Уйти в нирвану что значит: Что значит ушел в нирвану. Как достичь нирваны? Нирвана

%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%87%d1%8c%20%d0%bd%d0%b8%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d1%8b в английский

Пример переведенного предложения: Его сбила машина 20 декабря прошлого года. ↔ Died in a traffic accident on December 20.

  • Glosbe Translate

  • Google Translate

+ Добавить перевод Добавить

В настоящее время у нас нет переводов для %d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%87%d1%8c%20%d0%bd%d0%b8%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d1%8b в словаре, может быть, вы можете добавить его? Обязательно проверьте автоматический перевод, память переводов или косвенные переводы.

Добавить пример Добавить

Склонение Основа

4.3.2 [20] <4.1, 4.2> Покажите, как может быть реализован этот блок.

4.3.2 [20] <4.1, 4.2> Show how this block can be implemented.

Literature

Если государство, не являющееся участником Статута, согласилось оказать Суду помощь в соответствии с пунктом 5 статьи

87 и не выбрало язык, на котором такие просьбы должны представляться, просьбы о сотрудничестве представляются либо на одном из рабочих языков Суда, либо сопровождаются переводом на один из таких языков.

When a State not party to the Statute has agreed to provide assistance to the Court under article 87, paragraph 5, and has not made a choice of language for such requests, the requests for cooperation shall either be in or be accompanied by a translation into one of the working languages of the Court.

Коэффициент применения кесарева сечения в Италии заметно вырос за последние 20 лет с 11,2 процента (1980 год) до 33,2 процента (2000 год), и его значение превысило рекомендованные показатели ВОЗ на 10–15 процентов и показатели других европейских стран (например, 21,5 процента в Великобритании и Уэльсе, 17,8 процента в Испании, 15,9 процента во Франции).

Caesarean section rate in Italy has remarkably increased in the last

20 years, from 11.2% (1980) to 33.2% (2000), a value exceeding WHO suggestions by 10 to 15% and other European Countries’ values (i.e. 21.5% in Great Britain and Wales, 17.8% in Spain, 15.9% in France).

Кроме того, в статье 20 Конституции говорится, что начальное образование в государственных школах является обязательным и бесплатным.

Article 20 also provides that basic education is compulsory and is free of charge in Government schools.

Поверхность между верхней частью шипа и верхней поверхностью вставки выполнена плоской с наклоном таким образом, что между верхней поверхностью вставки и указанной поверхностью образуется двугранный угол 80-89,9 градусов.

The surface between the upper portion of the tongue and the upper surface of the insert is flat and is inclined in such a way that a dihedral angle of between

80 and 89.9° is formed between the upper surface of the insert and said surface.

patents-wipo

В 20 ч. 40 м. два вражеских израильских боевых самолета нарушили воздушное пространство Ливана над Марджаюном.

At 2040 hours, two enemy Israeli warplanes violated Lebanese airspace over Marjaayoun, flying north.

Песня Pokemon Mezase PokeMon Master Aim To Be A PokeMon Master представлена вам Lyrics-Keeper. Flash-фичу можно использовать в качестве караоке к песне Mezase PokeMon Master Aim To Be A PokeMon Master, если есть возможность скачать минусовку.

The Pokemon Mezase PokeMon Master Aim To Be A PokeMon Master lyrics are brought to you by Lyrics-Keeper.

Common crawl

Его сбила машина 20 декабря прошлого года.

Died in a traffic accident on December 20.

OpenSubtitles2018.v3

Если содержимое чувствительно к нагреву или если аэрозольные распылители изготовлены из пластмассы, которая размягчается при такой испытательной температуре, температуру воды следует поддерживать в пределах 20-30°C; однако, в дополнение к этому, один из 2 000 аэрозольных распылителей должен быть испытан при более высокой температуре.

If the contents are sensitive to heat or if the aerosol dispensers are made of plastics material which softens at this test temperature, the temperature of the bath shall be set at between 20 °C and 30 °C but, in addition, one aerosol dispenser in 2000 shall be tested at the higher temperature.

Конструкция 273 Еще раз повторяю: to

be, а не to be eaten.

Êîíñòðóêöèÿ 273 Åùå ðàç ïîâòîðÿþ: to be, à íå to be eaten.

Literature

Насколько же это было уместно, ведь выпускники назначались служить в 20 стран мира!

(Matthew 28:19, 20) How appropriate that was, since the graduates are being sent to serve in 20 different countries!

jw2019

В обоснование своей претензии АББ представила письменное показание от 11 мая 2001 года, которое было дано под присягой бывшим руководителем отделения АББ в Ираке и в котором последний подтверждал, что 2 августа 1990 года в Ираке находилось 8 итальянских, 4 филиппинских и 80 таиландских сотрудников.

In support of its claim, ABB provided an affidavit dated 11 May 2001 sworn by ABB’s former branch manager in Iraq confirming that there were eight Italian, four Filipino and 80 Thai employees present in Iraq on 2 August 1990.

Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) в своем решении 25/10 от 20 февраля 2009 года отметил итоги первого специального межправительственного совещания с участием многих заинтересованных сторон, посвященного межправительственной научно-политической платформе по биоразнообразию и экосистемным услугам, состоявшегося 10–12 ноября 2008 года в Путраджайе, Малайзия, а также признал и подчеркнул необходимость укрепления и усиления научно-политического взаимодействия в области биоразнообразия и экосистемных услуг в интересах благосостояния людей и устойчивого развития на всех уровнях.

The Governing Council of the United Nations Environment Programme (UNEP), by its decision 25/10 of 20 February 2009, noted the outcomes of the first ad hoc intergovernmental and multi-stakeholder meeting on an intergovernmental science-policy platform on biodiversity and ecosystem services, held in Putrajaya, Malaysia, from 10 to 12 November 2008, and recognized and emphasized the need to strengthen and improve the science-policy interface for biodiversity and ecosystem services for human well-being and sustainable development at all levels.

Еще 10 минут на 20 подъемов.

10 more minutes you got two 20s.

OpenSubtitles2018.v3

Тебе останется 20 процентов, как агенту, а я возьму 80 процентов.

You keep 20 percent of the royalties, like an agent.

OpenSubtitles2018.v3

Я знала, как высоко Бог ценит человека и его тело, но даже это не останавливало меня. Дженнифер, 20 лет

I knew of God’s high regard for the human body, but even this did not deter me.” —Jennifer,

20.

jw2019

Внедрение расширенной беспроводной сети в целях обеспечения более полного охвата всех основных помещений МООНЛ (залов заседаний) и мест, в которых находятся 20 или более пользователей из числа сотрудников МООНЛ, включая жилые помещения.

Implementation of extended wireless system to cover all main UNMIL facilities (conference rooms) and areas where 20 or more UNMIL users are present, including residences.

Если вы готовы принять небольшой совет друга – отдохните, поспите”20.

If you will now accept some advice from a friend—get some rest, get some sleep.

Literature

В 1998 г. постановлением Кабинета Министров Украины N 513 от 20 апреля ей присвоено имя выдающегося государственного деятеля и ученого профессора Платона Лукича Шупика (1907-1986), который дважды занимал должность министра здравоохранения Украины (1952-1954, 1956-1969), внес весомый вклад в развитие материальной, учебной и научной базы академии, на протяжении 14 лет (1965-1979) заведовал кафедрой социальной медицины и организации здравоохранения (теперь кафедра управления здравоохранением).

The Institute got a new qualification in 1996, in the year of the 5th anniversary of Ukrainian independence. On the 13th of May 1996 the Resolution of the Cabinet of Ministers «On the Formation of Kyiv Medical Academy of Post-graduate Education» was issued, according to it the Academy was considered to be an educational institution of a new type and higher (IV) level of accreditation.

Common crawl

Одним из основных социальных изменений, которые произошли в Латинской Америке начиная с 80‐х годов, было возникновение движений коренных народов на местном, национальном и международном уровне.

One of the principal social changes that have taken place in Latin America since the early 1980s is the emergence of indigenous movements at the local, national and international levels.

парламент Венгрии принял Международную конвенцию о борьбе с бомбовым терроризмом (10 сентября 2002 года) и Международную конвенцию о борьбе с финансированием терроризма (20 декабря 2002 года).

The Hungarian Parliament promulgated the International Convention for the Suppression of Terrorist Bombings (on 10 September 2002) and the International Convention for the Suppression of the Financing of Terrorism (on 20 December 2002).

К 20-м числам сентября крупная группировка советских войск, включая 42-ю дивизию, оказалась запертой в киевском «котле».

By 20 September a large group of Soviet troops, including the 42nd Division, was locked in Kiev cauldron.

WikiMatrix

Рабочая группа согласилась с тем, что текст проекта статьи 92, как он содержится в документе A/CN.9/WG.III/WP.81, является приемлемым и будет дополнен необходимыми данными.

The Working Group agreed that the text of draft article 92 as contained in A/CN.9/WG.III/WP.81 was acceptable and would be supplemented as needed.

Это предписание указано в виде замечания 35 в колонке 20 таблицы С главы 3.2.

This requirement is indicated by remark 35 in column (20) of Table C of Chapter 3.2;

Согласно национальному обзору культивирования коки за 2015 год, проведенному в Многонациональном Государстве Боливия, площадь культивирования кокаинового куста в 2015 году практически не изменилась и составила 20 200 га, что является самым низким с 2001 года показателем.

According to the 2015 national coca monitoring survey in the Plurinational State of Bolivia, the level of cultivation of coca bush remained stable, at 20,200 ha in 2015, the lowest level recorded since 2001.

Список самых популярных запросов: 1K, ~2K, ~3K, ~4K, ~5K, ~5-10K, ~10-20K, ~20-50K, ~50-100K, ~100k-200K, ~200-500K, ~1M

«Диалог» о буддизме

Древнейшая мировая религия – буддизм. Люди, если интересуются ей, то, как правило, как каким-то экзотическим восточным блюдом. Подробнее о буддизме в интервью «Вестям» рассказал один из лидеров мирового буддизма – XVII Кармапа Тринлей Тхайе Дордже.

Древнейшая мировая религия – буддизм. Религия, полная тайн и парадоксов. Религия без Бога, которая призывает своих последователей в обыденном понимании просто исчезнуть. Люди, если интересуются ей, то, как правило, как каким-то экзотическим восточным блюдом. Подробнее о буддизме в интервью «Вестям» рассказал один из лидеров мирового буддизма – XVII Кармапа Тринлей Тхайе Дордже.

– Здравствуйте, Ваше Святейшество. Сначала хочу кратко напомнить историю буддизма. Какие в нем существуют направления, как он развивался? И какие исторические школы в нем сложились?

Буддизм – это древнейшая из мировых религий. Время ее возникновения ученые относят к шестому веку до нашей эры. Стоит отметить, что слово «буддизм» не является самоназванием. Сам этот термин изобрели европейские ученые в девятнадцатом веке. А буддисты называют то, во что верят, просто «учением» или «учением Будды». Согласно преданию, основатель этой религии Ситхатха Гаутама был сыном царя и происходил из сословия воинов. Еще при рождении ему предсказали, что он станет великим человеком. Его отец хотел, чтобы сын унаследовал царство, и боялся, что развитый не по годам отрок примкнет к бродячим философам и проповедникам, которых в те времена в Древней Индии было множество. Царь сделал все возможное, чтобы уберечь Гаутаму от философских размышлений. Лишь в зрелом возрасте тот осознал, что в жизни есть страдания и смерть, болезни и нищета. Встретив мудреца, погруженного в созерцание, царевич осознал, что должен и сам последовать его примеру. Только так можно отыскать причины всего того дурного, что отравляет людям жизнь. И найти способ, которым можно было бы освободиться от этого. И Ситхатха ушел к странствующим проповедникам и мудрецам. Учился у многих из них. Везде достиг успехов. Однако так и не нашел ответа на вопросы, которые терзали его. Тогда он расположился под деревом и поклялся, что не уйдет, пока не добьется своего. Спустя время ему открылись четыре благородные истины: что все есть страдание, что у этого есть причина – жажда жизни, которая и приводится к круговороту жизни и смерти. Он узнал, что можно достичь нирваны, то есть, состояния, в котором страдания нет, в котором человек просто исчезает. И что есть путь, который позволяет этого достигнуть. Он и сам прошел по этому пути первым, став Буддой, пробужденным. И начал проповедовать. Создал первую общину – сангху – и учил до самой старости. В конце пребывания среди людей Будда завещал ученикам быть самим себе светильниками и ушел в нирвану без остатка. После этого те продолжили проповедь, распространяя буддизм по Азии. К первому веку до нашей эры начали складываться два главных направления буддизма: учение старейших – тхеравада и Великая колесница – махаяна. Для первых идеалом был архат, то есть, святой монах, который собственными усилиями достиг нирваны и навсегда покинул этот мир. Для вторых пример для подражания – это бодхисатва, человек, который не только принял решение стать Буддой, но и стремиться помочь всем живым существам достичь того же.
Помимо Китая буддисты пришли в Корею и Тибет. И там, в рамках махаяны, возникло еще одно важное направление буддизма – Алмазная колесница, или ваджраяна. Из множества тибетских школ есть две крупнейших. Начало обеим в промежутке с X по XI века нашей эры положил индийский философ Атиша. По преданию именно он научил людей простой жизни. А лучших из своих учеников – тайному искусству перерождения, чтобы те и в следующих жизнях помнили о том, кем являются, и могли продолжать нести людям свет учения. В Карма кагью почитается учитель Кармапа. Известно уже 17 его перерождений. Причем последнее из них живет в одно время с нами. Это Тринлей Тхайе Дордже. Ему всего 26. Но в нем живет память всех предыдущих Кармап, которые возвысили школу Кагью и сделали ее одной из самых многочисленных. Есть такой великий учитель и в школе Гелуг. Это далай-лама. Гелуг также называется Школой желтых шапок – из-за традиционных головных уборов, которые приняты у священнослужителей этой традиции. Особое внимание школа Гелуг уделяет нравственности. Монашеская дисциплина рассматривается как идеальная основа для религиозного образования и практики. Вследствие этого подавляющее большинство лам этого направления монахи, а не миряне. Примечательно, что в России буддисты представлены как раз школой Гелуг. За две с лишним тысячи лет буддизм распространился по всему миру – от Цейлона до российских Тувы и Бурятии, от Калмыкии до Японии. С каждым годом все больше буддистов в Европе и Америке. Общее число буддистов, по разным данным, от миллиарда двухсот миллионов до полутора миллиардов человек.

— Ваше Святейшество, среди мировых религий буддизм производит такое впечатление, что он стоит немного в стороне от социальных и политических проблем современности. Действительно ли это так? И если так, то почему? И каково место буддизма вообще в современном мире? Как вам это видится?

— Мой опыт показывает, что буддизм в этом отношении очень не похож на другие религии или философские системы. Может быть, вообще неправильно определять буддизм как религию или философию. Вообще относить его к какой-то известной категории учений. Буддизм – это скорее, послание или путь, образ жизни. Буддизм обладает силой приносить мир в разум и жизнь человека. И обычно именно таким образом буддизм приносит большую пользу всему обществу. В этом его большое благо.

— В то же время многие люди, часто это известные люди, актеры, звезды, увлекаются буддизмом в современном мире и начинают свои духовные искания. В какой степени они могут привести их к успеху? Можно ли вообще достичь пути просветления, оставаясь в современном суетном и жестоком мире?

— Как правило, духовный путь – это не что-то такое, что превосходит опыт этой жизни, нашего бытия. То есть, буддизм помогает приобрести позитивный подход, позитивный взгляд на эту жизнь. Таким образом мы можем найти воодушевление, вдохновение прожить эту жизнь с большей пользой, наполнить ее смыслом для себя и для других. Так что неверно считать, что духовный путь – это нечто за пределами нашей жизни.

— То есть, не обязательно уходить в монастырь или подниматься куда-то в горы, чтобы преуспеть на пути к буддизму?

— Я уверен, что это, конечно, очень возможно. Такие вещи, как монастыри или места отшельничества, конечно, тоже полезны как способы повысить уровень духовного пути человека. Но, в конечном итоге, человек не обязан покидать общество. Можно продолжать жить своей жизнью и в то же время практиковать методы, позволяющие развить в себе сострадание и мудрость точно так же, как это делают отшельники.

Вы приехали в Россию по приглашению президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова. Как бы вы могли, побывав в этом регионе, охарактеризовать религиозное возрождение в Калмыкии?

— Если говорить о возрождении, я уверен, что оно очень успешно. Новые начинания буддистов Калмыкии дают новую жизнь корням буддизма, которые там уже были. И сейчас это дает счастливую возможность, я это лично почувствовал, не только буддистским регионам здесь в России, но и всему миру.

— Второй российский регион, где также исторически живут буддисты и где вы также побывали, это Бурятия. Вот обзор религиозной жизни современной Бурятии.

Интерес буддизма не только как к религии, но и древней культуре за последние годы в Бурятии огромен. Иволгинский дацан – один из старейших буддистских монастырей, резиденция Хамбо-ламы. В силу этого он традиционно является признанным центром массового туризма и паломничества, особенно возросшего после того, когда дацан стал местом хранения драгоценного нетленного тела Хамбо-ламы Итигэлова. Вот уже семь лет он является объектом поклонения буддистов не только Бурятии, России, но и мира. Его драгоценное тело неподвластно времени. Нет никаких изменений. Потому главным событием жизни буддистов Бурятии на сегодняшний день был и остается феномен XII пандита Хамбо-ламы Даши Итигэлова, удивившего весь мир. Его пришествие к нам показывает безграничные возможности человека, который посвящает себя буддистскому учению, открывает перед наукой небывалые горизонты исследования.

Сегодня считается, что великим Итигэловым написано более 50 философских книг. Большинство – под сакральными именами. И не все рукописи еще найдены. Но главная книга, говорят ламы, это его драгоценное тело. Сейчас в Иволгинском дацане проводится восемь больших традиционных хуралов. 40 процентов населения Бурятии является буддистами. Потому стараются присутствовать на молебнах, которые помогают в обретении душевного спокойствия, равновесия. Все живые существа, совершившие в дни больших хуралов позитивные и благородные деяния, накапливают неисчислимое количество благодетелей. Хуралы проводят все штатные ламы, а также преподаватель буддистского университета Даши Чойнхорлин Зорикто Батуев. Этот университет – философского направления, где обучается около ста студентов из разных регионов России. Студенты изучают буддистскую философию, основы тантризма, медицину, астрологию, иностранные языки и другие науки. Преподавание ведут учителя, получившие духовное образование в монастырях Индии.

Даши Чойнхорлин выпускает буддистских священнослужителей, ученых буддологов и востоковедов, специалистов по тибетскому и старомонгольскому языкам. Диспут – один из самых интересных методов закрепления полученных знаний, который проводится каждый день по три-четыре часа.

Кроме обрядовых ритуалов деятельность Иволгинского дацана также включает лечение прихожан с помощью лекарств тибетской медицины, в которые заложен многовековой опыт применения лекарственных средств природного происхождения. В тибетской медицине используется специфический метод диагностики заболеваний – пульсовый. Арсенал методов лечения различен. Многокомпонентные порошки, в состав которых входят разнообразные составляющие растительного и животного мира, минеры, металлы.

Интерес к народным методам, в частности к тибетской медицине, в Бурятии большой. На настоящее время она не легализована. Самое главное для лекарей – это благодарность вылечившихся пациентов.

— Современному человеку практически невозможно поверить, что тело ламы 70 лет пробыло в могиле, сохраняя при этом признаки жизни. И причем, насколько я понимаю, буддизм не верит в чудеса – так, как это делают другие мировые религии. Как бы вы могли объяснить с позиции современной науки вот этот феномен? То, что тело ламы 70 лет остается нетленным и сохраняет некоторые признаки жизни?

— То, что можно увидеть в Иволгинском дацане, действительно факт. Человек может очень успешно заниматься медитацией. И таким образом человек может продлить свой жизненный опыт и сохранить признаки жизни в теле. То есть, путь медитации распространяется за пределы смерти. Это то, что случалось довольно регулярно в Тибете. И я был удивлен и обрадован, что такие вещи случаются также и у вас в стране, и конкретно в Бурятии. Это очень вдохновляет очевидцев. И это не чудо и не какой-то род магии. Это, скорее, свидетельство особых возможностей разума. Когда разум сконцентрирован определенным образом, человек может оставаться в состоянии медитации на годы.

— Ваше Святейшество, на рубеже тысячелетий буддизм испытывает серьезные, я бы сказал, структурные трудности. Например, известна проблема с идентификацией, определением личности Панчен-ламы. И Ваше Святейшество также испытывало некоторые трудности с признанием верующими во всем мире. Как, по-вашему, чем вызваны эти проблемы в духовном и в историческом плане? И как буддизм может их преодолеть?

— Я думаю, что это следствие политических проблем. Вот в начале беседы вы спросили – как буддизм участвует в жизни общества? Мое понимание таково: буддизм должен сотрудничать с обществом, но не с политикой. Потому что, когда духовный путь смешивается с политикой, это оказывается вредным как для духовного пути, так и для политики. С буддистской духовной точки зрения то, о чем вы спросили, это просто политика в чистом виде. И лучше не концентрироваться на этом, а просто развивать духовный путь, не смешивая его с политическими проблемами.

— Ваше Святейшество, в России вы впервые, как вы сами сказали. Скажите, что вам особенно запомнилось в нашей стране из того, что не связано с буддизмом и с религией?

— Три недели я путешествовал по России. Очень много впечатлений. Прежде всего, меня поразили, конечно, размеры вашей страны. Какая она огромная! А разница между ее регионами также удивляет. И меня очень тронула открытость людей, их честность, теплота, великое сердце. И их энтузиазм в том, чтобы узнать, что такое буддизм. Чтобы содействовать буддизму или чтобы буддизм содействовал их жизни. Меня глубоко тронула открытость людей, многие из которых останутся сокровищами моих воспоминаний.

— Спасибо большое, Ваше Святейшество.

Глагол для нирваны

Во времена Будды у нирваны (ниббана) был собственный глагол: ниббути. Это означало «погаснуть», как пламя. Поскольку считалось, что огонь во время горения находится в состоянии ловушки — одновременно цепляясь за топливо, которым он питался, и захваченный им, — его угасание рассматривалось как освобождение. Выйти значило быть развязанным. Иногда использовался другой глагол — париниббути — с «пари-» , означающим тотальный или всесторонний, чтобы указать, что освобожденный человек, в отличие от несвязанного огня, никогда больше не попадет в ловушку.

Теперь, когда нирвана стала английским словом, у него должен быть свой собственный английский глагол, чтобы также передать значение «быть свободным». В настоящее время мы говорим, что человек «достигает» нирваны или «входит» в нирвану, подразумевая, что ниббана — это место, куда вы можете отправиться. Но нирвана — это, безусловно, не место. Это реализуется только тогда, когда ум перестает определять себя в терминах места: здесь, там или между ними двумя.

Это может показаться проблемой для тех, кто режет слова — что может сделать один или два глагола с вашей практикой? — но представление о нирване как о месте вызывало серьезные недоразумения в прошлом и может легко вызвать недоразумения сейчас. Было время, когда некоторые философы в Индии рассуждали, что если нирвана — это одно место, а сансара — другое, то вхождение в нирвану оставляет вас в тупике: вы ограничиваете свой диапазон движения, потому что вы не можете вернуться в сансару. Таким образом, чтобы решить эту проблему, они изобрели то, что они считали новым видом нирваны: неустановившуюся нирвану, в которой можно находиться в обоих местах — нирване и сансаре — одновременно.

Однако эти философы неправильно поняли два важных момента в учении Будды. Во-первых, ни сансара, ни нирвана не являются местом. Самсара — это процесс создания мест, даже целых миров (это называется становлением) и последующего блуждания по ним (это называется рождением). Нирвана — конец этого процесса. Вы можете быть в двух местах одновременно — или даже развить ощущение себя настолько безграничным, что сможете занимать все места одновременно, — но вы не можете подпитать процесс и пережить его конец в одно и то же время. Вы либо питаете сансару, либо нет. Если вы чувствуете потребность свободно пройти и через сансару, и через нирвану, вы просто больше занимаетесь сансарой и держите себя в ловушке.

Второй момент заключается в том, что нирвана с самого начала реализовывалась через неустановившееся сознание — такое, которое не приходит, не уходит и не остается на месте. Ничто из неустановленного не может вообще где-либо застрять, потому что оно не только не локализовано, но и не определено.

Идея религиозного идеала как находящегося за пределами пространства и определения не ограничивается учением Будды, но вопросы локализации и определения в глазах Будды имели особое психологическое значение. Вот почему важно понять нелокальность нирваны.

Подобно тому, как все явления коренятся в желании, сознание локализует себя посредством страсти. Страсть — это то, что создает «там», на которое может приземлиться или утвердиться сознание, будь то «там» формой, чувством, восприятием, мыслительной конструкцией или типом самого сознания. Как только сознание закрепляется на любой из этих совокупностей, оно привязывается, а затем размножается, питаясь всем вокруг и создавая всевозможные опустошения. Везде, где есть привязанность, именно там вас определяют как существо. Вы создаете идентичность там, и при этом вы там ограничены. Даже если «там» есть бесконечное чувство осознания, заземляющее, окружающее или пронизывающее все остальное, оно все же ограничено, поскольку «заземление» и так далее являются аспектами места. Везде, где есть место, каким бы незаметным оно ни было, страсть таится в латентном состоянии, ища больше пищи, чтобы питаться.

Если же страсть можно убрать, то «там» больше нет. Одна сутта иллюстрирует это сравнением: солнце светит сквозь восточную стену дома и садится на западную стену. Если бы западная стена, земля под ней и вода под землей были удалены, солнечный свет не упал бы. Точно так же, если бы страсть к форме и т. д. могла быть устранена, сознание не имело бы «куда» приземлиться и, таким образом, стало бы неустановившимся. Это не означает, что сознание было бы уничтожено, просто то, что — подобно солнечному свету — теперь не имело бы места. Без локализации его больше нельзя было бы определить.

Вот почему сознание нирваны называется «неповерхностным» (анидассанам), потому что оно не приземляется. Поскольку совокупность сознания охватывает только близкое или далекое, прошлое, настоящее или будущее сознание, т. е. связанное с пространством и временем, сознание без поверхности не включается в совокупности. Оно не вечно, потому что вечность есть функция времени. И поскольку нелокальный также означает неопределенный, Будда настаивал на том, что пробужденный человек — в отличие от обычных людей — не может быть локализован или определен в каком-либо отношении к совокупностям в этой жизни; после смерти его/ее нельзя описать как существующего, не существующего, ни того, ни другого, или того и другого, потому что описания могут применяться только к поддающимся определению вещам.

Важным шагом к этой нелокализованной, неопределенной реализации является сокращение распространения сознания. Во-первых, это включает в себя размышление о недостатках удержания сознания в ловушке процесса кормления. Это созерцание делает безотлагательными следующие шаги: приведение ума к единству в концентрации, постепенное очищение этого единства, а затем снижение его до нуля. Недостатки кормления наиболее наглядно описаны в SN 12.63, A Son’s Flesh. Процесс постепенного совершенствования единства, вероятно, лучше всего описан в MN 121, 9. 0003 Малая беседа о Пустоте, в то время как падение до нуля лучше всего описано в знаменитых наставлениях Будды Бахии: «Что касается видимого, будет только видимое. Что касается услышанного, только услышанное «По отношению к ощущаемому — только ощущаемое. По отношению к познаваемому — только познаваемое». Так ты должен тренировать себя, когда для тебя будет только видимое в отношении к увиденному, только слышимое в отношении к услышанному, только осязаемое в отношении к осязаемому, только познаваемое в отношении к познаваемому, тогда, Бахия, в связи с этим нет тебя. Когда нет тебя в связи с этим, тебя нет там. Когда тебя нет там, ты ни здесь, ни там, ни между ними двумя. Это, просто это конец стресса».

Без «здесь», «там» или «между ними» вы, очевидно, не можете использовать глагол «входить» или «достигать», чтобы описать это осознание, даже метафорически. Может быть, нам следует сделать слово нирвана самим глаголом: «Когда нет тебя в связи с этим, ты нирвана». Таким образом, мы можем указать, что снятие привязки — это действие, отличное от любого другого, и мы можем предотвратить любое ошибочное представление о том, что мы «застреваем» в полной свободе.

«Все существа питаются пищей». [Khp 4]

Затем дост. Радха подошла к Благословенному и, придя, поклонилась ему и села в стороне. Сидя там, он сказал Благословенному: «Существо, господин. Сказано: «Существо». В какой степени человек считается «существом»?»

«Любое желание, страсть, наслаждение или стремление к форме, Радха: когда человек захвачен (сатта) там, связан (вишатта) там, говорят, что он «существо (сатта) .’

«Любое желание, страсть, наслаждение или жажда чувств… восприятие… выдумки… сознание, Радха: когда человек захвачен там, связан там, говорят, что он «существо». ‘»

— SN 23.2

«Если кто-то остается одержимым формой, это то, чем он измеряется (ограничен). Чем человек измеряется, тем он и классифицируется.

«Если оставаться одержимым чувством…

«Если оставаться одержимым восприятием…

» Если оставаться одержимым выдумками…

«Если оставаться одержимым сознанием, то это измеряется по. Чем человек измеряется, тем он и классифицируется.

«Но если человек не остается одержимым формой, он измеряется не этим. Чем бы человек не измерялся, он не классифицируется так.

«Если человек не остается одержимым чувством. ..

«Если не оставаться одержимым восприятием…

«Если не оставаться одержимым выдумками…

«Если не оставаться одержимым сознанием, это не то, чем измеряется … Чем не измеряется человек, тем его не классифицируют».

— SN 22.36

«Если человек остается одержимым формой, это то, чем он измеряется (ограничен). один неприкрепленный освобождается. Если бы сознание, стоя, было прикреплено к (физической) форме, поддерживаемое формой (как ее объектом), закреплено на форме, омытое восторгом, оно демонстрировало бы рост, увеличение и размножение.

[Аналогично с чувством, восприятием и измышлениями.]

«Если монах отказывается от страсти ради свойства формы… чувства… восприятия… фабрикаций… сознания, то вследствие отказа от страсти , опора отрубается, и для сознания нет основы. Сознание, таким образом, неустановившееся, не размножающееся, не выполняющее никакой функции, высвобождается. Благодаря его высвобождению оно устойчиво. Благодаря своей устойчивости оно удовлетворено. к своему удовлетворению, оно не волнуется. Не волнуясь, он (монах) полностью свободен прямо внутри. Он различает, что «Рождение закончено, святая жизнь выполнена, задача выполнена. Для этого мира больше ничего нет».

— SN 22.53

«Что человек намеревается, что он организует и чем он одержим: Это опора для пребывания сознания. Есть опора, есть приземление сознания. Когда это сознание приземляется и растет , есть производство обновленного становления в будущем. Когда есть производство обновленного становления в будущем, есть будущее рождение, старение и смерть, печаль, плач, боль, бедствие и отчаяние. Таково происхождение этого вся масса страданий и стресса.

«Если не намерен и не устраивается, а все же зациклен [о чем-то], то это опора для стоянки сознания. Есть опора, есть приземление сознания. Когда это сознание приземляется и растет, есть производство обновленного становления в будущем. Когда есть производство обновленного становления в будущем, есть будущее рождение, старение и смерть, печаль, плач, боль, бедствие и отчаяние. является источником всей этой массы страданий и стресса.0011

«Но когда человек не намеревается, не устраивает и не зацикливается [о чем-либо], нет поддержки для размещения сознания. Нет поддержки, нет приземления сознания. Когда это сознание не приземляется и Если в будущем нет производства обновленного становления, то нет будущего рождения, старения и смерти, печали, плача, боли, бедствия или отчаяния. Таково прекращение. всей этой массы страданий и стресса».

— SN 12.38

«Есть эти четыре вида питания для поддержания созданных существ или для поддержки тех, кто ищет место рождения. Какие четыре? Физическая пища, грубая или очищенная; контакт как второе, интеллектуальное намерение, третье, и сознание, четвертое. Это четыре питания для поддержания созданных существ или для поддержки тех, кто ищет место для рождения.

«Там, где есть страсть , восторг и тяга к питанию физической пищей, сознание приземляется там и растет. Там, где приземляется и растет сознание, восходит имя-форма. Там, где всплывают имя-форма, растут измышления. Где есть рост фабрикаций, там есть производство обновленного становления в будущем. Там, где в будущем происходит возобновление становления, там в будущем рождение, старение и смерть вместе, говорю вам, с печалью, страданием и отчаянием.

[Аналогично питанию контакта, интеллектуального намерения и сознания.]

«Точно так же, как — когда есть краска, лак, желтый аурипигмент, индиго или малиновый — красильщик или художник написал бы картину женщины или человек, полный во всех своих частях, на хорошо отполированной панели или стене, или на куске ткани, точно так же, где есть страсть, восторг и жажда питания физической пищей… контакт. … интеллектуальное намерение… сознание, сознание приземляется там и растет. Там, где приземляется и растет сознание, восходит имя-форма. Там, где восходит имя-форма, происходит рост измышлений. Где растет измышлений , есть производство обновленного становления в будущем.Где есть производство обновленного становления в будущем, там будущее рождение, старение и смерть, вместе, я говорю вам, с печалью, страданием и отчаянием.

«Где нет страсти к питанию физической пищей, где нет наслаждения, нет жажды, там не приземляется и не растет сознание. Там, где не приземляется и не растет сознание, имя-форма не восходит. Где имя-форма не воспламеняется, там нет роста измышлений, где нет роста измышлений, там нет производства обновленного становления в будущем, где нет производства обновленного становления в будущем, там есть нет будущего рождения, старения и смерти, Который, говорю вам, не имеет ни печали, ни скорби, ни отчаяния.0011

[Аналогично питанию контакта, интеллектуального намерения и сознания.]

«Так же, как если бы был крытый дом или крытый зал с окнами на север, юг или восток. Когда восходит солнце, и луч вошел через окно, где он падает?»

«На западной стене, господин. »

«А если западной стены нет, то куда она приземляется?»

«На земле, господин.»

«А если нет земли, то куда она приземлится?»

«На воду, господин.»

«А если нет воды, куда она приземляется?»

«Он не приземляется, господин.»

«Точно так же, где нет страсти к питанию физической пищей… контакта… интеллектуального намерения… сознания, где нет наслаждения, нет жажды, там сознание не приземляется и не растет Там, где сознание не приземляется и не растет, имя-форма не восходит Где имя-форма не восходит, там нет роста измышлений Где нет роста измышлений, там нет производства обновленного становления в будущем. Там, где нет производства обновленного становления в будущем, нет будущего рождения, старения и смерти. Это, говорю вам, не имеет печали, скорби или отчаяния ».

— SN 12.64

«Никто не изобретает и не мысленно лепит ради становления или не-становления. В таком случае он не поддерживается ничем в мире (не цепляется ни за что в мире). Неподдерживаемый, он не взволнован. Невозбужденный, он полностью свободен прямо внутри. Он различает, что «Рождение закончено, святая жизнь завершена, задача выполнена. Для этого мира больше ничего нет».

«Чувствуя чувство удовольствия, человек распознает, что оно мимолетно, за него не цепляешься, не наслаждаешься. Ощущение боли… Не ощущая чувства ни удовольствия, ни боли, человек распознает, что оно мимолетно, за него не цепляешься, не наслаждаешься. Испытывая чувство удовольствия, человек чувствует, что оно отделено от него. Чувствуя чувство боли… Не ощущая чувства ни удовольствия, ни боли, человек чувствует, что оно отделено от него» 9.0011

— МН 140

Нандака: «Точно так же, как если бы искусный мясник или ученик мясника, зарезав корову, разделал бы ее острым разделочным ножом так, чтобы — не повредив вещества внутренней плоти, не повредив субстанции наружной шкуры — он разрезал, разорвал и отделил только кожные мышцы, соединительные ткани и прикрепления между ними. он должен был сказать, что корова приросла к шкуре точно так же, как и раньше: правильно ли он говорит?»

«Нет, достопочтенный. Почему? Потому что, если умелый мясник или ученик мясника, зарезав корову, должен был… разрезать, разорвать и отделить только кожные мышцы, соединительные ткани и прикрепления между ними; и… покрыв корову опять той самой шкурой, то сколько бы он ни говорил, что корова так же, как и была, соединена со шкурой, корова все равно будет оторвана от шкуры».

«Это сравнение, сестры, я дал, чтобы передать сообщение. Сообщение таково: вещество внутренней плоти означает шесть внутренних сред; вещество внешней кожи — шесть внешних сред. Мышцы кожи , соединительные ткани и привязанности между ними означают страсть и наслаждение. А острый нож символизирует благородное различение — благородное различение, которое разрезает, разрывает и разрывает загрязнения, оковы и узы между ними».

— МН 146

Ушел за пределы становления, ты отпускаешь впереди, отпустить позади, отпустить между ними. С сердцем везде отпускай, ты не приходишь снова к рождению & старение.

— Дхп 348

Затем Благословенный отправился с большим числом монахов к Черной Скале на склоне Исигили. Издалека он увидел дост. Ваккали лежит мертвый на кушетке. В это время дым, мрак двигались на восток, двигались на запад, двигались на север, юг, вверху, внизу, двигались в промежуточных направлениях. Благословенный сказал: «Монахи, видите ли вы этот дым, эту тьму…?»

«Да, Господь.»

«Это Мара, Злой. Он ищет сознание члена клана Ваккали: «Где утвердилось сознание члена клана Ваккали?» Но, монахи, именно через неустановленное сознание член клана Ваккали стал полностью несвязанный».

— SN 22.87

Упасива:

Дошедший до конца:
Разве он не существует,
или он навеки свободен от болезней?
Пожалуйста, мудрец, скажи мне это
как это явление  (дхамма)  был известен вам.
 

Будда:

Дошедший до конца не имеет критерия (предела)
по которому кто-нибудь сказал бы, что -
для него не существует. 
Когда все явления  (дхамма) 
покончено с,
все средства выражения
также покончено.
 

— Sn 5.6

«Как ты думаешь, Анурадха: считаешь ли ты форму Татхагатой?»

«Нет, господин.»

«Считаешь ли ты чувство Татхагатой?»

«Нет, господин.»

«Ты считаешь восприятие Татхагатой?»

«Нет, господин.»

«Считаете ли вы измышления Татхагатой?»

«Нет, господин.»

«Вы считаете сознание Татхагатой?»

«Нет, господин.»

«Как ты думаешь, Анурадха: Считаешь ли ты Татхагату существующим в форме?… В другом месте, кроме формы?… В чувстве?… В другом месте, чем в чувстве?… В восприятии?… В другом месте чем восприятие?… В фабрикациях?… В другом месте, чем в фабрикациях?… В сознании?… В другом месте, чем в сознании?»

«Нет, господин.»

«Как ты думаешь, Анурадха: считаешь ли ты Татхагату формой-чувством-восприятием-измышлениями-сознанием?»

«Нет, господин.»

«Считаешь ли ты Татхагату тем, кто не имеет формы, не чувствует, не воспринимает, не создает, не сознает?»

«Нет, господин. »

«Итак, Анурадха — когда ты не можешь определить Татхагату как истину или реальность даже в настоящей жизни — уместно ли тебе заявить: «Друзья, Татхагата — высший человек, превосходный человек, достигший высшего достижения — будучи описанным, описывается иначе, чем с этими четырьмя позициями: Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти»?

«Нет, господин.»

«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. И раньше, и сейчас, я описываю только стресс и прекращение стресса.»

— SN 22.86

«Но, Мастер Готама, монах, чей разум таким образом освобождается: где он снова появляется?»

«»Вновь появись», Вакча, не применимо.»

«В таком случае, мастер Готама, он больше не появится».

«»Не появляется снова», Вакча, не применяется.»

«…и появляется, и больше не появляется.»

«…не применимо.»

«…не появляется и не появляется. »

«…не применимо.»

«Как дела, мастер Готама, когда мастера Готаму спрашивают, появляется ли монах снова… не появляется… и появляется, и не появляется… ни появляется, ни не появляется, он говорит: «.. «… не применимо» в каждом случае. В этом месте, мастер Готама, я сбит с толку, в этом месте я сбит с толку. Капелька ясности, пришедшая ко мне из вашего предыдущего разговора, теперь затемнена».

«Конечно, ты запутался, Вакча. Конечно, ты запутался. Глубоко, Вакча, это явление, трудно увидеть, трудно осознать, спокойное, утонченное, за пределами догадок, тонкое, будущее -опыт мудрых.Для тех, у кого другие взгляды, другие практики, другие удовлетворения, другие цели, другие учителя, это трудно узнать. В таком случае я сейчас задам вам несколько вопросов. Отвечайте, как вы считаете нужным. Как ты это истолковываешь, Вакча: если бы перед тобой горел огонь, ты бы знал, что «этот огонь горит передо мной»?»

«…да…»

«А предположим, кто-нибудь спросит вас, Вакча: «Этот огонь горит перед вами, зависит от того, что он горит?» На такой вопрос, как бы вы ответили?»

«. ..Я бы ответил: «Этот огонь, горящий передо мной, горит, потому что питается травой и древесиной»». что «этот огонь, горящий передо мной, погас»?»

«…да…»

«А предположим, кто-нибудь спросит вас: «Этот огонь, который погас перед вами, в каком направлении отсюда он ушел? На восток? На запад? На север? Или юг?’ На такой вопрос, как бы вы ответили?»

«Это не применимо, Мастер Готама. Любой огонь, горящий на основе травы и дерева, не питающийся — из-за того, что он потребляет эту пищу и не получает никакой другой — классифицируется просто как «вне» (несвязанный). »

«Тем не менее, Вачча, любая физическая форма, которой тот, кто описывает Татхагату, описал бы его: То, что Татхагата покинул, его корень разрушен, уподоблен пню пальмы, лишен условий развития, не предназначен для будущего возникновения. Освобожденный от классификации форм, Ваччха, Татхагата глубок, безграничен, непостижим, как море. «Вновь появляется» не применимо. «Не появляется снова» не применяется. «И появляется, и не появляется снова». не применяется. «Ни появляется снова, ни не появляется снова» не применяется.

«Любое чувство… Любое восприятие… Любое умственное измышление…

«Любое сознание, которым тот, кто описывает Татхагату, описал бы его: Что Татхагата покинул, его корень уничтожен, сделан как обрубок пальмы, лишенные условий развития, не предназначенные для будущего возникновения. Освобожденный от классификации сознания, Вачча, Татхагата глубок, безграничен, непостижим, как море. «Появляется снова» не применяется. «Не появляется снова» не применяется. «И появляется, и не появляется снова» не применяется. «Ни появляется снова, ни не появляется снова» не применимо».

— MN 72

«Сознание без поверхности, без конца, светящееся повсюду, не причастное твердости земли, текучести воды, сиянию огня, ветре ветра, божественности дэв [и т. д. через список различных уровней божественности к] всеобщности Всего».

— МН 49

Сознание без поверхности, без конца, светится все вокруг: Здесь вода, земля, огонь и ветер не имеют опоры. Здесь длинный и короткий грубый и тонкий честный и фол имя и форма все доведено до конца. С прекращением [совокупности] сознания каждому здесь приходит конец.

— Ду 11

Не накопив, поняв пищу, их пастбище — пустота и свобода без знака: их след, как у птиц в космосе, не может быть отслежен. Сливы закончились, независимо от питания, их пастбище — пустота и свобода без знака: их след, как у птиц в космосе, не может быть отслежен.

— Dhp 92-93

Come As You Are by Nirvana

  • Курт Кобейн описал эту песню как «О людях и о том, как они должны себя вести».

    Текст намеренно противоречив и запутан, одна строчка опровергает другую:

    «Как друг, как старый враг»
    «Не торопитесь, поторопитесь»

  • Аккорды в этой песне замедлены точная копия песни Killing Joke 1985 года «Eighties». Песни были настолько похожи, что Nirvana решила не выпускать песню как сингл. Killing Joke считался судебным иском, но когда Курт Кобейн умер, они решили не подавать в суд. («Это, черт возьми, короткая жизнь, приятель — мы могли бы пойти на рыбалку или что-нибудь разумное», — объяснил солист Джаз Коулман).

    Дэйв Грол — большой поклонник Killing Joke и помог им, играя на барабанах на их одноименном альбоме 2003 года.

  • В этой песне Кобейн снова и снова поет: «У меня нет пистолета». Менее чем через три года после выхода песни он покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову. Это был жуткий поворот событий, но маловероятно, что Кобейн думал о самоубийстве, когда писал текст. Пистолет может быть отсылкой к тому времени, когда мать Кобейна разозлилась на своего мужа (отчима Курта) и бросила его оружие в реку. Кобейн говорит, что некоторые из них он восстановил, продал и на вырученные деньги купил свою первую гитару, когда ему было 15 лет.0011

  • Слова «Приходи, облитые грязью, пропитанные хлорной известью» были взяты из кампании в Сиэтле, которая призывала потребителей героина смачивать свои иглы хлорной известью после инъекции, чтобы снизить риск распространения ВИЧ. Фраза для кампании на самом деле была «Если облить грязью, замочите в отбеливателе». Лирика, которую использует Кобейн, может быть о терпимости ко всем, независимо от того, как они выглядят: чернокожие — «грязь», а белые — «отбеливатель». >>

    Предложение кредита :
    Херон — Торонто, Канада и Пэт — Селкирк, США

  • Продюсер Nirvana Бутч Виг говорит, что это один из его любимых альбомов. Он говорит, что Кобейн использовал ту же педаль эффектов на своей гитаре, что и в «Smells Like Teen Spirit», чтобы создать «триповый, психоделический, водянистый эффект». Виг сказал NPR: «Я думаю, что эта песня о принятии и о неудачниках. Ты крут, независимо от того, насколько ты облажался. «Come As You Are» — это ода принятию кого-то таким, какой он есть».

  • Nirvana чуть не назвала альбом «Sheep», отсылая к людям, которые следуют за стадом.

  • Строка «Не торопитесь, поторопитесь, выбор за вами, не опаздывайте» отсылается к «Adam’s Song» Blink-182, когда они поют: «Я не торопился, я торопился, выбор был за мной, я недостаточно подумал».

  • На обложке Nevermind изображен младенец под водой, тянущийся за долларовой купюрой, прикрепленной к рыболовному крючку. Это символизирует то, что вас учат гоняться за деньгами с самого рождения. Кобейну пришла в голову идея этого изображения, когда он смотрел по телевизору сюжет о родах под водой.

  • Одна из интерпретаций этой песни в том, что она о героине:

    «Приходите, облитые грязью, поданные в хлорке, как я хочу, чтобы вы были» — Наркотики режут всякой дрянью.

    «Как друг, как тенденция, как известный враг» — Наркотики могут заставить вас чувствовать себя хорошо, как друга. Тенденция с ними есть, но они плохие (таким образом, «как заведомый враг»)

    «Ну, клянусь, у меня нет пистолета» — Под пистолетом может подразумеваться шприц. Кобейн также упоминает пистолет в «Smells Like Teen Spirit». >>

    Предложение кредита :
    Джеймс — Мельбурн, Австралия

  • В родном городе Кобейна Абердине, штат Вашингтон, в 2005 году они установили дорожный знак, который гласит: «Добро пожаловать в Абердин. Приезжайте таким, какой вы есть».

  • Это была одна из песен, которую группа выбрала для своего альбома MTV Unplugged in New York , записанного за несколько месяцев до смерти Кобейна.

  • Режиссером видео выступил Кевин Керслейк, который также снимал клипы Nirvana на песни «In Bloom» и «Sliver». По словам Керслейка, Кобейн не хотел сниматься в видео, так как видеть себя на обложках журналов ему надоело. Однако звукозаписывающая компания хотела, чтобы их звезд было видно, поэтому Керслейк снимал их сквозь воду и использовал другие устройства, чтобы скрыть их изображения.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *