Управленческие навыки руководителя: Как развивать управленческие качества и навыки

Содержание

Как развивать управленческие качества и навыки

Компетентный лидер команды не просто руководит процессами и людьми, а сочетает в своей работе целый набор профессиональных качеств. Рассказываем, какими управленческими навыками должен обладать успешный руководитель и как их эффективно развивать.

Нет времени на чтение — слушайте аудиоверсию статьи на нашем подкасте:

Планирование

Об искусстве все успевать написаны сотни книг, в которых под разным соусом подается одна идея — разбивайте все большие дела на несколько маленьких. Похожая идея по микропланированию есть и у новомодных методик из ИТ — Scrum, Kanban и прочих.

Если смотреть на планирование как на управленческий навык, то все немного усложняется. Работая над планом выполнения любой задачи, нужно обращать внимание на два важных фактора:
  • Действительно ли задача сформулирована под результат, а не под процесс — нужно не наладить систему малярных работ, а покрасить конкретный забор к конкретной дате.
  • Реально ли выполнить задачу имеющимися ресурсами.
Разделяйте виды планирования:
  • Стратегическое — когда нужно понять, куда будет двигаться компания.
  • Тактическое — как будет решаться стратегическая задача.
  • Оперативное, или микроменеджмент — распределение задач разных сотрудников по календарю.

Организация работы

После планирования вам нужно наладить процессы, проявить организационные навыки. Если обобщенно, то важно ответить на вопрос — как лучше решить задачу. В этот блок входит умение определять необходимые функции у каждого подпроцесса, объяснить специалисту задачу, найти ресурсы: время работника, специальные инструменты. Возможно, распределить ответственность между исполнителями или добавить в календарь график отчетов.

Организация работы входит в перечень ключевых профессиональных навыков руководителя. Универсальной формулы нет, каждая задача требует своего подхода.

Поэтому вам как менеджеру придется развивать еще и навык быстрого анализа ситуации и умения организовывать работу ограниченными ресурсами.

Делегирование

Если руководителем в компании становится успешный работник, то практически всегда его первая ошибка — стремление сделать все самостоятельно, без привлечения других. Хотя навык делегирования как раз и отличает эффективного менеджера от профессионального исполнителя.

Когда вы планируете передать задачу подчиненному, обращайте внимание на несколько факторов:
  • Достаточно ли квалификации у специалиста для решения задачи?
  • Способен ли он выполнить поручение в установленный срок?
  • Действительно ли передача задачи именно этому исполнителю, а не другому, будет эффективным решением?
  • Ясна ли задача подчиненному, достаточно ли у него ответственности и полномочий для выполнения?

Известный эксперт по менеджменту Брайан Трейси предупреждает: помните, что делегирование это не просто способ передать задачи. Это навык менеджера, двухсторонний процесс, в котором руководитель выступает учителем. Сначала управленец опытным путем выясняет, следует ли развивать исполнителя. Затем вкладывает в него ресурсы, в том числе и свое время. Только потом делегирование не будет требовать внимания менеджера, станет способом экономить время.

Контроль

Необходимые управленческие знания и навыки руководителя включают в себя такое понятие как контроль. Иногда этот термин ошибочно воспринимают как обязанность руководителя проверять каждый шаг исполнителя. Но подобный подход скорее вредит мотивации сотрудников — они чувствуют недоверие и подсознательно начинают саботировать процессы.

Вместо этого попробуйте воспринимать контроль как способность организовать систему беспроблемного отслеживания результатов. Например, задачу можно разбить на этапы, поставить контрольные точки и объяснить сотрудникам, каких результатов и в какой день вы ждете.

Смотрите также: Как определить управленческий масштаб

Обучение

Без постоянного повышения квалификации талантливый сотрудник быстро потеряет мотивацию, «середнячки» будут просто отрабатывать положенное количество часов, а новички не смогут разобраться в профессии и не смогут повысить производительность и качество работы.

Важное управленческое качество менеджера — заниматься развитием профессионала. Здесь важно вот что:
  • Кого учить. Обычно отправить на курсы сразу весь отдел невозможно. Подумайте, обучение какого сотрудника принесет максимальный коэффициент полезного действия. Стоит ли вкладывать в «звезду» прямо сейчас, если он станет работать лучше на 1-2%, или лучше заняться подтягиванием среднего уровня, и качество повысится сразу на 20-30%?
  • Чему учить. Так ли важно сейчас для менеджера получить MBA, может быть, у него хуже развиты «мягкие навыки»? Изучайте результаты контроля сотрудников, отмечайте, в какой области каждый из них развивается хуже, и соотнесите это с качеством работы.
  • Как учить. Бесполезно вводить в компании только один формат образования — например, заставлять всех без исключения заниматься деловыми играми. Процесс обучения стоит начинать с анализа: попробовать, выслушать мнения сотрудников, соотнести их с результатами «до и после».

Обучение — постоянный процесс. Но это не только получение новых знаний и отработка их на практических кейсах. Важно закладывать возможность обучения на реальных проектах. Спланируйте работу так, чтобы у людей в новых проектах и задачах была возможность допустить ошибку и самостоятельно исправить ее — это один из самых эффективных педагогических инструментов.

Оптимизация

Когда задачи распланированы, процессы организованы, достижения и ошибки на контроле, а сотрудники развиваются, стоит заняться оптимизацией. Управление — это большой сложный механизм, строя который любой руководитель допускает небольшие ошибки. Проанализируйте все процессы и постарайтесь исправить недочеты.

Главные вопросы, которые стоит задать себе: как улучшить систему работы, сократить время и усилия на единицу результата. Уметь оптимизировать процессы — важнейший управленческий навык, который поднимет вас в любом рейтинге руководителей.

Лучшие способы учиться

Способов обучаться сейчас очень много, и лучше не выбирать какой-то один, а совмещать сразу несколько из перечисленных ниже вариантов. Не забывайте — главное не просто получить знания, но и превратить их в навыки, то есть попробовать все на практике, заметить важные тонкости, применимые к вашей сфере. Только так можно стать управленцем высокого класса.

Найти наставника

Под наставником стоит понимать не человека, который будет руководить вами и вашим обучением, указывать, что и как делать. Скорее, это специалист, которому вы доверяете как профессионалу, на кого вы можете равняться и кто может показать направление развития, вовремя указать на возможную ошибку и посмотреть на ваши проблемы с незаинтересованной стороны.
  • Наставником может стать коуч или бизнес-тренер, если вы знаете такого в своей среде и он пользуется доверием у признанных специалистов отрасли. Тогда обращение к нему может стать неплохим вложением денег. Выбирайте коуча осторожно, перед тем как оплачивать длительный период, закажите тестовый разговор/занятие. И поинтересуйтесь успехами и отзывами не о самом коуче, а о его учениках.
  • Ментором может стать ваш прямой руководитель или топ-менеджер в компании. Попробуйте наладить нужные контакты, оказывайте пользу и взамен учитесь, спрашивайте советы и показывайте свои наработки.
  • Ориентиром для менеджера может стать гуру в профессии из другой компании — изучайте практику топ-менеджеров конкурентов, собирайте инсайты о работе, читайте материалы о человеке в прессе и старайтесь понять, как он принимает решения.

Наставник — это не обязательно человек, который будет вас направлять. Возможен и другой сценарий: вы будете внимательно следить за работой топ-менеджеров, перенимать их практики и постепенно выработаете свой эффективный стиль управления.

Посещать конференции

Для развития навыков руководителя вам могут пригодиться несколько видов событий:

Отраслевые — на которых обсуждаются последние события вашей сферы. Развитие hard skills позволит вам лучше ставить задачи специалистам.

Управленческие — там, где речь идет именно о проблемах менеджеров. Изучайте достижения науки управления персоналом и процессами, общайтесь с топ-менеджерами и заводите полезные знакомства.

Бизнес-встречи — на крупных предпринимательских конференциях можно узнать, как мыслят топы крупнейших компаний, получить инсайдерскую информацию из кулуаров и научиться мышлению предпринимателя, ведь руководитель и бизнесмен во многом схожие «профессии».

Собрать оценку команды и клиентов

Оценить эффективность работы руководителя с точки зрения результата может владелец бизнеса: выполнены ли KPI, решена ли задача. С точки зрения процессов стоит обратиться к непосредственным участникам системы — вашим подчиненным.

Проведите анонимный опрос, насколько высоко сотрудники оценивают ваши профессиональные качества и почему. Анализируйте результаты, направляйте усилия на слабые звенья в цепочке ваших профессиональных навыков.

Самообразование

Процесс обучения и развития никогда не заканчивается — он похож на езду на велосипеде, стоит остановится, как равновесие не удержать. Развивать управленческие качества можно самостоятельно:
  • Проводите в коллективе деловые игры — найдите сценарии в открытом доступе или закажите разработку у специалистов.
  • Подпишитесь на новинки бизнес-издательств.
  • Развивайтесь в смежных областях. Например, если вы занимаетесь продажами, попробуйте разобраться в особенностях маркетинга или центра поддержки клиентов, так вы лучше поймете продукт.

Структурируйте знания

Все вышеперечисленные способы учиться имеют как плюсы, так и минусы. Например, проблема самообразования в том, что знания получаются хаотичными. Найти же наставника иногда очень сложно из-за особенностей компании и соглашений о неразглашении.

Попробуйте структурировать знания и повысить квалификацию в образовательном учреждении. Выбирая курс, ориентируйтесь на свои потребности. Например, по теме нашей статьи — лучше не искать общий курс о руководстве, а попробовать узконаправленный вариант «Развитие управленческих навыков». Посмотрите программу: в ней каждый навык рассматривается отдельно, есть практическая отработка и полезная теория.

Как и в случае с обучением сотрудников, подходить к выбору курсов лучше основательно. Например, проверить, являются ли преподаватели практиками, или их знания хороши лишь в теории. Почитать отзывы о курсах — много ли «воды», есть ли разбор реальных кейсов.

Еще раз — самое главное

Основные управленческие навыки руководителя:
  • Реальное планирование — что нужно сделать, получится ли это сделать имеющимися ресурсами.
  • Организация работы — как будем делать, что для этого нужно, что мешает или будет мешать.
  • Делегирование — справится ли сотрудник с задачей, достаточно ли ясна задача.
  • Контроль — как отслеживаем эффективность работы, проставлены ли сроки с запасом.
  • Обучение — достаточно ли развиваются сотрудники, не деградируют ли от однообразной работы, не теряется ли мотивация.
  • Оптимизация — можно ли получить тот же результат, вложив меньше усилий или времени.
Чтобы развивать навыки, нужно:
  • Постоянно анализировать результаты работы и улучшать процессы, тестировать идеи.
  • Собирать оценку собственных качеств и навыков от руководителя и подчиненных.
  • Найти топ-менеджера в наставники, по возможности нанять коуча и брать пример с других эффективных топов и владельцев бизнеса.
  • Посещать отраслевые, управленческие и бизнес-конференции.
  • Постоянно заниматься самообразованием.
  • Выбрать эффективные курсы и закончить их, сразу применяя знания на практике.
Дмитрий Кузьмин Автор медиапортала Русской Школы Управления

Топ-5 ключевых управленческих компетенций руководителя.

«Знающий людей благоразумен. Знающий себя просвещен. Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя могуществен. Кто действует с упорством, обладает волей. Кто не теряет свою природу – долговечен. Кто умер, но не забыт – бессмертен» (Лао-Цзы).

Как-то раз Генри Форд созвал руководителей, которые возглавляли отделы в его компании, и внезапно отправил их в морской круиз по Карибскому морю на две недели. Когда отпуск закончился, и руководствующие лица прибыли на рабочие места, их ждал сюрприз. Некоторые из них были повышены, а некоторые – уволены. По какой причине?

Генри Форд не зря прослыл умелым бизнесменом и гением. Внезапный отпуск своим сотрудникам он устроил по разработанному плану, чтобы посмотреть, как будут трудиться их команды самостоятельно. Тех руководителей, чьи отделы в их отсутствие показывали эффективные результаты, он повысил: это значит, что они смогли грамотно организовать работу. Если команда без управленца работала неудовлетворительно, это говорило о том, что он не смог справиться со своими обязанностями. Эти менеджеры были уволены. Именно таким способом предприниматель оценил профессионализм руководителей своей компании. Какими же качествами должен обладать успешный управленец, чтобы не оказаться в числе «тех, кого после круиза уволил Генри Форд»?

Рассмотрим ТОП-5 компетенций современного «босса», грамотного руководителя и организатора.

1. Лидерство

Истинный «капитан бизнеса» – уверенный человек, лидер, способный оперативно принимать решения в вопросах любой сложности.

Управленческие компетенции руководитель-лидер постоянно развивает и совершенствует, день ото дня черпает новую информацию и оттачивает полученные навыки на практике. Умелый «босс» знает, как эффективно влиять на команду. При внедрении новых методик ведет сотрудников за собой, направляет их. Ставит перед собой конкретные цели и упорно достигает их.

Возможно, в какой-то сфере необходима форма лидерства в виде проявления уважения, завоевания доверия. Управленцу нужно чувствовать, лидерство какого именно рода будет иметь наибольшую эффективность в управлении его компанией.

2. Стратегическое мышление

Эта компетенция руководителя ценится сегодня, как никогда. Она проявляется в нестандартном подходе к решению задач, склонности к декомпозиции, прогнозированию. Руководитель способен быстро ориентироваться и приспосабливаться к изменяющейся ситуации, внедрять новые методики, подходы, генерировать интересные, новаторские идеи.

Такой руководитель тщательно формирует свою картину мира, находит в ней изъяны и неточности, признает их, и даже больше – использует как «трамплин» для роста управленческих компетенций. Он умело применяет и дозирует контроль, опирается на выстроенную систему контроля и координирования. Способен мыслить глобально, быть дальновидным и видеть перспективы – именно это помогает ему планировать ключевые задачи и направлять деятельность компании в нужном русле.

3. Технологические и технические компетенции

Профессионализм управленца, полная осведомленность в нюансах работы, знание технологических особенностей конкретной отрасли – ключевые навыки руководителя. Он не только знает тонкости и характеристики производственных процессов, но и может продемонстрировать эффективные способы их выполнения. В работе нацелен на оптимизацию рабочих процессов, использует действенные методики, позволяющие достичь поставленных целей.

Опытный управленец профессионально владеет техниками коммуникаций, использует современные технологии, позволяющие упростить рабочие процессы. Эффективно управляет всеми ресурсами, рационально распоряжается собственным временем. Создает в коллективе стандарты ответственности, что помогает ему правильно распределять обязанности, а также делегировать полномочия.

4. Организаторские способности, работа в команде

Способность руководителя сформировать единую, слаженную команду позволяет ему создать крепкий каркас компании. Основополагающая компетенция руководителя – умение и желание работать в команде, применяя эффективные механизмы мотивации, систему поощрений и внутреннего контроля. Грамотный управленец является авторитетом, примером для подражания сотрудников. Формирует правила, устанавливает режим и сам беспристрастно следует ему. Он создает благоприятную атмосферу в команде, а также комфортные условия для работы и умеет влиять на социально-психологический климат в коллективе.

Эффективный управленец знает сильные и слабые стороны каждого сотрудника, анализирует их способности и учитывает при расстановке кадров в выполнении приоритетных и второстепенных задач. Хороший руководитель понимает важность квалификационного роста для персонала, поэтому своевременно внедряет систему обучения кадров с учетом приоритетных зон развития.

5. Собственная эффективность

Умение общаться, способность правильно «подать» себя, присутствующий дар убеждения и точность выражения мыслей – ключевые компетенции руководителя в любой сфере бизнеса. Для того чтобы убеждать «массы», эффективно вести переговоры внутри компании и вне ее, необходима немалая гибкость ума. Чтобы грамотно проводить собрания, удерживать внимание аудитории и уверенно вести группу в нужном направлении, необходимо вырабатывать умение преподнести информацию, а также практиковать навыки управления эмоциями и быстро анализировать ситуацию.

В то же время для того, чтобы развитие управленческих компетенций росло и расширялось, необходимо работать над собственной эффективностью, обучаться, заниматься саморазвитием, осваивать новые технологии и передовые методики. Онлайн-школа предлагает авторские программы, которые помогут людям с определенным опытом и без, повысить свою квалификацию и управленческие навыки.

Действуй, работай, не останавливайся!

Руководитель, который в условиях меняющегося рынка и нестабильных условий социальной среды находит правильные решения и продвигает свои компанию вперед, обязательно завоюет авторитет и получит лучшую награду. Эффективный лидер, который будет вести свою команду к успеху, вырабатывает результативные управленческие приемы и навыки, помогающие ему в работе и в жизни.

Он знает все о мире бизнеса, сможет подстроиться под его изменчивый ход и внезапные катаклизмы рынка. Он непрерывно учится и направляет других. Но самое главное – такой руководитель настроен на позитивное управление, вселяет уверенность в людей и заряжает энергией тех, кто помогает ему, поддерживает его миссию и идет с ним рука об руку на протяжении всего пути.

Полезные статьи и материалы:

7 стилей управления в менеджменте

Как управлять сотрудниками поколений X, Y и Z?


Александр ФридманРуководительСтратегия управленияОбучение руководителейЛидерствоКомпетенции


Поделиться в социальных сетях:


Зарегистрироваться

Хочу получать рассылки с эксклюзивными предложениями и советами по обучению

Используется защита от спама reCaptcha от Google
Конфиденциальность | Условия использования

7 Навыки лидерства для менеджеров на современном рабочем месте

блог / Общие
27 октября 2021 г. | 5 минут чтения

Поделиться ссылкой

Почти каждый, кто проработал какое-то значительное время, в тот или иной момент ссорился со своим начальником. На самом деле опыт настолько универсален, что концепция беспокойного менеджера привела к одной голливудской комедии за другой.

В то время как конфликты с менеджерами могут быть отличным поводом для смеха на экране, плохое управление губительно для прибыли. На самом деле, по данным Гэллапа, это стоит 7 миллиардов долларов в год во всем мире — 9-10% мирового ВВП.

Почему важны лидерские качества для менеджеров

В отдельных компаниях многие затраты на неэффективных руководителей неосязаемы. Например, как вы можете измерить доход, который могла бы получить ваша компания, если бы только ваши менеджеры были лучше стратегами или наставниками, которые выявляли скрытые таланты?

Другие затраты легче измерить. В опросах о вовлеченности сотрудников восприятие сотрудниками своих менеджеров выходит на первое место как основной фактор влияния, ответственный за до 70% разницы в уровнях вовлеченности между бизнес-подразделениями. А поскольку вовлеченность влияет на все, от производительности до текучести кадров, компании должны обратить внимание на этот показатель.

Источник: Grovo

Тем не менее, немногие компании уделяют своим методам управления должное внимание. Грово обнаружил, что шокирующие 98% менеджеров считают, что менеджерам в их компаниях нужно больше обучаться всему, от стратегического мышления до разрешения конфликтов; 87 % из них сообщили, что хотели бы сами пройти больше обучения лидерству. Возможно, наиболее важно то, что 98 % респондентов также заявили, что, по их мнению, такие ключевые показатели эффективности, как удержание сотрудников и доход, улучшатся с повышением уровня обучения.

Важно Навыки лидерства для менеджеров

Хотя существует много способов улучшить свои навыки управления людьми, первым шагом является определение областей, нуждающихся в улучшении. Какие навыки окажут наибольшее влияние на прибыль? В то время как технические навыки являются ключевыми для отдельных участников, успех в качестве лидера, как правило, требует также солидного набора навыков межличностного общения.

Вот семь ключевых навыков лидерства для современных менеджеров. Вы можете использовать этот список навыков менеджера, чтобы взвесить потребности вашей организации в повышении квалификации или повысить свой профессиональный уровень самостоятельно.

1. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — способность понимать и контролировать свои эмоции, читать эмоции других и правильно реагировать на них, а также управлять отношениями — может показаться простым. Но согласно Harvard Business Review , на его долю приходится почти 90% того, что выделяет высокоэффективных сотрудников.

2. Навыки общения

Сильные лидеры могут эффективно донести свое видение как до своей команды, так и до вышестоящих. Но более того, они должны быть в состоянии корректировать и адаптировать свои коммуникации к широкому кругу ситуаций и людей, часто вне зависимости от культуры и поколения.

3. Делегирование

Никто не может сделать все сразу. Руководителям, которые изо всех сил пытаются делегировать полномочия, скорее всего, будет трудно достичь целей производительности своего отдела и выполнить работу самого высокого качества. Но более того, они также могут обескураживать своих сотрудников. Эффективные менеджеры определяют подходящего члена команды для выполнения конкретной задачи и гарантируют, что у него есть знания и инструменты, необходимые для выполнения работы.

4. Мотивация других

Мотивированная команда – это продуктивная команда. Но движущие силы мотивации очень индивидуальны. Способные менеджеры способны определить, что мотивирует каждого члена их команды — будь то возможности для роста или простое признание — и использовать эти знания, чтобы поддерживать их энтузиазм в работе. Они также понимают, что уважительное и справедливое отношение к сотрудникам само по себе является мощным мотиватором.

5. Стратегическое мышление

Современный рынок быстро переходит от потребительского спроса к технологиям. Менеджеры должны уметь видеть общую картину и мыслить стратегически, чтобы привести свои команды к успеху. В этом контексте стратегическое мышление включает в себя способность оценивать ситуацию, ставить реалистичные цели и разрабатывать план их достижения. Стратегические мыслители могут адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и сообщать о своей важности своей команде и собственному руководству.

6. Целостность

Никому не нравится, когда с ним обращаются несправедливо, и сотрудники, которые чувствуют, что их не уважает их руководитель или что они не могут доверять своему руководителю, скорее всего, быстро откажутся от него. С другой стороны, лидеры, которые действуют честно, отдают приоритет справедливости и честности, создавая атмосферу доверия в своей команде.

7. Гибкость

Как показала пандемия, неожиданные обстоятельства могут изменить нашу работу в любое время. Сильные лидеры могут быстро оценить новые вызовы и изменить ситуацию по мере необходимости, даже если это неудобно. Гибкие менеджеры понимают, что работу и процессы всегда можно улучшить, и не цепляются за определенные способы ведения дел просто так.

Великолепное лидерство зависит от сложного взаимодействия навыков менеджера и обстоятельств, но оно не возникает само по себе. Компании, стремящиеся улучшить свою прибыль и повысить вовлеченность сотрудников, должны в первую очередь обратить внимание на то, как они обучают своих менеджеров. Если они не обеспечивают тщательное обучение лидерству и поддержку новых и существующих менеджеров, они упускают ключевую возможность улучшить корпоративную культуру по всем направлениям.

Рэйчел Хастингс


Emeritus предлагает комплексные программы, предназначенные для развития навыков лидерства для менеджеров в различных областях, от стратегического мышления до управления глобальной мобильной рабочей силой. Узнайте больше о том, как наша корпоративная группа оказывает всестороннюю поддержку организациям, готовым повысить уровень своих управленческих команд.

Вы также можете просмотреть наши онлайн-курсы по лидерству для индивидуальной регистрации.

8 ключевых навыков лидерства, которые вам необходимо знать в 2023 году

Навыки лидерства

Чтение за 8 минут ⏱

Последнее обновление: январь 2023 г.

Любой человек может занять руководящую должность, но чтобы быть хорошим и преуспевать на этой должности, требуются твердые лидерские навыки . Хорошие лидерские качества занимают первое место в списке компетенций, на которых рекрутеры должны сосредоточиться при найме людей или когда менеджеры продвигают лидеров внутри организации.

Компании с самым высоким рейтингом ищут людей с хорошо отточенными лидерскими качествами, чтобы занять свои самые востребованные руководящие должности.

The 8 key leadership skills you need to know:

  1. Relationship building
  2. Agility and adaptability
  3. Innovation and creativity
  4. Employee motivation
  5. Decision-making
  6. Conflict управление
  7. переговоры
  8. критическое мышление

1.

построение отношений (основа высокоэффективной команды)

Некоторые лидеры скажут, что им не нужно, чтобы их любили на рабочем месте, чтобы добиться успеха. Это может быть правдой, но чтобы создать сплоченную и более вовлеченную команду, хорошим менеджерам необходимы лидерских навыков , чтобы наладить прочные рабочие отношения со своими сотрудниками.

Лидеры с прочными, доверительными и подлинными отношениями со своими командами знают, что время, потраченное на создание этих связей, делает их более эффективными лидерами и создает основу для успеха.

Хорошие рабочие отношения повышают вовлеченность сотрудников, и, согласно метаанализу вовлеченности сотрудников, проведенному Gallup, бизнес-подразделения с хорошей вовлеченностью сотрудников имеют на 41% меньше дефектов качества и на 37% меньше невыходов на работу. Повышение производительности на 21% также было связано с более высокой вовлеченностью сотрудников.

Так что, даже если вы думаете, что вам не нужно, чтобы вас любили на рабочем месте, вам обязательно нужно уметь строить хорошие отношения, чтобы быть эффективным лидером.  

Если ваша команда очень вовлечена и счастлива на рабочем месте, вы, вероятно, будете пользоваться уважением как лидер  с сотрудниками, которые любят то, что они делают, и, надеюсь, крепкие отношения, которые вы развиваете, помогут вашей команде работать на максимуме уровень.

Советы руководителям по налаживанию отношений на рабочем месте »

2. Гибкость и приспособляемость (оставаться на переднем крае в качестве лидера)

Согласно исследованию, проведенному компанией Development Dimensions International в 2008 г., одним из наиболее важных лидерских качеств является была способность содействовать изменениям. Перенесемся в 2022 году: способность к адаптации — одна из самых важных  лидерские качества.

Лидерам приходится бороться с гиперконкурентной деловой средой, геополитикой, изменением климата, изменениями, вызванными пандемией COVID-19, и многими другими факторами, которые требуют от лидеров адаптации и развития гибкости.

Эффективные лидеры должны уметь адаптироваться как к внутренним, так и к внешним изменениям, даже если это означает работу за пределами вашей зоны комфорта. Как лидер, вы должны развивать менталитет обучения на протяжении всей жизни, чтобы гарантировать, что вы не отстанете от изменений в своей отрасли и сможете дать своему бизнесу конкурентное преимущество. Именно здесь вы как лидер должны быть гибкими и адаптируемыми, что легче сказать, чем сделать.

Один из ключевых способов развить  лидерскую гибкость и приспособляемость  – быть подотчетным и брать на себя ответственность, следя за тем, чтобы у вас был план того, как вы должны реагировать на изменения.

Этот план должен содержать достижимую временную шкалу, позволяющую вам постоянно проверять свой прогресс, насколько хорошо вы адаптируетесь к изменениям и как вы демонстрируете это своей команде.

Прочитать статью профессора IMD ​​Майкла Р. Уэйда о гибком лидерстве в эпоху цифровых технологий »

3. Инновации и творчество (научитесь раздвигать границы)

Инновации в лидерстве  крайне важны для каждой компании. Успешная инновация начинается с идеи — фазы, на которой выдающиеся идеи развиваются и становятся основой успеха инноваций.

Рассмотрим некоторых лидеров отрасли. Что потребовалось Apple, чтобы стать лидером технологической отрасли? Они вносили инновации в продукты, думая о своих клиентах.

Стив Джобс и, возможно, даже более того, Тим Кук руководили инновациями и творчеством Apple Inc., постоянно опережая конкурентов, и это, вероятно, сделало их одними из самых  инновационных лидеров  в технологической отрасли.

Растущий спрос на креативность и инновации будет оставаться движущей силой для руководителей, которые должны использовать свои лидерские навыки в этих областях, чтобы быть эффективными и конкурентоспособными.

Лидерство и инновации в программе IMD OWP

02:07 минут

Лидерство и инновации в программе IMD OWP

4.

Мотивация сотрудников (повышение вовлеченности и эффективности)

В тесной связи с построением отношений способность мотивировать персонал  не менее важна, чем поддержание высокой вовлеченности сотрудников. Один из самых эффективных лидерские качества  – это умение постоянно мотивировать сотрудников, для чего лидеры должны быть связаны со своими командами и внимательно следить за тем, что происходит вокруг них.

В исследовании, проведенном фирмой Interact с участием 10 000 сотрудников в США, было указано, что жалоба номер 1 (63%) сотрудников на их руководителей — это отсутствие признательности, и, наоборот, когда менеджеры ценят их вклад, их вовлеченность возрастает. на 60%.

В другом исследовании, проведенном Вестминстерским колледжем, было обнаружено, что повышение морального духа является главным (32%) методом мотивации, который предпочитают сотрудники. Если сотрудники не мотивированы, компания может пострадать (в финансовом отношении) от прогулов, увольнений и низкой производительности.

Мотивированные сотрудники гораздо более вовлечены, они также более уверены в себе в том, что они делают и могут сделать. Благодаря этому они узнают, как реагировать в сложных ситуациях, и разрабатывают инновационные идеи, которые могут помочь оптимизировать эффективность бизнеса.

5. Принятие решений (убежденное лидерство)

Лидеру постоянно приходится принимать решения. Чтобы быть эффективным лидером, эти навыков принятия решений должны быть на высшем уровне. Критические решения, затрагивающие вашу организацию в больших масштабах, должны быть разумными, рациональными и твердыми.

На самом деле, ваши решения как лидера будут определять ваш успех и, возможно, успех вашей организации. Принятие решений, больших или малых, является фундаментальной частью Лидерства. Как лидеру вам необходимо развить сильные навыки принятия решений и иметь убеждение  поддерживать свои решения,  , а также признавать необходимость адаптироваться, когда эти решения не работают. не привести к желаемому результату. Это уникальная балансировка.

Помните, некоторые решения не всегда могут быть благоприятными. Принятие непопулярных, но необходимых решений, вероятно, является одной из самых сложных задач лидера, но жизненно важно, чтобы вы как лидер осознавали свои обязанности и принимали четкие решения для своей команды или организации.

📝 Попробуйте выполнить упражнение для лучшего принятия решений »

6. Управление конфликтами (сохранение мира)

По данным Американской ассоциации менеджмента, менеджеры тратят не менее 24% своего времени на урегулирование конфликтов. Конфликт может случиться в любой сфере бизнеса.

Конфликтом считается любая проблема между двумя или более людьми, которая потенциально может нарушить работу. Конфликт в бизнесе может выходить за рамки рабочего места, поскольку в него могут быть вовлечены клиенты, поставщики и даже конкуренты.

Когда возникает конфликт,  эффективный лидер  должен быть в состоянии вмешаться и разрешить или, по крайней мере, смягчить конфликт до того, как он негативно повлияет на бизнес. При правильном разрешении конфликт может даже оказаться положительным для вашей организации, поскольку он часто может привести к более сильным связям или новым идеям.

Чтобы быть эффективным лидером, вы должны уметь выявлять конфликты и предвидеть, как их разрешать. Также важно быть рациональным, когда сталкиваешься с конфронтацией. Управление конфликтами, без сомнения, является одной из самых важных компетенций лидера, но Робин Шорт процитировала исследование, которое показало, что 60% сотрудников в США не прошли никакого обучения навыкам управления конфликтами.

Как лидеру важно уметь справляться с конфликтами, но развитие этих же навыков в вашей команде может помочь вообще избежать конфликтов.

Как урегулировать конфликт: шесть основных принципов от бывшего переговорщика ФБР по захвату заложников »

7. Переговоры (победа в игре)

Переговоры — это процесс, в котором две стороны с разными идеалами собираются вместе и приходят к взаимному согласию относительно исхода быть. Согласно Skills You Need, процесс переговоров включает в себя 6 этапов:

  1. Подготовка
  2. Обсуждение
  3. Уточнение целей
  4. Переговоры для достижения взаимовыгодного результата
  5. Соглашение
  6. Реализация плана действий

Хорошие переговоры принесут пользу организации, потому что они могут принести пользу организации, ведь они могут улучшить отношения как внутри, так и снаружи. Они также помогут найти лучшее долгосрочное решение, получив максимальную отдачу от двух разных сторон. Эффективный лидер должен хорошо разбираться в своем стиле ведения переговоров, чтобы продвигать организацию вперед.

Как лидер, переговоры используются для понимания интересов ваших сотрудников и поиска способов удовлетворения этих интересов для достижения организационных целей.

Советы по использованию переговоров для достижения положительных результатов »

8. Критическое мышление (понимание связей между идеями)

Вести бизнес, несомненно, сложно. Чтобы добиться успеха, лидер должен принимать множество сложных решений, часто под давлением. Исследование Brandon Hall Group показывает, что критическое мышление  является наиболее важным навыком, необходимым лидеру для успешного руководства организацией.

Критическое мышление – это способность мыслить ясно, выстраивая при этом логическую связь между различными идеями. Критически мыслящие люди часто являются умными людьми, принимающими решения, очень аналитическими и, как правило, всегда рациональными. Критическое мышление — это приобретаемый навык, который обычно включает три этапа:

Шаг 1 — Фреймворк

Сложные проблемы редко бывают такими, какими кажутся на первый взгляд. Чтобы лучше понять, с чем вы имеете дело, сформулируйте проблему, спросив себя: «В чем моя проблема?» Подсказка: вы можете с уверенностью предположить, что то, что вы думаете о своей проблеме прямо сейчас, вероятно, не является вашей реальной проблемой.

Шаг 2. Исследуйте

Не полагайтесь на интуицию. Независимо от того, насколько вы верите в свои собственные суждения, если вы будете полагаться исключительно на свои инстинкты, вы упустите возможность увидеть вещи с альтернативной точки зрения. Вместо этого изучите возможные решения. То есть спросите себя: «Как я могу решить свою проблему?» Не менее важно исследовать то, что важно для вас; то есть различные атрибуты решения, которые сделают его более привлекательным для вас.

Шаг 3 – Решение

В большинстве случаев одно решение не всегда превосходит все остальные по всем параметрам. Чтобы принять решение, ответьте на вопрос: «Как мне решить мою проблему?» Найдите компромиссы для каждого решения, определив, что вы готовы отдать, что вы цените, чтобы вы могли получить немного больше чего-то еще, что вы цените еще больше.

Фрейм, исследование, решение или сокращенно FrED. Для большинства сложных проблем ваше понимание проблемы меняется по мере продвижения в анализе. Три шага представляют собой не столько линейную последовательность, сколько элементы повторяющегося цикла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *