Толерантность википедия психология: толерантность | это… Что такое толерантность?

толерантность | это… Что такое толерантность?

   ТОЛЕРАНТНОСТЬ (с. 589) — термин, в последнее время невероятно популярный, но далеко не однозначный, а потому требующий подробного разъяснения. Происходит от латинского слова tolerantia, которое буквально означает терпение, выносливость.

   В иностранных языках, в частности в английском (из которого и происходит большинство заимствований в психологической терминологии), это слово бытует с давних пор, в том числе и в обыденной речи, — как в наиболее распространенном значении терпеливость, так и в нескольких других, в целом касающихся разного рода допустимых, приемлемых, не вывытающих нарушения отклонений. Так, в области финансов толерантность означает допустимое отклонение от стандартного размера и веса монеты, не влияющее на ее платежную стоимость; в технике аналогично понятию допуск. В медицине толерантность буквально означает выносливость, то есть способность без значительного ущерба для организма переносить боль и иные неблагоприятные факторы, а также действие лекарственных препаратов.

К последнему значению близко и то, которое довольно давно принято в психологии и относится преимущественно к сфере чувствительности. В большинстве современных словарей и справочных изданий по психологии приводится именно это значение — «отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию». Как известно, снижение чувствительности, или повышение порога реагирования, выступает следствием адаптации, то есть приспособления к постоянно действующим или периодически повторяющимся стимулам. Так, резкий запах, который поначалу кажется нам неприятным, по прошествии некоторого времени раздражает нас все меньше и меньше, а если мы вынуждены мириться с ним долгое время, то однажды просто перестаем его замечать. То же, в некоторой мере, относится к такому раздражителю, как физическая боль. Представим себе семью, в которой телесные наказания детей превратились в обыденное, будничное явление. В такой ситуации естественно снижение болевой чувствительности в силу вынужденного приспособления, адаптации к регулярному причинению боли.
Что же касается человека, непривычного к такому обращению, то для него наказание будет очень болезненным ввиду несформированной толерантности. Впрочем, причина не только в этом. Страдания усугубят и чисто психологические факторы — ощущение собственной беспомощности, зависимости и унижения. То есть психологические, эмоциональные факторы оказывают влияние даже на уровне элементарной чувствительности.

   Еще один пример из этой области. Шум, несомненно, раздражающий фактор. Во многих случаях он может выступить источником стресса. Но вот, например, шум ливня за окном может не вызвать у человека никаких неприятных ощущений и даже не помешает ему спокойно заснуть. В то же время затянувшаяся за полночь вечеринка у соседей не дает сомкнуть глаз. В чем же дело? Просто мы безотчетно ощущаем, что прекратить дождь — не в человеческой власти, а вот соседи могли бы вести себя и потише. Так что, будучи вполне толерантны к известному уровню шума, мы остаемся нетерпимы к бескультурью.

   Внедренный поначалу в сферу психофизиологии, термин толерантность постепенно распространился со сферы чувствования в смысле чувствительности (сенсорики) на область чувств (называемую еще аффективной сферой). Ибо притерпеться можно не только к неприятному запаху, шуму или боли, но и, как оказывается, к унижению, агрессии, фрустрации и т.д. Например, толерантность к тревоге проявляется в повышении порога эмоционального реагирования на угрожающую ситуацию (внешне это характеризуется как выдержка, самообладание).

   До сих пор речь шла о толерантности как способности терпеливо выносить неприятные воздействия без значительного физического и эмоционального ущерба. На этом фоне принципиально иначе выступает иное значение толерантности, в последние годы получившее широкое распространение не только в психологии, но и в социологии и других общественных науках, а также в публицистике. В данном значении толерантность трактуется как терпимость, спокойное отношение к всевозможным вариациям мировоззрения, поведения и внешнего облика других людей, при том что самому человеку подобные особенности несвойственны. Иными словами, толерантность предусматривает отсутствие сословных, культурных, корпоративных и этнических предрассудков, предубеждений против тех, кто на нас не похож по тем или иным параметрам. То есть сама эта непохожесть не выступает для толерантной личности раздражающим фактором при сохранении неприязненного отношения к объективным аномалиям в мировоззрении и поведении (критерием норм терпимости в данном случае выступает такая расплывчатая категория, как «общечеловеческие ценности»). В отдельных работах толерантность рассматривается даже не просто как характеристика индивидуального сознания, но и как особая личностная черта, которая может быть в большей или меньшей мере сформирована соответствующим педагогическим воздействием.

   Следует, однако, признать, что толерантность как особенность сознания или личностная черта не присуща человеку изначально и может никогда не появиться, не будучи специально воспитана, сформирована. Наоборот, человеку скорее органично присуща противоположная тенденция — настороженность, легко переходящая во враждебность по отношению к тем, кто от него отличается, на него не похож. Безотчетно другой, иной воспринимается как представляющий угрозу.

При столкновении с вариациями мироощущения, облика и поведения почти бессознательно срабатывает механизм сравнения и оценивания: не такой, как я, — это значит хуже или лучше меня? Против признания чужого превосходства восстает сама природа человека (признать чье-то превосходство способен лишь человек высокой личностной организации; для большинства же наивысшей оценкой является «не хуже, чем я»). Казалось бы, можно допустить равенство другого себе по значимым параметрам — интеллекту, нравственности, воспитанности, способности испытывать благородные чувства. Однако в таком случае возникает затруднение в определении самооценки, особенно если объективных оснований для высокой самооценки недостаточно. (Как говорил персонаж одного американского романа, погромщик-расист, «если я не лучше негра, то кого же я лучше?».) Появляется соблазн самоутвердиться за счет противопоставления себя как принадлежащего к достойной группе («своим» по национальному, классовому, религиозному, имущественному или даже по половому признаку) группе менее достойной («чужим», которые по данному признаку отличаются).
При этом для характеристики группы «чужих» привлекают отдельные реальные негативные факты, которые неоправданно обобщаются и складываются в определенный стереотип социального восприятия («женщины глупы», «чернокожие ленивы», «мусульмане жестоки» и т.п.). Далее, при столкновении с индивидуальным представителем группы «чужих», который еще никак не продемонстрировал негативных качеств и, возможно, вовсе ими не обладает, они ему просто приписываются, оправдывая негативное отношение и социальную дискриминацию.

   Воспитание толерантности предусматривает отказ от социальных предубеждений в пользу объективного, трезвого отношения к любому человеку вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Но такое толкование толерантности (именно оно сегодня широко пропагандируется) допускает противоположную крайность, и даже не одну.

   Во-первых, отказ от предубеждений, предрассудков, то есть от негативных социальных стереотипов, легко обращается в их замену на позитивные стереотипы, которые, по большому счету, представляют собой такие же неадекватные обобщения, то есть предрассудки наоборот. Нередко воспитание толерантности сводится к демонстрации положительных примеров, а именно того, что представители другого пола, вероисповедания, социального слоя и т.п. обладают достоинствами. Фактически взамен стереотипа «NN плохие» формируется противоположный стереотип «NN хорошие», хотя оснований для такого суждения ничуть не больше.

   Во-вторых, подлинная толерантность состоит в отказе от оценочных суждений на основании несущественных, малозначимых индивидуальных и групповых различий — таких, как внешний облик, национальные особенности характера, культурно-обусловленные манеры поведения и т.п. Однако некоторые вариации объективно заслуживают оценки, и отказ от нее представляется более чем спорным. Например, широко провозглашаемая толерантность в отношении так называемых сексуальных меньшинств оборачивается подлинными извращениями общественного сознания в форме легализации однополых «браков», публичных демонстрациях сексуальных перверсий и т.п. Брезгливое отношение к извращенцам — естественная реакция нормального человека, и ее подавление под лозунгами толерантности производит впечатление перегиба в другую сторону.

   Подлинная толерантность, действительно, является ценным качеством развитой личности. То есть такой личности, которой ради самоутверждения не требуется унижение кого-то другого. В то же время это качество требует сохранения естественной, здоровой неприязни к негативным явлениям в плане идеологии, общения и поведения. Иными словами, принципы толерантности можно выразить следующим образом. Нельзя осуждать подлеца другой национальности и веры на том основании, что он принадлежит не к моему народу и исповедует другую веру. Однако, вне зависимости от этого, нельзя и не осуждать его за то, что он подлец.


Креативная толерантность

Креативная толерантность.

Олевский Виктор Аронович, к.т.н.,

г.Саров, Нижегородская область.

2. Мудрец дорогу уступил –

Глупец решил, что победил.

87. Не спеши осуждать –

Постарайся понять.

Двустишия В. Кожевникова, г. Кисловодск.

Для однозначного понимания проблемы обратимся к определениям.

«Что же такое толерантность?

На рубеже 18 – 19 веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Это был человек талантливый во всех областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. Но при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «толерантность» [1].

«Толерантность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям». Википедия.

Креативность (от англ. сreativity – творчески) – уровень творческой одаренности, способности к творчеству, или … способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления…  Википедия.

В наше время педагогический предмет «Педагогическая психология» [2] выдвигает в качестве одной из основных в научении мысль – идею: «Технология «Развитие критического мышления» и ее возможности для совершенствования познавательной сферы и личности». Почему не «толерантность», а именно «критическое мышление», ведь практически все создатели творческих методик (более 500) считают критику не допустимой?

Более того, современная педагогика с ясельного возраста настаивает на приоритетном воспитании в детях самозначимости – величия собственного «Я». Почему не «толерантность», а «самозначимость» (кто лучше расскажет стишок, споёт, спляшет, будет отлично учиться, быстрее и сильнее – в спорте, кто победит на тематической олимпиаде)? А ведь Россия в большинстве своём страна православная, и «ГОРДЫНЯ» признана одним из больших грехов человечества. Не ошибка ли такой подход педагогики к воспитанию? Логично было бы насаждать «самозначимость» и одновременно учить «толерантности», чтобы человек развивался гармонично сам с собой, с обществом и природой, пока для большинства это не совсем так.

По современным воззрениям толерантность сведена к нескольким занятиям в рамках «Обществознания», как изучение равноценности различных религий. Это конечно важно, но «толерантность» понятие более широкое и должно охватывать не только религиозность человека.

Лично я знаю, что по – настоящему (программно) учат толерантности только на музыкальных занятиях в дошкольном возрасте, когда дети учатся сопереживать пониманием времён года, природы (как она просыпается, когда сильный ветер – как ей тяжело и т.п.), сопереживать различным зверюшкам в музыкальном исполнении, в кукольных спектаклях, где добро и зло, и многому другому.

Если конечно музыкальные занятия в условиях «оптимизации» всего и вся останутся в дошкольном образовании.

В данной статье рассмотрены основные признаки понятия «толерантность» в широком смысле этого слова, насколько знания о толерантности могло бы способствовать обычному и креативному мышлению людей, что было бы весьма полезно как самим, так и обществу.

  1. Умение учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться.

В качестве примера рассмотрим обсуждение проблемных решений.

1-й вариант, когда Вы являетесь лицом, принимающим решение (ЛПР). В этом случае Вы можете поддержать креативное или просто хорошее исполнение (пусть с корректировками) или не поддержать его, да ещё в грубой форме. ЛПР, обученный толерантности, конечно же объективно рассмотрит представленное решение и не позволит «загубить» хорошую идею или решение.

2-й вариант, Вы член большого совета, который рассматривает заявку на изобретение, подаваемую от имени предприятия. Если Вы обучены толерантности, то должны вести себя вполне разумно: спокойно, без особых эмоций, объяснить автору, если есть неточности, и …одобрить.

3-й вариант, Вы исполнитель предполагаемого креативного решения, спокойно выслушивайте любые критические замечания, берёте время на обдумывание или отвечаете сразу. Вы толерантны и креативность у Вас не отнять, если Вы ей обучены или владеете интуитивно! Показывая уважение к другим мнениям, Вы фактически вынуждаете уважать себя.

  1. Искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей.

Если Вы обучены креативноти [3], то обязательно во входных данных будут требования, соблюдающие интересы людей, окружающей среды и т.п., которые необходимо учесть.

Да и по – другому не должно быть для обученных людей.

  1. Сохранять свои собственные принципы, управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Другими словами, вести себя достойно, разумно творчески, что вполне достижимо, если Вы обучены креативности [3]. В частности, используя информационные технологии (ИТ) можно вполне объективно «выстроить» искомое решение в соответствии с собственным пониманием ситуации и предмета рассмотрения, а текущие обстоятельства будут также учтены, поскольку в ИТ требуется учёт всех важных входных данных.

В этом случае с помощью ИТ создаётся Ваша объективная доказательная база принимаемого решения, и что-то оспорить очень сложно.

  1. Креативная толерантность в китайской мудрости [4].

То, что было понятно древним китайским мудрецам (почти 2500 лет назад от сегодняшнего исчисления лет), то сегодня приходится, к сожалению, доказывать как совершенно что – то новое. Излагаю кратко и без комментариев.

1. … Переход от одного глубочайшего к другому – дверь ко всему чудесному.

8. Высшая добродетель подобна воде. Вода приносит пользу всем существам и не борется с ними. …Человек, обладающий высшей добродетелью, также как и вода: его сердце должно следовать внутренним побуждениям, …с людьми он должен быть дружелюбным, в словах – искренним, в управлении страной – последовательным, в делах – исходить из возможностей, в действиях должен учитывать время. Поскольку он, также как и вода, не борется с вещами, не совершает ошибок.

17. Лучший правитель тот, о котором народ знает, что он существует. …Кто вдумчив и сдержан в словах, успешно совершает дела…

22. В древности говорили: «Ущербное становится совершенным, кривое – прямым, пустое – наполненным, ветхое сменяется новым; стремясь к малому, достигаешь много; стремление получить многое ведёт к заблуждениям».

39. Нельзя считать себя «драгоценным», как яшма, а нужно быть простым, как камень.

49. Совершенномудрый не имеет постоянного сердца. Его сердце состоит из сердец народа. Добрым я делаю добро и недобрым также делаю добро. Таким образом, и воспитывается добродетель. Искренним я верен и неискренним также верен. Таким образом, и воспитывается искренность.

64. То, что спокойно, легко сохранить. То, что ещё не показало признаков, легко направить. То, что слабо, легко разделить. То, что мелко, легко рассеять. …Наведение порядка надо начать тогда, когда ещё нет смуты…

67. Кто ведёт войну человеколюбиво, побеждает, и возведённая им оборона непреступна. Небо его спасает, человеколюбие его охраняет.

72. Кто не презирает народа, тот не будет презрен народом…

79. Доброе стремится к соглашению, а недоброе – к вымогательству.

81. Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Приняв систему обучения близкую к изложенной в [5], в которой снижается нагрузка на изучение всех подряд школьных предметов с мельчайшими подробностями, становится вполне возможным подробно и обстоятельно изучать общезначимое: «креативное мышление», «толерантность», «искусствознание», «основы философии», «этика» и т.п.

Пользу от изучения и знания этих предметов невозможно переоценить, как знания об основных жизненно необходимых истинах, а математике, физике, химии и т. п. точным наукам всё равно всех, даже на «хорошо», не научишь – подтверждено жизнью [5].

Конечно, это не в полной мере коснётся учащихся, которым индивидуально предполагается получить среднее специальное или высшее образование (порядка 45% и 32% соответственно, причём в ВУЗы – 40% (от 32%) – платно).

Литература.

  1. Ж.А.Степина. Мы толерантное общество. ГГТТУ. М. обл. 2017 г.

  2. Под ред. Л. А. Регуш, А. В. Орловой. Педагогическая психология. Учебное пособие. СПб. Питер. 2011. 416 стр.

  3. В.А.Олевский, В.В.Олевская. Как развить креативное мышление дошкольников и школьников: мероприятия – приёмы. Педагогическая газета. 2018 г.

  4. Дао дэ цзин. СПб, 2014 г. Азбука-классика.

  5. В.А.Олевский. Идеальность системы обучения. Педагогическая газета. 2019 г.

Август 2019 г.

Лекарственная толерантность | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


Наркотики
Тип препарата
  • Дизайнерские наркотики
  • Диссоциативный препарат
  • Галлюциногенные препараты
  • Безрецептурные препараты
  • Ноотропные препараты
  • Фармацевтический препарат
  • Психоделический препарат
  • Психоактивный препарат
  • Рецептурные препараты
Употребление наркотиков
  • Побочная реакция на лекарство
  • Воздержание от наркотиков
  • Методы введения лекарств
  • Лекарственная аллергия
  • Дискриминация наркотиков
  • Врожденные заболевания, вызванные лекарственными препаратами
  • Лекарственные взаимодействия
  • Метаболизм лекарств
  • Эпидемиология употребления наркотиков
  • Рекреационное употребление наркотиков
Злоупотребление наркотиками
  • Созависимость
  • Ответственность за злоупотребление наркотиками
  • Наркомания
  • Зависимость от наркотиков
  • Дозы лекарств
  • Лекарственные галлюцинации
  • Законы о наркотиках
  • Легализация наркотиков
  • Передозировка наркотиков
  • Чувствительность к лекарствам
  • Толерантность к лекарствам
  • Отношение к употреблению наркотиков
  • Отказ от наркотиков
  • Злоупотребление слабительными
  • Внутривенное употребление наркотиков
  • Незаконное распространение наркотиков
  • Программы обмена игл
  • Совместное использование иглы
  • Полинаркомания
Лечение наркомании
  • ДАНОС
  • Психология наркомании
  • Профилактика злоупотребления наркотиками
  • Аугментация лекарствами
  • Антинаркотическое просвещение
  • Реабилитация наркозависимых
  • Самостоятельный прием лекарств
  • Лекарственная терапия
  • Скрининг употребления наркотиков
  • Психофармакология
  • Самолечение
  • Побочные эффекты (лекарства)

Это ящик: просмотреть • говорить • редактировать

Лекарственная толерантность или физиологическая толерантность возникает, когда реакция субъекта на лекарство (например, болеутоляющее или опьяняющее) снижается, так что для достижения того же эффекта требуются большие дозы. У зависимых пациентов неконтролируемое увеличение дозы может привести к передозировке препарата.

Толерантность может быть связана со знакомством с «сигналами начала действия препарата». Тело приучено реагировать на сигналы окружающей среды, такие как вид иглы, и фактически вызывает физиологические реакции еще до введения наркотика. Если за этим не следует никакого фактического наркотика или если доза слишком мала для получения ожидаемого эффекта, это может вызвать сильную тягу у наркомана. Это может объяснить, почему «одна рюмка» или даже вид или присутствие знакомых алкогольных сигналов может вызвать рецидив у выздоравливающего алкоголика.

Содержание

  • 1 Тахифилаксия
  • 2 Механизма
    • 2.1 Фармакокинетическая устойчивость
    • 2.2 Фармакодинамическая устойчивость
  • 3 Например, морфин
  • 4 См. также

Тахифилаксия

Основная статья: тахифилаксия

Тахифилаксия — это внезапное начало лекарственной толерантности, не зависящее от дозы.

Механизмы

Фармакокинетическая устойчивость

Фармакокинетическая толерантность (диспозиционная толерантность) возникает из-за уменьшения количества вещества, достигающего пораженного участка. Это может быть вызвано усилением индукции ферментов, необходимых для расщепления лекарственного средства, т.е. Ферменты CYP450. Чаще всего это наблюдается с такими веществами, как этанол, барбитураты, бензодиазапины и опиаты.

Фармакодинамическая толерантность

Фармакодинамическая толерантность (снижение чувствительности) – это реакция на вещество, которая снижается за счет клеточных механизмов. Это может быть вызвано снижением количества рецепторов. [1]

Толерантность – это сниженный ответ на повторное введение той же дозы или увеличение дозы, необходимое для получения ответа той же величины.

Морфин в качестве примера

Основная статья: морфин

Толерантность к обезболивающему действию морфина довольно быстрая. Существует несколько гипотез о том, как развивается толерантность, включая фосфорилирование опиоидных рецепторов (которое может изменить конформацию рецептора), функциональное отделение рецепторов от G-белков (ведущее к десенсибилизации рецепторов), [2] Интернализация мю-опиоидных рецепторов и/или подавление рецепторов (уменьшение количества доступных рецепторов для действия морфина) и активация пути цАМФ (механизм, противодействующий опиоидным эффектам) (Для обзора эти процессы, см. Koch and Hollt. [3] ) CCK может опосредовать некоторые контррегуляторные пути, ответственные за толерантность к опиоидам. Было показано, что препараты-антагонисты CCK, особенно проглумид, замедляют развитие толерантности к морфину или любому другому виду наркотиков, включая алкоголь.

Было выяснено значительное участие экспрессии внутриклеточного белка бета-аррестина-2 в опосредованной агонистом десенсибилизации рецепторов, связанных с G-белком, таких как μ-опиоидный рецептор (MOR). [4]

Сообщалось, что дофаминовые нейроны VTA у крыс остаются повышенными в течение как минимум 3 дней после однократного воздействия морфина. В течение этого ограниченного промежутка времени дофаминовые нейроны VTA не реагировали на дополнительное введение морфина. Указание на временную толерантность к морфину в активности нейронов VTA DA у крыс развилось при однократном введении морфина. Это также продемонстрировало, что эта острая толерантность к морфину была связана с нарушением связи опиатного рецептора с G-белком, что указывает на то, что подавление активации G-белка может способствовать острой толерантности к морфину. [5]

См. также

  • Условная лекарственная толерантность
  • [[Условная толерантность к лекарствам
  • Перекрестный допуск
  • Десенсибилизация
  • Лекарственная устойчивость
  • Чувствительность к лекарствам
  • Митридатизация
  • Множественная лекарственная устойчивость
  • Физическая зависимость
  • Физиологическая толерантность
  • Обратный допуск
  • Побочные эффекты (лекарства)

В другом контексте толерантность к наркотикам может относиться к мягкой политике правительства или организации по отношению к наркотикам, которые считаются незаконными в других областях. Например, распространение марихуаны было законным в Нидерландах с начала 1970-х годов, и штат Калифорния продолжает проверять законность своих законов о медицинской марихуане.

Лекарственная непереносимость – еще одна социальная проблема. Многие правоохранительные органы и общественные организации (например, школы и скаутские группы) выступают за политику абсолютной нетерпимости к наркотикам, а это означает, что любое нарушение существующих законов и правил будет наказано, каким бы незначительным оно ни было.

На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).
  1. Клаассен, Кертис Д. (27 июля 2001 г.). Токсикология Казаретта и Доулла: основы науки о ядах , 6th, 17, McGraw-Hill Professional.
  2. Рошанпур М., Гасеми М., Риази К., Рафией-Табатабаи Н., Гахремани М. Х., Дехпур А.Р. (2009). Толерантность к противосудорожному эффекту морфина у мышей: блокада налтрексоном в ультранизких дозах. Рез. эпилепсии. 83 (2–3): 261–4.
  3. Кох Т., Хёлльт В. (2008). Роль интернализации рецепторов в опиоидной толерантности и зависимости. Фармакол. тер. 117 (2): 199–206.
  4. (2009). Улучшение морфин-опосредованной аналгезии путем ингибирования экспрессии β-аррестина 2 в околоводопроводном сером веществе мышей. Международный журнал молекулярных наук 10 (3): 954–963.
  5. (2008 г.). Однократная доза морфина оказывала пролонгированное действие на активность дофаминовых нейронов. Молекулярная боль 4 : 57.

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Как помочь вашим клиентам понять их окно терпимости

Клиенты лучше всего справляются со стрессорами и триггерами, когда они могут управлять возникающими эмоциями.

Итак, как мы можем помочь клиентам, которые изо всех сил пытаются справиться с беспокойством, гневом и болью, вызванными повседневными стрессорами?

В подобных ситуациях одним из наших лучших инструментов может стать психообразование, и одна из полезных концепций — «окно толерантности».

Окно толерантности — это концепция, первоначально разработанная доктором Дэном Сигелом, доктором медицины , для описания оптимальной зоны «возбуждения» человека для функционирования в повседневной жизни . Когда человек действует в пределах этой зоны или окна, он может эффективно управлять своими эмоциями и справляться с ними.

Клиентам, пережившим травму, часто трудно регулировать эмоции, и зона возбуждения, в которой они могут эффективно функционировать, становится довольно узкой.

Когда клиент травмирован, ему может быть особенно трудно оставаться в настоящем, потому что прошлое более яркое и навязчивое. Кто-то, постоянно живущий в своей прошлой травме, готов обнаружить угрозу и войти в это состояние защиты. Это означает, что они обычно имеют очень узкое окно толерантности.

Стресс травматического воспоминания или триггера может привести к тому, что они будут вытолкнуты за пределы окна толерантности. Даже кажущиеся незначительными стрессоры могут вызвать у клиента диссоциацию, гнев или беспокойство, что приводит к состояниям гипервозбуждения или гиповозбуждения.

И это может затруднить прогресс клиентов в терапевтических сеансах.

Мы создали эту инфографику как инструмент, которым вы можете поделиться со своими клиентами. Это может помочь вам объяснить, что происходит, когда они чувствуют себя неуравновешенными.

Щелкните изображение, чтобы увеличить его.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть текстовую версию инфографики.

Как травма может повлиять на ваше окно терпимости
Ваше тело хочет драться или убежать.
Это не то, что вы выбираете — эти реакции просто берут верх.

Окно терпимости
Когда вы находитесь в своем Окне терпимости, вы чувствуете, что можете справиться со всем, что происходит в вашей жизни. Вы можете чувствовать стресс или давление, но это не слишком вас беспокоит.
Это идеальное место.
Когда стресс и травма сужают ваше окно терпимости, не нужно много времени, чтобы вывести вас из равновесия.
Работа с практикующим врачом может помочь расширить окно терпимости, чтобы вы могли справляться с трудностями.

Гиповозбуждение
Просторный, Зонированный, Онемевший, Застывший.
Ваше тело хочет отключиться.
Это не то, что вы выбираете — эти реакции просто берут верх.

 

Если вы хотите распечатать копию для себя, просто нажмите здесь: Цветная или для печати

(Не забудьте указать информацию об авторских правах. Мы приложили много усилий для создания этих ресурсов для вас. Спасибо!)

Возможно, вы уже хорошо знакомы с этими понятиями, но для быстрого ознакомления. . .

 

Что такое повышенное возбуждение?

Гипервозбуждение также известно как «реакция борьбы, бегства или замирания» и представляет собой состояние повышенной активности/энергии. Это когда нервная система клиента внезапно приходит в состояние повышенной готовности, даже когда опасности может и не быть. Клиент может не чувствовать контроля над своими действиями, когда входит в это состояние. Это часто может быть вызвано предполагаемой угрозой, травмирующими воспоминаниями или определенными эмоциями. Это также один из основных симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Симптомы гиперуза:

  • гневные вспышки
  • Fear
  • тревога
  • Эмоциональная подавляющая застряли во включенном состоянии, что может затруднить формирование здоровых привычек сна, управление эмоциями и эффективную концентрацию. Физически их тело может казаться напряженным и на грани взрыва, что в конечном итоге может привести к вспышкам гнева и враждебности.

     

    Что такое гиповозбуждение?

    Гиповозбуждение также известно как реакция «выключения» или «коллапса». Как и гипервозбуждение, оно часто может быть вызвано чувством угрозы, пересказом травмирующих воспоминаний или эмоциями, связанными с прошлой травмой. Даже предполагаемой угрозы может быть достаточно, чтобы клиент отключился или даже диссоциировался.

    Симптомы гиповозбуждения:

    • Депрессия
    • Онемение
    • Пустота
    • Вялое тело
    • Пустой взгляд
    • Неспособность говорить
    • Диссоциация

    Гиповозбуждение — это когда у клиента слишком мало возбуждения в результате перегрузки парасимпатической нервной системы. Это может повлиять на сон и пищевые привычки клиента, заставляя его чувствовать себя эмоционально оцепеневшим, социально замкнутым и затрудняющим самовыражение.

     

    Как помочь клиенту вернуться в окно терпимости

    Существует много способов помочь клиенту вернуться в окно терпимости, когда он чувствует себя неуравновешенным. В зависимости от того, испытывает ли клиент гипо- или гипервозбуждение, вам нужно ориентировать свои вмешательства на удовлетворение потребностей клиента.

     

    Возвращение из гипоэрозии:

    Важно помнить, что наши нервные системы часто получают сигналы друг от друга. При работе с гиповозбужденным клиентом есть несколько простых способов сигнализировать об увеличении энергии в комнате:

    • Повышение интонации
    • Использование активной позы
    • Использование определенного количества шуток или непочтительности
    • Физические движения, такие как вставание или перестановка стульев состояние включает:

       

      Попросите вашего клиента подробно описать три вещи

      Вы можете спросить своего клиента: «На какие три вещи вам нравится смотреть в моем офисе?» Эта деятельность может помочь заякорить клиента. Это помогает им вернуться к настоящему моменту и их отношениям с практикующим.

       

      Использование дыхательных упражнений для успокоения нервной системы

      Если вы видите, что дыхание вашего клиента нарушается, вы можете работать над перерегулированием дыхания вместе с медленными выдохами.

       

      Используйте когнитивный метод масштабирования (т. е. от нуля до 10…), чтобы помочь клиентам научиться измерять уровень своего гипер/гиповозбуждения.

      Вы можете попросить своего клиента измерить уровень его замирания, диссоциации и т. д. Это может помочь ему научиться лучше оценивать ощущения, которые он испытывает.

       

      Ориентация клиента на настоящее время, настоящее место путем явного обозначения сигналов безопасности: «Вы в моем кабинете. Сегодня <дата>, ты со мной, ты в безопасности».

      Повторение этих типов упражнений на заземление может помочь вызвать чувство безопасности.

      Дополнительные ресурсы по работе с реакцией замирания вы можете посмотреть здесь:

      Работа с реакцией замирания в лечении травм со Стивеном Поргесом, доктором философии

      Когда клиент застрял в реакции замирания с Питером Левином, доктор философии

      Как помочь клиенту выйти из состояния замирания во время сеанса с Бетани Брэнд, доктор философии

       

      Выход из состояния чрезмерного возбуждения:

      заставить их собраться или, возможно, начать замирать во время сеанса.

      Когда клиент начинает переходить в реакцию замирания, его мышцы блокируются друг против друга, и эта энергия застревает внутри них. Вы часто начинаете видеть, как они втягиваются внутрь и «становятся маленькими».

      Для работы с этим может помочь ваш клиент получить доступ к этой запертой энергии, по одному небольшому количеству за раз. Ключевым моментом здесь является титрование терапии и движение в медленном, мягком темпе. Это может быть ключом к тому, чтобы не дать клиенту перегрузиться в этот момент.

      С другой стороны, энергия клиента может взорваться прежде, чем вы сможете помочь ему управлять ею здоровым образом. В этом случае у них могут возникнуть проблемы с чувством сдерживания. Они могут испытывать страх, панику или поток эмоций. Здесь некоторые методы, ориентированные на тело, могут помочь переориентировать их в окно толерантности.

      Эффективные стратегии, помогающие клиентам справиться с чрезмерным возбуждением:

      • Использование диафрагмального дыхания
      • Питье через соломинку
      • Медитация
      • Техники йоги
      • Здоровые стратегии избавления от гнева, вызванного повышенным возбуждением клиента

      инструмент, основанный на работе Шелли Харрелл, доктора философии, которым практикующие специалисты могут поделиться со своими клиентами. Он разбивает четыре ключевые стратегии для управления тревогой и снижения остаточного стресса.

       

      Как помочь клиентам управлять своим окном терпимости

      Мы хотим помочь клиентам расширить окно терпимости и увеличить их способность испытывать эмоции (даже сильные), не теряя при этом контроля. Прежде всего, это помогает клиентам распознавать, когда они испытывают эмоции, выходящие за пределы их допустимой зоны, и оценивать, как это заставляет их чувствовать и как это влияет на их тело.

      Клиенты могут начать управлять своим окном толерантности:

      1. Распознавание своего окна терпимости и повышение осведомленности о симптомах
      2. Расширение своего окна терпимых эмоций
      3. Изучение методов повторной регуляции при гипо- или гипервозбуждении

       

      клиент находится за пределами своего окна толерантности (и как это может выражаться в гиповозбуждении и гипервозбуждении). Но как мы можем помочь клиентам расширить окно терпимости?

      Некоторые стратегии, такие как подходы, основанные на телесном подходе и стратегиях, основанных на воздействии, могут быть эффективными, помогая клиентам расширить свою терпимость к сильным эмоциям.

      Это также может быть эффективным средством, помогающим клиентам уменьшить чувство стыда, которое они могут испытывать из-за легкого нарушения регуляции. Это откроет им возможность исследовать и слушать свой опыт без стыда, нарушающего процесс исцеления. Стратегии, ориентированные на сострадание, могут быть эффективными в развитии самосострадания и самопринятия при работе над повышением устойчивости.

      Часть подготовки клиентов к потенциально триггерным переживаниям заключается в том, чтобы дать им стратегии терпимости к дискомфорту и дистрессу.

      Если вы хотите узнать, как лучшие эксперты в этой области (такие как Питер Левин, доктор философии; Янина Фишер, доктор философии; Рон Сигел, доктор психологических наук, Шелли Харрелл, доктор философии и другие) помогают клиентам повысить устойчивость к эмоциональным стрессам. , вы можете нажать здесь.

       

      Помощь клиентам в соблюдении правил вне сессий:

      Мы рассмотрели стратегии, помогающие клиентам перестроиться и вернуться в окно толерантности во время сеанса. Но как насчет того, когда они не в вашем офисе? Клиенты не всегда будут использовать вас в качестве ресурса, поэтому важно снабдить клиентов стратегиями, которые они могут использовать самостоятельно.

      • Дыхательная практика – Использование осознанного опыта дыхания в качестве якоря для тела и настоящего.

       

      • Управляемое изображение – Для начала вместо работы с дыханием клиент может представить себя на качелях, обращая внимание на внутренние ощущения от движения. Раскачивающее движение качелей на самом деле по-другому активирует дыхание, помогая обойти определенные триггеры.

       

      • Положительный образ сдерживания . Примером положительного образа сдерживания может быть представление клиентом сундука или любого другого контейнера, который он выбрал. Затем они могут представить, как укладывают навязчивые мысли или образы в этот сундук или контейнер и надежно запирают его до тех пор, пока не будут готовы обработать их более полно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *