Учебная мотивация как необходимое условие эффективности обучения: Учебная мотивация как необходимое условие эффективности обучения, Учебное пособие

Учебная мотивация как необходимое условие эффективности обучения младших школьников на уроках литературного чтения.

Главная / Начальные классы / Чтение

Скачать

2.44 МБ, 997775.ppt Автор: Трескова Надежда Валерьевна, 6 Апр 2015

В работе рассматриваются условия, при которых возникает и развивается интерес к литературному чтению на различных этапах урока, а так же возможность развития учебной мотивации через содержание предмета.

Автор: Трескова Надежда Валерьевна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
презентация Учебная мотивация как необходимое условие эффективности обучения младших школьников на уроках литературного чтения.
Трескова Надежда Валерьевна6 Апр 2015
презентация, документ Педагогический совет «Учебная мотивация как необходимое условие успешности обучения»Трегубова Вера Вячеславовна20 Мар 2015
документ ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯКостина Валентина Ильинична21 Мар 2015
документ Усиление роли психологического компонента, как необходимое условие повышения эффективности коррекционно — развивающей работы на уроке чтения Незванова Анна Васильевна2 Мар 2016
документ Формирование действия самоконтроля в учебной деятельности младших школьников как необходимое условие успешности обучения русскому языку.Парамонова Софья Григорьевна31 Мар 2015
презентация Презентация по теме самообразования » Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников.»Костоева Надежда Владимировна19 Фев 2016
документ Развитие литературного творчества младших школьников на уроках литературного чтенияВласова Елена Валерьевна6 Дек 2015
разное Методы и приёмы обучения, способствующие развитию творческого мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.Ямова Ирина Александровна20 Ноя 2015
Тезисы на тему: Приемы драматизации на уроках литературного чтения как средство формирования коммуникативной компетентности младших школьников
Заломова Диана Сергеевна
10 Мар 2017
документ Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьниковШуст Марина Сергеевна1 Апр 2015
документ Диалог как средство развития связной речи младших школьников на уроках литературного чтенияСтепанова Ирина Анатольевна14 Ноя 2015
документ Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтенияКаюкова Александра Сергеевна30 Мар 2015
документ Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтенияВласова Людмила Николаевна30 Мар 2015
документ Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.Гук Светлана Юрьевна30 Июн 2015
документ Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения. Гук Светлана Юрьевна30 Июн 2015
документ Формирование УУД младших школьников на уроках литературного чтенияБабина Наталья Эдуардовна1 Авг 2015
документ Речевое развитие младших школьников на уроках литературного чтенияДубакова Наталья Александровна15 Окт 2015
документ Формирование творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
Гатилова Ирина Павловна16 Окт 2015
разное Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтенияГутник Людмила Трофимовна25 Дек 2015
документ Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения.Бизина Лариса Владимировна19 Фев 2016
документ Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии Надежда Анатольевна Игонина21 Мар 2015
разное Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.Куваркина Людмила Михайловна1 Апр 2015
презентация Учебная мотивация школьников как один из критериев эффективности использования педагогических технологийДмитриева Людмила Геннадьевна21 Мар 2015
документ Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОСВинокурова Розалия Хамитовна20 Мар 2015
документ Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьниковМилованова Нино Тамазиевна19 Мар 2016
презентация Тема самообразования Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников Рахимова Фарзана Фаритовна30 Мар 2015
документ Использование ИКТ — технологий на уроках истории, как средство повышения эффективности обучения школьников (на примере использования сети Интернет)Кучурина Оксана Сергеевна20 Мар 2015
документ Использование ИКТ — технологий на уроках истории, как средство повышения эффективности обучения школьников (на примере использования сети Интернет)Кучурина Оксана Сергеевна20 Мар 2015
документ
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании
Равилова Анруся Шарифияновна20 Ноя 2015
Коучинг «Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения, познания мира, как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании»Куропятник Любовь Петровна12 Мая 2016
документ Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса.Сахратуллина Гюзель Альфировна31 Мар 2015
презентация, документ Сообщение на тему «Формирование УУД младших школьников на уроках литературного чтения»Нечепаева Светлана Анатольевна30 Мар 2015
документ «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации творческой деятельности на уроках литературного чтения».Митяева Валентина Егоровна30 Мар 2015
документ Доклад на тему : «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения»Морозова Мария Анатольевна27 Окт 2015
документ Доклад на тему»Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках литературного чтения».Борисова Марина Анатольевна17 Фев 2016
документ Мастер-класс на тему:»Организация исследовательского обучения младших школьников как условие развития устойчивого отношения к обучению».Калимбет Ирина Олеговна30 Мар 2015
документ Проектная работа на тему «Кабинет истории как необходимое условие эффективного использования средств обучения в процессе обучения».Семенова Ольга Васильевна4 Апр 2015
документ Учебная исследовательская деятельность на уроках математики как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьниковЛазарева Лариса Александровна10 Ноя 2015
презентация, документ Личностно-ориентированный подход в обучении как условие формирования мотивации к учению у младших школьников. Развитие и формирование мотивации учения Мотивация младших школьников к учениюПанина Любовь Сергеевна30 Мар 2015
презентация, документ Личностно-ориентированный подход в обучении как условие формирования мотивации к учению у младших школьников. Развитие и формирование мотивации учения Мотивация младших школьников к учениюПанина Любовь Сергеевна30 Мар 2015

Мотивация как необходимое условие эффективного обучения учащихся игре на баяне | Дополнительное образование

Автор: Гладкова Людмила Васильевна

Организация: МОУ Гимназия №1

Населенный пункт: Курская область, г. Железногорск

Содержание.

1.Введение.
  1.1. Актуальность темы.
  1.2.Практическая значимость, новизна.

  1.3.Цель, задачи работы.
2. Теоретический анализ понятия  «мотивация».

  2.1. Изучение понятия о мотивации.

  2.2. Виды мотивов.

  2.3.Создание модели учебной мотивации.
3. Факторы, формы формирования мотивации учащихся в классе   баяна.
  3.1. Мотивация музыкой.

  3.2. Репертуар.
  3.3. Педагогическое общение.
  3.4. Инициатива ученика.

  3.5. Самолюбие ученика.

  3.6. Достижение результата в работе ученика.

  3.7. Игровые формы обучения.

  3.8. Коллективные формы обучения.

  3.9. Внеклассная работа.
  3.10.Работа с родителями.

  3.11.Музыкальный инструмент.

4. Заключение.

5. Список литературы.

1.Введение.

 «Потребность в музыке лежит в каждой человеческой личности. Эта потребность имеет право и должна быть удовлетворена»

 Л.Н.Толстой.

 В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Ценностный статус дополнительного образования определяется в его уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества. Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности.

 1.1.Актуальность темы.

В «Национальной доктрине образования в РФ на период до 2025 года» подчеркивается, что для достижения современного качества образования нужно активно использовать потенциал искусства в целях творческой самореализации личности.

Актуальность данной разработки обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования у них активной жизненной позиции.

1.2.Практическая значимость, новизна

Формирование мотивации — это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, активную жизненную позицию школьника.          Современное состояние формирования мотивации у школьников в системе музыкального образования протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Все это имеет прямое отношение и к учебной деятельности, которая идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к обучению, воспитаны чувства долга, ответственности, есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков и другие мотивы. Но, к сожалению, на сегодняшний день отсутствие этого интереса к учебе и является одной из проблем, заслуживающей особого внимания. В нынешней педагогике накопился ряд  противоречий, препятствующих формированию мотивации обучения школьников в классе баяна. 

    Дети XXI века значительно отличаются от предыдущих поколений. Они больше информированы, круг их интересов шире. А учат детей порой по-старому, бесконечно эксплуатируя в основном их память. Поэтому учение становится обременительным для ребенка. Сотни тысяч детей обучаются музыке, и только небольшая часть становится в дальнейшем профессионалами. Что же дает обучение остальным детям? С чем приходят они в самостоятельную жизнь, оставшись без педагогов? Воспитаны ли они школой как подлинные любители, ценители музыки, умеющие сознательно слушать музыку и  разобраться в ней? Подготовлены ли они к практическому, активному участию музыкальной жизни той среды, в которой им предстоит дальше жить, учиться или работать? Наблюдая за  работой педагогов по классу баяна, я пришла к выводу, что занятия в них ведутся в основном в русле традиционной педагогики. Были выделены характерные обстоятельства, которые не способствуют полноценному развитию учебной поисково-мыслительной деятельности учащихся, их общих и художественно-творческих способностей, а также формированию самостоятельности, инициативы  и творческой активности. Зачастую учащиеся, занимающиеся на баяне, осваивают минимальный в количественном измерении учебно-педагогический репертуар. Исходя из требований дополнительных общеобразовательных  программ, некоторые педагоги видят основную задачу обучения в тщательном выучивании учениками небольшого количества пьес и этюдов для показа на академическом, отчетном концертах, техническом зачете.  В этом случае неминуемо возникают ситуации, когда в повседневной учебной практике учащиеся имеют дело с весьма ограниченным числом пьес, разучиваемых на протяжении довольно длительных отрезков времени, и подолгу не обращаются к изучению нового материала. В этих условиях познавательная сторона обучения в значительной мере отстает от практического освоения учащимися инструмента. К сожалению, крайне недостаточно времени и внимания на занятиях уделяется обучению учащихся творческим видам музицирования, которые активируют развитие практически всех музыкальных способностей начинающих баянистов.

Стратегический характер мотивации будет определяться в том, насколько успешно  с её помощью педагог сможет применять в работе с обучающимися различные формы, подходы, а также учитывать определенные факторы для решения самых разнообразных задач.

1.3. Цель, задачи работы.

Цель работы: поиск направлений, факторов, форм формирования, повышения учебной мотивации и применение их на музыкальных занятиях посредством игры на баяне.

 Задачи:

— провести теоретический анализ понятия о мотивах;

— выявить мотивы, лежащие в основе учебной мотивации  школьников;
— изучить мотивационную сферу учащихся;
— определить пути, факторы, формы формирования и повышения учебной мотивации;
— обобщив теоретические знания и собственный педагогический опыт, сформировать формы повышения учебной мотивации учащихся в классе баяна.

Ведущая идея работы: целенаправленное применение  разнообразных форм и направлений работы в учебно-воспитательном процессе на занятии специального инструмента  (баян)  позволит ускорить формирование мотивации для развития  учебно — познавательной компетенции учащихся.

           2.Теоретический анализ понятия  «мотивация».

На данном этапе я попыталась разобраться в понятии о мотивации, мотивах и какие виды мотивов мне, как педагогу, необходимо формировать и развивать в своих учениках.

2.1.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы деятельности и придают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Рассмотрим виды мотивации:

Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

2.2.Виды мотивов.

Мотив (лат. moveo-«двигаю») — это обобщенный образ (видение) материальных или идеальных предметов, представляющих ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которых выступает смыслом деятельности. Мотив в отличие от мотивации — это побуждение к активности в определенном направлении, это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством.

Познавательные и социальные мотивы.

-познавательные мотивы:

они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками.;

-социальные мотивы:

они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми. Например: стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться, чувство ответственности.

2.3. Создание модели учебной мотивации.

Как мы видим, и познавательные, и социальные мотивы должны быть сформированы у детей для успешной учебной деятельности. Но нужно стараться повышать уровни этих мотивов, стремясь добиться самых высоких.
Проанализировав все виды учебных мотивов, можно выделить те мотивы, к формированию и развитию которых нужно стремиться: познавательные и социальные на высшем уровне, внутренние мотивы, направленные на достижение успеха. Это та совокупность мотивов, которая определяет высокий уровень развития учебной мотивации школьников.

Главная задача педагога – с первых уроков увлечь ученика музыкой. Желание познать язык музыки, самовыразиться в ней должно стать определяющим мотивом его занятий. Мотивация к обучению, к сожалению, сама по себе проявляется довольно редко. Именно по этой причине нужно использовать различные формы, методы её формирования, чтобы она могла обеспечивать и поддерживать плодотворную учебную деятельность на протяжении продолжительного периода времени. Форм, методов, приёмов формирования мотивации к учебной деятельности довольно много.

3.Основные факторы, формы формирования мотивации учащихся в классе баяна.

3.1.Мотивация музыкой: отношение ученика к музыке – определяющий мотив для занятия ею. Эта очевидная мысль нередко нуждается в напоминании так как и сегодня  многие педагоги скорее ориентируют своих учеников на освоение инструмента, чем на освоение языка музыки.

 3.2.Репертуар – важнейший фактор в воспитании устойчивого интереса ученика к музыке. Принципы подбора репертуара могут определяться следующими положениями:

1. Доступный и эмоционально близкий ученику репертуар, простой в техническом отношении.

2. На всех этапах работы с произведениями основное внимание обращать на содержательную сторону музыки, особенности стиля, жанра, формы. 

3. Сложность и объем изучаемого материала могут существенно влиять на заинтересованность ученика занятиями музыкой.

4. Вкус педагога – вкус ученика.

5.Повторение пройденного материала обязательно на каждом занятии.  

6.Упражнения и гаммы должны быть теснейшим образом связаны с изучаемыми в данный момент пьесами.

7. Постоянное обновление педагогического репертуара. 

3.3.Педагогическое общение,  т.е. контакт педагога и ученика

В процессе обучения существуют две личностные и художественные индивидуальности: педагог и ученик. «Подобный подобному рад», — приводил Г. Нейгауз латинское изречение, указывая, что совпадение творческих индивидуальностей ученика и педагога – большая редкость. От того как сложатся взаимоотношения между ними, зависит  во многом успешность их совместного труда. В звене «Учитель – ученик» ведущее значение  приобретают личностные качества учителя, в которых главнейшими оказываются коммуникативные и организаторские способности учителя. Масштаб личности учителя определяется любовью к детям,  профессиональными знаниями и навыками, мерой человеческого такта в поведении, умением вживаться в индивидуальную психику каждого из них.

3.4. Инициатива ученика.

Творчески активный ученик нередко выходит за рамки заданного педагогом,  пытаясь найти свои пути решения проблем, расширить сферу деятельности. Формы, в которых проявляется его инициатива, могут быть самыми разнообразными: сочинение музыки, подбор по слуху, самостоятельное придумывание упражнений, способов и методов занятий и т.д. Не вызывает сомнений необходимость поддержки и поощрения подобного творчества ребенка. Участие педагога здесь заключается в корректировке и развитии начинаний ученика, при этом важно сохранить саму идею творчества. Проявление инициативы ученика свидетельствует обычно о его заинтересованности занятиями музыкой.

3.5. Самолюбие ученика.

Самолюбие – качество, присуще любому человеку независимо от возраста. Неосознанное иногда вначале, но все более конкретное со временем стремление ученика самоутвердиться, проявить себя среди сверстников, перед родителями может использоваться педагогом как мотивирующий занятия музыкой фактор. Единственно, чего следует опасаться – это неуёмных амбиций ученика, которые нередко заслоняют собой и предмет изучения – музыку, и педагога. Умелое использование педагогом самолюбия ученика, поддержка его стремлений выразить себя в деле, которым он занимается, несомненно, способствует мотивации его работы, ее результативности.

3.6. Достижение результата в работе ученика.

Стремление ученика ощутить результаты своей работы воспитывается и поддерживается педагогом во время занятий в классе. Следует учесть, что  у маленького начинающего ученика результат не может быть плодом долгого ожидания. Мыслящий в конкретных понятиях, он нуждается в практическом результате сегодня, сейчас, иначе ему трудно понять, во имя чего он должен трудиться, и рабочий тонус резко снижается. Педагог должен оценивать самое малое продвижение ученика к намеченной цели, объяснить, в чем именно наметился прогресс, а над чем еще надо поработать. Задача, поставленная перед учеником, должна быть четко сформулирована и доступна ему. Последовательность, темп и форма изложения материала, время его освоения должны постоянно корректироваться педагогом в зависимости от индивидуальности.

3.7. Игровые формы обучения.

В начальный период обучения детей наиболее привлекательными выглядят методы работы с использованием элементов игры. Ученик пришел к педагогу «из игры». В ней он наиболее полно творчески самовыражался и, если побеждал, то чувствовал себя значительным, нередко требуя, чтобы его достижения были по достоинству оценены родными, сверстниками. Как ведут себя дети в игре? Поведение их непосредственно, лица выражают гамму эмоций радости или огорчения, бодрости или усталости; в игре оказываются задействованными все их физические и психические ресурсы. Такая интенсивность самовыражения ребенка в игре подсказывает возможность создания схожих с ней форм работы при обучении музыке. Применяя форму игры, можно проверять и обучать одновременно.  

3.8. Коллективные формы работы.

Огромный мой опыт работы  с начинающими, свидетельствует о том, что «вхождение» в музыку ученика и самовыражение в ней всегда эффективнее в коллективе. Ансамбль — это наполненное профессиональным содержанием регулярное общение со сверстниками. Видя реакцию своих соучеников, ребенок более активно «включается» в работу, воспринимает музыку внимательнее и глубже, чем наедине со взрослыми. Практика показывает, что ансамблевая форма работы в начальный период обучения не только возможна и результативна, но и очень привлекательна для детей.

3.9. Внеклассные формы работы.

Мотивация учащихся к обучению является одной из основных составляющих учебно-воспитательного процесса. Нам приходится обучать детей, обладающих разным уровнем музыкальных способностей. Как заинтересовать, мотивировать всех? Ведь в конкурсах и концертах даже городского уровня, не говоря о региональных, всероссийских и международных, могут участвовать, и тем более побеждать, лишь единицы – наиболее одаренные и трудолюбивые. А как проявить себя остальным, как педагогу поддержать и развить их заинтересованность? В нашей гимназии, как и в моем классе, сложилась целая система внеклассной и внешкольной деятельности, позволяющая проявить креативные качества каждому ученику. Единые ценности, интересы позволяют объединить педагога и его учеников в коллектив единомышленников. Регулярное совместное общение возможно как в классе, так и за его пределами. Формы такого общения могут быть самыми разнообразными: прослушивание записей музыки, посещение концертов, музеев, поочередное проигрывание программы всеми учениками с последующим обсуждением каждого выступления, отчетные концерты класса, творческие встречи с родителями. Все эти мероприятия создают благоприятную творческую среду, которая способствует ориентации учеников на подлинные духовные ценности, стимулирует их занятия музыкой.

 3.10. Работа с родителями.

Существенную роль в начальный период обучения играет отношение близких ученика к его занятиям музыкой. Начав обучение в раннем возрасте, малыш нуждается в регулярной помощи родителей. Поэтому присутствие  родителей на уроке, их контакт с педагогом, особенно в начальный период, обязательны. Музыкальные занятия формируют удивительный по своему творческому потенциалу союз: «педагог – ребенок — родитель», которые  проявляют постоянную заинтересованность в его творческом труде, помогают ему в ежедневной работе, создают благоприятную атмосферу для роста его увлеченности музыкой, желания заниматься ею. Поэтому педагог должен по мере возможности вовлекать родителей в образовательный процесс. Способы организации работы с родителями разнообразны: открытые академические концерты, класс – концерты, музыкальные гостиные, творческие отчеты класса, родительские собрания.

3.11. Музыкальный инструмент как фактор мотивации занятий музыкой.

Музыкальный инструмент – это средство для постижения музыкального языка, для самовыражения в музыке. Таковым он и должен восприниматься в рамках получения музыкального образования. Таков подход, однако, вовсе не означает, что ребенку все равно, на каком инструменте он музицирует. С первого урока педагог, привлекая внимание ученика к инструменту, демонстрирует его звуковые, технические возможности, исполняя доступный и привлекательный для него репертуар. Один из наиболее универсальных и благодатных для обучения музыке инструмент – баян – является прекрасным стимулом для занятий музыкой.

Проанализировав основные факторы, формы работы по формированию мотивации   учащихся в обучении игре на баяне,  хочется сделать следующий вывод о том, что препятствует мотивации занятий музыкой: авторитарная педагогика, равнодушие педагога, форсированная педагогика, некорректное поведение педагога, отсутствие инструмента, его несоответствие физическим возможностям ученика,  неблагоприятная домашняя атмосфера, равнодушие родителей к занятиям музыкой своего ребенка, низкий социальный престиж инструмента (особенно среди сверстников), нерегулярность занятий с педагогом, частые переходы от одного педагога к другому, отсутствие нормальных условий для занятий.

          4.Заключение.
          Формирование мотивации является одной из важнейших задач современной системы дополнительного музыкального образования. Мотивация оказывает большое влияние на успешность учебного процесса и играет важную роль в воспитании многих личностных качеств учащихся, формировании их познавательных интересов и творческой активности. «Ребенок – росток человеческий – в своем музыкальном становлении должен пройти тот же путь, который прошло человечество, «взрастившее» музыку (это для ребенка более органично, нежели получить готовый итог многовекового развития музыкальной культуры в виде концентрата, который ему трудно «переварить»). И если создано единство «ребенок–музыка–учебный процесс» и происходит совместное слияние творческих устремлений учителя и ученика, то занятия музыкой способны в огромной степени повлиять на нравственное и духовное развитие ребенка. Только шаг за шагом, ведя учеников от первых еще поверхностных музыкальных впечатлений к глубокому и серьезному постижению музыки, когда искусство из приятного препровождения времени превращается в жизненную потребность человека, педагог – музыкант сумеет приобщать своих учеников к миру музыкального искусства.

Список литературы:

1.Концепция  развития дополнительного образования детей от 24 апреля 2015 г. № 729-р

2.Крылова Г.И. –  Азбука маленького баяниста. М,  ООО «Издательство Владос – Пресс», 2010.

3.Крюкова В.В. Музыкальная педагогика. – Ростов н /Д: «Феникс», 2002.

4.Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М, 2001.

5.Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – СПб, 2006.

6.Мильтонян С.О. Педагогика гармоничного развития музыканта. Тверь, 2003.

7.Пуриц И.Г. Методические статьи по обучению игре на баяне. – М, 2009.

Опубликовано: 12.10.2016

Создание условий для мотивации студентов

«Об образовании нужно помнить три вещи. Во-первых, это мотивация. Второе — мотивация. Третье — мотивация». — Бывший министр образования США Террел Белл

Когда учащиеся чувствуют большую мотивацию к учебе, они лучше успевают в учебе (PDF, 253 КБ), улучшают поведение в классе и повышают чувство собственного достоинства. К сожалению, данные — и непосредственный опыт многих педагогов — показывают, что недостаток мотивации затрагивает многих наших учеников, и, по-видимому, с каждым годом она увеличивается от средней до старшей школы. Учащиеся могут продемонстрировать это отсутствие вовлеченности, воздерживаясь от усилий и «голосуя ногами» за счет роста хронических прогулов по мере взросления (PDF, 1,4 МБ), а хронические прогулы являются одним из самых частых факторов, предопределяющих отсев из школы.

Как мы можем эффективно реагировать на этот кризис мотивации?

Условия для роста

Один из способов — удвоить общепринятое мнение о силе внешней мотивации — бонусов, баллов, звезд и т. д. — и ее эквивалентов на арене наказаний.

Я бы предложил другую точку зрения, которую лучше всего охарактеризовал сэр Кен Робинсон, писатель и докладчик по вопросам образования, который сказал: «Фермеры и садоводы знают, что нельзя заставить растение расти… растение растет само. Что вы можете сделать, так это создать условия для роста».

Один из ключевых способов создать условия для роста или, как выразился Национальный исследовательский совет, «создать ряд обстоятельств», – это подчеркнуть внутреннюю мотивацию (выбор выполнения деятельности для получения удовольствия от нее или в ней). чтобы помочь достичь внутренней цели) вместо внешней мотивации (выполнение определенного поведения для получения внешнего вознаграждения).

Прежде чем рассматривать, какими могут быть эти условия для роста, давайте кратко рассмотрим некоторые из обширных исследований по подрыву вознаграждения, которые демонстрируют, почему опора на внешнюю мотивацию не должна быть в этом списке:

  • Внешняя мотивация может быть эффективной в краткосрочной перспективе для поощрения механических задач и подчинения, но имеет тенденцию быть разрушительной в продвижении творческого и высокоуровневого мышления.
  • Внешние мотиваторы, хотя и могут быть эффективными в краткосрочной перспективе для достижения согласия при выполнении задачи, имеют тенденцию снижать внутреннюю мотивацию для той же деятельности в долгосрочной перспективе (PDF, 4,8 МБ).
  • Недавнее исследование 200 000 сотрудников показало, что те, у кого больше внутренней мотивации, были в три раза более вовлечены в свою работу, чем те, кто больше ориентировался на внешнее вознаграждение.

Эта критика, однако, не означает, что внешняя мотивация не играет никакой роли дома, в классе или на работе. Даже доктор Эдвард Деси, возможно, самый выдающийся в мире исследователь внутренней мотивации, признает, что будут времена, когда кнут или пряник могут понадобиться для поощрения или прекращения поведения из-за безотлагательности сложной ситуации, но он также подчеркивал, что их недостаточно. После преодоления сложной ситуации с помощью кнута или пряника, например: «Вам нужно сесть на следующий день, когда все успокоятся, обсудить это с обеих сторон, а затем обсудить способы, чтобы поведение не повторилось снова…. Всегда используйте взрыв как учебный момент на следующий день».

Кроме того, автор Дэниел Пинк обсуждает необходимость базовых вознаграждений — базовой и справедливой компенсации , которую мы все должны получать, чтобы иметь хоть какую-то мотивацию. В школе это может означать заботливого учителя, чистый класс и увлекательные уроки.

Другими словами, внешние мотиваторы имеют свое место, но и их нужно удерживать на своем месте.

Итак, если внешняя мотивация не является одним из упомянутых выше условий роста, то что в этом списке?

Внутренняя мотивация

Многие, если не большинство исследователей предполагают, что внутренняя мотивация сочетается с четырьмя элементами (PDF, 65 КБ):

1. Автономия: определенная степень контроля над тем, что должно происходить и как это происходит можно сделать;

2. Компетентность: чувство, что у тебя есть возможность добиться успеха в этом;

3. Родственность: занятие помогает им чувствовать себя более связанными с другими и чувствовать заботу со стороны людей, которых они уважают; и

4. Актуальность: работа должна рассматриваться учащимися как интересная и ценная для них, полезная для их настоящей жизни и/или надежд и мечтаний на будущее.

Перед нами, педагогами, стоит задача помочь нашим учащимся мотивировать себя, культивируя эти четыре качества, и противодействовать тому, что предлагает Национальный исследовательский совет, согласно которому эти четыре элемента становятся все менее и менее заметными по мере того, как учащиеся переходят в среднюю школу.

Много лет назад я жил в доме на возвышении у подножия небольшого холма. Перед ним на улице была ливневая канализация. Летом я насыпал щепу на небольшой грязный участок между тротуаром и бордюром, а во время сильных зимних ливней канализация забивалась мусором, плавающим вниз по склону. Вода переливалась через бордюр, и вся щепа уплывала, оставляя грязный участок. Каждый год моя жена настоятельно советовала мне сажать траву или кусты в этом месте, чтобы они могли противостоять воде, и каждый год вместо этого я выбирал краткосрочное решение в виде древесной щепы — это казалось мне более легким и, казалось, работало в большинстве случаев. время, по крайней мере , пока не ударит плохая погода. Я выбрал это решение, несмотря на то, что посадка травы и кустов сэкономила бы мне время и деньги в долгосрочной перспективе, улучшила бы внешний вид района и фактически устранила бы причину проблемы, уменьшив количество мусора. засорение стока. В моем списке дел были другие дела, которые я считал более важными, и мне было удобнее работать со знакомой проблемой, чем с решением, которое было для меня новым — в моем резюме не было одобрения.

Мы не сможем избавиться от щепок внешней мотивации, пока не научимся создавать условия, в которых будут расти красивые травы и кусты. В следующем посте я поделюсь конкретными стратегиями того, как мы делаем именно это в классе.

8 условий мотивированного обучения

 

Школы и учителя могут более целенаправленно поощрять мотивацию учащихся.

 

Иногда легко предположить, что ученики приходят на наши занятия, неся свою мотивацию (или свою апатию), как рюкзак со школьными принадлежностями. Но когда мы внимательно слушаем молодых людей, мы понимаем нечто иное в том, что заставляет их глаза и умы светиться.

В течение последних нескольких лет я изучал мотивацию и мастерство учащихся для некоммерческой организации What Kids Can Do (WKCD). Я взял интервью у сотен разных подростков по всей стране о том, что сделало их готовыми и готовыми принять вызов обучения. Их ответы, сведенные к контрольному списку из восьми основных условий, тесно связаны с тем, что науки об обучении говорят нам о мотивации и мастерстве.

Например, исследование ожидаемой ценности в когнитивной психологии говорит нам, что мотивация повышается, когда человек оценивает задачу и ожидает, что преуспеет в ней, приложив разумные усилия (Центр психического здоровья в школах Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 2002). Эти факторы совпадают с тем, что рассказали мне молодые учащиеся, и поэтому мы назвали этот принцип «уравнением мотивации»: подтверждает то, что студенты сказали об условиях, которые больше всего помогают им учиться. Например, исследования показывают, что когда мы размышляем о работе, наш мозг создает «базу прецедентов» из прошлых шагов и их последствий, и эти связи помогают нам планировать наши следующие шаги к мастерству.

Важнейшая задача каждого учителя: вовлекать учеников в испытания и побуждать их упорствовать, несмотря на препятствия.

Когда молодые люди ниже описывают свой школьный опыт, они оживляют исследования в простом, но мощном списке, который мы назвали их «Gr8 8» — условия, которые вызывают у учащихся желание участвовать в учебе. Их истории и размышления напоминают нам о том, что внимательное слушание учеников может пролить свет на важнейшую работу каждого учителя: привлечь учеников к испытаниям и заставить их упорствовать, несмотря на препятствия.

Условие № 1: Мы чувствуем себя хорошо.  

«Мой день, как только я вмешался, был просто неправильным, понимаете?» сказал Стивен, 15 лет. «Многое было не так. . . те вещи, которые накачивают вас и сводят с ума или расстраивают. Может быть, люди не разговаривали со мной. И если ты не в порядке, твои академические способности не будут такими сильными».

Стивен прав: стрессы, которые испытывают учащиеся в школе или за ее пределами, имеют биологический приоритет в мозгу над обучением. Учиться очень трудно, когда на пути стоят элементарные ощущения — страх, стыд, голод, усталость, утрата, даже рассеянность.

Педагоги закладывают основу мотивации, когда создают среду, в которой дети чувствуют себя в безопасности и о них заботятся. Например, школьный завтрак улучшает физическое самочувствие учащихся. Но их эмоциональная безопасность часто зависит от культуры в классе, которая фокусируется на вопросах, а не на знании правильного ответа. В 17 лет Рашаун признался, что «есть предметы, в которых я не так хорош». Он рассчитывал на учителей, чтобы поддержать его борьбу. «Они будут работать со мной. Они меня поймут и помогут».

Школьные структуры, создающие узы уважения между молодежью и взрослыми, также помогают учащимся сохранять эмоциональное равновесие. Джейсон в 14 лет боялся своей поездки на автобусе домой в суровый район. Однако в школе его консультативная группа стала его доверенным лицом. «Это безопасное место, где я могу быть», — сказал он. «Это не тот сеттинг, где вы должны ограничивать себя. Как будто многие из вас могут быть открытыми».

В ВАШЕЙ ПРАКТИКЕ:  

О чем учащиеся беспокоятся в школе? Что вы можете сделать, чтобы они чувствовали себя хорошо?

Условие № 2: важно.  

Как и большинство из нас, молодые люди избегают работы, которая не имеет для них значения. Чтобы зажечь искру, часто требуется только один аспект, который они ценят. Аманда, передвижение которой зависело исключительно от нью-йоркского метро, ​​поначалу не проявляла интереса к проекту научного класса по «заправке автомобиля завтрашнего дня». Но убедительное вступительное видео заставило ее понять, что «в основном все, что вы используете, использует масло, и оно когда-нибудь закончится». Пока она представляла, как это повлияет на ее собственное будущее, Аманда вникала в детали. Вскоре, — с восторгом вспоминала она, — ее отец был «немного в шоке от того, что я знал, о чем говорю».

Даже если тема не привлекательна, учащиеся охотнее вовлекаются, если она представляет собой интригующую загадку или вопрос справедливости. Кроме того, чем больше у них выбора при выполнении работы, тем большую ценность она имеет для них. Многие готовы попробовать что-то просто потому, что их учитель проявляет к этому такой интерес. Но если они считают задачу фальшивой или снисходительной, они отворачиваются.

Прежде всего, подростки ищут идентичность, которая имеет значение в их мире. Кеннет, который мечтал добраться до «теории, стоящей за вещами», думал о математике как о «моем способе быть чем-то, что-то делать и чего-то добиваться в жизни». Стивен потратил пять часов, написав 100 строк стихов для задания «Я есть» на своем уроке английского языка. «Это то, что я хочу, чтобы люди знали обо мне», — сказал он.

В ВАШЕЙ ПРАКТИКЕ:  

Какой опыт был наиболее важен для вашего собственного обучения? Напоминает ли вам их воспоминание что-нибудь из того, что говорят эти студенты?

Условие №3: Активен.  

«Это была самая трудная ситуация в мире», — сказал Микекарли, сияя, рассказывая о задании по геометрии, в котором он и его друзья построили модель дома. «Мы помогали друг другу в мелких деталях, потому что каждый из нас был хорош в определенной части», — сказал он. «И было всего отлично ».

Практические, совместные и веселые задания могут привлечь даже сопротивляющихся учеников. Более того, когда такая активная работа позволяет им овладеть ключевыми понятиями предметной области, она может оставить неизгладимое впечатление. Маранда познакомилась с антропологией в 11-м классе, когда ее учитель обществознания предложил ученикам общаться по Skype с другими 16-летними подростками по всему миру. Чтобы подчеркнуть предубеждения, присущие разным культурам, класс также посетил ресторан дим-сам. «У нас были куриные ножки», — сказала Маранда со смешанным восхищением и ужасом. «Это была одна из главных вещей, которые действительно бросались в глаза людям».

Студенты часто говорили с удовлетворением о знаниях, которые они получили в ходе полевых экспедиций, стажировок, экспериментов и проектов с помощью видео или других средств массовой информации. «Я действительно изучаю историю не только в классе», — сказала Аманда, которая помогла организовать поиск документов для посетителей исторического общества ее города. «Это то, что я действительно хочу сделать и узнать больше».

В ВАШЕЙ ПРАКТИКЕ:  

Почему эти занятия захватили воображение студентов? Как вы можете использовать это понимание в своем обучении?

Условие № 4: Это растягивает нас.  

В начальной школе «я почти не разговаривал», — вспоминал Гриффин. Но, начиная с 6-го класса, его учителя регулярно предлагали ему возможности развить уверенность в себе, которую он почувствовал в 14 лет. Многие другие ученики также рассказывали об учителях, которые, как выразилась Ариэль, «все время просто доводят вас до предела». «Они видят, на что ты способен быть, и просто делают это намного больше».

Как и в динамичной видеоигре, учащиеся с удовольствием выполняли задания, которые считали «трудными, но выполнимыми». Хотя они говорили о нервозности и даже о страхе, они также полагались на учителей, чтобы приблизить их к точке роста. Например, дома Карла всегда говорила по-испански, но в 10-м классе она не могла хорошо ни читать, ни писать. Чтобы не разочаровывать себя и свою семью, она сказала: «Мне пришлось вернуться к тем шагам маленького ребенка», и она поблагодарила своих учителей за то, что они настояли на этом.

Нейробиологи обнаружили, что удовлетворение от освоения более высоких навыков, к которым они стремятся, вызывает у учащихся желание развиваться дальше. «Когда мне предлагают идеальное количество, я просто хочу повторить этот процесс», — сказал Кеннет, 11-классник. «Я хочу сделать что-то, в чем я хорош».

В ВАШЕЙ ПРАКТИКЕ:  

Как вы можете гарантировать, что учащиеся получат «идеальное количество»? При каких обстоятельствах понукание может быть контрпродуктивным?

Условие №5: У нас есть тренер.  

Никто не достигает мастерства без практики, но эффективная практика – это искусство  , а  – наука. Студенты сказали, что больше всего их мотивировали учителя, которые вели себя как тренеры в классе: демонстрировали новые навыки, оказывали поддержку и поддержку и помогали им учиться на своих ошибках.

Учащиеся сказали, что их больше всего мотивировали учителя, которые вели себя как тренеры в классе: демонстрировали новые навыки, оказывали поддержку и поддержку и помогали им учиться на своих ошибках.

«Он знает, до каких пределов нужно дойти, — сказал Рашаун об учителе, который руководил его музыкальным классом. «Иногда я дохожу до точки, когда я просто говорю: «Я не могу толкаться. Эта нота слишком высока». И он такой: «Это в пределах твоего диапазона». . . ты должен продолжать в том же духе». Он знает ». Со смехом Рашаун признал конечный результат. «Я прохожу через все щели в голосе, пока, наконец, он не появляется, и я его понимаю».

В зависимости от целей учащегося учителя/тренеры, такие как Рашаун, предоставляют конкретную информацию о том, что работает, а что нет. Вместо того, чтобы подсчитывать или оценивать прогресс, они отмечают, что учащиеся могут сделать, и дают указания, чтобы продвинуть их вперед.

Например, когда Гарлин допустила ошибку при построении обратного квадратного числа на уроке математики в 10-м классе, ее учитель привел ее к новому открытию более глубокой математической концепции. «Получив половину из них неправильно, я узнал кое-что, до чего мы еще не дошли, и это довольно круто», — сказал Гарлин.

Подобно тому, как спортивные тренеры полагаются на схватки и игры для закрепления знаний, учителя используют викторины и тесты. «Они проходят тест, и мы видим все, что ошиблись», — пояснил 9ученица Ведджина. «И он не дает нам правильных ответов. Мы должны сделать это сами, что мы сделали не так, а у него есть примеры и подобные вещи, которые нам помогут. Я думаю, что это на самом деле помогает мне, потому что я сам вижу, что я сделал неправильно, что я могу исправить, например, позже. Но когда учитель просто говорит: «Это неправильно» или «Вот как ты это делаешь», я не думаю, что это нам поможет».

НА ВАШЕЙ ПРАКТИКЕ:  

Какие ошибки могут совершать ваши ученики, отрабатывая навык? Как в идеале может выглядеть ваш коучинг и подкрепление?

Условие № 6: Мы должны его использовать.  

Как быстро понимает каждый учитель, даже когда мы знаем что-то холодное, научить этому кого-то другого — совсем другое дело. Студенты также делают этот большой шаг, когда им нужно продемонстрировать или объяснить то, что они знают, другим. Независимо от того, принимает ли это форму презентации, выступления или обучения, использование того, что они знают, обеспечивает мощный социальный контекст, в котором учащиеся укрепляют и уточняют свое собственное понимание.

Учащиеся могут учить других на обычных занятиях в классе, например, вместе решая домашние задания. «Люди, которые получили это, могут научить нас, кто этого не сделал», — сказал Уилсон, отметив, что его учитель также готов оказать дополнительную помощь. Многие студенты также сказали, что работа в малых группах часто помогала им вместе развивать понимание. «Это командная работа», — сказала Сара, описывая имитационное судебное разбирательство на уроке истории. «Каждый должен тянуть свой собственный вес. И если кто-то отстает, вы как бы должны дать ему дополнительный толчок».

Некоторые учителя просят учащихся передать то, чему они научились, сверстникам или младшим одноклассникам. Фокус и внимание достигают пика в таких ситуациях. Учащийся уже не просто получает информацию, но, что более важно, обрабатывает ее посредством речи. Мероприятие не только несет в себе эмоциональный заряд («Я хотел похвастаться перед друзьями своими знаниями, которые у меня были», — вспоминал один студент), но и учащиеся должны систематизировать и объяснять материал вопрошающим посторонним. «Я мог обнаружить свои собственные ошибки, потому что то, что выглядит правильно на бумаге, может оказаться неправильным при объяснении», — размышлял студент. Другой сказал, что обучение других заставило его «переосмыслить все, чему меня учили».

«Когда вы переносите вещи из школы в свою повседневную жизнь — например, используете словарное слово в разговоре с другом — так вы понимаете, что действительно что-то берете», — сказал Кайл, 15 лет. Ему особенно нравилось приносить друзья и семья в курсе того, что он узнал о питании на уроках здоровья. «Это не просто информация, которую я записываю, чтобы показать своему учителю», — сказал он. «Это информация, которую я использую в своей жизни».

В ВАШЕЙ ПРАКТИКЕ:   

Ощущаете ли вы, что когда вы преподаете, это влияет на ваш общий учебный опыт? Как вы могли бы попросить учащихся продемонстрировать новые знания?

Условие № 7: Мы вспоминаем об этом.  

В спешке учителя могут забыть предоставить учащимся возможность обдумать только что выполненную работу. Что было для них трудным и как они справились с этими трудностями? Что бы они сделали по-другому в следующий раз? Как они выросли? «Очень важно признать, что вы не можете что-то сделать, например, показать трудности в предмете, — сказал 14-летний Гриффин. — Но именно тогда происходит наибольший рост и когда ваша зона комфорта расширяется больше всего».

«Раньше я смотрел на себя в зеркало и не замечал, кто я такой, — сказал 16-летний Луис. ». Это изменилось, потому что его школа требует, чтобы ученики размышляли и отчитывались о своем прогрессе три раза в год, а также ставили свои собственные цели для улучшения. «Смелость означает продолжать идти вперед, даже если это трудно», — заключил Луис о своем личном развитии. «И это то, чем я в основном известен здесь, в моей школе. Я берусь за вызовы, с которыми не каждый справится».

Совершив ошибку, 16-летний Уилсон слышит собственный голос в голове. «Я говорю: «Уилсон, не делай этого, потому что это неправильно. Вы можете делать другие вещи лучше». Я чувствую, что критикую: «Это было нехорошо. Это было нехорошо». Я знаю, что другие люди могут думать так же, но они не говорят мне об этом. И я был бы признателен, если бы мне сказали. Но у меня есть и я».

По мере того, как учащиеся размышляют, их опыт начинает обретать больше смысла. Они начинают связывать новые знания с тем, что знали заранее, и пересматривать свои собственные убеждения и мнения. Они могут поместить себя в сообщество других, которые внесли свой вклад в определенную область. Они осознают, чего достигли, и, возможно, думают о новых способах применения этого. Рассказывая свои собственные истории непрерывного развития, они также оценивают себя и свою работу.

«Меня многое удивляет, — призналась Аманда, ученица 12-го класса. «Я узнаю что-то новое, а также узнаю что-то о себе по мере того, как я прогрессирую». Учителя хвалят Аманду как трудягу, но она им не совсем верит. Это ее собственное отражение привело ее к согласию со своими возможностями. «Я начинаю понимать, — сказала она, — что лучшее, что я могу сделать, — это приложить все усилия и сделать так, как я хочу».

В ВАШЕЙ ПРАКТИКЕ:  

Какие выводы вы сделали, размышляя о новых навыках или знаниях, которые вы приобрели? Что вы можете сделать, чтобы формализовать рефлексию для ваших студентов?

Условие № 8: Мы планируем наши следующие шаги.  

Студенты часто признают планирование одной из своих самых больших проблем. «Самое важное, что нужно взять с собой из школы, — это организация, в которой я не очень хорош, — сказал 16-летний Макс. — Если вы забыли сделать что-то на работе, вы, вероятно, быть уволенным.»

Рефлексивное обсуждение в целом, включая разговоры о личных целях, обеспечивает критическую основу, на которой человек учится смотреть вперед, представлять себе новые возможности и соответственно планировать.

«Сначала у меня было много времени», — сказал 15-летний Амадео, вспоминая свой год в 9-м классе. «Я просто расслабился, ничего не делал и был ленив». Но когда он нацелился на колледж, он понял, что ему нужно будет совмещать важные внеклассные занятия с другой работой. «Я собираюсь начать ходить в приют для престарелых, чтобы помочь маме», — сказал он. «Расставить приоритеты в моем времени — это самое важное».

В середине 11-го класса Кеннет «даже не так много ходил в школу», как он признался позже. «Я бы пошел домой. Я бы не стал делать домашнее задание. Я бы сказал: «Я справлюсь с этим. Я придумаю, как сделать это в школе или что-то в этом роде».  

Потребовался разговор со старшим другом, чтобы направить свои мысли на то, что будет после школы и как он может это спланировать. «Ты пойдешь в колледж и станешь кем-то», — вспоминал он слова друга. «Вам просто нужно следовать тому, чем вы увлечены». К концу того же года Кеннет стал более организованно подходить к решению необходимых школьных задач. Вместо того, чтобы отбрасывать домашние задания, он рассматривал их как маленькие шаги, которые имели реальные и желаемые последствия. «Я думаю: «Хорошо. Мне нужно сделать это. Мне нужно расставить приоритеты в том, что мне нужно делать», — сказал он.

Многие школы требуют, чтобы выпускники старших классов завершили завершающий проект, который обычно представляется весной перед публичной аудиторией и оценивается жюри. Обладая достаточной предварительной подготовкой к самоуправлению своей деятельностью, учащиеся могут относиться к старшему проекту как к кульминационной демонстрации того, что они готовы к взрослой жизни.

Воодушевление Ариэль проявилось, когда она рассказала о планировании своего старшего исследования в конце 11-го класса. «За один час, — сказала она, — я поняла, что я хочу сделать, о чем я хочу, как я это сделаю, в какой форме это будет. И это будет не просто бумага. ! Это будет как всплывающая 3D-книга, и она будет об искусстве, архитектуре и обо всех местах, где я жил». Захваченная потоком обсуждения и записи своих идей, Ариэль пропустила начало следующего занятия. «Я подумал, что час не… . . еще не дошло!»

НА ВАШЕЙ ПРАКТИКЕ:  

Какое планирование должны уметь делать учащиеся, чтобы преуспеть в учебе? Как вы можете помочь учащимся практиковать эти навыки, когда они завершают проекты или другие учебные мероприятия и приступают к новым?

Использование уравнения мотивации  

Молодой или старый, нам всем нужны основные условия «Gr8 8», чтобы успешно справляться с задачами обучения. Некоторые из них поддерживают «ценность», которую мы придаем задаче, а некоторые увеличивают наши «ожидания», что мы добьемся успеха. Но каждое условие играет решающую роль. Учителя говорят мне, что использование уравнения мотивации помогает им более эффективно реагировать, когда интерес и вовлеченность учащихся снижаются, а также когда их собственная мотивация дает сбои. В качестве диагностики вы просто начинаете с вопроса: «Придаю ли я значение тому, что я должен делать?» Затем вы спрашиваете: «Рассчитываю ли я на успех в этом?» Наш контрольный список дает восемь способов превратить ответы «нет» в «да».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *