Опасный ум, безопасный интеллект / Хабр
Однажды искусственный интеллект станет умнее человека. В каких случаях это может быть опасным? Для изучения ситуации следует более точно определить понятие ИИ, например, на основе сравнения его с естественным интеллектом.Может ли интеллектуал быть не умным? Может ли умный человек быть не интеллектуалом?
Приближение эры искусственного и интеллекта заставляет задумываться над этими вопросами, поскольку остается еще один вопрос – «Как его узнать?» — как узнать, что он уже близко или уже пришел – опасный для человечества искусственный интеллект? Так ведь можно и опоздать. Наверное, первым элементом опасности ИИ станет его самостоятельность, неконтролируемость в принятии решений.
Известно, что изучение проблемы опасности искусственного интеллекта для человечества уже финансируется [1]. Институт OpenAI изучает перспективы развития искусственного интеллекта. Что можно сказать о сегодняшнем развитии систем ИИ?
На сегодня видится два вида опасности применения ИИ:
— самостоятельная активность искусственного интеллекта во вред человеку.
Опасность первого рода характерна для всякого программного обеспечения, поэтому здесь о ней говорить не будем.
Искусственный интеллект может стать опасным, когда компьютер станет умным. Далее, попытаюсь обосновать это утверждение.
Давайте уточним эти понятия и подумаем об измерении. Неплохо бы определить, какая степень ума может быть допустимой для компьютера, а какая уже будет уже опасной для людей. Неизбежное сближение интеллектуальных возможностей компьютера и человека вынуждает нас научиться точно измерять эти свойства.
Что измеряют всем известные тесты IQ[2]? Можно ли применить их к компьютеру? Соревнования эрудитов что измеряют – знания или ум?
Ум и интеллект, – эти понятия связаны с умением решать задачи. Чем более трудную задачу может человек решить, тем он умнее. Вроде бы так. Значит надо измерить трудность задачи.
Интеллектуал (не путать с интеллигентом!) – тот человек, профессия которого состоит в решении задач всякого рода, как в естественных науках, так и в гуманитарных. Наверное, можно такими считать ученых, инженеров, писателей. Продукт труда интеллектуала – некоторая новая теория (ученый) или применение существующих теорий (инженер), результат их работы чаще всего документируется. Писатель также создает новые идеи или применяет существующие, но излагает их в такой форме, которая не требует специальных усилий для усвоения, поскольку книги хорошего писателя интересно читать.
Интеллектуал обладает специальными знаниями в области своей профессии и навыками, которые позволяют ему решать специальные задачи и создавать новые знания и новые теории.
Очевидно, что умных людей гораздо больше, чем интеллектуалов, поскольку большинство людей не заняты умственным трудом.
Возьмем для примера профессию программиста. Можно считать их интеллектуалами, поскольку они создают информационный продукт. Можно ли сказать, что все программисты умные? Этот вопрос требует дополнительного анализа.
Может быть, ум надо измерять длиной цепочки рассуждений, которую может построить человек для решения задачи, или правильнее будет измерить степень близости конкретного решения к оптимальному решению?
А требуемое количество знаний? А сложность этих знаний? Как это измерить?
Например, если ум можно измерять длиной цепочки утверждений, то интеллект можно измерять количеством знаний, которые необходимо применить для решений задачи.
Видимо, для полного сравнения разных умов (или интеллектов) людей или компьютеров понадобится несколько различных мер, например, скорость решения задачи, способность решать «в уме» или на бумаге. А как измерить остроумность решения? Кто интеллектуальнее — «умный» или «остроумный»?
Еще надо различать психические и логические способности к решению задач. Если человек обладает способностью в уме решать сложные задачи, значит ли, что он умнее человека, которые решает такие задачи с бумагой и ручкой? Как правило, люди, решающие задачи в уме производят впечатление более умных, поскольку быстро выдают решение. Даже можно предположить, что самые умные среди людей, такие как Ньютон, Эйнштейн, Ломоносов и многие другие великие люди обладали этой способностью -решать сложные задачи в уме, но все же это чисто физиологическая способность, как объем оперативной памяти компьютера.
Можно подумать, что компьютер имеет интеллект не ниже 2% самых умных людей, поскольку есть программы, которые решают задачу Эйнштейна. Однако нельзя с этим согласиться, поскольку в данном случае компьютер выступает как человеко-машинная система, в которой самую интеллектуальную часть работы — концептуализацию и формализацию задачи выполняет человек.
Предлагаю такие определения.
Интеллект – способность решать задачи на основе приобретенных знаний соответствующих предметной области задачи. Включает еще и способность обучаться – приобретать знания, специальным образом приготовленные для усвоения студентом.
Ум – способность решать задачи при отсутствии соответствующих предметной области знаний. Включает способность самостоятельно создавать знания.
Можно сказать еще проще – интеллектуал применяет знания, умный – создает знания.
Конечно, надо понимать, что такое деление условно, поскольку каждый человек, какие-то знания применяет в готовом виде, и какие-то создает самостоятельно. В этом плане люди различаются лишь степенью ума и интеллекта.
Когда мы сможем сказать, что компьютер стал интеллектуальным? Если сделать программу, которая решит все возможные тесты по измерению IQ, можно ли будет сказать, что этот компьютер (программа) умнее человека?
Тесты IQ рассчитаны на то, что человек не имеет готовых знаний для их решения.
Однако компьютер, решающий такие тесты, не станет от этого полезнее. Надо чтобы он решал любую задачу, сформулированную на естественном языке.
Если делать полноценные экспертные системы (первое требование к ним – понимание задач, сформулированных на естественном языке) для всех предметных областей, вместо применяемых ныне традиционных прикладных систем, то это будет первый шаг к построению безопасного искусственного интеллекта.
Существующие информационные системы являются человеко-машинными, поскольку без интеллекта пользователя и/или компьютерного эксперта они бесполезны.
Сегодняшние прикладные системы требуют от пользователя обучения — приобретения специальных знаний. Например, бухгалтеру, чтобы пользоваться системой 1С нужно пройти обучение, но и этого будет недостаточно, поскольку, в процессе работы бухгалтера с этой системой (как и с любой другой прикладной системой), постоянно возникает необходимость обращаться за консультацией к эксперту.
Прикладная система может называться экспертной, если специалисту (например, бухгалтеру) не будет требоваться специальное обучение для работы с компьютерной прикладной системой, и не будет требоваться обращение к консультанту для разрешения нестандартных ситуаций. Для таких видов компьютерных систем можно будет уверенно применять термин «безопасный (ограниченный) искусственный интеллект».
Даже если экспертная система полностью заменит бухгалтера–человека, она еще останется безопасной (если не считать опасностью безработицу среди бухгалтеров). Средства верификации принятых решений в бухгалтерии давно разработаны, поэтому ошибки в бухгалтерском программном обеспечении будут вовремя обнаружены.
В каком случае интеллектуальная бухгалтерская система может стать опасной для человека – например, выдавать неверную информацию?
Опасность появится при наличии у системы искусственного интеллекта элементов личности, появление, например, собственного интереса, отдельного от человеческого. Чтобы исключить такое развитие событий, может быть, придется запретить создание интеллектуальных систем, способных к эволюции.
Есть еще другая опасность – ИИ может содержать логические ошибки. Поскольку решаемые им задачи могут быть очень сложными, а список задач заранее не известен, необходимо предусматривать специальные меры для верификации полученного решения. Например, для ЭС, стандартный элемент технологии – подсистема объяснения и/или обоснования полученного решения.
Возможна ли ситуация при которой способ решения задачи, построенный искусственным интеллектом, будет настолько сложным, что человек не сможет его понять? Сегодняшние интеллектуальные системы основаны на «человеческих» знаниях. Когда же ИИ станет «добывать» знания самостоятельно, мы не будем знать «о чем он думает». Это уже реальная опасность. Может быть, такие программные средства, когда возможность их создания станет реальной, придется запретить.
У С. Лема есть такой рассказ о будущем интернета – всемирная сеть, на основе объединения всего множества поступающей информации стала предсказывать события. Можно предположить, что следующим шагом развития такой сети стало бы управление мировыми событиями.
Видимо, придется разрабатывать всевозможные способы контроля систем искусственного интеллекта, из которых самые очевидные – это специальные программные средства для проверки правильности решения автоматически, без участия человека.
Ссылки
1. www.openai.com
2. www.en.wikipedia.org/wiki/Hans_Eysenck
Значение слов в словарях
wordmap
Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.
Сложности и особенности работы со словом
В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.
Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:
- узнать точное значение слова или идиомы;
- определить его корректное написание;
- понять, как правильно в нем ставить ударение.
Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.
Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.
Поиск значений через WordMap
Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:
- Ожегова;
- Даля;
- медицинского;
- городов;
- жаргонов;
- БСЭ и т. д.
Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.
Только что искали:
склониться над колодцем 1 секунда назад
в животе урчит 4 секунды назад
уездною 4 секунды назад
гомерзал 4 секунды назад
подняться над тучами 4 секунды назад
кванчиго 5 секунд назад
парадс 5 секунд назад
превратиться в фигуру 5 секунд назад
старинушке 6 секунд назад
сурокойв 6 секунд назад
ссрок 6 секунд назад
альберт-эйнштейн 6 секунд назад
впечатлеваемым 6 секунд назад
мыканью 7 секунд назад
замедленна 7 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепухуИмя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | камнесечение | 9 слов | 6 часов назад | 95. 68.114.220 |
Игрок 2 | гидроэлектростанция | 250 слов | 6 часов назад | 95.29.160.186 |
Игрок 3 | радиотерапия | 88 слов | 8 часов назад | 95.29.160.186 |
Игрок 4 | азитромицин | 0 слов | 11 часов назад | 188.66.33.176 |
Игрок 5 | курица | 0 слов | 16 часов назад | 31.130.248.159 |
Игрок 6 | радиотерапия | 10 слов | 17 часов назад | 91.195.136.85 |
Игрок 7 | сокровищница | 15 слов | 18 часов назад | 176.109.2.114 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | слово | 20:23 | 2 часа назад | 213. 208.174.39 |
Игрок 2 | фланг | 0:0 | 2 часа назад | 213.208.174.39 |
Игрок 3 | койна | 35:32 | 2 часа назад | 46.48.149.206 |
Игрок 4 | триум | 11:11 | 3 часа назад | 46.48.149.206 |
Игрок 5 | цвето | 50:50 | 3 часа назад | 46.48.149.206 |
Игрок 6 | повет | 5:6 | 3 часа назад | 46.48.149.206 |
Игрок 7 | плеер | 50:47 | 5 часов назад | 176.98.51.142 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
О | На одного | 10 вопросов | 1 час назад | 128. 204.71.8 |
О | На одного | 10 вопросов | 1 час назад | 128.204.71.8 |
О | На одного | 10 вопросов | 1 час назад | 128.204.71.8 |
О | На одного | 10 вопросов | 1 час назад | 128.204.71.8 |
Лиана | На одного | 5 вопросов | 1 час назад | 128.204.71.8 |
А | На одного | 20 вопросов | 1 час назад | 128.204.71.8 |
Лиана | На одного | 10 вопросов | 1 час назад | 128.204.71.8 |
Играть в Чепуху! |
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
разум — это общий термин, обозначающий то, как человек думает, рассуждает, воспринимает, желает, имеет идеи и чувствует. Для науки то, что другие называют разумом, есть , полностью вызванное работой мозга. Философ Гилберт Райл назвал разум «призраком в машине». Он сказал, что идея о том, что он отделен от мозга, была ошибочной «Официальной доктриной». [1] [2] Однако некоторые думают, что разум отделен от тела и называется душой (см. дуализм).
Многие люди спорят о том, что составляет ум. Некоторые говорят, что только разум и память являются частью разума, потому что они сознательны. С этой точки зрения такие эмоции, как любовь, ненависть, страх и радость, отличаются от ума. Некоторые люди, придерживающиеся этой точки зрения, говорят, что эмоции являются частью сердца. Другие утверждают, что наши рациональные и эмоциональные состояния не могут быть разделены и все они должны быть частью того, что мы называем разумом.
Люди часто используют разум для обозначения того же, что и мысль : то, как мы разговариваем сами с собой «внутри своей головы». Отсюда и поговорки «решиться», «передумать» и «двоемыслить». Одна из важных особенностей ума в этом смысле состоит в том, что он приватен. Никто другой не может «познать наш разум».
Первоначальное значение древнеанглийского gemynd было памятью. Это объясняет поговорки вспоминать , вспоминать , помнить , помнить и так далее. В древнеанглийском языке были другие слова для выражения того, что мы сегодня называем «разумом», например 9.0005 hyge , что означает «разум, дух». Слово «ум» постепенно стало обозначать все сознательные мысли в течение 14 и 15 веков. [3]
Аспекты разума[изменить | изменить источник]
Мысль — это когда мы впитываем то, что происходит вокруг нас, чтобы мы могли эффективно справляться с этим в соответствии с нашими планами и желаниями. Мышление — это использование информации, например, формирование концепций, решение проблем, рассуждения и выбор.
Память — это когда мы сохраняем информацию в уме и можем позже вспомнить ее.
Воображение — это способность изобретать миры внутри разума, законченные или нет. Разум создает их, опираясь на опыт общего мира.
Сознание — это знание того, что мы существуем и мир существует, и способность понимать, что происходит вокруг нас.
Психическое здоровье[изменить | изменить источник]
Как и тело, разум может быть здоровым. Мера этого называется психическим здоровьем. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), не существует единого способа измерить психическое здоровье всех людей, потому что в нашем окружении есть много вещей, которые могут отличать психическое здоровье от одного человека к другому. В целом большинство экспертов сходятся во мнении, что «психическое здоровье» и «психическое заболевание» не являются противоположностями. Другими словами, отсутствие психических заболеваний не означает, что у вас хорошее психическое здоровье.
Один из способов изучения психического здоровья — посмотреть, насколько хорошо живет человек. Признаки психического здоровья включают в себя: чувство дееспособности и счастья, способность справляться с нормальным уровнем стресса, заводить друзей и сохранять их, вести независимую жизнь и восстанавливаться после трудных ситуаций.
Философия[изменить | изменить источник]
Философия разума — это раздел философии, изучающий природу разума и то, как он связан с телом. Основная проблема заключается в том, как ум связан с телом, но есть и вопросы о природе разума, которые не говорят о его отношении к физическому телу. [4]
Дуализм и монизм — два основных способа, которыми люди пытаются решить проблему разума и тела. Дуализм — это когда люди верят, что разум и тело каким-то образом отделены друг от друга. Его можно проследить до Платона, [5] Аристотеля, [6] [7] [8] и школ санкхьи и йоги индуистской философии, [9] , но это было наиболее точно. сформулирован Рене Декартом в 17 веке. [10]
Монизм — это вера в то, что разум и тело не являются физиологически и онтологически разными видами сущностей. Этот взгляд был впервые замечен в западной философии Парменидом в 5 веке до нашей эры, а позже его придерживался рационалист 17 века Барух Спиноза. [11] Согласно Спинозе, разум и тело являются двумя частями большего существа.
Идеалисты думают, что разум — это все, что существует, и что внешний мир на самом деле создан разумом. Физикалисты думают, что все может быть выражено физическим. Нейтральные монисты верят, что все может быть либо умственным, либо физическим, в зависимости от того, как вы это видите. Например, красное пятно на стене является физическим, потому что это реальная вещь, зависящая от физической стены, но оно ментальное, потому что наш мозг реагирует на цвет. Наиболее распространенными монизмами в 20-м и 21-м веках были различные виды физикализма, включая бихевиоризм. [1] [2] [4]
Психология[изменить | изменить источник]
Психология изучает то, как мы думаем, чувствуем и действуем. Он включает в себя научное изучение таких процессов, как восприятие, познание, чувства, личность, а также вещей вокруг нас, которые могут повлиять на то, как мы думаем. На основе этого исследования психологи пытаются сформировать правила, объясняющие, почему мы действуем так или иначе. Психология также включает в себя использование этих знаний для решения проблем повседневной жизни и лечения проблем с психическим здоровьем.
Социальная психология и групповое поведение[изменить | изменить источник]
Социальная психология изучает то, как мы думаем, чувствуем и действуем в группах других людей. Большинство людей, изучающих социальную психологию, являются либо психологами, либо социологами.
Внутренний взор[изменить | изменить источник]
См. основную статью: воображение
Фраза Мысленный взор относится к способности видеть вещи разумом.
- Транс
- Познание
- ↑ 1.0 1.1 Райл, Гилберт. 1949. Концепция разума . Лондон: Хатчинсон. стр. 15–18 Абсурдность официальной доктрины. ISBN 0-226-73295-9
- ↑ 2.0 2.1 Пинкер, Стивен 2002. Чистый лист: современное отрицание человеческой природы . Лондон / Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. Глава 1 Официальная теория: стр. 8–11. ISBN 0-670-03151-8
- ↑ ОЭД; etymonline.com
- ↑ 4.0 4.1 Ким Дж. 1995. Проблема разума и тела. В Oxford Companion to Philosophy , Тед Хондерих (редактор), Oxford University Press.
- ↑ Платон (Duke EA et al eds) 1995. Федон . Издательство Оксфордского университета.
- ↑ Робинсон Х. 1983. Аристотелевский дуализм. Оксфордские исследования древней философии 1 , 123–44.
- ↑ Nussbaum M.C. 1984. Аристотелевский дуализм. Оксфордские исследования древней философии 2 , 197–207
- ↑ Nussbaum M.C. и Рорти А.О. 1992. Очерки книги Аристотеля De Anima . Издательство Оксфордского университета.
- ↑ Шри Свами Шивананда (3 ноября 2020 г.). «Санкхья: индуистская философия: Санкхья».
- ↑ Декарт, Рене (1998). Беседа о методе и размышления о первой философии . Хакет. ISBN 0-87220-421-9 .
- ↑ Спиноза, Барух (1670) Tractatus Theologico-Politicus .
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
разум — это общий термин, обозначающий то, как человек думает, рассуждает, воспринимает, желает, имеет идеи и чувствует. Для науки то, что другие называют разумом, равно 9.0005 полностью вызвано работой мозга. Философ Гилберт Райл назвал разум «призраком в машине». Он сказал, что идея о том, что он отделен от мозга, была ошибочной «Официальной доктриной». [1] [2] Однако некоторые думают, что разум отделен от тела и называется душой (см. дуализм).
Многие люди спорят о том, что составляет ум. Некоторые говорят, что только разум и память являются частью разума, потому что они сознательны. С этой точки зрения такие эмоции, как любовь, ненависть, страх и радость, отличаются от ума. Некоторые люди, придерживающиеся этой точки зрения, говорят, что эмоции являются частью сердца. Другие утверждают, что наши рациональные и эмоциональные состояния не могут быть разделены и все они должны быть частью того, что мы называем разумом.
Люди часто используют разум для обозначения того же, что и мысль : то, как мы разговариваем сами с собой «внутри наших голов». Отсюда и поговорки «решиться», «передумать» и «двоемыслить». Одна из важных особенностей ума в этом смысле состоит в том, что он приватен. Никто другой не может «познать наш разум».
Первоначальное значение древнеанглийского gemynd было памятью. Это объясняет поговорки на ум приходят , приходят на ум , иметь в виду , иметь в виду и так далее. В древнеанглийском языке были другие слова для выражения того, что мы сегодня называем «разумом», например, hyge , означающее «разум, дух». Слово «ум» постепенно стало обозначать все сознательные мысли в течение 14 и 15 веков. [3]
Аспекты разума[изменить | изменить источник]
Мысль — это когда мы впитываем то, что происходит вокруг нас, чтобы мы могли эффективно справляться с этим в соответствии с нашими планами и желаниями. Мышление — это использование информации, например, формирование концепций, решение проблем, рассуждения и выбор.
Память — это когда мы сохраняем информацию в уме и можем позже вспомнить ее.
Воображение — это способность изобретать миры внутри разума, завершенные или нет. Разум создает их, опираясь на опыт общего мира.
Сознание — это знание того, что мы существуем и мир существует, и способность понимать, что происходит вокруг нас.
Психическое здоровье[изменить | изменить источник]
Как и тело, разум может быть здоровым. Мера этого называется психическим здоровьем. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), не существует единого способа измерить психическое здоровье всех людей, потому что в нашем окружении есть много вещей, которые могут отличать психическое здоровье от одного человека к другому. В целом большинство экспертов сходятся во мнении, что «психическое здоровье» и «психическое заболевание» не являются противоположностями. Другими словами, отсутствие психических заболеваний не означает, что у вас хорошее психическое здоровье.
Один из способов изучения психического здоровья — посмотреть, насколько хорошо живет человек. Признаки психического здоровья включают в себя: чувство дееспособности и счастья, способность справляться с нормальным уровнем стресса, заводить друзей и сохранять их, вести независимую жизнь и восстанавливаться после трудных ситуаций.
Философия[изменить | изменить источник]
Философия разума — это раздел философии, изучающий природу разума и то, как он связан с телом. Основная проблема заключается в том, как ум связан с телом, но есть и вопросы о природе разума, которые не говорят о его отношении к физическому телу. [4]
Дуализм и монизм — два основных способа, которыми люди пытаются решить проблему разума и тела. Дуализм — это когда люди верят, что разум и тело каким-то образом отделены друг от друга. Его можно проследить до Платона, [5] Аристотеля, [6] [7] [8] и школ санкхьи и йоги индуистской философии, [9] , но это было наиболее точно. сформулирован Рене Декартом в 17 веке. [10]
Монизм — это вера в то, что разум и тело не являются физиологически и онтологически разными видами сущностей. Этот взгляд был впервые замечен в западной философии Парменидом в 5 веке до нашей эры, а позже его придерживался рационалист 17 века Барух Спиноза. [11] Согласно Спинозе, разум и тело являются двумя частями большего существа.
Идеалисты думают, что разум — это все, что существует, и что внешний мир на самом деле создан разумом. Физикалисты думают, что все может быть выражено физическим. Нейтральные монисты верят, что все может быть либо умственным, либо физическим, в зависимости от того, как вы это видите. Например, красное пятно на стене является физическим, потому что это реальная вещь, зависящая от физической стены, но оно ментальное, потому что наш мозг реагирует на цвет. Наиболее распространенными монизмами в 20-м и 21-м веках были различные виды физикализма, включая бихевиоризм. [1] [2] [4]
Психология[изменить | изменить источник]
Психология изучает то, как мы думаем, чувствуем и действуем. Он включает в себя научное изучение таких процессов, как восприятие, познание, чувства, личность, а также вещей вокруг нас, которые могут повлиять на то, как мы думаем. На основе этого исследования психологи пытаются сформировать правила, объясняющие, почему мы действуем так или иначе. Психология также включает в себя использование этих знаний для решения проблем повседневной жизни и лечения проблем с психическим здоровьем.
Социальная психология и групповое поведение[изменить | изменить источник]
Социальная психология изучает то, как мы думаем, чувствуем и действуем в группах других людей. Большинство людей, изучающих социальную психологию, являются либо психологами, либо социологами.
Внутренний взор[изменить | изменить источник]
См. основную статью: воображение
Фраза Мысленный взор относится к способности видеть вещи разумом.
- Транс
- Познание
- ↑ 1.0 1.1 Райл, Гилберт. 1949. Концепция разума . Лондон: Хатчинсон. стр. 15–18 Абсурдность официальной доктрины. ISBN 0-226-73295-9
- ↑ 2.0 2.1 Пинкер, Стивен 2002. Чистый лист: современное отрицание человеческой природы . Лондон / Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. Глава 1 Официальная теория: стр. 8–11. ISBN 0-670-03151-8
- ↑ ОЭД; etymonline.com
- ↑ 4.0 4.1 Ким Дж. 1995. Проблема разума и тела. В Oxford Companion to Philosophy , Тед Хондерих (редактор), Oxford University Press.
- ↑ Платон (Duke EA et al eds) 1995.