Творческое воображение определение: Творческое воображение как перспектива развития личности

§40. Творческое воображение. Психология. Учебник для средней школы.

§40. Творческое воображение

Творческим воображением называется самостоятельное создание новых образов, включённое в процесс творческой деятельности, т. е. деятельности, дающей в результате оригинальные и ценные продукты. Таково воображение писателя, художника, композитора, учёного, изобретателя и т. д.

Творческое воображение — процесс значительно более сложный и трудный, чем воссоздающее воображение. Создать образы Онегина, Печорина или Плюшкина несравненно труднее, чем представить их себе и понять, читая уже написанное произведение. Создать новый образец машины несравненно труднее, чем представить его себе по готовому чертежу.

Нет такой области творчества, где воображение не играло бы значительной роли.

Всякий труд, являющийся творческим трудом, включает в себя деятельность творческого воображения. Рабочий-стахановец, ломающий старые нормы и достигающий огромного увеличения производительности труда, должен представить себе, «создать в своём воображении», новое, наиболее рациональное расположение орудий труда, новые способы выполнения деятельности, новую расстановку рабочей силы.

Легко понять, насколько важно творческое воображение для изобретателя, который ищет не отвлечённую идею, а конкретную вещь — машину, аппарат, прибор и т. д.; раньше, чем осуществить своё изобретение в виде модели, он должен построить его «в голове», должен вообразить его. Воображение изобретателя — это техническое воображение, но не воссоздающее техническое воображение, о котором мы говорили в предыдущем параграфе, а творческое.

Не менее важно воображение для учёного. Задумывая эксперимент, учёный должен создать в своём воображении такую комбинацию условий, которая давала бы возможность проверить намечаемую им гипотезу или установленный им закон.

Создавая новые гипотезы и устанавливая новые законы, учёный также должен «дать полный простор своему воображению». Не обладая гениальной силой воображения, Ньютон не пришёл бы к мысли вывести движение планет из движения брошенного камня или снаряда и объяснить одной причиной падение тел на Земле и движение планет вокруг Солнца.

Нет такой науки, которая не требовала бы воображения. Ленин подчёркивал необходимость воображения даже в математике, самой отвлечённой науке, указывая, что без воображения невозможны были бы крупные математические открытия.

Нигде, однако, воображение не имеет такого исключительного значения, как в искусстве, в процессе художественного творчества. В науке образы воображения являются лишь материалом, которым пользуется творческая мысль учёного. В искусстве создание образов является целью творчества; в образах воплощает художник — писатель, живописец, композитор, актёр — свой идейный замысел. Поэтому работа воображения занимает центральное место в процессе художественного творчества. Возьмём в качестве примера работу воображения у писателя.

Прежде всего надо отметить чрезвычайную яркость и живость образов воображения у больших художников слова. Образы эти в большинстве случаев создаются ещё до начала процесса писания. Автор мысленно «видит» своих героев и их поступки, «слышит» их разговоры, и ему остаётся только вдумываться в смысл событий, развёртывающихся перед его внутренним взором, производить отбор того, что должно войти в произведение, и возможно точнее описывать отобранное.

«Я не сочиняю содержание книги,— говорил Диккенс,— но вижу его и записываю». Так же характеризовал процесс писания романа Гончаров: «Лица не дают мне покоя, пристают, позируют в сценах; я слышу отрывки их разговоров — и мне часто казалось, что я это не выдумываю, а что это всё носится в воздухе около меня, и мне только надо смотреть и вдумываться».

Конечно, писателю только кажется, что он не «сочиняет», не «выдумывает» своего произведения. Кажется же это, во-первых, потому, что образы обычно создаются ещё до процесса писания, а во-вторых, потому, что образы эти по яркости и живости своей приближаются к образам восприятия. Алексей Николаевич Толстой, отмечая эту последнюю черту, говорит о себе, что часто он, вспоминая, «путал бывшее и воображаемое».

Другая важнейшая черта воображения писателя заключается в том, что он не просто «видит» и «слышит» своих героев, но, по выражению А. Н. Толстого, «живёт вместе с ними». Писатель должен уметь вообразить себя своим собственным героем, поставить себя на его место, пережить в воображении его чувства.

Горький видел в этом самое важное отличие воображения писателя от воображения учёного. «Работник науки,— писал он,— изучая барана, не имеет надобности воображать себя самого бараном, но литератор, будучи щедрым, обязан вообразить себя скупым, будучи бескорыстным — почувствовать себя корыстолюбивым стяжателем, будучи слабовольным — убедительно изобразить человека сильной воли».

Можно сказать, что писатель наряду со зрительным и слуховым воображением должен иметь ещё эмоциональное воображение, т. е. способность переживать в воображении чужие чувства. Столь мощная и богатая работа воображения возможна лишь при наличии достаточного материала. Накопление этого материала предполагает следующие условия:

1. Высокое развитие наблюдательности, о чём мы уже говорили в главе о восприятии (стр. 67).

2. Тщательное и углублённое изучение той области действительности, которую писатель изображает в своём произведении.

Показательна в этом отношении работа А. Фадеева над романом «Молодая гвардия». По поводу нового, дополненного и переработанного издания этого романа газета «Правда» отмечала, что писатель «прежде всего обратился к углублённому изучению жизни и материалами самой действительности обогатил своё творчество. Автор романа заново изучил работу реально существовавшего в Краснодоне большевистского подполья, которое руководило «Молодой гвардией», привлёк новый жизненный материал». В результате писатель сумел дать правдивое и художественное обобщение типичных явлений нашей жизни.

3. Богатство собственной эмоциональной жизни и в частности высокое развитие эмоциональной памяти, т. е. памяти на чувства, дающей материал для эмоционального воображения.

Самым важным, решающим условием, определяющим деятельность творческого воображения, является идейная направленность человека. Воображение только тогда заслуживает названия творческого, когда оно служит реализации идеи, когда в создаваемых образах воплощается идейный замысел творческого работника.

Идейная направленность, определяемая мировоззрением человека,— основной двигатель творческого воображения.

Творческое мышление

Творческое мышление Чтобы учить детей творчески мыслить, надо вовлекать их в занятия, которые способствуют творческому использованию идей и представлений. Идеи могут выражаться словами, жестами, с помощью игрушек и переодевания в различные костюмы, через рисование и

2. Творческое мышление (1)

2. Творческое мышление (1) Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта. Э. Фромм Главная задача этого и последующего занятий –

3. Творческое мышление (2)

3. Творческое мышление (2) Мы не раз спрашивали людей, как и когда у них возникали свежие идеи.

Ответом чаще всего было: на прогулке, за рулем автомобиля, в ванной, во время отдыха и прослушивания музыки. Но мы ни разу не слышали, чтобы новые идеи рождались во время работы на

ТВОРЧЕСКОЕ УСИЛИЕ

ТВОРЧЕСКОЕ УСИЛИЕ Я уже не раз подчеркивал значение творческого усилия. Формально его можно вызвать, надевая зеленую шляпу. Я считаю, что творческое усилие заслуживает поощрения само по себе, вне зависимости от достигнутых результатов. Нельзя требовать от человека,

Глава 10. Творческое мышление

Глава 10. Творческое мышление История цивилизации в значительной мере состоит из свидетельств творческих способностей людей. Осборн (Osborn, 1963, р. IX) Однажды я провела летнее утро среди «умственно одаренных детей», которые занимались по программе, специально для них

Творческое самовыражение

Творческое самовыражение Для того чтобы глубина и бурная энергия Посейдона выразилась в драматургии, поэзии и литературе, мужчине необходимо развить в себе архетип Гермеса. Гермес — это вестник богов, который передает слова (и проводит души) с одного уровня на другой.

36. Творческое мышление

36. Творческое мышление Существует ряд качеств, которые характеризуют творческое мышление:1) свобода от стереотипов, т. е. нетривиальность мышления, выражающаяся в поиске новых подходов к решению творческих задач, а не использовании привычных шаблонов;2) критичность

Творческое задание

Творческое задание Чтобы вы получили некоторое представление о своих возможностях, я предлагаю вам творческое задание.Выберите из предложенных ниже пунктов только те, что отвечают вашим воззрениям на жизнь.Держите этот список под рукой и время от времени выясняйте,

Творческое развитие писателя

Творческое развитие писателя Психология изучает культурного человека в процессе постоянного развития его духовных интересов, в непрерывном изменении всех сторон его сознания. Развиваются не только потребности человека, но и навыки, приобретающие все большую гибкость

Творческое единство психики

Творческое единство психики Вопрос о способностях писателя является частью большой и сложной проблемы творческой одаренности писателя, его гениальности или талантливости. Нет ни одного этапа творческого процесса, от прохождения которого был бы — в отличие от таланта

Творческое мышление

Творческое мышление Но вот любопытный момент. Каждый человек строит картинку из образов стола и книги, которые у него хранятся в памяти. Поэтому у каждого человека картинка будет своя. Но если задать вопрос: «Какого цвета скатерть?» – то, скорее всего, ответ будет:

Глава 16 ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Глава 16 ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В настоящей главе в фокусе внимания оказывается использование интеллект-карт в творческом процессе мышления. Вы выясните, почему интеллект-карты – столь эффективное подспорье для творческой личности и каким образом их использовать для

CREATIVE IMAGINATION, ESSENCE OF CONTENT

ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, СУЩНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ

Научная статья

Рощин С.П.1, Барбашова Н.А.2, *

1, 2 ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт культуры и искусств,

Москва, Россия

* Корреспондирующий автор (barbash_natash[at]mail.ru)

Аннотация

В последнее время все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии учащихся, об определении сущности механизмов воображения. Очень важным в учебно-воспитательных учреждениях является развитие творческого потенциала подрастающего поколения. Поэтому мы подробно рассматриваем понятие «воображение», виды, функции и приемы развития творческого воображения. Как бы ни была совершенна методика обучения творчеству, очевидно, что творческая деятельность требует определенных личностных особенностей и большого труда от человека.

Ключевые слова: познание, развитие учащихся, функции и виды воображения, приемы творческого воображения. 

CREATIVE IMAGINATION, ESSENCE OF CONTENT

Research article

Roschin S.P.1, Barbashova N.A.2, *

1, 2 SAEI of HE, Moscow City Pedagogical University, Institute of Culture and Arts, Moscow, Russia

* Corresponding author (barbash_natash[at]mail.ru)

Abstract

Recently, the issue of the role of imagination in the mental development of students, the definition of the essence of the mechanisms of imagination has been increasingly raised. The development of the creative potential of the younger generation is very important in educational institutions. Therefore, we consider in detail the concept of «imagination,» types, functions, and methods of developing creative imagination. No matter how perfect is the method of teaching creativity, it is obvious that creative activity requires specific personal characteristics and great work from a person.

Keywords: cognition, development of students, functions, and types of imagination, creative imagination techniques. 

Введение

Сегодня в России происходят социально-экономические преобразования, которые влекут за собой изменения в обществе. Возникает необходимость в формировании личностей, обладающих творческим воображением, которое требуется для возможности решать новые жизненные проблемы креативно, а главное эффективно. Часто на страницах научной литературы по философии, психологии и педагогики ставится вопрос о роли творческого воображения в развитии учащихся. Изучая электронные ресурсы на тему «Проблема развития творческого воображения» [8], мы читаем следующее высказывание: «Перед учебными учреждениями возникает одна из главных задач. Она напрямую связана с развитием творческого потенциала у учащихся. Для этого следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс, который можно осуществить только благодаря учету психолого-педагогических особенностей познавательных процессов». Но на сегодняшний день в свободном доступе есть много научной литературы на тему эффективного развития воображения у дошкольников, но отсутствуют разработки в данной области для подростков, которые можно было бы использовать в учебных учреждениях. Поэтому мы решили подробно изучить развитие творческого воображения у подростков. В данной статье мы рассматриваем понятие «воображение», виды и функции воображения, а также приемы развития творческого воображения.

Творческое воображение

В.А. Волобуев в своих лекциях на тему: Теория познания и проблема истины в философии [2, С. 1-7] пишет, что «философская дисциплина гносеология занимается исследованием, критикой и теорией познания. Чтобы структурировать познавательную деятельность, необходимо выделить две формы познания рациональную и чувственную. Процесс, осуществляющийся благодаря различным формам мыслительной деятельности, является рациональным познанием. Выход познания на высокий уровень осуществляются благодаря различным формам рационального познания. К основным формам можно отнести разные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. А познавательный процесс, происходящий благодаря органам чувств, является чувственным познанием. Его формы воображение, восприятие, ощущение, представление».

Сейчас мы подробно остановимся на понятии «воображение», как одной из форм чувственного познания. Воображение – это творческое, фантастическое представление о предметах и ситуациях. Можно сказать, что воображение характеризуется конкретностью и, в тоже время, наглядностью.

Изучая научные труды психологов, следует отметить, что существует неразрывная связь между онтогенезом психического развития и воображением. Этой проблемой интересовались Н.Р. Ветрук, Л.С. Выготский, Дж. Гилфорд, Т.Н. Доронова, Д. Дьюи, О.М. Дьяченко, Е.И. Игнатьев, С.Л. Рубинштейн, Е.Е. Туник, З. Фрейд, В. Штерн, К.Юнг.

Д.Д. Мухортова и В.И. Мурадова в статье «Развитие воображения» в журнале «Вопросы дошкольной педагогики» №3, 2016 [6, С. 52] анализируют разные формулировки определений воображения, встречающиеся в научной литературе, например, «С.Л. Рубинштейн писал, что воображение – это процесс отражения реальной действительности в новых связях. Он считал, что воображение строит новые ряды из накопленных впечатлений, а не повторяет старые».

На наш взгляд более точное определение дала наша современница Н.Р. Ветрук в статье о развитии творческого воображения [1, С. 24]: «Воображение можно рассматривать, как психический процесс, участвующий в создании образа предмета или ситуации благодаря перестройке накопленных впечатлений».

Используя Электронный ресурс на тему «Воображение в психологии» [4], можно прочитать, что «воображение используют все люди, а его степень зависит от уровня развитости».

На другом сайте [3], посвященном данной проблеме: «Под воображением иногда подразумевают визуализацию фантазий, мечтательность. Благодаря воображению можно представить картины, которых еще нет в действительности. Используя воображение, некоторые люди ищут выход из сложившейся ситуации. Данный феномен еще до конца не изучен, так как мы не можем увидеть или ощутить процесс воображения».

Встречается несколько классификаций функций воображения. Мы остановимся на одной из используемых в психологии [4]:

  1. «Способность получать новые знания и возможность скомпоновать полученную ранее информацию называется познавательной функцией.
  2. Предвидение развития событий до их совершения и завершения называется прогнозированием.
  3. Представление чувств другого человека называется понимаем. В научной литературе можно встретить другое название – эмпатия.
  4. Предупреждение трудностей и неприятностей – это защитная функция.
  5. В процессе воображения человек становится другим, он совершенствуется. Эта функция называется саморазвитием.
  6. Воссоздание в своем представлении картин из прошлого, а также повторное их переживание – это воспоминания».

Чаще всего человек в той или иной ситуации использует одну функцию воображения, но иногда возможны комбинации.

Воображение можно использовать практически в любой сфере жизни, например, при создании лекарств, бытовой техники, пошива одежды.

Воображение всегда основывается на ранее приобретенном опыте. Вначале процесс происходит в голове и только потом реализуется на практике. Обычно люди представляют нечто новое, чего еще не было, а возможно и не будет.

Воображается чаще всего то, что интересно. Это отчасти способствует познанию себя. Воображение помогает спланировать свои действия и представить результат.

Таким образом, воображение помогает составить план, благодаря которому человек собирается жить в ближайшее время.

Н.Р. Ветрук считает [1, С. 25], что «среди видов воображения можно выделить два основных: пассивное и активное. С ней согласны многие авторы публикаций. Пассивное воображение, еще можно назвать непроизвольным, оно подчиняется желаниям, возникающим при фантазировании». На сайте «StudFiles» [7] есть классификация пассивного воображения: «бред, галлюцинации, гипнотические формы».

В Интернет ресурсах по проблеме «Воображение в психологии» [4] мы встречаем описание: «Активное или произвольное воображение почти всегда направлено на решение какой-либо задачи, например, личной или творческой. Оно всегда определяется волевыми усилиями и осуществляется благодаря личному контролю». К произвольному воображению [3] следует относить: «вдохновение, воссоздание, мечту и творчество».

В Интернете на тему «Творческое воображение» [11] мы встречаем следующее определение: «творческое воображение – это один из видов воображения, при котором человек создает новые идеи и образы, имеющие ценность для общества, реализующиеся в оригинальные продукты деятельности».

В творческом воображении могут создаваться определенные образы. Все это осуществляется благодаря следующим приемам, описанным в Электронных ресурсах:

  1. Прием изменения предмета в какое-либо новое явление называется склеиванием или агглютинацией [3]. Это самый простой прием. Используя этот метод, были созданы разные герои мифов (дракон, русалочка) [7]. О данном приеме рассуждал Великий художник Леонардо да Винчи: «Чтобы фантастическое животное сделать естественным, пусть это будет, например, змея, надо взять голову собаки, нарисовать глаза кошки, уши филина, шею черепахи и т.п.».
  2. Приемы преувеличения (гиперболизации) и преуменьшения (литоты) [7]. Рассматривая гиперболизацию можно отметить, что она достигается за счет увеличения количества частей предмета (трехголовый змей), а литота – за счет уменьшения количества частей предмета (один глаз у циклопа).
  3. Прием акцентирования внимания на части предмета, его выделение из общего [3]. Очень часто этот прием используют, при создании карикатуры (обжору изображают с большим животом, болтуна – с длинным языком) [5].
  4. Еще один прием творческого воображения – это схематизация. Используя этот прием, происходит выделение черт сходства и различия [7]. При этом одни черты выпадают из внимания или упрощаются, зато другие усиливаются. При схематизации происходит полная трансформация всего образа [5].
  5. Прием выделения схожих черт из нескольких образов, объединение их во что-то новое, содержащее хотя бы часть каждого объекта. Этот прием называется типизация [3]. Можно сказать, что это самый сложный прием. Его почти никогда не используют в технике, зато в художественном творчестве он является основным.
  6. Если предметы не имеют определенной формы (облака, тени от предметов), то в сознании человека они могут ассоциироваться с реальными предметами, схожими с исходными по форме. Этот прием в научной литературе назван аналогией [7].

С.П. Рощин в своих научных трудах [10, С. 13] пишет, что «каждый человек обладает от рождения громадным богатством, принадлежащим только ему, и только он может использовать свои потенциальные возможности». Мы полностью разделяем эту точку зрения и считаем, что данное «богатство» от природы необходимо развивать.

Как любым сложным процессом, воображением можно овладеть, научившись отдельным приемам.  Можно сказать, что существуют разные приемы, применяемые для развития воображения. Например, Леонардо да Винчи рекомендовал разглядывать трещины на стене, облака в небе. Причем важно находить в них сходство с предметами окружающего мира.

Изучая Интернет ресурсы на тему «Методы развития воображения» [5], следует отметить, что «даже при совершенной методике обучения творчеству, требуются некоторые личностные особенности и большое трудолюбие от самого учащегося. Так же он должен обладать любознательностью и упорством».

В Электронных ресурсах о развитии творческого воображения [9] есть еще информация об организованной среде. Она необходима для творческой деятельности, так как способствует креативности у учащихся. Сюда следует отнести новизну обстановки, использование различных материалов для творческой деятельности и интересные, неповторяющиеся задания с возможностью выбора. Все это, несомненно, будет обеспечивать развитие творческого воображения.

Заключение

Подводя итог выше сказанному, можно сказать, что воображение – это психический процесс, способствующий созданию образа предмета или ситуации в результате происходящей перестройки полученных ранее впечатлений. Существует два вида воображения: пассивное и активное. Творческое воображение относится к активному виду. Для развития творческого воображения у учащихся надо совершенствовать учебно-воспитательный процесс, опираясь на психолого-педагогические особенности познавательных процессов в онтогенезе.

Конфликт интересов Не указан. Conflict of Interest None declared.

Список литературы / References

  1. Ветрук Н. Р. Особенности развития творческого воображения с использование нетрадиционных техник рисования на занятиях в детском саду / Ветрук Н. Р. // Дошкольное воспитание. – 2010. – С. 24-32.
  2. Волобуев В. А. Лекция на тему: Теория познания и проблема истины в философии // Волобуев В. А. / ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт культуры и искусств, 2018. – 24 с.
  3. Воображение в психологии. [Электронный ресурс]. URL: http://psymedcare.ru/voobrazhenie-psihologii. (дата обращения 12.03.2019).
  4. Воображение в психологии. [Электронный ресурс]. URL: http://PsyTheater.com›voobrazhenie-v-psihologii.html. (дата обращения 12.03.2019).
  5. Методы развития воображения. [Электронный ресурс]. URL: http://studwood.ru/585132/psihologiya. Дата обращения 15.03.2019.
  6. Мухортова Д. Д. Развитие воображения / Мухортова Д. Д., Мурадова В. И. // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 52-54.
  7. Приемы творческого воображения. [Электронный ресурс]. URL: https://StudFiles.net›preview/6265277/page:12. (дата обращения 14.03.2019).
  8. Проблема развития творческого воображения. [Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/problema. (дата обращения 14.03.2019).
  9. Развитие творческого воображения. [Электронный ресурс]. URL: https://studbooks.net/1823531/pedagogika. (дата обращения 15.03.2019).
  10. Рощин С. П. Живопись. Основы теории и практики: учебное пособие / Рощин С. П. – М.: Центр Медиа Проектов «АБФ», 2008. – 216 с.
  11. Творческое воображение. [Электронный ресурс]. URL: https://studwood.ru/1766248/pedagogika. (дата обращения 12.03.2018).

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Vetruk N. P. Osobennosti razvitiya tvorcheskogo voobrazheniya s ispol’zovanie netradicionnyh tekhnik risovaniya na zanyatiyah v detskom sadu [Features of the development of creative imagination with the use of non-traditional drawing techniques in the classroom in kindergarten] / Рощин С. П. // Doshkol’noe vospitanie [Preschool education]. — 2010. — p. 24-32. [in Russian]
  2. Volobuev V. A. Lekciya na temu: Teoriya poznaniya i problema istiny v filosofii [Lecture on the topic: Theory of Knowledge and the Problem of Truth in Philosophy] / Рощин С. П. // GAOU VO g. Moskvy «Moskovskij gorodskoj pedagogicheskij universitet» Institut kul’tury i iskusstv [GAOU IN Moscow “Moscow City Pedagogical University” Institute of Culture and Arts], 2018. — 24 p. [in Russian]
  3. Voobrazhenie v psihologii [Imagination in psychology]. [Electronic resource]. URL: http://psymedcare.ru/voobrazhenie-psihologii. (accessed: 12.03.2019). [in Russian]
  4. Voobrazhenie v psihologii [Imagination in psychology]. [Electronic resource]. URL: http://PsyTheater.com›voobrazhenie-v-psihologii.html. (accessed: 12.03.2019). [in Russian]
  5. Metody razvitiya voobrazheniya [Methods of development of the imagination]. [Electronic resource]. URL: http://studwood.ru/585132/psihologiya. (accessed: 03.15.2019). [in Russian]
  6. Mukhortova D. D. Razvitie voobrazheniya [The development of imagination] / Mukhortova D. D., Muradova V. I. // Voprosy doshkol’noj pedagogiki [Questions of preschool pedagogy]. — 2016. — №3. — pp. 52-54. [in Russian]
  7. Priemy tvorcheskogo voobrazheniya [Techniques of creative imagination]. [Electronic resource]. URL: https://StudFiles.net ›preview / 6265277 / page: 12. (accessed: 03.14.2019). [in Russian]
  8. Problema razvitiya tvorcheskogo voobrazheniya [The problem of the development of creative imagination]. [Electronic resource]. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/problema. (accessed: 03.14.2019). [in Russian]
  9. Razvitie tvorcheskogo voobrazheniya [The development of creative imagination]. [Electronic resource]. URL: https://studbooks.net/1823531/pedagogika. (accessed: 03.15.2019). [in Russian]
  10. Roshchin S. P. ZHivopis’. Osnovy teorii i praktiki: uchebnoe posobie [Painting. Fundamentals of theory and practice: a textbook] / Roshchin S. P. – M. : Center for Media Projects «ABF», 2008. — 216 p. [in Russian]
  11. Tvorcheskoe voobrazhenie [Creative imagination]. [Electronic resource]. URL: https://studwood.ru/1766248/pedagogika. (accessed: 12.03.2018). [in Russian]

Что такое творческое воображение и почему оно важно?

by Angel Bear Yoga | 13 мая 2022 г. | Creative Imagery

Творческое воображение (КИ) простыми словами – это формирование новых и уникальных идей в нашем сознании. Они могут показаться неожиданными или иметь тонкую связь с реальными идеями. Это не обязательно касается искусства, музыки, письма, ремесел и т. д. Речь идет о том, как вы применяете свое воображение в любой области работы, которой занимаетесь. К ним относятся наука, бизнес, политика и т. д. Речь идет больше о процессе, чем о готовом продукте или цели.

Содержание:
  1. Творческое развитие в раннем детстве
  2. in Early Childhood

    Раннее детство — идеальное время для формирования у детей навыков творческого мышления. Эти навыки помогают вашим детям развивать свои идеи и навыки решения проблем. У каждого ребенка есть творческий потенциал и возможность его реализовать. Важен процесс, а не качество результата. КИ — это дверь к различным способам, которые помогут вашим детям научиться выражать себя. Они учатся действовать, планировать, реагировать, взаимодействовать и исследовать в разных ролях. Ваши дети учатся создавать новые идеи и мыслить нестандартно. Они развивают критическое мышление и навыки решения проблем. КИ помогает в умственном и социальном росте детей. Именно то, как ваши дети узнают о себе и о мире в целом, способствует их общему росту.

     

    Важность КИ у детей  

    КИ необходим для обучения и роста ваших детей и готовит их к будущему. Давайте кратко рассмотрим преимущества КИ для детей ниже.

    1. Развитие социальных навыков

    С КИ дети представляют себя на месте других. Они пытаются узнать, что чувствуют другие. Это развивает сочувствие и доброту в ваших детях. Они помогают, строят прочные связи и становятся более уверенными в себе.

    1. Развитие двигательных навыков

    Притворство и игры на свежем воздухе, а также декоративно-прикладное искусство являются частью КИ. Играйте с цветами, глиной, нитками и игрушками и исследуйте окружающий мир, развивая КИ у своих детей. Все это помогает в развитии хорошей моторики у ваших детей.

    1. Умственный рост

    Творчество приводит к новым идеям. Это формирует критическое мышление у ваших детей. Ваши дети исследуют различные идеи и создают визуальные образы. Они делают это без каких-либо ограничений. Они создают истории и персонажей за пределами этого физического мира. Они смотрят на вещи по-другому и предлагают уникальные решения. Они пробуют разные подходы и становятся отличными решателями проблем. КИ помогает вашим детям создать основу для жизненных навыков, которые помогут им в будущем.

    1. Личностный рост

    КИ позволяет вашим детям разыгрывать сцены из книг и фильмов. Они также могут воссоздать весь свой день перед вами. Если они сделали что-то неправильно, попросите их представить, как они могли бы сделать это правильно. С КИ ваши дети хорошо самовыражаются. Они также развивают отличные коммуникативные навыки. Ваши дети учатся слушать, учиться, адаптироваться, воображать и хорошо взаимодействовать. Это помогает им стать более уверенными. Они также развивают сильное чувство собственного достоинства.

    Узнайте больше о преимуществах КИ для детей здесь: https://angelbaryoga.com/benefits-of-creative-imagination-in-children/

     

    Советы по созданию КИ для детей

    Есть познакомьтесь с некоторыми способами развития КИ у ваших детей.

    1. Выбери простые игрушки

    Подарите своим детям простые игрушки с открытыми концами. Они могут играть с этими игрушками разными способами и в процессе развивать свой КИ. Эти игрушки включают тесто для лепки, блоки Lego, игрушки для животных и т. д. Ваши дети будут создавать свои собственные истории с этими игрушками. Они будут использовать блоки Lego для создания различных фигурок. А также деревянные блоки для постройки различных конструкций. Эти простые и открытые игрушки предлагают бесчисленные возможности для творчества. Это поднимает их КИ на совершенно новый уровень.

    1. Проведите время на свежем воздухе и попробуйте новые вещи

    Природа яркая, разнообразная и динамичная. Он предлагает бесконечные возможности для ваших детей, чтобы исследовать и открывать. Они замечают красивые цветы, деревья, жуков и птиц. Ваши дети замечают их яркие цвета, узоры и формы. Они делают игрушки из веток, строят глиняные укрепления и рисуют на песке. Они наблюдают уникальные и разные вещи. Ваши дети любопытны и пытаются найти свои собственные ответы.

    Также водите своих детей в разные места и пробуйте новые вещи. Эта экспозиция помогает им увидеть мир в другом свете. Позвольте им познакомиться с новыми людьми, которые сделают их более уверенными в себе и общительными. Все это повышает их творческий потенциал и дает крылья их КИ.

    1. Прислушивайтесь к идеям своих детей

    Внимательно слушайте, когда ваши дети рассказывают свои истории. Наблюдайте, как они строят новый причудливый мир. Они будут создавать разные роли, миры и персонажей с уникальными чертами. Вы также можете предлагать разные идеи своим детям. Попросите их сыграть роль врача, фермера, учителя или любую другую роль. Попросите их придумать разные истории. Это могут быть космические станции, инопланетяне и фантастические существа. Помогите своим детям своим вкладом и идеями. Но не забудьте позволить своим детям взять на себя инициативу. Вы здесь, чтобы помочь развить их творческое мышление. Как мы уже упоминали ранее, важен процесс, а не результат. Пусть ваши дети создают и заканчивают свои истории так, как они хотят. Ваша роль заключается в том, чтобы просто помочь им на этом пути.

    1. Словесные игры

    Играйте с детьми в различные игры, требующие словесного ввода. Это забавные игры, в которые можно легко играть дома или даже в путешествии. Это могут быть стишки, загадки, песенки или любые другие игры. Они вдохновляют и развивают КИ ваших детей и улучшают их вербальные навыки.

    1. Сделайте чтение ежедневной привычкой

    Ежедневно читайте своим детям. Читайте им их любимые книги и другие истории. Поощряйте их читать самостоятельно тоже. И не только комиксы. Книги без картинок заставляют ваших детей мысленно представлять мир и персонажей. Это помогает им представить истории и получить от них больше удовольствия. Ваши дети также учатся думать с точки зрения других людей. Ваши дети думают о том, как бы они отреагировали, окажись они на месте героев. Это помогает им формировать собственные решения. Таким образом, чтение становится особенным для ваших детей. Это помогает им открывать новые миры, не выходя из дома. Чтение становится их любимым занятием. А также помогает им стать более творческими.

    1. Допуск на время простоя

    Детям нужно свободное время, чтобы воображать, создавать и разбираться в вещах самостоятельно. Очень плотный график способствует развитию не творческих способностей, а скуки. Допускайте время простоя, когда ваши дети делают то, что им нравится. Но это не означает дополнительное время перед телевизором, мобильным телефоном или компьютером. Чаще всего ваши дети будут заниматься творчеством, если их предоставить самим себе.

    1. Ремесло и искусство

    Ремесла и искусство помогают вашим детям стать творческими во многих отношениях. Ваши дети выражают свои идеи через рисование, раскрашивание, вырезание и игру с цветами. Это повышает их внимание и навыки принятия решений. Ваши дети получают чувство мастерства, чтобы создавать новые вещи и выражать свои идеи. В процессе они становятся более уверенными и творческими.

    Узнайте больше о том, как развивать КИ у ваших детей, здесь: https://angelbearyoga.com/creative-imagination-in-children/

     

    Свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительные ресурсы по Creative Imagination

     

    Заключительный вывод

    В следующий раз, когда ваш ребенок будет рассказывать вам новую историю, отложите то, что вы делаете, и сосредоточьтесь на нем/ней. Другая работа может подождать, но над их CI нужно поработать. Развитие их творческого воображения поможет им как сейчас, так и в будущем, так что начните это сегодня.

    Есть ли разница между творчеством и воображением? | by Drew

    После того, как я написал эту статью о своих методах формирования творческого мышления, мы с друзьями обсуждали проблему старения и творчества.

    Мне кажется странным, что с возрастом наша креативность снижается — в конце концов, креативность — такой полезный инструмент почти во всех сферах нашей жизни.

    Но сегодня утром (после того, как наш разговор отодвинулся на второй план) меня осенило, что, возможно, взрослые страдают не отсутствием творчества, а отсутствием воображения.

    А это совсем другое.

    Воображение — это не то же самое, что творчество, хотя они тесно связаны между собой.

    Хотя творчество трудно точно определить, обычно считается способностью создавать что-то с помощью воображения.

    Творчество — это акт создания чего-либо в реальном мире, в то время как воображение имеет дело с «нереальными» мыслями, свободными от ограничений реальности.

    В детстве мы постоянно пользуемся воображением.

    Возьмем, к примеру, классическую игру, пол сделан из лавы — Уверен, вы уже играли в нее раньше.

    В игре нужно использовать некоторые навыки воображения, чтобы представить, что пол на самом деле состоит из лавы. Но просто , представляющий , что пол сделан из лавы, недостаточно, чтобы определить игрока как креативного — он просто использует свое воображение для участия в игре.

    Однако первый ребенок, который придумал игру, выдумал все правила и научил других играть — был креативен.

    Они использовали свое воображение, чтобы создать игру, которой раньше не существовало.

    Воображение — сильная вещь.

    Воображение необходимо для творчества, а не наоборот.

    Воображение превыше всего.

    Зная это, кое-что кажется ясным: после определенного возраста наши родители, учителя и друзья начинают избегать воображаемой игры. .. Нам становится «странно» играть с воображаемыми друзьями, притворяться или ссылаться на нашу дикую природу. воображение.

    Я помню, как это происходило со мной, когда я становился старше, и я уверен, что эта ситуация аналогична другим.

    Помню, я не страдал от недостатка воображения, просто стало ненормально ссылаться на свое воображение.

    Воображение стало личной вещью, а не общим опытом.

    Вероятно, это и есть зрелость… Она определяется как; способность адекватно реагировать на окружающую среду.

    Играть в игры воображения на публике считается уместным, только если вы ребенок. Но в какой-то момент мы должны стать старше, и так себя вести становится неуместно.

    Частью взросления является отказ от воображения в пользу реального мира.

    В детстве я никогда не думал, что мне понравится обсуждать экономику или вечерние новости. В то время я думал, что мое воображение всегда будет гораздо более увлекательным, чем все, что может предложить «реальный мир».

    Но, чтобы выжить в реальном мире, нужно действовать в его условиях и мыслить практично.

    Несмотря на то, что практическое взаимодействие с реальностью дает большие преимущества, недостатком является то, что мы отбрасываем наше детское воображение.

    Возможно, это не отсутствие творчества у взрослых, а недостаток воображения?

    Пока мы воображаем, мы свободны от ограничений реальности.

    С помощью воображения мы можем услышать музыку, которой не существует. Мы вольны визуализировать нереальные вещи и можем быть кем угодно или делать что угодно…

    По мере того, как мы становимся старше, воображение становится менее важным, и нас учат предпочитать реальный мир воображаемому.

    Это может быть и к лучшему… в конце концов, кто бы что-нибудь сделал, если бы взрослые целыми днями играли в лавовые игры?

    Но что происходит, когда взрослые используют творческую силу своего воображения?

    Стоит задать этот вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *