Умения обеспечивающие постоянный процесс взаимодействия людей: Умения общаться — «Школа жизни»

Содержание

Умения общаться — «Школа жизни»

Умения общаться – это умения, которые обеспечивают постоянный живой процесс взаимодействия людей, человека с самим собой и миром (Е.С. Рапацевич, 2002).

У.о. обеспечивают все многообразие жизнедеятельности, отношений, самопроявления и самоутверждения индивидов; обмен информацией, взаимопонимание, деловое сотрудничество, творчество, развивают психику, обогащают сознание. Общение выполняет в жизни общества ряд важнейших функций, среди к-рых: коммуникативная – обеспечение связи между людьми; информативная – духовное обогащение знаниями, умениями и навыками; педагогическая – формирование сознания, организация деятельности и отношений молодежи; нравственно-эти – ческая – умиротворение тревожного чувства совести человека, удовлетворение духа гуманными поступками, переживание чувства красоты.

Разработана система упражнений на развитие У.о. (А.А. Леонтьев, 1979). Вот эти упражнения:

1.  Выберите профессионального или просто опытного оратора, выступающего в различных аудиториях, к – рый, по вашему мнению, очень хорошо владеет У.о. Присутствуйте на нескольких его выступлениях. Постарайтесь по возможности, чтобы тема выступления совпадала, а аудитории, напротив, как можно больше различались. Есть ли разница в построении выступления? В языке? В манере держаться? В степени вовлечения аудитории в общение? Хронометрируйте «отступления» от темы (обращения к залу, шутки и т.д.). Одинаково ли часты они в разных аудиториях? Одинаков ли их характер? Почему? В каких местах выступления они возникают?

2.  Достаньте сборник текстов выступлений любого выдающегося оратора или ораторов (напр., судебные речи русских или советских адвокатов). Внимательно прочтите эти речи с карандашом в руках, обращая особое внимание на те места, к-рые носят не столько информационный, сколько непосредственно воздействующий на аудиторию характер.

Подчеркните «ударные» слова, особенно выразительные. Попытайтесь заменить их синонимами. Почему был избран именно данный вариант?

3.  Вам предстоит выступать с докладом на методическом совещании или семинаре. Отдайте себе ясный отчет: нуждаетесь ли вы в том, чтобы иметь полный текст? Подробный конспект? Краткий конспект? План? Можете ли вообще обойтись без бумажки? Если вы ощущаете, что не можете без текста, поступите следующим образом. Прежде чем его написать, изобразите на бумаге ход ваших мыслей (но не последовательность их изложения) в виде схемы: «Мы знаем… следовательно…» и т.д. Только когда этот логический «скелет» будет начерчен, разверните эту связь мыслей в последовательность высказываний. Перечитайте текст несколько раз. Всели смысловые связи сохранились в тексте? Если нет, может быть, они и не нужны, потому что слушатели восстановят их сами? Выделите в тексте высказывания, к-рые отражают главный ход ваших мыслей, и подчеркните их красным карандашом. Перечитайте только подчеркнутое.

Есть ли логическая связь? Теперь подчеркните синим карандашом то, что непосредственно обосновывает вашу мысль (не больше двух-трех «синих» высказываний на одно «красное»). Перечитайте все подчеркнутое (синим и красным вместе). Есть ли логическая связь? Выпишите «красные» и «синие» высказывания на отдельный лист бумаги, подчеркнув «красные» (любым цветом). Припишите в плане те три-четыре вводных высказывания, к-рыми вы начнете выступление («Вопрос, анализируемый в докладе, почти неразработан. Поэтому… и т.д.), и те три-четыре, к-рыми закончите. На том же листе выпишите упоминаемые в докладе цифровые данные, имена, географические названия, вообще то, что трудно для запоминания. А теперь оставьте текст дома и спокойно идите на доклад только с этим листом! Если вы можете с самого начала обойтись конспектом, составьте предварительно такую же смысловую схему и так же выделите ход мысли. Только результатом этой работы будет не конспект, а план (плюс вводные и заключительные слова и трудные для запоминания данные).
Если вам с самого начала достаточно плана, вы в этом упражнении не нуждаетесь. В заключение еще два совета: а) если вам предстоит осветить несколько самостоятельных вопросов, обязательно выпишите в конспект (план) «формулы перехода» типа: «Не менее важным нам представляется остановиться на…»; б) все – таки текст (конспект) не оставляйте дома: пусть он лежит где-нибудь рядом на кафедре. Он вам не понадобится, но так будет спокойнее!

4. Проанализируйте речь учителя с др. т.зр.: а) сколько раз за урок он хвалил и вообще поощрял уч-ся, класс или к.-л. одного? б) сколько раз высказывал недовольство или порицание? в) равномерно ли они распределялись или кому-то доставались «пироги и пышки», а кому – то «синяки и шишки»? в) сколько раз учитель повторял (точно или переформулируя) высказывание уч-ся? г) сколько вопросов было задано классу или отдельным уч – ся? д) сколько было отдано приказов и прямых указаний (их можно подсчитать по числу глаголов в повелительном наклонении: «пойди…», «сделай…»)? е) сколько вопросов (по существу урока) было задано уч-ся учителю? ж) сколько раз уч-ся отвечали по собственной инициативе, а не по требованию учителя? Для простоты начертите табличку и в соответствующих графах ставьте точки.

Проделайте такой же анализ на уроках др. учителей в том же классе и на уроках того же учителя в др. классах (желательно параллельных или с разницей не больше чем в год).

5.  А теперь попросите к.-л. из коллег проделать такой же анализ на вашем уроке в определенном классе, на ваших уроках в др. классах и на уроках др. учителей в вашем классе (по этическим соображениям вам самому не стоит этого делать). Сопоставьте результаты и сравните их с вашими данными из упражнения 4.

6.  Попросите уч-ся вашего класса кратко (одним-дву – мя абзацами) обрисовать в письменной форме способ поведения и общения в классе различных учителей, не называя их по именам и отчествам (включая и вас). Листочки с такими «характеристиками» (по одному на учителя с просьбой их перетасовать) подписывать не следует, вообще это задание для уч-ся должно быть проверкой их наблюдательности и знания людей. Для них это будет интересной игрой, а для вас – поучительной «информацией к размышлению». На всех ли «ваших» листочках вы узнаете самого себя? Всех ли знакомых вам учителей вы узнаете по характеристикам? Вдумайтесь в ваши характеристики и сопоставьте их с результатами упражнений 4 и 5.

Упражнения следует дополнить чтением литературы по проблемам общения.

Читайте далее:

  • Тунгусское слово мэгдын как аналог майдана и рандеву
  • Контрольная работа по информатике № 4, вариант 2
  • Использование вычислительной техники в управлении производством
  • Социальные идентификации и возможность диалога
  • 1С: Туроператор
  • Автоматизация системы учета и управления персоналом
  • Кибернетика — наука ХХ века
Рубрики Педагогика

Социальная психология

Социальная психология

Скачать 4,73 Mb.

страница1/27
Дата24.04.2016
Размер4,73 Mb.
#34038

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   27

    Навигация по данной странице:
  • Предисловие
  • XIX. Карьера личности и ее профессия
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЛИЧНОСТИ

в вопросах и ответах

под редакцией В.А. Лабунской

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений

Москва 1999.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

I. Представление о личности и ее компонентах в психо­логии

  1. Что такое быть личностью?

  2. Что такое индивидуальность?

  3. Какие представления о структуре личности существуют в отечественной психологии?

  4. Что такое социогенные потребности и как они формируются?

  5. Что такое способности и одаренность личности?

  6. Как развивается самосознание и формируется лич­ностная и социальная идентичность человека?

II. Механизмы и условия социализации личности

  1. Что такое социализация личности?

  2. С помощью каких механизмов реализуется процесс социализации?

  3. Какие факторы оказывают значимое влияние на процессы социализации личности?

  4. Почему одним из основных факторов социализа­ции признается семья?

  1. Какое влияние на процессы социализации личности ребенка оказывает его общение со сверст­никами?

  2. Как влияют особенности этноса на процессы социализации личности?

  3. Какая связь между социализацией личности и природной средой?

III.
Психофизиологические механизмы психических процессов и регуляции поведения личности


  1. Что изучает психофизика?

  2. Что понимается под психофизиологическими механизмами ощущений и восприятий, мышления и речи.

  3. Каковы психофизиологические механизмы эмоций?

  4. Что такое межполушарная специализация и латерализация психических функций? 18 Как соотносятся различные виды асимметрий?

19. Какими мозговыми механизмами обеспечивается асимметрия действий разной степени сложности?

IV. Периоды развития личности и ее возраст


  1. Как понимается в психологии возраст личности?

  2. Каким образом взаимосвязаны психическое разви­тие личности и ее основная деятельность?

  3. В чем суть основных положений концепции раз­вития личности А.В. Петровского?

  4. Что такое развитие личности с точки зрения антропологической психологии?

  5. Какие подходы к построению периодов развития личности существуют в зарубежной психологии?

  1. По каким критериям можно определить психоло­гический возраст личности?

V. Гуманистическая психология о личности

  1. Что такое гуманистическая психология?

  2. Из каких принципов исходит гуманистическая психология, рассматривая личность человека?

  3. Как трактуются понятия «личность», «общение», «развитие» в гуманистической психологии?

  4. Каковы теоретические представления о личности, выдвинутые основоположниками гуманистической психологии А. Маслоу и К. Роджерсом?

  5. Какие пути выбора методов изучения личности существуют в гуманистической психологии?

  6. Какие эмпирические методы используются в гума­нистической психологии при изучении личности и оказании ей помощи?

VI. Психоаналитический подход в психологии личности

  1. Что такое психоаналитический подход в психологии личности?

  2. Как в психоанализе понимается личность?

  3. Какое представление о взаимосвязи сознания и бессознательного личности существует в психоанализе

  4. Как объясняют представители психоаналитичес­кого направления особенности развития и пове­дения личности?

  5. Как в психоанализе понимается психологическая защита и ее типы?

  6. Какие методы используются в психоанализе для изучения личности?

VII. Концепция отношений личности

  1. Что такое отношения личности?

  2. Кто стоит у истоков отечественной психологии отношений?

  3. На основе каких критериев выделяются виды отношений?

  1. Под влиянием каких факторов формируется и из­меняется система отношений личности?

VIII. Экспрессия личности

  1. Чем занимается психология экспрессивного поведения личности?

  2. Как происходило становление отечественной психологии экспрессивного поведения личности?

  3. Что такое экспрессивное поведение человека?

  4. Какие объяснения взаимосвязи «души и тела», экспрессии и психических состояний личности су­ществуют в психологии экспрессивного поведения?

  5. На основе каких характеристик экспрессии лица и взгляда можно судить о личностных особеннос­тях человека?

  6. Какие характеристики позы и походки человека несут объективную информацию о его личности?

  7. О каких особенностях личности свидетельствуют жесты?

  8. Какие методы используются при изучении экспрессивного поведения личности?

IX. Эмпатия личности

  1. Что такое эмпатия?

  2. Какие виды и формы эмпатии существуют?

  3. Под влиянием каких факторов развивается и про­является эмпатия личности?

  4. В чем состоят функции эмпатии в межличностном общении?

  5. Какими характеристиками личности обладает эмпатииный человек?

  6. Какие методы определения степени эмпатийности личности существуют?

X. Психология доверительного поведения личности

  1. Что такое вера и доверие в психологии и какие различия существуют между ними?

  2. Какие функции в жизни человека выполняет доверие?

  3. Какие факторы влияют на формирование различных видов доверия?

  4. Что такое доверие к себе?

  5. Каковы психологические особенности личности, доверяющей себе и другому, и какие методы изучения этих особенностей существуют?

XI. Психологические особенности уверенной в себе личности

  1. Каковы характерные черты уверенной в себе личности?

  2. Что такое уверенное .или неуверенное поведение?

  3. Какие объяснения формирования уверенной или неуверенной в себе личности существуют?

  4. Какие способы измерения и коррекции неуверенности в себе существуют?

Тест уверенности в себе

XII. Авторитет личности и отношения авторитетности между людьми

65. Что такое «авторитет» и каковы основные направления его изучения в психологии?



  1. Каковы основные стадии становления авторитета одного человека для другого?

  2. Какие различия существуют между авторитетом личности и авторитетом ее статуса и роли?

  3. Как с помощью теории авторитета личности объяснять человеческие взаимоотношения?

XIII. Когнитивные и мотивационные аспекты межлич­ностного общения

  1. Как определяются в психологии когнитивные и мыслительные стили личности?

  2. Что такое когнитивная сложность и как она влияет на межличностное общение? Какова структура и основные характеристики социально-перцептивных оценок личности?

  3. Какие характеристики присущи мотивации меж­личностного общения?

  4. Что такое самораскрытие личности в общении и какие функции оно выполняет?

XIV. Взаимопонимание в общении

  1. Что такое взаимопонимание?

  2. Какие механизмы взаимопонимания в общении существуют?

  3. Какие характеристики общения определяют особенности взаимопонимания?

  4. Какие индивидно-личностные особенности участников общения влияют на взаимопонимание?

  5. Какие методы изучения взаимопонимания существуют?

XV. Манипулятивное общение и личность манипулятора

  1. Что такое манипуляции и манипулирование людьми?

  2. Какие характеристики присущи «играм-манипуля­циям»?

  3. Каковы средства и способы манипулирования людьми в общении?

  4. Какими психологическими особенностями обла­дает манипулятор?

  5. Какие методы определения склонности к манипулятивной деятельности существуют в психологии?.

XVI. Поведение личности в конфликтном общении

  1. Что такое конфликт и какие основные функции в жизни человека и общества он выполняет?

  2. Как в психологии понимается структура конфликта и динамика его развития

  3. Какие стратегии взаимодействия (типы поведения) существуют в конфликте?

  1. Какие личностные предпосылки и особенности влияют на выбор стратегии сотрудничества и организацию совместной деятельности?

  2. Какие особенности характеризуют личность, склонную к деструктивному, конфронтационному поведению?

  3. Какие рекомендации дают психологи для кон­структивного разрешения конфликта?

XVII. Отклоняющееся поведение личности

  1. Что такое отклоняющееся поведение и какие формы дезадаптации существуют?

  2. Что такое безмотивные преступления?

  3. Как соотносятся в природе отклоняющегося по­ведения биологические и социальные факторы?

  4. Что такое психосоциальная работа и какова ее роль в предупреждении и коррекции отклоняющегося поведения?

XVIII.Психология успешного поведения личности

  1. Как понимается «успех» в психологии?

  1. Какие особенности личности указывают на ее предрасположенность к успешному поведению?

  2. Под влиянием каких факторов формируется потребность в достижении, мотив достижения личности?

  3. Какие формы успеха существуют?

  4. Какие особенности в формировании ориентации

на успех у мужчин и женщин существуют ?
XIX.Карьера личности и ее профессия

  1. Как определяют карьеру в психологии?

  2. Что такое профессия с точки зрения психологии?

  3. Как в психодинамической и сценарной теориях объясняется выбор профессии личностью?

  4. Как в типологической теории объясняется выбор профессии?

  5. Какие существуют направления развития и адап­тации личности в ее карьере?

  6. На основе каких признаков можно определить тип карьеры личности?

XX. Психологическое здоровье личности

  1. Что такое валеопсихология?

  2. Что такое психическое здоровье и каковы его критерии

  3. Как может относиться человек к болезни?

  4. Какие факторы способствуют повышению уровня психического здоровья личности?

  5. Какие принципы и приемы психического оздоровления личности существуют?

XXI. Психологическая помощь личности

  1. Какие формы и виды психологической помощи человеку существуют?

  2. В какие периоды жизни человек больше всего нуждается в психологической помощи?

  3. Какими могут быть последствия несвоевремен­ного обращения за психологической помощью?

  4. Каковы права личности, обратившейся за психологической помощью?

  5. Как использовать наблюдение для оказания психологической помощи самому себе в стрессовых ситуациях?

  6. Как с помощью опросника определить тип пове­дения в стрессовой ситуации с целью самоди­агностики и оказания себе психологической помощи?

116. Какие упражнения позволяют человеку изменить свое поведение в стрессовых ситуациях и тем самым оказать себе психологическую помощь?

Каталог: book -> social psychology
social psychology -> Алена Владимировна Либина Совладающий интеллект: человек в сложной жизненной ситуации
social psychology -> Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе
social psychology -> Шпаргалка Наталия Александровна Богачкина Социальная психология. Шпаргалка
social psychology -> Густав Лебон Психология народов и масс
social psychology -> Учебное пособие Челябинск Издательство юургу 1999 ббк я7 + Ю95. я7
social psychology -> Анцупов А. Я. А74 Профилактика конфликтов в школьном коллективе
social psychology -> Издательство благодарит Юлию Робертовну Кричевскую за большую помощь в подготовке данного издания
social psychology -> Книга менеджера по персоналу
social psychology -> Электронное оглавление


Скачать 4,73 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   27


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Как использовать навыки межличностного общения, чтобы получить и сохранить работу

Что такое навыки межличностного общения?

Навыки межличностного общения — это поведение и тактика, которые человек использует для эффективного взаимодействия с другими людьми. Люди постоянно используют навыки межличностного общения, общаясь с другими людьми, будь то на рабочем месте, в социальных ситуациях или в семье.

В деловом мире этот термин обычно относится к способности сотрудника хорошо работать с другими. Навыки межличностного общения варьируются от способов общения и слушания до отношения и поведения.

Ключевые выводы

  • Навыки межличностного общения — это поведение, которое мы используем для эффективного взаимодействия с другими людьми на работе и в большом мире.
  • Некоторые люди рождаются с хорошими навыками межличностного общения, но каждый может научиться, развить и улучшить их.
  • Выражение признательности, разрешение споров и умение слушать — все это навыки межличностного общения, которые стоит практиковать.
  • Отличные навыки межличностного общения на рабочем месте могут укрепить дух товарищества, улучшить результаты работы и способствовать развитию карьеры.
  • Отсутствие твердых навыков межличностного общения может поставить сотрудника в невыгодное положение, когда речь идет о групповой вовлеченности, желаемых заданиях, положительных отзывах и продвижении по службе.
Навыки межличностного общения

Понимание навыков межличностного общения

Навыки межличностного общения часто называют навыками общения с людьми, социальными навыками или социальным интеллектом. Они включают в себя чтение сигналов, которые посылают другие, и точную их интерпретацию, чтобы сформировать эффективные ответы. Люди постоянно демонстрируют свои навыки межличностного общения, просто взаимодействуя с другими.

У каждого есть личный стиль и стиль межличностного общения. Некоторые люди более успешно, чем другие, используют навыки межличностного общения для получения конкретных желаемых результатов. Навыки межличностного общения могут частично основываться на личности и инстинктах. Тем не менее, хорошие также могут быть представлены людям и улучшены.

Хотя навыки межличностного общения можно развивать, им нельзя научиться исключительно по учебнику. Для некоторых людей их следует практиковать, использовать ежедневно, наблюдать, а затем корректировать. Другими словами, эти навыки могут быть естественными для некоторых людей, но другие должны работать над их развитием. Это совершенствование часто происходит посредством постоянного взаимодействия с другими людьми.

Во многих организациях сотрудники с сильными навыками межличностного общения ценятся за их приятное поведение и позитивное отношение, ориентированное на поиск решений.

Эти сотрудники рассматриваются как командные игроки, которые хорошо работают с другими для достижения цели. Говоря более человеческим языком, всем нравится быть рядом с ними. Это желанный атрибут в любом социальном взаимодействии, в том числе связанном с работой.

Навыки межличностного общения тесно связаны со знанием социальных ожиданий и обычаев, независимо от того, является ли это знание врожденным или приобретенным. Люди с самыми сильными навыками межличностного общения корректируют свою тактику и общение по мере необходимости, в зависимости от реакции других на их сообщения и смыслы.

Те, у кого нет хороших навыков межличностного общения, все же могут преуспеть в бизнесе, если им будет позволено работать в областях, не требующих регулярного взаимодействия с разными людьми. Эти области могут включать исследования, разработки, кодирование и системное тестирование.

Примеры навыков межличностного общения

Многие типы навыков межличностного общения, которые могут привести к отличным результатам на работе, включают:

  • Четкое общение, независимо от того, объясняете ли вы идею или задаете вопрос лично, письменно или по телефону
  • Внимательное, внимательное слушание
  • Подтверждение того, что вы понимаете то, что вы услышали от коллеги или клиента
  • Эмпатическое поведение, которое показывает, что вы понимаете и заботитесь о ситуации коллеги
  • Поддержка полезных идей и честных усилий коллег
  • Реагирование позитивно относиться к сообщениям других
  • Демонстрировать готовность выполнять работу
  • Построение отношений
  • Быть позитивным

Преимущества навыков межличностного общения

Важность прочных, правильно используемых навыков межличностного общения на рабочем месте невозможно переоценить. Их льготы обеспечивают преимущества для отдельных сотрудников и компаний в целом. Эти преимущества могут включать:

  • Улучшение духа товарищества
  • Повышение доверия и надежности
  • Больше и больше творчества благодаря успешному сотрудничеству
  • Эффективное и действенное выполнение задач
  • Больше энтузиазма в отношении конкретной задачи или работы
  • Устранение ненужных проблем
  • Повышение производительности
  • Возможности для большего знакомства с другим положительным опытом работы с другими сотрудниками или клиентами
  • Возможности проявить лидерские качества
  • Возможности для продвижения по службе
    9 0012
  • Рост надежной профессиональной сети, которая может помочь построить карьеру

Можно ли научиться навыкам межличностного общения?

Обычно социальные или межличностные навыки изучаются, участвуя в ежедневных групповых мероприятиях, посредством конкретных ежедневных действий с участием других и наблюдая, как другие люди добиваются или терпят неудачу в простых взаимодействиях.

Повседневная жизнь в семье, в школе, в церкви или на игровом поле предлагает множество возможностей познакомиться и попрактиковаться в своих навыках межличностного общения. Эти навыки можно приобрести естественным образом и использовать с искренностью. Лучшие навыки межличностного общения никогда не навязываются, даже если они используются с конкретными целями. Они являются инструментом для достижения положительных результатов и жизни, будь то на работе, в сообществе или семье.

Сильные навыки межличностного общения являются необходимым условием для многих профессиональных должностей и для успешной карьеры.

Использование навыков межличностного общения при поиске работы

Навыки межличностного общения высоко ценятся в деловом мире. Соискатели должны использовать любую возможность, чтобы показать свои навыки межличностного общения в резюме и на собеседованиях.

Некоторые из очень ценных навыков межличностного общения для бизнеса, которые вы можете продемонстрировать, включают:

  • Активное прослушивание
  • Получение и полная обработка информации от говорящего
  • Ведение переговоров в области продаж, маркетинга, права и обслуживания клиентов
  • Публичные выступления
  • Управление конфликтами
  • Тимбилдинг
  • Сотрудничество

Демонстрация навыков межличностного общения в резюме

В резюме соискатель может выделить навыки межличностного общения, которыми он обладает, поскольку они связаны с навыками, требуемыми работодателем. Они могут подчеркнуть те достижения, которые напрямую связаны с важными навыками межличностного общения. Например, они могут выделить пример командной работы, которая выполнила задачу, чтобы получить восторженные отзывы, успешно поделиться полезными идеями с другими в стрессовое время или построить отношения, которые лежат в основе положительного финансового результата.

Демонстрация навыков межличностного общения во время интервью

Интервьюеру может быть сложно оценить реальную способность потенциального сотрудника выполнять конкретную работу за одно потенциально короткое собеседование. Таким образом, кандидаты должны использовать свои навыки межличностного общения во время любой такой возможности для встречи.

Имейте в виду, что одним из наиболее важных навыков межличностного общения может быть просто установление связи с интервьюером. Будь дружелюбным, чутким, понимающим и полным энтузиазма. Затем поищите в разговоре возможности детализировать некоторые детали. Например:

  • Обратите внимание, насколько хорошо вы работали с другими для достижения конкретных целей, и что такое сотрудничество будет для вас приоритетом на этой новой работе.
  • Объясните, почему внимательное прислушивание к клиентам стало ключом к успеху в ваших продажах.
  • Продемонстрируйте, как ваше терпение и четкое общение с коллегами превратили совершенно новую команду в историю успеха.

Делясь таким образом своим положительным опытом межличностных навыков в резюме и во время собеседований, вы можете помочь компании определить, насколько хорошо ваши навыки подходят не только для работы, на которую вы подали заявку, но и для более крупной организации.

Использование навыков межличностного общения на рабочем месте

Сильные навыки межличностного общения, такие как ведение переговоров, решение проблем и обмен знаниями, могут быть основными требованиями для определенных должностей. Другие навыки межличностного общения, которые считаются важными для всех сотрудников, включают:

  • Работа в команде
  • Устное и письменное общение (например, личные встречи, электронная почта, телефон)
  • Невербальное общение (например, зрительный контакт, мимика, жесты)
  • Надежность
  • Ответственность
  • Эмпатия

Чтобы продемонстрировать эти навыки, попробуйте привлечь коллег к решению проблем. Добровольно беритесь за задачи, которые никто другой не возьмет. Или с энтузиазмом относитесь к поставленным перед вами задачам, которые вам могут не понравиться.

Будьте уверены и позитивны во всех отношениях с коллегами или руководителями. В конечном счете, успех с навыками межличностного общения на рабочем месте сводится к умному придумыванию и использованию идей для построения хороших отношений с другими.

Трудно представить себе процветающую компанию, если ее сотрудники не обладают навыками межличностного общения. Большинство рабочих мест не изолированы и требуют взаимодействия между многими людьми внутри фирмы. Это могут быть коллеги вашего уровня или те, кто занимает более высокое положение в фирме, например, управляющий директор или генеральный директор.

Плохие навыки межличностного общения могут нанести ущерб как человеку, так и рабочему месту в целом. Даже если сотрудник хорошо выполняет свою работу, плохие навыки межличностного общения могут ограничить его карьерный рост в фирме. Это может быть даже фактором их прекращения.

Помните, что люди хотят работать с людьми, которые им нравятся и чьи личности улучшают их рабочий день. Сильные навыки межличностного общения помогают каждому сотруднику и компании.

Краткий факт

По данным исследовательской компании Gartner, только 8% руководителей по связям с общественностью считают, что их сотрудники обладают коммуникативными навыками, необходимыми для удовлетворения деловых потребностей их компаний.

Как улучшить навыки межличностного общения

После приобретения навыки межличностного общения могут быть улучшены. Лучше всего они оттачиваются практикой. Выражение признательности членам команды и вспомогательному персоналу, проявление эмпатии, модерирование и быстрое разрешение споров, а также сдерживание проявлений гнева — все это хорошие действия для улучшения ваших навыков межличностного общения.

Активное слушание можно практиковать, повторяя комментарий говорящего, чтобы убедиться, что общение происходит на самом деле. Кроме того, люди могут продемонстрировать свои навыки активного слушания, предоставив тщательно продуманный и правильный ответ.

Курсы часто обучают этим навыкам, и многие фирмы предлагают их своим сотрудникам как часть развития сильной рабочей силы.

Что является примером навыков межличностного общения?

Типы навыков межличностного общения включают умение слушать, понимать сказанное и давать положительный, полезный ответ. Кто-то с хорошими навыками межличностного общения может решить разрешить спор между коллегами, который мешает им выполнить важную задачу.

Как вы проявляете навыки межличностного общения?

Ваши навыки межличностного общения проявляются в том, как вы ведете себя по отношению к другим людям. Кто-то с хорошими навыками межличностного общения будет поддерживать, добрым, чутким, терпеливым и уважительным в том, как он работает с коллегами. Как правило, с ними приятно находиться рядом.

Как я могу улучшить свои навыки внутриличностного общения?

Способ улучшить свои навыки межличностного общения состоит в том, чтобы практиковать их каждый день в своей повседневной деятельности, будь то на работе, дома или в социальных ситуациях. Помните, что эти навыки, по сути, являются навыками взаимоотношений — навыками, которые вы используете, чтобы ладить с другими. Когда вы заметите кого-то, кто хорошо использует эти навыки, вы можете понаблюдать за тем, как они используют их в работе, и попытаться подражать их поведению, когда вы практикуетесь.

Важность взаимодействия в рабочих вопросах | Малый бизнес

Великие бизнес-лидеры и специалисты по кадрам знают о преимуществах эффективных рабочих отношений. Это отношения между коллегами, менеджерами и персоналом, а также между сотрудниками и общественностью. Позитивные взаимодействия усиливают положительные эмоции, повышают моральный дух и повышают удовлетворенность работой. Негативные взаимодействия создают замешательство, тревогу, напряжение и неуверенность, которые отрицательно сказываются на эффективности работы и производительности компании. Как бизнес-лидер, не оставляйте общение на рабочем месте на волю случая. Потратьте время и энергию, чтобы помочь всем в организации развить навыки позитивного взаимодействия, когда это возможно. У эффективных рабочих отношений есть много преимуществ.

Продуктивность в результате взаимодействия

Когда люди довольны работой, они, как правило, работают лучше. Сокращается количество ошибок, повышается производительность и улучшается обслуживание клиентов. Удобное взаимодействие в офисе также улучшает командную работу, что делает всю команду более эффективной в периоды сильного стресса, например, во время праздничных распродаж или подготовки отчетов на конец года.

Неважно, чем занимается ваша компания, какие продукты или услуги она предоставляет, хорошее взаимодействие означает, что люди получают положительный опыт. Какие есть примеры позитивного взаимодействия?

Позитивное общение начинается с простых любезностей. К ним относятся профессиональные и приятные ответы на телефонные звонки, помня о старой школьной идее о том, что люди могут «видеть вашу улыбку» по телефону. Позитивное взаимодействие также начинается с приветствия людей, которые входят в заведение, возможно, даже с открытия для них двери, когда они входят.

Но общение выходит далеко за рамки вежливости и общения между людьми. Взаимодействие — это опыт, который получают другие работники и потребители при работе с кем-либо в течение короткого или длительного периода времени. Например, посмотрите на типичную офисную динамику. Если работа Джейн зависит от того, как Джо выполнит свои задачи и передаст ей файл, у нее будет положительный опыт взаимодействия с ним, если он постоянно приходит вовремя, эффективен и делает мало ошибок. И наоборот, у нее будет негативный опыт, если он всегда опаздывает, передает ей свои файлы с пробелами и ошибками и грубит в процессе.

Последний сценарий может привести к длительному негативному опыту, который увеличивает беспокойство Джейн по поводу выполнения работы, а также враждебность по отношению к Джо и даже плохую работу, поскольку она пытается уложиться в сроки, даже если ей не дали полный рабочий день для выполнения своей работы. Вот почему взаимодействие на рабочем месте так важно. Преимущества эффективных рабочих отношений всегда перевешивают затраты на их развитие.

Развитие боевого духа компании

Моральный дух ваших сотрудников напрямую зависит от типов взаимодействия, с которыми они регулярно взаимодействуют. Как вы можете видеть на примере Джейн и Джо, работа с людьми, которые постоянно создают негативные отношения, приводит к долгосрочным моральным проблемам, из-за которых у сотрудников возникает ощущение, что никого не волнует, выполняет ли кто-либо их работу. Это отношение «зачем беспокоиться» заразительно в офисах и операционных центрах. Лучший способ решить эту проблему — предотвратить ее, насколько это возможно.

Создание положительного корпоративного духа среди всех сотрудников — непростая задача. Для этого требуются бизнес-лидеры, которые принимают во внимание таланты сотрудников, объем работы и их общие личностные качества. Это также требует, чтобы бизнес-лидеры изучили процессы и процедуры, чтобы попытаться найти области, в которых часто возникают пробелы или невыполненные работы.

Когда бизнес-лидер может определить, что работает, а что нет, он может установить системы для повышения ежедневного позитивного взаимодействия в офисе. Система может быть чем-то таким простым, как положительная обратная связь с командой телемаркетинга. Как правило, эти отделы весь день получают негативные отзывы от получателей звонков; изменение энергии в колл-центре с помощью оптимистичной музыки, энтузиазма руководства и положительного подкрепления предотвращает попадание телемаркетологов в негативные модели. Это помогает поддерживать продуктивность офиса на высоком уровне.

Результаты оценки удовлетворенности потребителей

Бизнес-лидер должен думать как потребитель и придерживаться этого образа мыслей при разработке политики, влияющей на людей. Компании делают это при разработке продукта или услуги, и они должны уделять одинаковое внимание коммуникации и навыкам взаимодействия.

Вспомните, когда вы в последний раз заходили в большой магазин. Вы чувствовали себя просто числом в море других, которые также искали и искали решения? Если вы это сделали, скорее всего, ваш интерактивный опыт с этим магазином начался негативно. Если кто-то не поприветствует вас с улыбкой или не спросит, не нужна ли вам помощь, вы остаетесь наедине с собой, возможно, задаваясь вопросом, какова на самом деле роль сотрудников. Преимущества эффективных рабочих отношений, когда речь идет о клиентах, означает, что клиенты чувствуют, что их обслуживают.

Когда сотрудники хорошо осведомлены и готовы помочь, потребители это чувствуют. Сотрудники также могут сказать, когда кто-то испытывает стресс и переутомляется. Нахождение в таком состоянии не создает положительного впечатления от клиента. Иногда это происходит не по вине работника. Если в компании не хватает персонала, один человек может жонглировать слишком многими вещами. Как бы он ни хотел помочь и как бы ни старался, он просто не может сделать все это. Клиенты это чувствуют, и это приводит к негативному взаимодействию с компанией, а не с работником как таковым.

Вот почему менеджеры должны обращать внимание на рабочую нагрузку сотрудников, возможности сотрудников и рабочий процесс, чтобы убедиться, что сотрудники могут способствовать позитивному взаимодействию с компанией.

Содействие позитивному взаимодействию

Как уже упоминалось, среда и корпоративная культура позитивного взаимодействия не создаются случайно. Google очень усердно работает над созданием корпоративной культуры, в которой сотрудники чувствуют, что у них может быть личная жизнь, они могут корректировать свои графики и могут работать над проектами, которыми они увлечены. Это создало корпоративную культуру, в которой инновации, творчество и страсть являются основными составляющими успеха компании. Google гордится своими преданными сотрудниками, которые любят ходить на работу.

Вы можете еще больше способствовать позитивному взаимодействию внутри своей организации, моделируя поведение, которое приводит к приятному опыту. Как босс, вы находите минутку, чтобы спросить, как прошли выходные вашей команды? Регулярно ли вы проводите групповые собрания или индивидуальные консультации, чтобы выявить и решить любые проблемы, с которыми сталкивается ваша команда? Люди могут сказать, когда кому-то небезразлично и кто тратит время на то, чтобы понять цели, проблемы и интересы членов команды, что может помочь вам способствовать позитивному взаимодействию в вашей команде.

Обучение и политика

Сотрудники могут смотреть на негативную ситуацию и думать, что вы ничего не можете сделать, чтобы изменить то, как другие действуют или как они выполняют свою работу. По сути, сотрудники могут ошибаться, думая, что нельзя взять негативный сценарий и превратить его в позитивное взаимодействие для всех.

Начните с разработки позитивной политики, включающей правила в отношении рабочих привычек, пунктуальности, дресс-кода и общения. Установите политики, которым должны следовать процессы, потому что это помогает поддерживать порядок и непрерывность, что дает положительный импульс. Затем проведите тренинг по общению, инклюзивности и построению команды. Обучение должно давать людям информацию для усвоения, поскольку учит их важности хорошего общения. Но затем этот процесс необходимо активизировать, превращая в повседневную практику с ролевыми играми и процедурами реализации этих практик. Сотрудники могут чувствовать себя глупо, участвуя в ролевых играх, но это важное упражнение для изучения новых навыков общения.

По мере того, как вы даете своим сотрудникам все больше навыков, которые позволяют им решать проблемы в течение рабочего дня или пробелы в их собственных навыках, вы увеличиваете шансы команды на большее количество положительных взаимодействий. Командообразующие упражнения могут трансформировать негативную динамику между двумя сотрудниками, которые не понимали друг друга до проведения учений, в динамику, в которой эти два сотрудника уходят с учений с новым пониманием точки зрения другого. Эти типы учебных программ должны укреплять политику и процедуры, которые улучшают позитивное взаимодействие. Это непрерывный процесс для каждого сотрудника и руководителя бизнеса.

Потенциальные риски братания

Когда сотрудникам нравится работать вместе, весьма вероятно, что у них завяжутся дружеские и даже романтические отношения. В то время как работодатель хочет, чтобы сотрудники были дружелюбны, перенос слишком большого количества личных вещей вне офиса в офис может привести к негативному взаимодействию в офисе. Это, конечно, негативно сказывается на моральном духе и продуктивности команды.

Первый риск, который следует учитывать при братании, — это отвлечение, которое оно создает. Сотрудники, скорее всего, встречаются и разговаривают в рабочее время и могут не решать рабочие задачи. Это действие может вызвать неприязнь среди сослуживцев, которые должны удерживать форт, пока их коллег нигде нет. Это также означает, что эти сотрудники не делают того, за что вы им платите. Команды могут чувствовать фаворитизм, и могут возникнуть плохие чувства в результате дисбаланса.

Что касается более серьезной стороны, то, когда отношения резко заканчиваются, очень вероятно, что тревога и напряжение, возникающие в результате этого резкого завершения, будут распространяться по всему отделу. Могут возникнуть сплетни и даже саботаж, если одна сторона будет мстить другой. Это может напрямую навредить отношениям с коллегами и клиентами. Это также может привести к очень серьезным обвинениям, особенно если отношения были между начальником и подчиненным.

Некоторые обвинения в сексуальных домогательствах и судебные иски возникают из-за того, что отношения по обоюдному согласию закончились неудачно. Менеджера часто обвиняют в злоупотреблении полномочиями, и ему могут грозить серьезные судебные иски, а также увольнение. Другие обвинения в сексуальных домогательствах и судебные иски связаны непосредственно с непрошеными и необоснованными домогательствами со стороны обидчика.

Объясните важность предупреждения коллег о проблемах и изменениях, которые могут их затронуть. Когда компания и ее команда поддерживают друг друга, доверие возрастает и укрепляет команду.

Исследование и оценка взаимодействия

Создание атмосферы позитивного взаимодействия требует времени и энергии. Самоуспокоенность оставляет место для возникновения негативных привычек и проблем, которые становятся похожими на рак внутри организации. Негатив перемещается и поглощается быстрее, чем позитив; таким образом, бизнес-лидеры должны быть бдительными, чтобы поддерживать положительную энергию.

Есть несколько способов оценить боевой дух отряда. Собрания команды должны быть чем-то большим, чем просто просмотр данных. Потратьте время, чтобы попросить оставить отзыв о том, что испытывает ваша команда, хорошо или плохо. Задавайте вопросы и ищите ответы на них. Вы также можете получить много информации, осмотрев комнату на собрании команды.

Понаблюдайте за тем, кто всегда говорит, чтобы определить, хочет ли кто-то говорить, но колеблется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *