Умение слушать — Психологос
01 января 2010 г., 14:26
Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.
Умение ребенка слушать — один из показателей готовности ребенка к школе. Когда навык несформирован, ребенок задает вопрос и убегает, не дослушав ответ: перебивает говорящего или переключается на другое занятие, пока тот говорит. Шаги, составляющие данный навык: ребенок смотрит на человека, который говорит, не перебивает, пытается понять, что было сказано, говорит «да» или кивает головой, а чтобы лучше понять, может задать вопрос по теме.
Любопытно: а вы освоили эти навыки? Хотя бы первый, самый главный навык: когда я говорю, я внимательнейшим образом смотрю на собеседника, и как только замечу, что он хочет что-то сказать, я останавливаюсь и спрашиваю: «А ты что думаешь?» Если вы действительно хотите освоить умение слушать, считайте этот навык главным.
Фильм «Дживс и Вустер»
Едва ли есть универсальная формула умения слушать, предпочтительный стиль слушания определяется психотипом рассказчика, да и разные ситуации требуют разного. Деловое слушание — это преимущественно фиксация информации и повтор основных смысловых пунктов. Личное слушание более разнообразно. Когда-то это взаимопомощь с вчувствованием и отражением чувств, когда-то живое развлечение собеседников, предполагающее и обмен яркими эмоциями, и уместный анекдот в ответ, и дружеские наезды.
При любых типах слушания важнейшим моментом является внимание к собеседнику, внимание к тому что он говорит. Похоже, что в общении умение слушать, погружаясь в мысли и чувства собеседника, поддерживая ход его мыслей и разделяя его чувства — важнее, чем умение говорить ярко и интересно. Если вы в течение всего разговора заинтересованно молчали, лишь изредка задавая уточняющие вопросы и когда-то повторяя мысли собеседника, чтобы их лучше понять — скорее всего, собеседник останется в самых лучших чувствах по поводу вашего с ним общения.
Хорошо ли, слушая собеседника, говорить о себе? — Лучше расспрашивать собеседника о нем: о его интересах и предпочтениях. О себе и о своем — тоже можно и хорошо, но в первую очередь для того, чтобы разговорить собеседника.
Фильм «Шоколад»
Вторым по важности моментом качественного слушания являются точные подстройки под собеседника. Подстройки по жестам, по выражению лица и глаз, темпу речи, словарю и ценностям, подстройки по дыханию — все это создает ощущение «мы вместе, мы свои» и улучшает контакт в общении. Умение и привычка вчувствоваться в собеседника автоматически создает все нужные подстройки между вами, плюс дает вам максимально возможное чувствование того, что сейчас чувствует ваш собеседник, что ему сейчас сказать можно, а что будет неуместно.
Что касается зрительного контакта, то здесь важнее не сколько, а как. Большинство людей избегают в общении смотреть в лицо и глаза собеседнику, примерно столько же, когда смотрят, выражают недоверие и критику, так или иначе негативную оценку. Правильно учить людей смотреть в глаза чаще, но еще важнее — смотреть доброжелательно, с теплой поддержкой. Тогда люди сами догадаются, что когда-то можно глаза отвести (а именно, когда собеседнику нужно решить что-то внутри себя), все остальное время разговора чем больше между людьми контакт глаз, тем лучше.
В курсе 8 видеоуроков. Посмотреть >>
Чтобы заслужить репутацию достойного собеседника, полезно знать, что такое конфликтогены — и в своем общении их не использовать. Категоричные негативные оценки и возражения, упреки и обвинения, жалобы и оправдания, как и в целом общение в кругу негативных тем — помеха качественному общению. Напротив того, освоенный навык Тотального Да сделает ваше слушание одновременно и продуктивным, и приятным: собеседник будет уверен, что вы его слышите и понимаете, в то время как вы действительно смогли услышать то дельное, что человек хотел сказать.
Полезная мелочь — использование знаков слушания: кивки, «угу», вспышки глазами на те или иные интересные или важные моменты в речи собеседника, парафраз смысла и отражение его чувств.
Не важно, с какого приема вы решите начать тренировать навыки грамотного слушания — все, что вы освоите, будет очень полезным. Тем не менее, для решения профессиональных задач первой задачей обычно ставят освоение нерефлексивного слушания, в течение которого вы приучаетесь вливаться и вчувствоваться в речь собеседника с минимальным собственным внешним участием. Освоив нерефлексивное слушание, следующим шагом оказывается отработка активного слушания, в котором слушание все больше превращается в совместный диалог.
Активное слушание по мужскому типу, ориентированное преимущественно на разум и логику, называется рефлексивным слушанием. Активное слушание по женскому типу, ориентированное на чувства и отношения слушание от сердца к сердцу — эмпатическое слушание.- Автор Н.И. Козлов
- Общение
- Профессиональная коммуникация
- Умение слушать
- +
- Общение и влияние
- Курс — Искусство умного общения
Комментарии (8):
Гость, 17 ноября 2012 г., 00:39
Эмпатическое слушанье является одним из положительных подкреплений. Сегодня видела картину — две девушки в метро, одна жалуется на жизнь, вторая слушает с очень заинтересованной мимикой. Глазки горят, брови подняты, кивает одобрительно. Получается, что жалующийся человек получает положительное эмоциональное подкрепление своему поведению (жалобе на того Гада) через то, что его слушают. И тогда получается, что кроме обучения слушать, еще надо обучать уместности применения эмпатического слушанья.
Гость, 19 ноября 2012 г., 23:57
Здравствуйте, Николай Иванович! С большим интересом прочитала Вашу статью, поймала себя на мысли, что замечательно восстанавливать в своей памяти правильную, выверенную терминологию, наводя порядок в голове. На определенном этапе своей работы, некоторые процессы начинают «подключаться» и проходить «на операции», теряется системность и структурность. Через 20 лет работы психологом, многое вызывает сомнения, структурность уравновешивает, как мне кажется. С уважением Рейзвих И.
ivanilov, 29 июля 2014 г., 00:48
Слушание тишины — также одна из практик искусства слушать.
1
ответ
Гость, 17 октября 2017 г., 17:34
Расскажите об этой практике, очень интересно! Спасибо!
Екатерина, 21 октября 2015 г., 11:18
Николай Иванович, большое спасибо Вам за Ваши статьи! После прочтения ощущается здоровский прилив сил. Как-будто вспоминаются какие-то забытые истины о правильном отношении к людям. И вера в то, что и тебе доступны эти техники, а значит еще не все потеряно для тебя! 🙂
Гость, 07 мая 2020 г., 13:17
Да, уметь слушать действительно очень важно, особенно в семейной жизни. Опрос свыше 20 000 пар показал, что более счастливы те, чей спутник жизни умеет внимательно слушать. В одной мудрой книге говорится; «всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев».
Гость, 08 мая 2020 г., 10:28
Замечательные мысли, спасибо! Особенно хочется отметить про совет вчувствоваться и уметь слышать именно собеседника, а не свои различные соображения по поводу услышанного. Замечаю за собой, что порой понимание проблемы о которой говорит собеседник мешает вслушаться в него и проявить сочувствие, потому что на языке уже готовое решение его проблемы, а ему важнее скорее всего не решение проблемы, а внимание и сочувствие. Да слышать других это настоящее искусство которое необходимо совершенствовать, спасибо за это важное напоминание.
Гость, 08 мая 2020 г. , 15:12
Спасибо вам за статью. Очень интересные практичные советы. Да, умение слушать это искуство, которому нужно учиться. И ваши советы, я думаю, могут помочь правильно слушать. Умение слушать говорит об уважении к собеседнику. Мудрый царь Соломон говорил, что есть время молчать и есть время говорить. Когда говорит собеседник это время молчать, слушать и вникать.
Материалы по теме:
01 янв. 2013 г.
Активное слушание
Активное слушание — слушание с правильной внутренней и внешней активностью. Активное слушание помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону. Слушать собеседника как следует — непростое дело. Уже просто слушать, не перебивая — для многих непростая задача, а слушать так, чтобы собеседнику хотелось делиться с вами своими мыслями и чувствами — тем более важно. Такое слушание — работа, и работа больше даже не ума, а души.
0Подробнее
09 февр. 2017 г.
Не перебивай!
Выполняя это упражнение Дистанции, я научилась быть «естественным ведущим» беседы в разговорах с родными. Раньше мне казалось, что я должна задавать темы, темп, полностью контролировать «сценарий». Теперь я больше позволяю людям говорить, а сама задаю вопросы. Все вокруг из молчунов вдруг превратились в интересных, дельных, умных собеседников. Как я много теряла, когда я постоянно перебивала!
0Подробнее
01 июн. 2013 г.
Умение понимать: сплав техники и души
Умение понимать — дорогое и редкое умение. Не понимать — проще: не понравилось сказанное собеседником, стало скучно или показалось глупо — можно отвернуться или возразить. А понимать человека, особенно когда человек говорит вещи трудные, или непонятные, а то и неприятные — трудно и не хочется. Умение понимать живет или воспитанностью, привычкой уважать людей, их разные мнения и решения, или разумным пониманием, что понимать — нужно и правильно, или живым чувством: любовью, привязанностью, хотя бы уважением.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Умение слышать
Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.
0Подробнее
01 янв. 2013 г.
Внутренний переводчик
Умение понимать, то есть делать внутренний перевод, процесс исключительно творческий, и мы приведем здесь только самые ходовые.
0Подробнее
Умение слушать и выслушать — Психология жизни
«Умение внимательно слушать — лучшее противоядие от «надо было», «можно было», «следовало было» ©Марк Гоулстон
Эффективное общение — это не просто передача информации. Для эффективного общения, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чём говорит собеседник.
Слушать — это значит дать возможность человеку открыто делиться информацией, и важнейшее условие правильного понимания точки зрения собеседника, а в целом — залог успешной коммуникации.
Настоящее умение слушать предполагает от человека умение воздерживаться от выражения своих эмоций во время того, как говорящий излагает информацию, поддерживать собеседника ободряющими жестами, улыбкой, краткими репликами, ненавязчиво, но так, чтобы тот продолжал беседу.
Виды слушания
Направленное или критическое — слушающий сначала критически анализирует полученную информацию, а потом старается её понять.
Эмпатическое — слушающий больше «считывает» чувства,нежели слова. Такое слушание действительно может быть эффективным, если оно вызывает положительные эмоции, и наоборот, если говорящий вызывает своими словами отрицательные эмоции
Нерефлексивное слушание предполагает минимальное вмешательство в речь говорящего при максимальной сосредоточенности на ней. Это полезно в ситуациях, когда партнер стремится выразить свою точку зрения, отношение к чему-либо, хочет обсудить наболевшие вопросы, испытывает отрицательные эмоции; когда ему трудно выразить словами то, что его волнует или он застенчив, неуверен в себе.
Как вести себя с эгоистами?Слушание бывает активным. Что такое активное слушание?
Активное или рефлексивное слушание характеризуется установлением обратной связи с говорящим посредством: Психологические приёмы активного слушания
- расспрашивания — прямого обращения к говорящему, которое осуществляется с помощью разнообразных вопросов;
- перефразирования — высказывания одной и той же мысли только другими словами, чтобы говорящий смог оценить, правильно ли его поняли;
- отражения чувств, когда слушающий основное внимание уделяет не содержанию сообщения, а чувствам и эмоциям, которые выражает собеседник;
- резюмирования — подведение итогов услышанного, что дает понять говорящему, что его основные мысли поняты и восприняты.
В межличностном общении человек может:
- Не слушать. Мы не обращаем внимание или игнорируем слова собеседника.
- Притворяться, что слушает. Мы действуем и ведем себя так, будто слушаем, но на самом деле поглощены своими мыслями или проблемами.
- Частично слушать. Возникает эффект разделенного внимания: мы фокусируемся только на части сообщения, остальное проходит мимо нашего сознания.
- Сфокусировано слушать. Мы отдаемся полностью разговору.
- Интерпретировано слушать. Мы не только слышим человека, но и предпринимаем сознательные усилия для того, чтобы понять его.
- Интерактивно слушать. Мы задаем вопросы и проясняем ситуацию.
- Увлеченно и активно слушать. Мы прислушиваемся ещё и к чувствам, эмоциям и ощущениям собеседника.
Развитие умения слушать
Чтобы уметь слушать многого не надо, просто надо молчать,… молчать и слушать собеседника. Но для эффективной коммуникации этого безусловно недостаточно.
Умение слушать предусматривает умение выслушать и понять партнера, умение быть непринуждённым, сконцентрированным и терпеливым.
А для развития умения слушать необходимо придерживаться простых, но важных правил эффективного общения. Если вы будете использовать эти правила в любой беседе, то в скором времени заметите явный прогресс в развитии умения слушать. Итак,
Умение слушать или правила внимательного собеседника
Не прерывайте и не перебивайте своего собеседника. Дайте возможность человеку закончить свою мысль. Тишина заставляет человека продолжать говорить. Но эта тишина должна быть заполнена вашими невербальными сигналами о том, что вы всё — таки слушаете, а не спите.
Не посматривайте на часы. Если хотите узнать, который час, сделайте это незаметно, иначе собеседник воспримет этот жест как отсутствие интереса к нему и к теме разговора.
Не заканчивайте предложение за своего собеседника. Терпеливо дождитесь, чтобы говорящий высказал свою мысль до конца, не перебивайте его, это может отбить у человека всякое желание продолжать общение с вами. Как стать интересным в общении? Приёмы эффективного общения
Задав вопрос, дождитесь ответа. Даже если возникшая после вопроса пауза затянулась, все — равно не соблазняйтесь ответить вместо собеседника. Паузы должны быть кратковременными.
Ваша поза не должна быть развязной или наоборот слишком «закрытой». Слишком закрытая поза вызывает недоверие к вам. Но и не разваливайтесь на стуле, сядьте прямо, можно слегка наклониться вперед. Это покажет вашу заинтересованность в беседе.
Умение слушать и слышать
Поддерживайте постоянный визуальный контакт. Однако постарайтесь не переусердствовать. Отводите изредка свой взгляд, чтобы не напрягать собеседника.
Кивайте. Это очень эффективный способ показать человеку, что вы его слушаете и понимаете. Однако, кивая чересчур усердно, вы покажете собеседнику сигнал, что ваше терпение закончилось и ему пора заканчивать беседу.
Установите вербальную обратную связь. Реплики вроде «Да, да», «конечно», «это интересно…» и т.п. призваны подтвердить, что вы активно слушаете собеседника. А это очень важно для поддержания контакта. Техника «Я — высказывания»
Не бойтесь задавать уточняющие вопросы. Если вам что-то не ясно, или вы не уверены, что правильно поняли собеседника, задайте уточняющие вопросы. Так вы произведете впечатление человека, который старается понять говорящего и не упустить важные моменты беседы. Существует множество уточняющих вопросов, к примеру: «Вы имеете в виду, что…», «Правильно ли я вас понял…», «Объясните, пожалуйста…», «Вы хотите сказать,что…» и др.
Не поддавайтесь соблазну опровергать новую для вас информацию. Некоторые люди очень любят поспорить. Если вы услышали от собеседника то, что не соответствует вашим убеждениям или отличается от ваших представлений, не накидывайтесь на него и не обороняйтесь, отстаивая свою точку зрения. Лучше просто спросить: «Откуда у вас такие сведения?», «Почему вы так считаете?», «Чем объясняется ваша позиция?»
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ошибки женщин в отношениях
Оговорки по Фрейду
Неудачный эксперимент в специальном прослушивании: Запись: NPR
Художник-футурист Луиджи Руссоло (слева) со своей шумовой машиной, изобретенной для футуристических «симфоний», одна из которых была исполнена в лондонском Колизее в июне 1914 года. Халтон Архив / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Халтон Архив / Getty Images
Художник-футурист Луиджи Руссоло (слева) со своей шумовой машиной, изобретенной для футуристических «симфоний», одна из которых была исполнена в Лондонском Колизее в июне 1914 года.
Халтон Архив / Getty Images
В фильме Шарлотты Зверин 1988 года Straight, No Chaser дорожный менеджер Телониуса Монка Боб Джонс рассказывает историю о том, как Монк появился в телешоу где-то в конце 50-х. Монаха спрашивают, какую музыку он любит, на что он отвечает «все виды». Интервьюер, надеясь на момент «попался», самодовольно спрашивает: «даже страна?» на что независимый пианист хладнокровно ответил: «Я сказал всех видов ».
Я тоже. Говорят, что мы живем в золотой век музыкальных фэндомов; одним щелчком мыши мы можем получить доступ почти ко всем когда-либо записанным музыкальным произведениям, причем дешевле, чем это стоило бы. услышать единственную песню в музыкальном автомате в 1955. Но я начал чувствовать, что мое бешеное потребление музыки в сочетании с беспрецедентным доступом, поощряемым новыми технологиями, поставило под угрозу мою способность критически обрабатывать ее. основной способ, которым мы слушаем музыку: в 2016 году потоковая передача превзошла как физические носители, так и цифровые загрузки, став крупнейшим источником продаж записанной музыки. Существует множество обоснованных жалоб на то, что в музыкальном мире доминирует потоковая передача. Среди многих аргументов, которые музыканты выдвигают против Spotify , например, обычно повторяется, что художник является единственным звеном в пищевой цепи, получающим пресловутый вал.Этот аргумент часто основывается на понятиях экономики, интеллектуальной собственности и этики. из более широкого обсуждения вытекает радикальная идея о том, что, возможно, именно потребителям оказывается самая большая медвежья услуга, и что эта доступная роскошь может удешевлять впечатления от прослушивания, превращая фанатов в файловых клерков, а экспертов в дилетантов. Я не хочу, чтобы мои музыкальные открытия диктовались серией интуитивных алгоритмов, так же, как я не хочу испытать Ямайку во время комплексной поездки в Sandals.
Несколько лет назад я начал замечать, что мой мозг больше не запоминает названия песен. Я изо всех сил пытался вспомнить названия лейблов, сборников и участников групп, которые мне нравились. Отчасти из-за повсеместного распространения музыкальных плейлистов, а отчасти из-за того, что предложение перевешивало даже мои самые ненасытные потребности, вся музыка становилась Muzak. Желая испытать все это, я быстро приближался к точке насыщения, которая делала меня онемевшим. Как человек, который все еще правомерно верит в способность музыки превзойти жизненные банальности, разочарования и даже страдания, это было причиной для беспокойства.
Как и многие люди моего возраста — мне 39 — я изучал и корпел над пластинками и кассетами в моей коллекции. Читаю лирические листы и списки благодарностей. Я знал название каждой песни на каждом альбоме, даже те, которые были отнесены к глубокому укромному уголку, например, сторона 2, трек 4. Музыка была религией, мифологией и историей в одном лице. Повествование стало для меня таким же важным, как и сама музыка; Я изучал родословные, развил родство, был одержим мифами и мелочами. Если вы относитесь к тому типу людей, которые научились определять год урожая вина и страну происхождения по одному вдоху от пробки, эти зарождающиеся стадии одержимости вам знакомы.
Мое знакомство с любым альбомом было почти прямо пропорционально тому, был ли этот альбом куплен отдельно или прибыл в комплекте с несколькими другими альбомами. Например, альбомы, полученные в качестве рождественских подарков, оценивались быстро и более сурово, чем альбомы, купленные на деньги, заработанные на уборке снега или сгребании листьев.
Несмотря на то, что переход от подросткового возраста к взрослой жизни оставлял меньше времени для такого рода мании, я продолжал лихорадочно заниматься новой музыкой, в то время как большинство моих копающихся в ящике сверстников и товарищей бросали занятия и развивали другие интересы. Я не мог понять, почему друг, который любил один альбом Sonic Youth, не хотел владеть всеми остальными альбомами Sonic Youth. Я не понимал людей, которые утверждали, что любят The Stones, но не могли сказать вам, в каком году Рон Вуд заменил Мика Тейлора. Когда кто-то говорил мне, что «на самом деле не обращает внимания на тексты песен», я смотрел на них так, как будто они только что окунули батончик «Сникерс» в банку с горчицей. Вместо того, чтобы чувствовать себя отчужденным от таких позеров, я рассматривал их как дальнейшее подтверждение моей собственной уникальности: у меня не было ничего общего с людьми, для которых музыка была просто развлекательным отвлечением от реальной жизни, а не самим образом жизни. Когда ты молод, мало что заставляет тебя волноваться о чем-то больше, чем ощущение того, что ты единственный, кто действительно заботится об этом .
Сегодня я знаю гораздо больше об альбомах, которые я ненавидел в 1990 году, чем о моих любимых альбомах, выпущенных в прошлом году.
Этот факт беспокоил меня, и я хотел что-то с этим сделать. Но сначала мне нужно было попытаться выделить, когда и почему мой способ прослушивания музыки изменился в первую очередь.
***
В начале 90-х я обнаружил, что меня тянет к занятиям, знакомым любому музыкальному фанатику, сталкивающемуся с необходимостью подпитывать свою привычку. Еще учась в старшей школе, я основал несколько групп, начал работать волонтером на радиостанции колледжа и устроился на работу в местный музыкальный магазин. Я подружился с другими музыкантами. Я писал музыкальные рецензии для различных журналов и газет и основал свой собственный лейбл. Вскоре я познакомился с величайшим дополнительным преимуществом неблагодарной и/или низкооплачиваемой работы на низших ступенях музыкального бизнеса: рекламные копии.
К концу каждой недели у меня на столе было больше музыки, чем кто-либо сто лет назад смог услышать за пять жизней, и все это не потратив ни доллара.
Затем появился Интернет.
Как слушатель, критик, владелец лейбла, опытный продавец в музыкальном магазине и профессиональный музыкант, я на протяжении многих лет был ярым противником как Spotify, так и нелегального скачивания по экономическим, этическим и эстетическим соображениям, воочию наблюдая их разрушительную силу. Но я должен признаться, что, когда примерно 15 лет назад в моей жизни появился файлообменник, я не был застрахован от его песни сирены. Помните выражение лица астронавта Дэйва Боумена во время эпизода «Звездные врата 9».0023 2001: Космическая одиссея ? Это был я, примерно во времена реального, не выдуманного 2001 года, обнаружив, как легко было загружать MP3.
Вскоре после того, как мы купили наш первый настольный ПК, моя тогдашняя девушка скачала программу для обмена файлами Audiogalaxy. В интенсивном бреду от недосыпания, граничащем с наркотиком, я скачал каждую частную прессу/чудаков/гаражных/психологических/фолк/прог/панк-записи, о которых я когда-либо слышал за годы моего рыскания по фэнзинам и каталогам и разговоров с другими. музыканты и коллекционеры. Я бросил вызов Audiogalaxy, вставив в поисковую систему самые малоизвестные записи, какие только мог придумать, но это не могло поставить в тупик. Это было невероятно. Я пропустил несколько смен в музыкальном магазине и определенно потерял несколько ночей сна. Я оставался в помещении, и мне приходилось напоминать о регулярном приеме пищи. Только оглядываясь назад, я вижу, что моя одержимость музыкой — некогда гордый знак неудачника, не по годам развитого самоучки — начинала походить на что-то прозаичное и обыденное, вроде пристрастия к музыке.0023 World of Warcraft или Интернет-порно.
Когда Audiogalaxy исчезла, ее место заняла другая одноранговая программа, Soulseek; тот же дилер, другой угол улицы. Все это время я продолжал покупать физические носители несколько раз в неделю (привычка, которая сохраняется и по сей день), но многие из этих сокровищ теперь месяцами оставались забытыми. Вскоре появилась практика обмена музыкой с друзьями через Dropbox и Yousendit. Подкасты и плейлисты, Soundcloud и Bandcamp. Музыка повсюду. Музыка каждый день. Музыка каждые минута .
Споткнувшись о нераспечатанные пачки пластинок и маленькие башни заводских компакт-дисков, я осознал, что становлюсь безрассудным, ненужным стяжательством. Я суммировал время, потраченное на сопоставление и организацию избытка цифровых данных на моем жестком диске, неисчислимые часы, связанные с хранением разбухшей коллекции пластинок, компакт-дисков и кассет. Моя коллекция начинала ощущаться как альбатрос и, по иронии судьбы, сокращала время моего рекреационного прослушивания. В канун Нового 2013 года я принял решение: «Меньше накапливать, больше слушать». Как и большинство резолюций, об этой почти забыли к первой неделе февраля. 9. Я имею в виду буквально, математически невозможно: я подсчитал, что если бы я прожил еще, скажем, 40 лет и каждую минуту тратил бы из этих следующих 40 лет — это без сна, без еды — слушая свою коллекцию музыки, я бы быть мертвым, прежде чем я мог сделать это полностью. Это означает, что сегодня у меня есть записи, которые я буду обязательно больше никогда не услышу . Это была отрезвляющая мысль. Ближе к концу рассказа Дэвида Фостера Уоллеса 2001 года «Старый добрый неон» рассказчик признает «состояние, в котором человек осознает, что все, что он видит, переживет его». Одним-единственным расчетом, сделанным по прихоти, я поставил себя именно в это состояние.
Что я сделал, потратив несколько минут на размышления над этой мрачной логикой? Я купил несколько пластинок. Я сделал это не в качестве иронического паллиативного средства к мрачному расчету, который я только что сделал, как может диктовать повествование. Наоборот, я делал это необдуманно, навязчиво, просто потому, что это было частью моей рутины. Очевидно, мне нужно было внести некоторые изменения.
Я придумал смелый эксперимент: весь 2017 год я буду слушать только один альбом в неделю.
Я решил провести этот эксперимент, потому что я романтизировал дни интимного внимательного слушания, длительной сосредоточенной медитации с предметом искусства и стремился реактивировать ритуальную функцию таких встреч. Я знал, что «отстроиться» и вырваться из петли новых релизов, переизданий и молодых исполнителей потребует дисциплины, но я был уверен, что результаты будут стоить жертв.
Правила:
- Один альбом в неделю. Без исключений. По возможности избегайте другой музыки, но не будьте настолько непреклонны в этом, чтобы не стать невыносимыми для своих друзей и семьи.
- Альбом каждой недели должен быть чем-то, что у вас есть в физической, «печатной» форме, потому что опыт должен включать взаимодействие с объектом в целом. Вы будете читать аннотации и тексты песен, а также заниматься художественным оформлением. Ознакомьтесь с именами участников группы. Узнайте имя производителя. Где был записан альбом? Какое время года? Вы слышите это в музыке?
- Вы можете слушать свой еженедельный альбом в любом контексте. По крайней мере, несколько «специальных прослушиваний» следует считать обязательными, но вы также можете слушать случайно, занимаясь другими делами, если хотите. Это не должно быть похоже на домашнее задание.
- Альбом может быть старый или новый, в любом жанре. Приветствуется повторное посещение альбомов, с которыми вы уже немного знакомы.
- Минимальное время прослушивания не требуется. Если вам настолько не нравится альбом, что вы скорее выберете неделю тишины, чем будете терпеть его во второй раз, так тому и быть. Наслаждайся тишиной.
На первой неделе я выбрал альбом Autechre 2010 года Oversteps , один из последних полноформатных альбомов британского электронного дуэта, с которым я менее знаком, несмотря на то, что купил копию компакт-диска в день его выпуска. Выбор альбома Autechre для начала эксперимента не был произвольным решением: я полагал, что в уникальном бренде звукового дизайна Autechre достаточно текстуры и нюансов, чтобы удерживать мое внимание в течение нескольких прослушиваний. Я также наслаждался иронией попытки заново познакомиться с якобы примитивной практикой прослушивания, слушая одну из самых технологически продвинутых музыкальных групп всех времен.
К концу недели я надеялся так близко познакомиться с машинным хрустом, задушенным программным обеспечением шумоподавления на Oversteps , что буду слышать их во сне.
***
Приготовить завтрак для Отекра оказалось не так сложно, как я опасался. Хотя обычно я предпочитаю слушать что-то более традиционное метрономическое, когда занимаюсь черной работой, я нашел постгуманистический шум Autechre странным образом способствующим приготовлению омлета. Это будет весело!
Почти сразу все начало разваливаться. Я проверил свою электронную почту. На данный момент едва ли 10 утра, а уже четыре сообщения в моем почтовом ящике искушают меня потенциальными музыкальными взрывами серотонина: подборка раритетов NRBQ от друга; ссылка на веб-сайт, где какой-то доброжелательный маньяк кропотливо собрал плейлист в стиле Grayfolded из всех лучших импровизаций Dead «Dark Star», взятых исключительно из тура Europe ’72; обновление списка рассылки от моего помощника по всем вопросам блюза и зайдеко, полное заманчивых клипов; и, наконец, новости от несравненного лейбла Eremite, анонсирующего новый альбом чикагского эрудита Джошуа Абрамса, со ссылкой на YouTube на первый сингл с альбома. Недолго думая, перехожу по ссылке и слушаю. Песня отличная, и я сожалею, что не поставил Magnetoception , предыдущий альбом Абрамса, время или внимание, которое я уделил другим его пластинкам, и я начинаю задаваться вопросом, куда я подевал эту пластинку. Не обращая внимания на разворачивающуюся передо мной глупость, я нахожу свою копию Магнитоцепция . Как и я, приходит почта.
Это пакет с британского дистрибутива Juno Records, содержащий переиздание сборника Screamers, Bangers & Cosmic Synths , выпущенного крошечным лейблом Triassic Tusk. Я этот комп уже слышал конечно, но не на виниле , и я очень хочу его послушать. Однако здравый смысл и сила воли преобладают, по крайней мере, на данный момент: я полагаю, что, учитывая немалую цену пластинки в 35 долларов, соблазнительную упаковку и широкий спектр исполнителей и настроений, она станет идеальным альбомом «второй недели».
Но я не хочу, чтобы ждала . Я начинаю злиться. Я взрослый со свободной волей и большим количеством свободного времени; почему я лишаю себя определенной радости? Вообще говоря, я всегда боролся с отсроченным удовлетворением, и я смотрю на открытую посылку на кухонном столе так, как можно было бы смотреть на упаковку Double Stuf Oreos на третий день диеты. Я напомню вам, что это еще первый день этого эксперимента, и едва ли полдень. Все усилия начинают казаться мазохистскими и тривиальными. Может быть, я просто пытаюсь отговорить себя от продолжения? Я «внимательный слушатель» или просто очередной коллекционер трофеев? Я всегда считал себя первым. Так почему же, слушая музыку, которая мне нравится, я чувствую, что упускаю что-то еще? Почему непосредственное взаимодействие с произведением искусства внезапно кажется бесплодной попыткой одновременного выполнения нескольких задач?
Одно можно сказать наверняка: я больше не хочу слушать Autechre, по крайней мере сегодня; Я хочу послушать этот «сборник пластинок, сыгранных в первые годы существования клуба Moon Hop в Шотландии». Я хочу услышать не только неотразимо причудливую «Only You» нигерийского диско-аутсайдера Стива Монита, но и маловероятное сочетание грубоватого гаражного пуха и самбы, которое представляет собой «Hey Mina» группы The Jones, и мрачно-фанковую поучительную историю о ядерной опасности «Last Chance to Танец» Африканской страны грез. Но я сдерживаю себя.
В мой почтовый ящик поступают новые сообщения. Автор песен, чей альбом я, возможно, буду продюсировать позже в этом году, прислал мне три новых демо для прослушивания и комментариев. Другой друг пишет мне по электронной почте, чтобы напомнить, что на этой неделе он в городе, чтобы отыграть концерт, и надеется увидеть меня.
Моя жена предлагает пообедать в нашем любимом соседнем эфиопском ресторане. Одна из причин, по которой нам так нравится этот ресторан, заключается в том, что его молодые владельцы всегда играют самую невероятную музыку, и, несмотря на мою пожизненную неприязнь к фоновой музыке в общественных местах, я делаю небольшое исключение для любого заведения, в котором есть любимый ресторан Augustus. Альбом Пабло. Сегодня они играют что-то необычное, чего я раньше не слышал. Моя жена тоже это замечает, и прежде чем я успеваю попросить ее «Шазам», она уже поднимает свой телефон над головой к установленным динамикам, поспешно прижимая палец к губам, чтобы сделать универсальный знак «помолчи секунду». » Оказывается, это что-то под названием Lafayette Afro Rock Band. Делаю пометку, чтобы проверить позже.
Я начинаю понимать, почему выздоравливающие наркоманы изолируют себя от старых соседей и старых друзей, чтобы оставаться чистыми.
Однажды друг выдвинул теорию, с которой я с тех пор не могу разобраться. Она утверждала, что мы когда-либо действительно любим только 10 альбомов, и мы проводим остаток нашей жизни, слушая, в поисках факсимиле этих 10, преследуя, так сказать, первоначальный порыв. В то время я спорил с ней, в основном потому, что не хотел, чтобы это было правдой. Но даже когда я протестовал, я начал вспоминать, сколько раз я компульсивно «добавил в корзину» товар всякий раз, когда какой-нибудь сообразительный торгующий винилом мошенник использовал фразу «Velvets-y» или «Royal Trux-ish», и сколько раз я покупали переиздания, обещавшие «святой грааль» «прото-дума частной прессы», только для того, чтобы обнаружить прохладный барный рок, который звучал как разогретая Bad Company. Наши отдельные драконы могут различаться — Саббат, Колтрейн, Битлз или Бифхарт, — но мы все гонимся за ними.
***
Прошло три дня, и я прослушал Oversteps полтора раза: один раз во время приготовления завтрака и один раз в машине, выполняя какие-то поручения, за это время я успел пройти около четырех песен. Я еще не уделил альбому все свое внимание. К настоящему времени я уже несколько раз «обманывал» Oversteps , слушая другую музыку, правда, надо сказать, гораздо реже, чем обычно. Может быть, мне понадобится всего несколько недель, чтобы приспособиться к своему решению. Мой ближайший план — пообщаться с Перешагивает с дымом и моими хорошими наушниками. Но моя жена рано заканчивает свою работу и спускается по лестнице, нарушая мои задумчивости. Прежде чем я могу даже подумать о том, чтобы подвергнуть ее Oversteps , она уже в Rega и тянется к Эрику Долфи Outward Bound . Я не протестую. Чувак, я думаю, что это потрясающая запись, которую я мог бы немного предпочесть другим его записям «вне дома» , Out There и Out to Lunch . Кто пианист на этом свидании? Ах да, Джаки Байярд. Я должен получить больше его пластинок. Я делаю еще одну мысленную пометку, все еще почему-то не осознавая, какой нелепой карикатурой я стал. Я ложусь спать, не дожив до Выход за пределы .
Четыре дня спустя я смирился с тем, что мой эксперимент полностью провалился и продолжать его нет смысла. Моя сила воли полностью падает; мое желание слушать Autechre — что-нибудь от Autechre — пропало. Я признаю поражение, слушая композицию Screamers, Bangers & Cosmic Synths во время уборки своего офиса.
Почему эксперимент не удался? Во-первых, это не удалось, потому что это было неприятно , и я больше не хотел этим заниматься. Что еще более важно, я почти сразу почувствовал, что уже пришел к выводу: современная жизнь со всей ее информационной плотностью сделала фильтрацию шума практически невозможной.
Возможно, если бы я заперся в отдаленной каюте и попытался провести эксперимент в одиночестве, он мог бы дать другие результаты, кроме Сумеречной зоны , Берджесс Мередит-как-одинокий-выживший-в-термоядерной-войне сценарий, такая установка была бы просто симуляцией и, таким образом, противоречила бы цели, не говоря уже о том, что почти наверняка приведет к рецидиву в тот момент, когда я воссоединился со своим iPod.
Поспешный отказ от эксперимента также заставляет меня столкнуться с тем, что должно было быть очевидным с самого начала: если бы в возрасте 11 лет мне был предоставлен доступ не только к одному альбому Kreator, который я слушал каждый день, но все, что Kreator когда-либо записывал, я бы не колебался ни секунды, прежде чем включить каждое доступное мне демо, бонус-трек и живую версию. Представление о том, что есть что-то, что можно получить с помощью выбирая этот тип дефицита, активно призывая своего рода регрессию, внезапно кажется этому западному уму довольно глупым. До меня доходит, что я сделал этот выбор не из соображений духовного аскетизма или мирских благ, а из ностальгии, последнего прибежища немолодого унылого мешка. Я начинаю чувствовать себя реконструктором Гражданской войны или человеком на Ярмарке Возрождения, который ругает вас за то, что вы носите часы; педант, анахронизм. Само воплощение в 40-летнем возрасте того, что сбивает с толку 20-летнего.
Возможно, я слишком строг к себе. Когда в 2009 году в интервью газете Wall Street Journal его спросили, считает ли он, что эпический роман по-прежнему актуален для современных читателей, автор Кормак Маккарти удивил меня, признав следующее: «Снисходительные 800-страничные книги, написанные сто лет назад, назад просто больше не будут писать и к этому нужно привыкнуть.Если вы думаете, что напишете что-то вроде Братья Карамазовы или Моби Дик, вперед. Никто не будет это читать. Меня не волнует, насколько она хороша или насколько умны читатели. У них другие намерения, их мозги».
Возможно, он прав. Пока мы пытаемся поддерживать сизифову задачу, пытаясь испытать все, наш мозг, неспособный адаптироваться и навсегда отстающий от экспоненциального технического прогресса, будет продолжать бороться. «Вычислительная мощность C по-прежнему удваивается каждые 18 месяцев, — отмечает криптограф и технический писатель Брюс Шнайер, — ».0023, в то время как размер мозга нашего вида остается постоянным». Никто никогда не боролся с прогрессом и не побеждал, но представления о прогрессе неоднозначны.
Мое высокомерие заключалось не в том, что я был невосприимчив к тому, как наше отношение к музыке безвозвратно изменилось благодаря технологиям и технологиям. оккультные рыночные силы, которые его порождают, но что я каким-то образом обладал способностью превзойти его на делает меня невосприимчивым к . Я пытаюсь вспомнить последний прочитанный мною роман, который был длиннее 400 страниц; Прошло много времени. По крайней мере, я нахожусь в хорошей компании: из многих известных мне самопровозглашенных «киноманов» никто не бросил вызов знаменитому « Dekalog » Кшиштофа Кесьлёвского, десятичасовой серии эпизодов, которую часто называют одним из величайших фильмов 20-х годов. -й век; из десятков фанатиков Боба Дилана, с которыми я знаком, я могу вспомнить только одного, кто отважился пройти весь The Basement Tapes Complete, бокс-сет, содержащий ошеломляющие 138 треков со знаменитых сессий. Я вспоминаю своего дантиста, который не мог не прерывать свое сверление, чтобы периодически сверяться со своим iPhone во время моего недавнего визита, чтобы заполнить полость.
***
Может пора новых разрешений, новых экспериментов. Моя цель в будущем, если я хочу сохранить свое здравомыслие, кажется достаточно ясной: попытаться избежать навязывания неподвижности во все более изменчивом мире и добросовестно отдаться потоку, даже когда я изо всех сил пытаюсь найти веские причины принять его. . Меньше складировать, больше слушать? Конечно. Но я не верю, что когда-нибудь пройду мимо стопки пыльных компакт-дисков в Goodwill и не почувствую укола волнения, ненасытного любопытства, навязчивой потребности покопаться, потрогать и понять. Мое прежнее поведение просто слишком приятно, слишком неотъемлемо от моей личности, чтобы полностью отказаться от него.
Мой отец однажды упрекнул меня в том, что он считал бессмысленной моей привычкой покупать пластинки, и я объяснил ему, что самое счастливое чувство в мире для меня — это зайти в музыкальный магазин с несколькими долларами, чтобы потратить; мало что когда-либо заставляло меня чувствовать себя так же хорошо, и я подозреваю, что мало что когда-либо заставит меня чувствовать себя так же хорошо. В любой одержимости есть что-то вроде беспомощности, но что касается зависимостей, то эта всегда казалась мне довольно безобидной. Однако современный мир бросил новый и ужасающий вызов: старайтесь не отставать.
Разрушительная природа современных СМИ не оставляет нам времени на паузу. Таким образом, задача состоит в том, чтобы развивать терпение и дисциплину, необходимые для того, чтобы заниматься более глубоко, чем позволяет современный мир. То, что нас затопило, не означает, что мы должны утонуть.
Джеймс Джексон Тот писал о музыке и культуре для NPR, Stereogum, Salon, Aquarium Drunkard, The Wire и других. Он также исполняет музыку под псевдонимом Wooden Wand.
4 простых, но эффективных способа выучить язык на слух
Стиви Д. Последнее обновление:
Поначалу все кажется тарабарщиной.
Но пока ты продолжаешь учить язык, что-то происходит.
Вы начинаете понимать одно слово, затем другое, и вскоре вы начинаете схватывать фразы, понемногу разбираясь в них.
Как сказал персонаж Антонио Бандераса в фильме «13-й воин», когда его спросили, как он выучил язык: «Я слушал!»
Содержимое
- Как мы учили язык в детстве
- 4 стратегии изучения языка на слух
- 1. Выберите материал, соответствующий вашему уровню и интересам
- 2. Контекстуализируйте и посмотрите на общую картину
- 3. Прослушайте «Ключевые слова» для понимания
- 4. Прослушивание определенных языковых функций
- Возможности аудирования для изучающих язык
- YouTube и другие сайты, созданные пользователями
- Детские шоу
- Фильмы и новости
- Музыка
- Радио
- Подкасты
- Аудио уроки
- Разговор о культуре
- Друзья-носители языка
Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Как мы учили язык в детстве
В предыдущем разделе была освещена особая стратегия, которую мы, дети, использовали при изучении нашего первого языка. Мы знаем, что это работает, потому что теперь, будучи взрослыми, у нас есть язык, на котором мы можем говорить, читать и писать.
Стратегия, о которой я говорю, это, конечно же, слушание.
Жаль, что многие недооценивают его важность в процессе изучения языка. Дело в том, что слушание — это первая и самая важная стратегия в языке. Это лежит в основе изучения нового языка, поэтому, выделяя время на изучение, вам нужно находить время и для прослушивания.
Младенцы проходят фазу, которую психологи называют «периодом молчания». Как следует из названия, это время, прежде чем дети учатся говорить и произносить слова на своем языке, иногда называемое предпроизводственной стадией языкового развития.
Но не заблуждайтесь, «Период тишины» — это не пассивная фаза тишины. Это очень напряженное время для младенцев, чтобы усвоить фонетические особенности языковой среды. Даже если вы не слышите, как они говорят, дети узнают язык. Они внимательно прислушиваются к окружающим их звукам. (Посмотрите на эти милые круглые глаза!)
И эти крошечные человечки понимают больше, чем показывают. Если вы внимательно понаблюдаете за ними, вы поймете, что в этих глазах есть понимание. Они могут мигать в тишине. Но не заблуждайтесь, дети слушают, наблюдают, интегрируются и адаптируются. Они так внимательно слушают, что в будущем вскоре смогут воспроизводить языковые особенности окружающих их людей. (Не случайно дети в Техасе говорят с одинаковым акцентом.)
Взрослые, пытающиеся выучить второй язык, должны взять страницу из справочника маленького Джонни.
Слушание — это , что эффективно, и это , что мощно! Это проверенный временем метод, и вы были бы абсолютно сумасшедшим, если бы не восприняли его всерьез. Если вы испытываете трудности на каком-то этапе вашего стремления свободно говорить, это часто можно отнести к части аудирования. Вы, вероятно, полностью пропустили это и нетерпеливо прыгнули в сексуальную миссию изучения настоящих строк или в приятное соревнование по языковым играм.
Но поскольку слушать очень важно, я хотел бы дать вам набор стратегий слушания, которые резко увеличат ваши способности к обучению. Но я должен предупредить тебя, твоя бабушка не умеет слушать.
Применение этих стратегий может повысить ваши способности, но это не прогулка в парке. Вы, вероятно, будете полностью уничтожены, когда закончите, что может означать только одно: ваши знания языка растут и улучшаются.
4 стратегии изучения языка на слух
1. Выберите материал, соответствующий вашему уровню и интересам
Не откусывай больше, чем можешь прожевать.
Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают изучающие язык, — это использование материалов, которые слишком сложны для их уровня.
Идеальный материал для прослушивания должен быть на один-два уровня выше вашего текущего уровня. Это означает воздержаться от прослушивания дискуссий носителей языка о какой-то эзотерической экономической теории, когда вы только что сошли с лодки. Важно, чтобы вы придерживались более простого материала, пока не разовьете свои навыки, достаточные для работы со сложным контентом.
Также важно найти материалы для прослушивания, которые вам интересны. Если вы изучаете язык для определенной цели, например, для бизнеса или медицинского обслуживания, попробуйте найти контент, который попадает в эти рамки.
Даже если вам не нужна конкретная лексика, поиск материалов для прослушивания, соответствующих вашим интересам, поможет вам занять себя и развлечься. Попробуйте найти материалы о ваших любимых хобби, местах или о чем-то еще, что вам нравится слушать на вашем родном языке.
Имейте в виду, что большинство языков будут иметь вариации, зависящие от того, где на них говорят. Если вы знаете, что хотите выучить определенный акцент или диалект, попробуйте найти материалы, созданные людьми из этого конкретного региона.
Если на самом деле у вас нет определенного диалекта вашего языка, который вы хотите выучить, все равно полезно знать об этих различиях. Вполне вероятно, что если вы используете широкий спектр контента, источники могут немного отличаться из-за региональных различий.
2. Контекстуализируйте и посмотрите на общую картину
Когда вы обрабатываете аудио- или видеоклип, помните, что все разговоры ведутся в определенном контексте. Слова и предложения не существуют в вакууме; нюансы решают все. Глядя на общую картину, вы делаете просчитанные выводы о том, что происходит в разговорах.
Ваша задача не в том, чтобы точно знать, что говорится, и не во всех подробностях, а в том, чтобы знать, о чем идет речь в целом.
Когда вы слушаете разговор, правильно ориентируйтесь и разбирайтесь в ситуации. Являются ли выступающие давними друзьями, коллегами или членами семьи? Тогда можно было бы ожидать много неформальных высказываний и, может быть, даже сленга. Это разговор начальника и подчиненного? Тогда социальная динамика будет несколько иной. (Это особенно верно для азиатских культур, где они придерживаются определенных иерархических норм.)
Ищите контекстные подсказки. Если вы смотрите видео, обратите внимание на окружение. Где находятся динамики? Внутри конференц-зала? Детская площадка? Церковь?
Это место имеет большое значение. Есть темы, которые никогда не обсуждались бы в церкви, но были бы достойным обсуждением в зале заседаний.
3. Прослушайте «Ключевые слова» для понимания
Когда я говорю прислушиваться к ключевым словам, моя цель не в том, чтобы вы могли сформулировать или выразить их словами. Нет! Когда я говорю слушать «ключевые слова», это делается для того, чтобы вы могли понять, о чем идет речь. Между ними есть большая разница. Один «слушает, чтобы говорить», а другой «слушает, чтобы понять».
Мы хотим слушать для понимания. (На самом деле, ничто в этом уроке не предназначено для говорения. Все сосредоточено на понимании. Часть говорения начинается намного позже.)
Если подумать о том, как мы учились говорить в младенчестве, мы сначала поняли, прежде чем научились говорить. Исследования постепенно показывают важность понимания над артикуляцией. Одна из причин, по которой уроки языка не переходят в долговременную память человека из кратковременной памяти, заключается в том, что изначально не было подлинного понимания урока. Это было заучено наизусть, без какого-либо реального значения для ученика. В этом случае, если вы дадите ему пару дней, студент забудет все, что он или она «выучили».
Итак, когда вы слушаете ключевые слова, это делается для того, чтобы вы могли понять, о чем идет речь. Не имеет значения, понимаете ли вы фактический смысл утверждений. На самом деле, довольно часто вы будете ошибаться. Но важно, чтобы ваше понимание улучшилось. Все остальное последует из понимания.
Чтобы попрактиковаться в контекстуализации и прослушивании общей картины, лучше всего изучать аудио- или видеоклипы с субтитрами или переводом на английский язык.
На FluentU вы действительно можете получить субтитры на двух языках. Программа использует аутентичные видео, такие как музыкальные клипы, влоги и видеоклипы, и каждое видео снабжено субтитрами на вашем целевом языке и на английском языке, хотя вы можете включить или отключить их по своему усмотрению.
Каждое слово поставляется с контекстным определением, изображением, несколькими примерами предложений, а также другими видеороликами, в которых используется это слово, и все это вы можете просмотреть, просто щелкнув слово в субтитрах. Сохраняйте слова в виде карточек и тренируйте их с помощью адаптивных тестов, которые запоминают ваши прошлые знания и задают вам соответствующие вопросы.
В настоящее время FluentU предлагает программы на китайском, английском, французском, немецком, японском, итальянском, русском, корейском, португальском и испанском языках. Все они доступны в рамках одной подписки, в вашем браузере или в приложении для iOS или Android.
4. Прослушивание определенных языковых функций
Позвольте мне раз и навсегда доказать вам, что слушание — это не пассивный акт. На самом деле, это далеко не так.
Слушание, по крайней мере то, что способствует языковому успеху, является одним из самых активных и целенаправленных занятий. Дело в том, что дело не только в экспозиции. Это не просто проигрывание какого-то иностранного трека в фоновом режиме во время работы над чем-то совершенно другим. Этот метод слишком неэффективен для вашего времени.
Слушание — это действие намерения. Это преднамеренно и рассчитано.
Когда вы слушаете клип, будьте готовы сделать это несколько раз. Я хочу, чтобы вы слушали различные нюансы, тона, ритмы, глаголы, прилагательные и времена. Но не делайте этого сразу. Так что, может быть, в первом раунде вы прислушиваетесь к тону и мелодии разговора. Затем вы слушаете глаголы. И так далее.
Таким образом, 90-секундный клип может занять у вас час или два, чтобы полностью переварить его. Вы готовы к такой работе? Сосредоточьтесь на разных лингвистических особенностях каждый раз, когда вы прокручиваете клип, и все постепенно начнет щелкать для вас.
Возможности аудирования для изучающих язык
Если вы не живете в стране изучаемого языка, ищите любую возможность, чтобы иметь возможность слушать язык, используемый в различных контекстах и обстоятельствах. Дистанционное погружение — это путь, и вот несколько советов:
YouTube и другие сайты, созданные пользователями
YouTube переполнен видеоклипами с участием носителей языка в различных контекстах, форматах и уровнях языковой сложности. Вы можете найти забавные, интересные и даже впечатляющие видеоролики. Развлекайтесь, но не упускайте из виду свою цель — изучение языка, а не фокус, рецепт или компьютерный хак.
Используйте YouTube в своих интересах, поэтому всегда выбирайте видео, которые всего на один-два уровня выше вашего текущего состояния. Если вы новичок, если у вас есть домашнее видео, в котором мама/папа разговаривают со своим маленьким ребенком, этот клип принесет вам неплохие плоды.
Детские шоу
Как я уже говорил, начните с самого легкого материала. Так что ищите эти типы в Интернете.
Преимущество детских шоу состоит в простоте построения предложений и более медленном темпе речи. Ведь он для детей. Уроки часто мультисенсорны и полны ярких примеров — все это полезно для изучающих язык. Эти шоу отформатированы таким образом, чтобы вы могли легко получить контекст для различных сцен.
Кроме того, они еще и забавные. Игры и музыка могут заинтересовать вас в течение нескольких часов и даже сделать ваш день лучше. Для взрослых нет ничего постыдного в том, чтобы смотреть сериалы для детей. Итак, если вы изучаете Японию, например, почему бы не начать смотреть японские мультфильмы?
Фильмы и новости
Фильмы имеют сюжетную линию и темы и являются хорошей практикой для длительного прослушивания. Иностранные фильмы отточат вашу способность к контекстуализации, которая является одним из самых основных навыков, необходимых для работы с иностранным языком.
В выпуске новостей используется особая лексика. Одним из его основных преимуществ является то, что он показывает видео во время репортажа истории, поэтому вы получаете преимущество в ключевых словах, которые вы слушаете. Так что, если вы видите сильный ветер и волны, вы можете быть уверены, что новости не о том, что какое-то животное в зоопарке рожает.
Музыка
Музыка — один из самых веселых и простых способов выучить язык. Музыку легко слушать — вы можете сосредоточиться на ней или просто оставить ее фоновой.
В любом случае, каждая песня научит вас чему-то новому и приучит вас слушать язык, активно или пассивно.
Чтобы получить максимальную отдачу от прослушивания музыки на другом языке, лучше делать это часто, чтобы у вас было некоторое повторение.
Также полезно искать текст песни и следить за музыкой, чтобы вы могли читать и слушать одновременно. Подпевание — еще один мощный инструмент, поскольку вы сами будете говорить вещи, закрепляя их в своей голове.
Радио
Радио — отличный инструмент, потому что оно действительно поможет вам сосредоточиться на слушании. Иногда может быть трудно понять язык, который вы изучаете, когда вы не видите, кто говорит.
Радио поможет вам научиться правильно слушать и понимать, о чем идет речь, без каких-либо других контекстных подсказок. Попробуйте повторять то, что говорит ведущий, или делать заметки о том, что вы делаете и чего не понимаете.
Подкасты
Как упоминалось ранее, контекстуализация — очень важный навык. Поэтому мы обращаемся к подкастам, чтобы услышать слова, используемые в конкретных ситуациях.
Подкасты часто посвящены определенным темам. Они могут говорить о спорте, моде, политике и даже религии. Преимущество прослушивания тематических подкастов заключается в том, что это дает вам целенаправленную тренировку определенного подмножества словарного запаса. Поскольку это сужает область интересов, теперь вы можете сосредоточиться на специфике темы.
Существуют также определенные подкасты, предназначенные специально для изучающих язык, например, Innovative Language. Эти подкасты, как правило, сопровождаются заданиями и дополнительными материалами, которые помогут вам извлечь максимальную пользу из эпизодов. Существует множество подкастов для учащихся, так что проведите небольшое исследование и найдите лучший для себя!
Аудиоуроки
Существует множество программ изучения языков, которые предлагают аудиоуроки. Они часто сопровождаются рабочими листами и другими заданиями, которые помогут вам запомнить информацию из урока.
Поскольку эти уроки предназначены специально для учащихся, в них будет много замечательных функций, которые позволят вам проходить занятия в своем собственном темпе и гарантировать, что вы усвоите материал.
Разговор о культуре
Culture Talk — интервью с носителями языка с субтитрами. Это двойной удар, потому что он не только учит вас языку, но и затрагивает реалии повседневной жизни в родной стране языка. Так вы получите особую оценку богатству культуры. Допустим, вы хотите узнать, например, о приготовлении кофе в Уганде. Вы можете научиться именно этому, как объяснила вам сама одна из кофеварок.
Друзья-носители языка
Наконец, если у вас есть друзья, которые являются носителями интересующего вас языка, нет ничего лучше, чем послушать его лично. Акустика другая, и общее впечатление просто более текстурное и яркое.
Просто убедитесь, что ваши друзья говорят медленнее, чем обычно, особенно в начале. Затем угостите своих друзей ужином, потому что они поделились с вами чем-то действительно ценным: новым языком.
Благодаря этим четырем стратегиям и новым возможностям прослушивания вы сможете вывести изучение языка на новый уровень.
У вас может даже быть свой собственный момент ага, как у Ахмада ибн Фадлана с воинами, когда вы можете гордо воскликнуть: «Я слушал!»
Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно.