Трудолюбие это определение для детей – Трудолюбие — Википедия

Трудолюбие это что такое Трудолюбие: определение — Педагогика.НЭС

ТРУДОЛЮБИЕ

черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к трудовой деятельности. Проявляется в адекватности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. Трудолюбие предполагает отношение к труду как к основному смыслу жизни, потребность и привычку трудиться. Для воспитания трудолюбия необходимо, чтобы человек видел и понимал смысл и результаты своего труда.

Оцените определение:

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

ТРУДОЛЮБИЕ

врожденная потребность в деятельности. Уже в первые годы жизни малыша в его играх есть элементы труда, преодоления и совершенствования себя, нуждающиеся в поощрении и поддержке. Детская игра — начало приобщения ребенка к постоянно усложняющимся занятиям, а затем к труду. Важно, чтобы дети в семье имели постоянные и четко определенные обязанности, наличие которых и периодическая проверка их исполнения внушают ребенку ощущение своей полезности и умелости. Недопустимо наказание трудом. Наоборот, важно создавать такие ситуации, когда к.-л. поручение будет наградой, особой формой доверия.

Оцените определение:

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Трудолюбие

положительное духовно-нравственное и волевое качество личности, состоящее в стремлении и умении добросовестно, увлеченно и с чувством удовлетворения совершать трудовой процесс, выполнять трудовые функции. Трудолюбие проявляется в подвижническом труде по долгу и совести, в способности переносить большие нагрузки, в усиленной работоспособности. Через это качество человек делается полезным обществу, людям. Трудолюбивый человек именно в труде видит и находит смысл жизни, в нем и через него формирует свои потребности и, в конечном итоге, добродетельную привычку трудиться. Для трудолюбия важны волевые усилия, организованность, дисциплинированность, настойчивость. В «союзе» с этими качествами трудолюбие помогает человеку достойно в духовном и в материальном смысле жить и заниматься профессиональной деятельностью. Трудолюбие всегда было главным народным идеалом, определяющим жизнеспособность народа. Трудолюбие было и есть качество, характеризующее духовно-нравственный идеал русского человека.

Оцените определение:

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

didacts.ru

Трудолюбие — это… Что такое Трудолюбие?

— ярко выраженное позитивное отношение личности к трудовой деятельности, с одной стороны, отчетливо проявляющееся на поведенческом уровне, а с другой — на определенном этапе личностного развития формирующееся как одна из стержневых черт личности. Понятно, что для воспитания трудолюбивой личности необходимо так «форматировать» социальную ситуацию ее развития, чтобы, во-первых, она сама отдавала себе отчет в смысловой нагрузке трудовой деятельности, видела результаты своей трудовой активности, а, во-вторых, ее целеустремленность, добросовестность, ответственность и удовлетворенность самим процессом труда адекватно санкционировались со стороны как группы членства (которая в связи с этим, как правило, приобретает статус референтной), так и со стороны широкого социума. Одним из важнейших созидающих ресурсов формирования подлинного трудолюбия личности является психологический феномен вложенного труда, «состоящий в том, что субъект в большей степени, чем другими компонентами (например, затраченным временем), дорожит вкладываемым в деятельность личностно значимым отношением к ней, реализующим его возможности в особенности творческие.
Вследствие своей социальной сущности субъект испытывает потребность в том, чтобы ценимое и переживаемое им как вложенный труд стало предметом признания и положительной оценки со сторон других. При игнорировании вложенного труда личности у нее падает мотивация, появляются равнодушие, берзразличие; последующая деятельность выполняется формально, без мотивационного напряжения, необходимого для высокого уровня достижений» (А. И. Липкина). Следует специально отметить, что трудолюбие как черта личности и, главное, как некая форма проявления активности в рамках жизнедеятельности реально функционирующей малой группы принципиально по-разному оценивается в зависимости от уровня социально-психологического развития конкретного сообщества. При этом необходимо понимать, что трудолюбие практически напрямую связано с таким немаловажным в психологическом плане феноменом межличностных отношений, как атрибуция ответственности за успех и неудачу совместной деятельности членов группы. Как правило, трудолюбивые люди достаточно адекватно оценивают свой вклад в решение общегрупповой задачи, иногда даже приуменьшая свой вклад в ее успешное выполнение. При этом в группах высокого социально-психологического развития реальное проявление трудолюбия той или иной личностью чаще всего интерпретируется как вполне нормативная активность, в то время как в группах низкого уровня развития подобная активность обычно рассматривается как сверхнормативная и при этом оценивается порой негативно, так как проявляющей трудолюбие личности нередко приписываются неадекватные мотивы — «хочет выставить себя на показ», «выслуживается» и т. п.

В рамках концепции психосоциального развития Э. Эриксон выделял совершенно определенный возрастной этап — с 6 до 12 лет, критический с точки зрения формирования трудолюбия как одной из стержневых черт личности. На этом этапе ведущей потребностью развития ребенка является переход от «виртуального» проникновения в мир взрослых через игру к самостоятельному либо в кооперации с другими людьми создания реальных продуктов, востребованных и оцененных обществом. Как пишет Э. Эриксон, «ощущение себя способным делать разные вещи, и делать их хорошо или даже в совершенстве, я назвал чувством созидания». Внешним подкреплением этой потребности, во всяком случае в цивилизованных странах, является начало школьного обучения, что полностью соответствует как актуальным потребностям, так и результатам предшествующего развития (естественно, в том случае, если более ранние психосоциальные кризисы получили позитивное разрешение), поскольку «именно в конце периода развитого воображения ребенок проявляет наибольшие способности к обучению, соблюдает дисциплину и выполняет определенные требования взрослых. Его переполняет желание конструировать и планировать вместо того, чтобы приставать к другим детям или провоцировать родителей и воспитателей». По мнению Э. Эриксона, «…в социальном отношении эта стадия — решающая. Поскольку созидание включает производство предметов рядом и вместе с другими людьми, то первое чувство разделения труда и различия возможностей — чувство технологического этоса культуры — развивается в это время. Поэтому культурные формы и вытекающие из господствующей технологии манипуляции должны осмысленно дойти до школьной жизни, поддерживая в каждом ребенке чувство компетентности — то есть свободное упражнение своих умений, интеллекта при выполнении серьезных задач, не затронутых инфантильным чувством неполноценности. Это — основа для кооперативного участия в продуктивной взрослой жизни»1.

Вполне понятно, что в этих условиях критически выжными, с точки зрения формирования трудолюбия, у ребенка являются особенности образовательной системы в целом, конкретной школы и конкретного учителя. Перед начальной школой стоит крайне сложная диалектическая задача — донести до ребенка необходимость определенного самоограничения в сочетании с внешним нормированием в условиях совместной с другими детьми и взрослыми деятельности при одновременном сохранении достаточного для проявления индивидуальной инициативы и творчества пространства. Между тем, анализируя процесс обучения в США, Э. Эриксон обозначил две крайности, носящие достаточно универсальный характер и свойственные российской системе образования, одинаково деструктивные в плане решения данной задачи. «Первая, ставшая уже традиционной, заключается в том, что жизнь младшего школьника превращают в часть суровой взрослой жизни, подчеркивая самоограничение, чувство ответственности, необходимость делать то, что тебе сказали. Вторая, более современная крайность, заключается в продлении на этот возраст натуральной способности детства узнавать что-то играя, учиться тому, что надо делать, делая то, что хочешь. … Доведенная до крайности первая тенденция использует склонность ребенка — дошкольника или младшего школьника становиться всецело зависимым от предписанных обязанностей. С одной стороны, он может выучить многое из того, что абсолютно необходимо и развить в себе непоколебимое чувство долга. Но с другой — может никогда не разучиться этому самоограничению, доставшемуся дорогой ценой, но не являющемуся необходимым, из-за чего сделает и свою жизнь, и жизнь других людей несчастной и, в свою очередь, у своих собственных детей сломает их естественное стремление учиться и работать. Вторая тенденция, будучи доведенной до крайности, ведет не только к широко известному и популярному тезису, что дети сегодня вообще ничего не учат, но также и к такому ощущению у детей, которое прекрасно отражается в знаменитом вопросе, заданным одним ребенком: «Учитель, мы должны сегодня делать то, что мы хотим?». Вряд ли можно лучше выразить тот факт, что детям этого возраста действительно нравится, чтобы их мягко, но уверенно подводили к увлекательнейшему открытию того, что можно научиться делать такие вещи, о которых ты сам никогда не думал, вещи, являющиеся продуктом реальности, практичности и логики; вещи, которые преобретают таким образом смысл символа приобщения к реальному миру взрослых». Для традиционной советской школы была свойственна именно первая из этих двух крайностей, однако в 90-е гг. прошлого века стала отчетливо проявляться и вторая. В настоящее время обе они имеют место. Кроме того, к современной российской школе полностью применимо и замечание Э. Эриксона о том, что «между этими крайностями мы имеем множество школ, у которых вообще нет никакого стиля, кроме твердой приверженности факту, что школа должна быть. Социальная неравноценность и отсталость методов обучения в таких школах все еще создают опасный зазор между многими детьми и технологией, которая нуждается в них не только как в людях, способных служить технологическим целям, но и как в людях, которым сама технология должна служить»1.

Не случайно в современном российском обществе наблюдается отчетливая диффузия трудолюбия, выражающаяся в нежелении и неспособности многих молодых людей заниматься созидательной деятельностью в сочетании с широчайшем распространением во всех сферах общественного производства псевдодеятельности, т. е. деятельности, не направленной на создание потребительских ценностей. Классическим примером такого рода является гигантский бюрократический аппарат. Как показывает анализ целого ряда организационных структур, количество сотрудников, в буквальном смысле слова изводящих бумагу, в разы превосходит количество сотрудников, занятых в «зарабатывающих» подразделениях. Весьма показателен в этом плане так называемый охранный бизнес, в котором занято свыше двух миллионов человек, в подавляющем большинстве молодых здоровых мужчин. Реальная их «деятельность» сводится к «просиживанию штанов» в бесчисленных проходных. Квинтэссенцией диффузии трудолюбия на индивидуальном уровне может служить весьма распространенный откровенный ответ на вопрос: «Чем бы Вы хотели заниматься?» — «Все равно чем, лишь бы платили!»

В современных российских условиях достаточно проблематично ожидать быстро и при этом кардинальных изменений в лучшую сторону системы образования в целом. В этой связи особую актуальность приобретает, в частности, замечание Э. Эриксона о том, что «…отбор и подготовка учителей витально важны для предотвращения опасностей, которые могут подстерегать индивида на этой стадии». По его мнению, «развитие чувства неполноценности, переживания, что из тебя никогда ничего хорошего не выйдет, — вот та опасность, которая может быть сведена к минимуму педагогом, знающим, как подчеркнуть то, что ребенок может сделать, и способным распознать психиатрическую проблему. Очевидно, именно в этом заключается наилучшая возможность предотвращения определенной спутанности идентичности, уходящей своими корнями в неспособность или в действительное отсутствие возможности учиться»1. В даном ракурсе совершенно очевидна первостепенная важность психологизации подготовки педагогических кадров, которая должна выражаться, прежде всего, не в механистическом наполнении программ педагогических вузов психологическими дисциплинами, а в решительном отказе от классической парадигмы советской педагогики, изучавшей умозрительные «закономерности» развития абстрактного ребенка в абстрактной «норме», и реализации подлинно психологического подхода, предметом которого является развитие и функционирование реального индивида в реальном обществе.

Понятно, что при всей важности, с точки зрения формирования у ребенка трудолюбия, школьного обучения было бы совершенно ошибычном сбрасывать со счетов родительское влияние. В этой связи нельзя не отметить два наиболее существенных контрпродуктивных фактора, получивших широкое распрстранение в современном российском обществе.

Прежде всего, как собственно учебная, так и иная социально желательная деятельность ребенка (занятия в спортивных секциях, изучение иностранных языков, занятия музыкой и т. п.) воспринимаются многими родителями (порой неосознанно) в качестве своего рода «визитной карточки», поддерживающей их собственную самооценку и статус в глазах окружающих (соседей, коллег по работе, родителей одноклассников и т. д.). На практике это, как правило, означает жесткий контроль за деятельностью ребенка в сочетании с директивным навязыванием ему дополнительных видов активности. Тем самым не только фрустрируется витальная потребность ребенка в самостоятельном созидании, но и провоцируется недоверие к учителю, поскольку проверка и оценка домашних заданий является его работой, а коль скоро этим занимаются родители, то предполагается, что учитель некомпетентен, недобросовестен или невнимателен и равнодушен.

Другой не менее серьезной, хотя и главным образом «мальчиковой» проблемой является то, что курирование учебной деятельности ребенка, как правило, берет на себя мама. Тем самым усиливается негативное влияние традиции, в рамках которой учитель начальной школы — исключительно женская специальность, что, как отмечал Э. Эриксон «…часто является причиной конфликта с неинтеллектуальной мужской идентификацией у мальчиков, поскольку создается впечатление, что знания — это что-то чисто женственное, а действия — сугубо мужественное»2.

В таких условиях налицо реальный риск тотальной депривации у ребенка изначальной потребности в самостоятельной деятельности и готовности вкладывать в нее личностные ресурсы, что влечет за собой диффузию трудолюбия и стагнацию действия.

Только скоординированные усилия родителей и педагогов в логике партнерского взаимодействия с ребенком обусловливают позитивное разрешение базисного кризиса четвертой стадии психосоциального развития, в результате которого формируется трудолюбие как стержневая черта личности. По словам Э. Эриксона, вклад этой стадии в личностную идентичность может быть выражен словами «я есть то, что я могу научиться делать». Заметим, что данная метафора отчетливо пересекается в содержательном плане с понятием вложенного труда.

Практический социальный психолог, осуществляя психологическую поддержку и сопровождение вверенной его попечению группы, должен, с одной стороны, всячески выделять и подкреплять проявления подлинного личностного трудолюбия, четко отделяя подобную активность от случаев демонстрации членами сообщества своей амбициозности, попыток с опорой на показную активность реализовать свои статусные претензии на ключевую властную позицию в сообществе, а с другой — создавать и поддерживать такую социальную ситуацию развития каждого в группе, которая стимулирует формирование действительно личностного трудолюбия и которая предполагает в рамках общности социально-психологический климат, имеющий в своей основе признание трудолюбия в качестве базовой общегрупповой ценности.


* * *
черта характера, состоящая в положительном отношении к процессу трудовой деятельности. Т. проявляется в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. Оно отражает уровень интеграции и генерализации позитивных психических свойств, отношений и волевых действий человека, проявляемых в желании и умении быть полезным обществу, в творческом дерзании, инициативности, организованности и ответственности перед коллективом за свои действия и поведение. В психологическом плане Т. предполагает отношение к труду как основному смыслу жизни, потребность и привычку трудиться. Для воспитания Т. нужно, чтобы человек видел и понимал смысл и результаты своего труда. Для развития Т. большое значение имеют такие качества, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, настойчивость и деловитость. На разных уровнях развития личности эти качества выражают ее способность к волевым усилиям для достижения цели. Волевые усилия особенно нужны тогда, когда деятельность ни содержанием, ни способом выполнения не увлекательна для личности, но является общественно необходимой. В этом случае воля помогает сознательно выполнить свой долг.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

psychology_pedagogy.academic.ru

Трудолюбие. Как понять, что вы действительно трудолюбивы?

Каждый день мы слышим слово «трудолюбие», в школе, дома, на работе. Но всем ли известно его правильное значение? Трудолюбие – это любовь к труду. Это черта характера личности, которая позитивно относится к труду в любом его проявлении. Кроме того, это способность отдать немало времени и сил работе, но не просто работать круглые сутки, а получать удовольствие от подобного процесса и вознаграждения за него. Синонимами слова выступают: старательность, усидчивость, усердие и т.д. Развивать подобное качество – это прокладывать дорогу к удаче и успеху.

Что такое трудолюбие

Чтобы понять, что такое трудолюбие, стоит отметить, что сюда относится не любовь к деньгам, результату труда, а любовь к самому процессу работы. Это радость от осознания реализации жизненного предназначения, что труд приносит максимум пользы для других. Разум человека, любящего труд, относится к работе как к выполнению долга. Для такой личности труд является жизненной необходимостью и потребностью. Он осознает смысл работы, готов тратить силы, время, чтобы принести пользу другим.

Трудолюбие. Как понять, что вы действительно трудолюбивы?

В материальном мире деньги обладают постоянное значение, без них нельзя прожить. Но работа только ради денег и удовлетворения потребительских желаний не относится к трудолюбию. Желание получить как можно больше недвижимости, автомобилей и техники не трудолюбие, трудоголизм.

В рациональном трудолюбии нет избыточности и алчности. Человек работает с охотой. Деньги, в качестве вознаграждения за работу, — это логичное следствие любви к труду. Та работа, которая выполняется с любовью, становится эксклюзивом. Если в товар вложили душу, он обладает особенной энергией, потому и цена его выше. Таким образом, трудолюбие приводит к богатству, а труд, который основан на жадности – к бедствию.

Если вы хотите не работать всю жизнь, то найдите занятие, которое отвечает вашему предназначению. Такой труд принесет радость и удовольствие. Но многие люди ненавидят собственную работу. Он заставляют себя ежедневно просыпаться под будильник и идти туда. Не зря по статистике наибольшее число инфарктов случается именно в понедельник утром. Мало какая психика выдержит каждодневное издевательство.

При этом трудолюбие нельзя однозначно трактовать в качестве достоинства. В трудолюбии может быть феномен работы, чтобы наработаться. Если человек трудится с увлеченностью и энтузиазмом, то способен позабыть о сне и еде, погружаясь в работу.

Нетрудолюбивые личности воспринимают работу в качестве страдания – оплаты за комфорт, потому стараются ограничивать собственные вклад в труд. К слову, в экономике есть закон свободного времени. По нему – чем больше у людей свободного времени, тем богаче будет государство. Развитые государства с высоким уровнем производительности наполняют рынки товаром, но используют только 10% населения.

В любви к труду должна быть мера, в противном случае, человек станет трудоголиком. Кроме того, трудолюбие, помимо желания работать на любимой работе, подразумевает профессионализм, оптимальную организацию процесса работы.

Воспитание трудолюбия

В процессе воспитания трудолюбия у детей главная роль отводится родителям. Это одно из важных условий счастья человека. Ребенок с раннего возраста наблюдает за разнообразными действиями взрослых. Изначально неосознанно, но он понимает, что без труда не достичь успеха и результата.

Трудолюбие. Как понять, что вы действительно трудолюбивы?

По мере взросления ребенка, он получает различные навыки и умения, а взрослые приучают его к легкому труду и обслуживанию себя самого. Сначала это простые задачи: навести порядок в игрушках, подать что-то родителям. В будущем заботы малыша усложняются: его учат умываться, чистить зубы, одеваться, заправлять постель.

Если взрослые следуют цели воспитания ребенка в труде, находят на это время, спокойно ему демонстрируют, что и как требуется делать, то малыш воспринимает подобное приучение с охотой, в виде естественного занятия. Этому в немалой степени помогает стремление детей повторять за взрослыми и желание достичь самостоятельности.

Уже в 3-летнем возрасте часто от крохи слышно: «я сам». Это подкрепляется стойкими попытками выполнения определенных дел. В подобной ситуации важно не отбить желание у ребенка к самостоятельности, оказать ему помощь или переключать интерес на другие занятия.

В большинстве семей, где создана трудовая атмосфера, ребят с детства приучают к труду дома. Сюда относится помощь в уборке, мытье тарелок, поливка цветов и т.д. Если учесть способность малыша, то родители могут объяснить ему суть работы, помочь при необходимости. Важно проявить снисхождение при неудаче и поощрить за успех. Стоит с раннего возраста объяснить, что в семье всем нужно помогать друг другу. В подобном случае стоит закрепить за каждым из членов семьи обязательства.

Когда ребенок идет в первый класс, у него возникает новая задача – учеба. Это непростой труд, который требует многих усилий. Но если до похода в первый класс ребенок не научен добросовестно работать, то это не поможет ему достичь успеха в учебе.

При этом учеба в школе не должна становится причиной освобождения ребенка от домашней работы. Немалую ошибку делают те, кто считает, что у ребенка одна задача – учеба. Конечно, это важное дело, но и семейные заботы и хозяйственные дела должны иметь место в режиме без вреда для учебы.

Трудолюбие. Как понять, что вы действительно трудолюбивы?

Важно добиться понимания, что нет деления на «мужской» или «женский» труд. Мальчик не должен считать стыдным ходить в магазин, постирать свои вещи или пришить пуговицу. Такое личностное качество как трудолюбие подразумевает не просто любовь к работе, но и уважение к другим трудящимся, заботу о результатах труда и своего, и чужого.

Роль трудолюбия

Стоит в особенности подчеркнуть роль трудолюбия в воспитании способностей, которые требуются не только человеку, но и социуму. Без любви к труду личность никогда не узнает, на что способна, иными словами, ограничит собственное развитие.

Если снова говорить о домашнем труде, то стоит заметить, что почти все домашние заботы лежат на плечах родителей. Но у супругов подобный труд выступает не только в роли потребности, но и способа проявления заботы и внимания. Работы по дому, которые стимулируются чувством любви, не считаются неприятной обязанностью. Они приносят удовлетворение.

Если человек поистине любит труд, то подобное ценное качество проявляется в любой сфере работы или деятельности. Безусловно, серьезное значение оно имеет в процессе работы. Трудолюбивые сотрудники, получая удовлетворение от работы, испытывают радость и внутренний покой, они уверены в себе. Все эти моменты позитивно сказываются на настроении и атмосфере в коллективе.

Трудовой энтузиазм, ответственность, активность найдут способ проявиться не только дома или в семье, но подобные личности становятся организаторами и лидерами полезного труда для общества, что распространяет трудовую атмосферу на окружающих людей.

sunmag.me

Значение слова ТРУДОЛЮБИЕ. Что такое ТРУДОЛЮБИЕ?

  • ТРУДОЛЮ́БИЕ, -я, ср. Любовь к труду, усердие в труде. [Муратов:] Мой письмоводитель такой лентяй! [Софья:] Ну, и вы тоже трудолюбием не отличаетесь. М. Горький, Зыковы.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности.

    Антоним лени.

Источник: Википедия

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: избаловать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

kartaslov.ru

Трудолюбие — это… Что такое Трудолюбие?

  • трудолюбие — трудолюбие …   Орфографический словарь-справочник

  • Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности[1]. Содержание 1 Трудолюбие в общепринятом понимании …   Википедия

  • трудолюбие — См …   Словарь синонимов

  • трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности. Проявляется Т. в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. В психологическом плане Т.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ТРУДОЛЮБИЕ — ТРУДОЛЮБИЕ, трудолюбия, мн. нет, ср. (книжн.). Склонность, любовь к труду. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • трудолюбие — ТРУДОЛЮБИВЫЙ, ая, ое; ив. Любящий трудиться. Т. ученик. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ТРУДОЛЮБИЕ — (industry) 1. Отрасль экономики, в котором фирмы используют аналогичные затраты производственных факторов для создания группы родственных товаров. Стандартная промышленная классификация (Standard Industrial Classification, SIC) разделяет товары… …   Экономический словарь

  • ТРУДОЛЮБИЕ — желание старательно и добросовестно работать всегда было одной из главных добродетелей человека Святой Руси, определяющей жизнеспособность русского народа. Как пишет В.И. Белов: «Все начинается с неудержимого и необъяснимого желания трудиться…… …   Русская история

  • Трудолюбие — ярко выраженное позитивное отношение личности к трудовой деятельности, с одной стороны, отчетливо проявляющееся на поведенческом уровне, а с другой на определенном этапе личностного развития формирующееся как одна из стержневых черт личности.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • трудолюбие — • изумительное трудолюбие • исключительное трудолюбие • колоссальное трудолюбие …   Словарь русской идиоматики

  • spiritual_culture.academic.ru

    Трудолюбие Трудолюбивый | Что такое Трудолюбие Трудолюбивый

           Трудолюбие как качество личности – способность позитивно относиться к процессу трудовой деятельности, проявляя  активность, инициативность, добросовестность, увлеченность и удовлетворенность самим процессом труда.

           Однажды летом приключилась сильная засуха. Земледельцы стали рыть оросительные каналы, чтобы провести воду от реки к своим полям. Один земледелец был преисполнен решимости завершить работу по рытью канала к концу дня. Начав работу до восхода солнца, он вскоре потерял всякое представление о времени и даже не прервался на завтрак. Когда жена не дождалась его и к обеду, она сама пришла на поле, чтобы позвать его омыться и пообедать. Однако он ответил ей, что никуда не пойдёт, пока не закончит работу. К вечеру он успешно завершил свою работу и, уставший, сел прямо на землю и стал смотреть, как вода бежит к его посевам на поле. Он был спокоен и счастлив. Немного отдохнув, он отправился домой, с наслаждением омылся, с удовольствием поужинал и, счастливый, уснул глубоким сном. Другого земледельца, который тоже с раннего утра рыл канал от реки к своему полю, жена тоже позвала обедать в полдень. Он сразу же бросил лопату и воскликнул: — Милая, когда ты зовёшь меня, я должен идти. И его поле осталось сухим, а часть посевов погибла.

            Трудолюбие – это не любовь к конечному результату, к плодам труда, к деньгам, это любовь к самому процессу труда, радость от осознания того, что ты реализуешь своё жизненное предназначение и поэтому твой труд максимально полезен, нужен и востребован людьми. Разум трудолюбивого человека относится к труду как выполнению своего долга, для него труд – жизненная потребность, осознанная необходимость. Он понимает смысл своего труда и готов отдавать время, силы и энергию, лишь бы приносить пользу людям.

          В материальном мире деньги имеют непреходящее значение, без них не проживёшь. Но труд исключительно ради денег, ради удовлетворения своих ненасытных желаний, не имеет ничего общего с трудолюбием. Заполучить больше телевизоров, стиральных машин, квартир, машин и яхт, то есть быстрее реализовать материальные цели и для этого вкалывать на трёх работах – это не трудолюбие, а упахивание.

          В разумном трудолюбии отсутствует избыточность, чрезмерность, жадность. Человек трудится с охотой, у него с работой любовный роман. Деньги, как вознаграждение за труд, являются логичным следствием трудолюбия. То, что делается с любовью, превращается в эксклюзив. Товар, в который вложена душа, несет особую энергетику и поэтому дорого стоит. Поэтому трудолюбие ведет к богатству и процветанию, а труд, основанный на посылах жадности, — к бедности и болезням. Если хочешь всю жизнь не работать, найди занятие соответствующее твоему предназначению. Труд по предназначению – это удовольствие и радость. Трудолюбивый человек, выполняя свой долг, испытывает счастье, для него каждый трудовой день праздник.

            Большинство людей ненавидят свою работу.  Насилуя себя, они заставляют мозг каждое утро просыпаться под опостылевший звонок будильника и отправляться на рабочие места. Неслучайно наибольшее количество инфарктов происходит в понедельник в девять утра. Какая психика выдержит ежедневное измывательство над собой? В доказывании обществу, что оно должно ему денег, человек проводит большую часть своей жизни. При этом труд для него имеет второстепенное значение. На первом месте стоят деньги.

         Вместе с тем, трудолюбие не может однозначно трактоваться как достоинство. В трудолюбии может присутствовать феномен «работать, чтобы наработаться». Водя дружбу с энтузиазмом и увлечённостью, трудолюбие может забыть о еде и сне, с головой погрузившись в любимое занятие. Нетрудолюбивый человек воспринимает труд, как вынужденное, необходимое страдание – плату за комфортную жизнь, и поэтому стремится ограничить свой трудовой вклад в копилку социума. Кстати, в экономике действует закон свободного времени, согласно которому – чем больше у членов общества свободного времени, тем богаче страна. Развитые страны с высокой производительностью труда,  наполняют внутренний и внешний рынки товарами, при этом используют для этих целей до 10% населения.

          В трудолюбии должна присутствовать разумная мера, иначе она перерождается в трудоголизм. В жизни человека по судьбе согласно его благочестию изначально определены четыре константы – количество денег, здоровье, семейное счастье и знание. В отличие от животного мира, человек может влиять на свою судьбу, ибо у него есть право выбора. Если наблюдается перекос в сторону трудоголизма, страдает здоровье и семейные взаимоотношения. Муж целыми днями пропадает на работе. Приходит домой – жена уже спит, а уходит – она еще спит. Он не следит за своим питанием. В результате в семейных отношениях воцаряется напряженная пустота, здоровье постепенно уступает болезням позицию за позицией.

           Трудолюбие помимо желания заниматься любимым делом, подразумевает профессионализм, умение придти к разумной, оптимальной  организации труда. Поэтому оно эффективно, продуктивно и результативно. Не в пример трудолюбивому человеку, трудоголика не беспокоит научная организация труда. Для него важно, чтобы работы было больше, в ней он видит единственную жизненную ценность. Для трудолюбивого человека работа желанна, он идет на работу с любовью, а уходит с удовольствием. Будучи целостной личностью, то есть той кто получает радость от того, что приносит людям пользу, отдает, а не только берет, он заботится об удовлетворении своих эмоциональных, интеллектуальных и духовных потребностей.

            Пионер рекламного дела Клод Хопкинс с детства отличался работоспособностью, которая со временем, когда он интуитивно нащупал своё предназначение,  переросла в трудолюбие. В книге «Моя жизнь в рекламе» он описывает, какую роль в его успехе сыграли работоспособность и трудолюбие: «Всем я обязан в первую очередь своей матери. Я благодарен ей за то, что она научила меня трудолюбию. Я не припомню ни часа, неважно — днем или ночью, — когда бы мама не работала. Она закончила колледж и отличалась высоким интеллектом. Овдовев, она была вынуждена содержать своих детей, работая школьной учительницей. До и после школы занималась домом. Вечерами писала книги для маленьких детей. Во время каникул она ездила по школам и продавала свои книги. Она работала за троих или четверых женщин, освоила три или четыре профессии. Следуя ее примеру, с раннего детства я тоже очень много работал. Я содержал себя с 9 лет. Другие мальчики считали посещение школы единственной своей обязанностью. Для меня же это было только одним из моих дел. Перед уроками я открывал два школьных здания, растапливал печи и протирал сиденья. После уроков я подметал полы в обоих этих зданиях. Потом до ужина разносил Detroit Evening News пo 65 домам. По субботам я убирал школьные здания и разносил счета. По воскресеньям был церковным служкой с раннего утра и до 10 вечера. Во время каникул я отправлялся на ферму, где работал по 16 часов в день. Когда доктор признал меня слишком болезненным для уборки школ, я уехал на Кедровое болото. Работа там начиналась в 4.30 утра. До завтрака мы доили и кормили коров. В 6.30 мы ехали на болото, прихватив с собою обед. Весь день мы рубили и связывали шесты. После ужина мы снова доили коров; затем стелили подстилки для скота на ночь. В 9 часов мы заползали  по лестнице на чердак, где находились наши постели. При этом мне никогда не казалось, что я перерабатывал.

           В последующие годы я так же много работал в бизнесе. У меня не было четкого рабочего времени. Если я прекращал работу до полуночи, это был для меня отдых. Часто я покидал офис в два часа ночи. Воскресенья были моими любимыми рабочими днями, поскольку мне никто не мешал. В течение шестнадцати лет моей работы в бизнесе у меня редко бывал свободный вечер в воскресенье. Я не призываю никого следовать моему примеру, включая собственного сына. В жизни есть много других вещей, которые более важны, чем успех, и более умеренная работа, возможно, оставляет больше места для радости. Но человек, который трудился в два раза больше, чем его коллеги, идет по жизни в два раза быстрее, в особенности в рекламе. Это неизменно. Конечно, люди отличаются способностями, но это не так важно, как прилежание. Человек, который выполняет работу за двоих или за троих, узнает в два или в три раза больше. Он делает больше ошибок и добивается больших успехов, учась и на том, и на другом. Если я поднялся выше других в рекламе или сделал больше, то это не за счет моих исключительных талантов, а за счет моей исключительной работоспособности. Это означает, что человек пожертвовал всем остальным в жизни, чтобы добиться совершенства в своей профессии. Возможно, это означает и то, что такого человека надо скорее пожалеть, а завидовать ему не стоит».

    Петр Ковалев 2013 год
    Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

    podskazki.info

    ТРУДОЛЮБИЕ — это… Что такое ТРУДОЛЮБИЕ?

  • трудолюбие — трудолюбие …   Орфографический словарь-справочник

  • Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности[1]. Содержание 1 Трудолюбие в общепринятом понимании …   Википедия

  • трудолюбие — См …   Словарь синонимов

  • трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности. Проявляется Т. в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. В психологическом плане Т.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ТРУДОЛЮБИЕ — ТРУДОЛЮБИЕ, трудолюбия, мн. нет, ср. (книжн.). Склонность, любовь к труду. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • трудолюбие — ТРУДОЛЮБИВЫЙ, ая, ое; ив. Любящий трудиться. Т. ученик. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ТРУДОЛЮБИЕ — (industry) 1. Отрасль экономики, в котором фирмы используют аналогичные затраты производственных факторов для создания группы родственных товаров. Стандартная промышленная классификация (Standard Industrial Classification, SIC) разделяет товары… …   Экономический словарь

  • Трудолюбие — ярко выраженное позитивное отношение личности к трудовой деятельности, с одной стороны, отчетливо проявляющееся на поведенческом уровне, а с другой на определенном этапе личностного развития формирующееся как одна из стержневых черт личности.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Трудолюбие — положительное духовно нравственное и волевое качество личности, состоящее в стремлении и умении добросовестно, увлеченно и с чувством удовлетворения совершать трудовой процесс, выполнять трудовые функции. Трудолюбие проявляется в подвижническом… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • трудолюбие — • изумительное трудолюбие • исключительное трудолюбие • колоссальное трудолюбие …   Словарь русской идиоматики

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *