Тренинг это метод обучения: Тренинг как метод обучения и инструмент дополнительного образования. Новости. Все Тренинги .ру

Тренинг как метод обучения и инструмент дополнительного образования. Новости. Все Тренинги .ру

«Человеку может повезти с генами, но все равно нужно постоянно учиться и прокачиваться. Везение с генами — это как рояль Steinway, доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нём всё равно нужно учиться», — Т. Черниговская.

Тренинг — термин из английского языка (от англ. — train, training) и имеет ряд значений: воспитание, обучение (на практических занятиях или в приближённых к реальным условиях), подготовка, тренировка, дрессировка. Точного эквивалента в русском языке нет.

В значении «тренировка» тренинг, конечно же, не является каким-то новым изобретением. Однако в качестве метода обучения для взрослых в современном виде тренинг появился относительно недавно. В любом случае, так или иначе, на тренинге мы учимся и тренируемся.

Существует много определений и видов тренингов, и применяются они в разных сферах деятельности: в бизнесе, в социальной сфере, в образовании, в психотерапии. Это и бизнес-тренинги; и личностные тренинги: психологические и эзотерические; и тренинги развития личности; психотерапевтические тренинги; тренинги состояний; исследовательские тренинги; трансформационные тренинги.

Общее в них то, что на тренингах можно изменить некие настройки и программы, модели управления своим поведением и деятельностью, развить уже существующие навыки — профессиональные и личностные, — расширить их диапазон.

Бизнес-тренинги, как метод повышения профессиональной компетентности и отработки эффективных профессиональных навыков, как инструмент развития персонала, стали неотъемлемой частью современной деловой культуры.

При этом, точно также как профессиональные навыки, можно совершенствовать и развивать личностные качества и социальные навыки, так называемые soft skills («софтскилз», англ. soft skills — «мягкие навыки» или «гибкие навыки»). Они важны и в работе, и в жизни, и позволяют быть эффективным и успешным независимо от специфики профессиональной деятельности или конкретной специальности.

К их числу относят: умение убеждать, находить подход к людям, лидировать, умение слушать, умение договариваться, работу в команде, личностное развитие, управление временем, креативность и т.п.

Кроме того, что большинство тренинговых программ и семинаров или курсов опираются на навыки из ряда soft skills, тренинг также является наилучшим средством освоения этих навыков.

Огромный процент того, что мы делаем, мы делаем бессознательно. Ведь те программы, которые наш мозг скачивает и устанавливает в себя всю жизнь, через некоторое время становятся «компьютерным железом» и действуют по умолчанию.

А тренинг кроме всего прочего может помочь распознать свои жизненные стратегии, бессознательные программы поведения; перевести некоторые неосознанные компетенции в область осознанных; преодолеть недоверие к себе; задуматься о своей жизни, миссии, возможностях, потребностях, истинных желаниях.

В ходе тренингов, связанных с личным развитием и эффективностью, нарабатывается практика работы над собой, появляются инструменты перевода проблемы в задачу, использование авторской позиции, появляется возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть свои привычные стратегии и научиться произвольно и преднамеренно их изменять, растёт коммуникативная компетентность, появляется импульс к дальнейшему развитию, становится понятнее собственная мотивация, проясняются истинные цели.

Там можно научиться ставить цели так, чтобы выполнять их — хотелось; научиться находить решения и осознанно брать ответственность; управлять своими эмоциями; научиться способности посмотреть на ситуацию не своими глазами, а глазами другого человека. Такая способность является основой коммуникации, обучения, сопереживания и даёт поведенческое преимущество.

Из книг, статей, лекций можно получить информацию или знания. Однако умение или навык сформировать таким способом не получится. Факт присутствия знания не означает его принятия или подкрепления действием — присвоения. Таким вещам имеет смысл учиться на практике. Поэтому эффективность обучения зависит от самого ученика и возрастает, когда он из наблюдателя превращается в активного участника процесса.

Проще говоря тренинг не решает проблемы, а даёт инструменты для их решения, а также выступает в качестве «тренажёра», на котором в безопасной обстановке осваиваются новые поведенческие знания и умения.

Таким образом, тренинг можно считать особой формой или методом обучения, который опирается не на знание в результате получения информации, а на реальное знание, основанное на возможности пережить на собственном опыте то, о чем говорит, например, лекция или учебник.

Необходимо помнить, что для закрепления новых привычек в реальной жизни необходимо их внутреннее принятие, присвоение и, конечно, время. Поэтому зачастую тренинговые программы состоят из нескольких блоков, разных по длительности. При этом в линейке тренингов обычно есть основной базовый курс, дающий основные инструменты для дальнейшего самостоятельного применения, но без которого не освоить следующие ступени, так же как в любой другой учебной программе.

Методы

В основе любого тренинга лежат методы практической психологии, групповое взаимодействие, обратная связь, практические упражнения и игры.

Задача тренера заключается в том, чтобы дать участникам возможность сделать свои собственные открытия и попробовать новые практические инструменты для произвольного овладения и управления собственным поведением, чтобы потом самостоятельно применять их в реальной жизни. Ведь именно тогда происходят настоящие изменения.

Кому это нужно

«Когда ты найдёшь то, что полюбишь по-настоящему, ты сам удивишься, сколько всего ты сможешь. Можешь ты или не можешь — это всегда тебе решать«, — Из к/ф «Легенда 17.

  • Если вы чувствуете, что не используете все свои возможности и ресурсы; не реализуете весь потенциал; остановились и не находите новых целей;
  • если у вас есть запрос расширить картину мира и стремление к наполненной, осмысленной, внутренне более свободной жизни;
  • если вы хотите научиться лучше понимать людей и себя, видеть связи событий и явлений, свою внутреннюю мотивацию; научиться прощать и принимать (в том числе и себя), добровольно брать на себя ответственность и осознанно делать выбор;
  • если вы хотите найти именно свои цели и место, выработать привычку жить осмысленно, то возможно вам имеет смысл идти на тренинг повышения личной эффективности.

Важно понимать, что такая работа над собой не необходимость, а вопрос личного выбора. И никто кроме вас эту внутреннюю работу не сделает.

Так, резюмируя, можно сказать, что тренинг — это метод обучения, который, в отличие от традиционных методов получения знаний, приводит также к практическому освоению нового или изменению старого поведения, приобретению новых более совершенных поведенческих навыков для профессионального и личного развития.

Реальное знание — это знание, полученное в результате собственного опыта, а не информации. При этом полученный опыт остаётся как возможность, право, разрешение произвольно применять (или не применять) освоенные инструменты и произвольно, преднамеренно и целенаправленно изменяться и развиваться.

Эффективность такого обучения зависит от активности принимающего участие в тренинге, и возрастает, когда ученик из пассивного наблюдателя превращается в активного участника процесса.

Настоящие перемены или трансформация происходят тогда, когда изменённые элементы поведения внутренне приняты и присвоены человеком и, следовательно, становятся произвольными и осознанными.

Вопрос повышения личной эффективности и развития — вопрос личного выбора. Это интереснейшая внутренняя работа над собой, приносящая изменения и на внешнем плане.

← Предыдущая новость

Следующая новость →


Уважаемые организаторы и тренеры!…

Каждый год 30 июня экономисты…

  • ВКонтакте

ТРЕНИНГ КАК ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

Хасанова К. Р.

ТРЕНИНГ КАК ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

Аннотация. В статье говорится о тренинге как об одном из интерактивных методов обучения. Рассматриваются цели, задачи, виды и принципы проведения тренинга.

Ключевые слова: Тренинг, интерактивное обучение, активный методобучения.

Основной текст

Современный процесс обучения невозможно представить без методов, обеспечивающих максимальную активизацию творческого потенциала учащихся — активных методов обучения.  Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Среди множества методов активного обучения выделим тренинг.В истории человечества тренинги появились давно, а именно тогда, когда появился процесс обучения одного человека другим. Тренинг (англ. training – обучение, тренировка, подготовка)– форма активного обучения, основу которой составляет выполнение комплекса упражнений, направленных на развитие умений и социальных установок. Конечно, в ходе тренинга участники приобретают и новые знания, но это не теоретические знания в «чистом» виде, они обязательно связаны с практикой их использования. И первыми  такими обучающими формами можно, наверно, считать разнообразные посвящения и инициации древних людей, целью которых был качественный скачок сознания, переход его на новый уровень.

Формирование тренингов в отдельный метод обучения и появление позднее их разновидностей (тренинги личностного роста, тренинги продаж, бизнес тренинги и т.п.) связывают с именем американского психолога К. Левина. Этот социальный психолог в 1946 году создал специальные тренинговые группы, целью которых было совершенствование навыков общения. Было замечено, что эффективные изменения в установках, более объективный анализ особенностей личности и ее поведения происходят тогда, когда человек действует и обучается в группе.

В 1950-е–1970-е гг. тренинг развивается как форма развития социально-психологических умений, способности личности взаимодействовать с окружающими людьми. Контингент участников тренинга состоял из представителей тех профессий, которые ориентированы на работу с людьми: педагогов, менеджеров, консультантов и т.п. В настоящее время тренинг получил широкое распространение, выйдя за рамки практической психологии и подготовки специалистов. Он используется педагогами и психологами в работе с детьми и подростками, находит применение в общем и профессиональном образовании, в воспитании и развитии личности, в коррекционно-педагогической работе

Тренинг — один из интерактивных методов социально-психологического обучения и развития личности. Тренинги состоят из комплекса разнообразных упражнений и игр, объединенных в систему небольшими теоретическими модулями (по5–15минут).

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.

Тренинги, используемые в наше время, весьма разнообразны по форме, задачам и целевой аудитории.

Сегодня среди видов тренинга выделяются:

— Социально-психологический тренинг – вид тренинга, который был разработан в 1970-е гг. под руководством немецкого психолога М. Форверга и явился логическим продолжением исследований тренинговых групп К.Левина и К.Роджерса. Цель социально-психологического тренинга состоит в развитии умений и навыков социального взаимодействия.

— Психотерапевтический тренинг- тренинг, проводимый для изменения в сознании участников, для коррекции их поведения, для улучшения отношений в группе.

— Обучающий («навыковый») тренинг, направленный на выработку навыков: учебных и профессиональных; физических (силовых) и умственных; социальных; специальных (например: навыков закаливания организма; психологической саморегуляции; выживания в сложной ситуации и т.д.).

— Бизнес-тренинг, проводимый для повышения эффективности управления и производственной деятельности.

— Аутотренинг-тренинг, который человек «проводит сам с собой», выполняя определённые упражнения, помогающие расслабиться или сосредоточиться, преодолеть усталость и болезненные ощущения, избавиться от негативного отношения к другому человеку, развить в себе полезные качества.

— Тренинг личностного роста, направленный на личностное развитие. Выполняемые упражнения помогают человеку избавиться от недостатков и развить в себе полезные качества личности. Может проводиться как с группой, так и индивидуально, как под руководством тренера, так и самостоятельно.

— Тренинг общения – часто встречающееся название вида тренингов, используемого в воспитательной работе с подростками. Как следует из названия, для этого тренинга подбираются упражнение на развитие коммуникативных умений, а содержанием деятельности является общение в тренинговой группе. Для организации общения моделируются разнообразные ситуации, используются элементы игры и драматизации.

Цель тренинга: дать участникам недостающую информацию, сформировать навыки устойчивости к давлению сверстников, навыки безопасного поведения.

Задачи:

—  обеспечение активного вовлечения всех участников в процесс обучения;

— ​ достижение наработки и развития требуемого навыка.

Тренинги бывают столь непохожи, что порой трудно на первый взгляд выделить общие закономерности. Поэтому непосвященные люди понимают под тренингом совершенно несопоставимые формы занятий – от интерактивной лекции, разукрашенной красивыми плакатами, и обыкновенных просеминаров до психолого-педагогических студий и дидактических игр.

 Их можно рассматривать с точки зрения разных парадигм:

— тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;

— тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;

— тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;

— тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Тренинг является многофункциональным  методом осуществления преднамеренных изменений психологических феноменов социального субъекта (отдельной личности или группы) с целью его развития и гармонизации. Он представляет собой совокупность определенным образом отобранных и систематизированных интерактивных методов психолого-педагогического воздействия, которые используются для формирования навыков самопознания, самосовершенствования. Он создает предпосылки для проведения анализа своих собственных возможностей, условий реализации поставленных целей, позволяет наметить пути и определить инструментарий саморазвития, рационально спланировать свои действия в заданном направлении.

Тренинг предполагает не только активную интеллектуальную деятельность его участников, но также работу с эмоциями и чувствами. Он позволяют очень быстро (за считанные дни) сплотить коллектив. Высока эффективность тренинга в коррекции поведения, в формировании учебных или профессиональных навыков и в решении личностных проблем. Тренинг привлекает участников своей эффективностью, конфиденциальностью, внутренней открытостью, комфортной психологической атмосферой.

Для успешного проведения тренинга важно соблюдать определенные принципы.

—  Принцип добровольного участия, как во всем тренинге, так и в его отдельных занятиях и упражнениях. Участник должен иметь естественную внутреннюю заинтересованность в изменениях своей личности в ходе работы группы. Принудительно позитивная личностная динамика, как правило, не происходит, поэтому не следует добиваться этого от участников авторитарными методами.

—  Принцип диалогизации взаимодействия, то есть полноценного межличностного общения на занятиях группы, основанного на взаимном уважении участников, на их полном доверии друг другу.

— Принцип самодиагностики предполагает рефлексию и самораскрытие участников, осознание и формулирование ими собственных личностно значимых проблем.

—  Принцип безопасности гарантирует защищенность каждого члена Т-группы, сохранение конфиденциальности их информации. Все, что осуществляется на занятии, не выносится за пределы группы. Он предусматривает ограничение обсуждения событий, проблем, вопросов лишь в рамках тренинга. Он ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, которые происходят в группе в конкретный момент.

— Принцип открытости предусматривает, что участники должны быть открытыми, честными. Они не должны кривить душой и лгать. Предполагается, что раскрытие своего «Я» другими является признаком сильной и здоровой личности. Самораскрытие направлено на другого человека, но позволяет стать самим собой и встретиться с собой настоящим. Открытость, эмпатия, толерантность способствуют обеспечению честной обратной связи с другими членами группы, т.е. передачи той информации, которая является важной для каждого участника и запускает механизм развития самосознания и механизмы взаимодействия в группе. Принцип открытости означает доверительное общение между членами Т-группы, что является одним из фундаментальных элементов тренинга. Он предполагает правила обращения на «Ты», что психологически уравнивает всех участников в правах и вносит в общение некоторый элемент интимности.

— Принцип партнерских отношений предусматривает реализацию субъект-субъектного взаимодействия между тренером и членами Т-группы. В процессе занятий, тренер должен организовать такое общение участников, при котором учитываются интересы, чувства, эмоции и переживания всех и каждого члена Т-группы. Данный принцип гарантирует равные права каждого участника на высказывание собственной точки зрения, проявлять свои чувства, выражать протест, вносить предложения.

—  Принцип активности предполагает обязательную активность всех участников и принятие каждым на себя ответственности за результаты деятельности Т-группы. Реализация этого принципа позволяет осуществлять развитие каждого участника без непосредственного влияния психолога на участников, а за счет создания условий для самосовершенствования средств организации коммуникативного взаимодействия.

— Принцип акцентирования содействует глубокой рефлексии участников, учит их концентрировать внимание на себе, своих мыслях, чувствах, предусматривает развитие навыков самоанализа. Он созвучен с принципом персонификации высказываний, суть которого в том, что участники тренинга должны быть сосредоточены на процессах самопознания, самоанализа и рефлексии. Даже оценка поведения должна осуществляться через словесное выражение собственных чувств и переживаний. Использование данного принципа помогает решить одно из главных задач тренинга – научиться брать ответственность на себя и принимать себя таким, какой есть. «Личная собственность» на авторство сообщения предусматривает ответственность особы за выраженные в сообщении мысли или чувства. Этот принцип предполагает только безоценочные суждения о других.

Проведение тренингов чрезвычайно ответственное дело, так как в данной форме деятельности порой затрагиваются самые тонкие струны души человека. Вместе с тем тренинг одна из увлекательнейших, необычных, интересных форм совместной работы людей, желающих добиться успеха в работе, межличностных отношениях и в жизни.

Преподаватель-арбитр должен владеть психолого-педагогическими знаниями и умело применять их в учебном процессе, владеть методами получения, накопления и подачи информации обучающимся, влиять на их поведение и отношения. Преподаватель-тренер должен знать цели и задачи, методы и способы обучения, источники информации, профилактические образовательные программы.

В конце каждого занятия  подводятся итоги. Как правило, эта процедура рассчитана на то, чтобы участники поделились своими впечатлениями, ощущениями, высказали свои пожелания. Подведение итогов можно проводить в виде заполнения анонимных анкет. Преподаватель-тренер может спросить участников семинара, что нового они узнали, что было для них интересно, полезно, предложить вспомнить, какие упражнения они выполняли, закрепляя, таким образом, пройденный материал.

Литература

  1. Ступина С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учебно-методическое пособие / С. Б. Ступина. — Саратов : Издательский центр «Наука», 2009.
  2. Гузеев В.В. «Системные основания образовательной технологии», М., Знание, 1995г.
  3. Белая О. Методы психологического тренинга http://propsiholog.ru/node/485.
  4. Торн К. Тренинг. Настольная книга тренера / Кей Торн, Дэвид Мак-кей. – СПб.: Питер, 2001.
  5. Смолкин А.М. Методы активного обучения / А.М. Смолкин. – М.:Высш. шк., 1991.

7 типов методов обучения (и как их выбрать)

Традиционные методы обучения — это именно то, что о них говорят — традиционные. Вместо того, чтобы заинтересовать учащихся новаторскими, творческими, свежими, легкими, а иногда и забавными, они часто чувствуют себя обузой и нежелательной обязанностью.

В старых методах обучения не хватает всего, что они могут сделать, чтобы максимизировать внимание учащихся и запоминание информации. Кроме того, в корпоративных условиях они игнорируют побочные эффекты эффективных методов обучения. В результате компании упускают прекрасную возможность сделать своих сотрудников счастливее и продуктивнее.

Это не просто учебные материалы — это метод обучения.

Многие организации сосредотачиваются на создании красивых учебных материалов. Однако дизайн — это не только эстетика — это прежде всего функциональность. И если курс обучения сотрудников не соответствует своим функциональным целям, он терпит неудачу — какими бы красивыми ни были материалы.

В наше время разнообразие методов тренировок может показаться ошеломляющим. Поэтому мы составили список лучших видов методов обучения сотрудников. Мы также дадим вам несколько советов о том, как выбрать метод, который лучше всего подходит вашим сотрудникам.

Насколько важно выбрать правильный метод обучения?

Выбор лучшего варианта из длинного списка методов обучения сотрудников может показаться сложной задачей. Но корпоративное обучение необходимо для адаптации и удержания сотрудников. Выяснить, что лучше всего работает для ваших сотрудников, не должно быть сложно.

Адаптация — идеальный момент для обучения. Новый сотрудник с нетерпением ждет прихода в вашу компанию. Они как губки, готовые впитать всю возможную информацию о компании, бизнесе или своей функции.

Существующие сотрудники также стремятся расширять и развивать свои навыки. В любом случае, для эффективности обучения метод обучения так же важен, как содержание и деятельность.

Помимо сотрудников разного уровня, которые нуждаются в обучении, у нас есть неоспоримая истина: все учатся по-разному. Одни предпочитают учиться, наблюдая, другие слушая или читая и записывая, а третьи делая. Некоторые учащиеся меняют свои предпочтения в зависимости от определенных условий. Тема может также повлиять на уместность одного метода по сравнению с другим.

Разнообразие методов обучения основано на технологиях. И мы еще не отказались ни от одного из традиционных методов обучения, потому что у них есть свои преимущества. Рассмотрим особенности каждого метода обучения сотрудников.

Типы методов обучения

Большинство методов обучения нацелены на несколько стилей обучения, тогда как некоторые сосредоточены на одном конкретном стиле. И это нормально! Потому что, если вы предлагаете обучение с использованием разных методов, вы удовлетворите стили разных сотрудников. И если тема не требует определенного метода обучения, вы можете даже предложить различные методы для одной темы. Вы также можете предоставить своим сотрудникам различные варианты обучения в зависимости от обстоятельств. Например, они могут захотеть учиться, слушая в один день и наблюдая в другой.

Ниже приведены семь лучших методов обучения сотрудников:

  1. Тематические исследования
  2. Коучинг
  3. Электронное обучение
  4. Обучение под руководством инструктора
  5. Интерактивное обучение
  6. Обучение на рабочем месте
  7. Видеообучение

Узнайте подробности и преимущества каждого типа!

1. Тематические исследования

Этот тип обучения отлично подходит для развития критического мышления, решения проблем и аналитических навыков. Сценарии могут быть реальными или воображаемыми, но в контексте обучения сотрудников все они иллюстрируют рабочие ситуации.

Учащиеся читают тематические исследования, а затем анализируют и решают их индивидуально или в группе. Некоторые решения могут быть лучше других, зависеть от предположений и быть либо оптимальными, либо наилучшими из возможных в данных обстоятельствах.

Хотя тематические исследования позволяют вашим сотрудникам учиться в своем собственном темпе, они наиболее полезны для менее сложных тем.

2. Коучинг

Наставничество — другое название коучинга — должно быть эффективным и запоминающимся опытом обучения. По крайней мере, так ожидают наставники и наставники.

Когда ваш опытный персонал посвящает время и усилия обучению новых сотрудников, эти новые сотрудники будут чувствовать, что их ценят и поддерживают. Сделайте акцент на времени и усилиях, которые требуются наставникам, и помните, что это окупается.

Хотя коучинг и обучение на рабочем месте могут показаться похожими, коучинг:

  • Основное внимание уделяется отношениям наставник-наставник
  • Более вдохновляет
  • Скорее всего, работнику будет удобно задавать вопросы

Вы также можете проводить коуч-сессии онлайн, что делает их еще более доступными.

3. Электронное обучение

Возможно, вы знаете об этом по онлайн-обучению. Это компьютерное обучение, которое проводится на расстоянии в режиме онлайн. Преимущества?

  • Учащиеся могут проходить материалы и задания в своем собственном темпе.
  • Нет необходимости нанимать инструктора.
  • Прекрасно масштабируется, поэтому количество одновременно обучающихся может значительно увеличиться.

Часто этот тип обучения:

  • Напоминает обучение в классе
  • Использует визуальные эффекты с закадровым голосом
  • Дополняет уроки видео и материалами для чтения

Поскольку у вас нет инструктора, который следит за уровнем вовлеченности, вы должны использовать для этого другие средства. Для этой цели отлично подходят викторины и другие виды интерактивных мероприятий. Они также позволяют оценить прогресс каждого сотрудника и эффективность обучения.

4. Обучение под руководством инструктора

Учебное занятие под руководством инструктора, будь то очное или онлайновое, во многом основано на динамике классной комнаты.

  • Под руководством инструктора
  • С презентацией — как лекция

Несмотря на то, что учебный процесс, подобный академическому, может показаться некоторым учащимся неинтересным, этот метод имеет ряд существенных преимуществ.

  • Учащиеся могут задавать инструктору вопросы, которые не рассматриваются в материалах, в режиме реального времени.
  • Преподаватели могут отслеживать прогресс и вовлеченность учащихся.
  • Учащиеся и преподаватели могут строить отношения друг с другом.
  • Сложные темы иногда легче преподавать в классе.

С другой стороны, онлайн или физически, классные комнаты или учебные занятия под руководством инструктора имеют некоторые недостатки.

  • Большое количество учащихся не позволяет инструктору взаимодействовать со всеми один на один.
  • Учащиеся не могут учиться в своем собственном темпе, так как в комнате (лично или виртуально) находится несколько учеников.

5. Интерактивное обучение

Все интерактивное может привлечь наше внимание. И обучение ничем не отличается! Вот почему интерактивное обучение очень увлекательно и эффективно. Учащиеся усваивают больше информации, быстрее запоминают ее и запоминают в течение более длительных периодов времени.

Успех интерактивного обучения зависит от того, является ли оно практическим, а не теоретическим. Таким образом, сотрудники учатся, применяя знания в реальных условиях.

Вот три примера интерактивного обучения:

  • Игровое обучение. Использование наград, таких как баллы, повышает уровень мотивации, и этот тип обучения может сделать обучение увлекательным.
  • Ролевые игры. Фасилитатор управляет процессом разыгрывания различных рабочих сценариев с учащимися. Он особенно эффективен для обучения клиентов или взаимодействию с клиентами, поскольку исследует сложные ситуации в контролируемой среде.
  • Моделирование.
    Они могут подходить для изучения специализированных, сложных навыков, например, для обучения медицине или авиации. Моделирование создает для учащихся сценарии реальной работы, поэтому дополненная или виртуальная реальность могут быть отличными инструментами моделирования.

6. Обучение на рабочем месте

Обучение на рабочем месте, также известное как практическое обучение, направлено на приобретение практических навыков, необходимых для работы. Поэтому работник учится, проходя через опыт выполнения реальной деятельности на работе.

Обучение на рабочем месте сокращает время до того, как сотрудник приступит к выполнению своей трудовой функции. Он может принимать различные формы, например:

  • Стажировки. Стажеры получают рекомендации, поддержку и обучение от компании, которая их наняла. И чем больше у них предварительных знаний о том, что влечет за собой работа, тем лучше для их будущего успеха.
  • Вращения. Ротация рабочих мест повышает мотивацию сотрудников, их удовлетворенность, сотрудничество и приверженность компании. Знакомя сотрудников с различными областями бизнеса вашей компании, они развивают навыки, которых у них иначе не было бы, а также более глубокое понимание и приверженность компании в целом. Это увеличивает уровень удержания и шансы ваших сотрудников перейти в свой отдел или в другой.
  • Слежка. Новые сотрудники наблюдают за работой существующих сотрудников, задают вопросы и иногда помогают с задачами. Делая это, новые сотрудники понимают, как им придется выполнять свою работу, прежде чем им действительно придется это делать.

Вовлеченность сотрудников — или заинтересованность и вовлеченность — жизненно важны для успеха обучения на рабочем месте. Вовлеченность обычно повышается при обучении на рабочем месте, поскольку оно индивидуально, а учебная деятельность тесно связана с работой сотрудника.

Обучение на рабочем месте дает быстрые результаты, а также подходит для обучения и развития лидерских навыков.

7. Видеообучение

Скорость и эффективность — вот ключевые слова, благодаря которым видео стало средством обучения сотрудников. Кроме того, он стал популярным, потому что может быть намного интереснее, чем традиционные методы обучения. Это очень увлекательно, а может и развлечь!

Анимация повышает запоминаемость информации до впечатляющих уровней. Живые видео отлично подходят для демонстраций. Веб-семинары и экранные записи пошаговых процедур могут превратить простой список в увлекательное практическое руководство, основанное на истории.

Видеообучение легко доступно и повторяемо — сотрудник может просматривать видео столько раз, сколько ему нужно. Кроме того, для этого не требуется инструктор.

Теперь, когда вы знаете каждый из методов обучения сотрудников, вы готовы сделать выбор? Вот несколько советов, как сделать правильный выбор для вашей организации!

Как правильно выбрать метод обучения сотрудников

Чтобы выбрать метод обучения, вы должны проанализировать свои потребности в обучении с двух точек зрения.

  • Цель вашей программы обучения. Разные виды обучения сотрудников подходят для разных целей.
    • Коучинг идеально подходит для обучения лидерству, эмоциональному интеллекту или навыкам управления изменениями.
    • Электронное обучение
    • особенно полезно для изучения политики компании.
    • Ролевые игры хорошо подходят для обучения тому, как вести себя с сотрудниками, которые не следуют политике компании.
    • Обучение на основе видео отлично подходит для обучения новым знаниям, таким как отраслевые или технологические тенденции.
  • Аудитория для тренировок. Вы должны стремиться к тренировочному методу, который достигает целей вашей тренировочной программы, верно? Чтобы попасть туда, вам нужно, чтобы ваша целевая аудитория поверила в преимущества программы. И некоторые методы обучения лучше других подходят для определенной аудитории.
    • Пожилые сотрудники могут чувствовать себя более комфортно при обучении под руководством инструктора.
    • Миллениалы часто предпочитают методы обучения, совместимые с мобильными устройствами, такие как игры и видео.
    • Любое онлайн-обучение наиболее эффективно, когда сотрудники находятся удаленно, являются высокопоставленными сотрудниками с ограниченной доступностью или много путешествуют.

Методы обучения на любой вкус и потребности

Короче говоря, обучение сотрудников является непрерывным, и компании нуждаются в нем для процветания и процветания. Без развития навыков своих сотрудников компании не могут противостоять конкуренции.

Выбор правильного метода обучения для ваших сотрудников является неотъемлемой частью эффективного обучения. И вы можете извлечь выгоду из использования различных методов обучения. Все зависит от того, зачем вы проводите программу обучения и для кого.

Соответствие ваших методов обучения вашим целям и аудитории необходимо для успеха вашей программы обучения. Поиск правильного метода обучения повышает квалификацию ваших сотрудников и помогает им соответствовать своей работе и вашей компании.

14 лучших методов и приемов обучения сотрудников (2023)