Типы рефлексии
Рефлексия — это умение видеть все богатство содержания в ретроспекции (т.е. обращаясь назад: что я делал?) и немножко в проспекции. Проектирование и планирование возникают из проспективной, вперед направленной рефлексии, когда человек начинает думать не «что я сделал?», а так: «представим себе, что я вот это сделаю, и что дальше получится?» Такое проигрывание вперед, проспективная рефлексия, выливается дальше в планирование, проектирование, программирование и т.д.
Рефлексия может осуществляться по-разному.
Вот, скажем, сейчас я, с одной стороны, рассказываю вам нечто, а с другой — все время краем сознания слежу: что я рассказываю, как к этому относятся, как на это реагируют. Здесь рефлексивный план идет параллельно. Но он может быть отставлен, и я потом, придя в другую комнату, спрашиваю у других, у тех, кто в это время был в стороне: «Что я делал?» И они мне начинают рассказывать, что я делал, что я говорил. Иногда я удивляюсь, говорю, что этого не может быть: «Неужто вот так вот это было?» Потому что иногда все сознание обращено на прямой план и рефлексивная компонента уходит.
Итак, рефлексия — это представление в сознании того, что и как я делаю.
В этом смысле рефлексия есть противоположность абстрактного мышления, поскольку она, именно она, вычерпывает содержание деятельности. Рефлексия предельно конкретна.
В отношении рефлексии не годятся критерии правильности и неправильности. Кстати, именно про рефлексию мы говорим, что это-де мое представление, а это — ваше. У каждого свое видение, своя точка зрения. Рефлексия теснейшим образом зависит от опыта человека и от того угла зрения, под которым он видит каждую ситуацию. Рефлексия сугубо субъективна. Она субъективна и полна переживаний.
Причем, обратите внимание: то, как мы живем и как мы действуем, задается именно рефлексией. Рефлексия организует наше пространство и время. Я свою жизнь — скажем, взаимоотношения с какими-то значимыми для меня людьми — могу просматривать, как кинофильм. Эпизоды, из которых складывалась жизнь, выстраиваются один к одному, образуют значимую линию моих отношений, причем то, что было в 18 лет, стоит перед моими глазами так, словно это было вчера. Именно рефлексия организует в конце концов наше видение собственной жизни, создает структуру нашей жизнедеятельности. Она делает большие пропуски, соединяет значимые моменты, эмоционально их окрашивает, привязывает одни «ленточки» к другим и проч.
Человек знает самого себя и свое действие через рефлексию, в рефлексивном осознании. Кстати, отсюда следует, что богатство человеческого опыта определяется рефлексией, тем, насколько человек продумывает, что с ним происходило. И это есть фактически основная единица. Единицей является не действие, а действие плюс последующее рефлексивное продумывание, наше переживание: как я действовал и что происходило?
Кстати, мы сейчас уже знаем, что гигантскую роль в этом смысле играет сон. Человек во сне, оказывается, много раз протаптывает этот путь. Поэтому когда мы засыпаем, действий нет, а рефлексия, как показывают многочисленные психологические исследования, продолжает работать. Навязчивые сновидения разного рода — это работа рефлексии.
Типы рефлексии. Путеводитель по методологии Организации, Руководства и Управления
Типы рефлексии
Рефлексия — это умение видеть все богатство содержания в ретроспекции (т.е. обращаясь назад: что я делал?) и немножко в проспекции. Проектирование и планирование возникают из проспективной, вперед направленной рефлексии, когда человек начинает думать не «что я сделал?», а так: «представим себе, что я вот это сделаю, и что дальше получится?» Такое проигрывание вперед, проспективная рефлексия, выливается дальше в планирование, проектирование, программирование и т.д.
Рефлексия может осуществляться по-разному.
Вот, скажем, сейчас я, с одной стороны, рассказываю вам нечто, а с другой — все время краем сознания слежу: что я рассказываю, как к этому относятся, как на это реагируют. Здесь рефлексивный план идет параллельно. Но он может быть отставлен, и я потом, придя в другую комнату, спрашиваю у других, у тех, кто в это время был в стороне: «Что я делал?» И они мне начинают рассказывать, что я делал, что я говорил. Иногда я удивляюсь, говорю, что этого не может быть: «Неужто вот так вот это было?» Потому что иногда все сознание обращено на прямой план и рефлексивная компонента уходит. Когда человек эмоционально что-то переживает, у него рефлексивная компонента сужается. Он потом как бы «выйдет» из ситуации, подумает и скажет: что же я там делал — неправильно я делал! Но в тот момент, когда он это делал, он был так эмоционально заряжен этим, что весь был там, в ситуации.
Итак, рефлексия — это представление в сознании того, что и как я делаю.
В этом смысле рефлексия есть противоположность абстрактного мышления, поскольку она, именно она, вычерпывает содержание деятельности. Рефлексия предельно конкретна.
В отношении рефлексии не годятся критерии правильности и неправильности. Кстати, именно про рефлексию мы говорим, что это-де мое представление, а это — ваше. У каждого свое видение, своя точка зрения. Рефлексия теснейшим образом зависит от опыта человека и от того угла зрения, под которым он видит каждую ситуацию. Рефлексия сугубо субъективна. Она субъективна и полна переживаний.
Причем, обратите внимание: то, как мы живем и как мы действуем, задается именно рефлексией. Рефлексия организует наше пространство и время. Я свою жизнь — скажем, взаимоотношения с какими-то значимыми для меня людьми — могу просматривать, как кинофильм. Эпизоды, из которых складывалась жизнь, выстраиваются один к одному, образуют значимую линию моих отношений, причем то, что было в 18 лет, стоит перед моими глазами так, словно это было вчера. Именно рефлексия организует в конце концов наше видение собственной жизни, создает структуру нашей жизнедеятельности. Она делает большие пропуски, соединяет значимые моменты, эмоционально их окрашивает, привязывает одни «ленточки» к другим и проч.
Человек знает самого себя и свое действие через рефлексию, в рефлексивном осознании. Кстати, отсюда следует, что богатство человеческого опыта определяется рефлексией, тем, насколько человек продумывает, что с ним происходило. И это есть фактически основная единица. Единицей является не действие, а действие плюс последующее рефлексивное продумывание, наше переживание: как я действовал и что происходило?
Кстати, мы сейчас уже знаем, что гигантскую роль в этом смысле играет сон. Человек во сне, оказывается, много раз протаптывает этот путь. Поэтому когда мы засыпаем, действий нет, а рефлексия, как показывают многочисленные психологические исследования, продолжает работать. Навязчивые сновидения разного рода — это работа рефлексии.
8. Типы государства
8. Типы государства В настоящее время выделяют два основных подхода к типологии государства: формационный и цивилизационный.
До недавнего времени формационный подход признавался в качестве единственно возможного и научного, поскольку выражал марксистское отношение к2.1. Типы вмешательства
2.1. Типы вмешательства До сих пор мы рассматривали свободное общество и свободный рынок, на котором любая необходимая защита от насильственного посягательства на личность или собственность предоставляется не государством, а свободно конкурирующими, продающими свои
6. Инвестиции и их типы
6. Инвестиции и их типы Важной особенностью любой экономики является ее инвестиционная привлекательность, иными словами, способность привлекать долгосрочные капиталовложения для обеспечения устойчивого экономического роста. Ни одна экономика не может быть обеспечена
Типы клиентов
Типы клиентов Какой он, трудный клиент? Казалось бы, что сложного в этом вопросе – ответить на него сможет каждый мастер, даже начинающий. Разумеется, трудный клиент – это несговорчивый, упрямый, самоуверенный человек, в дурном расположении духа и с кислым выражением
Типы предприятий
Типы предприятий Поскольку настоящая книга посвящена вопросам использования информационных технологий на предприятиях, то целесообразно вначале рассмотреть, что понимается под словом «предприятие». Существует множество классификаций предприятий: по размеру,
Типы КИУС
Типы КИУС Краткое описание ряда типовых компонентов КИУС приведено в приложении. Наполнение предметной части КИУС существенно зависит от профиля деятельности предприятия. В качестве примеров таких компонентов можно привести:• отраслевые и специализированные учетные
16 Антикарьерные типы
16 Антикарьерные типы Уверен, что на вашей фирме или на вашем предприятии достаточно коллег, глядя на которых, вы постоянно думаете про себя: почему же этот приятный коллега, такой аккуратный и исполнительный, умный и общительный, не сделал карьеру? Ваша коллега фрау Шмидт,
Типы интеллекта
Типы интеллекта Недавно, во многом благодаря работе профессоров Гарварда, специалистов в области психологии развития Роберта Кигана и Говарда Гарднера, мы стали гораздо лучше понимать человеческие возможности и потенциал.
ТИПЫ СТРАТЕГИЙ ЧР
ТИПЫ СТРАТЕГИЙ ЧР Поскольку все организации отличаются друг от друга, то и стратегии ЧР тоже различаются. Исследования стратегий ЧР, проведенные Армстронгом и Лонгом (1994) и Армстронгом и Бэроном (2002), выявили множество вариантов. Одни стратегии представляли собой очень
ТИПЫ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТИПЫ КОМПЕТЕНЦИЙ Существует три типа компетенций – поведенческая компетентность, техническая компетентность и NVQs и
ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ
ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ Далее описаны основные типы
ТИПЫ ПЕРЕМЕН
ТИПЫ ПЕРЕМЕН Существует два основных типа перемен: стратегические и
ТИПЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
ТИПЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Р. Бекхард (1989) так определил четыре типа трансформационных изменений:• изменение, которое движет организацией, – например, изменение, вызванное изменением продукции или рынка, будет трансформационным;• принципиальное изменение в отношениях между
ТИПЫ ИНТЕРВЬЮ
ТИПЫ ИНТЕРВЬЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Индивидуальное интервью является самым привычным методом отбора. Оно подразумевает личную беседу и дает наилучшую возможность установить тесный контакт и взаимопонимание между специалистом, проводящим интервью, и кандидатом.
ТИПЫ ТЕСТОВ
ТИПЫ ТЕСТОВ Основные типы отборочных тестов, как это описано далее, – это тесты на проверку умственных способностей, личных качеств, способностей, профессиональной пригодности и обладания навыками.Можно различать психометрические тесты и психометрические опросные
Типы целей
Типы целей Существуют различные типы целей:• Исполняемая роль или рабочие цели – все роли подразумевают цели, которые можно выразить как области ключевых результатов в ролевом профиле. • «Мишени» (объекты – targets) – количественные результаты, которые должны быть
Отражение света: определение, типы, законы и многое другое
Отражение света — это простое явление отражения света после падения на объект. Наиболее распространенным примером этого является то, что вы ничего не видите при входе в темную комнату, но как только вы включите свет, все будет видно. Давайте узнаем больше об этой теме в этом подробном блоге.
Связанное Чтение: Основные формулы физики и примечания для конкурсных экзаменов
Этот блог включает в себя:
- Что такое отражение света?
- Законы отражения
- Типы отражения
- Обычное отражение
- Рассеянное отражение
- Многократное отражение
- Вогнутое зеркало 90 011 Выпуклое зеркало
- Рассеяние света
- Примеры отражения света в повседневной жизни
- Свет Отражение и преломление
- Отражение света Важные вопросы
- Отражение света PDF
Что такое отражение света?
Начнем с того, что отражение света происходит всякий раз, когда луч света падает на гладкую полированную поверхность и отражается обратно. Другими словами, луч света, приближающийся к любой поверхности, приводит к отражению света. Кроме того, луч света, падающий на поверхность, называется падающим лучом , а луч света, который отражается обратно, называется отраженным лучом. Кроме того, если необходимо провести перпендикуляр между двумя лучами на отражающей поверхности, он известен как Нормально.
Падающий луч = Это луч, падающий на поверхность
Отраженный луч = Луч, отражающийся от поверхности
Нормальный = Перпендикулярно к полированной поверхности
P = Точка отражения
i= Угол падения
r= Угол отражения
Читайте также: Проект по физике для 12 класса
Законы отражения
Поняв значение отражения, вы должны также понять два его императивных закона. Используя эти законы, можно определить отражение падающего луча на различных поверхностях, таких как плоское зеркало, вода, металлические поверхности и т. д. Например, если мы рассмотрим плоское зеркало, вот законы отражения:
- Падающий луч, нормаль и отраженный луч должны лежать в одной плоскости.
- Угол падения (i) = угол отражения (r).
Быстрое чтение: Эксперимент с разнообразной карьерой в физике
Типы отражения
Изучая основы отражения света, важно также изучить различные типы отражения. Всякий раз, когда мы меняем основные элементы или форму основных элементов, участвующих в этом явлении, результат также меняется. Ниже приведены основные три типа отражения:
- Обычное отражение
- Рассеянное отражение
- Многократное отражение
Читайте также: Класс 12 Главы физики
Регулярное отражение
Регулярное отражение также можно назвать зеркальным отражением, и его просто понять, используя плоское зеркало. Это зеркало, используемое для отражения света, не является обычным зеркалом, которое мы видим вокруг себя, скорее это стекло, сильно покрытое равномерным слоем высокоотражающего материала, такого как порошок. Поскольку поверхность покрыта, она полностью отражает весь падающий на нее свет, т. е. углы отражения в нескольких точках не сильно различаются. Благодаря этой минимальной вариации можно сказать, что вся туманность и размытость полностью исчезли.
Выписка: Бакалавр физики
Рассеянное отражение
Чтобы изучить значение рассеянного отражения, давайте рассмотрим отражающие поверхности, отличные от зеркал. Обычные поверхности, которые можно использовать для рассеивания света, сравнительно шероховатые, поскольку они состоят из материала, отличного от стекла, и имеют некоторые следы, царапины, пыль или вмятины. Все это ухудшает качество и яркость отражения. Таким образом, сравнение обоих углов отражения на таких шероховатых поверхностях совершенно искажается. При рассеянном отражении падающий луч падает на разные точки и отражается совершенно в другом направлении, и, следовательно, мы видим неблестящие объекты.
Подробнее: Магистр физики
Множественное отражение
Как для обычного, так и для рассеянного отражения света используется одно зеркало, в то время как при использовании двух зеркал один источник света может отражаться несколько раз. Этот тип отражения возможен только тогда, когда интенсивность света становится настолько низкой, что мы не можем его видеть. Бесконечные образы будут формироваться при многократном отражении, так как каждое изображение является результатом другого изображения.
Количество изображений зависит от угла между двумя зеркалами. Если мы уменьшим угол, количество изображений увеличится. Количество изображений становится бесконечным, когда угол между двумя зеркалами равен нулю, т. Е. Они параллельны. Вот формула для расчета числа изображений при рассеянном отражении света:
Вогнутое зеркало
Сферическое зеркало, отражающая поверхность которого вогнута внутрь, т. е. обращено к центру сферы, называется вогнутым зеркалом. Вогнутое зеркало можно сравнить с внутренней частью ложки. Вогнутые зеркала — это отражающие объекты, которые используются в телескопе-рефлекторе.
Кредит: Ключевые отличияВыпуклое зеркало
Сферическое зеркало, отражающая поверхность которого изогнута наружу, называется выпуклым зеркалом. Выпуклое зеркало можно сравнить с внешней стороной воздушного шара. Выпуклое зеркало используется как зеркало заднего вида и в целях безопасности.
Несколько параллельных лучей попадают на выпуклое зеркало, они отражаются наружу и проходят прямо от воображаемой фокальной точки (F).
Рассеяние света
Когда свет попадает на очень мелкие частицы газа, капли воды или даже частицы пыли, он рассеивает свет. Величина рассеяния света зависит от длины волны света и размера частицы. Свет на небе наполнен всеми цветами радуги т.е. ВИБГЁР. Итак, вопрос: «Почему небо голубое?»
Это потому, что свет сталкивается с различными частицами в атмосфере и рассеивается во всех направлениях. Поскольку синий имеет меньшую длину волны, чем красный, он рассеивается больше, чем красный. Вот почему небо кажется голубым.
Примеры отражения света в повседневной жизни
Некоторые из наиболее интересных примеров отражения света в повседневной жизни:
Голубое небо происходит потому, что свет попадает на различные частицы в атмосфере и рассеивается во всех направлениях. Поскольку синий имеет меньшую длину волны, чем красный, он рассеивается больше, чем красный. Вот почему небо кажется голубым.
- Закат красный , потому что, когда происходит закат, небо уже рассеяло большую часть синего света, поскольку он путешествовал по атмосфере с дня. Итак, на закате доминирует красный свет.
- Облака выглядят белыми , потому что размер капель воды в облаках намного превышает длину волны света. Таким образом, все цвета рассеиваются в разные стороны, создавая белый цвет.
Отражение и преломление света
Отражение и преломление света — два разных свойства света. Основное различие между ними заключается в следующем:
Авторы и права: SlideShareОтражение света происходит всякий раз, когда луч света падает на гладкую полированную поверхность и отражается. Другими словами, луч света, приближающийся к любой поверхности, приводит к отражению света. Преломление света происходит, когда луч света переходит из одной среды в другую и меняет направление своего движения.
Отражение света Важные вопросы
- Вогнутая линза имеет фокусное расстояние 20 см. На каком расстоянии от линзы расположить предмет высотой 5 см так, чтобы он образовывал изображение на расстоянии 15 см от линзы? Также рассчитайте размер формируемого изображения.
- Показатель преломления алмаза 2,42”. Каково значение этого утверждения по отношению к скорости света?
- Нарисуйте в тетради для ответов следующую схему и покажите формирование изображения предмета АВ с помощью подходящих лучей.
- Предмет размером 2 см находится на расстоянии 30 см от вогнутого зеркала с фокусным расстоянием 15 см. На каком расстоянии от зеркала надо поставить экран, чтобы получить четкое изображение? Каковы будут характер и размер формируемого изображения? Нарисуйте лучевую диаграмму, чтобы показать формирование изображения в этом случае.
- Луч света, падающий наклонно на грань прямоугольной стеклянной пластинки, помещенной в воздух, выходит из противоположной грани параллельно падающему лучу. Укажите два фактора, от которых зависит боковое смещение выходящего луча.
- Какое минимальное количество лучей требуется для локализации изображения объекта вогнутым зеркалом? Нарисуйте лучевую диаграмму, чтобы показать формирование мнимого изображения вогнутым зеркалом.
- «Показатель преломления сероуглерода равен 1,63». Каково значение этого утверждения по отношению к скорости света?
- Внешняя поверхность полого алюминиевого шара радиусом 50 см должна использоваться в качестве зеркала. Каково будет фокусное расстояние этого зеркала? Какой тип сферического зеркала он обеспечит?
- Девушка играла с тонким лучом света от своего лазерного фонарика, направляя его с разных сторон на выпуклую линзу, которую держала вертикально. Она была удивлена, увидев, что в определенном направлении луч света продолжает двигаться в том же направлении после прохождения через линзу. Укажите причину этого наблюдения.
- Луч света падает на прямоугольную стеклянную пластину с показателем преломления 1,5. Установлено, что луч выходит из противоположной грани плиты без смещения. Если его скорость в воздухе 3 х 108 м/с, то какова его скорость в стекле?
- Скорость света в прозрачной среде в 0,6 раза больше его скорости в вакууме. Что такое показатель преломления среды?
Отражение света PDF
Вот PDF-файл по этой теме, который поможет вам лучше изучить ее —
Reflection of LightСкачать
Читайте также :
- Удалена программа 10-го класса
- Образцы документов CBSE класса 10
- Образцы научных работ класса 10
- Магнитные эффекты электрического тока Класс 10
- Углерод и его соединения Класс 10
- Кислоты, основания и соли Класс 10
- Класс 10 Наука Химические реакции и уравнения
Таким образом, мы надеемся, что этот блог помог вам понять значение, виды и законы отражения света. Готовитесь к конкурсным экзаменам, таким как GRE , GMAT , IELTS или SAT ? Запишитесь на демо-сессию онлайн с нашими Воспользуйтесь карьерой Edu , и мы поможем создать правильную стратегию подготовки, а также предоставим вам необходимые учебные материалы и советы по экзамену, чтобы успешно сдать тест
Models of Reflection — Reflective Practice Toolkit
Введение
Если вы не привыкли к рефлексии, вам может быть трудно понять, с чего начать процесс. К счастью, есть много моделей, которыми вы можете руководствоваться в своих размышлениях. Ниже приведены краткие описания четырех самых популярных моделей, расположенных в порядке от простого к более сложному (совет: вы можете выбрать любое изображение, чтобы увеличить его и облегчить чтение).
Вы заметите много общего в этих и любых других моделях, которые вам попадутся. Каждая модель использует несколько иной подход, но все они охватывают схожие этапы. Основное отличие заключается в количестве включенных шагов и в том, насколько тщательно их создатели выбрали. Разные люди будут тянуться к разным моделям в зависимости от собственных предпочтений.
Цикл ЭРА
Цикл ЭРА (Джаспер, 2013) является одной из самых простых моделей отражения и содержит всего три этапа:
- Опыт
- Отражение
- Действие
Цикл показывает, что мы начнем с опыта, либо чего-то, через что мы прошли раньше, либо чего-то совершенно нового для нас. Этот опыт может быть положительным или отрицательным и может быть связан с нашей работой или чем-то еще. Как только что-то было пережито, мы начинаем размышлять о том, что произошло. Это позволит нам обдумать опыт, изучить свои чувства по поводу того, что произошло, и принять решение о следующих шагах. Это приводит к последнему элементу цикла — совершению действия. То, что мы делаем в результате опыта, будет отличаться в зависимости от человека. Это действие приведет к другому опыту, и цикл продолжится.
Джаспер, М. (2013). Начало рефлексивной практики. Андовер: Cengage Learning.
Модель Driscoll’s What
Еще одна простая модель была разработана Дрисколлом в середине 1990-х годов. Дрисколл основал свою модель «3 Что» на ключевых вопросах, заданных Терри Бортоном в 1970-х годах:
- Что?
- И что?
- Что теперь?
Задавая себе эти три простых вопроса, мы можем начать анализировать и учиться на собственном опыте. Во-первых, мы должны описать, какой была ситуация или опыт, чтобы поместить его в контекст. Это дает нам ясное представление о том, с чем мы имеем дело. Затем мы должны поразмыслить над опытом, задав вопрос: «Ну и что?» — что мы узнали в результате опыта? Заключительный этап предлагает нам подумать о действии, которое мы предпримем в результате этого размышления. Изменим ли мы свое поведение, попробуем что-то новое или будем продолжать как есть? Важно помнить, что в результате размышлений может не быть никаких изменений и что мы чувствуем, что делаем все как надо. Это в равной степени справедливо и в качестве результата, и вам не следует беспокоиться, если вы не можете придумать, что изменить.
Бортон, Т. (1970) Дотянись, дотронься и научи. Лондон: Хатчинсон.
Дрисколл, Дж. (ред.) (2007 г.) Практика клинического наблюдения: рефлексивный подход для медицинских работников. Эдинбург: Эльзевир.
Экспериментальный цикл обучения Колба
Модель Колба (1984 г.) делает шаг вперед. Основанная на теориях о том, как люди учатся, эта модель основана на концепции развития понимания посредством реального опыта и включает четыре ключевых этапа:
- Бетонный опыт
- Светоотражатель
- Абстрактная концептуализация
- Активное экспериментирование
Модель утверждает, что мы начинаем с опыта — либо повторения чего-то, что произошло раньше, либо чего-то совершенно нового для нас. На следующем этапе мы размышляем о пережитом и отмечаем в нем все, с чем не сталкивались раньше. В результате мы начинаем разрабатывать новые идеи, например, когда происходит что-то неожиданное, мы пытаемся понять, почему это может быть. На заключительном этапе мы применяем наши новые идеи к различным ситуациям. Это демонстрирует обучение как прямой результат нашего опыта и размышлений. Эта модель похожа на ту, которую используют маленькие дети при изучении основных понятий, таких как «горячо» и «холодно». Они могут коснуться чего-то горячего, обжечься и быть более осторожными в отношении прикосновения к чему-то, что потенциально может причинить им вред в будущем.
Колб, Д. (1984) Экспериментальное обучение: опыт как источник обучения и развития. Река Аппер-Сэдл: Прентис-холл.
Рефлективный цикл Гибба
Окончательная модель основывается на трех других и добавляет дополнительные этапы. Это одна из наиболее сложных моделей рефлексии, но, возможно, вам покажется, что несколько стадий процесса помогают вам успокоиться. Цикл Гибба состоит из шести стадий:
- Описание
- Чувства
- Оценка
- Анализ
- Заключение
- План действий
Как и в случае с другими моделями, Gibb’s начинается с краткого изложения опыта, над которым он размышляет. Затем это побуждает нас сосредоточиться на своих чувствах по поводу опыта, как во время него, так и после него. Следующий шаг включает в себя оценку опыта — что в нем было хорошего или плохого с нашей точки зрения? Затем мы можем использовать эту оценку, чтобы проанализировать ситуацию и попытаться разобраться в ней. Этот анализ приведет к выводу о том, какие другие действия (если таковые имеются) мы могли бы предпринять для достижения другого результата. Заключительный этап включает в себя составление плана действий, который мы можем предпринять в следующий раз, когда окажемся в подобной ситуации.
Гиббс, Г. (1998) Обучение на практике: Руководство по методам преподавания и обучения. Оксфорд: Отделение дополнительного образования, Оксфордский политехнический институт.
Подумайте… Какая модель?
Подумайте о моделях, описанных выше. Какие-то из них вам нравятся или вы нашли другую модель, которая вам подходит? Считаете ли вы модели в целом полезными или они слишком ограничительны?
Плюсы и минусы моделей рефлексивной практики
Предостережение относительно моделей рефлексивной практики (или любой другой модели). Хотя они могут быть отличным способом начать думать об отражении, помните, что у всех моделей есть свои недостатки. Краткое изложение плюсов и минусов можно найти ниже:
Pros
- Предложите структуру, которой нужно следовать
- Обеспечьте полезную отправную точку для тех, кто не знает, с чего начать
- Позволяет оценить все уровни ситуации
- Вы узнаете, когда процесс завершится
Минусы
- Подразумевают, что шаги должны выполняться определенным образом
- В реальном мире вы не можете начать «с самого начала»
- Модели могут применяться не во всех ситуациях
- Рефлексивная практика — это непрерывный процесс
Заключение
Это лишь некоторые из доступных светоотражающих моделей. Вы можете найти тот, который работает для вас, или вы можете решить, что ни один из них на самом деле не подходит. Эти модели представляют собой полезное руководство или отправную точку, но размышление — это очень личный процесс, и каждый будет работать над ним по-своему.