Тест на выявление способностей (1 класс) | Консультация (1 класс):
Тест на выявление способностей (1 класс)
- Какое из животных больше: лошадь или собака?
- Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером?
- Днем на улице светло, а ночью?
- Небо голубое, а трава?
- Черешня, груша, слива и яблоко – это…
- Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
- Что такое Москва, Киев, Хабаровск?
- Который сейчас час? (показать часы)
- Молодую корову называют телка. А как называют молодую собаку и молодую овцу?
- На кого больше похожа собака: на собаку или на петуха?
- Для чего нужны автомобилю тормоза?
- Чем похожи друг на друга молоток и топор?
- Что есть общего между белкой и кошкой?
- Чем отличаются гвоздь, винт и шуруп друг от друга?
- Что такое футбол, прыжки в длину и высоту, теннис, плавание?
- Какие ты знаешь виды транспорта?
- Чем отличается молодой человек от старого?
- Для чего люди занимаются спортом и физкультурой?
- Почему считается плохо, если кто–нибудь не хочет работать?
- Для чего на письмо необходимо наклеивать марку?
Обработка результатов
За каждый правильный ответ ребенок получает 0,5 балла т. к. максимальное количество баллов ровно 10. Могут быть промежуточные оценки 0,25 или 0, 75 баллов, это зависит от правильности ответа. Прежде чем оценивать правильность ответа, надо убедиться в том, что ребенок правильно понял вопрос. Если нужно объяснить непонятные слова, например шлагбаум. Иногда дополнительное разъяснение требует даже слово «работать», потому что не все дети по-настоящему знают, что это такое.
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий. (90% — 100%)
8-9 баллов – высокий. (70% — 80%)
4-7 баллов – средний. (50% — 60%)
2-3 балла – низкий. (20% — 40%)
- балл – очень низкий. (10%)
Тест на выявление достижений (1 класс)
- Реши задачи. (3 б)
В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________
Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________
Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________
- Зачеркни «лишнее» слово: (1 б)
- Окно, волк, коза, бежать, берег;
- Гора, холм, река, лес, трамвай, поле.
- Составь по три слова из букв каждой строки. (1 б)
- Б, У, Ы, С, Р ________________, ______________, ______________
- О, С, А, К _____________, _________________, _______________
- Напиши по аналогии. (2 б)
- Птица – крылья, рыба — … .
- Трактор – гусеницы, автомобиль — … .
- Завод – цех, школа — … .
- Альпинист – горы, пловец — … .
- Учись рассуждать. (1 б)
На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?
- Разгадай закономерность и дорисуй. (1 б)
- Нарисуй недостающую фигуру. (1 б)
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий. (90% — 100%)
8-9 баллов – высокий. (70% — 80%)
4-7 баллов – средний. (50% — 60%)
2-3 балла – низкий. (20% — 40%)
- балл – очень низкий. (10%)
«Подбери картинки», «Кто больше составит пар»
Цель: Учить объединять предметы по признакам.
Разминка.
Скажи по – другому:
- Дети — …(ребята, малыши, детвора)
- Дом — …
- Заяц — …
- Аккуратный — …
- Грустный — …
- Крупный — …
- Бежать — …
- Веселиться — …
- Идти — …
- Плакать — …
- Говорить — …
Задания 1
Подбери картинки.
Педагог предлагает ребенку отобрать из набора сходные картинки в каком – либо отношении, или по какому – либо признаку. Затем просит обосновать причину отбора: почему картинки сгруппированы таким образом. После этого картинки возвращаются обратно в набор, а ребенку предлагается составить новую группу картинок. Игра повторяется 3 – 5 раз.
Задание 2
Для игры потребуется 36 карточек (их примерный размер 6 на 6), на которых нарисованы, или наклеены круги и квадраты одного размера, но разных цветов и оттенков, например,
По два круга: По два квадрата:
Светло – желтого; темно – желтого;
Темно – красного; светло – красного;
Светло – зеленого; темно – зеленого;
Темно – голубого; светло – голубого;
Светло – оранжевого; темно – оранжевого;
Темно – розового; светло – розового;
Черного; серого;
Сиреневого; фиолетового;
Перед началом игры карточки раскладываются на столе фигурами вниз. Играющие рассаживаются вокруг стола и поочередно открывают по две карточки. Тот, кому удалось открыть карточки с одинаковыми фигурами, заберет их себе, получая одновременно дополнительный ход. Игра заканчивается, когда все карточки будут разобраны. Выигрывает тот, кому удастся открыть наибольшее количество карточек.
«Мир предметов и вещей»
Цель: Учить объединять предметы по определенным признакам, подбирать
подходящие по смыслу слова, развивать речь.
Разминка.
Из чего, что делают?
- Из чего делают растительное масло?
- Из чего делают сахар?
- Из чего делают ситец?
- Из чего делают бумагу?
- Из чего делают шпроты?
- Из чего делают бензин?
- Из чего делают хлеб?
- Из чего делают манную крупу?
- Из чего делают шоколад?
- Из чего делают асфальт?
Задание 1.
Подбери к названному слову подходящие по смыслу. Повторять слова нельзя. Постарайся уложиться за одну минуту.
Например: волшебная палочка
Трусливый — … острый — …
Теплое — … счастливый — …
Утренние — … дрессированная — …
Кедровые — … кипяченая — …
Золотое — … трудная — …
Круглое — … жирная — …
Колючий — … сладкая — …
Цветочные — … прозрачная — …
Голосистый — … звонкая — …
Пасмурный — … любимая — …
Задание 2.
Назовите предметы, которые обладают определенными свойствами.
Про какие предметы можно сказать, что они:
Твердые и жидкие;
Холодные и газообразные;
Теплые и непрочные;
Прочные и вредные;
Сырые и сухие;
Твердые и мягкие;
Пушистые и колючие;
Широкие и удобные;
Душистые и жидкие;
Мокрые и подвижные;
Хрустящие и вкусные.
Задание 3.
Постарайтесь объединить в своем воображении два предмета, не имеющих ничего общего друг с другом. Для этого попробуйте создать в уме образ каждого предмета. А теперь мысленно объедини их в одной четкой картине. Пусть, например, даны слова «волосы» и «вода». Почему бы не вообразить волосы, промокшие под дождем или волосы, которые моют? Дай волю своему воображению.
Телевизор – шоколад;
Стакан – коридор;
Ноготь – журнал;
Паук – кресло;
Лупа – палец;
Сосулька – ножницы;
Картинка – лужа;
Котлета – песок;
Бегемот – пальто;
Мыло – яблоко.
Задание 4.
Назовите как можно больше различных способов применения названных примеров: соль, пластиковая бутылка, скакалка, гвоздь, камушки, опилки…
Например, газета. Из газеты можно сложить веер, головной убор, подложить ее под неустойчивые предметы, сделать пробку для бутылки, занавесить окна, упаковать вещи, обернуть книгу…
«Матрицы Равена»
Цель: Углублять логическую интуицию, практический опыт, навыки
последовательного и доказательного мышления.
Разминка.
- Какое животное вылезает из кожи вон?
- Какие птицы роют норы для гнезда?
- Что является символом олимпийских игр?
- Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне?
- Что можно сделать за одну минуту?
- Перечисли части тела человека, которые существуют только в паре.
- Что будет лучше прыгать – деревянный шарик или резиновый мячик?
- Какие три месяца в году, начинаются с гласной, идут один за другим?
- Назови слова, начинающиеся с буквы й.
- Почему гусь выходит из воды сухим?
Задание 1.
На этом занятии рассматриваются матрицы Равена, которые специально подобраны и усложняющиеся с каждым шагом. Задача ребенка: изучить структуру главной матрицы и указать ту из маленьких деталей, которая подходит к данной матрице, т.е. соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.
«Слуховая и зрительная память»
Цель: Развивать слуховую и зрительную память детей.
Разминка.
- За одну минуту перечислите как можно больше слов, состоящих из трех букв.
- Стоят два козлика. Один смотрит на восток, другой на запад. Видят ли они друг друга?
- В чем познается настоящий друг?
- Какое животное изображено на старом гербе Республики Мордовия?
- Как зовут в хоккее того, кто стоит в воротах?
- Как зовут папу вашей мамы?
- Полное имя Лизы, Щуры, Ксюши, Жени?
- Чем отличается от окружающих людей человек, который только что приехал с юга?
- Перерыв между действиями в театре?
- Как с помощью 5–литровой кастрюли и 3-литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 литра воды?
Задание 1.
Ребенку последовательно, на 15 секунд каждая, предлагаются карточки – задания, представленные в виде шести по – разному заштрихованных треугольников на рисунке 1. После просмотра очередной карточки она убирается и вместо нее предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника (рисунок 2), среди которых находятся и те шесть треугольников, которые ребенок только что видел на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все шесть изображенных на отдельной карточке треугольников.
Рисунок 1 Рисунок 2
Правильные ответы:
- 1,3,8,12,14,16
- 2,7,15,18,19,21
- 4,6,10,11,17,24
- 5,9,13,20,22,23
Задание 2.
Ребенку с интервалом в 1 секунду поочередно зачитываются следующие четыре набора слов:
I II III IV
месяц ковер вилка школа
дерево стакан диван человек
прыгать плыть шутить спать
желтый тяжелый смелый красный
кукла книга пальто тетрадь
сумка яблоко телефон цветок
После прослушивания каждого из наборов слов ребенку примерно через 5 секунд после окончания чтения набора начинают неторопливо читать следующий набор из 36 слов с интервалами 5 секунд между отдельными словами:
Стакан, школа, вилка, пуговица, ковер, месяц, стул, человек, диван,
корова, телевизор, дерево, птица, спать, смелый, шутить, красный,
лебедь, картинка, тяжелый, плыть, мяч, желтый, дом, прыгать, тетрадь,
пальто, книга, цветок, телефон, яблоко, кукла, сумка, конь, лежать,
слон.
В этом наборе из 36 слов в случайном порядке располагаются воспринятые на слух слова из всех четырех прослушанных наборов. Ребенок должен на слух обнаружить в длинном наборе те слова, которые ему только что были представлены, знакомое слово ребенок должен подчеркнуть. На поиск каждого слова ребенку отводится 5 секунд. Если в течение этого времени он не смог его найти, то учитель зачитывает следующее слово и так далее.
Тест для родителей «Как определить способности Вашего ребенка?» |
Работа с родителями — Тесты для родителей |
Ответьте на следующие вопросы:
Пояснения: Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:
Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:
— если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием;
Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:
-создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна. Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:
— имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;
Если у ребенка незаурядный интеллект, то он: — хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить; — легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;
Если у вашего ребенка спортивный талант, то он:
— на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;
Если у вашего ребенка литературные способности, то он:
чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;
Если у вашего ребенка художественные способности, то он:
На вопросы анкеты необходимо отвечать словами «да» или «нет».
Если на 5 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.
11. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям.
Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся. Признаки высоких умственных и творческих способностей детей.
Данные исследования помогут организовать сотрудничество с родителями и сделать его полезным и направленным на развитие их педагогической культуры, интереса к развитию и становлению своего ребенка. |
Тестирование и оценка одаренных детей
Тестирование и оценка одаренных детей
Когда родитель подозревает, что его ребенок одарен, или видит в своем ребенке одаренные качества, возникает много дополнительных вопросов и проблем, связанных с процессом идентификации одаренного. Некоторым родителям, возможно, придется сделать паузу на некоторое время, пока они не решат, подходит ли им тестирование или оценка одаренных. Некоторые могут быть готовы к этому процессу, но не уверены, с чего начать — Стэнфордская корзина — что??
Родителей, даже тех, кто прошел через собственную версию идентификации одаренных, может сбить с толку, когда они выясняют, какие оценки на что влияют. Родители могут предположить, что ежегодное школьное тестирование охватывает идентификацию одаренных детей; в конце концов, для чего все эти тесты? Однако, поскольку нет национальной политики, определяющей методы обучения одаренных, идентификация в значительной степени зависит от штата, школьного округа и местной школы.
Что такое одаренное тестирование?
Тестирование на одаренность часто проводится, чтобы определить, является ли ребенок интеллектуально одаренным. Большинство родителей ищут для своего ребенка идентификацию одаренных, чтобы получить доступ к определенным программам или услугам для одаренных. Некоторые школы, предлагающие учебную программу для одаренных, будут использовать тестирование в качестве инструмента измерения для квалификации учащихся, набравших баллы выше определенного порога. В зависимости от того, где вы живете и какая политика в области образования для одаренных действует, ваш школьный округ может проверять целые классы учащихся на раннем этапе или проводить тесты IQ на индивидуальной основе, если ребенок показывает успеваемость выше своего уровня.
Если вы заинтересованы в идентификации одаренных, прочитайте наше руководство о том, как проверить ребенка на одаренность, или воспользуйтесь нашей картой одаренных тестировщиков, чтобы найти специалиста для вашего ребенка.
В чем разница между тестированием одаренных и оценкой?
Термины «тестирование одаренности» и «оценка» часто используются взаимозаменяемо, но это не одно и то же. Умение сформулировать разницу поможет определить, какой вариант лучше всего соответствует вашим целям, а также поможет найти лицензированного специалиста, который ответит на ваши вопросы.
Тестирование для одаренныхТестирование для одаренных включает в себя проведение стандартизированного теста в определенном формате, часто определяемом издателем теста, чтобы гарантировать, что тест проводится для каждого человека согласованным образом. Это может включать в себя способ представления вопросов, точную формулировку, которую должен использовать тестировщик, определенные временные ограничения или точку прекращения, после которой учащийся больше не может правильно отвечать на вопросы и должен перейти к следующему разделу.
Оценка одаренныхОценка одаренных, с другой стороны, является гораздо более полной и по этой причине может быть намного более дорогостоящей. При оценке вы будете работать с обученным специалистом, который будет использовать свой опыт, чтобы определить, какую информацию необходимо собрать, и наиболее подходящие инструменты для сбора этой информации, наблюдать за ребенком во время сбора этой информации, а затем интерпретировать свои выводы. установить полный учебный профиль ребенка. Этот специалист, скорее всего, предоставит подробную информацию о сильных сторонах ребенка, проблемах, стиле обучения, образовательных потребностях и индивидуальных характеристиках, а также рекомендации по удовлетворению потребностей ребенка.
Тестирование является одним из многих инструментов, используемых при оценке, и может включать как количественные, так и качественные измерения. Количественные меры могут включать тестирование интеллекта, которое оценивает когнитивные способности ребенка, и тестирование достижений, которое оценивает знания ребенка. Сравнение результатов обоих тестов может выявить расхождения между способностями ребенка и текущим уровнем успеваемости. Ребенок также может пройти другие тесты, которые оценивают внимание, исполнительные функции, поведение или другие области. При подозрении на физиологическое состояние ребенка можно оценить зрение, слух, речь или двигательные навыки.
Качественные показатели включают наблюдения в классе, опросы, проведенные учителями и/или родителями, интервью с ребенком или просмотр сведений об образовании и портфолио ребенка, а также ответы ребенка во время проведения теста. Эти качественные данные могут предоставить специалисту по оценке лучший контекст для интерпретации результатов оценки ребенка.
На заключительном этапе оценки родителям должно быть предоставлено четкое изложение результатов, иногда называемое оценкой, как первоначально согласовано со специалистом. Родители, как правило, получают подробный отчет, в котором резюмируется следующее, обсуждаемое на итоговой встрече со специалистом:
- количественные тесты, проводимые с баллами и процентилями; Собрана
- качественная информация;
- подробная интерпретация всей собранной информации, в том числе, считает ли тестер результаты теста действительными;
- и рекомендации для родителей и педагогов.
Очевидно, что оценивание идет намного дальше, чем тестирование, и больше зависит от квалификации, опыта и знаний тестирующего, чтобы интерпретировать ответы ребенка и решить, как лучше двигаться дальше. Это особенно верно при тестировании очень способных учащихся, обладающих характеристиками, которые могут повлиять на результаты теста, например, когда учащийся придает дополнительное значение вопросу, который задерживает время ответа, или демонстрирует склонность к перфекционизму. Знающий тестировщик сможет использовать эти характеристики, чтобы составить полную картину способностей ребенка.
Типы тестов для одаренныхДве основные категории для выявления одаренных — это тесты достижений и тесты способностей.
Тесты успеваемостиТесты успеваемости оценивают знания ребенка в предметной области. Они могут проводиться в группе, как SAT и ACT, или могут проводиться индивидуально обученным профессионалом, как тесты достижений Вудкока Джонсона. Групповые тесты достижений часто стандартизированы, а результаты дают числовой балл. Индивидуальные тесты достижений, проводимые профессионалом, часто являются частью более широкой оценки одаренности, результаты которой более глубоко охватывают профиль обучения ребенка. Тесты успеваемости можно использовать в качестве тестирования одаренных для проверки учащихся на наличие определенных академических способностей.
Тесты способностейТесты способностей оценивают когнитивные способности ребенка или коэффициент интеллекта (IQ). Они предоставляются индивидуально обученным специалистом, часто кем-то с высшим образованием в области образования, психологии или социальной работы. Результаты являются числовыми и описательными, поскольку они часто включают наблюдения специалиста за ребенком, интерпретацию результатов и рекомендации. Тесты способностей можно использовать для оценки одаренности, что обеспечивает более глубокий профиль обучения ребенка. К часто используемым тестам способностей относятся:
Индивидуальные тесты:
- Комплексный тест невербального интеллекта (CTONI-2)
- Универсальная шкала невербального интеллекта (UNIT-2)
- Стэнфорд-Бине, 5-е издание (SB-5)
- Начальная шкала интеллекта для дошкольников Векслера (WPPSI-IV)
- Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC-V)
- Тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона (WJ-IV Cog)
Невербальные тесты:
- Тест невербальных способностей Наглиери (NNAT-3)
- Комплексный тест невербального интеллекта (CTONI-2)
- Универсальная шкала невербального интеллекта (UNIT-2)
- Школьный тест способностей Отиса-Леннона (OLSAT 8)
Групповые тесты
- Тест когнитивных способностей (CogAT)
- Шкалы дифференциальных способностей (DAS-2)
- Как узнать, одаренный ли ваш ребенок
- Подаренные характеристики
- Как проверить ребенка на одаренность
- Особые соображения при выявлении и оценке одаренных
- Программы для одаренных и стипендии
Тестирование способностей и достижений дает представление о ребенке в целом – 74
Мнение
Хаусман: Если ребенок хорошо справляется с тестом способностей, но хуже с экзаменом достижений, разница между потенциалом и успеваемостью может быть полезной для обучения
Анна Хаусман
Получайте подобные истории прямо на свой почтовый ящик. Подпишитесь на информационный бюллетень 74
Тесты успеваемости необходимы для оценки мастерства и развития учащихся. Тем не менее, данные об успеваемости как единственный определяющий фактор успеха учащихся могут непреднамеренно оставить некоторых детей позади.
Будучи бывшим учителем начальной школы, я воочию убедился в том, какое влияние оказывает сосредоточенность на оценке достижений. С первого дня учебного года все вращалось вокруг помощи ученикам в сдаче выпускных экзаменов. Тем не менее, что-то чувствовалось не так. Я тратил больше времени на обучение стратегиям сдачи тестов, чем на понимание сильных сторон и интересов моих учеников. И когда я чувствовал, что некоторые дети не раскрывают свой потенциал, у меня не было данных, подтверждающих это.
Не менее тревожным является тот факт, что сильное внимание к оценке достижений создает системное неравенство. Эти результаты теста отражают, насколько хорошо учащиеся подготовлены к конкретному экзамену благодаря сильным учителям, четкому учебному плану и домашней обстановке, которая может обеспечить поддержку, такую как репетиторы. Дети из менее обеспеченных семей могут не иметь этих преимуществ и, следовательно, не будут так же успешны.
Так как же педагоги могут получить информацию, необходимую им, чтобы помочь учащимся раскрыть свой истинный потенциал? Проверяя когнитивные способности детей, также называемые способностями или потенциалом к обучению. Оценка способностей измеряет ключевые навыки рассуждения учащихся и дает представление о том, насколько они готовы решать проблемы. Данные о способностях оценивают способность учащихся делать выводы, применять знакомые концепции к новым условиям и выявлять сходства и различия.
Способности зависят от любого опыта, как в классе, так и вне его. При измерении способностей рассматриваются навыки решения проблем и критического мышления, которые, хотя и важны для успеха в школе и тесно связаны с успеваемостью, гораздо меньше зависят от формального школьного образования. Учителя могут измерить этот потенциал для обучения с помощью теста когнитивных способностей. Управляемый онлайн или на бумаге, он предлагает учащимся проработать различные вопросы для измерения трех форм рассуждений:
- Verbal, который включает аналогии (определение связи между двумя картинками или словами), завершение предложения (заполните пропуск) и словесную классификацию (выберите слово или картинку, принадлежащую к той же категории, что и три других). Вербальное мышление напрямую связано с готовностью учащегося осваивать словарный запас и понимать сложные тексты.
- Количественный, который включает в себя числовые аналогии, головоломки (т. е. сравнение величин с использованием символов, изображений и чисел) и ряды (т. е. обнаружение закономерности в ряду чисел). Навыки количественного мышления указывают на потенциал для работы с числами и математическими отношениями.
- Невербальные вопросы, включающие вопросы о манипулировании формой и фигурами (т. е. мысленное сопоставление изображений сложенной и разрезанной бумаги), аналогии и вопросы по образцам/сериям. Невербальные рассуждения, когда они используются наряду с количественными рассуждениями, являются мощным предиктором научных результатов.
В конце теста учащиеся получают подробный профиль способностей, в котором обобщаются сильные стороны и области роста, а также могут выделяться методы обучения для удовлетворения потребностей когнитивного развития каждого ребенка в классе. Например, если учащийся обладает способностями к рассуждению выше среднего, в учебных рекомендациях может быть предложено использовать управляемое исследование вместо структурированных методов обучения.
Учителя могут использовать данные о способностях вместе с результатами тестов успеваемости, чтобы выявить пробелы между потенциалом учащегося и успеваемостью. Если ребенок показывает действительно хорошие результаты на тесте способностей, но не так хорошо на экзамене успеваемости, это несоответствие может подсказать, какой тип поддержки нужен этому ученику.
В Плано, штат Техас, Независимый школьный округ, учителя наносят на карту данные о когнитивных способностях учащихся наряду с данными об успеваемости, уделяя особое внимание детям, чьи результаты в местных и государственных оценках не соответствуют уровням способностей. Эта информация может помочь школам определить дополнительную академическую, социально-эмоциональную или поведенческую поддержку для удовлетворения конкретных потребностей в обучении.
Учителя также могут использовать данные о способностях, чтобы создать классную среду, основанную на сильных сторонах учащихся. Уроки, которые сосредоточены только на данных об успеваемости, часто связывают обучение с устранением пробелов в успеваемости или доведением учащихся до стандартов уровня. Учащиеся могут определить навыки и стандарты, которыми они не овладели, но они могут не знать, как лучше всего учиться или в чем они преуспевают.
Школьный округ округа Чарлстон использует информацию профиля способностей для создания такой модели обучения, которая позволяет учащимся понять свои врожденные способности к критическому мышлению. В течение школьного дня у детей есть время для занятий по обогащению, которые укрепляют эти сильные стороны. Например, учащиеся с природными навыками количественного мышления проводят время, играя в образовательные игры, которые расширяют их способности в логике чисел и решении аналитических задач.
Использование естественных сильных сторон вместо устранения пробелов ускоряет обучение, создавая в классе благоприятную среду, и формирует у учащихся самосознание, уверенность и любознательность.
Добавление тестирования когнитивных способностей к оценке достижений позволяет преподавателям перевернуть сценарий. Только с тестами достижений весь разговор сосредоточен на том, каких навыков не хватает ребенку и какие стандарты он или она не освоил. Это негативный подход к обучению. Но добавление тестов на когнитивные способности помогает пролить свет на врожденный потенциал учащихся и их сильные стороны. С помощью этой информации учителя и администраторы могут создавать учебную среду, в которой используются эти способности, и создавать гораздо более позитивный опыт обучения в классе.