10. ТИПЫ СОЗНАНИЯ. Семь ступеней самореализации
10. ТИПЫ СОЗНАНИЯ
Зная, что Бог является Разумом, что великое творческое Духовное Сознание обитает в центре нашего существа, человеку только нужно употребить то, что находится в его распоряжении, чтобы создать то сознание, в котором он хочет пребывать. Сознание — очень тонкая вещь. Оно является чем-то, с чем люди говорят, однако о котором они очень мало знают. Это что-то такое, что мы можем описать красивыми фразами, однако совсем не можем удовлетворительно определить. Когда мы хотим его охватить, то это нам не удается. Однако все, что существует — все знание, вся красота, все переживания, все вещи, которые вдохновляют и охватывают нашу душу, все это только тогда имеет ценность, когда ощущается сознанием и в сознании.
Философы и психологи много говорят нам о законах сознания и ума, однако очень мало о том, чем они в действительности являются. Если мы хотим знать их настоящие характеристики, их “зачем” и “почему”, их источник и судьбу, трудно добиться определенного ответа. Электрик, хотя и не познал в действительности сущности электричества, познакомился с законами, как использовать его в практике, и когда он правильно применяет эти законы, то достигает желаемых результатов. Также обстоит и с сознанием. Хотя мы и не понимаем его истинную сущность, мы можем «быть удовлетворены, зная, что сознание является состоянием Сущности, и когда мы ознакомились с законами, которым оно подчиняется, мы можем правильно их применять и желаемые результаты последуют.
Что мы в действительности подразумеваем, когда говорим о “типах сознания”? Воистину, мы воображаем особое состояние ума. Каждый индивид, сознает ли он этот факт или нет, существует в некотором определенном состоянии сознания, зачастую настолько определенном, что это ясно видно в его личности. Факт состоит в том, что имеется столько же типов сознания, сколько есть различий стремлений или влечений. Например, человек, который посвящает большую часть своего времени развитию физического тела, живет в физическом сознании и развивает его. Лицо, посвящающее много времени эстетике, развивает эстетическое сознание. Деловой человек зачастую развивает денежное сознание. Однако для духовного и благочестивого человека духовное сознание стоит на первом месте.
Однако для чего же уделять так много внимания вопросу сознания? Потому что, как было уже указано, все, что существует — все знание, вся красота, все вещи, которые охватывают и вдохновляют душу, все это только тогда имеет ценность, когда ощущается сознанием и в сознании, такое сознание в конце концов становится Реальностью. Проверка этого важного выражения поможет реализовать значение сознания. Для иллюстрации эффекта, вызываемого сознанием, примем во внимание следующие случаи: индивид, который становится угрюмым и унылым, и дает перевес этому состоянию ума, создает сам себе сознание, которое превращается в реальность сумаcшествия или уничтожение своей жизни. С другой стороны, индивид, который несмотря на печальные обстоятельства, принимает Иисуса Христа своим руководителем в своей повседневной жизни, развивает духовное сознание, которое ведет к совершенной жизни.
Центры сознания в теле
Где ваше сознание, там и ваша жизнь. Сознание имеет определенные центры в теле. Оно может находиться в сердце, позвоночнике, точке между бровей, которая является высшим центром, и если ваше сознание направлено к небесам, то вы исполнены Богом. Если вы могли бы сказать, что вы исполнены Божественными мыслями, то вы находитесь на небе, или здесь, в месте между бровями в Духовном Центре. Если же ваши мысли более низкого свойства, тогда вы уже не находитесь на небе. Вместе с плохими мыслями создается состояние психологической удовлетворенности, не дающее ни мира, ни радости. Должны ли вы идти еще дальше, чтобы знать, что вы пали с неба и живете здесь же, на земле, под сатанинским влиянием?
Различные направления локализации сознания в физическом теле распределяются следующим образом. Значение южной стороны принимает направление от головы или подбородка вниз, напротив, значение северной стороны — вверх. Вперед означает восток: и место между бровей, где находится Духовный Глаз, является востоком. Высшее Сознание находится здесь, и когда возникают темные мысли, мы обнаруживаем место сознания в нижней стороне, вместе с соответствующим током праны (Космической Энергией или жизненными силами тела) снаружи. Теперь, если ум спокоен, тогда и глаза спокойны, дыхание спокойно и телесные соотношения гармоничны, потому что ток праны протекает нормально и естественно и мы обладаем мудростью. Однако вместе с неспокойным умом глаза, дыхание и все тело становятся неспокойными. Тогда внимание или сознание удалены от спокойного Духовного Центра, и хотя Божественное Сознание и стучится у нашей временной телесной обители, мы не слышим его.
Внутреннее тело состоит из лучей. Воля может расширить это тело или сохранить его маленьким и ограниченным. Мы накладываем на себя это ограничение. Мы можем оставаться на узкой тропинке заблуждений или мы можем расшириться до пределов неограниченного Божественного Сознания. Как можно это сделать? — Посредством “Единородного Сына” Сознания Христа, этой тонкой нити чистого сознания, которое спускается вниз — через это неоскверненное Божественное, удовлетворяющее всех Космическое Сознание, в котором находится самый тонкий сокровенный свет, который мы видим, углубившись в себя. Хотя мы, может быть, и не способны совершенно углубиться в это Космическое Сознание, однако если мы обладаем известным спокойствием, то Божественная Воля протекает через нас, может быть, и незамеченная нами, однако мы будем способны видеть руку Божию, руководящую нашими жизнями.
1. Знание о своем законе Жизни: под этим выражением подразумевается то, что у нас должна быть некоторая идея или предугадывание о нашем истинном естестве или нашем источнике, посредством которого мы можем ориентироваться в нашем Божественном “Я”, т.е. цели нашей жизни. Каждому индивиду в этом мире нужно исполнить известную цель, которую он может исполнить лучше другого.. Бог вложил эту силу в Своем Творении для реализации этого предначертания.
2. Глубоко укорененное Желание: мы обычно знакомимся с целью нашей жизни посредством этого глубоко укоренившегося в нас желания.
3. Знание законов, которые господствуют над желаниями: этим глубоко укорененным желанием нам следовало бы ближе ознакомиться с законами, которые руководят нашими желаниями и нашими талантами. Это ознакомление с законами потребует, может быть, многих месяцев или интенсивного изучения или подготовки в высшей школе даже годами, в зависимости от силы желания и таланта.
4. Концентрация и покорность. Прилежное применение их является следующим шагом в усвоении законов. Предлагайте человечеству самые высокие услуги, которые под силу вашему таланту и способностям. Высшее Сознание достигается посредством переживаний и выражений.
5. Медитация. Так как медитация является источником, посредством которого достигается контакт с Богом, и так как Бог — все во всем, то Он удовлетворяет все наши нужды. Он не знает никаких ограничений. Индивид, который постоянно медитирует глубоким образом, пока он сознательно ощутит свое Единство с Богом — достигнет не только особого сознания, но он найдет также и Божественное “Я” в себе.
Повторный обзор
Великое духовное творческое сознание о вселенной обитает в центре каждого существа, и человеку только нужно подчинить орудия труда своему приказу, чтобы создать сознание, в котором он хочет обитать. Каждый индивид живет в определенном состоянии сознания. Бог является умом, и все вещи, которые существуют, создаются деятельностью ума. Сознание в конце концов становится действительностью. Где находится ваше сознание, там вы и живете. Единственная граница проведена самим человеком, его мысленным миром. Под “образом сознания” подразумевается известное состояние ума. Каждый индивид выражает объединенное состояние сознания.
Человек создан по образу и подобию Божию.
Человеческая душа является индивидуализированной божественной творческой искоркой, светом, который обитает в каждом человеке. Человек является кузнецом своего счастья, если он этого хочет, признает и применяет эту власть, данную ему Богом. Природа человека тройственна. Божественная искра является его духовным эго — первый возбудитель — и этого никогда не надо отрицать, ибо из этого возникает возможность проявляться ментальному и физическому миру человека. От человека требуется уравновешенное троякое развитие его природы для всестороннего физического и ментального служения Богу.
Сознание имеет определенные центры в теле. Как эти центры пробуждены, так человек и действует и живет в известном состоянии сознания. Этими центрами сознания являются сердце, позвоночник и самый высший центр находится между бровями.
Ясно, что для служения Богу, т.е. для проявления Его требований, нужно ознакомиться с законами сознания и истинной природой человека и предпринять следующие шаги:
1. Ознакомиться с законами жизни.
2. Глубже познать скрытые желания.
3. Близко ознакомиться с законами, которые управляют желаниями.
4. Применить усердно законы концентрации и благочестия.
5. Путь к Первопричине — это медитация.
Каждый человек в мире имеет определенную задачу, которую ему надлежит выполнить, и он одарен всем, чтобы эту задачу выполнить.
Поделитесь на страничке Следующая глава >self.wikireading.ru
Предназначение человека и 4 типа сознания
Человеческая форма жизни отличается от животной осознанностью. Поэтому предназначение человеческой жизни заключается в том, чтобы понять, кто мы, откуда, как сюда попали и зачем?
Первое, что необходимо понять – это отличие души от тела. Я – это не мое тело. Я – это душа, частичка Бога. Точно так, как водитель автомобиля. Он двигается с помощью автомобиля, но он не авто. Хотя он даже может говорить: «Меня ударили в бочину. Мне крыло помяли. Мне бампер поцарапали и т.д.».
Так и Я (душа) действую в этом материальном мире благодаря своему телу. Но оно (тело) не Я. Чем отличается труп от живого человека? С точки зрения медицины – ничем: тот же вес, рост, те же голова, руки и ноги. Но вокруг все говорят: он ушел от нас. То есть они понимают, что он не тело, а душа!
Второе, мы пришли сюда учиться. Мы должны меняться, развиваться. А раз душа вечна и она может менять тела, то значит, изменения и развитие должны быть духовными, ведь тело тленно. И как бы мы его не развивали, однажды оно разрушится.
Каждая душа имеет свою природу, свой тип сознания. И в зависимости от этого работа над собой будет отличной для них.
- Первый тип – Шудра (рабочий) – он не хочет нести ответственность. Его тянет лениться, обманывать и воровать. Ему надо воспитывать в себе трудолюбие, честность и порядочность.
- Второй тип – Вайшья (торговец) – он хочет копить и наслаждаться богатствами. Он должен воспитывать в себе умение делиться, жертвовать и отдавать.
- Третий тип – Кшатрий (руководитель) – он хочет властвовать и править. Он должен научиться с помощью своего положения заботиться о своих подчиненных и обеспечивать порядок. Он даже может и должен применять насилие к тем, кто подрывает устои общества.
- Четвертый тип – Брахман (учитель) – он хочет успокоенности, почитания, славы и популярности. А должен воспитывать в себе простоту, отрешенность от мирских благ и аскетизм.
Определить природу каждого человека поможет профессиональный ведический астро – психолог.
ИСТОЧНИК >>>
subscribe.ru
Пять типов сознания
Сумиран. «Адвайта»
Для того чтобы рассмотреть некоторые моменты, мы создадим рабочую модель, модель пяти типов, пяти возможных состояний человека или пять аспектов того, чем человек живет, чем занимается в жизни. Если помните, мы рассматривали 4 типа Гурджиевских, мы рассматривали 7 типов, которые давал ОШО в своей книге «В поисках чудесного». Мы комбинировали Адвайту с Гурджиевым, получали 7 новых типов, но эти 5 типов, о которых я сегодня хочу сказать немного другие.
Человек № 1 — это человек социума.
Социальный человек. Для этого человека способ существования — это изменение окружающей среды. Эти люди себя воспринимают как нечто уже сложившееся и неизменное. Они практически не меняют себя целевым образом, они не представляют себе, как изменить себя внутри, т.е. они меняют внешний мир, они меняют окружение, Они могут изучать науку, но по изменению окружения. Для них, вопрос о том, что я могу быть другим, просто не встает, а если встает, то он очень быстро исчезает из их головы. И поэтому эти люди ориентированы на внешнее. Все их внимание идет на изменение состояния внешней среды. Себя они воспринимают как черный ящик, что у него внутри — не известно. Аналогично мы смотрим телевизор, не зная как он функционирует. Мы просто видим изображение, его микросхема нас не интересует. Мы не собираемся его переделывать, не собираемся перепрограммировать. Если он сломается, мы покупаем новый. Или когда нам нужно другое, более качественное изображение или больше каналов, или больше функций мы ничего не перепаиваем, мы просто его выкидываем и покупаем новый. Телевизор для нас это вещь, которая имеет только экран, мы пользователи. Но что внутри мы не знаем, только предполагаем, что там что-то есть.
Социальный человек себя переживает приблизительно так же, как телевизор. Он может кушать, заниматься сексом, получать удовольствие. Это экран. А как все это работает его, в принципе, не интересует. Его интересует как что-то получить на экране, т.е. его жизнь это просто способ получения удовольствия из внешней среды. Так живет одна категория людей.
Другая категория людей, человек № 2.
Его можно назвать психологом, психотерапевтом, или клиентом психотерапевта. Это люди, которые узнали, что можно себя менять, т.е. помимо того, что я могу изменить внешнюю среду, я могу менять что-то внутри себя. То есть, они воспринимают себя не как нечто неизменное, а как то, что может меняться, что является большим прогрессом. Понимание того, что я могу быть лучше, не среда, а Я — является качественным сдвигом в сознании. Можно прикладывать к этому усилия и получать результат. Также как я прикладываю усилия к внешней среде и получаю результат, я могу это делать и с собой.
Но человек этой категории меняет себя в том коридоре реальности, в котором он и жил. Он, как правило, не выходит в другие измерения, в другие принципиально новые переживания, принципиально новые состояния психики, энергии. Он жил с определенными ощущениями, эмоциями, мыслями, вот он с этим и работает: поведенческие паттерны, какие-то эмоциональные переживания. Он просто их улучшает, но он не выходит за их пределы. Вселенная наша многообразна. Но этот человек воспринимает жизнь только в привычном диапазоне. Это его коридор. Он по нему двигается. Здесь находится работа, семья, дети. Есть ли что-нибудь за ним, он не видит, не чувствует. Человек № 2 так организован, что он видит только этот диапазон. В нем он может двигаться. Человек социума двигается в этом диапазоне не меняясь. Человек, занимающийся психологией двигается в том же диапазоне, но начинает меняться. Но как не крути, он все равно не выходит за рамки этого диапазона.
Дальше идет человек № 3.
Человека № 3 — маг. Это человек, который начав заниматься практиками, попадает в школу к людям, которые ему говорят: «Жизнь несколько больше, чем ты ее воспринимаешь, мы можем твой диапазон восприятия мира расширить, это можно сделать с помощью определенных методов. Если ты хочешь, давай». Люди, которые начинают двигаться в этом направлении входят в новый диапазон реальности, расширяя коридор. Эти области для восприятия обычных людей не существуют, а им показывают ключи. Они себя определенным образом меняют и это можно назвать магией. Магия дает возможность прикоснуться к тому, к чему обычный человек не прикасается, и понять законы. Допустим, до этого человек был психологом, изучал законы определенных областей сознания, но когда его посвящают в другие области, там могут быть другие законы. Ему надо учиться психологии, но уже магической психологии, законам иного мира, иных областей. Это искусство. Одно искусство попасть в эти области, второе — изучить их законы. Часть людей занимаются именно этим, т.е. становятся магами.
Человек № 3 — это человек, который не только открывает новые области, но и становится в них профессионалом. Теперь представим ситуацию, что человек нагулялся по всем этим областям. И дальше с ним, возможно, происходит следующее: человек попадает в другое качество. Это уже человек № 4.
Человек № 4.
Его будем называть мистиком. Мистик принципиально отличается от первых трех типов людей, в т.ч. и от магов. Маги еще являются личностями, которые что-то исследуют, что-то меняют, что-то пытаются находить в мире форм.
Социальный человек пытался и учился что-то находить и менять в окружающей среде.
Психолог учился что-то находить и менять в своем ограниченном диапазоне внутренней и внешней реальности.
Маг учится, что-то находит и меняет в большем диапазоне реальности.
Это у них общее. У этих трех типов людей. Я хочу сделать жизнь лучше, я хочу ее понять, изменить и в этом я опираюсь на взаимодействие с внешними и внутренними объектами.
То, что случается с мистиком очень странно. Мистик в какой-то момент теряет интерес к формам. Он начинает желать познать то, что не имеет формы. Это можно назвать Богом, Истиной, Нирваной. В нем появляется жажда, тоска именно по этому, и только по этому. Мистик это человек, который тотально хочет только одного. Хочет знать абсолютное. Хочет прийти к Богу. И хочет не так, как вы говорите — «я хочу», а в нем появляется колоссальная энергетическая жажда. То есть, ему больше ничего не интересно. Больше ничего не надо. Он может чем-нибудь заниматься, но внутренне всегда на первом месте стоит это чувство — я хочу познать Себя. С этого момента его можно назвать мистиком.
Почти все вы видели кассету «Зов поиска», когда Пунджей сидит, а перед ним человек 300 аудитории и он говорит, что тоска по Богу — это огонь, и этот огонь должен сжигать вас. Он говорит аудитории: » В данный момент я не вижу этого огня ни в чьих глазах». Они все пришли к нему якобы за реализацией. Они уже много лет что-то ищут, а он говорит, что ни в чьих глазах не видит этого огня. И это так, потому что если человек инициирован, то это видно. Инициирован именно в эту жажду.
Все что вы делаете это еще не мистика. Это Грейс, когда это с вами случается, т.е. самому этого сделать нельзя. Можно сделать себе социальные условия, можно сделать психологическую работу, можно сделать магию, но самому войти в мистический аспект жизни нельзя. Это первый Грейс Бога. Что делает мистик? Он ничего не делает. Он находится в очень необычной ситуации. Он понимает, что он сделать ничего не может. То, о чем мы говорили, что к Богу нельзя прийти волевым усилием. И мистик ждет, он понимает, что ему больше делать нечего. Но он не просто ждет. Он ждет в состоянии тоски, молитвы. Это не вербально. Это состояние. Это звучание человека, звучание которое видно.
Мистик не зовет Бога. Он понимает, что это глупо. Он может какие-то ритуалы не выполнять, вообще ничего не делать. Но он тоскует. И это сразу в человеке можно почувствовать. Человек может заниматься практиками, он может себя истязать колоссально, все что угодно делать и все равно видно, что это просто жадность ума. Это не мистика. Жажда по Богу сильно отличается от жадности ума. Жажда не от ума идет, она идет от самого Бога. И мистик просто ждет. Он просто живет этим чувством, этим мироощущением. Когда реализация с ним случится, он не знает, и он не требует. Он знает, требовать нельзя. Это может случиться, а может не случиться в этой жизни. Может быть это произойдет через сотни жизней. Но он уже попал в состояние ожидания, он в нем… Это четвертый тип людей — мистики.
Пятый тип людей.
Это люди, которые пришли к Богу. Реализовались. Это Будды, Учителя.
В эти 5 типов людей можно вложить весь спектр человеческой жизни.
Я хочу провести такую аналогию, чтобы вы могли еще раз для себя лучше понять то, о чем мы говорили.
Представьте, что у вас есть участок 6 соток — любимый Российскими людьми, и вы на нем живете. Участок это символ Вас. Это Вы. Участок это Ваш внутренний мир. Если Вы человек №1 и живете на этом участке в 6 соток, то Вы за ним не следите. Вы ездите на работу, в город, зарабатываете деньги, обратно приезжаете на свой участок, ночуете там, готовите еду и опять куда-то уходите. Ваш садовый участок зарастает, чем попало. Какие семена прилетели — то и растет. Вы его не обрабатываете, за ним не ухаживаете, т.е. вы занимаетесь какой-то активностью за пределами этого участка. Но 6 соток не обрабатываются. Там хаос. Это состояние социального человека, если брать аллегорию сада за внутренний мир.
Дальше идет психолог. Психолог начинает обрабатывать свои 6 соток. Сажает картошку, розы и т. д. Но все что он обрабатывает находиться в пределах 6 соток, это его мир. То есть, он остался в этом же мире. Первый человек, тоже жил в этом же саду, но сад был грязным, запущенным. Психолог продолжает жить в этом же саду, но он начинает наводить там порядок. Начинает скрещивать растения, что-то создавать.
Я пока не касаюсь школ трансперсональной психологии. Сейчас наиболее открытые, талантливые психологи понемногу начинают привносить то, что мы называем магией в психологию. Нельзя этого не замечать. Но, на мой взгляд, пока в очень небольших масштабах.
Что такое магия исходя из этого? Магия, это когда к вам на садовый участок приходят люди и, говоря, что помимо тех растений, тех культур, что растут на 6 сотках, есть горы, есть Гималаи, есть океан, есть Кавказ. Не хочешь ли посмотреть? Вы, может быть, говорите — Хочу. Тогда пойдем. Маг это тот, кто начинает путешествовать. Не тот, кто живет на своем участке, а кто начинает путешествовать, ездить. Изучать географию, различные климатические пояса, растения. Этого человека можно назвать магом на примере садового участка. Вы вышли за его пределы. Вы видите, что природа более разнообразна, чем эти ваши 6 соток. Хотя Вы могли бы прожить на 6 сотках всю свою жизнь. Многие люди проживают.
На этом аллегория с садовым участком заканчивается. Потому что мистик уже не может быть определен этой аллегорией. То, что за пределами формы — это состояние человека. Это не то куда он поехал, где живет, а то в каком состоянии он живет.
Эти категории не взаимоисключающие. То есть, вы одновременно можете быть социальным человеком и психологом. Вы можете изучать психологию, одновременно занимаясь бизнесом, своими внешними делами, т.е. вы продолжаете быть социальным человеком в какой-то степени, но уже изучаете психологию. Вы включаете психологию в социум. Точно так же вы можете быть магом и продолжать углублять свои познания в психологии. Если вы начали изучать какие-то измененные состояния сознания и не обязательно бросать заниматься психологией. Вы можете двигаться параллельно.
То же самое и мистика. Тут очень интересная ситуация. Хотя мистику ничего не нужно кроме Бога, но исходя из его кармических тенденций, он все равно будет чем-то заниматься. Иначе он умрет, не просветлеет. Хотя если у него вассан (желаний) нет, то он реализуется в момент смерти. Вы можете быть мистиком и заниматься магией. Нельзя сказать, что если человек занимается магией, тело чистит, он не просветленный, он не мистик. Почему он интересуется своим телом, если ему только Бог нужен? Это может сосуществовать. Это важно понять. У Вас Бог на первом месте, но вы можете иметь и другие интересы. Вы можете иметь семью, вы можете иметь свой бизнес, вы можете преподавать психологию, вы можете исследовать магию. Но при этом у вас на первом месте всегда Бог. Есть и другие варианты, такие как Рамана Махарши, Рамакришна. В какой-то момент их все перестало интересовать. Это их вариант. Не у каждого человека так должно происходить. Если бы их не кормили в тот период, они бы просто умерли. Бывает так, что человек садится и понимает, что в этом мире ему больше искать нечего. У него пропадает интерес вставать, есть, пить, интерес заниматься выживанием. И в этом состоянии человек просто умирает. Просто это предрасположенность, это ваша тенденция. Когда вы становитесь мистиком, непредсказуемо, как вы будете жить дальше. Но важно понять, что необязательно, если вы теряете интерес ко всему, вы теряете активность. Интерес теряется, а активность может не теряться.
Иногда для продолжения жизни в теле Мастер может сознательно оставить какое-нибудь желание, некоторый якорь, который удерживает его. У Рамакришны таким якорем была еда. Знаете эту историю? Он мог сидеть, беседовать с учениками, потом говорить, где еда, я есть хочу. Всех бросить и уйти. Он мог в три часа ночи сказать: «Я хочу есть». Жена ему говорила: » Рамакришна, ты же Мастер, ты свою репутацию подрываешь. Сколько можно есть?». Он ей ничего не говорил в то время. Потом он своей жене как-то сказал: «Сознание постоянно хочет уйти из тела потому, что сознанию в нем делать уже нечего, не за что держаться, нет никаких желаний. Я должен был давно умереть. Связи между моим Сознанием и телом уже не существует и чтобы не умереть (уйти в чистое бытие), я оставил себе одно желание — желание пищи. Я оставил его осознанно, и это позволяет мне находиться в теле. Это моя уловка, уловка, чтобы жить». Далее он сказал, что когда он перестанет есть, он умрет. И вот перед смертью, за 3 дня до смерти, жена принесла ему еду, ушла, а когда пришла, то увидела, что еда не тронута. И она поняла, что он умрет. Она и его ученики просили, чтобы он поел, но он сказал, что время пришло, ничего не могу сделать. Так каждый мастер может держать свой крючок. Из сострадания Мастер создает некоторую зацепку за тело, чтобы еще какое-то время жить и делиться. Иногда само чувство сострадания является зацепкой, т.е. это все взаимосвязано. И последнее, что я хочу сказать: в слово «заниматься» я вкладываю определенный смысл. Допустим психология. Психологом вы станете не тогда, когда начнете читать психологические книжки время от времени или закончите, допустим, психологический факультет. Все это еще не говорит о том, что вы психолог. Для меня человек перешел в другую область, скажем психологии или магии, когда это стало его каждодневной работой. Именно каждодневной. Вы каждый день занимаетесь психологией, вы каждый день работаете со своей психикой. И первое важное слово — каждодневно, второе — работа. Вы каждый день в себе что-то меняете, каждый день что-то делаете. Пусть это тысячная доля процента, но вы сделали. Вы каждый день проходите трансформацию. Тогда вы занимаетесь психологией в моем понимании. А не то, что я сходил на лекции 5 дней, послушал, ушами похлопал, два выходных отдохнул, потом опять сходил. Это не психология. И так же магия. Магия — это когда я каждый день прилагаю усилия. Я просыпаюсь с этим устремлением, живу с ним целый день. Я засыпаю ним. И более того, когда мне сниться сон, он сниться о моей работе. Вот это, я считаю, человек занимается. Он вошел в эту область. Иначе все психологи для меня социальные люди. Психологов единицы. Я могу Райха назвать психологом, Перлза могу назвать психологом, но далеко не всех их последователей, для которых психология — это всего лишь способ заработать деньги. Это обычные социальные люди, которые зарабатывают деньги с помощью того, что они называют психологией. Я не против зарабатывания денег, но это не психологи, не человек № 2, а еще человек № 1. К магу еще более высокие требования. Кто такой маг? Это также редкие люди. Вообще, если человек настоящий маг, то когда он войдет в комнату, вы поймете, что вошло нечто. Это не совсем человек вошел. Потому что маг реально путешествует по другим пространствам. Он должен иметь определенную структуру тела. Иначе он не сможет. Вот в этом теле вы не сможете войти во многие пространства. В этом теле, в котором вы находитесь. В этой психике. Вас просто туда не пустят. Поэтому, если человек является магом, первое с чего он начинает, это выстраивает все тела, перестраивает, готовит. Это достаточно долгая работа. Даосы этим занимались. И когда такой человек входит, вы понимаете, что вошло нечто особенное. Даже социальный человек сможет это почувствовать, почувствовать что-то странное. Он не поймет, не сможет понять что это, кто это, потому что в его карте мира магов нет. Но он почувствует, что этот человек сделан неизвестно из чего. Из другого теста сделан. Вот это маги.
А вот мистика вы можете не увидеть. Мага, в принципе, даже легче увидеть, потому что ему требуется определенная энергетическая выстройка, чтобы заниматься магией, путешествовать. Хотя, если человек занимается магией, он может сделать периферийный экран и будет казаться обычным человеком. Он может замаскироваться. Это тоже в его компетенции, если он захочет. Он умнее, чем вы в любом случае. Если он захочет вас одурачить, он одурачит. Но если он не хочет, то его будет видно. Если он не делает каких-либо искусственных построений между собой и вами — вы будете чувствовать его присутствие.
Поэтому к магии еще более серьезные требования. Об этом поговорим немного позже. А пока хотелось бы, чтобы у вас разложилось по полкам то, что было сказано. И вы над этим немного подумали. А потом я бы хотел с вами поговорить более глубоко о магии и о мистике, о человеке № 3 и № 4.
Последнее, что я хотел бы сказать сейчас, это то, что, как правило, человек не может перескочить из человека № 1, допустим, в человека № 4, т.е. я пропускаю психологию, магию и сразу становлюсь мистиком. Это потому, что мы рождаемся социальными. Это первое. Почему мы социальные? Потому, что ребенок не интересуется собой, он себя не меняет. Вы когда родились, хотели себя менять? Вы хотели менять окружение. Игрушку получить, маму, папу. Ребенок это социальный человек, если это не какая-то особая душа, которая воплотилась осознанно. То есть, ребенок рождается социальным, человеком № 1 и никуда вы не денетесь. Вы пытаетесь что-то делать во внешнем мире и совершенно не думаете о том, что сами можете меняться научным образом. Я еще раз говорю — научным образом. Не просто меняться, все меняется практически. А потом вы должны перейти в психологию, перейти в магию. Магия на самом деле очень сложная вещь. Представьте себе, что вы никогда не видели машину. Ее и так тяжело вести, а представьте, что вы только сели за руль, да еще отправились в страну, где совсем другие правила дорожного движения, чем в вашей стране. Вообще-то вы совсем не знаете правил движения, т.е. во-первых, вы едете в машине, которую еле-еле водить умеете, а во-вторых, вы знаки не понимаете. Это, значит, войти в мир магии, минуя психологию. То есть, вы еще не умеете рулить, а хотите войти в миры, где может быть совсем другие энергии, принципы отношений. Это весьма рискованно, глупо и обычного человека туда не пускают.
Все эти популярные школы, где говорят, что мы вас сразу научим запредельным вещам, все это маразм, на мой взгляд. Человек должен иметь какую-то психологическую подготовку и принципы знать. А так взять социального человека и сделать из него мага, это просто профанация. То есть, скакнуть нельзя. Это мое видение. Вы должны понять определенные психологические вещи, а потом войти в мир магии.
В чем сложность вхождения в мир мистики? Там нет трудностей в том, что делать. Там делать ничего не надо. Но тотально войти в мир Бога нельзя пока вы не наигрались во всех этих вещах. Вы должны не иметь желаний социальных вещей. Или хотя бы они у вас не должны быть привуалирующими. Вы наигрались. Вы были человеком социума. Вы сделали бизнес, вы родили детей, вы создали семью. Вы это прошли, у вас это уже завершено внутренне. Потом вы наигрались с психологией. Если вы хотите войти из психологии в мистику — это тоже сложно, потому что магия многомерна. Человеку хочется познать другие миры, энергии, другие пространства. Ему хочется это понять, исследовать. И это достаточно большая провокация. Вы можете сидеть ждать Бога, а тут к вам приходят определенные сиддхи. Это уже мир магии. И вы говорите, что это классно, вы этого хотите, вы этого еще не пробовали. Поэтому многие люди должны наиграться в магию. Некоторые интеллектуальные люди могут сказать, что все эти вещи, эти энергии, эти миры — не стоят Бога. Можно утверждать это интеллектуально, но на самом деле их будет тянуть туда, в этот опыт. Поэтому практически все идет последовательно, как я вижу. Перескочить очень трудно. Иногда перескочить можно, если вы в прошлой жизни магией занимались. Вы в этой жизни как бы пробиваете канал связи с казуальным телом, и вы понимаете, что в это вы уже игрались, и что это вам толком ничего не дало. Да, классно, здорово. Но Бога в этой магии вы не получили. А вы его хотите. Поэтому в этой жизни вы магию в сторону откладываете. Я считаю, что человек обязательно должен был пройти в этой или прошлой жизни все эти стадии.
Есть люди, которые совершенно не озабочены семьей. Почему? Возможно, они это уже отработали. Они имели детей. И в этой жизни, человек социума, говорит что ты эгоист, ты живешь для себя, но не знает, что другой человек может быть уже многие, многие жизни жил для семьи. Имел сотни детей и отдал все долги, он прожил этот опыт и сейчас он занимается другими вещами. Есть люди, которым не надо заниматься психологией. Им надо сразу заниматься магией, мистикой. Психология для них будет шагом назад. Также и семья для кого-то шаг назад, т.е. семья не приведет к Богу. Мы занимаемся в каждой области чтобы прожить какой-то опыт и понять, что многого там нет. Это очень важно. Я могу быть удовлетворен, но всегда до какого-то предела. В семье, в психологии, в магии. И когда я этот опыт получил, я все равно не удовлетворяюсь полностью. Тогда я становлюсь мистиком. Я хочу того, что меня полностью удовлетворит.
Еще один момент. Чем мистик отличается от первых трех типов людей? Первые три типа: социальный человек, психолог, маг — они хотят жить. Есть Я. Я хочу жить хорошо. Даже маг тоже хочет жить хорошо. Но он использует для этого еще и магию. Я есть. Я себя люблю. Я хочу знать законы вселенной, чтобы для себя любимого создать хорошую вселенную, хорошие отношения, хороший мир и т.д. Не исключено, что маг захочет помогать другим людям, отказываясь эксплуатировать людей более низкого уровня сознания. Жить за счет других — это самый примитивный, варварский способ обычного социального человека.
Мистик это уникальный вариант. Мистик хочет умереть. Жить он не хочет. Первые три человека — работают на выживание. Они хотят выжить, хотят жить. Мистик жить не хочет. Он хочет умереть. Не как тело. Телу умереть просто. Сотни людей ежедневно кончают жизнь самоубийством. Он не хочет жить как обособленное существо. Он не хочет чувствовать, что Я существую как какая-то обособленность от жизни. Он не хочет быть даже душой. У него может не быть никаких проблем, которые мы имеем, находясь в физическом теле, но он говорит, что я не хочу быть даже душой. Он хочет умереть как персональность. Это его желание. Это часть тоски по Богу. Тоска по Богу — это желание перестать существовать как обособленная форма жизни. И такое желание не шутка. И это переживание не шуточное, когда вы подходите к ситуации, когда понимаете, что вы можете исчезнуть навсегда. Не то, что перевоплотиться, а навсегда исчезнуть как ВЫ. Многие люди испытывают от этого безумный страх. Мистик это человек, который дал согласие и не только согласие, но и жаждет перестать быть. И в тоже время он понимает, что не может умереть сам. На это божья воля.
Поэтому другая милость — это переход от мистика к просветленному, к Будде.
В мире существуют три милости.
Первая милость, это когда социальный человек вдруг начинает вгрызаться в психологию. Это тоже милость. Убедить чем-то социального человека в том, что он может меняться, практически невозможно.
Первая милость это когда человек социальный становится психологом.
Вторая милость — это то, что маг становится мистиком.
Третья милость — мистик становится Буддой.
Это три милости, которые Богом даются человеку. Остальное — это ваша работа.
Сумиран «Адвайта». Глава «О магии и мистике»
praktikdelosvet.ru
Виды сознания человека
Здравствуйте, читатели!
Наша команда экспертов рада приветствовать на образовательном портале, где мы оказываем помощь в вопросах, связанные с самыми популярными дисциплинами, такими как русский язык, физика, психология и т.д. Вас интересует, какие существуют основные виды сознания человека в современной психологии? Назовите ее основные положения и охарактеризуйте.
В начале хочется отметить, что данная дисциплина, психология, масштабна и сложна. Поэтому, для глубокого и основательного понимания темы, разберемся, что принято называть психологией? ПСИХОЛОГИЯ – это наука, которая изучает закономерности возникновения, развития, а также функционирования психики человека, а также группы людей. После того, как мы выяснили основные положения изучаемой науки, переходим к системному рассмотрению следующих терминов, которые будут часто встречаться в сегодняшней теме: ЛИЧНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ, СОЗНАНИЕ, ВИД.
ЛИЧНОСТЬ – это относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. ТЕОРИЯ – это учение, система идей или принципов. Является совокупностью обобщённых положений, образующих науку или её раздел. ВИД – это разновидность или подмножество чего-либо, или кого-либо. СОЗНАНИЕ – это высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу.
Так, что же изучает и какую роль в современной науке играет сознание? Стоит отметить, что сознание изучают многие науки – философия, антропология, нейрофизиология, социология, психология, физиология и др. Все религии уделяют сознанию пристальное внимание.
В психологии различают несколько видов сознания человека:
- житейское – формируется первым среди других видов сознания, возникает при взаимодействии с вещами, закрепляется в языке в виде первых понятий;
- проектное – охватывает такой круг задач, связанных с проектированием и реализацией конкретных целей деятельности;
- научное – опирается на научные понятия, концепции, модели, исследует не отдельные свойства объектов, а их взаимосвязи;
- эстетическое – связано с процессом эмоционального (психологического) восприятия окружающего мира, среды;
- этическое – определяет нравственные установки человека (от крайней принципиальности до аморальности).
Стоит выделить также, что вместе с развитием цивилизации продолжает развиваться и сознание человека, причем в настоящий исторический момент это развитие ускоряется, что вызвано ускоренными темпами научно-технического прогресса. Я рассчитываю, что Вы усвоили пройденную тему сегодняшнего урока. Если же что-то осталось непонятным из данной темы, Вы всегда можете задать волнующий Вас вопрос.
Желаем успехов в учебе и в творческой деятельности!
ru.solverbook.com
Два типа сознания. Путешествие в осознанность
Два типа сознания
Прежде чем взойти на первую ступень осознанности, сделаем паузу, чтобы ответить на вопрос: когда и где «начинается» человек? На первый взгляд, все очевидно. В момент зачатия, в материнской утробе.
Однако если исходить из того, что живое не может произойти из неживого (а иное и представить невозможно), то придется признать, что живая яйцеклетка, с которой все и началось, уже должна была находиться в организме матери в момент ее рождения, а значит, как некая еще более первичная, но столь же живая субстанция — в организме ее матери… и т. д., и т. д.
Таким образом, нить жизни как таковой начинается не в момент зачатия и тем более не с первым криком младенца, но уходит в невообразимо бесконечную глубину прошлого. А раз так, очевидно, что она и не обрывается с физической смертью, а через потомков уходит в столь же бесконечное будущее.
Смерть — не антипод жизни. Смерть — антипод рождения. Жизнь не имеет противоположности. Она вмещает в себя и рождение, и смерть, и еще мириады форм в бескрайней Вселенной. И мы — как часть целого (правда, как исключительно важная его часть), как капля в океане — ощущаем, не будучи в состоянии постичь, мощь и святость некоего великого Начала, таинственного Высшего Сознания. В различных источниках его называют по-разному: космос, высший разум, универсум, тотальность, присутствие, бытие. В религии это Бог.
Для простоты и удобства мы будем в основном применять термин Высшее Сознание в противовес «эго», то есть личностному, эгоистическому сознанию, о котором чуть ниже. Для понимания «соотношения величин» этих двух сознаний возьмем иголку и воткнем ее в поверхность большого стола. Кончик иглы это «эго», все остальное — Высшее Сознание.
Сразу оговорюсь: моя терминология относительна. Слова — лишь символы, указатели на ощущаемые нами явления. Спорить о них бессмысленно. Нам важно двигаться вперед — от ступени к ступени, и, если некоторые термины покажутся неудачными, что ж, это всего лишь термины. Главное — схватить и усвоить суть.
Итак, говоря о двух «я», я имею в виду фактически два одновременно существующих в человеке типа сознания: «эго» — представление человека о самом себе, формируемое рассудком, и Высшее Сознание — вечное, безграничное, непостижимое (во всяком случае рассудком) умное пространство бытия, порождающее и вмещающее все существующие формы, в том числе и само «эго».
С «эго» более или менее ясно: это я, мое тело, мои вещи, мой опыт, социальный статус, проблемы и болезни, отношения с окружающими людьми и миром — то, что отличает и отделяет «меня» от «неменя».
А вот с Высшим Сознанием сложнее. Хотя из него проистекает я, мы и всё, что нас окружает, суетная повседневная активность «эго» постоянно уводит нас от этого факта. С Высшим Сознанием мы соприкасаемся, ощущая его непосредственно, довольно регулярно. Скажем, мы наслаждаемся пейзажем… и в это мгновение мир будто останавливается, все замирает. Другой пример. Представьте момент смертельного риска или творческих поисков: рассудок словно цепенеет, «эго» слабеет, на какой-то миг восприятие освобождается от оков самости, словно с глаз спадает пелена, и вы вдруг видите мир иным. Наступает неизъяснимый покой, тишина, радость.
Таких просветов, контактов с Высшим Сознанием в нашей жизни не так мало, но они обычно мимолетны, а главное неосознанны. Мы не понимаем их природы, не ценим, как должны были бы ценить, а расторопный рассудок быстро сбивает «настройку внутреннего зрения», тут же находя «подходящие» объяснения необъяснимому и определения неопределимому. Образно говоря, рассудок пытается втиснуть Вселенную в спичечный коробок, и чаще всего из-за нашей суетности и духовной слепоты ему это удается. «Ах, как красиво», — шепчем мы, хотя думаем уже совсем о другом.
Занавес закрывается, волшебство мгновения тает, как дым, красота и благодать пережитой встречи с Высшим Сознанием уходят, оставляя после себя лишь светлые блики и чувство неизъяснимой щемящей утраты.
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
self.wikireading.ru
Сознание, Понятие о сознании, ее особенности и функции, Структура сознания, Уровни проявления психики человека
Понятие о сознании, ее особенности и функции
Человек как существо, обладающее сложными проявлениями психики, является носителем сознания. Сознание — это образование, которое сформировалось во время общественно-исторического развития на основе труда как специфических ческого вида человеческой деятельности, является формой целенаправленного психического отраженияя.
. Сознание — это высшая форма развития психики, присущая только человеку, проявляется в сложных формах отражения мира, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей
Через сознание человек способен познать сущность окружающего мира, понимать его и одновременно знать о том, что она знает или не знает
Сознание как категория философии и психологии традиционно рассматривается учеными. Зарождение этих идей началось еще в античности, когда сформировались две философские направления — идеализм и материализм. С. С точки зрения первого — идеализма — сознание трактуется как собственно человеческая форма психики, начало и условие бытия, материалисты рассматривают сознание как результат отражения человеком действительности, продукт приспособления и активного в тавлення к бытию. Однако по более точной интерпретации этого понятия возникает огромное количество нерешенных вопросов, поэтому изучение и трактовка понятия сознания и поныне остается открыто й научной проблемой. Сознание характеризуется определенными особенностямими.
. Рис 141. Признаки сознания
Сознание вне человеческим бытием невозможна: сознание рождается в бытии, создает бытия, отражает бытие. Таким образом, сознание выполняет следующие функции:
. Рис 142. Функции сознания
Так, познавательная функция сознания проявляется в накоплении, переработке и использовании информации о окружающей действительности; регулятивная-в контроле поведенческих и эмоциональных проявлений; прогностическая а — в построении образов будущего, планировании дальнейшей жизни; рефлексивная — в познании человеком самого себя как субъекта психической деятельности. Коммуникативная функция сознания состоит в организации и поддержании общения с другими людьми.
Структура сознания
Несмотря на то, что проявления сознания имеют системный и интегрированный характер, ученые для удобства изучения этого феномена произвели структуру что имеет следующие компоненты:
. Рис 143. Структура сознания
Совершенно очевидно, что структура сознания взаимосвязана с ее функциями, почти каждый компонент отвечает за определенную функцию, например, знания — за познавательную и прогностическую, рефлексивная функция забей езпечуеться работой самосознания тощ.
Уровни проявления психики человека
Психика — это сложный комплекс, работающий по определенными закономерностями качестве составляющих этого комплекса выделяют бессознательный, подсознательный, сознательный и над сознательный уровне, которые взаимосвязаны и взаимодействие ют между собой. Каждый уровень выполняет свои необходимые функции в целостном функционировании всей психики. Все они чрезвычайно важны при жизнедеятельности человекини.
Сознание является особой формой психической деятельности, ориентированной на отражение и преобразование действительности. В зоне ясного сознания находит свое отражение малая часть психического
. Рис 144. Уровни психики
Сигналы, попавшие в зону ясного сознания, человек использует для осознанного управления своим поведением. Другие сигналы психика также использует для регулирования некоторых процессов, но на подсознательную домой ровнойі.
Типовые задачи, которые часто случаются в обычной ситуации, человек решает подсознательно, реализуя автоматизмы автоматизма подсознания разгружают сознание от рутинных операций (ходьба, бег профессиональные навыки и т.д.) для новых задач, что в данный момент можно решить только на сознательном уровнеі.
. Подсознание — это представление, желания, влечения, чувства, состояния, психические явления и акты, которые когда-то в течение жизни»вышли»из сознания, проявляются в соответствующих ситуациях бы автоматически, без четкого и зрозумилог го осознания, но при определенных условиях их можно вернуть назад и осознатьусвідомити
. С. Фрейд изучал сновидения, ошибочные действия, невротические симптомы как проявления подсознательного
Проникнуть в подсознание можно с помощью таких методов, как анализ описок, оговорок, запоминающимся, фантазий и снов человека, а также метода свободных ассоциаций, проективных тестов и т.п.
Явления человеческой психики очень разнообразны. Психическая деятельность может выходить за пределы подсознательного, перемещаясь также на бессознательный уровень
. Несознательность — это совокупность психических явлений, актов и состояний, которые проявляются на глубоком уровне функционирования психики и полностью лишают индивида возможности влияния, оценки, контроля и отчета в их влияний ви на поведение, поступки, деятельность
Бессознательное проявляется и в так называемых импульсивных действиях, когда человек не осознает последствий своих поступков. Наши намерения не всегда выражаются в последствиях наших действий адекватно, так, как мы бы этого хотели. И. Иногда, совершив тот или иной поступок, человек сам не может понять, почему она сделала именно таак.
Оказывается бессознательное и в наших психических процессах. Даже мышление человека может происходить на бессознательном уровне. Воображение, интуиция, творчество вообще невозможны без бессознательных компонентов
. Сверхсознание удерживает психические явления, акты и состояния, которые возникли в результате взаимодействия со. Вселенной, а также психические механизмы такого взаимодействия
К сверхсознательных явлений относят творческое вдохновение, сопровождающееся внезапным»озарением»новой идеей, а также случаи мгновенного решения задач, которые длительное время не подвергались сознательным усилием, и те, явления, которые называют парапсихичнимы, тощними, тощо.
Например, резкая смена погоды, времени года влияют не только на физическое самочувствие людей, но и на их настроение
Поскольку человек имеет дело с комплексным использованием фактов сознания и поведения, она может углубляться в сферы неосознаваемого психического
uchebnikirus.com