Психодиагностика и психологический практикум — Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна
« Предыдущий вопрос
Бихевиоризм как теоретическая основа тестирования. Поведение как совокупность реакций организма на стимулы. Работы Дж. М. Кеттела, А. Бине
Тестовые методы принято связывать с бихевиоризмом. Бихевиоризм ввел в психологию в качестве ве
Загрузка
СкачатьПолучить на телефон
например +79131234567
txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что это
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Следующий вопрос »
Массовое обследование больших групп испытуемых. Работы А. С. Отиса. Появление армейских тестов «Альфа» и «Бета»
Следующий этап развития психологического тестирования характеризуется изменением формы проведе
Шкала Бине-Симона.
Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. ШтернаПервая шкала (серия тестов) Бине-Симона появилась в 1905 г. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.
Шкала А. Бине в редакциях (1908 и 1911) была переведена на немецкий и английский языки, отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей – до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста.
Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Детям до 6 лет предлагалось по четыре задания, а детям старше 6 лет – шесть заданий. Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 человек).
Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий.
Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена. Этот вариант был предложен в 1916 г., имел много серьезных изменений по сравнению с основным и был назван шкалой Стэнфорд-Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ), определяющегося отношением между умственным и хронологическим возрастом, и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.
Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Так можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.
Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия «статистической нормы». Норма стала тем критерием, по которому можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.
Шкала Стэнфорд-Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям.
Диагностика интеллекта
В распоряжении современного психолога существует большое количество тестов, предназначенных для оценки интеллекта. Они различаются между собой способом проведения (групповой, индивидуальный, компьютерный), а также количеством и характеристиками шкал, то есть пара
Метров, по которым происходит оценка интеллекта. Все же результаты, показываемые одним и тем же человеком по разным тестам, при условии их грамотного проведения оказываются достаточно согласованными, что и позволяет утверждать, что измеряется одно и то же свойство — интеллект человека.
Показатели тестов интеллекта в основном хорошо согласуются со школьной успеваемостью. Отличники демонстрируют интеллект, заметно превышающий средний уровень. Низкие показатели среди них встречаются очень редко и свидетельствуют об особых случаях (например, пристрастности учителей, выставляющих отметки). Хотя большинство отличников показывает результаты выше среднего (обычно не ниже 115-120 баллов), но не все они демонстрируют очень высокие результаты (свыше 130 — 140 баллов). Последний случай говорит в пользу того мнения, что школьнику могут быть рекомендованы занятия по усложненной программе.
Тот факт, что отличники обладают повышенным интеллектом, не должен трактоваться в том смысле, что у менее успевающих учеников интеллект обязательно ниже. Среди последних также встречаются дети, обладающие очень высоким интеллектуальным уровнем, и эти случаи заслуживают особого внимания, поскольку свидетельствуют о скрытой одаренности. Эти дети обладают высоким потенциалом, проявлению которого, однако, препятствуют какие-либо внешние условия. Такими условиями могут быть недостаточная адаптация в школьном коллективе, семейные проблемы, диссинхрония развития и т. д. Выявление высокого уровня интеллекта у не очень хорошо успевающего ученика должно служить отправным пунктом для тщательного анализа его школьной и семейной ситуации и выясне
Ния причин, препятствующих проявлению его способностей. Возможно, в подобных случаях как раз в наибольшей степени проявляется польза, которую может принести использование диагностики интеллекта в школьной практике.
Следует еще раз подчеркнуть, что невысокие показатели того или иного ученика по тестам на интеллект не могут трактоваться как решающее основание для оценки его как “неодаренного”. Возможно, что он обладает одаренностью, которая, однако, не оценивается интеллектуальным тестом.
Первые стандартизированные тесты интеллекта (Метрическая Шкала Бине-Симона, 1905, 1908, 1911) были разработаны во Франции с целью дифференциации детей по признаку умственных способностей и отбора их во вспомогательные школы, а позже для оценки интеллектуальных уровней развития нормальных детей. Специальные тестовые задания создавались для каждого возраста отдельно (тесты для трех, восьми и двенадцати лет, например), мерой же интеллекта выступала разность между умственным возрастом (показатель успешности выполнения тестов как для своего возраста, так и для более старшего) и хронологическим.
Позже вычисление абсолютной меры было заменено на относительную — коэффициент интеллекта, который определялся дробью: умственный возраст / хронологический возраст, а полученное значение умножалось на 100 (В. Штерн, 1912) . Впервые в таком виде коэффициент использовался Л. Терменом в американской модификации теста (Шкала Станфорд-Бине, 1916), предназначенной для детей от двух лет. По мере развития методов математической статистики относительный показатель коэффициента интеллекта был заменен на стандартный параметр в третьей
Редакции шкалы Станфорд-Бине (1960), предназначенной для обследования детей и учащихся от 1,5 до 18 лет.
Впервые же IQ, выраженный в единицах стандартного отклонения и показывающий, в каком отношении находится результат данного ребенка (или взрослого) к средней, нормативной величине распределения результатов для его возраста, был применен американским психологом Д. Векслером в его шкале измерения вербального и пространственного интеллекта на выборке от 7 до 69 лет в 1939 году.
Если интеллектуальное развитие детей характеризуется значительным опережением возрастных норм, то их относят к умственно одаренным.
По данным Л. Термена (1937), осуществившего стандартизацию шкалы Станфорд-Бине на выборке 2905 детей в возрасте от 5 до 14 лет, распределение IQ по уровням интеллекта выглядит следующим образом:
40
К) является непрерывной величиной, поэтому вопрос о том, с какого уровня интеллекта ребенка считать одаренным, оказывается достаточно условным. Можно провести аналогию с вопросом о том, кого считать высоким или сильным. Мы можем с равным основанием установить планку высокого роста для мужчин, начиная со 180 см., а можем — с 2 метров.
Многие исследователи склонны считать, что превосходящий и весьма превосходящий уровни интеллектуального развития (12,63%) соответствуют умственно одаренным детям, тогда как Л. Терменом отбирались для изучения умственной одаренности дети с 1(2=140 и выше (1,33%).
Важный вопрос, имеющий длительную историю в зарубежной психологии, связан с поиском единого общего фактора интеллекта. Некоторые исследователи полагали, что различные виды интеллектуальной деятельности сводятся к единому фактору (Ч. Спирмен), то есть человек, показывающий высокий интеллект в одном виде деятельности (например, операции с числами), будет с большой вероятностью демонстрировать хорошие результаты и в другой области (например, в сфере вербального интеллекта). Другие психологи (Л. Терстоун, Дж. Гилфорд) придерживались точки зрения наличия множества факторов, то есть независимых друг от друга умственных способностей. Этот спор нельзя считать полностью завершенным и сегодня, однако наиболее правдоподобная точка зрения состоит в том, что тесты на умственные способности в достаточно весомой степени измеряют и общий фактор интеллекта, и «первичные умственные способности» (вербальные, числовые и пространственные). Другими словами, интеллектуальные дети обычно бывают достаточно интеллектуальными в разных сферах. Однако среди них есть различные категории: у
Кого-то преобладают речевые способности, у кого-то — пространственные, у кого-то — логика и оперирование с числами. При этом, как отмечалось выше, не исключена диссин — хрония: интеллектуальная одаренность может соседствовать с плохой моторикой или инфантильной аффективной сферой.
Какие же существуют тесты интеллектуального развития?
В нашей стране нашел широкое применение в дошкольной и школьной диагностической практике адаптированный вариант методики Д. Векслера (Wechsler Intelligence Scale for Children, WISC) для исследования детей (А. Ю.Панасюк, 1973, Ю. З.Гильбух, 1992) и свободный от влияния культуры невербальный тест «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена.
К известным в нашей стране диагностическим тестам, отражающим многофакторные теории интеллекта, исследователи относят тест «Структуры интеллекта», разработанный немецким исследователем Р. Амтхауэром (1953, 1973) для применения от 13 до 61 года и адаптированный в Эстонии для изучения уровня интеллектуального развития учащихся младших классов (Х. И.Лийметс, 1974).
Систематическое описание классических интеллектуальных тестов, истории их создания, анализ используемых измерительных шкал и стимульного материала представлено в книгах: Л. Ф.Бурлачук, С. М.Морозов. Словарь — справочник по психологической диагностике. Киев. 1989;
В. Н.Дружинин. Психодиагностика общих способностей. М. 1996. Краткий анализ дополнительных метрических шкал для оценки умственной одаренности, неадаптированных в нашей стране (интеллектуальный тест Слоссона; Ка- уфмановская оценочная батарея тестов; Шкала детских спо
Собностей по Маккарти; Отис-Ленноновский тест; Независимый от культуры интеллектуальный тест Кеттелла и др.) содержится в Главе 6 книги Психология одаренности детей и подростков. Под ред. Н. С.Лейтеса. М. 1996.
Особое положение нашей науки в истории страны, насильственное устранение тестирования интеллекта как психологического направления (1936) привело к отсутствию отечественных и небольшому числу адаптированных зарубежных стандартизированных диагностических инструментов для оценки познавательного и личностного развития детей, но, безусловно, эта ситуация сегодня не может не меняться. В 1987 году группа исследователей под руководством К. М.Гуревича издала «Школьный тест умственного развития» (ШТУР) для учащихся 6-8 классов, включающий специальные методики диагностики и коррекции. С 90-х годов в лаборатории «Творческая одаренность» Психологического Института РАО под руководством А. М.Ма-тюшкина была начата работа по переводу и адаптации «Мюнхенских тестов познавательных способностей для одаренных учащихся», «Детского теста интеллектуальных способностей» (К. Расселл), «Теста интеллектуальных способностей» (Р. Кеттелл).
Несмотря на огромный поток тестовых методик диагностики умственной одаренности, который все шире проникает в школьную практику, исследователи отмечают необходимость осторожного отношения к результатам тестирования.
Насколько надежен тест Стэнфорд-Бине
Тест Стэнфорд-Бине был разработан для измерения когнитивных способностей как взрослых, так и детей. Это переработанная версия теста Бине-Симона, первоначально разработанного французским психологом Альфредом Бине в 1905 году, когда французское правительство поручило ему разработать оценку для выявления детей, которых необходимо было поместить в специальные образовательные программы.
Название теста изменилось в 1916 году, когда психолог Стэнфордского университета Льюис Терман пересмотрел тест Бине-Саймона. Это воплощение теста было широко известно, и Американская психологическая ассоциация даже использовала его для измерения интеллекта новобранцев в армии.
Положительные результаты
Пятая версия теста Стэнфорда-Бине прошла несколько строгих тестов на надежность. Некоторые из них включают стандартные тесты на погрешность измерения, построение информационных кривых, стабильность теста при повторном тестировании. Сообщается, что его внутренняя согласованность является точной по сравнению с другими оценками IQ.
Показатели IQ, измеренные в ходе теста, оказались стабильными с течением времени. Кроме того, тест Стэнфорда-Бине оказался особенно точным, когда речь идет о выявлении одаренных людей. Более того, люди, прошедшие повторное тестирование, показали лишь небольшое улучшение благодаря знакомству с тестом.
Негативы
Важно помнить, что на результаты тестов могут влиять многие факторы; из-за этого для правильного измерения интеллекта человека может потребоваться более одного инструмента. Хотя тест Стэнфорда-Бине в значительной степени точен, бывают случаи, когда результаты следует считать недействительными.
Одна из проблем заключается в том, что довольно значительное количество детей дошкольного возраста получают на тесте «0» баллов. Эта оценка, конечно, не должна означать, что у этих детей есть какие-либо серьезные психические отклонения. Иногда низкий балл может быть результатом отсутствия сотрудничества со стороны ребенка. Это также сложный тест, и его критиковали за то, что он слишком нечувствителен к возрасту. Из-за некоторых из этих проблем с надежностью тест Стэнфорда-Бине может быть повторен через шесть месяцев.
Способность теста диагностировать психические расстройства также подвергается сомнению. Исследование доктора Пиотровски, опубликованное в 2005 году в Psychiatric Quarterly, также показало, что тест Стэнфорда-Бине не следует использовать ни для диагностики, ни для исключения психоза. Помимо этого падения, тест в основном остается надежным способом измерения познавательной способности человека.
Заключение
В целом тест Стэнфорда-Бине является одним из самых надежных стандартизированных тестов, используемых в настоящее время в образовании. Он прошел множество тестов на достоверность и пересмотров.
Несмотря на некоторые проблемы с оценкой, большинство результатов считаются точными: люди с высокими баллами обычно одарены, а люди с низкими баллами по Стэнфорду-Бине часто сталкиваются с когнитивными нарушениями.
Шкала Бине-Саймона Определение и значение
- Лучшие определения
- Викторина
- Примеры
- Британский
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[бих-ней-сахи-мухн; французский bee-ne-see-mawn]
/ bɪˈneɪˈsaɪ mən; Французский bi nɛ siˈmɔ̃ /
Сохранить это слово!
Показывает уровень сложности слова.
сущ. Психология.
тест для определения относительного развития интеллекта, особенно детей, состоящий из серии вопросов и заданий, оцениваемых в зависимости от способности нормального ребенка справляться с ними на следующих возрастных уровнях.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Также называется тестом Бине-Саймона, шкалой Бине, тестом Бине.
Сравните критерий Стэнфорда-Бине.
Происхождение шкалы Бине-Саймона
Впервые записано в 1920–1925 годах
Слова рядом со шкалой Бине-Саймона
переедание, перееданиеDictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Как использовать шкалу Бине-Саймона в предложении
Самое последнее действие имело наивысший балл 3,6 по шкале Рихтера.
26 Землетрясений Позже, дымящийся пистолет Fracking находится в Техасе|Джеймс Джойнер|7 января 2015 г.|DAILY BEAST
То же самое сделал Александр Гамильтон, и в большем масштабе, чем ваш AmEx.
Забудьте о резолюциях; Попробуйте несколько деклараций|Кевин Блейер|1 января 2015 г.|DAILY BEAST
Только два сенатора выступили против резолюции, которая, как позже заявила администрация, была основанием для полномасштабной войны.
Самая сложная политическая викторина в мире|Джефф Гринфилд|31 декабря 2014|DAILY BEAST
Последний раз рейд такого масштаба был в 2001 году, когда 52 человека были арестованы на лодке королевы, плавучей дискотеке на Нил.
Сиси преследует, преследует и публично позорит геев Египта|Бел Трю|30 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
На некоторых улицах в этой части города произошли крупномасштабные разрушения.
Братья, устроившие засаду ИГИЛ|Мохаммед А. Салих|27 декабря 2014 г. |DAILY BEAST
На мелкомасштабной карте в офисе можно сделать кротовины из гор; на земле от его особенностей никуда не деться.
Дневник Галлиполи, том I|Иан Гамильтон
Свободная дискуссия — никогда не очень свободная вещь в России — теперь в любом общем масштабе стала совершенно невозможной.
Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс
Но подумайте, что будет, когда система будет принята в более широком масштабе.
Эдинбургский журнал Blackwood, № CCCXXXIX. Январь 1844 г. Том. LV.|Разные
Симон первосвященник, сын Онии, который при жизни подпирал дом, а при жизни укрепил храм.
Библия, Версия Дуэ-Реймса|Разное
Если бы только Индия тянула за нас свой вес на тех же весах, мы бы сейчас были перед воротами Вены.
Gallipoli Diary, Volume I|Ian Hamilton
British Dictionary definitions for Binet-Simon scale
Binet-Simon scale
/ (ˈbiːneɪˈsaɪmən) /
noun
psychol a test comprising questions and tasks, used для определения умственного возраста испытуемых, обычно детей.