Тест лири тимоти: Тест Лири онлайн

Описание ведущих тенденций в тесте Тимоти Лири

Построение интерпретации в тесте Т.Лири

Интерпретация данных психограммы должна ориентироваться на преобладание одних показателей над другими, и в меньшей степени — на абсолютные величины.

В абсолютных величинах каждый стиль поведения может быть разделен на четыре уровня выраженности:
0-4 балла — низкая (адаптивное поведение)
5-8 баллов — умеренная (адаптивное поведение)
9-12 баллов — высокая (экстремальное поведение)
13-16 баллов — экстремальная (до патологии)

Характеристики, не выходящие за пределы 8 баллов, свойственны гармоничным личностям. Показатели, превышающие 8, но находящиеся в пределах 12 баллов, свидетельствуют об акцентуации свойств, выявляемых данным октантом. Баллы, достигающие уровня 13-16, свидетельствуют о трудностях социальной адаптации. Низкие показатели по всем октантам (0-4 балла) могут быть результатом скрытности и неоткровенности испытуемого.


В норме обычно не наблюдаются значительные расхождения между «Я» актуальным и идеальным.

Умеренное (неконфликтное) расхождение или, скорее, неполное совпадение должно рассматриваться как необходимое условие для дальнейшего роста личности, самосовершенствования. В то время как значительное расхождение при оценке актуального и идеального «Я» свидетельствует о наличии выраженного внутриличностного конфликта, высокой невротизации личности.

I. Властный-лидирующий (авторитарный)

Испытуемые, у которых преобладает «властный-лидирующий» тип межличностного отношения (I октант), характеризуются оптимистичностью, быстротой реакций, высокой активностью, выраженной мотивацией достижения, тенденцией к доминированию, повышенным уровнем притязаний, легкостью и быстротой в принятии решений, гомономностью (т. е. ориентацией в основном на собственное мнение и минимальной зависимостью от внешних средовых факторов), экстравертированностью. Поступки и высказывания могут опережать их продуманность. Это реагирование по типу «здесь и сейчас», выраженная тенденция к спонтанной самореализации, активное воздействие на окружение, завоевательная позиция, стремление вести за собой и подчинять своей воле других.

0—8 баллов: Уверенный в себе, упорный, настойчивый, может быть хорошим наставником и организатором. Обладает свойствами руководителя.

9—12: Доминантный, энергичный, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения, может быть нетерпим к критике, ему свойственна переоценка собственных возможностей.

13—16: Властный, диктаторский, деспотический характер, всех поучает, дидактический стиль высказываний, не склонен принимать советы других, стремится к лидерству, командованию другими, сильная личность с чертами деспотизма.

II. Независимый — доминирующий

II октант, соответствующий «независимо-доминирующему» типу межличностных отношений, при явном преобладании над другими, по данным исследования, сочетается с такими особенностями, как черты самодовольства (или самовлюбленности), дистантность, эгоцентричность, завышенный уровень притязаний, выраженное чувство соперничества, проявляющееся в стремлении занять обособленную позицию в группе. Доминантность здесь в меньшей степени обращена на общие с группой интересы и не проявляется стремлением вести людей за собой, заражая их своими идеями. Стиль мышления нешаблонный, творческий. Мнение окружающих воспринимается критически, собственное мнение возводится в ранг догмы или достаточно категорически отстаивается. Эмоциям недостает тепла, поступкам — конформности. Высокая поисковая активность сочетается с рассудочностью. Низкая подчиняемость.

0—8 баллов: Уверенный, независимый, ориентированный на себя, склонный к соперничеству тип.

9—12: Самодовольный, нарциссический, с выраженным чувством собственного достоинства, превосходства над окружающими, с тенденцией иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе.

13—16: Стремится быть над всеми, самовлюбленный, расчетливый. К окружающим относится отчужденно. Заносчивый, хвастливый.

III. Прямолинейный-агрессивный

«Прямолинейно-агрессивный» тип межличностных отношений (преобладание показателей III октанта) обнаружил выраженную близость к таким личностным характеристикам, как ригидность установок, сочетающаяся с высокой спонтанностью, упорство в достижении целей, практицизм при недостаточной опоре на накопленный опыт в состоянии эмоциональной захваченности, повышенное чувство справедливости, сочетающееся с убежденностью в собственной правоте, легко загорающееся чувство враждебности при противодействии и критике в свой адрес, непосредственность и прямолинейность в высказываниях и поступках, повышенная обидчивость, легко угасающая в ситуации комфортной, не ущемляющей престиж личности испытуемого.

0—8 баллов: Упрямый, упорный, настойчивый в достижении цели, энергичный, непосредственный.

9—12: Требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.

13—16: Чрезмерное упорство, недружелюбие, жесткость, враждебность по отношению к окружающим, несдержанность, вспыльчивость, агрессивность, доходящая до асоциального поведения.

IV. Недоверчивый — скептический.

IV октант — «недоверчивый-скептический» тип межличностных отношений проявляется такими личностными характеристиками, как обособленность, замкнутость, ригидность установок, критический настрой к любым мнениям, кроме собственного, неудовлетворенность своей позицией в микрогруппе, подозрительность, сверхчувствительность к критическим замечаниям в свой адрес, неконформность суждений и поступков, склонность к построению ригидных и сверхценных умозаключений, связанных с убежденностью в недоброжелательности окружающих лиц, опережающая враждебность в высказываниях и поведении, которая оправдывается априорной уверенностью в людской недоброте, системное мышление, опирающееся на конкретный опыт, практичность, реалистичность, склонность к иронии, высокая конфликтность, которая может быть не столь явной (если сравнивать с типом III) и аккумулироваться, создавая тем самым повышенную напряженность и способствуя нарастающей отгороженности.

0—8 баллов: Реалистичен в суждениях и поступках, критичен по отношению к окружающим, скептик, неконформный.

9—12: Выраженная склонность к критицизму. Разочарованный в людях, замкнутый, скрытный, обидчивый. Недоверчив к окружающим, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за подозрительности и боязни плохого отношения. Свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

13—16: Отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, очень подозрительный, крайне обидчив, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно жалуется на всех (шизоидный тип характера).

V. Покорно-застенчивый

V октант — «покорно-застенчивый» тип межличностных отношений — оказался преобладающим у личностей болезненно-застенчивых, интровертированных, пассивных, весьма щепетильных в вопросах морали и совести, подчиняемых, неуверенных в себе, с повышенной склонностью к рефлексии, с заметным преобладанием мотивации избегания неуспеха и низкой мотивацией достижения, заниженной самооценкой, тревожных, с повышенным чувством ответственности, неудовлетворенных собой, склонных к тому, чтобы винить себя во всем при неудачах, легко впадающих в состояние грусти, пессимистически оценивающих свои перспективы, аккуратных и исполнительных в работе, избегающих широких контактов и социальных ролей, в которых они могли бы привлечь к себе внимание окружающих, ранимых и впечатлительных, болезненно сосредоточенных на своих недостатках и проблемах.

0—8 баллов: Скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

9—12: Застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.

13—16: Покорный, склонный к самоуничижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

VI. Зависимый-послушный

VI октант — «зависимый-послушный» тип межличностных отношений. Лица с преобладанием показателей VI октанта обнаруживают высокую тревожность, повышенную чувствительность к средовым воздействиям, тенденцию к выраженной зависимости мотивационной направленности от складывающихся со значимыми другими отношений, собственного мнения — от мнения окружающих. Потребность в привязанности и теплых отношениях является ведущей. Неуверенность в себе тесно связана с неустойчивой самооценкой. Исполнительность и ответственность в работе создает им хорошую репутацию в коллективе, однако инертность в принятии решений, конформность установок и неуверенность в себе не способствует их продвижению на роль лидера. Повышенная мнительность, чувствительность к невниманию и грубости окружающих, повышенная самокритичность, опасения неуспеха как основа мотивационной направленности формируют канву конформного поведения.

0—8 балла: Конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый, нуждается в признании.

9—12: Послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.

13—16: Очень неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, чужого мнения, сверхконформный.

VII. Сотрудничающий-конвенциальный

VII октант — «сотрудничающий-конвенциальный» тип межличностных отношений обладает такими индивидуально-личностными характеристиками, как эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности и низкий — агрессивности, повышенная откликаемость на средовые воздействия, зависимость самооценки от мнения значимых других, стремление к причастности групповым веяниям, сотрудничеству. Экзальтация, потребность в излиянии дружелюбия на окружающих, поиски признания в глазах наиболее авторитетных личностей группы. Стремление найти общность с другими. Энтузиазм, восприимчивость к эмоциональному настрою группы. Широкий круг интересов при некоторой поверхности увлечений.

0—8 баллов: Склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить внимание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

9—16: Дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогруппы, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).

VIII. Ответственно-великодушный (альтруистический)

VIII октант, преобладание которого позволяет отнести тип межличностного взаимодействия к «ответственно-великодушному». Cочетается с такими личностными особенностями, как выраженная потребность в соответствии социальным нормам поведения, склонность к идеализации гармонии межличностных отношений, экзальтация в проявлении своих убеждений, выраженная эмоциональная вовлеченность, которая может носить более поверхностный характер, чем это декларируется, художественный тип восприятия и переработки информации, стиль мышления — целостный, образный. Легкое вживание в разные социальные роли, гибкость в контактах, коммуникабельность, доброжелательность, жертвенность, стремление к деятельности, полезной для всех людей, проявление милосердия, благотворительности, миссионерский склад личности. Артистичность. Потребность производить приятное впечатление, нравиться окружающим. Проблема подавленной (или вытесненной) враждебности, вызывающей повышенную напряженность, соматизация тревоги, склонность к психосоматическим заболеваниям, вегетативный дисбаланс как результат блокированности поведенческих реакций.

0—8 баллов: Ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

9—16: Гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, неадекватно принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).

Рассмотрим результаты обследования одного из обратившихся в службу знакомств (мужчина, 31 год, студент, в браке ранее не состоял). Использована методика Лири в адаптации Ю.А. Решетняка и Г.С.Васильченко.

Тенденция
Я — реальное /
Каким я хотел бы быть /
Мой идеал жены
1. Доминантность
0
3
1
2. Уверенность в себе
6
5
3
3. Требовательность
6
7
3
4. Скептицизм
7
3
0
5. Уступчивость
6
3
3
6. Доверчивость
4
4
2
7. Добросердечие
4
8
8
8. Отзывчивость
4
6
6

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы.

1) Испытуемый выделяет у себя такие качества, как уверенность в себе (2-я тенденция – 6 баллов), требовательность (3-я тенденция – 6 баллов), скептицизм (4-я тенденция – 7 баллов), но при этом подчеркивает отсутствие лидерских данных (1-я тенденция – 0 баллов).

2) В своем представлении «идеального мужчины» испытуемый проявляет критику к собственным свойствам и хочет быть более настойчивым, доминантным (1-ая тенденция – 3 балла) и непримиримым (3-я тенденция – 7 баллов). В то же время он хотел бы быть более демократичным, добросердечным (7-я тенденция – 8 баллов), отзывчивым (8-я тенденция – 6 баллов), а также менее подозрительным и обидчивым (4-я тенденция – 3 балла).

3) Идеальными качествами будущей жены испытуемый считает добросердечие (7-я тенденция – 8 баллов), несамостоятельность, отзывчивость, бескорыстие (8-я тенденция -6 баллов). Полностью отвергает скептицизм, самодостаточность (4-я тенденция – 0 баллов), а также стремление к доминированию (1-я тенденция – 1 балл).

4) Таким образом, для испытуемого характерно некоторое несоответствие идеальных представлений о собственном «Я» «Я – реальному», что может быть причиной недовольства собой, а также вызывать трудности в общении. А службе знакомств следует учитывать, что испытуемый ожидает от будущей жены большего понимания, сочуствия, эмоциональной поддержки, сохраняя традиционные представления о роли женщины в семье.

Литературные источники:

  • Метод диагностики межличностных отношений (адаптированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири): Методическое руководство / Л. Н. Собчик. Москва, 1990.
  • Психологическая диагностика в управлении персоналом: Учебное пособие для сотрудников кадровых служб / Под ред. Климова Е.А. – М.: РПО, 1999.
  • Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. Пособие. 2-е изд., доп. и перераб. /  Под. Ред. Крылова А.А., Маничева С.А.. – СПб.: Питер, 2003. Серия «Практикум по психологии».

В каталоге методик

Заполнить методику Тимоти Лири и получить психограмму.

Тест Лири | это… Что такое Тест Лири?

Тест Ли́ри, Диагно́стика межли́чностных отноше́ний (ДМО), Интерперсональная диагностика личности (англ. The Interpersonal Diagnosis of Personality

) — психодиагностическая методика, созданная Тимоти Лири, Г. Лефоржем и Р. Сазеком в 1954 году, и в 1957 году опубликованная в монографии Тимоти Лири под названием «The Interpersonal Diagnosis of Personality».

В России известна психодиагностическая методика под названием «Диагностика межличностных отношений» (ДМО), которая представляет собой адаптированный и модифицированный вариант оригинальной методики. Автор модификации — Людмила Николаевна Собчик.

Методика достаточно популярна, как за рубежом так и среди отечественных психологов.

Методика предназначена для диагностики представления личности о своём реальном и идеальном «Я». Также тест активно используется для диагностики взаимоотношений в малых группах, например, в семейном консультировании. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

Содержание

  • 1 Содержание методики
  • 2 Примечания
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Содержание методики

Для представления основных социальных ориентаций Тимоти Лири разработал условную схему — в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге, по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение и дружелюбие-враждебность. В свою очередь, эти секторы разделены на восемь — соответственно более частным отношениям.[уточнить] Для еще более тонкого описания, круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.

Схема Тимоти Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.

Опросник состоит из 128 оценочных суждений, которые при обработке объединяются в 8 октантов (по 16 пунктов в каждом). Испытуемому предлагается оценить, соответствуют ли данные суждения оцениваемому объекту (реальное Я испытуемого, его идеальное Я, или личность другого человека).

При обработке результатов подсчитываются индексы дружелюбия и индексы доминирования, а также преобладающий тип отношения к окружащим.

Лири выделял следующие типы отношения к окружающим (типы интерперсонального поведения) (в скобках указаны названия в модификации Л. Н. Собчик):

  1. Авторитарный (властный-лидирующий)
  2. Эгоистичный (независимый-доминирующий)
  3. Агрессивный (прямолинейный-агрессивный)
  4. Подозрительный (недоверчивый-скептический)
  5. Подчиняемый (покорно-застенчивый)
  6. Зависимый (зависимый-послушный)
  7. Дружелюбный (сотрудничающий-конвенциальный)
  8. Альтруистический (ответственно-великодушный)

Примечания

Литература

  1. Психологические тесты для деловых людей. — М.:, 1996.
  2. Рабочая книга практического психолога. Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. — М.:, 2002.
  3. Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики. Вып. 3. Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири. Метод. руководство. — М.:, 1990.

Ссылки

  • Тест Лири  (англ.)
  • Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л. Н. Собчик
  • Диагностика межличностных отношений
  • Компьютерная реализация методики
  • Диагностика межличностных отношений (ДМО)

Кислотные тесты | Происхождение

В декабре 2015 года исполняется 50 годовщина «Кислотных испытаний», мероприятий, организованных Кеном Кизи и Merry Pranksters в партнерстве с легендарными музыкантами The Grateful Dead. Кислота, также известная как ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты), является мощным галлюциногеном, который вызывает у употребляющих различные психоактивные эффекты. Хотя «Кислотные испытания» длились менее года, их влияние продолжает распространяться на американскую культуру и контркультуру.

ЛСД был впервые синтезирован и испытан доктором Альбертом Хофманном в 1943 году. ЦРУ экспериментировало с ЛСД в 1950-х годах для его потенциального использования в психологической войне; а в 1975 году армия Соединенных Штатов признала, что в период с 1956 по 1967 год она вводила ЛСД почти 1500 человек, чтобы проверить военный потенциал препарата.

К началу 1960-х несколько ведущих университетов начали исследовать психологические эффекты и пользу ЛСД для здоровья. Наиболее известно, что между 1961 и 1919 гг.63 года профессора Гарварда доктор Тимоти Лири и доктор Ричард Алперт (теперь известный как Рам Дас) протестировали кислоту на предмет ее терапевтического применения.

Один витраж в Часовне Марш Бостонского университета, месте проведения Гарвардского проекта «Псилоцибин».

Лири и Альперт вместе работали на факультете психологии, где, по словам Альперта, пара пережила свое первое психоделическое путешествие через «волшебные грибы» (природный галлюциноген, вызывающий эффекты, подобные ЛСД) в разное время в 1961. Опыт с грибами побудил Лири работать также с Олдосом Хаксли, чтобы обеспечить поставку синтетического псилоцибина (активного психоделического ингредиента в «волшебных грибах») из аптеки «Сандоз».

В рамках Гарвардского проекта «Псилоцибин» Альперт и Лири приступили к проведению психологических тестов на желающих студентов и на самих себя с использованием галлюциногенов, таких как псилоцибин и ЛСД. Они были уволены из Гарварда весной 1963 года, причем университет был особенно возмущен тем, что тесты проводились на его студентах.

После того, как университеты ограничили исследования кислоты в своих кампусах, следующие этапы экспериментов проходили в неофициальных, низовых условиях. Кизи впервые применил ЛСД в одном из секретных испытаний ЦРУ (проект MKUltra, который ЦРУ часто называют «программой контроля над разумом»). Однако его кислотные тесты 1965–1966 годов помогли сделать ЛСД более доступным для широкой публики, особенно в университетских городках. Сторонникам контркультуры кислоты употребление препарата обещало психологическое, социальное и другие виды освобождения.

В 1964 году группа под названием «Веселые проказники» отправилась в путешествие по стране на радужном автобусе под названием «Фуртур». Как только The Pranksters прибыли на западное побережье, они быстро подружились с группой The Warlocks (позже известной как The Grateful Dead). Между 1965 и 1966 годами Pranksters убедили Dead выступить в качестве домашней группы для Acid Tests Кена Кизи.

Знаменитый (2-й) автобус Веселых Проказников, известный как «Далее». Недавно отреставрированный и изображенный здесь на Hempfest 2010, парк Миртл Эдвардс, Сиэтл, Вашингтон.

В испытаниях группа путешествовала по Калифорнии, давала ЛСД желающим участникам и устраивала различные художественные представления. Первый тест состоялся 4 декабря 1965 года в Сан-Хосе, штат Калифорния, а последние два — в Сан-Франциско 2 и 31 октября 1966 года, когда шутники устроили «закрытие джем» и «выпускной джем».

Два года спустя автор Том Вулф представил «Кислотные тесты» гораздо более широкой аудитории, опубликовав свою книгу 9.0049 The Electric Cool-Aid Acid Test, , пожалуй, самый популярный пример «новой журналистики».

После окончания кислотных тестов Кизи ЛСД начал приобретать более духовное и революционное значение для людей, которые «включились» в наркотик во время музыкальных и контркультурных мероприятий конца 1960-х годов. ЛСД-путешествия или «путешествия» стали более неформальными и сосредоточились на путешествии человека через собственное тело и разум, а также на установлении связи с другими единомышленниками.

          

«Сможете ли вы пройти кислотный тест? В число участников, вероятно, войдут The Fugs, Allen Ginsberg, The Merry Pranksters, Neal Cassady, Roy’s Audiooptics. The Grateful Dead», 1966 (слева). «Сможете ли вы пройти кислотный тест?» 1966 г. (справа).

Наследие недолговечных Кислотных испытаний все еще с нами. Благодаря массовым экспериментам с кислотой, начатым Кеном Кизи, Pranksters и Grateful Dead в 1965 году, ЛСД стал центральной частью влиятельной субкультуры хиппи конца XIX века.60-х и начала 1970-х годов. Наркотик действовал как революционный инструмент и язык, который позволил растущей молодежной контркультуре сплотиться и выступить против основных социальных и политических институтов, включая войну США во Вьетнаме.

Лири, например, продвигал такие идеи, как «включайся, настраивайся, выпадай» и «думай сам и подвергай сомнению авторитеты».

Более того, пионер Гарвардской кислоты Ричард Альперт был мотивирован своим опытом с ЛСД искать духовного совета в Индии, что в конечном итоге привело его к написанию его знаменитой книги «Будь здесь и сейчас», в которой обращались к бесчисленному количеству духовно ориентированных хиппи, многие из которых приехали к книге через эксперименты с ЛСД.

«Будь здесь и сейчас», наряду с другими книгами, сделала восточную духовную культуру (йогу, медитацию, дзен-культуру) частью американской культуры благодаря популяризации фитнеса и здоровья, где она остается заметной и яркой сегодня.

декабрь 2015 г.

Вернуться к началу

Исследовательская ассоциация ПОЛИС

Что такое тест «Роза Лири»?

В «Розе Лири» речь идет не о типе человеческой натуры, а о четком понимании влияния вашего поведения на других и взаимодействия между людьми. По словам Тимоти Лири, люди предпочитают определенный тип поведения. Чтобы прояснить человеческое поведение и взаимодействие между людьми, Тимоти Лири разработал модель общения, названную «Роза Лири». Эта модель состоит из горизонтальной и вертикальной осей.

Горизонтальная ось фокусируется на отношениях с другими людьми, а вертикальная ось — на отношении к другим. Четыре направления образуют розу, от которой произошло название теории Тимоти Лири.

Объяснение Подпозиции:

Ведущий: Предоставление совета, предложение пути вперед.

Помощь: опора на предложения других, проявление понимания.

Кооператив: соглашаться с другими, делать комплименты.

Зависимый: Поиск одобрения, задавание вопросов.

Отстранен: дистанцировался от разговора, обвиняя себя.

Мятежник: исследует пункты, по которым не соглашаются, задает критические вопросы.

Оскорбительное: Подчеркивание несогласия, критика другого человека.

Конкурентный: Предоставление альтернатив, предложение различных вариантов действий.

«Роза Лири» не является образцом для формирования характера. «Роза Лири» — о поведении и поведенческих моделях. Речь идет о том, как вы вызываете определенное поведение у другого человека своим собственным поведением и наоборот.

Есть несколько тестов, которые измеряют вашу личность и таким образом показывают, как вы обычно ведете себя естественно по отношению к другим. Примером такого личностного теста является «Большая пятерка». Вы можете пройти тест здесь.

Использование в организациях

Чтобы действительно сформировать высокоэффективную команду с текущей структурой команды, необходимо сосредоточиться на менталитете. Конечно, не имеет смысла иметь команду, полную лидеров, и это не работает, если все приспосабливаются к другим. Вот почему баланс является ключом к построению высокоэффективной команды.

Критика — это то, что всех держит в тонусе. Однако имейте в виду, что критика ведет к другим типам «противоположного» поведения на левой стороне «Розы Лири». Поэтому, если вы видите, что это происходит, постарайтесь понять, почему они здесь, и как можно скорее повлияйте на их мышление, ориентированное на «Вместе». Это сделает вашу команду сильнее и эффективнее.

Предоставление менеджерам и команде инструментов, позволяющих сделать их историю понятной и действенно влиять на других, — отличный шаг к повышению производительности. Помогая друг другу и наводя мосты, мы задаем тон для роста команды и организации. Использование модели «Роза Лири» помогает двигаться в этом направлении.

Пример:

Рассмотрим практический пример, в котором ваш собеседник дает вам прямой обзор того, как он/она думает о ситуации без каких-либо ограничений. Обратное вмешательство является ключом к преобразованию скрытого конфликта в конструктивный диалог.

Вы можете захватить инициативу, заняв парадоксальную дружественную и доминирующую позицию. Сохраняйте это положение столько, сколько необходимо, и не отклоняйтесь. По принципу сабмиссивной симметрии и комплементарности ваш партнер по общению наконец-то будет вести себя дружелюбно. Если только нет желания поддерживать диалог.

Такое вмешательство требует некоторой практики, потому что оно идет вразрез с вашими естественными чувствами и поведением. Задавайте открытые вопросы и дайте собеседнику время выпустить пар и ответить на ваши вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *