Умение договариваться: Умение договариваться

Умение договариваться — Психологос

01 октября 2022 г., 21:51

Фильм «Переговорщик»

Кто не умеет договариваться, живет или один, или имеет постоянные конфликты.

Общее требование — душевное здоровье. Сюда включим позитивное мировосприятие, не склонность к защитам, владение спокойным присутствием, экстраверсия (обращенность не на себя, а на партнера).

Умение договариваться складывается из следующих линий:

  1. Умение слушать и слышать.
  2. Узнавать, что хочет партнер.
  3. Уметь четко сформулировать, что хочешь ты, что нужно тебе. Сформулировать (хотя бы для себя) это позитивно и четко. Не «что меня не устраивает», а «что я хочу», и не вообще «чтобы у нас все было хорошо» и «чтобы ты относился ко мне внимательно», а «я хочу, чтобы ты меня не перебивал (ходил за продуктами)».
    Смотри Конкретика в просьбах
  4. Тотальное ДА
  5. Высказываться без конфликтогенов, уже тем более без грубости — какие бы ни были эмоции и состояния.
  6. Позиция сотрудничества, еще лучше — формат семьи МЫ. Без борьбы за власть, без мстюлек, с желанием учесть интересы обеих сторон.

Тот, кто пробовал договариваться с любовью (выполняя упражнение «Если бы я любил»), все подтверждают: на этом фоне договариваться оказывается всегда проще. Очень практичное упражнение!

Право на защиту психики

В цивилизованных семьях в рамках умения договариваться признается право на защиту психики: Трудные, неприятные и болезненные темы мы поднимаем только для конструктивного обсуждения, и, как правило, в письменной форме. См.→


Курс Н.И. КОЗЛОВА

«ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
В курсе 9 видеоуроков. Посмотреть >>

  • Общение
  • Договор
  • Переговоры
  • Курс — Эффективная коммуникация

Комментарии (0):

Материалы по теме:

26 окт. 2018 г.

Тотальное ДА

Вы принимаете, что собеседник — не враг и не дурак, что в его словах есть какой-то здравый смысл и вы готовы его слышать. Вы говорите в первую очередь «Да» — всему, с чем согласиться возможно.

0Подробнее

07 мар. 2017 г.

Как перестать «пилить» мужчин

Часто встречающаяся женская ошибка во многих отношениях – это очень много нудных и не информативных разговоров со стороны женщины. И дело тут вовсе не в мужском стремлении к кратким транзакциям. Против женской разговорчивости, содержащей новую информацию, мужчины не особо протестуют. Особенно, когда женщины умеют рассказывать зажигающе и увлекательно. Более того, искусство такого яркого женского рассказа очень востребовано у мужчин! Оно развивает мужское воображение, поднимает настроение. А с ростом эндорфинов растет и мужской тестостерон, мужское стремление к победам!​​​​​​​

3Подробнее

01 окт. 2022 г.

Конкретика в просьбах

В умении договариваться важно уметь четко сформулировать, что хочешь ты, что нужно тебе. Сформулировать это позитивно и четко, конкретно.

2Подробнее

01 янв. 2008 г.

Обсуждение разногласий. Как договариваться мужу и жене?

Если вы не умеете договариваться, вы будете ссориться. Как научиться улаживать разногласия и спорные вопросы, чтобы это было и быстро, и практично, и радостно?

5Подробнее

21 июн. 2014 г.

Оказывается, я ною и давлю, а мужу нужна логика

Ре­зуль­та­ты от на­ших раз­го­во­ров ста­ли оше­ло­ми­тель­ные. Ока­за­лось, мой муж очень вос­при­им­чив к ло­ги­ке. На­мно­го вос­при­им­чи­вее, чем к эмо­ци­ям. Хо­тя рань­ше, по­ка не за­пи­са­ла свои раз­го­во­ры на дик­то­фон, не за­ме­ча­ла, что ни­ка­кой ло­ги­ки и ар­гу­мен­ти­ро­ван­но­сти в мо­их до­во­дах нет – есть толь­ко эмо­ции и об­ви­не­ния, или жа­ло­бы, что то­же, как вы пра­виль­но об­ра­ща­ли мое вни­ма­ние, муж­чи­ну то­же не окры­ля­ет. Ура! Я на­учи­лась от­ли­чать жа­ло­бы и ны­тье от кон­крет­ных просьб и по­же­ла­ний. И я на­учи­лась про­сить, как ле­ди.

4Подробнее

01 окт. 2022 г.

Право на защиту психики

Право на защиту психики — одно из прав члена семьи, зафиксированное в Семейной конституции. Коротко: Трудные, неприятные и болезненные темы мы поднимаем только для конструктивного обсуждения и, как правило, в письменной форме.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Муж секс не выпрашивает
  • Райк Герд Хамер, создатель Германской новой медицины
  • Обманывать папу не советую
  • Новогодний тариф Дистанции
  • 5 признаков того, что мужчина хочет развестись

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Убираю нетки: отчеты
  • Максимум жизни 1

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией
  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Комплименты. Отчеты
  • Максимум жизни 1

Умение договариваться как ключевой фактов в управлении

Умение договариваться как ключевой фактов в управлении

Наталья Переверзева    1. ноября 2015


Ключевым умением руководителя в управлении является умение договариваться

Категории:

  • Коучинг

Теги:

  • Коучинг
  • Коучинговый стиль управления
  • Мастерство управления
  • Ключевые моменты в управлении
  • Умение договариваться

Ключевым фактором мастерства управления является умение договариваться. Умение договариваться включает в себя много важных аспектов:

 

  • умение доносить суть предмета взаимодействия;
  • умение улавливать «расхождения» в смыслах, суждениях, чувствах, убеждениях и аккуратно уточнять и приводить к равному пониманию с возможно разным отношением;
  • умение чувствовать, понимать собеседника, соотносить его и свои эмоции с конкретными факторами и управлять ситуацией;
  • умение ясно осознавать свои выгоды, грамотно обосновывать и транслировать их;
  • умение гибко подстраиваться в интересы, выгоды собеседника и убеждать из позиции взаимных интересов;
  • умение определять и согласовывать важные стороны в решениях: критерии результативности в договоренностях, приоритеты, ожидания каждой из сторон и зоны ответственности.

 

Эти умения также можно оценить по уровню в настоящем и определить желаемую зону развития.

Одним из значимых ограничивающих факторов в ситуациях заключения договоренностей и соглашений является значительное расхождение в смыслах, интерпретациях, убеждениях, вызываемых эмоциях и как следствии — решениях, —  различия в жизненном опыте.

Когда мы вступаем в диалог, то весь процесс согласования и договоренности можно представить в форме «Воронки смысла», где изначально на входе в условную воронку находится  «поступаемая информация извне»: слова, звуки, ощущения, невербальные знаки,  которые затем проходят анализ и отбор в области бессознательного и сознания  через весь наш личный опыт: что-то воспринимается, что-то вспоминается, возникают какие-то ассоциации, что-то проходит вне внимания. Потом интерпретируется в личные смыслы, выводы, суждения, исходя из личного опыта. Далее вызываются чувства и эмоции на эти интерпретации. Затем эти чувства, эмоции на интерпретации поддерживаются нашими убеждениями и верованиями также из нашего опыта и только на основе этого последовательного внутреннего процесса происходит принятие решения и затем  с готовностью осуществляются действия.

И  поэтому важно на каждом «этапе внутренней работы» по «воронке смысла» оценивать и уточнять: интерпретации (Как собеседник понял?),  вызываемые чувства и эмоции (Как собеседник относиться к данной теме обсуждения? Какие чувства испытывает? Что настораживает, удивляет, располагает или радует и почему?), проявляемые убеждения и верования (Что именно вызывает веру или безверие в решении? Какие убеждения поддерживают эту веру или безверие?), факторы принятия решения (Что может повлиять на принятие или отклонение решения?).

Конечно же, это важно знать и использовать как навык «автоматический». 

 Поступаемая информация извне

1.Отбор опыта

(Что я замечаю и помню)

 

2. Интерпретация, личные смыслы,

выводы и суждения 

 

      3. Вызываемые чувства и эмоции

4. Верования и убеждения

 5.Решения

 6. Действия 

Для понимания как это работает и как можно использовать в спорных, сложных, конфликтных ситуациях предлагаю отработать  еще один кейс.

Кейс:

  1. Вспомните конкретную встречу и ситуацию согласования с трудностями или которая расстроила, не «вписалась в ожидания», которая была совсем недавно и напишите кратко последовательность обсуждения на встрече, обозначьте эти блоки 1, 2, 3 и т. д.;
  2. Возьмите еще один лист, проставьте с края слева эти 162,3 и т.д. и разделите одной чертой лист на 2 столбца;
  3. Справа напишите то, что было действительно сказано участниками встречи по логическим блокам, которые обозначили цифрами, в форме диалога;
  4. Слева напишите мысли и чувства, которые были у Вас и Вы предполагаете были у участников
  5. Опишите теперь ситуацию, исходя из внешнего проявления и внутреннего состояния. Что мешало? Как улучшить диалог и согласование, чтобы договориться?

Важно быть конгруэнтным и цельным, когда слова, состояние внутреннее, действия, выраженные в невербальных жестах, соответствуют друг другу. Это вызывает доверие у собеседника как ключевой базовый фактор во взаимодействии. А далее важным является умение  договариваться, включающим умение держать фокус внимания на сути предмета обсуждения и взаимодействия, умении его ясно донести, умении слышать собеседника, улавливать «расхождения» в смыслах, учитывать его и свои интересы с учетом возможного «преломления» личного понимания каждым конкретного предмета взаимодействия, ситуации, условий в ней, результатов взаимодействия, улавливать проявляемые эмоции и чувства, оценивать озвученные убеждения и верования и уметь убеждать в позиции взаимных интересов, подводя к значимому решению и действиям.

 

(#1)

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.blog comments powered by Disqus

методов улучшения ваших навыков ведения переговоров

PON – Программа переговоров в Гарвардской школе права – https://www.pon.harvard.edu

Чтобы улучшить чьи-то способности, следите за тем, как это делает этот человек — до, во время и после нескольких ключевых переговоров

Автор Персонал PON — / Навыки ведения переговоров

Многие организации подвергают своих руководителей строгому анализу эффективности работы, но немногие компании включают эффективность переговоров в число основных компетенций, которые они отслеживают. Вместо этого переговоры обычно подпадают под такие категории, как «эмоциональный интеллект» или «убедительность», в то время как способность к ведению переговоров может быть улучшена с помощью методов ведения переговоров и обучения ведению переговоров, которые не являются регулярной частью программ обучения сотрудников.

Измерение вашей способности вести переговоры

Вопросы, связанные с переговорщиками, заданные в большинстве «36-градусных оценок», не измеряют правильные навыки и способности, такие как подготовка. Когда оценщики действительно оценивают переговоры, они обычно полагаются только на апостериорные отчеты и упускают из виду детали опыта переговоров.

Мониторинг прогресса переговорщика и совершенствование навыков ведения переговоров

Чтобы точно отслеживать улучшения в переговорных способностях менеджера, кто-то должен следить за тем, как работает этот человек — до, во время и после нескольких ключевых переговоров. Перед началом переговоров полезно проверить, насколько хорошо к ним подготовился руководитель. Достаточно ли времени она размышляла не только о своих интересах, но и об интересах другой стороны? Уточнила ли она свой организационный мандат, в том числе свои полномочия брать на себя обязательства? Нашла ли она варианты для взаимной выгоды, чтобы предложить их в подходящий момент?

Контроль навыков переговорщика в деловых переговорах

Когда дело доходит до оценки самих переговоров, вы должны стремиться выяснить, насколько хорошо сотрудница выслушала опасения другой стороны и насколько проворно она пересмотрела свое понимание приоритетов другой стороны в свете сделанных предложений. Какие отношения она построила? Насколько эффективно она создавала стоимость? Адекватно ли координировал менеджер после переговоров внутри организации, чтобы обеспечить выполнение соглашения? Смогла ли она справиться с неожиданностями – изменениями в бизнес-среде, не оговоренными в соглашении, когда они произошли?

(См. также: Методы переговоров)

Даже если компания гарантирует, что ее менеджеры получают формальные обзоры переговоров и своевременную обратную связь, вопрос о том, как измерить эффективность, может поставить в тупик. Создал ли руководитель достаточную ценность, чтобы гарантировать высокие оценки за работу? Высшее руководство должно четко установить внутренние ориентиры, прежде чем внедрять какую-либо систему повышения эффективности. Компания Bristol-Myers Squibb не только ввела такие критерии эффективности переговоров, но и обучает руководителей высшего звена тому, как их использовать и как наилучшим образом предлагать конструктивную критику.

Ключ: награда за самокритику; Не наказывайте.

Обзор эффективности переговоров должен помочь менеджерам стать лучшими критиками самих себя.

Какие методы помогли вам улучшить свои навыки ведения переговоров? Поделитесь ими с нами в комментариях.

Первоначально опубликовано в 2012 году.

Похожие сообщения

Теги: торг, методы ведения переговоров, деловые переговоры, важность искренности, взаимная выгода, переговоры, навыки ведения переговоров, методы ведения переговоров, обучение ведению переговоров

Copyright © 2009–2023 Президент и члены Гарвардского колледжа

Copyright © 2023 Negotiation Daily. Все права защищены.

Навыки ведения переговоров — определение, этапы, процесс, преимущества

Переговоры — это формальные обсуждения между людьми с разными целями или намерениями, особенно в бизнесе или политике, в ходе которых они пытаются достичь соглашения. Они пытаются найти общий язык, устраняя разногласия.

Ведение переговоров в бизнесе стало одним из самых важных навыков и умений. В то время как переговоры будут происходить между двумя сторонами для достижения соглашения, говорят, что наиболее эффективным переговорщиком будет как соперничество, так и сотрудничество. Эффективный переговорщик — это тот, кто создает ценность для другого, претендуя на ценность для себя. Должны быть осмысленные компромиссы, которые должны происходить в ходе переговоров.

Переговоры всегда должны быть взаимовыгодными, когда соглашения создаются с учетом интересов обеих сторон. Переговоры требуют навыков межличностного общения, коммуникативных навыков, а также навыков решения проблем. Чтобы улучшить свои навыки ведения переговоров, убедитесь, что вы выбрали лучший курс подготовки к PMP.

Типы согласования

Существует два основных типа согласования, а именно дистрибутивное согласование и интегративное согласование.

В переговорах о распределении стороны ищут только свою выгоду. Это приводит к результату типа «выигрыш-проигрыш». В дистрибутивных переговорах переговоры проводятся скорее как разовая сделка, не имея в виду какие-либо долгосрочные отношения.

Во время интеграционных переговоров участники переговоров стремятся к долгосрочным отношениям и стараются обеспечить ценность для обеих сторон. Это приводит к беспроигрышному результату.

Подход к переговорам 

Переговоры всегда могут быть деликатными и должны проводиться планомерно с учетом конечных целей, которые должны быть достигнуты. Мы должны позаботиться о том, чтобы переговоры не переросли в спорную ситуацию.

 Переговорный процесс состоит из пяти этапов:

  1. Подготовка и планирование
  2. Определение основных правил
  3. Разъяснение и обоснование
  4. Ведение переговоров и решение проблем и
  5. Закрытие и реализация

Для достижения желаемых результатов переговоров чрезвычайно важно выполнить первоначальную домашнюю работу. Мы должны определить, чего мы хотим добиться от переговоров. Каковы наши лучшие альтернативы переговорному соглашению (BATNA). Для нас также важно понимать ожидания другой стороны и больше информации об их BATNA.

Важно установить процедуры проведения переговоров, например, кто будет участвовать в переговорах, где будут проходить переговоры и какие основные правила необходимо соблюдать.

Затем стороны должны обменяться фактической информацией и предложениями. В процессе следует избегать споров и конфронтации. На этом этапе необходимо провести необходимые торги, сохраняя добросовестность. Переговоры всегда должны вестись как беспроигрышный исход для обеих сторон.

Как только соглашение будет достигнуто, то же самое должно быть выполнено.

Навыки ведения переговоров

Эффективный переговорщик будет использовать некоторые из перечисленных ниже навыков в процессе переговоров.

  1. Активное прослушивание
  2. Задавать хорошие вопросы
  3. навыки общения (специально устное общение)
  4. Способность принимать решения
  5. Эмоциональный контроль
  6. Межличностные навыки
  7. Подготовка баты (лучшая альтернативная к соглашению, вашим альтернативам)
  8. 90909090909999
  9. . решение
  10. Развитие разумного компромисса
  11. Этика и сотрудничество

Заключение

Умение вести переговоры является одним из самых важных навыков. Именно путем эффективных переговоров мы можем устранить разногласия и прийти к общим договоренностям. Хотя мы можем применять структурированный подход к переговорам, переговоры — это искусство, которым можно овладеть только со временем и опытом.

Комментарии

Инструменты койота

Спасибо, что поделились такой полезной информацией. Это было действительно полезно. Я всегда стараюсь читать качественный контент. Так держать!

Планирование строительства Нью-Йорк

Отличная информация! Управление проектами является обязательным. Понимание различных методов и приемов очень важно. Большое спасибо за размещение этого поста здесь. Наверняка это будет очень полезно для всех.

Анна

Большое спасибо, что поделились. Я многому научился из предоставленной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *