это, определение слова, понятие. Что такое Убеждение, значение, словарь, энциклопедия
Skip to Main Content Area
— 1. Осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать согласно своим ориентациям ценностным. Представления о нормативном поведении, ставшие внутренней мотивацией. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений, отражает определенное понимание природы и общества. Образуя упорядоченную систему взглядов-политических, философских, эстетических, естественнонаучных и прочих, — совокупность убеждений выступает как мировоззрение. О степени соответствия реального поведения декларируемым убеждениям можно судить лишь при столкновении человека с серьезными препятствиями. 2. Используемый в коммуникацииметод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основу метода убеждений составляет отбор, логическое упорядочение фактов и выводов согласно единой функциональной задаче. Метод убеждений — основной в полемике научной и в педагогии.
Убеждение
Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева
Убеждение — способ вербального (словесного) влияния, который включает в себя систему доводов, соотносящихся по законам формальной логики и обосновывающих выдвигаемый индивидом тезис. Успешное У. ведет к принятию и последующему включению новых сведений в сложившуюся систему…
Убеждение
Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой
Убеждение (в психотерапии) — метод психологического воздействия на сознание клиента посредством изменения его прежних суждений; составляет основу рациональной психотерапии. Психотерапевт в соответствии с поставленной задачей производит отбор фактов и логически их упорядочивает с…
Убеждение
Философский словарь
«» в смысле, в котором я хочу употреблять это слово, означает такое состояниеразума, или тела, или того и другого, когда животное действует по отношению к чему-то не присутствующему чувственно. Когда я направляюсь на станцию, ожидая найти там поезд, мое действие выражает. ..
Убеждение
Философский словарь
форма отношений, при которых взгляды и убеждения человека изменяются без насилия. Каждый человек имеет свои убеждения устойчивые сознательные конструкции в разных областях жизни, которые служат ориентиром для оценки личностью ситуации и выбора способа действия. Убеждения…
Убеждение
Философский словарь
— вера в то, что выдвигаемая идея или система идей должна быть принята в силу имеющихся оснований. Предметом У. может быть не только отдельное высказывание, но и связная система высказываний: сообщение о каких-то событиях, доказательство, концепция, теория и т.д. У. не совпадает…
Убеждение
Философский словарь
(моральное): 1. Рациональная основа нравственной деятельности личности, позволяющая ей совершать тот или иной поступок сознательно, с разумным пониманием необходимости и целесообразности определенного поведения. У. называют глубоко укоренившиеся · в сознании человека моральные. ..
Убеждение
Философский словарь
— процесс, посредством которого взгляды и поведение человека без принуждения подвергаются словесному воздействию др. людей. На взгляды и поведениечеловека могут влиять и иные факторы (напр., словесные угрозы, физическое принуждение, психологические состояния индивида). часто…
Убеждение
Психотерапевтическая энциклопедия
Представляет собой применяемый в психотерапии метод психологического воздействия на сознание пациента посредством изменения его прежних суждений. У. составляет основу рациональной психотерапии. Коррекция неадекватного восприятия болезни осуществляется преимущественно с…
Убеждение
Психологическая энциклопедия
Представляет собой применяемый в психотерапии метод психологического воздействия на сознание пациента посредством изменения его прежних суждений. У. составляет основу рациональной психотерапии. Коррекция неадекватного восприятия болезни осуществляется преимущественно с помощью У. ..
Убеждение
Психологическая энциклопедия
— интеллектуальное воздействие, имеющее целью с помощью логического обоснования добиться принятию личностью самостоятельного решения на основе полученной информации.
Поделиться:
Дар убеждения: как доказать оппоненту, что ваши решения верны
История эффективного убеждения пронизана фреймингом — процессом искусственного и искусного управления контекстом, когда в сознании собеседника за счет демонстрации ярких фактов активируются нужные нам схемы мышления. Этот метод позволяет оказывать влияние на восприятие информации и даже диктовать, что думать и какие решения принимать
Российской императрице Екатерине II в далеком 1787 году нужно было решить две задачи — убедить своего крайне ненадежного союзника, императора Священной Римской империи Иосифа II, а с ним и короля Франции в прочности российских позиций на недавно присоединенной к империи территории Крымского ханства и одновременно показать крымским мурзам, что их новый сюзерен не только не ограничит их в правах, но и наградит их статусом и уважением, которого у них никогда не было при господстве турецкого султана.
Императрица, неспроста названной Великой, во время въезда в Крым посадила с собой в карету императора Иосифа и французского посланника Луи-Филиппа Сегюра, а после чего в пустынной местности организовала встречу с несколькими сотнями всадников из числа представителей Крымского нобилитета, одетых в яркие национальные костюмы и находившихся при оружии. После их приветствия Екатерина отпустила охранявших ее гвардейцев и, к ужасу императора Иосифа, попросила своих недавних противников охранять ее во время крымского путешествия. Нужно ли говорить, что одним этим действием (безусловно, заранее спланированным) Екатерина завоевала сердца татарских мурз и дала понять своим европейским коллегам, что ее недавние враги теперь с великой готовностью будут сражаться на ее стороне.
А теперь давайте перенесемся на сто лет вперед, в 1878 год, и поставим себя на место выдающихся отечественных юристов, Анатолия Кони и Петра Александрова, благодаря которым присяжными была полностью оправдана террористка-народница Вера Засулич, покушавшаяся на петербургского градоначальника Федора Трепова. С помощью ярких эпизодов из жизни подсудимой и потерпевшего и риторических вопросов они нарисовали присяжным яркую картину: беспринципный деспот, безнаказанно нарушавший не только моральные, но и государственные законы, и хрупкая женщина, доведенная до отчаяния беззаконием и осмелившаяся совершить символический акт, ни в коем случае не направленный на убийство, против бесчеловечной системы, частью которой был Трепов. Засулич была полностью оправдана, несмотря на абсолютно обличающие ее доказательства.
Какое отношение имеют эти истории к навыкам переговорщика? Все дело в том, что вся история эффективного убеждения пронизана фреймингом — процессом искусственного и искусного управления контекстом, когда в сознании собеседника за счет демонстрации ярких фактов и задавания наводящих вопросов активируются нужные нам схемы мышления.
Любое прямолинейное логическое воздействие рождает сопротивление внешнему давлению — мы не уступаем под давлением сильных аргументов, а наоборот, всячески им сопротивляемся, отстаивая свою свободу
Мы все интерпретируем одно и то же явление действительности исходя из своего опыта, эмоционального состояния, предшествовавших обстоятельств и т. д. Иными словами, никакие факты не имеют заранее закрепленного за ними объяснения. Помните притчу о том, как строители, строившие вместе некую стену, по-разному объясняли страннику происходящее: один сердито сказал ему, что кладет кирпичи, другой ответил устало, что зарабатывает деньги для семьи, а третий радостно ответил, что строит храм.
Выдающийся отечественный юрист — Анатолий Кони, Санкт-Петербург, 1870-еКак, делая одно и то же, мы можем по-разному воспринимать происходящее и испытывать разные эмоции? Все дело в активированных схемах мышления. Наш мозг — это сложнейшая и при этом крайне энергозатратная структура, состоящая, по разным оценкам, из 80-100 млрд нейронов, связанных друг с другом триллионами синапсов, потребляющая в активном состоянии до трети поступающего в организм кислорода. И каждый раз эволюция заставляла наших предков решать дилемму: как, с одной стороны, создать в мозгу достаточно достоверную модель реального мира, которой можно эффективно пользоваться для добывания ресурсов и продолжения потомства, а, с другой стороны, не сделать ее избыточно сложной. Человеческий мозг для решения этих задач стал использовать автоматические мысли — быстрые и поверхностные схемы мышления, возникающие как реакция на те или иные обстоятельства. Эволюция научила наш мозг, даже без участия сознания, соединять иногда абсолютно разрозненные факты в единый контекст. И хотя мы воспринимаем себя как рациональных людей, наш мозг продолжает обманывать наше сознание и искать аналогии и взаимосвязи во всем, даже если на самом деле их нет. Именно поэтому в звездном небе мы видим созвездия, похожие на животных, предметы и людей, хотя это всего лишь случайно разбросанные по небосводу звезды. В пятнах Роршаха мы способны увидеть целые сюжеты, хотя на самом деле это всего лишь бесформенные кляксы.
И при чем тут переговоры?
Помните знаменитую речь Стива Джобса перед выпускниками Стенфорда в 2005 году, где он говорил про «соединение точек» (connect the dots) как аллегорию объединения случайных событий в единый осмысленный рисунок, кратко обобщающий всю его жизнь? Это и есть суть фрейминга. Только вместо точек мы помогаем нашему собеседнику с помощью высказываний и вопросов соединить в единое целое разрозненные факты и убеждения в его голове и получить такое восприятие действительности, которое бы побудило его к заключению нужной нам сделки.
На физиологическом уровне задача фрейминга — это облегчение работы чужого мозга за счет предложения такой картины переговорной действительности, которая соответствовала бы трем простым критериям: 1) она должна решать проблему собеседника и устранять созданный нами в начале фрейминга когнитивный диссонанс; 2) создавать эмоционально-позитивно окрашенное восприятие того, что вы предлагаете; 3) соответствовать нашим конечным переговорным целям.
Задача переговорщика — побудить собеседника самому найти свои ошибки и отказаться от них, а также рассыпать перед ним «хлебные крошки» на пути к правильному ответу
При этом важно учитывать, что позитивные эмоции — наш главный союзник, поэтому нам нужно дать нашему собеседнику не только рациональную, но и эмоционально привлекательную картину будущего. Так, например, если мы хотим предложить партнерство в развитии нового продукта, мы не должны фокусироваться только на его технических характеристиках. Не менее важно вызвать яркие положительные эмоции и создать ощущение причастности к чему-то значимому— как мы можем с помощью этого сделать мир лучше, создать новые рынки, способные осчастливить десятки миллионов людей. Хотите примеры живого фрейминга в деловом мире? Посмотрите, как презентуют свои проекты современные технологические гиганты, такие как Tesla, Space X, Apple, Samsung и т. д. Без подобного фрейминга не обходится ни одна глобальная корпорация.
На физиологическом уровне задача фрейминга — это облегчение работы чужого мозга·AppleОперация «медиация»: как сохранить лицо во время конфликта без суда и следствия
Этап 1. Эмпатическое слушание
Как говорил Джордж Вашингтон, у вас есть только один способ убедить других — выслушать их. Почему слушание так необходимо? Мы решаем в этом процессе сразу несколько задач: первое и основное, мы пытаемся понять схемы мышления другого человека, его установки, на которых мы далее будем строить весь процесс своего убеждения. Второе, как показывают многочисленные исследования, посвященные феномену взаимности, например эксперимент Денниса Ригана 1971 года, внимательное слушание собеседника и проявление уважения к его мнению создают пусть и нигде не закрепленное, но от этого не менее сильное встречное обязательство со стороны собеседника внимательно и уважительно относиться к сказанному вами. Поэтому слушание— не только способ получения информации, но и право передавать свои мысли другому человеку.
На этом этапе нам нужно понять, во что верит человек и разделить его мысли на те убеждения, которые помогают нам в достижении целей, и на те, что мешают. На первые мы будем опираться, чтобы, добавив ярких эмоционально окрашенных фактов с нужной нам интерпретацией, усилить их значимость. А вот с мешающими нам мы будем работать с помощью вопросов, заставляющих задуматься над их недостатками.
Мы должны научиться разговаривать на языке нашего собеседника, используя понятный для него понятийный аппарат как фундамент нашей коммуникации. Не стоит недооценивать этот фактор. В прошлом году было проведено исследование Максима Сыча и Йонг Кима, посвященное анализу того, как американские компании используют социальные связи своих юристов, чтобы повысить вероятность успеха в судебном деле. Оказалось, что такие факты, как учеба в одних и тех же университетах юристов и судей или совместный опыт работы в аппарате суда однозначно повышают шансы на успех в судебных разбирательствах. Юристы, имевшие личный опыт общения с судьей, умеют подстроить коммуникацию под его личностные особенности и систему мышления. Например, в общении с отдельными судьями они остаются предельно лаконичным и сфокусированным на материалах дела, а с другими используют большое количество отсылок к научной литературе или к ярким художественным образам.
«Самое страшное в жизни — не ошибаться»: почему нужно овладеть искусством провала
Этап 2. Вопросы и подкрепление
На этой стадии мы создаем когнитивный диссонанс, расшатывая картину мира нашего собеседника вопросами и одновременно подкрепляя положительной реакцией и одобряющими словами его утверждения, нужные нам. Самое важное — работать с негативными установками только через вопросы, бьющие в самые слабые и нелогичные места, но не через логические возражения.
Почему именно вопросы, почему нельзя доказать свою позицию прямыми утверждениями? Любое прямолинейное логическое воздействие рождает сопротивление внешнему давлению, когда мы не уступаем под давлением слишком сильных аргументов, а наоборот всячески им сопротивляемся, отстаивая свою свободу. В эксперименте американских психологов Лиллиан Бенсли и Руи Ву избыточно категоричная и пугающая антиалкогольная пропаганда добивалась обратного эффекта — повышала потребление алкоголя в студенческой среде. Поэтому задача переговорщика — побудить собеседника самому найти свои ошибки и отказаться от них, а также рассыпать перед ним «хлебные крошки» на пути к правильному ответу.
Этап 3. Демонстрация фактов
Если наш собеседник в результате второго этапа не формулирует нужный нам ответ, мы, помимо наводящих вопросов, начинаем показывать ему те самые запоминающиеся факты, взятые из нашего опыта или озвученные им самим в ходе беседы, и давать им яркую эмоциональную интерпретацию. Подобный маневр ставит под сомнение его убеждения и должен побудить его хотя бы признать возможность иных точек зрения.
Как только наш собеседник начинает давать оценку фактам, нужную нам, мы должны внимательно и не перебивая дослушать его речь, похвалить его логику и даже, если это уместно, восхититься им лично, чтобы положительно подкрепить его рассуждения. При этом важно подчеркнуть, что это плод именно его, а не ваших размышлений, с которым вам сложно не согласиться. По сути, на этой фазе мы должны перевернуть процесс убеждения с ног на голову: со стороны будет казаться, что это наш собеседник убеждает нас в нашей же позиции, а мы отступаем под натиском его аргументов. И если вы встречали в своей практике искусного переговорщика и ловили себя на мысли, что вы в какой-то момент начинаете убеждать его в том, что в самом начале отрицали, — поздравляем, вы точно теперь понимаете, как это работает.
Подобное поведение поможет сохранить чувство рационального контроля со стороны собеседника и исключения ощущения внешнего давления, как это было бы в процессе логического убеждения. Когда нас заставляют принять чужую позицию, в большинстве случаев это неминуемо приводит к обратному — эскалации конфликта и уничтожению эмпатии.
Гладиаторы, пираты и игры на доверии: как не стоит общаться с шантажистом
Этап 4.
ОбобщениеВ идеальном сценарии мы мысль за мыслью через логические точки подводим нашего собеседника к его собственному убеждению, что принятие нашей картины мира и нашего предложения — единственно правильный выбор. Но если наш собеседник пока не может или не хочет устранить сомнения, которые могли вызвать ваши вопросы, и соединить их с изложенными фактами, мы можем сами взять на себя инициативу и попросить у него разрешения озвучить свое восприятие сказанного им, собрав в единую историю все услышанное. Зачем просить разрешения и явно демонстрировать уважение к праву вашего собеседника отвергнуть вашу позицию и почему нельзя было сразу сделать тоже самое, минуя все вышеуказанные стадии фрейминга? Все просто — иначе фрейминг превратился бы в спор, который не имеет ничего общего с процессом убеждения.
При этом, помимо создания эмоциональной картины, нужно не забывать и о рациональном факторе.
А что делать, если, несмотря на все наши усилия и проявленные чудеса фрейминга, собеседник не принимает нужную нам позицию? Не торопитесь опускать руки — как вы помните, сопротивление внешнему давлению заложено в нашу психику. Вместо этого дайте вашему партнеру время на обработку полученной информации и доверьтесь силе когнитивного диссонанса: его подсознание, помимо его воли, будет перестраивать установки и схемы мышления под полученную новую информацию, дабы устранить противоречие.
Просто примите, что это достаточно энергозатратный процесс, требующий времени. А для того, чтобы донести вашу позицию до его сознания максимально эффективно, используйте эффект края, открытый еще в 19-м веке немецким психологом Германом Эббингаузом: старайтесь наиболее яркие и важные факты и мысли высказывать ближе к началу и к концу вашей встречи: в такой последовательности они имеют наилучшие шансы остаться в памяти собеседника.Описанные шаги для выстраивания фрейминга в переговорах, наверное, хочется назвать манипуляцией. Но вот будет ли это эгоистичной манипуляцией или основанным на естественных законах мышления способом быстрого и эффективного формирования партнерских отношений — зависит только от вашей конечной цели. Вот только важно помнить, что теория игр подсказывает, что на длинном горизонте открытая кооперация, основанная на единых для всех партнеров принципах взаимодействия, всегда побеждает манипулятивный индивидуализм.
Как понравиться деловому партнеру: 13 секретов успеха
13 фото
Что такое вера?
Вера — это то, во что вы верите или принимаете за истину. Вы можете верить во что-то, основываясь на фактах, мнениях или предположениях. Когда вы верите во что-то, у вас может не быть непосредственного личного знания, но вы удовлетворены тем, что что-то так оно и есть.
Ваша система убеждений не обязательно верна или точна. Интересно, что вы не только руководствуетесь своими убеждениями, но и бессознательно ищете доказательства или другой опыт, который подтвердит и укрепит ваши убеждения, поскольку вы не хотите ошибаться. Ваши убеждения часто являются вашим восприятием вещей и того, что вы считаете правдой. Но это не значит, что ваша вера на самом деле верна.
Как говорит Ларри Харви,
«Убеждения — это мысли в покое».
Другими словами, когда вы верите во что-то, вы редко подвергаете сомнению или задумываетесь об истинности этого убеждения.
Вы формируете свои убеждения с самого раннего возраста. Эти убеждения основаны на вашем окружении; то, что вам сказали, что вы услышали, а также то, что вы наблюдали и испытали. Ваши убеждения также являются выводами, которые вы делаете из этого опыта. Вы формируете убеждения о себе, о других и окружающем вас мире.
Люди держатся за свои убеждения, даже если они их ограничивают или бросают вызов доказательствам обратного. Вот почему так трудно рассуждать логически с теми, кто придерживается твердых убеждений, основанных на «чувстве знания», а не на логике и научных доказательствах.
На каком-то уровне люди могут знать, что их убеждения не имеют смысла и противоречат всем доказательствам, но, как говорят нам последние исследования в области нейронауки, убеждения, которые не оспаривались сознательно и преднамеренно, всегда побеждают доказательную логику и реальность. .
Вы создаете свои убеждения как сознательно, так и бессознательно, и дорожите ими. Вы также будете стараться постоянно (подсознательно и осознанно) подкреплять свои убеждения. Почему? Ваши убеждения удовлетворяют часть ваших потребностей в безопасности. Ваш мозг должен иметь убеждения, чтобы чувствовать себя в безопасности. Вы создали целую систему убеждений, которые сформировали вашу карту вашего внутреннего и внешнего мира. Без вашей карты вы, вероятно, почувствуете себя потерянным.
Эта карта называется вашей системой убеждений, системой, которая направляет вас в вашей повседневной жизни. Как сказал Иоганн Вольфганг ван Гёте: «Человек создается своей верой». Как он считает, так он и есть». Вы не хотите противоречить себе или доказывать свою неправоту. Почему вы хотите признать, что используете неправильную карту? Так вы будете защищать свою карту как своего внутреннего, так и внешнего мира.
Вот в чем проблема. Как говорит Фрэнк Ллойд Райт: «Всегда происходит то, во что вы действительно верите; и вера в вещь делает это возможным».
Ваша система убеждений (ваша карта) часто находится под сильным влиянием мнений и предубеждений других людей.
Вот почему крайне важно, чтобы вы часто подвергали сомнению и обновляли свои убеждения, чтобы убедиться, что ваша карта поддерживает вас и направляет вас в том направлении, в котором вы хотите двигаться. Если вы хотите изменить свои убеждения, важно пересмотреть и переосмыслить опыт, который создал вашу систему убеждений, особенно негативный.
Пересмотрите свои ограничивающие и негативные убеждения и спросите себя:
- Откуда взялось это убеждение?
- Это мое убеждение или я перенял его от кого-то другого?
- Как мне помогает это убеждение?
- Как мне мешает это убеждение?
- Откуда я знаю, что это убеждение верно?
- Каково мое новое и обновленное убеждение?
Внимание! Мозг сопротивляется изменениям. Мозгу требуется от 30 до 60 дней, чтобы привыкнуть к новой ситуации или, в данном случае, к новому убеждению. Если вы регрессируете в течение этого времени, вам часто приходится начинать заново. Ваши результаты часто определяются убеждениями, которых вы придерживаетесь. Создайте карту дизайна, а не по умолчанию. Никогда не рано и не поздно начать что-то менять в своей жизни.
Убеждения Определение и значение | YourDictionary
bĭ-lēf
убеждения
существительное
убеждения
Психическое действие, состояние или привычка доверять или доверять другому.
Моя вера в тебя сильна как никогда.
Американское наследие
Состояние веры; убеждение или принятие того, что определенные вещи истинны или реальны.
Новый мир Вебстера
Мысленное принятие и убежденность в истине, действительности или обоснованности чего-либо.
Его объяснение того, что произошло, не верится.
Американское наследие
Вера, особ. религиозная вера.
Новый мир Уэбстера
Что-то, во что верят или принимают за истину, в частности, определенный принцип или совокупность принципов, принятых группой лиц.
Американское наследие
Синонимы:
- Синонимы:
- фундаментализм
- фанатизм
- принцип
- секта
- принцип
- правдоподобие
- мифос
- материализм
- изм
- иноверие
- евангелие
- этос
- заблуждение
- культ
- вероучение
Антонимы:
- Антонимы:
- неверие
- отречение
- отрицание
- скептицизм
- опасение
- недоверие
- сомнение
- недоверие
- неверие
Реклама
Другие словесные формы веры
Существительное
Единственное число:
убеждение
Множественное число:
убеждение
Происхождение веры
Среднеанглийский bileve alteration ( под влиянием bileven верить ) из Старый английский gelēafa leubh- в индоевропейских корнях
От Словарь английского языка американского наследия, 5-е издание
Со среднеанглийского, со староанглийского lēafa .