О терпении и терпимости / Православие.Ru
Все мы знаем, что терпение – одна из христианских добродетелей. Но от этого слова произведено другое – терпимость. Это второе понятие оказалось в наших глазах скомпрометированным. Потому что для определенных групп населения и у нас, и – в гораздо большей степени – на Западе (где это стало уже государственной политикой) терпимость, она же толерантность, – это такая лукавая вывеска, под которой в реальности – апология греха и возведение его в ранг добродетели; отрицание традиционных нравственных ценностей как деспотических; разрушение семьи и тому подобное.
К тому же, у нас, русских, свои исторические ассоциации со словом «терпимость», тоже не самые приятные. Всё вместе рождает негативную реакцию на это слово: многим сразу кажется, что терпимость – это моральный плюрализм, принятие греха, мир и лад с ним.
Кто-то, может быть, со мной не согласится, но в моем понимании терпимость – совсем другое.
Терпимость, как мне кажется, означает не просто потерпеть грехи, несовершенства, недостатки и заблуждения ближнего, а принять этого ближнего… именно как ближнего, как своего, не чужого.
Не считать себя лучше его – даже если мы действительно успели уже научиться тому, чему он еще не научился, или избавлены Богом от недостатка, которым он страдает. Не присваивать себе право суда над ним.
Понимать, что другой человек – это всегда другой мир, другой жизненный путь, и не требовать, чтобы ближний наш был похож на нас и воспринимал всё так, как воспринимаем мы.
И не навязывать ему своих убеждений – даже если ни малейшего сомнения у нас нет в их (убеждений) церковности.
В чем проявляется нетерпимость? Иногда – в постоянных претензиях к окружающим, к близким, к одноприхожанам, в желании поучать, одергивать, выговаривать, «строить»: «Вы, женщина, переступили порог храма в мужской одежде… Вы думаете, это мелочи?!»; «Я видела, ты мороженое ел, а сегодня, гляжу, причащаться собрался?!»… Причем нередко претензии оказываются или просто надуманными, или – порождением излишней нервной чувствительности и околоцерковных суеверий. Однажды, например, пришлось наблюдать такое: пожилая прихожанка прямо-таки набросилась на шестилетнего левшу. Он крестился левой! Досталось и его маме: она, будучи занята младшим, сидевшим на ее руках, не уследила, какой рукой у нее старший крестится, вот такая неблагочестивая мама…Другой грустный эпизод: служба долгая, а прихожанка в новых туфлях, ногам больно, боль отвлекает от молитвы, и она быстренько (чтобы, опять же, не отвлекаться и ловить каждое слово!) сбрасывает обувку, стоит босиком. Никому до этого дела нет – кроме ее соседки, которая, видимо, не настолько погружена в молитву, чтобы не успевать следить за чужими ногами:
– Сестра! Наденьте обувь! Что значит «Почему нельзя?» Вы не дома. Вы находитесь в храме. Это неуважение к Богу! Что значит «Кто сказал?» Я вам говорю: обуйтесь немедленно!
Наверное, этих строгих прихожанок нельзя осуждать и можно понять: они ведь по-своему искренни. Их задевает то, что представляется им неблагочестивым, неблагоговейным, их травмирует нарушение правил – подлинных или надуманных, но правил – которые они приняли как правила своей жизни и которыми, как стеной, защищаются от жизни враждебной. Но при этом требовательные прихожанки не осознают, что сами ранят других людей, и ранят подчас жестоко – ведь в церкви, в храме человек беззащитен. Нехватка любви… Но не только в ней причина нетерпимости. Для того чтобы увидеть ее глубже, лучше всего обратиться к себе самой, к тому самому бревну в собственной глазнице.
Моя нетерпимость проявляется иначе, чем нетерпимость упомянутых выше женщин. Я бываю нетерпима, когда сталкиваюсь с непониманием, с заблуждениями людей – чаще всего моих старых друзей и коллег – относительно Православия и Церкви. Ну раздражает меня, понимаете, раздражает упорствование в невежестве! «Бог должен быть в душе, зачем все эти ритуалы в церкви?!»; «Я сам с Богом разберусь, попы в качестве посредников мне не нужны»; «Человек сам должен решения принимать, а религия ему готовые ответы навязывает…» Сколько можно эти глупости повторять!..
…Как будто я сама в свое время не хваталась за эти глупости. Я переболела всеми болезнями гордого интеллигентского сознания, я хворала ими не год и не два.
В моей любви к Истине, в ревности по ней? Да нет же.
Болезненная реакция на чужие высказывания может быть связана с неосознанной неуверенностью, с малодушием, с маловерием.
Причина – в каком-то моем собственном внутреннем неблагополучии, которое мне не удается пока понять. Я только догадываюсь: болезненная реакция на чужие высказывания может быть связана с неосознанной неуверенностью, с малодушием, с маловерием – такой вот психологический парадокс.
Но не меня одной это касается. По крайней мере часто, если не всегда, истинная причина нашего нетерпимого, жесткого, резкого поведения, нашей агрессии – не в личном нашем благочестии и благоговении и не в любви к Истине. Истинно благоговейный человек, кстати, не станет шуметь в храме; да и в частном разговоре постарается внутренний свой храм не осквернить, не впустить в душу раздражение и злость. Причина в другом – во внутренней нашей ущербности, которая ищет компенсации; в душевной и духовной неустойчивости; а у кого-то, возможно, – в скопившейся обиде на людей, в неудовлетворении собственной жизнью, в затаенной несчастности.
К вере все приходят искренне, ни в чьей искренности здесь сомневаться не надо. Но беда еще и вот в чем: мы ведь не изменяемся мгновенно, не перерождаемся за один день, – придя в Церковь, мы во многом остаемся прежними. Тут-то и подстерегает нас, как мне кажется, ловушка: вместо того, чтобы освобождаться от своих совсем не лучших качеств и состояний, человек находит для них высшее оправдание, мысленно сам для себя их «освящает».
Но вот, однако, пример противоположный. Я знаю людей – не много, но знаю, – которые, придя к вере и воцерковившись, сознательно избрали для себя очень строгую жизнь. Они начинают и завершают день долгим, подчас монашеским правилом, неуклонно соблюдают все посты – тоже по монастырскому уставу (куда мне до этого!), каждую субботу и воскресенье непременно стоят на службе. Нередко их благочестие – в данном случае подлинное, идущее от сердца – выражается и во внешнем виде: женщины отказываются от брюк или открытых сарафанов, мужчина не станет ходить в шортах не то что по улице, а даже и по собственному дачному участку. Причем это не «ежовые рукавицы», нет, это их личная внутренняя потребность: «Я уже не смогу иначе, даже если захочу», – сказала мне одна из таких христианок.
Но вот что интересно: и она, и все остальные, те, кого я в этой группе моих знакомых вспомнила, – очень далеки от того, чтобы навязывать свой выбор, свой образ жизни окружающим. Они совершенно спокойно и вполне доброжелательно относятся к тем своим братьям и сестрам, которые не следуют или не во всем следуют их примеру. У них, у этих моих воистину благочестивых знакомых, есть, как я заметила, правило: разговор на тему образа жизни возможен лишь если ближний (гость, друг и т.д.) сам его заведет. Ближние, окружающие рядом с такими православными свободны. Именно потому, полагаю, что внутренних причин быть агрессивными, деспотичными, нетерпимыми у таких людей нет: причины изжиты. Кстати, не потому ли эти христиане столь благотворно воздействуют – не только на несовершенных единоверцев, но и на неверующих, отвергающих Православие людей? Подчас от одной только мягкой улыбки такого человека – да от самого его облика! – пользы (в миссионерском смысле) бывает больше, чем от всех моих, к примеру, бурных словоизвержений.Чем духовнее человек, тем он терпимее; чем строже к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим.
Я давно уже заметила: чем духовнее на самом деле человек, тем он терпимее. Можно то же самое иначе сказать: чем строже человек к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим. Конечно, бывает так, что человек вынужден быть строгим: по долгу, по должности, по причине возложенной на него ответственности – но он не станет искать удовольствия в строгости к другим, если он действительно строг к себе и от этого духовен.
Где еще наблюдается нетерпимость? Клиническую картину нетерпимости дают порой форумы православного сегмента интернета (про весь остальной интернет я не говорю, что о нем говорить). Создается впечатление, что иной участник, собираясь на форум, берет с собой из дома виртуальную дубину или плеть, а вот мало-мальское сомнение в своем праве наносить удары, в праве поучать и морально третировать других – как раз дома-то и оставляет.
Кому-то кажется оправданной нетерпимость при столкновении с сектантскими проповедниками. Мне пришлось однажды услышать трагикомическую фразу: «Огрел бы я чем-нибудь этих мормонов, чтоб надолго запомнили, да нельзя – иностранные подданные, скандал будет». Оставлю ее без лишних комментариев… Мне представляется, что терпимость в данном случае должна заключаться – не в экуменическом братании, конечно, не в рассуждениях о «разных тропинках к одной вершине», нет: такие рассуждения Церкви чужды. Она должна заключаться в понимании того, что американец-мормон или наш доморощенный свидетель Иеговы – это тоже человек, Божие создание, такое же «Я», как наше. Да, он сбился с истинного пути (или, скорее, никогда по этому пути не шел) и забрел в темные заболоченные дебри. Но откуда в нас уверенность, что с нами этого произойти в принципе не могло? Может статься, только по Божиему о нас попечению и не произошло. К тому же, мы не родились в штате Юта. Человеку, родившемуся там, в десятом-двенадцатом поколении мормонской семьи, прийти к ортодоксальному восточному христианству – ох как непросто. Вряд ли мы вправе его судить за то, что не пришел.
Кроме тех моих благочестивых знакомых, о которых я говорила выше, у нас есть еще великие учителя терпимости. Это русские святители-миссионеры, которые принимали и любили каждый из «диких» народов таким, каким он был; и именно поэтому добивались успеха в своем деле. Это Оптинские и иные старцы, принимавшие каждого приходящего к ним, не гнавшие никого. Это святой праведный Иоанн Кронштадтский, молитвой своею исцелявший иноверных. Но прежде всего это, конечно, Сам Спаситель, Который, с одной стороны, сказал; «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк. 11: 23) – и тем самым утвердил единственность и непреложность Истины; а с другой – остановил апостолов, готовых уже просить о низведении огня на самарянское селение, в котором не приняли их Учителя: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9: 55–56).
Терпеливость, терпение, терпимость, толерантность — ET
Кристина и Жанна, Санкт-Петербург, школа 129. Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Из love journal: Устала я от этого слова толерантность, однако хочу проявить терпение, быть терпимой к
нему и даже проявить терпеливость к подруге, которая двадцать раз повторила мне это слово 16 ноября в Международный день толерантности.
Сценка в троллейбусе: На передних местах сидят две молодые женщины (не европейского облика), входит пожилой человек в костылем, свободных мест нет. Одна женщина указывает двум молодухам на объявление о принадлежности передних мест пожилым и инвалидам и требует освободить место. Те не соглашаются и при этом грубят. На следующей остановке вся троица покидает троллейбус. Оставшиеся счастливо вздыхают и удовлетворенно молчат. В головах проносится (потом признались): «Как хорошо, что нам удалось сохранить терпение и промолчать. Легко мог создаться конфликт, даже национальный».
Кто же ответственен за нашу терпимость друг к другу, за способность, сдержав себя, выслушать другого.
Ответ, лежащий на поверхности, — семья, традиции, переданные бабушкой. Никто с этим не спорит, однако вне стен дома, а иногда и в доме, неспокойно, неблагополучно, нетолерантно.
Большой город – сгусток проблем
Урбанизация несет в себе и положительное, и отрицательное. Города вбирают и сельское население, и множество мигрантов из разных стран. Соединяются для «общежития» люди разных культур, обычаев, верований. Этот общемировой процесс делает города местами напряженности.
Многие считают, что проблема лежит в глубине сознания каждого из нас. Но, возможно, большинство людей по-прежнему кивают на государство. Свое решение этой проблемы берет на себя и власть. В Петербурге принята программа «Толерантность». Среди множества направлений программа выделяет первое место общих встреч «разных» людей – школу, откуда и начинается долгий путь к взаимопониманию.
В четвертый раз в Петербурге по программе «Толерантность» проводится школьный фестиваль «Культурной столице – культуру мира». Его организаторы поставили цель – «активизировать гражданскую позицию подрастающего поколения: дать знания и пробудить желание создать свои проекты».
В первом фестивале было 5 тысяч участников, в нынешнем – 90. Организаторы его говорят, что «это не просто фестиваль, а долгая кропотливая работа». Действительно, уже почти 200 дней ребята из всех районов города знакомятся с разными культурами, соревнуются, готовят программы для итогового конкурса под названием «Время действия». Ребята из 18 команд – победителей считают: «Пора действовать, хватит говорить». Каков же результат? Опытные участники прошлого фестиваля говорят: «Фестиваль – это действие, обучение, праздник. Отношения, заложенные в ходе общих дел, остаются!»
Например, плакаты, посвященные толерантности, созданные школьниками в прошлом году, станут появляться в общественных местах. В 2009 году победил плакат школы № 129 «Не рвите мир на части!»
Карине Хачатурова, координатор проекта от школы говорит: «Толерантность – это терпеливость, выросшая из взаимопонимания. Учителя предоставили свободу творчества ребятам, сделать самим, и они победили».
На вопрос – Что дало вам участие в конкурсе, от группы победителей ответили Кристина и Жанна. Кристина: «Ценность в том, что это всегда работа в команде. Выявляется каждый. Мы научились ценить достоинства и недостатки друг друга не по национальности, а по личным качествам. Толерантность – путь познания другого человека». Жанна: «Открывая другого – обогащаешься сам. Стараюсь меняться, замечать, не за другими, а за собой. Впервые по-настоящему задумались, как важна толерантность обществу».
Пенталог (в отличие от диалога, разговор пяти собеседников) за диалог. В Петербурге существует не менее 30 конфессий и много приверженцев новых духовных учений. Поэтому важно узнать мнение религиозных служителей, призванных поддерживать в человеке терпимость. В агентстве «Интерфакс Северо-Запад» на круглый стол: «Роль религиозных конфессий Петербурга в воспитании толерантности» собрались представители ведущих конфессий.
В Петербурге с его основания проживают представители разных национальностей, культур и религий.
Профессор Духовной академии, протоиерей Георгий Митрофанов напомнил, что «богоборческий интернационализм подверг гонениям представителей всех религий. И теперь, когда есть свобода вероисповедания, нужно сделать так, чтобы конфликты между конфессиями не имели места».
Председатель Петербургской еврейской религиозной общины Марк Грубарг полагает, что если «у людей естественные расхождения, но необходимо сосуществовать. Для этого раскрыть сердце, душу, ворота». Он сказал: «Бог поручил человеку особую миссию – диалог с ним. Этот диалог следует продолжить».
Ректор Теологической семинарии Антон Тихомиров отметил: «В обществе до сих пор присутствуют почти первобытные страхи и сомнения. Выход – диалог. Толерантность – это взаимоуважение и Любовь».
Представители всех религиозных учений сошлись во мнении, что главное оружие в борьбе с религиозной нетерпимостью – это знание друг о друге, которое ведет к взаимопониманию. «Нужно создавать больше программ, рассказывающих о культуре народов, населяющих наш город, страну, — считает настоятель дацана «Гунгзэчоймэй Гуда Бадмаев. — Разделяет неосведомленность. Противоядие ему – просвещение».
Декан римско-католической епархии Иакинф Дестивель настаивает: «Толерантность – светский термин. Нужен диалог. Диалог разных культур, верований, мировоззрений. Петербург – лаборатория для диалога».На вопрос о роли нетрадиционных верований, Г. Митрофанов отвечает, что нетрадиционные верования не страшны. Знание основ любой традиции несет уважение к людям. Подавление же иных, иноверцев – безнравственно. Особенно, он подчеркнул роль семьи, воспитывающей в добрых семейных традициях.
Терпимость в древнем Китае
Взаимная терпимость обеспечивает гармоничные отношения между людьми. Понятие толерантности пришло из далеких времен. Один из источников ведет нас к древней китайской культуре. Умение терпеть и соизмерять свои действия с другими людьми рассматривались с древних времен китайской культурой как традиционные добродетели. Это основы таких восточных учений как конфуцианство, даосизм и буддизм.
Конфуцианство проповедует внутреннюю чистоту, даосизм настаивает на поддержании добрых чувств, а буддизм говорит о сострадании. Внутреннее содержание всех трех учений содержит понятие толерантности.
«Отойдя на два шага, открываешь обширность океана и бесконечность неба. Проявляя толерантность, добьешься полного совершенства».
В «Беседах и суждениях» (Лунь Юй) Конфуций сказал одному из своих учеников: «Легко сломать зубы, потому что они твердые. Язык хорошо защищен, так как он гибок. Мягкость, безусловно, победит жесткость, а слабость также может победить силу. Важнейшее свойство, которое требуется проявлять во всем, — это терпеливость, оно самое лучшее».
В буддийских писаниях рассказывается. Один человек славил Будду Сиддхарту, называя его человеком счастливым и очень добродетельным. Некто, услышав это, впал в сильный гнев и сказал: «Он потерял мать, когда ему исполнилось всего семь дней. Как можно говорить, что он человек, которому везет и, почему это он так добродетелен?» Хваливший Будду ответил: «Когда его били, он не впадал в гнев, когда его ругали, он не отвечал грубостью. Как же можно говорить, что нельзя его считать человеком счастливым и очень добродетельным?» Этот гневливый человек был покорен.
Лао-цзы, основатель даосизма, говорил: «Тот, кто живет в согласии с принципами Небес, не борется с другими, а побеждает естественно. Без лишних слов он прекрасно справляется с любым делом».
Император Шен Ван наставлял чиновников: «Только став поистине терпеливым, можно приступить к выполнению своих дел, а прощая, можно достичь всепобеждающей добродетели».
Китайский иероглиф «толерантность» означает также терпение, выносливость, выдержка, так как, чтобы быть толерантным, надо быть терпеливым и в спокойствии души выносить испытания.
Терпение против Толерантности в 2021 году
Перейти к основному содержанию
В начале моей карьеры, когда я столкнулся с одной из своих первых действительно сложных управленческих проблем, мой наставник в то время сказал мне: «Вы можете игнорировать проблемы вместо того, чтобы противостоять им и пытаться решить их». приемлемый подход к управлению.
Это был странный совет, но в то время я решил ему следовать, она была намного опытнее меня, и это звучало как правильный способ решить проблему, которую я пытался решить. В краткосрочной перспективе это действительно сработало, и я был рад, что последовал ее совету. Со временем проблема все еще продолжалась, и в конце концов, как и все действительно негативное, она начала оказывать серьезное влияние на всех в команде. Это оказалось плохим советом по управлению. Тот, который я никогда не использовал снова.
В течение этого года я регулярно разговаривал с широким кругом руководителей финансовых организаций и пытался понять, как они пережили пандемию. Что они решили делать; то, что они решили игнорировать. Что было важно для них; что они отпускают. Через эту призму были получены некоторые интересные результаты: те, у кого был признан наибольший потенциал, и будущие руководители высшего звена группы проявили огромное терпение, но очень низкую терпимость. Они решили игнорировать очень мало.
Глядя на определение терпения и терпимости, они не сильно отличаются друг от друга:
Терпение: терпение (к кому-то/чему-то) способность сохранять спокойствие и мириться с задержкой или чем-то раздражающим, не жалуясь.
Терпеть : терпеть (с кем-то/чем-то) принимать кого-то или что-то, что раздражает, неприятно и т. д., не жалуясь
Можно утверждать, что любое различие является одним из тех больших нюансов английского языка. Давайте ради аргумента сформулируем это простым утверждением на деловом языке 2021 года:
«У меня достаточно терпения, чтобы получить данные, необходимые для принятия правильного решения, и поэтому я буду ждать, но я не потерплю отсрочки надолго». В отличие от «Я буду мириться с тем, что в данный момент у нас нет всех нужных данных для принятия решений, поэтому я наберусь терпения, пока мы их не получим, и тогда мы сможем принять решение». Второе утверждение, хотя и написано в контексте, чтобы проиллюстрировать точку зрения, дает ощущение двусмысленности и терпимости принятия того, что что-то может не произойти.
Молодому поколению рабочей силы не нравится слово «толерантность» в деловом смысле, и они не настолько терпеливы! Чего они хотят от лидеров, так это мгновенного совершенства, но, как мы все знаем из опыта, прагматизм должен играть важную роль, чтобы позволить размышлять и учиться. Однако прагматизм не может служить оправданием для терпимости к задержкам или плохому исполнению. Лидеры могут быть терпеливы в достижении правильного результата, но не потерпят задержек или избегания на пути к нему.
Что я видел в 2020 году, так это то, что лучшие лидеры имели терпение, чтобы ввести всех в курс дела, но никоим образом не терпели плохую работу или поведение. Оглядываясь назад на собственном примере, я должен был иметь терпение в решении вопроса, но не терпеть ситуацию, когда было ясно, что ничего не изменится.
Executive Search в АСЕАН 2023
23 февраля 2023 г.
Как лучше всего разрушить и адаптировать вашу организацию, чтобы максимизировать потенциал будущей рабочей силы.
20 сент. 2019 г.
Куда идти дальше?
25 мая 2016 г.
Цифровая трансформация — поедание слона
30 ноября 2015 г.
Разнообразие в эпоху перемен
3 ноября 2015 г.
Кибервозможности — должностная инструкция Редьярда Киплинга
9 июля 2015 г.
Найм для цифрового прорыва
30 июня 2015 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
ТОЛЕРАНТНОСТЬ в Большой Книге Анонимных Алкоголиков, 12 Шагов и 12 Традиций
Книга 164 и более продается на этом веб-сайте по прейскуранту издателя в размере 20 долларов США плюс почтовые расходы.
Книга также может продаваться в межгрупповых/центральных офисах или в книжных магазинах восстановления по прейскуранту.
или немного выше. Но остерегайтесь других, которые продают книгу с наценкой 400% и более.
За те же деньги вы можете купить 4 книги и использовать 3 в качестве подарков для спонсоров.
Поиск «164 и больше»
Книга «164 и больше»
О Recovery Press
Из книг …
Анонимные Алкоголики (Большая Книга) и
Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций (12 и 12)
туалет
жетон
сказано
ДОПУСК встречается 16 раз 10 в BB • 6 в 12 и 12 Определение в Merriam-Webster Online
терпимо
терпимо
надгробная плита
Щелкните номер страницы или значок обложки книги , чтобы просмотреть эту страницу в литературе.
1.
… толерантность. ББ Семья потом, стр. 125
Мы много говорим друг о друге, но почти всегда смягчаем такие разговоры духом любви и терпимости.
2.
… толерантность. ББ Работодателям, стр. 137-138
Только в нескольких случаях не хватило терпения и терпения.
3.
… толерантность? 12 и 12 Третья Традиция, стр. 141
Могли ли мы тогда предвидеть, что беспокойные люди стать нашими главными учителями терпения и толерантность?
4.
… терпимость и посмотрите, что такое настоящая любовь… 12 и 12 Шаг десятый, стр. 92
Наконец, мы начинаем видеть, что все люди, включая нас самих, в некоторой степени эмоционально больны, а также часто неправы, и тогда мы приближаемся к истинной терпимости и видим, что на самом деле означает настоящая любовь к нашим ближним.
5.
. .. толерантность и настоящая любовь к человеку и… 12 и 12 Шаг седьмой, стр. 72
Мы никогда не думали о том, чтобы сделать честность, терпимость и истинную любовь к человеку и Богу основой повседневной жизни.
6.
… толерантность к наша порой невменяемая семейная жизнь… 12 и 12 Шаг Двенадцатый, стр. 111-112
Можем ли мы привнести тот же дух любви и терпимости в нашу иногда ненормальную семейную жизнь, которую мы привносим в нашу жизнь в АА? группа?
7.
… терпимость, доброта и любовь. ББ В действие, стр.83
Итак, мы убираем дом с семьей, каждое утро в медитации прося, чтобы наш Создатель указал нам путь терпения, терпимости, доброты и любви.
8.
… терпимость, любовь, и духовное понимание. ББ Семья потом, стр. 127
Если они это почувствуют, они не будут воспринимать так серьезно его периоды капризности, депрессии, или апатия, которая исчезнет, когда есть терпимость, любовь и духовное понимание.
9.
… терпимость к чужие недостатки и точки зрения… ББ Решение есть, стр. 19
Большинство из нас чувствует, что реальная терпимость к чужим недостаткам и точки зрения и уважение к их мнению отношения, которые делают нас более полезным для других.
10.
… терпимость к другие — наш код. ББ В действие, стр. 84
Любовь и терпимость к другим — наш кодекс.
11.
… терпимость, терпение и добра ко всем… ББ Как это работает, стр.70
Мы начали учиться терпимости, терпению и доброжелательности ко всем людям, даже к нашим врагам, ибо мы относимся к ним как к больным людям.
12.
… терпимость, жалость, и терпение, которое мы бы … ББ Как это работает, стр. 67
Мы просили Бога помочь нам проявить к ним ту же терпимость, жалость и терпение, что и мы. с радостью предоставил бы больной друг.
13.
… толерантность, что мы были окружены временами … 12 и 12 Шаг пятый, с.58
Все мы видели, например, что нам не хватало честности и терпимость, что нас окружили иногда приступами жалости к себе или манией личного величия.
14.
… терпимость, понимание и любовь. ББ Семья после этого, стр. 122
Все члены семьи должны встречаться на общей основе терпимости, понимания и любовь.
15.
… терпимость, понимание и любовь являются лозунгами. ББ Женам, стр. 118
Терпение, терпимость, понимание и любовь лозунги.
16.
… терпимость, бескорыстие, спокойствие и любовь… 12 и 12 Двенадцатый шаг, стр. 107
Он обнаруживает, что обладает степенью честность, терпимость, бескорыстие, миролюбие разум и любовь, которой он обладал считал себя совершенно неспособным.