента без исключения и несмотря на любые и все предубеждения, ценности, убеждения и мнения медсестры. Опять же, в центре внимания находится клиент, а не медсестра или другой поставщик медицинских услуг.
Предоставление времени для общения с клиентом
У медсестер сложная работа. Они заботятся о нескольких клиентах одновременно, и у этих клиентов множество потребностей с быстро меняющимися приоритетами. Медсестры часто спешат оказать помощь пациенту и завершить ее должным образом, но они часто не уделяют времени, необходимому для общения со своими клиентами.
Неспособность медсестры выделить достаточно времени для общения с клиентом является часто встречающимся препятствием для общения в медицинских учреждениях.
Должно быть выделено достаточно времени, чтобы у клиента было достаточно времени, чтобы полностью рассказать вам обо всех своих чувствах и опасениях и задать вам вопросы. Им также нужно время во время устных разговоров и обмена мнениями, чтобы обработать входящие сообщения, обдумать сообщение, а также сформулировать и выразить свое сообщение обратной связи медсестре. Например, если вы обсуждаете с клиентом план ухода на день и начинаете с того, что сообщаете ему, что у него будет стресс-тест, вы должны дать клиенту время обработать ваше входящее сообщение о стресс-тесте и сформулировать свое мнение. вопросы и ответы к вам.
Для эффективного общения с клиентом требуется больше времени, чем обычно, когда суть разговора сложна и когда на клиента воздействуют:
- Пониженный уровень сознания
- Экспрессивная афазия
- Рецептивная афазия
- Языковой барьер
- Путаница
Использование техник терапевтического общения для оказания поддержки клиентам
Техники терапевтического общения, такие как активное слушание, молчание, сосредоточение внимания, использование открытых вопросов, разъяснение, исследование, перефразирование, размышление, повторение, предоставление зацепок, подведение итогов, подтверждение и предложение самостоятельно, будет описано ниже.
Внимательное, активное слушание
Активное слушание является неотъемлемой частью общения. Внимательное слушание — это гораздо больше, чем слушание, а внимательное слушание — это гораздо больше, чем просто молчание, слушая слова. Активное внимательное слушание — это не пассивная деятельность; это влечет за собой то, что медсестра слушает, обрабатывает и целенаправленно понимает слова клиента, а также обрабатывает эти слова в контексте ситуации клиента и невербальной коммуникации, которую клиент посылает, когда он вербально выражает какое-то сообщение медсестре.
Молчание
Подобно слушанию, молчание — это целенаправленный активный процесс, а не пассивный. Отправители и получатели сообщения используют короткие паузы молчания, чтобы обдумать и обдумать полное значение полученного сообщения, а также подумать и подумать о том, как ответить на отправленное сообщение обратной связью. Молчание — это техника терапевтического общения, которая также очень полезна, когда медсестра хочет дать клиенту достаточно времени для полного и открытого обсуждения своих чувств, мнений и убеждений, однако длительное молчание может быть истолковано клиентом как отсутствие интереса к происходящему. Часть молчания медсестры, чтобы оставаться терапевтическим, должна быть соответствующей продолжительности, чтобы оно не оказывало неблагоприятного воздействия на клиента и на отношения между терапевтической медсестрой и клиентом.
Сосредоточение внимания
Сосредоточение внимания на клиенте — это техника терапевтического общения, используемая медсестрами и другими членами медицинской бригады, которая помогает клиенту сосредоточиться и обратить внимание на имеющиеся вопросы, что должно отражать приоритеты клиента. . Иногда некоторые клиенты могут использовать присутствие медсестры, чтобы говорить о вещах, даже не связанных с их медицинским обслуживанием и проблемами со здоровьем. Например, они могут захотеть поговорить о своей большой семье и своих достижениях в то же время, когда медсестра должна рассказать клиенту об их плане ухода. Сосредоточение внимания на рассматриваемом предмете снижает риск того, что подобные отвлекающие факторы нарушат процесс терапевтического общения. Например, медсестра может сказать: «Мистер Берк, у вас очень интересная и успешная семья. Спасибо, что поделились со мной этой информацией. Теперь давайте обсудим ваш диабет и инсулин, который вы будете принимать после выписки из больницы». .
Использование открытых вопросов
Открытый вопрос, как обсуждалось ранее, позволяет получить больше и более полную информацию, чем закрытый вопрос, который требует большего, чем простой ответ «да» или «нет». Эта техника терапевтического общения особенно полезна, когда медсестра хочет получить от клиента более полную и глубокую информацию и когда медсестра способствует полной и свободной вентиляции клиента и выражению его собственных чувств и убеждений. Закрытые вопросы также полезны, особенно когда клиент по той или иной причине не может сформулировать более полную обратную связь и сообщение медсестре. Например, закрытые вопросы полезны, когда у клиента нарушены когнитивные функции или он находится на искусственной вентиляции легких с интубацией и не может разговаривать с медсестрой и другими людьми.
Разъяснение
Сообщения часто разъясняются и подтверждаются клиентами, чтобы медсестра могла убедиться, что медсестра получила и интерпретировала полное и правильное сообщение без каких-либо ошибок, без какой-либо предвзятости и без каких-либо ложных предположений. Конкретные методы разъяснения включают исследование, перефразирование, размышление и переформулирование, которые будут обсуждаться ниже. Возможный вопрос, который медсестра может задать клиенту для уточнения сообщения, может быть следующим: «Правильно ли я сказал мне, что вы планируете получать медицинскую помощь на дому после выписки?» или «Вы выглядите расстроенным. Хотите поговорить об этом?» когда клиент выглядит расстроенным своими невербальными выражениями лица.0003
Исследование
Исследование, в отличие от инвазивного и нетерапевтического зондирования, использует методы, которые побуждают клиента предоставить более подробную информацию и информацию по конкретной теме или проблеме здравоохранения.
Перефразирование
Перефразирование, еще один метод, используемый для разъяснения сообщения клиента, используется медсестрой для перефразирования комментария или вопроса клиента таким образом, который, по мнению медсестры, они услышали и поняли. Например, медсестра может перефразировать заявление клиента, такое как «Я слишком устала, чтобы даже думать»: «Вы имели в виду, что вы слишком устали, чтобы продолжать это обучение?»
Повторное определение
Повторное определение выполняется для уточнения сообщения клиента путем повторения того же оператора обратно клиенту. Например, когда клиент говорит: «Я готов немного походить», а медсестра говорит: «Я слышала, вы сказали, что теперь готовы немного походить?»
Отражение
Эта техника терапевтического общения отражает и отражает то, что, по мнению медсестры, чувства клиента скрываются за словами. Он отражает или отражает чувства пациента, а не слова, обратно клиенту, чтобы пациент мог в дальнейшем исследовать и выражать чувства клиента. Например, когда клиент выглядит рассерженным и расстроенным, медсестра может сказать: «Сегодня вы выглядите немного рассерженным. Не хотите ли поговорить об этом?».
Предоставление информации пациенту
Предоставление информации пациенту позволяет клиенту продолжить обсуждение вопросов с медсестрой, а также облегчает начало нового обсуждения, посвященного конкретному вопросу. Например, медсестра может сказать: «Расскажите, что вас беспокоит в связи с вашими новыми лекарствами». Будем надеяться, что клиент возьмет на себя эту инициативу и начнет обсуждение своих новых лекарств и своих проблем, связанных с ними, с медсестрой.
Подведение итогов
Подведение итогов – это очень полезная техника терапевтического общения, которая подводит итог обсуждению основных и основных моментов, а также к заключению обсуждения, принятому совместно. Например, медсестра, обучающая клиента и членов семьи лечению диабета и взаимодействию противодиабетических препаратов, физических упражнений, диеты и других факторов, может резюмировать это обсуждение обобщающим утверждением, например: «Во время нашего сегодняшнего обсуждения мы обсудили роли диабетических препаратов, физических упражнений, диеты и других факторов, поскольку они взаимодействуют друг с другом, и как эти взаимодействия влияют на успешное лечение диабета».
Признание, признание и принятие
Признание, признание и принятие клиента и его мыслей, которые передаются во время общения, являются методами и стратегиями терапевтического общения, которые дают медсестре возможность сообщить клиенту, что вы заинтересованы в нем и проявляете к нему уважение. из них и их мыслей. Это также позволяет клиенту признать, что медсестра открыта, честна и не имеет каких-либо предубеждений или суждений. Медсестра принимает клиента независимо от его мыслей и слов.
Предложение себя
Процесс терапевтического общения и отношения терапевтической медсестры с клиентом должны быть основаны на добровольном и безусловном предложении медсестрой себя и своего времени клиенту и его потребностям с лишь ограниченным раскрытием себя медсестрой, которая непосредственно помогает клиента с удовлетворением его потребностей.
Препятствия для терапевтического общения включают вызов, зондирование, смену темы, оборонительную позицию, ложные заверения, несогласие, суждения, неприятие и преуменьшение, а также стереотипирование.
Вызов
Вызов в простом понимании этого контекста означает принуждение клиента к защите и обоснованию своих мнений, убеждений и чувств. Вызов показывает отсутствие уважения к клиенту и неприятие клиента как уникального существа, которое имеет и имеет право на собственные убеждения и мнения. У клиента есть обоснованные чувства, которые медсестра никогда не должна оспаривать.
Зондирование
Зондирование также не является лечебным. Это агрессивно, неудобно для большинства клиентов и угрожает праву клиента на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность. Никогда не уместно задавать клиенту вопросы, не относящиеся к его медицинскому обслуживанию и проблемам, связанным со здоровьем. Это может удовлетворить любопытство медсестры, но совершенно НЕ помогает клиенту и не удовлетворяет потребности клиента.
Смена темы
Как и зондирование, смена темы служит только потребностям медсестры, а не клиента, поэтому она также неприемлема в сестринской практике. Люди, включая медсестер, меняют тему, когда им слишком неудобно и неудобно продолжать разговор. Разговор стал слишком напряженным для медсестры. Это не вариант. Медсестры должны определить свои собственные чувства и справиться с ними, прежде чем они вступят в терапевтические беседы и отношения с клиентами.
Защитное поведение
Защитное поведение возникает, когда медсестра чувствует необходимость защищать себя, свои действия, своих работодателей или других за их неудачи и недостатки. Опять же, этот метод удовлетворяет потребности медсестры, а не клиента, и поэтому он не является терапевтическим.
Ложные заверения
Ложные заверения, такие как банальные комментарии и ежедневные советы клиентам, вовсе не являются терапевтическими. Ложные заверения и заверения, такие как «Не волнуйтесь, вы в надежных руках» и «Все будет хорошо», являются примерами ложных заверений, которые, безусловно, будут останавливать разговор, что приведет к беспокойству клиента и нежеланию клиента делиться своими мыслями. истинные мысли и опасения медсестре в будущем. Эти эффекты наносят ущерб клиенту и его благополучию, а также терапевтическому взаимодействию медсестры и клиента в настоящее время, а также в будущем.
Несогласие
Несогласие с клиентами также не является терапевтическим или неприемлемым. Медсестра может попытаться исправить дезинформацию терапевтическим путем, но она никогда не должна не соглашаться или спорить с клиентом, его чувствами и/или мнениями.
Суждения
Суждения придают положительное или отрицательное значение клиенту и его сообщениям. Отношения терапевтической медсестры и клиента всегда должны быть непредвзятыми, открытыми и честными.
Отказ и минимизация
Отвержение клиента и любая минимизация и неприятие выражений его чувств и мыслей также совершенно неприемлемы в терапевтических отношениях медсестра-клиент.
Стереотипы
Стереотипы являются барьером для эффективного общения и, по сути, барьером для всех мыслей и межличностных отношений. Стереотипизация предполагает обобщенные мысли и слова, которые вовсе не основаны на индивидуальности и неповторимости личности.
Поощрение клиента к вербализации чувств
Отношения терапевтической медсестры и клиента с клиентом начинаются с установления доверия. Это доверие начинается в этих отношениях с честностью, открытостью, заботой, состраданием и уважением.
После того, как это базовое доверие установлено, его необходимо поддерживать и развивать на протяжении всей рабочей стадии терапевтических отношений, а также поощрять клиента к открытому выражению и выражению своих чувств, страхов, дискомфорта и беспокойства. Другими элементами отношений терапевтической медсестры и клиента и терапевтического общения являются открытое и честное общение, поощрение свободного выражения пациентом и высказывание чувств, ценностей, убеждений и взглядов, создание среды, которая безусловно принимает и уважает, и Поддержание медсестрой непредвзятого, непредвзятого отношения к взглядам пациента, чувствам и идеям клиента независимо от того, согласна ли с ними медсестра.
Оценка эффективности общения с клиентом
Общение, динамический межличностный процесс, считается эффективным и терапевтическим, когда все передаваемые сообщения полностью понимаются получателем и когда вся обратная связь передается получателем сообщения отправителю сообщение также полностью понято.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖИМОЕ:
- Жестокое обращение и пренебрежение
- Поведенческие вмешательства
- Химическая и другие зависимости/расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами
- Копинг-механизмы
- Кризисное вмешательство
- Культурная осведомленность и влияние на здоровье
- Уход в конце жизни
- Семейная динамика
- Горе и утрата
- Концепции психического здоровья
- Религиозное и духовное влияние на здоровье
- Сенсорные/перцептивные изменения
- Управление стрессом
- Системы поддержки
- Терапевтическое общение (в настоящее время здесь)
- Терапевтическая среда
SEE – Практические вопросы психосоциальной добросовестности
- Автор
- Последние сообщения
Ален Берк, RN, MSN
Ален Берк, RN, признанный на национальном уровне преподаватель MSN. Она начала свою трудовую деятельность учителем начальной школы в Нью-Йорке, а затем поступила в муниципальный колледж Квинсборо, чтобы получить степень младшего специалиста по сестринскому делу. Она работала дипломированной медсестрой в отделении интенсивной терапии местной больницы, и в это время она решила стать преподавателем медсестер. Она получила степень бакалавра наук в области сестринского дела в колледже Эксельсиор, входящем в состав Университета штата Нью-Йорк, и сразу после окончания учебы поступила в аспирантуру Университета Адельфи на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Она получила диплом с отличием в Адельфи, получив двойную степень магистра в области сестринского образования и управления сестринским делом, и сразу же начала работу над докторской диссертацией по сестринскому делу в том же университете. Она является автором сотен курсов для медицинских работников, включая медсестер, она работает консультантом по медсестрам в медицинских учреждениях и частных корпорациях, она также является утвержденным поставщиком непрерывного образования для медсестер и других дисциплин, а также является членом Американской ассоциации медсестер. Целевая группа ассоциации по компетентности и обучению членов медсестер.
Последние сообщения Alene Burke, RN, MSN (см. все)
Психическое здоровье и концепции сообщества
Корни терапевтического общения восходят к Флоренс Найтингейл, которая настаивала на важности построения доверительных отношений с пациентами. Она учила, что терапевтическое исцеление является результатом присутствия медсестер с пациентами. [1] С тех пор несколько профессиональных ассоциаций медсестер выделили терапевтическое общение как один из наиболее важных элементов сестринского дела. — это тип профессионального общения, определяемый как целенаправленный межличностный процесс передачи информации, ведущий к пониманию и участию клиента. [2] Прочитайте пример студента-медсестра, использующего терапевтическую коммуникацию в следующей рамке.
Пример медсестры, использующей терапевтическое выслушивание
Г-жа З. учится на медицинском работнике (смоделировано на рис. 2.1) [3] и любит общаться с пациентами. Когда она идет в палаты пациентов, она приветствует их и представляет себя и свою роль спокойным тоном. Она любезно расспрашивает пациентов об их проблемах и замечает их реакцию. Она предоставляет информацию и отвечает на их вопросы. Пациенты понимают, что она хочет им помочь. Она относится к пациентам профессионально, соблюдая границы и выслушивая их без осуждения. Она устраняет коммуникативные барьеры и уважает культурные убеждения пациентов. Она замечает грамотность пациентов в вопросах здоровья и следит за тем, чтобы они понимали ее сообщения и обучение пациентов. В результате пациенты доверяют ей и чувствуют, что она заботится о них, поэтому им комфортно делиться с ней своими медицинскими потребностями. [4]
Рисунок 2.1 Студент-медсестра, использующий терапевтическое общение
Терапевтическое общение отличается от социального взаимодействия. Социальное взаимодействие не имеет цели или цели и включает в себя случайный обмен информацией, тогда как терапевтическое общение имеет цель или цель разговора. Пример цели медсестры перед использованием терапевтического общения: «Клиент поделится своими чувствами или опасениями по поводу своего плана лечения к концу разговора».
Терапевтическое общение включает в себя активное слушание, профессиональные прикосновения и различные техники терапевтического общения.
Активное прослушивание
Слушание — важная часть общения. Существует три основных типа слушания: конкурентное, пассивное и активное слушание. Конкурентное слушание происходит, когда мы в основном сосредоточены на том, чтобы поделиться своей точкой зрения, а не слушать кого-то другого. Пассивное слушание происходит, когда мы не заинтересованы в том, чтобы слушать другого человека, и мы предполагаем, что правильно понимаем, что человек сообщает, не проверяя его сообщение. В течение , мы сообщаем как вербально, так и невербально, что нам интересно то, что говорит другой человек, а также активно проверяем наше понимание с ним. Например, метод активного слушания заключается в повторении того, что сказал человек, а затем в проверке правильности нашего понимания. Этот процесс обратной связи является основным отличием пассивного слушания от активного слушания. [5]
Невербальное общение является важным компонентом активного слушания. — мнемоника для установления хорошей невербальной коммуникации с клиентами. SOLER означает следующие [6] :
- S: S прямо и прямо лицом к клиенту
- O: Использование положения ручки o (т. е. избегайте скрещивания рук)
- Т: Т обращение к клиенту, чтобы показать интерес к слушанию
- E: Обслуживание в хорошем состоянии e ye контакт
- R: Сохранение расслабленной r осанки
Сенсорный
Профессиональное прикосновение — это мощный способ выразить заботу и сочувствие, если это делается с уважением, а также с учетом предпочтений, культурных убеждений и личных границ клиента. Медсестры используют профессиональный подход при оценке, выражении беспокойства или утешении пациентов. Например, простое удерживание руки пациента во время болезненной процедуры может эффективно обеспечить комфорт.
Для людей с травмой в анамнезе прикосновение может быть воспринято негативно, поэтому важно спросить разрешения, прежде чем прикасаться. Сообщите человеку, прежде чем приступать к медицинским процедурам, требующим прикосновения, например: «Мне нужно прижать вашу руку, чтобы я мог взять кровь».
Медсестры должны избегать контакта с людьми, которые возбуждены или переживают маниакальный или психотический эпизод, поскольку это может привести к эскалации. Также полезно поддерживать большую межличностную дистанцию при взаимодействии с человеком, страдающим паранойей или психозом.
Техники терапевтического общения
Существует множество терапевтических методов, которые медсестры используют, чтобы вовлечь клиентов в словесное выражение эмоций, постановку целей и обсуждение стратегий выживания. См. Таблицу 2.3а для определения различных методов терапевтического общения, обсуждаемых в American Nurse , официальном журнале Американской ассоциации медсестер.
Таблица 2.3a Методы терапевтического общения [7]
Терапевтические методы | Определение | Примеры |
---|---|---|
Приемка | Принятие признает эмоции или сообщение клиента и подтверждает, что они были услышаны. Принятие не обязательно означает согласие; может быть достаточно просто установить зрительный контакт и сказать: «Я слышу, что вы говорите». Клиенты, которые чувствуют, что их медсестры слушают их и относятся к ним серьезно, с большей вероятностью будут восприимчивы к уходу. | Клиент: «Ненавижу принимать все эти лекарства. Это заставляет меня чувствовать себя онемевшим». Медсестра (смотрит в глаза): «Да, я понимаю». |
Разъяснение | Уточнение просит клиента уточнить, что он сообщает. Подобно активному слушанию, очень важно просить разъяснений, когда клиент говорит что-то запутанное или двусмысленное. Это помогает медсестрам убедиться, что они понимают, что на самом деле говорится, и может помочь клиентам более тщательно обдумать свои идеи. | Клиент: «Я чувствую себя бесполезным для всех и всего». Медсестра: «Я не уверена, что понимаю, что вы имеете в виду под бесполезным. Можете ли вы привести пример случая, когда вы чувствовали себя бесполезным?» |
Фокусировка | Сосредоточение внимания на конкретном заявлении клиента, которое кажется особенно важным, побуждает его к дальнейшему обсуждению. Клиенты не всегда имеют объективное представление о своей ситуации или прошлом опыте, но как беспристрастные наблюдатели медсестры могут легче выбирать важные темы, на которых следует сосредоточиться. | Клиент: «Я вырос с пятью братьями и сестрами. У нас не было много денег, поэтому моя мама всегда работала и никогда не возвращалась домой. Нам приходилось заботиться о себе, а в доме никогда не было еды». Медсестра: «Похоже, вы росли в стрессовых условиях». |
Исследование | Исследование собирает дополнительную информацию о том, что сообщает клиент. | Клиент: «Мне пришлось солгать, когда я узнал темную тайну о своей сестре». Медсестра: «Если вам удобно, расскажите мне больше о ситуации и темной тайне вашей сестры». |
Признание | Признание признает и подтверждает положительное поведение клиента в отношении здоровья. Признание признает поведение пациента и подчеркивает его, не делая явного комплимента. Комплимент иногда может быть воспринят как снисходительный, особенно если он касается такой рутинной задачи, как заправить постель. | Медсестра: «Я заметила, что вы приняли все свои лекарства». |
Открытые вопросы/предложения общих рекомендаций | Использование открытых вопросов или предложение общих зацепок дает ключевые слова, чтобы «открыть» обсуждение, а также получить дополнительную информацию. Терапевтическое общение наиболее эффективно, когда клиенты направляют ход разговора и решают, о чем говорить. Предоставление пациентам широких открытий, таких как «Что у вас сегодня на уме?» или «О чем бы вы хотели поговорить?» Это хороший способ побудить клиентов обсудить то, что у них на уме. | Клиент: «Я не знаю, что делать дальше». Медсестра: «Расскажите мне больше о том, что вас беспокоит». |
Перефразируя | Перефразирование перефразирует слова и ключевые идеи клиента, чтобы прояснить его сообщение и стимулировать дополнительное общение. | Клиент: «Сегодня я был слишком занят». Медсестра: «Сегодня вы были заняты в группах поддержки». |
Представление реальности | Представление реальности реструктурирует искаженные мысли клиента с помощью достоверной информации. | Клиент: «Я не могу войти в эту комнату; на стенах пауки». Медсестра: «Я не вижу следов пауков на стенах». |
Повторное определение | В пересказе используются разные варианты слов для одного и того же содержания, заявленного клиентом, для поощрения уточнения. | Клиент: «Здесь меня ненавидят медсестры». Медсестра: «Вы чувствуете, что медсестры вас не любят?» |
Отражающий | Рефлексия спрашивает клиентов, что, по их мнению, они должны делать, побуждает их нести ответственность за свои действия и помогает найти решения. | Клиент: «Как вы думаете, стоит ли мне делать это новое лечение или нет?» Медсестра: «Как вы думаете, каковы плюсы и минусы нового плана лечения?» |
Обеспечение тишины | Обеспечение тишины дает клиенту время для самоанализа. | Медсестра не отвечает устно после того, как клиент делает заявление, хотя может кивать или использовать другие невербальные средства коммуникации, чтобы продемонстрировать активное слушание и подтверждение сообщения клиента. |
Наблюдения | Наблюдения за внешним видом, поведением или поведением пациентов могут помочь привлечь внимание к областям, которые могут представлять для них проблему. | Медсестра: «Вы сегодня выглядите усталым». Клиент: «В последнее время я мало сплю из-за того, что по ночам в моей голове крутится множество мыслей». |
Самостоятельное предложение/ Обеспечение присутствия | Предложение себя обеспечивает поддержку своим присутствием. Стационарное лечение иногда может быть одиноким и стрессовым. Когда медсестры обеспечивают присутствие и проводят время со своими клиентами, это показывает клиентам, что они ценят их и готовы уделять им время и внимание. | Предложение просто посидеть с клиентами в течение нескольких минут — это эффективный способ создать неравнодушное отношение. |
Побуждающие описания восприятий | Обнадеживающий, непредвзятый вопрос о восприятии важен для клиентов, испытывающих сенсорные проблемы или галлюцинации. Это дает клиентам подсказку объяснить, что они воспринимают, не выставляя свое восприятие в негативном свете. Также важно обеспечить безопасность, убедившись, что галлюцинации не побуждают клиента причинять вред себе или другим. | Клиент выглядит рассеянным и напуганным, как будто он что-то видит или слышит. Медсестра: «Похоже, вы что-то слышите. Что ты сейчас слышишь? или «Похоже, вы что-то видите. На что это похоже? |
Поощрение сравнений | Поощрение сравнений помогает клиентам задуматься о предыдущих ситуациях, с которыми они справлялись эффективно. Таким образом, медсестры могут помочь клиентам найти решение их проблем. | Медсестра: «Наверное, тяжело было, когда вы разводились. Как вы с этим справились?» Клиент: «Я много выгуливал свою собаку на улице». Медсестра: «Похоже, прогулки с собакой на улице помогают справиться со стрессом и почувствовать себя лучше?» |
Предлагая надежду | Предложение надежды побуждает клиента быть настойчивым и стойким. | Медсестра: «Я помню, вы рассказывали мне, как хорошо вы справлялись с трудными ситуациями в прошлом». |
Юмор | Юмор может поднять настроение и способствовать ощущению единения, близости и дружелюбия. Однако для медсестры жизненно важно адаптировать юмор к чувству юмора клиента. | Медсестра: «Тук-тук». Клиент: «Кто там?» Медсестра: «Апельсин». Клиент: «Оранжевый кто?» Медсестра: «Апельсин, ты рад меня видеть?» (Смеется с клиентом) |
Противостояние | Конфронтация представляет реальность или ставит под сомнение предположения клиента. Медсестры должны применять эту технику только на этапе работы после того, как они завоюют доверие. Конфронтация, при правильном использовании, может помочь клиентам сломать деструктивную рутину или понять состояние их текущей ситуации. | Клиент: «Я мало пил в этом году». Медсестра: «Вчера вы сказали мне, что каждые выходные вы выходите и пьете так много, что не знаете, где вы находитесь, когда просыпаетесь». |
Подведение итогов | Подведение итогов демонстрирует активное слушание клиентов и позволяет медсестре проверять информацию. Завершение обсуждения такой фразой, как «Это звучит правильно?» дает клиентам явное разрешение вносить исправления, если они необходимы.
| Клиент: «Мне не нравится принимать лекарства, потому что я устаю от них и сильно набираю вес». Медсестра: «Вы не принимали лекарства в этом месяце из-за побочных эффектов усталости и увеличения веса. Это верно?» |
Нетерапевтические ответы
Медсестры должны знать о потенциальных препятствиях для общения и избегать нетерапевтических ответов. Невербальное общение, такое как взгляд на часы, скрещивание рук на груди или отсутствие активного слушания, может восприниматься как препятствие для общения. Нетерапевтические вербальные ответы часто блокируют передачу клиентом своих чувств или идей. См. Таблицу 2.3b для описания нетерапевтических реакций, которых следует избегать.
Таблица 2.3b Нетерапевтические ответы [8] , [9]
Нетерапевтический ответ | Описание | Примеры |
---|---|---|
Задавать личные вопросы | Задавать личные вопросы, не относящиеся к ситуации, непрофессионально и неуместно. Не задавайте вопросов только для того, чтобы удовлетворить свое любопытство. | Нетерапевтическое: «Почему вы с Мэри так и не поженились?» Терапевт: «Как бы вы описали свои отношения с Мэри?» |
Высказывание личного мнения | Личное мнение лишает клиента возможности принимать решения. Эффективное решение проблем должно осуществляться клиентом, а не медсестрой. | Нетерапевтическое: «На вашем месте я бы поместил вашего отца в дом престарелых, чтобы уменьшить ваш стресс». Терапевт: «Давайте рассмотрим варианты ухода за вашим отцом». |
Изменение темы | Смена темы, когда кто-то пытается с вами пообщаться, демонстрирует отсутствие эмпатии и блокирует дальнейшее общение. Это говорит о том, что вам все равно, чем они делятся. | Нетерапевтическое: «Давайте не будем говорить о ваших проблемах со страховкой; пора тебе на прогулку. Терапевт: «После вашей прогулки давайте посмотрим, что происходит с вашей страховой компанией». |
Обобщения и стереотипы | Обобщения и стереотипы могут угрожать отношениям между медсестрой и пациентом. | Нетерапевтический: «Пожилые люди всегда в замешательстве». Терапевт: «Расскажи мне больше о том, что тебя беспокоит в связи с замешательством твоего отца». |
Предоставление ложных заверений | Когда клиент серьезно болен или находится в состоянии стресса, у медсестры может возникнуть соблазн дать ложную надежду, заявив, что все будет хорошо. Эти комментарии могут препятствовать дальнейшему выражению чувств клиента. | Нетерапевтический: «Все будет хорошо; Не волнуйтесь.» Терапевт: «Должно быть трудно не знать, что будет дальше. Чем я могу помочь?» |
Проявление симпатии | Сочувствие фокусируется на чувствах медсестры, а не на клиенте. Он демонстрирует жалость, а не пытается помочь клиенту справиться с ситуацией. | Нетерапевтический: «Я очень сожалею о вашей ампутации; Я не могу представить себе потерю ноги из-за автокатастрофы». Терапевт: «Потеря ноги — серьезное изменение. Как вы думаете, как это повлияет на вашу жизнь?» |
Вопросы «почему» | У медсестры может возникнуть соблазн попросить клиента объяснить, «почему» он верит, чувствует или действует определенным образом. Однако клиенты и члены семьи могут интерпретировать вопросы «почему» как обвинения и занять оборонительную позицию. Лучше перефразировать вопрос, чтобы не использовать слово «почему». | Нетерапевтический: «Почему ты так расстроен?» Терапевт: «Вы, кажется, расстроены. Расскажите мне об этом подробнее». |
Одобрение или неодобрение | Медсестры не должны навязывать свои взгляды, ценности, убеждения и моральные нормы другим, выполняя профессиональные медсестринские функции. Осуждающие сообщения содержат такие термины, как «должен», «не должен», «должен», «хорошо», «плохо», «правильно» или «неправильно». Согласие или несогласие посылает тонкий сигнал о том, что медсестра имеет право оценивать решения клиента. Одобрение подразумевает, что поведение, за которое хвалят, является единственно приемлемым, а неодобрение подразумевает, что клиент должен соответствовать ожиданиям или стандартам медсестры. Вместо этого медсестра должна помочь клиенту изучить его собственные ценности, убеждения, цели и решения. | Нетерапевтический: «Вы не должны рассматривать плановую операцию; здесь слишком много рисков». Терапевт: «Вы рассматриваете плановую операцию. Расскажите мне больше о плюсах и минусах операции». |
Защитные ответы | Когда клиенты или члены семьи выражают критику, медсестры должны выслушать сообщение. Слушание не означает согласия. Чтобы выявить причины гнева или неудовлетворенности клиента, медсестра должна слушать, не критикуя, избегать оборонительных или обвиняющих действий и пытаться разрядить гнев. | Клиент: «Все мне врут!» Нетерапевтический: «Здесь никто не стал бы намеренно лгать вам». Терапевт: «Вы считаете, что люди были нечестны с вами. Расскажите мне больше о том, что произошло». (После получения дополнительной информации медсестра может принять решение следовать цепочке подчинения в агентстве и сообщить о проблемах клиента для последующего наблюдения.) |
Предоставление пассивных или агрессивных ответов | Пассивные ответы служат для того, чтобы избежать конфликта или обойти проблемы, в то время как агрессивные ответы провоцируют конфронтацию. Медсестры должны использовать напористое общение. | Нетерапевтический: «Вы виноваты в том, что плохо себя чувствуете, потому что не приняли лекарство». Терапевтический: «Ежедневный прием лекарств может предотвратить возвращение этих симптомов». |
Споры | Возражение против восприятия клиента отрицает его реальность и достоверность. Они подразумевают, что другой человек лжет, дезинформирован или необразован. Умелая медсестра может предоставить информацию или представить реальность таким образом, чтобы избежать споров. | Нетерапевтический: «Как ты можешь говорить, что не спал прошлой ночью, когда я слышал твой храп!» Терапевт: «Вы не чувствуете себя отдохнувшим сегодня утром? Давайте поговорим о том, как улучшить качество вашего отдыха». |
См. в следующей рамке сводку советов по использованию терапевтического общения и избеганию общих барьеров на пути к терапевтическому общению.
Советы по эффективному терапевтическому общению
- Поставьте цель беседы.
- Будьте внимательны к своим невербальным сообщениям.
- Наблюдайте за невербальным поведением и действиями клиента в качестве «подсказок» для оценки и планирования вмешательств.
- Избегайте самораскрытия личной информации и используйте профессиональные границы. (Ознакомьтесь с настройками границ в разделе «Границы» главы 1.)
- Будьте сосредоточены на пациенте и активно слушайте, что говорит клиент (например, проявляйте сочувствие, а не сочувствие; проявляйте уважение; завоевывайте доверие клиента; и принимайте человека таким, какой он есть как личность).
- Будьте чуткими к ценностям, культурным убеждениям, отношениям, практикам и стратегиям решения проблем клиента.
- Эффективно использовать техники терапевтического общения.
- Распознавать темы в разговоре (например, возникает ли тема низкой самооценки, вины, стыда, одиночества, беспомощности, безнадежности или суицидальных мыслей?).
Распространенные препятствия для терапевтического общения
- Отстраненный, снисходительный или неодобрительный тон голоса.
- Использование медицинского жаргона или слишком большого количества технических терминов.
- Задавать вопросы да/нет вместо открытых вопросов.
- Постоянно спрашивайте «почему», заставляя клиента защищаться или чувствовать вызов вашими вопросами.
- Использование слишком большого количества наводящих вопросов, заставляющее клиента чувствовать, что вы допрашиваете его, что приводит к защите или отказу от разговора с медсестрой.
- Отсутствие осознания своих предубеждений, страхов, чувств или неуверенности.
- Вызывание сенсорной перегрузки у клиента при высоком эмоциональном уровне содержания.
- Давать советы.
- Размывание границ отношений между медсестрой и клиентом (например, принятие на себя контроля над беседой, раскрытие личной информации, занятия вне сферы своей деятельности).
Распознавание и устранение эскалации
При терапевтическом общении с клиентом важно понимать, не обостряется ли возбуждение у клиента и не становится ли он опасным для себя, персонала или других пациентов. Когда происходит эскалация, обеспечение безопасности становится главным приоритетом медсестры, и основное внимание больше не уделяется терапевтическому общению. Дополнительную информацию см. в разделе «Кризис и вмешательство в кризис» главы «Стресс, преодоление и вмешательство в кризис».
Культурные соображения
Вспомните обсуждение из главы 1 о том, как культурные ценности и убеждения могут разными способами влиять на психическое здоровье клиента. Каждая культура имеет свой взгляд на психическое здоровье. Во многих культурах существует стигма, связанная с психическим здоровьем. Проблемы с психическим здоровьем могут считаться слабостью и чем-то, что нужно скрывать, что может мешать тем, кто изо всех сил пытается открыто говорить и просить о помощи. Культура также может влиять на то, как люди описывают и думают о своих симптомах. Это может повлиять на то, решит ли кто-то признать и открыто говорить о физических симптомах, эмоциональных симптомах или о том и другом. Культурные факторы могут определять, какую поддержку человек получает от своей семьи и сообщества, когда речь идет о психическом здоровье. [10]
Медсестры могут помочь клиентам понять, какую роль культура играет в их психическом здоровье, поощряя терапевтическое общение об их симптомах и лечении. Например, медсестра должна спросить: «Как вы думаете, что не так? Как бы вы лечили свои симптомы?»
Подробнее об оказании ухода с учетом культурных особенностей см. в главе «Разные клиенты» документа Open RN «Основы сестринского дела» .
- Карими, Х., и Масуди Алави, Н. (2015). Флоренс Найтингейл: мать кормящих. Сестринское и акушерское дело, 4 (2), e29475. https://doi.org/10.17795/nmsjournal29475 ↵
- Абдолрахими, М. , Гиясвандиан, С., Закеримогхадам, М., и Эбади, А. (2017). Терапевтическое общение у студентов-медсестер: анализ концепции Walker & Avant. Электронный врач, 9 (8), 4968–4977. https://doi.org/10.19082/4968 ↵
- «красивая африканская медсестра, ухаживающая за пожилым пациентом в инвалидной коляске» от agilemktg1 находится в общественном достоянии. ↵
- Абдолрахими, М., Гиясвандиан, С., Закеримогхадам, М., и Эбади, А. (2017). Терапевтическое общение у студентов-медсестер: анализ концепции Walker & Avant. Электронный врач, 9 (8), 4968–4977. https://doi.org/10.19082/4968 ↵
- Эта работа является производным от Human Relations от LibreTexts и распространяется под лицензией CC BY-NC-SA 4.0 ↵
- Stickley, T. (2011). От SOLER к SURETY для эффективной невербальной коммуникации. Обучение медсестер на практике, 11 (6), 395–398. https://doi.org/10.1016/j.nepr.2011.03.021 ↵
- Американская медсестра. (н.д.). Методы терапевтического общения .