Термином мотивация в современной психологии обозначают: Мотивация это

Содержание

18) Понятие мотива и мотивации.

Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив». Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Представление о мотивации возникает при попытке объяснения, а не описания поведения. Это — поиск ответов на вопросы типа «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?», «какой смысл…?». Обнаружение и описание причин устойчивых изменений поведения и есть ответ на вопрос о мотивации содержащих его поступков.

Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели.

Мотив в отличие от мотивации — это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотив также можно определить как понятие, которое в обобщенном виде представляет множество диспозиций.

В самом общем виде мотивациячеловека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся как вне, так и внутри человека и заставляют его осознанно или не осознанно совершать определённые поступки.

Каузальная атрибуция представляет собой мотивированный процесс когнитивного плана, направленный на осмысление полученной информации о поведении человека, выяснение причин тех или иных его поступков, а главное — на развитие у человека способности предсказывать их. Если один человек знает причину поступка другого человека, то он не просто может его объяснить, но и предсказать, и это очень важно в общении и взаимодействии людей.

Каузальная атрибуция одновременно выступает как потребность человека в понимании причин наблюдаемых им явлений, как его способность к такому пониманию. Каузальная атрибуция непосредственно связана с регуляцией человеческих отношений и включает объяснение, оправдание или осуждение поступков людей.

В психологии создана и детально разработана теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности. Основателями этой теории считаются американские ученые Д.Мак-клелланд, ДАткинсон и немецкий ученый Х.Хекхаузен. Рассмотрим основные положения данной теории.

У человека есть два разных мотива, функционально связанных с деятельностью, направленной на достижение успеха. Это —

мотив достижения успеха и мотив избегания неудачи. Поведение людей, мотивированных на достижение успеха и на избегание неудачи, различается следующим образом. Люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех. Они отчетливо проявляют стремление во что бы то ни стало добиваться только успехов в

своей деятельности, ищут такой деятельности, активно в нее включаются, выбирают средства и предпочитают действия, направленные на достижение поставленной цели. У таких людей в их когнитивной сфере обычно имеется ожидание успеха, т.е., берясь за какую-нибудь работу, они обязательно рассчитывают на то, что добьются успеха, уверены в этом. Они рассчитывают Получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленной цели, а связанная с этим работа вызывает у них положительные эмоции. Для них, кроме того, характерна полная мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленной цели.

Совершенно иначе ведут себя индивиды, мотивированные на избегание неудачи. Их явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи, все их мысли и действия в первую очередь подчинены именно этой цели. Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики. С работой, особенно такой, которая чревата возможностью неудачи, у него обычно связаны отрицательные эмоциональные переживания, он не испытывает удовольствия от деятельности, тяготится ею. В результате он часто оказывается не победителем, а побежденным, в целом — жизненным неудачником.

Важную роль в понимании того, как человек будет выполнять ту или иную деятельность, особенно в том случае, когда рядом с ним кто-то еще занимается тем же самым делом, кроме мотива достижения играет тревожность, Проявления тревожности в различных ситуациях не одинаковы. В одних случаях люди склонны вести себя тревожно всегда и везде, в других они обнаруживают свою тревожность лишь время от времени, в зависимости от складывающихся обстоятельств. Ситуативно устойчивые проявления тревожности принято называть личностными и связывать с наличием у человека соответствующей личностной черты (так называемая «личностная тревожность»). Ситуативно изменчивые проявления тревожности именуют ситуативными, а особенность личности, проявляющей такого рода тревожность, обозначают как «ситуационная тревожность».

Поведение повышенно тревожных людей в деятельности, направленной на достижение успехов, имеет следующие особенности:

1. Высокотревожные индивиды эмоционально острее, чем низкотревожные, реагируют на сообщения о неудаче.

2. Высокотревожные люди хуже, чем низкотревожные, работают в стрессовых ситуациях или в условиях дефицита времени, отведенного на решение задачи.

3. Боязнь неудачи — характерная черта высокотревожных людей. Эта боязнь у них доминирует над стремлением к достижению успеха.

4. Мотивация достижения успехов преобладает у низкотревожных людей. Обычно она перевешивает опасение возможной неудачи.

5. Для высокотревожных людей большей стимулирующей силой обладает сообщение об успехе, чем о неудаче.

6. Низкотревожных людей больше стимулирует сообщение о неудаче.

7. Личностная тревожность предрасполагает индивида к восприятию и оценке многих, объективно безопасных ситуаций как таких, которые несут в себе угрозу.

Билет №1 Психология как наука. Предмет психологии. Психические явления и психологические факты шпоры психология


База данных защищена авторским правом ©dogmon. org 2023
обратиться к администрации


Билет №1

1.Психология как наука. Предмет психологии. Психические явления и психологические факты.

Психология – это наука, целью которой является изучение механизмов функционирования человеческой психики. Она рассматривает закономерности поведения людей в различных ситуациях, возникающие при этом мысли, чувства и переживания.

Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в. Однако как особая отрасль знаний она существовала еще со времен древней истории. Обычно основоположником психологии принято считать Аристотеля, который написал первый систематический трактат о душе.

Но «знание о душе» (а именно таков дословный перевод термина «психология» с греческого языка – «психе» и «логос», т. е. «душа» и «слово, знание») долгое время относили к области философии, религии или медицины.

В течение многих столетий предметом психологии так и считалась душа. Представления о ней во все века были неопределенны. Каждый исследователь предлагал свою концепцию. Так, например, в Древней Греции философ Гераклит считал душу и разум состоящими из мирового огня – первоначала всего сущего; Анаксимен – из воздуха; Эмпедокл – из слияния корней всего сущего, четырех вечных стихий: земли, воды, воздуха и огня. Алкмеон впервые предположил, что «органом души» является мозг. До него считали, что душа «размещается» в сердце, в крови или вообще существует отдельно от тела. Все эти концепции очень далеки от современных представлений о психологии, однако так или иначе они способствовали накапливанию знаний о человеке.

Аристотель был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной. По его мнению, у человека все эти три вида сосуществовали вместе. Это был большой прорыв в познании о психике. Ведь если перевести эти представления на язык современной психологии, то можно сказать, что Аристотель открыл существование трех уровней – элементарного способа отражения на уровне простейших реакций на внешние раздражители, психофизиологии, за деятельность которой отвечает вегетативная нервная система и сознания – продукта активной деятельности головного мозга. Таким образом, у Аристотеля душа есть активное целесообразное начало живого тела, неотделимое от него.

Помимо философов, свое представление о душе имели и теологи. Согласно теистическим воззрениям душа человека – созданное Богом, неповторимое бессмертное духовное начало. Пантеизм определял душу как индивидуальное проявление единой духовной субстанции (микрокосм как отражение макрокосма).

В Новое время Рене Декарт предложил дуалистическое воззрение, которое разделяет душу и тело как две самостоятельные субстанции. В новоевропейской же философии термин «душа» стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека.

Таким образом, в настоящее время предметом психологии как науки является не размытое в своем толковании понятие души, а более строгое понятие психики. Объектом же исследования психологической науки являются закономерности возникновения и развития, а также проявления человеческой психики. Кроме того, к объекту исследования психологии относятся психические процессы и состояния человека, психические качества человека как биосоциальной системы, т. е. уникального существа, представляющего собой сложный сплав биологических и социальных свойств.

Под психикой в современной науке понимают свойство высокоорганизованной материи активно и адекватно отражать реалии окружающего мира.

Чтобы понять сущность психики, необходимо обратиться к рефлекторной теории отражения. Эта теория является естественно-научным фундаментом современной психологии. Согласно данной теории в основе высшей нервной деятельности лежит рефлекс, посредством которого осуществляются все жизненно важные акты.

Рефлекс имеет пятизвенную структуру. Первым звеном является преобразование внешнего или внутреннего раздражения в нервный импульс, который передается в мозг афферентным (центростремительным) потоком. Вторым и наиболее важным звеном является переработка переданного нервного импульса в ощущение, вызывающее соответствующий образ, мысль, эмоцию. Далее следует действие эфферентного (центробежного) потока нервных импульсов, которые передают команду от мозга в соответствующий орган. Четвертое звено – реакция этого органа на мозговой импульс. Завершающее звено – «отчет» о выполнении, поступающий от органа в мозг. Вот элементарный пример – кожный рецептор руки передает болевой импульс. Мозг расшифровывает его как жжение от горячего предмета, посылает команду мышцам руки, она отдергивается от предмета. Мозг получает ответный сигнал об исполнении команды. Как вы понимаете, в действительности это происходит в десятки раз быстрее, чем можно прочитать описание данного примера. Рефлексы делят на безусловные и условные. Безусловные рефлексы врожденны. Отдергивание руки от обжигающего предмета как раз является рефлексом безусловным – он является непосредственной реакцией на болевое раздражение. Условные рефлексы приобретаются в процессе жизни спонтанно или формируются искусственно при многократном повторении реакции на раздражитель. Например, условным рефлексом можно назвать реакцию матери, которая способна спокойно спать при любом шуме, но мгновенно просыпается, услышав хныканье своего малыша. Создание искусственных условных рефлексов применялось лишь в лабораторных условиях на животных. Подобные эксперименты описаны в трудах И. П. Павлова, который ввел в психологию понятие условного рефлекса.

Теория рефлекторного отражения позволила выделить одну из важнейших категорий психологии – сознание. Чтобы подойти к этому понятию, следует сказать несколько слов о филогенезе психики, который можно проследить именно на теории отражения.

Скачать 476.06 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

психологических факторов, определяющих поведение

Перейти к основному содержанию

Блейк ЛеМой

Блейк ЛеМой

blakelemoi.com | Инновации в бизнес-аналитике

Опубликовано 22 августа 2019 г.

+ Подписаться

Мотивация определяется как процесс, который инициирует, направляет и поддерживает целенаправленное поведение. Мотивация — это то, что заставляет вас действовать, будь то стакан воды, чтобы утолить жажду, или чтение книги, чтобы получить знания.

Пристальный взгляд на мотивацию

Мотивация включает в себя биологические, эмоциональные, социальные и когнитивные силы, которые активируют поведение. В повседневном использовании термин «мотивация» часто используется для описания почему  человек что-то делает. Например, вы можете сказать, что учащаяся настолько заинтересована в том, чтобы поступить на программу клинической психологии, что проводит каждую ночь за учебой.

«Термин «мотивация» относится к факторам, которые активируют, направляют и поддерживают целенаправленное поведение… Мотивы — это «почему» поведения — потребности или желания, которые управляют поведением и объясняют, что мы делаем. На самом деле мы не наблюдаем мотив; скорее, мы делаем вывод о его существовании на основании поведения, которое наблюдаем».

(Nevid, 2013)

Что именно лежит в основе мотивации наших действий? Психологи предложили различные теории мотивации, в том числе теорию влечений, теорию инстинктов и гуманистическую теорию. Реальность такова, что существует множество различных сил, которые направляют и направляют наши мотивы.

Не позволяйте стрессу взять верх над вами

Если вы чувствуете, что стресс берет верх над вашей жизнью, узнайте, как лучше справляться с его последствиями и найти утешение в удивительно простых занятиях.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ 

Компоненты мотивации

Любой, у кого когда-либо была цель (например, желание сбросить 20 фунтов или пробежать марафон), вероятно, сразу понимает, что просто иметь желание чего-то достичь недостаточно. Для достижения такой цели требуется способность упорно преодолевать препятствия и выносливость, чтобы продолжать идти, несмотря на трудности.

Мотивация состоит из трех основных компонентов: активации, настойчивости и интенсивности.

  1. Активация включает в себя решение инициировать поведение, например записаться на занятия по психологии.
  2. Настойчивость — это непрекращающееся стремление к цели, даже если могут существовать препятствия. Примером настойчивости может быть прохождение дополнительных курсов по психологии, чтобы получить степень, хотя это требует значительных затрат времени, энергии и ресурсов.
  3. Интенсивность можно увидеть в концентрации и энергии, которые необходимы для достижения цели. Например, один студент может обходиться без особых усилий, в то время как другой студент будет регулярно учиться, участвовать в дискуссиях и пользоваться исследовательскими возможностями вне класса. Первому студенту не хватает интенсивности, а второй с большей интенсивностью преследует свои учебные цели.

Теории мотивации

Что на самом деле побуждает нас действовать? Психологи предложили различные теории для объяснения мотивации:

  • Инстинкты: Инстинктивная теория мотивации предполагает, что поведение мотивируется инстинктами, которые являются фиксированными и врожденными моделями поведения. Психологи, включая Уильяма Джеймса, Зигмунда Фрейда и Уильяма Макдугала, предложили ряд основных человеческих побуждений, которые мотивируют поведение. Такие инстинкты могут включать биологические инстинкты, важные для выживания организма, такие как страх, чистота и любовь.
  • Побуждения и потребности: Многие из ваших действий, таких как еда, питье и сон, мотивированы биологией. У вас есть биологическая потребность в еде, воде и сне. Таким образом, вы мотивированы есть, пить и спать. Теория влечений предполагает, что у людей есть основные биологические влечения и что ваше поведение мотивировано необходимостью реализовать эти влечения.
  • Уровни возбуждения: Теория мотивации возбуждения предполагает, что люди мотивированы на поведение, которое помогает им поддерживать оптимальный уровень возбуждения. Человек с низкой потребностью в возбуждении может заниматься расслабляющими видами деятельности, такими как чтение книги, в то время как люди с высокой потребностью в возбуждении могут быть мотивированы на участие в захватывающих, вызывающих острые ощущения действиях, таких как гонки на мотоциклах.

Внешняя и внутренняя мотивация

Различные типы мотивации часто описываются как внешние или внутренние. Внешние мотивы — это те, которые возникают извне человека и часто связаны с наградами, такими как трофеи, деньги, общественное признание или похвала. Внутренние мотивы — это те, которые возникают внутри человека, например, решение сложного кроссворда исключительно для личного удовлетворения от решения проблемы.

Слово от Verywell

Понимание мотивации важно во многих сферах жизни, от воспитания до работы. Возможно, вы захотите установить лучшие цели и создать правильную систему вознаграждения, чтобы мотивировать других, а также повысить свою собственную мотивацию. Знание мотивирующих факторов и манипулирования ими используется в маркетинге и других аспектах промышленной психологии. Это область, в которой существует много мифов, и каждый может извлечь пользу, зная, что работает, а что нет.

Кендра Черри

  • Что такое операционное совершенство?

    17 января 2022 г.

  • Проблемы современной рабочей силы

    4 января 2022 г.

  • Эволюция продаж B2B

    24 авг.
    2021 г.

  • Стратегии для лучшей работы в сегодняшней новой бизнес-среде

    8 июня 2021 г.

  • 10 главных причин неудач продавцов

    12 апр. 2021 г.

  • Медицинские устройства и вывод их на коммерческий рынок

    29 марта 2021 г.

  • Маркетинговые неудачи B2B — установите правильные KPI

    3 марта 2021 г.

  • Как конвертировать потенциальных клиентов из вашей печатной рекламы

    16 сент. 2020 г.

  • Труд — это большие затраты для малого бизнеса. Получите максимум за свои деньги.

    10 сент. 2020 г.

  • Правда о фальшивых гуру маркетинга и их уловке №1

    21 апр. 2020 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Концепция мотивации: значение и важность

Это извечный вопрос: «Почему мы делаем то, что делаем?» Почему вы выбираете красный рюкзак вместо синего или чтобы поесть перед уходом на работу? За каждым нашим поведением стоит мотив.

  • В этой статье мы начнем с объяснения концепции мотивации.
  • Затем мы рассмотрим различные типы мотивации.
  • По ходу дела мы рассмотрим несколько примеров концепций мотивации в психологии.
  • Мы рассмотрим концепцию мотивации в обучении.
  • Наконец, мы поймем, почему мотивация важна в психологии.

Концепция мотивации

Одной из самых фундаментальных концепций в психологии является мотивация, которая фокусируется на различных силах, которые управляют или поощряют человеческое поведение. Какие концепции помогают объяснить, почему мы чувствуем воодушевление или побуждение действовать именно так, а не иначе? Прежде чем мы углубимся в концепции мотивации, давайте сначала обсудим определение мотивации.

Мотивация — это физиологический и психологический процесс, который контролирует наше поведение на основе наших потребностей и желаний, которые также активизируют поведение.

Здесь важно отметить, что мотивация начинается с потребностей человека. Если у вас нет никаких потребностей, у вас не будет повода для мотивации.

Теории мотивации

Понятие мотивации понимается с использованием нескольких различных теорий. Каждая теория предлагает объяснение того, почему и как мы мотивированы.

  • Теория инстинктов: говорит, что наши инстинкты побуждают нас выживать и развиваться.
  • Теория снижения влечения: предполагает, что нами движет потребность поддерживать гомеостаз .
  • Теория стимулов: s говорит, что мы мотивированы стимулами.
  • Теория возбуждения: говорит, что некоторые виды поведения не имеют ничего общего с нужно а скорее желание усилить возбуждение.

Теория возбуждения объясняет, почему у вас есть мотивация включить телевизор и запоем посмотреть новый сезон вашего любимого шоу. Это вызвано не потребностью смотреть телевизор, а скорее желанием усилить возбуждение.

Фг. 1 Просмотр телепередач, Freepik.com

Не забудьте прочитать другие статьи с дополнительной информацией о теориях мотивации!

Типы мотивации

Прежде чем рассматривать некоторые примеры концепций мотивации, давайте сначала разберемся с двумя основными типами мотивации — физиологической мотивацией и социальной мотивацией.

Физиологические мотивы

Давайте рассмотрим типы физиологических мотивов, включая голод, жажду, уменьшение боли и секс.

Голод

Наше тело нуждается в топливе для работы. Если бы у нас не было системы, которая сигнализировала бы нам, когда нам нужно поесть, мы бы все умерли от голода. Нам нужно чувствовать голод, чтобы иметь мотивацию поесть. Система, которая сигнализирует нам, что мы голодны и нам нужно поесть (и когда остановиться), включает гормоны и гипоталамус.

Одним из наиболее важных гормонов, вызывающих чувство голода, является инсулин . Когда уровень сахара в крови высок, поджелудочная железа начинает выделять инсулин. Когда уровень инсулина высок, наш голод стимулируется, а уровень глюкозы в крови снижается. Глюкоза — это форма сахара в нашей крови, которая является основным источником энергии и, когда ее уровень низкий, заставляет нас чувствовать голод.

Гипоталамус имеет три «центра», которые работают вместе, чтобы регулировать прием пищи, включая

Жажда

Жажда регулируется аналогично голоду — гипоталамус сигнализирует «включено» или «выключено», чтобы мотивировать нас выпить. Иногда у нас пересыхает во рту, и это говорит нам о том, что нам нужно пить воду. Однако на самом деле это второстепенный способ заставить тело пить. Мы испытываем жажду прежде всего, когда осморецепторы обнаруживают сокращение наших клеток.

Уменьшение боли

Голод и жажда сигнализируют о том, чего мы хотим больше, а уменьшение боли сигнализирует о том, что мы хотим уйти от чего-то подальше. Уменьшение боли — важная концепция мотивации, потому что кому нравится боль? Скажем, вы моете голову, и шампунь попал вам в глаза. В этот момент вы будете очень мотивированы уменьшить жгучую боль в глазу.

Секс

Хотя секс не нужен для нашего выживания, он необходим нам для продолжения рода. Наше половое влечение также связано с гипоталамусом, подобно голоду и жажде. Как только мы достигаем половой зрелости, наши половые гормоны — тестостерон (мужской) и эстроген — усиливают наше половое влечение. Без эстрогена и особенно тестостерона у человека не было бы мотивации заниматься сексом.

Наша сексуальная ориентация может быть направлена ​​в нескольких направлениях. Это сексуальная ориентация человека. гомосексуальность — это когда человека привлекает тот же пол, а гетеросексуальность — это когда человека привлекает противоположный пол. Бисексуальность — это когда человека привлекают представители обоих полов. Многие психологи используют биопсихосоциальную модель для понимания сексуальной ориентации. Другими словами, они считают, что можно использовать биологические, психологические или социальные мотивы9. 0003

Социальные мотивы

Социальная мотивация проявляется в нашей потребности в социальном взаимодействии и достижениях. Люди — социальные существа, и у них есть желание создавать связи и отношения друг с другом.

Внутренняя и внешняя мотивация

Внутренняя мотивация — это когда вы делаете что-то для своей выгоды, а внешняя мотивация — это когда вы делаете что-то на основе внешних факторов. Обе эти концепции используются в теориях мотивации, потому что вы можете быть мотивированы делать что-то для собственного удовлетворения или удовлетворения других. Иногда возникает эффект чрезмерного оправдания, когда внешние вознаграждения, такие как деньги или успех, перевешивают вашу внутреннюю мотивацию, часто делая эту задачу менее приятной.

Фг. 2 Достижения, Freepik.com

Принадлежность и достижения

Наше стремление к принадлежности является важной концепцией мотивации. Мы все хотим, чтобы нас принимали, любили и чувствовали, что мы принадлежим к сообществу или обществу. Эволюционная точка зрения предполагает, что эта потребность быть рядом с другими восходит к тому времени, когда социальные связи были инструментом выживания.

Нам нужно достичь — еще одна мощная социальная мотивация. Мы все хотим соответствовать любому стандарту совершенства, который мы усвоили. Как правило, люди, сильно мотивированные достижением , достигают большего, чем .

Мотивационные конфликтные ситуации

Мотивы могут играть важную роль в нашей жизни и в нашем поведении. Но что происходит, когда у вас более одного мотива и вы должны выбирать между более чем одним вариантом? Такие ситуации часто называют конфликтными.

А конфликт — это ситуация, в которой вы разрываетесь между двумя противоположными мотивами, которые мешают вам достичь цели и приводят к чувству стресса.

Каждый из нас может ежедневно сталкиваться с четырьмя различными социальными конфликтными ситуациями. К ним относятся:

  1. Конфликты подходов. Это когда вы должны выбирать между двумя положительными вариантами, и обычно это самый легкий конфликт. (т.е. беспроигрышная ситуация)

  2. Конфликты избегания-избегания. В этом случае вы должны выбрать один из двух отрицательных вариантов. Часто это самый сложный конфликт. (т.е. безвыходная ситуация).

  3. Конфликты приближения-избегания. Это ситуация, когда вам приходится выбирать между отрицательным и положительным вариантом. (т.е. беспроигрышная ситуация).

  4. Множественные конфликты приближения-избегания. Это компромиссный подход к разрешению конфликтов, при котором вы ищете решение, включающее как отрицательные, так и положительные аспекты, без необходимости выбирать между одним или другим (т. е. лучшим из обоих миров)

Примеры мотивации в психологии

Теперь, когда мы знаем типы мотивации, давайте рассмотрим несколько примеров концепций мотивации в психологии.

В исследовании Goleman (1980) 40 лет спустя сравнивались 1528 детей в Калифорнии, которые по результатам тестирования входили в 1 процент лучших. Они обнаружили, что самые успешные люди были также самыми амбициозными, энергичными и настойчивыми. Вероятно, в детстве у них было много активных увлечений, а во взрослом возрасте они были более вовлечены в социальные группы.

В 1912 году компания Cannon & Washburn провела исследование, целью которого было изучить концепции мотивации голода. Уошберн согласился проглотить пустой воздушный шар с прикрепленным к нему записывающим устройством. Воздушный шар должен был имитировать сокращения желудка во время голода. Они обнаружили, что любое чувство голода, которое испытывал Уошберн, сопровождалось сокращениями желудка, вызванными воздушным шаром. Это предполагает, что стимуляция мотивирует поведение.

Концепции мотивации в обучении

Мотивация является неотъемлемой частью обучения. Изучение новых навыков или идей может быть трудным и может потребовать большой мотивации для упорства. Применение концепций мотивации в обучении может быть особенно полезным в классе.

Например, теория мотивации возбуждения предполагает, что мы лучше всего проявляем себя как раз между недовозбуждением и гипервозбуждением. Учителя могут применять эту концепцию в классе, создав увлекательную, но не настолько сложную задачу, чтобы вызвать стресс.

Еще одна концепция мотивации, которую можно применить к обучению, — это теория достижения целей.

Теория достижения цели утверждает, что наша мотивация связана с достижением наших целей.

Имея это в виду, постановка соответствующих и достижимых целей при изучении новых навыков также может помочь мотивировать вас на настойчивость.

Важность мотивации в психологии

Изучение мотивации важно, потому что оно может помочь нам лучше понять, кто мы и почему мы ведем себя так, а не иначе. Рассматривая различные мотивы людей, мы можем ответить, почему мы ставим перед собой цели, почему мы стремимся к достижению, почему мы голодны и жаждем и даже почему мы хотим заняться сексом.

Мотивация особенно важна для психологов, потому что мотивация подпитывает наше поведение и даже наше мышление. Когда чье-то поведение ненормально, может быть полезно посмотреть, что мотивирует такое поведение. Некоторые расстройства пищевого поведения могут развиваться, когда потребность в самоуважении ставится выше физиологических потребностей. Или депрессивные симптомы могут начать развиваться из-за отсутствия возбуждения.

Другой аспект важности мотивации в психологии связан с социальной психологией. Мотивация может играть большую роль в том, как люди относятся к другим и как они видят мир.

Дискриминация мотивирована предубеждением человека по отношению к людям, не входящим в его группу.

Мотивация важна для каждой части нашей жизни. Без мотивации мы все, вероятно, бродили бы бесцельно и, скорее всего, долго бы не выжили.

Концепция мотивации – основные выводы

  • Мотивация – это физиологический и психологический процесс, который контролирует наше поведение на основе наших потребностей и желаний, которые также активизируют поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *