Тест по теме человек личность 6 класс – Тест по обществознанию (6 класс) по теме: тесты по теме «Человек». Обществознание: 6 класс

Тест по обществознанию (6 класс): Тест по обществознанию 6 кл. Человек в социальном измерении

Контрольная работа по теме

« Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -1

1.К социальным потребностям  относится:

1) Потребность в еде 2) потребность в красоте 3) Потребность в тепле

4) Потребность в труде

2.Укажи  отличия  человеческой деятельности  от поведения животных.

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде  3. Наличие  продуманной цели 4) Внешняя активность.

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает  в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности  оказывает общество.

1) Верно только А   2) Верно только Б    3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны

4.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство

1) Учеба

Б) Подростковый период

2) Игра

В) Взрослость

3) Труд

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А )Суждение

1. Новое знание, выведенное  из нескольких логически  связанных суждений.

Б) Умозаключение

2.Высказывание, содержащее определенную мысль.

В) Потребность

3. Нужда  в чем – либо необходимом для поддержания жизнедеятельности.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Игра и труд являются  видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность.  Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) использование замещающих предметов  2) Преобразование внешней среды  3) Развитие личности     4) существование правил

Черты сходства

Черты различия

7.Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует  уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

8. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель. Ответ запиши в  виде набора цифр  в нужной последовательности.

Задание 9. Выбери человека,  которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов , 2 из которых детализированы.

Контрольная работа по теме

« Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -2

 1.Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд».

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3.наличие продуманной цели 4) внешняя активность.

2.Потребность  в отдыхе относится к :

1) Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности  4) Социальной потребности

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает  в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности  оказывает общество.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны

4.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А) Индивидуальность

1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает , как живет, о чем мечтает.

Б)Сознание

2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им  в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) Личность

3) Совокупность  характерных особенностей и  свойств, отличающих одного индивида от другого.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятие

Определение

А) Самопознание

1) Оценка самого себя  как личности

Б) Самооценка

2) Нужда в чем – либо  необходимом для поддержки жизнедеятельности и развития.

В) Потребность

3) Изучение личностью  собственных способностей.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6.Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2.Дети играют в футбол во дворе. 3. Пчелы делают мед.4.Бабушка вяжет носки.5) Бобры строят плотину 6)Малыш собирает пирамиду 7)Постовой регулирует  уличное движение 8) Мальчик играет в компьютерную игру.

7.Игра и труд являются  видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность.  Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) условная ситуация  2)практическая полезность  3) Развитие личности 4) существование правил

Черты сходства

Черты различия

 8.Американский психолог  А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху  пирамиды  он разместил духовные потребности .  Как вы думаете , какие потребности  можно разместить  у основания и в середине пирамиды .  Ответ напиши в виде набора  цифр , начиная с основания пирамиды:

 1.Социальные потребности. 2.Физические потребности.  3. Духовные потребности.

Задание 9.  Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов , 2 из которых детализированы.

Ответы.

В 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

3

2

213

213

3412

135678

312

 

В 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

3

2

312

312

124678

1412

213

nsportal.ru

Проверочный тест по обществознанию на тему «Человек

Человек — личность

Предмет Обществознание

Учебник Обществознание. Учебник для 6 класса. Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. М.: 2012. — 112 с.

Тема § 1. Человек — личность

Личность — это совокупность качеств человека, которые приобретаются…

в процессе жизни в обществе

при рождении

при общении с людьми

Сознание — это …

понимание того, что человек делает, как живет

знание мира

отношение человека к миру

А. Человек — существо биосоциальное. Б. Человек — существо социальное.

Верно А


Верно Б

Неверно А и Б


Верно А И Б

Какими качествами обладает сильная личность?

отказывается от личных интересов в пользу благого дела

обладает сильной воли

обладает большой физической силой

Когда человек становатся личностью?


при рождении


в процессе развития


когда становится взрослым

А. Сознание свойственно только человеку

Б. Сознанием обладают все живие существа.


Верно А


Верно Б

Неверно А и Б


Верно А И Б

infourok.ru

Контрольный тест по обществознанию. 6 класс. по теме «Человек в социальном измерении»

Контрольный тест по обществознанию. 6 класс.

Тема «Человек в социальном измерении».

Вариант 1.

А1. Верны ли суждения о человеке:

а) человек — существо биосоциальное;

б) в своем развитии человек может обой­тись без общения?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А2. Совокупность качеств человека, которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А3. Верно ли, что индивидуальность:

а) присуща каждому человеку;

б) проявляется в эмоциях и чувствах?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А4. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве

А5. Познание самого себя предполагает:

а) исследование человеком своих способностей и возможностей;

б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

A6. Верно ли, что:

а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества;

б) для пра­вильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

A7. Индивидуальная особенность личности, условие ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способность 3) потребность

2) сознание 4) мораль

А8. Оценка человеком своих качеств, способностей, воз­можностей:

  1. деятельность

  2. самооценка

  3. сознание

  4. потребность

А9. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:

а) нельзя добиться жизненного успеха людям нетворче­ских профессий;

б) нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А10. Что является итогом деятельности человека?

1) цель 3) потребность

2) действие 4) результат

В1. Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

термины

определения

  1. Деятель­ность

А. Важен не столько результат, сколько сам процесс

2. Разум

Б. Изменение и преобразование окру­жаюшего мира в интересах человека

3. Игра

В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека

4. Труд

Г. Способность к интеллектуальной деятельности

В2. Что из перечисленного соответствует понятию «спо­собность»?

  1. задатки

  2. талант

  3. учеба

  4. гений

  5. игра

  6. общение

В3. Укажите, какие виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:

А. Б.

В.

С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

Как бы ни была разнообразна (1)… человека, она направлена на удовлетворение его (2)…. В процессе деятельности человек опирается на свои (3)…. Трудно представить деятельность человека без (4)… между людьми. Поддержка (5)…- залог успеха любой деятельности человека.

А.Общение

Б. Талант

В.Способности

Г. Близкие люди

Д. Деятельность

Е. Потребности

Контрольный тест по обществознанию. 6 класс.

Тема «Человек в социальном измерении».

Вариант 2.

А1. Отличием человека от животных является:

а) способ­ность к активной игре;

б) способность к действию по плану.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А2. Верны ли суждения:

а) наследственность животного проявляется в его инстинктах;

б) ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А3. Совокупность качеств человека, которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А4. Познание самого себя предполагает:

а) исследование человеком своих способностей и возможностей;

б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

А5.. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A6. Основным видом деятельности взрослого является:

1) учеба 3)труд

2) игра 4)общение

А7. На достижение чего направлена деятельность?

1) действия 3) инстинкта

2) игры 4) цели

А8. Верны ли суждения о способностях человека:

а) при­рода наградила каждого из нас множеством способностей:

б) человек не всегда развивает свои способности?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А9. Социальными потребностями человека являются:

а) потребность в общении;

б) потребность в познании окружающего мира.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А10. Верны ли суждения о выборе жизненного пути:

а) вы­бирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни;

б) каждый человек по-разному определяет свой жизнен­ный путь?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельно­сти человека, так и поведению животных?

  1. Разыскивать пишу, охотиться

  2. Составить план своих действий

  3. От рождения добывать себе пищу

  4. Использовать природные предметы

  5. Творить, работать творчески

В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды потребностей

примеры

  1. Биологические потреб­ности

  2. Социальные потреб­ности

  3. Духовные потребности

А) Просмотр кинофильма

Б) Экскурсия в музей

В) Обед в столовой

Г) Совместный труд

Д) Дневной сон

Е) Разговор с друзьями

В3. Укажите, какие

виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:

А. Б.

В.

С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

(1)… вот уже несколько столетий, как сошло с ис­торической арены. Но и сегодня о человеке благо­родном, щедром душой и верным (2)… говорят — «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охва­тывают все стороны жизни — это и (3)… слабых, и (4)… к Родине, и (5)… в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть Д. Бесстрашие

Б. Любовь Е. Защита

В. Долг Ж. Опасность

Г. Щедрость 3. Рыцарство

Ключ Вариант 1.

1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

3

3

4

3

4

1

2

2

4

2.

В1.

1

2

3

4

Б

Г

А

В

В2. 1,2,4.

В3. А.Уучёба Б. Труд В. Игра

С. 1-Д 2-Е 3-В 4-А 5-Г

Вариант 2.

1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

2

3

3

1

3

4

3

3

3

В1. 1,3,4.

В2.

1

2

3

В Д

Г Е

А Б

В3. А-учеба Б-игра В- труд

С. 1-З 2-В 3-Е 4-Б 5-Д

infourok.ru

Тест по обществознанию (6 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Человек в социальном измерении» 6 класс

По учебнику Боголюбова. ФГОС. Тесты 6 класс.

Тест 1. Человек в социальном измерении.

Вариант 1

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

А) индивидуальность       Б)  личность          

      В) друг                                Г) индивид

 2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять  своё отношение к окружающей жизни, действительности

А) сознание                 Б) деятельность      

      В) логика                      Г) труд

3.  Сознание, направленное на себя самого это:  

А) способность                             В) познание

Б) потребность                             Г) самосознание

 4. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:  

А) преобразование        В)  деятельность    

Б) улучшение                 Г) процесс

5. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессии

Б) участие в межличностных отношениях

В) удовлетворение потребностей

Г) материальная забота о семье

 6. Верны ли суждения о человеке:

 А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. каждый человек — индивидуальность?

      А) Верно  только А            В) Верно  А и  Б.    

      Б) Верно только Б               Г) Оба ответа неверны.

7. Верны  ли суждения о  деятельности:

А) деятельностью является только труд;  

Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

      А) Верно  только А            В) Верно  А и  Б.    

      Б) Верно только Б               Г) Оба ответа неверны

8.  Выберите верные суждения?

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;

Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?

     А) Верно  только А            В) Верно  А и  Б.    

     Б) Верно только Б              Г) Оба ответа неверны

9. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

А) занятие                          Б) процесс

В) деятельность                 Г) работа

10. Какие качества характерны для сильной личности

А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью

Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя

В) осознает свои возможности и стремится их расширить

Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения

11. Человека от животного отличает:

А) инстинкт самосохранения

Б) использование природных объектов

В) стремление понять окружающий мир

Г) способность приспосабливаться к условиям среды

12. Неповторимость, уникальность человека:

А) личность                 Б) наследственность

В) эмоциональность   Г) индивидуальность

13. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:

А) игры                       Б) общения

В) учения                    Г) труда

14. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
А) биосоциальное                   Б)  духовное  

В) биологическое                    Г)  социальное  

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Любой человек рождается как_________________________

(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие __________________________________________

(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени)  влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).

16. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ

Учение

Приобретение знаний

Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления

17. Объясните смысл высказывания американского учёного Т. Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота». – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

1.  Неповторимость, уникальность каждого человека это

А) индивидуальность                       Б)  личность          

       В) биологические свойства             Г) индивид

2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей

А) благородный                       Б) бескорыстный  

       В) безнравственный                Г) добродетельный

3.  Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:  

А) способность                             В) самооценка

Б) потребность                             Г) самосознание

4. Верны ли суждения о самооценке человека:

 А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б.  Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?

      А) Верно  только А            В) Верно  А и  Б.    

      Б) Верно только Б               Г) Оба ответа неверны.

5. Основные отличия человека от животного:

А) забота о потомстве                     Б) мышление и членораздельная речь

В )инстинкт самосохранения          Г) продолжение рода

6. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

А) личность                Б) темперамент

В) индивид                  Г) талант

7. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

А) верно только А                Б) верно только Б

В) верны оба суждения        Г) оба суждения неверны

8. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как:

А) личность                                                      Б) администратора

В) интеллигентного человека                         Г) профессионала

9. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

А) верно только А                           Б) верно только Б

В) верны оба суждения                   Г) оба суждения неверны

10. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
А) биосоциальное                   Б)  духовное  

В) биологическое                    Г)  социальное  

11. Познание самого себя предполагает:

А) исследование человеком своих способностей и возможностей

Б) поиск вида деятельности, который этому человеку в наибольшей мере соответствует

В) исследование окружающего мира

Г) стремление объяснить устройство мира

12. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессии

Б) участие в межличностных отношениях

В) удовлетворение потребностей

Г) материальная забота о семье

13. Верны ли суждения о человеке:

 А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. каждый человек — индивидуальность?

      А) Верно  только А            В) Верно  А и  Б.    

      Б) Верно только Б               Г) Оба ответа неверны.

14. Изучение человеком своих возможностей, способностей, поиск ведущей деятельности – это:

А) талант                                        Б) самопознание

В) самооценка                               Г) самосознание

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем  __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте,  в социальной среде, до рождения).

16. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ

Учение

Приобретение знаний

Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления

17. Объясните смысл высказывания английского писателя С. Смайлса: «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает- велик или мал в зависимости от собственной воли». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Проверочная работа по обществознанию Человек

Проверочная работа по обществознанию Человек — личность Познание мира 6 класс с ответами. Работа представлена в 3 вариантах в виде теста. В каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Какой из предложенных терминов наиболее соответствует определению: «Совокупность качеств человека, которые он приобретает благодаря жизни в обществе»?

1) личность
2) индивидуальность
3) способности
4) деятельность

2. Общение — это

1) усвоение новых знаний
2) взаимные деловые или дружеские отношения людей
3) различные взаимоотношения между государствами
4) взаимоотношения, возникающие на работе

3. Какое положение из названных является примером качеств личности)

1) понимание человеком самого себя
2) цвет глаз
3) спортивные достижения
4) отношения в коллективе

4. Найдите правильное окончание высказывания.

Неповторимость человека

1) полностью зависит от унаследованных им качеств.
2) формируется только в процессе общения с другими людьми.
3) связана только с качествами его личности.
4) проявляется и во внешнем облике, и в особенностях личности.

5. Найдите пример, в котором проявляются качества личности.

1) По утрам Сережа завтракает.
2) Когда родителей нет дома, Сережа присматривает за сестрой.
3) Сережа хорошо поет.
4) В школу Сережа ездит на автобусе.

6. Верны ли следующие суждения о личности и индивидуальности?

А. Личность формируется в обществе.
Б. Индивидуальность передается только по наследству.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о сильной личности?

А. Сильной личностью можно назвать человека, который готов преодолевать жизненные трудности.
Б. Сильной личностью нельзя назвать человека, который отказывается от своих желаний ради помощи другу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Впишите недостающее слово в схему.

2 вариант

1. Какой из предложенных терминов наиболее соответствует определению: «Отношение человека к миру и понимание своей роли в мире»?

1) разум
2) сознание
3) учение
4) труд

2. Общение — это

1) приобретение человеком знаний
2) приобщение к культуре, ценностям человеческого общества
3) действие, приносящее пользу другому человеку
4) взаимные деловые или дружеские отношения людей

3. Какое положение из названных является примером качеств личности?

1) здоровье
2) успехи в учебе
3) целеустремленность
4) цвет волос

4. Найдите правильное окончание высказывания.

Уникальность человека

1) проявляется лишь во внешнем облике.
2) проявляется во внешности и в особенностях личности.
3) связана исключительно с воздействием на него общественных отношений.
4) выражается в наличии качеств, общих для людей одного поколения.

5. Найдите пример, в котором проявляются качества личности.

1) Ира гуляет перед сном.
2) Ира помогает бабушке.
3) У Иры длинные волосы и голубые глаза.
4) Ире подарили новое платье.

6. Верны ли следующие суждения о способностях?

А. Способности — это качества, от которых зависит успех человека в какой-либо деятельности.
Б. Талант и гениальность — это высшие проявления способностей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о сильной личности?

А. Сильной личностью можно назвать любого человека.
Б. Сильной личностью можно назвать человека, который критически относится к себе и занимается самовоспитанием.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Впишите недостающее слово в схему.

3 вариант

1. Какой из предложенных терминов наиболее соответствует определению: «Взаимные деловые или дружеские отношения между людьми»?

1) игра
2) сознание
3) труд
4) общение

2. Способности — это

1) приобретение человеком знаний
2) трудовые умения и навыки
3) качества, которые определяют успех в том или ином виде деятельности
4) форма поведения человека, вызывающая одобрение

3. Среди названного примером качеств личности является

1) деятельность
2) настойчивость
3) самооценка
4) высокий рост

4. Найдите правильное окончание высказывания.

Человек рождается как

1) биологическое существо.
2) социальное существо.
3) личность.
4) нравственное существо.

5. Найдите пример, в котором непосредственно проявляются качества личности.

1) Татьяна — высокая и красивая девушка.
2) Летом Татьяна живет на даче.
3) Татьяна подобрала и приютила бездомного котенка.
4) Татьяна любит чай с вишневым вареньем.

6. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность обладает сознанием.
Б. Животное не может быть личностью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об индивидуальности?

А. Индивидуальность — это уникальность и неповторимость человека.
Б. Только сильная личность обладает индивидуальностью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Впишите недостающее слово в схему.

Ответы на проверочную работу по обществознанию по теме Человек — личность Познание мира 6 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-1
4-4
5-2
6-1
7-1
8-человек
2 вариант
1-2
2-4
3-3
4-2
5-2
6-3
7-2
8-самопознание
3 вариант
1-4
2-3
3-2
4-1
5-3
6-3
7-1
8-деятельности

testschool.ru

Тест по обществознанию (6 класс) на тему: Контрольный тест по теме: «Человек в социальном измерении» для 6 класса.

Контрольный срез знаний по теме: «Человек в социальном измерении».

6 класс.                     Вариант 1.

Часть А. Выберите 1 правильный ответ.

1. И человек, и животные:

1) обладают связной речью                                              2) умеют мыслить

3) сознательно действуют                                                4) используют различные предметы

2. Важным отличием человека от любого другого живого существа является:                                                                                                                                            1) забота о потомстве                          2) инстинкт самосохранения                                                                  3) наличие сознания                            4) проявление эмоций.

3. Верны ли суждения о человеке:

А. Человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. Каждый человек – индивидуальность.

      1) Верно  только А                              2) Верно  А и  Б.    

      3) Верно только Б                                4) Оба ответа неверны.

4.Способность человека мыслить, рассуждать и определять  своё отношение к окружающей жизни, действительности

1) сознание                                                2) деятельность      

3) логика                                                    4) труд

5. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности.

      1) Верно  только А                                  2) Верно  А и  Б.    

      3) Верно только Б                                   4) Оба ответа неверны.

6. Верны ли суждения о способностях человека:                                                                                        А) Способности могут проявляться очень рано.                                                                                            Б) Есть люди, у которых нет никаких способностей.                                                                                                 1) Верно  только А                                  2) Верно  А и  Б.    

3) Верно только Б                                   4) Оба ответа неверны.

7. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе: 1) преобразование                                               2)  деятельность    

3) улучшение                                                        4) процесс

8. Верны  ли суждения о  деятельности:

А) Деятельностью является только труд.  

Б) Многие учёные считают важным видом деятельности общение.

      1) Верно  только А                              2) Верно  А и  Б.    

      3) Верно только Б                              4) Оба ответа неверны

9. Верны ли суждения о потребностях:                                                                                                          А) Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.                                       Б) Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.                                                                        1) Верно  только А                              2) Верно  А и  Б.    

3) Верно только Б                              4) Оба ответа неверны

10.Потребность  в отдыхе относится к :                                                                                                              1) духовной потребности                                            2) моральной потребности                                          3) биологической потребности                                   4) социальной потребности

11. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется:                                                                                                                               1) понятием                                                            2) суждением                                                                 3) умозаключением                                               4) теорией

12. Выберите верные суждения.

А. Содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.

Б. Способность мыслить, присуща всем живым существам.                                                          1) Верно  только А                                          2) Верно  А и  Б.    

3) Верно только Б                              4) Оба ответа неверны

13. Верны ли суждения об эмоциях:                                                                                                                       А) Эмоция определяет настроение человека.                                                                                                Б) Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные.                                                                           1) Верно  только А                              2) Верно  А и  Б.    

3) Верно только Б                              4) Оба ответа неверны

Часть В. При выполнении заданий 14 –17  запишите  ответ так,                                    как указано в тексте задания.

14. Установите соответствие:

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙВИДЫ  ПОТРЕБНОСТЕЙ:

 ЧЕЛОВЕКА:

А) алкоголь, курение                                                             1) биологические

Б) признание в обществе, общение                                      2) социальные

В) пища, одежда                                                                     3) духовные

Г) творчество, знания                                                             4) ложные

Д) самореализация,  самоутверждение  

Запишите в таблицу выбранные цифры:

15.Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой.

2 .Пчелы делают мед.

3. Бабушка вяжет носки.                          

4. Бобры строят плотину

5. Малыш собирает пирамиду

6. Постовой регулирует  уличное движение

7. Мальчик играет в компьютерную игру.

8. Дети играют в футбол во дворе.

16. Установите соответствие между  примерами деятельности и её видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца:ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                          ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение математической задачи                                        1) игровая

Б) принятие закона                                                                    2) учебная

В) посадка дерева                                                                      3) трудовая

Г) создание модели конструктора

Д) выступление певца на сцене                                                  

Запишите в таблицу выбранные цифры:

17. Заполните пропуски в тексте. Выберите один вариант из предложенных в скобках.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем  __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте,  в социальной среде, до рождения).

               Часть С. Дай развернутый ответ на поставленный вопрос.

18. Влияет ли самооценка на поведение личности? Приведи три примера, доказывающих твой ответ.

nsportal.ru

Тест 6 класс по учебнику Боголюбова ФГОС. Глава 1. Человек в социальном измерении.

По учебнику Боголюбова. ФГОС. Тесты 6 класс.

Тест по главе 1. Человек в социальном измерении.

Вариант 1

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 12).

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

А) индивидуальность

Б) личность

В) друг

Г) индивид

2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

А) сознание

Б) деятельность

В) логика

Г) труд

3. Сознание, направленное на себя самого это:

А) способность В) познание

Б) потребность Г) самосознание

4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

А) преобразование В) Деятельность

Б) улучшение Г) процесс

5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер

А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение

6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется

А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением

7. К высшим чувствам человека относят:

А) чувство справедливости

Б) самолюбие

Г) гордость

8. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессии

Б) участие в межличностных отношениях

В) удовлетворение потребностей

Г) материальная забота о семье

9. Верны ли суждения о человеке:

А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. каждый человек — индивидуальность?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

10. Верны ли суждения о деятельности:

А) деятельностью является только труд;

Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

11. Выберите верные суждения?

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;

Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

А) занятие

Б) процесс

В) деятельность

Г) работа

13. Какие качества характерны для сильной личности

А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью

Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя

В) осознает свои возможности и стремится их расширить

Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения

14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.

Д) Потребность в любви и заботе

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Любой человек рождается как_____________________________________________

(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________

(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).

Ключ: 1. Б; 2 А; 3. Г; 4 В; 5. Б; 6. В; 7. А; 8. А; 9. В; 10. Б; 11. А; 12. В; 13. А, Б, В; 14. 1) а; г, 2) В 3) Б; Д; 15. Биологическое существо; среди людей; социальное существо.

Вариант 2

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 11).

1. Неповторимость, уникальность каждого человека это

А) индивидуальность

Б) личность

В) биологические свойства

Г) индивид

2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей

А) благородный

Б) бескорыстный

В) безнравственный

Г) добродетельный

3. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:

А) способность В) самооценка

Б) потребность Г) самосознание

4. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

А) потребность; Б) самосознание ; в) желание; г) сознание.

5. мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется

А) суждением; Б) понятием

В) умозаключением Г) эмоцией

6. несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется

А) понятием Б) суждением В) умозаключением Г) теорией

7. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

А) к отдыху

Б) к труду

В) к материальному благополучию

Г) к спорту

8. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

9. Верны ли суждения о потребностях человека:

А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.

Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

10. Выберите верные суждения?

А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.

Б. способность мыслить, присуща всем живым существам.

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

11. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или

А) духовными

Б) социальными

В) индивидуальными

Г) материальными

12. Познание самого себя предполагает:

А) исследование человеком своих способностей и возможностей

Б) поиск вида деятельности, который этому человеку в наибольшей мере соответствует

В) исследование окружающего мира

Г) стремление объяснить устройство мира

13. Установите соответствие между описанием форм деятельности и их характеристиками

14. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

А) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.

Б) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии.

В) труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.

Г) для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей не важны.

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).

Ключ: 1. А; 2 В; 3. В; 4. А; 5 Б; 6. В; 7. Б; 8. А. 9. В. 10. А. 11. Г. 12. А, Б; 13. 1-Б, 2-В, 3-А; 14. А, В; 15. Индивидуальностью; по наследству; в социальной среде.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *