Типы характера человека. Современная школа психологии
Представители современной школы ученых-психологов (К. Леонард, А. Личко и др.) выделяют такие типы характера человека.
Гипертимный
Слишком общительны, разговорчивы, выражена жестикуляция, мимика. Внезапно во время разговора уходят от первоначальной темы. Несерьезно относятся к служебным поручениям. Чаще всего инициируют конфликты. Тем не менее, они очень активны, деятельны, оптимистически настроены, инициативны. Отталкивающие черты – это легкомыслие, возможность к аморальным поступкам, раздражительность, несерьезность.
Дистимный
Люди этого типа характера тихие, чаще настроены пессимистически, неразговорчивы. Избегают шумных компаний, не вступают в конфликты, закрыты от окружающих. Легко подчиняются тем, кто с ними дружит. Они серьезны, обязательны, крайне справедливы. Но очень медлительны, пассивны, несосредоточены, неуклюжие.
Циклоидный
Характеризуется частой переменчивостью настроений и манерой общения с другими людьми. Могут быть то слишком общительны, то замыкаются в себе.
Возбудимый
Это нудные и угрюмые люди. Отличаются грубостью, конфликтностью, неуживчивостью, властолюбием в семье. Бывают раздражительными, крайне вспыльчивыми, не сохраняют баланс в своем поведении. В спокойном состоянии точны, пунктуальны, любвеобильны к животным и малышам.
Застревающий
Не слишком общительные люди, в большинстве они зануды, любят поучать других. Проявляют активность в конфликтах. Стараются выполнять порученные дела на все 100%. Легко обижаются, мстительны, самонадеянны, ревнивы. От подчиненных и близких требуют слишком многого.
Педантичный
Не конфликтны, бюрократы, формалисты. Но – добросовестны, ответственны, аккуратны, верны, исполнительны.
Тревожный
Неуверенные в себе люди. Редко конфликтуют с другими. Дружелюбны, исполнительны, самокритичны. Их легко высмеивать в шутках.
Эмотивный
Они выбирают узкий круг общения. Неконфликтны. Обиды не выплескивают наружу. Добры, милосердны, исполнительны, выполняют обязательства. Крайне чувствительны.
Демонстративный
Легко вступают в контакт, занимают лидирующую позицию. Приспособленцы, самоуверенны, инициаторы конфликтов. Артистичны, увлекают других, креативны. Эгоистичны, лицемеры, хвастуны.
Экзальтированный
Широкий круг друзей, болтливы. Принимают посредническое участие в конфликтах. Они – альтруисты, искренние, яркие. Могут паниковать, меняют настроение.
Экстравертированный
Коммуникабельны, разговорчивы, восприимчивы к любой информации. Не конфликтны, они – исполнители, подчиняются другим. Умеют выслушать, но легкомысленны, неосмотрительны, сплетники.
Интровертированный
Больше замкнутые, оторванные от реальности, философы. Любители одиночества, не конфликтны. Но сдержаны, принципиальны. Упрямы, идейные. Свою точку зрения, даже неправильную, отстаивают до последнего.
Вы можете более подробно изучить типы характера человека в психологической литературе.
Человек с характером: психология типов личности
Человек с характером:
Купить билет
Дом Спиридонова
Малый Гнездниковский переулок, 9/1
6 октября 19:30 (вс)
2100 Р
СТОИМОСТЬ
Подробнее
ПРОГРАММА
ЛЕКТОР
Купить билет
ОРГАНИЗАТОРЫ
ФОРМАТ
Какие существуют типы характеров и как они формируются?
Купить билет
психология типов личности
Иногда мы говорим: «человек с характером». На самом деле, у каждого из нас есть уникальный характер, складывающийся из множества черт. С ним можно бороться или мириться, а можно попробовать разобраться и найти правильный подход: и к себе, и к окружающим. На лекции выясним, какие существуют типы характеров и как они формируются с точки зрения личностной и социальной психологии. Каждый тип проиллюстрируем примерами персонажей из книг и кино.
Программа
лекции
О ЛЕКЦИИ
Сбор гостей и свободный осмотр особняка
— Разберем, как работают психологические защиты, от отрицания до сублимации;
— Выясним, можно ли «передать» характер ребенку;
— Детально обсудим типы характеров и научимся отличать параноида от нарцисса, а нарцисса от истероида.
19:30 – 19:45
Психология типов личности. Часть 1
19:45 – 20:45
Живая музыка, напитки и приятное общение.
Музыкальная пауза
20:45 – 21:00
— Узнаем, как психологические травмы формируют личность и можно ли преодолеть их влияние;
— Поговорим о способах взаимодействия с разными типами характеров.
Психология типов личности. Часть 2
21:00 – 22:00
Окончание программы
Лектор
Алёна Ванченко
Психолог, куратор групп психологической поддержки. Автор научных работ и исследований в области гендерологии.
Подробнее
ПРОВОДНИК В ИСКУССТВО
Камерная атмосфера
Яркие спикеры
Живая музыка
Как проходит лекция
Мы ценим живое общение, поэтому у каждого гостя будет возможность обсудить тему и задать вопрос спикеру
Мы приглашаем известных писателей, журналистов, историков искусства и других экспертов из разных областей
Мы подготовили для вас музыкальную программу из произведений Грига, Брамса, Энеску и других композиторов
ФОРМАТ
Встречаемся в Доме Спиридонова — старинном особняке, построенным австрийским архитектором Эйбушитцем в стиле эклектики. До революции он принадлежал Н.В. Спиридонову, знаменитому просветителю и меценату.
Где проходит лекция
Человек с характером:
Купить билет
Дом Спиридонова
Малый Гнездниковский переулок, 9/1
6 октября 19:30 (вс)
2100 Р
СТОИМОСТЬ
Какие существуют типы характеров и как они формируются?
психология типов личности
крупнейший лекторий Москвы.
Синхронизация —
Наша цель — доступно и интересно рассказывать о самых ярких явлениях, течениях, личностях в культуре и науке.
Входим в рейтинг лучших лекториев Москвы по версии изданий Time Out Moscow и The Village.
Click to order
Ваш заказ
Место встречи —
Дом Спиридонова
+7 (499) 39-146-39
[email protected]
Малый Гнездниковский переулок, 9/1
Место встречи —
Дом Спиридонова
+7 (499) 39-146-39
[email protected]
Малый Гнездниковский переулок, 9/1
Купить билет
ПРОГРАММА
ЛЕКТОР
ОРГАНИЗАТОРЫ
ФОРМАТ
9 основных типов черт личности
РЕКЛАМА:
Эта статья проливает свет на девять основных типов черт личности. Типы: 1. Перфекционисты 2. Помощники 3. Достиженцы 4. Романтики 5. Наблюдатели 6. Спрашивающие 7. Энтузиасты 8. Боссы или Утверждающие 9. Посредники или Миротворцы.
Черта характера: Тип № 1. Перфекционисты:
Лидеры-перфекционисты устанавливают для себя очень высокую планку ожиданий.
Они являются принципиальными лидерами со следующими личностными качествами:
РЕКЛАМА:
1. Стремятся к совершенству во всем, что они делают, независимо от того, большое или маленькое важно для них. Эти лидеры очень преданы своему делу и имеют чрезвычайно напряженную рабочую этику. Как естественное следствие, такие лидеры часто ожидают того же от своих людей. Их девиз для своей команды — выполнять каждый аспект работы так, чтобы его нельзя было улучшить.
2. Фундамент, построенный на сильном фокусе на качестве :
Для таких руководителей ошибки в исполнении абсолютно недопустимы. Следовательно, чтобы обеспечить безупречное исполнение, они разрабатывают и тщательно следят за систематическими процессами. Эти процессы включают несколько сдержек и противовесов на каждом этапе, чтобы гарантировать, что ошибки обнаруживаются на ранних стадиях и исправляются.
РЕКЛАМА:
3. Высокие стандарты :
Еще одной характеристикой таких лидеров является установление высоких стандартов. Они ориентируются на самые высокие мировые стандарты и стремятся к тому же для себя и своих команд. У них есть внутренние показатели, чтобы постоянно сравнивать себя и свои команды с эталоном. Их высокие стандарты делают их уважаемыми людьми за качество того, что они производят.
Однако лидеры-перфекционисты потенциально могут быть замедлены тяжестью собственных ожиданий. Нередко можно увидеть, как программы, возглавляемые такими лидерами, снова и снова откладываются. Это происходит из-за постоянного желания перфекционистов совершенствоваться, не вынося суждений о том, когда нужно остановиться и перейти к следующей программе.
Люди, желающие сделать карьеру в области дизайна, могут учиться у перфекционистов. Компании, которые рассматривают дизайн как свою основную компетенцию, ценят навыки перфекционистов.
Черта характера: Тип № 2. Помощники:
Эти лидеры ищут возможности помочь другим. Они часто являются хорошими тренерами и рупорами для своих людей. Их личность построена на искреннем умении слушать и понимать потребности других. Эти лидеры преуспевают в построении и развитии отношений.
Три ключевых качества этих лидеров, основанные на сильных навыках межличностного общения:
1. Улыбчивое поведение:
Обладают приятным характером, оптимистичны и жизнерадостны не только в работе, но и в жизни.
2. Великодушно благодарны:
РЕКЛАМА:
Чтобы получить максимальную отдачу от своей команды и коллег, они всегда щедро благодарны за работу, которую они делают. Они не упускают возможности поощрить своих людей и похлопать их по спине, чтобы повысить энтузиазм своей команды и поощрить дальнейший вклад. Они показывают, что заботятся.
3. Эмпатия:
Подразумевает понимание позиции кого-либо исходя из собственной позиции. Другими словами, эти лидеры ставят себя на место других и пытаются понять, как бы они себя чувствовали, окажись они в таком же положении.
Помощники, однако, часто попадают в ловушку своего чрезмерного усердия, чтобы угодить и поддержать многих людей. Их слабость — неспособность сказать «нет» . Они не могут отклонить просьбы других. Таким образом, они навлекают на себя огромный умственный стресс, поскольку все больше и больше людей зависят от них.
Сильные лидеры, демонстрирующие эту черту характера, находят способ преодолеть этот недостаток, придумывая масштабируемую модель, в которой другие разделяют бремя поддержки людей, которые зависят от них. Люди, ищущие роли в отделе кадров или тренеры/наставники в организациях, могут создать личность «помощник» .
Черта характера: Тип № 3.
Достиженцы:Это лидеры, которые преуспевают в целенаправленном достижении своих целей. Что характеризует этих лидеров, так это их сосредоточенность и неустанное стремление двигаться вперед, устраняя препятствия, встречающиеся на их пути.
Эти лидеры обладают следующими чертами личности:
1. Постановка целей:
Эти лидеры ставят агрессивные, но реалистичные цели. Они начинают с четкого видения того, что они намереваются сделать для своих рабочих групп и для себя. Они разбивают его на краткосрочные вехи для команд и гарантируют, что команда всегда будет сосредоточена на них.
2. Исполнение:
Достиженцы очень ориентированы на результат, и в этом их главная сила. Они преодолевают преграды, встречающиеся на их пути. Они хорошо планируют, постоянно отслеживают риски и учитывают непредвиденные обстоятельства. Они также известны созданием культуры эффективности в своей организации.
Недостаток эффективности и компетентности в их командах, который замедляет выполнение, расстраивает их. Скорость очень много значит для успешных людей, и они делают все, чтобы привить эти качества членам своей команды. Обучение у успешных людей может стать толчком в карьере молодого специалиста.
Наблюдая за такими лидерами, можно понять искусство и науку целеполагания и вселить в себя дух маниакального исполнения. Люди с очень амбициозными карьерными целями развивают черты личности успешных людей и учатся у тех, кто эффективно их практикует.
Черта характера: Тип № 4. Романтики:
Романтики — лидеры-идеалисты. Они жаждут Утопии — с точки зрения того, где они хотят видеть себя, свои группы и организацию. Они ставят цели, которые могут быть нереалистичными, но такие, которые «выглядят и ощущаются гламурными». Они выразительны и часто преуспевают в художественных занятиях как часть выбранной ими профессии или в дополнение к ней.
Некоторые черты личности романтиков:
1. Высокое видение, которое может не иметь под собой реальной основы:
Этим лидерам не хватает реализма. Они мечтают и ставят цели, которых невозможно достичь, но создают (недолговечную) приятную атмосферу.
2. Недостаточно сосредоточены и плохо принимают решения:
Романтики не могут сосредоточиться на цели и принимать трудные решения, необходимые для продвижения вперед в погоне за мечтой.
3. Добрые и дружелюбные:
Добросердечные, с чувством юмора, любят общаться с людьми, могут часами обсуждать, как все должно быть (а не сегодня).
Черта характера: Тип № 5. Наблюдатели:
Эти лидеры обладают сильным шестым чувством. Они очень интуитивны в оценочных ситуациях.
1. Интуитивный:
Наблюдатели очень проницательны. У них есть острая способность анализировать окружающие их события, проводить причинно-следственный анализ и делать собственные выводы. Они более любопытны, чем другие, и часто глубоко запутываются в анализе, казалось бы, незначительных событий вокруг них на долгое время.
2. Критические:
Наблюдения этих лидеров приводят к критическим и резким выводам, иногда граничащим с пессимизмом.
3. Одиночка:
Наблюдатели — одиночки. На самом деле, они ценят, когда их оставляют в покое, и им дают время для глубокого анализа ситуации.
Наблюдателям нравится, когда их уважают за их хорошо продуманные взгляды и глубокий анализ. Они не очень легкомысленно относятся к критике и склонны спорить, если сомневаются.
В карьере наличие некоторых аспектов черт наблюдателя может помочь человеку быть восприимчивым к ситуации вокруг него и принимать правильные карьерные решения.
Черта характера: Тип № 6. Вопросы:
Это лидеры, которые поддерживают честность в организации и движутся в правильном направлении, не впадая в самоуспокоенность.
Ключевые атрибуты спрашивающих:
1. Аналитические способности:
Спрашивающие обладают одаренной способностью думать на ходу. У них острый аналитический склад ума, который помогает им находить недостатки в аргументах и обосновании.
2. Нестандартное мышление:
Эти лидеры обладают навыками нестандартного мышления. Когда большинство других членов команды естественным образом приближаются к заключению, спрашивающие привносят свежий взгляд и нестандартное мышление.
3. Сформулировать:
Эти лидеры общаются четко и убедительно. Их обычно уважают за их взгляды. Наличие в команде специалистов по вопросам может быть преимуществом, позволяющим гарантировать, что организация не сдвинется в неправильном направлении. Иногда они могут показаться негативными или замедляющими стандартный процесс, но их можно игнорировать на риск для организации.
Эти лидеры позволяют продумать неочевидное и тем самым избежать опасных ловушек. Они также гарантируют, что команды не попадут в ловушку группового мышления в неправильном направлении.
Черта характера: Тип № 7.
Энтузиасты:Энтузиасты создают вокруг себя атмосферу оптимизма.
Они обладают следующими атрибутами:
1. Разнообразие:
Они ценят разнообразие. Энтузиасты, как правило, переходят от одной роли к другой и даже полностью меняют профессию в течение своей карьеры.
2. Рассказчик:
Энтузиасты любят мечтать о будущем и, как правило, воодушевляют свои команды. Эти мечты могут не иметь под собой реальной почвы, но энтузиастов это не смущает. Они рассказывают своим командам истории о том, каким будет мир в желаемом ими будущем состоянии.
3. Спонтанные:
Они спонтанны, полны энергии и вечно оптимистичны. Часто они обладают заразительной личностью, которая сплачивает вокруг себя людей. Однако энтузиасты или авантюристы иногда не выполняют своих обязательств. Их исполнение и внимание к деталям небрежны, и для их уравновешивания нужны сильные люди.
Люди, заинтересованные в карьере публичных выступлений, должны иметь некоторые черты авантюристов, поскольку они переходят от одной ситуации к другой, рассказывая истории успеха и новые модели роста.
Черта характера: Тип № 8. Боссы или Утверждающие:
Люди с личностью «Босс» обладают высокой решимостью и чувством направления. У них есть четкое представление о том, в каком направлении двигаться, и они пренебрежительно относятся к мнению других.
Вот некоторые черты, которые демонстрируют боссы или утверждающие:
1. Смелость:
Утверждающие обладают твердой убежденностью в своих мыслях. У них независимое мышление, и они уверены в своем подходе. Они не боятся принимать непопулярные решения.
2. Ориентация на власть:
Они любят обладать властью и даже демонстрировать власть своим подчиненным и коллегам. Они кажутся доминирующими на собраниях и иногда плохо слушают.
3. Поддержка команды:
Как это ни странно, но ассертеры борются за своих людей и защищают их в дискуссиях, где их достоинство ставится под сомнение. Утверждающие — это сильные личности, которые могут игнорировать хорошие предложения членов своей команды, если они противоречат их мнению.
Чрезвычайно настойчивые лидеры иногда создают в организациях ситуации высокого стресса и часто приводят к нервному срыву. Тот, кому нужно вывести организацию из кризиса, приняв трудные решения, может научиться у ассертеров.
Черта характера: Тип № 9. Посредники или миротворцы:
Организация не может обойтись без миротворцев. Конфликты случаются в любой организации, и миротворцы следят за тем, чтобы они не вышли из-под контроля. Хотя миротворцы играют важную, иногда невидимую роль в организации, они иногда испытывают разочарование из-за отсутствия должного признания той неблагодарной роли, которую они играют.
Миротворцы характеризуются следующим:
1. Хорош в арбитраже и заслуживает доверия :
Эти лидеры наблюдают за ситуацией и внимательно выслушивают позиции всех заинтересованных сторон. Затем они ловко ищут возможную золотую середину. Им все доверяют, потому что они не играют в игры и искренне заинтересованы в решении. Это помогает им быть эффективными в нестабильных ситуациях.
2. Конфликт ненависти :
Миротворцы пытаются выпустить пар из конфликтных ситуаций. Они объясняют воюющим сторонам, почему «победа» не имеет значения, и ведут обе стороны к компромиссу. Они развиваются в гармонии.
3. Любят, чтобы их уважали :
У них есть неотъемлемое желание, чтобы их уважали за важную роль, которую они играют в организации для поддержания гармонии. Но какими бы ни были типы личности лидера, лидерство в целом означает способность влиять на других и обращать их на собственное мнение. Лидер способен изменить сценарий с «ты против меня» на «ты и я».
Говорят, что лидер — это человек, который знает дорогу, умеет идти вперед и тянет за собой других. Лидер завоевывает доверие других, потому что он уверен в себе, с какими бы невзгодами он ни столкнулся.
Он знает, что даже если он не может управлять ветром, он может по крайней мере настроить паруса. Он понимает, как завоевать сердце других и добиться своей цели. Лидерские качества можно выявить с помощью разного рода личностных тестов.
Главная ››
Человеческая личность: понимание модели «Большой пятерки»
Будем откровенны, большинство из нас обожает наблюдать за поведением незнакомцев в общественных местах ( ну, по крайней мере, я люблю. Аэропорты отлично подходят для Пожалуйста, не судите строго ).
Представьте на мгновение, что вы находитесь снаружи, смотрите по сторонам и наблюдаете за другими. Давайте обратим внимание на то, как они одеты, какой стиль одежды они носят, какие бренды мы можем идентифицировать, как они общаются с другими, разговаривают ли они с незнакомцами или молчат на своем месте, шумят они или нет. Есть так много всего, что можно увидеть.
Могут ли все эти модели поведения сказать нам, что они за люди? Конечно может. Но чтобы их анализировать, нужна система анализа, верно? Верно. Мы можем многое понять о ком-то на индивидуальном уровне, нам просто нужно найти точный способ сделать это.
Психологи уже давно пытаются разработать модели, которые позволят нам понять человеческое поведение через профиль его личности (определенный Кассарджяном в 1971 г. как « сочетание характеристик, паттернов мыслей, чувств и поведения, составляющих отличительный характер отдельных лиц» ). Таким образом, мы могли понять человеческое поведение на индивидуальном уровне.
Модель «большой пятерки»
За прошедшие годы психологи разработали множество систем и моделей для понимания человеческой личности (например, см. систему Кеттелла, систему Айзенка, систему Гилфорда, систему потребностей Мюррея, межличностный круг). Однако, возможно, наиболее распространенной моделью личности является модель 9.0005 BIG 5 Модель (кстати, не звучит ли это как потрясающее название для группы или хип-хоп исполнителя? «А теперь… то, чего вы все ждали… БОЛЬШАЯ пятерка!»).
Есть много интересных фактов о модели Большой пятерки. Во-первых, его разработка не приписывается одному автору. Видите ли, примерно в 1940-х годах несколько разных психологов одновременно работали над развитием таких моделей, и, что интересно, все они пришли к разработке довольно схожих измерений, которые стали Большой пятеркой (9).0312 термин «большая пятерка» приписывается Льюису Голдбергу, почетному профессору Орегонского университета
Модель быстро стала чрезвычайно популярной и использовалась в нескольких контекстах: маркетинг, управление персоналом и многое другое. И есть простой способ запомнить все измерения: как вы понимаете, человеческая личность сложна и глубока, как… ОКЕАН . В точку! Слово «океан» представляет собой невероятную аббревиатуру пяти измерений человеческой личности: открытости, добросовестности, экстраверсии, невротизма и приятности 9.0313 .
Обсудим каждого из них? Хорошо, начнем:
- O Пенность: Этот фактор представляет собой открытость к новому опыту, к незнакомым ситуациям . Люди с очень высоким уровнем открытости, как правило, очень любознательны, дерзки, склонны к риску, имеют широкие интересы, творческие и нетрадиционные. С другой стороны, люди с низким уровнем открытости склонны быть приземленными, придерживаться своей зоны комфорта и склонны повторять предпочтения (например, мой отец, который довольно низко оценивает открытость, всегда приводил нас к одному и тому же). направления и ели в одних и тех же ресторанах в течение многих лет!Теперь представьте, каково это было для меня, будучи ребенком и высоко открытым!).
- C добросовестность : Это измерение относится к поведению, связанному с организацией, и к тому, как человек направлен на достижение цели и сфокусирован на ней . Поэтому люди с высокими показателями добросовестности, как правило, трудолюбивы, организованы, дисциплинированы, любят, когда дела планируются и планируются. Наоборот, люди с низким рейтингом в этом измерении, как правило, ленивы, небрежны и небрежны, например.
- E xtroversion : Экстраверсия оценивает уровень межличностного взаимодействия, потребность в стимуляции и способность справляться с неизвестными стимулами . По этой причине люди с высоким показателем экстраверсии, как правило, общительны, разговорчивы, оптимистичны и ласковы. Им нужна постоянная стимуляция со стороны других людей и окружающей среды. Наоборот, люди с низким уровнем экстраверсии (интроверты), как правило, сдержанны, тихи и трезвы. Для интровертов пребывание в окружении незнакомых людей или в неизвестном месте может быть чрезвычайно утомительным, и часто им нужно побыть одному после вечеринки, например, чтобы прийти в себя после сильного возбуждения. То же самое относится и к преподавателям, которые после лекций для многих студентов запираются в своих кабинетах, чтобы расслабиться от эмоционального истощения и уменьшить возбуждение.
- A приятность : Доброжелательность связана с поведением, связанным с социальной гармонией. Приятные люди заботливы, избегают конфликтов, мягкосердечны и прощают. Они стараются изо всех сил, чтобы ладить друг с другом. Люди с низким уровнем приятности более склонны к манипуляциям, безжалостны и любят навязывать свое мнение и идеи. Они не против конфликтных ситуаций, ведь для них, например, должны превалировать их мнения и желания. Таким образом, людям с низким уровнем приятности, как правило, очень трудно общаться. Может быть, по этой причине и из-за своего манипулятивного характера они обычно завязывают отношения с людьми, у которых высокие баллы за приятность (обычно их называют «хороший полицейский» и «плохой полицейский». Вы такие родители?).
- N евротизм : Наконец, измерение невротизма измеряет эмоциональную стабильность человека. Таким образом, люди с высокими баллами, как правило, очень нервные, тревожные, неуверенные и эмоциональные. И что важно, их эмоциональное состояние может быстро меняться от энтузиазма к беспокойству, например, от счастья к печали. Напротив, низкий невротизм означает кого-то, кто обычно спокоен, расслаблен, уверен в себе и временами неэмоционален. Это те, кто в момент отчаяния или риска (например, автомобильная авария, хаос на работе или поломка водопровода дома) способны сохранить эмоциональный контроль и сосредоточиться на решении проблемы.
В 2016 году профессор Брайан Литтл провел вдохновляющее выступление на Ted Talk, в котором обсуждал 5 личностных факторов и анализировал собственное поведение. Я определенно рекомендую посмотреть его, так как он очень поможет понять все измерения:
Большинство людей не странные!
В июне 2010 года Джозеф Хенрих, Стивен Дж. Хайне и Ара Норензаян опубликовали в журнале Behavioral and Brain Sciences статью под названием «Самые странные люди в мире?». В нем авторы предложили супер креативную аббревиатуру: «WEIRD», для обозначения « Западные, Образованные, Промышленно развитые, Богатые и Демократические ” общества. В документе обсуждается, как в целом исследователи предполагают очень небольшую изменчивость между рынками. И они были абсолютно правы!
Всего месяц спустя, в июле 2010 года, те же авторы опубликовали также очень интересную авторскую статью о Nature с другим замечательным заголовком: «Большинство людей не СТРАННЫЕ». Их аргумент был убедительным и очень красноречивым. Опрос 2008 года показал, что 96% всех участников исследований, опубликованных в ведущих журналах по психологии, прибыли из СТРАННЫХ стран (например, США, Великобритании, Германии, Австралии).
И большинство психологических теорий и моделей, например, имеют такой профиль участников. Следовательно, возникает вопрос: насколько мы можем обобщать их выводы? Применимы ли параметры «Большой пятерки» к поведенческим характеристикам людей в бедных районах Индии, трущобах Бразилии или населения на отдаленных островах?
Исследование 2019 года под названием «Проблемы выявления пяти больших личностных черт в нестранных группах населения» предполагает, что при применении модели в этих странах возникают явные проблемы с достоверностью. Проблемы с измерениями включают, например, модели ответов (тенденции реагировать определенным образом) и уровень образования. По этой причине, несмотря на то, что это очень популярная модель, важно знать о ее ограничениях.
Хотели бы вы пройти тест «Большая пятерка»?
Существует множество веб-сайтов, на которых можно пройти личностный тест «большой пятерки», ответив на все пункты исходной шкалы и получив окончательный балл по каждому фактору. Один из самых популярных сайтов, доступных в Интернете, который я часто рекомендую своим студентам, — это Truity.com.
Итак, если вы заинтересованы и хотите пройти тест, просто нажмите на изображение ниже, чтобы ответить на него, или нажмите здесь.
Источник: truity.com/test/big-five-personality-test
5 интересных публикаций о Большой пятерке и музыке
Как вы понимаете, существует тесная связь между типами личности человека и потреблением музыки, предпочтениями и эмоциональной реакцией на нее. И это то, что меня очень интересует, так как их связь очевидна.
Итак, я выбрал здесь 5 интересных публикаций по этим темам, чтобы проиллюстрировать несколько примеров того, что обнаружило научное сообщество:
Данн, П.Г., де Рюйтер, Б., и Боухуис, Д.Г. (2012). К лучшему пониманию связи между музыкальными предпочтениями, поведением при прослушивании и личностью. Психология музыки , 40 (4), 411-428.
- Лангмейер, А., Гуглхёр-Рудан, А., и Тарнаи, К. (2012). Что музыкальные предпочтения говорят о личности? Журнал индивидуальных различий .
- Роулингс, Д., и Чианкарелли, В. (1997). Музыкальные предпочтения и пятифакторная модель NEO Personality Inventory. Психология музыки , 25 (2), 120-132.
Рентфроу, П.Дж., и Гослинг, С.Д. (2003). До-ре-ми повседневной жизни: структура и личностные корреляты музыкальных предпочтений.