Упражнения по сценической речи для детей: Упражнения по сценической речи

Содержание

Урок 5. Сценическая речь

Театр считается образцом, хранителем традиций и школой литературного языка. Долгое время нормой речи русского языка было произношение актёров МХАТа. И дело здесь не в «правильности» или «особенности», а в долгой и кропотливой работе, которая требуется для развития сценической речи.

Переход с привычной для нас «бытовой речи» к сценической с ее выразительным звучанием – не такое простое задание, как кажется на первый взгляд.

Содержание:

В этом уроке мы постараемся прийти к пониманию того, что такое сценическая речь, какова ее роль для актёров и людей других профессий, какие техники и упражнения для постановки и развития сценической речи существуют.

Что такое сценическая речь?

Сегодня сценическая речь является важной составляющей всех без исключения программ обучения актерскому мастерству. Это одно из профессиональных средств выразительности актёра. Сценическая речь также является средством театрального воплощения драматургического произведения. Через мастерство речи актёр передаёт зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Для этого артисту нужно досконально владеть техникой, которая связана со звучностью, гибкостью, объёмом голоса, развитием дыхания, чёткостью и ясностью произношения (дикцией), интонационной выразительностью.

Стиль и характер сценической речи прошли период становления от древности до сегодняшних дней. На этом пути они меняли форму и содержание, развиваясь и совершенствуясь. Так, навык сценической речи оттачивали еще в Древней Греции ораторы и актёры. Наиболее знаменитым примером, наверное, стоит считать изыскания Демосфена.

Упражняясь в красноречии, он много времени посвящал занятиям ораторским искусством, но говорил невнятно, за что постоянно подвергался насмешкам со стороны своих визави и рядовых слушателей. Совсем отчаявшись, он обратился за советом к другу – известному актёру театра. Последний прочитал перед Демосфеном отрывок из произведения Софокла настолько выразительно и живо, что тот понял – важна не только речь, но и произношение, тембр и сила голоса. Этими качествами Демосфен, к сожалению, не обладал: у него был слабый голос, он шепелявил и прерывисто дышал.

Оратор начал работать над своими недостатками. Он произносил речи, стоя на краю скалы у моря, преодолевая шум волн и порывы ветра. Во рту Демосфен держал маленькие камни, проговаривал без вдоха длинные фразы и целые предложения. Несколько месяцев он спускался в пещеру и там разговаривал, слушая свой голос. Занятия дали результат – сегодня мы говорим о Демосфене как о величайшем ораторе античного мира.

Говоря о современном театре, мы подразумеваем расцвет реалистического искусства, который связан главным образом с русским театром, и такими именами как М. С. Щепкин, А. Н. Островский, К. С. Станиславский. В разработанной последним системе работы актёра над ролью применялись приёмы, помогающие актёру вскрыть не только смысл текста, но и подтекст произносимых слов, захватывать, убеждать партнёров и зрителей «словесным действием».

К. С. Станиславский говорил: «Слово является самым конкретным выразителем человеческой мысли». Выразительности этого слова великий драматург посвятил три раздела во втором томе «Работы актёра над собой»: пение и дикция; речь и ее законы; темпо-ритм. Ниже мы собрали упражнения, как на основе рекомендаций Станиславского, так и других техник и методик, которые помогут поставить и развить сценическую речь.

Техника речи: советы и упражнения

Посещая различные семинары, тренинги, конференции, занятия (лекции в университете и уроки в школе), вы, наверное, обращали внимание на такой интересный факт: на одних мероприятиях в буквальном смысле хочется спать – и тема скучная, и голос лектора монотонно-убаюкивающий. На других все диаметрально противоположно – неугасающий часами интерес и насыщенная речь оратора.

Чаще всего виной этому не смысловая наполненность информации, а способ ее подачи. Рассказ без эмоций, монотонное бормотание «под нос», отсутствие интонации способны загубить любое выступление.

То, как человек говорит, порой становится дополнительной мотивацией послушать его и иметь с ним дело. Это важный коммуникационный навык, не только для артистов сцены, но и многих, чья сфера занятости связана с общением, обучением, продажами.

Развитие техники сценической речи подразумевает в первую очередь работу над голосом. Голос – сложное явление, в котором задействованы определенные группы мышц и психофизический аппарат человека. Звучание голоса зависит от дыхания, эмоционального и физического состояния человека, поэтому тренировка речи подразумевает комплекс разноплановых упражнений. Это работа над постановкой дыхания, артикуляцией, звучанием, дикцией.

Упражнения для постановки дыхания

Одним из самых важных умений в данном блоке является тренировка вдоха через нос вместо привычного «хватания» воздуха ртом:

  1. С открытым ртом сделать вдох и выдох через нос. Повторить 10 раз.
  2. Рука на животе. Делаем медленный вдох, считая в уме до 4. Без задержки выдыхаем, снова считая до 4. Во время упражнения важно ощущать рукой как подымается и опускается живот. Если эти движения тяжело различимы, следует наклонить корпус вперед, положа руки на поясницу. На вдохе должно ощущаться расширение этой области. Каждый следующий вдох-выдох увеличиваем счет на единицу (5,6,7…).

Оптимальным дыханием считается грудное, его нужно развивать.

  1. Исходное положение стоя. На вдохе представляем, что нюхаем цветок. Выдох плавный, со звуком «пфф», при этом нужно втягивать живот. Вдох – короткий, выдох – долгий.
  2. Классическое упражнение. Нужно вдохнуть, и на выдохе, на «одном» дыхании проговорить долгую фразу.

Упражнения для артикуляции

Артикуляция – совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи. Чем лучше развита артикуляция и артикуляционный аппарат, тем внятнее и четче человек говорит.

Во время выполнения упражнений для артикуляции следует начинать с обычного проговаривания звуков. Сначала гласных (единичных У, Ы, И, О, Э, А, Ю, Е, Я, Ё, потом в связке У – У – Ы – Ы; У – У – И – И; У – У – О – О; У – У – А – А), потом – согласных (П, Б, Т, Д, Х, К, Г, Н, М, Ф, В, Л, Р, Ч, Ц, С, Ш, Щ, З, Ж; твердые и мягкие отдельно), завершить – сочетаниями гласных и согласных по типу: КА – КУ – КЕ – КО – КИ. Во время тренировки звуки нужно произносить сильнее и ярче, чем в бытовой речи.

Очень хорошо развивает артикуляцию произнесение скороговорок. Говорить их нужно шепотом и более медленно, постепенно наращивая силу и скорость. Вот некоторые примеры:

  1. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
  2. Добыл бобов бобыль.
  3. Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипит укроп.
  4. От топота копыт пыль по полю летит.
  5. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  6. О любви, не меня ли вы мило молили, и в малину манили меня?

Упражнения для звучания

Звучание – тональность, диапазон, интонация:

  1. Прочитать стих таким образом: первая строчка громко, вторая – тихо.
  2. Поупражняться в произношении обычной фразы, вкладывая в нее оттенки разных чувств: грусти, радости, укора, гнева, страсти, удивления.
  3. Нейтральную фразу произнести голосами разных животных, соответственно вашему представлению. Еще лучше разыграть диалог.

Упражнения для дикции

Дикцию также хорошо развивают скороговорки. Кроме того есть другие упражнения:

  1. Положение – стоя, руки на груди. Вдохните, на выдохе начинайте медленно наклоняться вперёд, при этом произнося гласные «у» и «о» длительно и протяжно, настолько низким голосом, насколько можете.
  2. Косность речевого аппарата помогает преодолеть проговаривание трудных сочетаний: ВЗВА, ЛБЛБАЛЬ, ФСТРА и др.
  3. Можно читать любой текст с закрытым ртом.

Это далеко не все возможные упражнения, но, даже выполняя только их, со временем вы улучшите свои навыки.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

А напоследок вам предстоит пройти экзамен по материалу всего курса.

как улучшить дикцию и речь

При отработке дикции большое внимание уделяется произношению согласных звуков – именно они несут на себе смысловую и различительную функцию слов. Речь актера требует, чтобы согласные звучали четко, без проглатывания и заваливания, поэтому тренировку начинают с отработки произношения согласных звуков:

1. Произнесение взрывных согласных. К группе взрывных согласных относятся звуки, которые образуются при преодолении воздушной струей какого-либо барьера. Это [б-п] (преодоление затвора губ), [т-д] (кончик языка прижимается к зубам), [г-к] (часть языка прижимается к твердому небу). Тренировка заключается в произнесении глухих согласных без голоса, с «взрывом»: П! ПЬ! Т! ТЬ! К! КЬ! После этого согласные произносят в паре с гласными: ПУ! ПО! ТУ! ТО! КУ! КО! Затем присоединяют звонкие согласные: БУ! БО! ДУ! ДО! ГУ! ГО! РУ! РО! и так далее.

2. Произнесение конечных согласных. Упражнение выполняется с голосом, конечные согласные нужно произносить активно и четко: БУ-БУ-БУ-БУ-БУПП! БА-БА-БА-БА- БАПП! По этому принципу чередуют все парные согласные с каждой из гласных, в конце должен отчетливо слышаться «взрыв».

3. Произнесение гласных. Их учатся выговаривать перед зеркалом, чтобы контролировать правильность положения губ. Например, чтобы произнести звук [у], губы складывают трубочкой, в момент произнесения звука выдыхают воздух через узкое кольцо губ; звук [о] выговаривается, когда губы образуют кольцо, воздух выдыхается широким потоком. После этого приступают к тренировке звучания сочетаний гласных: АИ, ОИ, УИ, АО, АУ, ОЫ, ЭО, повторяя сочетания по три раза.

4. Произнесение трудных буквенных сочетаний. Прорабатывают такие сочетания как ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Звуки можно комбинировать как угодно, например, в сочетании ДРДА-ДРДЯ заменяют [р] на любой другой согласный звук, например, ДЛДА. Все звуки нужно произносить четко, [р] должен отчетливо вибрировать.

Дополнительно для развития дикции используют прием проговаривания звуковых рядов. С его помощью улучшают четкость произношения, учатся произносить окончания слов полностью, без проглатывания. Примеры звуковых рядов:

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ.

ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЭ-ПТКИ-ПТКЫ.

КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ.

ЗДРИ-ЗДРЭ-ЗДРА-ЗДРО-ЗДРУ-ЗДРЫ.

Уроки сценической речи при Театре Smile:) в Москве

Для того чтобы обрести умение интересно и увлекательно доносить информацию до слушателей, необходимо освоить такой комплекс занятий, как сценическая речь. Тренинги по сценической речи в этом курсе направлены на постановку голоса, осваивание техники дыхания, коррекцию дикции и тембра.

Данные навыки необходимы не только актерам, дикторам и профессиональным ведущим. Тренинги по сценической речи помогут расположить к себе слушателя важно в той или иной степени практически в любой профессиональной деятельности, а также в повседневной жизни для расширения круга общения и получения возможности быть услышанным и понятым.

Далее кратко опишем некоторые упражнения, которые практикуют педагоги театральной студии Smile Театр в процессе занятий по сценической речи. Стоит отметить, что для эффективности необходим строгий контроль их выполнения преподавателем на первых этапах освоения техники.

Итак, основа основ правильной, благозвучной и четкой речи — дыхание. Таким образом, большая часть упражнений такого курса как сценическая речь — упражнения на дыхание. Их целью является научиться управлять собственным дыханием, набирать больше воздуха, чем обычно и правильно его расходовать. Контроль дыхания позволяет придать произносимой речи смыслового и эмоционального звучания.

Постановка дыхания

Одним из эффективных упражнений в процессе тренинга является контроль ровного выдоха. Для его выполнения необходимо набрать в легкие воздух и максимально ровно и спокойно, сложив губы в трубочку,дуть на полоску бумаги. При правильном выполнении угол наклона листка бумаги будет находиться на одном уровне, а между диафрагмой и межреберными мышцами можно будет ощутить легкое напряжение.

Подражание звукам природы и различным техническим приборам также позволяет научиться контролировать дыхание. При выполнении таких упражнений необходимо следить за работой диафрагмы.

Работа над дикцией

Тренировка мышц лица и языка также является важным этапом в процессе освоения такого курса, каксценическая речь. Дикция подразумевает четкое и точное произношение звуков, что позволяет корректно и ясно доносить до слушателей свои мысли. Сумбурное проговаривание звуков зачастую лишает возможности понять, о чем говорит оратор.

Таким образом, основная задача упражнений — тренировка мышц, отвечающих за четкое воспроизведение звуков. В процессе занятий определяются и тренируются верные позиции языка, развиваются мышцы челюсти, губ, щек.

В качестве эффективных упражнений для дикции используются:

  • скороговорки, в которых необходимо быстро четко произносить практически несовместимые звуки и буквы;
  • отдельные слова с большим скоплением согласных букв;
  • цепочки из согласных букв.

Усложняя простое воспроизведение скороговорок, слов и сочетаний букв рекомендуется использовать дополнительные приспособления. Так, значительно улучшить дикцию позволят упражнения, выполняемые с зажатой между зубами пробкой от шампанского.

Научиться говорить красиво, четко, с правильной артикуляцией вы без труда можете, освоив упражнения, которые практикуются на тренингах по сценической речи. Проза и стихи регулярно и грамотно воспроизводимые в процессе обучения позволят также улучшить способности памяти и значительно расширить кругозор.

Узнать подробную информацию и записаться на занятия по сценической речи можно по телефону: 8 (495) 649-68-63

Рекомендуем ознакомиться

Dolce Vita | Модельная школа

Сегодня сценическая речь является важной составляющей всех без исключения программ обучения актерскому мастерству.  Это одно из профессиональных средств выразительности актёра. Через мастерство речи актёр передает зрителю внутренний мир, социальные, психологические и бытовые черты характера персонажа.

Сценическая речь – обязательная дисциплина в нашей модельной школе.

Уроки сценической речи одинаково полезны как будущими артистам, так и моделям, бизнесменам, политикам и прочим специалистам, деятельность которых непосредственно связана с общением.

Голос и речь – это гибкий многофункциональный инструмент, который служит как в информативных, так и в выразительных целях. Упражнения по сценической речи на дикцию помогают улучшить звучание голоса, сделать его приятным для слушателей.

Хотите, чтобы ваша речь стала красивой, четкой и правильной? Наши преподаватели обязательно помогут Вам. Чтобы максимально быстро научиться в полной мере, владеть своим голосом и усовершенствовать дикцию, выполняйте несложные упражнения по сценической речи ежедневно. Это займет у вас не так много времени, но принесет желаемый эффект. Для красивой речи дыхание не менее важно, чем четкая дикция. Именно поэтому на уроках сценической речи вы будете не только проговаривать скороговорки и выразительно читать тексты, но также выполнять дыхательную гимнастику.

Вам наверняка не раз приходилось бывать на уроках или лекциях, и слушать очень скучную и невнятную речь, от которой хочется спать. Профессиональный оратор использует все возможности своего речевого аппарата, чтобы постоянно удерживать внимание и привлекать интерес слушателей. 

Уроки сценической речи для детей достаточно простые.

Наши преподаватели на занятиях по Сценической речи используют различные методики обучения, в зависимости от возрастной категории группы. Наиболее успешные варианты улучшения дикции и речи, которые применяются на занятиях:

  • Беспрерывное формирование сценической речи. Педагог предлагает ученику несколько комплексов упражнений, между которыми существует логическая взаимосвязь. Больших пауз между уроками не делается.
  • Ступенчатое усложнение. Ученик начинает обучение с усвоения самого простого материала, нагрузки постепенно увеличиваются.
  • Игровое существование. Обучение по такой методике самое приятное, так как на уроках ученик использует свое воображение. Веселые игровые занятия, как правило, дают отличные результаты.
  • Партнерские взаимоотношения. На уроке педагог и ученик находятся «на равных». Преподаватель может только советовать, но не настаивать на повторении того или иного упражнения.

Перед преподавателями, на занятиях по сценической речи, стоят две приоритетные задачи:

  1. Укрепление и развитие речевого аппарата.
  2. Оценка недостатков речи и подбор упражнений для их коррекции.

Чтобы самостоятельно понять, какие проблемы присущи вашей речи, начитайте небольшой прозаический отрывок на диктофон. Приготовьтесь к тому, что услышанное вас не обрадует. Большинство людей не выносит звучания своего голоса в записи. Кроме того, все недостатки дикции, которые вы привыкли игнорировать в повседневной жизни, слышны и заметны.

Очень важно справиться с первым разочарованием: вы начинаете с нуля, несовершенная речь – это нормально. Люди не рождаются с идеальной дикцией, все величайшие артисты и ораторы проходили через процесс постановки речи.

Очень часто неразборчивое произношение отдельных звуков связано со слабостью мышц артикуляционного аппарата и лицевых мышц, т.е. «ленивой» артикуляцией.

Безупречная дикция подобна осанке: невозможно сутулиться в быту и быть стройным на балу или на званом вечере. Чтобы быть стройным, нужно каждую минуту следить за собой и не позволять себе расслабляться. То же самое касается и речи: если в повседневном общении вы позволяете себе небрежности, то со временем они неуклонно перерастут в речевые изъяны.

Хотите добиться поставленной цели? Приготовьтесь к тому, что придётся постоянно учиться, тренироваться и самосовершенствоваться. Проявите упорство, и очень скоро ваши ораторские способности удивят всех окружающих!

Основы дикции. Сценическая речь.

Техника сценической речи — очень важный элемент в актерском мастерстве и ораторском искусстве. Это гибкость, объём голоса, интонационная выразительность, правильное дыхание. Но в первую очередь — это четкость произношения, звучность и эмоциональная заразительность — то, что сразу же будет оценивать люди во время вашего выступления.

 

Профессиональная постановка сценической речи — длительный процесс.  Терпение и труд, труд и терпение — вот залог достижения нужного результата! 

 

Уроки по технике речи помогут нашим студентам перейти от простой бытовой речи к выразительному яркому звучанию голоса актёра и оратора.

 

Сегодня мы поделимся с вами некоторыми упражнениями, которые наши педагоги считают самыми важными инструментами в развитии отчетливой речи.

     

 

Упражнение 1. «Язык без костей»

Смешное для постороннего взгляда кривляние перед зеркалом! Именно с разминки необходимо всегда начинать занятия!

 

Благодаря артикуляционной гимнастике:

  • начинает работать даже самый «вялый язык»;
  • пропадет ощущение «каши во рту»;
  • звуки становятся более четкими.

 

Нам нужно: Зеркало

 

Что делаем?

  • Приоткрываем рот. Кончиком узкого языка попеременно двигаем вверх-вниз, вправо-влево. Через минуту переходим к круговым движениям по часовой стрелке, а затем в обратную сторону.
  • Открываем рот пошире, высовываем широкий язык и загибаем его боковые края вверх. (в трубочку). Дуем. Попробуем двигать вперед — назад.
  • Кончиком языка «чистим» верхние и нижние зубы, проводим языком с внешней стороны зубов. Сначала выполняем упражнение с закрытым ртом, затем с открытым.
  • Для расслабления языка в перерывах покусываем его зубами.

 

Упражнение 2. «Звуковое пение»


Выполняя это упражнение:

  • ваш голос зазвучит новыми красками;
  • речь станет разборчивее.

Нам нужно: Текст.

 

Что делаем?

Например, текст может быть таким. «А вы знаете, что «Упражнения на развитие речи помогают мне в жизни и в карьере! Меня слышат, меня слушают, меня понимают. Я нравлюсь коллегам, увлекаю друзей и строю свою жизнь!»?


Мантра? ДА! Но действовать она начинает, если при ее прочтении пользоваться определенной методикой.
Итак, начинаем читать нашу мантру, убрав все согласные звуки, потом гласные. Это будет звучать как: «У-А-Е-И-Я А А-И-И-Е Е-И О-О-А-Ю Е И-И И А-Е-Е! и так далее», Прочитайте тот же текст, но только уже без гласных.


Вот именно такие мантры – действуют!

 

 

                                                   

Упражнение 3. «Пробка»

 

Легкое и очень продуктивное занятие!

 

Благодаря этому занятию:

  • укрепляются мышцы губ, щек, верхнего неба;
  • мышцы лица подтягиваются, сглаживаются носогубные складки;
  • улучшается дикция!

Нам нужно:

  1. Пробка от вина или от шампанского
  2. Скороговорки

Что делаем?

Берем пробку и зажимаем ее между зубами. Начинаем читать подготовленные скороговорки. Каждую — несколько раз. Сначала медленно, замечая свои «проблемные места». Работаем над четкостью произношения, проговариваем звуки за счет артикуляции. Увеличиваем темп.


Скорее всего, Вы не сможете слышать без смеха свою же собственную речь. Но уже через пять минут веселой тренировки мышцы рта начнут работать правильно. И даже с пробкой во рту Вы сможете отчетливо произносить самые труднопроговариваемые выражения!

 

Затем убираем пробку и снова беремся за скороговорки. Не забываем удивляться, как вдруг наша речь «льется рекой» 🙂 

 

 

Упражнение 4. «Шарик»


Данное упражнение можно и нужно выполнять, когда угодно и где угодно!

 

  • Научит дышать с помощью диафрагмы (правильно дышать)
  • Речь станет более певучей
  • Сможете долго говорить не вдыхая
  • Прокачаете пресс

Что делаем:

Надуваем живот. Чтобы вы поняли, что живот действительно наполняется воздухом, желательно положить руки на него. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через приоткрытый рот. Важно не поднимать плечи и грудную клетку, следите за этим.

Отличный внешний вид и мелодичный голос гарантируем! При условии регулярного выполнения.

 

Упражнение 5. «Почувствуй вибрацию»

 

  • Поймете откуда начинается звук
  • Почувствуете вибрацию по всему телу
  • Сделаете легкий массаж тела 

Нам нужно: пространство побольше, поменьше чужих глаз

 

Что делаем:
Произносим звук «M» с закрытым ртом. Получится «MMMMMMMM». Таким образом, мы активизируем область груди и живота. Вы точно делаете все правильно, если почувствуете легкие вибрации в теле. Для проверки своих ощущений приложите руки к животу и груди. Продолжая «мычать» постукивайте себя кулачками по всему телу. Так вы еще больше расшевелите свои резонаторы.

 

Эти простые упражнения используется политиками, актерами, дикторами и людьми всех публичных профессий уже много десятилетий. Они знают — занятия сценической речью помогают раскрыть природный голос и расширить его диапазон, сделать голос более привлекательным, звучным для слушателя.

 

Если вы хотите изменить вашу речь, стать обладателем красивого бархатного голоса — начинайте заниматься. Ждем вас на курсах актерского и ораторского мастерства. Успехов и хорошего настроения!

 

Другие статьи по теме Публичные выступления и ораторское искусство:

Как научиться говорить красиво?

Публичные выступления: за что спрятаться или что говорить, когда нечего говорить

Публичные выступления: страхи и волнения. Как с ними справиться?

Речь – ваша визитная карточка!

 

Речевой тренинг для детей — Лингвабона

Речевой тренинг для детей

РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ


Во все времена ценились такие качества речи, как грамотность, смысловая точность и логическая стройность, чистота и благозвучие, выразительность, образность, эмоциональность.


Речевой тренинг – это раскрытие голосоречевого потенциала, профилактика и коррекция голосоречевых заболеваний. Это мощный инструмент для включения психики и всего организма в активную работу.
Речевой аппарат человека – самый совершенный и самый хрупкий из всех музыкальных инструментов, который требует к себе необычайно бережного отношения. 
Можно научиться управлять своим речевым аппаратом. С помощью специальных упражнений можно придать голосовому аппарату большую устойчивость и выносливость к речевым нагрузкам, развить звуковысотный диапазон, силу, полётность, благозвучность, мелодичность голоса.  
Особое внимание уделяется работе над текстом. Существуют специальные методы и приемы работы с текстом, которые способствуют более глубокому пониманию и быстрому запоминанию (вместо механического зазубривания) и успешно применяются как детьми, так и взрослыми. 
Работа с разными по стилю текстами способствует развитию смысловой и выразительной сторон речи, памяти, воображения, логического и образного мышления, умению выразить свою мысль ясно и точно, действовать словом ярко, убедительно, эмоционально, владеть аудиторией в условиях публичного выступления. А чтение вслух  художественных текстов, особенно русской классики, – это еще и своеобразная терапия: снимается эмоциональное напряжение, повышается иммунитет, улучшается кровоснабжение, нормализуется давление и работа сердца.
Речевой тренинг проводится с учетом возрастных и физиологических особенностей, психофизических возможностей. Используется опыт театральной педагогики, элементы актерского мастерства, современные научно-методические разработки по дыханию, голосоведению, дикции театральных ВУЗов, приемы релаксации и аутогенной тренировки, а также специальные упражнения, направленные на развитие высших психических функций: внимания, воображения, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.

РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ.


На формирование голоса и речи с раннего детства сильное воздействие оказывает та звуковая среда, в которой живет и развивается человек: радио и ТВ, родители и друзья, детский сад, школа. Речь ребенка формируется по подражанию. Ребенок говорит так, как слышит. Далеко не всегда окружающая речь бывает благозвучной и правильной. 
Недоразвитие речевого и фонематического слуха, неправильное звукопроизношение и интонационная бедность отрицательно сказываются при обучении чтению, письму, на развитии интеллекта. 
В последнее время увеличилось число голосоречевых  заболеваний, в частности, отмечается рост дисфоний и афоний у детей. 
Обратите внимание на речь своего ребенка!

РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 
Занятия проводят педагоги по сценической речи и актерскому мастерству.

помогает преодолеть смущение и страх в условиях публичности, пробудить желание общаться, раскрывает творческие возможности детей и способствует:
• устранению речевых недостатков, 
• развитию фонематического слуха и речевой моторики, 
• развитию смысловой и выразительной сторон речи,  
• повышению эффективности усвоения родного и иностранных языков. 
В основе речевого тренинга для детей — игровой, этюдный метод, метод физических действий К.С. Станиславского, элементы актерской психотехники, двигательные упражнения. 
Возрастные группы: 7-9 лет; 10-12 лет; 13-16 лет.

Страница не найдена — Региональный модельный центр дополнительного образования детей Рязанской области

Аннотация по внедрению инновационной  практики «Приобщение детей к книге и чтению через игру и элементы театрализации (театр теней)» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Игралочка»

 в ОГБУДО «Центр эстетического воспитания детей»

 

В настоящее время педагоги и родители обращают внимание на то, что многие дети младшего школьного возраста неохотно читают и слушают чтение, а самой любимой игрушкой ребёнка зачастую оказываются планшет, телефон, компьютер.

Как приобщить ребёнка к книге, сделать чтение не только школьной необходимостью, но и удовольствием? Над этим вопросом бьются многие поколения педагогов и родителей. Единственно верного ответа, к сожалению, пока никто не нашёл, но любая игра, связанная с чтением, в которую будет вовлечён ребёнок, заставляет его обратиться к книге.

Ведущая педагогическая идея Любая игра, связанная с чтением, в которую будет вовлечён ребёнок, заставляет его обратиться к книге.  Процесс обучения необходимо построить таким образом, чтобы игра и чтение, помогая,  дополняли друг друга. Это сформирует желание читать, сделает чтение необходимым инструментом в другой, интересной для ребёнка деятельности.

Теоретическая основа: Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Игралочка» ( автор Звездочкина И.И.) позволяют добавить в новый сложный этап в жизни ребёнка (начало обучения в школе) то, к чему он привык с рождения — игру. Кроме того, именно знания, полученные через игру, оказываются прочнее,  помогают внести разнообразие в учебную деятельность.

Содержание курса представляют собой изучение игр, игрушек и детских забав в русской и мировой литературе. Для детей подобраны игры, связанные с литературой, рассматриваются произведения (их отрывки), где рассказывается об играх, игрушках и забавах для детей разных стран, народов и времён.

Обращение к литературному материалу позволяет поговорить с ребятами о книгах, их авторах и героях, рассказать о литературном произведении и изображённых в нём событиях как о чём-то близком к современной жизни детей, что, в свою очередь, воспитывает интерес к чтению и книге. Использование на занятиях различных игровых стихов, считалочек, закличек и т.п. позволяет тренировать память и навыки выразительного чтения.

Каждое занятие имеет логическую завершённость. Его можно провести отдельно (на внешкольном мероприятии, в лагере, в группе продлённого дня, на массовом празднике и т.п.) или выделить из программы необходимый модуль, например по русским народным сказкам.

Для занятий не требуется сложного технического оборудования: необходимо помещение, где можно провести игры малой и средней подвижности, тексты произведений, элементарный инвентарь (бумага, карандаши, мячи, скакалки и т.п.).

Результативность работы рассматривалась исходя из двух направлений: расширение читательского опыта учащихся, умения работать с текстом и развитие коммуникативных способностей детей. Результаты диагностики показали, что дети научились искать нужную информацию в тексте, пересказывать отрывок произведения, работать в команде, описывать литературного героя, умению организовать игру самостоятельно.

Адресная направленность Программа рассчитана на детей 7-10 лет. Объединения могут быть созданы на базе группы продлённого дня, целого класса, лагеря дневного пребывания и т.д. Программа прошла апробацию  и внедрена  в пяти  творческих объединениях  на базе трёх средних школ города Рязани: МБОУ «Школа №44», МБОУ «Школа №64», МБОУ «Школа №19 (25)».

Более подробно познакомиться с методическим материалом внедрения данной практики можно на сайте ОГБУДО ЦЭВД  https://www.estet-ryazan.ru в разделе «Образование».

мероприятий, способствующих развитию речи и языка

Есть много способов помочь ребенку научиться понимать и использовать слова. Если вас что-то беспокоит, обратитесь к патологу речи.

От рождения до 2 лет

  • Произнесите звук «ма», «да» и «ба». Попытайтесь уговорить ребенка сказать их вам в ответ.
  • Посмотрите на своего ребенка, когда он издает звуки. Поговорите с ним и скажите, что он говорит. Сделайте вид, что разговариваете.
  • Отвечайте, когда ваш ребенок смеется или корчит рожи. Верни ей такие же лица.
  • Научите ребенка делать то, что делаете вы, например хлопать в ладоши и играть в прятки.
  • Говорите со своим младенцем, когда вы его купаете, кормите и одеваете. Обсудите, что вы делаете и куда собираетесь. Скажите ему, кого или что вы увидите.
  • Укажите цвета и формы.
  • Считайте то, что вы видите.
  • Используйте жесты, например махание руками и указание.
  • Поговорим о звуках животных. Это поможет вашему ребенку связать звук и животное. Используйте такие слова, как «собака говорит гав-гав».
  • Добавьте к тому, что говорит ваш ребенок. Когда ваш ребенок говорит: «Мама», скажите: «Вот мама. Мама любит тебя. Где ребенок? Вот ребенок».
  • Читайте своему ребенку. Не нужно читать каждое слово, а говорить о картинках. Выбирайте прочные книги с большими яркими картинками.Спросите своего ребенка: «Что это?» и попытайтесь заставить его указывать или называть объекты.

от 2 до 4 лет

  • Четко говорите со своим ребенком. Образец хорошей речи.
  • Повторите то, что говорит ваш ребенок, чтобы показать, что вы его понимаете. Добавьте к тому, что она говорит. Используйте такие слова, как: «Хотите сока? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хотите яблочного сока?».
  • Иногда можно использовать детский лепет. Не забудьте также использовать взрослое слово. Например: «Пора дин-дин.Сейчас поужинаем «.
  • Вырезайте картинки из любимых или знакомых вещей. Разложите их по категориям, например, вещи, на которых можно кататься, что есть, и вещи, с которыми можно играть. Создавайте глупые картинки, смешивая и сопоставляя картинки. Приклейте изображение собаки за рулем авто. Поговорите о том, что не так с изображением и о способах «исправить» это.
  • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да – нет». Задавайте такие вопросы, как «Вы Марти?» и «Может ли свинья летать?» Пусть ребенок придумывает вопросы и пытается вас обмануть.
  • Задавайте вопросы, включающие выбор. «Вы хотите яблоко или апельсин?» «Вы хотите носить красную рубашку или синюю рубашку?»
  • Помогите ребенку выучить новые слова. Назовите части тела и поговорите о том, что вы с ними делаете. «Это мой нос. Я чувствую запах цветов, пирожных и мыла».
  • Пойте простые песни и произносите детские стишки. Это поможет вашему ребенку научиться ритму речи.
  • Поместите знакомые предметы в коробку.Пусть ваш ребенок вытащит одну из них и скажет вам ее имя и способы ее использования. «Это мой мяч. Я отскакиваю от него. Я играю с ним».
  • Покажите фотографии знакомых людей и мест. Поговорите о том, кто они и что произошло. Попробуйте придумывать новые истории.

от 4 до 6 лет

  • Обращайте внимание, когда ваш ребенок разговаривает с вами.
  • Привлекайте внимание ребенка, прежде чем говорить.
  • Хвалите ребенка, когда он вам что-то говорит.Покажите, что вы понимаете ее слова.
  • Пауза после разговора. Это дает вашему ребенку возможность ответить.
  • Продолжайте помогать ребенку учить новые слова. Скажите новое слово и расскажите ему, что оно означает, или используйте его так, чтобы помочь ему понять. Например, вы можете использовать слово «автомобиль» вместо «автомобиль». Вы можете сказать: «Думаю, я отвезу машину в магазин. Я слишком устал, чтобы ходить».
  • Обсудите, где что находится, используя такие слова, как «первый», «средний» и «последний» или «правый» и «левый».«Поговорим о противоположностях, таких как« вверх »и« вниз »или« вкл »и« выкл ».
  • Пусть ваш ребенок угадает, что вы описываете. Скажите: «Мы используем ее, чтобы подметать пол», и попросите ее найти метлу. Скажите: «Он холодный, сладкий и хорош на десерт. Я люблю клубнику», чтобы она могла угадать «мороженое».
  • Работайте с группами предметов или категорий. Найдите то, что не входит в группу. Например: «Обувь не подходит к яблоку и апельсину, потому что ее нельзя есть. Она не круглая.Это не фрукт ».
  • Помогите своему ребенку следовать двух- и трехступенчатым инструкциям. Используйте такие слова, как «Иди в свою комнату и принеси мне свою книгу».
  • Попросите ребенка указать дорогу. Следуйте его указаниям, когда он рассказывает вам, как построить башню из блоков.
  • Играйте с ребенком в игры типа «домик». Пусть она будет родителем, а вы притворитесь ребенком. Поговорите о разных комнатах и ​​мебели в доме.
  • Смотрите фильмы вместе по телевизору или планшету.Расскажите о том, что смотрит ваш ребенок. Попросите ее угадать, что может случиться дальше. Поговорим о персонажах. Они счастливы или грустны? Попросите ее рассказать вам, что произошло в этой истории. Разыграйте сцену вместе или придумайте другой финал.
  • Используйте повседневные задачи для изучения языка. Например, на кухне поговорите о продуктах в меню, их цвете, текстуре и вкусе. Поговорим о том, куда складывать вещи. Попросите ее положить салфетку вам на стол, вам на колени или под ложку. Поговорим о том, кому принадлежит салфетка.Скажите: «Это моя салфетка». «Это папина». «Это Тамара».
  • Вместе ходите за продуктами. Обсудите, что вы собираетесь купить, сколько вещей вам нужно и что вы будете делать. Поговорите о размерах, формах и весе.

Чтобы найти ближайшего к вам логопеда, посетите ProFind.

Веселые логопедические упражнения и занятия для детей

Автор: Куртенэ М.

Веселые домашние логопедические упражнения для детей

На этой неделе, в духе Олимпийских игр, мы подумали, что предложим некоторые из наших любимых логопедических упражнений и занятий, которыми можно заниматься дома.Правильно, упражнения! Несмотря на то, что в конце занятия не будет ни хаф-пайпа, ни трассы для катания на каплях, ни золотой медали, наградой будет возможность качественно провести время со своим ребенком и помочь ему или ей улучшить речь и языковые навыки.

Есть множество причин работать над логопедическими упражнениями дома. Иногда родители не уверены, нужно ли их ребенку обратиться к логопеду, и хотели бы сначала сделать дома логопедические упражнения.Возможно, учитель вашего ребенка выразил обеспокоенность тем, что он заикается или ему нужна помощь в развитии речи. Или ваш ребенок уже видит SLP, и вы хотите дополнить то, что он изучает, домашними занятиями.

Мы составили список упражнений, инструментов и занятий, достойных сочинских игр. Каждое упражнение предназначено для того, чтобы увлечь вашего ребенка и стимулировать развитие речи и речи. Помните, что сеансы терапии, особенно для детей младше трех лет, должны быть ВЕСЕЛЫМИ! Ваш ребенок может не сотрудничать, если ему кажется, что он находится в формальной учебной среде.Детям нужно получать удовольствие от занятий, чтобы учиться. Хотя небольшая конструкция — это нормально, позвольте вашему ребенку ходить по комнате, покачиваться и хихикать, чтобы максимально эффективно проводить время вместе.

Упражнения для логопедии:

Флэш-карты

Флэш-карты могут помочь детям в логопедии сосредоточиться на звуках, с которыми они испытывают трудности. Вы можете сделать его более интересным, предоставив детям занятие, которое они могут выполнять вместе с ними, или вознаграждение, если все будет сделано правильно.Например, небольшая конфета (жевательная, хороша для укрепления мышц челюсти) после правильного произнесения определенного количества звуков на языковых карточках.

Упражнения с зеркалом

Многие дети с проблемами артикуляции не понимают, как правильно двигать ртом. Разговор перед зеркалом может помочь ребенку увидеть, как движется его рот, когда он издает определенные звуки. Вы можете произносить каждый звук медленно и правильно, чтобы смоделировать правильное положение для вашего ребенка и продемонстрировать различия в зеркале.

Лягушачий хмель

Это простая игра, которая поможет вашему ребенку повторить одно и то же слово шесть раз. Выберите шесть слов, которые вы хотите практиковать. Поместите каждое слово в прозрачный пластиковый бумажный протектор, также известный как «лилии». Разложите пластиковые лепестки кувшинок по всей комнате. Попросите ребенка подпрыгивать к каждой кувшинке, каждый раз произнося слово. После того, как он запрыгнет на все шесть кувшинок и правильно произнесет слово, ваша маленькая лягушка может захотеть вкусную муху в качестве награды!

Угадай, кто?

Это забавная настольная игра от Hasbro, которая помогает детям определять предметы повседневного обихода, такие как автомобили, животных, продукты питания и морских существ.Эта игра не только учит решать проблемы, но и поощряет правильную идентификацию персонажей и навыки социализации. Остерегайтесь, вы можете играть в нее снова и снова!

Это четыре наших фаворита. А что у вас?

Посетите эти веб-сайты, чтобы узнать о дополнительных логопедических упражнениях и мероприятиях:

Логопедические игры для дома

Speech Buddies: занятия и упражнения для дома

Дома Идеи Развитие речи Новости Родительский уголок Логопед Методы логопедии

Логопедических упражнений для Апраксии

Иногда бывает трудно понять, над чем вы должны работать со своими детьми с детской апраксией речи.В этом выпуске подкаста я разбиваю изучение звука речи на разные уровни. Затем я даю практические терапевтические занятия, которые можно использовать на каждом уровне. Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы прослушать весь выпуск. Или прокрутите вниз, чтобы увидеть примечания ниже.

Предварительный просмотр

Таблица уровней бесплатной терапии:

Для начала загрузите бесплатный PDF-файл с таблицами набора навыков для детской апраксии речи. Это поможет вам определить, над каким речевым навыком работать дальше с ребенком с CAS:

.

Показать примечания:

Уровень 1. Имитация действий

Начните здесь для…

  • Дети, не умеющие имитировать звуки речи
  • Дети, которые недостаточно настроены, чтобы работать над чем-либо во время занятий
  • Дети, у которых есть эмоциональные проблемы и которые не хотят работать с вами над своей речью во время занятий

Лечебные мероприятия

  • Проведите испытание с подкреплением и предложите предпочтительные подкрепления, если ребенок имитирует базовое действие, такое как хлопки в ладоши, топание ногами, поднятие рук и т. Д.
  • Сделайте снимки, изображающие действия, которые вы хотите, чтобы ребенок выполнял, и распечатайте их на карточках. Попросите ребенка вытащить одну карту из мешка и проделать это действие.
  • Создайте на телефоне фильм, в котором ребенок является вашей тенью и имитирует то, что вы делаете (также делайте это в обратном порядке).

Уровень 2: Функциональные звуки, звуковые эффекты, вокализации

Начните здесь для…

  • Дети, которые могут имитировать действия, но не могут имитировать или создавать звуковые комбинации (например, CV, VC)
  • Дети, которым нужно немного повысить уверенность перед работой над звуковыми комбинациями (это можно смешивать)

Лечебные мероприятия

  • Играйте с машинами и издавайте звуки двигателя (или сирены).
  • Накормите марионеток или мягких игрушек и заставьте их издавать преувеличенные звуки типа «мммм».
  • Попросите ребенка попросить кусочки пазла с животным, издавая шум этого животного (сведите сложные звуки к одному звуку, например, «эээ» для обезьяны).

Уровень 3: Звуковые комбинации (CV, VC)

Начните здесь для…

  • Дети, которые способны имитировать или издавать некоторые звуки, но еще не спонтанно комбинируют 2 звука, например, согласный-гласный или гласный-согласный
  • Дети, которые сами составляют некоторые звуковые комбинации, но не могут сказать очень много (или достаточно, чтобы много общаться)

Лечебные мероприятия

  • Возьмите какую-нибудь игрушку для верховой езды, например велосипед или качели, и остановите ребенка, пока он снова не скажет «иди».
  • Бросайте небольшие предметы на более высокую поверхность (например, на стол), каждый раз пусть ребенок говорит «вверх», чтобы показать, что он хочет, чтобы другой предмет вырвало.
  • Положите монеты в копилку и попросите ребенка сказать «внутрь», чтобы каждая монета показала, что он хочет положить ее.

Уровень 4: повторяющиеся строки CV или VC

Начните здесь для…

  • Дети, которые могут сочетать гласные и согласные вместе, но еще не произносят более длинные высказывания
  • Дети, которые самостоятельно выполняют некоторые комбинации CV, VC и CVCV, но не могут сказать очень много (или достаточно, чтобы много общаться)

Лечебные мероприятия

  • Последовательность слов, которые ребенок может использовать вместе, чтобы работать над артикуляционными переходами (повторение одного и того же слова или чередование двух слов вместе).
  • Соедините вместе несколько слов, которые ребенок может сказать, а затем добавьте слово, которое ребенок не может произнести, до конца, который отличается только одним звуком (поклон, поклон, поклон, мальчик).

Уровень 5: Добавить структуру, добавить звук

Начните здесь для…

  • Дети, которые могут произносить некоторые ограниченные структуры (например, CV, VC и CVCV), но с трудом произносят более длинные или более сложные слова
  • Дети, которые могут использовать некоторые звуки в структурах CV, VC и CVCV, но не очень много

Лечебные мероприятия

  • Увеличивайте гласные, объединяя вместе картинки, которые начинаются с одного согласного и меняют гласный звук, например «мальчик, пчела, гнедой, поклон, поклон» и т. Д.Разложите карточки в ряд и попросите ученика произнести последовательность.
  • Увеличьте количество согласных, используя ту же гласную и изменяя согласную, например «я, чай, ключ, горошек, мы, понимаем».
  • Увеличьте структуру, взяв известное слово и добавив звук типа «ключ… держи, горошек… писк, мы… плачем».

Уровень 6: Точность звучания фраз и предложений

Начните здесь для…

  • Дети, которые могут произносить отдельные слова, состоящие из многих структур, с хорошей точностью воспроизведения речи, но при этом ухудшается разборчивость фраз и предложений

Лечебные мероприятия

  • Создайте рабочие листы, аналогичные предыдущему разделу, где вы предоставляете картинки, и они наклеивают их, но на этот раз строите предложения, например «см.(следующая строка) .. Я вижу … Я вижу кошку … Я вижу кошку ».
  • Используйте одну несущую фразу и наполните ее разными словами, которые ребенок усвоил, например: «Я вижу летучую мышь, я вижу кошку, я вижу шляпу, я вижу циновку». Используйте книжки-книжки, если они у вас есть, или сделайте свои собственные.

Уровень 7: Точность звука в соединенной речи

Начните здесь для…

  • Дети, которые могут правильно произносить звуки в простых предложениях и фразах, но в связной речи ухудшается разборчивость

Терапевтические мероприятия (работайте над четкой речью в задачах с возрастающей сложностью, не переходите, пока не очистится предыдущий уровень)

  1. Попросите ребенка описать картинки, используя полные предложения («девочка выгуливает собаку в парке»).
  2. Попросите ребенка выполнить автоматические речевые задания, например произнести клятву верности или месяцы года.
  3. Попросите ребенка ответить на открытые вопросы, например: «Расскажите мне о своем последнем дне рождения».
  4. Попросите ребенка прочитать короткий абзац.
  5. Обсудите с ребенком конкретную тему, ожидая, что вы будете слушать его речь.
  6. Прислушивайтесь к правильным звукам речи в разговорной речи и при необходимости исправляйте, используя обратную связь.


Дополнительные ресурсы для патологов речи:

Ищете другие терапевтические идеи и ресурсы, которые помогут вам предоставлять ЛУЧШИЕ услуги вашим клиентам? Присоединяйтесь к нам в SLP Solution, нашей программе членства для профессионалов в области речи! Внутри списка вы найдете:

  • Пошаговые инструкции для обучения разнообразным речевым / языковым / коммуникативным навыкам
  • Готовые рабочие листы и терапевтические задания по сотням различных тем
  • Обучающие видео для решения сложных расстройств или проблем
  • Ответы на ваши вопросы в нашем эксклюзивном сообществе SLP
  • Инструменты и ресурсы , которые помогут вам с оформлением документов и административными задачами
  • Непрерывное образование через наши ежемесячные веб-семинары и записи веб-семинаров

Чтобы присоединиться к нам в полном решении SLP или получить бесплатное членство, нажмите кнопку ниже!

Артикуляция (Произношение и разговор) — Развитие чувства ребенка

Что такое артикуляция (произношение и говорение)?

Артикуляция (произношение и говорение) — это способность физически двигать языком, губами, зубами и челюстью для воспроизведения последовательности звуков речи, из которых состоят слова и предложения.

Почему так важны артикуляция (произношение и говорение)?

Артикуляция важна для способности производить звуки, слова и предложения, которые ясны и могут быть легко поняты и интерпретированы другими, чтобы иметь возможность выражать основные потребности и желания, вплоть до возможности участвовать в сложных разговорах.

В зависимости от степени сложности нечеткая речь может существенно повлиять на то, насколько хорошо ребенок может взаимодействовать со взрослыми и их сверстниками, а также может повлиять на развитие языковых и социальных навыков.Ребенок, которого трудно понять, может расстроиться и рассердиться, что может привести к поведенческим проблемам. Артикуляция также важна для навыков грамотности, таких как чтение и написание слов.

Какие строительные блоки необходимы для развития артикуляции (произношения и разговорной речи)?
  • Внимание и концентрация: Устойчивые усилия, слушание и выполнение действий, не отвлекаясь, и способность удерживать эти усилия достаточно долго, чтобы выполнить задание (например,грамм. способность обращать внимание на речь и звуки достаточно долго, чтобы иметь возможность обрабатывать информацию).
  • Слух: Для обнаружения звуков речи.
  • Хорошее функционирование среднего уха большую часть времени (например, ребенок с хроническими ушными инфекциями, «клещевым ухом» или простудой, которая блокирует уши, может иметь колебания уровня слуха, что может повлиять на речь).
  • Обработка звуков речи , определение и прослушивание различий между звуками.
  • Мышечная координация: Способность двигать и координировать мышцы, участвующие в производстве звуков (например,грамм. диафрагма, губы, язык, голосовые связки, челюсть и нёбо).
  • Понимание того, что звуки передают смысл.

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с артикуляцией (произношением и говорением)?

Если у ребенка проблемы с артикуляцией, он может:

  • Сильно расстраивайтесь при общении с другими людьми.
  • Создавайте речь, которую трудно понять даже знакомым слушателям.
  • Сложно связать более одного или двух звуков.
  • Обычно используют только гласные звуки (шумы с очень открытым ртом).
  • Издает нечеткую речь наряду с навыками ведения мяча и беспорядочного приема пищи.
  • Речь менее четкая, чем у других детей того же возраста.
  • Произвести межзубную шепелявость (например, язык высовывается между зубами при произнесении звука / s / или / z /) в возрасте от 3,5 до 4 лет.
  • Быть школьным и по-прежнему с трудом произносить несколько звуков.

Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка трудности с артикуляцией (произношением и говорением)?

Когда у ребенка проблемы с артикуляцией, у него также могут быть трудности с:

  • Социальные навыки: Нечеткая артикуляция может повлиять на способность участвовать во взаимном взаимодействии с другими (вербально или невербально), идти на компромисс с другими, а также на способность распознавать социальные нормы и следовать им.
  • Выразительный (использующий) язык: Использование языка посредством речи, знаков или альтернативных форм общения для передачи желаний, потребностей, мыслей и идей. Ребенок может сократить длину своих предложений или использовать знакомые слова, чтобы его лучше понимали.
  • Уверенность в себе: Вера ребенка в свою способность выполнять задание.
  • Fluency: Плавность или плавность, с которой при разговоре воспроизводятся звуки, слоги, слова и фразы.
  • Независимость: Ребенок может быть «навязчивым» или всегда хочет, чтобы рядом был родитель / опекун, чтобы переводить или помогать в их общении.
  • Behavior: Ребенок может сильно расстроиться из-за того, что его не понимают.
  • Чтение и правописание , которые полагаются на произнесение слов.

Что можно сделать для улучшения артикуляции (произношения и речи)?
  • Играть: Для маленьких детей поиграйте, где вы моделируете и используете множество разных звуков во время игры (например,грамм. говоря «чч ч», когда поезд проезжает мимо, «баа» идет овца).
  • Часто разговаривайте с ребенком в течение дня, чтобы моделировать правильное произношение слов.
  • Уменьшение фонового шума: Отключите фоновый шум в доме (например, телевидение, радио, музыку), когда вы общаетесь с ребенком, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы.
  • Посмотрите на ребенка, когда он говорит, и поощряйте его смотреть на вас, чтобы он мог имитировать, как правильно произносить слова или звуки.
  • Прочтите ребенку.
  • Слушайте сообщение ребенка и отвечайте на него (не точное произношение слов).
  • Повторите предложения ребенка, если его речь нечеткая (например, ребенок: «Dat my deen tar». Взрослый: «Да, это твоя зеленая машина»). Повторяя то, что сказал ваш ребенок, вы создаете хорошую языковую модель, а также показываете, что вы слушали то, что сказал ребенок.
  • Покажите: Попросите ребенка показать вам, о чем он говорит, если вы не понимаете, что он сказал.Попросите ОДИН повтор и попытайтесь угадать. Не бойтесь сказать, что вы не понимаете, что сказал ребенок.

Какие действия могут помочь улучшить артикуляцию (произношение и говорение)?
  • Объединение имен предметов при выполнении таких задач, как просмотр книги, в машине, поиск на улице, во время игры и во время покупок.
  • Копирование выражений лица в зеркале (например, улыбка, поцелуй, облизывание губ).
  • Играйте вместе в во что-нибудь, что ребенку действительно нравится, и на протяжении всей игры моделируйте слова, с которыми у него возникают трудности.
  • Моделирование и использование разных звуков во время взаимодействия и во время игры (например, «s» — звук змеи, «sh» — ребенок спит).
  • Прослушивание и определение звуков в словах (например, «башмак» начинается со звука «ш»).
  • Correcting: Если ребенок произносит слово неправильно, верните ему правильное произведение, но нет необходимости заставлять его повторять это снова (например,грамм. ребенок: «Посмотри на тат». взрослый: «Да, это c at» и продолжайте разговор). Это помогает обеспечить тонкую, позитивную коррекцию, моделируя правильный ответ, а не подчеркивая, что ребенок сказал это неправильно.

Почему мне следует обращаться за терапией, если я замечаю трудности с артикуляцией (произношением и разговором)?

Терапевтическое вмешательство в помощь ребенку с нарушениями артикуляции важно для:

  • Повысьте способность ребенка к более четкой речи.
  • Повысьте способность ребенка быть понятым окружающим.
  • Повысьте способность ребенка к позитивному взаимодействию с другими детьми и взрослыми.
  • Облегчите взаимодействие ребенка со знакомыми (например, членами семьи, сверстниками) и незнакомыми людьми.
  • Уменьшите разочарование у ребенка, которому сложно донести свое сообщение.
  • Улучшение орфографии и / или письма.

К чему могут привести трудности с артикуляцией (произношением и разговором), если оставить их лечить?

Когда у детей возникают трудности с артикуляцией, они могут также испытывать трудности с:

  • Установление дружеских отношений и участие в позитивном социальном взаимодействии со сверстниками.
  • Выполнение образовательных заданий высшего уровня.
  • Быть понятым во время взаимодействия, например, при знакомстве с новыми людьми, игре с друзьями или разговоре с учителем.
  • Развитие навыков грамотности, таких как чтение и письмо.

Какой вид терапии рекомендуется при трудностях с артикуляцией (произношением и речью)?

Если у вашего ребенка проблемы с артикуляцией, рекомендуется проконсультироваться с логопедом.

Улучшение разборчивости речи у детей

Примерно 1 из 12 детей страдает каким-либо расстройством речи, которое может приводить к прерывистой, неразборчивой или нечеткой речи. Но даже если у вашего ребенка нет нарушения речи, дети нередко говорят так, что их трудно понять.
Независимо от того, страдает ли ваш ребенок речевым расстройством или нет, вы можете предпринять шаги для улучшения речи. Вот три совета, которые помогут вашим детям говорить более четко и уверенно.

1. Практикуйте речевые упражнения для ясности

Есть несколько основных проблем, из-за которых у маленьких детей нечеткая речь: согласные там, где их не должно быть, и отсутствие согласных там, где они должны быть.
Давайте рассмотрим несколько советов по работе над каждой проблемой.

согласных там, где их не должно быть

Маленькие дети склонны менять начальную букву слова, что может сбивать с толку и неясно то, что они говорят. Некоторые дети скажут, например, «дверь» вместо «бедный».Или они скажут «блять» вместо «пнуть».
Причина этого в том, что многие согласные звуки используют одно и то же движение рта. Единственная разница в том, как мы используем мышцы горла и языка для изменения звука.
Когда дети учатся говорить, различия еще не совсем ясны, и звуки легко смешиваются.
Постарайтесь, чтобы ваши дети говорили тише или даже шепотом, чтобы произносить слова, которые они путают. Это регулирует ощущение голосовых связок, позволяя им определить, какой шум является правильным для этого слова.

Нет согласных там, где они должны быть

Возникает также проблема, почти противоположная описанной выше: маленькие дети, как правило, не используют концевые согласные в словах. Так что, хотя ребенок может сказать «папа», но на самом деле сказать «да».
А «да» может означать многое. Единственный способ понять, что они означают, — это изучить контекст или задать им больше вопросов. Обычно это прекращается к 2 годам, но может сохраняться при определенных расстройствах.
Чтобы улучшить их ясность, попросите ребенка потренироваться произносить целые слова, оканчивающиеся на согласные.Такие вещи, как «мама», «папа», «носок», «постель», «еда» и т. Д. Поощряйте их также преувеличивать финальные звуки, чтобы они могли правильно попрактиковаться.

2. Поощряйте их говорить медленно

Дети думают и наблюдают за вещами намного быстрее, чем они могут выговорить слова физически. Это может привести к тому, что они будут говорить слишком быстро, что сделает то, что они говорят, трудным (или невозможным) для понимания.
Поощряйте ребенка не торопиться, говоря. Покажите им, что вы тоже слушаете.Иногда дети хотят говорить быстрее, потому что чувствуют, что на то, с кем они разговаривают, не обращают на них пристального внимания.
Быстрая речь сама по себе может быть нарушением речи, поэтому следите за этим, если заметите, что она продолжается у вашего ребенка по мере взросления.

3. Обратитесь к логопеду

Есть много других вещей, которые могут вызвать у вашего ребенка нечеткую речь: нарушения речи, мышечные проблемы, проблемы с развитием и т. Д. Есть также другие вещи, которые вы могли бы заметить, например, звуковые замены или даже более серьезные вещи, такие как апраксия.
Если вы заметили, что эти явления ухудшаются или не исчезают к 2 годам, вам следует отвести ребенка к логопеду. Они смогут полностью понять, что происходит, и помочь им улучшить свою речь, чтобы она была более четкой.

Улучшенная речь требует времени

Как научиться говорить требует времени, так и правильно говорить. Улучшение речи не произойдет в одночасье; это потребует терпения, физических упражнений и тяжелую работу на вас и часть вашего ребенка.
Если у вас есть еще вопросы о проблемах с речью вашего ребенка или вы хотите записаться на прием, не стесняйтесь обращаться к нам.

Речевая терапия дома — дети с речью и языком

Если вам интересно, как можно улучшить речь и языковые навыки вашего ребенка дома, вы попали в нужное место! Знаете ли вы, что вы можете заниматься логопедом дома? Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка речи или речевого развития, первое, что вам следует сделать, — это обратиться к специалисту по речевой патологии (SLP) в вашем районе. Лучший способ найти SLP — обратиться в местные государственные школы. В государственных школах обучаются дети с задержкой речи и языка в возрасте от трех лет, и их услуги абсолютно бесплатны.К сожалению, процесс оценки может занять несколько месяцев, и некоторые дети могут вообще не соответствовать требованиям. Даже когда ребенок записан на логопед, домашняя практика может повысить эффективность этой терапии. По этим причинам родители часто интересуются, как они могут заниматься логопедом дома. Следующее содержит идеи о том, как вы можете помочь своему ребенку быть понятым лучше, а также улучшить его использование языка для более эффективного общения с другими. Этот совет не должен заменять консультацию патолога речи, и вы всегда должны следовать советам вашего SLP о лучших способах улучшения навыков вашего ребенка.

Чтобы узнать, как можно заниматься логопедом дома, важно понимать, как речевой патолог будет работать с вашим ребенком. Давайте посмотрим:

Что будет делать SLP:

Во-первых, SLP проведет оценку вашего ребенка, которая будет включать рассмотрение всех областей речи и языкового развития, чтобы увидеть, в каких областях ваш ребенок задерживается. Они решают это, сравнивая успеваемость вашего ребенка с d нормами развития .Это означает, что обычно развивающиеся дети могут делать в этом возрасте.

Что можно сделать для логопеда дома:

Загрузите Руководство Linguisystems по вехам коммуникации по адресу https://www.linguisystems.com/pdf/Milestonesguide.pdf

В этом руководстве кратко излагаются результаты текущих исследований того, что обычно развивающиеся дети обычно способны делать в определенном возрасте. Это даст вам представление о том, каким навыкам может потребоваться дополнительное обучение вашему ребенку, и даст вам возможность начать.

Что будет делать SLP:

Затем SLP выберет несколько из этих проблемных областей, над которыми будет работать одновременно. Часто дети с речевыми и языковыми трудностями имеют проблемы в нескольких областях. Когда вы начинаете терапию, важно выбрать разумное количество целей, которые нужно решить в первую очередь. SLP обычно выбирает их на основе того, какие проблемы влияют на общение больше всего или какие навыки обычно развиваются раньше всего. Например, если ребенок может говорить только несколько слов, но у него проблемы со звуком / s /, логопед решит научить его / ее большему количеству слов, прежде чем начинать обращаться к конкретным звукам.

Что можно сделать для логопеда дома:

Выберите 2–3 слабых места вашего ребенка, которые нужно устранить. Лучший способ выбрать цели для родителей — это выбрать, что больше всего влияет на вашего ребенка и вашу семью. Например, если вашему ребенку есть что сказать, но никто не может его понять из-за звуковых ошибок, вы можете выбрать несколько звуков речи для работы. Или, если вашему ребенку сложно следовать указаниям, и это мешает вашей повседневной жизни и семейной жизни, вы можете начать с этого.Старайтесь избегать выбора целей, которые, как сказано в приведенном выше руководстве, намного превышают возраст вашего ребенка или далеки от того, что он в настоящее время может делать, но на самом деле все, над чем вы решите работать с вашим ребенком для логопедии дома, сделает его / ее хорошо.

Что будет делать SLP:

Логопед вашего ребенка будет обучен лучшим методам терапии, доступным для каждого типа расстройства и задержки. Все SLP должны принимать участие в программах повышения квалификации, которые будут информировать их о том, что говорится в исследовании о различных методах терапии.Каждый ребенок индивидуален и будет реагировать на разные методы терапии. Задача SLP — выбрать правильную технику терапии для каждого ребенка и адаптировать терапию, когда ребенок реагирует или не реагирует на конкретную технику.

Что можно сделать для логопеда дома:

Это та часть, где я говорю вам, что очень важно работать с патологом речи, чтобы они могли выбрать терапевтический подход, который лучше всего подойдет вашему ребенку.В конце концов, именно поэтому у них есть степень магистра! Но есть несколько основных подходов, которые вы можете попробовать во время логопеда дома, чтобы помочь своему ребенку. Идея проста: разбейте каждый навык на более мелкие или простые части и специально обучите им вашего ребенка. Например, если вы хотите научить ребенка правильно использовать звук / f / в разговоре, вы можете начать с обучения ребенка тому, как произносить звук сам по себе («ффффффф»), а затем по слогам («фу», « oof »), затем слова (« рыба »,« крыша »), а затем начинайте вставлять эти слова в предложения и беседу.Или, если вы хотите научить своего ребенка следовать многоступенчатым инструкциям, вы можете начать с очень простых коротких указаний с помощью картинки (например, «сесть», «встать», «иди сюда») и постепенно продвигаться по своему пути. до более сложных направлений и объединения двух или трех шагов вместе.

Если это звучит сложно, не волнуйтесь! Ты можешь сделать это! Вам просто нужно научиться разбивать навыки на более мелкие части. Ознакомьтесь с некоторыми другими нашими статьями или ознакомьтесь с еженедельными советами по речи и языку и найдите идеи о том, как вы можете работать над различными навыками дома.

Дополнительные ресурсы для патологов речи:

Ищете другие терапевтические идеи и ресурсы, которые помогут вам предоставлять ЛУЧШИЕ услуги вашим клиентам? Присоединяйтесь к нам в SLP Solution, нашей программе членства для профессионалов в области речи! Внутри списка вы найдете:

  • Пошаговые инструкции для обучения разнообразным речевым / языковым / коммуникативным навыкам
  • Готовые рабочие листы и терапевтические задания по сотням различных тем
  • Обучающие видео для решения сложных расстройств или проблем
  • Ответы на ваши вопросы в нашем эксклюзивном сообществе SLP
  • Инструменты и ресурсы , которые помогут вам с оформлением документов и административными задачами
  • Непрерывное образование через наши ежемесячные веб-семинары и записи веб-семинаров

Чтобы присоединиться к нам в полном решении SLP или получить бесплатное членство, нажмите кнопку ниже!

Для взрослых и детей, и как это работает

Логопедия обеспечивает лечение и поддержку людям, страдающим нарушениями речи и коммуникативными проблемами.Этот подход полезен для лечения нескольких проблем как у детей, так и у взрослых.

Речь — это выражение мыслей с помощью членораздельных звуков. Нарушение речи — это проблема, которая не позволяет человеку общаться с помощью устных слов. Люди также могут относиться к ним как к коммуникативным расстройствам.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о логопедии, в том числе о состояниях, которые она может принести пользу, и о том, как она работает.

Речевые расстройства могут развиваться по-разному. Они могут возникать из-за:

  • нервных повреждений головного мозга
  • мышечного паралича
  • структурных аномалий
  • нарушений развития

Исследование 2015 года показало, что около 8% детей в возрасте от 3 до 17 лет испытывали коммуникативные расстройства во время последние 12 месяцев.

По данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD), около 7,5 миллионов человек в Соединенных Штатах имеют проблемы с использованием голоса.

Логопедия — эффективное средство лечения нарушений речи и общения.

С помощью логопеда врач-логопед (SLP) обеспечивает лечение и поддержку людей с нарушениями речи. Это специалисты в области здравоохранения, обученные оценивать и лечить людей с нарушениями речи, языка или глотания.

Люди часто называют SLP логопедами.

SLP начнется с оценки человека. Затем они могут определить различные типы речевых расстройств и способы их лечения.

Логопед для детей

Ребенок может заниматься логопедом в классе в составе небольшой группы или индивидуально. Это зависит от того, какое нарушение речи они испытывают.

SLP будет использовать лечебные упражнения и упражнения, чтобы помочь им преодолеть свои специфические проблемы.

Сюда входят:

  • Языковые упражнения: Включает в себя игру и разговор с ребенком, использование картинок, книг и предметов для стимулирования языкового развития. SLP также может демонстрировать правильное произношение и использовать повторные упражнения, чтобы улучшить языковые навыки ребенка.
  • Упражнения по артикуляции: Они предполагают, что SLP будет работать в тесном контакте с ребенком, чтобы помочь ему с произношением. SLP продемонстрирует, как издавать определенные звуки, часто во время игровых действий.
  • Кормление и глотание: SLP может работать в тесном контакте с ребенком, у которого есть проблемы с жеванием или глотанием. SLP также может использовать упражнения для полости рта, чтобы укрепить мышцы во рту, или работать с различными текстурами пищи, чтобы улучшить восприятие речи ребенком.
  • Упражнения: SLP может использовать ряд упражнений для языка, губ и челюстей, а также массаж лица, чтобы укрепить мышцы вокруг рта. Это может помочь им в будущей речи и общении.

SLP также предоставит ребенку стратегии и домашние задания. Эти упражнения позволяют им выполнять определенные действия вместе с родителем или опекуном, чтобы они могли продолжать заниматься дома.

Логопедия для взрослых

SLP может использовать несколько различных техник как часть логопедии для взрослых. К ним относятся:

  • Социальное общение: SLP может использовать решение проблем, упражнения на память и разговорные упражнения для улучшения общения.
  • Дыхательные упражнения: SLP может использовать дыхательные упражнения для решения проблем с резонансом.
  • Упражнения для полости рта: Это подходящий способ укрепить мышцы полости рта, который может помочь улучшить общение.
  • Упражнения на глотание: Проблемы со здоровьем, такие как болезнь Паркинсона, рак ротовой полости или инсульт, могут вызвать затруднения глотания. SLP может использовать упражнения на глотание, чтобы помочь человеку справиться с этими проблемами.

SLP может использовать логопедию для лечения нескольких состояний, в том числе следующих:

Заикание

Заикание — это расстройство речи, которое специалисты характеризуют повторением звуков, слогов или слов.Человек с заиканием часто повторяет или удлиняет слова, слоги или фразы.

Человек с заиканием знает, что он хочет сказать, но ему трудно говорить четко или естественно.

Люди часто называют заикание заиканием.

Узнайте больше о заикании здесь.

Афазия

Афазия — это заболевание, при котором у человека возникают проблемы с речью или речью. Повреждение частей мозга, отвечающих за язык, может вызвать афазию.Инсульт — основная причина этого состояния у взрослых.

Человек с афазией может потерять способность выражать и понимать язык, а также может испытывать трудности с чтением или письмом.

По данным NIDCD, около 1 миллиона человек в США живут с афазией, и почти 180000 заболевают этим заболеванием каждый год.

Узнайте больше об афазии здесь.

Расстройства артикуляции

Специалисты классифицируют нарушение артикуляции как расстройство, не связанное с другой речевой или лингвистической инвалидностью.

Расстройства артикуляции относятся к людям, которые испытывают проблемы со звуком, связанным с скоординированными движениями губ, языка, зубов, неба и дыхательной системы.

Люди с этими расстройствами могут испытывать трудности с изданием определенных звуков, например, произнесения «ваббит» вместо «кролик».

Человек с фонологическими нарушениями может произносить эти звуки правильно, но может использовать их в неправильном месте слова.

Люди с нарушениями артикуляции часто неправильно произносят слова.Многие люди также имеют проблемы с другими областями языкового развития.

Специфические языковые нарушения

Специфические языковые нарушения (SLI) — это расстройство, которое вызывает проблемы с развитием языковых навыков у детей. Это состояние не связано с известной неврологической, сенсорной или интеллектуальной недостаточностью.

SLI могут влиять на то, как ребенок говорит, слушает, читает и пишет. Специалисты иногда называют их расстройством речи, связанным с развитием, задержкой речевого развития или дисфазией развития.

SLI — одно из наиболее распространенных нарушений развития, которым страдают около 7–8% детей детского сада.

Состояние может повлиять на человека, когда он вступит во взрослую жизнь. Логопедия может улучшить конкретные проблемы человека и помочь в его социальной и профессиональной жизни.

Резонансные расстройства

Блокировка или препятствие нормальному потоку воздуха через рот человека во время разговора может вызвать резонансное расстройство. Эти расстройства изменяют вибрации, отвечающие за речь, в результате чего речь становится нечеткой.

Медицинские работники часто связывают это расстройство речи с волчьей пастью и другими неврологическими расстройствами.

Несколько исследований показывают, что логопедия является эффективным методом помощи детям и взрослым в развитии коммуникативных навыков.

Одно исследование с участием более 700 детей с речевыми или языковыми трудностями показало, что логопедия имела значительный положительный эффект.

Результаты показывают, что в среднем 6 часов логопедии в течение 6 месяцев значительно улучшили коммуникативные способности.Логопедия также была намного эффективнее, чем отсутствие лечения за тот же период.

В другом исследовании изучалось влияние логопедии на взрослых, перенесших инсульт и развивших афазию. Данные свидетельствуют о том, что логопедия эффективна при лечении этих проблем с общением.

Исследование также указывает на его эффективность на ранней стадии после инсульта, обычно в первые 6 месяцев, и показывает, что интенсивное лечение дает больший эффект.

Другое исследование также предполагает, что логопедия может быть эффективной при лечении людей с афазией.Это исследование показывает, что 16 сеансов логопедии в течение восьми недель подряд помогли улучшить коммуникативные навыки.

Есть несколько альтернатив логопеду, которые человек может использовать вместе с логопедом. К ним относятся:

Музыкальная терапия

Музыкальная терапия включает в себя ряд определенных занятий под музыку. В этих занятиях музыка используется для улучшения языковых, коммуникативных и социальных навыков. Исследование показывает, что он может способствовать развитию речи у детей.

Узнайте больше о музыкальной терапии здесь.

Нейробиоуправление

В этой процедуре используются датчики, прикрепленные к коже головы человека, которые регистрируют активность мозговых волн. Затем врачи используют экран для отображения этого действия. Затем человек может научиться управлять функциями своего мозга во время общения.

Это эффективное средство от проблем с речью у людей, перенесших инсульт. Тем не менее, он может иметь ограниченные долгосрочные преимущества, поскольку исследования показывают, что он не может окончательно доказать его эффективность.

Языковые интервенции, реализуемые родителями

Этот подход предполагает, что родитель или опекун используют распорядок и упражнения, чтобы помочь детям развить языковые навыки. В одном исследовании изучались языковые вмешательства, проводимые родителями с маленькими детьми в возрасте от 18 до 60 месяцев.

Результаты показали, что родители, которые реализовали коммуникативные и языковые вмешательства, оказали значительное положительное влияние на языковые навыки детей с ограниченными интеллектуальными возможностями и без них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *