Творческой деятельности психология: Введение в курс «Психология творчества»

Введение в курс «Психология творчества»

школа электронной музыки

Вход

Сначала новые

Закрыть фильтр

Аудио Видео Статьи

Все Популярные Бесплатные Платные Новые Архивные

Темы видео

DAW Аранжировка Диджеинг и лайвы Жанры Звуковой дизайн Мастеринг Муз. теория Оборудование Основы Плагины Продвижение Психология творчества Ритм и грув Сведение Синтез Трек с нуля

Сначала

новые старые интересные длинные короткие

Ваше сообщение отправлено

Психология творчества

  1. Введение в курс «Психология творчества»8 мин
  2. Всё есть Звук.2 мин
  3. Ресурсные состояния для создания музыки9 мин
  4. Характеристики ресурсных состояний в творчестве10 мин
  5. Энергетика тела и творчества. Часть 17 мин
  6. Энергетика тела и творчества. Часть 28 мин
  7. Энергетика тела и творчества. Часть 35 мин
  8. Энергетика тела и творчества. Часть 45 мин
  9. Способы сохранения ресурсного состояния12 мин
  10. Что влияет на вдохновение и творческий процесс12 мин
  11. Творческое и техническое7 мин
  12. Техническая база для творческого прыжка6 мин
  13. Перфекционизм в творчестве8 мин
  14. Получение и отдача творческой энергии9 мин
  15. Как найти свой путь в музыке5 мин
  16. Фокусировка: интро2 мин
  17. Главный навык музыканта3 мин
  18. Что отвлекает вас от фокусировки на музыке11 мин
  19. Как развить в себе креативность8 мин
  20. Фокусировка в создании музыки7 мин
  21. Как управлять своим вниманием6 мин
  22. Расслабься, все получится само46 мин

Предыдущее видео в курсе

Плейлист

Следующее видео в курсе

Психология творчества

  1. Введение в курс «Психология творчества»8 мин
  2. Всё есть Звук. 2 мин
  3. Ресурсные состояния для создания музыки9 мин
  4. Характеристики ресурсных состояний в творчестве10 мин
  5. Энергетика тела и творчества. Часть 17 мин
  6. Энергетика тела и творчества. Часть 28 мин
  7. Энергетика тела и творчества. Часть 35 мин
  8. Энергетика тела и творчества. Часть 45 мин
  9. Способы сохранения ресурсного состояния12 мин
  10. Что влияет на вдохновение и творческий процесс12 мин
  11. Творческое и техническое7 мин
  12. Техническая база для творческого прыжка6 мин
  13. Перфекционизм в творчестве8 мин
  14. Получение и отдача творческой энергии9 мин
  15. Как найти свой путь в музыке5 мин
  16. Фокусировка: интро2 мин
  17. Главный навык музыканта3 мин
  18. Что отвлекает вас от фокусировки на музыке11 мин
  19. Как развить в себе креативность8 мин
  20. Фокусировка в создании музыки7 мин
  21. Как управлять своим вниманием6 мин
  22. Расслабься, все получится само46 мин

Нравится

В первом аудиокасте Никита Сталкер рассказывает свою личную историю, причины, побудившие его записать этот курс и, что самое важное, как правильно применять полученные знания на практике. Также мы поговорим об индивидуальном опыте музыканта на своем творческом пути.

Психология творчества

Творческая деятельность – что это в психологии. Ее виды

Креативность долгое время считалась особенным даром, и выделялось всего две сферы, в которых этот дар можно было реализовать: научно-техническое творчество и художественное. Ну, иногда еще добавлялась конструкторская деятельность. Но сейчас доказано, что креативность может проявляться в любой сфере нашей жизни в особой творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Два уровня деятельности
    • 1.1 Деятельность репродуктивная
    • 1.2 Уровень творчества
  • 2 Продукт творческой деятельности
  • 3 Творчество как процесс
  • 4 Виды творческой деятельности
    • 4.1 Духовная творческая деятельность
      • 4.1.1 Стадия первоначального накопления информации
      • 4.1.2 Стадия формирования замысла или разработки идеи
      • 4.1.3 Разработка замысла
    • 4. 2 Практическая творческая деятельность

Два уровня деятельности

Существует множество видов деятельности, которые отличаются как характером, так и своим продуктом. Но творчество нельзя назвать одним из этих видов, его, скорее, можно рассматривать как уровень или ступень развития любой сферы активности человека.

Деятельность репродуктивная

Первым или низшим уровнем считается репродуктивный или уровень воспроизведения. Он связан с процессами овладения навыками деятельности, с обучением. Но у многих людей деятельность, в том числе и профессиональная, так и остается на этом уровне. Не потому, что они всю жизнь учатся, а потому, что репродуктивная деятельность проще и не требует больших умственных усилий.

Этот уровень предполагает повторение разработанных другими людьми приемов и действий, создание продукта по образцу. Скажем, человек, который вяжет свитер по схеме, занимается репродуктивной деятельностью, преподаватель, использующий предложенные в методических пособиях приемы обучения, тоже находится на этом уровне, как и хозяйка, которая готовит салаты по найденным в интернете рецептам.

И это нормально, для того общество накапливает и бережно сохраняет опыт, чтобы люди им могли пользоваться. Большинство людей основную часть своего времени занимается репродуктивной деятельностью, осваивая социальный опыт и используя готовые знания. Правда, совсем в чистом виде репродуктивная деятельность встречается, преимущественно, в процессе обучения. Людям свойственно стремление к новому и очень часто они в чужие схемы, разработки, рецепты вносят что-то свое, оригинальное, то есть вносят в репродуктивную деятельность элементы творческой, тем самым увеличивая социальный опыт.

Уровень творчества

В отличие от репродуктивного, творческий уровень предполагает создание нового продукта, нового знания, новых способов деятельности. Именно такая деятельность, является основой развития человеческой цивилизации.

Творческий уровень теоретически доступен каждому человеку с нормальным умственным развитием, так как творческий потенциал есть у всех. На деле же не у всех он развивается, и потребность в творчестве, присущая детям, сохраняется тоже не у всех взрослых. Причины этого самые разные, в том числе и особенности воспитания, и ограничения общества, которому не нужно слишком много активных креативов.

Творческая деятельность даже при наличии высокого потенциала невозможна без репродуктивной. Прежде чем написать симфонию, композитор должен овладеть нотной грамотой и освоить игру на музыкальном инструменте. Прежде чем написать книгу, писатель должен как минимум выучить буквы, правила правописания и стилистики. Все это делается на основе усвоения уже готового опыта, тех знаний, что накоплены другими людьми.

Продукт творческой деятельности

Итогом, результатом любой деятельности является какой-то продукт. Этим она отличается от простой биологической активности животных. Даже если речь идет о мыслительной деятельности, то она тоже создает продукт – мысли, идеи, решения и т. д. Правда, есть вид деятельности, в которой более важен процесс. Это игра, но и игра в конечном счете приводит к определенному результату.

Именно продукт отражает своеобразие деятельности, у творчества он характеризуется новизной. Но понятие нового относительно, ничего абсолютно нового человек придумать не способен, потому что оперирует в своем мышлении только имеющимися у него знаниями и образами.

Показательный случай произошел с Леонардо да Винчи, которому знакомый трактирщик заказал на вывеску изображение невиданного монстра. Знаменитый художник, понимая, что ничего невиданного он нарисовать не сможет, начал скрупулезно зарисовывать отдельные детали животных и насекомых: лапы, жвала, усики, глаза и т. д. А затем из этих деталей сконструировал такую жуткую, но реалистичную тварь, что увидев большой рисунок на круглом щите, трактирщик в ужасе убежал. Собственно, мастер Леонардо продемонстрировал саму суть творческой деятельности – комбинаторику.

С другой стороны, есть объективно новое и субъективно новое:

  • В первом случае в процессе творческой деятельности создается продукт, которого никогда раньше не было: новый закон, механизм, картина, рецепт блюда, метод обучения и т. д.
  • Во втором же случае новизна связана с индивидуальным опытом человека, с его личным открытием чего-то.

Например, если трехлетний малыш впервые построил из кубиков высокую башню, то это тоже творческая деятельность, ведь ребенок создал нечто новое. Пусть новизна эта субъективна, но она тоже значима и важна.

Творчество как процесс

Творческая деятельность иногда называется комбинаторной, но своеобразие ее процесса этим не ограничивается.

Изучение творчества началось задолго до нашей эры, и многие античные философы уделяли внимание этой удивительной деятельности, в которой отражается сама суть существования человечества. Но наиболее активно творчество начали изучать с начала XX века, и в настоящее время существует множество теорий и научных направлений исследования этого предмета. Им занимаются всемирно известные психологи, социологи, специалисты в области культурологии и даже физиологи. Обобщив результаты исследований, можно выделить несколько специфических черт творческого процесса.

  • Это созидательный процесс, то есть его результатом всегда является не просто новый, а значимый для общества продукт. Правда, есть здесь и некоторое противоречие, которое является предметом спора специалистов в области психологии творчества. Если человек спроектировал новый вид смертельного оружия, то это тоже творчество. Однако созидательным его никак не назовешь.
  • Основа процесса творчества – особый тип мышления, которое отличается нестандартностью, спонтанностью и оригинальностью.
  • Творческая деятельность связана с подсознанием, и большую роль в ней играет вдохновение – особое измененное состояние сознания, которое характеризуется повышенной умственной и физической активностью.
  • Творческая деятельность имеет четко выраженную субъективную сторону. Она приносит творцу чувство удовлетворения. Причем удовольствие доставляет не только результат, но и сам процесс, а переживание состояния вдохновения иногда сродни действию наркотика. Такое восприятие творчества, чувство эйфории, которое переживает творец, является причиной того, что человек часто творит, создает уникальные вещи не потому, что это нужно, а потому что ему нравится. Автор может годами писать «в стол», художник раздаривать свои картины друзьям, не помышляя о выставках, а талантливый конструктор складировать свои изобретения в сарае.

Однако творчество все же социальная деятельность, она требует оценки общества и ориентирована на полезность, нужность создаваемого продукта. Поэтому социальное одобрение является очень важным и сильным стимулом, активизирующим творчество и способствующим развитию творческих способностей. Об этом обязательно нужно помнить родителям и активно поощрять, хвалить детей за любое проявление творчества.

Виды творческой деятельности

Творчество не зря называют духовно-практической деятельностью. Оно объединяет два вида активности или две сферы, в которых протекает творческий процесс: внутреннюю, духовную, происходящую на уровне сознания, и внешнюю практическую, связанную с воплощением идей и замыслов. Причем основным, ведущим видом творческой деятельности является именно внутренняя – рождение новой идеи или образа. Даже если они так и не будут воплощены в реальности, то акт творчества все равно останется.

Духовная творческая деятельность

Этот вид деятельности и наиболее важен, и наиболее интересен, но с трудом поддается изучению. Не только потому, что происходит на уровне сознания, но главным образом и потому, что даже сам творец плохо осознает, как протекает процесс творчества в его мозгу, а часто и не контролирует его.

Эта неосознаваемость творческих процессов создает субъективное ощущение послания извне или замысла, дарованного свыше. Есть много высказываний творческих личностей, которые это подтверждают. Например, В. Гюго говорил: «Бог диктовал, а я писал». А Микеланджело считал: «Если мой тяжелый молот придает твердым скалам то один, то другой вид, то его приводит в движение не рука: он действует под давлением посторонней силы». Философ XIX века В. Шеллинг писал, что на художника «действует сила, которая проводит грань между ним и другими людьми, побуждая его к изображению и высказыванию вещей, не открытых до конца его взору и обладающих неисповедимой глубиной».

Ощущение потусторонности креативного акта во многом связано с огромной ролью подсознания в творческой деятельности. На этом уровне психики хранится и обрабатывается огромное количество образной информации, но делается это без нашего ведома и контроля. Под влиянием повышенной активности мозга в процессе творчества подсознание нередко выдает на поверхность сознания готовые решения, идеи, замыслы.

Духовная творческая деятельность, если ее рассматривать как процесс, имеет три стадии.

Стадия первоначального накопления информации

Как уже было сказано, в основе творческой деятельности преобразование имеющихся в памяти идей, образов, теоретических и практических знаний. Информация – это не только строительный материал для творчества, она осмысливается, анализируется и рождает ассоциации с теми знаниями, что хранятся в памяти. Без ассоциативного мышления невозможно творчество, так как оно подключает к работе над проблемой разные сферы мозга и блоки информации.

Уже на этом уровне проявляется способность креативного человека замечать детали, видеть необычные явления, умение посмотреть на объект с неожиданного ракурса.  На стадии первоначального накопления информации рождается предчувствие замысла, смутное ожидание открытия.

Стадия формирования замысла или разработки идеи

Этот этап может протекать в двух формах:

  • в форме скрупулезного анализа возникшей идеи, ее планирования и проработки разных вариантов и путей решения;
  • в эвристической форме, когда накопление информации и размышление над возможным ее использованием внезапно рождают идею, яркую, как вспышка фейерверка.

Часто толчком к рождению замысла может быть какое-то малозначимое событие, случайная встреча, услышанная фраза или увиденный объект. Как случилось, например, с художником В. Суриковым, который нашел цветовое и композиционное решение картины «Боярыня Морозова», увидев сидящую на снегу ворону.

Разработка замысла

Этот этап уже не спонтанный, он отличается высоким уровнем осознанности. На нем происходит осмысление и конкретизация идеи. Научная теория «обрастает» строгими доказательствами, для реализации конструкторского замысла создаются схемы и чертежи, художник подбирает материал и технику исполнения, а писатель прорабатывает план и композицию романа, создает психологические портреты героев и определяет повороты сюжета.

Собственно, это последний этап творчества, который протекает на уровне сознания. А следующий этап – это уже практическая деятельность.

Практическая творческая деятельность

Разделение этих двух видов условно, так как даже на практическом этапе основную творческую работу выполняет мозг. Но все же есть и некоторые особенности, присущие именно практической творческой деятельности.

Этот вид креативности связан со специальными способностями, то есть со способностями к конкретной деятельности. Человек может создать гениальный замысел картины, но воплотить его в реальность, вывести с уровня сознания можно лишь имея способности к изобразительной деятельности. Причем не только в виде потенциала.

Поэтому так важно для творческой деятельности освоение профессиональных навыков, овладение мастерством в конкретной области. Недостаток профессионализма хорошо заметен в детском творчестве. Оно, конечно, яркое, свежее, самобытное, но чтобы потенциал ребенка раскрылся, его нужно научить владению карандашом и кистью, разным приемам и техникам изобразительного или литературного творчества. Без этого малыш быстро разочаруется в творчестве, ведь он не сможет достичь желаемого результата.

С другой стороны, практическая творческая деятельность тоже управляется сознанием и подсознанием. И самый кульминационный период творческого акта – вдохновение. Это состояние возникает тогда, когда оба вида творческой активности взаимодействуют.

Вдохновение, пожалуй, самое удивительное, что есть в творческой деятельности. Еще древнегреческий философ Платон писал об особом состоянии творца, которое он назвал ex stasis – вне себя, выход за пределы сознания. Но и неслучайно от этого же термина происходит слово «экстаз» — наивысшее наслаждение. Человек в состоянии вдохновения действительно ощущает всплеск психической и физической энергии и наслаждение процессом.

С точки зрения психологии, вдохновение сопровождается измененным состоянием сознания, когда человек творит, не замечая времени, голода, усталости, иногда доводя себя до физического истощения. Творческим личностям свойственно относиться к вдохновению с большим пиететом, что и не удивительно. Под его влиянием продуктивность деятельности возрастает в разы. К тому же эйфория, которая часто сопровождает вдохновение, вызывает стремление вновь и вновь переживать это состояние.

Тем не менее ничего сверхъестественного, потустороннего и мистического во вдохновении нет. Его физиологической основой является сильный очаг возбуждения в коре головного мозга, который возникает под влиянием активной работы над идеей, замыслом, можно сказать, одержимости ими. Этот очаг возбуждение обеспечивает и высокую работоспособность, и активизацию уровня подсознания, и частичное подавление рационального контроля. То есть вдохновение – результат упорной мыслительной работы, поэтому бесполезно, лежа на диване, ждать, когда оно снизойдет, чтобы начать творить.

Творческая деятельность, хоть и предполагает наличие специальных способностей, доступна всем, ведь неспособных людей нет. Необязательно быть художником, поэтом или ученым, чтобы заниматься творчеством. В любой сфере можно создавать что-то новое, открывать новые закономерности или приемы деятельности. Найдите то, что вам по душе, к чему у вас есть склонности, и занимайтесь творчеством, получая удовольствие и от результата, и от самого процесса.

Творчество — ваше тайное преимущество для психического здоровья и благополучия

Что значит быть творческим? Большинство людей склонны думать о творчестве в сфере искусства, такого как письмо, рисование или сочинение оригинальных произведений. На самом деле это относительно ограниченное определение.

В своей статье 1953 года «Креативность и культура» профессор психологии и эксперт по креативности доктор Моррис Стейн определил «творческую работу» как «новую работу, которая воспринимается группой как разумная, полезная или удовлетворяющая в какой-то момент времени. ” Далее он пояснил, что «роман» — это «творческий продукт, который ранее не существовал в точно такой же форме».

Современные психологи, изучающие связи между творчеством и психическим здоровьем, часто используют интерпретацию творчества Штейна, чтобы проиллюстрировать невероятный диапазон того, что сегодня можно назвать «творчеством». Вы пишете код? Разрабатывать рекламные кампании? Придумывать уникальные рецепты? Шить или вязать? Украшать столы? Разгадывать кроссворды или заполнять раскраски для взрослых? Каракули во время совещаний? Тогда по большинству современных стандартов вы креативны.

Польза творческой деятельности для психического здоровья

В Therapy Group of NYC мы считаем, что творчество — это тоже хорошо. Ученые продолжают обнаруживать обнадеживающие доказательства того, что участие в творческой деятельности — от рисования до выращивания растений в горшках и планирования вечеринок — полезно для вашего психического здоровья и благополучия.

В 2015 году психолог и арт-терапевт доктор Кэти Малькиоди процитировала несколько исследований, подтверждающих, что творчество может усиливать положительные эмоции, уменьшать симптомы депрессии, уменьшать стресс, уменьшать тревогу и даже улучшать работу иммунной системы. Исследование 2016 года в Журнал позитивной психологии поддержал эти более ранние выводы, заключив, что «трата времени на творческие цели в течение дня связана с более высокой активацией положительного аффекта (ПА) в этот день».

Положительный аффект — это степень, в которой люди испытывают позитивное настроение, такое как радость, счастье и оптимизм. Более высокий положительный эффект снижает стресс и «расширяет нашу перспективу, чтобы мы замечали больше возможностей в нашей жизни», — говорит тренер по здоровому образу жизни Элизабет Скотт. «Это позволяет нам более легко использовать эти ресурсы». Г-жа Скотт говорит, что, например, если вы испытываете больше положительных эмоций, вы, возможно, будете менее склонны зацикливаться на негативе и сможете больше сосредоточиться на возможностях своей жизни.


Готовы к встрече?


Творчество на работе

Когда мы молоды, наша жизнь полна творческой деятельности. Мы лепим фигуры из глины, придумываем реалистичные сценарии с куклами и игрушками, стучим по барабанам или кастрюлям и сковородкам и регулярно раскрашиваем. Будучи подростками, мы можем участвовать в школьной группе или брать уроки фотографии или творческого письма в качестве факультатива. Однако, когда мы становимся старше, творчество иногда вытесняется нашими образовательными и профессиональными занятиями, нашей сосредоточенностью на поддержке наших партнеров и семей, поездками на работу и ежедневными делами и поручениями, которые мы выполняем с бездумным повторением.

Однако проведенное IBM в 2010 году исследование 1500 генеральных директоров со всего мира показало, что организации, которые «мастерски» справляются с изменениями и являются более инновационными, имеют креативных лидеров. Для этих генеральных директоров креативность была «отмечена как самая важная черта для преодоления сложности» корпоративных данных, технологий и правил. Исследование рекомендовало, чтобы целые организации, а не только генеральные директора, «были оснащены, чтобы быть катализатором творчества».

Исследование IBM пришло к выводу, что творческие лидеры:

  • Внесите больше изменений в бизнес-модель для реализации своих стратегий
  • Приглашение к прорывным инновациям
  • Рассмотреть неслыханные ранее способы кардинально изменить предприятие
  • Устраивают двусмысленность
  • Значительно выше оценка инноваций
  • Достаточно смелы и дальновидны, чтобы принимать решения, меняющие статус-кво

Само собой разумеется, что внедрение в деловой мир творческих начинаний, таких как мозговой штурм идей, инновационные лаборатории и гибкое время для развлечения сотрудников, не только поможет компании процветать, но и улучшит психическое здоровье и благополучие команды. члены.

Как творчество влияет на психическое здоровье

Как правило, когда люди что-то создают, будь то компьютерная программа, граффити или лоскутное одеяло, они, как правило, теряются в процессе. Акт создания требует сосредоточенности и концентрации, а многозадачность не работает. Некоторые психологи называют это состояние творчества «потоком». Flow Genome Project, организация, изучающая человеческую производительность, определяет состояние потока как «моменты пристального внимания и полного погружения, когда вы настолько сосредоточены на поставленной задаче, что все остальное исчезает, и все аспекты производительности, как умственные, так и интеллектуальные». физический, пройти через крышу».

Состояние творческого потока вызвано изменениями в работе мозга. Мозговые волны замедляются, и оригинальные мысли лучше формируются. Кроме того, префронтальная кора временно деактивируется или «замолкает», что делает нас менее критичными по отношению к нашим идеям и более смелыми. Наконец, в состоянии потока наш мозг высвобождает «огромный каскад нейрохимии», включая большое количество эндорфинов, серотонина и дофамина. Это химические вещества, вызывающие удовольствие и удовлетворение, которые влияют на творчество и благополучие.

То, как мозг действует во время творческой деятельности, похоже на то, что происходит во время медитации, осознанности и занятий йогой. Эти действия предназначены для того, чтобы помочь вам обрести мир, спокойствие и счастье, блокируя внешние раздражители. Подобно этим упражнениям, творчество может вызвать естественный «кайф» или чувство радости и удовлетворения.

Какова роль эмоций в творчестве? — FifteenEightyFour

03

Март

2023

Поделись этой статьей сегодня

Твитнуть

Какие эмоции или состояния настроения помогают творческому мышлению? И какие эмоции или состояния настроения причиняют ему боль? На эти вопросы обращалось первое поколение исследований креативности и эмоций, начиная с середины 1980-х годов.

С тех пор мы многому научились. Метаанализ более чем четверти века исследований достоверно показал, что позитивные энергетические состояния (например, ощущение счастья) усиливают творческое мышление. Тем не менее, импульс, который счастливые состояния приносят творческому мышлению, недолговечен, а эффект невелик, что позволяет предположить, что роль эмоций в творчестве больше, чем могли выявить исследования первого поколения.

Справочник по творчеству и эмоциям рассматривает роль аффективных процессов в понимании различных аспектов творчества – творческого процесса(ов), творческого человека, творческих продуктов и поведения, а также творчества, проявляющегося в обучении и на работе.

Аффективные состояния или настроения влияют на процессы творческого мышления. Мы знаем больше о влиянии состояний настроения на дивергентное мышление, чем о конвергентных процессах оценки, выбора или реализации идей. Имеются достоверные данные о том, что положительное активированное настроение способствует генерации творческих идей за счет расширения внимания. Творческое дивергентное мышление можно усилить с помощью медитации с открытым наблюдением и блуждания ума в качестве процессов регуляции эмоций.

Но творческое мышление усиливается и негативными активирующими настроениями. Например, гнев — эмоция, вызванная переживанием несправедливости или несправедливости, — может стимулировать исследование идей. Однако источник гнева может иметь значение. На работе, если люди злятся на что-то, непосредственно связанное с их работой, они могут заниматься темным творчеством, например, совершать действия, наносящие вред другим или организации. Но если их злит что-то, не связанное с их работой (например, системная несправедливость), они могут собраться вместе и выработать идеи, как устранить источники этих чувств.

Хотя исследования аффективных процессов при реализации творческих идей и творческих действий отстают, регуляция эмоций становится фактором поддержания усилий и настойчивости. Три набора процессов регуляции эмоций могут иметь особое значение: управление интенсивностью аффекта (например, умеренный уровень стресса), управление оценками (для интерпретации событий, вызывающих эмоции, как проблемы, а не угрозы) и управление ресурсами (например, для защиты от стресса). воздействие стрессоров на творческую активность).

Традиционно при изучении творческой личности основное внимание уделялось личностным качествам творцов с разным уровнем достижений и в разных областях. Таким образом, мы знаем, что положительная эмоциональность предсказывает самоощущение творчества и что художники, как правило, более эмоционально чувствительны, чем нехудожники. Другие личностные качества относятся как к аффективным процессам, так и к творчеству. Например, существуют гендерные различия как в аффективном опыте в повседневной жизни, так и в конкретных связанных с творчеством контекстах, таких как работа, а также гендерные различия в переживаемой поддержке творчества, творческого поведения и достижений. Женщины меньше поддерживают творчество, что, в свою очередь, предопределяет их творческое поведение на работе.

Хотя креативность чаще всего изучается как результат, и мы изучаем, как эмоции предсказывают творческое поведение и достижения, креативность также имеет эмоциональные последствия. Искусство как типичный пример творчества пробуждает чувства, от основных эмоций, таких как радость или печаль, до эпистемических эмоций любопытства, удивления и благоговения, до моральных эмоций, таких как отвращение. Новые исследования указывают на значительное соответствие между эмоциями зрителей и эмоциями, которые художники стремились передать. Другие типы творческих продуктов определяются их функциями и эффектами, связанными с эмоциями. Например, у темного творчества есть намерение причинить вред и/или причинить фактический вред (с соответствующими эмоциональными последствиями).

Растущая область исследований посвящена тому, как участие в творческой деятельности может способствовать благополучию. Это, пожалуй, наиболее очевидно в случае терапии творческими искусствами и их влияния на уменьшение эмоциональных страданий и дистресса. Но участие в повседневной творческой деятельности может также восстанавливать повседневное настроение, развивать такие навыки, как эмпатия, понимание и регулирование эмоций, а также способствовать психологическому благополучию (например, цели и смысла жизни).

Последний раздел справочника переносит исследования из лабораторий в реальные условия учебы и работы. Ключевым моментом в обоих контекстах является климат, благоприятствующий творчеству. Атмосфера в классе, поддерживающая творчество, может позволить учащимся подходить к учебным занятиям, в которых они сталкиваются с неопределенностью, с творческой самоэффективностью и успешно управлять эмоциями, что в конечном итоге приводит к творческому самовыражению и развитию. На рабочем месте аффективный климат имеет отношение к процессам расширения и построения мышления и к процессам социальной интеграции, которые имеют последствия для творческих результатов. Одним из специфических аспектов аффективного климата, который играет решающую роль в поддержке творчества на работе, является психологическая безопасность; он создает среду, в которой можно делиться идеями, обсуждать их и строить, не опасаясь негативных социальных последствий. Важно отметить, что эмоции влияют на креативность на нескольких уровнях: от изменения аффекта во времени внутри человека до различий между людьми, связанных с эмоциями, до эмоций в межличностных отношениях, командных или групповых эмоций и, наконец, уровня рабочей культуры и климата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *