Убеждения это: что это такое и чем они опасны — рассказывает психолог Екатерина Онокой / Skillbox Media

Содержание

Четыре убеждения, из-за которых люди чувствуют себя одинокими :: РБК Pro

Pro Партнер проекта*

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Материал раздела Здоровье

Здоровье &nbsp · Осознанность

Статьи Альпина

Одиночество нередко бывает навязано извне: через социальные нормы или убеждения, которые придумываем мы сами. Но, определив источник этого гнетущего чувства, можно от него избавиться и улучшить свою жизнь

Фото: Dinuka Liyanawatte / Reuters

Из книги Юн Кан Чэня «Любовь внутри. Путь от одиночества к по-настоящему близким отношениям», издательство «Альпина Паблишер».

Изучите приведенные ниже распространенные убеждения относительно чувства одиночества. Прочитайте их вслух и помедлите, чтобы отследить реакцию собственного тела. Если ваше тело сильно реагирует на какое-то из этих убеждений или если из-за них вам становится грустно или одиноко, это означает, что у вас, наверное, такое убеждение есть.

Другие схожие убеждения:

  • я никому не нравлюсь;
  • меня никто не любит;
  • никто не поддерживает меня в том, что я делаю;
  • со мной никто не хочет общаться;
  • меня никто не замечает.

Распространенное убеждение, которое приводит к тому, что мы страдаем от одиночества, звучит так: я никому не нужен. Вы можете заменить слова «не нужен» другими словами: «нравиться», «любить», «слушать», «поддерживать», «хотеть» или «замечать», и возникнет то же ощущение изоляции. Это убеждение причиняет немалую боль, потому что из-за него мы чувствуем себя невидимыми, нежеланными и незначительными. Оно сообщает нам, что мы не имеем никакого веса для других людей, особенно для тех, кто дорог нам и от кого мы жаждем любви.

10 негативных денежных установок и ошибочных убеждений

Мозг

20.01.22

Семья и окружение влияют на то, как человек относится к деньгам: мы впитываем убеждения и опыт близких. Но далеко не всегда эти убеждения полезны и способствуют процветанию. Американский психолог Брэд Клонтц по итогам исследований выделил типичные установки тех, кто испытывает финансовые трудности. Вот некоторые из них.

Богатые люди жадные

Некоторые богатые люди действительно чересчур экономны, но далеко не все. А если считать всех состоятельных людей плохими, вряд ли вы будете стараться увеличить свой доход или сбережения, чтобы не стать таким же

Деньги развращают людей

Чаще всего это подсознательная установка, которая подпитывается соцсетями и СМИ. Человек с таким убеждением может испытывать чувство вины, если у него появляются деньги, и стремиться от них избавиться

Хороший человек не должен заботиться о деньгах

Люди, которые помогают другим, действительно склонны думать о деньгах в последнюю очередь. Результат — материальные трудности. Но устойчивое финансовое положение не делает человека плохим, а открывает новые возможности — в том числе для помощи

Люди становятся богатыми, только если используют других людей

Это убеждение обычно возникает в раннем детстве — например, когда ребенок слышит разговоры родителей о несправедливом начальнике. Но некоторые люди зарабатывают состояние сами и без манипуляций. Важно это понимать, иначе человек может избегать любых финансовых вопросов

Ценность человека равна размеру суммы на остатке его счета

Попытка повысить свою самооценку за счет денег может заставить человека идти на неоправданный риск. Например, играть в азартные игры ради быстрого обогащения

Я не покупаю ничего, чем уже пользовались

Приобретение только новых вещей не всегда рационально. Особенно если речь о дорогих покупках — вроде дома, машины. В таком случае брезгливость может обойтись в копеечку

Если вещь нельзя назвать лучшей из лучших, нет смысла ее покупать

Нередко эта мысль продиктована стремлением повысить свой статус в глазах окружающих. Демонстративное потребление приводит к покупкам и кредитам, без которых люди могли бы обойтись. Яркий пример — ежегодная замена смартфона

Чем больше денег, тем счастливее человек

Самое распространенное убеждение о деньгах в западных странах. Но ученые пока не нашли достаточно убедительных доказательств, что высокий доход делает людей счастливее. Рост зарплаты может не принести ожидаемой радости, а человек начнет покупать все больше в надежде почувствовать себя лучше

Деньги — это сила

В таком убеждении нет ничего плохого, если не доводить его до абсолюта. Иначе человек начинает переоценивать важность денег и вещей, которые можно на них купить. Такое отношение к покупкам и тратам нередко приводит к увлечению кредитами

В моей жизни все было бы лучше, будь у меня больше денег

Это убеждение также связано с верой в то, что счастье можно купить за деньги. Но погоня за богатством и статусом может принести новые проблемы — например, превратиться в навязчивое накопление или неконтролируемый шопинг

Больше о психологии финансов

В нашем потоке «Мозг». Рассказываем, как психология и нейробиология определяют финансовое поведение человека

Читать статьи

Другие статьи о психологии денег:

1. Как научиться копить.
2. Книги о деньгах, на которые не стоит тратить время.
3. Как детство и родители влияют на отношение к деньгам.

Как узнать, что они привносят в вашу жизнь

Перейти к разделу

Важность знания своего места

Что такое убеждения?

Так что же такое ценности?

Связь между убеждениями и ценностями

Заставьте убеждения и ценности работать на нас

Примите свои убеждения

Будучи людьми, мы каждый день выносим суждения о том, как себя вести. Мы оставляем место на эскалаторе для спешащих людей, мы держим дверь открытой для незнакомцев в магазине и уступаем место в автобусе человеку, который с трудом стоит.

Какими бы незначительными они ни казались, все они являются отражением наших личных убеждений, ценностей и взглядов — руководящих принципов, определяющих то, как мы воспринимаем мир и взаимодействуем с ним. И убеждения, и ценности влияют на принятие нами решений, влияя как на то, как мы воспринимаем других, так и на то, как они воспринимают нас.

Если бы эти ожидания были переданы нам по наследству, мы могли бы почувствовать себя в их ловушке или застрявшими в определенной роли. Но мы не должны быть. Нам разрешено освобождаться от ожиданий и ставить цели, основанные на наших собственных убеждениях и основных ценностях.

Первый шаг — понять, как работают убеждения и ценности. Тогда мы можем спросить себя: какое место мы занимаем в уравнении?

Давайте рассмотрим, чем отличаются убеждения от ценностей, и рассмотрим некоторые примеры убеждений и ценностей.

Важность знания своего места

Знание разницы между ценностями и убеждениями необходимо для нашего личного роста. Как мы увидим, эти концепции влияют на нас невидимым образом. Когда мы отдергиваем занавес, мы можем выбирать, принимать ли предписанные нам убеждения или наши личные ценности согласуются с окружающей средой.

Четкое понимание убеждений и ценностей, которыми вы руководствуетесь, обеспечивает уровень самосознания, который помогает организовать свою жизнь таким образом, чтобы это приносило вам пользу. Если вы когда-либо пытались работать с лидером, у которого не было четких ценностей, вы знаете, что трудно следовать его примеру или определять, чего он пытается достичь.

Если вы пытаетесь быть лидером, но не знаете, каким ценностям следуете, возможно, вы не так эффективны.

Чтобы уважать свои убеждения и ценности, вы могли бы изменить карьеру, чтобы заниматься чем-то более целеустремленным, уделять время важным людям в своей жизни и жить с новым смыслом.

Все это может улучшить ваше психическое здоровье и общее самочувствие. Это также поможет вашей команде понять, что для вас важно, и сделает вас более привлекательным лидером. Когда вы управляете другими, ваши действия говорят гораздо громче, чем ваши слова.

Что такое убеждения?

Убеждения — это то, во что мы верим, независимо от доказательств. Это предположения, которые мы делаем о мире. Они существенно влияют на наши мысли, поведение и отношение.

Возьмем, к примеру, собак. Некоторые люди считают, что нет плохих собак, есть плохие хозяева. Другие могут полагать, что не все собаки по своей природе хороши. Эти системы убеждений определяют, как вы ориентируетесь в мире — или, в данном случае, как вы относитесь к собакам.

Мы часто делаем эти предположения, основываясь на том, что мы видим, слышим, читаем и переживаем в детстве. Многие из наших убеждений уходят корнями в нашу религию или культуру.

Типы убеждений

Каждый набор убеждений измеряет, какую пользу приносит конкретное поведение нам или другим в нашем обществе, культуре или сообществе.

Вот список распространенных типов убеждений:

  • Социальные убеждения: Как, по нашему мнению, должна быть устроена личная жизнь людей по отношению к остальному обществу

  • Религиозные верования: Вероятно, все мы знакомы с несколькими доминирующими религиями, но мы можем разделить религиозные верования на две категории. монотеистических религий верят в единственное божество. Ислам, христианство и иудаизм попадают в эту категорию. политеистических религий верят во множество божеств, таких как индуизм, даосизм (или даосизм) и конфуцианство.

Так что же такое ценности?

Системы ценностей определяют, как мы оцениваем, что считается «хорошим» или «плохим» в нашем сообществе, культуре или обществе. Это неписаные правила, которые устанавливают стандарты поведения в нашей повседневной жизни.

У каждого свои основные ценности. Но на нас сильно влияет наше окружение.

Например, тот, кто вырос в маленьком городке, может больше ценить свое соседское сообщество, чем тот, кто вырос в городе. Провинциал вырос в среде, где знал всех своих соседей и мог обратиться к ним за помощью.

У горожанина по-прежнему есть сообщество, но оно может состоять из людей из других сфер его жизни, а не из жителей квартала.

Мы учимся ценностям благодаря сочетанию прошлого, опыта и нашего самоощущения. Мы можем начать с ценностей нашей культуры или религии, но мы можем скорректировать их по мере накопления опыта.

Когда мы осознаем наши ценности, мы можем применять их ко всем аспектам нашей жизни.

Типы значений

Существует четыре типа значений, которые мы можем найти в нашей среде. Каждый измеряет, как поведение приносит пользу нам или другим в нашем обществе, культуре или сообществе.

Вот несколько примеров значений, которые попадают в разные категории:

  1. Функциональное значение: Предоставляет ли это поведение или элемент полезную услугу?
  2. Денежная стоимость: Способно ли такое поведение приносить деньги?
  3. Социальная ценность: Помогает ли это поведение нам общаться с другими или помогает другим общаться?
  4. Психологическая ценность: Позволяет ли такое поведение выражаться более ясно?
  5. Культурная ценность : Разделяют ли люди в моем сообществе эту ценность со мной? Есть ли у него общие обычаи или ритуалы с людьми в моей группе?

Связь между убеждениями и ценностями

То, во что вы верите, определяет ваши ценности и то, как вы себя ведете. Сохранение приверженности своим убеждениям может привести к тому, что они сформируют ценности в вашей жизни. Сильные убеждения могут превратиться в ценности, но не все ценности превращаются в убеждения. Такие вещи, как добросовестность или честность, являются ценностями, которыми мы руководствуемся при принятии решений. Однако честность — это не система убеждений.

Наши ценности часто не влияют на наши убеждения, поскольку они более осязаемы. На самом деле наши убеждения формируют наши ценности. Если мы верим, что все люди по своей природе хороши, наши ценности, скорее всего, будут сосредоточены на доброте и альтруизме.

Как культура влияет на наши убеждения и ценности?

Мы часто приобретаем наши убеждения и ценности через систему вознаграждения и наказания нашей культуры.

Когда мы идем против ценностей общества, нас подвергают остракизму за плохое поведение или несоблюдение того, что считается «хорошим». Пока мы ведем себя в соответствии с общественными ценностями, нас вознаграждают, хвалят или оставляют в покое.

Сходства и различия

Вот основные сходства и различия между убеждениями и ценностями.

Различия:

  1. Убеждения это наши предположения о мире. Ценности — это то, как мы приписываем ценность объектам и поведению.
  2. Убеждения проистекают из нашего жизненного опыта, духовных знаний и культуры. Наши убеждения сильно влияют на наши ценности .
  3. Убеждения может привести к предрассудку, а значения могут проявить это предубеждение.
  4. Убеждения влияют на нашу мораль. Ценности — это то, как мы реализуем наши моральные принципы через поведение, характер и личность.

Сходства:

  1. Внешняя среда влияет как на убеждения, так и на ценности.
  2. Убеждения и ценности влияют на наше поведение и на то, как мы воспринимаем мир
  3. Оба обеспечивают
    общее чувство идентичности и общности
  4. Убеждения и ценности могут меняться со временем

Как заставить убеждения и ценности работать на нас

Мы приобретаем убеждения и ценности с самого рождения. Мы учимся относиться к другим определенным образом. Нас могут поощрять к поступлению в колледж или вести определенный образ жизни.

Но на самом деле мы не обязаны следовать всем предписанным нам правилам. Когда мы встречаемся с людьми и получаем новый опыт, мы можем найти лучший путь.

К сожалению, по мере того, как мы идем по жизни, мы также можем приобретать ограничивающие убеждения о себе. Мы думаем, что мы недостаточно хороши, неспособны или непривлекательны. Но мы не обязаны принимать эти мысли.

Вот как мы можем жить в соответствии с нашими собственными ценностями и убеждениями.

  • Определите наши основные убеждения и ценности. Определение того, какие моральные ценности важнее для нас по сравнению с окружающими нас людьми, может помочь нам найти свою цель и направить наши жизненные планы.
  • Составьте план. Как бы выглядела наша жизнь, если бы мы были в гармонии со своими убеждениями и ценностями? Когда у нас будет ответ, мы сможем спланировать, как туда добраться.
  • Оценить последствия. Если мы внесем это изменение, как отреагируют другие? Что подумают люди в моем сообществе? Некоторые изменения вызовут более сильную реакцию, чем другие. Мы должны решить, стоит ли твердо придерживаться этого значения.

Принятие своих убеждений

Нелегко идти против течения, но возможно. Мы можем сменить профессию, отдать предпочтение любимым или отправиться в путешествие на год перед поступлением в колледж. Пока у нас есть реалистичный план, мы можем ставить цели, которые подходят только нам — и никому другому.

Если вам нужна помощь в постановке целей, которые уравновешивают ваши убеждения и ценности, BetterUp может помочь вам стать тем, кем вы хотите быть.

Удивительные способы формирования убеждений

Вы не так рациональны, как вам кажется

Каждый год 15 февраля на изолированном острове посреди южной части Тихого океана члены Армии Танна поклоняются богу, устраивая парады в стиле милитари. Они одеты в красное, белое и синее, на груди у них красуется США, и маршируют с бамбуковыми «винтовками». Развевается американский флаг. Звучат патриотические песни.

Потому что на этом острове архипелага Вануату бог — американский солдат. И его зовут Джон Фрум.

Источник: Кембриджская энциклопедия антропологии

Как именно зародилась эта религия, до сих пор до конца не известно. По некоторым сведениям, Джон Фрум впервые появился на Танне примерно в 1930 году в полных американских военных регалиях, пообещав им, что, если они вернут свои традиции и обычаи, он вернется и принесет им богатство и товары.

Меланезийцы, жившие на изолированных островах две тысячи лет, выработали уникальные традиции, обычаи и верования. После того, как европейцы «открыли» острова, англичане и французы объявили их колониями. Христианские миссионеры быстро последовали за ними. Хотя с таннесцами плохо обращались, не уважали и перегружали работой, они пытались сохранить свою культуру и традиции.

Затем, во время войны с Японией во Второй мировой войне, американские военные применили стратегию прыжков по островам. Как только база была построена и доставлено достаточно груза, они перебрались на следующий остров. А поскольку основное внимание уделялось меньшим и менее охраняемым островам, население, которое ранее было изолировано, подверглось воздействию «волшебства» современных технологий. Самолеты. Оружие. Лекарство. Фабричная одежда. Консервы, как Спам.

Их Мессия вернулся. Пророчество сбылось!

После окончания войны Джон Фрам (возможно, Джон из Америки) уехал. Но, надеюсь, после достаточного количества празднований, молитв и символических подношений он вернется и принесет с собой больше добра.

Эта система убеждений может показаться вам странной. Впервые я услышал это во время посещения Вануату, заметив импровизированные взлетно-посадочные полосы и «самолеты», сделанные из травы, и я вполне допускаю непроизвольный наклон головы.

Но посмотрите, что ответил вождь Исаак Ван, когда его спросили, почему спустя 60 лет после того, как Джон пообещал вернуться с грузом, последователи все еще верят в него.

 «Вы, христиане, две тысячи лет ждали возвращения Иисуса на землю, и вы не теряли надежды».

Трудно с этим поспорить.

Итак, как мы формируем убеждения? Мы думаем, что следуя уликам, пришли к выводу. На самом деле мы приходим к нашим убеждениям иррациональными путями, а затем идем в обратном направлении, чтобы найти доказательства, оправдывающие убеждения.
Источник: верно ли утверждение? Используйте эти четыре критерия для оценки доказательств.

Нам нравится думать, что мы рациональны, и что мы верим во что-то, потому что следовали доказательствам до логического вывода. И мы были бы неправы.

Оценка доказательств требует времени и энергии, а наш мозг ленив. Легче поверить в то, что мы слышим, чем сомневаться в этом.

На самом деле большинство наших убеждений — это просто продукт социализации, доверия, географии и эмоций.

И как только убеждение сформировано, мы не склонны менять свое мнение.

Нам нужны объяснения

Люди от природы любопытны. Если вы когда-нибудь проводили много времени с малышом, вы наверняка слышали, как он спрашивал: «Но почему?» Много. И наше любопытство приводит нас к поиску объяснений.

Эти представители неустановленного племени в бразильском штате Акко, вероятно, пытаются выяснить, что летает в небе
Источник: Gleilson Miranda/Secretaria de Comunicação do Estado do Acre

Мы ищем закономерности : Наши мозг постоянно пытается навести порядок в хаотичном мире, соединить точки так, чтобы это имело смысл.

Например, вас всю ночь тошнит. Что заставило вас заболеть? Taco Bell, который ты съел на ужин?

Или ты один в доме ночью и слышишь звук….. Это был кот? Вор? Призрак?

Или представьте, что вы идете по лесу и слышите звук. Это ветер? Или это горный лев? Ваша жизнь на кону!

Если ты считаешь, что это хищник, а это просто ветер шуршит деревьями, ты жив. Параноик, но живой. Но если это на самом деле хищник, и вы предполагаете, что это просто ветер, вы мертвы. В принципе, лучше видеть закономерности, даже если их нет.

Один из типов паттернов, в котором мы преуспеваем, — это распознавание лиц, поскольку он адаптивен, чтобы отличить друга от врага. Но мы также «видим» повсюду лица, например, Иисуса на рыбной палочке !

Мы предполагаем намерения : Наш мозг ищет больше, чем порядок. Они ищут смысл и цель. Наша вера в преднамеренные силы, вероятно, развивалась вместе с нашим распознаванием образов… как хищник в лесу, который, как вы предполагаете, собирается вас убить.

Например, ребенок, который спрашивает «почему?» часто предполагает наличие причины или цели. Почему есть озера? Так что мы можем плавать в них! Почему существуют птицы? Петь нам красивые песни!

Мы видим это и у взрослых. Например, ураган был наказанием от бога. Или, надев свои счастливые носки, вы сможете выиграть игру. Или, молясь о том, чтобы ваш компьютер не потерял всю вашу работу, вы спасете свою статью.

Вера в сверхъестественное, скорее всего, связана с обнаружением агентством. Поскольку мир природы сложен и находится вне нашего контроля, мы видим работу призраков, демонов, богов и ведьм. Но не все имеет цель или сверхъестественную причину. Иногда что-то просто происходит.

Верить — наша установка по умолчанию

Мы завалены информацией, весь день, каждый день. Было бы слишком утомительно ставить под сомнение каждую вещь. Поэтому, как правило, мы этого не делаем, а вместо этого полагаемся на множество коротких путей, чтобы определить, что является правдой.

Мы верим в то, во что верят окружающие религия и политика формируются до того, как у нас появляется возможность подвергнуть их сомнению.

Религии мира.
Источник: de.wikipedia.org/wiki/Bild:Weltreligionen.png 

Чем больше убеждение соответствует нашему нынешнему мировоззрению, тем больше вероятность того, что мы примем его за истинное : В конце концов, зачем скептически подвергать сомнению то, что вы уже «знаю» правда?

Эта тенденция искать и отдавать предпочтение информации, которая поддерживает то, во что мы уже верим, или предвзятость подтверждения, делает нас склонными поддаваться «фейковым новостям». Перед выборами 2016 года истории с «фейковыми новостями», такие как о том, что Папа Римский поддержал Дональда Трампа на посту президента, а Хиллари Клинтон организовала банду педофилов в подвале пиццерии, широко распространялись и верили многим, кто стал жертвой существующих предубеждений. .

Мы верим тому, что слышим : Вы слышали, что Наполеон был невысоким? Ну, он не был. При росте около пяти футов шести дюймов он был среднего роста для мужчины того времени. Но миф настолько распространен в нашей культуре, что продолжает жить.

Чем больше мы что-то слышим, тем больше вероятность, что мы в это поверим. Даже если утверждение ложно. Причем, даже если повторение заключается в развенчании дезинформации.

Назад к фейковым новостям. Из-за сочетания личного выбора друзей и источников новостей, а также алгоритмов, разработанных для того, чтобы поддерживать нашу вовлеченность, мы можем оказаться в ловушке внутри эхо-камер, где информация повторяется. Важно помнить, что если мы видим заголовок или утверждение несколько раз, это не означает, что это правда.

Мы доверяем своему личному опыту

До того, как люди развили язык, наши чувства были основным способом познания окружающего мира. В детстве мы видим и слышим раньше, чем можем общаться. И наши чувства относительно надежны. Будем надеяться, что наше зрение и слух предупредят нас о приближающейся машине, а обоняние и вкус предупредят нас, чтобы мы не ели тухлую пищу, которая может вызвать у нас тошноту.

Многие из нас думают, что наш личный опыт — лучший способ что-то узнать. Например, присяжные считают показания очевидцев лучшим доказательством. Многие считают гомеопатию эффективной, потому что они пробовали ее, и она сработала. И люди могут верить в призраков, потому что видели их.

Проблема в том, что наше восприятие не так точно, как нам кажется. Наше восприятие — это субъективная интерпретация реальности, на которую влияют наши прошлые переживания, ожидания, эмоции и предубеждения.

По сути, восприятие не есть реальность. Это линза, через которую мы фильтруем реальность.

Вернуться к примерам. Ошибочные показания очевидцев являются основной причиной неправомерных обвинительных приговоров.

В гомеопатии буквально нет ничего, что могло бы вызвать биологическую реакцию. Это плацебо. А вот эффект плацебо, улучшение самочувствия из-за ожиданий, реален.

А насчет привидений: однажды я ночевал в замке с привидениями на реке Рейн в Германии. Я не обязательно из тех, кто верит в призраков, но я определенно был в состоянии повышенной готовности всю ночь. Что это был за звук? Был ли тот холодный воздух, который я только что почувствовал? Что это было краем глаза?

Дело в том, что восприятие влияет на то, как мы воспринимаем реальность. Мы предполагаем, что видеть значит верить. Но на самом деле верить — значит видеть.

Мы с большей вероятностью поверим информации от людей, которым доверяем

Люди — социальные животные. Безопасность наших предков зависела друг от друга, и вместе мы можем знать больше, чем каждый из нас по отдельности. Таким образом, доверие было и остается необходимым условием выживания. Наш личный опыт может только завести нас так далеко. Доверие к другим и их опыту дает нам кратчайший путь к тому, что принимать за правду.

Мы верим авторитетным лицам : Само наше выживание в детстве зависит от наших родителей и других доверенных членов семьи. Почему они должны слушать? «Потому что я так сказал!»

Например, родители говорят детям, чтобы они не играли с ножами и не ели собачьи какашки, так что очевидно, что слушать взрослых адаптивно. Большинство также верят в Санта-Клауса и Зубную фею по той же причине.

Став взрослыми, мы продолжаем доверять авторитетам, от наших религиозных лидеров до политиков.

Мы верим в то, во что верят члены нашего «племени» : «Племена» — это любые группы с общими интересами или идентичностью, от национальности до политики, религии, расы/этнической принадлежности и многих других. Наши племена являются источником гордости, и чтобы повысить нашу самооценку, мы повышаем положение нашей группы. Мы хотим, чтобы наше племя «победило». Таким образом, «истина» зависит от того, является ли человек, делающий заявление, одним из «нас» или одним из «них».

Как видите, доверять авторитетам и нашим племенам в плане знаний может быть проблематично. Они могут ошибаться, и все же несогласие может стоить нам нашего социального положения в нашей группе.

Например, после терактов 11 сентября 2001 года американцы объединились под нашей общей национальной идентичностью. Патриотические проявления были повсеместны, поскольку американцы сигнализировали друг другу о своей племенной принадлежности. К сожалению, несогласие с американской внешней политикой было названо «непатриотичным», что отражено в печально известной фразе Джорджа Буша-младшего: «Вы с нами или вы с террористами».

Проблема здесь не в том, что мы доверяем одним источникам больше, чем другим. Проблема в том, чему мы доверяем. Вы можете нежно любить своего дядю или быть гордым демократом или республиканцем, но ни то, ни другое не является по сути заслуживающим доверия источником всех знаний!

Главное сообщение  

Наш мозг — это двигатель убеждений. Требование доказательств для всех наших убеждений заняло бы слишком много времени и энергии, поэтому вместо этого мы полагаемся на короткие пути, которые помогут нам определить, что является правдой.

Сформировав убеждения, мы ищем доказательства, подтверждающие их, часто упуская из виду доказательства, которые не подтверждают то, что мы уже считаем истинным. И поскольку мы чувствуем, что пришли к нашему убеждению путем логической оценки доказательств, мы менее склонны передумать.

Если мы хотим привести наши убеждения в соответствие с истиной, мы должны сначала задать вопрос, как мы вообще пришли к этому убеждению. Но обычно мы не думаем подвергать сомнению наши убеждения. Мы просто предполагаем, что они верны.

Многие из нас окружены людьми, разделяющими наши убеждения. Я столкнулся с некоторыми из своих собственных предположений на крошечном острове в южной части Тихого океана, но в современном подключенном мире не нужно заходить так далеко.

Итак, давайте выйдем из наших эхокамер и узнаем, во что верят другие, и дадим себе возможность узнать о себе.

Чтобы узнать больше
Американская психологическая ассоциация, Причина верить
Майкл Шермер, Верящий мозг
Психология сегодня, Почему люди верят в Бога
Smithsonian Magazine, In John They Trust
Scientific American, Почему люди верят, что невидимые агенты управляют миром

Спасибо Джону Куку, Линни Брюс и Энтони Тречек-Кингу за их отзывы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *