Мотивация ученика — основное условие успешного обучения | Начальная школа
Автор: Байбекова Елена Геннадьевна
Организация: МАОУ СОШ № 7
Населенный пункт: Оренбургская область, г. Гай
Формирование мотивации учения в школьном возрасте – важная проблема современной школы. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей активной жизненной позиции – о чём трактует новый стандарт образования.
Мотивы будут проявляться по-разному в зависимости от того в каких ситуациях оказывается ребенок.
Широко известно: «Хорошо учится тот, кто хочет учиться».
Р. Немов, известный отечественный психолог так трактует это понятие: «мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность».
Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним.
Беда в том, что желающих учиться год от года становится, увы, меньше, а не больше. По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе тягу к знаниям имел, в первом полугодии (к декабрю) мы теряем еще 20%.
Учителя, пытаясь ответить на вопрос «Почему падает учебная мотивация?», называют обычно: перегрузка, неинтересно, телевидение, компьютер — круче, просто лень; трудно; не умеют; не понимают, зачем им это надо; проблемы со здоровьем. Безусловно, перечень можно продолжить. Понятно, что причин много, они разные. Однако важно, что на некоторые из них мы можем-таки повлиять.
Обратимся к словарю и вспомним:
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность. Главная задача мотивации учения: организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.
Как сказал В.А. Сухомлинский: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». Поэтому наша главная задача – развитие внутренней мотивации.
мы должны постараться помочь ребёнку почувствовать себя способным.
Для формирования познавательного интереса немалое значение имеет характер учебной деятельности. Здесь хотелось бы сказать несколько слов о трёх китах учебной мотивации.
- ощущение самостоятельности процесса поиска знаний: «Мы это поняли, узнали, придумали сами!» Пожалуй, главным источником учебной мотивации является ощущение себя активным субъектом учебного процесса, от которого в первую очередь зависит результат. Этому способствуют проблемное изложение материала, коллективный мозговой штурм и исследовательская деятельность детей.
- ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать». Вопрос скорее риторический (почти бессмысленный), так как большинство современных детей быстро понимают, что у них нет выбора, ходить или не ходить, в школе они быть обязаны. И это ощущение «я должен, у меня теперь нет выбора» само по себе способно убить любое желание. (Трудно желать того, что ты обязан делать.) Ведь потребность чувствовать себя свободным, самостоятельно определяющим ход своей жизни – базовая психологическая потребность, и никому не нравятся отсутствие выбора и навязанные решения. Инициатива ребенка быстро гаснет, если он чувствует «заданность», а не «выбранность» своей жизни.
- ощущение компетентности. «У меня это получается, я понял, я умею!» Третий важный источник желания учиться – ощущение себя компетентным. Ребенок хочет что–то делать, если верит, что он может это делать. Для того чтобы учиться, ребенок должен верить, что он может учиться. Именно поэтому учителю надо дать почувствовать себя успешным каждому ребенку. Успех – понятие индивидуальное, у каждого он свой и на своем материале. Обучая детей планировать свою деятельность и отслеживая трудность решаемых ими задач, можно способствовать тому, чтобы они успешно справлялись с ними и ощущали себя по – настоящему компетентными.
Учитель должен уметь вызвать у учащихся это желание, а это значит, что он должен формировать у учащихся соответствующую мотивацию. Для этого учитель должен знать и владеть различными формами и методами обучения.
Способы повышения внутренней мотивации.
1.По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой. Исходя из личного опыта могу сказать, что призы и награждения не за выполненные задания, а за хорошо сделанную дополнительную работу наоборот повышают и мотивацию, и интерес. Внеклассные и внешкольные мероприятия, проводимые учителем, учащихся вдохновляют больше, чем просто хорошо выполненная работа на уроке.
2.Создание ситуации успеха позволяет замотивировать учащихся на активную работу во время урока. Можно предложить ребятам во время фронтального опроса отвечать, начиная словами: «Я знаю, что…». Данный прием способствует росту уверенности учащихся в своих силах, умениях.
3. Дозированно использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребёнка анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений. Однако любое соревнование – это и способ проявить себя в наилучшем качестве, и познать свои способности. Так что считаю, что все можно в меру и осторожно. Особенно у учащихся начальных классов развит этот дух соперничества, главное, чтобы он был без негативной окраски.
4. Прием «Оценка — не отметка». Учитель отмечает вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки — стимулировать познание. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.
5. Стараться не навязывать учебных целей «сверху». Совместная работа с ребёнком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее. Для примера приведу один из уроков окружающего мира по теме «Где живёт белый медведь». С ребятами отправились в путешествие в холодные районы и угадав голоса животных встретились с их обитателями. В процессе этого у нас возник вопрос «Может ли белый медведь съесть пингвина» и мы вместе определили тему, и цели нашего урока. Оттого и урок получился интересным и увлекательным.
6. Помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребёнка к учебной деятельности. К современным детям применять наказания в принципе и сложно, и некорректно. Любой ребенок – личность. Наказание, конечно, не самый действенный путь решения проблем мотивации. Об этом нужно напоминать и родителям.
7. Стараться избегать установления временных ограничений там, где это предоставляется возможным, т.к. это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации. На уроке, естественно, временные ограничения существуют. Нам отведено 45 минут и, если в этот срок мы не укладываемся, то не можем заставлять ребенка доделать работу на перемене. Поэтому иногда исключения делать, думаю, можно, так как дети по характеру очень разные и степень их восприятия тоже. В крайнем случае можно позволить доработать дома либо на следующем уроке, не прибегая к укорам в медлительности.
8. Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но и имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребёнка. Регулировать уровень сложности заданий, повышая его с каждым разом. Поэтому и задания им даются соответствующие их интеллектуальному и психологическому развитию. Поэтому приходится использовать как индивидуальные, так и дифференцированные методы.
9. Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения. Для некоторых учащихся и само обучение родному языку в новизну. Есть семьи смешанные, где один из родителей не является носителем языка. Есть семьи, где просто нет навыков языкового общения. Поэтому и этот постулат можно использовать в полную силу. Применяя как инновационные, так и традиционные методы. Создание презентаций, подготовка сообщений, иллюстрирование произведений – все эти виды работ детьми любимы и посильны для выполнения. Я провожу такую работу с фразеологизмами. Этот материал есть и ВПР.
…
10. Прием «Образовательная стратегия». Учитель задает следующие вопросы:
Что ты делал, чтобы написать эту работу на «5»?
Как ты готовился к контрольной работе, что позволило тебе написать ее хорошо?
11. Авансирование успешного результата.
Учитель выражает свою твёрдую убеждённость в том, что ученик обязательно справится с поставленной задачей. «Я даже не сомневаюсь в успешном результате», « у вас обязательно получиться». Смысл анонсирования состоит в предварительном обсуждении того, что ребёнок должен будет сделать (репетиция предстоящего действия)
12. Скрытое инструктирование ребёнка в способах деятельности.
«Возможно, лучше всего начать с…», «Выполняя работу, не забудьте о…»
13. Внесение мотива (обозначить практическую значимость). Учитель показывает, ради чего совершается эта деятельность. Например, в воспитательной работе «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»
14. Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребёнка. «Только ты и мог бы», «Только тебе, я могу доверить…», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»
15. Мобилизация активности, или педагогическое внушение. «Так хочется поскорее увидеть…»
16. Высокая оценка деталей «Тебе особенно удалось то объяснение…», «Больше всего мне в твоей работе понравилось…»
«Справедливая критика»
Эффективное педагогическое общение всегда направлено на формирование позитивной Я-концепции личности, на развитие у учащегося уверенности в себе, в своих силах, в своём потенциале.
Приведённые выше примеры, позволят:
— обеспечить психологическую безопасность учащихся на уроке;
— разнообразить активные формы поддержки продуктивного темпа на уроке;
— осуществить индивидуальный подход к учащимся;
— сформировать мотивацию к учению;
— развивать навыки рефлексии и самоанализа;
— наладить контакт ученика и учителя и создать эмоционально-доверительный фон.
Таким образом, учитывая всё выше сказанное, именно от учителя, форм и приёмов его работы, содержания учебного материала зависит формирование мотивации учения.
Одним из условий успешной адаптации в обществе является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил ребёнка, источником энергии для преодоления трудностей. Эффективное педагогическое общение всегда направлено на формирование позитивной Я– концепции личности, на развитие у учащегося уверенности в себе, в своих силах, в своём потенциале.
Поэты Древнего Востока говорили, что ученики подобны фруктовому саду, а учитель – садовнику. Поначалу деревца слабые и их жизнь полностью зависит от хлопот садовника, но потом, окрепнув, они растут сами и приносят сладкие плоды.
Приложения:
- file0.docx.. 30,2 КБ
- file1.ppt.zip.. 9,7 МБ
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛАХ
АННОТАЦИЯ
В статье описываются подходы отечественных и зарубежных исследователей к рассмотрению учебной мотивации, современные вызовы и проблемы, связанные с мотивацией учения, дается описание количественным и качественным показателям качества образования.
ABSTRACT
The article describes the approaches of domestic and foreign researchers to the consideration of educational motivation, modern challenges and problems related to the motivation of teaching, describes quantitative and qualitative indicators of the quality of education.
Ключевые слова: учебная мотивация, количественные и качественные показатели, международные исследования, цифровые технологии.
Keywords: educational motivation, quantitative and qualitative indicators, international research, digital technologies.
Введение. Во многих современных трудах, которые включают в себя мемуары президентов, политические реформы, планы и стратегии в образовании поднимают вопросы о важности совершенствования человеческого потенциала, оттачивания его интеллектуальных способностей для преобразования жизни общества в лучшую сторону [1]. На данный момент в мире проводится существенное количество исследований, направленных на определение уровня читательской, математической, естественнонаучной грамотности. Результатом этих исследований являются рейтинги и ранкинги стран, на основе которых министерства культуры и образования государств, принимают решения по улучшению системы и процесса обучения.
Опираясь на количественные данные исследований, в тени остается истинная причина эффективного и плодотворного обучения, результатом которых и является высокий уровень знаний, закладывающий фундамент процветающего общества. Креативное мышление, способность к проектированию своей деятельности, готовность к самообразованию являются верными попутчиками высокомотивированных обучающихся. Поэтому в данном исследовании значимым фактором качественного образования рассматривается учебная мотивация обучающихся.
Основная часть. Учебная мотивация — совокупность факторов, условий, побуждений к учебной деятельности, направленная на отдельные ее стороны. На сегодняшний день учебная мотивация претерпевает ряд изменений в связи с информационным бумом, развитием цифровых технологий и социальных сетей. Мотивируя учебную деятельность, преподаватель побуждает учеников проявлять внутреннюю активность, принимая цели и задачи обучения как личностно значимые.
Исследованием мотивации обучения занимались Л. И. Божович, А. А. Вербицкий, Е. П. Ильин, Т. А. Ильина, А. К. Маркова, Г. И. Щукина и др. Названные авторы рассматривали различные аспекты проблемы мотивации (условия, уровни, характер, этапы становления, качества мотивов), но все же можно выделить ведущую идею исследований: возможность управления обучением на всех его этапах посредством формирования устойчивой мотивации. Фактор мотивации для плодотворного обучения не менее значим, чем фактор интеллекта. Столь важная роль мотива учения для успеваемости обуславливает принцип мотивационного обеспечения учебного процесса. Во множестве дефиниций понятие мотивации рассматривается соотношение ее энергетической и содержательной сторон. Для зарубежных психологов характерно одностороннее понимание мотивации как чисто энергетического источника активности. Этой точки зрения придерживаются З.Фрейд, Фриер, Браун, Фарбер и др. [2].
Существует несколько подходов к пониманию основных видов мотивов учебной деятельности. Первый подход рассматривает мотивы стремления к успеху и мотив избегания неудачи (Дж. Аткинсон). В результате развития этого подхода боязнь неудачи в рамках учебной деятельности стала измеряться тестами на экзаменационную тревожность, а мотивационная тенденция стремления к успеху была подвергнута дальнейшему изучению. Индивиды с продуктивной мотивацией, направленной на успех, характеризуются следующими особенностями: стремление к решению трудных задач, настойчивость, нацеленность на завершение начатой деятельности, нестандартной реакцией на неудачу. Представители феноменологического подхода выделили мотивы самосовершенствования, престижа, самооценки, долга, благополучия и познавательные, коммуникативные, социальные, соревновательные мотивы [3].
Одной из приоритетных задач преподавателей, учителей является определение того как в сознании учеников преломляются связанные с деятельностью учения, педагогические ситуации, вследствие чего возникают стремления и побуждения к получению и совершенствованию знаний. Понятие учение включает в себя последовательный и систематический процесс усвоения человеком определенных знаний и умений, характеризующиеся разными результатами. Наблюдается несколько типов мотивации учения. Мотивация учения имеет дуальную природу, и может быть обусловлена как результатом воздействия семьи и широкой социальной среды, так и созданием собственных сознательных установок, устремлений и интересов ученика. Все это сказывается на характере его мотивации и мотивах учения. Немотивированная и ненаправленная деятельность не существует. На это обратил внимание Б.Ф. Ломов, он писал: «мотивы и цель образуют своего рода «вектор» деятельности, определяющий ее направление, а также величину усилий, развиваемых субъектом при ее выполнении. Этот вектор выступает в роли системообразующего фактора, который организует всю систему психических процессов и состояний, формирующихся в ходе деятельности» [4].
Преподаватель, заинтересованный в улучшении и усовершенствовании обучения, обращает внимание на учебную мотивацию учеников и стремится ее отслеживать и поддерживать на высоком уровне. Отслеживание мотивации в течение учебного года, позволяет увидеть вовлеченность учеников на уроках, в том числе определять наиболее оптимальные пути построения уроков с помощью разных методов и форм.
П.М. Якобсон выделил три вида комплексов побуждений к деятельности учения. Первое – избегание нежелательных, неприятных ситуаций, связанных с выговорами учителей, угрозами родителей, второе – осознание своего низкого уровня знаний с более высоким уровнем своих сверстников, третье – возникновение собственного, внутреннего желания и готовности прилагать усилия к получению знаний и умений. Перестройка мотивации может привести к плодотворным результатам, а формирование учебной мотивации у обучающихся является одной из наиболее важных проблем современной школы, требующей изучения и способов решения. Причиной возникновения острых проблемных ситуаций в области обучения и воспитания является отсутствие мотивов к получению знаний у большинства учащихся, следствием чего является снижение основных показателей образованности и воспитанности [5].
От внутренней мотивации зависит то, насколько качественно и продолжительно ученик будет заниматься определенной деятельностью. Получение хорошей отметки, стремление к которой является внешней мотивацией, влечет за собой минимальные усилия от ученика.
Методы. Стратегия исследовательского поиска. По изучаемому вопросу был осуществлен обзор релевантной литературы из международных баз данных: PsychINFO, Web of Science, Scopus, Google Scholar. На их основании был выполнен анализ между рассматриваемыми переменными учебной мотивацией и продуктивного обучения. В том числе были использованы методы качественного сбора данных, основанные на анализе текста и изображений, которые позволяют получить более полные, глубокие и детальные данные. В данном исследовании был применен опросник с закрытыми и открытыми вопросами и структурированное интервью с экспертами. Опросник состоит из 13 последовательных вопросов направленных измерение мотивации. Респондентами опросника выступили 15 учащихся пятых классов.
Результаты. Проведенная аналитическая работа позволила определить уровень учебной мотивации обучающихся и установки, связанные с достижениями и школой.
Первый и одиннадцатый вопросы были направлены на определения отношения к самому процессу обучения и посещения школы 28,5 % отметили положительное отношение, 28,7% нейтральное, 42,8% — удовлетворительное отношение. 60% учеников не пропускают уроки, 26,7% в случае заболевания, 13,3% пропускают занятия. У 53,5% учеников активность на уроке мотивируется необходимостью получения хорошей отметки, у 20% в случае уверенности, что могут справиться с заданием, 14,5% ожиданием одобрения окружающих, у 12,5% желанием больше узнать на уроке.Для большинства учащихся 80% предпочитают, чтобы учитель был добрым и понимающим, 93,3% лучше учатся в атмосфере доверия. Были измерены установки, которые показали, что 86,7% учеников, получив плохую отметку за тест, к которому долго готовились, не стали бы больше прилагать усилия и больше времени на подготовку и в следующий раз списали бы тест, 13,3 % приложили ли бы больше усилий и времени, чтобы получить лучший результат. 60% придерживаются мнения, что оценки зависят от учителя, 26,7% опираются на собственные усилия и 13,3% учеников считают, что для исправления не стоит прикладывать усилия, так как результат неизменен. При прочтении сложного текста, 73.3% учеников предпочтут сменить деятельность, 26,7% решают почитать дополнительно по этой теме. В опроснике, было предложено два выражения из которых надо было выбрать одно, которое в большей степени описывает его как ученика, 53,3 % выбрали «нужно работать над собой каждый день, чтобы стать чуть-чуть лучше», 46,7% «даже если я буду каждый день работать над собой, у меня не получится стать лучше».
Дискуссия. Результаты данного исследования иллюстрируют преобладание нейтрального и удовлетворительного уровня учебной мотивации учеников пятого класса. Переход в среднее звено – время испытаний и изменений, которые оказывает большое влияние на успеваемость и мотивацию младших подростков. В связи с этим важной задачей является повышение и поддерживание мотивации учеников на высоком уровне. В современном мире процесс обучения имеет ряд особенностей, создание новых альтернативных методов, приемов и техник, интеграция цифровых технологий в образование, мгновенная доступность информации в поисковой сети. Вместе с тем активное развитие получили развлекательные игры, социальные сети, сериалы, телешоу программы, которые овладевают вниманием учеников, вследствие чего ученики отдают предпочтение и время последним, нежели совершенствованию своих интеллектуальных способностей.
При измерении установок учеников наблюдается преобладание количества учеников с установкой, что их способности и возможности ограничены и не поддаются развитию. Эти установки могут в дальнейшем влиять на успеваемость и желание прилагать усилия в процессе обучения.
Заключение. Достижение высокого уровня качества образования и формирование конкурентоспособной нации является задачей каждого государства. В современном педагогическом процессе, ориентированном на личность учащихся, значимым фактором является учебная мотивация. Ведь изобилующая развлекательная среда, неспособность сосредоточиться на долгое время, частая проверка уведомлений приводят к снижению мотивации и развитию прокрастинации у подростков. Внедрение цифровых технологий в обучение позволяет подросткам взглянуть на телефоны, компьютеры, планшеты как на источник знаний, углубить понимание в принципах работы этих инструментов. Ряд качественных и количественных показателей в виде посещаемости, вовлеченности на уроке, эмоций может проиллюстрировать уровень мотивированности и отслеживать успеваемость учеников.
Список литературы:
- Назарбаев Н. А. Эра независимости. – Астана, 2017 с. 275
- Прядехо, А.Н., & Прядехо, А.А. . Мотивы обучения как средство повышения эффективности учебного процесса.- Вестник Брянского государственного университета, 2013 г., с. 55-56
- Маслова Т.С. Современные теории мотивации в образовательной деятельности / Т. С. Маслова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 850-852. — [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/103/23810/
- Ляшенко Мария Владимировна (2019). Мотивация учебной деятельности: основные понятия и проблемы. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки, 11 (1), 53-73
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М. Изд-во «Просвещение», 1969 с.227-229]
Как поддерживать мотивацию учащихся к учебе в течение года
Вероятно, ваша кропотливая работа по организации первых недель учебы усилила связь ваших учеников со школьным сообществом и их энтузиазм в отношении предстоящего обучения. Однако по мере того, как семестр продолжается, и вы стремитесь поддерживать этот мотивированный импульс, вы, возможно, не сможете найти то же количество времени на подготовку, которое вы посвятили в начале года.
Тем не менее, даже когда пузыри энтузиазма ваших учеников исчезают, вы можете перезагрузить их связи, вовлеченность и мотивацию с помощью идей, полученных в результате исследований в области нейробиологии.
Неврология мотивации
Мотивация — это желание учиться, пробовать, работать и упорствовать. Я невролог и бывший учитель, и одно из направлений моей деятельности — нейробиология обучения, особенно мотивированного и успешного обучения. Уровни внутренней мотивации учащихся — неотъемлемое удовлетворение от самой деятельности, а не внешнее вознаграждение — напрямую связаны с увеличением усилий и с видением эффективности их поведения, выбора, сосредоточенности и производительности.
Внутренней мотивации способствует дофамин, химическое вещество мозга, которое дает нам прилив удовлетворения после достижения цели, которую мы выбрали. Когда уровень дофамина повышается, растет и чувство удовлетворения, и желание продолжать поддерживать внимание и прилагать усилия. Повышение дофамина может также улучшить другие психические процессы, включая память, внимание, настойчивость и творческое решение проблем.
Ценность выбора
Высвобождению дофамина способствуют решения желаемых задач, общение со сверстниками, движение, юмор и прослушивание музыки, среди прочего. Знание того, что повышает уровень дофамина у студентов, может помочь вам в вашем стремлении сохранить или перезагрузить их мотивацию. Один из стимуляторов дофамина, который я считаю особенно эффективным, — это выбор, который, по-видимому, повышает уровень внутренней мотивации учащихся, поддерживая их постоянные усилия и настойчивость в академических задачах.
Выбор перекладывает ответственность за их обучение на учащихся и формирует их суждения и принятие решений. Некоторые учащиеся могут беспокоиться о том, что у них слишком много свободы, опасаясь, что они не поступят правильно. Начав сначала с небольшого выбора, вы можете помочь своим учащимся развить навыки оценки, выбора и выполнения правильного выбора. По мере того, как вы предлагаете больше возможностей для выбора и расширяете границы учащихся как самостоятельных учащихся, вы увидите дальнейшее повышение их уверенности и мотивированных усилий для достижения выбранных ими целей.
Некоторые примеры занятий в классе
Вот несколько способов предоставить учащимся выбор, чтобы активизировать мотивацию, вовлеченность и усилия учащихся в обучении после первых недель.
Мировые языки: По мере того, как учащиеся осваивают словарный запас на изучаемом языке, вы можете предложить им выбор способов овладения языком и самооценки своего прогресса. Любопытство и личная актуальность для этого типа задач могут начаться с показа короткого юмористического видео на целевом языке. Ищите клипы, демонстрирующие положительные эмоции, смех, людей и места, которые будут связаны с вашими учащимися. Их цель состоит в том, чтобы объяснить — в манере по своему выбору — почему они считают этот клип забавным. Вы можете разрешить им пользоваться словарями, давать рекомендации по соответствующим материалам учебника или поручить им работать в гибких группах с вами или сверстниками.
Вы можете дать им управляемый выбор при демонстрации своих достижений: позвольте им написать или рассказать о юморе, который они нашли, нарисовать мультяшную ленту, отражающую что-то в видео, или сделать свои собственные видео на юмористическую тему, подчеркнутую в видео. .
Словесность: Чтобы побудить учащихся изучить основы пунктуации, предложите им выбрать книгу, которая им нравится, и она станет инструментом обучения пунктуации.
Попросите учащихся выбрать понравившуюся часть выбранного ими текста и попросите их скопировать ее без знаков препинания. Затем вы делаете анонимные копии этих документов без пунктуации и кладете их в ящики, помеченные уровнем сложности (как вы его определяете). Вы можете добавить информацию о теме, чтобы помочь новым «пунктуаторам» выбрать интересующую тему. Вы также можете позволить им выбирать уровень сложности — они могут прогрессировать на своем собственном уровне комфорта, повышая уровень сложности.
Задача учащихся — сделать выбранный текст понятным, расставив знаки препинания. Вы должны отметить, что варианты пунктуации, предложенные первоначальным автором, не являются единственно допустимыми, и когда учащиеся делают другой выбор, класс может обсудить эти различия. Ваши учащиеся получат обратную связь о том, что они развивают мастерство, используя знаки препинания, чтобы понимать все более сложные тексты.
После того, как вы сделаете это один раз, у вас будут образцы студенческих работ, которыми вы сможете поделиться в последующие годы — в идеале примеры, показывающие переход от текста без знаков препинания к тексту с неправильной или неполной пунктуацией, а затем к удобочитаемому текст с соответствующей пунктуацией.
Math: Метрическая система рассверливания? Позвольте учащимся выбрать то, что их интересует, например рецепты, которые они хотят приготовить, или спортивную статистику, и попросите их преобразовать стандартные значения, используемые в метрических измерениях.
Старайтесь помочь учащимся распознавать приятные эмоциональные переживания, возникающие в результате их обучения и постоянных усилий. Напомните им об этих переживаниях — вы можете показать учащимся фотографии, на которых они улыбаются во время таких переживаний, — когда им понадобится заряд мотивированного энтузиазма и усилий для достижения последующих целей.
Мотивация оказывает большое влияние на усилия учащихся, успехи в учебе и радость от учебы. Предоставление вашим учащимся выбора для участия в новом обучении и достижения прогресса в решении достижимых задач, с обратной связью об их прогрессе в достижении выбранных целей, будет иметь значение для поддержания их мотивированных усилий в течение учебного года.
Мотивация: ключ к успеху в учебе
На этой странице:
- Страх неудачи
- Отсутствие вызова
- Отсутствие смысла
- Эмоциональные проблемы
- Гнев
- Желание внимания
- Чем могут помочь родители
С началом нового учебного года наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются учителя и родители, является отсутствие мотивации учащихся. Мотивация может исходить как изнутри ученика (внутренняя), так и извне (внешняя). Ребенок, который внутренне мотивирован, выполняет задачу из-за радости, которая приходит от изучения новых материалов. Ребенок, который хорошо учится в школе, чтобы получить одобрение родителей, оценки или награды, мотивирован извне. Хотя исследования показывают, что дети с внутренней мотивацией могут добиться большего успеха, учителя и родители часто обнаруживают, что многие дети ищут внешние подкрепления. Родители, которые задают вопросы, которые вызывают у ребенка еще больше вопросов, более успешно развивают внутреннюю мотивацию. Например, родитель, который дает ребенку специальную игрушку в качестве «награды» за чтение урока о том, как работает самолет, и за выполнение соответствующей домашней работы, требующей ответов на вопросы о частях самолета, будет стимулировать меньшую мотивацию, чем родитель. который помогает ребенку узнать, как работают самолеты, строя самолет из бальзама и позволяя ребенку практиковаться в управлении им. Этот родитель может спросить, что меняет схему полета самолета. Затем ребенок может экспериментировать, открывать и генерировать новые вопросы и новые открытия.
Мотивация, как известно родителям и учителям, часто зависит от обстановки, вовлеченных людей, задачи и ситуации. Ребенок с нарушением обучаемости может быть очень неохотным читателем, который сопротивляется чтению научного задания или написанию домашнего задания, но охотно впитывает все, что показывает учитель об испарении воды на уроке естествознания. Ключ для каждого ученика — найти то, что мотивирует.
К сожалению, часто вмешиваются другие факторы, снижающие мотивацию студента. Некоторые из этих факторов:
Страх неудачи
Дети могут бояться закончить работу, потому что они боятся ошибиться. Они не хотят выглядеть глупо перед своими сверстниками, учителями, братьями и сестрами или родителями. Ребенок с нарушением обучаемости может, например, постоянно отвлекать класс прекрасным юмором, но никогда не выполнять задание и не отвечать на вопросы в классе. Юмор скрывает его трудности с чтением и является прикрытием его неспособности закончить свою работу, а также большинства учеников в классе.
Отсутствие проблем
Детям может быть скучно в школе. Это может быть по уважительной причине. Одаренный ученик может быть «немотивирован» в классе, который постоянно объясняет концепцию, которую он/она уже понимает. Ребенку с нарушением обучаемости может быть скучно, если материал, доступный для изучения концепции, написан намного ниже когнитивных способностей ребенка. Ребенок с LD также может быть немотивирован, если очевидно, что учитель приписывает ребенку отсутствие потенциального успеха на основании ярлыка LD. Если учитель в этом случае не бросает вызов ученику, ученик может распознать очевидную оценку способностей учителя и просто не требовать большего стимулирующего содержания.
Отсутствие смысла
Учащийся может просто поверить, что школьная работа не важна, потому что он/она не видит, как она связана с повседневной жизнью. Это может быть особенно тревожным для студента с LD. Например, учащемуся с зрительно-моторными проблемами может быть очень трудно организовать математические задачи, чтобы гарантировать правильный ответ. Учащийся всегда решает задачу неправильно, потому что столбцы длинной задачи на сложение перепутаны. Этот ученик знает, что калькулятор может правильно решить задачу за секунду. Учащийся, скорее всего, не увидит смысла в занятиях по сложению, делению или любому другому математическому понятию.
Эмоциональные проблемы
У ребенка с эмоциональными проблемами могут возникнуть трудности с обучением, потому что он/она не может сосредоточиться в классе. Тревога, страх, депрессия или, возможно, проблемы, связанные с домом, могут помешать. У детей с LD часто возникают эмоции, связанные с разочарованием из-за неспособности к обучению или другими связанными эмоциональными паттернами, которые ограничивают мотивацию к школьным занятиям.
Гнев
Некоторые дети используют школьные занятия или отсутствие школьных занятий как выражение гнева по отношению к родителям. Такой подход часто называют пассивно-агрессивным. Например, если ребенок чувствует сильное давление, чтобы преуспеть в учебе, фактор, который ученик не может контролировать, ученик может кричать или спорить с родителем. Скорее, низкие оценки зарабатываются. Это то, что находится в пределах досягаемости ученика. Чем больше родитель пытается контролировать и структурировать подкрепление, тем ниже падают оценки.
Желание внимания
К сожалению, некоторые дети используют неуспеваемость как способ привлечь внимание родителей или учителей. Слишком часто в современном быстро меняющемся мире родители могут не уделять хорошо развивающимся детям того внимания, в котором они нуждаются. Дети, которые приходят домой, занимаются домашними делами, выполняют домашнее задание и добиваются успехов в учебе, могут быть проигнорированы просто потому, что они не создают проблем. Дети, которые капризничают или кажутся «беспомощными» в учебе, часто могут получить поддержку и внимание. Внимание к детям является мощным мотиватором. Важно периодически проверять, какие типы поведения привлекают внимание ребенка дома или в школе.
Детям с LD процесс обучения может быть трудным и болезненным. Учащиеся с LD и/или ADHD часто расстраиваются в учебных ситуациях. Проблемы с памятью, трудности в следовании указаниям, проблемы со зрительным или слуховым восприятием информации, а также неспособность выполнять задания с бумагой и карандашом (т. действительно «немотивирующая» работа. Дети с LD и/или ADHD также часто думают, что их неуспеваемость в школе не стоит усилий. Поскольку их оценки часто кажутся ниже, чем у других детей, они могут не видеть связи между усилиями, затрачиваемыми в школе, и успехами в учебе. Таким образом, мотивировать их к академическим достижениям может быть особенно сложно.
Чем могут помочь родители
Родители играют центральную роль в мотивации учащихся. Начало нового учебного года очень важно. Дети с LD и ADHD часто борются с изменениями. Родители могут помочь начать год хорошо.
- Создайте теплую домашнюю атмосферу.
- Дайте четкие указания и отзывы.
- Создайте модель успеха
- Развивайте сильные стороны ученика
- Свяжите школьную работу с интересами ученика
- Помогите построить семейную структуру, которая способствует последовательной работе над достижением цели.
- Помогите ученику контролировать то, как и когда он учится.
- Подчеркивайте прогресс ребенка, а не его или ее успеваемость по сравнению с другими учащимися в классе или семье.
- Не забывайте подкреплять желаемое поведение.
- Используйте поощрения с умом. Помните, что лучше всего работает внутренняя мотивация.