Уныние грех почему: Смертный грех. Почему унывать полезно, но все еще социально неприемлемо — новости о здоровье в Екатеринбурге

Содержание

Почему уныние – смертный грех?

Среди всех смертных грехов отдельно упоминают уныние. Если с остальными прегрешениями всё более-менее ясно, то в чём состоит вина унывающего человека не всем понятно. Почему его ставят в один ряд с гневом или ХХ?

Самый таинственный из всех смертных грехов

Перечень смертных грехов пришёл к мирянам из монашеских обетов. На заре христианства, когда ещё не было разделения на Восточную и Западную Церкви, к людям посвятившим свою жизнь Богу предъявлялись особо строгие требования. Ведь их способ существования в какой-то мере должен был стать образцом для остальных. Со времён правления Григория Великого, или как его иначе величали «последнего хорошего папы», семь смертных грехов были распространены на весь христианский мир и порицаемы. При чём унынию, греху духовному, отводилось место выше, чем грехам плотским.

Что смертного в унынии?

По разным причинам человек в своей жизни переживает негативные эмоции – печаль, скорбь, уныние. Что же смертного в последней из них? Во-первых, следует прочувствовать различие между ними.

Скорбь наступает, когда человек что-то теряет или недополучает в своей жизни – улетевший шарик, конфеты от мамы, хорошей оценки.

Печаль наступает, когда человек сожалеет о случившемся – о смерти близкого, сказанном резком слове, разбившейся впопыхах чашке.

Уныние наступает, когда человек считает себя пойманным в ловушку отрицательных мыслей. Ему кажется, что наступила беспросветная мгла и больше он никогда не увидит света.

Печаль и скорбь, с точки зрения психологии, являются своего рода уроками. С помощью состояния фрустрации человек постепенно преодолевает свои чувства и начинает мыслить позитивно. В то же время при унынии он теряет надежду на лучшее, веру в себя и будущее.

Депрессия = Уныние

В современной терминологии чаще встречается слово депрессия.

Оно является полным аналогом христианскому унынию. Во время депрессии человеку нужны как внутренние биохимические стимулы (лекарства), так и получение позитивных эмоций извне (поддержка).

Две тысячи лет назад фармакопея не предоставляла столь действенных препаратов, что могли справиться с нахлынувшей депрессией. А наука психологии ещё не существовала. В те времена только увещевания могли сподвигнуть человека на преодоление возникших трудностей, активизировать его внутренние ресурсы и подавить негативные мысли. Со впавшими в уныние велись долгие разговоры, но не у каждого хватало терпения для оказания такой помощи. В то же время оставляя человека на произвол судьбы, его тем самым обрекали на жалкое существование, а порой и наложение на себя рук.

Уныние есть неверие в Господа

Только ли потому уныние является смертным грехом, что ведёт к фатальному исходу? Обратимся за разъяснениями к представителям христианской этики.

Иоанн Лествичник (святой и философ, почитаем в православии и католицизме)

По его мнению унывающий недостаточно верит в Господа, раз усомнился в Божьем присутствии в своей жизни. Разве Всевышний может оставить верующего в него? Разве Господь не любит все творения свои в равной степени? Разве Богу не известен твой потенциал, на который он рассчитывает, посылая человеку подобное испытание?

Евангелие от Матфея

В стихах 29-33 говорится о том, что Отец Всевышний о каждой малой птахе беспокоится всенепременно. Так неужели же о человеке, про которого ему ведомы все помыслы и посчитаны волосы на голове, Господь забудет?

Иоанн Златоуст

Говорил, что Бог знает о человеке всё – что случилось и что случится – и не смотря на это продолжает любить. Потому не стоит бояться своей дальнейшей жизни – Господь не оставит вас.

Где страх и уныние – там нет места любви

Согласно Иоанну Богослову «Бог есть Любовь». Если же человеком овладело уныние, значит он не верит в любовь Господа, не впускает её в свою жизнь.

Вывод: уныние есть смертный грех потому, что в нём проявляется неверие во Всевышнего, его любовь и милосердие, то есть в саму первооснову христианства.

Бог прощает всё

Уверовав в Господа человек верит и в то, что милостью божией он получит прощение за проявленное им кратковременное уныние. Для этого лишь необходимо покаяться в совершённом смертном грехе и уверовать в любовь Отца нашего. Данное правило равно как для монашеской братии, так и для светских людей.

Возможно, вам будет интересно:

  • Христианский крест
  • Что делать с иконой из гроба после похорон
  • Сколько времени носить траур

«Почему уныние — грех? То есть Всевышний не смог создать условия, в которых мы были бы счастливы, но и убиваться из-за этого запретил?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ОбществоРелигияБог

Ermilov Je

  ·

15,7 K

Ответить2Уточнить

Виктор Юрков

Религия

375

Православный христианин, Пенсионер МО РФ, в теме «Религия» 40 лет, «Богословие» — любимая. ..  · 7 июл 2021

Почему уныние — грех? 

Потому что уныние обличает в человеке недоверие Богу, вплоть до полного Его отрицания, и, само по себе, уныние является состоянием человека, когда его самонадеянность оказалась несостоятельной!

То есть Всевышний не смог создать условия, в которых мы были бы счастливы ...

Этот аргумент, как говорится, Вы «притянули за уши»?

Как может РАЙ не соответствовать условиям, «… в которых мы были бы счастливы …«?

Другое дело, если Вы имеете в виду другие условия — условия, когда Сам Бог должен служить человеку, «яко богу»: — «… чтобы рыбка была у меня на посылках …»!

Но ведь и эти условия Бог выполнил, сказав, дескать: — не нравится тебе в Моем раю — иди вон и САМ создай себе то, что желаешь!

 " ... но и убиваться из-за этого запретил?"

Запретил! Потому что Бог есть Жизнь! И Он хочет, чтобы человек жил и жил вечно … в обителях Любви! Но для этого есть одно условие — должно человеку «родиться свыше» . .. родиться в доверии к Богу!

На фоне несостоятельности своего ЭГО!

Комментировать ответ…Комментировать…

Анна Рогова

Психология

1,3 K

Психолог. Глубинный аналитик  · 7 мар 2021

Он создал все условия. Убиваться не запретил. Уныние — это следствие нарушения отношений с собой и с миром. Осуждение себя, принижение и обесценивание своих качеств и возможностей. Претензии к другим, претензии к Всевышнему, непринятие себя, неприязнь к другим — это все причины уныния. Это не Бог не смог создать условия, а вы не смогли воспользоваться ими из-за… Читать далее

С благодарностью за ваши вопросы, подходящие к моим ответам, Анна Рогова

Перейти на vk.com/id31409339

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор Палыч Шестипалов

Психология

5,5 K

Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.

  · 31 мая 2020

Грехом это считается потому что уныние рождается чаще всего от «разочарования». Ну например был человек очарован своей идеей, что вот он сделает что-то и проснется знаменитым, ждет это всю юность, всю молодость, а когда понимает, что его силы начали слабеть и достичь недостижимое не удастся, наступает разочарование. Старая суперидея «стать знаменитым» разрушилась, а… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Артур Галлямов

256

Маг, оккультист, психолог.  · 1 мая 2016

Уныние — деструктивно с любой точки зрения. Оно приводит как к разладу отношений с социумом, так и внутреннему разладу, вплоть до психо-соматики. Автор ссылается на христианские доктрины с которыми по всей видимости он не очень глубоко ознакомлен. В те времена когда писались подобные правила и устои, люди жили несколько иначе чем сейчас. Изначально подобные доктрины…

Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Сергей Вацлав

625

Вольнодумец. Баламут. Любознатель.  · 12 мар 2020

Очень верно подмечено: «убиваться запретил». Как тут уже хорошо отвечено, грех — это то, что разрушает тебя, что нарушает гармоничное взаимодействие с миром, с Богом. Недаром есть первая заповедь, утверждение Бога. Так вот, уныние, по сути, — это Бога отрицание. Это состояние, в котором ты не веришь Богу, не веришь, что всё, что с тобой происходит, оно для тебя, для… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Анастасия Василенко

18

Человек с критическим мышлением (ну, типа)  · 15 янв 2019

Я считаю, что некорректно считать уныние (депрессию) грехом. Ведь депрессия бывает и эндогенной (зависящей исключительно от химии мозга, но никак не от внутреннего конфликта или психологической травмы). Человек не виноват в ее возникновении и никак не может на нее повлиять без специальных препаратов.

Александр Руденко

6 ноября 2019

Здесь речь о конкретной религии идёт. А там есть кокретные правила

Комментировать ответ…Комментировать…

Сергей Гордиевский

593

Христианин, технический писатель в телеком-бизнесе  · 10 дек 2020

Всевышний создал условия, в которых мы были бы счастливы, эти условия — единство с Ним. Однако, изначально эти условия не выполняет абсолютно никто, и выполнить в принципе не может, по своей эгоистической природе. Поэтому Бог Сам планомерно меняет верующего человека с помощью самых разнообразных обстоятельств (якобы случайных), ведя его к отказу от этого эгоизма и к… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Надя Гавриленко

2

Психолог, социальный педагог. Юмор — наше всё.  · 13 сент 2017

Чем больше подобных вопросов возникает, тем шире открываются глаза на всю эту божественную чушь. Не нужно искать логику там, где ее нет, потому что там ее действительно нет. Один верующий человек, которого я спросила почему все так невыносимо несопоставимо в Библии, ответил, что мне только Святой дух поможет познать истину. Короче говоря, смиритесь с тем, что, возможно… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Татьяна Напиката

613

Человек с широким спектром интересов.  · 30 апр 2016

Тоже когда-то думала об этом. Пришла к выводу, что под унынием имелась в виду депрессия, которая правда ни к чему хорошему не приводит. Так ли это мы не проверим, но, согласитесь, что-то логичное в таком современном переводе есть.

Наталья Коваленко

5 апреля 2020

Уныние = депрессия. Не всегда так. Бывает, человек какое-то время в унынии, а потом решил, что — все, хватит, и… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Vladlen

19

Увлекаюсь историей, богословием, спортом, литературой.  · 4 июл 2021

Библия говорит о том, что существует уныние ради Бога и греховное уныние. Богу угодно, когда человек огорчен из-за своих грехов или порочности общества. В книге Иезекииля (9 глава) даже сказано, что скорбь о всех мерзостях, совершающихся в мире, является одним из условий для спасения верующих. В статье «Почему уныние считается в православии смертным грехом» говорится… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Когда уныние становится грехом?

Стенограмма аудиозаписи

Добро пожаловать в эту пятницу. В последний раз, когда мы были вместе, в среду, мы читали Псалом 77. Асаф, автор псалма, был в глубоком унынии — в таком унынии, что даже не мог спать, как он говорит в Псалме 76:4. У отчаяния есть физические измерения. И мы рассмотрим это сегодня в этом выпуске, и что делать, когда накатывает уныние. Это еще один эпизод, который мы записали вживую в Нэшвилле.

Мы получили электронное письмо от анонимной женщины, которая спросила: «Пастор Джон, привет. В предыдущем выпуске этого подкаста — еще в 2018 году, в APJ 1157 — вы упомянули в самом конце эпизода, в кратком упоминании, «грех уныния». Я никогда раньше этого не слышал. Можете ли вы объяснить, что это такое? Что такое уныние? И почему это считается грехом против Бога?»

Это необходимый вопрос, потому что его легко могут понять неправильно. Послушайте, я вернулся и прослушал его, чтобы увидеть: «Что я на самом деле сказал?» И я сказал: «Я бегу, чтобы» — я забыл глагол, который использую, — «упредить или избежать или уменьшить мою склонность к греху уныния». Я бегу трусцой, чтобы уменьшить склонность к греху уныния.

Начиная с Тела

Теперь, прежде чем я определю уныние и что там происходит, почему я считаю правильным называть это грехом, есть предположение, что можно бегать трусцой, чтобы избежать греха. Это довольно удивительное заявление, и я действительно хочу, чтобы это чувствовалось здесь, потому что я построил APJ вокруг него.

Павел говорит в 1 Коринфянам 7:5: «Мужу и жене не позволяйте разлучаться друг с другом» — то есть прекращать половую связь — «разве что по соглашению на ограниченное время, чтобы вы посвятили себя к молитве; но потом опять соберитесь, чтобы не искушал вас сатана». Это означает, что достаточно частая и приносящая удовлетворение сексуальная близость в браке является защитой от похоти, блуда и прелюбодеяния. Вот что он говорит. Итак, существует физическое явление, называемое сексом, которое может уменьшить вероятность того, что вы согрешите.

”»> «Физические шаги в жизни — это средство избежать определенных грехов».

Бег трусцой и угрюмость (или жалость к себе, или мрачное отношение) в моей жизни сходным образом связаны. Если я не занимаюсь физическими упражнениями, я более уязвим для уныния, депрессии, подавленности, чрезмерной печали. Поэтому, что бы ни происходило — в мозгу для этого есть имена — я буду бороться. И то же самое относится и ко сну. Если вы склонны раздражаться, если спите пять часов, то воля Божья состоит в том, чтобы вы спали восемь часов, потому что быть раздражительным — грех. Хорошо, сделал это. Физические шаги в жизни — это средство избежать определенных грехов.

‘Почему ты унижен?’

Ну, почему ты называешь уныние грехом? Одна из причин в том, что — я собираюсь вернуться и уточнить это, так что подождите — псалмопевец борется с этим. Псалом 42:5: «Что унижаешься, душа моя, и что смущаешься во мне? Надежда на Бога; ибо я снова восхвалю Его, спасение мое и Бога моего». Вы замечаете, что псалмопевцы злились на себя, когда были в унынии.

Итак, я говорю, если они злятся на себя, потому что уныли, то мы не должны унывать. Так вот, вы не должны сразу называть это грехом, но вам это не должно нравиться и вы должны хотеть избавиться от него. Избавиться от этого. Это одна из причин. Павел сказал в Послании к Римлянам 14:23: «Все, что не по вере, есть грех». И я подозреваю, что я впадаю в уныние не из-за того, насколько хороша моя вера. Я позволил борьбе веры иссякнуть, и я просто скатываюсь прямо в уныние. Вот что я имел в виду в этом подкасте.

Времена неприятностей

Думаю, мои мысли об Иисусе в Гефсимании будут вам полезны, потому что вы все впадаете в уныние, верно? В этой комнате нет никого, кто бы не переживал сезоны уныния, депрессии или грусти. Все делают. И вы скажете: «Ну, неужели я автоматически грешу, когда приходит такой натиск?»

Нет. И причина, по которой я говорю «нет», заключается в том, что Иисус сказал в Иоанна 12:27: «Встревожилась душа Моя». Помните ту фразу, ту Гефсиманскую ночь? «Теперь душа моя смутилась». Это то же самое греческое слово, которое он использует в Иоанна 14:1, где он говорит: «Да не смущается сердце ваше. Верить в Бога; верь и в Меня».

«Иисус никогда не грешил — никогда. И он был обеспокоен в ночь перед смертью.

Иисус никогда не грешил — никогда. Он не согрешил в мыслях. Он не грешил в эмоциях. Он не согрешил на деле. Он никогда не грешил. И он был обеспокоен в ночь перед смертью. Тогда вопрос становится для меня чем-то вроде: «О, в Библии есть противоречие» — вздор. Вот так наивно делать такие выводы, когда сам автор точно знает, что он делает, и Иисус знал, что он делал.

Ты идешь в Гефсиманию и говоришь: «Что ты сделал, Иисус? Что вы сделали, когда к вам пришло это чувство, которое вы описываете как беспокойное ? Я был обеспокоен. Мой крест идет на меня. Я вижу, что это приближается, и я это чувствую». Что он делал?

Следовать за Иисусом в битве

Позвольте мне указать, что он сделал. Это следует из Марка 14:32 и следующего:

  1. Он выбрал несколько; он выбрал троих — Петра, Иакова, Иоанна — и ушел. Он оставил других и ушел.
  2. Он излил им свою душу. «Душа моя очень скорбит даже до смерти» (Марка 14:34). Он сказал это им.
  3. Он попросил их помолиться. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Марка 14:38). Помолись за меня. Молиться за вас.
  4. Он излил свою душу Отцу. Говорится, что он пал на землю и молился: «Авва, Отче, все возможно Тебе. Удали от меня эту чашу» (Марка 14:36). Он не грешит. И его сердце очень обеспокоено тем, что произойдет в ближайшие несколько часов. Удастся ли ему это сделать? И он взывает: «Отче, если возможно, да минует меня чаша сия». И затем он почил во всевластии Бога: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Он отдался Богу.
  5. И последнее, что он сделал, там не упоминается, но оно есть в Евреям 12:2: «Ибо вместо предлежавшей Ему радости [он] претерпел крест, пренебрегши посрамление, воссел одесную престола Бога.»

Я не знаю, где пересекается черта, когда вы переходите в эмоциональную депрессию — где это становится грехом. Но в конце концов это происходит, и это происходит, когда вы перестаете сражаться. Вы просто сдаетесь. Вы не делаете того, что делал Иисус. Вы просто говорите: «Ну, так я устроен», или «У меня такой характер», или: «Никто не знает, какие проблемы я видел». И поэтому вы просто сдаетесь. И я бы сказал, что доказательством того, что ваши трудности не являются грехом, являются стратегии, которые вы предприняли для борьбы с ними.

Преодоление уныния — Вефильская церковь Бога

Несколько лет назад в Огайо выдалась очень дождливая осень. Земля была настолько влажной, что фермеры не могли собрать свой урожай. Один встревоженный фермер купил очень дорогую сельскохозяйственную технику, чтобы облегчить себе задачу. Вскоре после получения доступа к его полю машина увязла в глубокой грязи. Фермер взял трактор, чтобы вытащить его. Пока он тянул и дергал, дорогая машина сломалась. Он слез с трактора, вернулся домой и покончил с собой.

Все мы время от времени страдали от уныния. Около 15 процентов взрослых американцев ежегодно страдают от серьезных депрессивных заболеваний, и, по оценкам, одна треть всех взрослых женщин находится в депрессии до такой степени, что подумывает о самоубийстве. Подавленные люди часто говорят о том, как они одиноки, что их не любят и о них не заботятся. Они испытывают чувство безнадежности и могут чувствовать себя беспомощными. Ничто, кажется, не имеет смысла или цели. Кто не чувствовал этого, хотя бы в течение короткого периода времени? Эти периоды уныния или депрессии часто повторяются и могут быть фактором в нашей жизни, с которым необходимо бороться.

У депрессии есть как физические, так и психологические причины. Уныние может возникнуть из-за периодических изменений в организме, вызванных менструальным циклом. Это может произойти из-за анемии, низкого уровня сахара в крови, послеродовой хандры, гормональных изменений или усталости. Любая из этих причин может быть устранена путем корректировки диеты или изменения образа жизни. Некоторые могут захотеть использовать пищевые добавки. Другие могут предпочесть лекарства. Но есть психологические причины, с которыми нельзя справиться физически. Необходимо определить как физические, так и психологические причины, и это может потребовать некоторых усилий.

Спросите себя, почему

Поскольку все мы время от времени страдаем от уныния, было бы полезно подумать о том, что может быть его причиной. Хотя мы не всегда можем сказать, мы должны попытаться определить причину. Возьмем, к примеру, Иова. Он ужасно страдал и был очень подавлен. Как ни пытались его друзья убедить его, что беда пришла из-за того, что он сделал что-то не так, он непреклонно защищался и настаивал на том, что это не так. Дело в том, что ни они, ни Иов не знали причины. Только позже, когда Бог открыл причину, они поняли. Часто случается так, что когда мы страдаем депрессией, только потом мы осознаем, как мы способствовали ей. Иногда, однако, мы вовсе не являемся причиной. Депрессия может возникнуть из-за событий, находящихся вне нашего контроля, таких как неприятные обстоятельства, такие как смерть супруга или члена семьи, развод, тюремное заключение, потеря работы, вынужденный выход на пенсию или одиночество. Причинами, за которые мы можем нести ответственность, являются вина, ненависть к другим, негативное мышление, отсутствие цели в жизни, жалость к себе и эгоцентризм. Дело в том, что в этой жизни мы вынуждены страдать от уныния при случае, и независимо от причины мы должны быть укреплены против облачного и темного дня вперед. Всегда есть причина и следствие. Ничего не происходит без причины. Если мы можем мыслить с точки зрения столкновения с трудностями, мы можем быть начеку и делать все, что в наших силах, чтобы помешать им или, по крайней мере, уменьшить их. Вот что писал Соломон: «Я положил сердце мое, чтобы познать, и исследовать, и отыскать мудрость, и причину вещей, и познать беззаконие глупости, даже безумия и безумия» (Еккл. 7:25). ).

Бертран Рассел однажды написал, что стал знаменитым, потому что время от времени садился и обдумывал вещи. Он сказал, что любой может стать успешным, если он просто сядет и все обдумает раз в год. Тем не менее, большинство людей страдают от одной проблемы за другой и сопровождающей ее депрессии, никогда не тратя время на то, чтобы оценить, почему происходят такие вещи и как они могут их избежать. Они никогда не спрашивают, почему они так себя чувствуют и какие факторы привели их в уныние. Заявление Соломона выше говорит о многом. Можно совершить серьезную ошибку, если не учитывать Бога. Лучшие решения, которые могут предложить мужчины, обычно носят временный характер.

Библия говорит нам: «Надейся на Господа всем сердцем твоим; и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай его, и он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла» (Притчи 3:5-7). Многим людям трудно быть полностью честными с собой. По этой причине, когда уныние происходит от их собственных дел, они не могут противостоять этому. Человеческая природа обманчива и в целом предвзята. Библия говорит нам: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено: кто узнает его?» (Иер. 17:9). Да, в самом деле! Кто действительно может это понять? Вот почему так важно научиться доверять Богу в вопросах понимания.

Наверное, самой распространенной причиной уныния является эгоцентризм. Мы прокомментируем это в следующем разделе. Одна из самых распространенных наших склонностей — верить, что мир вращается вокруг нас. Такое отношение является причиной бесчисленных проблем. Когда мы обнаруживаем, что другие отказываются принять нас из-за этого взгляда или что ему противостоят люди или события, мы склонны расстраиваться и враждебно относиться к ним. Гнев направлен на то, что, как мы чувствуем, мешает нам. Затем наступает разочарование, которое, в свою очередь, приводит к унынию. Ненависть и горечь — это проявления эгоцентризма. Такие люди не понимают, что счастье приходит не от эгоцентризма, а от проявления заботы о других. Ненависть и горечь, смешанные с унынием, губительны для души.

Одной из главных характеристик «последних дней» является эгоцентризм. Апостол Павел писал: «Знай также, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, корыстолюбивы, хвастливы, горды, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы» (2 Тим. 3:1-2). Говорят, что война начинается с воровства. Насколько правильно. Нации всегда стремятся реализовать свои собственные интересы, часто за счет других наций и даже собственного народа. Ненависть и озлобленность по отношению к другим народам рождаются для оправдания захвата чужого богатства. Сколько уныния для невинных жертв было создано этим эгоцентризмом. Нам достаточно увидеть беженцев и голод, возникающий из-за войны, чтобы убедиться в этом. Независимо от степени самооправдания, последствия эгоцентризма привели к миру, полному отчаяния и уныния, безысходности и уныния. невинные жертвы, которые пострадали физически из-за эгоцентризма других.

Обратитесь за помощью к Богу

Страдать — часть человеческого опыта — одни в большей степени, другие в меньшей. «Потому что на всякое дело есть время и суд, потому велико у человека страдание» (Еккл. 8:6). Независимо от причины, есть источник вдохновения, доступный для всех. Этот источник — Бог. Он здесь, чтобы помочь нам во всех наших невзгодах. Мы можем положиться на Божью помощь, сосредоточившись на Нем в эти времена. В этой жизни человека ждут трудности и испытания, и иногда эти испытания могут длиться долго. «Хотя не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; Но человек рождается на беду, как искры летят вверх» (Иов 5:6-7). Мы должны научиться терпеливо переносить эти испытания.

Что говорит Библия? «Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Возложите на Него все заботы ваши; ибо Он печется о вас» (1 Пет. 5:6-7). Возлагая наши проблемы к ногам Бога, Он в конечном итоге поможет нам пройти через них. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил; но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13). «Господь близок ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполнит; и вопль их услышит и спасет их» (Пс. 145:18-19).).

Иисус подчеркивал необходимость всегда доверять Богу. Бог не всегда вмешивается немедленно, потому что сначала мы должны усвоить уроки. Иисус показал важность настойчивой молитвы.

И он сказал им притчу о том, что люди должны всегда молиться и не унывать; говоря: был в одном городе судья, который не боялся Бога и не считался с людьми; и была в том городе вдова; и, подойдя к нему, сказала: отомсти за меня противнику моему. И он некоторое время не хотел, но потом сказал сам в себе: хотя я не боюсь Бога и не стыжусь людей; Но так как эта вдова беспокоит меня, я отомщу ей, чтобы она не утомляла меня своим постоянным приходом. «И сказал Господь: послушайте, что говорит судья неправедный. И не защитит ли Бог избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит с ними? (Луки 18:1-7)

Хотя эта притча показывает, как судья мира сего отреагировал бы на настойчивую просьбу вдовы, более важно то, что притча показывает, что для ответа на наши молитвы мы должны усердно искать Бога. Мы должны научиться полагаться на Него, чтобы Он помог нам преодолеть уныние и отчаяние.

Спросите о мудрости

Многие проблемы и трудности, с которыми мы сталкиваемся, возникают из-за недостатка мудрости. Вот почему Библия говорит нам: «Главное — мудрость; итак приобретай мудрость и всем своим имуществом приобретай разум» (Притчи 4:7). Мудрость была определена как знание, которое течет вместе как поток. То есть тот, у кого есть мудрость, знает, как все факты, которые он узнал, должны составлять единое целое, имеющее смысл. Тот, кому не хватает мудрости, совершает ошибку за ошибкой, и за эти ошибки приходится расплачиваться последствиями.

Людям, которым не хватает мудрости, обычно не хватает дальновидности. В Библии сказано: «Благоразумный предвидит трудности и готовится к ним; простак идет вперед вслепую и страдает от последствий» (Притчи 22:3 TLB). Источник мудрости – Бог. Дело в том, что истинная мудрость не может существовать без святости. «Начало мудрости — страх Господень: разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. . . (Пс. 111:10). «Надейся на Господа всем сердцем твоим; и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай его, и он направит стези твои» (Притчи 3:5-6). Когда кто-то полагается на Слово Божье в качестве руководства, в большинстве случаев он сможет различить источник или причину своего уныния. В Библии есть вечные принципы, которые можно применить к любой ситуации, возникающей даже в современном мире. Вот почему так важно полагаться на Бога. Прежде всего, не полагайтесь на собственную мудрость. Почему? «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом. . . ». (1 Кор. 3:19).

Будьте настойчивы в поисках Бога

Иногда люди, которые молятся, не получают ответов на свои молитвы. Почему? Бог не слышит грешников. Тот, кто сознательно поступает неправильно, не должен ожидать, что Бог услышит его молитву. «Если созерцаю беззаконие в сердце моем, не услышит меня Господь» (Пс. 66:18). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведных слышит» (Притчи 15:29). «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва мерзость будет» (Притчи 28:9). «Вот, рука Господня не сократилась на то, чтобы спасать; и ухо Его не отяжелело, чтобы не слышать; но беззакония ваши разделили вас с Богом вашим, и грехи ваши закрыли от вас лице Его, так что Он не слышит» (Ис. 59).:1-2). Тот, у кого сердце правое перед Богом и кто искренне ищет Его волю, может ожидать ответов на свои молитвы. Но он должен быть настойчив.

Иисус привел такой пример:

И сказал им: у кого из вас будет друг, и пойдет к нему в полночь и скажет ему: друг, одолжи мне три хлеба; Ибо ко мне пришел мой друг в пути, и мне нечего предложить ему? И он изнутри скажет в ответ: не беспокойте меня: дверь теперь заперта, и дети мои со мною в постели; Я не могу подняться и дать тебе. Я говорю вам: хотя он не встанет и не даст ему, потому что он его друг, но из-за его назойливости [настойчивости] он встанет и даст ему столько, сколько ему нужно. А Я говорю вам: просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает; и кто ищет, тот находит; и стучащему отворят. (Луки 11:5-10)

Далее Иисус сказал, что Бог более готов дать нам Свой Святой Дух, чем мы готовы накормить своих голодных детей. Силой Духа Божьего мы можем преодолеть уныние и отчаяние. Но мы должны проявлять веру в Бога. Павел говорит нам: «Но без веры угодить Ему невозможно, ибо тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что Он воздает ищущим Его» (Евр. 11:6).

Помощь доступна в нужный момент.

Итак, видя, что мы имеем Первосвященника великого, прошедшего на небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, которого нельзя было бы коснуться чувством немощи нашей; но был во всем искушаем, как и мы, но без греха. Итак, приступим с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для помощи во время нужды. (Евр. 4:14-16)

Смело восходя к Божьему престолу и проявляя настойчивость, мы можем преодолеть множество жизненных испытаний и трудностей. Таким образом мы можем победить уныние, безнадежность и депрессию.

Проблема вины

Главной причиной уныния является чувство вины. На самом деле вина считается самой большой причиной депрессии для христианина. Эти чувства вины могут быть как за прошлые, так и за настоящие грехи. Бесчисленное множество людей не знает, что совесть человека вложена в него Богом. Павел писал, что язычники, которым никогда не было дано откровение от Бога, практиковали определенные принципы правильного и неправильного и оценивали эти принципы по своему поведению. Павел писал: «Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, совесть их свидетельствует и мысли их то обвиняют, то оправдывают друг друга» (Рим. 2:14-15). Обычно, когда человек понимает, чего на самом деле требует от человека Бог, у него обостряется совесть и возрастает чувство вины. Павел пояснил: «. . . я не знал греха, как только законом; ибо я не знал похоти, если только закон не сказал: не желай. Но грех, вызванный заповедью, произвел во мне всякого рода похоть. Ибо без закона грех был мертв» (Рим. 7:7-8). Лучше было бы сформулировать восьмой стих так: «Ибо я не знал похоти, если только закон не сказал: не похоть. Но грех, вызванный заповедью (той заповедью, которая прямо запрещает его), произвел во мне всевозможные похоти». (из комментария Джеймисона, Фауссета и Брауна, электронная база данных. Copyright (c) 1997 от компании «Biblesoft»). Далее Павел сказал: «Ибо я жил некогда без закона, но когда пришла заповедь, грех ожил, и я умер» (ст. 9). То есть Павел теперь осознал похоть до такой степени, что понял, что ему грозит смерть. Чувство вины занимало важное место в этом осознании.

В то время как некоторые психиатры могут пытаться смягчить чувство вины, убеждая обремененное чувством вины, что проблема представляет собой всего лишь минимум жизненных явлений, факт состоит в том, что неразрешенная вина приводит к таким расстройствам, как психическая нестабильность и даже к самоубийству. Вина не может быть стерта, кроме как посредством покаяния. Покаяние включает в себя понимание того, что такое грех на самом деле, а затем в глубокой печали отвернуться от этого греха, то есть перестать делать то, что неправильно. Христос взял на Себя наказание за наши личные грехи. Когда мы осознаем, что виновны в смерти Христа, тогда печаль о грехе станет печалью ради Бога. «Ибо печаль ради Бога производит покаяние ко спасению, в котором нельзя покаяться, а печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7:10).

Скорбь мира — это лишь временное раскаяние, длящееся до следующего искушения. Что такое грех? В Библии сказано: «Всякий, делающий грех, преступает и закон; ибо грех есть преступление закона» (1 Иоанна 3:4). Нарушение Десяти Заповедей, как в намерении, так и в деле, является грехом в глазах Бога. Чтобы стереть вину, вот в чем мы должны покаяться. Библия указывает: «Скрывающий свои грехи не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притчи 28:13). «Теперь придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как багрянец, то как волну будут» (Ис. 1:18). «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он верен и праведен, чтобы простить нам грехи наши и очистить нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:8-9).).

Попытки исправить вину другими средствами дают лишь временное облегчение. Другие средства могут включать физическую активность, такую ​​как физические упражнения, интересное хобби, походы в кино, чтение книги, окружение себя яркими цветами или прослушивание приятной музыки. Эти действия могут помочь на какое-то время, но не сотрут причину, нарушающую Закон Божий в той или иной форме. Ключом к избавлению сердца и ума от вины является покаяние. Это единственное действенное и долговечное решение.

Иметь достойную цель

Менее известная причина депрессии — отсутствие определенных целей, как ежедневных, так и долгосрочных. Чувство выполненного долга в достижении этих целей порождает чувство удовлетворения и успеха. «Отложенная надежда томит сердце, а когда приходит желание, оно становится деревом жизни» (Притчи 13:12). «Исполненное желание приятно душе. . . ». (ст. 19). Однако опасность в этом состоит в том, что мы делаем себя рабами поставленных целей. Цели должны быть средством достижения цели, а не самоцелью. Некоторые люди ставят перед собой нереалистичные цели, а затем лихорадочно работают над их достижением. Они часто заканчивают разочарованием и чувством вины, потому что чувствуют, что потерпели неудачу. Это отрицательное использование чего-то, что должно быть положительным.

Есть еще одна сторона медали, которую следует учитывать при достижении физических целей. Может быть минус. Разочарование, которое часто происходит после успеха, может быть причиной депрессии и уныния. Организму необходимо перестроиться в нормальное состояние после эмоционального возбуждения от какого-то достижения. Чем больше успех, тем больше разочарование. Вот почему должна быть цель более крупная, чем физическая.

Все физические цели ограничены. Только достижение духовной цели может полностью реализовать потенциал человека. Мы можем вспомнить, что случилось с фермером из Огайо в начале этой статьи. Если бы цель его жизни была духовной, он бы считал свои денежные потери лишь временными. Единственная достойная долгосрочная цель — достичь вечной жизни. Это жизненный процесс, который требует многих испытаний и невзгод. «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс. 34:19).). Павел сказал христианам в Малой Азии». . . что нам надлежит многими скорбями войти в Царствие Божие» (Деяния 14:22).

Пол описал свои поиски этой цели. Он говорил о Христе и сказал, что его желанием было:

. . . Познай Его и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь со смертью Его; Если каким-либо образом я могу достичь воскресения мертвых. Не то, чтобы я уже достиг или был уже совершен, но следую, чтобы постичь то, для чего и познан от Христа Иисуса. Братия, я не почитаю себя постигшим, но одно делаю: забывая заднее и устремляясь к тому, что впереди, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе. Иисус. (Флп. 3:10-14)

Изучая Библию, можно многое понять о цели жизни. Сегодня подавляющее большинство людей не понимают, зачем они родились, что такое жизнь и куда они идут. У них нет понимания простых библейских принципов и необходимости преодолевать притяжение плоти. Они на самом деле не понимают, что на самом деле представляет собой Божий план спасения. Вся их жизнь поглощена удобствами этой физической жизни и тем, что она может предложить. У них нет цели непреходящей ценности. Хотя физические цели необходимы и служат временной цели, на самом деле они не удовлетворяют потребности души. Следовательно, многие страдают от постоянных рецидивов уныния и депрессии — рутинной части их жизни. У тех, кто понимает Библию и понимает все вышеперечисленное, есть за что быть благодарными.

Цените то, что у вас есть

Многим трудно быть благодарными за то, кто они есть, что они есть и за то, что у них есть. Множеством способов они постоянно сравнивают себя с другими. Поскольку они эгоцентричны, их умы полностью погружены в себя. Эгоцентризм приводит к негативному мышлению, которое, в свою очередь, оказывает пагубное воздействие как на разум, так и на тело. Как отмечалось ранее, эгоцентризм является основной причиной уныния. Некоторые страдают от физических недугов, потому что видят только обратную сторону любых обстоятельств. Будучи крайне несчастными, такие люди находятся в постоянном состоянии депрессии. Это заболевание вызывает привыкание и может продолжаться всю жизнь. Жалость к себе — еще одна грань эгоцентризма. Из-за неспособности оценить многие блага, которыми они обладают, они оценивают жизнь на основе непосредственного окружения. Они плохо понимают отсутствие возможностей и низкий уровень жизни в развивающихся странах.

Христиане не должны позволять себе угождать эгоизму и негативному мышлению. Этот неправильный взгляд на жизнь можно изменить, сосредоточив ум на позитивных вещах. Апостол Павел писал: «Наконец, братия, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно; если есть какая добродетель и есть ли похвала, о том помышляйте» (Флп. 4:8).

Прежде всего помните, что Бог есть Податель всего сущего. Он дает нам воздух, которым мы дышим, пищу, которую мы едим, дом, в котором мы живем, наших детей, семью и друзей. Наша обязанность — слушаться Его, уважать друг друга, усердно работать, быть хорошим примером позитивного мышления. А также быть благодарными и признательными за то, что у нас есть.

Библия подчеркивает важность позитивного мышления и благодарности. Рассмотрим следующие тексты:

Возблагодарю Тебя в собрании великом, прославлю Тебя во множестве народа» (Пс. 35:18).

«Узнав же Даниил, что подписано это письмо, он вошел в дом свой; и окна его в комнате его были открыты в сторону Иерусалима, и он трижды в день преклонял колени, и молился, и благодарил Бога своего, как делал прежде» (Дан. 6:10).

«И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3:17).

«Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 5:20).

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:18).

«Слава Господу. Благодарите Господа; ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (Пс. 105:1).

«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле; и будьте благодарны» (Кол. 3:15).

«Берегись ничего; но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Флп. 4:6).

«Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст наших, славящих имя Его» (Евр. 13:15).

Тот, кто сможет осознать ценность вышеприведенных текстов, будет иметь минимум неприятностей, страдающих от уныния. Они смогут видеть сквозь жизненные испытания и предвкушать благословения, которые последуют за ними, со счастьем и душевным спокойствием.

Дарите, помогайте и делитесь с другими

Верный способ отвлечься от себя — давать, помогать и делиться с другими. Это можно сделать несколькими способами. К сожалению, самые несчастные люди — это самые эгоистичные люди. Они отказываются делать что-то одно или давать что-либо другим, особенно тем, кто в этом нуждается. Пожилым людям часто нужна помощь по дому или во дворе. Больные люди нуждаются в ободрении и помощи. Бедные часто нуждаются в еде, одежде и крове. Вклады могут быть сделаны достойные причины для этих людей. Тот, у кого мало дел, сочтет очень полезным добровольно участвовать в программах, призванных поднять угнетенных. Что можно ожидать взамен? Соломон писал: «Отпускай хлеб твой по водам, ибо по прошествии многих дней ты найдешь его» (Еккл. 11:1). Это означает, что если человек готов отдавать и делиться, то добро, которое он сделал, в конечном итоге вернется к нему. Бог учитывает все эти вещи. «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыть дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, когда послужили святым и служите» (Евр. 6:10).

Что сказал Иисус?

И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит их одних от других, как пастух отделяет овец своих от козлов: и поставит овец по правую сторону Себя, а козлов по левую. Тогда Царь скажет им по правую руку Свою: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал Я, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; нагим, и одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим и накормили? или жаждал, и напоил Тебя? Когда мы видели Тебя странником и приняли? или наг и одет? Или когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоил Меня; был странником, и вы не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; был болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи, когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда Он скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. (Матф. 25:32-45)

Апостол Павел сказал так: «Я показал вам все, что, так трудясь, надобно поддерживать немощных и помнить слова Господа Иисуса, как Он сказал: блаженнее давать, нежели принимать (Деяния 20:35). Когда богатый юноша подошел к Иисусу, что Иисус сказал ему? . . . Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Не все мы богаты, но мы можем следовать за Иисусом, отдавая, делясь и помогая другим. Это важный способ преодоления уныния. Почему? Потому что это полностью отвлекает ум от себя, и эгоцентризм больше не может управлять нашими эмоциями и разрушать нашу жизнь. Двух заключительных текстов должно быть достаточно, чтобы помочь нам осознать ценность помощи другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *