Учит школа – Access denied | megapesni.com used Cloudflare to restrict access

Содержание

Чему на самом деле учит школа: подчинение, бесправие, эйджизм

«Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь / Учат в школе, учат в школе, учат в школе» — чему ещё учат в школе? Наш новый блогер, ученица одиннадцатого класса Анастасия Харитонова, рассказывает, какие навыки, кроме решения уравнений и написания сочинений, прививает современная школа.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

В обществе принято говорить о том, что школа — важнейший институт социализации, что она готовит ребёнка к «настоящей жизни». Попробуем взглянуть на этот этап образования с другой стороны: какие установки мы несём с собой в жизнь, покидая школьные коридоры? Вот некоторые жизненные уроки, которые лично я вынесла за 11 лет обучения в школе.

Ошибки недопустимы

В начальной школе мне и моим одноклассникам, бывало, ставили четыре за абсолютно безошибочную работу. Учительница аргументировала это тем, что в работе «слишком много исправлений». Логика такова: исправляешь — значит, сомневаешься. Сомневаешься — значит, не знаешь.

Уважать за возраст, а не за личные качества

Я никогда не забуду, как однажды школьный завуч кричала на мою одноклассницу и не давала ей возразить со словами: «Сначала окончи школу хотя бы и доживи до моих лет, а потом, может быть, я тебя и послушаю». Вот вам, школьники, жизненный урок: уважения можно добиться цифрами в паспорте. Да что там, элементарного права говорить можно добиться исключительно цифрами в паспорте! Ещё с начальной школы мы слышим постоянный призыв: «Взрослых надо уважать». Не умных, добрых, смелых и честных людей. Взрослых. И точка.

Проще — лучше

Школьное образование практически не предусматривает творчества. Вписаться в формат — вот что часто становится единственной целью при выполнении какого-либо задания. Особенно это чувствуется в старших классах, когда приближаются экзамены. Всё чаще начинает звучать фраза «Не заморачивайся, на ЕГЭ такого не спросят», а то, что принято называть школьным сочинением, неизбежно превращается в набор клише и вымученных неискренних фраз про любовь к родине и белым берёзкам. Зачем размышлять, если это никак не поможет попасть в критерии оценивания?

Выученное бесправие

Конкурс военно-патриотической песни, конкурс сочинений, сбор макулатуры, олимпиада по экологии… Как много в школе проходит мероприятий, в которых должен поучаствовать именно ты! Чувствуешь, что не имеешь права сказать «нет», потому что, по сути, не принадлежишь себе, пока находишься в школьных застенках. К словам, что участие добровольное, всегда неизбежно прибавляется «добровольно-принудительное».

Учителя почти никогда не объясняют, какой вообще прок во всём этом участвовать, но часто манипулируют фразами вроде «не заставляй меня разочаровываться в тебе», которые неизбежно заставляют чувствовать себя виноватым. За что? Стоишь на сцене и с обречённым видом поёшь вместе со всеми что-то про великую войну, так и не успев разобраться. Терзаешься из раза в раз довольно противным чувством, которое не даёт спокойно жить. Имя этому чувству — беспомощность.

В бесконечном круговороте нет возможности задаться простым вопросом: кто я вообще — человек или ресурс для выполнения ежегодных школьных планов?

Подчинение

Школа неизбежно учит подчиняться неестественным для человека правилам:

  • Коллективное выше личного. Сколько раз за школьную жизнь вы слышали фразу «„Я“ — последняя буква алфавита»?
  • Учитель важнее ученика. Формально все, конечно, равны, но некоторые равнее, иначе не существовало бы ужасной фразы «звонок для учителя».
  • Никто не ценит человеческую индивидуальность. Не выделяться в условиях школьной системы — гарант успеха. Если ты «слишком умный», вероятно, тебя будут недолюбливать одноклассники. Если «слишком глупый» — учителя. Всё, что остаётся, — существовать в условиях жёстких рамок и ярлыков, найти своё место в этой странной иерархии.

Школа учит не задаваться «лишними» вопросами. Не думать, действительно ли все полученные знания пригодятся в жизни и как розовые волосы помешают хорошо учиться. Ребёнок учится молчать, когда хочется говорить, сидеть смирно, когда хочется бегать, и наоборот — по той же схеме.

Ситуация, когда главной мерой успеха становится одобрение взрослого, неизбежно приведёт либо к активному бунту, либо к трусливому смирению и постоянному ожиданию конца, если со школой не повезло.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: @charlotte.ager

mel.fm

Учат в школе

Презентация на тему «Профессия учитель»

Сайт «Учат в школе» предлагает скачать презентацию на тему «Профессия учитель»

Подробнее…

Список национальных парков России

Предмет окружающий мир. Тема: заповедники и национальные парки. 3-4 класс.

Список национальных парков России

Подробнее…

Заповедники России — список названий

Предмет окружающий мир. Тема: заповедники и национальные парки. 3-4 класс.

 

Подробнее…

Список рыб, занесенных в Красную книгу России

 На сайте министерства природных ресурсов России опубликован список объектов животного мира, занесенных в красную книгу.

Подробнее…

Красная книга Утка — мандаринка Сообщение 3-4 класс

Предмет окружающий мир. 3-4 класс. Тема: Птицы, занесенные в Красную книгу России. Утка-мандаринка

МАНДАРИНКА

(AIX GALERICULATA)

Систематическое положение

Подробнее…

Птицы красной книги России — Филин Сообщение для 3-4 класса

Предмет Окружающий мир. 3-4 класс. Тема «Птицы красной книги России»

Филин, одна из птиц, занесенных в красную книгу России.

Отряд: Совообразные (Strigiformes).

Семейство: Совиные (Strigidae).

Подробнее…

Птицы, занесенные в красную книгу России Сообщение 3-4 класс.

Предмет Окружающий мир. 3-4 класс. Тема Птицы Красной книги России.

Официальная Красная книга Российской Федерации появилась в 2001 году. Сегодня в нее занесено 128 видов и подвидов птиц. Это много! Ведь всего в России обитает 789 видов пернатых, из которых на территории страны гнездится 657.

Список птиц, занесенных в Красную книгу

Подробнее…

Список птиц, занесенных в красную книгу России

Официальная Красная книга Российской Федерации появилась в 2001 году. Сегодня в нее занесено 127 таксонов (видов и подвидов) птиц (по данным с официального сайта министерства природных ресурсов на октябрь 2019 года). Это много!

Ведь всего в России обитает 789 видов пернатых, из которых на территории страны гнездится 657.

Подробнее…

Сапсан — птица, занесенная в Красную книгу России. Сообщение 4 класс

Предмет Окружающий мир. 4 класс. Тема: «Птицы занесенные в Красную книгу»

Официальная Красная книга Российской Федерации появилась в 2001 году. Сегодня в нее занесено 128 видов и подвидов птиц. Это много! Ведь всего в России обитает 789 видов пернатых, из которых на территории страны гнездится 657.

Подробнее…

Растения красной книги — сообщение 4 класс

Какие растения занесены в Красную книгу России изучают на уроках окружающего мира во 2 — 4 классах. Дети знакомятся с удивительным миром живой природы. Для самостоятельной работы дома по этой теме предлагается подготовить по материалам книг и интернета сообщение о растениях из Красной книги.

Подробнее…

Большая панда Красная книга Сообщение 4 класс.

Предмет Окружающий мир. Тема: Животные Красной книги. 4 класс.

Большая панда является символом Всемирного фонда дикой природы. Черная окраска носа, ушей и участков шерсти возле глаз придает панде своеобразный вид, узнаваемый во всем мире. Как установили ученые, панды имеют родство с медведями, правда, самый ближайший родственник, очковый медведь, живет в Южной Америке.

Подробнее…

Перечень олимпиад школьников на 2019/20 учебный год

Утверждён перечень олимпиад школьников на на 2019/20 учебный год.

В документ вошли 80 олимпиад по различным профилям.

Подробнее…

С добрым осенним утром — картинки с надписями

Красивые осенние картинки с пожеланиями доброго утра.

Осень тихой походкой приходит,
Забирая печаль и всю грусть.
Всё плохое из жизни уходит,
И с тобою останутся пусть:
Только радость, любовь и тепло.
Только нежность и счастье родных.
Только смех и удача, добро…
С наступленьем осенней поры!

Подробнее…

Поздравления с первым днем осени

Осень тихой походкой приходит,
Забирая печаль и всю грусть.
Всё плохое из жизни уходит,
И с тобою останутся пусть:
Только радость, любовь и тепло.
Только нежность и счастье родных.
Только смех и удача, добро…
С наступленьем осенней поры!

***

Подробнее…

Пословицы и загадки о книге для 3 класса

«Книга — это великое чудо изо всех чудес, сотворенных человеком»

Максим Горький

Подробнее…

ucthat-v-skole.ru

Чему на самом деле учит школа | Стиль жизни

В честь окончания учебного года писатель и предприниматель Марк Мэнсон поделился соображениями о том, чему нас учат институты образования и почему это в корне неверно.

Я учился в старших классах, мне было 16, и я злился на весь мир. Учитель английского дал нам творческое письменное задание: напишите, что хотите, о старших классах школы. Что угодно.

Ну я и написал рассказ о стрельбе в школе.

И не просто рассказ. В моей истории преступник, когда его окружила полиция, не стал стрелять себе в висок, а вместо этого переделал школу на свой лад. Он начал учить детей и убивал тех, кто плохо себя вел или не слушался. Сначала его действия казались жестокими и иррациональными. Но, когда дети подросли, стало понятно, что казни преследуют некую цель и таким образом он «готовит детей к реальной жизни». История заканчивалась выпускным, где убийца-учитель плакал, обнимал своих учеников, поздравлял их и говорил, что гордится ими.

Разумеется, я получил «кол».

Школа убедила меня, что писателем мне не быть. Правда, теперь я профессиональный писатель. Что скажете, господин Джейкобс?

И мне показалось, что сейчас, когда дети празднуют окончание учебного года, самое время поговорить о том, чему нас учит школа. Главное, что усвоил я, это что ваша роль в ней не имеет никакого отношения к будущей жизни. Часто все ровно наоборот.

1. Нас учат, что успех — это одобрение окружающих

Мне кажется, наша культура поощряет не дела, а показуху. Примеры: сестры Кардашьян, Дональд Трамп, 63% всех пользователей Instagram, спортсмены, выпускающие рэп-альбомы, весь Конгресс США и так далее.

На это есть множество причин, но основная, как мне представляется, в том, что, пока мы растем, вознаграждение и наказание зависят от удовлетворения чужих требований, а не наших собственных. Получай хорошие оценки. Ходи в кружки. Занимайся спортом. Сдай экзамен на «пятерку». Эти показатели придуманы для продуктивного работника, а не счастливого труженика.

В жизни «почему» гораздо важнее, чем «что», но дети редко слышат эту мысль.

Возможно, вы лучший в мире рекламщик, но если вы рекламируете поддельные таблетки для увеличения пениса, общество не выигрывает, а проигрывает от вашего таланта. Возможно, вы лучший в мире инвестор, но если вы развиваете компании, которые заработают на коррупции и торговле людьми, ваш талант обществу вреден. Возможно, вы мастер общения, но, если вы используете этот навык, чтобы плодить фанатиков, ваш талант — не ценный вклад, а помеха.

Все цели, которые ставятся детям, направлены на получение чьего-то одобрения, соответствие чьим-то стандартам. Дети постоянно говорят: «Это бессмысленно. Почему я должен это учить?» А взрослые? Разве мы не слышим от них: «У меня нет любимого дела и я несчастен»?

Система образования основана на измерении результата и не обращает внимания на цель. Она учит притворяться, а не посвящать себя любимому делу.

Кроме всего прочего, обучение, построенное на стремлении к результату, неэффективно. Если ребенок в восторге от автомобилей, он гораздо лучше научится математике и физике, но для этого необходимо создать контекст, в котором они будут идти рука об руку с его интересом. Он больше поймет и еще больше раскопает сам.

Но если ребенок учится без собственной цели, а лишь потому, что кто-то так сказал, он будет учиться не математике и физике, а тому, как удовлетворить требования учителя или родителей. Так привычка становится частью культуры и плодит высокоэффективных людей с низкой самооценкой.

Последние несколько десятков лет учителя и родители бьют тревогу. Они пытаются исправить проблему самооценки, и теперь детям проще почувствовать себя успешными. Но от этого только хуже! Теперь ребенок не только зависит от чужого одобрения, но не должен ничего делать, чтобы его заслужить!

Внешние маркеры эффективности важны, и, возможно, необходимы, но их мало. Отправной точкой должно быть другое. Важно, чтобы в образовании были личные цели. У ребенка должно быть «почему». Проблема в том, что это очень индивидуально, а потому не подходит для масштабирования. Особенно в условиях, когда учителя перегружены и получают мало денег.

2. Нас учат, что неудача — это стыдно

Не так давно я обедал с одним выдающимся человеком. У него четыре ученых степени, в том числе магистратура в Массачусетском технологическом институте и докторская в Гарварде (или наоборот? Не помню). Это один из лучших специалистов в своей области, он работал в престижной консалтинговой фирме и объездил весь мир, сотрудничая с руководителями и топ-менеджерами компаний.

И он сказал мне, что чувствует себя в тупике. Он хотел начать свой бизнес, но не знает, как.

Этот человек застрял не потому, что не знает, что нужно делать. Он точно знает, чего хочет. Но не уверен, что это правильно.

Он рассказал, что всю жизнь оттачивал искусство попадать в «яблочко» с первой попытки. Вот он — плод школьного образования. И так же работают компании. Вам говорят, что нужно делать, и ваша задача сделать это лучше и быстрее. И мой новый знакомый очень хорошо научился этому.

Но когда дело дошло до создания чего-то нового, неизвестного, он не знал, что делать. Он боялся. Инновациям сопутствуют неудачи, а он не знал, как с ними справляться. Он же никогда раньше не пробовал!

В своей книге «Давид и Голиаф» Малкольм Гладуэлл уделил целую главу тому, что среди очень успешных людей непропорционально много дислексиков и тех, кто не закончил школу. Гладуэлл предлагает простое объяснение: это были талантливые люди, которым по тем или иным причинам пришлось рано встретиться с неудачами. И эта некомфортная среда научила их просчитывать риски и видеть возможности там, где их не видят другие.

Неудачи нам помогают, мы на них учимся. Неудачные собеседования учат нас искать работу. Неудачные отношения учат, как стать лучшим партнером. Запуск неудачных продуктов или услуг учит делать их лучше. Это путь роста. Тем не менее нам вбивают в голову, что неудача невозможна и неприемлема. Что ошибаться стыдно. Что у вас одна попытка. Что плохая оценка — это конец.

Но жизнь устроена совершенно иначе.

3. Нас учат зависеть от власти

Иногда я получаю письма от читателей, которые описывают свою жизненную ситуацию и спрашивают совета. Их положение, как правило, очень сложно и совершенно индивидуально. Поэтому чаще всего я честно отвечаю: совершенно не представляю, что тут посоветовать. Я не знаю этих людей. Не знаю ничего об их ценностях или самочувствии. Откуда мне знать?

Мне кажется, мы часто боимся попасть в ситуацию, когда некому будет сказать, что нам делать. Удобно, когда тебе приказывают. Это дает ощущение безопасности, потому что избавляет от ответственности. Просто следуешь указаниям.

Но слепое повиновение, решая некоторые проблемы, порождает большие. Оно убивает творческое мышление. Это способствует бессмысленному подражанию и глупой уверенности в своих действиях.

Это не значит, что власть всегда вредна. Или что власть не служит никакой цели. Власть будет всегда — она необходима для работы общества.

Но мы должны сами выбирать, кому и зачем подчиняться. Власть не должна быть навязана, и ее необходимо подвергать сомнению, это касается и начальника, и священника, и лучшего друга. Дети не понимают, что никто лучше нас не знает, что нам нужно.

ru.ihodl.com

Чему учит современная школа.

Чему учит современная школа

. :

Трясунова Н.М. . учитель начальных классов . МБОУ «Средняя . общеобразовательная школа №5»

Каждый взрослый хоть раз в жизни задавал себе вопросы:

«Чему же все-таки меня научили в школе?

Школа – это место, где дети учатся жить, строить взаимоотношения, учатся слушать и слышать друг друга. И, кстати, самого себя понимать – тоже учатся. Ученик ходит в школу не только для того, чтобы расти в образовательном плане, но и для того, чтобы расти как Личность. Личность, живущая в обществе, принимающая законы общества, способствующая его процветанию.  По большому счёту, именно в школе должны формироваться такие понятия, как

нравственность, гражданственность, патриотизм.  В создании необходимых условий для реализации образовательных и социальных потребностей учащихся, в соотнесении этих индивидуальных запросов с потребностями общества и заключается одна из Главных Задач Современной Школы. Учить и учиться ответственному и нравственному отношению к миру очень трудно. Но чем труднее в школе – тем легче в жизни.

САМОЕ ГЛАВНОЕ: школа должна быть родным домом для ученика, чтобы ему было приятно в ней находиться и не хотелось уходить. 

В школе, помимо основных уроков, проводятся много дополнительных кружков и секций, чтобы дети могли себя занять во внеурочное время.

Вот уже третье десятилетие Россия пребывает в глубочайшем кризисе. Не только экономическом, но и духовном. Высокий уровень преступности, распространение алкоголизма и наркомании, разрушение семей. Социальная пассивность населения, низкая продолжительность жизни… Духовный кризис коснулся и подрастающего поколения. Среди детей широко распространяются сексуальная и поведенческая распущенность. Наркомания, пивной алкоголизм, нравственная деградация, подростковая преступность и самоубийства. Вполне естественными в таких условиях являются попытки противостоять этим негативным явлениям путём возрождения в обществе традиционных духовно- нравственных ценностей. Одной из этих попыток и было введение в школах России курса «Основы религиозных культур и светской этики»

«Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше» Дети на уроках высказывают свою точку зрения, выступают с докладами,читают свои стихи.

У нас начальная школа постепенно переходит на программу «Школа 2100», направленную на развитие способностей ребенка. Детям с самого начала обучения прививаются навыки самостоятельной творческой работы. Как показывает практика, индивидуальный подход дает хорошие результаты и существенно облегчает обучение. Но сегодня дефекты речи — это серьезная проблема. Так, что надо, чтобы в школах работали логопеды. А как быть с домашними заданиями. Сегодня родители пропадают на работе с утра до вечера и не могут найти время для проверки уроков, поэтому вводится в школах полупансион, т.е. дети находятся в школе с 8.00 до 20.00 и уроки делают с ними преподаватели.

А как же досуг? Перегружать детей учебными занятиями нельзя. Есть нормативы, например в младших классах на обучение отводится 20 часов в неделю и 1- 1,5 в день на приготовление домашних заданий. В свободное время – кружки по интересам, спортивные секции.

В летнее время (июнь)школьный лагерь.

В школе должно быть организованно 3-х разовое питание (провести анкетирование среди родителей)

Большая проблема — семья. Дети переживают конфликты между родителями, разводы и чаще всего дети замыкаются в себе, их поведение становится неадекватным.

Есть дети, которые участвуют в районных, городских, всероссийских конференциях, олимпиадах, конкурсах.

Современная школа – это очень динамично развивающийся организм. За последние годы серьезно изменились функции школы: сейчас она чаще всего решает те задачи, которые должны решать родители. Но нам, педагогам, необходимо принять это как есть и сделать все, что от нас требуется сегодня, а значит, в какой-то мере взять на себя роль воспитателей, не только давать детям знания, но и заниматься их социализацией.

– Сегодня образовательный процесс очень тесно связан с воспитательным. И любой работник образования должен помнить о том, что воспитание ребенка, воспитание гражданина, который достоин, жить в современном обществе, можно и нужно осуществлять через образовательный процесс, а также через всякую деятельность, которая организована в школе. Сегодня школа стоит на пороге больших перемен.

 Хочется иметь хорошие учебники. Мы сталкиваемся с тем, что в процессе самостоятельного развития нашего государства, на протяжении многих лет они перерабатываются, переделываются, но с каждым годом качество учебников становится лучше. Другая проблема – финансирование системы образования. Хочется иметь больше средств. Особенно это касается молодых педагогов. Хочется верить, что если эта проблема будет решаться, то и педагоги будут оставаться в школах.

– Сейчас очень важно учитывать интенсивность информатизации общества. В связи с этим необходимо создавать и разрабатывать новые формы обучения, базирующиеся на новейших информационных и электронных технологиях. В первую очередь это касается совершенствования форм дистанционного обучения, заочной и индивидуальных форм. Дети по-разному развиваются и обучаются, у каждого свой тип мышления и психологические особенности. И это важно учесть для того, чтобы к каждому найти свой подход. Кто-то схватывает материал быстрее, кому-то нужно помочь…
Наши ученики постоянно принимают участие во всевозможных олимпиадах, конференциях. Каждый ребенок участвует в каких-то мероприятиях, а это значит, что каждого ребенка нужно было заинтересовать, к чему-то привлечь.

И, конечно же, дети должны с младших классов уметь говорить. Не просто произносить, а уметь объяснить, отстоять, обосновать, аргументировать.

Слово – великий инструмент, который позволяет решить многие проблемы между людьми. Так давайте научимся обращаться с ним правильно, грамотно. Мы – люди, мы – разумные и должны общаться. 
А взрослые должны понимать, что своим личным примером мы заменяем 90 процентов от процесса воспитания.

Школьные годы — лучшее время в жизни каждого человека.

Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»

infourok.ru

Чему учит школа 🚩 чему учит нас 🚩 Воспитание и обучение ребенка

Важность школы для детей

В процессе воспитания и становления личности огромную роль играет окружение человека, которое оказывает на него постоянное влияние того или иного рода. Школа, наравне с семьей, оказывает огромное влияние на разум ребенка, а иногда влияние школы и связанных с ней институтов намного больше, чем влияние самих родителей.

Почему школу нельзя заменить ничем другим?

Потому что лишь в школе могут быть реализованы социальные «воспитательные» функции, который представлены социализирующими, интегрирующими и поведенческо-ориентирующими механизмами.

Уже с детского сада человек начинает приспосабливаться к коллективу и заводить контакты, но в школе этот процесс социализации носит более серьезный характер — дети проводят много времени наедине, не находясь под надзором взрослых.

Если в детском саду индивид еще не понимает протекающие в своем мозгу процессы и эмоции, то в школе он может конкретно сказать, почему ему не нравится какой-то одноклассник, почему ему нравится этот учитель, а не другой, почему он осуждает что-то, но не осуждает другое — у ребенка в начальной школе начинает формироваться ценностная ориентация.

Помимо формирования психологического фундамента и приспособления ребенка к социуму, начальная школа выполняет огромный ряд интеллектуальных функций — именно в начальной школе ребенок разрабатывает основные навыки письма, чтения и счета. Также, в начальных классах ребенок начинает приспосабливаться к работе в коллективе, что также является важным процессом социализации.

Если изолировать ребенка от взаимодействия со своими сверстниками, то из него может вырасти человек с пониженной самооценкой, совершенно не приспособленный к реальной жизни и адекватному взаимодействию с людьми.

Необходимость посещения школы для подростков

В России первые четыре класса школы считаются начальной школой, а дальнейшие 7 классов делятся на среднюю (с 4 по 8) и старшую (с 9 по 11) школы. Хотя навыки письма и чтения формируются за первые четыре класса, очевидно, что их будет недостаточно для дальнейшего функционирования в социуме и, тем более, в профессиональной среде.

К тому же процесс социализации личности продолжается чуть ли не до 25 лет: на замену школе в дальнейшем приходят университетский коллектив, а затем рабочая среда, которые являются незаменимой частью все того же процесса — социализации.

Почему важно получить как минимум 9 классов образования?

Именно в средней школе человек постепенно вступает в сознательный возраст: процесс ценностной ориентации подходит к концу, возникает способность отвечать за свои поступки, а многие даже начинают зарабатывать первые деньги, тем самым постепенно срывая оковы родительской опеки.

Именно в средней-старшей школе у человека формируются основные интересы и жизненные ориентиры. Если в начальной школе все дети между собой друзья, то в средней и старшей коллектив часто разделяется на группы из двух-четырех человек.

Школа учит человека приспособленности, школа учит человека контакту с другими людьми, как взрослыми, так и сверстниками. Не стоит забывать и о том, что именно в школе у человека формируется интерес к той или иной области деятельности — большая часть людей уже в 9-11 классах знают, чему хотят посвятить свою жизнь, поэтому прерывания процесса обучения и познания мира до того момента, как ребенок поступит в 9 класс, может обернуться разными, не всегда плачевными, но неприятными последствиями.

www.kakprosto.ru

Как школа мешает ребёнку учиться

Когда я сообщила знакомым в социальных сетях, что мой сын больше не будет ходить в школу, нашлось немало людей, искренне испугавшихся за ребёнка. Не помогли даже уверения в том, что он получит все необходимые знания и аттестаты. Как же он будет без школы? Как научится общаться, учиться, быть самостоятельным? «Испортишь пацану жизнь» — говорили они и даже немного заразили своей тревогой. Однако, после окончания четвертого класса мой одиннадцатилетний Сашка перешёл на семейное образование и в первые же месяцы учёбы вне школы, опроверг всё, что пророчили беспокойные взрослые.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Школа учит самостоятельности

На самом деле нет. Ни одного самостоятельного решения не мог принять мой сын на наших домашних занятиях. С какого предмета начать, каким способом решить задачу, какое стихотворение учить. Он вообще был крайне удивлён, что от него требуются какие-то решения. В школе же нужно было только сидеть, слушать и выполнять указания. В этом, по его мнению, и состоял процесс обучения. Пришлось переучиваться. Это теперь он может сам составлять своё расписание, искать информацию, конспектировать так, как удобно и разрабатывать собственный план по закреплению полученных знаний. И никакой заслуги школы в этом, конечно, нет.

В бытовом плане самостоятельность тоже начала проклёвываться только в этот год.

Не будет ребёнок сам готовить одежду с вечера, заводить будильник и аккуратно собирать портфель, если он ну совсем не хочет идти в эту проклятую школу

А если нужно идти в поход с родителями или на каток с друзьями — тогда будет. Самостоятельные решения и действия появляются, только если у человека есть заинтересованность. В то время как школьные занятия, как правило, интересуют всех, кроме ученика.

Школа учит командной работе

Умение работать в коллективе, распределять обязанности, попробовать себя и в роли лидера и в роли ведомого — это чрезвычайно важно. Поэтому я очень обрадовалась, когда руководитель журналистского кружка, куда ходит мой сын, сообщил, что Сашка включён в команду для участия в областном фестивале детской прессы. Я обрадовалась, а он пришёл в ярость. Он не хотел участвовать в этом наотрез, и был очень зол. Потребовалось несколько часов доверительных бесед, чтобы выяснить причину такой реакции. И причиной этой был панический страх неудачи.

«Если я сделаю что-нибудь не так, я подведу всю команду. Тогда они меня просто заклюют. Каждый день будут напоминать, как я облажался и никогда больше не захотят общаться со мной. Я готов участвовать в конкурсах, где я буду один сам за себя. А вместе с командой — никогда». Вот такие выводы о коллективной работе сделал мой ребёнок, поучившись в начальной школе. Не думаю, что он сам становился объектом травли в команде, но наверняка неоднократно наблюдал такое со стороны. Конечно в этом вина и недосмотр учителя.

Вместо того, чтобы научить командной работе, школа научила его бояться коллективной ответственности

Мне удалось уговорить сына принять участие в фестивале. Они даже выиграли какие-то призы, а ребёнок наконец убедился, что команда нужна не для того, чтобы травить неудачников.

Без учителей-предметников со сложными науками не справиться

Вот об этом спрашивал, пожалуй, каждый взрослый, услышавший о семейном образовании: «Пятый класс ещё ладно, а как ты будешь учить его в старших классах, когда начнётся химия, физика, информатика?» И этот вопрос уже многое говорит нам о школе. У людей нет никаких сомнений, что я ничегошеньки не поняла в этих предметах, когда училась сама. А если и поняла, то точно не запомнила. Потому что это никто не запоминает. Более того, откуда-то взялось мнение, что программу, которую должен освоить школьник, не сможет освоить взрослый.

Да, в школе много учителей, но это не значит, что они смогут дать больше знаний

Потому что у каждого из этих учителей есть много учеников. Куда проще нам с сыном вместе почитать учебник и разобраться во всём, чем школьному учителю разобраться в каждом ребёнке и найти индивидуальный подход.

Школа дисциплинирует

Собраться, отложить игры, сосредоточиться и взяться за дело без пинков и напоминаний? Легко. Теперь легко, когда ребёнок знает, что ему нужно прочитать два параграфа, посмотреть два видео-урока и всё законспектировать, прежде чем он сможет сесть за компьютер.

Когда от его внутренней дисциплинированности реально что-то зависит, тогда она и появляется на свет

А в школе было всё наоборот. Дисциплина — это значит сидеть, молчать, не бегать по коридорам, выполнять указания. Нет никакой необходимости ребёнку заставлять себя работать и «включать мозги», когда кругом куча взрослых готовых заставлять его. Система вечных указаний и требований хорошо развивает умение подольше отлынивать от работы. А послушание и смирение на самом деле не имеют ничего общего с настоящей дисциплинированностью.

Ребёнок, не посещающий школу, будет чувствовать себя ущербным

Да, нашлись люди, действительно считающие так. Но, достаточно просто представить себя пятиклассником, которому разрешили никогда больше не ходить в школу, чтобы понять — это не ущербность, это привилегия. Сашка с удовольствием рассказывает ребятам из кружка и товарищам по он-лайн играм, что он не ходит в школу. И все они по-доброму завидуют.

Когда мы оказывались в здании какой-нибудь школы, мой сын смотрел на детей кругом с глубоким сочувствием. И абсолютно каждый раз говорил: «Как же хорошо, что я больше сюда не хожу».

Знания в полном объёме можно получить только в школе

Признаюсь, я тоже так считала и переживала по этому поводу. У детей в школах очень большая нагрузка — пять-шесть уроков каждый день и столько же домашних заданий. Готовит всё это целая команда профессиональных учителей, как же мы сможем справиться с таким объёмом?

С опытом семейного образования появилось понимание, что большая часть школьного времени тратится впустую

Во-первых, учитель в школе вынужден талдычить одно и то же снова и снова до тех пор, пока тема урока не дойдёт до каждого ученика в классе. Отряд движется со скоростью самого медленного бойца. Дети, которые поняли всё сразу, остальное время просто пережидают. Во-вторых, много времени учителя тратят на поддержание дисциплины и внимания всего класса. Опросить и вызвать к доске тоже нужно каждого, пока скучают остальные.

И в-третьих, сама система дробления темы на множество кусочков-уроков вынуждает школьников много раз проходить заново уже пройденный материал. Попробуй-ка на третьем уроке в среду вспомнить, что там проходили на первом уроке в понедельник. Приходится всё повторять, чтобы двигаться дальше. Дома же мы имеем возможность взять и посвятить две недели изучению, скажем, обыкновенных дробей, не отвлекаясь на географию или русский язык.

Когда тема изучается целиком и ребёнок видит общую картину, тогда отдельные части этого целого запоминаются быстрее и легче

В общем, времени на учёбу мы тратили меньше — в среднем по три часа в день и уже к концу апреля весь материал был освоен. Что же касается качества этих знаний — тринадцать экзаменов за десять дней подряд, без времени на подготовку или отдых, без натаскивания на конкретные тесты и контрольные, без знания требований конкретного учителя — Сашка сдал всё достаточно легко. И официально перешёл в шестой класс.

Первое сентября в этом году впервые ничем не пугает ни меня ни сына. Потому что, избавившись от школы, он наконец-то обрёл главное умение, которое поможет ему во всём — умение учиться.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Почему нельзя насиловать детей лишними знаниями

9 программных тезисов нового министра образования

Как педагоги прошлого стали героями комиксов

mel.fm

Чему НЕ учит школа

Многие родители считают, что, отправив ребенка в школу, могут спокойно заниматься своими делами – учителя научат всему. Так ли это на самом деле? Подготовлен ли выпускник школы к взрослой жизни во всех ее проявлениях, аспектах?

Да, школьная программа направлена на то, чтобы ученик был грамотным, образованным. Ему дают определенную сумму знаний, но жизнь намного шире этого. Выпускник, получив аттестат, стоит растерянный перед огромным, распахнувшим свои объятья миром взрослой жизни. Как Илья Муромец на распутье дорог. Куда идти, что делать и как?

Чему же не учит школа?

К сожалению, получаемые в школе знания никаким образом не пересекается с обычной жизнью. Ребенок обитает как бы в двух мирах: в школе, где его чему-то зачем-то настойчиво учат, и в обычной реальной жизни. Они идут параллельно. Почему? Разве то, что изучают по математике, физике, химии, географии и т.д. нельзя привязать к окружающему ребенка миру, чтобы ему было интересно, увлекательно учиться, чтобы он понимал, что знания действительно важны и нужны.

Дети не умеют сформулировать и высказать свое мнение, сделать доклад, защитить проект. Ребенок не может строить сложные предложения, только очень короткие. Предметов, предполагающих устное и письменное изложение изученного материала или своих размышлений, в школе много, а рассказать своими словами – не под силу, в лучшем случае наизусть. Потому что тогда думать не надо: вызубрил, рассказал на уроке и тут же благополучно забыл. К сожалению, домашнее задание задается таким образом, что выполнить его можно и просто выучив. А если бы, например, задавая очередной параграф, ставили проблемный вопрос, ответить на который можно только глубоко продумав материал, да еще и правильный ответ возможен не один, а несколько – вот тогда ребенок действительно заинтересовался бы предметом, глаза бы горели любопытством.

Школьника не учат рационально распределять свое время. Поэтому свободные от уроков, кружков, секций, курсов часы тратятся бездарно – бесценное время улетает в никуда, причем ежедневно. В результате дела не сделаны, материал не выучен, задачи не решены. И ребенок усталый и нервный. А почему? Не умеет управлять временем. Научить планированию —  должно быть первоочередной задачей школы. Так же как уметь логически мыслить, видеть закономерности и устанавливать связи между явлениями. Это основа основ, фундамент успешного усвоения и понимания школьной программы. К сожалению, с этим неумением выпускник выходит и во взрослую жизнь.

Как правильно отдыхать? Под этим часто понимают ничегонеделание, сидение в интернете или перед телевизором. А в результате – чрезмерная усталость. Почему не проводится систематическое обучение правильному, качественному отдыху?

Очень важно иметь и элементарные медицинские знания. Но этому вообще не уделяется внимание. А ведь такие знания, умения и навыки жизненно необходимы в любом возрасте.

Дети юридически не грамотны, не знают своих обязанностей и прав, законодательство.

Не учат в школе и общаться, идти на компромисс, выходить из конфликтной ситуации, договариваться. Этому ребенка обучает жизнь, а не высококвалифицированные педагоги. Как найти друзей? Как построить свою крепкую семью? Как быть хорошими родителями? Это ответственные жизненные шаги, и надо знать основы построения семейных отношений, умения не потерять дружбу. Где этому научат, особенно если ребенок живет в неблагополучной семье?

Не обучают и ставить жизненные цели, определять приоритеты. Для чего учится ребенок, ходит в школу, на различные дополнительные занятия? Спросите. Если ребенок будет честно отвечать, а не так как от него ожидают, то услышите: «Так положено. Все учатся хотя бы 9 классов», «Стараюсь учиться хорошо, чтобы не слушать нудных нотации родителей» и т.д. Умение ставить цели и достигать их определяет и всю дальнейшую жизнь юного человека. Будет она интересной, энергичной, насыщенной, красочной или унылой, безынициативной, вялотекущей, наполненной жалобами и обидами.

Не обучают ребят и рационально пользоваться деньгами. Откуда они берутся в семье, какие статьи расходов обязательны ежемесячно, раз в полгода, в год? Нужно ли вести учет денежных средств? Этому с удовольствием учились бы школьники.

Так как многое остается вне школьной программы, заботливые родители должны научить ребенка всему этому сами. Тогда он вырастет инициативным, уверенным, будет смело принимать обдуманные решения и нести ответственность за них. Не так ли?

Likes(2)Dislikes(1)

prouchebu.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *