РАМТ сыграл спектакль для зрителей с нарушением слуха и зрения :: Новости :: ТВ Центр
В РАМТе представили спектакль по пьесе Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо» специально для тех, кто лишён возможности видеть и слышать. В основе — реальная история жизни американки, которая из-за болезни потеряла зрение и слух, но стала известным ученым и писателем.
Научиться общаться и познавать мир, даже если нет возможности говорить, слышать и видеть. «Сотворившая чудо» — спектакль о преодолении и вере в возможности человека, и это – вовсе не выдумка. Такая девочка действительно жила на свете. Уильям Гибсон написал пьесу об Элен Келлер: в детстве из-за болезни она потеряла слух и зрение, но несмотря на это, стала известным учёным. История приобретает особое звучание, когда в зале те, кто тоже испытывает проблемы со слухом.
За эти роли Елена Галибина и Татьяна Матюхова получили Международную премию Станиславского. Актрисам действительно веришь: чтобы по-настоящему понять своих героинь, они стремились сами «увидеть» мир глазами лишённых зрения и услышать, не имея слуха.
«Сам язык немножко придуман, чтобы это было «смотрибельно» со сцены, чтобы это было понятно зрителю, но мы ездили и наблюдали за этими детьми. Особенно Таня, которая весь спектакль не видит и не слышит», — рассказывает Елена Галибина.
В постановке всё продумано до мелочей. Например, посуда — небьющаяся, ведь Элен постоянно натыкается на различные предметы и роняет их. И хотя спектакль на сцене РАМТа идее уже 19 лет, к этому показу готовились специально: игру актёров впервые сопровождали субтитры.
«Режиссёр дал свободу артистам импровизационную, поэтому они адаптировали текст под себя и в этом спектакле много импровизационных сцен, поэтому, чтобы перевести их в субтитры и не сбиться, я консультировалась с актерами, чтобы подобрать наиболее точные фразы», — говорит руководитель Экспериментального центра по работе со зрителями РАМТа Ольга Бигильдинская.
Идея такой постановки возникла спонтанно – ее театру подсказал один из постоянных зрителей.
«Семья моя познакомилась с двумя девочками, которые одна совсем плохо слышит, вторая не слышит вообще, и в разговоре выяснилось, что они ни разу в театре не были, и меня это настолько опечалило, потому что театр — это такой огромный мир, и его не видеть и не знать очень плохо», — говорит Геннадий Николаев.
И вот, наконец, они впервые в театральном зале и могут плакать и смеяться вместе с другими зрителями, кому субтитры не нужны. Но для них – это настоящее открытие, и весь этот спектакль – подтверждение тому, что чудеса случаются.
«Моя мечта сбылась, я очень хотела посмотреть!» – говорит Амина Абдурахманова.
«Нет смысла ходить, когда нет субтитров, мы не понимаем, о чем речь идет, поэтому мы в первый раз пришли сюда и когда субтитры есть, нам удобно читать!» – объясняет Элина Абдурахманова
«Я люблю спектакли, обычно смотрю на YouTube с субтитрами, а тут впервые увидел вживую. Мне очень понравилось, было интересно, я все понимал, и теперь хочу еще раз прийти!» – делится впечатлениями Елисей Кононов.
И в театре обещают: если такие постановки нужны зрителю, то они будут снова появляться в афише.
Полина Кастрицкая, Валерия Дзгоева, Владислав Подымский, «ТВ Центр».
Все самое интересное — в нашем канале «Дзен»
Сотворившие чудо
Настоящее чудо сотворили актеры Нижегородского ТЮЗа, поставив новый спектакль по пьесе американского драматурга Уильяма Гибсона. Спектакль дает ответы на многие вопросы родителей. Что делать, когда дети не слушаются?! Молчать и не реагировать?Дать эмоциям выплеснуться или вздуть ребенка хорошенько?
Два великих человека
Пьесу «Сотворившая чудо» драматург Уильям Гибсон написал, положив в основу автобиографию слепоглухой американки Хелен Келлер. Это первый слепоглухой человек в мире, которой смог получить высшее образование. Элен Келлер стала писательницей, известным общественным деятелем и преподавателемв школе для слепых. Марк Твенкогда-то сказал: «В XIX веке было два по-настоящему великих человека – Наполеон и Элен Келлер». Впервые пьеса была поставлена в 1959 году. Сюжет несложный, здесь нет приключений и неожиданных поворотов в судьбе героев. Все жизненно, реалистично и вместес тем пронизано глубоким драматизмом. В семье Келлеров рождается дочь Хелен. В младенчестве девочка переносит тяжелое заболевание мозга. Хелен выжила, но навсегда потеряла способность слышать и видеть. Родители из жалостиво всемей потакают, а в результате дочь растет настоящим монстром – непослушной, капризной, неуправляемой. Отчаявшись, родители уже хотят поместить Хелен в лечебницу для душевнобольных, но хватаютсяза последнюю соломинку: из школы Перкинса для слепых им привозят Энн Салливан, молодую девушку с трудной судьбой, потерявшую в детстве свою семью и также имеющую проблемы со зрением. Долгое время Энн Салливан была слепой, но ей сделали операцию, и молодая учительница снова обрела способность видеть. Гувернантка как нельзя лучше понимает свою маленькую воспитанницу и прежде всего просит родителей не вмешиватьсяв процесс обучения, поскольку они со своей любовью только усугубляют ситуацию.
Две недели
Жесткие методы Салливан не нравятся капитану Келлеру. Отец Хелен хочет уволить гувернантку. Однако Энн Салливан просит дать ей две недели, в течение которых намерена в изоляцииот всего мира продолжить обучение ребенка. Родители неохотно соглашаются. Хелен оказалась способной, и учительнице удается добиться многого. За короткий срок девочка научилась есть ложкой, а не руками, наливать из кувшина воду, вязать спицами. Стала спокойней и даже освоила азбуку для глухих. Однако Хелен никак не может понять, что каждый предмет имеет свое название. Финал, когда малышка впервые произносит слово «вода», можно назвать настоящим чудом, педагогическим подвигом воспитательницы Энн Салливан.
Максимальная самоотдача
Действие пьесы происходит в Калифорнии в 1860–1870 годы. В спектакле идет полное погружение в эпоху Марка Твена. Как всегда, когда режиссер Алексей Логачев имеет дело с историческим материалом, он не пытается его осовременить, делая ставку на игру актеров. На самом деле пьеса «Сотворившая чудо» настолько психологически сложная, что требует максимальной самоотдачи актеров на сцене. Поэтому задействованы два состава. Мы посмотрели спектакль с Анной Энской в роли Хелен. Игра Анны выше всяких похвал. Хелен на сцене – настоящий бесенок. Брыкается, хватается за волосы, дерется. Сколько терпения, выдержки и верыв победу нужно иметь, чтобы справиться с таким ребенком! По словам Алексея Логачева, роли дались актерам непросто. «В постановке принимала участие консультант Юлия Кремнева, известный психолог, которая занимается с инклюзивными детьми. Педагог согласилась нам помогать, и мы за этоей очень благодарны. Актрисы наблюдали за поведением слепоглухих детей, и многоеиз того, что они увидели, вошло в спектакль», – рассказал режиссер.
Убрать все лишнее
Над сценографией спектакля работала художник Мария Утробина. «Сложность задачи для меня была в том, чтобы убрать все лишнее, – говорит Мария Утробина, – оставить только то, что работает на образ,на всю историю. Пространство нужно было сделать не просто красивым, а таким, чтобы оно стало душой спектакля, чтобы персонажи существовали в нем легко. Декорации на сцене представляют собой большую оранжерею, павильон, потому что и в пьесе много сцен происходит в этом пространстве, и в этом образе есть определенный символический смысл, – рассказала нам художник-постановщик. – Говорят, что дети – цветы жизни, а еще есть такое выражение: вырос в тепличных условиях. И нам показалось, что оранжерея, парник – очень хороший образ тепличных условий, в которых жила Хелен до приезда воспитательницы. А если убрать цветы, что и происходитво втором акте, то создается образ военной казармы, спартанского, аскетического пространства, в котором находится девочка без родителей. В третьем акте сцена наполнена светом, герои в белых костюмах, и это вселяет надежду на счастливый финал».
Знаю и люблю
«Я выбрал пьесу «Совершившая чудо» потому, что давно ее знаю, люблю, и в нашем театре, мне показалось, есть актеры, способные хорошо сыграть все роли, – поделился с нашим корреспондентом Алексей Логачев. – Спектакль заставляет задуматься о том, как нам воспитывать наших детей. Он будет интересен и учителям,и родителям,и самим ребятам, которые после просмотра станут лучше понимать своих родителей».
Елена Анисимова
Фото автора и организаторов
Театр в парке представляет «Чудотворца» Уильяма Гибсона.
Начало 18 мартаТеатр Мюррея в парке представляет «Чудотворец » Уильяма Гибсона в эти и следующие выходные. Режиссер Брэд Браузер и Кэти Шмидт, которая играет Энни Салливан, беседуют с Дереком Оперле о предстоящих постановках.
С веб-сайта Playhouse in the Park:
«Этот классический рассказ рассказывает историю Энни Салливан и ее ученицы, слепой и немой Хелен Келлер. «Чудотворец» драматизирует изменчивые отношения между одинокой учительницей и ее подопечной. В ловушке тайны , безмолвный мир, неспособная общаться, Хелен жестока, избалована, почти недочеловека, с которым ее семья обращается как таковая.0005
Только Энни понимает, что есть разум и дух, ожидающие спасения из темной мучительной тишины. Со сценами интенсивного физического и эмоционального динамизма успех Энни с Хелен, наконец, приходит с произнесением одного славного слова: вода. препятствия, которые у нас могут быть, — начинает Браузер. — Семья [Хелен] не думала, что она предназначена для чего-то другого, кроме как для выживания. Но с правильными инструментами и правильным учителем она смогла так многого добиться со своей слепотой, глухотой, немотой. Это просто вдохновляющая история».
Шмидт объясняет, что погрузиться в роль учительницы Хелен, Энни Салливан, было интересным опытом, но не совсем незнакомым. «На самом деле я специалист в области образования, — говорит Шмидт. «Поэтому для меня очень нормально играть роль учителя. Я делаю это каждый день со своими практикантами».
Шмидт отличается от своей роли, однако, стилем преподавания. «Энни Салливан была очень грубой. Она была очень резкой и грубой, но она была молода. Так что она была по-своему оптимистичной. Я считаю себя оптимистом и очень добрым человеком. Студенты, я очень мягкий. Не такой грубый и практичный».
«Это было очень тяжело, — продолжает Шмидт, — особенно работать с кем-то моложе меня, которая играет Хелен Келлер. С ней было так здорово работать. Но было интересно работать, хорошо, если я причиняю тебе боль. , дайте мне знать. Честно говоря, когда мы в этом, это просто должно выглядеть настоящим. И было трудно войти в это мысленно и не слишком расстраиваться из-за себя».
«Одна из реплик, которая всегда бросается мне в глаза в сериале, — это реплика Энни, — добавляет Браузер. «Она говорит: «Я отношусь к ней как к зрячему ребенку, потому что я ожидаю, что она увидит». Она права. У Энни Салливан не было ни жалости, ни сочувствия к Хелен. Она обращалась с ней так, как обращалась бы с кем угодно, и я думаю, именно такие отношения помогли Хелен выйти за рамки того, что от нее ожидали».
«Одну вещь, которую я надеюсь, люди вынесут из шоу, это то, что я считаю, что это шоу полностью посвящено общению. Не только общению между Хелен и Энни, но и между всеми другими персонажами, Келлерами и другими персонажами шоу. Я надеюсь, когда они увидят это, я надеюсь, что они не только вдохновятся историей Хелен, но и посмотрят на свою собственную жизнь и увидят, где в их собственной жизни не хватает общения, и будут работать над улучшением этого», — заключает Браузер.
Театр Мюррея в парке представляет Чудотворец в пятницу, 18 марта, и в субботу, 19 марта, в 19:00 и в воскресенье, 20 марта, в 14:30. Он снова представит шоу в следующие выходные, с пятницы по воскресенье, в то же время.
Вы можете приобрести билеты онлайн на PlayhouseMurray.org или позвонить в кассу Playhouse по телефону 270-759-1752. Для получения дополнительной информации о театре Мюррея в парке посетите их веб-сайт.
Чудотворец Уильяма Гибсона
Описание:
Юная Хелен Келлер, слепая, глухая и немая с младенчества, находится под угрозой отправки в лечебное учреждение, потому что ее неспособность общаться сделала ее разочарованной и агрессивной. В отчаянии ее родители обращаются за помощью в Институт Перкинса, который отправляет им «полуслепую школьницу-янки» по имени Энни Салливан для обучения их дочери. Несмотря на сопротивление Келлеров и веру в то, что Хелен «похожа на маленький сейф, запертый, который никто не может открыть», Энни подозревает, что внутри Хелен скрыт потенциал для большего, если только она сможет до нее добраться.
Благодаря настойчивости, любви и абсолютному упрямству Энни прорывается сквозь стены тишины и тьмы Хелен и учит ее общаться, что, наконец, приводит ее в мир.
Давайте установим сцену…
Рори и Лорелай все еще переживают эпическую битву после танца. Лейн спрашивает, стало ли в доме Гилмор менее холодно.
Лейн: Дай угадаю. Вы с Лорелай еще не помирились?
Рори: Нет. Вещи до сих пор Miracle Worker в моем доме. Боже, как все так закрутилось?
Мои мысли:
Мне было трудно придумать что-нибудь познавательное, чтобы сказать о Чудотворце. Немного сложнее, когда речь идет о биографической пьесе о двух реальных людях. Поэтому вместо этого я поделюсь с вами некоторыми интересными вещами, которые я узнал об этой истории:
Название пьесы происходит от Марка Твена, описывающего Энни Салливан как «чудотворца». Твен был поклонником как Келлера, так и Салливана. Хотя у него были финансовые проблемы, он помог организовать финансирование образования Келлера в колледже Рэдклифф.
Сама работа взята из автобиографии Келлера «История моей жизни» и нескольких личных писем из поместья Энни Салливан.
Премьера спектакля состоялась на Бродвее в театре Playhouse 19 октября.1959 года. В главных ролях снялись Энн Бэнкрофт в роли Энни и Пэтти Дьюк в роли Хелен. В актерском составе также участвовали такие знаменитости, как Торин Тэтчер (капитан Келлер), Патрисия Нил (Кейт Келлер) и Майкл Константин (Анагнос).
Оригинальная бродвейская постановка получила следующие престижные награды:
Премия Тони за лучшую пьесу
Премия Тони за лучшую режиссуру (Артур Пенн) Лучшая сцена Техник (Джон Уолтерс)
Премия Theatre World Award (Пэтти Дьюк)
Гибсон, Пенн, Бэнкрофт и Дьюк воссоединились в 1962 году для создания высоко оцененного фильма. Гибсон и Пенн были номинированы на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий, Пенн за лучшую режиссуру, а Бэнкрофт и Дьюк получили премию Оскар за лучшую женскую роль и лучшую женскую роль второго плана соответственно.