Учитель рассказала про изнанку работы в школе, конфликтных учеников, низкие зарплаты и скандалы с родителями, рубрика «Что меня бесит» — 15 августа 2021
Чтобы работать в школе, учителю нужны стальные нервы
Иллюстрация: Юрий Орлов / Е1.RU
Поделиться
Сеть городских порталов продолжает проект «Что меня бесит», в котором представители разных профессий рассказывают об изнанке своей работы. Наш новый герой — учительница. Она поделилась тем, как родители доводят до увольнения, а дети — до седины, а также рассказала про выпрашивание оценок, вал бумажной работы, принуждение к голосованию и учительскую зарплату.
Все, кто узнал о моих планах идти работать в школу, начали меня отговаривать. Одногруппники, которые уже сбежали из школ, родственники, даже мои бывшие учителя, все говорили: «Школа — это дурдом на выезде! Даже не думай». Но меня это не остановило, а зря.
Родителей условно можно разделить на тех, кто готов во всем помогать, и тех, кто сдает ребенка в школу и потом обвиняет учителей во всех смертных грехах. Так вот, адекватных родителей из первой категории становится всё меньше. Зато второй категории много. Такие родители ходят и выпрашивают оценки, говорят учителю, что он учит неправильно, а как надо, знают только они.
Эти родители могут выразить желание посидеть на уроках и оценить работу учителя, не имея при этом не то что педагогического, а вообще какого-то высшего образования. Была мама, которая меня начала учить, что такой темы не должно быть в рабочей программе, отчитывала меня как девочку, обещая сходить к завучу.
Еще была у нас такая мама, которая скандалила, приходила на уроки, при этом сама была даже без среднего специального образования. Жаловалась директору, потому что ее ребенку поставили не ту оценку, которую ей хотелось. Если она поставила себе цель убрать учителя из класса, она добьется этого любым путем, хотя есть критерии, по которым эти оценки ставятся.
Такие родители скандалят по любому поводу. Учитель в этом плане никак не защищен. Чтобы не раздувать скандал, администрация школы чаще всего встает на сторону родителя.
Из всего этого раздуваются такие скандалы, что работать в школе становится невыносимо. Поэтому у нас такой большой дефицит педагогов, о котором, конечно, вслух не говорят, но по факту он есть. У всех учителей по несколько ставок. Многих нагружают, чтобы показать среднюю зарплату по региону, и вынуждают брать 2–3 ставки. Это 36 учебных часов — полноценная неделя, хотя у педагога по закону ставка всего 18 часов, ведь на подготовку к уроку тратится не меньше времени, чем на сами уроки.
Что касается учеников, то сразу хочу сказать: большинство абсолютно не хочет учиться. Все эти разговоры, что нужно их заинтересовать, увлечь — без толку. Им абсолютно всё равно. Единицы готовы учиться. К тому же мне достались очень сложные классы. Многие всячески провоцировали меня на конфликт, причем специально. К моему удивлению, это были не парни, а девочки. Дети чувствуют свою безнаказанность, всё записывают на телефоны, дневники в школу не приносят. На них абсолютно нет рычагов давления.
К тому же ко мне неоднократно подходили классные руководители и говорили, что это ребенок нашей коллеги или его папа купил школе аппаратуру, поэтому нужно ставить хорошие оценки. Спорить было бесполезно.
По словам учителя, большинство детей учиться не хотят, как их ни мотивируй
Иллюстрация: Юрий Орлов / Е1.RU
Поделиться
Родители делают домашку за детей или разрешают пользоваться готовыми заданиями. Им всё равно, списал ребенок или не списал. Много смешного можно услышать, почему ребенок не сделал домашнюю работу: гулял, устал и не сделал, ходил на день рождения к коту, ездил к бабушке. Но больше всего меня бесило, когда дети просто не записывают домашнее задание — они вообще перестали это делать, несмотря на то, что всё дублируется в электронный дневник, в родительские чаты. Пишут только расписание в лучшем случае. Мама открыла дневник, а там ничего не написано — и всё, все успокоились. Это уже безответственность родителей.
Если родитель при ребенке обсуждает учителя, то никогда у этого учителя не будет авторитета. Он для него не будет являться тем, кого следует слушать, и отношение будет соответствующим.
Поведение ребенка полностью транслирует поведение родителя. Дочка одной мамы-скандалистки демонстративно сидела ко мне спиной на уроках.
Еще дети могут играть на уроках. Стараешься это пресекать, но забирать телефоны мы не имеем права — это собственность ребенка.
На Первое сентября в конце линейки руководство школы всех собрало в актовом зале. Нам сказали, что нас хочет поздравить местный депутат. Когда мы собрались в зале, то первые две минуты он правда поздравлял нас. А затем 15 минут говорил о том, что скоро выборы и нужно проголосовать за определенного кандидата, ведь он настоящий патриот и от его победы зависит будущее.
Очень напрягала куча отчетности, которую у нас в очередной раз якобы сократили.
Но планировать воспитательную работу с классом надо на год вперед и сдать план в начале года. Это очень бесило. Каждую четверть надо отчитываться, что сделал, и если не сделал, то почему. Но это всё фикция. Главное — красиво написать, а можно и не делать, никто проверять не будет. Это и бесило — бесполезная работа.
Но самым раздражающим из всех дополнительных заданий было дежурство в коридоре.
На каждую перемену выставляются три-четыре учителя, и ты просто не можешь сходить ни в туалет, ни в столовую.
В конфликтах администрация школы чаще всего принимает сторону родителя
Иллюстрация: Юрий Орлов / Е1.RU
Поделиться
В учительской среде раздражает, что есть учителя (обычно это люди в возрасте), которые считают, что на детей надо орать, что только с помощью ора можно их построить. Но на самом деле нет, у детей, кроме «когда она уже закончит орать», в голове ничего не остается. Еще бесит, если ребенок приходит исправлять оценки, а ему часовую нотацию прочитают, которая ему вообще не нужна. Всё мимо ушей, только время потрачено впустую.
Дети, которые по предмету полный ноль, идут к репетиторам, и там им просто нарешивают задания на 2–3 листа вперед по учебнику. Но знаний от этого не прибавляется, а родители бравируют тем, что ходят к репетитору.
Лучше потихоньку увеличивайте знания, чем ставить репетитору задачу только помогать с домашкой. Это медвежья услуга — только еще и платная.
Ставка учителя примерно 16 тысяч, но на них не выжить. Надо брать классное руководство, это плюс 5 тысяч. Надо брать две ставки, чтобы получать нормальную зарплату. Проблема в том, что тебе некогда жить. Тебе некогда готовиться к урокам, ты не видишь собственных детей. Нет ни выходных, ни какого-то маломальского времени на себя.
Когда ты после 12 уроков приходишь домой, тебе абсолютно наплевать, чем завтра занять детей. На уроке открываем учебник и пошли подряд делать упражнения. Ни презентацию, ни дополнительных материалов не готовишь, приходишь и падаешь. Выжить на зарплату можно, только для этого надо очень много работать.
Топ-10 моментов, которые больше всего раздражают учителя:
- низкая зарплата за одну ставку;
- большая нагрузка, которую не оплачивают;
- родители-пофигисты, которые «сдают» ребенка в школу, как в камеру хранения;
- родители-скандалисты, которые всем недовольны;
- дети, которые не уважают учителей;
- вал отчетности, которого не становится меньше;
- когда во всем винят учителя;
- дети, играющие в телефоне на уроках;
- ученики, которые не записывают «домашку»;
- принуждение голосовать за «нужного» кандидата.
В других сериях нашего проекта «Что меня бесит» можно прочитать, что раздражает продавца в магазине, от каких пассажиров трясет стюардессу, какие родители нервируют педиатра и какие гости добавляют хлопот официанту. Полные рассказы героев можно найти здесь.
Если вы тоже готовы честно рассказать об изнанке своей профессии, пишите на почту [email protected] с пометкой «Что меня бесит».
Откровение учителя, который никогда не хотел уйти из школы
Фотография: Pixabay / АГН «Москва» / Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Много ли в школах учителей, которые работают год за годом, но никогда даже не задумывались о смене профессии? Мы нашли такого учителя и попросили сформулировать 13 причин никогда не уходить из школы.
Мне 36 лет, последние 14 я работаю в школе. А до этого училась в педе. Когда училась, у меня частенько возникали сомнения: тот ли путь я выбрала? Было очень сложно на практике. Детей я боялась. Очень боялась ошибиться и оказаться в смешном положении. Даже рассматривала варианты после получения диплома пойти в секретарши или менеджеры, но только не в школу. Но все-таки решила попробовать.
Я преподаю историю и обществознание, экономику и право. Работаю с разными классами — и пятыми, и одиннадцатыми. Классный руководитель последние 12 лет. И могу поклясться, что ни разу за эти 14 лет я не думала сменить профессию. Да я даже не думала сменить школу!
Нет, конечно, моя школа не идеальна. И, конечно, на мне нет розовых очков. Я вижу все проблемы, все недостатки нынешней системы образования, осознаю, в насколько униженном положении находятся учителя, не могу сказать, что довольна своей зарплатой, да и сложные ученики тоже седины прибавляют, бывает. Все это так. Как у всех. Но плюсы перевешивают.
1.Мы делаем работу, которая полезна конкретным людям и обществу. То есть не в пустую коптим небо. Не знаю, как для кого, а для меня осмысленность и полезность того, на что я трачу свое время и свои силы, — очень важны.
2. Рядом с нами постоянно дети: живые, энергичные, интересные. Они не дают «зарастать мхом», все время требуют от нас постоянного развития и работы над собой.
3. Результат нашей работы нагляден: вот год назад эти дети не имели никакого представления о Зевсе и Гере, а теперь на конкурсе побеждают с проектом о влиянии древнегреческой мифологии на мировую культуру.
И все это — наша заслуга. То есть ты тратишь силы, время, нервы и видишь отдачу.4. В нашей работе много творчества.
5. Мы работаем в комфортных условиях: в помещении, в котором чаще всего тепло и светло, в чистой красивой одежде, которую сами себе выбрали, у нас есть инструменты для работы.
6. Благодаря классному руководству мы регулярно бываем в театрах и музеях. А многие мои подруги-ровесницы годами не выбираются никуда, живут между домом и работой.
7. В педагогическом коллективе всегда можно найти человека, а то и несколько, с которыми приятно общаться, а можно и подружиться. И у нас всегда будет, о чем поговорить.
8. У нас большой отпуск и он всегда приходится на лето.
9. Частенько мы уходим домой с работы довольно рано, особенно, если надо в какие-то присутственные места попасть, какие-то личные дела решить, да хотя бы на рынок за помидорами сходить.
10. В наш профессиональный праздник нас всегда поздравляют. И иногда не только словами и открытками, но и концертами или подарками. И это приятно, не буду кривить душой.
11. Благодаря нашей работе мы вынуждены следить за своим здоровьем и вовремя делать прививки.
12. Я живу недалеко от школы и мне не надо каждый день толкаться в транспорте.
13. Часто мы своим примером вдохновляем детей на выбор своего профессионального пути. Три мои выпускницы пошли учиться в педагогический вуз и собираются стать учителями истории. Меня это очень греет.
Конечно, минусов тоже немало. Но я разговаривала с друзьями и приятелями, которые работают в самых разных областях и часто довольны своей работой, но вот 13 плюсов своей работы они мне назвать не могли. Пять-семь, не больше.
Поэтому кто — как, а я буду работать учителем столько, сколько смогу. Я вижу для себя в этом правильный путь. Единственно верный.
Материалы по теме:
- «Когда есть любимое дело, разруху не замечаешь»: история о безусловной любви к профессии
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
ПодписатьсяЧто делать, если вы не хотите возвращаться в школу
Здоровье учителя
С окончанием лета возникает тревога по поводу нового учебного года. Вот несколько советов, которые помогут вам пережить этот момент.
Елена Агилар
6 сентября 2016 г.
Изображения героев/500px
Вас начали будить школьные кошмары в начале августа? Вы не решались открыть электронное письмо с приветствием от директора? Задумывались ли вы, хотите ли вы вообще оставаться учителем? Если это чувство все еще сохраняется после начала занятий в школе, вот несколько советов, которые помогут вам пережить этот момент.
Назовите чувства
Во-первых, знайте, что вы нормальный человек. Вы, вероятно, испытываете сочетание чувств, и это может помочь назвать их. Вам грустно, что ваше свободное время, время с семьей или время для себя закончилось? Вы беспокоитесь о работе? Вы расстроены или злы по поводу аспекта вашей работы в этом году? Выявление наших чувств дает нам силы, потому что тогда мы можем принимать более четкие решения в ответ на то, что мы на самом деле чувствуем.
Признание потери
Конец каникул — это потеря — потеря времени для общения с другими и изучения интересов и увлечений вне классной комнаты, а также потеря времени для отдыха. Признавать эти чувства нормально. Для большинства преподавателей учебный год — это круговорот дел, и поэтому, если вам грустно, это, вероятно, из-за осознания того, что в течение учебного года у нас так мало времени для других аспектов нашей жизни.
Связь с другими
Возвращение в школу для многих может быть облегчено путем общения с другими людьми — с коллегами или учениками. Мы социальные существа, и вознаграждение за социальные связи помогает нам (эмоционально и неврологически) делать трудные вещи, например, начинать планировать уроки. Свяжитесь с коллегой из вашей школы, прогуляйтесь вместе или выпейте кофе, и расскажите о своем лете. Затем перенесите свой разговор на свои чувства и мысли о новом учебном году.
Свяжитесь с бывшими учениками. Пригласите пару из них помочь вам в вашем классе или пойти с вами за покупками. Эти связи могут помочь вам вспомнить, что вы, вероятно, больше всего любите в обучении — значимые отношения, которые вы строите с детьми.
Составьте план каникул в середине семестра
Даже сейчас, когда учебный год только начинается, составьте план однодневной поездки или выходных. Это облегчит тяжелое возвращение в школу. Это не обязательно должен быть большой отпуск; это может быть просто план на субботу в октябре, когда вы проведете день у озера с другом или устроите дома игру или вечеринку по рукоделию. Это выходной день, который вы планируете и для которого вы приводите в движение колеса — это означает, что вы должны поделиться этим планом с другими и получить их обязательство. Да, вы можете составить план самостоятельно (многие из нас жаждут проводить больше времени в одиночестве), но сделайте что-нибудь, что укрепит этот план — закажите массаж, скажите своей семье, что вы пойдете в поход в одиночестве в воскресенье в октябре. Знание того, что у вас будет день или выходные, которые вы с нетерпением ждете, может облегчить боль конца лета.
Определите, что вам нравится в преподавании
Вспомните, что вам нравится в преподавании, и исследуйте эти воспоминания. Если, к примеру, вам нравится процесс разработки раздела и исследования контента, позвольте себе погрузиться в приятные воспоминания об этом опыте. Если вам нравится видеть, как студенты учатся и растут, вспомните несколько действительно значимых инцидентов, когда это произошло, и вызовите как можно больше подробностей.
Такого рода воспоминания на самом деле изменяют биохимические процессы в вашем теле, и вы начинаете чувствовать себя лучше. Этот процесс усиливается, если вы можете поговорить об этом с кем-то (с членом семьи, другом или коллегой). Расскажите им истории о тех моментах, которые того стоят, покажите фотографии, чтобы проиллюстрировать истории, задайте вопросы.
Обращайтесь по телефону: Anxiety
Если вы все еще чувствуете тревогу или вам не хватает мотивации, когда вы вернулись в школу, изучите эту тревогу — в одиночку или с надежным другом, коллегой или тренером. Посмотрите, сможете ли вы определить некоторые источники беспокойства. Это может помочь поместить страхи в перспективу. Следите за тревогами. Например, вы обнаружили, что вам не нравится курс, оценка или материалы, которые вы решили преподавать в этом году? Отправляйтесь на прогулку страха. Обычно все не так плохо, как мы думаем, и, совершив эту прогулку, мы начинаем находить решения. Мы помним, что мы находчивы, что мы преодолевали трудности в прошлом и что в большинстве случаев все идет хорошо.
Для многих смешанные чувства, связанные с возвращением в школу (которые также могут включать чувства волнения и радости), проходят. Год идет, у нас все в порядке. Если чувства беспокойства и печали продолжаются, то это еще одна вещь, которую нужно исследовать.
Но, осознавая чувства, их происхождение и то, как вы на них реагируете, вы можете понять, проходят ли они или предполагают, что вам, возможно, нужны перемены в вашей жизни. Пусть этот новый учебный год будет наполнен осознанностью, а также легкостью. 9Поделиться этой историей 00 Почему некоторые учителя не хотят «вернуться к нормальной жизни»
Этой весной, после 16 лет работы в классе, учитель математики Джастин Айон решил, что осенью он не вернется. Этим летом из маленькой школы в Питтсбурге, где преподавал Айон, все четыре учителя математики решили уйти.
«Моя школа не лишила меня образования. Мои ученики не лишили меня образования», — говорит Айон. Вместо этого он говорит, что ушел, потому что отсутствие поддержки и глубокие системные недостатки в образовании, наконец, стали слишком большими. Айон говорит, что он устал притворяться, что все вернулось к своей допандемической «нормальности», и устал притворяться, что «нормальность» в первую очередь работала на студентов.
В небольшом школьном округе Аризоны учительница математики Стефани Бойер столкнулась с похожим случаем. Она решила покинуть свой район после девяти лет обучения в классе.
«Я думаю, что одна из причин, по которой этот постоянный рефрен о «возвращении к нормальному состоянию» так раздражал, заключается в том, что нормальное не было таким уж хорошим», — объясняет Бойер. «Были месяцы слез. В те дни, когда я просто расплакалась и даже не могла прийти в себя, мне было так грустно. У меня появились такие мысли в сентябре, я чувствовал, что не думаю, что смогу продержаться так долго, я думаю, что, возможно, мне придется что-то изменить».
События Бойера и Айона не редкость. Нехватка учителей разрушила мечты учащихся, родителей и педагогов, которые надеялись, что в 2022-2023 учебном году все вернется к тому, что было до пандемии. Для таких педагогов, как Айон и Бойер, ожидание того, что государственное образование «вернется к норме», является одним из факторов, вытолкнувших их из профессии.
EdSurge связался с преподавателями, которые решили покинуть класс в этом году, и с исследователями, занимающимися детской психологией и успеваемостью учащихся, чтобы лучше понять, как текучесть кадров влияет на учителей и учащихся и почему кризис удержания сохраняется, несмотря на попытки вернуться к нормальной жизни.
Последствия текучести учителей
Множество факторов могут заставить учителя уйти из класса, от неспособности сводить концы с концами на зарплату преподавателя до сохранения психического здоровья и глубокого разочарования системными проблемами, которые испытали Айон и Бойер. И текучесть кадров проблематична для многих заинтересованных сторон.
Некоторые последствия высокой текучести хорошо задокументированы. Это может привести к выгоранию, низкой удовлетворенности работой и расширению ответственности оставшихся учителей. Для школ и округов высокая текучесть кадров не только проблематична для школьной культуры, но и приводит к значительной трате времени, ресурсов и денег. Исследования показывают, что замена одного учителя может стоить школьной системе от 15 000 до 30 000 долларов с поправкой на инфляцию, включая административные расходы, подготовку учителей и найм.
А как насчет студентов? Студенты выигрывают от стабильности и последовательности. «Положительные отношения между учителем и учеником являются фактором защиты психического здоровья учащихся», — говорит Кэролайн Мендель, клинический психолог из Института детского разума, некоммерческой организации, занимающейся поддержкой детей и семей, страдающих психическим здоровьем и расстройствами обучения. «Возможность общаться с учителем и иметь кого-то в вашем углу действительно может быть буфером для невзгод, с которыми может столкнуться ребенок». Это также может повлиять на чувство принадлежности ребенка к школе, что, по словам Менделя, «может помочь им почувствовать себя замеченными и мотивированными, а также повысить вероятность того, что они будут посещать школу и не бросить учебу».
Отношения между учителем и учеником изучались в зависимости от возраста, класса и школьных предметов, отмечает Мендель, описывая, как исследования указывают на критически важные двусторонние отношения: «Благополучие и поведение ученика могут влиять на эмоциональное выгорание учителя, и наоборот».
Есть свидетельства того, что поведение в классе также ухудшилось из-за пандемии, при этом некоторые исследования показывают, что у учеников с неопытными учителями больше проблем с поведением. Когда классы возглавляют новые учителя или замещающие их учителя, у которых ранее не было отношений со своими учениками, «у них нет определенных норм, которые они практиковали и могли добросовестно выполнять», — говорит Мендель. «Это может способствовать плохому поведению, которое опять же способствует выгоранию, и цикл продолжается».
Исследования показали, что когда учителя уходят, многим школам трудно привлечь новых, и вместо этого они нанимают менее опытных или менее подготовленных учителей. Одно исследование показывает, как успеваемость учащихся может страдать под руководством неопытных учителей, что приводит к более низким баллам как по английскому языку, так и по математике. Другое исследование показало, что потеря учителя в середине года может означать потерю 30-70 учебных дней.
Нехватка учителей может способствовать возникновению у учащихся чувства нестабильности или повышенного стресса, особенно после пандемии, добавляет Мендель.
Почему некоторые учителя не хотят возвращения к нормальной жизни
Истинные потери от пандемии для работников сферы образования, возможно, еще не известны, поскольку такие учителя, как Айон, борются с эмоциональным грузом эпохи COVID и ее огромным влиянием на учителей.
«У нас была возможность внести серьезные системные изменения в учебную программу, исходя из потребностей детей и результатов исследований», — говорит он. «И мы просто не сделали. Вместо этого мы приняли решение отчаянно бороться за возвращение к статус-кво, игнорируя тот факт, что статус-кво был невероятно пагубным для большинства наших студентов».
По его словам, Aion был разочарован директивами сверху, которые мало чем помогли ученикам. «Мы не предоставляем необходимую поддержку». Айон объясняет, что его ученики вернулись в здание с травмами. «Мы сказали им, что мир не был безопасным местом. Они уже знали это, но потом мы пошли и сказали им, что мир не является безопасным местом, чтобы есть и дышать рядом с другими людьми. А потом мы сказали: «Нет, все в порядке». А потом мы вернули их».
Решение покинуть класс разорвало Айона, но он чувствовал, что так будет лучше для него, его семьи и учеников. «Это действительно стало идеей, что я мог бы остаться для студентов, но не для студентов», — говорит Айон.
«Потому что перегоревшие учителя не оказывают ученикам никакой услуги. Мое пребывание очень вредно для них, потому что я не могу дать им все, что в моих силах».Бойер тоже не мог вынести мысли о возвращении к тому, что было до пандемии. В декабре 2021 года она решила, что это будет ее последний учебный год.
Бойер говорит, что администраторы продолжали делать ей все больше, несмотря на то, насколько она уже была занята.
«Это постоянное ощущение, что с каждым днем на нас накладывают все больше и больше», — говорит она. «Учиться было и так невероятно тяжело, а потом у нас случилась глобальная пандемия». Она говорит, что пандемия также повысила уровень ее стресса, поскольку она изо всех сил пыталась совмещать возросшие потребности своих учеников, свою домашнюю жизнь и свое психическое здоровье. У нее были проблемы со сном.
Бойер решила рассказать об этом своим ученикам вскоре после того, как рассказала своим руководителям. Ее ученики были опечалены ее уходом, но поддержали ее, когда она объяснила причины, по которым ей пришлось уйти, говорит Бойер. Ее ученики были в восторге от нее и с энтузиазмом спрашивали, что она будет делать вместо того, чтобы учить их математике. «Я начал плакать посреди урока, — говорит Бойер. «И я сказал:« Я не знаю, я на самом деле не хочу уходить, я хочу быть здесь, и я хочу сделать это. Но я не думаю, что смогу больше».
После того, как она ушла в отставку, она не сделала официального объявления своим ученикам, но открыто рассказала им о своих планах, когда они обсуждали будущее. Весной, когда она взяла отпуск, чтобы начать свою новую карьеру в качестве менеджера проектов, ее студенты поддержали ее, говорит она. «Они понимали, что так, честно говоря, наверное, лучше для всех», — говорит она.
Бойер не одинок в стрессе и подавленности. Согласно опросу учителей США за 2021 год, проводимому корпорацией RAND, большинство учителей сообщили, что спят ночью примерно на час меньше, чем до пандемии.
«Около трех четвертей учителей говорят, что они часто испытывают стресс, связанный с работой, по сравнению с примерно одной третью работающего населения в целом», — сказала в весеннем интервью EdSurge Элизабет Штайнер, исследователь политики в области образования в корпорации RAND. «Учителя также сообщают, что они чаще испытывают симптомы депрессии, что они плохо справляются со стрессом, связанным с работой, и они также реже говорят, что чувствуют себя устойчивыми к стрессовым событиям». Половина опрошенных учителей согласились с утверждением, что стресс и разочарования, связанные с преподаванием, на самом деле того не стоят.
Опыт Aion и Bowyer повторяет тенденции, наблюдаемые исследователями по всей стране. Согласно ежегодным опросам учителей, проводимым MetLife с 1984 по 2012 год, удовлетворенность учителей находится на самом низком уровне почти за четыре десятилетия.
Опрос учителей, проведенный этой зимой колледжем Мерримак и исследовательским центром EdWeek, показал, что только 12 процентов учителей «очень довольны» своей работой, а более половины опрошенных учителей не посоветовали бы себе заниматься этой профессией. Более половины недовольных учителей говорят, что они, скорее всего, покинут профессию в ближайшие два года, подчеркнув, что многие не испытывают оптимизма в отношении «возвращения к нормальной жизни».