Типы семей: Виды семей — урок. Обществознание, 6 класс.

Типы семей. Какой семье будет труднее адаптироваться к приемному ребенку?

Психологи и специалисты, которые работают с приемными семьями, очень часто рассуждают о том, как найти подход к детям с разным характером, как меняются методы воспитания в зависимости от того, сколько лет приемному ребенку, и какая судьба у него была до потери кровных родителей. Гораздо реже пишут о проблемах самой замещающей семьи.

«Существуют семьи с дисфункциональными семейными правилами и границами, — говорит эксперт портала «Я-родитель», психолог Павел Потапов, — которые могут негативно повлиять на детско-родительские отношения. То есть не каждая семья, и не каждый семейный уклад, сможет легко приспособиться под нового члена семьи».

«Я-родитель» рассказывает о самых распространенных типах семей, которым придется приложить в два раза больше усилий, чтобы наладить хорошие отношения с приемным ребенком.

Тип первый.

Семья с ригидностью (негибкостью) семейных правил.

В психологии под ригидностью понимают неспособность человека перестроиться, то есть неготовность следовать возникшим под влиянием обстоятельств изменениям в привычной схеме поведения. Но когда появляется ребенок в семье – изменения неминуемы. Поэтому и происходит конфликт. Семья не готова менять свои правила, ребенок не всегда может подстроиться под существующие требования и распорядок дня.

Ангелина, 29 лет: «Мы с мужем познакомились еще в детстве. Наши семьи дружили, наша свадьба была вполне прогнозируемой. Ни у меня, ни у него просто не было больше ни с кем отношений. А потом выяснилось, что я не могу иметь детей. Что делают в такой ситуации люди? На ЭКО денег бы не хватило, к суррогатному материнству мы относимся с опаской. Решили взять ребенка из приюта. Володе было пять лет. Может, если бы я родила ребенка сама и плавно осознавала бы всю ответственность, которая появляется у родителей с появлением малыша, все было бы иначе. Но у нас появился Вова – мальчик со сформировавшимся характером, громкий, не готовый слушаться. Дом встал вверх дном, каждый день для нас был хуже предыдущего. Я до сих пор испытываю чувство ненависти к самой себе, но мы вернули Вову».

Тип второй. «Вулканическая семья»

Все конфликты в семьях решаются криком. Преобладают негативные эмоции. Дети в такой семье постоянно будут пребывать в состоянии нестабильности и эмоционального перевозбуждения.

Светлана, 42 года: «Мы взяли Костика, когда ему было 3 года. Понравилось, что он очень спокойный мальчик. Вот такая странная история – мы с мужем активные, крикливые, неугомонные, а взяли ребенка с другим темпераментом. Мы многое поменяли ради ребенка, но самих себя изменить не могли. Все так же бурно общались, переходя на крик и взаимные оскорбления. Мы привыкли так выплескивать эмоции. А вот на Косте это сказалось плохо. Он стал хуже спать, много капризничал. Мы стараемся сдерживать себя сейчас, но получается не всегда».

Тип третий. «Третий лишний»

В таких семьях родительство – это непосредственная угроза супружеским отношениям. Как правило, в семье есть недостаточно зрелый человек, который испытывает чувство ревности, если супруг (супруга) уделяет внимание кому-то еще.

Зоя, 25 лет: «Я всегда знала, что возьму ребенка из детского дома. Своих планировала ближе к 30, а вот такого, которому не хватает тепла и которому можно помочь, хотела взять, как только мы встанем на ноги с мужем. У нас есть квартира, машина, хорошая работа, а теперь еще и Ларочка, наша дочка. Я её очень люблю, но муж постоянно обижается, когда я играю с ней, когда вместо его любимого пейнтбола, мы идем в парк аттракционов. Он сердится, молчит. Потом отходит, конечно. Но в тот момент, когда его захлестывают эмоции, диалога не получается».

Тип четвертый. «Семья с кумиром»

В таких семьях до появления ребенка смысла не было. Ребенок появляется и сразу же становится центром вселенной. Он – самый главный, все делается для него. Отрицательные стороны такого семейного устройства заключаются в возникающей гиперопеке, которая вредит самостоятельности ребенка. Родители выполняют все требования своего чада, тем самым формируя в нем потребительское отношение.

Кирилл, 44 года: «У нас был сын. Олег. Он погиб и жизнь потеряла смысл. Мы решили взять ребенка. Мы безумно радовались. Все снова было не зря. Мы не зря зарабатывал деньги, не зря приходили домой. Мы покупали нашей Таечке все, что могли. Мы проводили с ней все свободное время. Сейчас ей 18. У Таи непростой характер, и я часто вижу, как она пользуется добротой матери, моей жены. Раньше я этого не замечал, пребывая в постоянной эйфории. А сейчас понимаю, что мы были не правы, делая из неё центр нашего мира».

Если будущие мамы или папы в описании одного из дисгармоничных типов семьи узнали свое поведение, это не значит, что из них не получится хорошей семьи.

Зная свои недостатки, проще над ними работать. Мужу-ревнивцу нужна более длительная подготовка к родительству, темпераментные супруги могут договориться ругаться в специально отведенном для этого месте, и не при ребенке, а родителям, склонным к гиперопеке стоит обозначить для себя поступки, которые вредят самостоятельности ребенка, и стараться их не совершать.

Самое главное – осознать проблему и работать с ней. Тогда любая семья сможет принять к себе малыша с минимальными потерями для привычного ритма жизни.

Елена Кононова

Семьеведение. Типология семей


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Факультет психологии и педагогики


В. П. ГОРЛЕНКО

СемьеведенИЕ


ТИПОЛОГИЯ СЕМЕЙ

Практическое руководство
Из опыта преподавания

курса «Семьеведение» дисциплины

«Социально-педагогическая

работа с семьей»

Гомель 2013
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ РАБОТЫ
Тема: Семьеведение. Типология семей
Ф.И.О., должность: Горленко Валентина Парфёновна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент
Аннотация: В соответствии с содержанием курса «Семьеведение» дисциплины «Социально-педагогическая работа с семьей» студенты изучают целый ряд вопросов, связанных с классификацией семей, характеристикой типов и видов семейных структур, спецификой внутрисемейных отношений, семейным укладом жизни, влиянием родительских позиций и установок на воспитание и социализацию детей. Именно эти проблемы в более или менее полном объеме освещаются в данном практическом руководстве. Важность выделения определенных типов семей объясняется тем, что, несмотря на общность внутренних семейных отношений, в них имеется своя специфика, обусловленная национальными, культурными, религиозными, возрастными, профессиональными и другими различиями. Чем больше таких групп удается выделить, тем более обстоятельно и научно обоснованно исследуется семья.

Овладевая базовым компонентом профессиональных знаний в области семьеведения, будущие социальные педагоги должны научиться самостоятельно пополнять багаж социально-педагогических и психологических знаний, объяснять педагогические факты и явления, расширять кругозор, формировать профессиональную компетентность по вопросам семьи и родительства.

Практическое руководство призвано помочь студентам в организации их самостоятельной работы по изучению основных положений классификации и типологизации современных семей, а предлагаемые вопросы и тестовые задания будут способствовать развитию умений самопроверки и самоконтроля.

Данные материалы могут быть использованы в учреждениях образования для подготовки и проведения информационных и кураторских часов.
Направление работы: семья как субъект социализации и воспитания
Адресуется: студентам, преподавателям, кураторам
Адрес учреждения образования: ул. Советская, 104, 246019, г. Гомель
Телефон: 8 (0232) 60-75-31
Е-mail: [email protected]

Содержание


Введение.………………………………………………………….………..

5

Тема 1

Типология семей по различию семейных структур. ……………

6

1.1

Классификация типов семей……………………………………….

6

1.2

Типы семей по составу и признаку полноты………………..….

10

1.3

Типы семей по стажу супружеской жизни, количеству детей, месту и условиям проживания…………………………………..

15


Тема 2

Типология семей по качеству семейной жизни………………….

23

2.1

Типы семей по социально-ролевому признаку и критерию лидерства……………………….…………………………………

23


2.2

Типы семей по ценностной направленности и профессиональной занятости супругов..…………………………………………

27


2. 3

Типы семей по уровню социального и психологического
благополучия……………………………………………………..

31


Тема 3

Разновидности нетипичных семей в современном обществе.…

37

3.1

Нормативные и квазисемейные модели брака и семьи…….….

37

3.2

Альтернативные традиционным брачно-семейные отношения..

38

3.3

Нетипичные семьи в условиях современной действительности..

44

Введение
В соответствии с содержанием курса «Семьеведение» дисциплины «Социально-педагогическая работа с семьей» студенты изучают целый ряд вопросов, связанных с классификацией семей, характеристикой типов и видов семейных структур, спецификой внутрисемейных отношений, семейным укладом жизни, влиянием родительских позиций и установок на воспитание и социализацию детей. Именно эти проблемы в более или менее полном объеме освещаются в данном практическом руководстве, представляя его теоретическую часть в виде лекционного материала.

Важность выделения определенных типов семей объясняется тем, что, несмотря на общность внутренних семейных отношений, в них имеется своя специфика, обусловленная национальными, культурными, религиозными, возрастными, профессиональными и другими различиями. Чем больше таких групп удается выделить, тем более обстоятельно и научно обоснованно исследуется семья, что, в свою очередь, позволяет людям избегать многих ошибок в построении семейной жизни, делать ее психологически и эмоционально комфортной и более счастливой.

Классификацию семей в работе социального педагога необходимо учитывать в связи с тем, что в благополучном развитии семьи существуют моменты, которые являются границами между стадиями жизненного цикла и могут иметь критическое значение для развития семьи. Эти критические значения могут привести или к разрешению кризиса и развитию семьи, или к семейной дезадаптации и последующему ее разрушению. На основе тех или иных критериев различают нормативные и квазисемейные модели брака и семьи. Нормальный тип семьи – тот, который обеспечивает требуемое благосостояние, социальную защиту членам семьи, создает условия для социализации детей и их адаптации к окружающему миру. Квазисемья характеризуется как альтернативная брачному юридическому союзу и имеющая нарушения в семейной структуре.

Овладевая базовым компонентом профессиональных знаний в области семьеведения, будущие социальные педагоги должны научиться самостоятельно пополнять багаж социально-педагогических и психологических знаний, объяснять педагогические факты и явления, расширять кругозор, формировать профессиональную компетентность по вопросам семьи и родительства. Практическое руководство призвано помочь студентам в организации их самостоятельной работы по изучению основных положений классификации и типологизации современных семей, а предлагаемые вопросы и тестовые задания будут способствовать развитию умений самопроверки и самоконтроля.

Тема 1

Каталог: DocLib7 -> %D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> %D0%9A%D0%90%D0%A4%D0%95%D0%94%D0%A0%D0%90%20%D0%9F%D0%95%D0%94%D0%90%D0%93%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%9A%D0%98 -> %D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B
DocLib7 -> Язык и общество
DocLib7 -> Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> Лабораторная работа №3 Экспериментальное изучение внимания: исследование колебаний внимания
DocLib7 -> Методическое письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 г. №03-51-5ин/23-03
DocLib7 -> Учебная программа для специальности 1 -03 04 02 02 «Социальная педагогика. Практическая психология»
DocLib7 -> Лекция 2 Девиантное поведение личности, как социально-педагогическая проблема Характеристика понятия «девиантное»

%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B -> Психические состояния личности
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> Процесс группового функционирования
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F -> Тема 14. Теории памяти


Скачать 389.5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Families — Census Reporter

Помимо предоставления данных, Census Reporter хочет помочь вам понять, как их использовать. Дайте нам знать, если есть темы, которые вы хотели бы, чтобы мы объяснили.

← Темы

Семьи являются важной темой в ACS и ключевой основой для рассмотрения многих видов данных.

Примеры вопросов для опроса по этой теме


Дополнительная информация из переписи

  • Почему мы спрашиваем: семья / отношения с домохозяином
  • Почему мы спрашиваем: семейное положение / семейная история

Обзор

Семьи являются основной совокупностью, с помощью которой данные переписи сводятся в таблицы. Многие социальные и экономические вопросы имеют больше смысла, когда их формулируют семейные единицы, а не отдельные лица.

Понятие «семья» в переписи тесно связано с «домашним хозяйством», поэтому стоит понимать различие. В частности, семья — это домохозяйство, в котором два или более человека связаны кровным родством, браком или усыновлением. За исключением случаев, когда точность диктует в противном случае Census Reporter использует термин «семьи» для обозначения всех видов домашних хозяйств. Существуют также домохозяйства из одного человека, проживающего в одиночестве, а также домохозяйства, в которых никто из людей не состоит в родстве друг с другом. Бюро переписи обычно использует термин «несемейное домашнее хозяйство», чтобы различать их. Census Reporter помечает их темой «соседи по комнате». В ограниченном числе таблиц специально организованы данные о несемейных домохозяйствах.

Номера таблиц ACS, начинающиеся с 11 , являются основными таблицами о семьях и домохозяйствах. В этой группе 16 таблиц, а также различные свернутые версии и расовые итерации.

Если ваше исследование связано с семьей, вас также может заинтересовать ряд таблиц, посвященных детям. Есть также несколько таблиц, которые включают тип семьи в качестве фактора. Для подробного информацию о том, как Бюро переписи населения сводит в таблицы данные о семьях, для ACS и других продуктов см. на странице «Семьи и условия проживания».

Это основные таблицы семей/домохозяйств:

Код Титул
B11001 Тип домохозяйства (включая проживание в одиночестве)
B11002 Тип домохозяйства по родственникам и неродственникам для населения в домохозяйствах
B11003 Тип семьи по наличию и возрасту собственных детей
B11004 Тип семьи по наличию и возрасту родственных детей
B11005 Домохозяйства по наличию лиц моложе 18 лет по типу домохозяйства
B11006 Домохозяйства по наличию людей в возрасте 60 лет и старше по типу домохозяйства
B11007 Домохозяйства по наличию людей в возрасте 65 лет и старше, размеру домохозяйства и типу домохозяйства
B11008 Сожительствующие пары по наличию и возрасту собственных детей
B11009 Спаренные домохозяйства по типу
B11010 Несемейные домохозяйства в разбивке по полу домохозяина по проживанию в одиночестве по возрасту домохозяина
B11011 Тип домохозяйства по единицам в структуре
B11012 Домохозяйства по типу
B11013 Подсемейный тип по наличию собственных детей
B11014 Население в подсемействах по типу подсемейства по родственным связям
B11015 Домохозяйства по наличию неродственников
B11016 Тип домохозяйства по размеру домохозяйства
B11017 Многопоколенческие домохозяйства
Таблица также доступна в «свернутой» версии: замените «B» на «C» для кода таблицы.
Также доступен в расовых версиях.

Домовладелец

Из онлайн-глоссария переписи населения определение домовладельцев :

Лицо или одно из лиц, на чье имя принадлежит, покупается или арендуется дом.

Если такого лица нет, домохозяином может быть любой член домохозяйства в возрасте 15 лет и старше.

Различают два типа домохозяев: семейный домохозяин и несемейный домохозяин. Семейный домовладелец — это домовладелец, проживающий с одним или несколькими людьми, связанными с ним или с ней по рождению, браку или усыновлению. Домохозяин и все люди в связанные с ним домохозяйства являются членами семьи.

Несемейным домохозяином является домовладелец, проживающий один или только с неродственниками.

Семейный тип

В приведенных ниже таблицах «тип семьи» указан как один из факторов, влияющих на отчетные данные. Типы семьи включают «супружеская пара», «домохозяин-женщина без мужа» и «домохозяин-мужчина без жены».

После принятия ACS 2013 года к семьям «супружеских пар» относятся как разнополые, так и однополые супружеские пары. Дополнительную информацию и ссылки см. в разделе «Однополые пары».

Код Титул
B09002 Собственные дети по типу семьи и возрасту
В11003 Тип семьи по наличию и возрасту собственных детей
B11004 Тип семьи по наличию и возрасту родственных детей
B11013 Подсемейный тип по наличию собственных детей
B11014 Население в подсемействах по типу подсемейства по родственным связям
B17006 Бедность родственных детей по типу семьи по возрасту родственных детей
B17010 ‡† Бедность семей по типу семьи по наличию родственных детей по возрасту родственных детей
B17011 Дефицит совокупного дохода (в долларах) для семей по типу семьи
B17015 Бедное положение семей по типу семьи по доходу социального обеспечения по дополнительному социальному доходу (SSI) и доходу в виде денежной государственной помощи
B17016 Бедность семей по типу семьи по стажу работы домохозяина и супруга
B17022 Отношение доходов к уровню бедности семей по типу семьи по наличию родственных детей по возрасту родственных детей
B19126 Средний доход семьи по типу семьи по наличию собственных детей
B19128 Совокупный доход семьи по типу семьи по наличию собственных детей
B19130 Совокупный доход семьи по типу семьи по возрасту домохозяина
B19131 Тип семьи по наличию собственных детей по доходу семьи
B22007 Получение продовольственных талонов/SNAP по типу семьи по количеству работающих в семье
B23007 Наличие собственных детей по типу семьи по статусу занятости
B23009 Наличие собственных детей по типу семьи по количеству работающих в семье
Таблица также доступна в «свернутой» версии: замените «B» на «C» для кода таблицы.
Также доступен в расовых версиях.

Как говорить с ребенком о нетрадиционных типах семьи (в возрасте от 5 до 8 лет)

BabyCenter выбирает продукты на основе исследований наших редакторов и мудрости родителей в сообществе BabyCenter. Все цены и подробности актуальны на момент публикации. Мы можем получать комиссию от торговых ссылок.

Что знает и должен знать ваш первоклассник

Дети школьного возраста кое-что знают о том, как рождаются дети, и, учась в школе, они открывают свой мир множеству различных моделей семьи — неполной, смешанной, приемной, гомосексуальной и лесбийской, во главе которой стоит бабушка, а не мама. а папа… весь массив.

«Как правило, дети любят своих родителей и думают, что их семья самая лучшая», — отмечает Арлин Лев, семейный терапевт и автор книги «Полное руководство для родителей-лесбиянок и геев» . «Но в возрасте от 5 до 8 лет они также начинают понимать, что у других людей есть мнение». Начиная с детского сада на них начинает реально влиять отношение сверстников и других взрослых. Школьники любознательны и могут задать много вопросов.

Какой бы ни была ваша семья, не уклоняйтесь от этих дискуссий; они помогут вашему ребенку лучше понять мир и свое место в нем. Сообщения, на которых следует сосредоточиться, заключаются в том, что семьи бывают разных форм и размеров, что ваш ребенок любим и что ни один тип семьи не лучше другого.

Как поговорить с первоклассником о разных типах семей

Подумайте. Проясните свои мысли о том, что вы думаете о своей семье и других конфигурациях семьи, и подумайте, как вы сформулируете ответы на вопросы, которые могут возникнуть. Даже если вы предоставили некоторую базовую информацию ранее, ваш ребенок, скорее всего, по мере взросления будет искать более подробную информацию. Например, усыновленный 8-летний ребенок может захотеть узнать не только о том, что означает усыновление, но и о том, куда вы ездили, чтобы усыновить, как долго вы там оставались, есть ли у него другие братья и сестры и что случилось с его биологической матерью.

Обсуждайте каждый раз, когда тема возникает сама собой. Не нужно усаживать ребенка для «разговора». Используйте детские книги, журналы, телепередачи или реальные семьи, которых вы знаете, чтобы более естественно завязать дискуссию за обеденным столом, в машине или на футбольном поле. Пусть ваш ребенок знает, что он может прийти к вам с вопросами. «Все родители должны говорить о том, что семьи бывают разные, — говорит Лев.

Отвечайте прямо. Несмотря на то, что первоклассники начинают понимать биологию и различные модели семьи, не относитесь к ним как к маленьким взрослым. Им нужен баланс информации, который не слишком упрощен, но и не выходит из головы. «Вы можете дать слишком много информации, — говорит психолог Леа Клунгнесс, — и запутать своего ребенка. Если ваш ребенок задает вопрос о вашей семье или других людях, сначала выясните, почему он хочет это знать. (Один из способов сделать это — спросить, что, по его мнению, является ответом на ее вопрос. ) Затем начните с напоминания о том, что все семьи разные, но цельные, и ответьте на заданный конкретный вопрос.

Мягко исправляйте заблуждения. Старшеклассники очень любознательны и обладают богатым воображением. В некоторых случаях ребенок школьного возраста может сочинять дикие истории, потому что ему нечего продолжать, как в случае с отказом. «Люди скажут: «Где твой папа?» а дети говорят: «Он погиб в результате несчастного случая», даже если это неправда, отмечает Клунгнесс. В этом случае вы не дали своему ребенку достаточно информации и должны более подробно рассказать о том, как ваша семья стала такой, какая она есть: «У тебя две мамы вместо мамы и папы. И мы оба любим тебя». очень сильно.»

Будьте позитивны. Если ваш ребенок возвращается с ночевки, восторженно рассказывая о семейной ситуации, которой у него нет — с папой, мамой или множеством братьев и сестер — не принимайте это. Если вы расстроитесь или начнете защищаться, ваш ребенок поймет это. Вместо этого скажите: «Похоже, Сильви очень весело проводит время со своим папой» или «Держу пари, это очень весело».

Реклама | страница продолжается ниже

Говорите правду и ничего кроме. У вас может возникнуть соблазн рассказать ребенку небольшую невинную ложь о том, откуда он родом или где находится отсутствующий родитель, особенно если родитель, не являющийся опекуном, бросил семью или боролся с наркотиками или психическим заболеванием. Но сочинять историю — это глупо, считают эксперты. В век Интернета правда рано или поздно выйдет наружу. Тем не менее, вам не нужно вдаваться в подробности, если ваш ребенок не готов это услышать. Вместо того, чтобы говорить своему ребенку, что его мать бездомна и бездомна, вы могли бы сказать: «Я не уверен, где она, но ты должен знать, что она тебя очень любит». Или, если вы не уверены, что это правда, добавьте еще что-нибудь обнадеживающее, во что вы действительно верите: «Она была так взволнована, когда вы родились, что заплакала».

Повтор. Знайте, что вам, вероятно, придется возвращаться к теме семьи, предоставляя больше подробностей через несколько лет. Если ваш ребенок снова и снова спрашивает на эту тему, он просто пытается получить больше конкретики. Напомните своему ребенку, что вы любите его и что семья состоит из людей, которые любят его больше всего.

Ответы на распространенные вопросы о типах семей

«Почему у Криса есть мама и папа?» Или, если вы живете в традиционной семье, вопрос может звучать так: «Почему у Сьюзи две мамы?» Начните этот ответ с чего-то вроде «Семьи у всех разные. Вот что делает семьи такими замечательными и особенными». Расскажите о различных типах семей, которые вы знаете, чтобы проиллюстрировать это. Суть в том, чтобы отметить различия.

«Что значит «гей»?» Узнайте, почему ваш ребенок задает вопрос, чтобы вы могли ответить на любую конкретную ситуацию, с которой он столкнулся. Используйте эту возможность, чтобы не только ответить на поставленный вопрос, но и выразить ценности терпимости и принятия в своем ответе. Скажите что-нибудь вроде: «Гей означает, что папа может любить другого папу так же, как мама любит папу». Также используйте это как возможность прояснить тот факт, что такие слова, как fag или homo , которые ваш ребенок может услышать в школе, неприемлемы.

«Почему меня усыновили?» Объясните, как сильно вы хотели ребенка и что вы чувствовали, когда впервые встретили своего ребенка. Включите любые подробности о путешествии или другие интересные факты, которые ваш ребенок может понять. Ваш тон и энтузиазм так же важны, как и подробности.

«Теперь у меня будет два папы?» Этот вопрос может исходить от ребенка из смешанной семьи. Детям школьного возраста нужно услышать о своей семье происхождения, а также о своем нынешнем клане, поэтому говорите об обоих в позитивном ключе. Различение между «мамой» и «мачехой» или «папой» и «отчимом» дает вашему ребенку возможность использовать язык.

«Кто такой донор спермы или суррогатная мама?» Это сложные темы для младших школьников, но вы можете предложить относительно простой ответ: «Ты вырос из моей спермы. живи с нами».

Следующие шаги

Будьте внимательны к любым поддразниваниям, но будьте спокойны. Родители из нетрадиционных семей могут беспокоиться о том, что их детей дразнят или даже притесняют в школе. Но в наши дни дразнилки менее распространены и менее терпимы в школах. Тем не менее, будьте готовы к любым домогательствам или издевательствам и узнайте, как школа вашего ребенка справляется с этим. Когда дети взрослеют, они могут не рассказывать родителям о каждом случае, особенно если вы очень расстроены. Так что сохраняйте хладнокровие, если что-то случится, и задавайте вопросы вроде «Как вы себя чувствовали?» и «Что ты сказал, когда твой друг сказал это?»

Вооружите ребенка ответами на навязчивые вопросы. Например: «Мои родители меня очень любят, но не живут вместе» или «У меня два папы вместо мамы и папы». Если вопросы от других продолжаются до такой степени, что ваш ребенок чувствует себя некомфортно, научите его говорить: «Просто спроси моего папу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *