Учебная мотивация это в психологии: Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Содержание

Персональный сайт — 9. Подходы к формированию учебной мотивации

9. Подходы к формированию учебной мотивации

 Согласно бихевиоризму, у человека при рождении имеется относительно небольшое число врожденных схем поведения (дыхание, глотание и т.п.), над которыми надстраиваются более сложные процессы, вплоть до образования сложнейших «репертуаров» поведения. Согласно «закону эффекта», удачные реакции закрепляются и впредь имеют тенденцию к воспроизведению. Закрепление реакций подчиняется «закону упраждения”, то есть закону многократного повторения одних и тех жe реакций в ответ на одни и те же стимулы, в результате чего эти реакции автоматизируются.

Кроме того, в бихевиоризме сформулировал закон готовности. Этот закон предполагает готовность субъекта к научению. Закон готовности показывает, что бихевиоризм учитывает потребностную сферу субъекта научения, но на уровень мотивов не выходит.

В концепции бихевиоризма понятие мотивации считается лишним, обреченным на исчезновение из словаря экспериментальной психологии. В поведенческой схеме «стимул-реакция» раздражитель рассматривается как активный источник реакции организма. Исследователи-бихевиористы признали, что реактивность, т.е. способность человека и животных специфическим образом реагировать на воздействующие на них раздражители, является основным свойством живого организма. И это фундаментальное свойство вместе с воздействием стимула считается достаточным условием поведения.

Методологическое влияние бихевиоризма на педагогическую теорию в западных странах обусловлено идейной основой этого течения — посылкой о широких возможностях управления человеческим поведением и его модификации во всех аспектах в соответствии с заданными извне целями. В противовес тем установкам в психологии, которые рассматривают человека сквозь призму внутренней динамики психики, бихевиористская теория личности и природа ее поведения опирается на идею «машинообразногоинди вида». Применительно к процессу формирования личности это означает, что благодаря умелой манипуляции внешними воздействиями, можно приобщить ребенка к нужным поведенческим стандартам и параллельно сформировать иные знания, умения и навыки.

Своеобразной особенностью современной зарубежной психологии является бурный рост исследований познавательных процессов, что является результатом возникновения когнитивной психологии. Пытаясь как бы наверстать упущенные бихевиоризмом возможности, многие его последователи стремятся перейти от анализа внешне наблюдаемого поведения к рассмотрению внутренних психических процессов.

Актуальное поведение понимается как функция непрерывного многонаправленного процесса взаимодействия или обратной связи между индивидом и ситуациями, в которые он включен.

В этом процессе индивид выступает активным деятелем, преследующим свои цели.

— На личностной стороне взаимодействия существенными причинами поведения оказываются когнитивные и мотивационные факторы.

— На стороне ситуации решающей причиной становится то психологическое значение, которое ситуация имеет для индивида.

Когнитивные модели мотивации отличаются дифференцированностью и конкретизированностью структурных компонентов. Но эти модели являются эпизодическими — в статике рассматривают отдельные сегменты поведения. Мотивационный процесс понимается как самостоятельный «вычислительный» процесс, а не как компонент структуры деятельности.

В гуманистической психологии мотивация занимает важное место в процессе обучения. Перестройка традиционной практики обучения и воспитания, как считают гуманистические психологи, должна идти по следующим взаимосвязанным направлениям:

— создание психологического климата доверия между учителя ми и учащимися;

— обеспечение сотрудничества в принятии решений междувсе ми участниками учебно-воспитательного процесса;

— актуализация мотивационных ресурсов учения;

— развитие у учителей особых личностных установок, наиболее адекватных гуманистическому обучению;

— помощь учителям и учащайся в личностном развитии.

В современном мире, характеризующемся постоянными и все более быстрыми и масштабными изменениями, совершенно необходимо перенести акцент в процессе обучения с преподавания на учение, организовать само преподавание не как трансляцию информации, а как активизацию и стимуляцию (фасилитацию, по терминологии гуманистических психологов) процессов осмысленного учения.

Таким образом, если в бихевиоризме мотивация отрицается вообще, в когнитивизме появляется на стыке целевой установки индивида и факторами среды, то в гуманистической психологии она понимается как сугубо внутреннее свойство человека и описывается в категориях его стремлений и желаний.

Основные зарубежные подходы к проблеме мотивации учения имеют ряд общих особенностей. Во-первых, это концепции, имеющие четкие методологические основания, понятийный аппарат, теоретические модели исследуемых явлений. Во-вторых, в них наработан и обобщен значительный эмпирический материал, сформулирован и описан целый ряд не вызывающих сомнений закономерностей, эффектов, феноменов. В-третьих, все эти подходы реализуются в конкретных практических психолого-педагогических программах, в сфере обучения и воспитания.

Подытоживая осуществленный обзор концепций мотивации учения, нам представляется необходимым осуществить сравнительный анализ основных исходных предпосылок, которые объединяют и кардинально различают эти подходы. Поскольку в категории «мотив» всегда предлагается определенное потребностное состояние субъекта и внешний предмет его удовлетворения, мы предлагаем два критерия сопоставления концепций мотивации. Первый (I) — это характер рассмотрения позиции носителя мотивации: человек может рассматриваться как активный, деятельный, развивающийся субъект. Или, наоборот, — пассивный, реактивный объект внешних воздействий. Второй критерий сравнения (II) — это характер понимания и рассмотрения внешней среды как условия пли источника мотивов. Здесь тоже существует два полюса: внешняя среда может являться набором стимулов, факторов, условий, воздействий, вызывавших поведенческие реакции. И, напротив, — основным источником развития мотивов, сферой взаимодействия интенционального и потенциального. Принцип предметности позволяет при рассмотрении поведения человека перейти от реактивности (набора реакций) к активной деятельности. В такой же мере принцип предметности превращает внешнюю для субъекта среду из условия в источник активности, из «данности» в «заданность». Расположив описываемые критерии в виде осей, мы получаем пространство, в котором можно дать четыре возможных подхода к пониманию мотивации.

 

Подход, в котором сочетается понимание активного деятельного субъекта и его среды, которая существует в виде опредмеченного человеческого бытия и значимых отношений с другими субъектами, разрабатывается в советской психологии. Такой под ход называется деятельностным.

Этот подход объединяет в себе положительные стороны рассмотренных нами зарубежных подходов.

Исследованиями структуры мотивационного компонента деятельности занималась Н.В. Елфимова. Вслед за А.Н. Леонтьевым, она считает мотив предметом потребности, то есть аффективно-когнитивным образованием, где когнитивный элемент означает знание субъекта о предмете, который может удовлетворить его потребность; функция аффективного элемента мотива заключается в придании предмету потребности субъекта необходимого побуждения.

Решение проблемы мотивации как проблемы создания мотивационного компонента деятельности рассматривается Н. В. Елфимовой исходя из методологического положения А.Н. Леонтьева о возникновении и становлении мотива в процессе деятельности человека.

Показано, что в структуре мотивационного компонента деятельности выделено три составляющих:

Во-первых, наличие у субъекта мотивов, побуждающих значимую деятельность.

Во-вторых, выделение субъектом цели формируемого действия, установление целевой иерархии.

В-третьих, установление связи между целью формируемого действия и мотивом значимой деятельности. Данный процесс включает в себя анализ субъектом соответствия цели формируемого действия мотивам значимой деятельности, в результате которого цель принимается субъектом, то есть субъект устанавливает определенный характер связи между целью и мотивом — опосредованный или непосредственный.

 

Учебная мотивация – частный вид мотивации, включенный в деятельность учения. 

Мотив не должен отождествляться со стимулом. Мотив действует как побудитель в силу того, что означает наличие необходимости в осуществлении деятельности, а внешнее выступает в качестве побудителя потому, что означает наличие возможности ее осуществления.

По Гальперину: 

— мотивация внешняя (мотив вне этого действия)

— внутреняя (познавательная)

— спортивная

То какие мотивы участвуют и доминируют в учебной деятельности зависит от многих факторов. Индивидуально-личностные особенности, тип самого учения. Первый тип учения – отношение к учению соответствует потребности в подкреплении. При втором – ориентация на будущее. При третьем – интерес к самому учению.

Развитие внутренней мотивации учения происходит как сдвиг мотива на цель.

Учащегося нужно вовлечь в процесс. Мотивация не возникает автоматически. 
Побудуителем учебной деятельности является система мотивов, которая включает в себя: познавательные потребности, цели, интересы, стремления, идеалы, мотивационные установки. Эта система мотивов образует учебную мотивацию, которая характеризуется устойчивостью и динамичностью. 
Учебная мотивация определяется рядом факторов: характером образовательной системы, организацией педагогического процесса, особенностями обучающегося, личностными особенностями учителя, спецификой учебного предмета.  

Можно вспомнить про мотив достижения успеха или мотив избегания неудачи.

Мотивы могут проходить в своем становлении следующие этапы: актуализации привычных мотивов, постановка на основе этих мотивов новых целей, положительное подкрепление мотива при реализации этих целей, появление на этой основе новых мотивов, соподчинение разных мотивов и построение их иерархии, появление у ряда мотивов новых качеств (самостоятельности, устойчивости и др.)

Фридман выделяет 2 основных пути формирования учебной мотивации. 

1. Снизу вверх. Создание таких условий, которые необходимо ведут к формированию нужной мотивации. Учитель, опираясь на уже имеющиеся у учеников потребности, организует учебную деятельность так, чтобы она вызывала у них положительные эмоции, удовлетворение. Если эти чувства учащиеся испытывают достаточно долго, то возникает новая потребность – в самой этой деятельности. 
2. Сверху вниз. Усвоение учащимися предъявляемых ему в готовой форме побуждений, целей, идеалов. Короче интериоризация. Методы убеждения, разъяснения, внушения и тд. Особую роль здесь играет среда. 
Методики для определения мотивации: свободные задания, прерывание процесса решения задач, составление задач и вопросов.

 

Виды учебной мотивации школьника и пути её повышения



В статье рассматриваются виды и особенности мотивации подростков, типы учебной мотивации, раскрыты понятия мотив и учебная мотивация, для родителей предложены способы повышения мотивации у своих детей с помощью общения.

Ключевые слова: учебная мотивация, родитель, внешняя мотивация, подростковый возраст, особенность мотивации подростков, снижение успеваемости.

Ни для кого не секрет, что в любом начинании для достижения успеха требуется мотивация. Школа является необходимым этапом в жизни каждого человека, и для успешного её окончания требуется преодолеть немало учебных трудностей.

Для начала стоит выяснить, что такое мотивация:

Мотивация может восприниматься как побуждение к действию, способность удовлетворения и воплощения в жизнь своих потребностей путём ведения какой-то деятельности, либо как внутренний процесс, управляющий поведением и напрямую определяющий уровень его организованности и активности.

Само слово «мотив» происходит от лат. moveo — «двигаю». Впервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» [3].

В широком смысле, мотив — это все, что вызывает активность человека: его потребности, инстинкты, влечения, эмоции, установки, эталоны и т. п. [4].

Мотив, как основа мотивации, по убеждению профессора Виханского О. С., находится внутри человека [2].

Другими словами, мотив — это совершенный образ во внутреннем плане сознания человека, но это не просто безупречное представление, а энергетически насыщенный образ важного, потребностно-значимого предмета [1].

Учебная мотивация — это процесс, который направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это комплексная система, которая состоит их мотивов, целей, реакций на неудачу и потребностей ученика в получении новых знаний. [5].

Мотивация является сложным психологическим феноменом, с чем и связано её многообразие.

Виды мотивации

В психологии принято выделять следующие виды мотивации человека:

Внешняя мотивация — это мотивация, построенная на внешних обстоятельствах, без учёта содержания деятельности (участие в соревнованиях, чтобы получить награду).

Внутренняя же мотивация, наоборот, связана с содержанием деятельности, но не с внешними обстоятельствами (занятия спортом, потому что это доставляет положительные эмоции).

Положительная мотивация строится на положительных стимулах (если я буду хорошо себя вести, родители купят мне игрушку).

Отрицательная мотивация строится на отрицательных стимулах (если я не буду капризничать, то родители не будут меня ругать и т. п.).

Устойчивая мотивация основана на человеческих потребностях и не требует дополнительных стимулов (утоление жажды, голода и т. п.).

Неустойчивая мотивация, наоборот, должна подпитываться извне (бросить курить, сбросить вес и т. п.).

К сожалению, педагогические наблюдения последних лет демонстрируют снижение у детей уровня мотивации к обучению.

Дети считают неважным выполнение домашней работы, на уроках занимаются сторонней деятельностью, разговаривают, признаются, что им скучно, если их и волнует собственная неуспеваемость, то виноваты в ней педагоги.

Рассмотрим причины нежелания школьников обучаться:

  1. Возраст ребёнка. Родители временами преувеличивают способности своих детей и лишают их одного года детского сада в пользу раннего начала школьного обучения. Но многие упускают тот факт, что их ребёнок может быть не готов к школе психологически. Из-за этого такой школьник не может следовать некоторым внутренним правилам поведения и распорядка, так как ещё не способен их понять, также ему не хватает концентрации и внимания.
  2. Злоба на учителя. Нередки случаи, когда даже сам учитель не подозревает, что некоторые дети плохо к нему относятся. Замечается это лишь по снижению успеваемости и скрытой или прямой демонстрации учеником неприязни или желания конфликта. На самом деле, это может быть простейший случай неправильно воспринятых ребёнком комментариев учителя, из-за которых он пребывает в подавленном состоянии или даже испытывает страх, о котором не рассказывает родителям. Это приводит к ухудшению ситуации из-за усиления и накопления переживаний в себе.
  3. Неспособность ребёнка установить контакт с учениками, конфликты внутри коллектива.
  4. Какие-либо физические заметные особенности развития и внешнего вида, расстраивающие ребёнка или вызывающие насмешки и издевательства одноклассников. Часто в таких случаях ребёнок любыми способами пытается избежать похода в школу, для чего идёт на обман родителей и учителей.
  5. Негативная обстановка в семье. Частые ссоры и конфликты между родителями или иными родственниками, в которых школьник чувствует себя виноватым, негативно влияют на его мировосприятие и самооценку, что приводит к снижению успеваемости и уровня работоспособности в школе.
  6. Давление, оказываемое родителями или иными родственниками. В наше время часто возникают ситуации, когда родитель желает от ребёнка невероятных достижений в какой-либо сфере, пытается вырастить гения. В этой связи ребёнок, достижения которого постоянно признаются недостаточными, начинает ощущать свою вину за то, что подводит людей, мнение которых для него важно, в результате чего у него резко падает самооценка, а в какой-то момент и возникает убеждение в собственной никчёмности.

Особенности мотивации подростков

Снижение у ребёнка интереса к обучению с возрастом может быть вызвано многими причинами, возможно, пропала новизна получаемых знаний или их значение для него.

В то время как для младшего школьника достаточной мотивацией является сам процесс получения знаний, в подростковом возрасте на первый план выходит признание окружающих и процесс доказывания взрослости.

Хорошей основой мотивации к учёбе может стать возможность самореализации через сам процесс. Следует дать понять ребёнку, что серьёзное отношение к учёбе и сделает его взрослее в глазах окружающих, так как это даёт ему возможность самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность.

Для успешной мотивации школьника подросткового возраста следует узнать, что привлекает его в процессе обучения и исходить из полученной информации.

Выделим пять типов учебной мотивации.

  1. Борец за идею

Как правило, встречается у детей, горящих какой-то конкретной идеей или всегда ищущих что-то новое. Такие подростки имеют большие цели, но могут бросить всё, встретившись с трудностями, и переключиться на что-то другое.

Как мотивировать: всегда поддерживайте своего ребёнка, не критикуйте его стремления и путь, продемонстрируйте искреннюю веру в его идею, постарайтесь найти других людей, разделяющих его взгляд, с их помощью он сможет преодолеть любые трудности.

  1. Душа компании

Ваш ребёнок, вероятно, будучи экстравертом, всегда ищет, как оказаться в центре внимания, используйте это как способ мотивации, показывая ему, что учебные успехи вызовут одобрение в социуме.

Как мотивировать: хвалите своего ребёнка за успехи, создайте для него условия, в которых он будет иметь окружение из людей, понимающих важность учебных успехов и высокого уровня знаний.

  1. Лидер
Для подростков данного типа очень важно во всём быть первым. Шагнув на новую ступень, они уже думают о следующей. Но стоит знать, что любая серьёзная неудача может быть в его глазах фатальной.

Как мотивировать : дайте ребёнку верные ориентиры, объясните, что завоевание спортивной грамоты или победа на олимпиаде открывают для него новые дороги, в то время как концентрация всех усилий на победе в футбольном матче во дворе не самый лучший выбор. Также продемонстрируйте ребёнку, что цените его, каким бы он ни был, дайте ему понять, что неудача, это ещё не конец мира. Старайтесь привить ему любовь к общению с другими людьми, чтобы не вырастить эгоиста, готового идти по головам ради карьеры.

  1. Исполнитель

Подростки с таким типом мышления получают удовольствие от самого процесса выполнения задачи. Их отличает хорошее терпение, но сбивает с толку трудность нового учебного материала.

Как мотивировать: контролируйте своего ребёнка, интересуйтесь его успехами, поддерживайте и отмечайте его старательность. Не пытайтесь сделать из него лидера, а поощряйте внимательность и трудолюбие.

  1. «Бизнесмен»

Подростки этого типа воспринимают учёбу как работу, из которой в дальнейшем извлекут материальную выгоду. Стоит сформировать у них правильные представления о том, что действительно ценно, а на что не стоит тратить время.

Как мотивировать: используйте внешнюю мотивацию, поощряйте его успехи подарками, но заранее определите условия получения «приза» и конкретный конечный результат. Помните, что поощрение должно быть соразмерно достижению для формирования у ребёнка верного восприятия ценности собственного труда. Не забывайте о всестороннем развитии его личности.

Отметим, что данные типы обычно встречаются в различных комбинациях и могут меняться с возрастом.

В качестве заключения, резюмируем основные способы повышения уровня мотивации подростка:

– Поощряйте самостоятельность и верьте в своего ребёнка, продемонстрируйте ему, что он не одинок и может найти у вас помощи и совета.

– Не сравнивайте его с другими людьми, проводите параллель только с его собственными достижениями.

– Не критикуйте ребёнка при посторонних людях и постарайтесь давать только конструктивную критику.

– Не забывайте о собственном примере, помните, что ребёнок равняется на своих родителей.

Литература:

  1. Анисимов, О. С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. — Новгород.: 1990. — 334 с.
  2. Виханский, О. С. Менеджмент: учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
  3. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы — СПб.: Питер, 2011. — 512 с.
  4. Пряжников, Н. С. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Н. С. Пряжников. — М.: Академия, 2008. — 368 с.
  5. Ширинкина О. А. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников // Начальная школа. — № 7. С. 44.

Основные термины (генерируются автоматически): учебная мотивация, внешняя мотивация, особенность мотивации подростков, подростковый возраст, родитель, снижение успеваемости, мотив, мотивация, ребенок, тип.

Психологические взгляды на роль мотивации в обучении | Донна Л. Робертс, доктор философии (Psych Pstuff) | Psych Pstuff

Психологические взгляды на роль мотивации в обучении | Донна Л. Робертс, доктор философии (Psych Pstuff) | Психология | Medium

Мастодонт

На самом деле существует математическая формула мотивации

Донна Л. Робертс, доктор философии (Psych Pstuff)

·

Follow

Published in 90 003

·

9 минут чтения

·

7 марта 2021 г.

Photo by Prateek Katyal on Unsplash

Мотивация относится к «процессу побуждения и поддержания целенаправленной деятельности», в то время как мотивированное обучение более конкретно относится к мотивации «приобретать новые знания, навыки и стратегии, а не просто для завершения деятельности» (Schunk, 2004…

Автор: Донна Л. Робертс, доктор философии (Psych Pstuff)

49 тысяч подписчиков

· Редактор

Писатель и профессор университета, исследующий состояние человека, исследования поколений, человека и права животных, а также пересечение искусства и психологии

Другие работы Донны Л.

Робертс, доктора философии (Psych Pstuff) и Psych Pstuff

Донны Л. Робертс, PhD (Psych Pstuff)

in

Призыв

Культ фильмы уже давно заинтриговали как зрителей, так и критиков. Они часто бросают вызов условностям, нарушают правила и поляризуют мнения. Несмотря на их…

·7 минут чтения·28 мая

Донна Л. Робертс, доктор философии (Psych Pstuff)

в

Действительно ли существует B613? — Жизнь, имитирующая искусство, имитирующая жизнь

B613?

·Чтение через 6 мин·11 марта 2020 г.

Донна Л. Робертс, доктор психологических наук

в

Дочери без матери: понимание эмоционального воздействия

900 02

Дочь без матери — сломленная женщина. Это потеря, которая оборачивается артритом и проникает глубоко в ее кости. ― Кристин Ханна…

·7 минут чтения·26 февраля

Донна Л. Робертс, доктор психологических наук

в

Двойственность перфекционизма: адаптивные и дезадаптивные черты

Здоровое стремление сосредоточено на себе: «Как я могу стать лучше?» Перфекционизм ориентирован на других: «Что они подумают?» ― Brené Brown, The Gifts…

·Чтение через 5 минут·21 мая

Просмотреть все от Донны Л. Робертс, доктора психологических наук 3

10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix

Привычки без устройств, которые повысят вашу продуктивность и счастье.

·5 мин чтения·15 февраля 2022 г.

Rosie Hoggmascall

in

5 уроков по монетизации самого скачиваемого в мире образовательного приложения

·9 мин. read·5 days ago

Списки

Руководство по выбору, планированию и достижению личных целей

13 историй·201 сохранение

Самосовершенствование 101

20 историй·217 сохранений

Как давать трудные отзывы

7 историй·92 сохранения

Истории, которые помогут вам Живи лучше

21 история·205 сохранений

Zulie Rane

in

Если вы хотите стать творцом, удалите все (кроме двух) платформы социальных сетей

В октябре 2022 года, во время разгрома Илона Маска, я наконец-то удалил Twitter со своего телефона.

Примерно в то же время я также вышел из…

·8 минут чтения·19 апреля

Винсент Ван Паттен

Время не должно быть заполнено

Нам нужно пространство, чтобы дышать. О борьбе между действием и бытием.

·4 мин чтения·3 дня назад

Ник Виньялл

3 привычки, которые сделают вас психологически сильным 0 · 9 минут чтения · 2 апреля

Даршак Рана

в

Как «эффект бабочки» может подтолкнуть вас к той жизни, которую вы хотите

Каждая наша мысль, действие и выбор имеют значение, какими бы незначительными они ни были больше рекомендаций

Статус

Карьера

Текст в речь

Исследование взаимосвязи учебной мотивации и учебной эффективности персонала на основе инновационных способностей

Введение

Экономика, основанная на знаниях, без сомнения, самое известное исследование в двадцать первом веке. Под влиянием жесткой конкуренции в условиях глобализации повышение качества человеческого капитала стало основной целью предприятий, укрепляющих конкурентоспособность, а также способность к постоянному росту и созданию прибыли. Это стало общеизвестной нормой и стандартом управления человеческими ресурсами для предприятий. Таким образом, образование стало приоритетной задачей предприятий. Только постоянное повышение производительности труда сотрудников и повышение их профессиональных навыков может поддерживать вклад сотрудников в организации. Основываясь на инвестициях в человеческий капитал, большинство предприятий предпочли бы инвестировать в учебные программы и деятельность. Тем не менее, предполагается, могут ли работники иметь наилучшую образовательную эффективность в обмен на инвестиции предприятий в образование, готовы ли работники принимать образование, когда предприятия предоставляют возможности для получения образования, и могут ли работники напрямую применять результаты обучения в отношении производительности труда после получение образования. Эти вопросы волнуют предприятия, инвестирующие ресурсы в образовательные возможности и рассчитывающие повысить конкурентоспособность за счет усовершенствований.

Судя по предыдущему опыту работы, решение в основном основывается на образовании. Именно поэтому граждане слепо стремятся получить высшее образование. Они не ценят фактическую способность развивать навыки. В настоящее время рабочая среда постепенно изменилась в сторону оценки способностей сотрудника (Dul and Ceylan, 2011; Rothes et al., 2017). Расширение возможностей стало ключевой деятельностью предприятий, а также общей задачей для современных людей. Чтобы справиться с быстрым накоплением и изменением знаний, работа и обучение идут параллельно; кроме того, предприятия, помимо предоставления возможностей для обучения, требуют от сотрудников постоянного обучения. «Мотивация» — это сила поведения, и обучение — не исключение. Действительно, успешная учебная деятельность способствует сильной мотивации; учебная деятельность без мотивации, как правило, не дает ожидаемого эффекта. Мотивация к обучению является наиболее важной движущей силой учебного поведения, поскольку она помогает учащимся активно взаимодействовать с содержанием обучения. Кроме того, он помогает учащимся понять направление обучения, а также позитивно и постоянно участвовать в учебной деятельности для выполнения задач и достижения заранее поставленных целей обучения. Прошлые исследования указывали на мотивацию обучения и поведение при обучении как на ключевые факторы эффективности обучения; образование может стимулировать инновационную способность учащихся и повышать эффективность обучения. Когда корреляции были обнаружены, это могло оказать эффективную помощь менеджерам по персоналу, предшествующим разработке, выполнению и разработке образовательных программ (Brinkman, 2010; Brettel and Cleven, 2011). Поэтому по поводу результатов обучения ведется много дискуссий (Wong and Wong, 2021). Многие исследователи могут обсуждать методы оценки и факторы, влияющие на результаты обучения, с разных точек зрения (Prieto, 2012; Rothes et al., 2017). Кроме того, ведется много дискуссий о творчестве (Shao et al., 2019).; Смади и Раман, 2020 г.). При обсуждении результатов обучения часто упоминаются учебная мотивация и учебное поведение, однако связь между учебной мотивацией, креативностью и результатами обучения работников встречается редко.

В результате в этом исследовании обсуждается взаимосвязь между мотивацией к обучению и эффективностью обучения персонала в сфере высоких технологий, основанная на способности к инновациям, с целью обеспечения отрасли высоких технологий более эффективным планированием и организацией учебных программ. .

Обзор литературы и гипотеза

Стремясь изучить мотивацию к обучению и инновационную деятельность взрослых, Ченг и Йи (2018) провели эмпирическое исследование и обнаружили удивительно положительную связь между мотивацией к обучению и инновационной деятельностью. Обсуждая влияние учебного климата и обмена знаниями на эффективность передачи знаний и инновационное поведение сотрудников, Назир и др. (2018) провели эмпирическое исследование с мотивацией к обучению в качестве модератора и обнаружили заметные положительные эффекты мотивации к обучению на обмен знаниями и значительную положительную связь между обменом знаниями и инновационным поведением сотрудников. Сунг и др. (2019) изучал корреляцию между учебной мотивацией и творчеством студентов и обнаружил, что учебная мотивация (внутренняя мотивация и внешняя мотивация) может эффективно предсказывать креативность. Таким образом, в данном исследовании предлагается следующая гипотеза.

h2 : Мотивация к обучению значительно положительно влияет на способность к инновациям.

Ван и др. (2018) показали, что инженеры-профессионалы с немного высокими «инновационными способностями» усиливают «контекстную производительность». Кроме того, Акрам и соавт. (2018) указали на способность к инновациям как на наиболее важный фактор отличной инновационной деятельности из-за характеристик новых продуктов с более коротким жизненным циклом и более быстрым внедрением на рынок; поэтому сотрудники компании с лучшими инновационными способностями будут демонстрировать более высокую производительность труда. Не менее важно, Мишра и Пандей (2019 г.) считал, что человек с более высоким пониманием и познанием окружающей среды и других людей может взаимно предоставлять достаточные знания и информацию для дальнейшего стимулирования инноваций, увеличения интеллектуального капитала и помощи в выполнении работы. В данном случае в данном исследовании предлагается следующая гипотеза.

h3 : Способность к инновациям заметно положительно влияет на эффективность обучения.

Аналогичным образом Хо и Фу (2018) считают, что эффективная связь основных компетенций бизнес-персонала и мотивации к обучению может повысить эффективность образования, особенно взаимосвязь между «внутренней мотивацией» и «уровнем результатов». Кроме того, Бедналл и соавт. (2018) обсудили влияние внутреннего локуса контроля, самоэффективности, организационной приверженности и воспринимаемой межличностной справедливости в коррекционном образовании на мотивацию обучения и эффективность обучения и обнаружили положительное влияние мотивации обучения на образовательную реакцию и успеваемость. Ройбу и др. (2019) изучали корреляции между учебной мотивацией, образовательной эффективностью и производительностью труда работников высокотехнологичной отрасли и обнаружили, что большинство работников высокотехнологичной отрасли участвовали в обучении за счет внутренней мотивации, а уровень поведения в образовательной компетентности, по-видимому, отражал лучшая эффективность. Соответственно, в данном исследовании предлагается следующая гипотеза.

h4 : Мотивация к обучению заметно положительно влияет на эффективность обучения.

Методология

Рабочее определение и измерение переменной

Мотивация к обучению

Ссылаясь на Qi et al. (2019), концептуальная структура участия в обучении и отсева, основанная на введении развития человеческих ресурсов, пересмотрена для этого исследования. Рабочие определения учебной мотивации взрослых объясняются ниже.

1. Карьерный рост: это может способствовать развитию карьеры, повышению функциональной компетентности для работы и продвижению по службе.

2. Социальные отношения: Заводить друзей и расширять межличностные отношения и социальные сети.

3. Внешнее ожидание: Участие в учебной деятельности в связи с требованием и ожиданием руководителей или учителей, чтобы соответствовать требованиям других, повиноваться просьбам и поощрению руководителей или учителей и находиться под влиянием участия других в образовании.

4. Удовольствие от поиска знаний: способствует профессиональному росту и познавательному интересу, а также расширяет горизонты обучения.

5. Самореализация: Стремление к личному развитию для улучшения адаптации и самопонимания.

Инновационные возможности

Ссылаясь на Jia et al. (2019), в этом исследовании индивидуальное инновационное поведение делится на генерацию инновационных идей и реализацию инновационных идей.

1. Генерация новаторских идей: участники видят проблемы и предлагают решения.

2. Реализация инновационной идеи: члены ищут сторонников, согласных с новыми идеями, и пытаются создать альянс сторонников идей и, в конечном итоге, построить инновационную модель с такими идеями.

Эффективность обучения

Ссылаясь на Le and Lei (2019), в этом исследовании результаты обучения делятся на когнитивные результаты, результаты, основанные на навыках, и эмоциональные результаты.

1. Когнитивный результат: Когнитивный результат определяется знакомством обучаемых с принципами, фактами, навыками, программами или процессами, подчеркнутыми в образовательной программе, для измерения знаний, полученных в образовательной программе. Традиционно когнитивный результат оценивается с помощью бумажно-карандашного теста.

2. Результат, основанный на навыках: Результат, основанный на навыках, используется для оценки состояния дел, двигательных навыков или поведенческих результатов, включая приобретение навыков или обучение; и применение таких навыков в работе (перенос обучения) в основном измеряется полевым наблюдением.

3. Эмоциональный результат: Эмоциональный результат включает в себя отношение и мотивацию в качестве меры, направленной на реакцию обучаемых и их удовлетворенность планированием обучения, учебным оборудованием и содержанием обучения, чтобы понять факторы успеха обучения и препятствия на пути к обучению. Опрос обычно применяется для сбора соответствующей информации для оценки эмоционального результата обучаемых.

Объект исследования

В качестве объекта исследования выбраны работники высокотехнологичной промышленности провинции Шаньси. В общей сложности распространяется 500 экземпляров одного стандартного вопросника и извлекается 384 действительных экземпляра, при этом показатель извлечения составляет 77%.

Метод исследования

Моделирование структурными уравнениями (SEM) используется для проверки исследовательской структуры в данном исследовании. Моделирование структурными уравнениями делится на модель подтверждающего факторного анализа (CFA), которую также называют моделью измерения в моделировании структурных уравнений, чтобы связать явные переменные со скрытыми переменными, и структурную модель (также называемую моделированием скрытых переменных), которая в основном устанавливается среди скрытых переменных и аналогичен анализу пути. Разница заключается в том, что явные переменные используются для анализа путей, а скрытые переменные — для структурной модели.

Структурная модель дополняет модель измерения; структурная модель требует модели измерения для учета переменной ошибки измерения, в то время как модель измерения требует структурной модели для понимания причинно-следственных связей между скрытыми переменными. Моделирование структурным уравнением удовлетворяет взаимные потребности обеих моделей и одновременно охватывает модель измерения и структурную модель, допуская ошибку измерения в переменных, как в модели измерения, допуская ошибку (или невязку) в уравнениях и оценивая причинно-следственную связь. среди скрытых переменных, как в структурной модели.

Подгонка модели может быть оценена по предварительным критериям подгонки, общей подгонке модели и подгонке внутренней структуры модели.

Проверка достоверности и анализ валидности

Надежность размеров в данном исследовании достигает 0,7, что свидетельствует о высокой надежности таких размеров. Конструктивная валидность шкалы в этом исследовании анализируется с помощью подтверждающего факторного анализа. Таблица 1 показывает хорошую конвергентную валидность и конструктивную валидность шкалы в этом исследовании. Стандартизированные коэффициенты регрессии показателей латентных измерений достигают значимости от 0,5 до 0,9.5, и ошибка измерения не является отрицательной, что означает, что она приемлема.

Таблица 1 . Общий результат анализа линейной структурной модели.

Результат анализа

Анализ корреляции

Результаты анализа корреляции демонстрируют замечательную корреляцию между мотивацией к обучению, инновационными способностями и эффективностью обучения. Такие результаты показывают возможность мультиколлинеарности среди измерений исследования. Для решения проблемы можно использовать анализ вложенных моделей. Заметные корреляции между параметрами исследования подтверждают исследовательские гипотезы.

Общее обсуждение модели

С точки зрения общего соответствия модели, общее соответствие модели стандартам χ 2 /df = 1,587, что меньше стандартного 3, и RMR = 0,006 показывает правильные результаты χ 2 /df и RMR. Кроме того, значение хи-квадрат чувствительно к размеру выборки, поэтому оно не подходит для прямой оценки соответствия. Однако общие стандарты соответствия модели GFI = 0,974 и AGFI = 0,938 выше стандартного 0,9 (чем ближе GFI и AGFI к 1, тем лучше соответствие модели), поэтому модель демонстрирует лучшие показатели согласия.

Обсуждение исследовательской гипотезы

Результаты тестирования моделирования структурными уравнениями (таблица 1) показывают влияние «мотивации к обучению» и «способности к инновациям» на «эффективность обучения». Объясняется влияние, направленное на вышеуказанные цели.

1. Прямой и положительный эффект «учебная мотивация» → «инновационная способность» равен 0,32 ** , поэтому h2 поддерживается.

2. Прямой и положительный эффект «инновационная способность» → «эффективность обучения» 0,29 ** , поэтому поддерживается h3.

3. Прямой и положительный эффект «учебная мотивация» → «эффективность обучения» равен 0,37 ** , поэтому h4 поддерживается.

Поскольку мы использовали вложенную модель для проверки гипотез, используется критерий хи-квадрат, поскольку каждая вложенная модель представляет разницу в степени свободы; в этом случае, когда разница между значением хи-квадрат вложенной модели и значением хи-квадрат достигает значимости, установка коэффициента пути = 0 является значимой. Результаты исследования раскрывают значимость модели. Результаты анализа вложенной модели представлены в таблице 2.

Таблица 2 . Анализ вложенной модели.

Дискуссия

При анализе структурного состава работников высокотехнологичной отрасли образовательные курсы направлены на передачу управленческих знаний сотрудникам в этой области и развитие их лидерских способностей. Учебная программа подчеркивает сочетание теории и практики, чтобы работники высокотехнологичной отрасли после обучения могли применять полученные знания в практической работе. По этой причине сотрудники высокотехнологичной отрасли обучены активно и позитивно участвовать в соответствующих курсах и уточнять полученные компетенции для повышения качества работы, ее эффективности и результативности. В результате сотрудники высокотехнологичной отрасли должны изменить свое отношение к обучению, разработать стратегии обучения, развивать хорошие привычки к обучению и применять полученные знания и навыки на рабочем месте для создания и реализации инновационных идей для обеспечения высокой личной эффективности обучения. Учебные заведения в сфере высоких технологий могут пересмотреть учебную программу, включив в нее обучение талантов и другое обучение без отрыва от производства, основываясь на способности к инновациям, чтобы усилить мотивацию к обучению, способствовать позитивному поведению в учебе и дополнительно стимулировать способность к инновациям для повышения эффективности обучения. Чтобы укрепить поведение сотрудников в сфере высоких технологий при обучении, необходимо усилить инновационный потенциал для дальнейшего повышения эффективности обучения. Такие инновации основаны на создании механизма консультирования для руководства систематическим обучением и учебными ситуациями для повышения успеваемости и эффективности обучения. Бламиреса и Петерсо (2014) считали, что младший персонал и менеджеры среднего звена являются основой отдела. Следовательно, необходимо укреплять их учебное поведение и креативность, чтобы улучшить результаты обучения. Хан и др. (2013) считали, что это зависит от создания системы консультирования. Это может направить их к систематическому обучению и сформировать подходящую учебную среду для повышения оценок и результатов обучения (Kuoa et al., 2017).

Заключение

Результаты исследования показывают, что способность к инновациям является основным фактором мотивации к обучению сотрудников в сфере высоких технологий, который повышает эффективность обучения, где способность к инновациям является наилучшей переменной измерения эффективности обучения. Способность к инновациям возникает из-за изменения поведения в обучении: хорошее отношение к обучению, эффективная стратегия обучения и развитие хороших привычек обучения могут стимулировать индивидуальные способности к инновациям и повышать личную эффективность обучения. Мотивация сотрудников высокотехнологичной отрасли к участию в программе обучения талантов зависит от заинтересованности в получении знаний, карьерном росте и самореализации. По этой причине учреждения по обучению талантов при разработке и планировании образовательной программы должны учитывать интересы и потребности сотрудников и понимать их интересы и потребности посредством опросов или обсуждений. Чтобы обеспечить более высокий уровень участия в образовательной программе, учет таких факторов и включение их в образовательную программу было бы наиболее эффективным способом. Следовательно, укрепление инновационного потенциала учащихся при разработке учебного плана является наиболее эффективным способом повышения эффективности обучения. Как заставить сотрудников высокотехнологичной отрасли применять изученную теорию управления в практической работе с сочетанием теории и практики, должно быть главной задачей для тех, кто занимается планированием разработки учебных программ для талантов. Практические методы содержат личные отчеты о проектах сотрудников высокотехнологичной отрасли, т. е. применение изученных на тренинге теорий управления, инструментов и тактик к текущей работе, или контрольный список плана действий, т. е. применение изученных теорий управления. , концепции, инструменты и тактики для повышения производительности труда, а также постановка целей с выполнением для подтверждения того, что было изучено. Shriki (2013) указал, что сотрудники, работающие в сфере высоких технологий, могут улучшить результаты своего обучения за счет творчества, а творчество является важным фактором воздействия для повышения их мотивации к обучению и результатов обучения (Lee and Yang, 2015). Результаты этих исследований следует широко пропагандировать и применять. Поэтому индустрия высоких технологий должна также развивать образовательные учебные курсы, занимаясь обучением персонала. Это было бы полезно для усиления мотивации к обучению у сотрудников высокотехнологичной отрасли и поощрения позитивного поведения при обучении. Это также может вдохновить на творчество для улучшения результатов обучения.

Заявление о доступности данных

Первоначальные материалы, представленные в исследовании, включены в статью/дополнительный материал, дальнейшие запросы можно направлять соответствующему автору.

Заявление об этике

Настоящее исследование было проведено в соответствии с рекомендациями Комитета по этике Университета Шаньси Датун. От всех участников было получено письменное информированное согласие.

Вклад авторов

GZ и CC пересмотрели и одобрили представленную версию рукописи. GZ провел первоначальный анализ и написал рукопись. CC помогала в анализе данных. Все авторы внесли свой вклад в статью и одобрили представленную версию.

Финансирование

Авторы выражают благодарность за финансовую поддержку исследования и публикации этой статьи (2020w105) со стороны Министерства образования провинции Шаньси, Китай.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Примечание издателя

Все утверждения, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций, издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.

Ссылки

Акрам, Т., Лей, С., Хайдер, М.Дж., и Хуссейн, С.Т. (2018). Изучение влияния обмена знаниями на инновационное рабочее поведение сотрудников: исследование в Китае. Междунар. Автобус. Рез. 11, 186–194. doi: 10.5539/ibr.v11n3p186

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Бедналл, Т. К., Э. Рафферти, А., Шиптон, Х., Сандерс, К., и Дж. Джексон, К. (2018). Инновационное поведение: сколько трансформационного лидерства вам нужно? Бр. Дж. Манаг. 29, 796–816. doi: 10.1111/1467-8551.12275

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Бламиреса, М., и Петерсо, А. (2014). Можно ли оценить творчество? На пути к основанной на фактических данных основе для оценки и планирования прогресса в творчестве. Камб. Дж. Образ. 44, 147–162. doi: 10.1080/0305764X.2013.860081

CrossRef Full Text | Google Scholar

Бреттель, М., и Клевен, Нью-Джерси (2011). Инновационная культура, сотрудничество с внешними партнерами и эффективность NPD. Творчество Инновации. Управление 20, 253–272. doi: 10.1111/j.1467-8691.2011.00617.x

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Brinkman, DJ (2010). Обучение творчеству и обучение творчеству. Художественное образование. Политика Ред. 111, 48–50. doi: 10.1080/10632910

5785

CrossRef Full Text | Google Scholar

Ченг, Дж. К., и Йи, О. (2018). Организация работы сотрудников отеля, выгорание и удовлетворение: сдерживающая роль воспринимаемой организационной поддержки. Междунар. Дж. Хосп. Управление 72, 78–85. doi: 10.1016/j.ijhm.2018.01.005

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Дул, Дж., и Джейлан, К. (2011). Рабочая среда для творчества сотрудников. Эргономика 54, 12–20. doi: 10.1080/00140139.2010.542833

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хан, К., Ху, В., Лю, Дж., Цзя, X., и Адей, П. (2013). Влияние взаимодействия со сверстниками на способность учащихся решать творческие задачи. Творчество. Рез. J. 25, 248–258. doi: 10.1080/10400419.2013.813754

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Хо, С.Ю., и Фу, Х.Дж. (2018). Влияние стилей руководства на производительность труда и организационные инновации в индустрии финансовых затруднений. Преподобный Серсет. Интерв. Соц . 60, 25–38.

Google Scholar

Цзя X., Ляо С., Ван дер Хейден Б. И. и Го З. (2019). Влияние социально ответственного управления человеческими ресурсами (SRHRM) на обмен знаниями между рядовыми сотрудниками. Междунар. Дж. Контемп. Хосп. Управление . 31, 3646–3663. doi: 10.1108/IJCHM-09-2018-0769

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Куоа Х.К., Бернардб П., Лелланб Р.М., Ченгк Ю. и Ву Дж. (2017). Разработка индикаторов творческого образования и вопросника для оценки его реализации и практики. Мыслительные навыки Творчество. 24, 186–198. doi: 10.1016/j.tsc.2017.02.005

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Ле, П. Б., и Лей, Х. (2019 г.). Детерминанты инновационного потенциала: роли трансформационного лидерства, обмена знаниями и воспринимаемой организационной поддержки. Дж. Ноул. Управление 23, 527–547. doi: 10.1108/JKM-09-2018-0568

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Ли Х. -Х. и Ян Т.-Т. (2015). Ориентация на цель сотрудника, ориентация на цель рабочего подразделения и креативность сотрудников. Креатив. иннов. Управление 24, 659–674. doi: 10.1111/caim.12118

Полный текст CrossRef | Академия Google

Мишра, М., и Пандей, А. (2019). Влияние стилей руководства на поведение при обмене знаниями: обзор литературы. Дев. Учиться. Орган. 33, 16–19. doi: 10.1108/DLO-06-2018-0067

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Назир С., Цун В., Хуэй Л. и Шафи А. (2018). Влияние отношений социального обмена на аффективную приверженность и инновационное поведение: роль предполагаемой организационной поддержки. Устойчивое развитие 10:4418. дои: 10.3390/su10124418

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Prieto, LC (2012). Знание — сила? Исследование управления знаниями, его влияния на индивидуальное творчество и сдерживающую роль предпринимательского мышления. акад. Стратег. Управление J 11, 43–58.

Google Scholar

Ци, Л., Лю, Б., Вэй, X., и Ху, Ю. (2019). Влияние инклюзивного лидерства на инновационное поведение сотрудников: воспринимаемая организационная поддержка в качестве посредника. ПЛОС ОДИН 14:e0212091. doi: 10.1371/journal.pone.0212091

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ройбу С.Г., Ника А.М. и Хорною Р.И. (2019). Трансформационное или транзакционное лидерство? Влияние румынских стилей руководства на стремление сотрудников отеля к совершенству в бизнесе. Калитатея 20, 44–48.

Google Scholar

Ротес А., Марина С. Л. и Гонсалвес Т. (2017). Мотивационные профили взрослых учащихся. Взрослый. Образовательный Вопрос 67 3–29. doi: 10.1177/0741713616669588

CrossRef Full Text | Google Scholar

Шао Ю., Нейстад Б. А. и Тойбер С. (2019). Креативность под давлением рабочей нагрузки и интегративной сложности: обоюдоострый меч парадоксального лидерства. Орган Поведение. Гум. Реш. Процесс. 155, 7–19. doi: 10.1016/j.obhdp.2019.01.008

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Шрики А. (2013). Модель оценки развития творческих способностей учащихся в условиях постановки задач. Творчество. Образовательный 4, 430–439. doi: 10.4236/ce.2013.47062

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Смади, М.А.Л.М., и Раман, А. (2020). Фактор времени, влияющий на интеграцию технологий в преподавание общественных наук в иорданской школе. евро. Дж. Взаимодействие. Мульти образование. 1:e02004. doi: 10.30935/ejimed/8351

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Сун, Т.П., Джу, Л.В., Рахим, И.Х.А., и Сондох, С. (2019). Трансформационный и транзакционный стили лидерства в отношении организационной приверженности в гостиничном бизнесе. Дж. Хосп. Тур. Управление 4, 34–45. doi: 10.35631/JTHEM.417004

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Wang, A.-C., Tsai, C.-Y., Dionne, S.D., Yammarino, F.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *