Упражнения логопед дефектолог: упражнения дома на каждый день

Содержание

Логопедические стихи и упражнения для развития речи

Логопедические упражнения — дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть — другое дело.

Мы учили эти стихотворения сами и вспоминали о них несколько раз в течение дня: увидим кошку — покажем, как она умывается, балуемся — изображаем вместе пугливую рыбу, одеваемся на прогулку — поговорим о качелях во дворе.

Дети обожают строить рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой — двойное удовольствие! И весело, и полезно. О том, что при этом мы выполняем специальные упражнения, названные трудным словом «логопедические», можно даже не рассказывать.

К сожалению, выполнение этих упражнений не заменит полноценные занятия с логопедом, зато поможет подготовить к ним и существенно сократить их количество.

* * *

Налью в чашечку котенку (1)
Молочко, молочко.
Он начнет лакать в сторонке (2)
Молочко язычком.


Служит ложечкой котенку (1)
Язычок, язычок.
И дрожит хвостик тонкий,
И вздыхает бочок.
А когда закончит ужин
Наш усатый чудак,
Зная, что быть чистым нужно,
Умывается так:
Он оближет свои губки, (3)
А потом — еще раз,
Чисто вымоет шубку (4)
Язычком, а подчас
Лапой мордочку моет —
Как мочалкой скоблит.
«Мурр!» — мне скажет с любовью:
«Все, спасибо: я сыт! «

(1) — «Чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
(2) — «Котенок»: имитируем движения язычка котенка — «захватываем язычком молочко и отправляем его в рот».
(3): облизываем по кругу губы.
(4): имитируем вылизывание котенком шерстки.

 

* * *

Наварила Катя кашки:
Подставляйте, куклы, чашки!
Чашка — Саше, чашка — Маше, (1)
Эта чашечка — Наташе
И пол-чашки — Валеньке,
Кукле самой маленькой.
Эта — зайке, эта — мишке,
Буратино-шалунишке.
Буратино, сядь, как взрослый! (2)

Кушай ложкой, а не носом!
Кто все быстро сможет скушать,
Тот пирог получит с грушей.
Ну-ка, быстро взяли ложки! (3)
Быстро съели все до крошки!

(1) — «Чашечка».
(2) — «Ложечка»: язычок становится более узким и длинным.
(3): широко открываем и закрываем рот).

* * *

Еле маленький грибок
Через мох пробиться смог.
Целый день он подрастал,
К вечеру огромным стал.
Нас увидев, удивился,
И, подумав, поклонился:
Шляпку снял и выгнул спинку:
— Не возьмете ли в корзинку?!

Упражнение «Грибок»: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.

* * *

А теперь — смотри, смотри —
Мы с тобой — богатыри:
Рухнул старый-старый дом —
Мы поднимем крышу в нем.

Упражнение «Грибок».

* * *

Ветер в трубочку свернул
Листик, в дудочку подул:

Песенка — дыханье ветра —
Зазвенела… где-то, где-то,
Там, за синими лесами
Обернулась парусами.
Морской ветер — старший брат —
Этой песенке так рад! —
Щеки надувает,
Парус наполняет:
Облака-кораблики —
Белые журавлики —
Снова за леса плывут —
С моря дождики везут.

Упражнение: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем.

* * *

— Эй, зайчонок, серый зайка,
Мне сыграй на балалайке!
Подыграй, а я спою
Песню лучшую мою!

Зайка серый разыгрался,
Зайка очень постарался,
Балалаечка звенела,
Белка рыженькая пела.

— Ты устал? Ну, отдохни
И опять играть начни.
Молодчина, зайка!
Вот так балалайка!

Упражнение «Балалайка»: напряженную верхнюю губу раздражаем языком.

* * *

— Кто в лесу стучит, стучит?
— Дятел дерево долбит:
— Д-д-д-д-д-д-ды,

Нелегки мои труды:
Я не просто так стучу —
Это дерево лечу:
Под корой — жучков ходы,
Д-д-д-д-д-д-ды.

Упражнение «Дятел»: «выбиваем» звук «Д» кончиком язычка на верхних альвеолах.

* * *

Гусь поспорил с индюком:
«Птичник, чей же это дом?»
Гусь шипит: «Да ты малыш!
Защиплю! Дом мой! Ш-ш-ш!»
А индюк: «Бл-бл-бл-бла!
У тебя нет ни кола!
Всем понятно: птичник — мой!
Я иду к себе домой!»
Воробьи взлетают с крыш,
Испугавшись: «Ш-ш-ш!»
И бегут на край села
Уточки от «Бл-бл-бла!». ..
Ты пугать умеешь, друг,
И как гусь, и как индюк?
Нас немного посмеши:
Двух задир нам покажи!

Упражнение «Гусь»: шипим — дуем на язык, подняв его к небу.
Упражнение «Индюк»: широкий язык высовываем за верхнюю губу, произнося: «Бл-бл-бл».

* * *

Львенок учится рычать,
Очень хочет «Рррр!» сказать.

Мордочку свою задрав,
Хочет — «Рррр!», выходит: «Мяв!»

Как он стать львом грозным сможет?
Мы с тобой ему поможем!
Трактор — синий богатырь —
Как мотор заводит? — Тррр!

Молния сверкает! Гром!
Мы его не пустим в дом —
Крыша прочная! Нет дыр!
Пусть себе ворчит: — Гррр! Грррр!

Берег речки. Гладь воды.
Слышно катер: «Ды-ды-ды».
Вот подходит пассажир —
Катерок взревет: «Дрррр! Дрррр!»

Львенок маленький старался,
Львенок долго упражнялся.
Он, как папа, на весь мир
Скажет громко, звонко: «Ррррр!»

Учимся «рычать»: тренируемся произносить «Р».

* * *

Как-то раз решил свой домик
Привести в порядок гномик:
Краску, кисточку нашел —
Потолок белить пошел.
Кисточка: назад — вперед, — (1)
Еще краску гном берет,
Красит вновь: вперед — назад.
Как красиво! Гномик рад.

Он теперь сушеной тиной (2) (на верхних зубах)

Выметает паутину
И в углу, и на комоде:
— Пауки пусть в сад уходят!
Сверху — все. Спускаюсь вниз.
Ну, грязюка, берегись!

Гномик, стоя на коленках, (2) (на нижних зубах)
— Влево-вправо! — моет стенку:
— Вправо-влево! — вновь и снова.
Дом сияет, словно новый!

Положил половичок (3)
На забор наш старичок:
— Пыль стряхну с него раз пять —
На пол постелю опять.

Вымыт пол. Приятно в доме.
И решил усталый гномик:
— Заслужил я угощенье —
Чай малиновый. С вареньем!

(1): широким языком проводим от верхних резцов до мягкого нёба.
(2): языком чистим зубы изнутри влево-вправо.
(3): широкий язычок расстилаем на нижней губе; через некоторое время чередуем действия: высунуть вперед острый язычок — снова расстелить на губе широкий («стряхиваем пыль»).

* * *

Во дворе стоят качели.
Вы качались? В самом деле?
Ну-ка, заинька, садись:
Вверх-вниз, вверх-вниз!

Вот лисичка:
— Стойте! Дайте!
Меня тоже покачайте!
Что ж, исполним твой каприз:
Вверх-вниз, вверх-вниз!

Ох, качели косолапый
Останавливает лапой:
— Я качаюсь! Берегись!
Вверх-вниз, вверх-вниз!

Упражнение «Качели»: язык движется вверх-вниз.

* * *

Едет к бабушке Егорка: (1)
Забирается на горку, (2)
После горки — вновь низина. (3)
Речка… Мостик выгнул спину. (2)
Дальше ровная дорожка. (3)
Брызнул дождь — чуть-чуть, немножко.
В небе радуга проснулась,
Над дорожкой изогнулась. (2)

(1): улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам.
(2): выгнуть «спинку» языка.
(3): опустить язычок.

* * *

Серый волк под старой елкой
Два часа зубами щелкал.
Широко рот открывал,
Но зайчишку не поймал.

Упражнение «Крокодил»: широко открываем и закрываем рот.

* * *

Слоненок и зебра

В зоопарке жарко-жарко.
Как слоненку зебру жалко! —
Солнце жарит целый день,
Бесполезна даже тень.
Бедной зебре очень плохо!
Только слон не будет охать:
В пруд свой хобот опускает — (1)
Воду до-о-олго набирает.
Хобот — вверх: теперь дуть надо. (2)
— Дождь! — ах, как же зебра рада!

(1): имитировать всасывание воды через тонкую трубочку.
(2): вытянуть губы вперед трубочкой и дуть.

* * *

У медведя нет корзины — (1)
Собирает в рот малину. (2)

(1): рот широко открыть и закрыть.
(2): плотно сжать губы.

* * *

Рыбка

Не наживка — без крючка
Рыбке дали червячка.
Рыбка радуется: «О-о-о!
Я, пожалуй, съем его!»

Упражнение «Рыбка»: округляем губы, делаем захватывающее движение губами.

* * *

Слоненок

Посмотрите на слоненка:

Хобот длинный у ребенка!
— А я так умею тоже! —
Маме говорит Сережа.
Губы трубочкой свернул
И вперед как потянул!
— Посмотрите, как хорош! —
Я на слоника похож!

Упражнение «Хоботок»: сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от 3 до 5.

* * *

Бурундук

Бурундук, нас встретив, в спешке
Прячет за щекой орешки —
Щечка стала, словно мяч!
— Покажи, что там, не прячь!
Злится бурундук в ответ:
— Ничего за щечкой нет —
Видишь, тонкая какая.
— Видим — круглая другая.
Ты в секрете не держи —
Что за щечкой? Покажи!
— И за этой пусто тоже! —
Бурундук всерьез встревожен,
Он орешки взад-вперед
Перекатывает: — Вот!
Здесь их нет, и здесь их нет!
Мы достали свой обед:
— Не тревожься и не злись!
На морковку — угостись!
Мы пойдем — нас ждет медвежка…

— Эй, ребята! Там — орешки.

Упражнение «Перекатываем орешки»: язычком изнутри упираемся поочередно то в одну щечку, то в другую. Выполнять упражнение медленно, четко.

* * *

Пони

Сбоку — дорожка, а в центре — лужок.
Маленький пони, мой добрый дружок,
Снова и снова катает ребят:
Слышишь, копыта стучат и стучат.

Раз поиграть он со мною не может,
Стану как будто лошадкою тоже:
Словно копыта, звучит язычок:
— Цок-цок-цок-цок! Цок-цок-цок-цок!

Упражнение «Лошадка»: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощелкать кончиком языка. Рот широко открывать.

* * *

Леденец от щечки к щечке
Перекатывает дочка.
Не спешит, не разгрызает:
Пусть подольше он не тает!

Упражнение «Перекатываем орешки».

* * *

Мы с тобой когда проснемся,
Сразу солнцу улыбнемся!

Упражнение «Улыбка»: удерживаем губы в улыбке, зубы не видны.

* * *

На даче

Мы посадим лук и репку
И забор поставим крепкий. (1)
В нем калитку сделать надо — (2)
Мы гостям хорошим рады!

(1) — «Заборчик»: губы растянуты в улыбке так, чтобы были видны 2 ряда зубов, зубки на зубки ставим в естественном прикусе; 2) «воротца»: то же, но зубки разомкнуть, удерживая губы в хорошей улыбке)

* * *

Круглый бублик получаю
Я всегда на завтрак к чаю.

Упражнение «Бублик»: зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, верхние и нижние резцы видны. Удерживать в таком положении под счет от 3 до 5.

* * *

Вот — забор, а в нем — дыра,
Я за ней смотрел вчера:
В детский сад детей ведут —
Все через дыру идут:
Вот влезают за забор
Тетя Света и Егор,
Дядя Федя и двойняшки,
Вот — Борис с сестрой Наташкой,
Тащит Димку баба Галя,
Пыхтит повар тетя Валя.
Тете Вале нелегко:
На тележке — молоко.
Пролезают: «Ох!» да «Ах!»…
А калитка — в двух шагах!

Чередование упражнений «Бублик» и «Заборчик».

* * *

Кролик — беленький пушок,
Поиграй со мной, дружок!

Упражнение «Кролик»: зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

* * *

А теперь на две минутки
Станем мы с тобой как утки:
Губы вытянем вперед —
Станет плоским клювом рот.

(Упражнение «Уточка»: вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

* * *

Дам лошадке я картошку:
— На, полакомись немножко!
— Фрр! — лошадка недовольна.
— Лучше хлеб дай черный с солью!

Упражнение «Недовольная лошадка»: поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Должен получиться звук, похожий на фырканье лошади.

* * *

Шар воздушный ярко-красный
На столе лежит напрасно.
Я его надую лучше:
Станет он большой, летучий!

Упражнение «Воздушный шар»: надувать поочередно одну щеку, другую, обе щеки.

* * *

Чтобы зубки стали чище,
Каждый день их щеткой чищу.

Упражнение «Чистим зубы»: рот закрыть; круговым движением языка обвести между губами и зубами.

* * *

Дети свинку угощают,
Свинкин носик выбирает:
Держит высоко Андрюша
Сладкую большую грушу.
Справа — рыженький Антошка
Предлагает ей картошку.
Может, у Катюшки шустрой —
Там, внизу, — забрать капусту?
Слева — с яблоками Лада.
Хрюшке что-то делать надо:
Ищет пятачок опять:
«Это выбрать? Это взять?»

Упражнение «Пятачок»: вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

* * *

Что-то рыбку испугает —
Рыбка щеки надувает: (1)
Мол, меня не трогай лучше! —
Я большая! И в колючках!
Как опасность миновала, (2)
Рыбка вновь худышкой стала.

(1): надуть щеки.
(2): втянуть щеки.

* * *

Мышка выглянет из норки —
Очень хочет сыра корку! —
Тут же прячется опять:
Рядом кошка — страшно взять!

Упражнение «Прятки»: быстро высовывать язык прямо и тут же убирать его обратно в рот.

* * *

У меня сегодня — чудо-настроенье:
Бабушка сварила вкусное варенье. (1)
Я раз сто, наверное, губки оближу, (2)
А потом «спасибо» бабушке скажу.

(1) — «Вкусное варенье»: облизать верхнюю губу справа налево, затем — слева направо.
(2): облизывать губы по кругу.

* * *

Улыбнись скорей, дружок!
А теперь, ребенок,
Покажи мне хоботок,
Словно ты — слоненок!

Чередуем упражнения «Улыбка» и «Хоботок».

* * *

Пыльный и большой ковер
Положили на забор,
Выбиваем: «Та-та-та!»
Будет в доме чистота!

Упражнение: широко улыбаясь, кусаем широкий язычок, повторяя: «Та-та-та».

* * *

Как часы, заладим в такт:
— Тик-так! Тик-так!
Разговариваем так:
— Тик-так! Тик-так!
Мы не просто так болтаем,
А секундочки считаем,
Отставать нельзя никак:
— Тик-так! Тик-так!

Упражнение «Часики»: приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе.

* * *

Если губки я кусаю,
Значит, я переживаю.
Если губки я чешу,
Значит, сладкого прошу.

Упражнение: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем — нижнюю губу.

* * *

Открываем сумочку —
В сумке видим трубочку.

Чередуем упражнения «Улыбка» и «Хоботок».

* * *

Рыбка рыбке говорила:
— Я сегодня борщ сварила
Из ракушек и из ила,
Очень-очень вкусно было!

Рыбка рыбке отвечала:
— Ты, кума, не то сказала:
Это был не борщ, а щи —
Для борща траву ищи!

Упражнение «Рыбки разговаривают»: хлопаем губами друг о друга.

Стихи для развития речи

«Р»

* * *

— Кар — кра — кра! Все вглубь двора!
Драка началась с утра!
Два задиры-петуха
Перья рвут и мнут бока:
— А я лучше всех украшен!
— Я как радуга раскрашен!
Драка из-за красоты…
В клочья крылья и хвосты!…
И в хвостах остались — кра! —
Только пух и два пера!

* * *

Розовый грустит щенок:
«Я бы быстро бегать смог,
Кошек прогонять, рычать. ..
Как мне настоящим стать?»

* * *

Сразу сорок семь сорок
Прилетели на урок:
Тараторили, галдели…
Что понять они сумели?

* * *

Слышишь, ручеек журчит?
Он торопится, спешит
К речке быстрой, говорливой,
Где живут рачки и рыбы.

* * *

Дождь: «Трам-трам,» — стучал по крышам.
Дробь дождя Егор услышал —
Старый барабан достал,
Тоже барабанить стал.

* * *

— Расскажи, сестра Маринка,
Что стрекочет у тропинки?
Кто заводит разговорчик?
Может, затрещал моторчик?
Может, трактор у букашек —
Они в травах поле пашут?
Может, стража у находки —
Страшный жук шумит трещоткой?
Может…
— Милый человечек,
Так скрипит крылом кузнечик…

* * *

Посмотри, посмотри:
Ярче утренней зари,
Ярче солнца ясного
Птичек грудки красные!

На рябину сели гости —
Словно ягод ярких грозди
Загорелись там и тут…
— Как, красавцы, вас зовут?

— Мы — любимцы Дед Мороза,
Снег нам — радость, не угроза.
Холод, бодрость подари! —
Любят зиму снегири.

* * *

Застучали топоры:
— Мы остры и мы быстры:
Рядом с этим крошкой — домом
Завтра вырастут хоромы.

* * *

Спорил с полем старый бор:
«Разве гордость — ширь, простор?
Грибов море, ягод горсти —
Торопитесь, люди, в гости!»
Проворчало горько поле:
«Говор трав утихнет вскоре.
Снег запорошит просторы —
У зимы свои узоры.
Вот ручьев проснется хор —
Мы весной продолжим спор.»

«Р/Л»

* * *

В январе смолил лис лыжи,
Куртку сшил, беретик рыжий,
И с утра — стрелой на горку,
Где растет осинник горький…
Куропатки вверх взлетают!
Хвост среди стволов мелькает!
— Караул! Беда! Кошмар!
В роще жар! Костер! Пожар!
-Ты, сорока, балаболка!
Не кричи, кума, без толку:
Присмотрись: кататься вышел
Рыжий лис на красных лыжах.

* * *

Яркой радостной весною
Зайка дом в лесу построил:
Рядом — ёлка, ее лапы
Будут всех волков царапать!
Луг, цветы перед крылечком,
Близко-близко плещет речка. ..
В доме стулья, стол, окошки,
Шторы; есть запас: немножко
Огурцов, клубники вкусной,
Рис, морковка, лист капустный…
Рано утром, на рассвете,
Новости приносит ветер —
Зайка новый день встречает
С солнца первыми лучами! —
Сварит морс, нажарит пышек —
В гости ждет друзей — зайчишек.

* * *

Горе Мишке! Вот так дело —
Горло страшно заболело:
Мишка в речке в октябре
Искупался на заре,
Весь продрог и слег до срока…
«Караул!» — кричит сорока, —
«Доктора! Сюда! Скорей!»
Пришел старый Еремей:
«В речку, внук, нырнул? Проворно!
Порычи… Открой рот… Горло
Быстро деду покажи,
Громко-громко «A-а-а!» — скажи…
Так и есть.. Вот приключенье!
М-да… Лекарство? Вот леченье:
Сорви красную калину,
Кушай горькую рябину,
Лапы грей да в непогоду
Спи в берлоге…» «Ррр! А меду?
Ты врач, дедушка, суровый…
Чтоб медведю быть здоровым,
Чтоб прибавилось силенок,
Надо меду съесть бочонок!
Наш таков медвежий нрав!
Дедушка, родной, я прав?!»

* * *

Грозный рык и красный зев:
Страшно гневается лев.
Ах, у льва такая пасть,
Что нетрудно в ней пропасть…
А какая голова!..
Полны силы мышцы льва!
Лишь слоны и носороги
Не уйдут с его дороги.
У него такие лапы…
Подрасту — буду как папа!

«Л»

* * *

Ласточка мошек ловила, искала,
Ласково возле гнезда щебетала.
Надо немало поймать мелких мошек:
Клювы раскрыли пять ласточек-крошек.

* * *

Киска белая так ласкова:
В темноте мерцает глазками,
Лапкой локотка касается…
Слышишь? — Песня начинается…

* * *

Заквохтала клуша Клавка:
— Надоело жить под лавкой!
Лапой клад в золе отрою —
Классный дом себе построю.

* * *

Любит лопать Вовка сладкое:
И лукум, и шоколадки,
Липких петушков на палочке,
Мармелад в стеклянной баночке,
И халву с вареньем яблочным,
И рулет с клубникой праздничный,
Рад колбаске свежей сливочной,
Пирогу с начинкой сливовой,
И пломбиру, и пирожным…
Милый, за тебя тревожно!
Ты, Володенька, стал лакомкой,
В сладких кляксах весь, заляпанный.
Столько сладостей есть глупо:
Заболят живот и зубы!

«С»

* * *

Здесь, в лесу, нам каждый друг:
Гости в дверь с утра: «Тук-тук!»

Прилетали птички,
Принесли бруснички.

Принесли лягушки
Сто грибов в кадушке.

Соня — медвежонок
Меда дал бочонок.

Напечем мы пирожки
Да из рисовой муки,
В гости позовем друзей:
«Приходите поскорей!»

«С/Ш»

* * *

Умывайся, соня Саша!
Бабушка сварила кашу!
Каша сытная, пшеничная!
Масло сладкое, отличное!
А все съешь — с тарелки донышка
Улыбнутся слон и солнышко.

* * *

Мышиная уборка

Наши мышки в своей норке
Занимаются уборкой:
Сыр — в буфет, блестяшки — в шкаф,
Синий шарф — туда ж, для лап
Коврик шерстяной, носочки,
Шелковые лоскуточки…
Занавески — на окошко…
— Мышеловку?! — К спящей кошке!

* * *

Сразу сорок шесть мышат
По углам с утра шуршат:
Сорок шустрых шалунишек
И шесть скромных крошек-мышек.

* * *

Белка шишки шелушила,
На сучках грибы сушила:
Скоро осень. Белка — в спешке:
«Мне б собрать еще орешки!»

«Ш»

* * *

Шорохи в ночной тиши:
Зашуршали камыши,
Шепот листьев, стук по крыше —
Дождь пошел: ты слышишь? Слышишь?..
Ветер бьется в гладь окна…
Стих… И снова — ти-ши-на…

* * *

Тише, тише, тише, тише:
Ходит — бродит кот по крыше,
Ходит-бродит круглый год,
Он мышат к себе зовет:
— Мышки, мышки-шалунишки,
Мышки — серые плутишки,
Выходите погулять,
В небе звезды посчитать!
В небе звезд блестящих много,
В небе — млечная дорога.
Звездочка — кошачий глаз —
Смотрит в темноте на нас.
Только тише, мыши, мыши!
Лучше не шуметь на крыше:
Рядом дремлет у окошка
Старая седая кошка.
Кошка много не болтает,
Кошка звезды не считает —
Ловит старая мышей,
И больших, и малышей.
Поднимайтесь тише, мыши,
В темноте ко мне на крышу:
Будем рядышком сидеть,
В небо звездное глядеть!

«Ш, Ч»

* * *

— Кошка, кошка, кошка-крошка,
Молочка попей немножко!
Скушай курочки кусочек!
Хочешь сливочек глоточек?
Что же ты не ешь, глупышка?!
— Мяу! Поймай, хозяйка, мышку!

«Ч, Щ»

* * *

Черный жук в траве как в чаще:
Панцирь черный и блестящий,
Черные торчат усищи. ..
— Жук, скажи нам, что ты ищешь?

* * *

Песенка зубной щетки

I. Я — чистюля! Я — трудяжка!
Без меня живется тяжко.
Не ворчунья, не трещотка, —
Я твоя зубная щетка.
Припев:
Не лентюшка, не трещотка —
Я твоя зубная щетка!
Чищу, чищу, чищу, чищу —
Будут зубы лучше, чище!
Зубы — роща, зубы — чаща, —
Надо чистить зубы чаще!
Щели, щелочки и щелки
Вычистят щетинки щетки…
Ах, как чисто и красиво!
Будь здоровым! И счастливым!
II. У меня растет щетинка:
Я зубам почищу спинки,
Я зубам почищу брюшко,-
Я твоим зубам подружка!
Припев.
III. Чтобы зубка не болела,
Я возьмусь скорей за дело:
Пища, грязь, микроб злой грубый,
Прочь!.. Блестят чистюли-зубы!
Припев.
IV. Чистить, чистить мне не лень, не лень!
Дважды, дважды каждый день, день, день!
Я кручусь — верчусь — кружусь — скачу!
Чтоб рот чистым-чистым стал, хочу!
Припев.
* * *

У сарая в досках — щелка,
В щелку лезет собачонка,
Что-то тащит. .. Может, пищу?
Мы нашли ее добычу:

У стены лежали в ряд
Пять игрушечных щенят,
Погремушка, часть трещотки,
Старая зубная щетка,

Шарфик, мяч, обломок рога…
Ничего не будем трогать!
Мы тихонечко уйдем —
Ни щеночка не возьмем!

* * *

В речке, в камышовой чаще,
Ершик бант нашел блестящий:
«Ты — не рыба! И не пища!
Может, тебя щука ищет?
В роще прячусь очень часто
Я от хищницы зубастой:
Здесь защита, пища, тишь…
Почему же ты молчишь?»

* * *

Лес-лесочек, гриб-грибочек,
Там — смородины кусточек,
Шепоточек, говорочек —
Там и там мелькнет платочек:
Кто грибов корзину хочет?

Есть в лесу такие чащи,
Где густые ели чаще,
Ветер по верхушкам свищет,
Звери по тропинкам рыщут…
Где не волки, а волчищи,
Где не зайцы, а зайчищи,
Где неведомых птиц тыщи,
Не грибы растут — грибищи!

«Щ»

* * *

Как-то вечером щенок
В наш дом щетку приволок:
Бросил, громко: «Гав!» — сказал,
Долго нюхал, полизал. ..

Щетка — словно еж — щетиной
Нос щенку пощекотила…

Как рассердится щенок!
Как укусит щеткин бок
И давай ее трепать
И по комнате таскать…

И упала щетка близко
От щенячьей полной миски.
— Как?! Она меня щекочет,
Да еще съесть мясо хочет?!

От соперника щенок
Пищу защищал, как мог:
Щетку бедную стращал:
Ощетинившись, рычал,

Лаял, выл, но все напрасно —
Не уходит… Он ужасно
Разобиделся и лег
На подстилку в уголок…

— Не сердись, щенок, на щетку —
Унесем твою находку.
А ты выйди лучше в сад —
Поищи других щенят!

«Ж»

* * *

В жаркой Африке жираф,
Важно голову задрав,
Разговаривал с ребенком —
Длинношеим жирафенком:
— Пап, зачем жирафу пятна? —
Жирафенку непонятно.
— Чтоб средь веток линий, листьев,
Легче было в жару скрыться.
— А копытца тонких ножек?
А антенны мягких рожек?
— Ну, копытца — чтоб в час ранний
Ты по выжженной саванне
Мог бежать и без дорожек,
Не поранив быстрых ножек.
А антеннок желтых рожки…
Гм… подумаю немножко…
Жаль, но сразу не скажу —
Деда Джеральда спрошу.

* * *

Побежали по дорожке
Быстро маленькие ножки…
Добежали до ворот,
Пробежали поворот:
Здесь была большая лужа —
Им бы поплескаться нужно.
Солнца жаркий шарик светит —
Выпил лужу на рассвете…
Ножки дальше побежали…
Солнце жжет так, словно жалит,
Желтый жжет песок дорожек
Пятки голенькие ножек.
— Ну, жарища! Где прохлада?
Искупаться ножкам надо…
Ножки к речке повернули:
Жаб в густой траве вспугнули,
Поплескались, порезвились,
Ножки начисто отмылись
И обратно по дорожке
К дому побежали ножки.
…В мире множество дорожек
Ждет следочки этих ножек.
Наливайтесь, ножки, силой!
Подрастай, стрижонок милый!

* * *

На лужайке спозаранку
Ждал журавль подружку Жанку.
Приготовил Жан для Жанки
Свежих жаб одну вязанку,
Двух лягушек, двух сазанов…
Ждет и ждет: «Ну где же Жанна?!»

«С/З, С, З»

* * *

Сонный зайка спозаранку
Собирался на полянку:

— Вот сейчас глаза открою,
Лапки, шерстку, нос умою —
Поспешу за земляникой:
Сладкой, спелой, сочной, дикой…

Землянички огонечки
Затаились у кусточков.
Зайкин чуткий нос — понятно! —
Слышит всюду аромат их:

— Соберу все это в кружку:
Зайку угощу подружку,
Поедим с сестренкой сами
И оставим зайке-маме.

* * *

Дождь рассеивает капли…
Руки мокрые озябли,
Мокнут плечи, всюду лужи,
Ветер-злюка листья кружит…

Бабушка с утра сказала:
— Чтобы ты не замерзала,
Внучке подарю любезной
Зонт волшебный, зонт чудесный!

Зонт притягивает взоры,
Зонт с затейливым узором:
Там, как в небе ночью поздней,
Собрались в созвездья звезды…

Звени, дождик, нам в окошки!
Я в резиновых сапожках
Выйду к туче сизой слезной
Под зонтом с узором звездным!

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Нейроподход в работе логопеда — дефектолога « БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ЕКАТЕРИНЫ ИНОЗЕМЦЕВОЙ

4 февраля 2023 года состоялся семинар-практикум для специалистов психолого-педагогической работы и родителей детей с инвалидностью и с ОВЗ, в котором приняли участие специалисты и родители из г. Москвы, Московской, Брянской, Тверской и Мурманской областей.

Подробно про семинар:

Авторский семинар «Мозжечковая стимуляция и логоритмика в работе логопеда и дефектолога»

Об авторе: Васильева Елена Викторовна, логопед-дефектолог, кандидат психологических наук,

учитель-логопед высшей категории, автор книг, пособий, игр и сказок для развития речи,

сотрудник ГБОУ «Вешняковская школа» г. Москвы; консультант портала «Логопсихолог.Ру», лектор портала «Мерсибо». Опыт в профессии — 25 лет.

Место работы — г. Москва.

Программа семинара (8 часов):

1) Диагностический аспект, показания к применению, выбор оборудования

2) Методика Bal-a-vis-x в работе логопеда история появления, техника исполнения, базовые и логопедические упражнения с мешочками и мячиками (индивидуальные, парные, групповые) ритмические упражнения со счётом с использованием мешочков и мячиков

3) Методика Balametrics базовые и логопедические упражнения с использованием оборудования из комплекта Balametrics. авторская методика Васильевой Е.В. к доске обратной связи конвертибл (лого-мишень). лексика, грамматика, звукопроизношение (автоматизация, дифференциация звуков), чтение, развитие фонематического слуха.

Анонс новинки от derBalancier — интерактивной напольной лого-мишени.

4) Бодиперкашн виды упражнений, разнообразные варианты использования в логопедической практике (коррекция звукопроизношения, слоговая структура слова).

5) Логоритмика с нейроподходом

  • Виды перкуссии в работе с детьми;
  • Связь логопедии, математики, движений и ритма;
  • Упражнения по тренировке межполушарных связей и развития мозга;
  • Использование предметов мозжечковой стимуляции и других подручных предметов для работы над слоговой структурой слова, запоминанием букв и счёта, на занятиях в целом;
  • Музыкальные нейроигры с движением, ускорением;
  • Техника Сup song. Базовые движения, использование в работе над счётом, коррекцией звукопроизношения, слоговой структурой слова;
  • Пальчиковые нейроигры. Презентация авторского пособия: Музыкально-ритмическое рисование и музыкально-ритмические пальчиковые игры.

6) Обзор оборудования der Balancier

  • Описание и сравнительные характеристики оборудования разных серий
  • Ответы на вопросы слушателей

7) Вручение сертификатов и подарков от der Balancier

Мероприятие организовано: Благотворительный фонд Екатерины Иноземцевой совместно с derBalancier — Балансировочные доски Бильгоу

Спикеры семинара-практикума:

Васильева Елена Викторовна, логопед-дефектолог, кандидат психологических наук,

  • учитель-логопед высшей категории,
  • автор книг, пособий, игр и сказок для развития речи,
  • сотрудник ГБОУ «Вешняковская школа» г. Москвы;
  • консультант портала «Логопсихолог.Ру», лектор портала «Мерсибо».

Солодовников Вячеслав Николаевич — руководитель проекта Derbalancier, инженер — проектировщик, программист, создатель гиродатчика, интерактивной мишени «Бросайка», разработчик уникального программного обеспечения для электронных балансиров, руководитель производства компании Derbalancier.

Список оборудования :

  • комплект der Balancier ТБК-Ц серия Профи
  • комплект der Balancier ТБК-Ц серия Стандарт
  • комплект der Balancier ТБК-Ц-ГД серия Профи с гиродатчиком
  • комплект der Balancier ТБК-Ц мини-1 Профи
  • комплект der Balancier ТБК-Ц мини-1 Стандарт
  • лого-мишень der Balancier стандарт.

10 Логопедические упражнения при нарушениях речи

Практика логопедической терапии — это сложная, часто требующая больших усилий профессия, для которой требуются специалисты с образованием на уровне магистра, стипендией последипломного образования, государственной лицензией и, чаще всего, национальной лицензией. сертификация. Их продвинутый уровень образования и подготовки позволяет им оценивать, диагностировать и лечить широкий спектр речевых, языковых, глотательных и коммуникативных расстройств.

Конечно, это важная работа, но спросите любого логопеда, и он, скорее всего, скажет вам, что это чертовски весело. В конце концов, это одна из немногих профессий, которые позволяют вам вставать на пол и играть с детьми.

Что такое логопедические упражнения?

Неформальное, личное взаимодействие, отмеченное сфокусированными языковыми упражнениями, лежит в основе логопедической терапии. Структурированные логопедические упражнения — это методы и инструменты, которые способствуют развитию речи и языка ребенка. Они являются необходимой частью улучшения речевых, языковых и коммуникативных навыков ребенка, и, когда они проводятся в рамках увлекательной деятельности, они доставляют удовольствие маленьким пациентам, оставаясь при этом очень эффективной частью терапии.

На самом деле, если вы действительно хотите наладить контакт со своими педиатрическими клиентами, развлекательные мероприятия должны быть неотъемлемой частью каждого занятия с логопедом. Креативность должна играть большую роль в вашей практике SLP. Это означает, что в вашем наборе инструментов SLP всегда должно быть новое упражнение или игра. Если вы включите его, ваши дети — и, честно говоря, вы тоже — будут заинтересованы и вовлечены. Это беспроигрышный вариант. Позитивная логопедическая сессия означает работу над четко определенными целями SLP, а также приятное времяпрепровождение. Что может быть лучше, чем это?

Освежите свою практику, применяя новые педиатрические логопедические упражнения, и вскоре вы обнаружите, что получаете такое же удовольствие, как и они.

Мы составили список наших любимых игр, направленных на развитие языка, голосовые упражнения, логопедию и многое другое, которые обязательно заинтересуют ваших клиентов дошкольного и школьного возраста, заинтересуют их и с нетерпением ждут следующего сеанса SLP!

У вас уже есть навыки, необходимые для проведения эффективных логопедических упражнений для ваших детей; теперь пришло время поднять вашу креативность и находчивость на ступеньку выше и превратить их в игры, чтобы заинтересовать этих детей. Если вы ищете упражнения, направленные на сенсорную обратную связь, артикуляцию, оральную моторику или овладение языком, вам нужно убедиться, что вы делаете все возможное и предоставляете им упражнения, которые настолько же интересны, сколь и эффективны. .

  1. Get Hoppin’

Вы уже знаете, что повторение является надежной техникой речевой и языковой терапии, но поощрять детей повторять один и тот же звук или слово несколько раз никому не доставляет удовольствия. Но это может быть с небольшим творчеством с вашей стороны. Сделайте места для приземления кувшинок из зеленой пены и разбросайте их по комнате. Попросите своих маленьких «лягушек» повторять целевой звук или слово каждый раз, когда они прыгают с одной кувшинки на другую. Они будут так заняты прыжками, что это повторение покажется им только развлечением! Если вы действительно хотите превзойти себя, подумайте о том, чтобы менять его в течение года, делая места для приземления фонарика из тыквы, снежинки, сердца и кролика.

  1. Бросьте это вокруг

Мешки с фасолью всегда являются забавным дополнением к речи и языковым упражнениям. Приобретите несколько небольших легких мешков с фасолью и держите их под рукой, когда захотите попрактиковаться в артикуляционных упражнениях со своими детьми. Позвольте вашим самым маленьким клиентам бросать вам, друг другу или в корзину другой контейнер мешок с фасолью каждый раз, когда они успешно отрабатывают нужный звук или слово. Бросьте вызов своим старшим детям, расставив корзины на разном расстоянии и поощряя их бить по каждой корзине.

Вы также можете собрать доску для игры в крестики-нолики, используя простой лист плотной бумаги, и пометить каждую секцию нужным звуком или словом. Когда вы кладете мешки с фасолью на квадраты, каждый из вас будет произносить правильный целевой звук или слово, связанное с этим квадратом.

  1. Веселая охота за сокровищами

Приобретите сенсорную корзину или две, чтобы спрятать маленькие артикуляционные карточки, и сделайте охоту за сокровищами частью артикуляционных упражнений ваших дошкольников. Это просто — купите небольшой пластиковый контейнер и наполните его песком, рисом или сушеными бобами. Закопайте выбранные артикуляционные карточки в сенсорную корзину, и пусть ваши дети начнут копать «сокровища». Каждый раз, когда они находят карточку, попросите их потренировать нужный звук или слово на карточке. Предложение небольшого вознаграждения вашим детям после того, как они найдут все целевые слова, — отличный способ завершить эту сенсорную деятельность.

  1. Blow It Away

Многим детям, страдающим дизартрией и другими нарушениями речи, требуются упражнения SLP, предназначенные для укрепления мышц рта. Выдувание через соломинку, чтобы толкнуть воздушный шар или мячик для пинг-понга через комнату, — отличный способ помочь им поработать над наращиванием этих мышц. Создайте финишную черту и предложите своим детям увидеть, как быстро они могут перебросить мяч через комнату. А еще лучше, бросьте им вызов и устройте гонку, чтобы увидеть, кто первым перенесет свой мяч или воздушный шар через комнату!

  1. Hide-n-Speak

Соберите около дюжины пластиковых стаканчиков и карты артикуляции. Поместите все чашки вверх дном и спрячьте карты артикуляции под каждой, за исключением одной чашки, под которой вы спрячете небольшой приз. Когда ваши клиенты поднимают каждую чашку, они будут практиковать звук или слово на карточке, которая находится под ней, пока не обнаружат приз. Волнение от нахождения приза заставит их возвращаться в игру снова и снова!

  1. Расскажи мне историю

Если вы хотите улучшить артикуляцию, неразговорчивость или выразительность речи ребенка, вы обнаружите, что рассказывание историй — отличный способ заставить его говорить. Поощряйте своих детей сочинять с вами глупые истории, по очереди рассказывая части истории. Например, вы можете начать рассказ со слов: «Жил-был большой динозавр, у которого была кариес, но он боялся идти к дантисту». Затем ваш ученик может взять на себя историю, рассказав несколько строк, а затем передав ее вам, и так далее, пока вы не сочините глупую историю, которая заставит вас обоих смеяться.

  1. Пузыри!

Выдувание мыльных пузырей — это веселый и увлекательный способ научиться контролировать дыхание вместе с детьми. Это также отличное упражнение для оральной моторики, потому что выдувание требует, чтобы они сжимали губы. Большинство SLP скажут вам, что пузыри должны быть частью любой речевой терапии раннего вмешательства. В конце концов, никто не может устоять перед удовольствием пускать мыльные пузыри!

  1. Я пошел в магазин и купил…

Это отличный способ разговорить ваших педиатрических клиентов и расширить их словарный запас описательных слов. Это также требует от них внимания, что всегда является плюсом! Начните игру, сказав: «Я пошел в магазин и купил молока». Затем ребенок продолжает список продуктов, добавляя названный вами товар вместе с новым. Например, они могут сказать: «Я пошел в магазин и купил молоко и фруктовые закуски». Посмотрите, сколько пунктов вы и ребенок можете запомнить в списке! Это также отличная игра, в которую можно играть, работая с несколькими детьми в школьной среде. Пусть они сядут в круг и поиграют в игру, двигаясь по кругу и прося каждого ребенка добавить в список.

  1. Прыгающие игры

Игра «Классики» — еще один отличный способ побудить ваших детей практиковать нужные звуки или слова, когда они встают и двигаются! Создайте доску для игры в классики, используя недорогие коврики-головоломки, а затем предложите ребенку произносить целевой звук или слово каждый раз, когда он запрыгивает на доску для игры в классики. Или вы также можете прикрепить целевые слова или звуки к каждому номеру игры в классики и попросить ребенка произносить каждое слово, когда он запрыгивает на него.

  1. Двигайтесь прямо

Игрушечные машинки — это интересный способ разговорить ваших младших детей. С помощью скотча или пряжи сделайте по всей комнате проезжую часть и сделайте несколько «остановок», включающих целевое слово, звук или предложение. По мере того, как ребенок достигает каждой остановки, поощряйте его произносить целевое слово или предложение, прежде чем двигаться к финишу.

Существуют дополнительные методы поддержки логопедии. Вот 5 лучших альтернативных и дополнительных модальностей в сочетании с логопедией.

Узнайте, как стать профессиональным сертифицированным логопедом, изучив следующие онлайн-программы. С помощью этих магистерских курсов вы сможете получить базу знаний и полномочия для оказания упреждающей, прямой помощи. Узнайте больше о своем будущем в патологии речи сегодня.

Избранные программы:

  • Университет Кальвина — онлайн-программа магистра патологии речи и языка Университета Кальвина — готовит вас к тому, чтобы стать сертифицированным логопедом.
  • Emerson College — Магистерская программа по патологии речи и языка онлайн — Подготовьтесь к тому, чтобы стать SLP всего за 20 месяцев. GRE не требуется. Доступны стипендии.
  • NYU Steinhardt — Магистр наук Нью-Йоркского университета Steinhardt в области коммуникативных наук и расстройств онлайн — аккредитован ASHA. Требуется степень бакалавра. Выпускник готов получить лицензию.
  • Государственный университет Аризоны — бакалавр наук онлайн в области науки о речи и слухе — предназначен для подготовки выпускников к работе в условиях поведенческого здоровья или перехода к программам для выпускников в области патологии речи и языка и аудиологии.

Лучшие логопедические упражнения для пациентов, перенесших инсульт

Логопедические упражнения могут помочь людям улучшить свою способность общаться и воспроизводить речь. Они могут быть особенно полезны после неврологической травмы, такой как инсульт. В зависимости от того, какая область мозга была поражена инсультом, могут быть затронуты различные части речи. Логопеды могут предоставить индивидуальные упражнения, направленные на то, чтобы помочь людям восстановить свои навыки воспроизведения речи.

В этой статье рассказывается о многих преимуществах логопедических упражнений, а также о некоторых лучших логопедических упражнениях и методах. Хотя работа с логопедом — лучший способ узнать, какие логопедические упражнения будут наиболее эффективными для конкретного человека, описанные здесь упражнения — отличная отправная точка.

Воспользуйтесь следующими ссылками, чтобы перейти непосредственно к любому разделу этой статьи.

  • Важность занятий логопедической гимнастикой
  • 10 лучших логопедических упражнений
  • Что делать, если совсем не можешь говорить

Важность занятий логопедическими упражнениями

Логопеды, также называемые логопедами, являются экспертами в области общения, познание и реабилитация приема пищи/глотания. После неврологической травмы, такой как инсульт, эти функции могут быть нарушены.

Хотя в этой статье основное внимание уделяется логопедическим упражнениям для улучшения речи, многие из тех же упражнений могут также помочь людям восстановить другие навыки общения, познания или приема пищи/глотания. Это связано с тем, что производство речи включает в себя когнитивные компоненты, такие как навыки поиска слов, а также оральную моторику, силу и координацию.

Существует множество расстройств, которые могут повлиять на речеобразование, включая афазию и апраксию речи. Эти расстройства возникают, когда область мозга, участвующая в воспроизведении речи, повреждается после неврологической травмы. Например, экспрессивная афазия вызывается поражением языкового центра головного мозга. С другой стороны, речевая апраксия может быть вызвана поражением мозжечка или других областей мозга, участвующих в координации движений.

Логопедические упражнения помогают улучшить языковые навыки, вызывая нейропластичность или способность мозга перестраиваться. Благодаря нейропластичности здоровые участки мозга могут взять на себя функцию вербального выражения. Регулярные повторные занятия логопедическими упражнениями — лучший способ повысить нейропластичность и восстановить способность воспроизводить речь.

10 лучших логопедических упражнений

В идеале, люди, испытывающие трудности с речью, должны работать с логопедом, чтобы определить, какие упражнения наиболее подходят для них. Имея это в виду, следующие логопедические упражнения являются одними из наиболее распространенных упражнений, рекомендуемых логопедами. Эти упражнения могут стать отличной отправной точкой для восстановления речи в ожидании начала терапии или могут быть использованы в качестве ресурса для тех, кто хочет дополнить сеансы терапии.

Выполнение логопедических упражнений перед зеркалом часто бывает наиболее эффективным. Это связано с тем, что визуальная обратная связь от зеркала не только мотивирует, но и может помочь людям убедиться, что они правильно выполняют упражнения.

Вот некоторые из лучших логопедических упражнений, которые можно выполнять дома:

1. Язык внутрь и наружу

Высуньте язык как можно дальше и удерживайте его в течение 2 секунд, затем втяните обратно. в течение 2 секунд и повторите. Это помогает научить язык двигаться по скоординированным схемам, что поможет улучшить производство речи.

2. Движения языком из стороны в сторону

Для этого логопедического упражнения откройте рот и двигайте языком, чтобы коснуться правого угла рта. Задержитесь на 2 секунды, затем коснитесь левого угла рта. Задержитесь на 2 секунды и повторите.

3. Движения языка вверх-вниз

Откройте рот и высуньте язык. Затем дотянитесь языком до носа. Задержитесь на 2 секунды, затем опустите язык к подбородку. Задержитесь на 2 секунды и повторите.

4. Улыбка

При улыбке задействованы многие лицевые мышцы. Таким образом, улыбка — это простое логопедическое упражнение, которое может улучшить оральную моторику. Потренируйтесь улыбаться перед зеркалом. Улыбнитесь в течение 2 секунд, затем расслабьтесь и повторите.

После неврологической травмы, такой как инсульт, у многих людей могут возникнуть проблемы с движением одной стороны лица. Тренируясь улыбаться перед зеркалом, постарайтесь сделать улыбку максимально симметричной.

5. Складки губ

Начните с расслабленного рта. Затем сомкните губы вместе, как будто целуетесь, удерживая это положение в течение 2 секунд. Расслабьтесь на 2 секунды и повторите. Чтобы повысить точность и контроль движений, практикуйте сморщивание мышц как можно медленнее.

После выполнения предыдущих логопедических упражнений, ориентированных на двигательные навыки, люди могут быть готовы практиковать следующие упражнения, связанные с вербальной речью. Если люди вообще не могут говорить, им может быть полезно визуализировать, как они практикуют словесные упражнения, чтобы начать способствовать адаптации и перестройке мозга.

6. Повторение пар согласных и гласных

Начните с записи согласных, которые трудно произнести. Затем по очереди соедините каждую из этих согласных с каждой из 5 гласных (а, е, и, о, у). Например, те, у кого проблемы со звуком «р», могут повторять «ра, ре, ри, ро, ру». Для дополнительной задачи попробуйте это со всеми согласными.

7. Произведение предложений

Лица с неврологическими нарушениями координации, такими как речевая апраксия, не имеют проблем с когнитивными компонентами речи. Однако их способность двигать губами и языком нарушена.

Таким образом, чтение вслух может дать людям с апраксией речи возможность попрактиковаться в разговорной речи. Хотя это также отличное упражнение для людей с афазией, оно может быть очень разочаровывающим на начальных этапах выздоровления.

Начните с малого, репетируя только одно или два предложения в течение коротких промежутков времени. Затем увеличьте количество предложений или время, затрачиваемое на практику, для дальнейшего испытания.

8. Фонологическая обработка

Фонология относится к изучению звуковых образов речи. Упражнения по логопедии, ориентированные на фонологию, также могут помочь людям улучшить свои навыки воспроизведения речи.

В этом упражнении попросите члена семьи или опекуна назвать различные слова. Затем угадайте, сколько слогов в каждом слове, которое они произносят. Члены семьи или опекун всегда должны давать обратную связь относительно того, был ли ответ правильным или неправильным. Обратная связь является неотъемлемой частью того, что делает это упражнение терапевтическим.

9. Игры со словами

Игры со словами могут стать отличным способом интегрировать логопедические упражнения в веселое и увлекательное занятие. Хотя не все словесные игры требуют вербализации слов, люди могут просто работать над когнитивными компонентами языка или адаптировать игру, включив в нее речь.

Например, такие игры, как Boggle, Scrabble или Bananagrams, требуют когнитивных языковых навыков, таких как поиск слов и память. Вместо того, чтобы просто создавать слова во время этих игр, люди могли также выбрать произнесение каждого слова, чтобы отработать навыки производства речи.

Такие игры, как Pictionary, 20 Questions или Go Fish, требуют, чтобы люди говорили на протяжении всей игры. Поначалу это может быть сложно, но это отличный способ сделать занятия логопедом более увлекательными. Для тех, кто ищет независимую деятельность, такие игры, как поиск слов или кроссворды, также могут быть эффективными вариантами работы над языковыми навыками.

10.

Приложения для логопедических упражнений

Несмотря на то, что вышеприведенные упражнения являются отличным началом, они не адаптированы к уникальным потребностям человека. Некоторые приложения для логопедических упражнений могут адаптироваться, чтобы предоставлять упражнения, соответствующие текущим способностям и проблемам, чтобы люди могли продолжать совершенствоваться.

Например, приложение КТ «Речевая и когнитивная терапия» может оценивать проблемные области человека и выбирать, какие упражнения из сотен встроенных в приложение будут наиболее полезными для улучшения состояния. Хотя ничто не может заменить ценность личной, индивидуальной логопедической терапии, приложение CT Speech было разработано логопедами, чтобы предоставить людям лучший вариант для продолжения работы над своими речевыми и языковыми навыками дома.

Что делать, если вообще не можешь говорить?

Люди, которые не могут говорить после инсульта, как правило, получают серьезное повреждение речевого центра мозга. Восстановление потребует больше времени и усилий, но часто это возможно.

В то время как люди, которые не могут говорить, все еще могут практиковать устно-моторные логопедические упражнения, большинство упражнений, требующих воспроизведения речи, будут считаться слишком сложными для их текущего уровня способностей. Тем не менее, певческая терапия может быть эффективным способом восстановить способность воспроизводить речь, особенно у людей с афазией.

Пение – это именно то, на что это похоже: практика пения слов, а не их произношения. Люди обнаруживают, что они часто могут произносить слова таким образом, потому что, хотя речь — это функция левого полушария, пение — функция правого полушария.

Таким образом, при возникновении афазии вследствие поражения речевого центра головного мозга в левом полушарии правое полушарие часто остается интактным. Пение активирует правое полушарие мозга, позволяя людям произносить слова в разной тональности и ритме, даже если они не могут нормально говорить. Многие люди, которым было трудно снова научиться говорить после черепно-мозговой травмы или инсульта, часто добиваются больших успехов в певческой терапии.

Понимание лучших логопедических упражнений

Многим людям может помочь логопед после неврологической травмы, такой как инсульт. Упражнения логопеда могут включать когнитивные и физические компоненты, оба из которых могут быть эффективными в зависимости от вовлеченного речевого и языкового дефицита. Даже если люди вообще не могут говорить, они все равно могут получить пользу от работы с логопедом, используя певческую терапию, чтобы начать свое выздоровление.

Несмотря на то, что существуют сотни логопедических упражнений, самые лучшие упражнения — это те, которые выполняются многократно и последовательно. Это вызывает нейропластичность, благодаря которой мозг адаптируется и восстанавливается. Один из лучших способов сделать это — продолжить терапию дома с помощью игр или приложений, таких как приложение CT Speech and Cognitive Therapy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *