Плюсы и минусы метода тестирования
Плюсы и минусы > Образование > Плюсы и минусы метода тестирования
Тестирование является одним из основных методов оценки знаний, умений и навыков, а также определения уровня развития разного рода качеств. Конечно, данный метод применяется для решения гораздо более широкого спектра задач, но все же его базовыми функциями является оценивание и предоставление результата оценивания.
Что такое тест?
Под тестами следует понимать методики, состоящие из набора заданий с выбором из готовых вариантов ответа. Сам метод, с помощью которого испытуемый должен выбрать ответ, не является новинкой. Однако развитие технологий умножило его достоинства, а значит и удобство использования.
Компьютер может за короткое время проверить тысячи или даже десятки тысяч тестовых заданий. Это намного выгодней того когда приходиться нанимать огромное количество экзаменаторов, которые должны оценить кандидатов. Полученные результаты можно сразу же проанализировать, указав статистику выбранных ответов, корреляции между сделанным выбором и т.п.
Преимущества метода тестирования
- Простота процедуры. В отличие от других методов исследования, тесты являются одним из самых простых инструментов. Это совершенно не означает, что они тривиальны. В отличие от целенаправленных исследований или каких-нибудь многофакторных методов, тесты позволяют воспользоваться преимуществами современных технологий. Сегодня можно создавать и проходить тестовые опросы даже на мобильном телефоне.
- Положительно влияет на успеваемость. Согласно исследованию в области тестирования более 90% студентов обнаружили, что стандартизированные тесты положительно влияют на их достижения. Студенты чувствуют себя лучше в отношении их способности понимать и знать предметные материалы, которые представлены в тесте.
- Легко добраться до респондентов. Упомянутая простота связана с легкостью охвата респондентов. Опросы не слишком сложные и не отнимают много времени, поэтому существует больше шансов привлечь кого-то к участию. Тем более на сегодня многие люди сами заинтересованы в прохождении разнообразных тестов для определений своих способностей.
- Автоматизация. Сегодня технологии позволяют без особых трудностей и даже при отсутствии специализированных знаний создавать тестовые опросы. Самое главное что система, которая предоставляет респонденту задания, является автоматизированной. Это позволяет существенно сократить издержки на разработку тестовых заданий, их обработку и определение результатов. Помимо этого с помощью тех данных, которые получены в результате опросов, можно создавать огромные по объёму информации выкладки с применением разного рода фильтров и параметров. Без использования автоматизированных систем, работа с таким объёмом данных является очень затратной, а во многих случаях фактически невозможной.
- Объективность. Процедура тестирования является объективной. За идентичные решения все испытуемые получают одинаковое количество баллов. Кроме того, многие считают, что именно компьютер обеспечивает абсолютную честность оценки.
Таким образом, казалось бы, тестовые задания, которые базируются на современных технических возможностях, являются идеальным и всеобъемлющим инструментом для проверки знаний на практике и не содержат никаких недостатков. Однако это не совсем так, возможно, именно поэтому у них есть как горячие сторонники, так и ярые противники.
Недостатки метода тестирования
- Нельзя проверить глубину знаний. Тесты дают поверхностную оценку знаний респондента. Возможна ситуация при которой тестируемый человек хорошо знает тему вопроса и может раскрыть ее достаточно глубоко, но не помнит отдельных фактов или точных значений (например дат, имен, названий, разного рода высказываний и определений).
- Угадывания . Очень часто тесты составлены так что, даже не зная правильного ответа можно определить его с помощью метода исключения. Бывает что все или несколько предоставленных вариантов (кроме правильного) не подходят по контексту, они могут быть просто некорректными, шуточными или глупыми. Поэтому итоговая оценка респондента может быть несправедливой. Но даже если задания составлены правильно, все равно не исключено угадывание, в отличие от других методов оценивания (например, заданий, где нет вариантов ответов и нужно указать полный ответ на вопрос).
- Отсутствие творческой составляющей. Тест не показывает творческих или исследовательских наклонностей респондента. Негативным фактором также является привыкание тестируемых к данному виду опросов, что ведет к потере мотивации развития в сторону свободного творческого мышления. Человек знает, что для прохождения теста ему достаточно знать какие-то разрозненные факты и пользуется этим, не углубляясь в тему.
- Трудности повторного применения. Для повторного использования теста по той же теме, необходимо пересоздавать тест или хотя бы переформулировать вопросы. Иногда используется перестановка вопросов, но это может привести к механическому запоминанию без вникания в суть задания.
- Предсказуемость стандартизированного тестирования. Студенты, которые знают о шаблонах, могут определить, какими будут ответы на стандартизированный тест, зная при этом только несколько ответов из всего задания. Это означает, что результаты тестов могут быть высокими без должных знаний респондента.
Стоит ли применять метод тестирования?
Тесты не являются, как и любой другой инструмент, ни хорошими, ни плохими. Способ их применения определяет, станут они помехой или помощью. Ряд недостатков этого метода вполне компенсируется рядом преимуществ и наоборот. Конечно простота и дешевизна создания и применения тестов, вызывают соблазн использовать этот инструмент везде, где только можно. Но все же этот метод требует определенных условий и может не принести желаемого результата, если использовать его для тех задач, для которых он не предназначен.
17. Недостатки метода тестов. Психодиагностика
17. Недостатки метода тестов. ПсиходиагностикаВикиЧтение
Психодиагностика
Лучинин Алексей Сергеевич
Содержание
17. Недостатки метода тестов
Метод тестов обладает некоторыми весьма серьезными недостатками, не позволяющими свести всю диагностику способностей и знаний исключительно к тестированию.
1. Опасность «слепых» (автоматических) ошибок. Пользователь не должен подходить к тесту с «магической установкой», будто этот волшебный «черный ящик» должен всегда работать исправно без всякого контроля со стороны человека.
2. Опасность профанации. Профаны от тестирования агрессивно предлагают свои услуги всем и вся. Все проблемы предполагается решать с помощью 2–3 тестов – «на все случаи жизни».
3. Потеря индивидуального подхода, «стрессогенность». Тест – самая общая «гребенка», под которую подгоняют всех людей. Возможность упустить яркую индивидуальность нестандартного человека, к сожалению, довольно вероятна.
4. Потеря индивидуального подхода, «репродуктивность». Тесты знаний апеллируют прежде всего к стандартному применению готовых знаний.
5. Отсутствие возможности раскрыть индивидуальность при наличии стандартных, заданных ответов – ничем не восполнимый недостаток метода тестов. С точки зрения выявления творческого потенциала большинство тестов ограничены именно тем, что они не апеллируют к творческой, конструктивной деятельности.
6. Отсутствие доверительной обстановки. Бездушный и формализованный характер самой процедуры тестирования оборачивается тем, что испытуемый лишается ощущения того, что психолог заинтересован в нем лично, в том, чтобы помочь в его проблемах и трудностях.
7. Потеря индивидуального подхода, неадекватная сложность. Иногда неквалифицированные тестологи обрушивают на ребенка тесты, слишком сложные для него по возрасту. У него еще не сложились необходимые понятия и понятийные навыки, чтобы адекватно осмыслить как общую инструкцию к тесту, так и смысл отдельных вопросов.
Тесты нельзя делать единственным методом диагностики (и образовательно-профессиональной, и личностной) – они требуют параллельного использования свободных письменных работ (в личностной диагностике место сочинений занимают проективные тесты со свободным ответом), а также устного собеседования (интервью). Задача тестов – дополнять указанные выше традиционные методы. В этом качестве тесты незаменимы, так как не имеют многих недостатков, свойственных традиционным методам.
Спокойное осознание достоинств и недостатков метода тестирования освобождает всех как от чрезмерных упований на метод тестов, так и от пренебрежения к ним.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
16. Достоинства метода тестов
16. Достоинства метода тестов Метод тестов является одним из основных в современной психодиагностике.Под тестами следует понимать методики, которые состоят из серии заданий с выбором из готовых вариантов ответа. При подсчете баллов по тесту выбранные ответы получают
Приложение 1. НЕСКОЛЬКО ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ ДЛЯ БРАЧНЫХ ПАРТНЕРОВ
Приложение 1. НЕСКОЛЬКО ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ ДЛЯ БРАЧНЫХ ПАРТНЕРОВ Насколько ты ревнива? Интересное чувство – ревность. В небольших дозах она, как оригинальный соус, способна вызвать интерес к любому (даже надоевшему) блюду. Но каждая хозяйка знает, как важно не
Раздел IX. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТОВ И ОПРОСНИКОВ
Раздел IX. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТОВ И ОПРОСНИКОВ Тест № 1 КАКОГО ПОЛА ВАШЕ МЫШЛЕНИЕ? Для того чтобы подсчитать баллы, воспользуйтесь следующей формулой:для мужчин для женщина) + 10 баллов; а) + 12 баллов;б) + 5 баллов; б) + 5 баллов;в) – 5 баллов, в) – 5 баллов.За каждый вопрос,
Приложение 3 Стимульный материал графических тестов Сильвер
Приложение 3 Стимульный материал графических тестов Сильвер Стимульные изображения задания на воображения Рисуночного теста Сильвер Стимульные изображения теста «Нарисуй
Техника проведения психологических рисуночных и цветовых тестов
Техника проведения психологических рисуночных и цветовых тестов Интерпретация рисунка широко используется в психодиагностической практике.Основные рекомендации по технике проведения психологических рисуночных тестов следующие.Тестируемому необходимо дать чистый
Глава 7 ОДИННАДЦАТЬ ТЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФЛИРТА
Глава 7 ОДИННАДЦАТЬ ТЕСТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФЛИРТА В книге «Как преуспеть в отношениях с женщинами» мы учили мужчин, что если они ищут только секса, то, для того чтобы проверить, интересует ли это также и приглянувшуюся им женщину, они должны сразу и
ПОЗНАЕМ СЕБЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВ
ПОЗНАЕМ СЕБЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВ Управление другими начинается с управления собой. Но, чтобы управлять, надо иметь представление об объекте управления, его особенностях, сильных и слабых сторонах.Такому самоуправлению способствует тестирование. Тесты выполняют двойную
Определение организаторских и коммуникативных качеств личности с помощью метода тестов
Определение организаторских и коммуникативных качеств личности с помощью метода тестов При проведении психологического консультирования метод тестов занимает ведущее место среди других методов, применяемых в психологической диагностике. Тестирование – основной
Примеры тестов
Примеры тестов Многие тесты, как предполагается, измеряют интеллект; они отличаются по нескольким параметрам. Некоторые тесты дают один итоговый показатель как индекс глобального, или общего интеллекта. Наверное, наиболее известный тест общего интеллекта — это тест
Проведение рисуночных тестов
Проведение рисуночных тестов Как уже указывалось, существует много разнообразных рекомендаций по проведению рисуночных тестов. Подчас они противоречат друг другу. Обычно можно найти как свои достоинства, так и недостатки в каждом из предлагаемых вариантов. Например,
Зависимость от тестов: как мы становимся «тестоманами»
Зависимость от тестов: как мы становимся «тестоманами» Как известно, люди с постепенно усиливающейся зависимостью от наркотиков рано или поздно достигают точки, когда уже не могут представить себе жизни без наркотиков. И продолжают принимать их, причем не потому, что
Запоминание во время заучивания: обсуждение результатов тестов 1 и 2
Запоминание во время заучивания: обсуждение результатов тестов 1 и 2 Тест 1 показал, как работает память во время заучивания при относительно равном понимании (слова в списке не были «трудными»).В этом тесте, вероятно, у всех получились примерно одинаковые результаты:
Краткая история тестов для определения коэффициента интеллектуальности
Краткая история тестов для определения коэффициента интеллектуальности Как уже упоминалось, в начале XX века психологи подметили, что существует определенная корреляция или, проще говоря, взаимосвязь между величиной и степенью прочности словарного запаса,
Плюсы и минусы теста в психологии
Содержание
- Преимущества
- Недостатки
- В каком мире мы будем жить через 5 лет?
- спецпроекты
- Что такое тест?
- Преимущества метода тестирования
- Недостатки метода тестирования
- Стоит ли применять метод тестирования?
По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании, тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.
Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх.
Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов.
Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.
Недостатки
Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.
Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.
Именно последний из приведенных выше недостатков побудил провести небольшое исследование. Мне стало интересно, какой в среднем балл может получить ученик, отвечая на вопросы теста наугад. Группе учеников было предложено десять тестов на различные темы, которые отличались количеством вопросов, интерфейсом и способом реализации. Поскольку исследовалась именно вероятностная составляющая теста, учащиеся отвечали не задумываясь над сутью вопроса. Контрольным измерением каждого теста был процент правильно выполненных заданий. Всего было произведено 120 измерений. Контрольные значения колебались в пределах от 5% до 64%. Среднее значение, полученное по результатам всех измерений = 28,10%
Большинство значений лежат в промежутке от 20% до 40%. Таким образом, ученик отвечающий наугад, может рассчитывать лишь на тройку, в лучшем случае. Конечно, случайность исключить нельзя, но определяющей она не является.
Увы, элемент случайности и интуиции неизбежен, разработчик теста должен предвидеть такую ситуацию. Чтобы свести к минимуму возможность угадать правильно, воспользуйтесь следующими советами. Итак, если тестируемый не знает настоящего правильного ответа, в своем выборе он будет действовать следующим образом:
- предпочитать более развернутые, более обоснованные ответы, которые учитывают частные случаи, и избегать кратких, менее развернутых. Разработчик теста знаний может этим воспользоваться и сделать верный ответ кратким;
- если ответы образуют последовательность (например, на вопрос о дате Куликовской битвы: (1) 1200 год, (2) 1240 год, (3) 1300 год, (4) 1380 год), респондент будет стремиться дать средний ответ, предполагая, что правда в золотой середине. И ошибется, потому что Куликовская битва была в 1380 году, а автор задания позаботился о том, чтобы поставить верный ответ с краю;
- выбирать более наукообразные ответы, содержащие малоизвестные или иностранные слова;
- выбирать ответы, напоминающие по стилю написания что-то очень знакомое, ассоциирующееся с известной частью предметной области.
Неоднозначное отношение педагогов к использованию тестового контроля известно. А как относятся к тестам ученики? Для ответа на этот вопрос я предложила учащимся с 6 по 11 класс небольшую анкету:
1. Обычно я осмысленно отвечаю на вопросы теста, не рассчитывая на удачу.
2. Если бы я мог(могла) выбирать между ответом на вопросы теста и выполнением письменной работы с развернутым ответом, то я бы предпочел(предпочла) тест.
3. Я считаю, что оценка за тест объективно оценивает мои знания по данной теме (в случае отрицательного ответа поясните завышена эта оценка или занижена, на ваш взгляд).
Результаты оказались предсказуемы. Большинство (94,28%) предпочли бы тест письменной работе или устному развернутому ответу. Возможно это подтверждает одно из опасений, которое высказывают некоторые исследователи, что при выборочных ответах учащийся привыкает работать с готовыми формулировками и оказывается не в состоянии излагать получаемые знания грамотным языком.
Что же касается объективности оценки, то здесь мнения разделились. 68,75% участников опроса согласились с тем, что получают объективную, действительную оценку своих знаний при ответе на тест. Среди несогласных с этим мнением 12,5% считают, что тест завышает оценку, 18,75% – занижает.
Приведенные выше недостатки говорят о том, что абсолютизировать возможности тестовой формы измерения и контроля знаний не следует. Не все необходимые характеристики усвоения знаний и умений можно получить средствами тестирования. Например, такие показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков, диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими формами и методами проверки и контроля знаний учащихся.
Но несмотря на указанные минусы тестирования как метода педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о целесообразности использования такой технологии в учебном процессе.
Мы все время выискиваем в себе недостатки и акцентируем внимание на своих отрицательных качествах. И почти никто не осознает, что в любом недостатке могут скрываться достоинства. Да, это возможно! Психоаналитик Катрин Кюдисио поможет лучше в этом разобраться. Из предложенных вариантов в тесте выберите тот, который в наибольшей степени характеризует вас.
- Нравится 0
- Нравится 0
- Твитнуть 0
- Класс! 0
- Mail 0
В каком мире мы будем жить через 5 лет?
спецпроекты
Интерактивная версия журнала
для iPad, iPhone, iPod
Ваш любимый журнал в обычном
и travel-форматах
Любимые тесты от журнала
PSYCHOLOGIES всегда с вами
Тестирование является одним из основных методов оценки знаний, умений и навыков, а также определения уровня развития разного рода качеств. Конечно, данный метод применяется для решения гораздо более широкого спектра задач, но все же его базовыми функциями является оценивание и предоставление результата оценивания.
Что такое тест?
Под тестами следует понимать методики, состоящие из набора заданий с выбором из готовых вариантов ответа. Сам метод, с помощью которого испытуемый должен выбрать ответ, не является новинкой. Однако развитие технологий умножило его достоинства, а значит и удобство использования.
Компьютер может за короткое время проверить тысячи или даже десятки тысяч тестовых заданий. Это намного выгодней того когда приходиться нанимать огромное количество экзаменаторов, которые должны оценить кандидатов. Полученные результаты можно сразу же проанализировать, указав статистику выбранных ответов, корреляции между сделанным выбором и т.п.
Преимущества метода тестирования
- Простота процедуры. В отличие от других методов исследования, тесты являются одним из самых простых инструментов. Это совершенно не означает, что они тривиальны. В отличие от целенаправленных исследований или каких-нибудь многофакторных методов, тесты позволяют воспользоваться преимуществами современных технологий. Сегодня можно создавать и проходить тестовые опросы даже на мобильном телефоне.
- Положительно влияет на успеваемость. Согласно исследованию в области тестирования более 90% студентов обнаружили, что стандартизированные тесты положительно влияют на их достижения. Студенты чувствуют себя лучше в отношении их способности понимать и знать предметные материалы, которые представлены в тесте.
- Легко добраться до респондентов. Упомянутая простота связана с легкостью охвата респондентов. Опросы не слишком сложные и не отнимают много времени, поэтому существует больше шансов привлечь кого-то к участию. Тем более на сегодня многие люди сами заинтересованы в прохождении разнообразных тестов для определений своих способностей.
- Автоматизация. Сегодня технологии позволяют без особых трудностей и даже при отсутствии специализированных знаний создавать тестовые опросы . Самое главное что система, которая предоставляет респонденту задания, является автоматизированной. Это позволяет существенно сократить издержки на разработку тестовых заданий, их обработку и определение результатов. Помимо этого с помощью тех данных, которые получены в результате опросов, можно создавать огромные по объёму информации выкладки с применением разного рода фильтров и параметров. Без использования автоматизированных систем, работа с таким объёмом данных является очень затратной, а во многих случаях фактически невозможной.
- Объективность. Процедура тестирования является объективной. За идентичные решения все испытуемые получают одинаковое количество баллов. Кроме того, многие считают, что именно компьютер обеспечивает абсолютную честность оценки.
Таким образом, казалось бы, тестовые задания, которые базируются на современных технических возможностях, являются идеальным и всеобъемлющим инструментом для проверки знаний на практике и не содержат никаких недостатков. Однако это не совсем так, возможно, именно поэтому у них есть как горячие сторонники, так и ярые противники.
- Нельзя проверить глубину знаний. Тесты дают поверхностную оценку знаний респондента. Возможна ситуация при которой тестируемый человек хорошо знает тему вопроса и может раскрыть ее достаточно глубоко, но не помнит отдельных фактов или точных значений (например дат, имен, названий, разного рода высказываний и определений).
- Угадывания .Очень часто тесты составлены так что, даже не зная правильного ответа можно определить его с помощью метода исключения. Бывает что все или несколько предоставленных вариантов (кроме правильного) не подходят по контексту, они могут быть просто некорректными, шуточными или глупыми. Поэтому итоговая оценка респондента может быть несправедливой. Но даже если задания составлены правильно, все равно не исключено угадывание, в отличие от других методов оценивания (например, заданий, где нет вариантов ответов и нужно указать полный ответ на вопрос).
- Отсутствие творческой составляющей. Тест не показывает творческих или исследовательских наклонностей респондента. Негативным фактором также является привыкание тестируемых к данному виду опросов, что ведет к потере мотивации развития в сторону свободного творческого мышления. Человек знает, что для прохождения теста ему достаточно знать какие-то разрозненные факты и пользуется этим, не углубляясь в тему.
- Трудности повторного применения. Для повторного использования теста по той же теме, необходимо пересоздавать тест или хотя бы переформулировать вопросы. Иногда используется перестановка вопросов, но это может привести к механическому запоминанию без вникания в суть задания.
- Предсказуемость стандартизированного тестирования. Студенты, которые знают о шаблонах, могут определить, какими будут ответы на стандартизированный тест, зная при этом только несколько ответов из всего задания. Это означает, что результаты тестов могут быть высокими без должных знаний респондента.
Стоит ли применять метод тестирования?
Тесты не являются, как и любой другой инструмент, ни хорошими, ни плохими. Способ их применения определяет, станут они помехой или помощью. Ряд недостатков этого метода вполне компенсируется рядом преимуществ и наоборот. Конечно простота и дешевизна создания и применения тестов, вызывают соблазн использовать этот инструмент везде, где только можно. Но все же этот метод требует определенных условий и может не принести желаемого результата, если использовать его для тех задач, для которых он не предназначен.
5 плюсов психологических тестов, плюс 2 минуса
Психологическое тестирование может помочь определить психическое здоровье и состояние мозга, межличностные проблемы и карьерные ценности.
Изображение предоставлено: Phynart Studio/E+/GettyImages
Хотя психологический тест может показаться пугающим, цель этих оценок — дать представление о симптомах или поведении, чтобы в конечном итоге помочь улучшить вашу жизнь. А знание плюсов и минусов психологического тестирования может помочь вам лучше понять роль, которую они могут сыграть в вашем благополучии.
Видео дня
Подобно обычным медицинским процедурам, таким как рентген или анализ крови, которые используются для выяснения причин физических проблем, психологическая оценка может помочь выявить, является ли психическое здоровье или состояние мозга причиной ваших симптомов, согласно данным Американской психологической ассоциации ( АПА). В немедицинских учреждениях эти тесты также могут использоваться для оценки вашей личности, интересов и навыков, скажем, для потенциальной работы.
Вот пять преимуществ психологического тестирования плюс два недостатка.
Использование психологических тестов
В соответствии с APA типы и способы использования психологических тестов включают:
- Тесты способностей для проверки способностей к обучению, таких как дислексия, или для оценки навыков кандидата на работу
- Нейропсихиатрические тесты для выявления травм головного мозга или заболеваний, таких как слабоумие
- Личностные тесты для понимания ваших интересов, ценностей и характера, а также для проверки гнева или межличностных проблем
- Психиатрические осмотры для определения наличия у вас психических заболеваний, таких как депрессия или тревога
Плюсы психологического тестирования
Психологическое тестирование может помочь вам решить проблемы с психическим здоровьем или источники стресса в вашей жизни. Вот преимущества этих оценок.
1. Они могут помочь вам поставить диагноз
Если вы подозреваете, что у вас есть психическое заболевание или другие проблемы с психическим здоровьем, психологическое тестирование в медицинском или психиатрическом учреждении может помочь вам поставить диагноз, согласно APA .
Оценки, такие как анкеты о настроении или интервью с терапевтом, могут помочь лучше понять ваши симптомы, поведение, мысли и эмоции, и все это может помочь выявить основные причины ваших проблем, согласно Mayo Clinic.
То же самое касается неспособности к обучению, нарушений развития и черепно-мозговых травм или заболеваний, согласно APA. Медицинские работники или специалисты в области психического здоровья могут выяснить, есть ли у вас конкретное заболевание, с помощью различных видов тестов, в том числе:
- Оценки на основе навыков, такие как тесты на чтение
- Тесты для проверки ваших моторных навыков, такие как реакция на изображения на компьютере для измерения времени реакции, согласно Cleveland Clinic
- Когнитивные задания для проверки памяти, мышления, языка или суждений, например припоминание информации, согласно Национальной медицинской библиотеке США
Подсказка
В соответствии с APA такие виды оценок должен проводить обученный специалист, например, психолог.
2. Они могут помочь вам получить лечение
Плюсы психологического тестирования не останавливаются на диагностике — выявление первопричины ваших симптомов также может проложить путь к правильному лечению вашего состояния.
Психологическое тестирование также может помочь определить, на каких областях следует сосредоточиться во время лечения, особенно когда речь идет о заболеваниях или травмах головного мозга, по данным клиники Кливленда. Например, нейропсихологический тест может помочь определить, должно ли ваше лечение затрагивать ваши навыки межличностного общения больше, чем ваши физические способности.
3. Они могут установить базовый уровень
Психологические тесты — в частности, нейропсихологические тесты, которые исследуют работу вашего мозга, такие как те, которые используются после черепно-мозговой травмы или инсульта — могут помочь установить базовый уровень, по которому можно измерить прогресс вашего выздоровления, в соответствии с Клиника Кливленда.
Например, вы можете сравнить результаты теста на двигательные навыки до, во время и после лечения сотрясения мозга, чтобы определить, как изменились ваши способности.
Совет
Многие психологические тесты основаны на норме, что означает, что ваши результаты сравниваются с результатами других людей с таким же прошлым, чтобы отметить любые заметные различия, согласно Кливлендской клинике.
4. Они могут помочь вам решить немедицинские проблемы
Психологические тесты используются не только в случае диагностируемого заболевания или травмы. Согласно APA, другие тесты, такие как личностные или психиатрические оценки, могут выявить межличностную динамику, источники стресса или факторы окружающей среды, которые могут вызывать у вас проблемы.
После того, как вы определили эти основные причины, вы можете заняться своим психическим здоровьем с помощью профессионала.
5. Они могут выявить профессиональные сильные и слабые стороны
Еще одним преимуществом психологического тестирования является возможность оценить ваши профессиональные навыки, включая межличностные и когнитивные способности. Такого рода тесты могут помочь определить ваши интересы, ценности, мотивацию и процессы принятия решений, когда дело доходит до работы. Чанская школа общественного здравоохранения.
Ваши результаты могут показать, что вы цените, а также плюсы и минусы того, как вы работаете в профессиональной среде, что может помочь вам принимать обоснованные решения о вашей карьере (или других сферах вашей жизни, если на то пошло).
Например, если вы проходите личностный тест, который показывает, что у вас есть склонность к социальной активности, это может помочь вам выбрать карьеру или взяться за проекты, которые позволят вам работать в тесном контакте с людьми.
Минусы психологического тестирования
Хотя эти оценки имеют много преимуществ, психологические тесты не лишены недостатков, включая следующие:
1. Они могут быть предвзятыми
Психологические тесты не всегда учитывают другие факторы, которые могут повлиять ваше поведение, например, ваша культура, язык, социально-экономический статус, образование или раса, согласно исследованию за сентябрь 2012 года в Справочнике по психологии .
Например, проведение теста по чтению на английском языке для человека, который не говорит бегло по-английски, не будет точно измерять его когнитивные способности.
2. Результаты требуют интерпретации
Аналогичным образом, результаты анализов часто должны интерпретироваться вашим врачом. А в некоторых случаях их понимание результатов может не отражать полный контекст вашей жизни, симптомов, личности или эмоций, согласно Справочнику по психологии . Это может помешать правильной диагностике, лечению или пониманию вашего поведения.
Каковы преимущества психологического тестирования?
Каковы преимущества психологического тестирования?
Изучение психологии позволяет учащимся использовать свое понимание человеческого поведения в своей жизни. Развитие отличных исследовательских и аналитических навыков, возможность считаться лучшим коммуникатором, а также овладеть навыками разрешения конфликтов — вот некоторые из дополнительных преимуществ изучения психологии.
Плюсы умственного тестирования
- Они помогут вам поставить диагноз.
- Они помогут вам получить лечение.
- Они могут установить базовый уровень.
- Они помогут вам справиться с немедицинскими условиями.
- Они умеют раскрывать профессиональные слабости и сильные стороны.
- Они могут быть предвзятыми.
- Результаты требуют интерпретации.
Что такое психологические тесты и почему они важны?
Умственные тесты используются для оценки ряда умственных способностей и атрибутов, включая достижения и навыки, личность и работу нервной системы.
Каковы недостатки психологической оценки?
Знаете ли вы ограничения психологических тестов?
- Испытательная конструкция. Некоторые ментальные экзамены построены с использованием методов, на которые трудно положиться и которые делают их ненаучными.
- Культурная предвзятость. Многие психологические тесты, особенно тесты интеллекта, могут передавать культурные предубеждения.
- Точность.
- Интерпретация.
В чем преимущества психологического ценообразования?
Преимущества разумных цен
- Увеличение продаж.
- Реализовать без особых усилий.
- Тестируйте разные ценовые тактики.
- Фокус прямого покупателя на целевых продуктах, услугах или ассортименте.
- Отличие продажной продукции от продукции с полной себестоимостью.
- Доступен в более дешевых диапазонах.
- Соревнуйтесь с конкурентами.
- Заманивайте людей подписными пакетами.
Какую пользу приносит психология обществу?
Они приносят пользу обществу, леча пациентов и повышая понимание медицинских проблем. Они проводят исследования, анализируя здоровых людей, и используют полученные знания, чтобы помочь другим достичь того же. Одно подполе включает в себя психологию развития, изучение методов, с помощью которых люди растут и меняются со временем.
Каковы преимущества использования психологического измерения интеллекта при подборе персонала?
Умственные тесты, как метод отбора, имеют несомненные преимущества перед другими способами отбора. Они занимают меньше времени и стоят дорого, в отличие от интервью. Они более объективны, а также имеют меньшую вероятность предубеждений, даже непреднамеренных, которые могут проникнуть в процедуру отбора.
Что такое психология надежности?
Слово «надежность» в психологических исследованиях относится к последовательности исследования или расчетного теста. Например, если человек взвешивает себя каждый день, он ожидает увидеть такое же исследование. Если результаты исследований воспроизводятся последовательно, они надежны.
Каковы преимущества разработки норм в психологической оценке?
Нормы позволяют интерпретировать полученные результаты тестов, например, делать прогнозы на основе данных. Разработка соответствующих норм зависит от размера и репрезентативности выборки.
Каково значение психологического теста в руководстве и консультировании?
В стандартизированных ментальных тестах важно обеспечить единообразие в процессе их проведения и оценки. Психические тесты должны быть проверены на валидность и надежность, чтобы получить предпочтительный результат.
Почему психологическое тестирование важно для консультирования?
Тестирование предоставляет подробную документацию из истории болезни клиента, временной шкалы симптомов и их влияния на функционирование. Он обладает структурой для решения проблем клиента, а также лучшим знанием того, как терапевтическое вмешательство / консультирование может быть наиболее полезным.
Что такое хороший психологический тест?
Надежность: Это относится к степени, в которой полученные ответы являются последовательными или надежными. РЕКЛАМА: После того, как тест будет проведен на одном образце более одного раза с разумным промежутком времени, надежный тест даст одинаковые результаты. Это означает, что экзамен надежен.
Каковы преимущества и недостатки тематического исследования?
Преимущества Недостатки подхода к изучению данных
- Интенсивное исследование. Ситуационный метод предполагает интенсивное изучение устройства.
- Без отбора проб.
- Непрерывный анализ.
- Формулировка гипотезы.
- Сравнения.
- Повышение понимания.
- Обобщение информации.
- Комплексный.
Что такое неправильное использование психологических тестов?
Психологические тесты часто используются ненадлежащим образом и поэтому неправильно и чрезмерно интерпретируются в криминалистических условиях. Это наносит вред оцениваемому лицу и подрывает основу для справедливости. Кроме того, это окажет медвежью услугу статусу психологов, а также науке психологии.
преимущества психологическаяпольза обществоментальные тестыпсихологический тестпсихологические тесты
плюсы и минусы психологического теста
РЕКЛАМА:
К психологическому тестированию в промышленности следует подходить с осторожностью. Новички часто считают тестирование увлекательной темой. Во многих случаях желание внедрить программу тестирования поощряется в надежде, что будет получено решение проблемы, которая «не имеет решения». Даже когда используются тесты, рекомендуется провести собеседование, проверить информацию в анкете и использовать различные другие методы, рекомендуемые надлежащей кадровой процедурой.
Ожидаемый результат улучшения отбора претендентов заключается в снижении затрат на обучение и текучести кадров, увеличении производства, снижении несчастных случаев и вероятности несчастных случаев, а также повышении морального духа. Однако простое введение действующей программы тестирования не может действовать как волшебная палочка, чтобы отмахнуться от всех сложных проблем. Тестирование — не панацея, хотя тестирование в промышленности может иметь ценность при правильном использовании. Однако зачастую все, чего можно ожидать, — это повышение производительности труда на 10–20 процентов. Хотя иногда получаются и лучшие результаты, это скорее исключение, чем правило.
В таблице 4.1 показаны некоторые данные, собранные Ghiselli (1955) об эффективности испытаний для различных типов промышленных испытаний. Гизелли изучил большое количество валидационных исследований и классифицировал их по типу используемого теста и типу используемого критерия. Затем все достоверности в пределах определенной категории были усреднены, чтобы получить цифры, показанные в таблице 4.1. Обратите внимание, что только три значения в таблице 4.1 превышают 0,40 по размеру, и что две переменные не являются тестами, а являются элементами личной истории: хотя процесс усреднения, используемый Гизелли, определенно маскирует некоторые очень существенные достоверности, должно быть достаточно ясно, что тестирование не является полным решением проблемы выбора.
С точки зрения статистики, такие корреляции, конечно, слишком малы для целей индивидуального прогнозирования. Тем не менее это соотношение полезно, поскольку даже такая небольшая помощь в предсказании успеха лучше, чем если бы не проводилось никаких тестов, как это было ясно в более раннем обсуждении коэффициента отбора.
Веские причины для продолжения работы могут компенсировать ограниченные возможности работника. С другой стороны, по многим причинам человек может потерпеть неудачу на работе, даже если у него есть возможность добиться успеха. Успех или неудача зависят не только от способностей, но и от других вещей. Большинство программ промышленных испытаний ограничивают измеряемые функции определенными специфическими способностями и не учитывают другие сопутствующие факторы. Более того, нельзя утверждать, что даже способности можно точно измерить.
Неудивительно, что психологические тесты в промышленности в настоящее время не могут работать идеально. Тот, кто ожидает совершенства, не осознает реальной ситуации. Например, у девушки, которая работала на одном часовом заводе, была аномально плохая оценка в тесте на ловкость пальцев и пинцета. В этом случае лучшие результаты тестов коррелировали с лучшей производительностью труда.
У этой девушки действительно был плохой производственный стаж, а так как зарплата определялась на сдельной основе, ее заработок был очень низким. Ее начальник также оценил ее как плохого работника. Тем не менее, она была среди рабочих, проработавших дольше всех. Интервью с ней показало, что она находилась в крайнем финансовом положении и просто не могла позволить себе однажды остаться без работы.
РЕКЛАМА:
Более того, опыт научил ее, что она не задерживается на работе очень долго, за исключением ее нынешней, и поэтому она была довольна остаться, даже несмотря на то, что психологический тест предсказал плохие способности, а ее производственные записи подтвердили предсказание. Противоположным примером является человек, получивший отличный результат в серии тестов для продавцов.
Он обладал всеми качествами и способностями, которые считались желательными, но очень плохо работал на работе. Интервью показало, что он был женат на богатой женщине и не нуждался в деньгах; он взялся за эту работу, чтобы приобрести плащ респектабельности. Тот факт, что он продал меньше, чем другие, его мало заботил.
Практическая целесообразность затрат часто определяет объем тестовой батареи. Для средней работы стоимость тестирования была бы чрезмерной, если бы период тестирования требовал более двадцати или тридцати минут. Поскольку все аспекты способности не могут быть измерены за этот период времени, эффективность набора тестов неизбежно снижается.
Психологические тесты полезны, но их возможности ограничены. Тестирование желательно, но необходимо следить за тем, чтобы тестирование, применяемое в промышленности, было уместным.
РЕКЛАМА:
Например, несколько лет назад работодатель на одной фабрике заинтересовался внедрением программы тестирования и обратился за консультацией к одному из авторов этого текста. Работодатель жаловался на его высокую текучесть кадров, длительный период обучения и многие другие сложные проблемы. Он хотел ввести батарею психологических тестов, чтобы улучшить подбор сотрудников. Теперь он верил, что тестирование решит все его проблемы.
Последующий обзор типа работы, выполняемой на фабрике, показал, что психологические тесты могут быть полезны. В ходе обсуждений выяснилось, что предложение его рабочей силы весьма ограничено. Среднее образование, общее или академическое, считалось основным требованием при приеме на работу.
Возник вопрос, зачем нужен аттестат о среднем образовании и почему желательны выпускники общего, а не профессионального лицея. Расследование показало, что политика фирмы заключалась в том, чтобы избегать организации профсоюзов. В соответствии с этой политикой завод никогда не принимал на работу опытных людей, поскольку они могли быть членами профсоюза, а выпускников профтехучилищ не принимали на работу, поскольку считалось, что они прямо или косвенно связаны с профсоюзами.
Точка зрения в этом тексте ни за, ни против профсоюзов, и это не намерение ввести посторонний материал во время презентации психологического тестирования. Однако эта иллюстрация указывает на то, что этот работодатель хотел использовать психологические тесты, чтобы иметь возможность и впредь избегать объединения в профсоюзы и по-прежнему улучшать отбор соискателей.
РЕКЛАМА:
На это было обращено его внимание, и ему посоветовали пересмотреть свою так называемую базовую квалификацию, так как имелся запас опытных людей. Но он был непреклонен; он хотел, чтобы серия тестов отобрала неопытных людей, которых он собирался нанять.
Во многих ситуациях человек не знает, что делать, либо потому, что проблема, с которой он сталкивается, слишком сложна, либо потому, что может быть более одного правильного решения. Аналогичные ситуации возникают в связи с практикой найма, и в таких случаях работодатель может ухватиться за идею психологического тестирования, как утопающий якобы хватается за соломинку.
Если есть два кандидата на работу с оплатой 30 000 долларов в год, и оба кажутся исключительно хорошими, исполнительный директор может предпочесть «переложить ответственность», чтобы его нельзя было обвинить, если нанятый окажется не таким успешным, как предсказано. В такое время он поверит, что психологическое тестирование или даже гадание могут быть полезными; поскольку после того, как решение принято, невозможно узнать, был бы другой заявитель лучше.
Следовательно, может быть вызван психолог, который проведет некоторые тесты и порекомендует нанять одного из двух претендентов. Степень помощи, которую психолог может оказать в таком затруднительном положении, ограничена. В лучшем случае он может только проанализировать и интерпретировать результаты тестов двух кандидатов и указать на любые различия, которые обнаруживают тесты. Он может не знать — и в большинстве случаев не может догадаться, — связаны ли тесты с успешным выполнением работы.
РЕКЛАМА:
Некоторые опасности при тестировании:
Использование тестов в конкурентном и ориентированном на прибыль мире современной промышленности приводит к определенным проблемам. Нужно всегда помнить об этих проблемах и быть начеку.
Повышенная реклама:
Большую опасность в психологическом тестировании представляет возможность того, что оно будет перепродано потенциальному клиенту. Существует множество организаций психологического тестирования, и некоторые из них делают слишком восторженные заявления потенциальным клиентам. Когда в этих организациях работают профессиональные психологи, вероятность преувеличений невелика; но когда они нанимают людей, которые являются незрелыми профессионалами или псевдопсихологами, могут возникнуть проблемы.
РЕКЛАМА:
Психологическое тестирование — вещь хорошая, но, как и все хорошие вещи, с ней можно переусердствовать. Когда недобросовестные люди, претендующие на звание психологов, не в состоянии поддерживать строго высокие стандарты, навязанные профессиональной практикой, использование тестирования может быть вредным. Все претензии должны основываться на существенных данных, и они должны быть проверены.
Профессия скорее предпочла бы медленное проведение психологического тестирования, чем серию неудач из-за преувеличенных заявлений или неправильного использования. Именно из-за всеобщего признания тестов необходимо проявлять значительную осторожность.
Компетентность тестировщиков:
Прежде чем предприятие наймет психолога или профессиональную организацию для внедрения программы тестирования, оно должно принять меры предосторожности и определить профессиональную компетентность. Достижение ученых степеней в области психологии, членство в профессиональных сообществах и относительный опыт должны служить ориентирами. Затраты должны быть связаны с профессиональным уровнем персонала и временем, затраченным на оказание услуг. Далее, компетентный психолог не может гарантировать абсолютных или положительных результатов. Все, что он может сделать, это указать возможности и степень ожидаемого успеха.
РЕКЛАМА:
«Секретные» методики и тесты:
В профессии психолога, и особенно при использовании психологических тестов, использование секретных формул и секретных техник маловероятно. Люди, которые утверждают, что используют их, либо непрофессиональны, либо неэтичны, и их следует считать таковыми, пока они не представят доказательства, подтверждающие их утверждение. Эти доказательства должны быть независимо оценены профессионалами.
Использование тестов без достаточной причины:
Иногда все, что необходимо для того, чтобы тест стал частью процедуры отбора, — это чтобы он имел броское название или «выглядел так, будто» он должен измерять желаемый навык (т. е. иметь очевидную достоверность для пользователя).
Несколько лет назад в Нью-Йорке было модно проверять ловкость пальцев. Один из универмагов использовал такой тест для отбора упаковщиков, и вскоре многие другие магазины последовали его примеру. Эти другие магазины не имели данных, но предполагали, что первый знал, что делал. На самом деле это было не так.
Первый магазин утвердил программу тестирования на скудных исследованиях и двусмысленном отчете. Тесты на ловкость пальцев можно с успехом использовать для определенных целей, но они не имеют значения при выборе упаковщиков.