Управление на расстоянии: успешное расширение удаленной команды до 50 сотрудников и более
Ник Брайсон — директор службы поддержки клиентов Wrike. Он пришел в компанию в 2009 году, и с тех пор численность его подразделения увеличилась с одного человека до пятидесяти с лишним сотрудников, работающих в разных странах мира.
За последние десять лет только в США число удаленных рабочих мест выросло на 103%. Благодаря высокому уровню удовлетворенности сотрудников, высокой продуктивности и средней экономии более 11 тыс. долл. США на человека в год тенденция перехода к удаленной работе продолжает расти теми же темпами и не собирается замедляться. Умение эффективно управлять удаленной командой стало необходимым навыком — особенно на малых предприятиях и в стартапах, где есть необходимость пользоваться глобальным пулом талантов для поиска специалистов-фрилансеров с нужными навыками, согласных работать на предлагаемых условиях.
Хотя преимущества удаленной работы неоспоримы, у менеджеров и руководителей проектов часто возникают затруднения. Усложняющими факторами становятся проблемы взаимодействия, отслеживание хода работ и соблюдения приоритетов, а также управление ресурсами на расстоянии, не говоря уже о разнице часовых поясов и языковых и культурных барьерах. Даже если вы располагаете нужными инструментами и процессами для упрощения повседневной работы с удаленными сотрудниками, расширение команды по мере роста бизнеса может стать для вас большой проблемой. Как успешно обучать новых участников команды и культивировать культуру сотрудничества? Как предлагать сотрудникам возможности для профессионального роста и развития, если вы встречаетесь с ними от силы пару раз в году?
Мы столкнулись с этими вопросами в службе поддержки клиентов Wrike, возглавляемой Ником Брайсоном. За последние восемь лет его команда разрослась с одного-единственного человека (его самого) до группы из более 50 человек, живущих в разных странах Северной Америки, Южной Америки и Европы. Ник на собственном опыте испытал все «трудности роста», возникающие при расширении удаленной команды, на всех этапах — от приема на работу новых сотрудников до развития и продвижения новых лидеров службы поддержки — и получил несколько важных уроков, которыми готов с вами поделиться.
Важные рекомендации по найму удаленных сотрудников
Далеко не каждый обладает темпераментом, подходящим для удаленной работы. Многим специалистам, работающим на дому, трудно справиться с одиночеством, необходимостью всегда оставаться на связи и соблюдением здорового баланса между работой и отдыхом. Поэтому, если вы оцениваете, насколько тот или иной кандидат подходит для удаленной работы, очень важно рассматривать не только его технические навыки и знания. Так на какие же качества стоит обратить внимание при выборе будущего сотрудника?
По мнению Ника Брайсона, директора службы поддержки клиентов в компании Wrike, самое главное — это отыскать инициативного человека, который будет стараться не только находить ответы на технические вопросы, но и приложит дополнительные усилия, чтобы активнее взаимодействовать с коллегами.
Применительно к техподдержке это означает, что такой человек будет не просто ждать поступления новых заявок, а искать способы оптимизировать процессы и проекты. То есть, задача его начальника — смотреть не только на число обработанных заявок или выполненных задач, но и на качество работы и готовность приложить дополнительные усилия. Ценить людей, которые не просто отвечают на вопросы клиентов, а предлагают им дополнительные ресурсы или тратят время на то, чтобы позвонить на следующий день и узнать о результатах. Тех, кому важно качество выполненной работы, и кто ищет способы повышения эффективности.
Еще один важный момент, который стоит учесть, — это человеческие качества кандидата. Есть мнение, что экстравертам не стоит предлагать удаленную работу, потому что этот вид деятельности исключает живое общение, но Брайсон считает, что стремление взаимодействовать с людьми имеет огромную важность. Это именно те люди, которые не упустят возможности пообщаться с коллегами в чате или по видеосвязи, и именно они вносят свой вклад в развитие культуры совместной работы.
Стратегии адаптации, повышающие уровень мотивации удаленных сотрудников
Участники удаленной команды не могут просто заехать к вам в офис или заглянуть к коллеге из соседнего кабинета, чтобы задать ему пару вопросов, поэтому их возможности посмотреть, как работают другие люди, и чему-то у них научиться, ограничены. Обычная офисная болтовня или разговоры за обедом с коллегами из других отделов недоступны новым удаленным сотрудникам, и поэтому им гораздо труднее получить представление об общей ситуации в компании.
Поэтому при приеме на работу новых участников команды необходимо проводить качественное обучение. Менеджеры удаленной команды должны особенно стараться поддерживать связь со своими сотрудниками, отвечать на вопросы, предлагать постоянную поддержку и предоставлять обучающие ресурсы и контекст, чтобы помочь наладить сотрудничество между отделами.
Мнение Брайсона таково: «Важно, чтобы люди не только узнавали то, чего не знают, но и чтобы они понимали — никто не ждет от них всеведения. Не бывает плохих вопросов, и никто не должен чувствовать себя неловко, если ему приходится обращаться за помощью. Нужно, чтобы у них была возможность находить ответы самостоятельно, а также, чтобы они знали, кому из сотрудников стоит задать тот или иной вопрос». Убедитесь, что у удаленных участников команды есть возможность постоянно учиться, и что привычка задавать вопросы поощряется независимо от того, сколько времени автор вопроса проработал в компании.
«Лидерство как служение» и формирование культуры удаленной работы в команде
Формирование успешной корпоративной культуры — достаточно сложная задача, даже если все ваши сотрудники работают в одном офисе. Но если вы общаетесь с помощью ноутбука, поддерживать тесные рабочие взаимоотношения и атмосферу сотрудничества становится гораздо сложнее. А с ростом команды проблема усугубляется.
Когда в службе поддержки Wrike работала горстка людей, новые участники команды проводили много времени с коллегами, занимаясь индивидуальным обучением, и отношения складывались сами собой. Но команда росла, и со временем Брайсон понял, что ему нужно внедрить концепцию лидерства как служения. Теперь при выборе сотрудников на руководящие позиции учитывается не только эффективность их работы, но и готовность помогать коллегам. Сейчас руководящая группа состоит из людей, которые стремятся помогать своим непосредственным подчиненным и предлагают им необходимые ресурсы и возможности обучения для профессионального и карьерного роста.
Такие инструменты, как Slack, позволяют участникам команды все время находиться на связи в течение дня и обсуждать любые вопросы — от рабочих до личных, в том числе даже новости поп-культуры. Люди могут открыто обсуждать любые проблемы, с которыми сталкиваются в работе, и задавать любые вопросы. Брайсон говорит, что такая открытость помогла им разрешить проблемы, которые обычно трудно выявить и диагностировать при удаленной работе, так как удаленные сотрудники склонны гораздо реже признавать наличие у них каких-либо затруднений.
Для проведения общих совещаний команда использует Zoom, позволяющий задействовать до 25 веб-камер одновременно. По словам Брайсона, когда все участники начали включать веб-камеры во время совещаний, это сильно повлияло на обстановку в команде, потому что люди смогли видеть лица друг друга. «Если кто-то не включает камеру, остальные участники говорят ему: «Эй! Мы хотим тебя видеть!» Потому что возможность видеть лицо собеседника — это нечто большее, чем нежелание разговаривать с черным экраном», — рассказывает он.
Следует помнить, что важна не только частота общения, но и его качество. Когда участники команды читают сообщения по электронной почте, в чате или в разделе комментариев системы управления проектами, теряется такая важная информация, как интонации и выражение лица. А если к этом добавляются языковые и культурные различия, то уловить нюансы становится еще труднее.
Даже самые простые фразы, которые вы используете постоянно, могут быть неправильно поняты носителем другой культуры. В качестве примера Брайсон приводит такую ситуацию: «Однажды клиент общался с представителем службы поддержки и назвал какую-то из функций убойной. А а наш сотрудник начал извиняться, потому что решил, что его работу критикуют, и это лишь один из случаев недопонимания из-за культурных различий. То есть, нужно чтобы все участники команды понимали, что имеется в виду под жаргонными фразами, которые могут быть им неизвестны».
Наше рабочее пространство становится все более неформальным, мы получили возможность использовать эмодзи и gif-изображения для уточнения контекста, и это делает наше общение с удаленными сотрудниками более простым и веселым.
Решение проблемы лидерства и карьерного роста в команде, работающей удаленно
Хотя предлагать советы и рекомендации участникам команды может быть непросто, потому что вы не так уж часто с ними видитесь, нужно создавать для них возможности карьерного роста, чтобы как можно дольше удержать в компании талантливых специалистов. Если хотите, чтобы удаленные сотрудники росли и развивались вместе с компанией, необходимо поддерживать их карьерные устремления. По мнению Брайсона, именно поэтому так важно еженедельно общаться один на один.
В культуре постоянного взаимодействия общение один на один может показаться излишним. Поскольку менеджеры службы поддержки всегда доступны в Slack, на все вопросы сразу выдаются ответы, и общение не прекращается. Как объясняет Брайсон, «Иногда создается впечатление, будто мы разговариваем постоянно, так какой смысл проводить отдельные личные беседы? Все дело в разнице между обучением и развитием».
Обучение — это получение знаний, которые нужны сотруднику для работы. Это то, что происходит при общении в Slack и на общих совещаниях. Это именно та специфика, которую обсуждают менеджеры: «Вот то, что нам необходимо сделать, и вот как мы это сделаем». Но при разговоре один на один участник команды получает возможность сказать: «Вот то, что я хотел бы делать».
Еженедельные личные беседы подчеркивают приоритетность карьерного роста, позволяют участникам команды поговорить о собственных целях и профессиональном развитии. К тому же это дает возможность менеджерам делегировать обязанности, а рядовым участникам команды — приобрести новые навыки.
Как работают вместе самые успешные команды
Организации все активнее внедряют новые подходы к работе, и руководители постепенно избавляются от ошибочного мнения, будто работать удаленно могут только небольшие команды. Команды, у которых есть четкая организационная структура, прозрачный обмен данными и культура получения знаний, могут — и должны! — расширяться, как и команды сотрудников, работающих в одном офисе.
XVII. Охрана труда при выполнении отключений в электроустановках \ КонсультантПлюс
XVII. Охрана труда при выполнении отключений
в электроустановках
17.1. При подготовке рабочего места должны быть отключены:
токоведущие части, на которых будут производиться работы;
неогражденные токоведущие части, к которым возможно случайное приближение людей, механизмов и подъемных сооружений на расстояние менее указанного в таблице N 1;
цепи управления и питания приводов, закрыт воздух в системах управления коммутационными аппаратами, снят завод с пружин и грузов у приводов выключателей и разъединителей.
При подготовке рабочего места на ранее отключенных токоведущих частях, необходимо проверить выполнение указанных выше мероприятий.
17.2. В электроустановках напряжением выше 1000 В с каждой стороны, с которой включением коммутационного аппарата не исключена подача напряжения на рабочее место, должен быть видимый разрыв. Видимый разрыв разрешается создавать отключением разъединителей, снятием предохранителей, отключением отделителей и выключателей нагрузки, отсоединением или снятием шин и проводов.
Отсоединение шин и проводов выполняется по одному из методов выполнения работ под напряжением.
Работы по отсоединению также должны входить в перечень разрешенных к выполнению под напряжением на токоведущих частях в электроустановках напряжением до и выше 1000 В, который подписывается техническим руководителем или ответственным за электрохозяйство и утверждается руководителем организации или руководителем обособленного подразделения.
(в ред. Приказа Минтруда России от 29.04.2022 N 279н)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае отсутствия видимого разрыва в комплектных распределительных устройствах заводского изготовления с выкатными элементами, а также в комплектных распределительных устройствах с элегазовой изоляцией (далее — КРУЭ) напряжением 6 кВ и выше разрешается проверку отключенного положения коммутационного аппарата проверять по механическому указателю гарантированного положения контактов.
При дистанционном управлении коммутационными аппаратами и заземляющими ножами с АРМ во время производства переключений не допускается нахождение персонала в распределительных устройствах, в которых находятся данные коммутационные аппараты и заземляющие ножи.
Силовые трансформаторы и трансформаторы напряжения, связанные с выделенным для работ участком электроустановки, должны быть отключены и схемы их разобраны также со стороны других своих обмоток для исключения возможности обратной трансформации.
При дистанционном управлении с АРМ коммутационными аппаратами и заземляющими ножами при выводе в ремонт ЛЭП, секций (систем) шин допускается выполнять отключение трансформаторов напряжения со стороны низкого напряжения после заземления ЛЭП, секций (систем) шин.
17.3. После отключения выключателей, разъединителей (отделителей) и выключателей нагрузки с ручным управлением необходимо визуально убедиться в их отключении и отсутствии шунтирующих перемычек.
При дистанционном управлении коммутационными аппаратами и заземляющими ножами с АРМ проверка положения коммутационных аппаратов (выключателей, разъединителей) и заземляющих ножей производится по сигнализации АРМ. Визуальная проверка фактического положения коммутационных аппаратов и заземляющих ножей должна быть выполнена после окончания всего комплекса операций по производству отключений непосредственно на месте установки коммутационных аппаратов и заземляющих ножей.
17.4. При подготовке рабочего места в электроустановках напряжением выше 1000 В для предотвращения ошибочного или самопроизвольного включения коммутационных аппаратов, которыми подается напряжение к месту работы, должны быть приняты следующие меры:
у разъединителей, отделителей, выключателей нагрузки ручные приводы в отключенном положении должны быть заперты ключом или съемной ручкой (далее — механический замок). В электроустановках напряжением 6 — 10 кВ с однополюсными разъединителями вместо механического замка допускается надевать на ножи диэлектрические колпаки;
у разъединителей, управляемых оперативной штангой, стационарные ограждения должны быть заперты на механический замок;
у приводов коммутационных аппаратов, имеющих дистанционное управление, должны быть отключены силовые цепи и цепи управления, а у пневматических приводов, кроме того, на подводящем трубопроводе сжатого воздуха задвижка должна быть закрыта и заперта на механический замок и выпущен сжатый воздух, при этом спускные клапаны должны быть оставлены в открытом положении;
при дистанционном управлении с АРМ, у приводов разъединителей должны быть отключены силовые цепи, ключ выбора режима работы в шкафу управления переведен в положение «местное управление», шкаф управления разъединителем заперт на механический замок. Указанные мероприятия выполняются после заземления ЛЭП и оборудования;
у грузовых и пружинных приводов включающий груз или включающие пружины должны быть приведены в нерабочее положение;
должны быть вывешены запрещающие плакаты.
Меры по предотвращению ошибочного включения коммутационных аппаратов КРУ с выкатными тележками должны быть приняты в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 29.1, 29.2 Правил.
17.5. В электроустановках напряжением до 1000 В со всех токоведущих частей, на которых будет проводиться работа, напряжение должно быть снято отключением коммутационных аппаратов с ручным приводом, а при наличии в схеме предохранителей — снятием последних. При отсутствии в схеме предохранителей предотвращение ошибочного включения коммутационных аппаратов должно быть обеспечено такими мерами, как запирание рукояток или дверец шкафа управления, закрытие кнопок, установка между контактами коммутационного аппарата изолирующих накладок. При снятии напряжения коммутационным аппаратом с дистанционным управлением необходимо разомкнуть вторичную цепь включающей катушки.
Перечисленные меры могут быть заменены расшиновкой или отсоединением кабеля, проводов от коммутационного аппарата либо от оборудования, на котором должны проводиться работы.
Указанные работы выполняются по одному из методов работ под напряжением.
Необходимо вывесить запрещающие плакаты.
17.6. Отключенное положение коммутационных аппаратов напряжением до 1000 В с недоступными для осмотра контактами определяется проверкой отсутствия напряжения на их зажимах либо на отходящих шинах, проводах или зажимах оборудования, включаемого этими коммутационными аппаратами. Проверку отсутствия напряжения в комплектных распределительных устройствах заводского изготовления допускается производить с использованием встроенных стационарных указателей напряжения.
дистанционно управляемых людей | MIT Technology Review
Тревожная мысль: иметь возможность дистанционно управлять движением человека одним нажатием кнопки. Но ученым уже удалось это сделать — хотя и не с таким репертуаром сложных движений, как, скажем, у опытного девятилетнего ребенка, управляющего игрушечным гоночным автомобилем.
Ученые Австралии, Японии и США пытаются разработать более совершенные способы стимуляции органа равновесия мозга — не только для воздействия на движение, но и для создания более реалистичных симуляций виртуальной реальности, а также медицинских протезов, чтобы помочь людям с нарушением равновесия.
Устройства работают, стимулируя вестибулярную систему — набор крошечных структур сразу за ухом, которые удерживают голову в вертикальном положении и делают визуальный мир устойчивым, даже когда человек ходит и оглядывается. Три заполненных жидкостью канала, известные как круговые каналы, воспринимают вращение головы, в то время как другая структура, отолиты, ощущают направление силы тяжести. Сигналы от вестибулярного нерва поступают в мозг; например, более высокая частота сигналов от одного уха сигнализирует о том, что голова движется в этом направлении.
Ученые могут стимулировать вестибулярную систему с помощью небольшого разряда электричества, подаваемого прямо за ухом от небольшого внешнего устройства, посылая нормальные вестибулярные сигналы не в порядке. Прошлым летом японские ученые из Nippon Telegraph and Telephone Communication Science Laboratories продемонстрировали такое устройство на технической конференции в Лос-Анджелесе. Добровольцы надели странные на вид наушники и повязку на глаза, в то время как кто-то другой нажимал кнопки на пульте дистанционного управления, заставляя человека с завязанными глазами неуклюже бродить по комнате.
Но устройство работает не так хорошо, как радиоуправляемая машина. Быстрый толчок в одну сторону головы заставляет людей чувствовать, что они падают, поэтому они исправляют свой баланс, перемещаясь в одну или другую сторону, создавая походку в виде покачивания. А для работы устройства глаза человека должны быть завязаны, иначе визуальные сигналы скорректируют явное несоответствие положения головы. «Это заставляет вас чувствовать, что вы движетесь в определенном направлении, но на самом деле это не так уж и конкретно», — говорит Стивен Мур, ученый из Медицинской школы Маунт-Синай, изучающий эту стимуляцию, известную как гальваническая вестибулярная стимуляция. «Это большой ограничивающий фактор». (Щелкните здесь, чтобы увидеть видео Мура, идущего с устройством.)
В новейшем воплощении этой техники ученые из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии нашли относительно простое решение проблемы рулевого управления. Они проводили вестибулярную стимуляцию, в то время как добровольцы поворачивали лица либо к земле, либо к небу. По не совсем понятным причинам это заставляло их поворачиваться точно влево или вправо при стимуляции без характерного головокружения. В качестве доказательства высокого уровня контроля исследователи водили добровольцев с завязанными глазами по общественным садам Сиднея.
Но не ждите появления дистанционно управляемых людей в ближайшее время. «Это не очень практично из-за отсутствия специфичности [электрического] ввода и того факта, что стимуляция подавляется визуальным вводом», — говорит Мур. Вместо этого ученые разрабатывают устройства, чтобы попытаться сделать среду виртуальной реальности более реалистичной или помочь людям с вестибулярными расстройствами.
Мур разрабатывает устройство для создания лучших авиасимуляторов для космонавтов. По его словам, большой процент приземлений космических шаттлов происходит быстрее целевой скорости, возможно, потому, что сенсорные системы пилотов адаптировались к невесомости в космосе. «Существующие тренировочные симуляторы слишком просты для этих пилотов, поэтому мы используем [электрическую стимуляцию], чтобы нарушить нормальную вестибулярную функцию и создать иллюзорные ощущения движения», — говорит он. Эта стимуляция имитирует ощущение приземления шаттла, когда пилоты подвергаются радикальному переходу от невесомости к гипергравитации.
Устройства, применяющие вестибулярную стимуляцию, могут также использоваться для помощи людям с нарушениями вестибулярной системы, которые могут быть вызваны повреждением во время операции по удалению опухоли головного мозга или некоторыми видами лекарств, черепно-мозговой травмой или другими причинами. «У людей с вестибулярным дефицитом часто одно ухо функционирует лучше, чем другое», — говорит Тимоти Э. Халлар, отоларинголог из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе. «Было бы полезно иметь способ сбалансировать их — например, попытаться сбалансировать динамики на стереосистеме».
Другие ученые разрабатывают имплантируемые устройства, которые могут стимулировать вестибулярные нервы более целенаправленно, чем неинвазивная гальваническая стимуляция. «Когда вы накладываете подушечки на кожу, вы можете создать ощущение, что голова наклонена, но это настолько конкретно, насколько это возможно», — говорит Чарли Делла Сантина, эксперт по вестибулярному аппарату в Медицинской школе Джона Хопкинса. Но, вживляя электроды за ухом, исследователи могут стимулировать отдельные нервы и, следовательно, посылать более точные сигналы в мозг. «Мы хотим создать вестибулярный имплантат, который будет работать как кохлеарный имплантат, чтобы заменить недостающую вестибулярную информацию», — говорит Даниэль Мерфельд, ученый из Массачусетской офтальмологической и ушной больницы в Бостоне, который также разрабатывает такое устройство.
До сих пор и Сантина, и Мерфельд тестировали свои имплантаты только на животных, но говорят, что в ближайшие пять-десять лет может быть разработана версия, пригодная для испытаний на людях.
Пульт дистанционного управления, который управляет людьми
Мы используем пульты дистанционного управления, чтобы включать и выключать вещи, заставлять их двигаться вперед или останавливаться. Наземные пилоты используют пульты дистанционного управления для управления самолетами-беспилотниками, солдаты — для управления роботами на поле боя.
Но манипулировать людьми?
Подготовка к дистанционному управлению. Я был.
Только представьте, что вы представляете себе грубый эквивалент радиоуправляемой игрушечной машинки.
Nippon Telegraph & Telephone Corp., ведущая японская телефонная компания, заявляет, что разрабатывает технологию, которая, возможно, сделает видеоигры более реалистичными. Но на ум приходят и более зловещие приложения.
Я могу себе представить, что его добавят в военные арсеналы так называемого «несмертельного» оружия.
Во время недавней демонстрации в исследовательском центре NTT мои хозяева надели на мой череп специальную гарнитуру. Он посылал электрический ток очень низкого напряжения из задней части моих ушей через мою голову — либо слева направо, либо справа налево, в зависимости от того, в какую сторону был перемещен джойстик на пульте дистанционного управления.
Этот опыт меня нервировал и утомлял: я стремился идти прямо вперед, но продолжал крениться из стороны в сторону. Эти переменные токи буквально сбили меня с толку.
Эта технология называется гальванической вестибулярной стимуляцией — по сути, электричество воздействует на тонкие нервы внутри уха, которые помогают поддерживать равновесие.
Я чувствовал таинственное, непреодолимое желание начать идти вправо всякий раз, когда исследователь поворачивал переключатель вправо. Я был убежден — ошибочно — что это единственный способ сохранить равновесие.
Феномен безболезненный, но драматичный. Ваши ноги начинают двигаться, прежде чем вы это заметите.
Я даже мог дистанционно управлять собой, взяв переключатель в свои руки.До сих пор нет доказанного вне всяких сомнений объяснения того, почему люди начинают отклоняться, когда электричество касается их уха. Но исследователи NTT говорят, что с помощью этой техники им удалось заставить человека идти по маршруту в форме гигантского кренделя.
Это завораживающее ощущение, похожее на опьянение или погружение в сон под действием анестезии. Но это более определенно, как будто невидимая рука проникает в ваш мозг.
NTT сообщает, что эта функция может быть использована в видеоиграх и аттракционах в парках развлечений, хотя планов коммерческого продукта пока нет.
Некоторым людям действительно нравится этот опыт, говорят исследователи, признавая, что другие чувствуют себя некомфортно.
Я смотрел демонстрацию простой игры про гоночные машины на большом экране, надев устройство, запрограммированное на синхронизацию кривых с гальванической вестибулярной стимуляцией.
В другой программе электрический ток был синхронизирован с музыкой. Моя голова пульсировала против моей воли, дергаясь на моей шее. У меня так закружилась голова, что я едва мог стоять. Пришлось отключить.
Исследователи NTT предположили, что это может быть отражением отсутствия у меня музыкальных способностей. По их словам, люди, настроенные на свободное самовыражение, любят это ощущение.
«Мы называем это виртуальным танцем, хотя некоторые люди упоминали, что это больше похоже на виртуальный опыт с наркотиками», — сказал Таро Маеда, старший научный сотрудник NTT. «Я очень надеюсь, что Apple Computer заинтересуется этой технологией, чтобы предложить ее в своем iPod».
Исследования по использованию электричества для воздействия на человеческий баланс уже давно ведутся по всему миру.
Джеймс Коллинз, профессор биомедицинской инженерии Бостонского университета, изучал использование этой технологии для предотвращения падений пожилых людей и помощи людям с нарушением чувства равновесия. Но он также считает, что этот эффект подходит для игр и других развлечений.
«Я подозреваю, что они, вероятно, получат удовольствие от иллюзий, которые можно создать, чтобы дать им более полное погружение в виртуальную реальность», — сказал Коллинз.
Очень низкий уровень электричества, необходимый для эффекта, вряд ли причинит вред здоровью, сказал Коллинз. Тем не менее, NTT потребовала от меня подписать форму согласия, заявив, что я тестирую устройство на свой страх и риск.
И риск определенно приходит на ум, когда вы экспериментируете с этой технологией.
Тимоти Халлар, доцент Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе, штат Миссури, считает, что поиск правильного способа доставки электромагнитного поля к уху на расстоянии может превратить эту технологию в оружие для ситуаций, когда «убийство невозможно». не лучшее решение».
«Это была бы наиболее логичная ситуация для несмертельного оружия, которое, вероятно, вызовет головокружение у вашего противника», — сказал он по электронной почте. «Если вы найдете правильную частоту, энергию и продолжительность применения, вы надеетесь найти что-то, что не причинит кому-то постоянной травмы, но позволит вам временно вывести кого-то из равновесия».
Действительно, небольшой оборонный подрядчик в Техасе, Invocon Inc., изучает, можно ли безопасно запускать точно настроенные электромагнитные импульсы в уши людей, чтобы временно усмирить их.
NTT имеет в виду более дружественное использование.
Если ощущение движения можно зафиксировать для воспроизведения, то люди смогут лучше понять, что делает балерина или олимпийская гимнастка, и это может пригодиться при обучении таким навыкам.