Психологические навыки, которые определяют вашу жизнь
Любые достижения человека – это либо результат случайных событий. Либо результат его целенаправленных усилий. А целенаправленные усилия – это результат…
С одной отдельно взятой точки зрения такие глобальные вещи как саморазвитие человека или псикоррекцию можно в значительной степени уместить в рамки ровно одной статьи. А именно в набор конкретных навыков, которые необходимы вам для реализации стратегии счастья и успеха в вашей жизни.
Логика здесь следующая.
Любые достижения человека – это либо результат случайных событий. Либо результат его целенаправленных усилий. А целенаправленные усилия – это результат реализации своих знаний и навыков. А навыки – это конкретные умения, которые позволяют реализовывать ваш потенциал.
Психологические навыки для саморазвития
Все просто? Отнюдь. Ведь понимание сути того или иного навыка вовсе не дает вам алгоритма внедрения данного навыка в свою жизнь. Но! Это понимание добавляет в вашу жизнь значительное количество определенности.
Ведь насколько проще сформулировать теги для поиска в личном развитии. Насколько проще сформулировать запрос в личной терапии. Насколько проще прикинуть последовательность шагов, когда у вас под рукой есть набор вариантов, среди которых можно выбирать.
Важно! Важно (тавтология, ну, и шут с ней) относится к списку ниже не как к чему-то, чего у вас нет! Важно относится к этому списку как к неким зонам вашего роста! Иначе вам гарантирована головная боль и падение самооценки! А оно вам нужно?
Набор психологических навыков, который обеспечивает вашу психологическую эффективность
Делегирование – умение передавать ответственность за выполнение какого-либо дела на другого человека.
Умение просить – умение показать свою нужду в чем-либо.
Умение благодарить – умение воздавать должное усилиям другого человека, который он приложил для вас.
Поддержка – умение дать другому человеку эмоциональную помощь в тот момент, когда это необходимо.
1-потоковое мышление – умение доносить свои собственные мысли, переживания, мотивы и побуждения до другого человека (людей) в исходном объеме (то есть в том же виде, что и у себя в голове).
Рефлексия эмоций – умение распознавать у себя эмоции по сути и в режиме реального времени
Считывание эмоций – умение распознавать эмоции у другого человека в режиме реального времени на базе невербальных данных и/или поведения.
Рефлексия потребностей = умение считывать свои собственные нужды и желания при помощи анализа своего текущего поведения.
Рефлексия телесных ощущений = умение считывать свои качественные телесные ощущения для последующей оценки своих эмоций, ресурсов или проблем.
Рефлексия ресурсов – умение оценивать степень своей психо-физиологической готовности к деятельности и/или принятию решений.
Рефлексия проблем – умение идентифицировать эмоциональные сбои в функционировании своей психики.
Резюмирование – умение выделить основную суть ситуации, события или явления.
Ориентация на возможности – умение выделять в любой ситуации потенциальные возможности и выгоды.
Презентация себя – умение демонстрировать свои знания, умения, навыки, достижения и устремления другим людям.
Презентация идеи – умение показать все выгоды собственного предложения, сформировать эмоциональный отклик в ответ на идею.
Прямой отказ — умение сказать «нет» просьбам, пожеланиям или требованиям других людей.
Проверка своих проекций – умение во время общения понять степень точности понимания мнения, мотивов и побуждений оппонента.
«Перевод стрелок» – умение игнорировать внешнюю оценку и/или давление и концентрироваться на поведении/мотивах оппонента.
Экранирование – трансформация внешней негативной оценки в позитивную
Формирование своего мнения – умение выделять ключевую оценку ситуации и подкреплять ее достаточным количеством логических и/или эмоциональных аргументов.
Умение доносить свое мнение = умение связно, последовательно и предметно довести исходную суть своего мнения до оппонента.
Предъявление аргументов = умение сжато и соразмерно ситуации апеллировать к своему взгляду на сложившееся положение вещей.
Умение задавать открытые вопросы = умение эмоционально раскрывать оппонента, транслируя те вопросы, которые требуют развернутого ответа.
Умение слушать и дослушивать оппонента = умение следить за мыслью другого человека параллельно со своим собственным внутренним потоком мыслей
Умение резюмировать оппонента = умение выделить основную суть в речи вашего оппонента на основании того, что он сказал, и что вы поняли (и/или додумали)
Умение расширять/суживать объем контакта = умение произвольно изменять степень эмоциональной вовлеченности в продолжение диалога с другим человеком
Умение оценивать степень совпадения мнений = умение искать и находить точки соприкосновения, расхождения и возможность синтеза мнений во время диалога
Умение признавать мнение оппонента = умение подтверждать то, что вы воспринимаете мнение оппонента как достаточное и полноценное для существования
Проживание эмоций – умение выражать эмоции через осознание их сути, через телесные ощущения и образы переживаний.
Умение принять себя = умение распознавать и использовать свои черты характера и свои потребности
Умение принимать решения = умение генерировать варианты решения ситуаций и умение делать эмоциональный выбор между ними.
Умение рисковать = умение подвергать опасности текущие ресурсы и возможности ради получения выгоды
Умение признавать неудачу = умение осознавать и принимать степень текущих страданий от потерянных ожиданий или от реального ущерба.
Умение сотрудничать в команде = умение синтезировать мнения, поведение, мотивы и потребности для реализации принципа win – win
Умение сотрудничать в паре = умение синтезировать мнения, поведение, мотивы и потребности для того, чтобы взаимодействие принесло больше удовлетворенных потребностей обоим партнерам.
Самоконтроль = умение работать самостоятельно, без внешнего контроля
Умение убеждать = умение активно давить своим мнением на окружающих людей с целью реализации своих потребностей или реализации стратегии win – win
Умение выступать перед аудиторией = умение доносить информацию, эмоциональные посылы и активно взаимодействовать с группой людей
Тайм-менеджмент – умение распределять время рабочего дня
Постановка целей – умение ставить конкретные позитивно ориентированные цели, привязанные к своим потребностям и времени.
Выделение приоритетов = умение выделять те свои желания, цели и потребности, которые соответствуют принципу Парето и обеспечивают вам максимум эффективности.
Бюджетирование времени – умение оценивать предполагаемые временные затраты (на отдельный вид деятельности).
Умение четко выполнять инструкции = умение следовать логике поручений других людей
Умение проявлять инициативу = умение использовать свой опыт и навыки для генерации предложений по улучшению текущей деятельности.
Умение уточнять поручения и идеи других людей = умение своевременно, открыто и последовательно проверять степень понимания идей других людей.
Вежливость и тактичность = умение вести себя соответственно принятым в обществе стандартам, общаться уважительно, внимательно, предвосхищая и обходя острые грани эмоционального контакта
Умение состыковывать планы 2х и более людей = умение учесть желания сторон и предложить взаимовыгодное взаимодействие.
Умение мотивировать окружающих = умение актуализировать желания, эмоции и потребности других людей.
Умение ориентироваться на достижение результата = умение выделять конкретные показатели собственной эффективности и возможность контролировать эти показатели в динамике.
Ресурсное мышление = умение ориентироваться на собственные возможности и навыки при столкновении с жизненной преградой.
Умение выделить суть конфликта = умение сконцентрировать внимание на логической обобщенной сути происходящего, выходя за рамки одностороннего понимания происходящего.
Умение предлагать способы решения конфликта = умение выделять те решения, которые касаются непосредственно взаимодействия сторон, нежели потребностей участников.
Ресурсирование – умение восстанавливать свои силы для определенных задач
Релаксация – умение физически расслаблять свое тело на фоне эмоционального напряжения или неопределенности
Проактивное общение – умение строить отношения, исходя из постулата «я – причина всего того, что со мной происходит».
Я уверен, что это не полный перечень возможных психологических навыков.опубликовано econet.ru.
Александр Кузьмичев
Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Развитие человека как субъекта труда. Мир профессий.
Страница 28 из 33
Интеллектуальные умения
Интеллектуальные умения – это умения (и обслуживающие их навыки), связанные с хранением и переработкой информации: мнемические, мыслительные, имажинитивные.
Обобщенность, как специфическое свойство умений, еще более выражена в умениях интеллектуальных. Именно в силу своей обобщенности умение отличается вариабельностью, позволяющей использовать правильные приемы и способы действия в новых или радикально измененных условиях деятельности.
А формирование этих свойств умения эффективнее осуществляется в проблемных ситуациях, ставящих обучаемых в положение исследователя, экспериментатора, творчески владеющего рациональными приемами применения знаний на практике, успешно преодолевающего трудности, которые возникают при решении постепенно усложняющихся задач. С. Л. Рубинштейн показывает, что при повторении действия в процессе упражнения перестраивается структура уже имеющихся связей. Первоначальные «поисковые» приемы действий, способы решения задач уточняются, совершенствуются, и в конце концов закрепляются те двигательные реакции, которые наиболее прямым и эффективным путем ведут к решению задач или к выполнению действия. В результате задачи, которые когда-то были для учащегося сложными, решаются сразу, без логической цепи суждений и умозаключений.
Автоматизация умственных действий не означает сведения мышления к навыку. В той мере, в какой решаемые задачи требуют применения знаний в новой обстановке, к измененному материалу, мышление вновь приобретает развернутую форму, возвращается на путь анализа материала, дифференциации знаний и системных обобщений. Интеллектуальные навыки, как и всякие другие, являются в этом случае лишь компонентами творческой мыслительной деятельности, облегчающими решение новых задач.
Для успешного формирования интеллектуальных умений и навыков необходимо создание базы отработанных сенсорных и аттенционных навыков, только на основе которых возможно формирование интеллектуальных умений и навыков. Процесс решения проблемных задач в любой деятельности всегда строится на переработке поступающей информации. Эта информация носит сложный, многоэлементный характер, поступает по различным каналам, по-разному закодирована.
Учебная информационная модель может быть значительно упрощена: можно, например, не требовать выделения релевантного сигнала из шумовогофона, различения сигналов малой интенсивности и решения других сенсорных задач, возникающих в реальной деятельности. Однако условия учебной задачи, формирующей мыслительные, имажинитивные или мнемические умения и навыки, неизбежно должны подаваться в виде тех или иных сенсорных сигналов.
Появление ошибок сенсорного характера отвлекает внимание обучаемого от основной цели учебной деятельности, что может удлинить процесс овладения интеллектуальными навыками. Автоматизация сенсорных действий, достигнутая до начала процесса формирования интеллектуальных навыков, способствует направленности сознания обучаемого на решение более сложных задач.
Все сказанное относится в равной степени к навыкам распределения, переключения, сохранения устойчивости внимания. Этап формирования сенсорных и аттенционных навыков должен предшествовать этапу формирования интеллектуальных навыков.
Процесс редукции связей, свертывания умственных действий, характерный для интеллектуального навыка, может быть ускорен, если его специально направлять. Для этого следует изучить сокращенные способы решения тех или иных задач, используемые опытными специалистами, сформулировать принципы редукции и помочь обучаемым уяснить эти принципы. Сама цель — найти сокращенные способы решения задачи, — поставленная перед обучаемым, должна способствовать более успешной редукции.
Для того, чтобы можно было обобщить ряд автоматизированных навыков, необходима постановка более общей цели, вынесенной за пределы обобщаемых навыков. Такое вынесение цели за пределы действия обеспечивает его полную автоматизацию. Оно становится способом выполнения нового действия, соответствующего новой цели. Это общее положение относится и к интеллектуальным навыкам, формирование которых может считаться законченным только после включения их в более широкий контекст.
<< Предыдущая — Следующая >>
Навыки специалиста по психологии
Эта статья взята с веб-сайта APA и первоначально была опубликована в 1997 году в журнале Monitor
Отличительные навыки выпускника психологического факультета предложение.
Автор: Nicky Hayes, PhD
T Следуя выдержке из European Psychologist , приводится список навыков, которые студенты-психологи развивают в ходе обучения, — список, который они могут использовать, чтобы лучше продавать себя.
Общая ориентация студентов-психологов на психологию обычно отражает ориентацию персонала их факультета и психологию, практикуемую в их стране. Но, несмотря на различия в том, какую информацию получают студенты, у выпускников психологических факультетов есть много общего. Изучение психологии само по себе дает определенный тип осознания и некоторые основные знания, которые разделяют большинство, если не все, психологи. В нижеследующем списке я попытался определить часть этого общего осознания, по
- Грамотность Выпускники факультета психологии очень грамотны и, кроме того, обучены писать в более чем одном формате грамотности. Благодаря курсовой работе они привыкают к написанию эссе, что позволяет им подробно исследовать проблемы; но они также знакомятся с методами краткого письма в заранее заданном формате (навык, очень ценимый в коммерческом и деловом мире), когда пишут отчеты о практических исследованиях.
- Счет Выпускники факультета психологии также хорошо умеют считать. Их обучают интерпретировать сводки данных и понимать заявления о вероятностях, и они знакомятся с широким спектром статистических процедур и процессов. Столкнувшись с числовой информацией, они с большей вероятностью отреагируют, пытаясь выяснить, что означают цифры, чем вообще избегая их. Напротив, для курсов на получение степени по другим дисциплинам относительно редко выпускаются выпускники, которые одновременно умеют читать и считать, но ожидается, что выпускник психологии будет и тем, и другим.
-
- Навыки поиска информации Иногда полезнее знать, где можно найти информацию, чем запоминать ее напрямую, особенно в тех областях, которые развиваются и изменяются с течением времени. Получение степени по психологии требует значительных навыков поиска информации. Студенты-психологи обучены поиску в библиотечных коллекциях книг, журналах, базах данных на компакт-дисках и ряду других способов получения информации. Умение искать информацию по определенной теме или общей области не является навыком, необходимым для каждой работы, но его всегда стоит иметь.
- Исследовательские навыки Студенты-психологи специально обучены методам исследования, и это обучение охватывает ряд различных техник. Как правило, к ним относятся экспериментальные методы и методы наблюдения, методы обследования и выборки, а в последнее время и качественный анализ. Вместе они составляют значительный опыт в сборе систематической информации о человеческом опыте или поведенческих знаниях, которые полезны в самых разных областях.
- Навыки измерения Навыки измерения идут рука об руку с исследовательскими навыками, и выпускники факультетов психологии также проходят тщательную подготовку по ним. Через типичный курс по методам исследования студент-психолог узнает, как операционализировать измерение сложного процесса, принципы психометрического измерения, дизайн анкеты и как разрабатывать другие инструменты измерения. Эти навыки знакомы выпускникам факультетов психологии и явно полезны во многих сферах жизни, но их нелегко приобрести без специальной подготовки.
- Экологическая осведомленность Знание того, как окружающая среда может влиять на поведение человека, помогает нам понимать людей на работе, дома, в процессе обучения и на отдыхе. Выпускники факультетов психологии знакомы с этим типом знаний во многих формах, от традиционных перспектив стимул-реакция до непосредственного изучения окружающей среды, включая такие явления, как невербальные сигналы, формирование привычек и социальная уместность. Многие непсихологи не особо замечают факторы окружающей среды, но лишь немногие выпускники факультетов психологии не осознают их важности.
- Межличностное осознание Студенты факультета психологии также узнают о механизмах социальной коммуникации и потенциальных источниках межличностных конфликтов. Это, конечно, не то же самое, что быть социально квалифицированным, хотя и может этому способствовать. Но такое осознание может иметь большое значение для того, кто имеет дело с повседневными межличностными проблемами. Осознание источников конфликта или непонимания также иногда может привести к способности видеть пути сквозь трудности, которые не были бы очевидны без такого знания.
- Навыки решения проблем С самого первого лабораторного занятия выпускники факультетов психологии систематически обучаются навыкам решения проблем. Способность решать целый ряд различных типов проблем, вероятно, является наиболее отличительной чертой выпускника психологического факультета. Выпускники факультета психологии узнают, как применять различные стратегии и подходы к пониманию проблем и как определять практические шаги для реализации решения. Они могут действовать на макроуровне, применяя различные точки зрения или уровни анализа проблемы, или на более базовом уровне с точки зрения выбора подходящих методов и приемов. Это ценный навык, и психологам следует больше знать о нем.
- Критическая оценка Студенты-психологи также проходят специальное обучение критической оценке, которая, по-видимому, особенно распространена в Европе. Этот набор когнитивных навыков можно рассматривать как непосредственную тренировку скептицизма: ожидается, что учащиеся будут оценивать, действительно ли свидетельства того или иного явления таковы, какими они кажутся; критически оценить качество аргумента; выявить недостатки и подводные камни того или иного направления деятельности; и предвидеть проблемы или трудности. Эти навыки часто обесцениваются выпускниками психологических факультетов, которые иногда жалуются, что все, чему они научились, кажется негативным, однако тот же самый скептицизм может быть чрезвычайно полезен им в дальнейшей трудовой жизни.
- Перспективы На первый взгляд, способность исследовать проблемы с разных точек зрения или исследовать явления, используя различные школы мысли, кажется относительно эзотерической. Тем не менее, это навык, который может быть удивительно полезен во многих различных контекстах. Способность идентифицировать различные идеологии или парадигмы может прояснить социальные проблемы и дать нам лучшее понимание значения конкретных аргументов или позиций.
- Анализ высшего порядка Выпускники факультета психологии умеют замечать повторяющиеся закономерности в человеческой деятельности или замечать сходство между ситуациями, которые на первый взгляд кажутся совершенно разными. Этот тип анализа более высокого порядка предполагает способность извлекать общие принципы, а не увязнуть в деталях непосредственной ситуации. Опыт изучающего психологию просеивания огромного количества экспериментальных данных и их интерпретации с точки зрения школ мысли и других общих принципов обеспечивает полезную тренировку этого навыка.
- Прагматизм Студентам-психологам не нужно долго знакомиться с психологической методологией, чтобы понять, что они никогда не проведут идеальный эксперимент и что им просто придется делать все, что в их силах, с тем, что практично. Их опыт в этом отношении, как правило, дает выпускнику психологии прагматичный подход к работе и решению проблем: ценный навык, который не особенно распространен.
Заключение
Я думаю, будет очевидно, что этот портфель навыков может быть ценным для многих видов работы, помимо самой профессии психолога. Но это еще не все. Как утверждает Джон Рэдфорд, психология дает своим студентам всестороннее образование, обучая их навыкам мышления и рассуждения и побуждая студентов исследовать широкий спектр идей и предположений. В старомодном смысле изучение психологии можно рассматривать как гуманитарное образование, а также как современное обучение. Это гораздо больше, чем просто подготовка к профессиональной работе, основанная на навыках, — это образование само по себе. К сожалению, сами психологи часто не осознают, какими навыками они действительно обладают, или им очень трудно сформулировать, что это такое. Как давно признали спортивные психологи, опыт не является в первую очередь сознательным процессом: он включает в себя глубоко изученные автоматизированные процедуры, которые вступают в действие в соответствующее время без сознательного принятия решений со стороны заинтересованного лица.
Получение степени по психологии может привести к появлению различных подходов к социальным и межличностным проблемам, однако многие выпускники факультетов психологии бросают свои курсы, полагая, что они не более проницательны и осведомлены, чем другие люди. Они не чувствуют себя знающими, отчасти потому, что их знания автоматизированы, а не сознательны, а отчасти потому, что они научились не принимать «знание» без вопросов. С другой стороны, выпускник факультета психологии, отважившийся во внешний мир, часто удивляется тому, как другие люди не замечают очевидного. Стиль мышления, который человек приобретает во время учебы на степень по психологии, может казаться интуитивно очевидным, но на самом деле он включает в себя долгий и трудный процесс отказа от предыдущих предположений. И эти автоматизированные навыки являются жизненно важным вкладом в способность психолога решать проблемы. Осознание того, что мы узнали благодаря степени психолога, становится еще более трудным из-за того, что многие из когнитивных навыков, которые мы приобретаем в результате изучения психологии, скорее негативны, чем позитивны, например, умение не делать поспешных выводов, и воздерживаться от суждений об альтернативных возможностях. Студенты-психологи быстро узнают, что одно событие можно с пользой осмыслить несколькими альтернативными способами и что у данной проблемы может быть несколько психологических причин. Это ценный познавательный навык, но он относительно редко встречается в непрофессиональном познании. Таким образом, степень по психологии на самом деле довольно особенная. Психология объединяет области знаний, охватывающие искусство и науку, и в процессе дает учащимся гуманитарное образование, а также особенно широкий спектр практических и профессиональных навыков. Автоматизированные навыки, которые предоставляет психология, часто трудно сформулировать, но тем не менее они важны. На мой взгляд, было бы неплохо, если бы некоторые серьезные психологические исследования были посвящены выявлению и измерению этих отличительных, но неуловимых навыков.
Ники Хейс, доктор философии, почетный научный сотрудник Университета Хаддерсфилда, Соединенное Королевство, и член Британского психологического общества. Она специализируется на преподавании и изучении психологии. Ее текущее исследование посвящено практикам пересмотра студентами и социальным представлениям в организациях.
Эта статья была взята из июньского выпуска European Psychologist (том 1, № 2, стр. 130_34) за июнь 1996 г., опубликованного Hogrefe & Huber Publishers. Чтобы подписаться на Европейский психолог, , свяжитесь с абонентским отделом APA, (202) 336-5500.
8 Важные навыки, необходимые для психолога
Степень, полученная школьная диплом/Gedsome CollegeSociate Degretbachelor, степень градуирования по психологическому поведенческому поведению по вопросам психологической программы по вопросам психологической программы по поведению по поведению по поведению по поведению по поведению по поведению по поведению по поведению по поведению в области психологического поведения. /Криминальная психологияСоциальные услугиПромышленная/организационная психологияПсихология брака и семьиКонсультирование по вопросам психического здоровьяТрудотерапияШкольное консультированиеСоциальная работаЛогопедия Консультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами/зависимости
Рекламный контент
Университет Южного Нью-Гэмпшира
Избранная программа: онлайн-дипломы по психологии и консультированию
Запросить информацию
Университет Капелла
Рекомендованная программа: Степень онлайн-психологии
Запросить информацию
Purdue University Global
Избранная программа: онлайн-магистр психологических наук
Запросить информацию
Университет штата Аризона
Избранная программа: Бакалавр искусств в области психологии онлайн
Запросить информацию
Университет Феникса
Рекомендуемая программа: бакалавр и магистр наук в области промышленно-организационной и прикладной психологии
Запросить информацию навыки, необходимые для того, чтобы быть психологом, чтобы они могли получить возможность практиковать самостоятельно. Вы знаете, что они проводят все эти классные и клинические часы, изучая, как выполнять работу… но какие именно рабочие навыки психолога они развивают в ходе всего этого обучения?
Вот о чем этот список. Навыки, необходимые психологу, своеобразны и чрезвычайно важны, но не все знают, что они из себя представляют. Однако, если вы думаете о карьере психолога, абсолютно необходимо, чтобы вы понимали, каковы главные профессиональные навыки психолога.
Почему вам сейчас так важно думать об этом? Потому что ваш путь получения степени по психологии будет определять, какие навыки вы развиваете, и в какой среде вы сможете их практиковать. Качества психолога — это не то, с чем вы рождаетесь — вас должны обучать правильные люди и в правильных условиях.
Какие основные навыки необходимы психологу?
Карьера психолога может развиваться в самых разных направлениях, поэтому вы обнаружите, что некоторые навыки важнее для вас в одних нишах, чем в других.
Но профессия в целом требует некоторых очень важных психологических навыков, которые вам необходимо освоить в первую очередь. И ваше владение этими навыками будет означать, насколько вы в конечном итоге будете квалифицированы в любой из этих нишевых областей. Все это лежит в основе того, что значит быть психологом, независимо от того, работаете ли вы на какой-либо политической должности высокого уровня или в поле лицом к лицу с клиентами.
Квалификация психолога определяется не только вашим работодателем, но и вашими клиентами. Психология может быть очень личной профессией. Нахождение правильного соответствия между клиническим психологом и пациентом абсолютно необходимо для оказания помощи, в которой нуждаются люди.
Эти профессиональные навыки не появляются из ниоткуда. Ваше обучение предназначено для того, чтобы дать вам именно то, что вам нужно как профессиональному психологу, но по той же причине, что не все психологи одинаковы, не все программы обучения в области психологии абсолютно одинаковы. Понимание профессиональных навыков психолога, которые потребуются вашей карьере, поможет вам выбрать правильную программу обучения в колледже с самого начала.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О СТАНИИ ПСИХОЛОГОМ
Что такое психологические навыки?
Психологические навыки — это способности и опыт, которые позволяют вам успешно выполнять свою работу по исследованию, диагностике и оказанию помощи отдельным лицам и организациям в области психического здоровья.
Какими качествами должен обладать хороший психолог?
Хороших психологов можно найти в любой психологической практике, от теоретических исследований до высокопоставленных консультантов и клинического консультирования. Это означает, что качества, которые характеризуют хорошего психолога, могут сильно различаться в зависимости от работы. Психологу-исследователю может быть полезно быть более прилежным, дотошным и иметь отличные навыки письменного общения. Качества психолога, которые делают хорошего клинициста, включают в себя большую общительность, отличные навыки устного общения, заботливый и заинтересованный характер.
НАЙТИ ШКОЛЫ
Рекламный контент
Вам придется решить, каким психологом вы хотите быть, прежде чем вы сможете выбрать качества, которые принесут наибольшую пользу вашей карьере.
1. Эмпатия
Способность понимать и разделять чувства других может быть самым важным навыком, которым должен обладать любой психолог, практикующий в любой области своей профессии. Психология полностью посвящена мыслительным процессам и чувствам, которые испытывают люди. Не имея возможности поставить себя на их место, вам будет трудно связать или проанализировать какие-либо основные части этой головоломки.
Это верно независимо от того, являетесь ли вы психологом-исследователем или квалифицированным клиницистом. Даже если вы никогда не видите пациента, вы должны быть в состоянии полностью представить и исследовать чувства и мысли других людей. Без него не обходится ни один психологический анализ!
Нужны ли вам навыки работы с людьми, чтобы стать психологом?
Честно говоря, это зависит от того, каким психологом вы собираетесь стать. Теоретическая и исследовательская работа — это квалификация психолога, которая может подготовить вас к работе, где на самом деле мало рутинных контактов с пациентами. В этих случаях вам по-прежнему нужна эмпатия, чтобы понять, что происходит с изучаемой вами популяцией, но вам не обязательно обладать потрясающими навыками общения с людьми для практического взаимодействия.
2. Интеллект
Психологи не болваны. Когда вам нужно отработать от двух до семи лет обучения в аспирантуре в области, где, по оценкам Национального центра статистики образования, ежегодно получают докторские степени менее 7000 человек, вам лучше быть одним из лучших и умнейших в своей области. страна.
Психология — точная наука в обоих смыслах этого слова. Это сложно, потому что сложно и глубоко. Но это также сложно в том смысле, что оно связано с твердой наукой, с повторяющимися экспериментами и поддающимися проверке результатами. Оба эти фактора требуют от психологов высокого уровня интеллекта, чтобы добиться успеха.
3. Терпение
Результаты в психологии не приходят в одночасье. Независимо от того, проводите ли вы лонгитюдное исследование, для получения интересных результатов которого требуются десятилетия, или просто работаете с отдельным пациентом, у которого есть сложные психические проблемы, требующие разбора, диагностики и лечения, вы не лезете в психологию за быстрыми решениями. Вы должны быть человеком, который может найти время, чтобы понять сложности, посмотреть на все углы и сделать свои шаги в нужные моменты, чтобы иметь наилучший эффект… ни секундой раньше!
4. Инсайт
Пациенты приходят к психологам за разъяснениями. Почему я просыпаюсь каждое утро в слезах? Почему моя мама плохо ко мне относится? Что я могу сделать с повторяющимся беспокойством, которое я испытываю каждый день, когда иду на работу?
Одного взгляда на эти вопросы со стороны недостаточно. Психологи должны учитывать все множество факторов, влияющих на жизнь людей, и быть в состоянии сложить воедино головоломку, чтобы найти причину из чего. В некоторых случаях это действительно похоже на головоломку, и вам нужен такой мозг, который каким-то образом может соединять кусочки воедино, когда вы их видите, создавая связи, которые ваши пациенты или даже их самые близкие друзья и семья не могут видеть.
5. Коммуникация
Естественно, когда вы собираете эти идеи воедино, это не приносит вам никакой пользы, если вы не можете передать их пациенту. Или, если вы исследователь или теоретик, поделиться своими выводами с более широким миром психологии.
Это делает отличные коммуникативные навыки абсолютно необходимыми для психологов. Вы должны уметь задавать правильные вопросы, чтобы получить информацию, необходимую для начала. Тогда вам нужно иметь такт и умение, чтобы ответить на иногда деликатные вопросы. Наконец, вы должны быть в состоянии собрать воедино свои собственные мысли в устной или письменной форме, чтобы помочь другим людям понять то, что вы пришли к пониманию. Это трудная задача, но это абсолютный минимум для успеха в качестве психолога.
6. Любознательность
Даже если вы не исследователь по должности, каждый психолог должен иметь базовый уровень любопытства к психологическим явлениям и к тому, что движет людьми. Если вас не интересуют эти сокровенные переживания, вы вряд ли будете следовать нитям мыслей настолько далеко, насколько это необходимо. Вы не будете задавать правильные вопросы, и у вас может не быть времени, необходимого для того, чтобы действительно обдумать психологический опыт и добраться до сути вопроса.
7. Гибкость
Одна из замечательных особенностей психологии — разнообразие. Даже если вы специализируетесь в определенной нише, вы очень быстро обнаружите, что каждый отдельный случай отличается от других. Каждый человек уникален. Это означает, что ваш подход, будь то изучение или лечение этого человека, должен быть адаптируемым.
Решения, которые работают в одном случае депрессии, могут быть совершенно неправильными при лечении другого человека с той же проблемой. Ваша профессиональная осмотрительность — единственное, что стоит между успехом и провалом в этих решениях. Вы должны понимать различия и иметь возможность изменить свой подход, когда это потребуется.
8. Усердие
Наконец, вам нужно иметь настрой и силу духа, чтобы довести дело до конца. Терпения самого по себе недостаточно. Вам также нужен драйв, чтобы оттачивать другие важные навыки. Когда ваша гибкость начинает ухудшаться, когда уровень вашего любопытства падает, когда ваше общение требует дополнительных усилий… вот тогда вы должны быть особенно усердны, чтобы убедиться, что вы поддерживаете свои профессиональные стандарты и предлагаете такое лечение, которое должны предоставить психологи.