Учебная деятельность мотивы учения: Представление не найдено [name, type, prefix]: category, pdf, contentView

Содержание

Исследование учебной мотивации младших школьников

Аннотация. Статья посвящена изучению проблемы учебной мотивации младших школьников; показаны динамика, особенности и практическое формирование учебной мотивации младших школьников; представлены результаты исследования уровня учебной мотивации младших школьников.
Ключевые слова: мотивация, учебная мотивация, младшие школьники, мотив.

Актуальность исследования учебной мотивации обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у младших школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у многих школьников, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников всех учебных заведений, то важность названного критерия является очевидной.

Выявление особенностей учебной мотивации младших школьников играет важнейшую роль в определении учителем мер педагогического воздействия.

Необходимость исследования учебной мотивации младших школьников определяется также и тем, что именно в период обучения ребенка в начальной школе, когда учебная деятельность является в статусе ведущей деятельности, важно создать предпосылки формирования мотивации учения. И к концу обучения в начальной школе придать мотивации определенную форму, то есть сделать ее устойчивым личностным образованием школьника.

Термин «Мотивация», взятый в широком смысле, используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека. Мотивация представляет собой сложный процесс побуждения человека к определенному поведению и деятельности под воздействием внутриличностных и внешних факторов. Мотивация – результат многоступенчатого взаимодействия внутреннего мира ребенка – прежде всего его потребностей и стимулов, способных удовлетворить эти потребности, а также ситуации, в которой осуществляется восприятие стимула и появляется активность, направленная на его получение [1, с.

103].

По словам Асеева В.Г., мотивация представляет собой совокупность, систему психологически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека [2, с.122].

Божович Л.И. считает, что мотивация – индивидуализированный механизм соотнесения внешних и внутренних факторов, определяющий способы поведения данного индивида [3, с.87].

Из определений понятия разными авторами можно сделать вывод о том, что Мотивация – это процесс стимулирования ребенком себя на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей этого ребенка.

Мотивация учебная определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность. Во-вторых, — организацией образовательного процесса. В-третьих, — субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими учениками и так далее.

). В-четвертых, — субъектными особенностями педагога и прежде всего системой его отношений к ученику, к делу; в-пятых, — спецификой учебного предмета [4, с.89].

Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, главное место занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки для маленького ученика — источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости.

От оценки зависит развитие учебной мотивации, именно на этой почве в отдельных случаях возникают тяжелые переживания и школьная дезадаптация. Непосредственно влияет школьная оценка и на становление самооценки. Дети, ориентируясь на оценку учителя, сами считают себя и своих сверстников отличниками, «двоечниками» и «троечниками», хорошими и средними учениками, наделяя представителей каждой группы набором соответствующих качеств. Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка [5, c.187].

В этом возрасте существенным достижением в развитии личности ребенка выступает преобладание мотива «Я должен» над мотивом «Я хочу». Младший школьный возраст обещает ребенку новые достижения в новой сфере человеческой деятельности — учении. Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, ручной труд и другие виды учебной деятельности [6, c.17]. В новых отношениях со взрослыми и со сверстниками ребенок продолжает развивать рефлексию на себя и других. В учебной деятельности, притязая на признание, ребенок упражняет свою волю к достижению учебных целей. Добиваясь успеха или терпя поражение, он попадает в капкан сопутствующих негативных образований (чувству превосходства над другими или зависти). Развивающаяся способность к идентификации с другими помогает снять напор негативных образований и развить в принятые позитивные формы общения [7, c.253].

Каждый ученик имеет свои особенности, в том числе — и в мотивационной сфере. В идеале пути формирования мотивов учения должны определяться с учетом исходного уровня учебной мотивации каждого учащегося и его индивидуальных особенностей.

Коррекционная работа — деятельность педагога, направленная на ликвидацию причины, приведшей к низкому уровню мотивации. Если это неумение учиться, то коррекция должна начинаться с выявления слабых звеньев. Поскольку в эти умения входят как общие, так и специфические знания и умения, то необходимо проверить и те, и другие. Для ликвидации слабых звеньев необходимо провести их поэтапную отработку. При этом обучение должно быть индивидуальным, с включением учителя в процесс выполнения действий, заданий с занимательным сюжетом. В процессе работы учитель должен отмечать успехи школьника, показывать его продвижение вперед. Делать это надо очень осторожно [8, c.103].

Нередко в первый же день пребывания в школе ученик узнает, что теперь он не может вести себя так, как раньше: ему нельзя встать, когда хочется; нельзя повернуться к ученику, сидящему сзади; нельзя спросить, когда хочется это сделать, и т.д. В таких случаях у ученика формируется постепенно страх перед школой, страх перед учителем.

Учебная деятельность радости не приносит. Это сигнал неблагополучия. Даже взрослый человек не может длительное время работать в таких условиях. Если это имеет место, то надо ли удивляться, что уже в начальной школе у некоторых детей развиваются неврозы [9].

В этой связи стоит вспомнить В.Ф. Шаталова. Его главная заслуга, по нашему мнению, не в конспектах и опорных пунктах, а в том, что он снял у детей страх перед школой, сделал ее местом детской радости. А ребенку школа должна обязательно приносить радость. К этому обязывает не только гуманное отношение к детям, но и забота об успешности учебной деятельности. В свое время Л. Фейербах писал, что то, для чего открыто сердце, не может составить секрета и для разума. Задача учителя, прежде всего и состоит в том, чтобы «открыть сердце ребенка», пробудить у него желание усваивать новый материал, научиться работать с ним [10].

Представляемое коллективное исследование проходило в группе младших школьников 3 класса школы № 67 Центрального района города Челябинска по разработанным ранее технологиям, опубликованным в работах Долговой В. И., Рокицкой Ю.А., Меркуловой Н.А., Аркаевой Н.И., Капитанец Е.Г. [11, 12, 13, 14].

По нашим данным, воспитанникам во время учебно-воспитательных мероприятий характерны мотивы достижения, познания, а так же потребность в общении.

Детям интересно участвовать в процессе обучения, обсуждать предложенные темы, а так же применять новые знания. Им присуще чувство соперничества, борьбы, как индивидуального так и группового характера.

С учащимися 3 «Б» класса было проведено тестирование по первой методике «Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов» Результаты исследования представлены в таблице 1. 

Таблица 1.

Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов 

Уровень

Сумма

%

Высокий

98

36

Средний

126

47

Низкий

46

17

Анализ результатов показал нам, что всего 5 (18%) учеников имеют баллы от 25 до 30, что свидетельствует об их высокой школьной мотивации и учебной активности. Далее у 4-х учеников (15%) результаты от 20-24 баллов, что показывает хорошую или нормальную школьную мотивацию. Следующие 8 (30%) учеников показывают баллы от 15-19, то есть у них преимущественно положительное отношение к школе, но школа привлекает больше вне учебными сторонами. Низкая школьная мотивация у 6 (22%) учеников, набравших от 10-14 баллов. И у 4-х (15%) учеников обнаружено негативное отношение к школе или дезадаптация, они набрали ниже 10 баллов.

По этим показателям можно сделать вывод о том, у учеников начальных классов преобладает хорошая школьная мотивация, интерес к учебной деятельности, что является показателем их высокой и продуктивной обучаемости.

Далее с учащимися 3 класса было проведено тестирование по методике «Диагностика структуры учебной мотивации школьника» и «Преобладание мотивов школьника». Результаты показаны в таблицах 2 и 3 соответственно.

Таблица 2 

Диагностика структуры учебной мотивации школьника 

Уровень

Познавательные

Коммуникативные

Эмоциональные

чел

%

чел

%

чел

%

Высокое

10

37

10

37

111

40

Среднее

14

51

9

33

110

37

низкое

 3

12

8

30

 6

23

 Таблица 3

Преобладание мотивов школьника 

Уровень

Саморазвития

Позиция школьника

Достижения

Внешние

Чел

%

чел

 %

чел

%

чел

%

высокое

9

33

17

63

16

59

16

59

среднее

18

67

9

33

10

37

9

33

низкое

0

0

1

4

1

4

2

8

По результатам можно говорить о том, что у младших школьников преобладает мотив «Позиции школьника» (17%), то есть ученики осознают свое обучение, как обязанность, но при этом социальные аспекты школьного образа жизни сохраняются. За ними следует мотивы достижения успеха( 15%), которые характеризуют школьника, как человека, стремящегося к успехам в различных видах деятельности, способного к конкуренции, желающему доказать окружающим, что способен на многое. Далее идут внешние мотивы (15%) школьника, включающие в себя поощрение взрослого за успехи, наказание за невыполненную работу, принуждение к деятельности взрослыми. Такой же процент у саморазвития (15%), стремление к реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность, развитие своих качеств и особенностей.

Познавательные мотивы (13%) связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения, состоящие в ориентации школьников на усвоение новых знаний. Школьники имеют выраженный интерес к новому знанию и новой информации, получают удовольствие от самого процесса. Следующие коммуникативные мотивы(13%) – ребенок проявляет интерес к тем видам деятельности, в которых присутствует возможность общения со сверстниками. Последнее место среди мотивов учебной деятельности занимают эмоциональные мотивы (12%). Стремление к психологическому комфорту и ярким переживаниям не являются главными для школьников. Им важнее овладеть новыми знаниями и показать взрослому, как успешно, чтобы добиться похвалы. 

Ссылки на источники: 

  1. Формирование интереса к учению школьников / Под ред. А.К.Марковой. – М., 2012. – С.140
  2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. — М., 2010. – 159 с.
  3. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под редакцией Божович Л.И. и Л.В. Благонадежной. – М., 2010. – 256с.
  4. Ануфриев, А. Ф., Костромина, С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. [Текст] / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромитина — М., 2009. – 234 с..
  5. Бабаева Е.С. Изучение особенностей мотивации учения современных школьников // Вестник РУДН. — Серия: Психология и педагогика, 2011. – 210с.
  6. Бушуева Л.А. Пути формирования мотивации учения у младших школьников [Электронный ресурс] URL: http://nsportal. ru (дата обращения 15.01.15).
  7. Возрастная и педагогическая психология: учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 2010. – 360с.
  8. Григорьева М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации // Начальная школа, 2011. – 156c.
  9. Дюжева О.А. Педагогические условия формирования учебной мотивации школьников [Электронный ресурс] URL: http://www.dissercat.com (дата обращения 29.02.15)
  10. Подласый И. П. Педагогика начальной школы: учеб.для студентов пед. уч-щ и колледжей, обучающихся по группе специальностей «Образование» / И. П. Подласый. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 463 с.
  11. Долгова В.И. Субъекты и объекты образования в проекции ценностных и смысложизненных ориентаций // В сборнике: SUBJECT AND OBJECT OF COGNITION IN A PROJECTION OF EDUCATIONAL TECHNIQUES AND PSYCHOLOGICAL CONCEPTS LXXXII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences (London, June 05 — June 10, 2014). Chief editor — Pavlov V.V.. – London, 2014. – С. 62-65.
  12. Долгова В.И., Рокицкая Ю.А., Меркулова Н.А. Готовность родителей к воспитанию детей в замещающей семье. – М.: Издательство Перо, 2015. – 180 с.
  13. Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе/монография. – М.: Издательство Перо, 2015. – 200 с.
  14. Долгова В.И., Капитанец Е.Г. Коррекция и развитие внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью – Челябинск: АТОКСО, 2010 – 117с.

1. Непосредственно- возбуждающие мотивы


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

С каждым годом на фоне обострения социальных проблем, самоустранения родителей от воспитания детей с проблемами в развитии, все более остро встает вопрос об очень низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности, или ее полнейшем отсутствии.
Мотивация к учебной деятельности- сложное образование, но именно она является показателем здоровьесберегающей среды в образовательном процессе. Известно, что утрата интереса ребенка к учебе является причиной ухудшения его здоровья. Поэтому в рамках здоровьесберегающей деятельности учитель, прежде всего, должен формировать положительную мотивацию к обучению у каждого школьника. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его особенности, склонности, умения и способности, каков возможный путь развития мотивационной сферы.
Мотивация создает готовность к восприятию, она концентрирует внимание на изучаемом вопросе, возбуждает мыслительную активность. Формирование уже в начальных классах мотивов, придающих дальнейшей учебе ребенка значимый для него смысл, в свете которого его собственная учебная деятельность становилась бы для него сама по себе жизненно важной целью, а не только средством для достижения других целей (например, престижных или выполнения требований родителей и т.д.), является крайне необходимым, без чего дальнейшая учеба школьника может оказаться просто невозможной.
В ситуации обучения выделяют три группы мотивов:
1. Непосредственно- возбуждающие мотивы. Они могут возникнуть у учащихся за счет педагогического мастерства преподавателя, формируя интерес к учебе. Наиболее часто используемыми приемами этой группы мотивов являются:

— связь изучаемого с жизнью, достижениями науки и техники,

— показ недостаточности имеющихся знаний,

— создание проблемной ситуации,

— использование произведений искусства,

— использование сравнений,

— привлечение занимательных примеров,

— использование игровых ситуаций и др.

Каждый учитель, опираясь на свой опыт и индивидуальные особенности, использует свое сочетание приемов мотивации, учитывая, что эффективность воздействия приема зависит от учебных возможностей школьников.
2. Перспективно- побуждающие мотивы. Так например, преподаватель объясняет школьникам, что без освоения данного конкретного материала нельзя освоить новый, либо у детей формируется мотив к обучению, поскольку впереди контрольная работа, которую надо выполнить хорошо.

При активных формах обучения и в частности, проблемном обучении возникает совершенно новая группа мотивов:

Познавательно- побуждающие мотивы. Интерес к обучению возникает в связи с проблемой и развертывается в процессе умственного труда, связанного с поисками решения проблемной задачи. В практике работы учителей мотивационная среда создается в том случае когда:


  • учитель стремится к объективной оценке результатов учебного труда каждого ученика;

  • учитель использует разнообразные, доступные безоценочные формы поощрения;

  • степень поощрения зависит от уровня реальных достижений школьников;

  • учитель определяет сложность учебного задания в соответствии с уровнем реальных учебных возможностей ученика, работает с учеником в зоне его ближайшего развития;

  • учитель планирует достижение результатов при нормальном напряжении сил школьников;

  • учитель стремится , чтобы каждый школьник испытал ситуацию успеха, закрепил в памяти свой успешный опыт;

  • учитель оказывает личностное воздействие на ученика, вызывая положительные эмоции школьников своим оптимизмом, юмором, интересом к жизни и др.

Надеяться на то, что такие мотивы у умственно отсталого школьника возникнут сами по себе, не приходится. Важно обеспечить такое формирование мотивации, которое поддержало бы эффективную и плодотворную учебную работу каждого ученика на протяжении всех лет его пребывания в школе и было бы основой для его обучения . В связи с этим нужно выделить основные пути и методы формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности у учащихся коррекционной школы 8 вида.

Роль содержания учебного материала в мотивации учения.
Содержание обучения выступает для учащихся в первую очередь в виде той информации, которую они получают от учителя и из учебной литературы. Однако сама по себе информация вне потребностей ребенка не имеет для него какого-либо значения и не оказывает на него какого-либо воздействия, а, следовательно, и не вызывает какой-либо деятельности.

Отсюда следует, что при разработке тематических планов, планов отдельных уроков, при подборе учебного и иллюстративного материала учитель должен всегда учитывать характер потребностей своих учащихся, знать их наличный уровень и их возможное развитие, с тем, чтобы содержание учебного материала, содержание отдельных уроков удовлетворяло наличным потребностям школьников и в наибольшей степени способствовало возникновению и развитию нужных для дальнейшей учебной деятельности новых потребностей.


Организация учебной деятельности как один из путей формирования мотивации.
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того, какова эта деятельность, из каких учебных действий она состоит, как эти части между собой соотносятся, то есть какова структура учебной деятельности, — от всего этого во многом зависит результат обучения, его развивающая и воспитывающая роль.
Мотивационный этап.
На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данный раздел программы, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу мотивационный этап обычно состоит из следующих учебных действий:

1) Создание учебно-проблемной ситуации, которая вводит учащихся в предмет изучения предстоящей темы программы. Учебно-проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами.

2) Формулировка основной учебной задачи обычно производится учителем как итог обсуждения проблемной ситуации.

3) Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению темы.

После того, как основная учебная задача понята и принята учащимися, намечают и обсуждают план предстоящей работы. Учитель сообщает время, отпущенное на изучение темы, примерные сроки ее завершения. Это создает у учащихся ясную перспективу работы. Затем учитель сообщает, что нужно знать и уметь для изучения темы. Тем самым у учащихся создается установка на необходимость подготовки к изучению материала.
Операционально-познавательный этап.
На этом этапе учащиеся усваивают содержание темы программы и овладевают учебными действиями и операциями, входящими в это содержание. Роль данного этапа в становлении мотивации учебной деятельности зависит, главным образом, от того, будет ли учащимся ясна необходимость всего содержания и отдельных его частей, всех учебных действий и операций для решения основной учебной задачи, поставленной на мотивационном этапе, осознают ли они закономерную связь между всеми частными учебными задачами и основной, выступают ли все эти задачи для школьника как явно видимая система, иерархия учебных задач.
Рефлексивно-оценочный этап.
Этот этап итоговый в процессе изучения темы, когда учащиеся учатся рефлексировать (анализировать) собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя результаты с поставленными основными и частными учебными задачами (целями). Качественное проведение этого этапа имеет огромное значение в становлении мотивации учебной деятельности.
Работу по подведению итогов изучения пройденного раздела необходимо организовать так, чтобы учащиеся могли испытать чувство эмоционального удовлетворения от сделанного, радость победы над преодоленными трудностями, счастье познания нового, интересного. Тем самым будет формироваться ориентация на переживание таких чувств в будущем, что приведет к возникновению потребностей в творчестве, в упорной самостоятельной учебе, то есть к появлению положительной устойчивой мотивации учебной деятельности.
Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения.
Различные формы коллективной деятельности учащихся на уроке играют значительную роль в становлении мотивации учения. Для ее становления большое значение имеет включение всех учащихся в активную учебную работу, так как только в процессе деятельности может формироваться нужная мотивация. Использование групповых форм обучения втягивает в активную работу даже таких «глухих» учащихся, так как, попав в группу одноклассников, которые коллективно выполняют задание, ученик не может отказаться выполнять свою часть работы, иначе подвергнется осуждению со стороны товарищей, а их мнением он, как правило, дорожит зачастую даже больше, чем мнением учителя.

Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности.

С психологической точки зрения важна не любая мотивация учебной работы учащихся, а такая, которая основана, главным образом, на познавательной потребности и интересе учащихся, на признаваемой ими результативно-процессуальной ценности этой деятельности. Между тем, учителя с момента появления ребенка в школе нередко пользуются отметкой как мотивирующим средством, как средством побуждения ученика к активной работе. Однако тем самым они сдвигают центр мотивационной сферы его деятельности с самой деятельности, с ее результата и процесса на оценку деятельности, то есть на что-то внешнее по отношению к этой деятельности. Отметка в этом случае приобретает в глазах школьника самодовлеющую ценность и заслоняет подлинную ценность его деятельности .


Для формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности важно, чтобы главным в оценке работы ученика был качественный анализ этой работы, подчеркивание всех положительных моментов, продвижений в освоении учебного материала и выявление причин имеющихся недостатков, а не только их констатация. Этот качественный анализ должен направляться на формирование у детей адекватной самооценки работы, ее рефлексии. Балльная отметка должна занимать в оценочной деятельности учителя второстепенное место. Особенно осторожно надо использовать в текущем учете неудовлетворительные отметки, а на первых порах обучения, по-видимому, лучше вовсе не использовать. Вместо этого надо просто указывать на имеющиеся пробелы в работе, отмечая, что того-то и того-то ребенок еще не знает, пока не усвоил, не умеет. Такой анализ учитель для себя фиксирует. При тематической форме учета и оценки работы учащихся это сделать легко.
При отсутствии коррекционно- направленного обучения положительная учебная мотивация у учащихся коррекционных школ 8 вида вообще не формируется. В условиях специально организованного обучения мотивация у учащихся со сниженным интеллектом может претерпевать значительные изменения. Незрелость мотивационной сферы умственно отсталых детей обнаруживается в том, что в большей степени мотивы усваиваются ими формально, не становясь собственными мотивами и стремлениями.
Для становления положительной мотивации у учащихся со сниженным интеллектом следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, так как не один из них, сам по себе, не может играть решающей роли в становлении учебной мотивации всех учащихся. То, что для одного ученика является решающим, для другого может им не быть. В совокупности, в комплексе все указанные пути являются достаточно эффективным средством формирования мотивации учения у школьника.
У младших школьников со сниженным интеллектом мотивация определяется новой социальной ролью ребенка, когда он превращается в школьника. Но эта мотивация не может долгое время поддерживать учебную деятельность и постепенно теряет свое значение. Поэтому очень важно уже в начальных классах формировать мотивацию, придающую учебной деятельности значимость. Важно, чтобы учебная деятельность стала для ребенка жизненно важной, тогда она будет и более спешной. Поэтому учитель начальных классов должен четко представлять, как повышается мотивация к обучению у младших школьников в ходе учебной деятельности.
Нарушение деятельности младших школьников с умственной отсталостью – значительный компонент в структуре дефекта, который тормозит обучение и развитие учащихся. Нормализация деятельности должна осуществляться в ходе уроков и во внеурочное время. В учебной деятельности школьников формируется умение управлять психическими процессами и организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Одной из важнейших задач обучения и воспитания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью является формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, а также устойчивость мотивации.
В зависимости от структуры дефекта необходимо использовать разную помощь. Иногда необходимо изменить условия работы ученика: ученик не может самостоятельно справиться с заданием, но если его вызвать к доске и записать содержание задания, рассуждая при этом вслух, то это же задание он выполнит успешно. Такие действия являются стимулирующими для учащихся школ 8 вида, повышают их активность. В некоторых случаях учителю приходится пользоваться наводящими вопросами, аналогиями. Учащиеся неравнодушны к оценке учителя, проявляют заинтересованность в высоких оценках и огорчаются своим неудачам.
Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших умственно отсталых школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.
Структура мотивационной деятельности учащихся с проблемами в развитии имеет ряд специфических черт. Игровые мотивы для них являются более актуальными. Интеллектуальная задача, непривлекательна сама по себе, под действие игрового мотива становится интересной для младших умственно отсталых школьников. При этом каждый этап игры имеет самостоятельное значение для данной категории учащихся, для них важен конечный результат – выигрыш.
Формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности. Одним из наиболее действенных приемов формирования мотивации к обучению у учащихся со сниженным интеллектом является дидактическая игра. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, работоспособность повышается. Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений , нужно включить их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. В таких случаях можно использовать прием « Привлекательная цель». Например: поможем сказочному герою посчитать количество предметов и т.д. В этом же случае можно дать ученикам возможность соревноваться, выполняя по очереди действия с определенным правилом, когда всякое последующее действия зависит от предыдущего.
Развивать и сохранять учебную мотивацию у младших школьников с проблемами в развитии можно , используя для этой цели занимательные задания, загадки, ребусы, привлекая красочную наглядность, литературных героев и сказочных персонажей. Поддержание постоянного интереса к предмету обеспечивается через содержание и формулировку заданий, форму подачи материала : найди лишнее число зачеркни его оставшиеся числа расставь в порядке возрастания поставь вместо чисел соответствующие буквы, расшифруй слово.
Большой интерес школьники коррекционной школы 8 вида проявляют к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы. Поэтому обучение обязательно нужно связывать с практическими потребностями ученика: посчитать сколько человек составляет семья учащегося, сколько животных находится в доме и др.
Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решение которой связано «открытие» нового знания. Поэтому необходимо находить ,конструировать полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, привлекать школьников к их обсуждению и решению.
Учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик реализует свой потенциал, получает реальные результаты своего труда. Для этого используются творческие задания: составление загадок, ребусов, сочинение сказок , рисунки.
Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью является создание ситуации успеха. Для этого можно применять следующие приемы:

  • Преодоление страха « Ничего страшного… Бывает, что люди боятся….»

  • Скрытая интуиция «Ты же помнишь, что….»

  • Авансирование «У тебя получится ….»

  • Персональная исключительность «Только у тебя может получиться …»

  • Усиление мотивации « Нам это нужно для…»

  • Высокая оценка детали « Вот эта часть у тебя замечательна!»

Чтобы каждый ребенок смог стать успешным, необходимо подчеркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперед.

Таким образом, целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приемов развития мотивации у младших умственно отсталых школьников укрепляет желание детей и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов. А это в свою позволяет реализовать принцип здоровьесбережения в учебном процессе школы 8 вида.

Скачать 119.07 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Улучшите мотивацию учащихся с помощью этих 20 идей

357,3 тыс.

просмотров

на Персонал TeachThought

Лучшие в мире уроки, книги и материалы не вызовут у учащихся энтузиазма в отношении учебы и желания усердно работать, если они не мотивированы.

Мотивация, как внутренняя, так и внешняя, является ключевым фактором успеха учащихся на всех этапах их образования, и учителя могут играть ключевую роль в обеспечении и поощрении этой мотивации у своих учащихся. Конечно, это легче сказать, чем сделать, так как все учащиеся мотивированы по-разному, и требуется время и много усилий, чтобы научиться формировать класс, полный детей, увлеченных учебой, усердно работающих и стремящихся к успеху.

Даже самым благонамеренным и образованным учителям иногда бывает трудно удерживать детей на правильном пути, поэтому независимо от того, являетесь ли вы новым учителем или опытным, попробуйте использовать эти методы, чтобы повысить мотивацию учащихся и побудить их жить дальше. к их истинному потенциалу.

1. Дайте учащимся чувство контроля

Хотя руководство со стороны учителя важно для того, чтобы дети не отвлекались от выполнения задания и мотивации, предоставить учащимся некоторый выбор и контроль над тем, что происходит в классе, на самом деле является одним из лучших способов. чтобы держать их занятыми. Например, предоставление учащимся возможности выбирать тип задания или проблемы, над которыми им нужно работать, может дать им чувство контроля, которое может мотивировать их делать больше.

2. Четко определите цели обучения

Учащимся может быть очень неприятно выполнять задание или даже вести себя в классе, если цели четко не определены. Студенты хотят и должны знать, что от них ожидается, чтобы сохранять мотивацию к работе. В начале года изложите четкие цели, правила и ожидания учащихся, чтобы не было путаницы и у учащихся были цели, к которым нужно стремиться.

3. Создайте безопасную среду

Хотя учащиеся должны понимать, что их действия влекут за собой последствия, положительное подкрепление мотивирует их гораздо больше, чем угрозы. Когда учителя создают безопасную, благоприятную среду для учащихся, подтверждая их веру в способности ученика, а не объясняя последствия невыполнения каких-либо действий, у учеников гораздо больше шансов получить и сохранить мотивацию к выполнению своей работы.

В конце дня учащиеся оправдают ожидания окружающих их взрослых, поэтому сосредоточьтесь на можно , а не нельзя .

См. также 60 Методы формирующего оценивания без угрозы

4. Смените обстановку

Классная комната — прекрасное место для учебы, но сидение за партой изо дня в день может заставить школу начать казаться немного скучно для некоторых студентов. Чтобы возобновить интерес к предмету или просто к обучению в целом, дайте своим ученикам возможность выйти из класса. Отправляйтесь на экскурсию, возьмите с собой докладчиков или даже просто отправляйтесь в библиотеку для проведения исследований. Мозг любит новизну, и новая обстановка может быть именно тем, что нужно некоторым учащимся, чтобы сохранить мотивацию к обучению.

5. Предложите разнообразный опыт.

Не все ученики одинаково реагируют на уроки. Для некоторых практический опыт может быть лучшим. Другие могут любить тихо читать книги или работать в группах. Чтобы мотивировать всех учащихся, организуйте уроки таким образом, чтобы учащиеся с разными предпочтениями могли уделять время тому, что им нравится больше всего. Это поможет учащимся оставаться вовлеченными и внимательными.

6. Используйте позитивную конкуренцию

Конкуренция в классе — это не всегда плохо, и в некоторых случаях она может мотивировать учащихся стараться изо всех сил и работать над собой. Работайте над созданием дружеского духа соперничества в своем классе, возможно, с помощью групповых игр, связанных с материалом, или других возможностей для учащихся «показать» свои знания или навыки.

7. Предлагайте вознаграждения

Всем нравится получать вознаграждения, и предложение своим ученикам возможности их заработать является отличным источником мотивации. Такие вещи, как вечеринки с пиццей, просмотр фильмов или даже что-то такое простое, как наклейка на бумаге, могут заставить учащихся работать усерднее и действительно стремиться к достижению цели. Примите во внимание личности и потребности ваших учеников, чтобы определить соответствующие награды для вашего класса.

8. Дайте учащимся ответственность

Распределение занятий в классе — отличный способ создать сообщество и дать учащимся чувство мотивации. Большинство учащихся будут рассматривать работу в классе как привилегию, а не бремя, и будут усердно работать, чтобы гарантировать, что они и другие учащиеся соответствуют ожиданиям. Также может быть полезно позволить учащимся по очереди руководить деятельностью или помогать, чтобы каждый чувствовал себя важным и ценным.

9. Разрешить учащимся работать вместе

Хотя не все учащиеся воспользуются возможностью работать в группах, многим будет интересно решать проблемы, проводить эксперименты и работать над проектами вместе с другими учащимися. Социальное взаимодействие может заинтересовать их в классе, а учащиеся могут мотивировать друг друга для достижения цели. Учителя должны, однако, следить за тем, чтобы группы были сбалансированными и справедливыми, чтобы одни учащиеся не выполняли больше работы, чем другие.

10. Хвалите, когда заслужили

Возможно, не существует другой формы мотивации, которая работала бы так же хорошо, как поощрение. Даже будучи взрослыми, мы жаждем признания и похвалы, и ученики любого возраста не являются исключением. Учителя могут щедро мотивировать учащихся, публично вознаграждая за успехи, хваля за хорошо выполненную работу и рассказывая о образцовой работе.

11. Поощряйте самоанализ

Большинство детей хотят добиться успеха, им просто нужна помощь, чтобы понять, что им нужно делать, чтобы этого добиться. Один из способов мотивировать ваших учеников — заставить их внимательно взглянуть на себя и определить свои сильные и слабые стороны. Студенты часто более мотивированы созданием такого рода критики самих себя, чем когда учитель делает это за них, поскольку это заставляет их чувствовать себя ответственными за создание своих собственных целей и задач. См. Метакогнитивные подсказки учащимся обдумать свое обучение .

12. Образцовый энтузиазм в обучении!

Один из лучших способов мотивировать учащихся — поделиться своим энтузиазмом. Когда вы увлечены преподаванием, они будут в гораздо большей степени заинтересованы в обучении. Это так просто.

13. Знайте своих учеников

Чтобы узнать своих учеников, нужно больше, чем просто запомнить их имена. Студенты должны знать, что их учитель искренне заинтересован в них и заботится о них и их успехах. Когда учащиеся чувствуют, что их ценят, это создает безопасную среду обучения и мотивирует их работать усерднее, поскольку они хотят получать похвалу и хорошие отзывы от того, кто, как они чувствуют, знает и уважает их как личности.

14. Учитывайте интересы учащихся

Знание своих учеников имеет и другие преимущества, а именно то, что оно позволяет вам связать учебный материал с тем, что интересует учащихся или с чем они столкнулись. Учителя могут использовать эти интересы, чтобы сделать вещи более интересными и понятными для учащихся, сохраняя мотивацию учащихся на более длительный срок.

15. Помогите учащимся найти внутреннюю мотивацию

Помочь учащимся получить мотивацию может быть здорово, но, в конце концов, они должны быть в состоянии создать свою собственную мотивацию. Помочь учащимся найти свои личные причины для занятий в классе и усердной работы, будь то потому, что они находят материал интересным, хотят поступить в колледж или просто любят учиться, — это один из самых мощных подарков, которые вы можете дать им для повышения мотивации учащихся.

16. Управляйте беспокойством учащихся

Некоторых учащихся перспектива неуспеваемости вызывает такое беспокойство, что это становится самосбывающимся пророчеством. Для этих учеников учителя могут обнаружить, что они больше всего мотивированы тем, что узнают, что борьба с предметом не является концом света. Предлагайте поддержку независимо от конечного результата и следите за тем, чтобы учащиеся не чувствовали себя настолько перегруженными ожиданиями, что просто сдавались.

17. Ставьте перед собой высокие, но достижимые цели

Если вы не заставите своих учеников делать больше, чем необходимый минимум, большинство из них не будут стремиться заставлять себя. Студенты любят вызовы и будут работать для достижения высоких ожиданий, пока они верят, что эти цели в пределах их досягаемости, поэтому не бойтесь подталкивать студентов к получению большего от них.

18. Дайте обратную связь об обучении и предложите возможности для улучшения

Учащиеся, которые борются с работой в классе, иногда могут чувствовать разочарование и сердиться на себя, истощая мотивацию. В таких ситуациях очень важно, чтобы учителя предоставили эффективная обратная связь по обучению , чтобы помочь учащимся узнать, где именно они ошиблись, и как они могут улучшить в следующий раз. Выяснение метода достижения того, чего хотят учащиеся, также может помочь им оставаться мотивированными для усердной работы.

19. Отслеживание прогресса

Учащимся может быть трудно увидеть, как далеко они продвинулись, особенно по сложным для них предметам. Отслеживание может пригодиться на уроках не только учителям, но и ученикам. Учителя могут использовать это как способ повысить мотивацию учащихся, позволяя им визуально видеть, насколько они учатся и совершенствуются в течение года.

20. Делайте вещи веселыми

Не вся работа в классе должна быть игрой или приятным времяпрепровождением, но учащиеся, которые рассматривают школу как место, где они могут весело провести время, будут более мотивированы, чтобы уделять внимание и выполнять требуемую работу. из них, чем те, кто считает это рутиной. Добавление веселых занятий в школьный день может помочь учащимся, которые изо всех сил пытаются оставаться вовлеченными, и сделать класс более дружелюбным местом для всех учащихся.

21. Создавать возможности для успеха

Учащиеся, даже самые лучшие, могут расстроиться и потерять мотивацию, когда им кажется, что они борются или не получают признания, как другие учащиеся. Убедитесь, что все учащиеся получают возможность проявить свои сильные стороны и почувствовать себя вовлеченными и ценными. Это может изменить мир к лучшему и повысить мотивацию учащихся.

12 Советы и примеры для работы в классе

Обучение — это стремление на всю жизнь, и для того, чтобы привить и поддерживать любовь к учебе на протяжении всей жизни, необходима мотивация.

Вдохновение.
Привить диск.
Возбуждать волнение.
Стимулировать любопытство.

Все эти цели являются общими для многих педагогов. Однако, что вы можете сделать, если вашим ученикам не хватает мотивации? Как разжечь этот огонь и не дать ему погаснуть?

В этой статье объясняются и приводятся примеры как внутренней, так и внешней мотивации в классе. Кроме того, мы предоставим действенные методы, которые можно использовать прямо сейчас в вашем классе, чтобы мотивировать тех, кого трудно мотивировать. Давайте начнем!

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим учащимся поставить практические цели и освоить приемы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.

Эта статья содержит:

  • Объяснение науки мотивации
  • Как мотивировать учащихся в классе
  • 9 способов, которыми учителя могут мотивировать учащихся
  • Поощрение студентов задавать вопросы: 3 совета
  • Мотивация учащихся на онлайн-классах
  • Полезные ресурсы с сайта PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Объяснение науки о мотивации

Целенаправленная деятельность начинается и поддерживается мотивацией. «Мотивационные процессы — это личные/внутренние влияния, которые приводят к таким результатам, как выбор, усилия, настойчивость, достижения и регулирование окружающей среды» (Schunk & DiBenedetto, 2020). Различают два вида мотивации: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя мотивация является внутренней для человека.

Например, вы можете быть мотивированы на получение удовлетворительных оценок на курсе иностранного языка, потому что вы искренне хотите свободно владеть языком. Такие студенты мотивированы своим интересом, удовольствием или удовлетворением от изучения материала.

Неудивительно, что внутренняя мотивация соответствует более высокой успеваемости и предсказывает успеваемость и более высокие достижения учащихся (Ryan & Deci, 2020).

Внешняя мотивация происходит из более внешнего источника и предполагает условное вознаграждение (Benabou & Tirole, 2003).

Например, учащийся может быть мотивирован на получение удовлетворительных оценок по курсу иностранного языка, поскольку он получает материальное вознаграждение или комплименты за хорошие оценки. Их мотивация подпитывается получением внешних вознаграждений или избеганием наказаний. Награды могут даже включать одобрение со стороны других людей, таких как родители или учителя.

Теория самоопределения обращается к почему поведения и утверждает, что существуют различные типы мотивации, лежащие в континууме, включая внешнюю мотивацию, внутреннюю мотивацию и амотивацию (Sheehan et al., 2018).

Как мотивировать учащихся в классе

Согласно теории самоопределения, существуют три основные психологические потребности, лежащие в основе мотивации (Ryan & Deci, 2020):

  • Автономия
  • Компетентность
  • Родство

Студенческая автономия – это ответственность, которую они берут на себя в отношении своего обучения или инициативы.

Дайте учащимся автономию, вовлекая их в процесс принятия решений. Попробуйте смешанное обучение, которое сочетает в себе уроки всего класса с самостоятельным обучением. Учите ответственности, привлекая учащихся к ответственности, моделируя и размышляя вслух о собственной ответственности.

Обращаясь к компетентности, учащиеся должны чувствовать, что они могут добиться успеха и расти. Помощь учащимся в развитии их самооценки имеет решающее значение. Помогите учащимся увидеть свои сильные стороны и часто ссылайтесь на них. Способствуйте развитию мышления ребенка.

Связанность относится к чувству принадлежности и связи учащихся. Постройте это, установив отношения. Содействуйте установлению связей со сверстниками, используя упражнения по построению команды и поощряя совместное обучение. Развивайте свои отношения с каждым учеником. Изучите интересы учащихся, чтобы найти точки соприкосновения.

Загрузите 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

9 способов, которыми учителя могут мотивировать учащихся

Мотивация учащихся во время преподавания предмета и управления классом — это, безусловно, жонглирование. Попробуйте ввести несколько из приведенных ниже предложений и посмотрите, что произойдет.

Отношения

В первую очередь очень важно развивать отношения со своими учениками. Когда учащиеся начинают формальное школьное обучение, им необходимо развивать качественные отношения, поскольку межличностные отношения в школьной среде влияют на развитие детей и положительно влияют на результаты учащихся, включая их мотивацию к обучению, поведение и когнитивные навыки (McFarland et al., 2016).

Попробуйте провести инвентаризацию процентов в начале учебного года. Обязательно познакомьтесь с каждым учащимся и продемонстрируйте свой интерес, расспросив их об их выходных, спортивных играх или других мероприятиях, в которых они могут участвовать.

Физическая среда обучения

Изменить физическую среду обучения. Кто сказал, что ученики должны сидеть рядами в один ряд лицом к передней части комнаты или даже как парты, если уж на то пошло?

Гибкое сиденье — это то, что вы можете попробовать. Учащиеся, которым комфортно в учебном пространстве, лучше вовлечены, что приводит к более осмысленному и эффективному обучению (Cole et al., 2021). Вы можете попробовать реализовать подушки, кушетки, табуреты, кресла-качалки, кресла на колесиках, качающиеся стулья или вообще не использовать стулья.

Привлекайте родителей

Привлекайте родителей и просите их помощи, чтобы поощрять учащихся. Родители являются ключевым фактором мотивации учащихся (Tóth-Király et al., 2022).

Важно развивать отношения с этими важными союзниками. Попробуйте сделать позитивные телефонные звонки домой перед негативными телефонными звонками, чтобы помочь построить эффективные отношения. Привлекайте родителей, отправляя домой еженедельный информационный бюллетень или приглашая их в свой класс на специальные мероприятия. Сообщите им, что вы команда и у вас одинаковые цели для их ребенка.

Актуальность

Актуальность материала имеет решающее значение для мотивации. Демонстрация полезности материала или непосредственное связывание материала с жизнью учащихся необходимы для того, чтобы заинтересовать учащихся.

Неудивительно, что если изучающий иностранный язык не использует соответствующий материал, ему потребуется больше времени, чтобы выучить язык и достичь своих целей (Shatz, 2014). Если учащиеся не понимают важности или практического применения того, что они изучают, у них может не быть мотивации к обучению.

Обучение, ориентированное на учащихся

Подходы к обучению, ориентированные на учащихся, оказались более эффективными, чем подходы к обучению, ориентированные на учителя (Peled et al., 2022).

При подходе, ориентированном на учащихся, учащиеся вовлекаются в процесс обучения, тогда как при подходе, ориентированном на учителя, большая часть информации предоставляется учителем. Этот тип обучения требует, чтобы учащиеся конструировали смысл из новой информации и предыдущего опыта.

Автономия

Предоставьте учащимся автономию и ответственность за то, что они изучают. Попробуйте привлечь студентов в качестве директоров своего собственного обучения и назначьте учебные мероприятия на основе проектов.

Найдите дополнительные способы интеграции технологий. Меньше говорите и поощряйте учащихся говорить больше. Вовлечение учащихся в процесс принятия решений и предоставление им возможности вести за собой способствует формированию учебной среды, ориентированной на учащихся.

Совместное обучение

Совместное обучение, безусловно, является стратегией для реализации в классе. Совместное обучение имеет как когнитивные, так и мотивационные преимущества (Järvelä et al., 2010), а теория социального обучения является критической линзой для изучения мотивации в классе.

Вы можете попробовать поручить групповую или партнерскую работу, когда учащиеся работают вместе над общим заданием. Это также известно как совместное обучение. Возможно, вы захотите предложить возможности как для совместной работы, так и для работы в малых группах. Следует также рассмотреть возможность предоставления учащимся возможности выбирать своих партнеров или группы и назначать партнеров или группы.

Альтернативный ответ

Вам когда-нибудь было трудно заставить студентов ответить на ваши вопросы? Кто сказал, что студенты должны отвечать устно? Попробуйте использовать альтернативные методы ответов, такие как индивидуальные доски, персональные системы ответов, такие как «кликеры», или студенческие игры с ответами, такие как Kahoot!

Quizlet также является эффективным методом получения ответов учащихся (Setiawan & Wiedarti, 2020). Использование этих инструментов позволяет каждому учащемуся, даже робкому, участвовать в процессе, а учителю проводить формирующую оценку всех учащихся в классе.

Новые методы обучения

Варьируйте свои методы обучения. Если вам наскучили уроки, которые вы проводите, вполне вероятно, что ученикам тоже стало скучно.

Попробуйте новые обучающие мероприятия, например, пригласите в класс приглашенного докладчика или внедрите дебаты и ролевые игры в свои уроки. Удовольствие учителя и ученика в классе положительно связано, и проявляемый учителями энтузиазм влияет на удовольствие учителя и ученика (Frenzel et al., 2009).).

Возможно, ознакомьтесь с нашей статьей о выгорании учителей, чтобы снова зажечь искру в классе. Если вы не получаете удовольствия, то и ваши ученики вряд ли будут получать удовольствие.

Поощрение учащихся задавать вопросы: 3 совета

Процессы в классе, такие как задавание вопросов и обсуждение в классе, играют решающую роль в сборе данных об обучении учащихся (Kippers et al., 2018).

Помимо поощрения учащихся отвечать на вопросы учителя, также может быть проблемой побуждение учащихся задавать собственные вопросы.

Когда учащиеся задают вопросы, они демонстрируют, что думают об обучении и увлечены им. Далее они активно восполняют пробелы в своих знаниях. Доган и Юсел-Той (2020, стр. 2237) утверждают:

«Процесс задавания вопросов помогает учащимся понять новую тему, реализовать идеи других, оценить свой прогресс, контролировать процессы обучения и повысить их мотивацию и интерес. по теме, вызывая любопытство».

Вопросы, созданные учащимися, имеют решающее значение для эффективной учебной среды. Ниже приведены несколько советов, которые помогут мотивировать учащихся задавать вопросы.

Вселить уверенность и создать безопасную среду

Учащиеся должны чувствовать себя в безопасности в своих классах. Учитель может создать такую ​​среду, установив четкие ожидания уважения между учениками. Вовлекайте учащихся в создание классного контракта или норм.

Периодически сверяйтесь с опубликованным контрактом или нормами вашего класса, чтобы проанализировать ожидания учащихся. Устраняйте любые отклонения от этих соглашений и часто хвалите студентов. Признавайте ответы всех учащихся, какими бы дикими или не по теме они ни были.

Графические органайзеры

Предоставьте учащимся графические органайзеры, такие как диаграмма KWL. Таблица KWL помогает учащимся систематизировать то, что они уже знают , что они хотят изучить и что они узнали .

Подобные инструменты позволят учащимся обработать свои мысли и предоставят им время для создания конструктивных вопросов. Обращение к этой таблице позволит более робким учащимся поделиться своими вопросами.

Стимулы

Хотя предпочтение отдается внутренней мотивации (Ryan & Deci, 2020), при необходимости следует также использовать стимулы. Системы жетонов, в которых учащиеся могут обменивать баллы на предметы, являются эффективным методом улучшения обучения и положительного влияния на поведение учащихся (Homer et al., 2018).

Материальные и нематериальные стимулы могут использоваться для мотивации учащихся, если у них не развита внутренняя мотивация. Нематериальные предметы могут включать обед с учителем, купон на выполнение только половины задания или сеанс «покажи и расскажи». Конечно, может помочь и старая добрая шкатулка с сокровищами.

Если учащиеся не хотят задавать вопросы перед классом, попробуйте использовать большой плакатный лист, на котором учащимся предлагается использовать стикеры для записи своих вопросов. Учителя могут обратиться к вопросам и ответить на них в отдельное время. Эта практика называется «парковка». Кроме того, подумайте о том, чтобы разрешить учащимся задавать вопросы в небольших группах или с партнерами.

Мотивация учащихся: как мотивировать учащихся к обучению


Мотивация учащихся на онлайн-занятиях

Как и в случае личного общения, отношения также имеют решающее значение для мотивации онлайн-студентов. Выстраивайте отношения, узнавая интересы своих учеников. Определение интересов учащихся также будет иметь ключевое значение в виртуальной среде.

Попробуйте включить функцию «покажи и расскажи», когда учащиеся могут демонстрировать и рассказывать о важных для них предметах из своего дома. Также следует поощрять одноранговые отношения, и достичь этого в онлайн-классе может быть сложно. Вот ресурс, который вы можете использовать, чтобы помочь спланировать действия по построению команды, чтобы объединить ваших студентов.

Игровые системы реагирования, такие как Kahoot! может повысить мотивацию. Эти инструменты используют геймификацию для поощрения мотивации и участия.

Поощрения также могут использоваться в компьютерных условиях. Многие школы решили использовать программы позитивного поведения и поощрения. Эта учебная программа способствует формированию позитивной школьной культуры и направлена ​​на улучшение поведения учащихся. Баллы зарабатываются учениками, оправдывающими ожидания, и могут быть обменены на товары в интернет-магазине.

Для дальнейшего развития прочных отношений с учащимися и родителями, отмечайте актуальность материалов и внедряйте ориентированный на учащихся подход к обучению, направленный на достижение автономии. Вы также можете включить альтернативные способы ответов на вопросы, изменить методы обучения и внедрить совместное обучение.

Полезные ресурсы с сайта PositivePsychology.com

У нас есть много полезных статей и рабочих листов, которые вы можете использовать со своими учениками. Чтобы получить отличное представление об основах мотивации, мы рекомендуем нашу статью Что такое мотивация? Объясняет психолог.

Если вас интересует внутренняя мотивация, вам может быть интересна статья Что такое внутренняя мотивация? 10 примеров и объясненных факторов. И если вы хотите узнать больше о внешней мотивации, что такое внешняя мотивация? 9 повседневных примеров и занятий могут вас заинтересовать.

Возможно, использование таких купонов для детей поможет повысить мотивацию. Учителя могли изменить купоны, чтобы они соответствовали их классу, или поделиться этими точными купонами с родителями на родительских собраниях, чтобы поддержать усилия детей в школе.

Для некоторых учащихся раскрашивание — это увлекательное и творческое занятие. Попробуйте использовать лист для раскрашивания, такой как этот рабочий лист «Украшение печенья», когда учащиеся завершат свою работу или в качестве награды за хорошее поведение.

Эти 17 упражнений для мотивации и достижения цели были разработаны для профессионалов, чтобы помочь другим воплотить свои мечты в жизнь, применяя новейшие научно обоснованные методы изменения поведения. Вы можете рассмотреть эти упражнения, чтобы лучше понять свою собственную мотивацию или настроить некоторые действия для младших учеников.

Сообщение на вынос

«Задача современного педагога — не вырубать джунгли, а орошать пустыни».

К. С. Льюис

Хотя мы знаем, как сложно мотивировать учащихся во время преподавания наших конкретных предметов и участия в управлении классом, мы также понимаем важность мотивации.

Некоторые ученики приходят в ваш класс с явно развитой внутренней мотивацией, а ученики приходят в ваш класс абсолютно без мотивации.

Учителя должны уметь учить всех, кто входит в их класс, и стимулировать мотивацию у тех, у кого вообще нет мотивации. Мотивировать трудно мотивировать сложно; однако это можно сделать.

Как утверждал Плутарх, образование лучше рассматривать как «огонь, который нужно зажечь», а не как «сосуд, который нужно наполнить». Удовлетворение потребностей учащихся с минимальной мотивацией или вообще без нее потребует больше времени, терпения и понимания; тем не менее, реализация некоторых из этих стратегий поможет вам быстро зажечь этот огонь.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели.

  • Бенабу, Р., и Тироль, Дж. (2003). Внутренняя и внешняя мотивация. Обзор экономических исследований , 70 (3), 489–495
  • Коул, К., Шредер, К. , Батайне, М., и Аль-Батайне, А. (2021). Гибкое сидение влияет на обстановку в классе. Турецкий онлайн-журнал образовательных технологий-TOJET , 20 (2), 62–74.
  • Доган, Ф., и Юсел-Той, Б. (2020). Разработка шкалы отношения к вопросам для учащихся начальных классов. Ilkogretim Online, 19 (4), 2237–2248.
  • Френцель А.С., Гетц Т., Людтке О., Пекрун Р. и Саттон Р.Э. (2009). Эмоциональная передача в классе: изучение взаимосвязи между учителем и учеником. Журнал педагогической психологии , 101 (3), 705–716.
  • Гомер, Р., Хью, К.Ф., и Тан, К.Ю. (2018). Сравнение цифровых значков и баллов с системами жетонов в классе: влияние на поведение учеников начальной школы ESL в классе и изучение английского языка. Журнал образовательных технологий и общества , 21 (1), 137–151.
  • Ярвеля, С., Волет, С., и Ярвеноя, Х. (2010). Исследование мотивации в совместном обучении: преодоление когнитивно-ситуативного разделения и объединение индивидуальных и социальных процессов. Психолог-педагог , 45 (1), 15–27.
  • Кипперс, В. Б., Вольтеринк, К. Х., Шильдкамп, К., Поортман, К. Л., и Висшер, А. Дж. (2018). Мнения учителей об использовании оценки для обучения и принятия решений на основе данных в классе. Преподавание и педагогическое образование , 75 , 199–213.
  • Макфарланд, Л., Мюррей, Э., и Филлипсон, С. (2016). Отношения между учеником и учителем и самооценка ученика: отношения с учителем и полом ученика. Австралийский образовательный журнал , 60 (1), 5–25.
  • Пелед, Ю., Блау, И., и Гринберг, Р. (2022). Перепроверка взглядов учителей на обучение в индивидуальной среде с их реальным поведением в классе: продольное исследование. Образование и информационные технологии , 1–24.
  • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2020). Внутренняя и внешняя мотивация с точки зрения теории самоопределения: определения, теория, практика и будущие направления. Современная педагогическая психология , 61 , 101860.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *