Учимся думать – 4 ,

Учимся думать. Практика - Психологос

Развиваем способность к представлениям

Способ простой, его предлагает Таня Деревянко из села Арзгир, Ставропольского края: «Если сказано, к примеру, что каменный уголь залегает на юго-западе Англии, то я должна ясно представить себе этот остров и его юго-запад. Если же просто заучивать слова, зубрить, то это равносильно тому, что совсем не учить, так как в будущем этот текст совершенно изгладится из памяти, потому что мы не знаем его смысла. Такой ученик, который вызубрит параграф, может запнуться в самом неожиданном месте предложения, там, где все ясно, если судить по смыслу предложения». Сказано точно. Каждое предложение в учебнике, каждое описание надо стараться представить себе — создать в сознании представление, картину, по возможности более полную. Когда изучаешь учебник, в уме должен идти нескончаемый спектакль — представление всего того, о чем говорится в учебнике. Не будем допускать пустой сцены — пустоты в голове.

Учимся вырабатывать научные понятия

Для этого крепко держим в голове разницу между представлением и научным понятием. Если встретилось в учебнике истории слово «феодализм», то мало представить себе помещика и крепостного, а надо не полениться еще и еще раз, заглянув в соответствующее место книги, точно усвоить, в чем состоит сущность феодализма, из каких отношений вырос феодализм, как он развивался, в каких формах существовал в разных странах. Ничего приблизительного, только точное, полное и ясное понимание! Научные понятия — основное наше богатство, его надо увеличивать, используя каждую возможность. Такой способ учить уроки поначалу покажется очень неэкономным; мы скоро с ужасом убедимся, как мало у нас точных и ясных понятий. Но с каждым днем дело пойдет быстрее и быстрее, все меньше нужно будет возвращений и повторений, и в результате мы сэкономим массу времени и приобретем твердые знания на всю жизнь, не говоря уже о том, что постепенно выработается драгоценное стремление к точному уяснению вещей, к ясному знанию: стремление, которое доставляет нам много хлопот и еще больше радости и уверенности в себе.

Учимся думать

Сделаем своим девизом простые слова: «Подумай, почему?» После каждой фразы в учебнике вспомним: «Подумай, почему?» Не будем торопиться говорить себе: «Это понятно», вообще не будем торопиться. Чем проще кажется материал, тем обычно труднее отвечать на вопросы «почему», поставленные после каждой фразы. Убедиться в этом легко, например, на учебнике ботаники. Многие считают, что это легкий предмет: выучи, да и дело с концом. Но поставьте в этом учебнике вопросы после каждой фразы, и вы увидите, что на половину из них вы не сможете ответить! И уж конечно, особенно бдительными надо быть с учебниками математики. Стоит один раз забыть о вопросе «почему?», проскочить мимо непонятного места — и весь урок пошел насмарку.

Учимся применять знания

Обычно думают, что применять знания можно только в практической работе: в кружках, в мастерских и так далее. Но гораздо труднее выработать привычку применять знания на каждом шагу. По дороге из школы присмотримся вокруг — тысячи вопросов из физики окружают нас! Когда мы открываем новую книжку, не будем думать, будто она не имеет никакого отношения к тому, о чем говорили на уроках литературы. Когда мы пишем письмо дедушке, не будем надеяться на то, что дедушка не поставит отметки и можно писать безграмотно. Когда мы смотрим передачу «Клуб кинопутешествий», то не будем думать, что сейчас мы отдыхаем и потому можем напрочь забыть учебник географии. Вся жизнь вокруг школы — отчасти и арена для сражения за знания, поле для применения и развития знаний. Попробуем прожить таким образом хоть неделю, постоянно задаваясь вопросами, попробуем самостоятельно найти ответ хоть на некоторые из них, и мы с удивлением увидим, что школьные знания, о которых мы склонны были думать, что они не очень-то и нужны нам, — эти самые школьные знания в неявном виде окружают нас со всех сторон.

Учимся проверять понимание

Все знают, как проверить, запомнил материал или нет: надо повторить его вслух или про себя. Но как проверить понимание? Повторение обманчиво, никогда не знаешь, что же сработало — ум или просто память. Так как же? Надо поставить перед собой два вопроса:

а) понимаешь ли дальнейшее?

б) сохранился ли интерес к материалу?

Если вдруг стало непонятно, значит, непонятное осталось позади. Вернись и пойми!

Если стало скучно, значит, ты ничего не понимаешь!

Интерес к занятиям — вернейший признак понимания. Понимание рождает увлечение, а увлечение помогает пониманию.

www.psychologos.ru

Как научиться мыслить рационально | Rusbase

Впервые я узнал, что такое ментальная модель, когда читал историю об известном физике Ричарде Фейнмане. Фейнман получил степень бакалавра в Массачусетском технологическом институте и докторскую степень в Принстоне. За это время ему удалось заработать хорошую репутацию среди студентов и преподавателей – он мог решать задачи, которые не могли решить гениальные аспиранты.

Фейнман считал, что его секретное оружие – не интеллект, а стратегия, которой он научился еще в школе. Однажды учитель по физике велел ему остаться после уроков.

«Фейнман, – сказал он, – Вы слишком много болтаете и шумите. Я знаю, почему. Вам скучно. Поэтому я дам вам книгу. Вы сядете на заднюю парту, в углу, и будете изучать эту книгу. Когда Вы будете знать все, что в ней написано, Вы можете снова разговаривать».

Итак, на каждом уроке физики Фейнман не обращал ни малейшего внимания на то, чем вообще занимается класс. Он садился за заднюю парту с книгой Вудса «Дифференциальное и интегральное исчисление». Именно во время чтения он начал разрабатывать свой собственный набор ментальных моделей.

Фото: greatpeopleinside.com

Когда ребята в МТИ или в Принстоне мучались с каким-нибудь интегралом, это происходило потому, что они не могли взять его с помощью стандартных методов, которые узнали в школе. А Фейнман решал интеграл благодаря новой призме и набору инструментов, которые он узнал из книг.

Фейнмана отличал не интеллект, а его видение проблемы. У него был более широкий набор ментальных моделей.

Что такое ментальная модель?

Ментальные модели – основанные на предыдущем опыте идеи, стратегии, способы понимания, существующие в уме человека и направляющие его действия. Они используются для объяснения причин и следствий, а также придания смысла жизненному опыту. Ментальные модели объясняют, как работает мир.

Фото: Pixabay

Например, спрос и предложение – ментальная модель, которая помогает понять, как работает экономика. Теория игр – ментальная модель, которая объясняет, как работают отношения и доверие.

Ментальные модели определяют ваше поведение и восприятие мира. Это инструменты, которые вы используете, чтобы понимать жизнь, принимать решения и решать задачи. Каждая новая модель, которой вы обучитесь, будет менять ваше видение мира. Это случилось с Ричардом Фейнманом, когда он обучился новой математической технике.

Конечно, ментальные модели далеко не идеальны, однако они очень полезны. В физике или математике, например, не существует ни одной модели, которая идеально и безошибочно объяснила бы Вселенную, однако благодаря лучшим ментальным моделям из этих наук мы научились строить мосты и дороги, разрабатывать новые технологии и даже летать в космос.

«Все ученые согласны, что не существует на сто процентов правильной теории. Поэтому качество знаний определяется не тем, насколько они правдивы, а тем, насколько полезны», – Юваль Ной Харари.

Лучшие ментальные модели – самые полезные идеи. Понимание этих концепций поможет вам принимать разумные решения. Поэтому всем, кто хочет думать рационально и эффективно, важно расширить набор этих инструментов.

Как научиться рационально мыслить?

У всех есть любимые ментальные модели – зачастую это те, благодаря которым мы можем понять, почему или зачем что-то произошло. Мы взрослеем и набираемся опыта в определенной области, и со временем мы начинаем пользоваться только теми концепциями, которые лучше всего нам знакомы.

Фото: Unsplash

Вот в чем проблема: когда в вашем сознании преобладает определенное мировоззрение, вы пытаетесь объяснить каждую проблему, с которой сталкиваетесь, через это мировоззрение. В такую ловушку особенно легко попасть умным или талантливым в определенной сфере людям.

Чем лучше вы осваиваете одну ментальную модель, тем больше вероятность того, что она станет вашим большим недостатком, потому что вы начнете применять ее, пытаясь решить каждую проблему. То, что кажется опытом, на самом деле является ограничением. 

Рассмотрим один пример. Биолог Роберт Сапольски задает вопрос: «Почему курица пересекла дорогу?». Затем он предполагает, что ответят разные эксперты.

  • Эволюционный биолог, скорее всего, ответит так: «Курица пересекла дорогу, потому что на другой стороне увидела потенциального партнера для спаривания».
  • Кинезиолог, скорее всего, ответит так: «Курица пересекла дорогу, потому что в ее ногах сокращались мышцы, что заставляло ее двигаться вперед».
  • Нейробиолог, скорее всего, ответит так: «Курица пересекла дорогу, потому что в ее мозге сработали нейроны, которые побудили ее к движению».

По сути, все они правы. Однако никто из них не видит картину целиком. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, нельзя полностью объяснить, используя лишь одну модель мышления.

Полагаться всего лишь на один ментальный инструмент – то же самое, что носить ментальную смирительную рубашку. Когда ваш набор моделей мышления ограничен, ограниченными становятся и ваши решения. Чтобы раскрыть весь потенциал, вы должны обучиться широкому ряду ментальных моделей. Только так вы научитесь мыслить рационально.

Как расширить набор ментальных моделей?

Ментальные модели объясняют нам, как работает мир. Мы должны регулярно читать хорошие книги, изучать основы незнакомых нам областей, общаться с людьми, чей опыт полностью отличается от нашего. Иначе мы будем видеть только часть всей картины.

Фото: Unsplash

Почему важно определять связи между ментальными моделями?

В школе мы делим наши знания на различные категории – биология, экономика, история, физика, философия. В реальном мире все должно быть наоборот.

Величайшие умы человечества редко думают категориями. Они не смотрят на жизнь через призму одного предмета.

Очень важно не только обучаться новым ментальным моделям, но и понимать, как они связаны между собой. Креативность и творчество часто возникают на пересечении идей. Определяя связи между разными ментальными моделями, вы сможете найти те решения, которые многие не упустили или не заметили.

Инструменты, которые помогут вам мыслить лучше

Хорошие новости:

Вам не нужно в идеале осваивать каждый предмет, чтобы стать величайшим мыслителем. Вам нужно обучиться всего лишь нескольким ментальным моделям, чтобы понять, как работает мир.

Ключевыми дисциплинами являются биология, химия, физика, экономика, математика, психология и философия. В каждой области есть основополагающие идеи, которые нужно знать. Например, в экономике такими являются стимул, дефицит и эффект масштаба.

Если вы поймете основы каждой дисциплины, вы сможете составить точную и полезную картину мира.

Источник.


Материалы по теме:

Как научиться быстро засыпать

Чему садоводство может научить предпринимателя

10 способов работать продуктивно

Является ли телефон частью нашего мышления?

rb.ru

Занятие «Учимся думать вместе!»

«Учимся думать вместе»

Цель: создание благоприятного климата в коллективе, определенного положительного, эмоционального фона, развитие познавательных способностей и интереса к занятию.

Задачи

  • Продолжить знакомство детей с содержанием понятия «мышление».

  • Развивать умение детей анализировать, сравнивать, обобщать.

  • Развивать умение детей думать сообща.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Психолог.

- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите в окно, что там светит и улыбается нам? (Солнце)

Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.

Мотивация к занятию

А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

Ребята, что в этом кабинете привлекло ваше внимание? (коробка)

В этой коробке находится очень полезный продукт, который необходим в питании человека, а особенно детей. Есть предположения? ….

Не будем гадать, я открою коробку и мы увидим, что там лежит в том случае, если выполним все задания. Договорились?

Чтобы вам легче, лучше думалось и работалось, давайте, выполним «Мозговую гимнастику». Готовы? (Да).

II. Мозговая гимнастика.

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

1. «Качание головой» - (30 сек).

Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность.

Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

2. «Ленивые восьмерки».

Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Разминка. Коллективная работа.

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

Игра “Пожалуйста”.

Ребята, сейчас мы поиграем. Вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если мое обращение к вам будет со слов “Пожалуйста”. Кто ошибётся в выполнении задания, садится за парту. Выиграет тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки:

Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку;

Поверните голову влево;

Пожалуйста, опустите правую руку;

Хлопните в ладоши как я;

Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза;

Поднимите вверх две руки как я;

Пожалуйста, присядьте;

Встаньте;

Пожалуйста, встаньте;

Сядьте за парты;

Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.

Психолог. Тема нашего занятия — «Учимся думать вместе». Вы, наверно, подумали: «Зачем нам вообще учиться думать?» или «Почему мы будем думать вместе, а не поодиночке?» На эти вопросы мы ответим сообща в конце занятия.

Сегодня на занятии мы будем учиться думать, мыслить, рассуждать.

Будем делать это вместе, сообща, в команде. Вы сможете принять участие в конкурсе знающих и находчивых. Каждой команде будут даны задания-испытания. От того, сумеете ли вы сообща выполнить предлагаемые задания, будет зависеть победа вашей команды в этом состязании. 
Психолог распределяет детей по командам по определенному признаку — по цвету одежды, по начальной букве имени или фамилии, по дате рождения и т.п. — и помогает участникам каждой команды занять отдельное место в классе.

Каждая команда сейчас придумает для себя интересное название. Оно должно быть связано с понятием «мышление».

2. Работа по теме

1. Первый конкурс посвящен разгадыванию загадок.

1. Сколько будет пять и пять?
Как щебечут птицы?
Почему легко узнать
Наших близких лица?
Все вопросы без труда
Я смогу отставить,
Потому что нас всегда 
Выручает...

2. Вмиг раскрыть любой секрет,
Справиться с вопросами,
Правильный найти ответ –
Ну конечно, просто мне!
Разобраться, что к чему,
Можно – без сомненья!
Что угодно я пойму
С помощью...

3. «Деревянный, каждая поверхность прямоугольная, внутри пустой. Что это может быть?»

4. «Круглый, красный, в ладони помещается. Что это может быть?» 

Задание «Распредели картинки по группам»

Психолог. Возьмите из конверта картинки, расположите их аккуратно на парте. А теперь все эти картинки распределите по группам и каждой получившейся группе дайте общее название. Эти названия нужно записать.

Задание «Что это за предмет?»

Психолог. Для того чтобы быть умным нужно уметь разбираться в свойствах предметов. 
Из набора картинок я выберу одну (вам ее я показывать не буду) и назову главные свойства того предмета, который там изображен. Вы должны будете угадать, о каком предмете идет речь. Итак, этот предмет — круглый, объемный, мягкий, люди обычно пользуются им, если на улице холодно, чтобы не замерзнуть. 

Участники каждой из команд должны в течение 2—3 минут посовещаться друг с другом и дать ответ. Его нужно молча написать на листочке и отдать ведущему.
Правильный ответ — шапка. 

Психолог начисляет по одному баллу тем командам, которые дали правильный ответ, и записывает результат на доске.

Психолог. А теперь каждая команда по очереди будет загадывать нам такую загадку. Нужно выбрать картинку и, не называя изображенный на ней предмет, указать его главные свойства. Остальные команды угадывают, что это такое. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Упражнение «Противоположности»

Психолог. А сейчас участники всех команд встанут со своих мест и будут показывать без слов, одновременно, что означают следующие пары слов: широкий — узкий,

лево — право,

близко — далеко,

верх — низ,

круглый — остроугольный,

быстро — медленно,

холодно — горячо,

симпатичный — некрасивый,

ароматный — неприятно пахнущий,

длительный — мгновенный. 

Скажите, какие из противоположностей было изобразить труднее, а какие вам особенно понравилось изображать.

Задание «Назови сходства и различия»

Психолог. А сейчас я буду показывать два предмета. Сначала участники называют такие свойства этих предметов, которые являются для них общими, то есть подмечают сходство предметов. Потом — такие свойства, которыми эти предметы отличаются друг от друга.

Задание «Общие свойства предметов»

Психолог. Для того чтобы быть умным нужно уметь сравнивать предметы, находя в них общее и различное. Выполняя задание, командам нужно будет назвать письменно как можно больше предметов, которым присуще такое свойство, как круглый (возможные варианты — деревянный, тяжелый, шершавый, нужный для еды и т.п.). Так, команды совещаются и записывают, какие из предметов можно назвать круглыми (деревянными, тяжелыми и т.д.)

На это задание дается 3—4 минуты. Психолог собирает у команд листочки с названиями круглых предметов, подсчитывает их количество и зачитывает ответы той команды, у которой больше всего названо таких предметов. За каждые три правильно названных предмета присваивается один балл.

Конкурс «Знаток свойств предметов»

А теперь мы устроим конкурс знатоков свойств предметов. Участвуют в конкурсе двое. Я показываю предмет, а участники по очереди называют по одному свойству данного предмета, не повторяя уже названных. Конкурс продолжается до тех пор, пока один из участников не остановится. Проигрывает тот, кто остановился, а выигрывает тот, кто назвал больше свойств. 

На доске фиксируются полученные командами баллы и по сумме определяется команда-победитель.

3. Подведение итогов

Психолог. Теперь, я думаю, мы в состоянии ответить на следующие вопросы: «Зачем учиться думать? Как лучше думать — сообща, в команде или поодиночке?»
Дети отвечают.

infourok.ru

Как научиться думать - Мотивация, успех, жизнь

Для того чтобы научиться думать и стать обладателем острого, незаурядного ума нужно много и усердно практиковаться. Безусловно, на это может уйти больше времени, чем вы думаете, но поверьте результат стоит ваших усилий. К тому же не существует предела совершенству, каждый человек умеет мыслить, а чтобы начать размышлять лучше и анализировать те или иные события необходимо развивать разнообразные способы мышления. Существует несколько типов мыслительного процесса. Вы никогда не найдете один правильный метод, который поможет вам развить системное мышление. Ни один из этих способов не является эффективнее другого.

Начните с того, чтобы мыслить последовательно. Логическое мышление прерогатива, которой обладают далеко не все люди. Оно появляется в процессе обучения или же во время профессиональной деятельности, где очень важно мыслить концептуально. Суть этого способа заключается в том, чтобы без труда выявлять стереотипы и шаблоны, а также научится находить связь между абстрактными явлениями. Именно с помощью таких образов и идей человек выстраивает у себя в голове общую картину события или явлений.

Подобный тип мышления не только научит вас думать концептуально, но и пригодится в любых жизненных ситуациях, где будет необходим определенный анализ. К примеру, умение мыслить логически выручит вас во время игры в шахматы. Кстати говоря, в процессе сеанса игры человек развивает свои способности, так как ему приходится обдумывать не только каждый последующий свой шаг, но и предугадывать тактику своего соперника. Допустим, если ваш оппонент задумал произвести контратаку, то путем стратегических шагов и взаимосвязи между ходами вам удастся наперед узнать о его действиях. Казалось бы, как все просто, однако, для развития в себе таких способностей нужно приложить немало стараний.

Еще один эффективный способ, с помощью которого можно научиться думать — интуитивный. Иногда, если не опираться на собственную интуицию, то можно наделать кучу ошибок. Она помогает нам в самых сложных жизненных ситуациях и если начать пренебрегать ею, то можно остаться без своего рода поддержки, которая подсказывает нам как поступать в тех или иных ситуациях. Поэтому так важно хотя бы изредка прислушиваться к ней. У одних людей интуиция развита настолько сильно, что они и шагу не могут ступить без подсказки внутреннего голоса. Человеческий мозг обрабатывает немыслимое количество информации. Этот объем больше, чем мы только можем себе представить. Вообще, можно выделить пять разных стилей характеризующих наш мыслительный процесс. Если какой-то из них подходит вашему образу мысли, то вы сможете использовать это знание, чтобы больше узнать о своих возможностях. Научившись думать, вы сможете совершать различные умственные операции, действовать в уме и выстраивать образные модели. Что же, первый стиль мысли носит название «синтетическое мышление».

Люди мыслящие синтетически, не могут жить без ссор и конфликтов. Они любят задавать много вопросов и зачастую питаются энергией других людей. Их привлекают конфликтные ситуации, креативные идеи, заражающиеся в их головах, появляются только благодаря таким ситуациям. Однако, они отличаются от остальных одной особенностью: смотреть на ситуацию со стороны. Такие люди поддают анализу абсолютно все. Думать научится можно и с помощью идеалистического образа мысли. Он свойственен людям, видящим ситуацию или событие целиком. Они не привыкли обращать внимание на детали и предпочитают судить не об отдельных компонентах одной ситуации, а рассматривать ее как целое. Их не заботят факты и уже тем более голые цифры. Они больше основываются на чувственном аспекте, любят задумываться о своих будущих достижениях и загадывать наперед. Строить планы на будущее — полюбившееся хобби приверженцев идеалистического типа мышления. Следующий тип мышления именуется прагматическим. Он чаще всего встречается у карьеристов или же просто у людей, занимающих высокую должность.

Их образ мысли отличается особой скоростью. Они научились думать быстро и планировать свои действия. Достаточно творческие люди, мыслящие креативно, а иногда так вообще способные на импровизацию. Их не пугают экспромт и перемены. Такой тип людей способен адаптироваться к любым условиям. Одним из сложнейших видов мысли считается аналитический. Аналитики делят на несколько частей все происходящие с ними ситуации, тем самым дробя свои проблемы. Они не чувствуют себя уютно в мире, где всем заправляют человеческие чувства и эмоции. Не желая работать со всей ситуацией сразу, аналитики пытаются выстроить у себя в голове воображаемую библиотеку, где каждая информация или сведения подобно книгам аккуратно лежат на полках. Подобное уважение к порядку, вынуждает их к анализу и долгим размышлениям.

Диана Лауфенберг: Лучший способ учиться? На ошибках.(В настройках можно включить субтитры)

Как научить себя думать? Этим вопросом задаются и реалисты. Если аналитики предпочитают длинные списки и неприглядные на первый взгляд детали, то реалисты любят самостоятельно находить ответы на все свои вопросы. Они стремятся контролировать всех вокруг. От них ничего не утаить, под их контролем находится не только сама ситуация, но и способы ее урегулирования.

success-secrets.ru

Как научиться думать эффективно | Советы психолога

Чтобы стать успешным в этом мире, нужно научиться думать эффективно, но как это сделать знают не все. Ведь мозг и наши мысли обладают самой главной силой, которая позволяет человеку стать тем, кем он действительно хочет. Чтобы научиться думать эффективно, нужно начать что-то менять в привычном образе мыслей и жизни. Ведь какие у вас мысли, такая и жизнь.

 

В статье вы узнаете, как научиться думать и мыслить эффективно, чтобы все в жизни складывалось наилучшим образом и так, как вы хотите. Для этого нужны и важны не только знания, но применение их на практике, что бы самим убедиться в эффективности советов и методов.

 

Всегда думайте о большем

Чтобы научиться думать эффективно, нужно осознать что маленькие и скромные мысли, создадут скромную и бедную жизнь. Чтобы думать эффективно и становиться успешным и счастливым человеком, нужно думать о большем, так как чем выше мысли и сильнее, тем лучше и успешнее вы будете. Все что отличает неудачника от удачника так это их разные способы мышления. Неудачник думает только о своей неудаче, страхе и переживаниях. А удачливый человек думает эффективно о том, как стать еще успешнее и постоянно ищет в своей голове новые идеи. Одни люди могут и хотят думать, а другие нет. Узнайте, как общаться с раздраженным человеком, так как люди разные и вам предстоит общаться с ними, так как именно общество и влияет в некоторой степени на поток наших мыслей, если мы на них реагируем и подчиняемся мнению большинства.

 

Научитесь и начните думать по-другому

Все что нужно чтобы в вашей жизни что-то поменялось, так это начать думать по-другому, ведь привычные мысли создают привычную жизнь. Чтобы научиться думать эффективно, вам нужно начать думать в первую очередь не так, как вы привыкли думать. Конечно, первые несколько дней, будут трудными, чтобы контролировать свои мысли, заставляя их думать о нечто большем и другом как обычно. Мозг начинает лениться, если его не тренировать, поэтому старайтесь заставлять его работать, задавая ему новые вопросы и каждый день контролировать поток мыслей. Ведь у человека, у которого мозг лениться работать, жизнь превращается в борьбу, так как вам придется работать еще сильнее, а мозг в это время будет отдыхать. Поменяйтесь ролями, пусть мозг работает,  а ваше тело пускай отдыхает, это эффективно в наше время.

 

Развивайте свое мышление – читайте книги

Каждый по-своему заставляет свое мышление и мозг трудиться. Но чтобы научиться думать эффективно, вам нужно регулярно и каждый день делать то, что заставляет мозг продолжать работать, а не спать. Читайте книги, статьи, журналы, газеты. Наполняйте мозг новыми знаниями, но не забывайте данные знаний применять на практике. Научитесь делать режимную разминку для мозга, чередуя умственную работу и физическую, тогда вы постоянно будете работать и при этом постоянно отдыхать. Мозг – это мощное оружие и если взять его под контроль и правильно им управлять, человек может стать кем угодно и реализовать любые желания.

 

Задавайте новые вопросы мозгу, создавайте проблемы, ошибки и трудности

Когда нет проблем и вопросов, мозг уходит спать, так как понимает, что сегодня нет смысла думать. Не дайте уснуть мозгу, постоянно задавайте ему вопросы, чтобы он мог регулярно искать и находить ответы. Тренировка мозга приведет к тому, что вы сможете быстро и качественно находить новые пути решения проблем, новые ответы на вопросы, идеи, планы, цели и желания. Так как энергия приходи к тому человеку, который задал себе цель или создал мечту и чем больше и сильнее мечта или цель, тем больше вам дают энергии для ее реализации. Поэтому узнайте, как убивают идеи и как спасти свою, так как наш мир держится  и развивается на новых идеях, которые исходят из мозга. Тот, кто сможете заставить мозг трудиться эффективно и в нужном направлении, то этот человек сможет достичь всего чего захочет, если начнет об этом думать и создавать новые идеи.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyh-olog.ru

psyh-olog.ru

Учимся думать — учимся разговаривать

Что такое думать? Что значит, когда говорят, «надо подумать» или «подумай, прежде чем что-то сделать»?

Думать — это значит разговаривать, то есть, общаться с помощью слов. И когда говорят, что человек не думает, или не хочет думать, или не умеет думать — это значит, что человек не разговаривает, не умеет разговаривать, или не хочет разговаривать. Например, животные или растения, они не думают по той причине, что не умеют разговаривать, не умеют общаться с помощью слов. И странно слышать, когда кто-то говорит «собака думает» или «рыба думает».

Мысль — это всегда какое-то слово, смысл которого понятен. Нет слова, смысл которого понятен, — нет и мысли на эту тему. И если в словарном запасе человека есть хоть одно слово, смысл которого ему ясен, значит он уже способен думать. Чем больше слов в словарном запасе человека, смысл которых ему ясен, тем больше в нём мыслей и тем в большей степени он способен разговаривать (общаться), тем в большей степени он способен думать.

Способность человека думать напрямую зависит от количества слов, смысл которых ему понятен.

В отличии от животного человека можно научить разговаривать. Человека можно не просто научить произносить слова, но и сделать так, чтобы смысл, произносимых им слов, был ему понятен. Человека можно научить думать. Некоторые животные, в лучшем случае, могут научиться произносить слова, не понимая его смысл. Но! Произносить слова и разговаривать — это разные вещи. Попугая можно научить произносить слова, но невозможно научить смыслу слова. Животное научить думать невозможно.

Что значит разговаривать? Разговаривать — это значит сообщать что-то, давать совет, получать совет, задавать вопросы и получать на них ответы. Интересный разговор — это интересные сообщения, полезные советы, интересные вопросы и интересные ответы.

Думать можно самостоятельно и не самостоятельно, а с чьей-то помощью. Думать самостоятельно — это значит разговаривать с самим собой. Например, человеку советуют думать, прежде чем что-то сказать, чтобы не оказаться в глупом положении и это будет именно разговор человека с самим собой, то есть, человек мысленно проговорит сам себе то, что хотел сказать вслух всем и поймёт, насколько верно или нет его высказывание и насколько оно уместно. Разговаривать с самим собой — это значит сообщать что-то самому себе, самому себе давать совет, задавать самому себе вопросы и самому же на них отвечать. Учиться думать самостоятельно — это значит учиться разговаривать с самим собой, учиться давать самому себе советы, сообщать самому себе что-то, учиться задавать самому себе вопросы и давать самому себе на них ответы.

Думать, разговаривая с кем-то, тоже можно, но это уже несамостоятельное думание. Несамостоятельное думание — это разговор с кем-то, но только здесь уже сообщения, советы, вопросы и ответы даются не одним и тем же человеком, а разными людьми, и, если один спрашивает, то отвечает обязательно кто-то другой.

С чего начинать учиться думать? Начните с увеличения своего словарного запаса. И я ещё раз повторю, что способность человека думать напрямую зависит от количества слов, смысл которых ему понятен. Словарный запас — это не количество слов, которые Вы слышали и способны произнести, а это те слова, значение которых Вы понимаете.

Очень многие способны произнести такие слова, как вера, надежда и любовь, но мало кто может сходу, не заглядывая в словарь, дать этим словам их определение. И это при том, что у одного и того же слова могут быть несколько значений. Если Вы не можете сказать, что значит то или иное слово, то Вы не знаете этого слова, даже если очень часто его употребляете. Или, может, и так быть, что Вы знаете только одно определение слова, в то время, как у него его несколько. Например, такое слово, как «чувство». Есть чувство, как способность воспринимать действительность, такое, например, как зрение. А есть чувство, как черта характера, каким является хорошее чувство юмора. И там, и там — чувство. А когда Вы испытываете страх? Разве тогда Вы не вправе сказать, что испытываете чувство страха? Вот Вам три значения одного и того же слова: чувство — как эмоция, чувство — как способность воспринимать действительность, и чувство — как черта характера.

А многие ли способны дать определение такому, например, слову, как «природа»? И это при том, что это слово очень часто употребляется многими и мы часто слышим это слово по радио, по телевизору, читаем это слово в книгах. Казалось бы, простое слово — «природа». Чего здесь сложного? А попробуйте-ка прямо сейчас, не заглядывая в словарь, дать определение тому, что такое природа. Не уверен, что у каждого это получится. И как тогда понимать Ваши слова о том, что «Вы любите природу», если самого значения этого слова Вы не знаете? И что тогда, по-Вашему, значит «охранять природу», если Вы понятия не имеете, что такое природа? Что именно Вы тогда охранять собираетесь? И что, в таком случае, Вы любите?

Учиться думать — это значит постоянно расширять свой словарный запас. Чем больше Вы знаете слов, значение и смысл которых Вам понятен, тем больше у Вас мыслей и тем больше Вы можете что-то сообщить, что-то спросить, на что-то ответить. Только в случае, когда мы используем слова, значение которых нам понятно, мы способны сообщать себе и другим многое, задавать самому себе и другим разнообразные и интересные вопросы, и давать самому себе и другим на них грамотные ответы.

Учиться думать — это учиться быть правильно понятым тем человеком, кому мы задаем свой вопрос, если задаём его не самому себе. Невозможно быть понятым, если человек, которому что-то сообщается, не понимает значение тех слов, которые используются в сообщении. То же самое касается и понимание других людей. Если нам непонятны значения всех тех слов, с помощью которых от других людей приходят к нам сообщения, то нам непонятно и всё сообщение, непонятен вопрос, непонятен ответ. Более того, очень часто можно неправильно понять другого человека, если смысл слова понимается неверно. Одно дело, когда человек не знает значение слова, но хуже, когда человек понимает слово неверно, или понимает его в одном каком-то значении.

Мыслительная способность человека напрямую завит от количества слов, которые ему понятны, но ничто так пагубно не влияет на мыслительную способность человека, как неверное понимание используемых им в разговоре слов. А теперь представьте, каков будет мыслительный процесс человека, если большая часть словарного запаса человека состоит из слов, смысл которых ему понятен, но понимает он их неправильно? О чём он тогда может думать? И что станет результатом такого мышления?

Кроме словарного запаса для того, чтобы уметь думать, необходимо не лениться, сообщать самому себе что-то новое и интересное, не лениться задавать самому себе вопросы и давать на них ответы. Нет иного пути стать умным человеком, кроме как через ответы на вопросы, которые Вы сами себе задаете. И чем больше вопросов Вы сами себе зададите, тем умнее Вы станете после того, как сами же на них ответите. Ответы на свои вопросы Вы можете искать где угодно.

Без умения думать Вы становитесь неинтересным человеком. Неинтересных людей не уважают, у них нет друзей, они не знают, что такое любовь и они поэтому не становятся свободными. Можно быть интересным человеком и не иметь друзей или любовь, по тем или иным причинам, которые выходят за рамки темы статьи, и мы их здесь рассматривать не станем, но не бывает так, чтобы у неинтересного человека были друзья и любовь.

Рекомендую почитать ещё по этой теме:

mleks.ru

Как научиться думать головой. Как научиться быстро думать логически и правильно

Человеческий мозг имеет огромный потенциал, который, к сожалению, может использовать далеко не каждый человек. Однако развить свои способности под силу каждому. Для того, чтобы мозг работал с максимальной отдачей, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.

Главный принцип, на который надо ориентироваться для увеличения работоспособности мозга заключается в умении концентрироваться. Тем, кто интересуется, как научиться правильно думать, можно посоветовать для начала научиться выполнять одновременно несколько разных дел. В качестве упражнения можно попробовать одновременно прослушать две разные песни, улавливая слова и смысл каждой из них. Если это задание покажется вам слишком простым - усложните его, добавив еще один или сразу несколько треков. Данное упражнение необходимо для того, чтобы человек научился распределять свое внимание наиболее рациональным способом.

Приучите себя анализировать все свои дела и поступки, выискивая среди них то, что по вашему мнению вы сделали неправильно. Не бойтесь признаваться в том, что вы в чем-то ошиблись. Главное увидеть и понять эти ошибки и не повторять их в будущем. Самооценка, которую вы будете проводить, должна быть максимально беспристрастной и объективной. Это приучит вас мыслить аналитически и принимать правильные решения.

Отдельное внимание необходимо уделить тому, насколько правильно вы пишите. Обычно, в процессе написания какой-либо работы, умные мысли возникают в голове непрерывно, молниеносно сменяя друг друга. Результатом этого может стать то, что ваша работа вместо того, чтобы стать интересной и умной, превратится в маловразумительную кашу, которую будет нереально не то что осознать, но и просто прочитать.

Для того, чтобы избежать этого, перед тем как сделать окончательный вариант своей работы, внимательно перечитайте то, что вы записал на своих черновиках, причем сделать это желательно вслух. Данный прием позволит вам выявить все ляпы и недочеты, а также довести созданный вами текст до самого высокого уровня. Кроме того, чтение написанного материала вслух вам более точно сформулировать свои мысли.

Немаловажным фактором является умение правильно читать. На самом деле, как научиться думать, если скорость вашего чтения составляет около 250 слов в минуту. Человеческий мозг способен демонстрировать результаты, способные впятеро превышать это значение. Освоив технику скоростного чтения вы сможете удивлять всех своих знакомых тем, что читаете и воспринимаете материал со скоростью, равной 1000-1500 слов в минуту.

Давно известно, что чем меньше вы зацикливаетесь на решении одной сложной задачи, тем быстрее к вам приходит ее решение. Если думая над чем-то вы оказались в тупике - остановитесь, сделайте себе передышку, займитесь чем-то другим. Это позволит вашему мозгу мобилизовать свои резервы и выдать нужный вам ответ.

Конечно же, последний способ не сработает в том случае, если ваша голова совсем пуста? Вряд ли он сможет вам хоть чем-то помочь, если вы не удосужились выучить хотя бы то, чего от вас требовала средняя школа.

Не секрет, что для того, чтобы мозг работал с максимальной эффективностью, он должен получать необходимые ему вещества, наиболее важным из которых является фосфор. Это значит что для того, чтобы научиться думать, ваш рацион должен включать в себя как можно больше рыбы. При этом не забывайте, что для мозговой деятельности важны и другие продукты, такие как морковь, рыбий жир, орехи или капуста.

Начав соблюдать приведенные правила, и не отступая от их выполнения, вы очень скоро сможете заметить по себе, что ваш мозг начал работать намного продуктивнее. Это позволит вам с легкостью решать не только такие задачи как головоломки или кроссворды, но и принять участие в набравших большую популярность интеллект-шоу, с большой вероятностью одержать в них победы.

Вперед, к самосовершенствованию, дорогие читатели!

kanks.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о