Что такое формат семинара или тренинга? / Консультации / Публикации / Школа тренинга Натальи Самоукиной
Фото из архива Натальи Самоукиной
Когда клиент заказывает работу у тренера, кроме выбора темы (проблемы), необходимо также определить желаемый формат.
В формат входит:
- Количество часов (или тренинг-дней)
- Количество участников
- Режим работы
Обычно по первым двум вопросам формата все понятно. Для семинара можно выбрать один-два дня, в группе — число слушателей до 35-40 человек. Для тренинга нужно минимально два дня (а лучше — 3-5 дней, чтобы выработать навыки), число слушателей — 12-15 человек.
Что такое — режим работы? Давайте разъясним этот вопрос.
Если клиент хочет интерактивный семинар, то режим работы может быть 60:40 или 70:30. Это означает, что 60% учебного времени преподаватель дает информацию по теме и разбирает свои кейсы, а 40% учебного времени отдается на вопросы и кейсы слушателей, игры, упражнения и тесты. Если клиент хочет получить больше информации, то он выбирает формат 70:30 (70% учебного времени — информация, 30% времени — вопросы, игры и упражнения).
В каждом из этих выборов есть свои плюсы
В формате 60:40 плюсом выступает активность группы, в формате 70:30 плюсом выступает наличие большого объема информации. Если группа состоит из активных и опытных участников, то предпочтителен формат семинара 60:40. Если группа состоит из молодых специалистов, то лучше выбрать формат 70:30.
В формате интерактивного семинара проводится такие темы, как «Управление персоналом», «Кризис-менеджмент» и др.
Если клиент хочет тренинг, то режим работы может быть 30:70 или 20:80. Это означает, что информацию тренер дает очень кратко, в течение 20-30% учебного времени. Основное время на тренинге (70%-80%) отводится на проигрывание кейсов, упражнений, анализ тестов, «разбор полетов».
На тренинге желательна видеосъемка и анализ полученного видеоматериала. Кроме того, перед тренингом проводятся предтренинговые интервью, чтобы адаптировать программу и выбрать кейсы для проигрывания на тренинге.Раздаточный материал лучше выдать участникам за два-три дня до тренинга, чтобы не нужно было тратить дополнительное время на подачу информации.
В режиме тренинга обычно проходят тренинги продаж, стресс-менеджмент, тайм-менеджмент. Конечно, по темам «Управление персоналом» и «Кризис-менеджмент» тоже могут быть тренинги, но тогда заранее это необходимо обсудить на этапе переговоров.
На этапе переговоров формат работы может предложить тренер, аргументируя свое предложение. Желательный формат работы может заказать также клиент и при составлении контракта внести этот пункт как обязательный.
Важно иметь в виду, что формат работы в режиме тренинга обычно стоит дороже, чем интерактивный семинар.
Тренинг для тренеров ᐈ Цели, программа обучения и её форматы
Наверное, сложно сегодня встретить человека, который бы ни разу не посещал тренинги — личностного роста, психологические, бизнес-тренинги и др. Опыт посещения у всех разный, кто-то разочаровался, а кто-то остался в восторге. Причины такого опыта тоже разные, но одна из ключевых – это уровень мастерства и профессионализма тренера.
Профессия бизнес-тренера привлекает многих, и многие ошибочно думают, что это «легкий хлеб». «Что здесь такого, — думает участник тренинга, — прочитал книгу, ну ладно, пару книг, посмотрел видео, сделал слайды и проводи тренинги». Или второй вариант, когда человек наработал опыт и стал экспертом в определенной сфере, добился успеха в чем-либо, и начал передавать этот опыт другим в формате тренинга.
Но ведь быть экспертом в определенной сфере, например, в финансовой или сфере продаж, не значит уметь обучать других. И часто такие тренинги экспертов проводятся без учета особенностей обучения взрослых и знания основных правил групповой динамики, в результате чего теряется высокий процент полезной информации, и само мероприятие теряет ценность в глазах участников.
Такому подходу к проведению тренингов способствует отсутствие единых стандартов, соответствие которым контролировалось бы и регулировалось бы государством или другим компетентным органом. Отсюда получаем много дилетантства и профанации среди тренеров, и как следствие – разочарование и негативное отношение потребителей к тренингам.
Опытные и успешные бизнес-тренеры, для которых тренинги – это не просто доход, но и миссия, наблюдая такие ситуации, и понимая, что такой подход к проведению тренингов «бросает тень» на тренинговую деятельность в целом, а люди теряют веру в тренинги, со временем приходят к тому, чтобы создавать специальные обучающие курсы, а именно – тренинги для тренеров, курсы и школы.
Тренинг для тренеров: основные цели
Основными целями тренингов для тренеров, как правило, являются:
- сформировать у начинающих тренеров стандарты профессии;
- сформировать понимание ключевых компетенций тренера;
- проработать методологию создания и проведения тренингов;
- дать основные инструменты работы со взрослой аудиторией,
чтобы в результате каждый участник тренинга для тренеров был способен самостоятельно подготовить и провести качественный тренинг.
Тренинг для тренеров: программа обучения
Обычно тренинг для тренеров включает в себя: методологию разработки тренинга с нуля, изучение особенностей обучения взрослых людей, тренировку навыков публичных выступлений, управление групповой динамикой, оценку эффективности тренинга и посттренинговое сопровождение.
Таким образом, после прохождения тренинга для тренеров начинающий тренер получает методологическую базу для эффективной подготовки, проведения и оценки эффективности тренинга, а также инструменты, которые необходимы тренеру для качественного посттренингового сопровождения участников тренинга и для закрепления полученных на тренинге знаний.
Тренинг тренеров: форматы обучения
Тренинги для тренеров могут отличаться наполнением, форматом проведения, продолжительностью и основной идеей. Это могут быть программы в школе тренеров продолжительностью от двух до пяти дней, в формате интенсив-курса или модульного обучения, которое проходит виде двух-трехдневных тренингов в течение нескольких месяцев.
С учетом того, что все в мире ускоряется и изменения происходят постоянно, то чаще популярностью пользуются короткие интенсив-программы, благодаря которым начинающие тренеры могут получить полную информацию и инструментарий всего тренингового цикла и уже после обучения, например, на пятидневном курсе, могут начинать практиковать, оттачивать навыки и наращивать мастерство тренера.
В то время как в модульных программах начинающие тренеры получают инструментарий порциями, “по пазлу” в несколько месяцев и сложить полноценную картину тренингового цикла могут только спустя длительное время. А к этому времени уже что-то меняется, появляются новые веяния и подходы.
Чтобы не получилось так, как в популярном ролике о скорости изменений, в котором говорится, что студенты первых курсов ВУЗов получают знания, которые устаревают к окончанию обучения, а также, чтобы быть в тренде и эпицентре новинок, стоит обращать внимание на интенсивные тренинги для тренеров, перенимать все азы тренерского мастерства, начинать практиковать и расширять свои знания и инструменты новыми подходами.
Выбор формата зависит от ваших предпочтений, графика работы, интенсивности загрузки, стиля и скорости обучения. В любом случае, закончив интенсив-курс или модульную программу для тренеров, вы сможете быть уверены при создании тренингов и работе с группой, что опираетесь на качественную методологию, проверенную авторами или ведущими тренингов для тренеров при реализации собственных проектов.
Что касается основной идеи тренингов для тренеров и фокусов внимания ведущего программы, здесь тоже стоит определить, что важно для вас. Есть тренинги для тренеров, которые дают сильную методологическую базу и разбирают «по винтикам» весь тренинговый цикл, а есть такие, где фокус внимания только на ораторское мастерство и подачу группе себя как тренера, еще встречаются программы, где внимание сфокусировано только на «звездности и величии» ведущего/ведущей курса, так сказать, возможность «прикоснуться к великому».
Среди этих основных идей тренингов для тренеров нет плохих и хороших, главное, чтобы они соответствовали вашим ожиданиям и продвигали вас к успеху!
10 форматов обучения | EdApp Microlearning
Невозможно обойти стороной тот факт, что вам нужно высококачественное обучение, чтобы ваши сотрудники оставались на вершине своей игры, независимо от отрасли, в которой работает ваш бизнес. Но с таким количеством форматов обучения на выбор, какой из них подходит потребности вашей команды в обучении? Узнайте больше о самых популярных форматах обучения из нашего списка ниже.
Формат обучения №1 — электронное обучениеКонцепция электронного обучения заключается в проведении обучения в режиме онлайн, что позволяет командам легко получать к нему доступ с помощью электронных устройств, таких как настольные компьютеры, планшеты и даже смартфоны. Этот формат обучения в настоящее время популярен среди современных сотрудников, в основном потому, что он позволяет им проходить материалы в любое время и в любом месте и проходить обучение в своем собственном темпе.
Электронное обучение также открыло множество возможностей сделать обучение увлекательным и приятным. Вы можете включать такие элементы, как изображения, видео и аудио, чтобы заинтересовать учащихся. Более того, вы можете включить викторины, чтобы пробудить дух соперничества в вашей команде и мотивировать их завершить обучение.
Но это еще не все. Внедрение электронного обучения также проще и, кроме того, дешевле, чем традиционное обучение. С помощью хорошего программного обеспечения для электронного обучения вы можете создавать и разрабатывать свои курсы всего за несколько часов и сразу же внедрять их в свои команды.
Возьмем, к примеру, EdApp. Эта система управления обучением (LMS) имеет отличный инструмент для создания курсов, с помощью которого вы можете создавать профессионально выглядящие курсы электронного обучения и разрабатывать их с учетом наиболее эффективных стратегий и тенденций обучения. Вы можете добавлять изображения и видео к своим слайдам или включать игровые викторины и оценки. Вы даже можете активировать функцию социального обучения, чтобы ваша команда могла задавать вопросы, решать проблемы и учиться друг у друга в процессе электронного обучения.
Начните использовать лучшую платформу электронного обучения уже сегодня! Зарегистрируйтесь бесплатно.
Формат обучения №2 – очное обучениеОчное обучение сильно отличается от корпоративной стратегии электронного обучения тем, что обучение проводится очно, обычно по установленному графику и в определенном месте, например кабинет или конференц-зал. Он следует традиционному стилю обучения, когда тренер ведет групповые занятия, и учащиеся должны физически присутствовать, чтобы получить пользу от обучения.
К сожалению, этому формату обучения не хватает вовлеченности, так как учащимся часто приходится просто сидеть и слушать часами. Тем не менее, он продолжает оставаться популярным инструментом обучения, особенно когда необходимо обсудить сложные темы. Это в первую очередь потому, что учащиеся могут напрямую обращаться к своим преподавателям за разъяснениями и получать немедленные ответы. Кроме того, он предлагает более тесное взаимодействие со своими сверстниками, позволяя им получить дополнительные точки зрения на тему обучения.
Формат обучения №3 — Смешанное обучениеСмешанное обучение дает вам лучшее из форматов очного и электронного обучения. Подход к этому тренировочному стилю варьируется, обычно в зависимости от ваших потребностей в обучении. Вы можете проводить очные учебные занятия, используя онлайн-материалы для лучшего закрепления знаний. Или вы также можете поделиться курсами электронного обучения со своей командой и попросить их прийти в офис для личной оценки.
Единственным недостатком является то, что запуск смешанного обучения может быть немного сложным и запутанным, тем более что вам придется готовить как онлайн, так и очные учебные материалы. Если на то пошло, найти отличный инструмент для смешанного обучения, который устраняет любые проблемы, было бы действительно полезно.
Вам не нужно далеко ходить — EdApp может помочь вам собрать воедино как цифровое, так и личное обучение, используя средство для создания курсов и практические инструменты оценки. Создавайте курсы и проводите цифровое обучение своей команды, а затем оцените их знания в процессе работы с помощью цифрового контрольного списка. Результаты автоматически отслеживаются на портале администрирования, что экономит вам много времени на мониторинг прогресса обучения вашей команды.
Но это еще не все. В EdApp также есть инструмент «Виртуальный класс», который может помочь вам проводить живые тренировки. Вы даже можете записывать свою тренировку и делиться ею на уроке со своей командой, чтобы они могли пересмотреть ее и вернуться к важной информации, когда это необходимо.
Если вы немного не знаете, как начать работу с этим форматом обучения, вы можете ознакомиться с этим Руководством по смешанному обучению для предприятий, которое EdApp составило в качестве руководства для таких менеджеров обучения и развития, как вы.
Формат обучения № 4 – Обучение на рабочем местеМетод обучения на рабочем месте обычно используется для передачи практических навыков новым сотрудникам и пошагового руководства по применению полученных знаний на практике. . Благодаря этому обучению по развитию сотрудников они могут лучше понять, как выполнять конкретную задачу, научиться использовать правильные инструменты для работы и получить представление о том, какое качество работы от них ожидается.
В большинстве случаев новичков просят следовать за опытным коллегой и наблюдать за тем, как выполняется работа. В конце концов, им будет предоставлена возможность выполнять свои настоящие обязанности и найти подход, который им подходит. Менеджер или вышестоящее руководство будут продолжать наблюдать за ними и направлять их до тех пор, пока они не приобретут опыт и уверенность в выполнении своих задач.
Формат обучения № 5 – коучинг/наставничествоКоучинг, иногда также называемый наставничеством, подразумевает прямой обмен знаниями и опытом между сотрудником и более опытным коллегой. Процесс прост. Коуч дает подопечным несколько советов и указаний о том, как они могут достичь своих целей и полностью раскрыть свой потенциал. Сотрудник также может направить свои вопросы назначенному ему тренеру и поделиться своим мнением о задаче.
Хотя это может быть немного похоже на идею обучения на рабочем месте, процесс коучинга и наставничества, как правило, дольше. Такой формат обучения может быть продлен на год, а иногда и дольше. С другой стороны, обучение на рабочем месте не рекомендуется длиться более шести месяцев.
Преимущества коучинга и наставничества также выходят за рамки простого развития определенных навыков и повышения эффективности работы сотрудника. Это укрепляет связь между вашими сотрудниками и их тренерами, значительно повышая вовлеченность на рабочем месте и моральный дух.
Узнайте больше о коучинге и о том, как применять различные стили коучинга, из курса EdApp «Лидерство и коучинг/стили управления». Это на 100% бесплатно, кроме того, к нему можно получить доступ с любого устройства, включая компьютеры и смартфоны.
Формат обучения №6 – МоделированиеСимуляционное обучение отражает реальные рабочие сценарии, с которыми ваши обучаемые, скорее всего, столкнутся на работе. Его называют одной из форм обучения сотрудников, поскольку он помогает вашим сотрудникам применять на практике навыки и знания, полученные в ходе прохождения курсов или прослушивания лекций, и все это без риска какого-либо вреда или дорогостоящего ущерба для вашего бренда. Например, ваши сотрудники-кассиры могут симулировать приемы на курсах обучения симуляции кассира. Сотрудники в областях с высокими ставками, требующих оптимального опыта в определенных навыках, таких как медицинская или авиационная промышленность, могут извлечь наибольшую пользу из этого обучения.
Единственная загвоздка этого формата обучения в том, что он часто предполагает использование дорогостоящего оборудования, такого как устройство виртуальной реальности (VR). Вам также потребуется найти дизайнера курсов или, по крайней мере, программное обеспечение для создания курсов для создания интерактивных компьютерных ситуаций.
Формат обучения №7 — Ролевая играРолевая игра — это экономически эффективная альтернатива симуляционному обучению, позволяющая также поместить своих сотрудников в контролируемый сценарий, но без необходимости вкладывать средства в какое-либо дорогостоящее оборудование. Здесь участники могут взять на себя определенные роли и разыграть реальный рабочий сценарий. Обычно в нее играют парами или группами, хотя тренер также может попросить своих подопечных действовать индивидуально. На протяжении всего процесса ваша команда узнает, как подходить к сложной или незнакомой ситуации и укреплять свою уверенность, прежде чем приступить к реальной работе.
Формат обучения № 8 – Обучение «равный-равному»Как следует из названия, обучение «равный-равному» предполагает обучение у коллег. Это обучение осуществляется по-разному. В некоторых случаях сотрудники берут на себя инициативу и проводят обучение для своих коллег. Члены вашей команды также могут устраивать неформальные обеды или ужины для мозгового штурма идей, обмена знаниями по определенной теме или работы над сложными проблемами, с которыми они часто сталкиваются на работе.
Поскольку в этом обучении участвуют стажеры одного уровня, учащиеся с большей вероятностью будут активно участвовать и без колебаний задавать вопросы. Это связано с отсутствием барьера между учителем и учеником, который обычно существует в форматах обучения под руководством инструктора. Это обучение также прокладывает путь к улучшению рабочих отношений и укреплению командной работы, поскольку оно знакомит вашу команду с другими точками зрения и точками зрения и побуждает их учиться друг у друга.
Формат обучения № 9 – тематические исследованияЕще один отличный формат обучения – тематические исследования. В шаблон формата обучения вы сможете включить ситуации, иллюстрирующие наиболее распространенные проблемы на рабочем месте. Вы можете использовать реальные или воображаемые тематические исследования или их комбинацию, если это связано с ключевыми обязанностями вашей команды.
С другой стороны, сотрудники будут работать вместе, чтобы проанализировать ситуацию и найти наилучшее решение для ее разрешения. Основная цель этого формата обучения — отработать навыки решения проблем и принятия решений, чтобы они могли выполнять свои задачи и преодолевать любые трудности, которые могут встретиться на их пути.
Формат обучения № 10 – Мобильное обучениеМобильное обучение – это именно то, что и звучит – обучение с помощью мобильных телефонов. Это означает, что учебные материалы, независимо от их формата, легко доступны через это ручное устройство. Это дает учащимся максимальную гибкость для обучения удаленно или даже на ходу.
Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что мобильное обучение требует тщательного планирования. В конце концов, использование мобильного устройства для обучения создает множество отвлекающих факторов, тем более что оно также используется для доступа к сайтам социальных сетей и видеоиграм. Вы должны убедиться, что ваши уроки не только доступны для мобильных устройств, но и достаточно увлекательны, чтобы убедиться, что ваши сотрудники действительно учатся и приобретают новые навыки в ходе обучения.
Мобильное обучающее приложение EdApp предлагает множество обучающих решений, которые помогут повысить уровень вашего мобильного обучения. Во-первых, у него есть коллекция игровых шаблонов, которые могут превратить ваши скучные викторины в настоящие игры для смартфонов, такие как Jeopardy, Elevator game, Memory game и другие.
EdApp также содержит инструменты для викторин, такие как Rapid Refresh и Brain Boost, которые могут автоматически создавать ваши викторины в увлекательных обучающих играх и помогать вашей команде запоминать ключевые темы вашего обучения. Всякий раз, когда необходимо выполнить новый тест, прямо на их смартфоны будет отправлено push-уведомление, чтобы напомнить им.
Приложение EdApp можно использовать бесплатно. Зарегистрируйтесь сегодня , чтобы начать использовать лучшую мобильную обучающую платформу!
4 типа обучающего контента и как извлечь из них максимальную пользу
Вы можете использовать различные типы обучающего контента для развития и повышения качества своего обучения. Сложность заключается в том, чтобы определить, какой из них соответствует вашему контенту.
В зависимости от предмета, сложности и других факторов вы можете использовать в своих курсах следующие типы учебных материалов.
Содержание
- 4 типа содержания обучения
- №1: информационные электронные документы
- №2: типы видео
- №3: занятия на основе сценариев
- №4: интерактивное оценивание 90 127
- К подвести итоги
4 типа содержания обучения
#1: Информационные электронные документы
Хотя информационные электронные документы являются самым основным типом содержания обучения, они все же заслуживают упоминания. Эти электронные документы часто содержат страницы с текстом, изображениями и кнопками «Далее».
Эта категория охватывает многие типы документов:
- Документы Word
- Презентации PowerPoint
- Электронные книги в формате PDF
- И т. д.
Чтобы оживить материалы, вы можете добавить визуальные элементы, такие как:
- Изображения: Самое основное визуальное сопровождение к контенту, изображения отображают материал в контексте. Они также добавляют эмоциональную ценность, облегчая объяснение понятий, чем просто слова.
- Скриншоты : Этот формат подходит для обучения работе с программным обеспечением или приложениями. Вы можете комментировать скриншоты, выделяя такие функции, как вкладки, меню и поля.
- Иллюстрации: В некоторых случаях изображение превосходит фотографию, подчеркивая детали, непосредственно относящиеся к объекту. Иллюстрация может называть отдельные части объекта, описывать процесс или показывать аспекты, невидимые человеческому глазу.
Электронные документы идеально подходят для:
- Стандартизированные знания или навыки для широкого круга учащихся
- Пособия, инструкции, рекомендации, публикации в блогах с практическими рекомендациями, процедуры или процессы, которые люди могут сохранять и обращаться к ним позже для выполнения своих задач;
- Данные для нового обучения обслуживанию или обновления политик.
#2: Типы видео
Видео обеспечивают перерыв для учащихся, особенно когда они размещены после раздела текста в курсе. Однако, когда видео слишком длинные, они могут стать утомительными.
Согласно ej4, идеальная продолжительность — до 7 минут. Если ваши видео намного длиннее, удалите любой контент, не связанный с целью обучения, чтобы сократить их. Если видеоролики слишком длинные, подумайте о том, чтобы разбить их на несколько видеороликов с разным типом контента, чтобы разделить впечатления.
Кроме того, видеоролики могут помочь учащимся учиться быстрее, используя визуальные эффекты и движение. Согласно исследованиям, человеческий мозг интерпретирует визуальные эффекты в 60 000 раз быстрее, чем текст. Визуалы также могут отправлять до 90% информации в мозг.
Некоторые видеоформы, которые следует рассмотреть для курсов электронного обучения, включают:
- Видео с говорящей головой: Это видео, в котором инструкторы передают информацию, говоря прямо в камеру.
- Живое видео: Реальные люди снимаются в рассказах, интервью, живых демонстрациях или учебных пособиях.
- Видеозапись экрана: Запись экрана вашего компьютера.
- Анимационный ролик: Иллюстрации с движущимися сценами
Возьмем в качестве примера эту ревматическую болезнь сердца из Миннесотского университета. Он включает в себя несколько анимированных описаний, объясняющих причину сердечных заболеваний.
Урок содержит одну и ту же информацию независимо от того, используют ли инструкторы документы, слайды презентации или видео. Однако с помощью анимированного пояснительного видео ниже учащиеся могут быстро усвоить урок.
Подходит для:
- Видео с говорящей головой и живыми выступлениями: Классы, демонстрации продуктов, инструкции и моделирование ситуаций.
- Скринкаст видеороликов: тем, касающихся использования новых программных систем или работы компьютерных программ.
- Анимационные видеоролики: охватывают почти все типы обучающего контента
#3: Занятия на основе сценариев
Когда это возможно, разрешайте практику в рамках курса. Изучение только теории затрудняет запоминание и припоминание деталей. Поэтому практика особенно важна для учащихся, которые не могут сразу применить свои новые навыки.
Действия на основе сценариев необходимы для обучения программному обеспечению. Просто проявите творческий подход, находя другие способы для сотрудников практиковать процессы и решать проблемы в рамках курса.
Учащиеся должны решить, как будут развиваться ситуации в сценариях. Каждый случай будет меняться по мере выбора решений из различных доступных вариантов.
Лучше всего подходит для:
- Обучение навыкам межличностного общения требует реальной практики, такой как лидерство, принятие решений, навыки критического мышления и т. д.
- Обучение навыкам общения для некоторых рядовых должностей, таких как продавцы, сотрудники службы поддержки клиентов, телефонные агенты или администраторы.
#4: Интерактивная оценка
Щелкните изображение, чтобы увидеть интерактивнуюОбычно в конце курса проводится заключительный тест. Тест помогает оценить, подготовлены ли сотрудники после обучения.