Упражнения для тренинга по планированию – Упражнения на планирование | Технология тренинга

Содержание

Упражнения по тайм менеджменту и практические советы

Всем привет. С вами Екатерина Калмыкова. Если есть упражнения для развития физической силы, тренировки памяти и улучшения зрения, значит есть и упражнения для развития способности к планированию.

Умение грамотно составлять свое расписание — это та же самая сила, только не физическая, а умственная. Развивая эту силу, мы получаем способность управлять своим временем и своей жизнью. Как и все занятия, тренировки по тайм-менеджменту должны проходить регулярно, на протяжении определенного времени.

Упражнения по тайм-менеджменту содержат в себе 10% теории и 90% практики. Только на практике можно научиться планировать свое время. Итак, давайте начнем практиковаться.

Содержание статьи:

Физкульт, привет! Эффективные упражнения для интровертов по тайм-менеджменту

Если вы думаете, что упражнения по тайм-менеджменту предполагают исключительно занятия в группе, вы ошибаетесь. Существует немало упражнений, которые вполне можно делать одному, если вас пугает мысль о занятиях в группе.

Как же изучить тайм-менеджмент? Упражнения помогут не столько изучить его, сколько научиться ему, а это важнее.

Вот, например, такие упражнения помогут развить способность к планированию:

  • «Чувство времени»;
  • «Жизненные цели».

Эти упражнения можно выполнять самостоятельно или в группе, эффективность будет примерно одинаковая.

Упражнение «Чувство времени»

Итак, первое задание поможет вам определить способность чувствовать время. Если для вас типично застрять у компьютера на полтора часа, а вы думаете, что прошло минут 15, это упражнение для вас.

Сядьте в тишине, посмотрите на часы и запомните время. Закройте глаза и дайте себе задание открыть их через 1 минуту. Не нужно считать в уме секунды или ставить таймер, слушать секундную стрелку у  часов. Просто доверьтесь своему внутреннему чувству времени и откройте глаза, когда вам покажется, что минута закончилась.

Не расстраивайтесь, если откроете глаза через 2 минуты или позже. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете чувствовать 1 минуту. Со временем можно увеличить интервал до 5 минут.

Научившись чувствовать время, вы сможете контролировать любой процесс. Почувствуете, когда пройдет полчаса сидения за компьютером, почувствуете, когда проведете за шоппингом больше времени, чем нужно. Будете знать, когда от сплетен и пустых разговоров перейти к работе.

Я считаю, что это очень полезное практическое упражнение. А как думаете вы?

Упражнение «Жизненные цели»

Понятие «тайм-менеджмент» предполагает правильную формулировку целей в жизни. Для тех, кому интересна эта тема рекомендую прочитать мою статью «История тайм-менеджмента на примере великих людей».

Чтобы научиться правильной постановке целей, следует попробовать это упражнение.

В чем его суть? Берете бумагу и ручку, ставите таймер на 15 минут. В течение этого времени вы должны написать на листе все, что вы желаете получить в этой жизни. Не анализируйте ваши мысли и желания, записывайте любое, даже самое фантастическое желание. Количество целей не ограничено, но, как только 15 минут пройдет — запись останавливается.

Далее ставите таймер на 2 минуты и в течение этого времени выбираете из своего списка то, чем вы хотите заниматься на протяжении 3 лет.

Следующие 2 минуты (включите таймер) потратьте на внесение или исключение из списка желаний. То, что останется в списке, должно быть реалистично и выполнимо, это должны быть важные для вас цели и намерения.

Опять таймер на 2 минуты — пишите список целей на полгода, еще 2 минуты потратьте на редактуру списка.

Вам необходимо определить точность, реалистичность целей, посмотреть наличие у вас возможностей для достижения целей. Когда задание выполнено, не выбрасывайте листочки: они вам пригодятся, чтобы сверять намеченный курс с тем, что происходит сейчас.

Это упражнение прекрасно выявляет ценности и приоритеты, позволяет продвинуться в достижении собственных целей.

Статьи в тему:

Что такое жизненные ценности и как с ними определиться

Расставьте приоритеты в жизни, и она отзовется удачей и доброй улыбкой

Как поставить цель в жизни, чтобы достичь её?

Кто не работает, тот планирует: упражнения для школьников и студентов

Далее пойдет отличное упражнение по тайм-менеджменту для подростков. Оно поможет определить дальнейший курс жизни и понять свои сильные стороны. Тренинг по тайм-менеджменту включает в себя упражнение Колесо жизни.

Упражнение «Колесо жизни»

Оно заключается в следующем: вам нужно взять бумагу и ручку, фломастеры. На листе следует начертить круг или большой квадрат, разделить фигуру на 8 частей. Назовите их следующим образом:

  • здоровье;
  • личная жизнь;
  • семейные отношения;
  • деньги;
  • работа;
  • духовный рост;
  • саморазвитие;
  • время для отдыха.

Каждый сектор необходимо оценить по 5-бальной системе, и закрасить любым цветом. Обратите внимание, что красный цвет символизирует самые животрепещущие сферы жизни, а зеленый цвет или синий — самые неинтересные сферы жизни. Закончив упражнение, посмотрите на результат и вы увидите сферы жизни, которые требуют большего внимания.

Такое упражнение рекомендуют делать раз в полгода, чтобы наблюдать прогресс или регресс сторон своей жизни.

Упражнение Колесо Жизни подходит не только школьникам и студентам. Оно подойдет всем, кто запутался в своей жизни и нуждается в переоценке ценностей. Главное правило этого упражнения — быть максимально честным.

Цель этого метода — сделать свою жизнь лучше, а не предстать в своих глазах идеальным.

Упражнение «Лента жизни»

Упражнения по тайм-менеджменту для студентов могут носить разный характер. Например, упражнение «Лента жизни» в тайм-менеджменте помогает ценить свое время и не растрачивать его попусту. Когда человек начинает бережно относиться к времени, он успевает гораздо больше, меньше времени проводит за компьютерными играми, в соц.сетях и т. д.

Упражнение «Антивремя»

Поклонникам групповых занятий можно порекомендовать интересное упражнение, которое называется «Антивремя». Оно поможет не только весело провести время, но и понять, насколько хорошо вы можете ощущать его.

Суть упражнения в том, чтобы рассказать последнее культурное событие из своей жизни задом наперед. Например, про поход в кино вы рассказываете не с момента наведения марафета, а с момента окончания сеанса. «Антивремя» помогает разрабатывать мозг, тренировать творческое мышление.

Эти упражнения нужно делать минимум раз в день. Результаты регулярного выполнения упражнений порадуют прилежного ученика.

Все практические упражнения нацелены на то, чтобы человек лучше ощущал время, понимал, что оно не может остановиться. Время идет и его нужно использовать достойно. Человек, который знает цену времени никогда не будет бесцельно сидеть за телевизором или просиживать часы, читая ленту в соцсетях.

Тренировки, которые нацелены на расстановку приоритетов и формулировку целей, помогают выявить истинные человеческие желания. Потом их можно трансформировать в жизненные цели и достигать их.

Для дополнительного развития навыка планирования рекомендуется использовать обучающие игры и видео.

Теория и практика тайм-менеджмента

К любому упражнению нужны теоретические знания.

Чтобы получить качественные и действительно важные знания по тайм-менеджменту, рекомендую вот этот суперский курс. Он содержит в себе все, что необходимо для обучения тайм-менеджменту.

Здесь найдут немало интересного и новички, и акулы тайм-менеджмента.

Информация, содержащаяся в этом курсе уникальная, она не найдется в Интернете, не будет рассказана преподавателями и учителями. Из обучающего материала можно узнать не только теоретическую информацию — основу тайм-менеджмента, но и любопытные практические упражнения для улучшения навыков составления расписания.

А как вы знаете, только на применяя свои знания на практике, можно наблюдать, действительно, свой результат, который непременно вас обрадует.

Хотите начать новую успешную жизнь? Тогда спешите ознакомиться с курсом и стать ближе к удаче и богатству. Выполняйте упражнения и через некоторое время вы сами себя не узнаете.

Помните, что чем лучше человек может планировать свое время, тем богаче и успешнее он становится.

Притча про тайм-менеджмент

Прочитала недавно притчу, которая будет просто отличным упражнением для тайм-менеджмента.

Один профессор на глазах студентов заполнил банку большими камнями и спросил, полная ли она. Получив утвердительный ответ, профессор бросил в банку мелкие камешки, которая заполнила пространство между большими камнями, и задал тот же вопрос. Получив положительный ответ снова, он насыпал в банку песок, доказав тем самым, что только теперь банка наполнилась.

Аналогию можно провести и с нашими жизненными приоритетами. Большие камни – это то, что является для нас самым важным (семья, здоровье). Галька – это второстепенное в нашей жизни (работа, призвание). Песок – это мелочи, на которые мы чаще всего тратим свое время.

Поэтому очень важно уметь расставлять приоритеты, грамотно планировать свое время. Зная основные законы тайм-менеджмента вы будете успевать делать задачи как дома, так и на работе. Плюс еще и свободное время останется 🙂

Главное упражнение тайм-менеджмента — это научиться правильно расставлять приоритеты. Оно поможет вам управлять своим временем.

Статья в тему:

Матрица Эйзенхауэра как инструмент расстановки приоритетов в грамотном планировании

 

***

Друзья, вот и подошел к завершению наш сегодняшний разговор. Уверена, вы нашли много полезной информации для себя. Поделитесь статьей с друзьями, и пусть они также начнут выполнять упражнения на практике, тем самым учась основам великого искусства тайм-менеджмента.

Не забывайте подписываться на обновления блога и на наш Youtube-канал.

До новых встреч!

С вами была Екатерина Калмыкова

blog-bridge.ru

Занятие с элементами тренинга на тему «Планирование времени своей жизни»

Занятие с элементами тренинга по теме

«Планирование времени своей жизни»

(для учащихся 10 класса)

Составлено педагогом-психологом

МБОУ СОШ им. Исхакова А.С. с.Уральск

МР Учалинский р-н Республики Башкортостан

Звонаревой Н.П.

Уральск 2014

Тема: «Планирование времени своей жизни».

Цель занятия: развитие умения планировать значимые жизненные события.

Задачи:

  • развитие навыка организации времени своей жизни;

  • обогащение представления о себе;

  • формирование навыка выхода из травмирующей ситуации посредством релаксации.

Форма проведения: групповая.

Время проведения: 1,5 часа.

Материалы: листы белой бумаги, цветные карандаши, ручки.

Разогревающие упражнения: Имя»

Назвать себя уменьшительно-ласкательным именем. Каждый по очереди выходит в круг и называет себя ласковыми именами. Все остальные повторяют эти имена за ним.

Вступление. Сегодня наше занятие будет посвящено жизненным планам. Насколько хорошо вы умеете планировать время своей жизни, настолько вы будете удовлетворены ею. От того, каким смыслам и целям вы посвятите свою жизнь – будь они личного, общественного характера, такими событиями вы ее наполните.

Упражнение 1 «Я-реальное, Я-идеальное, Я-социальное».

Цель: обогащение представления о себе, осознание «слепых пятен».

Проведение. Ведущий раздает участникам листы белой бумаги, которые необходимо поделить на три части. В первой колонке следует написать десять собственных характеристик, наиболее полно отражающих суть каждого участника, после чего данная колонка закрывается, лист заворачивается. Во второй колонке – десять характеристик, которые должны отражать участников будущем, через некоторое количество лет. Затем и она закрывается. Последняя колонка заполняется соседом, сидящим слева, он должен написать десять характеристик на этого человека, по его мнению наиболее ярко и полно характеризующих данного человека.

Обсуждение. Участники получают обратно свои листочки. Ведущий предлагает сравнить содержимое первой и второй, первой и третьей и второй и третьей колонок. Вопросы: 1) Насколько ваше представление о себе совпадает с представлением о вас другого человека?; 2) Есть ли совпадение ваших идеальных, желаемых черт с тем, что о вас думают другие?; 3) Что для вас было открытием? 4) Насколько ваши идеальные черты соответствуют или не соответствуют реальным?

Разминка «Настроение».

Цель: снятие эмоционального напряжения, усталости, «подпитка» от группы.

Эта игра уместна после долгой сидячей работы. Она развивает фантазию, воображение, готовность экспериментировать с образом своего «Я».

Проведение. Начните, пожалуйста, ходить по комнате. При этом ощутите все свое тело, свои ноги и ступни, руки и кисти, позвоночник и голову. Заметьте какие части тела вы ощущаете как бодрствующие, а какие – как сонные. А теперь подумайте о настроении, с которым вы начали упражнение, и выразите это настроение походкой. Пожалуйста, при этом не разговаривайте и не обращайте внимание на других членов группы (15 секунд).

А теперь вы должны походкой выразить другое настроение. Представьте себе, что вы совсем обессилели. Ходите некоторое время как человек, который очень устал (15 секунд).

А теперь идите как совершенно счастливый человек, получивший чудесное известие (15 секунд).

Теперь — очень пугливый человек (15 секунд).

Дальше идите как лунатик, бредущий во сне с открытыми глазами (15 секунд).

А теперь – как тот, у кого нечистая совесть (15 секунд).

А сейчас идите как гений – вы только что получили Нобелевскую премию (15 секунд).

А теперь идите как предельно собранный человек, станьте канатоходцем, идущим по проволоке (15 секунд).

И в заключении вы можете сами придумать, что вам хотелось бы выразить своей походкой (15 секунд).

Остановитесь на минуту и попытайтесь понять, как вы себя чувствуете в данный момент. Возвращайтесь на свое место, выразите всем своим телом это настроение.

Упражнение 2 «Один месяц жизни».

Цель: осознание жизненных ценностей.

Проведение. Инструкция ведущего: «Представьте, что у вас фатальное заболевание и вам осталось жить один месяц. У вас неограниченное количество денег и еще достаточно здоровья.

  • Как вы проведете ваш последний месяц?

  • Куда вы поедете?

  • Что вы будете делать?

  • Как вы проведете свой последний день?

  • Кто будет с вами?

  • Как вы умрете?

  • Ваши последние слова?

  • Кто будет с вами в последние минуты?

  • Кто будет восхвалять вас? Что он скажет?».

Участникам раздаются листы белой бумаги, на которых они отвечают на вопросы. Затем каждый участник по кругу высказывается на заданную тему, делится своими переживаниями.

Ведущий:«Превосходные новости! Вам пожалована жизнь! У вас впереди 60-70 лет. Как вы теперь их проведете?».

Ведущий: Каждый из нас представляет время по-разному: бегущие стрелки на часовом циферблате, песок, что сыплется в песочных часах и т.д. Часто время обозначают прямой. Нарисуйте у себя на листе линию. Поставьте знак, где вы сейчас находитесь. Какая часть жизни уже прожита? Сколько впереди?

Определите для себя, где проходит грань между прошлым и настоящим: события вчерашнего дня, начала сегодняшнего являются для вас прошлым или настоящим?

Нарисуйте или выберете из предложенных вариантов рисунок, представляющий ваш жизненный цикл. Объясните свой выбор.

Упражнение 3 «Распределение времени».

Цель: развитие навыка организации времени жизни; осознание неэффективного использования собственного времени. Развитие ответственности за свою жизнь.

Проведение. Ведущий предлагает участникам ответить на вопрос: Как вы проводите свое время? Для этого вначале необходимо определить, что, какие занятия составляют время жизни каждого. Члены группы отвечают на этот вопрос письменно, заполняя бланки:

  • Занятия, которые вы не любите, но обязаны делать (такие, как)__________________________________________________________

  • Дела, которыми вы занимаетесь, потому что они вам нравятся (такие, как)__________________________________________________________

  • Ритуалы (такие, как)____________________________________________

  • Интимные встречи (такие, как)___________________________________

  • Деятельность, доставляющая удовольствие (например)______________

  • _____________________________________________________________

  • Планирование (например)______________________________________

  • Праздное времяпрепровождение (например)___________________________

  • Другие (такие, как)_____________________________________________

После того, как участники заполнят бланки, ведущий предлагает им нарисовать два круга Первый круг символизирует обычный день на прошлой неделе, другой круг– идеальный день. Необходимо разделить окружности на сегменты, отражающие долю каждой группы занятий.


Обычный день идеальный день

на прошлой неделе

Ведущий задает вопрос участникам: «Подумайте, из чего состоит ваша жизнь? От чего или от кого зависит организация вашей жизни – от вас, ваших знакомых или вы предпочитаете плыть по течению времени, не задумываясь о том, что когда-то это течение приведет вас к финалу, а вы ничего не успели.

Разминка «Земляничная поляна».

Цель: снятие эмоционального напряжения, нивелирование негативных переживаний.

Проведение. Ведущий предлагает участникам принять максимально удобную, расслабленную позу. Дается инструкция – слушать то, что говорит ведущий и пытаться представить зрительные образы. «Представьте, что вы мысленно перенеслись на земляничную поляну. Представьте эту земляничную поляну так, если бы она была перед вами. Земляника созрела, она вокруг, она везде, яркое солнце нагрело воздух, вокруг разливается душистый земляничный аромат. Побудьте на этой земляничной поляне. Попробуйте земляники. Делайте на поляне то, что вы хотите делать. Или ничего не делайте, просто побудьте там. Теперь, когда вы насладились свежим воздухом, вкусными ягодами, когда вы отдохнули, можно вернуться обратно».

Обсуждение: Участники отвечают на вопросы: 1) Легко ли было представить себя на земляничной поляне? Что помогало или мешало полностью погрузиться в зрительный образ?

  1. Удалось ли отдохнуть и набраться сил?

Рефлексия:

  1. С каким чувством вы пришли на наше занятие?

  2. С каким чувством вы его покинете?

  3. Что изменилось в вашем восприятии жизни, времени?

Ведущий. И завершим мы нашу сегодняшнюю встречу следующим упражнением

«Передача по кругу воображаемого предмета»

Все сидят в кругу. Первый придумывает предмет, показывает его руками (не называет), что-то с ним так же невербально делает и передает соседу. Тот должен взять и что-то с этим предметом сделать, а затем передать дальше. Так все играют, пока предмет не передадут тому, кто начинал. Затем в обратном порядке все говорят, что они получили и что передали. Повторять движения нельзя.

Спасибо за работу!

Литература:

1. Авидон И., Гончукова О. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг СПб.: Речь, 2010.

2. Грачева Л.В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала. — Спб.:издательство «Речь», 2003.

3. Пузиков В. Г. Технология ведения тренинга. – СПб.: Издательство «Речь», 2005.

4. Л.Н. Шепелева. Программы социально-психологических тренингов. СПб.: Питер, 2011.

5. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: практическое пособие. М., 2001.

 

 

infourok.ru

Тайм менеджмент упражнения для тренинга

 

Упражнение Ботинок


Мое любимое упражнение для начала тренинга по тайм менеджменту – это “Ботинок”. Упражнение легкое, быстрое, веселое и очень наглядное.


Инструкция: на листочке бумаге (каждый участник получает небольшой лист), напишите задание для своего подчиненного знакомого коллеги, с просьбой купить вам ботинки. У вас 1 минута.

Через минуту просите участников поменяться листками, прочитать просьбу коллеги, далее – обсуждаете: есть ли возможность понять неправильно и купить не те ботинки. Часто не пишут размер, цвет, стоимость за которую надо купить, когда надо купить (если я куплю их через 10 лет, ты будешь доволен?) и т.д. Обсуждаете те нюансы, которые ведут к нечеткости понимания.

Вывод: когда мы даем кому-то поручение или планируем свою деятельность, формулировки должны быть четкими, содержать конкретику, должны быть оговорены по времени, измеримы, т.е. выходим на обсуждение системы постановки цели и планирования – smart.

Обсуждается теория по smart и дается упражнение, уже из реальной рабочей ситуации, где они должны спланировать действия по данной системе.

Упражнение для Матрицы Эйзенхауэра

Просите участников составить список дел на ближайший месяц, 6 месяцев, год, далее распределить все дела на данной таблице, проанализировать. Переместить по необходимости что-то из одного сектора в другой. Так, если очень много дел попадает в разряд Срочно и Важно, то данную графу можно проранжировать по важности. 

Упражнение на Чувство времени

Просите участников встать и закрыть глаза. При этом говорите, что вы засекаете минуту. Каждый для себя должен внутренне отмерить минуту, после чего сесть (считать, подглядывать нельзя). Участники, как правило, садятся в разное время, кто чуть раньше, кто чуть позже. Далее можно обсудить, что у каждого есть свое внутреннее ощущение времени. Как и на что это может влиять? Как общаться с людьми, у которых не похожее на вас чувство времени?

Также, в тренинге по тайм менеджменту можно обсудить – что мешает нам планировать задачи (хронофаги – пожиратели времени), что помогает.

Поговорить о времени, когда достигается наивысшая работоспособность (см. график). О необходимости делать своевременные перерывы.


Заказать тренинг по Тайм менеджменту вы можете по тел. 8 (926) 534-22-74.


  Также, для вас доступны вебинары по тайм менеджменту. Узнайте подробности по телефону.

Прикрепленные материалы

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве

treningi-ok.ru

Тренинг по планированию

Тренинги по планированию

   В любой организации есть два типа сотрудников. Одни участвуют в планировании, другие ожидают планов и указаний сверху. Тренинги по планированию позволяют участникам научиться определять ключевые цели, строить реалистичные планы, и оптимально распределять ресурсы для достижения этих целей.

 Хороший план сегодня лучше безупречного завтра.

   В результате планирования должен возникнуть реалистичный, и одинаково понимаемый заинтересованными сторонами план, с помощью которого будут достигнуты общие цели. Планирование позволяет всем членам организации сфокусироваться на движении в выбранном направлении, и направить на это все необходимые ресурсы. От точности и качества планирования напрямую зависит будущий результат. Одна из главных целей тренинга по планированию – научить сотрудников совместно создавать подобные планы.

Планы — ничто, планирование — все.

   Эффективное планирование помогает любому человеку достигнуть желаемых результатов, равно как и отсутствие планирования приводит к тому, что полученные результаты могут оказаться неожиданными. Работаете ли Вы руководителем, менеджером или инженером-конструктором, при наличии хорошего плана и правильного распределения собственных ресурсов – Вы сможете справиться практически с любой, поставленной перед Вами задачей.

 

Компетенция планирования является очень важной для достижения успеха в работе и продвижении по карьерной лестнице. Чем выше Вы занимаете положение в организации, тем более качественных планов от Вас ждут. «Вы будете отвечать за продажи в Московской области. Мы предоставим Вам всю необходимую информацию, и будем ждать от Вас план по достижению стоящих перед Вами целей!» — такие слова должны восприниматься, как возможность показать себя, а заодно и продемонстрировать силу своих навыков планирования.

Плох тот план, который нельзя изменить.

Виды тренингов по планированию:

 

Тренинг планирования в организации – направлен на внедрение единообразных стандартов планирования на всех уровнях, а также на согласование действий всех ключевых подразделений между собой. На тренинге изучаются методы краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования, и также механизмы корректировки этих планов. Кроме того, рассматриваются такие инструменты планирования, как: последовательное планирование, скользящее планирование, жесткое планирование, гибкое планирование.

Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом.

 

Тренинг стратегическое планирование – отличается от стандартных способов планирования тем, что позволяет построить такой план развития организации, который будет учитывать неопределенность и непредсказуемость внешней среды, а также влияние различных рисков на компанию, как в настоящем, так и в будущем. Благодаря стратегическому планированию, организация через определенный промежуток времени может занять на рынке любое привлекательное для нее место (или создать для себя новый рынок). Пока одни организации дрейфуют по течению вместе с рынком, и борются за текущую прибыль, другие в это время создают такие конкурентные преимущества, благодаря которым, у них просто не остается конкуренции.

Чтобы спланировать маршрут к цели,

надо сначала знать, где ты находишься.

 

Тренинг планирования и прогнозирования – обеспечивает возможность достижения краткосрочных и среднесрочных планов благодаря тому, что в процессе их реализации, у компании существует не один план развития событий, а несколько планов с допустимыми отклонениями, построенными на основе сценарного прогнозирования.

В ситуации изменений, Вы в лучшем случае переключитесь на план «Б», когда что-то пойдет не так, а в худшем случае будете иметь план действий и мобилизации ресурсов организации, в ситуации кардинальных изменений во внешней среде. Если выживание организации зависит от успеха реализации конкретного плана, то этот план должен иметь как минимум 3-4 варианта различного развития событий.

Прогнозирование в управленческом цикле предшествует планированию и ставит своей задачей предвидение вариантов развития компании, а также определение степени вероятности реализации того или иного прогноза. Поскольку прогнозирование   всегда предшествует планированию, его можно рассматривать как подфункцию планирования.

При подготовке к сражению я всегда находил,

что планы бесполезны, но планирование — обязательно. Д. Эйзенхауэр

 

Тренинг календарного планирования в управлении проектами – позволяет познакомиться с основами проектного управления, и научиться создавать календарный план (он же план – график), позволяющий отслеживать и корректировать весь процесс реализации проекта. Также в тренинге календарного планирования акцент может быть сделан на особенности планирования и загрузки производственных мощностей (внутрицеховое календарное планирование). Либо акцент тренинга может быть сделан на оперативно-календарное планирование (ОКП), которое является завершающим этапом в стратегическом планировании деятельности компании. 

Хорошо спланировано — наполовину сделано.

 

Тренинг бизнес-планирование – учит участников правильно разрабатывать и использовать в своей работе такой инструмент, как бизнес-план, что позволяет им, как подготовить эффективный бизнес-план развития своего текущего бизнеса, так и создавать с нуля профессиональный бизнес-план для нового проекта.

 Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»! — И. Гете.

Тренинг планирование времени (тайм-менеджмент). О чем данный тренинг? Планирование времени – это основной инструмент, помогающий эффективно распределять и использовать рабочее время. Правильно распланированное время, приносит больше результата. Больший результат приносит больше денежных средств, как самому исполнителю, так и его организации. Поэтому говоря о тренинге по планированию времени или о тренинге по тайм-менеджменту, мы, по сути, говорим о том, как получать больше результатов, которые потом трансформируются в деньги.

 Мечты — это планы в уме, а планы — мечты на бумаге. 

Тренинг планирование в работе руководителя – характеризуется практической направленностью, дает возможность руководителю овладеть набором методик, при помощи которых становится возможным эффективно управлять сотрудниками, равномерно распределять нагрузку между ними, и быть уверенными в выполнении планов работы всего отдела. На тренинге разбираются различные виды планов, с точки зрения доведения их до исполнителей (императивные планы, нормативные планы, смешанные планы), а также уделяется время для тренировки навыков контроля за подчиненными.

 

Тренинг планирование в работе менеджера по продажам. Казалось бы, при чем тут планирование? Совершай больше звонков, езди на большее количество встреч, продавай больше, и не забивай голову никакими методиками планирования?! Статистика показывает, что как только менеджер по продажам начинает использовать в своей работе навыки планирования, то количество и качество его контактов с клиентами стремительно возрастает. И как следствие, многократно увеличивается количество заключенных сделок, лишь только потому, что он правильно организовал свою работу, и трансформировал свои действия в течение рабочего дня из состояния хаоса, в эффективно работающую систему. Без тренинга по планированию, ни один менеджер по продажам не достигает выдающихся результатов!

 

Тренинг финансовое планирование – затрагивает обучение таким навыкам, как планирование всех доходов и расходов денежных средств компании, составление бюджетов, а также управление финансовыми потоками организации.

 

Тренинг планирования жизни. А что тут говорить? Все мы хотим в этой жизни что-то успеть! Кто-то больше, кто-то чуть меньше. С одной стороны мы не знаем, сколько времени нам осталось. И это усложняет процесс планирования. С другой стороны, пока мы что-то не запланировали, нет никакой гарантии того, что мы вообще начнем это делать. Поэтому, если у Вас есть в мечтах домик у моря, свой бизнес, счастливая семья, обеспеченная старость, внуки или кругосветное путешествие, то поскорее превратите эти мечты в план, и запишитесь на тренинг планирования жизни. Даже если Вы потом не успеете это воплотить, то Вы всегда сможете честно сказать Богу «Я двигался в этом направлении, и делал ВСЕ, что мог!».

 

Выбрали тренинг? Запишитесь!

 

Еще афоризмы к тренингу про планирование:

 

«Секрет счастливой жизни в том, чтобы тщательно планировать дни, а вечера оставлять на волю счастливого случая».

«Утром я составляю планы, а днем делаю глупости». 

«Если твои планы рассчитаны на год — сей просо, если твои планы рассчитаны на десятилетия — сажай деревья, если же твои планы рассчитаны на века — воспитывай людей»

 

«Человек, в отличие от животного, не может выжить, сообразуя свои действия только с текущим моментом. Человеку необходимо ставить цели, он должен рассчитывать свои действия и планировать свою жизнь». Айн Рэнд

«Планировать нужно достижение обозримых целей, не исключая промежуточных результатов».

 

«Мудрость – это способность предвидеть последствия совершаемых действий, готовность пожертвовать сиюминутной выгодой ради больших благ в будущем».

«Планирование – это оружие мудрых, но планирование – это один из самых сложных видов работы, доступных человеку».

 

«День, когда задумал, и есть счастливый день». Японская поговорка.

 

Хотите заказать корпоративный тренинг для сотрудников или руководителей Вашей компании? Хотите заказать индивидуальное обучение по какой-либо из вышеперечисленных тем или консультацию коучинга? Свяжитесь с нами прямо сейчас! Да, да, сейчас! Пока Вы смотрите в монитор – время уходит:)

 

Задайте вопрос по тренингу

 

 

vision-trainings.ru

Рабочая программа по психологии (10 класс) по теме: «Тренинг планирования жизненного пути» для учащихся старших классов

Тренинг планирования жизненного пути.

Занятие 1

Представление о времени.

Цель: дать представление о времени жизни как совокупности деятельностей.

Задачи:  1) знакомство участников тренинга;

               2) определение принципов работы группы;

               3) осознание временных составляющих;

               4) осознания отношения ко времени.

Выбор ритуала приветствия и имени участника.

Цель: сплочение группы, принятие ситуации тренинга и возможности изменения.

Знакомство Интервью.

Группа делится на пары. Ведущий: «Представьте себе, что вы – известные журналисты. Вам надо взять интервью у очень уважаемого известного человека – вашего собеседника. Постарайтесь в течение двух минут узнать самое интересное и важное о нем. Информация не должна быть компрометирующей, собеседник говорит только то, что желает». По окончании интервью собеседники меняются местами. Затем следует представление каждого участника его интервьюером.

Разминка.

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение чувства собственной значимости.

Проведение. Каждый по очереди, начиная с ведущего, выходит в центр круга, произносит свое имя и делает любое движение, остальные участники быстро хором повторяют его имя и движение и так дальше по кругу.

Упражнение.

Каждый из нас представляет время по-разному: бегущие стрелки на часовом циферблате, песок, что сыплется в песочных часах и т.д. Часто время обозначают прямой. Нарисуйте у себя на листе линию. Поставьте знак, где вы сейчас находитесь. Какая часть жизни уже прожита? Сколько впереди?

Определите для себя, где проходит грань между прошлым и настоящим: события вчерашнего дня, начала сегодняшнего являются для вас прошлым или настоящим?

Нарисуйте или выберете из предложенных вариантов рисунок, представляющий ваш жизненный цикл? Объясните свой выбор.

Давайте поговорим о том, из чего состоит наша жизнь……….

Упражнение.

Цель: развитие навыка организации времени жизни; осознание неэффективного использования своего времени развитие интернальности.

Проведение. Ведущий предлагает участникам ответить на вопрос: как вы проводите свое время? Какие занятия составляют существенную часть вашей жизни. Участники заполняют анкету:

  1. Занятия, которые вы не любите, но обязаны делать (такие как)

_______________________________________________________

  1. Дела, которыми вы занимаетесь, потому что они вам нравятся (такие как)_________________________________________________
  2. Ритуалы (такие как)_________________________________________
  3. Встречи (такие как)_________________________________________
  4. Деятельность, приносящая радость (например)____________

____________________________________________________

  1. Планирование (например)_____________________________
  2. Праздное времяпровождение (например)_________________
  3. Другие (такие как)___________________________________________

После того, как участники заполнят бланки, ведущий предлагает им нарисовать два круга. Первый круг символизирует обычный день на прошлой неделе, второй круг – идеальный день. Необходимо разделить окружности на сегменты, отражающие долю каждой группы занятий.

Обычный день                                              Идеальный день

Разминка.

Вы выполнили несколько упражнений, и сейчас пришло время поговорить о принципах работы группы. Соблюдая их, мы сделаем работу в группе интересной и полезной для нас.

1.Принцип ЗДЕСЬ и ТЕПЕРЬ.

Самое важное – это настоящее: мысли, чувства, переживания в данный момент, действия в соответствии с ситуацией. Воспоминания и планирование  также важны, но мысли о прошлом и будущем не должны занимать все настоящее.

Наш настоящий момент – волшебен. Потому что в настоящий момент мы – творцы: мы выбираем из множества вариантов поведения, доступных нам в данный момент, один (например, включаем телевизор или идем пить чай, или спасаем от голода бродячую собаку). Конечно, жизнь ставит условия – надо учиться, работать; но мы вольны выбирать, как будем это делать, где, будем ли это делать вообще. Главное – почувствовать себя свободным.

Как вы считаете, кто свободен в большей степени:

  1. Животное        
  2. Маленький ребенок
  3. Учащийся младших классов
  4. Учащийся старших классов
  5. Студент
  6. Взрослый человек
  7. Пенсионер

Объясните свой выбор.

2. ИСКРЕННОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ.

Очень ценное в групповой работе качество – честность перед собой и другими. Вы можете не открывать самое сокровенное всей группе, но высказывать честно свое мнение. Однако, надо помнить, что, чем более откровенными будут рассказы о том, что волнует и интересует, тем более успешной будет работа группы в целом. Раскрытие своего Я другому есть признак сильной и здоровой личности.

3. Принцип  Я.

Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа: «Я чувствую…», «Мне кажется…».Не стоит использовать рассуждения типа: «Мы считаем…», «У нас мнение другое…» и т.п., перекладывающих ответственность за мысли и чувства конкретного человека на аморфное «мы».

4. АКТИВНОСТЬ.

В группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Поскольку психологическ5ий тренинг относится  к активным методам обучения и развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем тренинге, является обязательной. Все участники  имеют безусловное право высказаться по завершении упражнения.

5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

Все, о чем говорят участники группы, переживания, которые они демонстрируют, должно оставаться внутри группы. Психологические знания, игры, упражнения могут быть использованы вне группы.

Обсуждение принципов.

А сейчас давайте поговорим о том, что разные люди  по-разному воспринимают время, его течение…. Давайте немного пофантазируем: представьте, что каждый из вас превратился в какой-либо предмет домашнего обихода.

Упражнение (Сюжетный рассказ).

Цель: осознание возможных вариантов действия.

Попробуйте составить рассказ об одном из предметов домашнего обихода. Выберите сами такой предмет. Он может жить на кухне, в комнате или ванной. Вам помогут составить рассказ вопросы, которые задает этот предмет:

  1. Что со мной происходило до того времени, как я попал в дом?
  2. Как я попал в дом?
  3. Что я могу делать или что со мной можно делать?
  4. Кто меня больше всех любит и кого я больше всего люблю?
  5. Какие интересные истории со мной происходили?
  6. С какими предметами я дружу?
  7. Кого я не очень люблю?
  8. Как я отношусь к своему будущему? Что меня в нем ожидает?
  9. Доволен ли я своей жизнью?

Упражнение.

Составьте распорядок своего дня. Что вы делаете обычно в определенные часы. Напротив каждого пункта укажите, зачем вы совершаете то или иное действие, в третьей графе поясните – к чему в будущем приведет дальнейшее выполнение подобного действия. Например, каждое утро я чищу зубы (первая графа), я чищу зубы, чтобы не скапливались остатки еды, чтобы было свежее дыхание (вторая графа), если я буду чистить зубы дальше, они у меня не будут болеть в будущем.

Может быть, есть тот пункт, который не приносит смысла?

Ритуал прощания.

Домашнее задание.

Представьте, что на какое-то время вы можете стать домашними животными. Попробуйте представить, что Вы превратились в собаку, попугайчика, лошадь или кошку. Что бы вы ели? Чем занимались днем? Кто был бы ваш хозяин и как он к вам относился? Где бы Вы спали? Какой приятный сюрприз Вы бы хотели получить от хозяина? Составьте рассказ на тему «День и ночь моей жизни».

Занятие 2.

Я или не Я

 Упражнение. (Образ)

Участникам раздаются листы белой бумаги и карандаши (или краски). Каждый рисунок следует выполнять по 3 минуты, качество рисунка значения не имеет.

  1. Какой был бы я, если бы был растением?
  2. Посуда.
  3. Оружие.
  4. Мое будущее.

Обсуждение. Психолог помогает детям раскрыть смысл рисунков: растение – образ Я, посуда – общительность, оружие – готовность дать отпор, мое будущее – наличие определенных установок.

Упражнение «Защита самого сокровенного».

С помощью этого упражнения вы определите свои уникальные качества, характерные только для вас. Представьте, что вы открыли зловещий заговор по созданию вашего клона. Вы опасаетесь, что клон создан в преступных целях, и вы не хотите, чтобы люди принимали его за вас.

  1. Как вы полагаете, настолько ли в уникальны, что вас трудно скопировать?
  2. Как люди, знающие вас могли бы отличить вас от двойника?
  3. Существует ли кто-нибудь, знающий секрет вашего основного отличия от двойника?
  4. Клон замечательно маскируется. Какой личный секрет вы сохраните для окончательного разоблачения, чтобы доказать всем, что вы – это вы, а не имитация?

Упражнение «Мир ваших фантазий». – НАСТОЯЩЕЕ ВОЛШЕБСТВО или Я ИЛИ НЕ Я.

Если бы Вы могли на неделю поменяться местами с другим человеком, кем бы вы стали? Почему?

Если бы появилась добрая фея, которая исполнит три ваших желания. Что вы загадаете?

Если бы вы превратились в невидимку на один день, как бы вы воспользовались своей властью?

Если бы у вас возникла возможность получить какую-либо сверхспособность, что бы вы выбрали?

Упражнение «Я — реальное, Я – социальное, Я — идеальное».

Представьте, что вы —  актеры. Изобразите с помощью мимики, жестов то, какими вы, по вашему мнению, выглядите в глазах других людей. Это будет ваше социальное Я. Затем покажите, какими вы являетесь на самом деле – ваше реальное Я. В конце изобразите себя, каким вы бы хотели стать – ваше идеальное Я.

Упражнение «Стоп-кадр»

Цель: развитие навыков экспрессии; осознание отношения к некоторым жизненным сферам.

Участники свободно перемещаются по аудитории. По команде ведущего, подаваемой с помощью хлопка в ладоши, они останавливаются и демонстрируют с помощью мимики и пантомимики (позы, жестов, движения тела) то слово, которое называет ведущий. «Стоп-кадр» продолжается 8-10 секунд, после чего по повторному хлопку ведущего участники опять начинают свободно перемещаться по помещению, пока не прозвучит следующий хлопок и не будет названо очередное слово. Примерный набор слов: время, прошлое, детство, настоящее, учеба, будущее, профессия, успех, встреча, общение, понимание, дружба, любовь, семья, счастье.

Упражнение «Посадка на Луну». Возможна провокация.

Вы – капитан космического корабля. Ваша ракета потерпела крушение. Вынужденная посадка произошла на темной стороне Луны. На светлой стороне вас ожидает исправный ракетоплан без экипажа. До него – 250 километров. Половина пути пролегает по темной стороне Луны, половина – по светлой. Ракетоплан снабжен радиомаяком. Вы и команда при крушении не пострадали.

  На борту корабля имеется определенное количество предметов. Вам как капитану нужно поставить возле каждого предмета цифру, которая показывает его важность и полезность для пути. У самого важного ставьте цифру 1, цифру 2 – у второго по значимости и так далее до четырнадцатого, наименее важного для вас.


__ Коробка спичек;



__ Пищевые концентраты;



__ 20 м нейлонового шнура;



__ Шелковый купол парашюта;



__ Переносной обогреватель на солнечных батареях;



__ Коробка сухого молока;



__ Кислородные баллоны 2 шт. по 50 кг;



__ Звездная карта лунного небосклона;



__ Самонадувающая спасательная лодка;



__ Магнитный компас;



__ 25 л воды;



__ Сигнальные ракеты;



__ Аптечка первой помощи;



__ Приемопередатчик на солнечных батареях.


Степень расхождения по каждой позиции не должна превышать трех пунктов.

Самыми важными в этой ситуации являются предметы, необходимые для поддержания жизни. Это кислородные баллоны и вода. На следующее место по важности нужно поставить средства навигации. На Луне полезными могут быть только карта звездного неба – для ориентации при движении на темной стороне и приемопередатчик на солнечных батареях – для движения по радиомаяку на светлой стороне.

Путь должен занять не менее 5 дней. Поэтому для поддержания сил, следующими по важности следует поставить продукты питания: пищевые концентраты и сухое молоко.

  1. Кислородные баллоны 2 шт. по 50 кг. Необходимы для дыхания.
  2. 25 л воды. Необходимы для утоления жажды.
  3. Звездная карта лунного небосклона. Необходима для ориентации на темной стороне Луны.
  4. Приемопередатчик на солнечных батареях. Необходим для ориентации на светлой стороне Луны.
  5. Пищевые концентраты. Необходимы для поддержания сил в пути.
  6. 20 м нейлонового шнура. Может использоваться для транспортировки груза и преодоления группой людей горных хребтов.
  7. Аптечка первой помощи. Необходима для оказания помощи при травмах, стимуляции сердечной деятельности.
  8. Шелковый купол парашюта. По назначению использовать невозможно, но можно связать стропы, получив длинную веревку и шелк – для транспортировки грузов.
  9. Самонадувающая спасательная лодка. На Луне может быть использована для транспортировки груза или раненого человека..
  10. Коробка сухого молока. Может служить как дополнительный резерв питания, хотя острой необходимости в ней нет.
  11. Переносной обогреватель на солнечных батареях. Никакого значения для путешествия не имеет, так как на темной стороне не работает, а на светлой стороне температура поднимается до 200°С. Имеет более высокую стоимость по сравнению с другими, следующими за ними предметами.
  12. Сигнальные ракеты. В условиях Луны бесполезны, так как без воздуха ракета гореть не будет.
  13. Магнитный компас. Луна лишена магнитного поля. Компас не работает.
  14. коробка спичек. Без воздуха гореть не будут.

 Инсценировка сказки

Выбор сказочного персонажа.

Занятие 3.

Как я Творю.

1. Мышление.

Упражнение (Мозговой штурм).

Цель: развитие умения искать альтернативные варианты решения.

Ведущий предлагает придумать как можно больше способов сообщения новости другому человеку. Варианты ответов записываются на доске.

Упражнение (Усовершенствование).

Цель: развитие планирования преобразования предметов.

Группа делится на микрогруппы по три человека. Каждой подгруппе предлагается усовершенствовать определенный предмет, добавляя к нему новые функции и соединяя его с другим предметом. Оценивается не только количество усовершенствований, но и их практическая целесообразность. Примерный список слов: диван, стол, лампа, расческа, ножницы, кастрюля.

Упражнение «Гулливер».

Цель: развитие умения воспринимать знакомые вещи в новых, неожиданных ракурсах, обращать внимание на такие свойства, которые в обыденной жизни не замечаются.

Представьте себя на месте Гулливера, который попадает в страну лилипутов (там его рост примерно с трехэтажный дом) и в страну великанов (там его рост примерно с карандаш). Предложите как можно больше идей о том, какие предметы вы смогли бы использовать в каждой из этих стран в качестве:

  1. Шляпы;
  2. Дома;
  3. Кровати;
  4. Постельного белья;
  5. Машины;
  6. Домашнего животное;
  7. Записной книжки.

Упражнение выполняется индивидуально, время работы – 10-12 минут. Потом участники озвучивают свои варианты, а ведущий записывает их.

Обсуждение. Где было проще представить себя в роли Гулливера – в стране лилипутов или в стране великанов? С чем это связано? Какие из выдвинутых идей об использовании предметов представляются наиболее интересными? Какие неожиданные свойства привычных предметов в них использованы?

Занятие 4

Переписать историю.

Упражнение «Мой жизненный путь».

«Путник шел по дороге, которая называлась «Жизнь». Дорога привела его к перекрестку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше?

Представьте себя на месте этого путника… О чем вы думаете, что вы чувствуете?

Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш и изобразите на листе свою прошлую историю, свое положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни. Используйте свои переживания, воспоминания, фантазии и мечты. Куда вы хотите придти? Что вы возьмете с собой в дорогу? С чем встретитесь на своем пути? Чему вам предстоит научиться?»

Упражнение.

Цель: развитие способности устанавливать причинные связи между событиями.

Работа проводится индивидуально. Подросткам предлагается отыскать связь между двумя, на первый взгляд, не связанными друг с другом событиями и составить устно (или письменно) небольшой рассказ:                               Молоко выкипело.

                                                           

Самолет совершил вынужденную       посадку.

Упражнение

Вспомните самые важные события в вашей жизни, начиная с момента рождения и заканчивая сегодняшним днем. Для этого потребуется время, я не буду вас торопить. Можете закрыть глаза и погрузиться в мир воспоминаний…  Все, что вы вспомните, то и является для вас значимым. А теперь расскажите о некоторых из них. Ответьте на вопросы:

  1. Каких событий в вашей жизни произошло больше отрицательных или положительных?
  2. Кто, чаще всего, оказывался виновным в происходящих отрицательных событиях?
  3. Благодаря кому происходили положительные события?

 Обратим внимание на те слова, которые мы произносим, когда мы говорим о произошедших событиях – потери вещей, конфликтах, болезни, мечтах и т.д.

Упражнение «Воображаемое завещание».

Составьте воображаемое завещание, по которому вы оставляете свои личные и финансовые ценности.

  1. Какие персональные качества вы бы завещали своей семье друзьям?
  2.  Что бы вы похоронили вместе с собой?
  3. Какие ваши личные качества вы получили от других людей?
  4. Кому вы пытались подражать?

Упражнение «Лучшие и худшие события».

Это упражнение поможет определить влияние событий на нашу жизнь.

Напишите список из пяти худших моментов вашей жизни. Рядом с каждым пунктом напишите, кто или что способствовало этому. Затем сделайте перечень пяти лучших моментов вашей жизни. В скольких случаях вы были ответственны за ситуацию?

Разминка «Живой кокон».

Цель: ощущение принадлежности группе.

Проведение. Тренер выбирает члена группы и предлагает ему приготовиться к чему-то необычному. Участник закрывает глаза и становится в центр круга. После этого по команде тренера остальные участники бесшумно подходят к добровольцу и осторожно кладут по одной ладони на его тело. Ведущий задает вопрос: «Что с тобой происходит? Что ты чувствуешь?». Данная процедура осуществляется на всех добровольцах.

Занятие 5

Цели и мечты.

Упражнение (Мозговой штурм)

Цель: развитие умения находить причину событий, развитие навыков конструктивного общения.

Группа  делится на подгруппы по три — четыре человека. Ведущий предлагает назвать как можно больше возможных причин для ситуаций. Первая ситуация: речка вышла из берегов и затопила все окрестные луга. Время на обсуждение -5 минут. Затем каждая подгруппа выдвигает свои гипотезы. После этого подгруппы меняются участниками и происходит обсуждение второй ситуации: подойдя к дому можно увидеть, что все окна  в квартире распахнуты настежь. Время на обсуждение -5 минут. После обсуждения участники последний раз меняются подгруппами и решают новую задачу: внезапно из леса раздалось громкое протяжное звериное рычание. Затем следует обсуждение последней ситуации.

В конце упражнения детям предлагается ответить на вопросы:

1) Одинаково легко или трудно было работать в разных группах?

2) Что, по вашему мнению, мешало и что помогало в обсуждении ситуаций?

Упражнение (Планирование).

Представь, что ты волшебник. Как бы ты изменил человеческую жизнь, чтобы она стала лучше?  

Упражнение «Дотянись до звезд».

Цель: укрепление уверенности в способность достигать целей.

«Встаньте и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездавми. Посмотрите на какую-нибудь особо яркую звезду, которая связывается у вас с мечтой, желанием или целью… Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой…

Теперь выберете  у себя над головой другую звездочку, которая напоминает о другой мечте… Потянитесь обеими руками как можно выше и сорвите эту звезду. Положите ее рядом с первой».

Упражнение. Для чего я учусь, Для чего люди работают?

Упражнение «Планы».

Вам предписано за пять лет изменить вашу жизнь. Общественность хочет знать три главные цели на следующий год.

1________________________________

2________________________________

3________________________________

Что вы делаете или собираетесь делать, чтобы осуществить каждую?

1________________________________

2________________________________

3________________________________

Какой вы представляете свою жизнь через пять лет, какие пять задач вы должны решить к тому времени?

1________________________________

2________________________________

3________________________________

4________________________________

5________________________________

подумайте о том, какими способами вы достигнете того, что планируете? Приведут ли он к конечной цели? Как сделать их более реальными?

Занятие 6

Семейные сценарии.

Упражнение «семейные ценности».

Определите 10 правил, существующих в вашей семье. Сюда можно включить запреты и идеалы.

1________________________________

2________________________________

3________________________________

4________________________________

5________________________________

6________________________________

7________________________________

8________________________________

9________________________________

10________________________________

какие истории в вашей семье рассказываются снова и снова. Напряженность и состояние неопределенности. Которые вы испытываете, может быть результатом противоречивых указаний, которые вам давали мать или отец в детстве.

Образно выражаясь, во многих семьях есть охранники и заключенные, иногда также начальники тюрьмы. Кто играет эти роли в вашей семье?

Упражнение «Значимые события».

Цель: повышение осмысленности взгляда на свой жизненный путь.

Участников просят подумать о том, какие десять событий в их жизни наиболее значимы. Это события могут остаться уже в прошлом, могут происходить в настоящем, а могут планироваться в будущем. Упражнение выполняется индивидуально, на составление списка отводится 6-8 минут. После этого участников просят отметить, какие события касаются прошлого, какие – настоящего, а какие – будущего.

  Потом ведущий рассказывает, что наше восприятие времени может существенно отличаться от его объективного, физического течения. Психологическая длительность жизни определяется не столько числом прожитых дней, сколько насыщенностью этих периодов значимыми для нас жизненными событиями. Если исходить из того, что наиболее значимые события распределены на нашем жизненном пути приблизительно равномерно, а прожить нам предстоит в среднем 70 лет, то «цена» каждого из 10 самых значимых событий – примерно семь лет. Подсчитайте, сколько из отмеченных вами событий уже в прошлом, умножьте эту цифру на семь – и получите свой психологический возраст.

Обсуждение. У кого «психологический» возраст получился меньше календарного, у кого примерно равен, а у кого больше? Психологи утверждают, что с возрастом нам кажется, будто время течет все быстрее и быстрее: для ребенка день тянется, а для пожилого человека годы бегут. Наблюдали ли вы нечто подобное на себе? С чем еще это связано, помимо того, что в молодости обычно выше «концентрация значимых событий»? Можно и нужно ли организовать свою жизнь таким образом, чтобы свести к минимуму этот эффект; если да, то как? Какие выводы вы сделали лично для себя из этого упражнения?

Разминка «Карлики и великаны».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Проведение. Участники встают в круг. Ведущий занимает место в центре круга, он попеременно произносит слова: «карлики» и «великаны».задача участников состоит в том, чтобы реагировать соответствующим образом на данные слова: при слове «карлики» — приседать, «великаны» — подпрыгивать; главное – не ошибиться.

Упражнение «Личный герб».

Детям выдается лист бумаги и предлагается создать свой герб. Верхняя его часть разделена на две. Левая половина посвящена прошлому: «Мои главные достижения», правая часть – будущему: «Мои главные цели в жизни». В нижней части отражается «Девиз моей жизни».

Обсуждение:

  1. Что изображено на твоем гербе?
  2. Почему ты выбрал такой девиз?
  3. Чем, ты думаешь, он может быть полезен для тебя?
  4. В каких ситуациях он может быть для тебя бесполезен или даже ограничивать твои возможности?

Занятие 7

Когда мне трудно (плохо).

Разминка «Сигнал».

Участники стоят в кругу, достаточно близко и держаться сзади за руки. Кто-то легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется автору.

Упражнение «Смятый лист».

Участников просят вспомнить о какой-либо проблеме, решение которой они хотят найти, подумать о ней 2-3 минуты, после чего кратко, в одном – двух предложениях, описать ее суть. Когда эта часть работы завершена, каждый участник берет лист бумаги, сильно сминает его, а потом опять разглаживает. После этого участников просят внимательно рассмотреть этот лист, сконцентрировавшись на узоре, образованном линиями, по которым он был смят, и разглядеть в этом узоре какой-либо рисунок (2-3 минуты). Потом участники обводят карандашом тот рисунок, который им удалось разглядеть в узоре (5-7 минут).

Когда изображение готово, участников просят внимательно присмотреться к нему, еще раз прочитать выполненное ранее описание проблемы, а потом выдвинуть и записать как можно больше идей, ассоциаций о том, как выполненный рисунок может быть связан с поставленной проблемой и возможными способам решения.

Разминка «земляничная поляна».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Инструкция: «Сядьте удобно на стуле, закройте глаза. Представьте, что вы мысленно перенеслись на земляничную поляну. Представьте эту земляничную поляну так, как если бы она была перед вами. земляника созрела, она вокруг, она везде. Побудьте на этой земляничной поляне. Попробуйте земляники. Делайте на поляне то, что вы хотите делать. Или ничего не делайте, просто побудьте там.…Сделайте глубокий вдох, откройте глаза».

Важно научиться принимать решения. Для этого нужно иметь в голове ответы на самые важные вопросы:

  1. Насколько ценна моя жизнь;
  2. Как я ценю жизнь своих знакомых и близких
  3. Мог бы  пожертвовать своей жизнью ради других?

 Упражнение (Тонущая лодка).

Ваш корабль разбился. Но вам вместе с другими выжившими удалось сесть на единственную шлюпку, которая рассчитана на определенное количество человек (количество участников тренинга — 1). Впереди – остров, добраться до которого можно только на лодке, так как повсюду акулы.

Как вы сможете доказать свое право находиться в лодке?

Какое решение вы примете?

Упражнение «Ресурсы».

Детям предлагается подумать над следующими вопросами:

  1. Что тебе может помочь достичь твоих целей?
  2. Чем ты уже обладаешь, чтобы достичь этих целей: черты характера, друзья.

Ведущий предлагает написать четыре сильных качества, изобразить их в виде каких-то символов. Это и есть ресурсы, которые помогут в жизни.

Занятие 8

Поговорим о …

Упражнение «Один месяц жизни».

Представьте, что у вас фатальное заболевание, и вам осталось жить один месяц. У вас неограниченное количество денег и еще достаточно здоровья.

  1. Как вы проведете ваш последний месяц?
  2. Куда вы поедете?
  3. Что будете делать?
  4. Кто будет с вами?
  5. Как вы проведете свой последний день?
  6. Ваши последние слова?
  7. Как вы умрете?
  8. Кто будет восхвалять вас? Что он скажет?
  9. Кто будет с вами в последние минуты?

Участникам раздаются листы белой бумаги, на которых они отвечают на вопросы. Затем каждый по кругу высказывается на заданную тему, делится своими переживаниями.

«Превосходные новости! Вам пожалована жизнь! У вас впереди 60-70 лет. Как вы их проведете?».

Упражнение. Для чего нужна смерть? Что было бы, если бы человек не умирал?

Упражнение. Действия – Ценности – Смыслы.

Занятие 9

Что я должен и что не должен. (Что я могу)

Цель: анализ проблемной ситуации.

Упражнение.(Игра «Робинзон»)

Вы оказались на необитаемом острове. Вашей задачей является как можно скорее построить лодку. Вы можете очередной день посвятить строительству лодки только в том случае, если на этот день у вас есть еда, одежда и жильё. Ниже следуют нормы использования времени для каждого вида работ.

Виды работ

Нормы времени

1. Изготовление лодки

100 дней

Питание

2. Сбор фруктов

Один день сбора обеспечивает Робинзона пищей на 3 дня(включая и день сбора)

3. Рыбная ловля

Один день рыбалки дает пищу на 5 дней. Однако на изготовление сети требуется 10 дней и, кроме того, 7 дней на ремонт сети через каждые 12 выездов на рыбалку.

4. Охота.

Один день охоты даёт еду на 15 дней, но на изготовление орудий охоты требуется 22 дня.

5. Организация фермы.

Строительство фермы и поимка коз – 20 дней. 1 день работы на ферме обеспечивает Робинзона едой на 10 дней.

Жилище

6. Создание хижины.

Первоначальные затраты не требуются. Но на её содержание необходимо отвести 4 дня в месяц.

7. Строительство дома.

Строительство – 19 дней. Через полгода жизни требуется 4 дня на ремонт. На содержание отводится 1 день в месяц.

Одежда

8. Простая одежда.

Первоначальные затраты не требуются. На починку отводится 3 дня в месяц.

9. Набор одежды

Изготовление — 5 дней. Починка требует 1 день работы через каждые 20 дней. Через каждые 3 месяца нужно 2 дня на ремонт одежды.

Итак, через сколько дней вам удастся выбраться с острова?

Выигрывает тот, кто затратит меньшее количество дней для того, чтобы выбраться с острова.

Упражнение (Помогите коту поймать мышь)

Мышь съела волшебную таблетку и стала невидимкой. Как сделать так, чтобы кот увидел мышь. Предложите как можно больше вариантов решений.

Занятие 10

Настоящее волшебство.

Упражнение «Ладошка»

Цель: уточнение целей, осознание ресурсов, которые могут помочь в достижении задуманного.

Каждый участник кладет на лист бумаги свою ладонь с разведенными в сторону пальцами и обводит ее контур. После этого участникам предлагается в контуре, изображающем каждый из пальцев, написать какую-либо собственную цель, которую хотелось бы достигнуть в ближайшие три года («Ваши пальцы показывают на то, что вам хочется достигнуть»), а на самой ладошке – то, на кого или на что нужно опереться при достижении этой цели, кто или что поможет на пути к ней  («за что можно ухватиться ладошкой, продвигаясь к своим целям»).

Обсуждение. Каждый из участников высказывается о том, что нового он понял о себе в процессе выполнения этого упражнения. По желанию участники также могут продемонстрировать свои рисунки группе и более подробно рассказать, какие именно цели они поставили и на что могут опереться при их достижении.

nsportal.ru

Тайм-менеджмент тренинг — упражнения и советы по планированию

Современный бешеный ритм жизни диктует свои правила: хочешь быть успешным — научись управлять временем. Тайм-менеджмент сегодня более чем уместен не только на работе, бизнесе, но и в частной жизни. Наукой качественного, продуктивного расходования времени владеют далеко не все.

Суть тайм менеджмента

От ответственности незнание закона не освобождает. Например, за опозданием на работу незамедлительно последует дисциплинарное взыскание,  а появление на рабочем месте вовремя, но без макияжа или в мятой одежде вызовет чувство неловкости и недовольства собой.

Именно поэтому так популярны сегодня тренинги по тайм-менеджменту. Они призваны решить несколько объединенных в алгоритм и поочередно выполняемых задач:

  1. Прежде всего проводится детальный анализ расходования времени. В расчет принимаются обстоятельства, предшествующие обращению к психологу. В результате занятия предполагается смоделировать линии поведения, способствующие устранению ошибок и исправлению ситуации к лучшему.
  2. Определение приоритетных направлений. Ясно, что нельзя успеть выполнить все и сразу. Поэтому нужно расставить цели по важности их исполнения. В итоге «родится» план действий на каждый день.
  3. Реализация составленного плана. На этом этапе важно четко следовать намеченному, а не идти на поводу у спонтанно возникающих желаний.
  4. Подведение итогов. Эта задача реализуется чаще всего самостоятельно без помощи психолога. Человек, обучающийся управлению своим временем, вольно и невольно отмечает собственные успехи и неудачи.
  5. Работа над ошибками.

Упражнения по тайм-менеджменту

Существует несколько особенно популярных упражнений по тайм-менеджменту. Одно из них «Ценности и приоритеты», призванное помочь участникам тренинга определить для себя очередность целей по важности их достижения. Время, затрачиваемое на упражнение составляет в среднем 20-30 минут. Ведущий (тренер) заранее заготавливает листы бумаги для каждого члена группы. Затем он предлагает участникам записать на листах 10 основных жизненных ценностей, на которых базируется жизнь (здоровье, карьера, любовь  и т. д.).

После этого участники разбиваются на пары, где один другому поочередно задает вопросы по сделанным записям. Т. е. тот, кто будет вопросы задавать, берет в руки лист напарника и спрашивает, например, «Готов ли ты отказаться от здоровья, но иметь хорошую карьеру?» и так до тех пор, пока не будут присвоены номера всем ценностям. Затем участники пары меняются ролями.

«Связующая нить». Это упражнение помогает осознать неразрывную взаимосвязь всех действий между собой. Оно позволяет наглядно представить тот факт, что уделяя излишнее внимание какому-либо одному занятию, будет нанесен ущерб времени, отведенному для реализации другой цели. Ведущий берет клубок ниток и, оставляя в своей руке его конец, передает моток другому участнику, называя при этом то, чего он хочет достичь. В свою очередь, участник передает полученный клубок дальше по кругу, обмотав вокруг пальца нить и озвучив свою мечту или цель. И так, пока все члены группы не примут участие в занятии.

Тайм-менеджментом можно заниматься и самостоятельно без помощи психолога. В этом случае упражнения могут быть медитативными или организующими. В качестве медитации можно использовать повторение мантры «Я хочу и могу использовать время плодотворно». Ее нужно  повторять в расслабленном состоянии в тихом проветренном помещении. При этом можно воспользоваться методами визуализации и представить ту сферу жизни, на которую катастрофически не хватает времени. В воображении нужно нарисовать картину идеального хода событий, детально отработать, «увидеть» свои действия.

Как бы ни было банально, но польза записных книжек доказана временем. Только вот одних записей недостаточно — необходимо, к тому же, их время от времени просматривать. В этом смысле выигрывают различные гаджеты — телефоны, планшеты и т. д., где можно установить электронное звуковое напоминание.

Психологи утверждают, что очень полезно разложить по полочкам каждодневные дела в плане реально приносимой пользы. Так, предлагается все занятия проанализировать и определить цель, которой они служат. Например, я ем, чтобы получить энергию. Или, я играю в компьютерные игры, чтобы … После такого «разбора полетов» становится ясно, какие дела лишние или бесполезные.

Для того, чтобы стать преуспевающим человеком мало одного желания. Нужно уметь распределять 24 часа, составляющих сутки, таким образом, чтобы извлечь из них максимум пользы. При этом каждый прожитый день должен приближать к намеченной цели. Только в этом случае можно утверждать, что человек научился управлять временем.


        Поделиться:

sobinam.ru

3. Упражнение “Жизненные цели” | Технология тренинга

Цель

Выработка жизненных целей.

Размер группы

6-14 человек

Время

10-15 минут

Ресурсы и подготовка

Ручка и бумага каждому участнику тренинга

Инструкция

Поговорим о ваших жизненных целях. Возьмите ручку, бумагу. В течение 15 минут подумайте над вопросом “Что я действительно хочу получить от своей жизни?” Долго не думайте, записывайте все, что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашего бытия. Фантазируйте. Чем больше – тем лучше. Отвечайте на вопрос так, словно вы обладаете неограниченным ресурсом времени. Это поможет вспомнить все, к чему стремитесь.

Шаг 2. Теперь, за две минуты вам нужно выбрать то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после этого еще две минуты – чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны. Работая на этом и на последующих шагах, в отличие от первого, пишите так, как если бы это были ваши последние годы и месяцы. Это позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.

Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев – две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.

Шаг 4. Уделите две минут работе над своими целями. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель – приобретение нового ресурса.

Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно даже меняете направление, но главное, знаете куда идете.

Дебрифинг
  • Как вы себя ощущаете после упражнения?
  • Какие интересные выводы вы для себя сделали?
  • Что было неожиданным для вас?
  • Что было труднее всего? Почему?
  • Кто составил реалистичный план и готов ему следовать?

Источник:

Скачать инструкцию

trainingtechnology.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *