Творческая деятельность на уроках самопознания: Творческая деятельность на уроках самопознания

Содержание

Творческая деятельность на уроках самопознания как одно из средств развития духовно-нравственных качеств личности • Martebe.kz білім сайты

«Истинное образование состоит в развитии способностей души».
А.Джумсаи

Во все века люди высоко ценили духовность, нравственность, воспитанность, а творчество признавалось важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Очень точно писал о роли творчества в развитии личности великий педагог В.Сухомлинский: «Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и еѐ результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. Одухотворение и вдохновение одной личности порождает одухотворение и вдохновение других людей. Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца».

Концепция развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы, разработанная на основе Плана Нации «100 конкретных шагов», нацелена на то, чтобы система образования соответствовала высоким приоритетам сегодняшней жизни.
Школа должна не только давать знания, а научить самостоятельно мыслить, применять решения, брать на себя ответственность. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учеником.

С.А.Назарбаева отмечает: «Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя – каждый должен!».

Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы. В.А. Сухомлинский писал: «Любовь к творчеству не может быть воспитана без творчества». Существуют разнообразные методы и приемы преподавания самопознания, помогающие совершенствованию духовно-нравственного воспитания, важнейшим из которых является творческая деятельность.

Трудовая деятельность — это прежде всего практическая деятельность, выполняемая человеком по определенному заданию.
Труд — важное условие существования человека, его развития и благосостояния общества в целом. Творческая деятельность учащихся – главная составляющая уроков самопознания.

Творчество помогает человеку выразить себя, распахнуть свою душу, освободить свои самые сокровенные эмоции, которые не всегда найдут выход в реальной жизни. Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение.

1.Творческая деятельность – одна из форм духовного развития личности.

Главной целью образовательного учреждения должно быть воспитание такой личности, которая сочетает в себе высокие нравственные качества, мировоззрение, культуру, умение трудиться и творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации, личности, идеалом которой являются добро, истина, красота. Считаем, что этому может способствовать развитие умения ученика творчески подходить к решению многих жизненных ситуаций, а значит, развитие творческого мышления. Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, уже в начале жизни у человека проявляется
настоятельная потребность самовыражения через творчество, человек учится
мыслить творчески, хотя способность к такому мышлению не является
необходимой для биологического выживания.Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс как отдельного индивида, так и человечества в целом.
Задачу развития творческого мышления подрастающего человека, бесспорно, может решить предмет «самопознание». Для этого существует ряд оправдавших себя на практике приёмов, важнейшим из которых мы считаем творческую деятельность.

Детское творчество – это своеобразная самостоятельная сфера духовной жизни. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность.

Выполнить иллюстрацию к услышанному произведению, разыграть сценку на заданную тему, придумать историю на основе изображённого на рисунке, передать сюжет рассказа от имени одного из героев, составить диалог, который может произойти в общественном месте, написать ответ автору письма – вот далеко не полный перечень заданий, которые можно отнести к разряду творческих.

Выполняя упражнение такого характера, ученик осмысливает полученные на уроке знания с точки зрения их важности в жизни человека, но самое главное, автор выражает в своём творческом воплощении отношение к миру, создаёт его образ. Известно, что формула любого вида творчества: человек и то, о чём он пишет, что изображает. Таким образом, приобщая ученика к участию в творческой деятельности, мы даём ему возможность проявить его собственную жизненную позицию.

Творческая деятельность может быть индивидуальной, групповой или коллективной. Совместная творческая деятельность способствует осознанию учащимися значимости таких качеств, как сотрудничество, терпимость, внимательность, развитию умения высказать собственное мнение и уважать мнение других, формирует у детей уверенность в своих силах и творческих возможностях, воспитывает чувство ответственности и самостоятельности.

Наиболее характерные виды коллективной творческой деятельности – составление коллажей, рисование плакатов, разработка проектов.
Совместное творчество эмоционально заряжает учащихся, способствует сплочению.

Задача уроков самопознания не столько состоит в том, чтобы вооружить учащихся теоретическими знаниями об общечеловеческих ценностях, сколько в том, чтобы помочь им следовать этим ценностям в практической жизни, осознать высокое предназначение человека, его способность идти по пути добра и любви. И именно творческая деятельность способствует возможности каждого понять практическую сущность знаний, полученных на уроке, для реализации лучших жизненных устремлений, создания каждым неповторимого образа мира, который вдохновляет на разумное, доброе, вечное.

Творческая деятельность учащихся – главная составляющая уроков самопознания. Это большое поле для действий учителя, направленных на развитие творческого начала в ребѐнке, самостоятельности в выборе деятельности и обеспечивающих активное участие каждого ребѐнка в ходе занятия, закладывающих основы нравственного развития и интереса, в первую очередь, к себе и окружающему миру. Цели развития творческих способностей учащихся.

— Поддерживание интереса к предмету;

— Развитие качеств творческой личности: познавательной активности, усидчивости, упорства в достижении цели, самостоятельности;

— Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения;

— Развитие мышления вообще и творческого в частности;

— Подготовка учащихся к творческой деятельности;

— Умение переносить знания в незнакомые ситуации. Поэтому развитие инициативы, творческих начал является первейшей задачей каждого педагога.

Практические методы предполагают практическую деятельность. Если учащимся будут даваться знания в «готовом виде», то мы получим поколение умеющее запоминать, но не умеющее мыслить. «Знание, – писал Л.Н.Толстой, – только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». На занятиях необходимо давать возможность ученикам при выполнении заданий создавать модели, проекты с тем, чтобы они развивали не только теоретическое мышление, но и могли близко подойти к проблеме и искать положительные выходы из нее. Для чего это делается? Чтобы помочь растущему человеку выбрать верные жизненные ориентиры, основанные на высоких ценностях, эмоционально прочувствовать красоту добра, научиться быть отзывчивыми, добросердечными, понять смысл жизнетворчества.

2. Творческая работа на уроках «Самопознания»

Цель образования — всестороннее развитие ребенка.

Способность к творчеству — одна из драгоценностей истинного образования. Именно по этой причине творческая деятельность должна входить как неотъемлемая часть в программу духовно-нравственного образования.

Опыт показал, что существует несколько путей практического применения творческого подхода на уроках самопознания:

а) иллюстрация рассказа

б) художественное выражение позитивного настроя на урок

в) изображение ценностей с помощью рисунков

г) стихосложение и проза

Можно выделить также следующие виды художественного творчества, которые рекомендуется выбрать в качестве деятельности учащихся на уроке:

1) Разыгрывание сценок (имитация ситуаций, которые ученики представляют по очереди)

2) Тестирование

3) Игры

4) Работа в группах (групповая работа)

Иллюстрации рассказа

Попросила учеников изобразить эпизод из историй,рассказанной на уроке.

Художественное выражение позитивного настроя на уроке

Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).

Учащиеся изображают то,что они видели во время прослушивания позитивного настроя на рисунке и презентуют свои работы.

Разыгрывание сценок.Например:тема урока в 4 «д» классе «Райкины пленники»

1.Кто главные герои?

2. Какими качествами обладают?

3.Какой герой понравился больше и почему?

4.Случались ли в вашей жизни подобные истории?»

Учащиеся разыгрывают сценку и обсуждают ее.

Изображение ценностей с помощью рисунков

Например тема урока: «Край,где мы стобой растем» 2 класс

Ценность: Любовь

Нарисовать карандашом или красками какой –то аспект ценности,которые изучили на уроке.

Ученики презентовали свои работы с помощью рисунка и рассказали о своей любви к родному краю.

Стихосложение и проза

Учащимся предлагалось сочинить стихотворение с использованием последних слов в каждой строке

Например:

Что такое Доброта?

Это сердца красота.

Для того,чтоб добрым быть,

Нужно всех людей любить!

Тестирование 7 класс по теме «Тепло человеческого общения»

Вежливый ли вы человек?

Следующий этап: рисунок о семье с помощью красок и презентация.

Притча про счастливую семью ( видео)

Класс делится на группы и готовит

инсценировку по данной притче:

1 группа: Мудрец и гость

2 группа: Гость вернулся домой

3 группа: Финал

Кто пришел за советом к мудрецу?

Какие отношения были мудреца с женой?

Как выполнял советы мудреца мужчина?

Игра по теме «Какой я?» в 4 « г» классе

«Чем мы похожи?»

Ученикам предлагалось объединиться по следующим признакам:

А) по росту

Б)по знаку Зодиака

В) по цвету глаз

Игра по теме «Добротой себя измерь» во 2 классе

«Добрые дела»

Ученики становятся парами друг против друга парами. Когда учитель проговаривает предложение,ребята одновременно хлопают в ладоши и говорят: «Да!»

Коллаж «Окружающий мир»

Уч-ся использовали вырезки из газет,рисунки,фрагменты различных материалов.

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Творчество раскрывает потенциальные таланты учащихся

Творческая деятельность учащихся – главная составляющая уроков самопознания. Это большое поле для действий учителя, направленных на развитие творческого начала в ребѐнке, самостоятельности в выборе деятельности и обеспечивающих активное участие каждого ребѐнка в ходе занятия, закладывающих основы нравственного развития и интереса, в первую очередь, к себе и окружающему миру.

Особую роль в постижении программного материала играет проектная деятельность. Задача учителя – создать у учащихся положительный мотивационный настрой и помочь на основе предложенной темы определить конечный результат, сформулировать задачи, разработать план действий, согласовать способы совместной деятельности. Важно помочь старшеклассникам определить для себя цель исследования, то есть понять, для чего необходим такого рода поиск.

В процессе реализации проекта, то есть собирания материала, его осмысления, классификации, учитель выступает координатором, наблюдателем, консультантом, а возможно, и непосредственным участником.

Образовательный потенциал проектной деятельности создаёт у учащихся образ целостного знания, повышает мотивацию к получению дополнительных сведений, развивает исследовательские и творческие способности личности, воспитывает чувство ответственности, самодисциплины, стремление следовать в жизни гуманистическим ценностям.

На практике проектная деятельность помогает учителю осуществить личностно ориентированный подход к обучению, вместе с учащимися смоделировать принципиально новый образовательный процесс. Но самое главное – раскрыть творческий потенциал учеников, которые смогут увидеть новые пути познания себя, организовать исследование, ведущее к важным открытиям.

1.Творческая работа активизирует творчество.

2.Стимулирует воображение.

3.Как средство самовыражения.

4.Помогает расслабиться и радоваться.

5.Укрепляет чувство уверенности в себе.

6.Сотрудничество и согласованность в действиях.

7.Раскрывает потенциальные таланты

8.Развивает навыки

9.Усиливает чувство ответственности

10.Способствует повышение дисциплинированности,ответственности и настойчивости

Бектлеуова Гульсим Олжабаевна

г. Кульсары, Жылыойский район, Атырауская область

КГУ ОСШ № 16 имени Д. Жазыкбаева

учитель самопознания

Басқа материалдар

Методы и приёмы на уроках самопознания. Упражнения

Западно — Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова

 

 

 

 

 

 

                                Реферат

                                   По самопознанию.

На тему: Методы и приёмы на уроках самопознания.  

                                    Упражнения.

 

 

 

                                                     Подготовила: Петрушкевич Л.

 

 

 

 

                         Уральск — 2013

      В 2010 году казахстанцы получили настоящий подарок: в детские сады, школы и вузы республики пришел новый предмет – «Самопознание». Девять лет эксперимента показали, что учителями, методистами, учеными разработана уникальная методика, которая по крупицам собиралась в процессе научного поиска, педагогических открытий, семинарских дебатов. В результате создана уникальная методическая система, которую, если говорить образно, можно рассматривать как инструмент для талантливого мастера, каковым является учитель. Каковы же будут основные черты урока, построенного в соответствии с апробированными в педагогических мастерских приемами?

     Прежде всего, урок самопознания отличается от других школьных дисциплин своей структурой. Он начинается с традиционного Круга радости, где учитель и учащиеся тепло приветствуют друг друга. Методический смысл Круга радости заключается в том, чтобы каждый чувствовал себя принятым в знакомый ему большой дружеский коллектив, где пользуется доверием и сам доверяет другим. Однако здесь важен не просто эмоциональный настрой: каждый урок самопознания начинается с поэтических строчек, содержание которых созвучно теме урока. Стихотворные произведения помогают учащимся создать свой образ темы, настроиться на нее. Атмосфера начала урока очень важна для полноценного, доверительного диалога учителя и учеников.

          Почему именно диалога? Да потому что урок самопознания всегда строится на принципах интерактивной методики. Учитель здесь – собеседник, партнер, наставник, модератор, оппонент и единомышленник. Он создает условия для того, чтобы каждый мог высказывать свое мнение, отстаивать свою жизненную позицию, проявлять себя в творчестве и совершать свои открытия.

       В начале урока важно обозначить проблему. Она выявляется либо через вопросы, раз­мещенные в рубрике «Беседа», либо через тексты, представленные в рубрике «Чтение». Реже введение в проблему начинается с выполнения задания. Важнейшей особенностью урока самопознания является собственный поиск учащимися ответов на ключевые вопросы темы, поэтому знакомство с учебной информацией производится после определенного этапа учебной деятельности с целью систематизации или уточнения выводов, самостоятельно сделанных учащимися.

          Остановимся на роли чтения в решении задач урока. В чем его смысл для учащихся? Прежде всего, в возможности понять нравственную основу поступка, увидеть многогранность отношений человека с другими людьми и окружающим миром. Тексты для чтения – художественного, публицистического, научно-популярного характера – подобраны так, чтобы учащиеся могли выявить проблему урока и озадачиться ею. С этой целью часто предлагаются притчи, ведь именно в них содержится глубокий поучительный и философский смысл того, что делает человек. Широко используются произведения казахстанских авторов, отрывки из классических художественных произведений, творчество современных писателей, материалы газет и журналов.

     Чтобы учащиеся учились слушать и слышать, чувствовать и сопереживать, размышлять и рассуждать, применяется прием «Рассказ учителя (ученика)», причем имеют место различные виды пересказа произведения: с остановкой, с элементами инсценировки.

        Материал для чтения следует рассматривать еще и как носитель учебной информации, ведь в содержании художественных, публицистических, научно-популярных, философских произведений живут идеи, осмысление которых ведет к обретению истины. Часто текст для чтения является убедительной иллюстрацией к теме урока, что способствует ее образному восприятию.

         Поиску истины помогает и работа с репродукцией. Это еще один очень важный методический прием. Он основан на анализе произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, репродукции или фотографии которых представлены в учебнике.

Попытка понять замысел художника, его чувства, отношение к изображаемому – интересная задача для ученика, который в таком виде деятельности приобщается к прекрасному, развивает свой эстетический вкус. Это один из способов понять себя и мир вокруг. Искусство художников образно представляет вечные человеческие ценности, побуждает учащихся к собственному творчеству, которое является неотъемлемым условием самопознания.

         Практически все задания на уроках носят творческий характер. Учащимся предлагается, например, ответить на письмо сверстника, проиллюстрировать свое настроение, открыть формулу успеха, составить правила поведения на природе, создать рецепт хорошего настроения, разработать проект по оказанию помощи одиноким людям, написать сценарий телевизионной передачи на актуальную тему, дать добрые советы одноклассникам о ведении здорового образа жизни, выступить с обращением о бережном отношении к природе, разыграть сценку о проведении семейного вечера, домыслить окончание истории, участники которой не могут достичь взаимопонимания, предложить несколько путей выхода из создавшейся ситуации, исследовать состояние окружающей среды своего города, района и предложить способ решения проблемы…

     Для чего это делается? Чтобы помочь растущему человеку выбрать верные жизненные ориентиры, основанные на высоких ценностях, эмоционально прочувствовать красоту добра, научиться быть отзывчивыми, добросердечными, понять смысл жизнетворчества.

         Особую роль в постижении программного материала играет проектная деятельность. Ее элементы вводятся уже в начальной школе и в классах основной ступени. Однако работа над долгосрочными проектами предусмотрена с 9 класса. Задача учителя – создать у учащихся положительный мотивационный настрой и помочь на основе предложенной темы определить конечный результат, сформулировать задачи, разработать план действий, согласовать способы совместной деятельности. Важно помочь старшеклассникам определить для себя цель исследования, то есть понять, для чего необходим такого рода поиск.

          В процессе реализации проекта, то есть собирания материала, его осмысления, клас­сификации, учитель выступает координатором, наблюдателем, консультантом, а возможно, и непосредственным участником.

      Образовательный потенциал проектной деятельности создаёт у учащихся образ целостного знания, повышает мотивацию к получению дополнительных сведений, развивает исследовательские и творческие способности личности, воспитывает чувство ответственности, самодисциплины, стремление следовать в жизни гуманистическим ценностям.

          На практике проектная деятельность поможет учителю использовать деятельностно ценностный и личностно ориентированный подходы к обучению, вместе с учащимися смоделировать принципиально новый образовательный процесс. Но самое главное – раскрыть творческий потенциал учеников, которые смогут увидеть новые пути познания себя. На уроках самопознания предусмотрено разнообразие видов деятельности. Для осуществления перехода от одного вида деятельности к другому применяются специальные приемы. Например, «Наедине с собой», где ученики получают возможность осмыслить свое личностное «Я», проанализировать внутренне состояние. Этот прием благотворно влияет на человека, развивает воображение и обычно используется, когда необходимо перевести ребят на новый уровень осмысления материала. С этой целью, наряду с речью учителя, применяется также соответствующий аудиоряд (классическая музыка, звуки природы и т.д.).

        «Минутка тишины» – методический приём релаксации.

В тишине человек успокаивается, лучше осознает свои чувства и эмоции. Учителю рекомендуется при выполнении данного упражнения обратить особое внимание на позу ученика, его умение расслабиться.

        На уроке самопознания активно применяются игры, разминки, ведь важно создать здоровую атмосферу, поддержать в учениках бодрость духа, дать им эмоциональный заряд для всей последующей учебной деятельности. В этом – глубокий гуманистический смысл приемов.

        Особо следует сказать о работе с Тетрадью ученика. В ней предусмотрены задания для индивидуальной деятельности, отражены этапы работы над проектом в девятом классе и на старшей ступени. Некоторые можно использовать на уроке по усмотрению учителя, определенная часть заданий оптимальна для выполнения дома. Подчеркнем, что домашнее задание должно выполнять не формальную роль, а служить возможностью для ученика продолжить осмысление темы, обсудить ее с родными. Результаты домашнего творчества можно рассматривать как необходимое связующее звено между двумя уроками по одной теме.

         Очень важным методическим приёмом на уроке самопознания является упражнение. Здесь раскрывается и творческий потенциал учащихся, и их проблемы. Упражнение помогает для более точной диагностики развития ребёнка. Рассмотрим некоторые из них:

  • Разогревающее упражнение: «Я громко, мы – тихо». Каждый поочередно кричит громко: «Я» и тихо индивидуально или группой «Мы».
  • Упражнение: «Кто самый…».  Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем друг – друга. Ведущий называет по очереди качества человека: Кто самый … умный, красивый и так далее. Все остальные показывают на кого-то из группы, того, кого они считают соответствующему этому качеству.

Рефлексия: почему выбор падал на тех или иных людей; как часто  кого выбирали; почему одних выбирали часто, а других ни разу.

  • Упражнение: «Никто не знает, что я…» Ведущий говорит: У меня в руках игрушка, сейчас вы будете бросать, кому-либо из участников и при этом называть две вещи, которые я знаю о нем. Тот, кто поймал, должен будет ответить: «Да это так (если это действительно так или отказаться, если это неправда), но никто не знает, что я …» и называет несколько вещей, которых о нем никто не знает.

Обсуждение: Трудно ли было говорить в круг, то что никто не знает никто.

  • Упражнение: «3 стула». В центр круга ставится три стула, один впереди, два чуть позади, вызывается один доброволец. Он садиться на первый стул, напротив которого сидит ведущий, участники садятся на стул позади и говорят, начиная с личного местоимения, предполагаемые определения человека. (Я – симпатичный, я люблю выпить и так далее). Человек, сидящий впереди может согласиться с этим – Да, я … (точно повторив формулировку), либо не согласиться – Нет, я не …

Рефлексия: было ли тяжело или неприятно  слышать о себе мнения людей; как  себя чувствовали при выполнении упражнения.

  • Упражнение на поддержку: «Руки на плече».

Образуются два круга, участники  внутреннего сидят, а внешнего стоят  за их спинами, положив руки на плечи. Внешний круг двигается по сигналу  ведущего. Задача участников внешнего круга тихо и искренне, на ушко, говорить комплименты людям, сидящим во внутреннем кругу. Внутренний круг сидит с закрытыми  глазами и не комментирует. При  переходе от человека к человеку руки переставляются таким образом, чтобы  ни один из сидящих во внутреннем круге  не оставался на секунду без руки на плече. Потом внешний и внутренний круги меняются ролями.

  • Упражнение «Кто я?». Каждый участник получает лист бумаги, ему необходимо написать 10 пунктов определения самого себя. Подписывать не нужно. Потом ведущий собирает бумажки перемешивает и зачитывает их. Участники пытаются угадать, кому принадлежит то или иное определение.
  • Упражнение: «Зеркало». Каждый участник по очереди берет в руки большое зеркало и в течение 2 – х минут говорит о себе только хорошее. Рефлексия участника ведущими сразу, что говориться, не отходя от кассы.
  • Прощание разными частями тела»: Ведущий показывает какое – то необычное прощание руками, носами, и так далее. Задача участников попрощаться таким способом с максимальным количеством людей. Потом следующая часть тела. Всего минут 3-5.

С учетом специфики предмета, его  целей и задач предполагается применение различных видов нестандартных  уроков, обладающих здоровьесберегающим потенциалом. Это уроки-размышления, уроки-дискуссии, театрализованные уроки, уроки творчества, уроки на природе, уроки-конкурсы, уроки-фантазии, уроки-концерты, уроки-экскурсии, уроки-игры…

        Однако ни разнообразные формы, ни уникальные методические приемы сами по себе не способны сделать урок живым, запоминающимся, душевным… Жизнь в этот удивительный творческий процесс может вдохнуть лишь учитель.


Пять способов самопознания через искусство

Макапуу-Пойнт, Гонолулу, Гавайи © Дэвид Ульрих

Адаптировано из книги Дэвида Ульриха «Искусство и духовная практика: путь к сознанию».

Занятие искусством или ремеслом или занятие любой деятельностью со страстью и заботой может стать путем к самопознанию. Какие дары и вызовы может предложить творчество человеку на пути к самопознанию?

1.) Искусство есть поиск нашего собственного — нашей сущностной природы, ядра нашей истинной индивидуальности. Наши подлинные убеждения, врожденные таланты и глубочайшие склонности можно обнаружить и ясно увидеть через призму творческой среды. Неотъемлемое стремление стать тем, кто мы есть, само открытие того, что кажется нам верным, представляют собой начальные этапы пути художника. Знать, что питает нашу уникальную природу, помогая ей процветать и расти, — это искусство высшего порядка.

В обществе, которое ценит материализм и рациональное мышление, значительная часть художников стремится сохранить и защитить творческие начинания как пристанище целостности. Наши самые искренние дела и самые значительные достижения вырастают из наших сокровенных пристрастий. Когда мы выравниваемся с тем, кто мы есть на самом деле, начинают происходить тонкие изменения; долгожданное появление вновь обретенного качества свободы и ответственности.

Существует внутренняя мера. Мы знаем или чувствуем какой-то частью себя, когда работа верна. Мы должны обнаружить это точно настроенное различение. Чем ближе мы подходим к себе, тем больше мы знаем о некоторых существенных, но неизвестных частях себя, когда внешнее выражение отражает внутреннее направление. Содержание и форма напрямую соотносятся с нашими убеждениями, установками и каждым элементом нашего бытия.

2.) Искусство не только отражает наши основные характеристики, оно также является средством наблюдения за нашей обусловленной личностью — наследием нашего воспитания, образования и уникальной компиляцией нашего опыта. Творчество отражает всю нашу личность. То, что мы испытываем в своей жизни, в конечном итоге находит свое отражение в нашем творческом самовыражении. Всякое искусство в той или иной степени автобиографично и коренится в особом характере опыта художника. То, как это проявляется, очень поучительно. Например, более глубокий смысл события или опыта не всегда очевиден сразу — мы должны обратиться к бессознательному, чтобы раскрыть его значение. Скрытые части нашей природы общаются через сны, видения наяву и произведения искусства. Мы можем исследовать наши произведения искусства с таким же анализом, который мы даем своим сновидениям. Часто они возникают из одного и того же места внутри и говорят на одном языке.

Много раз я наблюдал, как таинственные элементы проникают в мою работу — даже в те работы и проекты, которые по своей сути направлены вовне. При ближайшем рассмотрении или при помощи ответов других я могу увидеть, что эти элементы отражают некоторые условия моей жизни в настоящем, прошлом или будущем. Пристальное внимание к деталям моей работы часто приводит к лучшему пониманию самого себя и значения моего опыта. Наше сродство и отталкивание содержат важные ключи к самопознанию.

Творчество — это форма самовыражения. Каким бы ни был наш способ исследования — автобиографическим, реалистическим, вымышленным или нерепрезентативным, — мы часто видим отражение себя в наших работах.

3.) Творческий процесс требует, чтобы мы стремились к сбалансированному развитию. Хотя между творчеством и безумием может существовать взаимосвязь, величайшее искусство возникает из поиска целостности тела и духа. Художники сталкиваются со своим миром глубоко и интенсивно, выходя далеко за пределы невроза.

Активное занятие искусством раскрывает природу нашего баланса или дисбаланса. Одна из самых первых вещей, которую мы наблюдаем, — это доминирующие черты нашей конституции. Тело, разум и чувства; каждый должен быть равноправным участником творческого акта. И для большинства из нас они разбалансированы и развиты неравномерно. Тот или иной из этих основных элементов имеет приоритет и предпочтение. В западной цивилизации многие люди оттачивают свой ум за счет остального своего существа. Здесь, на Гавайях, где преобладают серферы, дайверы и любители активного отдыха, есть бесчисленное множество авантюристов с высокоразвитой твердостью тела, которые уклоняются от дисциплинированной умственной работы. Точно так же художники часто зависят от своей чувственной природы, отдавая предпочтение этой функции над строгостью ума или знанием тела.

Существует естественный разум каждой части нашей природы: ума, тела и чувств. Благодаря работе с творческой средой наши природные таланты и ограничения выявляются во всей красе. Нам даются намеки на целостность, в то время как мы страдаем от природы нашей фрагментации и отсутствия равновесия. Овладение искусством или ремеслом заставляет нас ясно наблюдать, какие из наших частей по своей сути более развиты, а какие нуждаются во внимании и развитии. Объективные требования художественной среды не позволят нам сорваться с крючка, требуя сбалансированного внимания к нашему внутреннему развитию.

4.) Искусство раскрывает наше культурное наследие и коллективные условия, позволяя нам наблюдать социальные установки, а также стандарты поколений, которые влияли на нас буквально с рождения. Среди современных художников и критиков огромное внимание уделяется коннотативным знакам в произведениях искусства, которые при деконструкции с помощью строгой теоретической матрицы трактуют изображения как культурный текст. Иными словами, изображения связаны с изображениями — мода, вкусы и взгляды современного общества становятся свидетелями через средства массовой информации, рекламу и поп-культуру. Тогда искусство становится зеркалом и критикой культуры в целом.

Критическая теория исследует, как на явное содержание и глубинные контекстуальные элементы нашего самовыражения оказывают глубокое влияние внешних аспектов нашей идентичности: наше воспитание, этническая принадлежность, экономический статус, гендерные роли, сексуальная ориентация или состояние здоровья . Мы должны признать самоочевидную, но легко упускаемую из виду истину: мы дети нашей эпохи. Не может быть никаких сомнений в том, что культурные факторы определяют многие аспекты нашего творческого самовыражения, и эти элементы чрезвычайно трудно распознать, потому что они так глубоко укоренились в нашей обусловленной личности. Но очень полезно наблюдать за своими творческими усилиями через призму наших культурных установок.

5. ) Искусство — это средство для открытия и выражения Я. На самом глубоком уровне творческий процесс переносит нас во вселенские, надличностные сферы. Это очень парадоксально. Благодаря творчеству мы можем удостоиться моментов осознания единства жизни. Тем не менее, мы также глубоко осознаем нашу воплощенную природу, формы, которые вырастают из нашей уникальной индивидуальности. Бесформенность и форма — две стороны одной и той же палки. Мы опорожняем чашу, чтобы раскрыть внутреннее содержимое. Мы открываем себя — рожденное миром и привязанное к земле — чтобы бросить ему вызов и превзойти его, открывая Я — нерожденное и несвязанное. В детстве я помню, что знал без тени сомнения, что «я» — это не мое имя, что я не живу только в своем теле и личности, что «я» пребываю здесь только временно и шире, чем мои конкретные условия. И все же «я» включаю — и каким-то образом нуждаюсь — в своих уникальных личных условиях. Творчество помогает нам вернуться к тому, что мы уже знаем, уже есть, всегда были и всегда будем.

Открытие высших частей нашей природы — нашей дхармы, нашего истинного пути, нашего Я, нашего особого места отдачи и получения — которое может исходить только от нас — может быть открыто и выражено через искусство.

Для художника наступает момент, часто поздно в карьере постоянных исследований и экспериментов, когда работа становится отчетливо его собственной, проникнутой самим его существом. Уолт Уитмен был никому не известным писателем и журналистом, создававшим ничем не примечательную прозу, до незадокументированного смелого пробуждения, из которого расцвела беспрецедентная эпическая поэма 9.0037 Листья травы . Элегантные, наполненные тишиной картины цветового поля Марка Ротко последовали за десятилетиями невыразительной, неуклюжей работы, вдохновленной его интересом к мифам древности.

Констанс Хейл в Грех и синтаксис отмечает: «Будь простым, но иди глубже. Изысканные «аппликации» Матисса и элегантные штриховые рисунки Пикассо пришли поздно в долгую карьеру кропотливой работы и диких экспериментов. В письме, как и в живописи, за простотой часто следуют значительные мучения».

Это не что иное, как форма алхимии. Мы не можем ускорить долгий, медленный, кипящий процесс, который выдвигает на первый план смелость, экономичность и элегантность. Что-то проходит через нас чисто и прямо. Да, — восклицаем мы, — это ближе к истине. Это что-то из нашего права по рождению. Мы знаем это, когда видим, но не можем предсказать заранее.

Ответы лежат внутри. Голос истинного учителя внутри отделен от нас тончайшей завесой, но большинству из нас требуется целая жизнь, чтобы проникнуть сквозь маски, скрывающие нас от самих себя.

 В The De-Definition of Art искусствовед Гарольд Розенберг пишет:

«…Со своими накопленными знаниями, своими дисциплинами, своими внутренними конфликтами живопись (или поэзия, или фотография, или музыка) предоставляет средства для активное саморазвитие личности — пожалуй, единственное средство. Учитывая модели, по которым в настоящее время организовано массовое поведение, включая массовое образование, искусство — это единственное призвание, которое оставляет открытым пространство для индивидуальной реализации себя в познании себя. Общество, в котором отсутствуют саморазвивающиеся личности, но в котором на пассивных людей воздействует окружающая среда, вряд ли заслуживает того, чтобы называться человеческим обществом. Величие искусства в том, что оно не позволяет нам забыть об этом».

 

12 Занятия по самопознанию для детей и подростков

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.

Обучение самосознанию детей и младших школьников очень важно и необходимо. Самосознание формирует часть социально-эмоционального обучения (SEL), который обучает детей различным навыкам… например, самоконтролю и навыкам межличностного общения. Уроки, подобные этим , настроили их на успех в жизни, учебе, работе и за ее пределами.

Исследование SEL показало, что учащиеся почти на 50 % менее склонны к физической агрессии , успеваемость в учебе увеличилась на 13 % , и почти 80 % работодателей оценивают навыки SEL как наиболее важных навыков. для успеха в работе .

Ну и что занятия по самосознанию для детей можно ли научить их этому необходимому навыку? К счастью для вас, мы составили список из лучших 12 занятий и упражнений , которые вы можете использовать для маленьких детей и студентов, чтобы они могли научиться осознавать себя .

Чему вы научитесь

  • Что такое деятельность по самосознанию?
  • Почему важно заниматься самосознанием?
  • 12 Занятия по самопознанию для детей и школьников
    • 1. Организуйте показ и рассказывайте
    • 2. Ведите дневник
    • 3. Составьте список надежд и мечтаний
    • 4. Попробуйте что-то новое
    • 5. Практикуйте благодарность
    • 7. Практикуйте положительные аффирмации
    • 02
    • 02
    • 02 4. Попробуйте что-то новое
    • Прочтите о самосознании
    • 8. Создайте доску визуализации
    • 9. Ролевые игры
    • 10. Создайте ящик самосознания
    • 11. Проведите эмоциональную проверку
    • 12. Практикуйте осознанность
    • 3 о занятиях по самопознанию для детей

    Что такое деятельность по самосознанию?

    Занятия по самосознанию — это упражнения и занятия, которые вы и ваши дети можете выполнять, чтобы заниматься рефлексивным осознанием и узнавать о самосознании. Когда вы обретете самосознание, вы сможете познать себя , узнать, чего вы хотите достичь в жизни, и настроиться на успех.

    Эти инструменты помогут вам «почистить луковицу» , то есть вас, и с каждым снятым слоем вы узнаете больше о себе, чтобы вы могли живи по-настоящему таким, какой ты есть на самом деле.

    Самосознание поможет вам понять, как вы ведете себя и действуете . Когда вы обнаружите деструктивные мыслительные процессы и поведение, нездоровые паттерны и триггеры, вы сможете использовать свое осознание себя, чтобы улучшить себя , мыслить позитивно и стать здоровой версией вас — во всех смыслах этого слова.

    Почему важно заниматься самосознанием?

    Важно учить детей как осознать себя . В конце концов, это один из основных аспектов социально-эмоционального обучения, которым дети и учащиеся должны овладевать с раннего возраста .

    Различные причины для занятий по самосознанию с вашими детьми включают:

    • Это помогает им получить точное представление о себе , поскольку они узнают о своих сильных и слабых сторонах, эмоциях, ценностях, проблемах, надеждах и мечтах. .
    • Обладая сильными навыками самосознания, ваш ребенок готов к успех поскольку они могут размышлять о себе, осознавать, что пошло не так, приспосабливаться и совершенствоваться.
    • Навыки самосознания помогают вашему ребенку управлять своим поведением и эмоциями , чтобы он мог лучше общаться с другими.
    • Когда ваш ребенок знает, чего он хочет достичь в жизни и каковы его надежды и мечты на будущее, он может ставить SMART цели .
    • Осознание себя позволяет вашему ребенку защищать себя .
    • Ваш ребенок может научиться копинг-стратегиям и успокоиться, когда чувствует разочарование и расстройство.
    • Когда ваш ребенок более осведомлен, он может более ясно выражать свои желания, потребности и чувства.
    • Дети также могут лучше делиться идеями и сотрудничать со своими сверстниками и другими людьми, когда они осознают себя.
    • Они способны лучше разрешать конфликты , когда понимают, как их действия влияют на других людей.
    • Занимаясь самосознанием с раннего возраста, дети приобретают важнейшие навыки, которые они будут использовать во взрослой жизни и позже.
    • Дети способны формировать и улучшать свою уверенность и эмоциональную осведомленность, развивать характер и развивать мышление .
    • Другие преимущества развития самосознания включают снижение стресса, улучшение ухода за собой , повышение мотивации и продуктивности , а также больше счастья и удовлетворенность жизнью .

    12 Занятия по самопознанию для детей и подростков

    Самосознание — это навык точно так же, как письмо, творчество, игра на музыкальном инструменте и математика — это навыки. Таким образом, вы должны обучать самосознанию таким же образом: смоделировать что означает самосознание, убедиться, что ваш ребенок выполняет действия связанные с самосознанием, и позволить ему практиковать .

    Вот 12 лучшие занятия по самопознанию для детей: 

    1.

    Организуйте мероприятие «Покажи и расскажи»

    Мероприятие «Покажи и расскажи» помогает детям узнать о себе, что учит их самосознанию. Проведение показа и рассказа должно создать безопасное пространство для детей. Демонстрация не обязательно должна быть лично ; Вы также можете проводить эти мероприятия с помощью инструмента для видеоконференций, такого как Zoom .

    Детям нравится показывать и рассказывать, потому что это дает им уникальный и интерактивный способ поделиться. Дети-интроверты, возможно, не в восторге от таких сеансов, поэтому поощряют их делиться удобным для них способом — будь то создание слайд-шоу или что-то еще.

    Занятия по самосознанию — это упражнения и занятия, которые вы и ваши дети можете выполнять, чтобы развить рефлексивное осознание и узнать о самосознании.

    Вы можете создавать различные темы для каждого показа и рассказа и даже после этого проводить сеанс самоанализа.

    Примеры тем «Покажи и расскажи»: 

    • Любимые фильмы , книги, комиксы и телешоу
    • Любимый подарок на день рождения или Рождество Их питомец
      • 9 или любимое животное  
      • A особая безделушка
      • Их любимая мягкая игрушка или игрушка
      • настольная игра, музыкальный инструмент или спортивный инвентарь
      • Флаги стран, еда или культура (особенно если у вас есть учащиеся из разных национальностей и культур) 

      Совет от профессионала: Включайте по принципу «покажи и расскажи» и помните, что не каждый ребенок в вашем классе одинаковые возможности и владения. Напомните детям, что — это не хвастовство и не соревнование. Это пространство, где можно поделиться и узнать о себе.

      2. Ведение дневника

      Ведение дневника — это весело и просто, и это очень эффективный способ рассказать детям о кто они . Это помогает им обрабатывать свои чувства , осознавать мысли и чувства и выражать свои идеи.

      Подростки могут писать самостоятельно обо всем, что им нравится, но журнальные подсказки могут быть полезны как младшим, так и старшим школьникам. Для самых маленьких ведение дневника может включать использование мелков , карандашей, эмодзи , наклеек, рисунков и вырезанных памятных вещей , чтобы выразить свои сильные и слабые стороны, чувства и многое другое.

      Подсказки для ведения журнала , которые вы можете рассмотреть, включают: 

      • Перечислите 5 ваших сильных сторон . Выберите один и напишите о том, как он становится вашей силой и как эта сила помогает вам в жизни.
      • Чем вы увлечены ?
      • Как лучше всего выучить ?
      • Как бы ваши взрослые описали вас? Как вы описываете себя ? (Расскажите о физических особенностях и чертах характера.
      • Когда вы почувствовали себя самым счастливым ? Самый грустный? Самый Злой ? Больше всего беспокоит или беспокоит?

      Другие подсказки также могут включать сцену из фильма или телепередачи (должна соответствовать возрасту), песню или часть текста песни, постер или объект . Затем дети должны написать о подсказке или нарисовать ее – что они думают об этом, какие чувства они у них вызвали и т. д.

      3. Составьте список надежд и мечтаний

      самосознание на перечисляя свои надежды и мечты . Вы даже можете включить страхи в этот список.

      Дети могут не только составить список, но и уточнить эти цели и стремления и нарисовать визуальную картину.

      Не всегда просто думать о своих надеждах и мечтах, поэтому вы можете обнаружить, что вашим детям нужно подсказывать . Может быть, раз в неделю составляйте список надежд и мечтаний и используйте подсказки, чтобы помочь детям узнать, что это такое.

      Некоторые надежды и мечты подсказки

      • Какую работу вы себе представляете однажды?
      • Куда бы вы хотели отправиться ? Что бы вы хотели там увидеть и испытать?
      • Представьте, что вам 70 лет и вы вспоминаете свою жизнь. Сравните ваши мечты и надежды сейчас, чего вы добились в 70 лет? Чего они не добились? Теперь подумайте о целях , которые вы можете создать для себя, чтобы помочь вам осуществить свои мечты.
      • Какие хобби , по вашему мнению, были бы у вас в 25 лет?
      • Что вы хотите учиться в колледже ? Или вы хотите, чтобы взял год от ? Что бы ты сделал?

      4. Попробуйте что-то новое

      Хотя у нас есть представление о том, кто мы, когда мы застряли в наших пузырях комфорта, где у нас одни и те же рутины и мы делаем одно и то же изо дня в день, пробуем что-то новое учит нас (и детей), из чего мы сделаны.

      Новые впечатления Расширить горизонты . Они учат нас тому, что у нас есть талант или страсть к , и они даже учат вас сохранению и выдержке.

      В конце концов, откуда ваши дети узнают, что они хороши в и что им нравится , если они не пробуют новые вещи?

      Некоторые виды деятельности , которые может попробовать ваш ребенок: 

      • Украшение тортов 
      • Игра в волейбол, футбол, теннис, баскетбол, бадминтон и т. д. 
      • Делать бриллиантовую живопись
      • ГОВОРИТЕ ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЙ, ТРАВ, ИЛИ Фруктовый Гард
      • ПРИДЕСКИЙ. Совет от профессионала: Если ваш ребенок плохо справляется с какой-либо деятельностью или она действительно не для него, используйте это как возможность научить его тому, что неудача — это шанс научиться , а не вспоминать обо всем, что пошло не так, или о том, насколько они плохи в чем-то.

        5. Практикуйте благодарность

        Когда мы благодарны, мы благодарны за то, что у нас есть и именно на этом мы концентрируемся. Так как же благодарность связана с самосознанием? Ну, мы часто (и легко) сосредотачиваемся на том, чего у нас нет, но когда мы начинаем осознавать, что у нас есть , и благодарны за эти вещи, мы начинаем осознавать себя.

        Самосознание является одним из основных аспектов социально-эмоционального обучения, которым дети и учащиеся должны овладевать с самого раннего возраста.

        Исследование, опубликованное в Journal of Happiness Studies в 2019 году, показало, что когда дети начинают практиковать благодарность с раннего возраста, они вырастают и становятся более счастливыми во взрослом возрасте. И вы можете быть по-настоящему счастливы только тогда, когда вы осознаете себя.

        A Несколько действий , которые вы можете использовать, чтобы научить вашего ребенка быть благодарным: 

        • Научить их говорить «спасибо» и иметь это в виду 
        • Совершение случайных актов доброты  
        • Изготовление баночки благодарности , куда ребенок каждый день добавляет стикеры для 1-5 предметов, за которые он благодарен
        • поездка на машине в школу или каждую пятницу во второй половине дня 
        • Ведение дневника благодарности 

        6.

        Практика позитивных аффирмаций

        Вы также можете научить детей самосознанию, когда они изучают и практикуют позитивные аффирмаций .

        Видеть себя в положительном свете и говорить с собой доброжелательно помогает бороться с автоматическими негативными мыслями , повышать самооценку, поощрять любовь к себе , и управлять своими эмоциями.

        Попробуйте выполнить некоторые из этих заданий , чтобы научить ребенка самосознанию и положительным утверждениям: 

        • Прочитайте или поделитесь положительными утверждениями и предложите ребенку выбрать 5 или 10 любимых утверждений. Затем ваш ребенок может написать эти утверждения на липкие заметки и прикрепите их к случайным местам в доме. Когда они проходят это место, им нужно остановиться и использовать аффирмацию , произнеся ее вслух.
        • Напишите несколько положительных утверждений на шаре . Перебрасывайте мяч вперед и назад или от ребенка к ребенку, и когда ребенок поймает мяч , ему нужно прочитать одно из утверждений. Для самых маленьких можно сесть на пол и катить мяч и помогать им читать. Или используйте картинки с утверждениями «Я есть…».
        • Практика позитивные мысли дыхание . Когда ребенок вдыхает, ему нужно подумать о положительной мысли или утверждении, сделать паузу на 2–3 секунды, а затем выдохнуть.

        7. Прочтите о самосознании

        Вы также можете научить детей самосознанию , читая . Найдите соответствующий возрасту материал и либо прочитайте им, либо попросите прочитать их самих. Затем вы можете обсудить с ними главу, книгу или статью и связать ее с целями самосознания, которых вы хотите достичь.

        Некоторые книги и блоги по самосознанию , которые вы можете использовать: 

        • Почему я Я? By Paige Britt 
        • Giraffes Can’t Dance by Giles Andreae 
        • The Bad Seed by Jory John 
        • Chrysanthemum by Kevin Henkes 
        • Alchemy 365: A Self-Awareness Workbook by Brenda Lightfeather Marro
        • Я верю, что смогу Грейс Байерс
        • Похоже на меня Уолтер Дин Майерс
        • Такой, какой ты есть: руководство для подростков по самопринятию и устойчивой самооценке (серия «Решения для мгновенной помощи») Мишель Скин и Келли Скин
        • Быть другим — это нормально Parr 
        • Little Big Feelings Деб Миллс
        • Ура вам! Праздник юности Марианны Ричмонд 

        8.

        Создание доски визуализации

        Изготовление доски визуализации также может помочь детям научиться самосознанию . Кроме того, создание этих визуальных досок может быть очень увлекательным, поскольку дети добираются до , будь креативным .

        Коллаж, который сделает ваш ребенок, может включать картинок , рисунков, слов , цитат и всего, что соответствует теме, а символизирует их стремления , цели и мечты.

        Некоторые идей для занятий на доске визуализации для детей: 

        • Какие у вас любимые вещи ?
        • Что делает вас счастливым ?
        • Каковы ваши самые большие мечты и цели ?
        • Какая работа твоей мечты ?
        • Что ты ценишь больше всего в этом мире?

        Совет для профессионалов: Вы также можете позволить своему ребенку попрактиковаться в цифровых навыках и создать доску визуализации на компьютере или планшете. Обратите внимание на Canva , Gimp, Adobe Spark, Visme и Design Wizard 9.0010 для программного обеспечения для проектирования. Ваш ребенок может использовать Ivory Mix, Pexels , Pixabay и Unsplash для бесплатных изображений.

        9. Ролевые игры

        Ролевые игры предлагают много преимуществ, от обучения детей о себе и других до обработки новой информации , лучшего понимания сценария ролевой игры и развития навыков мышления более высокого порядка как сравнение, предсказание и анализ.

        Ключевыми аспектами ролевых игр являются пусть это будет реальным и ясным, и убедитесь, что у всех детей есть «работа» — независимо от того, есть ли у них роль или они наблюдатели в аудитории.

        Во время ролевой игры попросите аудиторию следить за действиями, словами и эмоциями . После ролевой игры задайте детям конкретные вопросы о самосознании. Вы даже можете вникнуть в различных сценариев — «а что, если бы случилось X, что бы вы сделали?»

        Цель ролевой игры — показать детям, как их реакции и действия влияют на себя и других, когда они разыгрывают ситуацию.

        Совет от профессионала: Рассмотрите вариант с использованием кукол , если дети слишком малы для ролевых игр. Или смоделируйте ролевую игру с куклами, а потом пусть дети попробуют.

        10. Создание ящика для самосознания

        Крутое занятие по самосознанию для детей – это создание ящика для самосознания (да, как баночка для ругательств, но только лучше). Вам понадобится коробка, маркеры и стикеры. И вы можете выбрать это занятие ежедневно , еженедельно или ежемесячно .

        Вы можете направлять своего ребенка на что писать на стикерах тем или задавая им вопросы (или даже оба). Например, в теме сильных и слабых сторон спросите их: «Перечислите 3 сильные стороны», «Перечислите 3 слабости», «Что вы узнали о своей слабости?» и «Где сила помогла вам справиться с трудной ситуацией?»

        За каждый вопрос ребенок может напишите свои ответы или ключевые слова на стикере и добавьте его в поле . Или вы можете позволить им добавить от 3 до 5 заметок на тему.

        В конце недели или месяца достаньте записи и расскажите о том, что написал ваш ребенок .

        11. Проведите эмоциональную проверку

        Вы можете начать день с эмоциональной проверки с вашим ребенком или классом учащихся. Эти проверки помогают детям думать о , как они себя чувствуют . Только когда мы понимаем, что чувствуем, мы можем проработать чувства конструктивно.

        Вы также можете учить детей самосознанию с помощью чтения, находя материалы, соответствующие их возрасту, и либо читать им, либо давать им читать самим.

        С младшими учениками вы можете помочь направить их и научить их навыкам, которые им необходимы для работы со своими эмоциями . Даже старшеклассникам может понадобиться такая поддержка.

        Создайте плакат для эмоциональных проверок. Вы можете проявите творческий подход с этим, но вам нужно перечислить эти 5 простых шагов :

        1. Пауза. Сделайте глубокий вдох и выдохните.
        2. Как вы себя чувствуете?  
        3. Скажите , как вы себя чувствуете вслух, или напишите эмоции на стикере.
        4. Потратьте несколько минут, чтобы подумать о своих эмоциях . Просто чувствуй и дыши.
        5. Что вам нужно? Говорите о своих потребностях вслух или записывайте их на обратной стороне стикера, чтобы двигаться дальше.

        12. Практикуйте осознанность

        Вы можете подумать, что самосознание и внимательность — это одно и то же. Эти понятия связаны, но они также различны. Осознание помогает вам быть более присутствующим , в то время как осознанность требует большого количества самоанализа и корректировки мыслительного процесса.

        Таким образом, вы можете использовать упражнения на осознанность, чтобы научить детей самосознанию .

        Некоторые классных упражнений на осознанность для детей.

      • выполнение внимания или преднамеренных упражнений в дыхании , таких как дыхание коробки
      • , выполнение Сканирование тела
      • Создание Mindful Jar
      • . Выполнение Mindence Meditications
      • 9010 2
      • .0137

        Обучение детей самосознанию может быть поучительным, веселым и полезным опытом … особенно когда они используют то, что узнают о себе, чтобы стать еще лучше.

        В конце концов, Дэвид Гоггинс сказал лучше всех: « Самые важные разговоры, которые у вас когда-либо будут, это разговоры с самим собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *