Учение обучение научение: Учение, обучение, научение, учебная деятельность, их сопоставительный анализ и взаимосвязь. — Мои статьи — Каталог статей

Содержание

Учение, обучение, научение, учебная деятельность, их сопоставительный анализ и взаимосвязь. — Мои статьи — Каталог статей

Учение, обучение, научение, учебная деятельность, их сопоставительный анализ и взаимосвязь. Научение как результат учебной деятельности школьника. При помощи каких видов научения возможно усвоение ребенком нового материала на уроках. Проблема выбора наиболее рациональных механизмов научения (от чего зависит выбор механизмов научения).

 

Имеется несколько понятий, относящихся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний, умений, навыков, способностей. Это — научение, учение, обучение.

Науче́ние — приобретение знаний, умений и навыков. Термин применяется преимущественно в психологии поведения. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта.

Учение определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого его социокультурного  опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта, рассматривается как разновидность научения.

  В учебной деятельности участвуют два лица: учитель и учащийся. Но это не просто передача знаний от одного к другому. Это прежде всего процесс активного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя. Учение должно быть развивающим.

Обучение означает целенаправленную, последовательную передачу социокультурного опыта другому человеку в специально созданных условиях. В психолого-педагогическом отношении обучение рассматривается как управление процессом накопления знаний, формирования познавательных структур, как организация и стимулирование учебно-познавательной активности учащегося.

В зарубежной психологии понятие «научение» употребляется как эквивалент «учения». Если «обучение» и «учение» обозначают процесс приобретения индивидуального опыта, то термин «научение» описывает и сам процесс, и его результат.

           Рассматриваемую триаду понятий ученые трактуют по-разному. Например, точки зрения А.К. Марковой и Н.Ф. Талызиной таковы: (см. рисунок)

Таким образом, психологические понятия «научение», «обучение», «учение» охватывают широкий круг явлений, связанных с приобретением опыта, знаний, навыков, умений в процессе активного взаимодействия субъекта с предметным и социальным миром — в поведении, деятельности, общении.

Итак, научение/обучение/учение — это процесс приобретения субъектом новых способов осуществления поведения и деятельности, их фиксации и/или модификации. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта, является «научение».

Учебная деятельность – деятельность субъекта, направленная на освоение общих способов действия и саморазвития в процессе реализации и контроля, переходящих в самоконтроль и самооценку.

Учебная деятельность — это, прежде всего, индивидуальная деятельность. Она сложна по своей структуре и требует специального формирования, характеризуется целями и задачами, мотивами. Как и взрослый человек, выполняющий работу, ученик должен знать, что делать, зачем, как, видеть свои ошибки, контролировать и оценивать себя. В процессе учебной деятельности школьник не только осваивает знания, умения и навыки, но и учится ставить перед собой учебные задачи (цели), находить способы усвоения и применения знаний, контролировать и оценивать свои действия.

Научение отличается от учения как приобретения опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами или мотивами и целями. Путем научения может приобретаться любой опыт — знания, умения, навыки. Как всякое приобретение опыта, научение включает протекающие неосознаваемо уяснение содержания материала и его закрепление (запоминание непроизвольное).

Важнейший фактор научения — место усваиваемого материала в соответствующей деятельности.

Научение, изменение поведения, происходящее в результате приобретения опыта. В том частном случае, когда приобретение опыта — знаний, навыков, умений — определяется познавательными мотивами и целями, говорят об учении (и соответственно об учебной деятельности как о процессе).

Можно сделать вывод, что учебная деятельность это процесс усвоения новых знаний умений навыков, опыта, соответственно научение – это результат учебной деятельности.

Виды научения

Все типы научения можно разделить на два вида: ассоциативное и интеллектуальное.У человека имеются пять видов научения. Три из них свойственны также животным

1. Научение по механизму импринтинга.Представляет собой быстрое автоматическое приспособление организма к условиям жизни с использованием врожденных форм поведения – безусловных рефлексов. Через импринтинг формируются инстинкты, генетически запрограммированные и мало поддающиеся изменению.

2. Условно-рефлекторное научение.В его рамках жизненный опыт приобретается за счет формирования условных рефлексов.

3. Оперантное научение. В этом случае индивидуальный опыт приобретается «методом проб и ошибок».

4. Викарное научение осуществляется путем прямого наблюдения за поведением других людей, в результате которого человек сразу перенимает и усваивает наблюдаемые формы поведения

5. Вербальное научение дает человеку возможность приобретать новый опыт через язык и речевое общение. Благодаря ему человек может передавать другим владеющим речью людям и получать от них необходимые знания, умения и навыки. Для этого они должны быть выражены в словах, понятных обучающемуся, а значение непонятных слов нуждается в разъяснении.

Научения реализуется за счет следующих интеллектуальных механизмов: формирования ассоциаций (установления связей между отдельными знаниями или частями опыта), подражания (в основном в области формирования умений и навыков), различения и обобщения (в сфере формирования понятий), инсайта («догадки», т. е. непосредственного усмотрения какой-либо новой информации в уже известном по прошлому опыту), творчества (основы для создания новых знаний, предметов, умений и навыков).

1.1 В чем заключается разница между понятиями «Учение — научение». Психология учебно-познавательной деятельности

Похожие главы из других работ:

Воспитательная система в начальной школе

Задание 1. В чем заключается сущность воспитательной работы в современных условиях?

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время крушения всех нравственных идеалов: у большинства людей коммунистические идеалы изжили себя, в сознании многих — вакуум. Воспитывая детей…

Воспитательная система в начальной школе

Задание 3. В чем заключается специфика организации воспитательной работы в начальной школе?

Начальная школа стоит как бы в стороне от всех проблем, сотрясающих основы средней школы. Многие годы она была замкнутым компонентом и малоподвижным звеном в системе образования. Основное ее предназначение виделось в том…

Жертвы насильственных преступлений: социологический взгляд на проблему

Глава 2. ВИКТИМОЛОГИЯ: ”УЧЕНИЕ О ЖЕРТВЕ”

Виктимология сегодня — это развивающееся комплексное учение о лицах, находящихся в кризисном состоянии (жертвы преступлений, стихийных бедствий, катастроф, экономического и политического отчуждения, беженцы, социальные организации и пр.)…

Изучение физики и астрономических явлений в детском саду

Глава 2.
Методика ознакомления детей с физикой и астрономическими понятиями в детском саду

История развития педагогической мысли

5.6 Учение Коменского о материнской школе

Коменский был одним из первых педагогов, занимавшихся подробной разработкой вопросов дошкольного воспитания. Для детей от рождения до 6 лет он предназначал материнскую школу, под которой подразумевал не общественное учреждение…

Методические особенности преподавания экономических дисциплин у школьников младших классов

1.6 Ознакомление с экономическими понятиями на уроках математики

Большинство задач, включенных в учебники математики по разным программам, являются задачами с экономическим содержанием. Рассмотрим следующую задачу: “Математика, 3 класс” (традиционная система)…

Научение дошкольников рассказыванию по памяти

I. НАУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО ПАМЯТИ

Общая характеристика учебной деятельности

2.
Учение как деятельность

Под деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Виды деятельности…

Проведение урока «Всеобщая декларация прав человека»

В чем заключается основное значение Всеобщей декларации прав человека?

Процесс формирования синтаксического строя речи младших школьников

Глава II. Работа над синтаксическими понятиями на уроках русского языка в начальной школе

Психология учебно-познавательной деятельности

1.2 В чем заключается соотношение обучения и развития?

Проблема обучения и развития всегда была и будет в центре исследований не только педагогической психологии, но и многих других областей психологической науки. Ее решение служит фундаментом для дидактики и методики обучения и воспитания. ..

Средства воспитательного процесса. Виды формирующей деятельности детей

1.3 Учение как средство воспитания

Учение — это деятельность ученика, в результате которой осуществляется усвоение им знаний, формирование умений и навыков. При таком определении учения складывается впечатление, что это — усвоение теоретических знаний по математике, биологии…

Сущность коммуникативной методики и ее реализация в условиях школы

1.1 Сходство и различие между понятиями “подход к обучению” и “метод обучения”

История методики преподавания иностранных языков за рубежом и в нашей стране, появление и развитие новых методов обучения языку в школе и вузе всегда были самым тесным образом связаны с новыми тенденциями в лингвистике…

Учение Макаренко о коллективе

Учение А.С. Макаренко о коллективе

Учение А.С. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Чтобы стать коллективом, группа должна пройти нелёгкий путь качественных преобразований. На этом пути АС. Макаренко выделяет несколько стадий (этапов)…

Формирование творческой активности школьника

1.2 Учение как деятельность

Понятие «деятельность» пришло в педагогику и психологию из философии. Самое широкое философское определение деятельности — это способ существования человека и общества, в целом, состоящий в активном отношении человека к миру…

Обучение, учение, учебная деятельность — СтудИзба

№26 Обучение, учение, учебная деятельность.

Структура учебной деятельности и проблемы её целенаправленного формирования.

План:

1.       Образовательный процесс и его составные части: обучение и учение.

2.       Учение и учебная деятельность. Этапы изучения учебной деятельности в отечественной психологии.

3.       Исследования структуры учебной деятельности В.В.Давыдова. Формирование учебной деятельности.

4.       Исследование структуры учебной деятельности Д.Б.Эльконина. Формирование учебной деятельности.

В педагогической психологии различаются две взаимосвязанные стороны образовательного процесса: обучающая, воспитывающая и обучающаяся, т. е. обучение, осуществляемое педагогом, и научение в самом широком смысле слова или, точнее, учение, осуществляемое учеником.

Рекомендуемые файлы

Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляция) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества.

Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека), является научение. Научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого ему общественно-исторического опыта и формирования на этой основе индивидуального опыта определяется как учение.

Наряду с понятием «учение» в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.К.Маркова), а затем и в зарубежной (Й.Ломпшер, Й.Лингарт) используется понятие «учебная деятельность», в содержание которого входят не только процессуальность и результативность, но и структурная организация, и самое главное – субъектность учения. Этот переход к определению учения как учебной деятельности включает три этапа (А.К.Маркова, Г.С.Абрамова). На первом этапе – в конце 50-х годов – Д.Б.Элькониным была выдвинута гипотеза о строении учебной деятельности, о её значении в психическом развитии ребёнка и начато её экспериментальное изучение. На втором этапе исследовались особенности этой деятельности, её структурные компоненты. Третий этап – изучение тех психических новообразований, которые формируются в этой деятельности.

Согласно Д.Б.Эльконину, учебная деятельность – это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщёнными способами действий в сфере научных понятий. Учебная деятельность соответственно может рассматриваться как специфический вид деятельности. Она направлена на самого обучающегося как её субъекта – совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению им социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности. Деятельность обучающегося направлена на освоение глубоких системных знаний, отработку обобщённых способов действий и их адекватного и творческого применения в разнообразных ситуациях. 

Структура учебной деятельности (В.В.Давыдов):

1)    Потребность в учебной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте в процессе развития сюжетной игры у детей формируется познавательный интерес, а в младшем школьном возрасте на его базе формируется потребность в учебной деятельности, т.е. в усвоении теоретических знаний.

2)    Мотивы учебных действий.

Потребность в учебной деятельности конкретизуется у школьников в многообразии мотивов, требующих от них выполнения учебных действий. Мотивы учебных действий побуждают школьников к овладению способами построения теоретических знаний, направленными на решение учебных задач.

3)    Учебная задача.

Суть учебной задачи состоит в том, что при её решении посредством действий школьники раскрывают происхождение «клеточки» некоторого целостного объекта и используют эту «клеточку» для мысленного воспроизведения этого объекта. Тем самым, школьники осуществляют микроцикл восхождения от абстрактного к конкретному как путь усвоения теоретических знаний (при решении задачи школьники первоначально овладевают содержательным общим способом, а затем используют его при безошибочном подходе к каждой конкретной задаче).

4)    Учебные действия (от общего к конкретному): а) преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; б) моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме; в) преобразование модели отношения для изучения свойств в «чистом виде»; г) построение системы частных задач, решаемых общим способом; д) контроль за выполнением предыдущих действий; и) оценка усвоения общего способа как результата решения данной задачи.

5)    Учебные операции.

          Каждое действие состоит из определённых операций, наборы которых меняются в зависимости от конкретных условий, входящих в ту или иную учебную задачу (действие соотносится с целью задачи, а его операции – с условиями задачи).

          Первоначально школьники не умеют самостоятельно ставить учебные задачи и выполнять действия по их решению. Поэтому до поры до времени в этом им помогает учитель, но постепенно соответствующие умения приобретают сами ученики (формирование самостоятельной учебной деятельности, т. е. умения учиться).

Структура учебной деятельности (Д.Б.Эльконин):

1)    Учебно-познавательные мотивы.

Ребёнок приходит в школу, имея мотив в осуществлении общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности. Этот мотив не соотносится с содержанием учебной деятельности. У ребёнка необходимо формировать учебно-познавательные мотивы.

2)    Учебная задача и составляющие их операторное содержание учебные операции (центральное звено в структуре учебной деятельности, которое обслуживают как бы остальные звенья).

Учебная задача – это не одно задание, а целая их система. В результате решения системы заданий открываются и осваиваются наиболее общие способы решения относительно широкого круга вопросов в данной научной области.

Например, изучение морфо-семантического состава слова. Основные стороны слова как единицы сообщения — форма и значение. Всякое изменение формы слова есть и изменение его значения. Это общая характеристика слова. Если педагог научит детей видеть связь между формой и значением слова, то они легко смогут производить морфологический и звуковой анализ любого слова. Таким образом, правильное решение отдельных конкретных задач является следствием формирования общего способа действий.

Важным элементом структуры учебной деятельности являются учебные операции, входящие в способ действия и составляющие его операторное содержание.

Всякий способ действия усваивается сначала при полной развёрнутости всех операций, входящих в его состав и по возможности производимых материально, т. е. так, что за правильностью их выполнения можно следить (контроль и оценка учителя). Лишь постепенно те из операций, которые отработаны, могут производиться путём проговаривания, а затем и в уме. В результате происходит сокращение состава производимых операций, и, наконец, ученик как бы сразу даёт ответ на поставленный вопрос.

3)    Контроль за правильностью и полнотой выполнения операций, входящих в состав действий.

Чаще всего в школьной практике используется контроль по результату.  Более того, педагоги сами учат детей такому контролю. Например, проверка правильности арифметического действия другим действием: правильность сложения – вычитанием, деления – умножением. Таким образом, проверяется не правильность проведения отдельных операций и их последовательность, а полученный результат.

Воспитывая установку на получение правильного результата можно сформировать невнимательность.

Контроль по результату имеет смысл в том случае, если он возвращает к контролю по процессу, а это встречается только тогда, когда ученик совершил ошибку. Но и в этом случае целесообразнее вернуть ученика к  развёрнутому действию и пооперационному контролю.

4)    Оценка.

Функция оценки в учебной деятельности заключается в том, чтобы определить, освоил ли ученик заданный способ действий и продвинулся ли на ступеньку выше именно в этом отношении. Таким образом, оценка относится к выполнению всей учебной задачи в целом. Она раскрывает степень освоенности всего действия в целом и отдельных входящих в его состав операций.

Формирование учебной деятельности – весьма сложный и длительный процесс. Она формируется в совместной работе с учителем. Ученик, приходящий в школу, не обладает ещё учебной деятельностью. Всё делает учитель: он ставит учебную задачу, он даёт её полный операционно-предметный состав, образцы выполнения каждой отдельной операции и их порядок, он контролирует процесс выполнения каждого действия и операции, он ценивает, выполнена ли учебная задача каждым учеником.

Формирование учебной деятельности есть процесс постепенной передачи выполнения отдельных элементов этой деятельности ученику для самостоятельного осуществления.

Начинать нужно с формирования самоконтроля и самооценки. Формирование контроля идёт от контроля за действиями других к контролю за собственными действиями, а формирование оценки стимулирует взаимная проверка работ, коллективное составление содержания контрольных работ и др. Исследование формирования действий самоконтроля и самооценки было произведено Г.А.Цукерман, которая показала, что формирование данных компонентов структуры учебной деятельности зависит от групповой работы учащихся на уроке.

Выводы:

1) В образовательном процессе различают две взаимосвязанные стороны: обучение и учение. Обучение — это целенаправленная, последовательная передача (трансляция) общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества. Учение — это научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого ему общественно-исторического опыта и формирования на этой основе индивидуального опыта.

2) Учение можно определить как учебную деятельность. В понятие «учебная деятельность входят не только процессуальность и результативность, но и структурная организация и субъектность учения (это понятие шире чем понятие «учение»). Учебная деятельность – это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщёнными способами действий в сфере научных понятий (Д.Б.Эльконин). Учебная деятельность соответственно может рассматри-ваться как специфический вид деятельности. Она направлена на самого ученика как её субъекта – совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению им социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности. Деятельность обучающегося направле-на на освоение глубоких системных знаний, отработку обобщённых способов действий и их адекватного и творческого применения в разнообразных ситуациях.

3) Структура учебной деятельности (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов):

1.     учебно-познавательные мотивы, сущность которых состоит в усвоении обобщённых способов  действий в конкретной области изучаемого предмета;

2.     учебная задача, которая по своему содержанию есть подлежащий усвоению способ действия;

3.     учебные действия, которые есть действия, в результате которых формируются представление или предварительный образ усваиваемого действия и производится первоначальное воспроизведение образца;

4.     действия контроля (самоконтроля), которое состоит в сопоставле-нии  воспроизведенного действия с образцом через его образ;

Рекомендуем посмотреть лекцию «4 Величина помещения».

5.     действия оценки (самооценки) степени усвоения тех изменений, которые произошли в самом субъекте.

Формирование учебной деятельности есть процесс постепенной передачи выполнения отдельных элементов этой деятельности ученику для самостоятельного осуществления (исследования по формированию учебной мотивации А.К.Марковой, умственных действий П.Я.Гальперина, учебной деятельности Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и Г.А.Цукерман).

Литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Москва, 2001.

2. Психическое развитие младшего школьника / Под ред. Давыдова В.В. Москва, 1990.

3. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Москва – Воронеж, 1997.

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

 

Тема 1. Предмет, задачи психологии обучения.

 

  1. Соотношение понятий: «научение», «учение», «обучение»
  2. Процесс обучения как целостная система
  3. Междисциплинарный подход к учению (по И.Лингарту)
  4. Междисциплинарный подход к обучению
  5. Проблемы обучения и психического развития
  6. Движущие силы процесса обучения
  7. Основные линии психического развития в учебном процессе
  8. Движущие силы, факторы и условия психического развития
  9. Показатели уровня актуального развития
  10. Показатели зоны ближайшего развития
  11. Обучаемость. Факторы обучаемости.

 

Соотношение понятий:

«научение», «учение», «обучение»

а) А. К. Макарова 1

 

 

б) Н. Ф. Талызина 2

 

 

Процесс обучения как целостная система 

 

 

 

Так схематически можно представить процесс обучения как целостную систему.Системообразующимипонятиями процесса обучения как системы выступают: цель обучения, деятельность учителя (преподавание), деятельность учащегося (учение) и результат. Переменными составляющими этого процесса выступают средства обучения. Они включают: содержание учебного материала, метода обучения, материальные средства обучения (наглядные, технические, учебники, учебные пособия и др.), организационные формы обучения. Связь и взаимообусловленность средств обучения как переменным компонентов с постоянными смыслообразующими компонентами зависят от цели обучения и его конечного результата. Цементирующим началом функционирующего единства всех этих компонентов является преподавание и учение 3.

 

 

 Междисциплинарный подход к учению (по И.Лингарту)

 

 

 

 

Междисциплинарный подход к обучению

 

 

 

Проблемы обучения и психического развития

 

 

 

 

Движущие силы процесса обучения

 

 

 

Основные линии психического развития в учебном процессе

 

 

 

 

Движущие силы, факторы и условия психического развития 

 

 

 

Показатели уровня актуального развития

 

 

 

Показатели зоны ближайшего развития

 

 

 

Обучаемость. Факторы обучаемости

 

Факторы обучаемости



1 См.: Макарова А. К. и др. Формирование мотивации учения. М., 1990.

2 См.: Талызина Н. Ф.Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1998. 

3 Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1996. С. 123.

 

%d0%bd%d0%b0%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5 — со всех языков на все языки

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

 

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский

ПОПУТНОЕ НАУЧЕНИЕ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ УЧЕНИЕ. Психология и педагогика. Шпаргалка

Читайте также

Корректирующее научение

Корректирующее научение До недавнего времени, все усилия, направленные на подавление защитного поведения, основывались в основном на интервью как способе модификации поведения. Постепенно, по результатам подобных собеседований, стало очевидно, что разговор не является

7. Научение и его виды

7. Научение и его виды Научение наполняет всю нашу жизнь. Люди соприкасаются с научением в общении друг с другом, в процессе эмоционального развития и социального роста. Человек научается любить или ненавидеть, вести себя правильно или неправильно и т. п. Научение в самом

Тип II. Целенаправленное решение задач

Тип II. Целенаправленное решение задач Дети с расстройствами типа II при первичном осмотре (обычно в возрасте от двух до четырех лет) демонстрируют существенные ограничения на уровне третьей и четвертой базовой способности развития: целенаправленного двустороннего

Память и научение

Память и научение (1) Научение как процесс заключается в преобразовании через опыт поведения организма таким образом, чтобы оно прямо или косвенно служило поддержанию его фундаментальной кругообразности. Так как организация живой системы в общем и нервной системы в

Глава 11 Естественное и целенаправленное развитие творческого потенциала

Глава 11 Естественное и целенаправленное развитие творческого потенциала Развитие творческого потенциала может осуществляться несколькими путями: естественным и искусственным (созданием условий для пробуждения и развития творческого потенциала).11.1. Развитие

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ СОСТРАДАНИЯ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ СОСТРАДАНИЯ Мы рассмотрели то, что может препятствовать открытости и состраданию, достаточно подробно потому, что понимание препятствий к чему-либо автоматически подсказывает способы обходить или обезвреживать их. Обучение определенной

Глава VII НАУЧЕНИЕ

Глава VII НАУЧЕНИЕ Детские концепции смерти обычно отражают представления общества, в котором они воспитываются. Дети усваивают много больше того, чему их учат намеренно. Но в этой главе меня интересует главным образом целенаправленное преподавание, и особенно

Глава 7. Научение

Глава 7. Научение Адаптация и научениеЖизнь любого организма — это прежде всего непрерывная адаптация к условиям столь же непрерывно меняющейся среды.Из предыдущих глав мы уже знаем, что существование живых организмов сводится к постоянной выработке форм поведения,

Научный комментарий «Целенаправленное моделирование эмоций»

Научный комментарий «Целенаправленное моделирование эмоций» Основные принципыЦеленаправленное моделирование эмоций осуществляется по следующей схеме: удивление – интерес – радость. Если человек, занимающийся целенаправленным моделированием эмоций, беспокоится о

Научение и удовлетворение

Научение и удовлетворение Первый результат исследования последствий удовлетворения потребностей — растущая неудовлетворенность чрезмерно значимой ролью, приписываемой ассоциативному научению его сторонниками.В общем, феномены удовлетворения (например, потеря

Научение

Научение Как люди научаются быть мудрыми, зрелыми, добрыми, как они приобретают хороший вкус, характер, изобретательность, умение приспособиться к новой ситуации, находить истину, распознавать добро, отличать прекрасное, гениальное, иначе говоря, как происходит

Научение

Научение Привычка представляет собой попытку разрешить возникшую проблему, используя предшествующий опыт успешного разрешения проблем. Это подразумевает 1) отнесение возникшей проблемы к определенной категории проблем, 2) выбор наиболее эффективного решения для

5.5. Целенаправленное моделирование эмоций

5.5. Целенаправленное моделирование эмоций А теперь перейдем к технике целенаправленного моделирования эмоций. Она не раз вас выручит в трудных ситуациях, как выручала меня и тех, кто обращался ко мне за помощью.Основные принципыЦеленаправленное моделирование эмоций

НАУЧЕНИЕ ДЕПРЕССИИ

НАУЧЕНИЕ ДЕПРЕССИИ Базовые материалы:Seligman М. Е. P., Maier S. Е (1967). Failure to escape traumatic shock. Journal of Experimental Psychology, 74,1–9.Если вы похожи на большинство людей, то предполагаете, что ваши действия влекут за собой определенные последствия. И поскольку вы ждете, что так оно и будет, вы

Социальное научение

Социальное научение Научение у людей в большинстве случаев имеет место тогда, когда они находятся с другими людьми. И в большинстве случаев научение следует принципам инструментального и классического обусловливания. Согласно традиционным взглядам на обусловливание,

Понятие обучения и научения

Введение.

 

В педагогической психологии, педагогике, общей дидактике различаются  две взаимосвязанные стороны  образовательного процесса: обучающая, воспитывающая и обучающаяся, т. е. обучение, осуществляемое педагогом, и научение в широком смысле слова или учение, осуществляемое учеником. Имеется несколько понятий, относящихся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний, умений и навыков. К ним относится: непосредственно учебная деятельность, обучение, учение и научение.

Учебная деятельность представляет собой процесс, в результате которого человек приобретает новые знания, умения и навыки, а также усовершенствует и развивает уже имеющиеся. Другое понятие – обучение, в наиболее употребительном смысле этого термина – предполагает совместную учебную деятельность учителя с учащимися, означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) социокультурного опыта другому человеку в специально организованных условиях семьи, школы или ВУЗа. Организация обучения развёртывается в пространстве и времени, а в его системе активно взаимодействуют обучающий и учащийся. Это взаимодействие осуществляется путём общения, в результате которого осуществляется учебная деятельность. Следующее понятие также относится к учебной деятельности, при его рассмотрении обращают внимание главным образом на то, что в составе учебной деятельности приходится на долю ученика.

Все три рассмотренных  понятия относятся к содержанию учебного процесса. Когда хотят подчеркнуть  результат учения, то пользуются понятием «научение», которое характеризует факт приобретения человеком новых психологических качеств и свойств в учебной деятельности. Этимологически, слово «научение» происходит от «научиться» и включает всё то, чему можно действительно научиться в результате обучения и учения.

Давая характеристику учебной  деятельности, используют все четыре понятия, в каждое из которых вкладывается определённый смысл, т. е. обращается внимание на то, какому аспекту взаимодействия учителя и учащихся уделяется большее внимание.

Рассмотрим процесс научения более детально.

 

Научение  и развитие.

 

Не всё, что связано  с развитием, можно назвать научением. В него не входят процессы и результаты, которые характеризуют биологическое  созревание организма, хотя они и  связаны с приобретением нового, а также с изменением уже имеющегося опыта, т. к. такие процессы не зависят от обучения.

Однако процесс, называемый научением, не является совершенно независимым  от созревания, поскольку оно всегда опирается на определённый уровень  биологической зрелости организма и без него не может осуществляться. Вряд ли, например, удастся обучить ребёнка говорить до того, как у него созреют все необходимые для этого организменные структуры. Между этими процессами имеется и обратная зависимость: обучение и учение влияют на созревание организма.

 

Виды  научения.

 

Существует несколько  видов научения, самый простейший из которых объединяет человека с  другими живыми существами, обладающими  развитой ЦНС. Это – научение по механизму импринтинга, т. е. быстрого, автоматического, по сравнению с длительным процессом обучения приспособления организма к конкретным условиям жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения. К примеру, достаточно в поле зрения новорожденного утёнка появиться матери-утке и начать двигаться определённым образом, как, встав на собственные лапки, птенец будет автоматически следовать за ней; другой пример: достаточно прикоснуться тупым предметом к внутренней стороне ладони младенца, как у него автоматически сжимаются пальцы руки. Такие формы поведения генотипически запрограммированы и мало поддаются изменению. Для их определения подходит слово «инстинкт», а со времён И. П. Павлова их называют также безусловными рефлексами.

Второй вид научения – условнорефлекторное. Начало его исследованиям было положено работами И. П. Павлова. Такой вид предполагает возникновение новых форм поведения как условных реакций на первоначальный нейтральный стимул, который раньше специфической реакции не вызывал. Стимулы, которые способны породить условнорефлекторную реакцию организма, должны восприниматься им. Все основные элементы будущей реакции также должны уже быть в наличие в организме. Благодаря условнорефлекторному научению, они связываются друг с другом в новую систему, обеспечивающую реализацию более сложной формы поведения, чем элементарные врождённые реакции.

Третий вид научения – оперантное. При данном виде научения, знания, умения и навыки приобретаются по методу проб и ошибок, который состоит в следующем: задача или ситуация, с которой столкнулся индивид, порождает у него комплекс разнообразных реакций (инстинктивных, безусловных, условных). Организм последовательно пробует на практике для решения задач каждую из них и автоматически оценивает достигнутый при этом результат. Та из реакций или их сочетаний, что приводит к наилучшему результату, выделяется среди остальных и закрепляется на опыте. Это и есть научение на основе проб и ошибок.

Все перечисленные виды научения встречаются как у человека, так и у животных и представляют собой основные способы приобретения жизненного опыта.

Однако у человека есть особые способы научения, среди которых:

    • научение через прямое наблюдение за поведением других людей, в результате которого человек сразу перенимает и усваивает наблюдаемые формы поведения. Данный тип называется викарным и представлен у человека в наиболее развитой форме. По способу функционирования и результатам он напоминает импринтинг, но только в сфере приобретения человеком социальных умений и навыков. Этот вид научения лишь частично представлен и только у высших животных;
    • вербальное научение – приобретение человеком нового опыта через язык, т. е. речь идёт о научении, осуществляемом в символической форме через знаковые системы, к которым можно отнести символику, используемую в математике, физике и других науках.

Наиболее значимым для  человека, особенно на ранних стадиях  онтогенеза, является викарное научение, когда ребёнок, не владея символической  функцией, приобретает богатый опыт, обучаясь на наглядных примерах путём  наблюдения и подражания. Символическое, или вербальное, научение становится основным способом приобретения опыта, начиная с момента усвоения речи и особенно при обучении в школе. Усвоение языка, других систем символов, приобретение способности оперировать ими освобождает человека от непосредственной чувственной привязанности к объектам, делает его научение возможным в абстрактной, отвлечённой форме. Здесь предпосылкой и основой для эффективного научения становятся самые совершенные высшие психические функции: его сознание, мышление и речь.

Механизмы научения.

 

  1. Формирование ассоциаций. Этот механизм лежит в основе установления временных связей между отдельными знаниями или частями опыта.
  2. Подражание. Выступает в качестве основы для формирования умений и навыков.
  3. Различение и обобщение. Связаны с формированием понятий.
  4. Инсайт. Непосредственное усмотрение человеком новой информации. Инсайт является когнитивной базой для развития интеллекта.
  5. Творчество. Основа для создания новых знаний, умений и навыков, не представленных в виде готовых для усвоения через подражание образцов.

Основной задачей совершенствования  научения является включение в этот процесс описанных механизмов, среди  которых важное место занимают психологические факторы: мотивация учебной деятельности, произвольность познавательных процессов восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи, а также наличия у личности других качеств (настойчивости, целеустремлённости, аккуратности и др).

Все рассмотренные факторы научения касаются личности, людей, включённых в учебный процесс. Кроме них есть средства и содержание обучения, т. е. тот материал, которым пользуются учитель и учащиеся. Он должен отвечать требованиям: доступность и достаточный уровень сложности, интерес учащегося к предмету и его связь с потребностями обучаемого, с имеющимся у него опытом, умениями и навыками. Важным фактором успешности обучения является продуманная система поощрений за успехи и наказаний за неудачи в учебной деятельности.

Рассмотрим процесс обучения более  детально.

 

Обучение  и развитие.

 

Связь обучения и развития человека – одна из центральных  проблем педагогической психологии. При её рассмотрении важно отметить, что: а). само развитие есть сложное инволюционно-эволюционное поступательное движение, в ходе которого проходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, личностные, поведенческие и деятельностные изменения в самом человеке; б). развитие, особенно личностное, не прекращается до момента прекращения самой жизни, изменяясь только по направлению, интенсивности, характеру и качеству. Существенен вопрос о характере соотношения обучения и развития.

Известны различные  точки зрения на решение этого  вопроса. Так, согласно одной из них, обучение и есть развитие (У. Джеймс, Э. Торндайк). Согласно другой, обучение – это только условия созревания, развития. «Развитие создаёт возможности – обучение их реализует». В отечественной психологии утверждается точка зрения, сформулированная Л. С. Выготским, согласно которой, обучение и воспитание играют ведущую роль в развитии ребёнка.

 

Психология  обучения

и её задачи.

 

Психологическое содержание всех составляющих учебной деятельности раскрывается в разделе педагогической психологии – «психологии обучения».

Психология  обучения – научное направление, исследующее психологические закономерности усвоения знаний, умений и навыков, психологические механизмы научения и учебной деятельности, возрастные изменения, обусловленные процессом научения. Основная практическая цель психологии обучения направлена на поиск возможностей управления процессом учения.

Центральной задачей является анализ и разработка требований к учебной деятельности, осуществляемой учеником в педагогическом процессе. Она состоит из нескольких частных:

    • выявление связи обучения и психического развития;
    • выявление общесоциальных факторов педагогического воздействия, влияющих на психическое развитие ребёнка;
    • системно-структурный анализ педагогического процесса.

 

Обучение  и учебная 

деятельность.

 

Учебная деятельность выступает  средством, с помощью которого распредмечивается  идеальное знание и формируется общественный опыт. Познавательный характер учебной деятельности – её существенная характеристика, которая определяет все остальные её компоненты, создаёт направленность: потребности и мотивы; цели и действия; средства и операции. Как системная организация, учебная деятельность имеет относительно устойчивые компоненты и связи между ними, без которых она не существует. Такими составляющими являются:

    • предмет обучения – знания, умения и навыки, которые необходимо усвоить;
    • ученик (субъект обучения) – личность, на которую направлено воздействие по освоению знаниями;
    • собственно учебная деятельность – средство, с помощью которых формируются знания;
    • учитель.

Для того, чтобы быть успешной, учебная деятельность должна соответствовать  следующим требованиям:

  1. Быть для обучающего и обучаемого разносторонне мотивированным процессом, т. е. побуждать учителя лучше обучать, а учащегося – лучше учиться.
  2. Иметь развитую и гибкую структуру.
  3. Осуществляться в разнообразных формах, позволяющих преподавателю полно реализовать свой творческий потенциал, а учащемуся использовать свои индивидуальные возможности для усвоения передаваемых ему знаний.
  4. Выполняться при помощи современных технических средств обучения, освобождающих учителя и учащихся от рутинных операций.

Применительно к обучению, мотивированность означает заинтересованность преподавателя в том, чтобы учащиеся как можно лучше усваивали учебный материал. Более глубокой она становится, когда в процессе обучения учащихся преподаватель видит цель и смысл своей жизни.

Развитость структуры обучения означает наличие у преподавателя достаточного числа действий, с помощью которых он может осуществлять свои функции в учебной деятельности, передавая учащимся знания и всесторонне развивая их. Более совершенной будут деятельность того педагога, что профессионально использует в своей практике различные методы и средства.

Гибкость обучения – умение сочетать и использовать разные методы и приёмы обучения, легко и быстро переходить от одного к другому. Если преподаватель отдаёт предпочтение лишь одному приёму, то его деятельность называется негибкой. Разнообразие средств учения выражается в способности учащегося самостоятельно пользоваться, а при необходимости создавать наглядные пособия и средства обучения самого себя.

Учебная деятельность как процесс

  взаимодействия учащегося с учителем.

 

Обратимся к анализу  учебной деятельности как процесса взаимодействия обучающего и обучаемого. С этой точки зрения учебную деятельность делят на фронтальную, индивидуальную, непосредственную и опосредованную, на деятельность, организуемую по типу общения и по типу сообщения.

Фронтальный способ организации учебной деятельности предполагает односторонний (активная роль принадлежит преподавателю, а учащиеся лишь слушают и воспринимают преподносимую им информацию) или двухсторонний (активная роль принадлежит и преподавателю, и учащимся) процесс обмена информацией между преподавателем и аудиторией.

Непосредственная  учебная деятельность представляет собой личный контакт преподавателя и учащихся без использования пособий или технических средств.

Опосредованная  учебная деятельность сводится к взаимодействию не напрямую с учителем, а со средствами обучения и через них – с учащимися. Преподаватель в данном случае лично мало или совсем не контактирует с учащимися.

11 навыков эффективного учителя

2. Имеет значение

Есть поговорка: «С большой силой приходит большая ответственность». Как учитель, вы должны осознавать и помнить о большой ответственности, связанной с вашей профессией. Одна из ваших целей должна заключаться в следующем: изменить их жизнь к лучшему. Как? Сделайте так, чтобы они чувствовали себя особенными, безопасными и защищенными, когда они находятся в вашем классе. Окажите положительное влияние на их жизнь. Почему? Вы никогда не знаете, через что прошли ваши ученики перед тем, как войти в класс в определенный день, или в каких условиях они возвращаются домой после уроков.Так что, на случай, если они не получают достаточной поддержки из дома, по крайней мере, вы сможете что-то изменить и предоставить им это.

3. Положительные спреды

Привносите позитивную энергию в класс каждый день. У вас красивая улыбка, поэтому не забывайте мигать ею как можно чаще в течение дня. Я знаю, что вы сталкиваетесь с собственными битвами в своей личной жизни, но как только вы войдете в этот класс, вы должны оставить все это позади, прежде чем ступить ногой в дверь.Ваши ученики заслуживают большего, чем вы, чтобы вынести на них свое разочарование. Независимо от того, как вы себя чувствуете, сколько вы спали или насколько вы расстроены, никогда не позволяйте этому проявляться. Даже если у вас плохой день, научитесь надевать маску перед учениками и позвольте им думать о вас как о супергерое (это тоже улучшит ваш день)! Будьте всегда позитивным, счастливым и улыбающимся. Всегда помните, что положительная энергия заразительна, и вам решать, как ее распространять. Не позволяйте чужому негативу сбить вас с толку.

4. Получение личного

Это забавная часть, и она абсолютно важна для того, чтобы быть эффективным учителем! Познакомьтесь со своими учениками и их интересами, чтобы найти способы связаться с ними. Не забудьте рассказать им и о своем! Кроме того, важно знать их стили обучения, чтобы вы могли удовлетворить каждого из них в отдельности. Кроме того, постарайтесь лучше узнать своих родителей. Общение с родителями следует рассматривать не как обязанность, а как честь.В начале учебного года дайте понять, что они могут прийти к вам по любому поводу в любое время года. Кроме того, постарайтесь познакомиться со своими коллегами на личном уровне. Вы будете намного счастливее, если сможете найти надежную сеть поддержки как в школе, так и за ее пределами.

5. Дает 100%

Проводите ли вы урок, пишете табели успеваемости или предлагаете поддержку коллеге — выкладывайтесь на все 100%. Выполняйте свою работу из любви к обучению, а не потому, что вы чувствуете себя обязанным делать это.Делайте это для саморазвития. Сделайте это, чтобы вдохновить других. Сделайте это так, чтобы ваши ученики извлекли максимум пользы из того, чему вы их учите. Отдайся на 100% себе, ученикам, родителям, школе и всем, кто в тебя верит. Никогда не сдавайтесь и старайтесь изо всех сил — это все, что вы можете сделать. (Во всяком случае, это то, что я говорю детям!)

6. Организация пребывания

Никогда не отставайте при выставлении оценок или хранении работ учащихся. Старайтесь изо всех сил быть на вершине и не позволять куче вырасти мимо вашей головы! В конечном итоге это сэкономит вам много времени.Также важно иметь организованный планировщик и планировать заранее! Вероятность того, что планы уроков в последнюю минуту окажутся эффективными, невелика. Наконец, держите под рукой дневник и записывайте свои идеи, как только в вашей голове сформируется вдохновенная идея. Затем составьте план воплощения этих идей в жизнь.

7. Открытость

Будучи учителем, будут времена, когда за вами будут наблюдать формально или неформально (именно поэтому вы всегда должны выкладываться на 100%). Вас постоянно оценивают и критикуют начальник, учителя, родители и даже дети.Вместо того чтобы горевать, когда кому-то есть что сказать о вашем учении, будьте непредубеждены при получении конструктивной критики и составьте план действий. Докажите, что вы эффективный учитель, которым хотите быть. Никто не идеален, и всегда есть возможности для совершенствования. Иногда другие видят то, чего не видят вы.

8. Имеет стандарты

Создавайте стандарты для своих учеников и для себя. С самого начала убедитесь, что они знают, что приемлемо, а что нет.Например, напомните ученикам, как вы хотите, чтобы работа была завершена. Вы тот учитель, который хочет, чтобы ваши ученики старались изо всех сил и делали свои лучшие и лучшие работы? Или вы учитель, которому все равно? Помните: многого можно ожидать только в том случае, если вы много отдаете. Как говорится, «Практикуйте то, что проповедуете».

9. Находит вдохновение

Эффективный учитель — это творческий человек, но это не значит, что вам нужно создавать все с нуля! Найдите вдохновение в как можно большем количестве источников.Будь то книги, образование, Pinterest, YouTube, Facebook, блоги, TpT или что-то еще, продолжайте находить это!

10. Обнимает перемены

В жизни не всегда все идет по плану. Это особенно верно, когда речь идет об обучении. Будьте гибкими и плывите по течению, когда происходят изменения. Эффективный учитель не жалуется на изменения, когда приходит новый директор. Они не чувствуют необходимости упоминать, насколько хорошо они учились в последней школе или с последней группой учеников по сравнению с их нынешними обстоятельствами.Вместо того, чтобы беспокоиться об изменениях, возьмите их обеими руками и покажите, что вы способны поразить любой изогнутый шар, который встретится на вашем пути!

11. Создает отражение

Эффективный учитель размышляет над своим обучением, чтобы развиваться как учитель. Подумайте, что прошло хорошо и что вы бы сделали по-другому в следующий раз. Вы должны помнить, что все мы время от времени получаем «неудачные» уроки. Вместо того, чтобы смотреть на это как на неудачу, думайте об этом как об уроке и извлекайте из него урок.Как учителя, ваше образование и обучение продолжаются. Всегда есть чему поучиться и чему научиться, чтобы укрепить свои педагогические навыки. Продолжайте размышлять о своей работе и узнавайте, что вы считаете своими «слабостями», как и все мы! Самая важная часть — это узнавать их и иметь возможность работать над ними, чтобы улучшить свои педагогические навыки.

Действительно, есть несколько других привычек, которые делают эффективного учителя, но я считаю их наиболее важными. С ними можно связать и многие другие черты характера.

Последнее слово: В любой ситуации всегда можно найти что-то положительное, но это зависит от вас. Держите голову высоко и с удовольствием преподайте из любви к образованию!

Преобразование обучения и лидерства | Министерство образования США

Министерство образования США отмечает огромную работу учителей по всей стране, которые стараются улучшить образовательные возможности для всех учащихся. Мы поддерживаем работу учителей с помощью инициатив и ресурсов, которые поднимают профессию и помогают учителям и учащимся добиться успеха.

Ведущий из класса

Teach to Lead® — это инициатива, совместно организованная Национальным советом по профессиональным стандартам обучения, ASCD и Министерством образования США. Миссия программы заключается в улучшении результатов учащихся за счет расширения возможностей для руководства учителями. Это достигается за счет предоставления ресурсов, облегчения консультаций с заинтересованными сторонами и поощрения профессионального сотрудничества для развития и расширения работы учителей-лидеров.«Учить, чтобы вести» представляет собой мир, в котором учителей ценят как ведущих экспертов в области обучения и, как таковые, они являются лидерами в области информирования, разработки и реализации образовательной политики и практики, чтобы направлять систематические улучшения на благо обучения учащихся.

Mission: Teach to Lead представляет собой мир, в котором учителей ценят как ведущих экспертов в обучении и, как таковые, они являются лидерами в разработке, информировании и реализации образовательной политики и практики для управления системными улучшениями в интересах обучения учащихся.

Целей:

  • Расширение возможностей учителей для реализации лидерских качеств
  • Повысить голос учителя для информирования и разработки политики и практики
  • Расширение существующих усилий и создание моделей для управления системными улучшениями в интересах обучения студентов

Издание для учителей

The Teachers Edition — это еженедельный информационный бюллетень, написанный учителями Департамента образования и посвященный преподаванию и руководству.

The Teachers Edition освещает выдающихся учителей и лидерских качеств учителей и предлагает ряд ресурсов, включая примеры передового опыта и ссылки на интересные материалы для чтения и новейшие исследования, которые помогают педагогам решать проблемы и отвечать на насущные вопросы.

методов обучения

{"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "featureFlags": {"formType": "STANDARD"}, "fields": [{"helpText": " "," hidden ": false," label ":" Какой у вас законченный уровень образования? "," mountPoint ": 1," name ":" level_of_education "," required ": true," type ": 3, "value": {"defaultOption": "", "options": [{"label": "High School", "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value ":" Associates "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s in Progress "," value ":" Bachelors In Progress "}, {" label ":" Bachelor \ u0027s "," value ":" Bachelors "} , {"label": "Master \ u0027s in Progress", "value": "Masters In Progress"}, {"label": "Master \ u0027s", "value": "Masters"}, {"label": "Doctorate", "value": "Doctorate"}]}}, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_setting", "required": true, "type": 15, "value": {"text": "never"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": "Эти личные данные собираются и обрабатываются по [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете в любой момент отказаться от получения сообщений. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1f-76ea-4028-828d-b87e3af49a2f, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-fbec-4246647: 20d17-07" опубликовано ", -09T16: 38: 45.366Z "," screen ": [{" allFields ": [0, 1]," conditional ": {}," out ": {" 0 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}]," версия ":" 1.0.1 "} {"admissionsEmail": "[email protected]", "degreeOffering": "bay-csd", "featureFlags": {"formType": "STANDARD"}, "fields": [{"helpText": " "," hidden ": false," label ":" Имя "," mountPoint ": 1," name ":" first_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" текст ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Электронная почта "," mountPoint ": 1," name ":" email "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Фамилия "," mountPoint ": 1," name ":" last_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ": "Какой у вас законченный уровень образования?", "MountPoint": 1, "name": "level_of_education", "required": true, "type": 3, "value": {"defaultOption": "", "options": [{"label": "High School", "value": "High School"}, {"label": "Associate \ u0027s", "value": "Associates"}, {"label": "Bachelor \ u0027s in Progress", "value": "Bachelors In Progress"}, {"label": "Bachelor \ u0027s", "value": "бакалавриат"}, {"label": "Master \ u0027s in Progress", "value": "Masters In Progress"}, {"label": "Master \ u0027s", "value": "Masters "}, {" label ":" Doctorate "," value ":" Doctorate "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Вы прошли GRE? " , "mountPoint": 1, "name": "test_taken", "required": true, "type": 3, "value": {"defaultOption": "", "options": [{"label": " Да »,« значение »:« Да »}, {« метка »:« Нет »,« значение »:« Нет »}, {« метка »:« Зарегистрировано, но не принято »,« значение »:« Зарегистрировано, но не зарегистрировано. Взято "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Что лучше всего описывает ваш опыт в области речевой патологии? "," MountPoint ": 1," name ":" which_best_describes_you "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Я \ u0027m начинаю обучение "," value ": "Я \ u00e2 \ u0080 \ u0099m начинаю обучение"}, {"label": "Я прошел несколько курсов", "value": "Я \ u00e2 \ u0080 \ u0099ve прошел несколько курсов"}, {"label" : "У меня есть бакалавр или бакалавр в этой области", "v alue ":" У меня есть степень бакалавра или бакалавра в области "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Какой у вас был средний балл бакалавриата? "," mountPoint ": 1, "имя": "указанный_ диапазон_гпа", "обязательный": истина, "тип": 3, "значение": {"вариант по умолчанию": "", "параметры": [{"метка": "4.00 и выше "," value ":" 4.00 и выше "}, {" label ":" 3.99 - 3.50 "," value ":" 3.99 - 3.50 "}, {" label ":" 3.49 - 3.00 "," value ":" 3.49 - 3.00 "}, {" label ":" 2.99 - 2.50 "," value ":" 2.99 - 2.50 "}, {" label ":" 2.49 и ниже "," value ":" 2.49 И Ниже "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" State "," mountPoint ": 1," name ":" state "," required ": true," type ": 5," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Маркетинговое согласие GDPR "," mountPoint ": 1," name ":" lead_share_opt_in "," required ": true," type ": 8," value ": {" disclaimer ":" "," leadShareOptIn ": {" email ":" Пожалуйста, напишите мне об этих образовательных программах."," leadShareValue ":" BAY-CSD Marketing "," phone ":" "," sms ":" "," text ":" Технологический партнер Университета Бэйлора, [--link: https: //2u.com предлагает 2U, Inc. и ее семейство компаний [ссылка -], работают с несколькими университетами, предлагая образовательные программы по патологии речи и других областях. "}," retailOptIn ": {" email ":" Электронная почта "," phone ":" Телефон "," sms ":" "," text ":" Да, я хочу получать дополнительную информацию о Speech @ Baylor. Свяжитесь со мной через: "}}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Phone "," mountPoint ": 1," name ":" phone "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Степень интереса " , "mountPoint": 1, "name": "степень", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "CSD", "options": [{"label": "CSD", "value": "CSD"}]}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Zip", "mountPoint": 1, "name": "zip_code "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" Страна проживания "," mountPoint ": 1," name ":" country "," required ": false," type ": 6," value ": {}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" ", "hidden": false, "label": "US Consent", "mountPoint": 1, "name": "lead_share_opt_in", "required": true, "type": 11, "value": {"checkboxText": "Пожалуйста, свяжитесь со мной по поводу этих образовательных программ."," defaultChecked ": true," defaultRadio ":" none "," disclaimer ":" Технологический партнер Университета Бейлора, 2U, Inc., и его семейство компаний, работают с несколькими университетами, чтобы предложить образовательные программы по патологии речи и другим направлениям. "," format ":" checkbox "," optInValue ":" BAY-CSD Marketing "," smsHiddenConsent ": false}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ":" leadource " , "mountPoint": 1, "name": "lead_source", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "TeachDotCom", "options": [{"label": "TeachDotCom", "value": "TeachDotCom"}]}}, {"hidden": true, "label": "", "name": "no_klondike_gdpr_setting", "required": true, "type": 15, "value": {"text": "never"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 1, "name": "", "type": 7, "value": {"text": «Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.ru] 2U, Inc. [ссылка--], технологический партнер Speech @ Baylor. "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в наших [--link: https: //onlinegrad.baylor.edu/legal/privacy-policy/] политика конфиденциальности [ссылка-]. Вы можете в любой момент отказаться от получения сообщений. "}}]," Grouping ":" bay-umt "," id ": 505," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba1f-76ea-4028-828d-b87e3af49a2f, 5deaba1d-e046-49df-9aca-011511274519, 5deaba1f-75d7-4a44-81ac-8f826be9bdbe, 5deaba1d-fbec-4246647: 20d17-07" опубликовано ", -09T16: 38: 45.366Z "," screen ": [{" allFields ": [3, 15]," conditional ": {}," out ": {" 2 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [0, 2, 1]," условный ": {}," out ": {" 3 ": [" $ next ", [{" data ":" $ допустимый "}]]}}, {" allFields ": [6, 4, 5]," условный ": {}," out ": {" 1 ": [" $ next ", [{" data ":" $ valid "}]]}}, {" allFields ": [7, 11, 12, 9, 14, 10, 13, 8, 16, 17]," условный ": {" 13 ": [1," " , [{"data": "state.no_klondike_gdpr_setting"}, {"data": "never"}, {"op": 0}, {"data": "state.no_klondike_gdpr_setting"}, {"data": " geo "}, {" op ": 0}, {" data ":" state.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 1}, {" op ": 7}, {" op ": 8}]]," 8 ": [1," ", [{"data": "state.no_klondike_gdpr_setting"}, {"data": "always"}, {"op": 0}, {"data": "state.no_klondike_gdpr_setting"}, {"data": "geo "}, {" op ": 0}, {" data ":" state.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 0}, {" op ": 7}, { "op": 8}]], "9": [3, "", [{"data": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": "eu"}, {"op": 0}] ]}, "out": {"-1": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}], "version": "1.0,1 "}

Учиться учить, учить учиться

Когда в конце прошлого лета профессор спросил студента клинической психологии Университета Аргози в Атланте Маршала Брунера, будет ли он преподавать курс теорий консультирования в осеннем семестре 2005 года, он с радостью принял это предложение, всегда мечтая о том, чтобы однажды преподать магистерскую программу. -уровневый курс.

Затем он запаниковал.

«Только после того, как я сказал, что сделаю это, и повесил трубку, я действительно задумался о том, во что ввязываюсь, — говорит Брунер.На самом деле у него было всего три недели на подготовку лекций, в том семестре он начинал свой терапевтический практикум, проходя два курса, и у него дома была трехмесячная дочь.

Многие ученики испытывают такие нервные переживания, когда впервые проводят занятия. Вот почему психологические организации предлагают студентам подготовиться к преподаванию, прежде чем они дойдут до кафедры, и предоставляют ресурсы для начинающих учителей (см. «Обучение студентов»). Такая подготовка может помочь новым учителям ориентироваться в оценивании (см. «Что в оценке?»), Эффективно использовать средства массовой информации (см. «Свет, камера, действие») и групповую работу (см. «Использование командной работы») и стимулировать живые обсуждения в классе. («Начало разговора»).

В случае Брунера, он получил помощь от своего профессора, получая презентации PowerPoint и экзаменационные вопросы из прошлых разделов класса, чтобы рисовать.

Одна из его самых больших проблем: научиться подавать контент, чтобы эффективно донести его до слушателей и заинтересовать его. Для этого он использовал видеозаписи практикующих, придерживающихся различных теорий консультирования, которые он освещал, и отрывки из популярных фильмов. Он также разделил студентов на группы, чтобы представить материал из их любимых теорий.А иногда он брал с собой в класс несколько конфет, чтобы дать дополнительное подкрепление ученикам, которые участвовали в обсуждениях в классе.

Учителя должны предпринять шаги для вовлечения студентов, потому что это помогает студентам стать активными участниками в их собственном обучении, — говорит Уильям Бускист, доктор философии, заслуженный профессор преподавания психологии в Обернском университете.

«Заинтересованные студенты заинтересованы в изучении материала и выражении того, что они узнали — и, что еще более важно, того, что они еще не понимают, — учителю и своим однокурсникам», — говорит Бускист.«Знания учителя — необходимая часть фона в этом процессе, но их недостаточно. Учитель должен общаться со студентами на их уровне, увлеченно преподавать и устанавливать взаимопонимание со своими учениками».

Синтия Грей, приглашенный доцент психологии колледжа Белойт в Белойте, штат Висконсин, советует начинающим учителям быть готовыми опробовать новые методы.

«Спросите и используйте отзывы учащихся о том, насколько хорошо сработали задания, чтобы внести изменения в следующий раз», — советует она.И поймите, добавляет Бускист, что даже лучшие учителя делают ошибки.

«Один из ключей к тому, чтобы стать учителем — и притом хорошим — это принять этот факт и использовать его в своих интересах с точки зрения выявления слабых мест в вашем обучении, а затем поиска способов их исправить», — говорит он.

Дополнительные советы, которые предлагает он и другие эксперты в области преподавания:

  • Приходите на занятия подготовленными и организованными. Это включает в себя постановку достижимых целей, — советует Маргарет Мэтлин, доктор философии, заслуженный профессор-преподаватель Государственного университета Нью-Йорка в Дженезео.

«Начинающие профессора, в том числе и я, часто считают, что они должны« освещать »все соответствующие темы», — объясняет она. Чтобы бороться с этой тенденцией, она представляет классу план темы, такой как «долговременная память в когнитивной психологии», и от трех до пяти подтем. Она указывает, какие подтемы она будет обсуждать и какие темы студенты должны изучить самостоятельно, например, из своих учебников или других ресурсов, которые она предоставляет.

  • Заинтересуйте учащихся примерами, которые могут им пригодиться. Например, после того, как Матлин определяет концепцию, теорию или методологическую проблему, она представляет анекдот, основанный на собственном опыте, или просит студентов написать свой собственный пример, а затем призывает нескольких студентов поделиться своими историями.

«Так думают о концепции все, а не только активные участники», — говорит она. «Это также позволяет мне узнать, усвоили ли студенты эту концепцию, и помогает мне собрать дополнительные примеры».

  • Установите контакт со студентами. Психолог Джейн Халонен, доктор философии, декан Колледжа искусств и наук Университета Западной Флориды, делает это, собирая данные об опыте и интересах студентов в первый день занятий. Эта информация помогает ей быстрее запоминать имена учеников и помогает ей придумывать темы или идеи для проектов.

В конце концов, успех часто зависит от того, чтобы получить удовольствие от преподавания, добавляет Бускист.

«Если учить весело, у вас больше шансов стать лучшим учителем», — говорит он.«Вы с нетерпением ждете возможности преподавать, заниматься в классе и находить новые и более эффективные способы донести свою точку зрения».


Мелисса Диттманн Трейси — писатель из Чикаго.

Это не так уж просто: NPR Ed: NPR

Дебора Болл представляет математическую задачу студентам на семинаре «Преподавание математики и обучение для преподавания» в Мичиганском университете. Брайан Пауэрс / Мичиганский университет скрыть подпись

переключить подпись Брайан Пауэрс / Мичиганский университет

Дебора Болл знакомит студентов с математической задачей на семинаре «Преподавание математики и обучение для преподавания» в Мичиганском университете.

Брайан Пауэрс / Мичиганский университет

Дебора Болл поняла, что много лет назад у нее проблема.

Это было примерно в 1980 году. Она работала учителем начальной школы в Ист-Лансинге, штат Мичиган, около пяти лет. Но она чувствовала, что лучше в этом ей не становится.

«Я чувствовала себя очень задумчивой», — говорит она. «Я пытался придать им смысл. Я использовал примеры и пытался связать их с их жизнью, но они забывали вещи так же быстро, как я их учил.В пятницу они могли бы это сделать, в понедельник они бы забыли ».

Болл теперь декан педагогической школы Мичиганского университета и своего рода рок-звезда в области педагогического образования.

Она потратила последние три с половиной десятилетия думает о том, как выглядит хорошее преподавание. И каждое лето она демонстрирует свою собственную практику, преподавая математику пятиклассникам перед аудиторией педагогов. Это часть программы под названием Teaching Works, которую она Частично началась, чтобы помочь учителям понять, как научить учеников не просто давать правильные ответы, но и действительно понимать математику.

«Я очень стараюсь развеять идею о том, что преподавание — это то, для чего вы рождены, и это каким-то образом естественно для повседневной жизни», — говорит Болл. «Я не думаю, что это правда».

«Может, они действительно этого не понимают»

В лаборатории элементарной математики в кампусе Мичиганского университета 28 детей сидят за столами, расположенными в форме подковы. Болла только что представили этим ученикам — из соседнего школьного округа — за пару дней до этого, в начале двухнедельного урока.Но она перемещается по комнате таким образом, чтобы предположить, что они работали вместе намного дольше — комментируя свою работу, хваля их мысли и всегда называя свои имена.

Сегодня они работают над проблемой дроби. Это непростая задача, цель которой — проверить их понимание концепций «равные части» и «целое».

Проходит длительное обсуждение проблемы, в ходе которого Болл осторожно исследует мышление студентов — никогда не исправляет, никогда не говорит, что идея неверна — просто задает больше вопросов.

Есть некоторые, скажем так, творческие интерпретации математических понятий, которым этот урок призван поделиться. Понятно, что некоторые дети не понимают, что фигуру нужно разделить на равные части, чтобы вычислить, какова дробь.

Как правило, класс студентов сразу поймет, что доля заштрихованной области в этом прямоугольнике составляет 1/3, потому что есть три равные части. Л.А. Джонсон / NPR скрыть подпись

переключить подпись Л.А. Джонсон / NPR

Студенты могут подумать, что доля затененной области в этом прямоугольнике составляет 1/3, 1/4 или 1 1/2. Л.А. Джонсон / NPR скрыть подпись

переключить подпись Л.А. Джонсон / NPR

Студенты могут подумать, что доля затененной области в этом прямоугольнике составляет 1/3, 1/4 или 1 1/2.

Л.А. Джонсон / NPR

А затем, через 22 минуты, ученик по имени Митчио что-то говорит, и Болл повторяет это, чтобы убедиться, что это доходит до всего класса:

Для обозначения дроби части должны быть равны.

Через несколько минут я ловлю Болла во время перерыва. Она говорит, что на уроке дробей детей бросало то, что они никогда не видели фигуры, которая еще не была бы аккуратно разделена на равные части.

«И это вопрос, который мы никогда не задаем в школе», — говорит Болл. «Мы просто даем им все эти правильные ответы … мы даем им рисунки, которые уже правильно разделены, и мы никогда не останавливаемся, чтобы подумать -« а, может, они действительно этого не понимают »».

Хорошие учителя не рождаются, обучаются

Вот в чем вопрос — действительно ли этот ребенок это понимает? — это раздражало Болла несколько десятилетий назад, когда он был учителем элементарной математики.И она бы хотела, чтобы больше учителей спрашивали об этом чаще.

Noncy Fields преподает в четвертом классе в Ипсиланти, всего в нескольких милях от Мичиганского университета. Она побывала на нескольких летних учебных сессиях Болла и говорит, что просмотр Деборы Болл перед классом полностью изменил то, как она преподает.

«Когда я вышел [из колледжа] более 20 лет назад, я был почти женат на учебнике, и мне казалось, что я приветствую правильные ответы», — говорит Филдс. «Неправильные ответы, я не хотел иметь с ними ничего общего.Меня замораживали, если ребенок говорил что-то не так. Теперь я чувствую себя врачом. Диагностирую проблемы. Ищу те недоразумения . Вот когда я ныряю и делаю свою лучшую работу ».

Мичиганский университет — это не школа, которая выпускает тысячи учителей каждый год. По этим меркам это на самом деле довольно крошечная программа. Но Дебора Болл имела большое влияние на общенациональный разговор о качестве учителей.

То, что Болл пытается смоделировать в Университете М, — это система, в которой будущие учителя должны продемонстрировать, что они могут делать некоторые основные вещи — например, представлять математическую задачу и вести дискуссию на эту тему. это — прежде, чем они станут безопасными для практики.

Она говорит, что пилоты, врачи, сантехники и парикмахеры не учатся на работе. И учителя тоже не должны.

Преподавание Преподавание и понимание Понимание

В 425 СЛОВАХ …

  • «Преподавание, преподавание и понимание понимания» — это отмеченный наградами 20-минутный короткометражный фильм о преподавании в университете и высших учебных заведениях. В фильме высшее образование рассматривается с трех разных точек зрения; точка зрения ученика, точка зрения учителя и точка зрения на изучаемый и изучаемый предмет.Наконец, все эти идеи объединены — и фильм представляет собой одну из самых важных идей исследований в области преподавания / обучения; а именно «Конструктивное выравнивание» (разработано Джоном Биггсом).
  • В фильме мы следуем двум типичным студенческим стратегиям, олицетворяемым как «Сьюзен» и «Роберт», у которых очень разные мотивации для учебы в университете. У Сьюзан есть внутренняя мотивация — она ​​ходит в университет, чтобы изучать новые интересные вещи и навыки.Роберт мотивирован извне, и его цель — не обязательно учиться, а сдать экзамены, получить ученую степень и устроиться на достойную работу. Мы проследим за двумя студентами (студенческими стратегиями) через их усилия в университете, и фильм прослеживает их через три перспективы фильма (упомянутые ранее).
  • Помимо представления «моделей учащихся», на основе которых учителя могут действовать, фильм также представляет категоризацию различных типов учителей в соответствии с их основной направленностью обучения, представляет таксономические модели различных когнитивных уровней понимания (с конкретными примерами), рассматривает, как мы, люди, приобретаем новые знания и компетенции, и как использовать все это, чтобы конкретно понять, что может делать учитель, чтобы убедиться, что оба типа учеников действительно учат то, что он или она от них хочет.
  • Жанр фильма — «edutainment» — сокращение от EDU (катион) и (ввод) TAINMENT: с упором на часть EDU; тем не менее, в фильме используются существенные и тщательно дозированные порции юмора, чтобы заинтересовать зрителя, вызвать размышления и сделать его приятным для просмотра.
  • Фильм уже используется преподавателями / учебными заведениями в различных университетах и ​​учреждениях по всему миру для обучения новых учителей, а также для «обновления» и обеспечения теоретической основы для опытных учителей.Фильм в первую очередь предназначен для учебных заведений и учителей, но учащиеся также извлекут из него ценные идеи и знания (что может положительно повлиять на их учебное поведение).
  • Мы ожидаем, что фильм окажет самое сильное влияние при использовании в учебном контексте. Он отлично подходит для «презентации на большом экране» в качестве основы и для начала дискуссии об обучении. DVD включает меню и субтитры на следующих семи языках: английском, французском, испанском, итальянском, португальском, немецком и датском.

8 основных советов учителя от тех, кто все это видел

Когда я был новым учителем, я получил много практических советов от коллег-ветеранов. Один совет заключался в том, чтобы рассадить детей в алфавитном порядке, чтобы я быстро выучил их имена. Другой заключался в том, чтобы использовать ламинированный пропуск в холл, чтобы не писать новый каждый раз, когда студент просит пройти в ванную. Большинство, но не все, из их советов были полезны — я решил не заставлять детей переворачивать парты лицом к стене, если они плохо себя ведут.

Как опытный преподаватель, теперь моя обязанность — поделиться советами преподавателя, основанными на том, что я узнал с течением времени, которые могут быть полезны перспективным учителям или тем, кто только начинает свою карьеру.

1. Не оценивайте все

Когда я был новым учителем, я каждую ночь таскал домой портфель, набитый работами учеников. Я собирал все — домашние задания, черновики, рабочие листы — и тратил вечера и выходные, пытаясь все это оценить.

Дополнительная литература: Формирующие оценки

Затем я пошел на семинар, где мне объяснили, что оценки должны указывать на прогресс в достижении успеваемости, а не на то, выполнили ли дети домашнее задание.Я, конечно, продолжал ставить оценки за тесты, но я научился использовать классные стратегии, такие как написание семинаров и совместное мышление, чтобы дети могли делиться своей работой и учиться вместе.

2. Сообщите учащимся, что происходит

Раньше я просто раздавал книги и начинал преподавать, но гораздо легче добраться туда, куда вы хотите, если все будут на борту. Студенты должны знать, что они собираются изучать, почему они это изучают и как это будет оцениваться. Я также научился использовать рубрику, чтобы дети с самого начала знали, как будет оцениваться их работа и, следовательно, к чему им следует стремиться.

3. Объясните процедуры и ожидания

Было бы ошибкой предполагать, что ученики вашего класса знают, как работать в группе или как вести себя во время производственной поездки. Однако большинство детей будут сотрудничать, если будут знать, что им нужно делать. Помните, как педагог, вы должны учить не только «что», но и «как».

4. Важно, как вы относитесь к студентам

То, что вы говорите студентам или как вы относитесь к ним, может сделать или сломать их день.Когда я был новым учителем, я не совсем понимал, как небрежный комментарий или критика могут повлиять на ребенка. Когда мои собственные дети пошли в школу и пришли домой с рассказами о том, что говорили или делали их учителя, я осознал, какое влияние мы можем оказать на учеников. После этого я держал в своей комнате плакат с надписью: «Они не всегда будут помнить то, чему вы их учили, но всегда будут помнить, как вы с ними обращались».

5. Вы не знаете, как устроена домашняя жизнь каждого ребенка

Моя подруга преподает в средней школе, где говорят на 44 разных языках, и она сказала мне, что слышала, как одна ученица сказала: «Я действительно устала.Прошлой ночью мне пришлось спать рядом с кем-то, кто храпел ». Дети могут иметь дело с проблемами, о которых мы ничего не знаем, поэтому не думайте, что видеоигры виноваты, если домашнее задание не выполнено.

6. Сохраняйте чувство юмора

Я так серьезно относился к тому, чтобы быть хорошим учителем, я не видел, какую роль юмор может сыграть в моем классе. Однако через несколько лет, когда у меня появилось больше навыков и больше уверенности, я смог ослабить бдительность и на самом деле быть смешным или глупым. Более того, мои ученики начали понимать, что они могут время от времени шутить, и мы все можем смеяться вместе.

7. Общение с коллегами полезно для вас

Будь то праздничная вечеринка для преподавателей, Relay for Life или остановка в местном пабе, чтобы выпить в пятницу, разделение радостей и разочарований от обучения и поддержки друг друга имеет важное значение для вашего благополучия. Установление тесных связей с коллегой может даже улучшить ваш уровень удовлетворенности работой, поэтому не изолируйте себя.

8. Ваше общение с учениками может вас удивить

Я знал учителей, которые любили свой предмет и любили преподавать, но не обязательно любили детей.Они не недолюбливали ребенка; они просто сохраняли свою профессиональную дистанцию. Я был таким в самом начале карьеры. Но когда я стал более опытным и комфортным в классе, мне стало действительно нравиться общаться со своими учениками как с людьми, и преподавание стало намного веселее.

В конце года я всегда прошу своих учеников написать письмо своим основным учителям, рассказав нам, что им понравилось, что им не понравилось и как мы могли бы улучшить. Письма честные, забавные и часто задушевные.Один студент написал: «Мне нравились все мои уроки (больше всего по математике), и я знал, что вы, ребята, заботитесь о нас». Я даже математику не учил, но это письмо сохранил.

Дополнительная литература: Любовь учителя к панк-рок-музыке помогает ей общаться со студентами

Оглядываясь назад, я понимаю, что как педагог я всегда фокусировался на наилучших способах взаимодействия с детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *