Описание ведущих тенденций в тесте Тимоти Лири
Построение интерпретации в тесте Т.Лири
Интерпретация данных психограммы должна ориентироваться на преобладание одних показателей над другими, и в меньшей степени — на абсолютные величины.
В абсолютных величинах каждый стиль поведения может быть разделен на четыре уровня выраженности:
0-4 балла — низкая (адаптивное поведение)
5-8 баллов — умеренная (адаптивное поведение)
9-12 баллов — высокая (экстремальное поведение)
13-16 баллов — экстремальная (до патологии)
Характеристики, не выходящие за пределы 8 баллов, свойственны гармоничным личностям. Показатели, превышающие 8, но находящиеся в пределах 12 баллов, свидетельствуют об акцентуации свойств, выявляемых данным октантом. Баллы, достигающие уровня 13-16, свидетельствуют о трудностях социальной адаптации. Низкие показатели по всем октантам (0-4 балла) могут быть результатом скрытности и неоткровенности испытуемого.
В норме обычно не наблюдаются значительные расхождения между «Я» актуальным и идеальным.
I. Властный-лидирующий (авторитарный)
Испытуемые, у которых преобладает «властный-лидирующий» тип межличностного отношения (I октант), характеризуются оптимистичностью, быстротой реакций, высокой активностью, выраженной мотивацией достижения, тенденцией к доминированию, повышенным уровнем притязаний, легкостью и быстротой в принятии решений, гомономностью (т. е. ориентацией в основном на собственное мнение и минимальной зависимостью от внешних средовых факторов), экстравертированностью. Поступки и высказывания могут опережать их продуманность. Это реагирование по типу «здесь и сейчас», выраженная тенденция к спонтанной самореализации, активное воздействие на окружение, завоевательная позиция, стремление вести за собой и подчинять своей воле других.
0—8 баллов: Уверенный в себе, упорный, настойчивый, может быть хорошим наставником и организатором. Обладает свойствами руководителя.
9—12: Доминантный, энергичный, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения, может быть нетерпим к критике, ему свойственна переоценка собственных возможностей.
13—16: Властный, диктаторский, деспотический характер, всех поучает, дидактический стиль высказываний, не склонен принимать советы других, стремится к лидерству, командованию другими, сильная личность с чертами деспотизма.
II. Независимый — доминирующий
II октант, соответствующий «независимо-доминирующему» типу межличностных отношений, при явном преобладании над другими, по данным исследования, сочетается с такими особенностями, как черты самодовольства (или самовлюбленности), дистантность, эгоцентричность, завышенный уровень притязаний, выраженное чувство соперничества, проявляющееся в стремлении занять обособленную позицию в группе. Доминантность здесь в меньшей степени обращена на общие с группой интересы и не проявляется стремлением вести людей за собой, заражая их своими идеями. Стиль мышления нешаблонный, творческий. Мнение окружающих воспринимается критически, собственное мнение возводится в ранг догмы или достаточно категорически отстаивается. Эмоциям недостает тепла, поступкам — конформности. Высокая поисковая активность сочетается с рассудочностью. Низкая подчиняемость.
0—8 баллов: Уверенный, независимый, ориентированный на себя, склонный к соперничеству тип.
9—12: Самодовольный, нарциссический, с выраженным чувством собственного достоинства, превосходства над окружающими, с тенденцией иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе.
13—16: Стремится быть над всеми, самовлюбленный, расчетливый. К окружающим относится отчужденно. Заносчивый, хвастливый.
III. Прямолинейный-агрессивный
«Прямолинейно-агрессивный» тип межличностных отношений (преобладание показателей III октанта) обнаружил выраженную близость к таким личностным характеристикам, как ригидность установок, сочетающаяся с высокой спонтанностью, упорство в достижении целей, практицизм при недостаточной опоре на накопленный опыт в состоянии эмоциональной захваченности, повышенное чувство справедливости, сочетающееся с убежденностью в собственной правоте, легко загорающееся чувство враждебности при противодействии и критике в свой адрес, непосредственность и прямолинейность в высказываниях и поступках, повышенная обидчивость, легко угасающая в ситуации комфортной, не ущемляющей престиж личности испытуемого.
0—8 баллов: Упрямый, упорный, настойчивый в достижении цели, энергичный, непосредственный.
9—12: Требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.
13—16: Чрезмерное упорство, недружелюбие, жесткость, враждебность по отношению к окружающим, несдержанность, вспыльчивость, агрессивность, доходящая до асоциального поведения.
IV. Недоверчивый — скептический.
IV октант — «недоверчивый-скептический» тип межличностных отношений проявляется такими личностными характеристиками, как обособленность, замкнутость, ригидность установок, критический настрой к любым мнениям, кроме собственного, неудовлетворенность своей позицией в микрогруппе, подозрительность, сверхчувствительность к критическим замечаниям в свой адрес, неконформность суждений и поступков, склонность к построению ригидных и сверхценных умозаключений, связанных с убежденностью в недоброжелательности окружающих лиц, опережающая враждебность в высказываниях и поведении, которая оправдывается априорной уверенностью в людской недоброте, системное мышление, опирающееся на конкретный опыт, практичность, реалистичность, склонность к иронии, высокая конфликтность, которая может быть не столь явной (если сравнивать с типом III) и аккумулироваться, создавая тем самым повышенную напряженность и способствуя нарастающей отгороженности.
0—8 баллов: Реалистичен в суждениях и поступках, критичен по отношению к окружающим, скептик, неконформный.
9—12: Выраженная склонность к критицизму. Разочарованный в людях, замкнутый, скрытный, обидчивый. Недоверчив к окружающим, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за подозрительности и боязни плохого отношения. Свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.
13—16: Отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, очень подозрительный, крайне обидчив, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно жалуется на всех (шизоидный тип характера).
V. Покорно-застенчивый
V октант — «покорно-застенчивый» тип межличностных отношений — оказался преобладающим у личностей болезненно-застенчивых, интровертированных, пассивных, весьма щепетильных в вопросах морали и совести, подчиняемых, неуверенных в себе, с повышенной склонностью к рефлексии, с заметным преобладанием мотивации избегания неуспеха и низкой мотивацией достижения, заниженной самооценкой, тревожных, с повышенным чувством ответственности, неудовлетворенных собой, склонных к тому, чтобы винить себя во всем при неудачах, легко впадающих в состояние грусти, пессимистически оценивающих свои перспективы, аккуратных и исполнительных в работе, избегающих широких контактов и социальных ролей, в которых они могли бы привлечь к себе внимание окружающих, ранимых и впечатлительных, болезненно сосредоточенных на своих недостатках и проблемах.
0—8 баллов: Скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.
9—12: Застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.
13—16: Покорный, склонный к самоуничижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.
VI. Зависимый-послушный
VI октант — «зависимый-послушный» тип межличностных отношений. Лица с преобладанием показателей VI октанта обнаруживают высокую тревожность, повышенную чувствительность к средовым воздействиям, тенденцию к выраженной зависимости мотивационной направленности от складывающихся со значимыми другими отношений, собственного мнения — от мнения окружающих. Потребность в привязанности и теплых отношениях является ведущей. Неуверенность в себе тесно связана с неустойчивой самооценкой. Исполнительность и ответственность в работе создает им хорошую репутацию в коллективе, однако инертность в принятии решений, конформность установок и неуверенность в себе не способствует их продвижению на роль лидера. Повышенная мнительность, чувствительность к невниманию и грубости окружающих, повышенная самокритичность, опасения неуспеха как основа мотивационной направленности формируют канву конформного поведения.
0—8 балла: Конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый, нуждается в признании.
9—12: Послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.
13—16: Очень неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, чужого мнения, сверхконформный.
VII. Сотрудничающий-конвенциальный
VII октант — «сотрудничающий-конвенциальный» тип межличностных отношений обладает такими индивидуально-личностными характеристиками, как эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности и низкий — агрессивности, повышенная откликаемость на средовые воздействия, зависимость самооценки от мнения значимых других, стремление к причастности групповым веяниям, сотрудничеству. Экзальтация, потребность в излиянии дружелюбия на окружающих, поиски признания в глазах наиболее авторитетных личностей группы. Стремление найти общность с другими. Энтузиазм, восприимчивость к эмоциональному настрою группы. Широкий круг интересов при некоторой поверхности увлечений.
0—8 баллов: Склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить внимание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.
9—16: Дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогруппы, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).
VIII. Ответственно-великодушный (альтруистический)
VIII октант, преобладание которого позволяет отнести тип межличностного взаимодействия к «ответственно-великодушному». Cочетается с такими личностными особенностями, как выраженная потребность в соответствии социальным нормам поведения, склонность к идеализации гармонии межличностных отношений, экзальтация в проявлении своих убеждений, выраженная эмоциональная вовлеченность, которая может носить более поверхностный характер, чем это декларируется, художественный тип восприятия и переработки информации, стиль мышления — целостный, образный. Легкое вживание в разные социальные роли, гибкость в контактах, коммуникабельность, доброжелательность, жертвенность, стремление к деятельности, полезной для всех людей, проявление милосердия, благотворительности, миссионерский склад личности. Артистичность. Потребность производить приятное впечатление, нравиться окружающим. Проблема подавленной (или вытесненной) враждебности, вызывающей повышенную напряженность, соматизация тревоги, склонность к психосоматическим заболеваниям, вегетативный дисбаланс как результат блокированности поведенческих реакций.
0—8 баллов: Ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.
9—16: Гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, неадекватно принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).
Рассмотрим результаты обследования одного из обратившихся в службу знакомств (мужчина, 31 год, студент, в браке ранее не состоял). Использована методика Лири в адаптации Ю.А. Решетняка и Г.С.Васильченко.
|
|
|
|
1. Доминантность |
|
|
|
2. Уверенность в себе |
|
|
|
3. Требовательность |
|
|
|
4. Скептицизм |
|
|
|
|
|
|
|
6. Доверчивость |
|
|
|
7. Добросердечие |
|
|
|
8. Отзывчивость |
|
|
|
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы.
1) Испытуемый выделяет у себя такие качества, как уверенность в себе (2-я тенденция – 6 баллов), требовательность (3-я тенденция – 6 баллов), скептицизм (4-я тенденция – 7 баллов), но при этом подчеркивает отсутствие лидерских данных (1-я тенденция – 0 баллов).
2) В своем представлении «идеального мужчины» испытуемый проявляет критику к собственным свойствам и хочет быть более настойчивым, доминантным (1-ая тенденция – 3 балла) и непримиримым (3-я тенденция – 7 баллов). В то же время он хотел бы быть более демократичным, добросердечным (7-я тенденция – 8 баллов), отзывчивым (8-я тенденция – 6 баллов), а также менее подозрительным и обидчивым (4-я тенденция – 3 балла).
3) Идеальными качествами будущей жены испытуемый считает добросердечие (7-я тенденция – 8 баллов), несамостоятельность, отзывчивость, бескорыстие (8-я тенденция -6 баллов). Полностью отвергает скептицизм, самодостаточность (4-я тенденция – 0 баллов), а также стремление к доминированию (1-я тенденция – 1 балл).
4) Таким образом, для испытуемого характерно некоторое несоответствие идеальных представлений о собственном «Я» «Я – реальному», что может быть причиной недовольства собой, а также вызывать трудности в общении. А службе знакомств следует учитывать, что испытуемый ожидает от будущей жены большего понимания, сочуствия, эмоциональной поддержки, сохраняя традиционные представления о роли женщины в семье.
Литературные источники:
- Метод диагностики межличностных отношений (адаптированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири): Методическое руководство / Л. Н. Собчик. Москва, 1990.
- Психологическая диагностика в управлении персоналом: Учебное пособие для сотрудников кадровых служб / Под ред. Климова Е.А. – М.: РПО, 1999.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. Пособие. 2-е изд., доп. и перераб. / Под. Ред. Крылова А.А., Маничева С.А.. – СПб.: Питер, 2003. Серия «Практикум по психологии».
В каталоге методик
Заполнить методику Тимоти Лири и получить психограмму.
Пройти психологические тесты онлайн на нашем сайте
В данном разделе Вы можете пройти некоторые психологические методики направленные на определение различных особенностей психики человека
Тест Сонди
Тест Сонди базируется на положении, что типологически разные личностные структуры могут быть представлены сочетаниями 8-ми основных влечений. Каждое из них в зависимости от формализованных показателей выявляет с помощью теста Сонди ту или иную патологию или проблему обследуемой личности. В обоснование своего теста, Сонди высказывает предположение, что наиболее выраженную силу и психодиагностическое значение имеют портреты, которые соответствуют наиболее значимым потребностям индивида и соответствуют его генетически обусловленным и динамически актуальным склонностям. Свои предположения Сонди аргументирует проведенными экпериментальными исследованиями теста и клиническими наблюдениями.
Тест Ганса Айзенка PEN
Тест Айзенка был разработан автором в 1963 году и приобрел популярность, как опросник «EPI».Он способен определить нейропсихическую лабильность, экстраверсию – интроверсию. В 1968г. к нему была добавлена шкала психотизма. С тех пор адаптированный тест Айзенка изветен миру, как опросник «PEN» и состоит из 101 вопроса.
Примечательно то, что с помощью этих шкал есть возможность определить эмоционально-волевую стабильность личности и отнести человека к одному из четырех темпераментов: холерик; сангвиник; меланхолик; флегматик.
Тест межличностных отношений Лири
Каждый человек принадлежит к социуму, и ежедневно вступает в межличностные отношения с другими людьми. С кем‐то позитивные, с другими негативные, но, все же это происходит день изо дня. Тест Лири способен выявить особенности ваших взаимоотношений с другими людьми.
По мнению Тимоти Лири, тест его это подтверждает, во всех взаимоотношениях человек воспринимается по двум факторам: доминирование и подчинение; дружелюбие и враждебность.
Чтобы определить ваше представление о себе и тип отношений к другим людям, вы можете пройти онлайн тест Лири
Тест: сексуальные установки (Айзенк, Вильсон)
Данный тест рассматривает различные аспекты сексуальных отношений и сексуального поведения. Существует мужская и женская версии опросника.
Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний.
Данный тест-опросникбыл разработан в 1978 году (авторы — К.К. Яхин, Д.М. Менделевич). Ссодержит в себе 68 вопросов и включает в себя 6 шкал: тревога, невротическая депрессия, астения, истерический тип реагирования, обсессивно-фобические нарушения (навязчивости), вегетативные нарушения. Позволяет качественно проанализировать невротические проявления, определить основные синдромы невротических состояний.
Функциональные эго состояния: Родитель-Взрослый-Дитя
Трансакционный анализ (ТА) — это психологическая модель для описания и анализа поведения человека — как индивидуально, так и в составе групп. Эта модель позволяет людям понять самих себя, и особенность своего взаимодействия с окружающими. Один и тот же человек, находясь в определённой ситуации, может функционировать, исходя из одного из трёх Эго-состояний, четко отличимых одно от другого.
Шкала депрессии Бека (Beck Depression Inventory)
Предложена А. Т. Беком и его коллегами в 1961 году и разработана на основе клинических наблюдений авторов, позволивших выявить ограниченный набор наиболее релевантных и значимых симптомов депрессии и наиболее часто предъявляемых пациентами жалоб. После соотнесения этого списка параметров с клиническими описаниями депрессии, содержащимися в соответствующей литературе был разработан опросник, включающий в себя 21 категорию симптомов и жалоб. Шкала депрессии Бека является эффективным инструментом диагностики и самодиагностики депрессивных состояний у взрослых и подростков.
Тест на определение профессионального типа личности (профориентацию)
Каждому типу личности соответствует определенный тип профессий. В том случае, если человек выбирает профессию соответствующую типу его личности, то он может достичь в ней наибольших успехов и получить наибольшее удовлетворение от работы. Ниже, в таблице приведены описания каждого из шести типов личности. Однако сделать однозначный вывод о принадлежности к одному определенному типу личности можно только, в том случае, если оценка по этому типу на несколько баллов выше, чем оценки по другим типам
Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Люсина Д.В.
В современном мире все популярнее становится понятие «эмоциональный интеллект». Оно часто рассматривается как одна из составляющих успешности, которая гораздо сильнее определяет ее, чем IQ.
Данный тест является психодиагностической методикой, основанной на теории и исследованиях автора. С помощью данного опросника Вы сможете определить, на сколько у Вас развиты способности к пониманию и управлению своими эмоциями, а также на сколько вы умеете определять эмоции других людей и влиять на них. По мнению автора, в этом и заключается суть EQ.
Оксфодский опросник счастья OHI
Оксфордский опросник счастья (Oxford Happiness Inventory, OHI) был разработан в конце 1980-х на кафедре экспериментальной психологии Оксфордского университета Майклом Аргайлом (Michael Argyle). Методика предназначена для измерения счастья в целом, и основывается на опроснике депрессии Бека, из которого заимствована часть вопросов.
Необходима консультация специалиста
Этот тест на определение характера поможет определить вашу фигуру
Изображения предоставлены художниками.
Эта статья была первоначально опубликована 10 февраля 2017 года, но мы думаем, что она по-прежнему актуальна!
Тимоти Лири, безусловно, обладал живым воображением, но даже он, возможно, не мог представить, что его идеи однажды будут использованы в качестве концептуальной основы для выставки, созданной на основе викторины в стиле кликбейта. The Shape of Things , проект междисциплинарных художников Кайлы Маттес и Джастина Зайберта, состоит из веб-сайта с викториной из 24 вопросов, которая генерирует уникальные формы на основе ответов участников. Каждую из этих форм можно распечатать и сложить в небольшие скульптуры, которые художники напечатают, сложат и покажут на выставке в Front/Space в Канзас-Сити, штат Миссури.
Реклама
Итак, как родилась идея такой своеобразной выставки и при чем тут Тимоти Лири? «Идея заключалась в том, чтобы создать пространство как своего рода экосистему из отдельных частей», — рассказывают Мэттс и Зайберт The Creators Project. Они хотели найти способ побудить участников предоставить данные, которые можно было бы использовать для создания отдельных произведений. «Чтобы данные оставались живыми, мы решили черпать вдохновение в вещах, которые, как мы знаем, вызывают интерес и вызывают привыкание, таких как викторины о личности Buzzfeed и чтение гороскопов. Нас особенно заинтересовал Interpersonal Circumplex, система, разработанная Тимоти Лири в 1919 году.50, который визуализирует личность, организуя черты по нескольким концентрическим осям. Мы использовали это в качестве основы для нашей собственной псевдонаучной шкалы личности, которая определяет результаты нашего онлайн-опроса и платформы для сбора данных». Викторина может показаться немного странной, но Маттес и Зайберт говорят, что проект предназначен для того, чтобы подвергнуть сомнению то, как мы определяем смысл в мире, насыщенном информацией. , вероятно, не очень надежный или даже точный. Мы должны учитывать, что все это может быть просто отражением нас самих. Преобладание интроверсии может быть результатом того, что в тест просочилась наша собственная личность. Или, возможно, это достижение достаточно единомышленников среди друзей, родственников и коллег-художников, которые слышали о проекте».0003
Реклама
Межличностная круговая диаграмма, которая помогла в разработке проекта
Индивидуальные практики Мэттеса и Зайберта легли в основу создания Форма вещей . Mattes работает в нескольких средах, включая ткачество, что можно увидеть в сходстве между формами, созданными викториной, и выкройкой тканого предмета одежды. Зайберт — программист, чья работа сравнивает естественную и смоделированную среду, что иллюстрируется воплощением данных в проекте в виде скульптурной инсталляции. «Надеюсь, выставка сможет открыть более глубокий разговор о том, что означают фигуры, помимо расчетной логики нашего алгоритма», — говорит дуэт.
Различные шаблоны, созданные по результатам викторины
Хотя Мэттс и Зайберт работали над Форма вещей в течение прошлого года, они говорят, что недавние события, связанные с президентскими выборами в США, сыграли решающую роль на заключительных этапах эволюция проекта. «Мы чувствуем, что наша основа потворствующих своим желаниям интернет-развлечениям хорошо сочетается с нынешним кризисом фейковых новостей и постфактумных пузырей. В конце концов, каждый человек — это всего лишь одна из нескольких красочных, шатких форм. Все это довольно абстрактно, но мы надеемся, что участие в проекте прививает чувство внимательности и понимания друг друга». Как отмечает дуэт, участники не только помогают создавать работы для выставки, но и получают возможность распечатать и изготовить собственную скульптуру. «Это цифровой проект, результатом которого является нечто осязаемое и личное. Мы надеемся, что участники смогут лучше понять самих себя посредством личного созерцания».
Реклама
Одна из форм, созданных викториной, которую можно распечатать и превратить в скульптуру
Некоторые готовые фигуры
Последний вопрос викторины
Путеводители по личности #circumplexus www.circumplex.us @frontspace
Фотография, опубликованная kayla mattes (@techno_weenie) на
4 февраля 2017 г., 10:22 по тихоокеанскому стандартному времени
Форма вещей: межличностный циркумплекс открывается за секунду на @frontspace!
Фотография, опубликованная kayla mattes (@techno_weenie) на
3 февраля 2017 г., 15:57 по тихоокеанскому стандартному времени
Форма вещей будет выставлена в магазине Front/Space в Канзас-Сити, штат Миссури, до конца месяца. Вы можете увидеть больше работ Кайлы Маттес на ее веб-сайте, а работы Джастина Зайберта — на его веб-сайте. И посетите сайтcircumplex.us, чтобы определить, в какой вы форме!
Связанный:
Борьба хиппи за утопию получила собственную выставку
Этот тест проверяет, насколько хорошо вы видите цвета
Внутри «Дорогие данные», годовой эксперимент по визуализации повседневной жизни
Путешествие вглубь памяти Переулок памяти: ЛСД в Гарварде | News
Сидя со скрещенными ногами в своей двухкомнатной квартире в Кембридже, которая также служила местным Центром психоделической информации, Лиза Биберман 63 года рассказала Harvard Crimson в статье 1966 года: «Я всегда хотела испытать мистический опыт. ».
В статье под названием «Местная пиарщица ЛСД рассказывает, как делать (и принимать) эти маленькие кубики сахара» Биберман объясняет, как она потеряла интерес к получению этого опыта, пока однажды, просматривая Crimson, она не наткнулась на работа двух деятелей Гарварда: профессора психологии Ричарда Альперта и преподавателя Тимоти Ф. Лири.
В ходе серии испытаний между 1960 и 1962 годами в рамках Гарвардского проекта по псилоцибину Лири и Альперт, теперь известные как Рам Дасс, давали психоделики, в том числе ЛСД, псилоцибин и мескалин, студентам с намерением понять их влияние на люди.
«Я начал околачиваться в офисе Лири после уроков, — сказал Биберман, — облизывать конверты, перевязывать письма и выполнять поручения. И я добросовестно читаю все газеты [Лири и Альперта]». В следующем году, как поясняется в статье, она стала менеджером по тиражу «Психоделического обозрения» Лири.
Биберман, с отличием окончивший Рэдклифф со степенью в области математики и философии, стал, как описано в одной статье, «учеником Тимоти Лири». Описывая свой опыт приема психоделических препаратов, Биберман говорила в духовных терминах.
«Трудно объяснить людям, которые не принимали наркотики, в чем заключаются эти положительные эффекты», — сказал Биберман. «Но они могут дать вам новый взгляд на то, как вы живете, и повысить чувствительность. Вы смотрите на жизнь совершенно по-другому, когда поднимаетесь, и важно уметь применить эту новую перспективу к своей жизни, когда вернетесь вниз».
Ричард Альперт в выпуске The Harvard Crimson от 28 мая 1963 года после Гарварда решение корпорации о прекращении его полномочий. Фотография из архива Crimson
К 1963 году Лири и Альперт больше не были связаны с университетом; Контракт Лири истек после того, как он отказался от своих преподавательских обязанностей, а Альперт был уволен за нарушение соглашения не давать наркотики студентам.
Несмотря на то, что судебные процессы закончились, когда дуэт покинул Кембридж, Лири и Альперт продолжали оказывать влияние на Гарвард на долгие годы, вызывая споры о роли психоделиков в кампусе и помогая привлечь 19Наркокультура 60-х годов на передний план национального самосознания.
Для Бибермана, с которым не удалось связаться для интервью, влияние Лири и Альперта было очевидным. В письме редактору после статьи 1966 года Биберман написала о своей убежденности в том, что ЛСД «может помочь в духовном и нравственном росте тем, кто так мотивирован».
Реклама
‘ Больше, чем Гарвард ’Однажды ночью 61-летний Аллан Ю. Коэн оказался на заднем сиденье машины, возвращаясь в университетский городок из Бостона. За рулем Volvo сидел профессор Гарвардской школы бизнеса. Внезапно профессор посреди психоделического воспоминаний убрал одну руку с руля и начал трясти ее, как хлыстом.
«Он сказал «проклятые лошади», и у него было воспоминание, и он ехал на санях с 12 лошадьми по заснеженным улицам Кембриджа», — вспоминал Коэн, добавляя: «каким-то образом мы добрались до дома».
Для Коэна, участвовавшего в судебных процессах и работавшего с Лири и Альпертом в аспирантуре, сцены подобного рода не были редкостью. Эксперименты носили неформальный и по современным меркам ненаучный характер. Часто контрольной группы не было, и те, кто проводил эксперимент, иногда принимали наркотики вместе с испытуемыми, чтобы лучше проявить эмпатию.
«Я не думаю, что вы можете доказать, что он занимался действительно важной наукой, отчасти потому, что [Лири] решил, что эти лекарства больше, чем Гарвард, больше, чем наука, и что каждый должен их попробовать», — Майкл Поллан, — сказал сотрудник Института Рэдклиффа, изучающий историю психоделиков.
Ученица и последовательница Тимоти Ф. Лири, Лиза Биберман 63 года помогла организовать общественное протест против увольнения Альперта. Фото из архива Crimson
Одно из самых известных испытаний получило название «Эксперимент Страстной пятницы». Десяти ученикам Школы богословия дали псилоцибин, а еще 10 ученикам дали плацебо перед службами Страстной пятницы, чтобы посмотреть, могут ли наркотики облегчить мистический или духовный опыт.
«Восемь из 10 студентов, получавших псилоцибин, сообщили о мистическом опыте, в то время как только один в контрольной группе испытал чувство «священности» и «чувство покоя», — написал Поллан в эссе в New Yorker, добавив, что было нетрудно отличить две группы друг от друга. «Те, кто принимал плацебо, степенно сидели на своих скамьях, в то время как остальные лежали или бродили по часовне, бормоча что-то вроде «Бог повсюду» и «О, слава!» : те, кто принимал психоделики или поддерживал испытания, и те, кто не делал ни того, ни другого. Профессор психологии Герберт К. Келман распространил письмо и призвал к встрече, чтобы подчеркнуть, что испытания были добровольными.
— Насколько я помню, можно было выбирать между финалом или участием в испытаниях псилоцибина, — сказал Коэн. «Не многие из нас выбрали финал».
Лири покинул школу в 1962 году, после того как он не смог выполнить свои обязанности преподавателя в течение одного семестра, решив вместо этого путешествовать. Гарвард не продлил с ним контракт. Алперт был уволен в 1963 году после того, как дал наркотики студентам, нарушив договор с Гарвардом о воздержании от этого.
Реклама
После увольнения Альперта группа студентов, включая Бибермана, организовала публичную акцию протеста против увольнения. В письме в университет группа написала, что робость Гарварда [была] недостойной университета, который утверждает, что поощряет свободные исследования и исследования», добавив, что администраторы «с неоправданной тревогой отреагировали на широко распространенные общественные споры» по поводу наркотиков.
Дуэт, покинувший Гарвард, наряду с общенациональным освещением испытаний, помог Лири и Альперту, а также психоделикам, стать известными в семьях по всей стране.
Эндрю Т. Вейл, 64 года, сначала освещал суд над Crimson, но его история вскоре «подхватили бостонские газеты и New York Times», — сказал Дон Латтин, автор «Гарвардского психоделического клуба». «На самом деле их выгнали из Гарварда, а затем все, что произошло после этого, заключалось в том, что Лири и Альперт были самыми известными сторонниками просветления с помощью психоделических препаратов».
В группе, принимавшей психоделики, «в то время шел большой спор о том, следует ли держать это в тайне и эзотерике, как в культе, или сделать это публичным и попытаться возбудить как можно больше людей, потому что это было революционно». Пол А. Ли, участвовавший в «эксперименте Страстной пятницы», сказал: «И это стало достоянием общественности».
‘ Новый вид бунта’ ’ В октябре 1966 года, спустя годы после окончания Гарварда, Лири был арестован в Нью-Йорке за нарушение закона о наркотиках. Согласно опубликованной в то время статье, Лири сказал репортерам, что «большинство студентов Гарварда употребляют ЛСД». Хотя это утверждение необоснованно, анекдоты указывают на то, что некоторые студенты действительно регулярно принимали ЛСД.
В статье 1966 года под названием «Наркозависимые в Гарварде объясняют свои взгляды на марихуану и ЛСД» репортер Crimson провел опрос 45 анонимных студентов, всех второкурсников и младших курсов в возрасте от 18 до 20 лет, об их опыте употребления марихуаны и ЛСД. .
Один студент описал, что он испытал, когда читал газету под действием ЛСД. «Он видел не только предмет, который каждое утро лежал у его порога, но и отдельные буквы, сложенные вместе в слова, слова, сложенные в фразы», — пишет репортер. «Он видел, как люди усердно трудятся над написанием статей, а печатники потеют над своим шрифтом; он видел, как тысячи читали его, игнорировали или складывали в бумажные самолетики».
Всего год спустя в другой статье Crimson утверждалось, что когда дело дошло до употребления ЛСД в Гарварде, «пять процентов — это цифра, с которой согласны почти все». В статье говорилось, что наркотики во Дворе стали более доступными, чем в прошлом.
Реклама
Распространение употребления наркотиков в кампусе Гарварда не обошлось без негативной реакции. Ф. Скидди фон Штаде-младший, 38 лет, декан первокурсников в то время, сказал, что для борьбы с этим «новым видом бунта» «университет должен играть роль в обучении студентов опасности наркотиков».
В ответ на рост культуры употребления наркотиков Служба здравоохранения Гарвардского университета опубликовала заявление, предостерегающее студентов от употребления ЛСД и других наркотиков.
«По нашему профессиональному медицинскому мнению, игра с L.S.D. — это крайне опасная форма «наркотической рулетки», — говорится в заявлении. «Медицинские показания очевидны. Любой человек, принимающий Л.С.Д. подвергается явному риску психотического срыва и долговременного физиологического повреждения».
Тем не менее, психоделики, представленные в Гарварде Лири и Алпертом, оставались в кампусе на протяжении 1960-х годов.