Тестирование личность и общество 8 класс: Тест по теме: «Личность и общество»

Содержание

Обществознание 8 класс. Тесты, тренажеры, подготовка к олимпиадам

Тесты и тренажеры по Обществознанию

 

Тесты олимпиадного уровня

(идет подготовка к публикации)

Обществознание 8 класс. Основные темы
Глава I. Личность и общество.

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в. , тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Глава II. Сфера духовной культуры.

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия морали. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Глава III. Экономика.

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Глава IV. Социальная сфера.

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

 Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний


по предмету «Обществознание 8 класс»:
  • Контрольно-измерительные материалы по обществознанию 8 класс / А.В. Поздеев  — М.:ВАКО.
  • Тесты по обществознанию 8 класс / С.В. Краюшкина — М.: Издательство ЭКЗАМЕН.

Перейти на Главную страницу сайта.

Тесты с ответами обществознанию Сборник 8 класс

Сборник тестовых вопросов по обществознанию 8 класс

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Девиантное поведение — это …

— Наследственные генетические болезни, которые проявятся во взрослом возрасте как «Неправильное» поведение;

+ Массовые и индивидуальные формы поведения, отклоняющиеся от социальной нормы;

— Преступные действия, которые наносят обществу значительный ущерб;

— Проявления таланта, одаренности, которая не понятной рядовым гражданам.

2. Социально-демографические группы выделяются по критериям:

— Профессиональной принадлежности.

+ Пол, возраста, семейного положения.

— Места обитания.

— Национальной принадлежности.

3. Дефицит бюджета — это:

— превышение доходов государства над расходами государства;

+ превышение расходов над доходами;

— выявление дополнительных финансовых резервов;

— совокупность обязательств государства.

4. Ниже приведен ряд тенденций, описывающих изменения в семье. Укажите, что не свойственно семьи в индустриальном обществе:

— Увеличение количества разводов.

— Увеличение количества детей, рожденных вне брака и которые воспитываются в неполных семьях.

+ Увеличение рождаемости.

— Увеличение количества одиноких людей, которые не вступают в брак, и количества людей, проживающих в свободном браке.

5. Какая географическая фигура служит для графического изображения средневекового общества?

— ромб.

— квадрат.

+ пирамида.

— трапеция.

6. Всех членов семьи можно отнести к:

— первичным социальным группам.

+ вторичным социальным группам.

— в оба типа групп, в зависимости от размера семьи.

— семья – это ячейка общества, а не социальная группа.

7. Государственный бюджет — это:

— сфера экономических отношений, где происходит купля-продажа финансовых ресурсов;

+ план образования и использования финансовых ресурсов для обеспечения функций, осуществляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;

— совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов, находящихся под контролем государства;

— общая часть доходов государства, выраженная в совокупности налогов, взимаемых государственными органами.

8. К какому типу можно отнести институт государства?

— Экономические институты.

— Неформальные институты.

+ Политические институты.

— Институты культуры.

9. Брак одного человека с несколькими представителями противоположного пола называется:

— Матриархат.

+ Полигамия.

— Гетерогамия.

— Патриархат.

тест 10. Наиболее распространенными в современных урбанизированных обществах является семья, состоящая из родителей и их детей. Такие семьи называются:

— Демократичными.

— Матриархальными.

+ Нуклеарными.

— Полигамными.

11. Расширенная семья — это семья, которая:

+ Состоит из трех и более поколений, объединенных единым домашним хозяйством.

— Семья, имеющая 3-х и более детей.

— Имеет возможность жить отдельно от родителей, в собственном доме.

— Семья представителей среднего класса.

12. Какое из утверждений правильное?

А. Особенность межличностных отношений связана с тем, что человек наделен чувствами и разумом, которые связывают его с окружающим миром.

Б. Все стереотипы благоприятно сказываются на взаимоотношениях

+Только А правильно.

-Только Б правильно.

— Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

13. Что означает выражение «все ресурсы лимитированы»?

— все ресурсы необходимо время от времени пересматривать.

— все ресурсы зависят от ситуации в стране и мире.

+ все ресурсы ограничены.

— все ресурсы не поддаются четким подсчетам.

14. Какая страна считается родиной рекламы?

— Франция.

— Россия.

— Великобритания.

+ США.

15. Система норм и ценностей, которые распространены в пределах отдельной социальной общности и отличают ее от других, называется …

— Господствующей культурой.

+ Субкультура.

— Массовой культурой.

— Контркультура.

16. Система коммуникации, которая осуществляется с помощью звуков и символов и выполняет роль ретранслятора культуры, — это …

— Идеология.

+ Язык.

— Менталитет.

— Ценностные ориентации.

17. С какого возраста каждый гражданин России обязан поступить на военный учет?

— 15 лет.

— 16 лет.

+ 17 лет.

— 18 лет.

18. Какой способ решения конфликта психологи называют самым лучшим и практичным?

— проявление агрессии.

+ сотрудничество.

— уступка оппоненту.

— избегание проблемных ситуаций и диалогов.

19. Какое из утверждений правильное?

А. Автономия воли сторон выражается в том, что каждая сторона, будучи независимой, принимает решение свободно, по доброй воле.

Б. Великое экологическое правило: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать.

— Только А правильно.

— Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

тест-20. С какого возраста наступает полная дееспособность?

— с рождения.

— с 15 лет.

— с 16 лет.

+ с 18 лет.

21. Выберите пример государственной деятельности:

— Победа в Северной войне 1700-1721.

— Открытия М. В. Ломоносова.

— картина Репина, на которой он изобразил заседание Государственной Думы.

+ принятие Судебника 1497 года.

22. Как называется область планеты, охваченную разумной деятельностью человека?

— атмосфера.

— биосфера.

— гидросфера.

+ ноосфера.

23. В какой стране была запущена первая атомная электростанция?

— США.

— Франция.

— Великобритания.

+ СССР.

24. Какой общественный строй начинает формироваться в начале Нового времени?

— рабовладельческий.

— феодальный.

+ капиталистический.

— постиндустриальный.

25. Как называется процесс, при котором ценности, вкусы, внешний стиль становятся универсальными, исчезают отличия между странами и народами на разных континентах?

— массовая культура.

+ глобализация.

— дифференциация.

— стратификация.

26. К какой сфере общества (в первую очередь) относится создание семьи, семейные ценности?

— политическая сфера.

— экономическая сфера.

+ социальная сфера.

— духовная сфера.

27. К какому типу социальных норм относится разрешение вести себя должным образом?

+ Дозволение.

— Предписание.

— Запрет.

— все вышеперечисленное.

28. Какое общество возникает после неолитической революции?

+ аграрное (традиционное).

— индустриальное.

— постиндустриальное.

— постнеолитическое.

29. Как называется модель развития, при которой наблюдается постепенность изменений, преемственность в развитии различных сторон общества?

— социальная революция.

+ эволюционное развитие.

— реформы.

— пики общественного развития.

тест_30. Какой царь России больше всего прославился как реформатор?

— Иван Грозный.

+ Петр I.

— Михаил Романов.

— Борис Годунов.

31. Как называются компании, которые появились во второй половине 20 века, и уже не привязаны к какой-либо стране, а контролируют свою сферу во многих странах?

— монополии.

— гипер компании.

+ транснациональные корпорации.

— акционерные общества.

32. Какое из утверждений правильное?

А. Само понятие «общемировые глобальные проблемы» появилось в середине XX в. и было связано с угрозой новой разрушительной мировой войны в условиях противостояния двух военных блоков — Варшавского договора и НАТО.

Б. За минувшее столетие мировое потребление воды возросло в 6 раз. Почти 90% сточных вод не подвергается очистке.

— Только А правильно.

— Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

33. Во второй половине 18 века в Англии, а затем и во всем мире начинается промышленный переворот. Какой тип общества возникает в результате?

— аграрное (традиционное).

— английское

+ индустриальное.

— постиндустриальное.

34. Какой древнегреческий философ утверждал, что каждый человек должен стремиться познать самого себя?

— Платон.

+ Сократ.

— Аристотель.

— Диоген.

35. Укажите три стадии становления личности в правильном порядке:

— интеграция, адаптация, индивидуализация.

— индивидуализация, интеграция, адаптация.

— адаптация, интеграция, индивидуализация.

+ адаптация, индивидуализация, интеграция.

36. Как называются факторы, которые помогают человеку в процессе становления личности?

— средства адаптации.

+ агенты социализации.

— источники социализации.

— пути индивидуализации.

37. Как звучит «золотое правило морали»?

— уважай других.

— почитай и заботься о старших.

+ относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

— цени и соблюдай права других людей.

38. Как называется общественная идея, в основе которой человек – это главная ценность?

— социализм.

— эволюционизм.

+ гуманизм.

— капитализм.

39. Какой документ определял приоритетные направления для советской экономики?

— никакой, так как в СССР был свободный рынок.

— Конституция СССР.

— распоряжения генеральных секретарей.

+ пятилетние планы.

тест*40. Как называются основы вероучения в церкви?

— принципы веры.

+ догматы веры.

— заповеди.

— правила поведения и организации церкви.

41. Как связаны в современном демократическом государстве религия и государственные институты?

+ религия должна быть отделена от государства, в стране должна поддерживаться свобода совести.

— государство поддерживает церковь и воздействует на распространение определенной конфессии.

— церковь поддерживает определенных политиков, помогая им держаться у власти.

— государство стремиться ограничить церковь и распространить атеизм.

42. Определяемые сложившимися традициями, нормами модели полового поведения – это:

— возрастные роли.

— роли, связанные с работой.

+ гендерные роли.

— традиционные роли.

43. На заводе Н было принято решение сократить часть рабочих, так как объема работы на всех не хватает. За счет этого планируется понизить цену на продукцию . Какой способ повышения эффективности производства использован в этом случае?

— внедрение новых технологий производства.

— повышение квалификации работников.

+ экономное расходование ресурсов.

— нет правильного ответа.

44. Как называют людей, которые добровольно выделяют деньги на общественно-полезные дела?

— спонсоры.

— кредиторы.

+ меценаты.

— гуманисты.

45. Что такое «капитал»?

+деньги, которые вкладываются в производство для получения прибыли.

— доход бизнесмена.

— затраты бизнесмена.

— стоимость всех товаров, которые создаются на производстве.

46. Какая форма собственности преобладает при рыночной экономике?

+ частная.

— государственная.

— муниципальная.

— коммунальная.

47. Какая главная задача введения «скидок»?

— повысить средний чек покупки.

— продать ненужные (просроченные) вещи.

— стимулирование предложения.

+ стимулирование потребительского спроса

48. Каким термином обычно характеризуют обесценивание покупательной способности национальной валюты?

— стагнация.

— деградация.

+ инфляция.

— падение ВВП.

49. Какое из утверждений правильное?

А. В России энергосбережение нужно из-за низких температур и частого использования природного газа.

Б. Чем больше продукции будет выпущено на предприятии, тем выше будет цена одного товара.

+ Только А правильно.

— Только Б правильно.

— Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

тест№ 50. Какой процент безработицы среди населения является нормой высокоразвитых стран?

— 2-3% населения.

+ 5-6% населения.

— 8-9% населения.

— 10-12% населения.

Как использовать личностный тест на рабочем месте: 9 практических правил

Если вы смотрели недавний документальный фильм HBO и CNN о личностном тестировании, вы, возможно, были шокированы. Это, конечно, рисует мрачную картину. Но это не точная картина. Создатели фильма освещали сенсационную сторону личностных тестов. Но они не использовали исследовательский подход. Они также не рассказали, как ответственно использовать личностные тесты на рабочем месте.

Документальный фильм не дает последовательного аргумента или вывода о личности. Наоборот, главное — это справедливость. Суть в том, что тестирование личности совершенно несправедливо и является причиной систематической предвзятости в практике трудоустройства.

Ответ Общества промышленной и организационной психологии (SIOP). SIOP — это профессиональный дом для организационных психологов, обученных практике в этой сфере, и, откровенно говоря, мы являемся его членами. Мы согласны с их ответом.

Мы считаем, что специалистам по кадрам важно понимать, как использовать личностные тесты на рабочем месте. Фактически, было показано, что личностное тестирование при правильном использовании улучшает разнообразие наших решений о найме и коррелирует с работой, задачами и эффективностью обучения. Таким образом, компании часто используют эти тесты в программах, ориентированных на рост и развитие сотрудников.

Как правильно

В фильме есть некоторые вещи. Есть много примеров плохой практики управления персоналом, которая имеет непредвиденные последствия. Каждый день мы видим яркие и блестящие новые инструменты, которые утверждают, что предсказывают, какие кандидаты лучше всего справятся с работой. Некоторые могут использовать оценку личности, другие используют онлайн-игры или даже просматривают профили в социальных сетях для подсказок о будущей производительности. Только некоторые из них были разработаны и протестированы, чтобы убедиться, что они эффективны и свободны от предвзятости, изображенной в документальном фильме.

Вот почему так важно научиться правильно использовать личностные тесты на рабочем месте. Это особенно важно, если вы используете его для руководящих должностей, где личность играет важную роль.

В глазах государственных органов, которые проверяют эти процессы, даже размещение кого-либо в пуле ускоренной разработки является решением о приеме на работу. Работодатели должны хорошо понимать требования к инструментам, которые они используют для оценки своих сотрудников.

По этой причине мы поделимся несколькими практическими правилами проведения личностного тестирования прямо на рабочем месте. Мы создали эти правила на основе эмпирических исследований, десятилетий применения и уроков непрерывного контроля со стороны компаний, приверженных справедливости и достоверности. Они помогут вам принимать правильные решения о людях, когда речь идет о найме, продвижении по службе и развитии их карьеры.

Здесь мы сосредоточимся на личности, но многие из тех же правил применимы и к измерению других характеристик.

MBTI и другие личностные тесты

Прежде чем мы углубимся в правила, мы хотели быстро обсудить типы личностных тестов. Для многих людей популярный индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) — это первое, что приходит на ум. MBTI также находится в центре внимания документального фильма.

Одной из больших ошибок является предположение, что все другие личностные тесты аналогичны MBTI. Они не. На рынке существуют тысячи личностных тестов, каждый из которых имеет разные цели, факторы измерения, достоверность и многое другое.

MBTI не предназначен для использования в качестве личностного теста перед приемом на работу или для принятия решений о приеме на работу, и компания ясно заявляет об этом. Но другие личностные тесты на рабочем месте специально разработаны и протестированы для этого использования. Эти тесты основаны на хорошо поддержанных исследованиях, которые, как доказано, связаны с конкретными аспектами производительности труда.

Одной из наиболее распространенных теорий личности, лежащих в основе этих тестов, является факторная модель личности «большой пятерки». Пять факторов (нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, доброжелательность и добросовестность) используются для организации многих более специфических черт личности, называемых аспектами.

Например, Добросовестность включает в себя такие аспекты, как исполнительность, порядок, самодисциплина и стремление к достижениям. Эти аспекты имеют более сильную исследовательскую базу, чем факторы MBTI.

Различные личностные тесты также основаны на исследованиях. У одних есть шесть факторов (например, модель «HEXACO»), у других — семь (модель, лежащая в основе личностных опросников Хогана) и так далее.

Ни одна модель не является правильной, а другая ошибочной. Это просто разные способы нарезать один и тот же пирог. Скорее, важно то, что они были проверены и подтверждены исследованиями. Они показали историю успешных измерений и выдержали многочисленные проверки на справедливость.

Эти правила отражают результаты исследований, касающихся использования личностных тестов на рабочем месте, а также наш многолетний опыт их применения для положительного воздействия. Как вы увидите, наша предвзятость заключается в объединении нескольких показателей, чтобы получить представление о человеке в целом. Мы также придаем большее значение наблюдаемому поведению, используя личность как способ понять нюансы и обоснование производительности на рабочем месте.

Правило 1. Используйте проверенные предикторы, которые эффективно измеряются и эмпирически исследованы для обеспечения справедливости

Легко найти профессиональные стандарты и правовые нормы, которые помогут правильно использовать информацию об оценке. Для справки см. такие примеры, как SIOP Принципы проверки и использования процедур отбора персонала , и юридические руководства (например, Единые руководящие принципы по процедурам отбора сотрудников ) .

В соответствии с этими стандартами хороший личностный инструмент должен быть и надежным и действительный. Надежный означает, что если вы использовали его много раз на одном и том же человеке, вы ожидаете одинаковых результатов. Валидность означает, что он действительно измеряет целевые черты личности.

Поставщик любого инструмента личности должен иметь возможность ответить на эти вопросы и предоставить соответствующую исследовательскую документацию для своего инструмента. Спросите поставщика, насколько его инструмент соответствует этим стандартам.

Кроме того, поставщики услуг должны иметь возможность описать теорию, лежащую в основе переменных, которые они оценивают, и должна быть база научных исследований, показывающая, что теория или модель были проверены.

Правило 2: Демонстрация связи между результатами тестов и важными аспектами работы

Один из наиболее важных критериев любой оценки — показать, что она связана с чем-то важным в работе. Помогает ли инструмент предсказать, как человек будет работать? Как долго они будут оставаться на работе? Насколько хорошо они будут ладить со своими товарищами по команде?

Как минимум, запросите у поставщика доказательства того, что прогноз использовался для аналогичных работ, прежде чем использовать инструмент. В идеале поставщик проведет исследование, чтобы показать взаимосвязь между его оценкой и важными характеристиками работы в вашей компании. Обычно вы получаете эти результаты в виде коэффициента корреляции или карты контента.

Поставщик тестов должен предоставить вам результаты валидационного исследования в формате, который позволит вам доказать регулирующим органам, что инструмент работает в вашей организации.

Правило 3: Используйте инструменты, которые разработаны и исследованы для использования на рабочем месте

Это может показаться очевидным, но это не так. В последние годы произошел взрыв личностных тестов, основанных на технологиях. Но не все из них предназначены для использования на рабочем месте.

Этот момент упоминается в документальном фильме HBO, поскольку они описывают, как MBTI был разработан для использования в качестве инструмента для самопознания. Тем не менее, некоторые работодатели настаивают на использовании инструмента для выбора между кандидатами на работу, несмотря на протесты издателей.

Дело не в том, что инструмент предоставляет неверную информацию. Скорее, он никогда не разрабатывался и не проверялся для этой цели.

Риски возрастают еще выше, если инструмент был первоначально разработан для определения состояния здоровья и состояния здоровья, а затем переделан для применения на рабочем месте. Эта практика может привести к незаконной дискриминации и запрещена в Соединенных Штатах в соответствии с Законом об американцах-инвалидах.

EEOC выпустил подробное руководство по этому вопросу. Уважаемые фирмы по оценке рабочего места уже давно отказались от любых вопросов, отражающих умственную отсталость.

Правило 4: Остерегайтесь непредвиденных последствий

Даже самые лучшие оценки могут привести к непредвиденным последствиям. Например, тест на когнитивные способности или тест на способности могут выявить различия между демографическими группами, которые не имеют одинакового доступа к возможностям получения образования. Точно так же личностные тесты могут показать различия между людьми, выросшими в разных культурах.

Эти различия реальны и являются обычным побочным эффектом точных измерений. Но они могут вызвать серьезные проблемы, если оценка несправедлива по отношению к людям с разным опытом, которые могли бы преуспеть на работе.

Хорошо разработанные процессы оценки должны учитывать эти различия, включая множество переменных, которые дают вам представление о человеке в целом, а не только о нескольких личностных чертах, которым преувеличено преувеличено. Хорошие консультанты будут работать с вами, чтобы контролировать ваши оценки, чтобы обеспечить справедливость. Кроме того, они могут дать совет о том, как лучше взвесить каждую переменную, чтобы они соответствовали вашей цели. Таким образом, вы не получите тест, несправедливый по отношению к вашим сотрудникам и перспективам трудоустройства.

Другой риск заключается в моделировании вашего теста по образцу небольшой группы людей. Многие компании делают это, потому что пытаются воспроизвести профиль нескольких лучших исполнителей на важных должностях. Но этот процесс имеет серьезные недостатки.

Одинаковая личность в организации может усилить «групповое мышление». Когда все подходят к проблеме с одинаковой точки зрения, они склонны отвергать новые способы мышления. Эти группы не только подавляют инновации, но и часто упускают из виду критические риски, которые могут привести к плачевным результатам.

Правило 5. Поймите, что многие альтернативы менее эффективны, чем хорошая оценка

По нашему опыту, профессионалы в области управления персоналом и талантами упускают из виду этот пункт больше, чем любой другой. При рассмотрении любого инструмента или процесса, который предоставляет информацию о людях (здесь применимы даже методы интервьюирования), вы должны учитывать их качество. Но вы также должны сравнить их с тем, что будет использоваться в качестве альтернативы.

Реальность такова, что нам приходится принимать решения о людях. И нам нужно основывать эти решения на каком-то обосновании.

Если вы не используете процесс, который дает достоверную информацию, что вы будете использовать? Менеджер по найму найдет способ восполнить пробел. Они сами придумают вопросы для интервью. Они будут применять свои собственные предубеждения (независимо от того, признают они это или нет). На них будут влиять факторы, не связанные с работой. И будут в восторге, когда найдут людей, похожих на них самих.

Что еще хуже, они будут убеждены, что умеют принимать решения. Годы общепризнанной науки в этой области показали, что неструктурированных интервью статистически ужасны для выявления людей, которые добьются успеха на работе.

Хорошо продуманные инструменты оценки и интервью могут быть небезупречными, но они очень полезны. Если вы не будете использовать эти вещи из страха перед проблемами, что вы будете использовать вместо них? Ответ почти всегда один и тот же: «Мы доверяем нашим менеджерам принимать правильные решения в отношении своих людей». Наука не на вашей стороне, если вы идете по этому пути. Слишком много организаций обманывают себя этой перспективой.

Правило 6: Знайте, что означают результаты оценки

Оценка — это не волшебство. Психологи разрабатывают хорошие оценки с лежащей в их основе логикой, которую они должны быть в состоянии объяснить другим.

Это важно, потому что эффективные пользователи оценочных данных должны иметь общее представление о том, что на самом деле означают баллы. Что еще более важно, они должны понимать, чего они не имеют в виду, чтобы не делать суждений, которые слишком преувеличивают ценность результатов оценки.

Когда дело доходит до личностных тестов, особенно важно учитывать результаты теста в перспективе. В нашей практике мы обычно используем личностные тесты, чтобы понять, почему участники могут вести себя так, а не иначе.

Например, экстраверт может очень хорошо сдавать экзамены, требующие большого количества партнерских и разъяснительных действий, потому что это поведение согласуется с их естественными наклонностями. Между тем лидер-интроверт может использовать другой подход к партнерским отношениям, который более удобен для его стиля, но все же может преуспеть в этой роли.

Эта информация полезна при обучении и развитии лидера для решения более сложных задач. Коуч может предположить области, которые могут быть сложными для лидера, исходя из его профиля. Они также могут предоставить рекомендации, соответствующие их сильным сторонам. Тренер имеет представление об оценочной информации и может удерживать ее в контексте. В этом случае личностный тест используется как фонарик, проливающий свет там, где раньше была тьма.

Риск возрастает, когда наивные пользователи используют баллы для профилирования личности. Они часто думают, что тип личности лидера подобен ящику, в котором лидер заперт, что препятствует свободному выбору. В результате они предполагают, что лидер не может добиться успеха из-за личных качеств.

Пользователь несет ответственность за базовое понимание пределов данных оценки, которые он использует.

Правило 7: Признайте, что у людей есть несколько способов добиться успеха

Любая оценка — это всего лишь одна точка зрения человека. Но люди сложные. Даже если они сталкиваются с ограничениями с одной точки зрения, они могут удивить вас и добиться успеха благодаря сочетанию других качеств и навыков.

По этой причине важно использовать ряд показателей при принятии важных решений о людях. В документальном фильме HBO они упустили из виду эту концепцию, изображая только ситуации, в которых личностные тесты использовались в качестве единственного теста перед приемом на работу, используемого для отсеивания соискателей.

Специалисты по оценке регулярно советуют не слишком полагаться на одну оценку, особенно на личностные тесты. Есть так много способов, которыми люди могут добиться успеха.

В исследованиях по оценке эта идея проявляется как низкая корреляция между личностью и производительностью труда. Например, исследование модели личности «Большой пятерки» показывает, что экстраверсию важно измерять для продавцов. Это связано с производительностью труда в продажах со средней корреляцией 0,18.

Это означает, что около трех процентов изменчивости результатов продаж можно объяснить, зная, является ли кто-то экстравертом. Это полезно знать, если вы нанимаете продавцов, но, конечно же, это не должно быть единственной причиной для найма конкретного человека. Однако, если два кандидата на работу одинаково сильны в других отношениях, может быть совершенно нормально склоняться к кандидату на работу экстраверту.

Добавьте еще одну сложность: индивидуальные черты человека могут со временем меняться в зависимости от того, помогают они или вредят, особенно лидерам. Рассмотрите личностную характеристику амбиций, которая желательна для будущих лидеров, чтобы поддерживать их мотивацию для решения задач, связанных с ролью. Но когда лидеры с большими амбициями достигают руководящих должностей, они могут проявлять ту же черту, настойчиво подавляя различные точки зрения, чтобы сохранить свое господство.

Та же самая черта, которая помогла в начале карьеры лидера, становится ограничением на более поздних должностях. Опытные пользователи оценивания понимают, что не существует такого понятия, как «успешный профиль личности». Скорее, каждый профиль может быть сильным или слабым в зависимости от того, какие характеристики выражаются в различных обстоятельствах работы.

Правило 8. Поведение в прошлом лучше всего предсказывает будущее

Вы, наверное, уже слышали этот афоризм. Идея состоит в том, что люди достаточно последовательны, чтобы их поведение в прошлом, вероятно, было типичным для их действий в будущем. Следовательно, лучший способ предсказать будущее поведение — изучить текущее или прошлое поведение.

Этот шаблон является основой для многих превосходных инструментов оценки. Например, выборка рабочих мест — это метод оценки, при котором человека помещают на работу на короткий период времени. Такой подход является очень сильным предиктором успеха. Однако у этого подхода есть ряд проблем, в том числе практические последствия, риск и расходы, связанные с назначением людей на работу, к которой они не готовы.

Центры оценки решают эту проблему, имитируя ключевые части работы таким образом, чтобы их можно было стандартизировать и повторять для всех кандидатов. Исследования показали, что эти инструменты являются отличными индикаторами производительности в самых разных сферах деятельности.

Комбинируя эти оценки с другими инструментами, такими как личностные тесты, вы можете составить очень всестороннее представление о человеке. Вы можете увидеть как производительность, так и понять, почему они вели себя таким образом. Вот почему так много компаний используют эту комбинацию для очень рискованных ролей, таких как генеральные директора, пилоты и космонавты.

Поведенческие интервью — еще один способ использовать прошлое поведение в качестве предиктора будущего успеха. Этот подход к структурированному собеседованию требует конкретных примеров того, когда кандидат на работу проявил компетентность, которая имеет решающее значение для новой работы. Поведенческие интервью также очень масштабируемы и применимы практически к любой работе.

Правило 9: Остерегайтесь правил принятия решений, которые невозможно объяснить

Вспомните правило 6: Оценка — это не волшебство. Эти инструменты должны быть основаны на научных исследованиях. Поэтому создатели оценок должны быть в состоянии объяснить логику и обоснование того, почему тот или иной инструмент работает.

Чтобы было ясно, это не означает, что ключ для подсчета очков доступен, даже если вы попросите его. Часто точные правила выставления оценок на основе индивидуальных результатов являются собственностью компаний, которые вложили средства в их создание.

На самом деле профессиональные стандарты предписывают хранить информацию в безопасности. Причина в том, что, как и в школьном тесте по алгебре, если ответы известны заранее, тест больше не измеряет то, для чего он предназначен. Скорее, он только измеряет, имел ли человек доступ к ключу заранее.

Это правило не о знании ключа подсчета очков. Речь идет о том, знает ли дизайнер теста, как он работает. Позвольте нам объяснить.

Достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) позволяют прогнозировать будущие действия на основе больших наборов данных. Например, компания может собирать данные из ваших сообщений в социальных сетях, реакции на онлайн-викторины, даже время, необходимое для просмотра веб-страницы, и изображения, на которые вы наводите курсор. Затем ИИ может использовать данные, чтобы делать прогнозы о вас.

Несмотря на то, что этот тип сбора данных вызывает множество опасений, одной из самых больших проблем является его использование для обоснования решений на рабочем месте. Этот подход выходит за рамки устоявшихся психологических исследований. Не существует хорошо обоснованной теории, определяющей выбор переменных. Скорее, есть только алгоритм, настроенный так, чтобы максимизировать предсказание с любой информацией, которую он может найти.

Практический пример: Делает ли вас любовь к фигурному картофелю фри умнее?

Один из примеров мошеннических предсказаний ИИ касается кудрявого картофеля фри и IQ. Исследователи из Кембриджского университета создали алгоритм на основе лайков 60 000 пользователей Facebook. Среди прочего, выяснилось, что пользователи Facebook, которым нравится картофель фри, имеют более высокий IQ, чем те, кто этого не делает.

Чтобы подкрепить этот прогноз, алгоритм измерил все текущие «лайки», размещенные в Facebook. По мере того, как исследование получило широкое освещение в прессе, большему количеству людей стало нравиться картофель фри. Возможно, они сделали это, чтобы показать, что они умны, или просто потому, что они вкусные.

Но новый шаблон лайков может изменить значение предсказания симпатии к фигурному картофелю фри в алгоритме, в результате чего переменная больше не будет предсказывать более высокий IQ. Эта реальная история показывает некоторые проблемы, связанные с использованием ИИ при принятии важных решений о трудоустройстве.

Почему алгоритм нашел шаблон? Вероятно, даже исследователи не могут объяснить это.

Возможно, это был уклон в первом образце. Например, если страница curly-fry началась на основе стенда, открытого на Гарвардской площади и часто посещаемого студентами. По мере открытия большего количества киосков в других областях связь с IQ исчезает.

По правде говоря, мы этого никогда не узнаем. И в этом проблема незнания основы того, почему одна переменная предсказывает другую. Если нет теории и исследований для прогнозирования, есть шанс, что это временная случайность в данных, которая не выдержит испытания временем. Вот почему организационные психологи призывают к осторожности при рассмотрении тестов, в которых используется компонент ИИ.

Сравните пример с кудрявым жарком с тестом на потенциал продаж, который включает в себя шкалу экстраверсии как часть его дизайна. Экстраверсия может быть надежно измерена и имеет долгую историю исследований. Исследования показали, что экстраверсия коррелирует с эффективностью продаж. Кроме того, можно показать, что отношения действительны, как одну из нескольких частей теста для найма продавцов. Разработчики теста не дают вам ключ к ответу, но они точно могут объяснить, почему он работает. Не отвлекаясь на фигурную картошку фри.

В этом мире, управляемом алгоритмами, нам может пригодиться совет Гарри Поттера: «Никогда не доверяйте тому, что может думать самостоятельно, если вы не видите, где он держит свой мозг». Алгоритмическим эквивалентом может быть «не доверяйте правилам принятия решений, которые невозможно объяснить или которые просто не имеют смысла».

Заключение

Использование личностных тестов на рабочем месте — это просто не «хорошо или плохо». На самом деле речь идет о том, чтобы научиться правильно использовать личностные тесты на рабочем месте.

Мрачное изображение оценки личности в документальном фильме HBO не было точным отражением принципиального применения оценки на рабочем месте. Но это подчеркивает тот факт, что личностные тесты могут иметь темную сторону при неправильном использовании.

Мы предлагаем наши эмпирические правила, чтобы помочь работодателям использовать правильные инструменты для принятия информированных, справедливых и основанных на данных решений о своих сотрудниках.

Узнайте больше об оценке лидерства в DDI  Полное руководство по оценке лидерства .

Дуг Рейнольдс, доктор философии, исполнительный вице-президент DDI. В его отдел входят команды психологов и инженеров, которые разрабатывают программные системы для оценки и обучающие продукты для использования в крупных организациях. Дуг часто публиковался и выступал по темам, связанным с пересечением психологии ввода-вывода и технологий. Он был одним из редакторов «Расширенной оценки технологий следующего поколения» и «Руководства по оценке рабочего места», а также соавтором онлайн-рекрутинга и отбора. Он также занимал пост президента SIOP в 2012–2013 годах.

Георгий Янков, доктор философии, научный сотрудник всемирной штаб-квартиры DDI в Питтсбурге. Он обладает обширным опытом в психометрии, разработке тестов и индивидуальных различиях. В DDI он разрабатывает и утверждает оценки для отбора и развития лидеров. Георгий имеет степень магистра наук. получил степень бакалавра промышленно-организационной психологии в Колледже Баруха (Городской университет Нью-Йорка) и степень доктора философии. получил степень бакалавра промышленно-организационной психологии в Государственном университете Боулинг-Грин.

Что такое Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI)?

Вас пугает прохождение теста личности? Узнайте все о MMPI и о том, как он может вам помочь.

Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI) является одним из наиболее часто используемых психологических тестов в Соединенных Штатах.

Он содержит множество вопросов, на которые можно ответить верно/неверно и которые оцениваются по шкале, используемой для описания психических процессов человека и того, как он справляется со стрессом.

Прежде всего, MMPI используется, чтобы помочь специалистам в области психического здоровья оценивать и диагностировать такие состояния психического здоровья, как шизофрения, депрессия и тревога.

Адвокаты также используют MMPI в качестве судебного доказательства в уголовных спорах о защите и опеке. По данным издателя MMPI, University of Minnesota Press, работодатели иногда используют этот тест при отборе вакансий на должности с высоким риском общественной безопасности, например:

  • полицейские
  • персонал атомной электростанции
  • пожарные
  • пилоты
  • авиадиспетчеры

Университет Миннесоты впервые опубликовал тест Старка Р. Хэтэуэя и Дж. К. МакКинли в 1942 году, и в настоящее время он владеет авторскими правами.

University of Minnesota Press лицензирует тест Pearson Assessments и другим компаниям для продажи и распространения.

MMPI — защищенный психологический тест. Это означает, что тест и его материалы не находятся в свободном доступе для общественности. Вы не найдете тестовых заданий в Интернете, за исключением нескольких примеров.

Только специалисты, которые могут предоставить необходимые учетные данные, могут купить тест в Pearson Assessments.

Типы тестов MMPI

В настоящее время широко используются различные версии MMPI:

  • MMPI-2. Это стандартная версия теста для взрослых. Впервые он был выпущен в 1989 году. Он содержит 567 вопросов «верно/неверно», и на его выполнение уходит от 60 до 90 минут. Он был пересмотрен, чтобы отразить более культурно разнообразные ценности, чем исходные 1942 версия.
  • MMPI-2 — убранная форма. Эта версия, опубликованная в 2008 г., является укороченной версией MMPI-2. Он предназначен для взрослых и содержит 338 правильных/ложных элементов. Для завершения MMPI-2-R F требуется примерно вдвое меньше времени, чем для MMPI-2, от 40 до 50 минут.
  • MMPI-Подростковый. Это версия теста, выпущенная в 1992 году для подростков от 14 до 18 лет. MMPI-A содержит 478 пунктов и занимает около 60 минут.
  • ММПИ-А-РФ. Этот краткий вариант теста для подростков был выпущен в 2016 году. Он содержит 241 пункт и занимает от 25 до 45 минут.
  • ММПИ-3. Это новейшая версия MMPI. Выпущена в 2020 году. В ней обновлены предметы, шкалы и нормы. Он содержит 335 элементов и занимает от 25 до 50 минут.

Эти версии теста основаны на различных нормах и клинических шкалах.

Норма — это статистика или набор статистических данных (таких как среднее значение, стандартное отклонение и диапазоны баллов), с которыми исследователи сравнивают баллы индивидуума. Это помогает исследователям определить базовый «нормальный» или типичный результат.

Шкала представляет собой группу вопросов, которые измеряют склонность человека к определенному состоянию психического здоровья. Они также могут измерять аспекты психического или социального функционирования, которые не обязательно указывают на расстройство.

Каждая тестовая версия также содержит различные шкалы содержания, клинические подшкалы и дополнительные шкалы.

Интерпретация MMPI — это сложный процесс, который тщательно охраняется и контролируется. Это связано с тем, что сложная шкала требует специальной подготовки для точной интерпретации результатов, а неправильная интерпретация результатов может иметь пагубные последствия, приводя к ненужным страданиям.

Важно знать, что MMPI не является стандартизированным тестом в обычном смысле. Он не использует процентные ранги, которые показывают, насколько хорошо вы справились с тестом. Это не тест, который вы либо проходите, либо проваливаете.

Тест является частью психологической оценки, которую проведет ваш лечащий врач. Результаты теста MMPI дадут вашему врачу представление о том, какие психические расстройства у вас могут быть.

Результат MMPI будет лишь одним из факторов при постановке диагноза врачом и назначении лечения. Ваше психическое здоровье и история болезни будут рассмотрены вместе с вашим опытом.

MMPI имеет встроенные клинические шкалы, которые описывают психологические процессы человека и то, как он реагирует на стресс.

Каждая шкала состоит из определенной группы вопросов (неизвестных испытуемому), которые, согласно полевым исследованиям разработчика теста, указывают на определенное психологическое состояние.

MMPI также имеет встроенные шкалы достоверности, предназначенные для определения того, как человек подошел к тесту, например, пытался ли он представить себя иначе, чем он на самом деле представляет себя.

Вот 10 клинических шкал MMPI-2, которая до сих пор является наиболее широко используемой версией MMPI. Эти шкалы перекрываются, но, как правило, высокие баллы по шкале указывают на высокий риск психического расстройства.

1. Ипохондрия (Hs)

Шкала ипохондрии предназначена для выявления чрезмерной озабоченности своим здоровьем, не подкрепленной медицинским авторитетом. Опасения обычно расплывчаты и сохраняются, несмотря на то, что они не подтверждены.

2. Депрессия (Д)

Шкала депрессии указывает на аспекты, связанные с клинической депрессией. Связанные с этим вопросы касаются низкого морального духа, общей неудовлетворенности жизнью и отсутствия надежды на будущее.

3. Истерия (Hy)

Шкала истерии отслеживает пять аспектов личности:

  • плохое физическое здоровье
  • застенчивость
  • цинизм
  • головные боли
  • 9 0227 невротизм

Высокий балл по этой шкале может указывать на различные расстройства психического здоровья, такие как тревога, паранойя или диссоциативные расстройства.

4. Психопатическое отклонение (Pd)

Эта шкала указывает на трудности в отношениях с семьей и авторитетными людьми.

Он также измеряет чувство отчуждения от себя и общества, а также скуку.

5. Мужественность/женственность (Mf)

Эта шкала измеряет, насколько человек придерживается стереотипных мужских и женских ценностей и ролей.

Вопросы касаются:

  • деятельности интересов
  • эстетических предпочтений
  • личных ощущений

6.

Паранойя (Па)

Шкала паранойи определяет такие аспекты личности, как грандиозное мышление, подозрительность по отношению к другим людям и жесткое мышление.

Сюда также входят предметы, которые могут отражать заблуждения.

7. Психастения (Pt)

Эта шкала измеряет способность человека сопротивляться определенным мыслям или поведению.

Эта шкала определяет ненормальные страхи, самокритичность и трудности с концентрацией внимания.

8. Шизофрения (Sc)

Эта шкала определяет склонность к странным мыслям и социальному отчуждению.

Его вопросы касаются:

  • семейных отношений
  • контроля импульсов
  • вопросов самооценки
  • сексуальных трудностей

9. Гипомании (Ma)

Эта шкала определяет нездоровую гиперактивность, выражающуюся в возбуждении, повышенном и неустойчивом настроение и длинные вереницы идей.

Также включены чувства грандиозности и эгоцентризма.

10.

Социальная интроверсия (Si)

Эта шкала измеряет социальную интроверсию, то есть тенденцию избегать социальных взаимодействий или чувствовать себя неловко и отстраняться от них.

Эти пункты указывают на отсутствие социальных навыков и предпочтение пребывания среди небольших групп или в одиночестве.

Шкалы достоверности пытаются идентифицировать вводящие в заблуждение или непоследовательные результаты теста. Существует множество как преднамеренных, так и непреднамеренных причин, по которым люди могут пытаться представить себя не такими, какие они есть.

Известно, что преднамеренный обман имеет место в таких ситуациях, как:

  • проверка занятости
  • попытки получить дорогостоящее лечение
  • оценки инвалидности
  • иски о телесных повреждениях
  • оценки по решению суда
  • слушания о дееспособности
  • производство по делу об опеке
  • нежелание сотрудничать

Непреднамеренный обман может произойти по таким причинам, как:

  • болезнь
  • культурное непонимание
  • трудности при сдаче теста

Шкалы достоверности варьируются в зависимости от версии MMPI, но MMPI-2 содержит три основных типа шкал достоверности: сообщение или преувеличение психологических симптомов, обычно называемое «притворство плохим» (F, Fb, Fp, FBS)

  • занижение или уменьшение психологических симптомов, обычно называемое «притворство хорошим» (L, K, S)
  • Здесь являются шкалами достоверности, обычно используемыми в оценке MMPI-2.

    Некоторые из них были разработаны независимо от самого теста MMPI-2.

    • ЦНС (не могу сказать). Это мера количества ответов «не могу сказать».
    • VRIN-r (переменное несоответствие ответа). Идентифицирует случайные ответы без учета содержания.
    • TRIN-r (истинное несоответствие ответов). Идентифицирует фиксированные шаблоны ответов.
    • Шкала F (нечастые ответы, 60 пунктов). Это набор маловероятных и противоречивых ответов.
    • Fb (задняя шкала F). Это то же самое, что и шкала F, за исключением того, что учитываются только ответы на вторую половину теста.
    • ФБС-р (симптоматическая достоверность, 43 шт.). Эта шкала предназначена для выявления завышенных показателей симптомов. В народе ее называют шкалой «симуляция плохой шкалы».
    • L-r (необычные достоинства, 15 шт.). Эту шкалу также называют «шкалой лжи». Он пытается выявить занижение симптомов тестируемыми, чтобы представить их в лучшем свете, чем они есть на самом деле.
    • К-р (действительность корректировки, 30 шт.). Эта шкала выявляет занижение показателей тестируемыми, которые могут приспосабливать ответы, чтобы создать впечатление здоровой психологической адаптации. Его также называют «имитацией хорошего масштаба».
    • S (превосходная самопрезентация, 50 шт.). Эта шкала выявляет занижение показателей тестируемыми, которые занимают оборонительную позицию и намеренно искажают свои ответы, чтобы попытаться выглядеть лучше с точки зрения определенных человеческих достоинств.

    У людей всегда были опасения по поводу надежности и точности MMPI с тех пор, как он был впервые опубликован в 1942 году. нормативные образцы.

    Исследования точности MMPI обычно сосредоточены на конкретных применениях. Отчеты часто различаются.

    Например, исследование 2021 года пришло к выводу, что MMPI-2, когда результаты оценивались с помощью машинного обучения, обеспечивал надежную точность в классификации и прогнозировании суицидальных мыслей и прошлых суицидальных попыток.

    Исследователи рекомендовали клиницистам использовать MMPI для выявления и лечения групп с высоким риском самоубийства.

    Вероятно, MMPI никогда не получит полного одобрения или полного неодобрения. Это один из инструментов в большом диагностическом наборе, который постоянно пересматривается и пересматривается.

    Он будет по-прежнему корректироваться и анализироваться, и, скорее всего, он всегда будет находиться в стадии разработки.

    В книге «О психометрических показателях: Старке Р. Хэтэуэй и популяризация Миннесотского многофазного личностного опросника» авторы Ребекка Шиллинг и Стивен Т. Каспер приходят к выводу, что MMPI дает специалистам в области поведенческого здоровья отправную точку для постановки диагнозов и начать лечение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *