Человека человеком сделала не способность к речи
Яна Филимонова
Вовсе не способность к речи, мысленной или устной, сделала человека человеком. Что же отличает нас от животных и составляет основу нашего развитого мышления? Умение предполагать, что думают о нас другие, переосмысливать прошлое и выстраивать сложные конструкции вроде: «Я знаю, что думаешь…», утверждает новозеландский профессор Майкл Корбаллис.
Фото: AP
Мышление возникло раньше, чем язык, и вовсе не способность к мысленной и устной речи сделала человека человеком. Эту теорию, опровергающую многие привычные представления в лингвистике и когнитивной психологии, развивает в своей книге профессор новозеладнского Оклендского университета Майкл Корбаллис. Рекурсия — вот что выделило нас из ряда высших млекопитающих животных и позволило достичь вершин прогресса, превратив вчерашнюю обезъяну в совершенно иное существо, утверждает профессор психологии в своем труде «Рекурсивный разум: происхождение человеческого языка, мысли и цивилизации» («Recursive Mind: The origins of human language, thought, and civilization»).
По мнению Корбаллиса, мыслительные способности человека, которые сделали возможным существование языка, изначально имеют не лингвистическую природу. То есть нам не нужно владеть каким-либо языком, даже своим родным, чтобы начать думать.
Это утверждение, несмотря на кажущуюся простоту, опровергает ряд лингвистических теорий, имеющих множество последователей. До сей поры в этой области науки главенствовал выдвинутый еще в 1955 году постулат американского лингвиста и публициста Ноама Хомского (он же — Ноам Чомски) о том, что каждый человек имеет врожденную способность говорить на том или ином языке. Хомский утверждал, что наше мышление изначально формируется как языковое, и те структуры, которыми мыслит каждый человек, легко преобразуются в лексические единицы (то есть слова) и грамматические конструкции (то есть способы связи этих слов). В качестве доказательства своей теории Хомский приводил неоспоримый факт, что маленькие дети невероятно легко осваивают родной язык и что вне зависимости от типа этого языка совершают примерно одинаковые ошибки.
Читайте также: Планета обезьян может стать реальностью
Однако Корбаллис рискнул взглянуть на происхождение человеческого мышления под совершенно другим углом. «Хомский смотрит на мысль сквозь призму языка, а я предпочитаю смотреть на язык сквозь призму мысли», — заявил он.
По мнению Корбаллиса, в основе мыслительного процесса лежит способность людей к рекурсии, то есть возможность «встраивать» одни идеи в другие, как бы создавая новый уровень мысли. К примеру, базовая идея «Кошка выпила молоко» за счет рекурсии может быть превращена в такую: «Я догадался, что кошка выпила молоко», и даже в такую: «Теперь вы знаете том, что я догадался, что кошка выпила молоко», — и так далее.
Заметим, что недаром лингвистическими проблемами в Окленде занимаются психологи: предположения о связи языка и мышления открывают совершенно новый взгляд на развитие способностей и поведения человека. Более того, в настоящий момент когнитивные психологи разрабатывают новую — рекурсивную — модель функционирования психики. Согласно этой модели, способность к рекурсии позволяет нам делать предположения о намерениях и мыслях других людей, оценивать ситуацию, в которую мы попали, принимать решения и переосмысливать прошлый опыт.
Именно на это делает упор Корбаллис, развивая свою теорию. Способность «встраивать» одну идею в другую помогла нашим предкам побороть линейность времени, говорит он. Благодаря рекурсии мы обдумываем прошлое и прогнозируем будущее, а иногда даже смешиваем реальное и вымышленное. Рекурсия позволяет нам, общаясь с собеседником, из его реплик делать вывод о том, насколько хорошо он нас понял и как интерпретировал сказанное нами.
прочем, человек все-таки не единственное существо, которое умеет строить предположения о мыслях и намерениях других. В 70-ых годах ученые — этологи и этнопсихологии исследовали на шимпанзе способность животных «поставить себя на место сородича». Они доказали, что животные имеют так называемую «theory of mind» («теорию ума»), то есть понимание того, что другие существа также имеют свой разум. Более того, ученые выяснили, что человекообразные обезьяны способны предполагать, как относятся к ним другие особи, понимать их потребности и учитывать намерения.
Это также может являться подтверждением новой лингвистической теории: ведь у обезьян нет языка, подобного человеческому. Однако рекурсивное мышление присутствует — значит, оно появилось раньше, и, возможно, действительно послужило толчком к развитию мышления.
Разумеется, человек обладает способностью к рекурсии на качественно другом уровне. Что позволяет нам сочинять истории (то есть собственный опыт, усвоенные в нем идеи, в вымышленные обстоятельства), а также снимать кино и писать картины, что также можно отнести к переосмыслению опыта, идей и впечатлений.
По мнению коллег Корбаллиса, его революционная теория могла бы объяснить возникновение некоторых нетипичных языков. К примеру, в языке южноамериканского народа пираха вообще нет чисел, и даже само понятия числа никак не обозначается. К подобным примерам можно отнести и языка индейского племени амондава, в котором нет понятия времени.
Притом нельзя сказать, что у носителей этих языков совсем нет представления о количестве и, соответственно, времени. Носители языка пираха используют две дефиниции, которые можно приблизительно перевести как «несколько» (для объектов количеством от одного до четырех) и «много» (что означает пять и более). Что касается индейцев амондава, то многие из них в настоящее время изучают португальский язык и, по свидетельствам очевидцев, не имеют никаких трудностей с усвоением понятия времени и относящихся к нему слов.
Читайте также: Эти странные повороты времени
Все эти факты отлично укладываются в теорию новозеландского ученого: ведь рекурсия, по его мнению, — когнитивное, а не языковое понятие. Она присутствует в наших мыслях, но вовсе не обязательно находит отражение в языке.
Читайте самое интересное в рубрике «Наука и техника»
Автор Яна Филимонова
Яна Филимонова — журналист и психолог, бывший корреспондент Правды.
Язык влияет на мышление с младенчества
Услышанные слова помогают думать маленьким детям – даже тем, которые говорить сами ещё не умеют.
Обычно мы считаем, что язык лишь отражает особенности нашего видения, наших мыслей и чувств. Но может ли сам язык влиять на наше мышление?
С помощью чужих слов ребёнок учится понимать мир ещё до того, как начинает говорить сам. (Фото AdinaVoicu / pixabay.com.)
Открыть в полном размере
‹
›
Раньше это был вопрос сугубо умозрительный, но в последнее время всё чаще появляются экспериментальные работы, из которых следует, что – да, язык воздействует на сознание. Так, в 1991 году в журнале Cognition была опубликована статья, в которой говорилось, что корейцы по сравнению с англичанами больше обращают внимания на то, как объекты соединяются друг с другом, насколько хорошо они друг к другу подходят.
В 1997 году в том же Cognition появилась похожая работа, но уже про японцев – они, как оказалось, предпочитают группировать предметы в соответствии с материалом, из которого они сделаны, тогда как английский выводит на первое место форму.
В 2007 году в журнале PNAS была опубликована статья, в которой говорилось, что русскоязычные люди быстрее различают оттенки синего цвета, нежели англоязычные. Наконец, год назад мы писали об экспериментах с двуязычными людьми, говорящими на английском и немецком языках: оказалось, что их мировосприятие отчасти меняется, и меняется именно под влиянием второго языка – другой синтаксис заставляет иначе смотреть на происходящее.
Возникает вопрос, в каком возрасте впервые проявляется влияние языка на мышление. И, казалось бы, сам собой напрашивается ответ, что это происходит в детстве, когда ребёнок выучивается говорить. Исследователи из Северо-Западного университета согласны с такой точкой зрения, но с одной оговоркой – по их данным, язык начинает влиять на сознание ещё до того, как человек произносит своё первое слово.
Девятимесячным детям, ещё не умевшим говорить, показывали ярко-раскрашенных существ, которые, появляясь в случайном порядке в середине экрана, разбегались либо влево, либо вправо, а потом исчезали. Суть опыта состояла в том, что «популяцию» существ обозначали либо одним словом, либо двумя словами, и в последнем случае одно слово предназначалось для тех, кто движется в одну сторону, а другое – для тех, кто движется в другую сторону. Эти слова слышали дети, наблюдавшие за существами.
Затем наступал черёд второй части эксперимента: разноцветные создания снова появлялись в центре экрана, а психологи внимательно следили с помощью специальной аппаратуры, куда посмотрят дети. По направлению взгляда ребёнка можно было понять, чего он ждёт от существа – что оно двинется влево или же вправо. Смысл тут был в том, чтобы понять, появилась ли связь между словесными категориями, обозначавших «правых» существ и «левых» существ, и мышлением. Связь действительно появилась: те дети, которые выучивали две категории, довольно хорошо предугадывали движение фигур; а вот те, которые слышали только одно общее для всех название, предугадать направление движения не могли. Статья по результатам исследования должна вскоре появиться в журнале Cognition.
Отсюда следует, что ещё в процессе первоначального освоение языка и ещё до того, как человек сам выучивается разговаривать, языковые категории влияют и на наше восприятие, и на умение работать и анализировать то, что нам удалось воспринять.
Возможно, в дальнейшем первоначальный такой языковой эффект изменяется под влиянием новых «данных», как языковых, так и не языковых, однако сам по себе столь раннее взаимодействие сознания и внешней речи весьма примечательно. Очевидно, новые результаты должны привлечь внимание нейробиологов и педагогов, занимающихся проблемами развития мышления.
Развитие речи: руководство для учителя
Что такое развитие речи?Развитие речи у детей — это процесс, посредством которого мы приобретаем способность понимать речь и общаться с ней. Прежде чем овладеть беглостью, ребенок может постепенно понимать основные вербальные модели и увеличивать свой словарный запас на этом этапе. Кроме того, развитие речи можно определить как процесс развития способности говорить, который начинается с того, что дети слышат и понимают высоту голоса матери, и завершается способностью ребенка эффективно использовать слова для передачи мыслей и желаний.
Это означает, что дети учатся понимать устную речь до того, как учатся читать и писать. Дети, которые не развивают навыки устной речи, часто с трудом учатся читать и писать в более позднем возрасте.
Это одна из причин, почему так важно учить детей говорить по-английски с самого раннего возраста. Когда дети пойдут в школу, у них уже будут развиты базовые разговорные навыки. В результате они смогут легко общаться с другими учениками и учителями.
Облегчение речи, направленной на ребенка, непростая задача, и в этой увлекательной области часто существуют противоречивые теории. В этой статье мы рассмотрим эволюцию речи и принципы оптимизации ее развития.
Развитие речи у детей – это процесс понимания и выражения языка в раннем детстве. Она начинается до рождения ребенка и продолжается в течение многих лет после этого. По мере того, как ребенок развивается, его мозг учится обнаруживать шумы, речь, и они обычно реагируют, махая рукой, бормоча и указывая. Со временем это также перерастает в способность генерировать и дифференцировать разговорную речь. Следовательно, систематическая процедура помогает обучению детей и общению во времени. Это способствует когнитивному развитию и создает широкий спектр основ для чтения и письма.
Развитие речи является важнейшим элементом образования в детстве и раннем возрасте. Он поддерживает способность детей изучать аспекты устного общения. Это также повышает способность вашего ребенка:
- Передавать и понимать чувства
- Думать и учиться
- Решать проблемы
- Создавать и поддерживать отношения
6 67
Развитие речи и речь ребенкаС рождения до пяти лет у младенцев быстро развивается телеграфная речь. Этапы развития языковых навыков универсальны. Возраст и скорость, с которой ребенок проходит каждую веху разговорного языка, значительно различаются. Таким образом, развитие навыков разговорной речи ребенка должно сравниваться с нормами, а не с другими детьми. Девочки могут осваивать язык быстрее, чем мальчики.
Развитие речи является основным показателем роста и зрелости мозга. После пяти лет овладение речевыми навыками у большинства детей затрудняется, что свидетельствует о нарушениях речи у детей раннего возраста. Как правило, развитие рецептивной речи (способность воспринимать речь) происходит быстрее, чем развитие экспрессивного словарного запаса (способность общаться).
Есть два известных принципа развития разговорной речи. При референциальном развитии языка дети начинают осваивать языковые навыки, произнося отдельные слова, прежде чем объединять их в мини-предложения из двух слов, а затем в фразы из трех слов. На ранних стадиях развития экспрессивного словарного запаса дети произносят протяжный непонятный лепет, имитирующий интонацию и ритм речи взрослых. Большинство детей используют смесь этих методов и легко достигают результатов в фразировании.
Каковы этапы развития языка?Вехи языкового развития являются важным инструментом для мониторинга языкового развития детей. Несмотря на то, что существует широкий диапазон «нормальных» месяцев возраста, каждый ребенок учится со своей собственной скоростью, пропуск вехи может быть ранним предупреждением о том, что ваш ребенок не слышит, не понимает или не использует языковые навыки. Младенцы на протяжении всего языкового развития могут сталкиваться с проблемами, поэтому вехи являются индикаторами того, когда ребенок борется в определенной области речевого развития.
Вехи развития речи и ребенка у детей в возрасте от 0 до 2 лет:
- Дети до 3 месяцев
- Реагирует на звуки речи и другие раздражители, активно слушая , и плачет.
- Будет преобладание гласных, но они начнут озвучиваться двумя слогами.
- Когнитивно ребенок начнет исследовательскую игру, беря в рот и касаясь предметов; начнет наблюдать за глазами и ртом говорящего.
- От 4 до 6 месяцев
- Учитывает ваш голос, некоторые дополнительные звуки и речь
- Реагирует на свое имя.
- Смеется или визжит; бормочет ряд фраз.
- Изменяет громкость, скорость и высоту тона, манипулируя звуком.
- Познавательно ребенок начинает играть; визуально следует за исчезающим предметом; рассматривает вещи; и протягивает руку, чтобы поднять упавший предмет.
- от 7 до 12 месяцев
- Узнает членов семьи, слушает музыку или пение и просматривает опознанные фотографии вместе со взрослым.
- Выполняет определенные приказы, особенно в сопровождении визуальных сигналов (например, пока-пока), и начинает двухсложные жаргонные простые предложения.
- К 12 месяцам ребенок может сказать 3-4 слова.
- Понимать простые команды
- Когнитивно ребенок будет использовать метод проб и ошибок для достижения цели; усилить мимику; понимать невербальную коммуникацию, правильно использовать знакомые вещи.
- От 13 до 18 месяцев
- К 18 месяцам ребенок произносит или использует около 15 значащих слов.
- Долговременная согласованность простых предложений
- Запрашивает «еще» и указывает на изображения в книге.
- Когнитивно младенец приносит игрушку по просьбе, поднимает крышку коробки, чтобы найти спрятанную игрушку, исследует окружающее, ищет внимания и имитирует множество новых движений.
- от 19 до 24 месяцев
- Любит игры с рифмами; тянет человека, чтобы показать им что-то; использует «я» и «мое»; и определяет наиболее часто встречающиеся элементы.
- Использует короткие неполные фразы и простые предложения (такие как «хочу сок» и «машина идет»).
- К 24 месяцам ребенок может понимать 200-300 слов (хотя и не обязательно использовать их). Способен произносить сложные предложения
- Когнитивное развитие младенцев продолжает созревать, класс младенец распознает формы; недолго сидит наедине с книгами; соответствует знакомым предметам; понимает сложные предложения; и указывает на часть тела.
Этапы развития языка
Кто основные теоретики развития языка?Теории детского развития и овладения речью описывают, как люди усваивают грамматические структуры, слова и выражения направленной на ребенка речи . Когда мы говорим о развитии словарного запаса, мы имеем в виду процесс, посредством которого дети и маленькие дети растут, чтобы понимать и передавать устную речь в детстве и младенчестве. Для слова или фразы языка существует множество значений. Один из них относится к системе коммуникации, которая передает информацию от одного человека к другому с помощью слов и сложных предложений.
То, как человек изучает терминологию, долгое время было предметом дискуссий и предположений. Некоторые мыслители утверждают, что разговорный язык усваивается ребенком через воспитание (воспитание). Другие считают, что дети рождаются с естественной способностью приобретать языковые навыки, независимо от их семьи или окружающей среды (природы). Здесь приведены основные теоретики развития мира.
Основные теоретики развития речи:
Среди теоретиков и теорий развития речи Б. Ф. Скиннер, Ноам Хомский, Жан Пиаже и Лев Выготский входят в число теоретиков, внесших значительный вклад в развитие разговорной речи.
- Б. Ф. Скиннер: оперантное обусловл среда поощрения, вознаграждения и наказания. Скиннер проводит различие между неформальным обучением, которое происходит спонтанно, и формальным обучением, которое опирается на создание инструктором идеальных моделей стимулов и реакций (поощрение и наказание), или «оперантное обусловливание».
Идеи Б. Ф. Скиннера сосредоточены на поведении и оперантном обусловливании. Он считал, что поведение приобретается путем подкрепления. Например, если собака выполняет трюк, а хозяин вознаграждает ее лакомством, она, скорее всего, повторит это поведение в будущем, поскольку оно было положительно подкреплено.
Скиннер также разработал метод, называемый экономией жетонов, который включает в себя вознаграждение субъекта в обмен на определенное поведение. Например, если собака лает на незнакомцев, вы можете предложить ей лакомство, а не ругать ее.
- Ноам Хомский : Нативистская теория
Ноам Хомский родился в 1928 году в Филадельфии, штат Пенсильвания. Он получил докторскую степень. получил степень бакалавра лингвистики в Массачусетском технологическом институте в 1955 году. Он известен своим вкладом в когнитивную науку, философию, психологию и лингвистику. Он является одной из ведущих фигур в современной лингвистике. Его часто называют отцом генеративной лингвистики.
Ноам Хомский — один из наиболее важных теоретиков нативизма, который помог изменить лингвистику в XIX веке.50-х и 1960-х годов, рассматривая языковые профили как уникально человеческий, биологический когнитивный навык. В 1960-х годах Хомский подверг сомнению представление о том, что человеческий разум представляет собой «чистый лист», и выступил против бихевиористской гипотезы, поскольку малыши по мере взросления приобретают «обедненный лингвистический ввод» (детский лепет).
Работа Хомского исследует биологическую основу овладения речью и говорит, что дети обладают врожденными языковыми способностями. Хомский называет это «устройством для изучения языка». Он считает, что дети естественным образом осваивают навыки разговорной речи. Он считает, что в отсутствие формального языка дети построили бы свою собственную систему общения. Все дети совершают одни и те же вербальные ошибки, независимо от приобретенного словарного запаса. Хомский верит в «универсальную грамматику», согласно которой все человеческое общение подчиняется грамматическим законам. Его исследование не раскрывает области мозга или генетические основы естественных языковых способностей человека.
- Жан Пиаже: ассимиляция и приспособление
Жан Пиаже (1896-1980) был швейцарским психологом и ключевой фигурой в области детского развития. Он известен своей теорией когнитивного развития, в которой исследуется, как развивается детский разум. Швейцарский исследователь Жан Пиаже связал приобретение языковых навыков с когнитивным развитием. Он сказал, что ребенок должен понять тему, прежде чем выучить ее словесную форму.
Согласно теории развития разговорной речи Жана Пиаже, дети усваивают язык посредством как ассимиляции, так и адаптации. Ассимиляция — это акт изменения своего окружения с целью включения новых знаний в ранее установленную схему (или идею). Акт изменения схемы, чтобы приспособиться к новой ситуации, известен как аккомодация.
Пиаже считал, что младенцы должны сначала вырасти интеллектуально, прежде чем они смогут полностью понимать произносимое слово. По его словам, Дети сначала формируют ментальные структуры (схемы) внутри разума, и из этих ментальных структур происходит развитие речи.
- Выготский: Зона ближайшего развития
Лев Выготский родился в Орше, городе на западе Российской империи, 17 ноября 1896 года. В 1917 году он получил юридическое образование в Московском государственном университете, где он изучал социологию, лингвистику, психологию и философию, среди других предметов.
Теория языкового развития, предложенная Львом Выготским, основывалась на социальном обучении и зоне ближайшего роста (ЗБР). ZPD — это степень развития, достигаемая, когда младенцы участвуют в социальных взаимодействиях с другими людьми; он представляет собой разрыв между потенциалом обучения ребенка и фактическим обучением.
Недооценка Пиаже значения социальных связей в развитии языка доказывается и гипотезой Выготского. Идеи Пиаже и Выготского часто противопоставляются, и обе они эффективно использовались в сфере образования.
Какая связь между развитием речи и грамотностью?Развитие речи и грамотность, несомненно, необходимы для полноценного развития детей. Это повышает способность общаться, выражать и понимать эмоции детей. Кроме того, это повышает способность вашего ребенка мыслить, улучшает навыки эффективного общения и помогает им устанавливать и поддерживать связи.
Развитие разговорной речи ребенка тесно связано с его грамотностью. По этому вопросу проводились многочисленные исследования, и все они показали, что ранняя грамотность напрямую связана с развитием речи у детей раннего возраста.
Отношения между ними вполне естественны, задолго до того, как ребенок научится читать слова и распознавать символы, выражения лица, он или она развивает и совершенствует способности, необходимые для понимания того, как функционирует язык. Кроме того, в возрасте до восьми лет младенцы понимают, что речь имеет паттерны, а символы имеют значение, что закладывает основу для устной речи, ориентированной на ребенка, и развития грамотности. Таким образом, хорошая разработка фразеологии имеет важное значение для последующего выполнения чтения.
Тем не менее, многие дети имеют расстройства выразительной речи или языковые трудности по разным причинам, что приводит к неэффективному словарному запасу, и они поздно начинают говорить, что заставляет их сильно отставать от своих одноклассников. Следовательно, достаточное воздействие организованного и соответствующего возрасту обучения в течение первых лет развития разговорной речи и грамотности помогает сократить разрыв в языковых нарушениях.
Пирамида языкового развития
Содействие развитию речи и ораторскому искусству в классе
Чтение и письмо на основе разговорной речи. Предоставление фундамента возможностей для практики разговорной речи можно рассматривать как путь к повышению уровня грамотности. Если мы действительно хотим продвигать лучшие грамматические структуры в письменной форме наших учеников, нам нужно уделять больше внимания расширению возможностей разговорной речи для наших учеников. Ораторское искусство можно рассматривать как способность детей ясно выражать свои мысли через устное слово. Многие школы в настоящее время начинают систематически продвигать этот фундаментальный принцип в своих учебных заведениях. Содействие последовательности в речи действительно требует времени, но многие школы видят положительные результаты в таких областях, как использование сложной грамматики, когда они ставят ораторское искусство выше в программе обучения.
Ученые-когнитивисты определили критический период для изучения языка | MIT News
Многие данные свидетельствуют о том, что взрослому человеку труднее выучить новый язык, чем ребенку, что привело ученых к предположению, что существует «критический период» для изучения языка. Однако продолжительность этого периода и его основные причины остаются неизвестными.
Новое исследование, проведенное в Массачусетском технологическом институте, предполагает, что дети остаются очень способными к изучению грамматики нового языка гораздо дольше, чем ожидалось, — до 17 или 18 лет. достичь уровня владения языком, как у носителей языка, если они не начинают изучать язык в возрасте 10 лет.
«Если вы хотите иметь знания английской грамматики на уровне носителей языка, вам следует начать примерно с 10 лет. Мы не видим большой разницы между людьми, которые начинают с рождения, и людьми, которые начинают с 10 лет, но после этого мы начинаем наблюдать снижение», — говорит Джошуа Хартсхорн, доцент психологии Бостонского колледжа, который проводил это исследование в качестве эксперимента. постдок в Массачусетском технологическом институте.
Люди, которые начинают изучать язык в возрасте от 10 до 18 лет, по-прежнему будут учиться быстро, но, поскольку у них есть более короткое время, прежде чем их способность к обучению упадет, они не достигнут уровня владения носителями языка, обнаружили исследователи. Выводы основаны на анализе грамматического теста, проведенного почти 670 000 человек, что на сегодняшний день является самым большим набором данных, который кто-либо собирал для изучения способности к изучению языка.
«До сих пор было очень трудно получить все данные, которые вам потребуются, чтобы ответить на вопрос о том, как долго длится критический период», — говорит Джош Тененбаум, профессор Массачусетского технологического института в области мозга и когнитивных наук и автор статьи. «Это одна из тех редких возможностей в науке, когда мы можем поработать над очень старым вопросом, о котором думали и писали многие умные люди, взглянуть на него с новой точки зрения и увидеть то, чего, возможно, не видели другие люди».
Стивен Пинкер, профессор психологии Гарвардского университета, также является автором статьи, опубликованной в журнале 9.0247 Познание 1 мая.
Быстро учащиеся
Хотя детям свойственно осваивать языки легче, чем взрослым — явление, часто наблюдаемое в семьях, иммигрирующих в новую страну, — эту тенденцию трудно изучать в лабораторная установка. Исследователи, которые приводили взрослых и детей в лабораторию, обучали их некоторым новым элементам языка, а затем проверяли их, обнаружили, что взрослые на самом деле лучше обучались в таких условиях. Такие исследования, скорее всего, не точно воспроизводят процесс долгосрочного обучения, говорит Хартсхорн.
«Что бы ни приводило к тому, что мы видим в повседневной жизни, когда взрослые испытывают трудности в полном овладении языком, это происходит в течение очень длительного периода времени», — говорит он.
Следить за тем, как люди изучают язык в течение многих лет, сложно и требует много времени, поэтому исследователи придумали другой подход. Они решили сделать снимки сотен тысяч людей, находящихся на разных этапах изучения английского языка. Измерив грамматические способности многих людей разного возраста, которые начали изучать английский язык в разные периоды своей жизни, они смогли получить достаточно данных, чтобы прийти к некоторым значимым выводам.
Первоначальная оценка Хартсхорна заключалась в том, что им требовалось не менее полумиллиона участников, что беспрецедентно для такого типа исследований. Столкнувшись с проблемой привлечения такого количества испытуемых, он решил создать викторину по грамматике, которая была бы достаточно интересной, чтобы стать вирусной.
С помощью нескольких студентов Массачусетского технологического института Хартсхорн просмотрел научные статьи по изучению языков, чтобы обнаружить грамматические правила, которые, скорее всего, сбивают с толку тех, для кого язык не является родным. Он написал вопросы, которые выявляли бы эти ошибки, например, чтобы определить, является ли предложение, такое как «Вчера Джон хотел выиграть гонку», грамматически правильным.
Чтобы привлечь больше людей к прохождению теста, он также включил вопросы, которые не были необходимы для измерения изучения языка, но были разработаны, чтобы выявить диалект английского языка, на котором говорит тестируемый. Например, англоговорящий житель Канады может счесть правильным предложение «Я пообедал», а большинство других — нет.
Через несколько часов после публикации на Facebook 10-минутная викторина «Какой английский?» стал вирусным.
«Следующие несколько недель были потрачены на поддержание работоспособности веб-сайта, потому что объем трафика, который мы получали, был просто ошеломляющим», — говорит Хартсхорн. «Вот как я понял, что эксперимент был достаточно забавным».
Долгий критический период
После прохождения теста пользователей просили указать свой текущий возраст и возраст, в котором они начали изучать английский язык, а также другую информацию об их языковом опыте. В итоге исследователи получили полные данные о 669 498 человек, и когда у них появилось такое огромное количество данных, им пришлось придумать, как их анализировать.
«Мы должны были выяснить, сколько лет кто-то изучает этот язык, когда они начали говорить на нем и какое воздействие они получают: учились ли они в классе или были иммигрантами в англоязычной стране. ?» — говорит Хартсхорн.
Исследователи разработали и протестировали множество вычислительных моделей, чтобы увидеть, какая из них наиболее соответствует их результатам, и обнаружили, что лучшее объяснение их данных заключается в том, что способность к изучению грамматики остается высокой до 17 или 18 лет, после чего она снижается. . Полученные данные свидетельствуют о том, что критический период для изучения языка намного длиннее, чем считали ученые-когнитивисты.
«Это было для нас неожиданностью, — говорит Хартсхорн. «Дебаты велись о том, снижается ли он с рождения, начинает снижаться в 5 лет или начинает снижаться, начиная с полового созревания».
Авторы отмечают, что взрослые по-прежнему хорошо изучают иностранные языки, но они не смогут достичь уровня носителя языка, если начнут обучение в подростковом или взрослом возрасте.
«Хотя уже давно замечено, что изучение второго языка легче в раннем возрасте, это исследование предоставляет наиболее убедительные на сегодняшний день доказательства того, что в жизни есть определенный период, после которого способность выучить грамматику нового языка снижается. , — говорит Махеш Шринивасан, доцент психологии Калифорнийского университета в Беркли, не участвовавший в исследовании. «Это большой шаг вперед для отрасли. Исследование также открывает неожиданные новые вопросы, потому что оно предполагает, что критический период закрывается намного позже, чем считалось ранее». 0007
До сих пор неизвестно, почему критический период заканчивается примерно в 18 лет. Исследователи предполагают, что культурные факторы могут играть роль, но также могут быть изменения в пластичности мозга, происходящие примерно в этом возрасте.
«Возможно, это биологическое изменение. Также возможно, что это что-то социальное или культурное», — говорит Тененбаум. «Во многих обществах период несовершеннолетия длится примерно до 17 или 18 лет. После этого вы покидаете свой дом, возможно, вы работаете полный рабочий день или становитесь студентом профильного университета. Все это может повлиять на вашу скорость изучения любого языка».
Сейчас Хартсхорн планирует провести несколько связанных исследований в своей лаборатории в Бостонском колледже, в том числе одно, которое будет сравнивать носителей испанского языка и тех, для кого он не является родным. Он также планирует изучить, имеют ли отдельные аспекты грамматики разные критические периоды и имеют ли другие элементы языковых навыков, такие как акцент, более короткий критический период.
Исследователи также надеются, что другие ученые будут использовать их данные, которые они разместили в Интернете, для дополнительных исследований.
«В этих данных происходит много других вещей, которые кто-то может проанализировать, — говорит Хартсхорн. «Мы действительно хотим привлечь внимание других ученых к тому факту, что данные есть, и они могут их использовать».
Исследование финансировалось Национальным институтом здравоохранения и Центром изучения разума, мозга и машин Массачусетского технологического института.
Поделитесь этой новостной статьей:
Упоминания в прессе
Scientific American
Вопреки общепринятому мнению, исследование, проведенное в соавторстве с профессором Джошем Тененбаумом, показывает, что «понимание тонкостей грамматики второго языка не исчезает до тех пор, пока они не станут подростками», — пишет Дана Г. Смит для Scientific American . «Однако, чтобы полностью свободно говорить, обучение следует начинать до 10 лет».
Полная версия статьи на сайте Scientific American →
Newsweek
Новое исследование показывает, что «дети обладают высокими навыками изучения грамматики нового языка до 17 или 18 лет, что намного дольше, чем считалось ранее», — сообщает Кашмира Гандер в . Newsweek. «Возможно, нам придется вернуться к чертежной доске, пытаясь объяснить, почему у взрослых возникают проблемы с изучением языка», — говорит Гандеру Джошуа Хартсхорн, соавтор исследования в качестве постдока в Массачусетском технологическом институте.
Полная версия статьи на Newsweek →
BBC
Исследование, проведенное в соавторстве с профессором Джошем Тененбаумом, показало, что изучение нового языка должно начинаться до 10 лет, чтобы достичь понимания грамматики на уровне носителей, сообщает BBC News . Люди остаются хорошо изучающими язык примерно до 17 или 18 лет, но затем падают, что, по словам Тененбаум, может быть связано с «биологическими изменениями» или «чем-то социальным или культурным».