Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности… Динамика и детерминанты показателей газоанализа юных спортсменов в восстановительном периоде после лабораторных нагрузок до отказа… Интересное: Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы… Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений… Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является. Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция | ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 68Следующая ⇒ В Вашей практике могут встретиться пациенты, глухонемые от рождения или потерявшие речь в результате заболевания (инсульт, следствие травмы черепа и др. ).Вы можете общаться с ними: • письменно; • посредством карточек с рисунками, на которых изображены: стакан с водой или мочеприемник и т.д., например • через физический контакт (предложите Вашему пациенту закрыть глаза или пожать Вашу руку каждый раз, когда он хочет ответить на ваш вопрос «Да»). ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Общение: а) социальная коммуникация б) обмен информацией в) обмен эмоциями г) все перечисленное 2. К функциям общения относятся информационная, экспрессивная и_______. 3. К типам общения относятся вербальный и___________. 4. К вербальному типу общения относятся: а) выражение лица б) речь в) манеры г) дистанция 5. Первый образ восприятия, доминирующий впоследствии длительное время, называется эффектом_______________ . 6. Различают пять видов общения: давления, уступки, избегания, компромисса и__________ . 7. Благоприятное воздействие, оказываемое личностью медицинского работника на психику пациента носит название___________общения. 8. Терапевтические средства общения: пристальное внимание, терапевтическое прикосновение и________________. 9. Фактор, препятствующий организации терапевтического общения: а) тишина б) изоляция пациента в) громкий высокий голос г) приглушенное освещение 10. Основная цель общения в сестринском деле: а) предоставление информации б) преодоление чувства тревоги в) вселение надежды на улучшение самочувствия г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью 11. К вербальному типу общения относятся: а) мимика б) письменная речь в) жесты г) внешний вид 12. Тон и громкость голоса, интонация, возгласы и паузы носят название __________ эффектов общения. 13. Эффективность общения определяется двумя критериями: деловым (профессиональным) и_________. 14. В основе терапевтического общения в сестринском деле лежит: а) речевая культура б) доброжелательное отношение к людям в) артистические способности г) суггестия (внушение без гипноза) 15. Непосредственное эмоционально-волевое влияние на пациента, умение быть убедительным и настойчивым относится к___________ стилю общения.
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Задача 1 К медицинской сестре одного из отделений крупного научно-клинического центра обратилась пациентка: профессор назначил ей прием на 11 часов. Так как уже было 11 часов, медсестра зашла в кабинет профессора и, вернувшись через некоторое время, сказала: «Профессор пьет чай, когда закончит, Вас примет». Заметив выражение глубокой обиды и недоумения на лице пациентки, медсестра пожала плечами и заметила: «Что же тут особенного? Профессор ведь тоже человек и имеет право попить чаю или пообедать». Задание: 1) Прокомментируйте ситуацию. 2) Как бы поступили Вы? Задача 2 Прочитайте следующий отрывок из книги И.А. Шамова: «Как и многие студенты, я во время учебы иногда ночами дежурил в горбольнице медбратом. Обычно мне удавалось ладить с больными, и отношения у нас были самыми сердечными. Все же на очередном дежурстве у меня возник конфликт с больной, которая требовала сделать ей инъекцию лекарства, не назначенного врачом. Я не смог убедить больную в неправомерности ее просьбы, и она нагрубила мне. Утром, как обычно, я подошел к ней, чтобы сделать инъекцию назначенного врачом лекарства. Во время укола больная резко воскликнула: «Что Вы делаете! Решили отомстить мне?!» Я был шокирован. Я и думать забыл о случившемся вечером, и у меня, конечно, и в мыслях не было ничего подобного». Задание: 1) Как бы Вы вышли из подобной ситуации? 2) Можно ли было не допустить ее возникновения? Задача 3 Пациенту врач назначил эритромицин в суточной дозе 1,5 грамма, то есть, 15 таблеток по 0,1 грамма. Пациент заявил, что не будет принимать такую «лошадиную» дозу лекарства и задал медсестре вопрос о профессиональной компетенции врача. Задание: Тактика медсестры? Задача 4 Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца. Задание: Как поступить?
Задача 5 Пациент перегружает свой рассказ подробным перечислением дат и сроков пребывания в различных больницах, а молодая медсестра торопливо, не разгибая спины, записывает в блокнот каждое слово, не глядя на него. Задание: 1) Является ли их общение терапевтическим и продуктивным? 2) Почему? 3) Охарактеризуйте свою стратегию общения с таким пациентом. Задача 6 Н.А. Магазаник в своей книге «Искусство общения с больными» приводит пример своего пациента — известного художника с довольно тяжелым заболеванием сердца, вынуждающим его останавливаться через каждые 100-200 метров. Неожиданно он получил приглашение поехать в Италию, где без устали ходил по Риму и многочисленным музеям, почти не пользовался нитроглицерином, а ведь воздух в Риме загрязнен уж никак не меньше, чем в Москве. Ясно, что причина такого улучшения заключалась в снятии тревоги, спешки, досады, раздражения, короче — в хорошем настроении.Задание: Какие принципы и приемы общения способствуют созданию и сохранению хорошего настроения? Задача 7 Старик жалуется на боль в колене. На слова медицинского работника: «Это у Вас от возраста. Надо почаще в паспорт заглядывать, а не в больницу!», он с негодованием восклицает: «Какой вздор, другой моей ноге тоже 80 лет, но она не болит!» Задание: Охарактеризуйте подобный стиль общения медработника, а также глубокий медицинский смысл этой шутки. Задача 8 У пациента снижены интеллект и память, он раздражает медсестру своей медлительностью, задает бесконечные вопросы, которые кажутся ей наивными. Сердясь, она вновь и вновь втолковывает рекомендации врача, и все без толку. Задание: Нельзя ли найти другой выход из ситуации? Задача 9 Вы — медсестра отделения стационара. Вам предстоит первая беседа со вновь поступившим пациентом. Задание: 1) С каких слов Вы начнете? 2) Назовите факторы, способствующие формированию благо-приятного и эффективного «эффекта ореола» и подробно охарактеризуйте каждый из них. Задача 10 Когда человек попадает в больницу, его родственники, озабоченные положением дел в здравоохранении и представляя все в самых черных красках, нередко раздражаются и жалуются на всех и на все. Задание: Как Вы можете избавить их от отрицательных эмоций? Задача 11 Ознакомьтесь с нижеприведенным отрывком из книги: «В медсестринской: — Богданов! Что Вам здесь нужно? — Здравствуйте, девочки! Оленька, Вы сегодня дежурите? Я попросить Вас хотел… — Садитесь. Что у Вас? — Плохо я чувствую себя. Слабость и суставы ломит. Это все из-за лекарства этого, которое решили отменить. — Что решили отменить? — Ну, таблетки же мне дают в меньших количествах. Медсестра берет лист назначений: — Преднизолон? — Вот-вот. И как мне выдачу уменьшили, я себя хуже чувствовать стал. Медсестра пожимает плечами (равнодушно): — Врачу скажите. Во время обхода. — Так он же и распорядился мне таблетки ограничить. Какой толк ему жаловаться? Скажет — так надо, — и весь разговор. — Он врач — ему виднее. — Ну, пожалуйста… — Мы ведь не можем сами давать Вам лекарства. Только по предписанию врача, как он сказал — так и будет. — Да ведь я не против! Но дайте мне хоть передышку. Пару дней выдавайте таблетки, как прежде, я отдохну немного от этой ломоты, приду в себя, а потом пусть все будет, как надо. — Вы слышали, Богданов? Нельзя! Русским языком Вам сказано. Идите в палату, я тороплюсь. Прошло две недели. Разговор на улице: — Здравствуйте! Вы помните меня? Я медсестра из терапевтического. У нас Ваш муж лежал. Как он? — Никак. Похоронила Пашу своего… — Все так неожиданно получилось. Его уже выписывать хотели. — Да. Не помогло ему лекарство-то! Преднизолон. Так просил принести… Он и умер сразу после этого. Не помогло ему. — Постойте! Да Вы же убили его! Он умер от передозировки преднизолона, который он тайком продолжал принимать! Ему же нельзя было! Это вы виноваты! — Что!? (Теряет сознание)». Задание: 1) Назовите вид общения и аргументируйте свою точку зрения. 2) Как бы в подобной ситуации поступили Вы сами? Задача 12 Ознакомьтесь с приведенным ниже отрывком из книги: «Пациенту было всего 36 лет, а у него уже был богатый список всевозможных перенесенных операций и осложнений. К нам его перевели из другой больницы, где ему сделали операцию на поджелудочной железе. Кончилось все очередной операцией, в результате которой он практически лишился поджелудочной железы, а приобрел огромную рану на животе, всяческие трубки, капельницы и т. п. Человек был независимый, привык к полной самостоятельности и ему очень тяжело было свыкнуться с тем, что он теперь беспомощный и больной. Послеоперационный период затянулся, и в конце концов он так разозлился на судьбу, настолько расстроился, что отказался от всякого дальнейшего лечения, процедур и уколов. Отказался даже лечиться и выполнять предписания по режиму. У нас с ним к тому времени сложились весьма близкие отношения и я решила с ним поговорить. Он мне сказал: «Я так устал, что со мной без конца что-то делают, а я даже слова сказать не могу. Я беспомощен. Со мной что хотят, то и делают!» А я ему ответила, что нельзя изменить обстоятельства (учитывая, что его состояние требует стационарного лечения), остается изменить свое к ним отношение. Объяснила, что выбор у него есть (и он его уже сделал, попросившись в нашу больницу, которая в этой области лучшая). И смотреть на происходящее лучше не в том плане, что С НИМ что-то делают, а в том, что делают это ДЛЯ НЕГО, чтобы помочь ему поправиться. Я сказала ему, что вместо того, чтобы горевать из-за своего бессилия по поводу того, что мы делаем с его телом, не лучше ли помочь самому себе морально, взглянув на происходящее со стороны. Ведь в моральном плане мы как раз и бессильны ему помочь. Сказала, что ему не надо забывать, что он человек, что он больше и сильнее всякой болезни, которая с ним приключилась… Пока я говорила, он только молчал, и мне трудно было определить, доходят мои слова или нет. Мне порой казалось, что я слишком много от него хочу, но я сказала ему все как другу, поскольку дружба меня к этому обязывала». Задание: 1) Определите вид и стиль общения медсестры с пациентом. 2) Аргументируйте свою точку зрения. Задача 13 Прочтите отрывок: «Опытная медсестра рассказала эпизод, героем которого явилась немолодая пациентка, перенесшая инсульт. Ее — а по профессии она была пианист-концертмейстер, — сильно тревожила плохо слушающаяся правая рука. Эпизод связан с отказом пациентки заниматься лечебной гимнастикой. Медсестра: Я с ней посидела, поговорила. Я ей не стала в лоб говорить, чтобы она шла на гимнастику. Вместо этого я сказала, что, мол, смотрите какой прогресс. Вы вспомните, как пальцы позавчера двигались, и посмотрите, как сегодня. Тут, — говорю, — не иначе, как упражнения помогли. Главное, не бросать. Тогда, наверняка, рука рано или поздно окончательно разработается, — подбадривала я ее. Тут важно было обратить ее внимание на положительные сдвиги, потому что сама она было просто зациклена на отрицательных явлениях и на том, чего она теперь не может. А я ей напомнила, что когда она только поступила, то с рукой было так плохо, что она даже есть без посторонней помощи не могла. А теперь уже и ложку, и чашку держать может. И пальцы понемногу зашевелились, и рука стала подниматься. Вот, — говорю, — даже над головой уже поднимаете. Вчера еще не могли, а сегодня выходит. И сходу еще кучу всего перечислила, что она раньше не могла, а теперь уже может. Так немного еще поговорили — она встала и отправилась на лечебную гимнастику». Задание: 1) Определите вид и стиль общения медсестры с пациентом. 2) Аргументируйте свою точку зрения. Задача 14 Прочтите отрывок: Медсестра: У меня было четверо пациентов. Они все время требовали каждый свое, и я ничего не успевала. Пациент скажет — я бегу! Одного надо было учить, как ему вставать после операции, другим тоже было многое надо. Вхожу в палату, и начинается: у одного капельница не идет, я с ней вожусь; тут же выясняется, что другому таблетки забыла дать — бегу за таблетками; третьего вдруг тошнить начинает — судорожно придумываю, как сделать, чтобы его рвало не на себя; четвертый пить хочет… И тут выясняется, что время к обеду, а я их даже не помыла». Задание: 1) Охарактеризуйте стиль и вид общения. 2) Назовите основные ошибки медсестры? 3) Предложите свой вариант общения. Задача 15 Пациент жалуется медсестре: «Прощаясь со мной, зав. отделением сказала: «До свидания. Выздоравливайте! » Значит, я еще болен? Если бы я был здоров, она сказала бы: «Больше не болейте». Задание: Что должна ответить медсестра?
ГЛОССАРИЙ НЕРЕАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ — процесс передачи информации от одной личности к другой (или группе) посредством разговорной речи. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ -общение с использованием мимических выражений, жестов, осанки и положения тела вместо слов. ОБЩЕНИЕ— непрестанные, динамические серии событий, которые вовлекают передачу информаций и эмоций от отправителя к получателю.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим… Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни. .. Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)… Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства… |
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: педагогические идеи и технологии: профессиональное образование Название работы: для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела» Место выполнения работы: г. Тихвин, 2016 Комитет по здравоохранению правительства Ленинградской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ТИХВИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Рабочая тетрадь для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела» Составила Шачкина О.А., преподаватель первой категории Тихвин 2016 Пояснительная записка. ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики ПК 4.3. Консультировать пациентов и его окружение по вопросам ухода и самоухода ПК 4.4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий ПК 4.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала ПК 4.6. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. Рабочая тетрадь предназначена для активизации познавательной деятельности, повышения эффективности обучения и уровня творческого развития обучающихся. Содержание
Тема: «История сестринского дела». 1.Первую общину сестер милосердия во Франции организовал: А) В. Поль Б) Х. Опель В) А. Дюнан Г) В.Грубер А) «вдовьих домов» Б) воспитательных домов В) госпиталей Г) курсов сиделок А) В. Поль Б) Х. Оппель В) А. Дюнан Г) В. Грубер А) сестер милосердия Б) акушерок В) Красного Креста Г) сиделок А) Георгиевская Б) Крестовоздвиженская В) Покровская Г) Свято-Троицкая А) «вдовьих домов» Б) воспитательных домов В) общин сестер милосердия Г) общин Красного Креста А) Свято-Троицкая Б) Крестовоздвиженская В) Покровская Г) Георгиевская А) Е. Бакунина Б) Ю. Вревская В) Д. Севастопольская Г) С. Лебедева 9. Врач, руководивший деятельностью сестер в период Крымской Кампании: А) С. Боткин Б) Н. Склифосовский В) А. Доброславин Г) Н. Пирогов 10. Героиня Крымской войны – англичанка: А) Ф. Найтингейл Б) Л. Мариллак В) В. Хендерсон Г) Д. Орем А) Д. Орем Б) Л. Мариллак В) В. Хендерсон Г) Ф. Найтингейл А) В. Поль Б) Х. Оппель В) А. Дюнан Г) В. Грубер А) больными и ранеными в военное и мирное время Б) больными только в мирное время В) ранеными в военное время Г) больными в гражданских больницах А) Свято-Троицкая Б) Крестовоздвиженская В) Покровская Г) Георгиевская А) 12 марта Б)10 мая В) 12 мая Г) третье воскресенье июня II. Дополните ответ:
III .Ответьте на вопросы для самопроверки:
6. Перечислите направления деятельности сестринского персонала. IV.*Подготовьте доклады, реферативные сообщения по темам:
V. *Нарисуйте или опишите костюм медсестры будущего. Тема: «Философия сестринского дела».
1)______________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________ 3)______________________________________________________________________ 4)______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Программный документ «Философия сестринского дела в России» принят в: а) Москве, 1991 год б) Голицыно, 1993 год в) Санкт- Петербурге, 1991 год г) Екатеринбурге, 1995 год 2. Профессиональные задачи медсестры: а) укрепление здоровья, диагностика заболеваний б) диагностика заболеваний, облегчение страданий в) облегчение страданий, профилактика заболеваний, укрепление здоровья г) укрепление здоровья, диагностика и профилактика заболеваний, облегчение страданий. 3.Пациентами медсестры могут быть: а) больные люди б) здоровые люди в) и больные, и здоровые 4. Индивид – единство следующих начал: а) физического и психического б) духовного и физического в) физического и психосоциального г) духовного, физического и психосоциального 5. Пациент в сестринском деле — человек, нуждающийся : а) в реабилитации б) в лечении в) в уходе г) в профилактике 6. Гармония личности с окружающей средой — это: а) здоровье б) потребность в) проблема г) пациент III . *Выполните предложенные задания: Расположите в иерархическом порядке факторы по степени их влияния на состояние вашего здоровья: — Состояние окружающей среды — Жилищно-бытовые условия — Условия обучения в учебном заведении — СМИ — Самообразование — Оздоровительные мероприятия — Активный отдых — Качественное, полноценное питание и водоснабжение — Материальное обеспечение — Особенности личности Оцените (в процентах) степень ответственности государства, ваших родителей и вашей личной ответственности за ваше сегодняшнее состояние здоровья. Сравните результаты с оценками других студентов, ваших родителей, преподавателей, медсестер и пациентов ваших клинических баз. Приведите конкретные примеры природных, социальных, психологических и духовных факторов, которые оказывают влияние на ваше здоровье, когда вы находитесь на учебных занятиях, идете по улице, принимаете пищу, общаетесь с друзьями. Приведите конкретные примеры природных, социальных психологических и духовных факторов, которые оказывают влияние на здоровье пациента, получающего амбулаторную или стационарную медицинскую помощь. Проанализируйте, какие нарушения психических и социальных процессов могут возникать у человека, испытывающего нарушение физического процесса (например, боль в желудке). |
Просодия: значение, чтение, речь и поэзия
Термин «просодия» может быть не так хорошо известен, как фонетика или фонология, но он является важной частью понимания речи. Просодия — это изучение того, как язык звучит, и звук может дать много важной информации помимо того, что сказано буквально!
В этой статье будет представлено значение просодии, описаны основные просодические особенности и пояснены различные функции просодии на некоторых примерах. Наконец, он рассмотрит просодию в поэзии и литературе.
Просодия означает
В лингвистике просодия, также известная как просодическая или надсегментная фонология, связана с тем, как речь звучит . Из-за этого некоторые люди называют просодию «музыкой» языка. Просодические признаки — это набор лингвистических признаков (также известных как надсегментные признаки), которые используются для передачи значения и выделения в разговорной речи.
Некоторые из основных просодических особенностей: интонация, ударение, ритм и паузы . Это важная часть речи, поскольку они помогают структурировать то, что мы говорим, и влиять на смысл.
Рассмотрим следующее высказывание: « о, как романтично! ‘
Мы можем определить, действительно ли говорящий считает что-то романтичным или он саркастичен, на основе использования определенных просодических особенностей, таких как интонация и ударение.
Просодия речи
Как обсуждалось ранее, просодические черты — это надсегментных элемента речи. Это означает, что они сопровождают согласные и гласные звуки и распространяются на целые слова или предложения, а не ограничиваются отдельными звуками. Просодические особенности обычно появляются в связной речи и часто встречаются естественным образом.
Например, когда мы произносим одно или два слова, вероятность того, что мы услышим просодию, гораздо меньше, чем когда мы говорим в течение длительного периода времени.
Просодические признаки состоят из различных просодических переменных , например тон , продолжительность звуков, высота голоса, продолжительность звуков и громкость .
Примеры просодии — просодические особенности
Рассмотрим некоторые основные просодические особенности более подробно.
Интонация
Интонация обычно относится к повышению и понижению нашего голоса. Тем не менее, есть еще кое-что, и наша интонация основана на нескольких разных факторах. Это:
- Деление речи на единицы.
- Изменения высоты тона (высокая или низкая).
- Изменение длины слогов или слов.
Ударение
Ударение относится к ударению, которое мы делаем на определенных словах или слогах. Ударение можно добавить к слову с помощью
- Увеличение длины.
- Увеличение громкости.
- Изменение высоты тона (говорение более высоким или низким тоном).
Паузы
Паузы помогают структурировать нашу речь и часто работают так же, как точка в письменном тексте.
Паузы также могут сигнализировать о том, что мы сомневаемся в том, что собираемся сказать, или могут быть использованы для акцента и драматического эффекта.
Ритм
Ритм — это не столько просодическая характеристика, сколько результат комбинации других просодических характеристик и переменных. Ритм относится к «движению» и потоку речи, определяемому ударением, длиной и количеством слогов.
Функции просодии при чтении
Просодия является важной частью речи и выполняет множество функций, а именно показывает, что на самом деле имеет в виду говорящий по сравнению с тем, что он говорит. Давайте рассмотрим некоторые из основных функций просодии.
Придать смысл
Просодия — это еще один способ придать смысл тому, что мы говорим. Это потому, что то, как мы говорим, может изменить свое предполагаемое значение. Просодические признаки сами по себе не имеют значения — вместо этого мы должны учитывать использование и контекст просодии по отношению к высказыванию (единицам речи).
Посмотрите на следующее предложение ‘ Я не брал письмо. Видите, как это может изменить смысл?
Напр.
Когда мы говорим « I не взял письмо » (ударение на «I»), это предполагает, что, возможно, письмо взял кто-то другой.
Когда мы говорим « я не брал письмо » (ударение на «букве»), это предполагает, что мы, возможно, взяли что-то еще.
Другим хорошим примером просодии, используемой для добавления смысла, является использование сарказма и иронии .
Когда люди саркастичны или ироничны, обычно возникает противоречие между тем, что они говорят, и тем, что они на самом деле имеют в виду. Мы можем интерпретировать предполагаемое значение, помещая высказывание в контекст и обращая внимание на просодические особенности.
Вы делаете ужасную работу по парковке своей машины, и ваш друг говорит: « хороший ». Возможно, они удлинили слова, повысили тон или сказали громче, чем обычно. Любое из этих изменений просодии может указывать на использование сарказма.
Нет определенного способа звучать саркастически. Обычно вы можете сказать, что кто-то саркастичен, основываясь на контексте и изменении в их просодии.
Для выражения эмоций
Используемые нами просодические особенности могут многое сказать о наших чувствах. Мы часто можем сказать, чувствует ли кто-то грусть, радость, страх, возбуждение и т. д., основываясь на том, как звучит его голос .
Друг может сказать вам, что он «в порядке», но он говорит это быстро и тихо, хотя обычно он довольно громкий человек.
Довольно часто просодические особенности, выдающие наши эмоции, возникают непроизвольно; однако мы также можем специально корректировать просодию, чтобы показать другим, что мы на самом деле чувствуем.
Рис. 1 — Мы часто подсознательно используем просодические элементы в нашей речи, которые могут выдать наши эмоции и чувства другим.
Для ясности и структуры
Использование просодических элементов также может помочь добавить структуру и устранить двусмысленность нашей речи.
Приговор ‘ Они встретились с Анной и Люком, а Иззи не появилась. ’ может немного сбивать с толку, если произносить его без каких-либо просодических особенностей. Использование пауз и интонаций сделало бы смысл этого предложения намного яснее! Например. Если оставить паузу после слова Анна , станет яснее, что ни Люк, ни Иззи не появились.
Расшифровка просодии
Таблица Международного фонетического алфавита (IPA) содержит группу символов, которые можно использовать для расшифровки просодических признаков, под заголовком «Супрасегментарные».
Мы можем включать надсегментные символы в фонетические транскрипции, чтобы дать другим лучшее представление о том, как часть связанной речи должна звучать в целом.
Рис. 2 – Надсегментарии, используемые в Международном фонетическом алфавите, показывают просодические особенности речи в транскрипциях.
Просодия в поэзии и литературе
До сих пор эта статья была посвящена просодии в лингвистике; однако мы также говорим о просодии с точки зрения литературы и поэзии. В данном случае просодия — это литературный прием, используемый для придания ритма «поэтическому» произведению. Просодия обычно встречается в поэзии, но также может встречаться и в различных формах прозы.
Изучая просодию в литературе, мы смотрим на то, как автор использовал язык и метрическую строку (например, пятистопный ямб) для создания ритмического эффекта.
Просодия — основные выводы
- Просодия — это изучение элементов речи, не являющихся фонетическими сегментами (например, гласных и согласных), и изучает то, как звучит речь.
- Речь может различаться по звучанию из-за просодических особенностей. Основные просодические признаки: интонация, ударение, ритм и паузы .
- Просодические элементы обычно появляются в связной речи и часто встречаются естественным образом.
- Просодия может придать смысл тому, что мы говорим, показать наши эмоции и добавить структуру и ясность нашей речи.
- Термин просодия также относится к литературному приему использования языка и метрической линии для придания чувства ритма поэзии или прозе.
Ссылки
- Рис. 2: Перерисованная диаграмма IPA, супрасегменты (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/23/Ipa-chart-suprasegmentals.png) Grendelkhan (https:/ /en.wikipedia.org/wiki/User:Grendelkhan) и Nohat (https://en.wikipedia.org/wiki/User:Nohat) лицензированы CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses). /by-sa/3.0/)
Вокальные аспекты доставки | Принципы публичных выступлений
Хотя мы часто говорим в течение дня, формальная речь требует особого внимания к деталям при подготовке более формальной речи. Что можно сделать заранее, чтобы подготовиться к выступлению? Сложность частично определяется опытом говорящего, его прошлым, а иногда и культурным влиянием и существующими привычками говорить. Артикуляция, произношение, диалект, тон, высота тона и проекция зависят от длительной практики. Эти аспекты подобны подписям, и каждый говорящий должен развивать и использовать их в соответствии со своей персоной.
Голос, или вокальный звук, возникает, когда контролируемый воздух, выдыхаемый из легких, проходит через голосовые связки, вызывая контролируемую вибрацию. Вибрирующий воздух резонирует в теле, грудной полости, ротовой полости и носовых ходах. Вибрирующий воздух вызывает цепную реакцию с воздухом в помещении. Воздух комнаты, приводимый в движение голосом, улавливается ухом слушателя. Вибрация воздуха, воздействующая на барабанную перепонку, преобразуется в электрические импульсы, которые интерпретируются мозгом слушателя. Таким образом, звуки, которые мы можем издавать, зависят от нашего дыхания.
«Плачущий ребенок» Браззука. CC-BY-SA.
Попробуй! ДыханиеГоворите без дыхания. Это невозможно сделать. Так что, если вы кричите (как ребенок), вы также дышите!
Первый совет при выступлении перед аудиторией: ДЫШИТЕ!
АртикуляцияО нас часто судят по тому, насколько хорошо мы говорим в целом. Мерой воспринимаемого интеллекта или образования является то, насколько хорошо мы артикулируем . То есть: насколько хорошо и правильно мы формируем наши гласные и согласные, используя наши губы, челюсть, язык и небо, чтобы сформировать звуки, которые идентифицируются как речь. Diction и enunciation — другие термины, которые относятся к одной и той же идее. Например, фразы «собираюсь» вместо «собираюсь» или «не делал» вместо «вмятина» являются примерами хорошей и плохой артикуляции. Согласные и гласные произносятся со стандартной принятой точностью, и серьезные студенты и ораторы будут стремиться практиковать чистоту своих звуков. Правильная дикция так же неотъемлема для английского языка, как и правильное правописание, но она требует практики.
ПроизношениеПравильная артикуляция , примененная к данному слову, является произношением этого слова. Произношение включает в себя то, как произносятся гласные и согласные, а также то, на каком слоге делается ударение. Из поколения в поколение говорящие зависели от «обозначений (таких как Международный фонетический алфавит или аналогичные словарные символы), чтобы узнать или решить, как официально произносятся слова. Теперь, когда онлайн-словари легко доступны, достаточно «найти» слово и выбрать «воспроизвести», чтобы услышать звуковую запись официального и точного способа произношения слова. Теперь нет оправдания неправильному произнесению слова в речи. Неверно произнесенное слово сведет на нет доверие к говорящему, и внимание аудитории будет сосредоточено на ошибке, а не на сообщении.
Попробуй! Произношение1. Перелистывайте книгу, статью или научную работу, пока не найдете незнакомое слово, о произношении которого можно только догадываться.
2. Перейдите на веб-сайт словаря Merriam-Webster Dictionary и найдите слово.
3. Когда появится определение, щелкните значок громкоговорителя. Слово произносится вслух для вас.
Онлайн-словарь полезен как для артикуляции, так и для произношения.
Акцент, диалект и регионализмы«Говорящий на иракском языке» Офис представителя США Эллен Таушер. Всеобщее достояние.
Тонкости в том, как мы произносим слова и формулируем нашу речь на данном языке, проявляются в акцентах , регионализмах и диалектах . Акцент относится к степени заметности того, как произносятся слоги в словах, например, когда кто-то из Австралии говорит «undah», тогда как мы говорим «under». местничество — это тип выражения, например, когда кто-то говорит «Собака хочет погулять» вместо «Собака хочет пойти на прогулку». Диалект – это разновидность языка, в которой один отличается от другого грамматикой и словарным запасом. В Пенсильвании вы можете услышать, как люди говорят, что собираются «перекрасить комнату», что означает «убрать комнату».
Те, чья карьера зависит от разговорной речи (телеведущие, политики и артисты), часто стремятся к общему или стандартному английскому без акцента. Послушайте большинство основных сетевых новостных дикторов для примера регионализм свободный речь. Определенная аудитория может иметь предубеждение по отношению к говорящему с узнаваемым акцентом или диалектом или против него. Хотя нам бы хотелось, чтобы не было предубеждений, то, как мы говорим, так много говорит о нашем образовании, культурном происхождении и экономическом статусе, что предрассудки неизбежны. Любой говорящий должен знать, как акцент, диалект и регионализмы могут быть восприняты данной аудиторией. Если вы говорите так, что аудитории может быть трудно понять, приложите дополнительные усилия, чтобы обратить внимание на акцент и фразировку вашей речи. Попросите сочувствующего и объективного слушателя помочь вам во время практики.
Качество голосаМы часто отказываемся принять идею только потому, что тон голоса, которым она была выражена, нам не симпатичен. – Фридрих Ницше
Качество голоса, его тембр (отличительный звук) и текстура влияют на слышимость и могут влиять на артикуляцию. Наши голоса уникальны для каждого из нас. Это результат нашего физического голосового инструмента, включая диафрагму, голосовые связки, легкие и массу тела. Некоторые примеры вокального качества включают теплый, чистый, мягкий, колючий, мягкий и хриплый. Каждый оратор должен практиковаться в максимизации вокального эффекта своего инструмента, который можно развить с помощью вокальных упражнений. Существует множество книг, записей и тренажеров для развития вокальных качеств, когда это необходимо. Качество голоса связано с его диапазоном высоты тона.
Попробуй! ИнфекцияВаш голос повышается, а затем понижается.
Высота и интонацияКак и в музыкальном языке, высота — это «высокость» или «низкость» голоса. У каждого из нас есть диапазон тона . Вокальные звуки на самом деле представляют собой вибрации, исходящие от голосовых связок и резонирующие в камерах тела. Вибрации можно буквально измерить с точки зрения звуковой частоты точно так же, как измеряется музыка. Когда шаг изменен, чтобы передать значение (например, повышение тона в конце предложения, которое является вопросом), это интонация. Перегибы — это вариации, повороты и скольжения в высоте тона для достижения смысла.
В своем сочинении «Поэтика» Аристотель перечисляет «Музыку» как элемент Драмы. Некоторые ученые интерпретируют это как музыкализацию произнесенного слова с драматической интонацией . Значение и эффективность произносимой строки во многом зависят от «мелодичности» ее интонации.
Несмотря на архаичность, изучение красноречия формализует условности интонации. В некоторых современных культурах интонация сведена к минимуму, потому что она звучит слишком «мелодраматично» на вкус демографической группы. Было бы разумно осознавать обе крайности и избегать их. С хорошей анимированной интонацией говорящий более интересен, а интонация передает энергию и «живость», заставляющую аудиторию слушать.
«Ice-T» Тино Джейкобса. CC-BY.
Когда публичное выступление было известно как ораторское искусство, предложения «подсчитывались», как музыка, и произносились с использованием формальных правил. Предложения, заканчивающиеся вопросом, в конце поднимались вверх. Предложения, заканчивающиеся точкой, заканчиваются основной нотой. И все веселились с восклицательными знаками!
Для большей части музыки в истории, включая оперу, Бродвей и ранний рок-н-ролл, песни были написаны таким образом, чтобы мелодия (повышение и понижение тона) соответствовала тому, что будет произнесено. Многие современные песни, особенно рэп-песни, зависят исключительно от ритма. Интонация (мелодия) практически отсутствует, чтобы усилить смысл лирики. Некоторые языки различаются по своей зависимости от флексии. Японский и немецкий кажутся монотонными по сравнению с итальянским и французским, которые предлагают большое разнообразие интонаций.
Человеческий голос — самый красивый инструмент из всех, но играть на нем сложнее всего. – Рихард Штраус
Даже тот, кто не является певцом, может быть выразительным с интонацией и высотой звука. Как «Система мышления» профессора Гарольда Хилла в мюзикле «Музыкант». Если вы ДУМАЕТЕ с разной высотой тона, вы можете ГОВОРИТЬ с разной высотой тона. Думайте об интонациях высоты тона как о приправах, которые могут сделать речь более интересной. Спойте «С днем рождения». Вам не нужно концентрироваться или анализировать, как создать мелодию своим голосом. Ваша память и чутье берут верх. Обратите внимание, что презентация также обеспечивает слышимую версию знаков препинания, сообщая аудитории, закончилось ли ваше предложение, является ли оно вопросом и так далее. Мелодия дает понять публике, что все еще впереди (запятая) и когда фраза окончена (точка). Помните, что в речи у публики нет письменных знаков препинания, поэтому вы должны поставить знаки препинания с интонацией.
Попробуй! Вокальная вариацияНайдите партнера по прослушиванию. Используя только звуки «ла», «ха» и «о», уясните смысл следующего: 1. Это самое большое, что я когда-либо видел!
2. Я упал и не могу встать!
3. Я влюблена в него/нее.
4. Этот суп отвратительный и испорченный.
5. Я получил пятерку в финале речи!
Если вы не можете передать смысл одними звуками, попробуйте еще раз (каждый раз) с помощью жестов и мимики, пока слушатель не поймет. Затем произнесите строки с выразительными интонациями, которые вы разработали, используя только звуки.
Те, кто не использует интонацию или не использует диапазон высоты тона, говорят монотонно. И, как следует из самого слова, он может быть однообразным, скучным и унылым. Баланс между мелодраматическим и монотонным был бы предпочтительным. Интонация должна иметь осмысленное и интересное разнообразие. Будьте осторожны, чтобы не превратить шаблон интонации в повторяющийся звук. Продумайте каждую фразу и ее музыкальное оформление отдельно.
Многие говорящие имеют привычку заканчивать каждое предложение вопросом. Это может становиться все более распространенным явлением. После синдрома девушки из долины 19-го векаВ 80-е годы в речевой паттерн вошла вредная привычка к словоизменению: некоторые говорящие заканчивают повествовательное предложение окончанием вопроса.
Вы понимаете, о чем я?
Предупреждение: интонация и изменение высоты тона должны быть «органичными», то есть естественными для говорящего. Вы не можете подделать это, или это звучит искусственно и неискренне. Это навык, который необходимо развивать в течение определенного периода времени.
Скорость речиТаблица 12. 1: Определение правильного темпа речи | ||
---|---|---|
Если вы говорите слишком быстро… | Если вы говорите слишком медленно… | |
у аудитории может сложиться впечатление, что вам нечего сказать. | аудитория может подумать, что вы слишком устали, чтобы выступать. | |
зрителям трудно догнать и понять то, что вы говорите. Им нужно время, чтобы переварить информацию. Так что планируйте периодические паузы. | зрители могут забыть первую часть вашего предложения, когда вы дойдете до последней! (Бывает!) И теряют интерес. | |
зрители могут подумать, что вы действительно не хотите быть там. | аудитория может подумать, что вы тратите впустую их время, занимая больше времени, чем необходимо, для передачи вашего сообщения. | |
Как спикер, вы не можете гоняться за аудиторией или отвлекать ее внимание. Подобно Златовласке, ищите темп, который «в самый раз». |
Чтобы сохранить четкость речи с артикуляцией и интонацией, говорящий должен знать, что существует ряд соответствующих темп для разговора. Если темп слишком медленный, речь может напоминать монотонный звон. Если это слишком быстро, артикуляция может пострадать, если согласные или гласные будут пропущены или ускорены, чтобы поддерживать скорость. Аудитория может разочароваться в любой крайности. Темп должен соответствовать стилю говорящего, но не должен быть темпом гилбертовской лирики (как в «Гилберте и Салливане») или траурной панихидой. Комфортный и четкий темп – лучший. Идеальная скорость речи позволит вам комфортно увеличить темп, чтобы создать ощущение волнения, или замедлить темп, чтобы подчеркнуть серьезность темы.
Паузы в сравнении с озвученными паузамиГоворить о фиксированном темпе какой-либо конкретной вокальной фразы — это просто бессмыслица. Каждый голос имеет свои особенности. – Антон Зайдл
Прочитанный текст имеет знаки препинания, которые читатель может видеть… миниатюрные ориентиры для определения текста. При разговоре подобная пунктуация необходима для понимания, и обязанность говорящего состоит в том, чтобы предлагать текст с паузами. Пространство между фразами, правильно расставленное, дает слушателям возможность понять структуру предложений и абзацев говорящего. Это также дает аудитории время «переварить» важные фразы.
Как правило, произносимые предложения и абзацы должны быть проще и короче, чем то, что можно понять при чтении. Паузы могут помочь улучшить понимание.
Однако паузы, которые заполнены «э-э», «эм-м» и т. д., называются вокализованными паузами или наполнителями , и их следует избегать. Они могут отвлекать и раздражать, а при чрезмерном использовании создают впечатление отсутствия подготовки. Еще хуже использование народных фраз, таких как «ты знаешь» (сокращение от «Знаешь ли ты»), которые создают впечатление необразованности или отсутствия заботы о аудитории. Использование вокализованных пауз может быть результатом привычки, которую следует преодолеть. Избегайте использования таких фраз, как «Э-э», «ОК?», «Знаешь», «как…, я имею в виду», «верно?»
Вокальная проекцияГромкость вокального инструмента составляет проекция . Поддерживать громкость голоса хорошим дыханием и энергией можно на практике, а помочь говорящему развить правильную громкость — главная задача тренера по вокалу, учителя или тренера. Хорошую вокальную поддержку с хорошей осанкой, дыханием и энергией следует практиковать регулярно, задолго до произнесения речи. Существует множество упражнений, посвященных развитию проекционных способностей.
Хотя нет необходимости кричать, говорящий должен выступать так, чтобы его было хорошо слышно из самой дальней части аудитории. Даже если речь усиливается с помощью микрофона/звуковой системы, нужно говорить с проекцией и энергией. Как и в случае с вашей скоростью речи, вы должны говорить с такой громкостью, которая позволит вам увеличить громкость вашего голоса, не создавая впечатления крика или уменьшения громкости вашего голоса, и при этом вас будут слышать все члены аудитории.
Не рассчитывайте подняться на подиум и иметь полный голос. Актеры тратят около получаса на вокальную разминку, а певцы разогревают гораздо больше. У вас может не быть возможности разогреться непосредственно перед выступлением, но когда есть возможность, разогревайтесь напевая, зевая (громко) или напевая гаммы: все это при глубоком и эффективном дыхании. Это ослабит ваш голос, предотвратит раздражение и разожжет вашу вокальную энергию.
Попробуй! Проекция
Идите в комнату, в которой вам предстоит говорить. Попросите друга сесть как можно дальше от трибуны. Отрепетируйте свою речь, говоря достаточно громко, чтобы ваш друг мог вас хорошо слышать. Это проекция, которая вам понадобится. Когда вы мысленно сосредотачиваетесь на отдаленном слушателе, вы, как правило, лучше проецируете информацию.
И последнее замечание: если публичные выступления являются или будут важной частью вашей карьеры, было бы разумно поручить оценку вашего голоса, артикуляции и проекции объективному профессионалу, чтобы вы могли предпринять любые корректирующие действия, которые могут быть рекомендуемые.