Управленческие компетенции руководителя – личная эффективность
Содержание:
1. Личностные компетенции руководителя – готовность к конфликту;
2. Коммуникативные компетенции;
3. Управленческие компетенции;
4. Развитие компетенций руководителя;
5. Лидерские компетенции руководителя;
6. Компетенция — стратегическое планирование;
7. Аналитические способности руководителя;
8. Повышение компетенций руководителя;
9. Компетенции эффективного руководителя — видео.
1. Личностные компетенции руководителя – готовность к конфликту
Личные компетенции – это способность руководителя воздействовать на подчинённых силой своей личности, без применения должностных полномочий.
Умение конфликтовать и нетерпимость к низким результатам подчинённых, является необходимым для эффективного управления. Руководителю необходимо заставлять подчинённых работать, так как есть конфликт интересов. Сотрудник заинтересован меньше работать и больше получать, а руководителю нужно обеспечить результат с минимумом затрат.
У руководителя, который не владеет этой компетенцией, сотрудники работают «спустя рукава», естественно, про строительство карьеры и материальный успех, ему можно забыть навсегда. Он просто будет не конкурентен на рынке труда.
Ошибка руководителя – это стремление подружиться с коллективом, заискивать перед подчинёнными. Так называемая модель подстройки «снизу вверх»
Если у вас проблемы с уверенностью в себе, низкая самооценка, это легко можно исправить, причём самостоятельно, без помощи психолога, принципы описаны в этой статье >>>
Есть ещё модель «на равных», то есть «мы болтаем как друзья». Но в России, в силу неразвитости культуры труда, работает только одна модель выстраивания отношений руководителя с подчинёнными, это «сверху вниз». То есть я сказал, вы сделали.
Всё остальное от вашей слабости, и подсознательно вы всё понимаете, а сознательно придумываете себе оправдание, вот типа я такой весь из себя либеральный.
А самое ужасное, что подчинённые понимают, что вы слабый руководитель, а не просто хотите быть добрым.
Конечно же, некоторые подчинённые будет выполнять ваши распоряжения, просто из жалости. Но это ли вам нужно? И как обеспечить эффективную отдачу от всех сотрудников?
Итак, ответьте для себя на вопрос, в достаточной ли степени вы обладаете компетенцией: «Готовность к конфликту». Как говорят, признание проблемы — это уже половина её решения. И если ваш ответ «нет», спешу вас обрадовать, для этого не нужно обладать талантом, это просто технология.
Начать можно со стратегии поведения руководителя в конфликте.
Тест 9 вопросов >>>
Если вы испытываете стресс в управлении подчинёнными. И хотите, чтоб люди подчинялись автоматически. То есть инстинктивно признали вас лидером.
При этом не хотите проходить дорогостоящих тренингов. Но и чувствуете, что подвергаете себя нервному срыву, действуя на пределе ресурсов психики.
То пройдите тест из 9 вопросов, чтоб узнать истинную причину, почему другим руководителям подчиняются, а вам нет.
Пройди тест >>>
2. Коммуникативные компетенции
Коммуникативные компетенции руководителя — это в первую очередь способность слушать своих подчинённых, и умение задавать им вопросы.
Пример:
Зачем руководитель должен уметь слушать своих подчинённых? А затем, чтобы не «наломать дров», чтобы не принимать эмоциональных, скоропалительных решений. Чтобы объективно разобраться в ситуации.
Почему руководитель должен обладать умением задавать вопросы? Да потому что «спрашивать» — это прерогатива власти. Спрашивая с подчинённых, вы тем самым ставите его в подчинённое положение, а себя в позицию начальника.
А что если подчинённый сам задаёт вам вопросы типа: «А чего это я должен вот это вот делать?» Вы обязаны мгновенно поставить его на место. Подобные деструктивные вопросы задаются не для того, чтобы получить ответ, а чтобы самоутвердиться! Заметили, что их задают, когда есть слушатели, это намеренно делается на публику.
И второй неприятный вывод, который можно из этого сделать, это то, что подчинённый бессознательно считает вас психологически слабым, иначе бы ему и мысль в голову не пришла разговаривать с вами таким образом.
И чтобы подобная ситуация не застала вас врасплох, вы обязаны к ней подготовиться. То есть прокачать компетенцию: «Готовность к конфликту».
Как это сделать? Покрутите у себя в голове различные варианты развития диалога, причём самые для вас неприятные.
Если вы избавитесь от бессознательного страха и стыда, то реакция на подобные ситуации будет автоматическая. У вас не будут в голове крутиться мысли, что же сказать в ответ? То есть «строить» подчинённых вы будете на автопилоте, так же как водите машину или ходите, не задумываясь об этом.
Пройди тест, и получишь чёткое понимание идеальной модели своей жизни
А также что мешает тебе жить, как хочешь!Если у вас нет драйва, нет энергии. Вы «потерялись» в жизни. У вас нет нормальных денег. Нет карьерного роста. Нет зажигающих знакомств. Жизнь проходит зря.
Вы не можете реализовать свои амбиции. В общем, вы не живёте так, как хотите. И даже не знаете, как хотите жить.
То ответьте на 9 вопросов теста, и вы получите чёткое понимание идеальной модели своей жизни и что мешает вам жить так, как хотите!
Пройти тест >>>
3. Управленческие компетенции
Управленческие компетенции — это умение руководителя обеспечить правильное поведение своих подчинённых.
Руководителю необходимо уметь поощрять устраивающее его поведение, и наказывать деструктивное поведение своих подчинённых. В коллективе всегда есть плохие сотрудники, несущие негатив по жизни, так называемые «корпоративные черти». Первое что нужно уметь с ними сделать, это
В идеале, конечно, лучше уволить, причём уволить не по соглашению сторон, как это принято, а уволить по статье. Этим вы достигаете сразу несколько целей. Остальные сотрудники мгновенно «прижмут хвосты», и эффективность их работы резко вырастет, а это то, что вам и нужно.
Вы должны думать о своём душевном комфорте, кроме того, это совпадает со стратегической линией строительства вашей карьеры. А они мешают этому, и должны измениться или уйти.
А если вы не будете думать о карьере, то она сама собой не построится, никогда. И думать об этом нужно с первого дня карьеры, так вы можете остаться на второстепенных ролях до конца жизни.
Приведу пример на военных. Ибо от владения управленческими компетенциями, иногда зависит их жизнь, и жизни их подчинённых. Когда в 1945 году наши войска вступили на территорию Германии, началось массовое мародёрство, грабежи и насилие над местным населением. То есть основа армии, воинская дисциплина была подорвана, а в условиях ожесточённого сопротивления немцев, это могло привести к гибели армии.
Что сделал маршал Рокоссовский? Он расстрелял 40 человек перед строем. Причём не факт, что там были только виновные, сами понимаете, что следствие вести тогда времени не было. К чему это привело? Дисциплина в войсках мгновенно восстановилась, а как следствие и боеспособность. Вот как это работает.
Естественно, расстрел в нашем примере – это увольнение. И время на «подумать», действительно ли человек несёт деструктив в коллектив у нас есть. Таким образом, если в вашем подразделении царит бардак и вакханалия, это эффективный метод для восстановления трудовой дисциплины, и вашей власти.
А для большего эффекта нужно параллельно поощрить «правильных» сотрудников. Это посеет раскол в коллектив, дабы они не объединились против шефа. Как колоть коллектив, читайте здесь.
4. Развитие компетенций руководителя
Развитию каких компетенций необходимо уделять приоритет?
Именно личностные, управленческие компетенции играют решающую роль в эффективности руководителя. Например, как вы будете направлять и мотивировать своих сотрудников, если вы стеснительны и застенчивы?
С профессиональными я думаю всё понятно, у каждой профессии они свои. Но важный момент, они вам понадобятся только на нижних ступенях иерархической лестницы, дальше роль играют только личностные компетенции. Профессиональные же задачи вы будете делегировать.
Приведу для примера товарища Сталина, по профессии он священник, вот и подумайте, какие компетенции ему нужно было бы развивать, личностные или профессиональные, чтобы пройти тот путь, который он прошёл?
Не развивать личные компетенции, это всё равно что ехать на неисправной машине. Как-то вы поедете, но гонку вы точно не выиграете. Самое ужасное, управленческим компетенциям, никто и нигде не учит. Вам придётся самостоятельно искать эти знания, начать можете с этого.
5. Лидерские компетенции руководителя
Лидерские компетенции — это умение руководителя подчинять своей воле окружающих. Лидер должен уметь создавать свои правила, и заставлять других действовать по ним. Особенно это важно в бизнесе.
Пример:
Вы должны уметь действовать с «позиции силы». Принцип должен быть такой, если вам что-то не нравится, то нужно это поменять. Вам сложно будет чего-то добиться, если вы будете плыть по течению.
Лидеру должно быть всё равно что о нём думают. Он не должен бояться негативной реакции сотрудников, что что-нибудь им по-любому не понравится. Потому что им точно не что-то понравится, расслабьтесь. Кому нравится, на кого-то работать?
И ещё, люди так устроены, что если они почувствуют вашу слабость как человека, они будут за счёт вас самоутверждаться, тешить своё самолюбие. Это проявляется в каких-то ехидных репликах, смешках, деструктивных комментариях. Почему унижают не уверенных в себе людей, читайте в этой статье.
6. Компетенция — стратегическое планирование
Почему руководителю важно обладать способностью строить долгосрочные планы, и просчитывать ситуацию на несколько шагов вперёд?
Пример:
Почему Сталин обыграл Гитлера во время ВОВ?
Да потому что Гитлер мыслил в пределах короткой перспективы, то есть в понятиях блицкрига. У него был план максимум на полгода. И если что-то пошло не так, у него не было подготовленного запасного варианта действий.
А Сталин уже 22 июня отдал приказ о формировании новых дивизий за Уралом, которые зимой и пошли в наступление под Москвой. А у солдат Гитлера, даже зимней одежды не оказалось, вот насколько важно умение мыслить стратегически, на длительный срок.
А теперь подумайте, например, когда вы идёте на уступки подчинённому, вы думаете о будущем? О развитии вашей карьеры? Если вы здесь и сейчас отступили, как это скажется на вашем авторитете? Будут ли другие подчинённые тоже требовать уступок?
На самом деле вы идёте в тупик, вы только получите ещё больший стресс в будущем. А что будет через год, через пять лет, через десять, где вы будете с таким подходом. Правильно в заднице, если вы уже не в ней. Как выбраться из неё, читайте в следующих главах.
7. Аналитические способности руководителя
Обладать аналитическими способностями — это значит уметь докопаться до сути проблемы, которая не всегда очевидна. Умение избавиться от ограничивающих убеждений, которые закрывают путь к развитию. Например, бывает проскакивает в голове такая фраза: «Просто я такой человек». Ну вот и всё, человек сам себя успокоил, и до сути не дошёл.
В нашем случае нужно понять, почему вы не можете настоять на своём, то есть истинную проблему вашей психики. Потому что, если это часто проявляется где нужно и не нужно, это уже психическая проблема вашего характера, и прятать голову в песок, а зад оставлять снаружи — это не достойно руководителя. Подробно про проблему мягкого характера можно почитать здесь.
8. Повышение компетенций руководителя
Для того чтобы оставаться эффективным, руководителю необходимо постоянно повышать свой уровень компетенций, учиться на ошибках и отменять нерезультативные решения.
Пример с тем же Гитлером. Он написал книгу «Майн Кампф» в 1925 году, и так и не отошёл от маниакальных идей своей молодости. К чему это его привело, все знают. Кто не знает, скажу, зубы его до сих пор находятся в кремле.
Проанализируйте свою нынешнюю ситуацию. Всё ли вас устраивает, в вашей жизни? Что ещё можно изменить? Сколько осталось времени на изменения?
9. Компетенции эффективного руководителя — видео
Александр Левин
Все статьи по управлению персоналом здесь >>>
Возможно, вам также будет интересно:
- Как морально наказывать подчинённых >>>
- Как наказать подчинённого и не обидеть его >>>
- Как быстро вжиться в роль руководителя — Техника работы с подсознанием >>>
- Психология уверенности в себе — Статьи и Книги >>>
Ключевые профессиональные компетенции руководителя организации
Ключевые компетенции руководителя
Другие важные управленческие компетенции
Развитие профессиональных компетенций
Профессиональные компетенции руководителя – его способность выполнять работу согласно требованиям должности. В свою очередь, последними принято называть задачи, стандарты их выполнения, которые приняты в конкретной организации, отрасли.
Ключевые профессиональные компетенции руководителя организации
- Ориентация на достижения;
- Успешная работа с данными, принятие решений;
- Организация деятельности, контроль;
- Мотивирование, развитие сотрудников;
- Способность влиять на подчиненных;
- Умение организовывать собственную работу.
Для руководителя важно ориентироваться на достижения, умение ставить вполне достижимые, но в то же время амбициозные цели. Не менее важно уметь работать с информацией и на основе ее анализа принимать верные решения. Грамотный руководитель способен правильно организовать работу, контролировать деятельность. В профессиональные навыки и управленческие компетенции руководителя входит его способность создавать такие условия для подчиненных, которые позволяют последним с желанием выполнять свою работу.
Безусловно, руководитель должен уметь влиять на решения своих подчиненных. Для этого нужно обладать:
- Ораторскими навыками;
- Авторитетом среди сотрудников;
- Умением проводить собрания и руководить группой;
- Способностью быстро ориентироваться в непредвиденных ситуациях.
В свою очередь, организация собственной работы предполагает способность занимающего руководящую должность человека планировать, организовывать, правильно распределять свое рабочее время. Важно уметь ставить приоритеты, использовать делегирование в качестве способа, позволяющего экономить время и развивать навыки подчиненных.
Другие профессиональные компетенции руководителя организации
- Знание основ маркетинга для позиционирования компании на рынке.
- Умение управлять финансами, использовать инструменты инвестирования.
- Понимание рыночных законов с целью правильной организации продаж.
- Грамотное осуществление делового администрирования и др.
Эти компетенции в большей степени строятся на квалифицированности руководителя. Их определяет набор профессиональных знаний, которыми должен обладать занимающий руководящую должность человек. В данном случае необходимо, чтобы руководитель имел не только опыт работы, но и соответствующее образование, так как, к примеру, умение пользоваться инструментами инвестирования базируется на знаниях самого процесса работы с инвестициями.
Развитие профессиональных компетенций руководителя
Ключевые компетенции руководителя больше базируются на личностных характеристиках. Их усовершенствование позволяет добиться желаемого результата и стать максимально грамотным управленцем. Для такой цели лучше пользоваться помощью профессионалов по развитию профессиональных компетенций руководителя. Тренинги для занимающих руководящие должности дают возможность развить или усовершенствовать навыки управленца.
Тренинги для руководителей позволяют научиться управлять проектами, изменениями и прочими составляющими руководящей работы, развить стратегическое мышление, коммуникативную компетентность. С их помощью получается узнать о многих важных аспектах грамотного управления, что дает возможность более эффективно управлять компанией в самых разных условиях.
Поделиться в соц. сетях
Каковы 7 главных компетенций великого менеджера?
Быть идеальным менеджером и получать удовольствие от работы занимают первые места в списках желаний многих менеджеров. Итак, какими компетенциями нужно овладеть, чтобы стать отличным менеджером? Вот 7 основных компетенций, которые менеджер должен развивать и над которыми нужно работать, а также некоторые дополнительные ресурсы в конце, которые помогут вам в дальнейшем.
1. Коммуникация
Способность донести свое «видение» до команды очень важно для любого менеджера. Команда должна знать, в каком направлении вы движетесь, и что вы полны решимости двигаться в этом направлении. Как только это будет установлено, регулярный контакт с каждым из членов вашей команды поможет вам понять их и их прогресс. Даже если ваша команда находится в другом месте или дома, постарайтесь поддерживать с ними поддерживающие рабочие отношения. Это может быть отличным мотиватором как для команд, так и для отдельных лиц. Улучшить свои межличностные и коммуникативные навыки , посетив курс обучения навыкам общения .
2. ДелегированиеБудучи руководителем команды, вы не можете достичь всех своих целей в одиночку. Величайшие менеджеры знают, как использовать мощь и сильные стороны людей в своих командах. Затем они могут эффективно делегировать полномочия тем, кто, как они знают, выполнит работу. Все делегирование должно быть четким и поддерживаться менеджером. Делегирование — это не отречение от престола, и у менеджера всегда должен быть запасной план на случай, если что-то пойдет не так, как ожидалось, поскольку он по-прежнему несет полную ответственность.
3. Мотивация другихКаждый человек мотивирован по-разному. Мастерство великого менеджера заключается в том, чтобы выяснить, что мотивирует каждого человека, и использовать эти знания, чтобы извлечь из них максимальную пользу. Это один из верных способов поднять боевой дух команды . Хотя мы можем догадаться, что это такое, один из лучших способов — спросить их!
4. Организация и управление задачамиБудучи образцом для подражания для своих коллег, вы должны найти эффективный способ организация и определение приоритетов работы. Даже если это не обязательно ваша сильная сторона, создайте системы и процедуры, которым будет следовать ваша команда. Знайте лучших организаторов в команде и используйте их сильные стороны, чтобы команда работала лучше. Все системы управления задачами должны работать на отдельного менеджера, если они хотят быть успешными. Вспомните, что лучше всего сработало для вас в других сферах вашей жизни, и перенесите эти навыки, чтобы получить аналогичные результаты. Участие в программе развития менеджмента действительно может помочь вам в этом.
5. ТерпениеЛюди не всегда ведут себя так, как ожидалось или как хотелось бы. Развитие терпения и знакомство с людьми принесет плоды в долгосрочной перспективе. Иногда людям просто нужно время и пространство, чтобы разработать свои собственные способы ведения дел. То, что вы разработали один способ, не означает, что он будет лучшим для вашего сотрудника. Развить уровень толерантности чуть выше вашего обычного уровня терпения, чтобы дать людям возможность развиваться.
6. Построение эффективных командПонимание того, что все команды должны работать для достижения общей цели, является главным уроком для любого руководителя. Помогая командам достичь общего успеха, а также получая удовлетворение от своей работы, вы поможете им осознать, что они нужны друг другу, чтобы действительно добиться успеха. Каждый человек, от самого низкооплачиваемого до самого высокопоставленного, должен сыграть свою роль в достижении общей цели, и каждый человек должен цениться одинаково. Регулярно хвалите команду за хорошую работу и следите за тем, чтобы любой конструктивный отзыв давался в частном порядке. Помните о ловушках управления командой, взглянув на Ленсиони 5 дисфункций команды модель . Это помогает создать позитивную атмосферу в коллективе. Почему бы не взять команду на Team Building Days ?
7. СаморазвитиеНи один менеджер не готов. Постоянное личностное развитие и гибкость поведения помогут обычным менеджерам стать отличными менеджерами. Будьте открыты для различных возможностей узнать что-то новое. Вы можете обнаружить, что люди в вашей команде предлагают множество обучающих ситуаций. Участие в местных волонтерских и общественных группах позволит вам получить больше опыта и узнать, как можно применять управленческие навыки в различных обстоятельствах. Это также идеальный способ вернуть и внести свой вклад в ваше собственное сообщество. Это отличный способ подать пример другим, которые могут рассматривать этот вариант. Мы также рекомендуем вам сосредоточиться на улучшении вашего методы управленческого коучинга , чтобы вы могли более эффективно развивать своих людей и в то же время развивать свои собственные навыки.
Практикуйте и развивайте эти семь компетенций, и вы будете на пути к тому, чтобы стать великим менеджером.
Дополнительная помощь для менеджеров…
Чтобы узнать больше о управленческих компетенциях, перейдите по ссылкам ниже. Он предоставит вам всю дополнительную информацию, необходимую для завершения исследования по этой теме. Вы также можете скачать бесплатное руководство по коучингу с 400 коучинговыми вопросами, которые вы можете использовать со своими людьми.
Если вы хотите еще больше развить свои навыки, ознакомьтесь с нашими решениями для очного обучения и решениями Online Management Training .
У нас также есть очень популярный БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-курс по менеджменту , который состоит из 5 частей. На момент написания этой статьи курс прошли 90 005 50 000 менеджеров по всему миру.
Большое спасибо
Шон
Шон МакФит
Управляющий директор
Обучение MTD | Изображение предоставлено Сатитом Срихином из FreeDigitalPhotos. Net.
Наш центр управления содержит полезные приемы и стратегии
, которые помогут вам улучшить свои навыки менеджера.
Узнать больше
Обновлено: 24 июня 2013 г.
Хотели бы вы, чтобы это также понравилось вашей сети? Пожалуйста, поделитесь ниже.
Статьи по теме
- 17 Управленческие технические навыки, которые вам нужны прямо сейчас
Большинство менеджеров сосредотачиваются на своих социальных навыках в ущерб своим управленческим техническим навыкам. Что я имею в виду Узнать больше>>
- Каковы преимущества равенства и разнообразия на рабочем месте?
В современном обществе может звучать подтверждение преимуществ равенства и разнообразия на рабочем месте. Узнать больше>>
- Как менеджеры могут работать в среде VUCA
VUCA — это аббревиатура, характеризующая характер сложных условий и ситуаций. Родился в 1990-х годах Узнать больше>>
Искать больше
Выбрать категориюУправление гневомОценкаПовышение устойчивостиУправление изменениямиКоучингНавыки общенияУправление конфликтамиПостоянное совершенствованиеОбслуживание клиентовНавыки принятия решенийНавыки делегирования полномочийПланы развитияСотрудник МотивацияЭтика на рабочем местеУпражнения и мероприятияМеждународный бизнесНавыки межличностного общенияНавыки интервьюированияПрофессиональные навыки и ценностиЛидерствоУправлениеБлог менеджментаМодели управленияУправление эффективностьюВстречиОрганизационная культураНавыки презентацииПроект МенеджментТимбилдингТайм-менеджментСоветы для работодателейСоветы для учащихсяВиртуальная работаБлагополучие
Лидерские компетенции
Просмотреть модель компетенций SHRM
Модель компетенций SHRM определяет, что значит быть успешным HR-специалистом — на всех этапах карьеры, во всем мире, от начального до руководящего уровня карьеры. Модель компетенций и ресурсы, разработанные на ее основе, обеспечивают основу для управления талантами на протяжении всего жизненного цикла HR.
Введение
Лидерские качества — это лидерские качества и модели поведения, способствующие достижению высоких результатов. Используя подход к лидерству, основанный на компетенциях, организации могут лучше выявлять и развивать следующее поколение лидеров. 2 Основные лидерские и глобальные компетенции были определены исследователями. Однако будущие бизнес-тенденции и стратегия должны стимулировать развитие новых лидерских качеств. Хотя некоторые лидерские качества необходимы всем фирмам, организация должна также определить, какие атрибуты лидерства являются отличительными для конкретной организации, чтобы создать конкурентное преимущество.
Основные лидерские качества
Сосредоточение внимания на лидерских качествах и развитии навыков способствует лучшему лидерству. 3 Однако навыки, необходимые для конкретной должности, могут меняться в зависимости от конкретного уровня руководства в организации. Используя компетентностный подход, организации могут определить, какие должности и на каких уровнях требуют определенных компетенций. 4 Исследователи из Центра творческого лидерства определили некоторые важные лидерские качества, которые одинаковы во всех организациях. Они делят общую структуру на компетенции для руководства организацией, руководства собой и руководства другими в организации (см. рис. 1).
При выборе и развитии лидеров HR-специалисты должны учитывать компетенции, которыми обладает человек, и сравнивать их с теми, которые требуют дальнейшего развития для достижения успеха на руководящей должности. Глядя на его/ее текущие компетенции и сравнивая их с навыками, необходимыми для занятия руководящей должности, организации могут принимать более обоснованные решения при найме, развитии и продвижении лидеров. 5
Рисунок 1: Лидерские компетенции |
Руководство организацией: — управление изменениями — решение проблем и принятие решений — управление политикой и влияние на других — принятие рисков и инновации — установление видения и стратегии — управление работа — совершенствование деловых навыков и знаний — понимание и управление организацией Самостоятельное руководство: — демонстрация этики и честности — демонстрация стремления и цели — демонстрация лидерских качеств — повышение способности к обучению — управление собой — повышение самосознания — развитие адаптивности 9 0002 Ведение других:— эффективное общение -развитие других -оценка разнообразия и различий -построение и поддержание отношений -управление эффективными командами и рабочими группами |
Источник: адаптировано из McCauley, C. (2006). Развивающие задания: создание опыта обучения без смены работы . Гринсборо, Северная Каролина: Центр творческого лидерства Press. Разрешение Центра творческого лидерства на перепубликацию модели лидерских компетенций CCL. |
Глобальные лидерские компетенции
Развитие успешных мировых лидеров является конкурентным преимуществом для многонациональных организаций. 6 В дополнение к основным лидерским качествам мировые лидеры сталкиваются с особыми проблемами, требующими дополнительных навыков. Чтобы уточнить, глобальный лидер обычно определяется как тот, кто развивает бизнес на иностранном рынке, устанавливает бизнес-стратегию на глобальном уровне и управляет глобально разнообразными и рассредоточенными командами. 7 Согласно исследовательскому отчету Conference Board, 73% менеджеров согласны с тем, что лидерство в домашнем бизнесе и глобальное лидерство различаются по требуемым навыкам. Некоторые из проблем, с которыми могут столкнуться мировые лидеры, включают управление разнообразной группой сотрудников и бизнес-процессами; адаптивный подход к проблемам и задачам; приспособление к новым ценностям и культуре; и адаптации к различным типам деловых и личных стрессоров. 8
Для решения уникальных задач мировых лидеров исследователи определили компетенции глобального лидерства, которые могут способствовать успеху. Среди этих глобальных компетенций развитие глобального мышления, навыков межкультурного общения и уважение культурного разнообразия имеют первостепенное значение для достижения успеха на глобальном рабочем месте. 9 Морган МакКолл и Джордж Холленбак изучили успешных мировых лидеров и разработали список общих компетенций, характерных для глобального лидера (см. рис. 2). 10 Специалисты по управлению персоналом могут использовать глобальные лидерские компетенции для поддержки развития лидеров и, таким образом, общей глобальной бизнес-стратегии.
Рисунок 2: Глобальные компетенции руководителей |
▪ Непредубежденность и гибкость мышления и тактики ▪ Культурный интерес и чувствительность ▪ Способность справляться со сложностями ▪ Устойчивость, находчивый, оптимистичный и энергичный 9(20) 02). Развитие глобальных руководителей: уроки международного опыта. Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. |
Бизнес-тенденции и стратегия стимулируют новые лидерские компетенции
Согласно отчету SHRM за 2008 г., Изменение стратегий лидерства , рост конкуренции, вызванный экономикой знаний и глобализацией, приведет к значительным изменениям в стратегиях лидерства для организаций. 11 Учитывая будущие тенденции в бизнес-среде, исследователи сходятся во мнении, что наиболее важными лидерскими качествами будут эффективное управление изменениями, развитие талантов/команд и умение эффективно сотрудничать/создавать сети. 12 На самом деле, поскольку компетенции должны определяться будущей бизнес-стратегией, важно учитывать основные бизнес-тенденции будущего. 13 Центр творческого лидерства (CCL) определил некоторые будущие бизнес-тенденции, которые повлияют на лидерские навыки, необходимые для поддержки бизнеса (см. рис. 3).
В дополнение к изучению будущих бизнес-тенденций для формирования лидерских компетенций организации также должны учитывать конкретную стратегию и предпочтительные бизнес-результаты конкретной организации. Создавая модели компетенций, отражающие будущую стратегию бизнеса и важные результаты для заинтересованных сторон (т. е. клиентов, акционеров, инвесторов), организации могут успешно создать бренд лидерства14. Дэйв Ульрих и Норм Смоллвуд определяют бренд лидерства как «репутацию». за подготовку выдающихся менеджеров с особым набором талантов, которые уникально приспособлены для удовлетворения ожиданий клиентов и инвесторов». 15 Исследователи обнаружили, что когда инвесторы верят в лидерские качества организации, цена акций возрастает. 16 Создавая уникальный лидерский бренд с помощью лидерских компетенций, которые приносят результаты заинтересованным сторонам, организации получают конкурентное преимущество.
Рисунок 2: Глобальные компетенции руководителей |
▪ Непредубежденность и гибкость мышления и тактики ▪ Культурный интерес и чуткость ▪ Способность справляться со сложностями ▪ Устойчивость, находчивость, оптимизм и энергичность ▪ Честность и порядочность ▪ Стабильная личная жизнь ▪ дополнительные технические или деловые навыки |
Источник: МакКолл, М. , и Холленбек, Г. (2002). Развитие глобальных руководителей: уроки международного опыта. Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. |
Литература и исследования
Лидерские навыки Strataplex: Требования к лидерским навыкам на организационных уровнях 17
Авторы этой статьи концептуализировали и эмпирически протестировали модель strataplex для лидерских навыков. Лидерские навыки делятся на четыре широкие категории: когнитивные, межличностные, деловые и стратегические. Модель «strataplex» относится к тому, как четыре категории навыков варьируются в зависимости от соответствующих уровней управления в организации. Исследователи протестировали модель на более чем 1000 новых менеджеров среднего и высшего звена. Результаты показали, что более высокие уровни управления в организации требуют более высоких навыков лидерства. Самым важным навыком на всех уровнях лидерства были когнитивные навыки. Этот навык считается основой всех навыков лидерства, поскольку он включает в себя способность приобретать новые знания и изучать новые способы решения проблем. Интересно, что деловые навыки и стратегические навыки были двумя наиболее важными навыками, которые необходимо приобрести при переходе на высокие уровни лидерства. Это исследование важно, потому что оно эмпирически демонстрирует, что лидерские качества различаются на разных управленческих уровнях карьерной лестницы. Что наиболее важно, необходимо приобрести деловую хватку и стратегические навыки, чтобы эффективно работать на более высоких уровнях управления/лидерства. Специалисты по персоналу должны учитывать изменения в компетенциях, требуемых менеджерами при переходе на руководящие должности более высокого уровня.
Справедливость менеджеров Восприятие практики идентификации с высоким потенциалом 18
Люди с высоким потенциалом часто рассматриваются как возможные будущие лидеры организации. Следовательно, процесс выявления высокого потенциала очень важен как для планирования преемственности, так и для практики развития лидерства в организации. Цель этого исследования состояла в том, чтобы определить различные процессы, которые организации используют для выявления лидеров с высоким потенциалом, и то, как сотрудники воспринимают справедливость процесса. На конференции по вопросам лидерства исследователи распространили результаты опроса среди руководителей различных организаций и отраслей. В ходе опроса были заданы вопросы о высоком потенциале процесса идентификации, а также о предполагаемой справедливости этого процесса. Результаты показали, что компетенции использовались для выявления высокого потенциала 69% времени. Наиболее важными компетенциями, используемыми для выявления высокого потенциала, были ориентация на результат, коммуникативные навыки, адаптивность, стратегические навыки и способность принимать решения. Кроме того, опрос показал, что процесс идентификации с высоким потенциалом, информирование о процессе и оценка были в значительной степени связаны с чувством воспринимаемой справедливости. Этот пример иллюстрирует, как можно использовать лидерские качества на рабочем месте. Справедливый процесс выявления высокого потенциала, такой как компетентностный подход, может привести к более высокой воспринимаемой справедливости.
Трансформационное лидерство и рыночная ориентация: последствия для реализации конкурентных стратегий и эффективности бизнес-подразделений 19
В этой статье исследуется взаимосвязь между компетенциями организации и эффективностью фирмы. Исследователи предполагают, что конкурентные стратегии связывают организационные компетенции с эффективностью фирмы. В частности, в этом исследовании изучалась связь между трансформационным лидерством как организационной компетенцией и конкурентными стратегиями маркетинговой дифференциации, инновационной дифференциации и низкозатратных стратегий. Считается, что эти конкурентные стратегии положительно влияют на производительность фирмы.
В выборку исследования вошли более 200 организаций из различных отраслей. Результаты показали, что трансформационное лидерство в значительной степени связано с ориентацией на рынок. В данном исследовании авторы определяют рыночную ориентацию с точки зрения культуры. Организационная культура разъясняет ценности и нормы, которые положительно влияют на удовлетворенность и ценность клиентов. Считается, что трансформационные лидеры влияют и помогают формировать организационную культуру. Трансформационное лидерство также было положительно связано с маркетинговой дифференциацией и низкозатратными стратегиями. Кроме того, рыночная дифференциация была положительно связана с показателями деятельности фирмы. Следовательно, было обнаружено, что компетентность трансформационного лидерства оказывает положительное влияние на производительность фирмы за счет дифференциации рынка. Результаты показывают, что одним из способов продвижения к рыночной ориентации является развитие компетентности трансформационного лидерства. Это исследование показывает, что лидерские качества могут влиять на итоговые результаты организаций посредством конкурентных стратегий. Специалисты по персоналу могут влиять на эффективность фирмы, определяя и развивая ключевые лидерские качества в организации.
В заключении
Лидерские компетенции могут быть использованы для эффективного отбора, развития и продвижения лидеров в организации. При создании лидерских компетенций следует учитывать определенные факторы, такие как бизнес-стратегия и будущие тенденции. Все бизнес-стратегии разные, и HR-практики должны использовать бизнес-стратегию, в том числе глобальную бизнес-стратегию, чтобы стимулировать использование компетенций при выборе и развитии лидеров. Эффективно создавая уникальный набор навыков для лидеров организации, фирма будет поддерживать конкурентное преимущество.
Интернет-ресурсы
Hay Group: www.haygroup.com
Центр творческого лидерства: www.ccl.org
The Conference Board: www.conference-board.org
SHRM Research Quarterly: Leadership Development: Optimizing Human Капитал для успеха в бизнесе: www.shrm.org/Research/Articles/Pages/default.aspx
Лидерство, основанное на результатах: www.rbl.net
Конечные примечания
[1] Общество управления человеческими ресурсами. (2007). Список тенденций на рабочем месте в 2007-2008 гг. . Александрия, Вирджиния: Автор.
[2] Браунвелл, Дж. (2006, осень). Удовлетворение потребностей мировых лидеров в компетенциях: партнерский подход. Управление персоналом, 45 (3), 309-336.
[3] Мамфорд, Т., Кэмпион, М., и Моргесон, Ф. (2007). Strataplex навыков лидерства: требования к навыкам лидерства на организационных уровнях. The Leadership Quarterly , 18 , 154-166.
[4] Гароник, Р., Незерсел, Г., и Шпрейер, С. (2006, Зима). Навигация по новому ландшафту лидерства. Лидер лидеру , 30-39.
[5] Спенсер, С., и Уоткин, К. (2006). Потенциал для чего? Получено 4 января 2007 г. с сайта www.haygroup.com.
[6] Калиджиуи, П. (2006). Развитие мировых лидеров. Обзор управления персоналом, 16 , 219-228.
[7] Калигиуи, П. (2006). Развитие мировых лидеров. Обзор управления персоналом, 16 , 219-228.
[8] Крамер, Р. (2005). Развитие мировых лидеров: повышение квалификации и ускорение опыта экспатриантов . Нью-Йорк: Совет конференции.
[9] Розен Р., Дай Р., Сингер М. и Филлипс К. (2000). Глобальная грамотность: уроки делового лидерства и национальных культур . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
[10] МакКолл, М., и Холленбек, Г. (2002). Развитие глобальных руководителей: уроки международного опыта. Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса.
[11] Общество управления человеческими ресурсами. (2008). Изменение стратегии лидерства. Видения на рабочем месте, 1 .
[12] Баррет А. и Бисон Дж. (2002). Развитие лидеров бизнеса на 2010 год . Нью-Йорк: Совет конференции.
[13] Робинсон, М., Воробей, П., Клегг, К., и Берди, К. (2007). Прогнозирование будущих требований к компетенциям: трехэтапная методология. Проверка персонала , 36 (1), 65-90.
[14] Инталиата, Дж., Ульрих, Д., и Смоллвуд, Н. (2000). Использование лидерских компетенций для создания лидерского бренда: создание самобытности за счет сосредоточения внимания на стратегии и результатах. Планирование человеческих ресурсов, 23 (3), 12-23.
[15] Ульрих Д. и Смоллвуд Н. (2007 г., июль-август). Создание лидерского бренда. Harvard Business Review, 85 (7/8), 93-100.
[16] Ульрих, Д. и Смоллвуд, Н. (2007). Бренд лидерства . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса
[17] Мамфорд, Т., Кэмпион, М., и Моргесон, Ф. (2007). Strataplex навыков лидерства: требования к навыкам лидерства на организационных уровнях. The Leadership Quarterly , 18 , 154-166.
[18] Иерусалим, Р. и Хаурсдорф, П. (2007). Восприятие менеджерами справедливости высокопотенциальных методов идентификации. Журнал развития менеджмента, 26 (10), 933-950.
[19] Menguc, B., Seigyoung, A., & Shih E. (2007). Трансформационное лидерство и рыночная ориентация: последствия для реализации конкурентных стратегий и эффективности бизнес-единиц. Журнал бизнес-исследований, 60 , 314-321.
Группа проекта
Руководители проекта: Кортни Ледфорд, стажер-исследователь SHRM; Нэнси Р. Локвуд, MA, SPHR, GPHR, менеджер программы содержания кадров
Участник проекта: Стив Уильямс, доктор философии, SPHR, директор по исследованиям
Редактор: Николь Грей, редактор-копирайтер
Отказ от ответственности
Эта статья опубликована Обществом управления человеческими ресурсами (SHRM).