Тренинг психология: Что такое психологический тренинг? | Сайт для студентов КФУ

Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития

Климова Е.К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития: учебно-методическое пособие / Е.К. Климова, О.А. Помазина, О.Н. Бакурова; науч. ред. Е.К. Климова. – СПб: Речь, 2013. – 160 с. ISBN 978-5-9268-1399-6

Климова Е.К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития: рабочая тетрадь / Е. К. Климова, О. А. Помазина, О.Н. Бакурова; науч. ред. Е. К. Климова. — СПб: Речь, 2013. — 128 с. ISBN 978-5-9268-1400-9

Актуальность

На современном этапе развития общества происходит переосмысление компетенций, требующихся от профессионалов. Современный специалист должен не только эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность, но и уметь быстро адаптироваться к любым изменениям в профессиональной сфере, быть готовым к постоянному  личностному и профессиональному росту. Традиционные формы обучения не в состоянии справится с подготовкой профессионала нового поколения.

Для этого требуется внедрение инновационных технологий обучения в образовательный процесс, к которым, в частности, относятся активные методы социально-психологического обучения. Они, в отличие от академических форм работы, позволяют формировать у обучающихся не только знания, умения и навыки, но и компетенции (компетентность в действии).

В психологической литературе рассматриваются программы тренингов личностного и профессионального развития. Однако научно-обоснованные, концептуально-структурированные учебно-методические комплексы, включающие не только учебно-методическое пособие для ведущего, но и рабочую тетрадь для участников тренинга, встречаются крайне редко. При построении занятий авторы отбирали и дорабатывали соответствующий теме теоретический материал, выделяли базовые понятия и уже в соответствии с ними выстраивали содержание тренинговых занятий. Большинство упражнений, представленных в учебно-методическом пособии, являются апробированными авторскими разработками.

Содержание

Содержание учебно-методического комплекса «Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития» структурировано в соответствии с ключевыми аспектами личностного и профессионального становления человека, в соответствии с  современными требованиями, предъявляемыми к современному профессионалу.

Одним из важнейших аспектов личностного и профессионального становления является Я-концепция. Слабо развитое или искажённое представление о себе ведет к нарушению жизнедеятельности, непониманию своих социальных ролей («смешению» ролей), срывам в профессиональной деятельности, повышению конфликтности, может сопровождаться снижением работоспособности, ухудшением состояния здоровья. Вводные занятия социально-психологического тренинга посвящены осознанию собственной Я-концепции и коррекции самоотношения.

Залогом успеха в профессиональной деятельности является соответствие личностных особенностей специалиста объективной структуре профессиональной деятельности. Занятие «Успешность профессиональной деятельности» направлено на осознание человеком своих ресурсов и раскрытию внутренних потенциалов в профессиональной деятельности.

Остальные занятия направлены на развитие у личности акмеологических инвариантов профессиональной деятельности: навыков самоменеджмента, саморегуляции и коммуникативной компетенции.

Каждое занятие состоит из шести частей: ритуала приветствия, разогрева участников тренинга, информационного блока, задания на дом, рефлексии занятия и ритуала прощания.

С целью повышения эффективности тренинговых занятий, авторами была разработана рабочая тетрадь, в которой содержится необходимый теоретический и практический материал, инструкции для групповой и индивидуальной работы, а также задания для самостоятельной работы и методики для самоисследования.

Рабочая тетрадь мотивирует участника тренинга на самоисследование и саморазвитие, помогает ему в освоении материала при пропуске занятий, облегчает работу ведущего по структурированию хода занятия и высвобождает время для активных форм работы.

Содержание учебно-методического комплекса:

Занятие 1. «Знакомство»

Занятие 2.  «Что я знаю о себе»

Занятие 3. «Мое отношение к себе»

Занятие 4. «Успешность профессиональной деятельности»

Занятие 5.  «Управление временем»

Занятие 6.  «Саморегуляция»

Занятие 7.  «Конструктивное взаимодействие»

Занятие 8.  «Эффективное разрешение конфликтов»

Занятие 9.  «Моделирование жизненного пути»

Методики для самопознания

Список литературы

Выводы

Авторами  проведено многолетнее и многогранное изучение влияния тренинговых технологий на успешность личностного и профессионального становления будущих специалистов. Тренинг личностного и профессионального развития является результатом данной научно-исследовательской работы. Апробация тренинга проводилась с 2005 года на различных факультетах КГУ им. К.Э. Циолковского, а с 2013 года тренинговая технология внедрена в образовательный процесс всех факультетов и институтов Калужского государственного университета в рамках «Адаптационного модуля». Учебно-методический комплекс используется в работе Психологической службы университета. Материалы учебно-методического комплекса были внедрены в систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров Калужской области ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования»

Содержание  учебно-методического  комплекса  может  быть  использовано  в  образовательном процессе, в профориентационной  работе, в целях адаптации и развития реально действующих специалистов, в индивидуальной и групповой работе психолога.

Рекомендуется психологам, педагогам и специалистам, проводящим психологические тренинги, а также всем тем, кто стремится к саморазвитию и самореализации.

Тренинг в системе обучения и развития персонала

КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


ПСИХОЛОГИЯ. ТРЕНИНГ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Цель программы:

Выработка перспективного видения  построения системы обучения. Формирование практических навыков тренерской работы и навыков методического обеспечения тренинга.

Категория слушателей:

Тренинговая программа может быть адаптирована для следующих категорий слушателей: руководители, тренеры, преподаватели, консультанты, менеджеры по персоналу, тренинг-менеджеры, специалисты,  которые занимаются или планируют заниматься обучением персонала.

Содержание программы:

  • Организация активного обучения и развития персонала  в рамках Компании

  • Подготовка к корпоративному тренингу, разработка программы тренинга

  • Проведение тренинга (функции тренера, взаимодействие с группой, использование различных типов упражнений для реализации задач тренинга, методы тренинговой работы)

  • Оценка результатов тренинга и посттренинговые мероприятия

Результаты обучения по программе:

  • Понимание возможностей использования тренинга в системе обучение персонала

  • Знание особенностей проведения корпоративного тренинга

  • Навыки разработки и проведения тренинговых программ

Опыт в проведении таких форм тренинговой работы как

  • групповая дискуссия

  • ролевые и деловые игры

  • отработка навыков

  • метафорическая игра

  • анализ видеосюжета и видеозаписи и т. д.

  • навыки составления отчета по результатам тренинга

Формы работы:

Семинарские занятия (12 часов). Практические занятия с элементами тренинга (60 часов). Программа  основана только на реальных примерах из тренерской практики.

НИКАКИХ ОТВЛЕЧЕННЫХ КЕЙСОВ, РОЛЕВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, ПОСТРОЕННЫХ НА ИМИТАЦИИ.

Научное руководство программой осуществляет кафедра психологии развития факультета психологии ЮУрГУ.

Продолжительность обучения:                          3 недели

Объем программы:                                                 72 часа

Форма обучения:                                                    без отрыва от производства

Начало занятий:                                                    по мере формирования группы

Документ об образовании:

удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.

Адрес: 

Южно-Уральский Государственный университет

Кафедра психологии развития факультета психологии,

454080, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 76,

Главный корпус, 3-й этаж ауд. 370.

Контактный телефон: (351) 267-98-96, 8 9 222 31 26 00

E- mail:  helen73[at]yandex[dot]ru, psyrazv[at]mail[dot]ru

Национальный консорциум психологического обучения | Обучение психологов завтрашнего дня

Уважаемые преподаватели, студенты, члены и сотрудники NPTC:

Мы глубоко обеспокоены недавними событиями, которые продолжают проливать свет на расистские тенденции среди полиции и белых американцев. Видеозапись помогла разоблачить институциональный расизм и соответствующим образом шокировала нашу нацию. Мы обеспокоены вспышками насилия в наших городах и дальнейшим истощением ресурсов обездоленных людей. Мы возмущены недавними событиями и побуждены действовать с состраданием, смирением, уважением и компетентностью, чтобы исцелить наши сообщества, наших пациентов и самих себя.

АПА отмечает на своем веб-сайте 31.05.2020:
«Мы живем в условиях пандемии расизма, которая наносит тяжелый психологический урон нашим афроамериканским гражданам. Последствия для здоровья ужасны». (Президент Американской психологической ассоциации Сандра Л. Шуллман, доктор философии.) Расизм связан с множеством психологических последствий, включая депрессию, беспокойство и другие тяжелые, иногда изнурительные состояния, такие как посттравматическое стрессовое расстройство и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. Более того, стресс, вызванный расизмом, может способствовать развитию сердечно-сосудистых и других соматических заболеваний».

Многие люди, столкнувшиеся с расизмом, имеют дополнительные перекрестные целевые группы, такие как инвалиды или идентифицирующие себя как ЛГБТК+. Июнь — месяц гордости, время, когда наши сообщества ЛГБТК+ открыто празднуют. Эти события начались как акция протеста. Открыто праздновать означало противостоять молчанию и позору. Сегодня антирасистские протесты принимают аналогичную форму. Поскольку пандемия COVID-19 ограничивает самовыражение и собрания, вдвойне важно, чтобы мы нашли новые способы подчеркнуть эти реалии.

Как организация, готовящая психологов и занимающаяся уважением разнообразия, мы стремимся продвигать ценности терпимости и человеческого достоинства для всех. Это означает, что мы осуждаем расистские и другие акты угнетения и насилия. Мы считаем себя союзниками целевых групп и публично и лично защищаем права коллег, членов команды, стажеров, студентов, пациентов и клиентов, которые подвергаются угрозам, преследованиям и/или дискриминации.

Учитывая нынешний нарастающий кризис, наши клиники и учебные центры имеют возможность смоделировать адаптируемость и новые способы оказания помощи. Наша приверженность делу обеспечения справедливости и здоровья для уязвимых групп населения становится все сильнее.

Как никогда ранее необходимо обучать психологов для работы с различными городскими и сельскими сообществами, переживающими беспрецедентный стресс из-за смертельной пандемии, отчаяние от экономических потерь и вспышки ненависти, раскрывающие давнюю дискриминацию. NPTC стремится к социальной справедливости и действует как союзник групп, с которыми обращаются несправедливо. Мы стремимся продолжать обучать тому, как интегрировать медицинское и поведенческое здоровье, облегчать общение внутри и между организациями и сообществами, а также поддерживать все возможные условия безопасности для наших сотрудников и студентов.

С наилучшими пожеланиями,

Адам Андреассен, Psy.D.
Президент/генеральный директор
Национальный консорциум психологического обучения

Клиника психологического обучения UMBC – кафедра психологии

Учебная психологическая клиника UMBC предлагает недорогую, основанную на фактических данных индивидуальную психотерапию для взрослых, работающих с тревогой, депрессией, проблемами в отношениях и семье, а также с другими проблемами психического здоровья.

Клиника является учебным заведением, которое обеспечивает подготовку докторантов по программе клинической подготовки UMBC по психологии социальных служб.

Директор клиники доктор Ребекка Шахт управляет клиникой в ​​консультации с клиническим факультетом факультета психологии. Доктор Шахт и другие лицензированные психологи осуществляют пристальное наблюдение за аспирантами, которые оказывают непосредственные услуги клиентам в клинике.

Клиника расположена в Центре психологического обучения, исследований и услуг (PTRSC) в Южном исследовательском и технологическом парке UMBC (1450 S. Rolling Rd, Halethorpe, MD).

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, позвоните нам по телефону 410-455-5530.

Часто задаваемые вопросы о Клинике психологической подготовки UMBC:

Где находится клиника?

Мы расположены в Южном исследовательском и технологическом парке UMBC, недалеко от въезда на межштатную автомагистраль 195, примерно в двух милях от главного кампуса UMBC. Адрес: 1450 South Rolling Road, Halethorpe MD 21227. От I-19.5, поверните налево на Rolling Road и следуйте указателям на bwtech@umbc на юг.

Кто имеет право на получение услуг?

Мы обслуживаем взрослых (в возрасте 18 лет и старше) из UMBC и сообщества. Клиенты не должны быть связаны с UMBC, чтобы их видели в клинике. Мы приветствуем людей из разных слоев общества.

Как мне подключиться к медицинскому обслуживанию в клинике?

Если вы позвоните в клинику в поисках услуг, мы побеседуем с вами в течение примерно 15 минут, чтобы рассказать вам больше о клинике и узнать основные сведения о том, какую помощь вы ищете. Если нам покажется, что клиника подходит для ваших нужд, мы назначим для вас приемный прием. Во время этой встречи вы заполните анкеты и лично проведете собеседование с одним из наших врачей. Это хорошее время для вас, чтобы узнать больше о нашей клинике и о том, что мы предлагаем, а нам узнать больше о вас и о том, какую помощь вы ищете. После этой встречи мы будем работать с вами, чтобы разработать план лечения, который поможет удовлетворить ваши потребности в области психического здоровья.

Сколько стоит лечение в клинике?

Мы считаем, что стоимость не должна препятствовать доступу людей к медицинскому обслуживанию. Наши сборы разработаны так, чтобы быть доступными, и их цены намного ниже рыночных ставок в районе Балтимора. Мы используем скользящую шкалу, учитывающую доход. Клиенты, заинтересованные в снижении комиссии, заполняют краткую заявку и предоставляют подтверждающую документацию. Мы знаем, что стоимость важна при выборе психотерапевта, и будем рады ответить на любые ваши вопросы о наших гонорарах.

Что означает «Учебная клиника» для клиентов?

Услуги в клинике предоставляются студентами-клиницистами, которые готовятся стать клиническими психологами. Наши клиницисты работают над получением степени доктора философии со специализацией в области клинической психологии в рамках программы UMBC по психологии социальных услуг. Они находятся под присмотром лицензированных психологов.

Как и большинство учебных клиник, мы записываем наши сеансы терапии в учебных целях. Просмотр записей сеансов помогает нам научить студентов обеспечивать отличный уход. Записи сеансов хранятся строго конфиденциально и регулярно удаляются (обычно через месяц).

То, что мы являемся учебной клиникой, также влияет на наши сборы и счета. Мы получаем финансовую поддержку от UMBC, что позволяет нам взимать плату ниже, чем обычно берут психологи. Большинство страховых компаний не возмещают стоимость услуг стажеров; поэтому мы не принимаем страховку.

Какое лечение предлагается в клинике?

Мы обучаем наших студентов основанной на фактических данных практике , которая определяется Американской психологической ассоциацией как «интеграция наилучших доступных исследований с клиническим опытом в контексте характеристик, культуры и предпочтений клиента». Это означает, что мы учитываем соответствующие научные данные и совместно с клиентами разрабатываем индивидуальные планы лечения, чтобы помочь клиентам достичь своих целей в области хорошего самочувствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *