Урок психологии в 4 классе «Наши эмоции»
Улазаева И.В.
Урок психологии в 4 классе
«Наши эмоции»
Цель урока: ознакомить ребят с эмоциями человека, с формами проявления эмоций.
Задачи:
научить ребенка исследовать свои эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других и правильно выражать свои чувства;
развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
научить проявлять положительные эмоции.
Ход урока.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей,
Влияет без сомнения на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Развеет все сомнения
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: формирование положительной установки учащихся на занятие,
посредством двигательной активности.
Ведущий: Как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом?
(Они здороваются.)
А как люди здороваются друг с другом? Что же они желают друг другу при встрече? Я предлагаю вам поздороваться друг с другом за руку.
Затем детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д. и выдумать свои необычные способы приветствия и поздороваться ими.
Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? А как, мы назовём это общим словом?
Итак, ребята, чувства, которые может испытывать человек, радость, огорчение, страх, восхищение, злость, мы называем Эмоциями.
Тема нашего урока называется «Наши эмоции?Ребята, эмоции бывают разные, положительные и отрицательные. Все эмоции дополняют нашу речь и мимику.
Посмотрите на рисунок и скажите какие эмоции здесь изображены. (на экран выводится рисунок 1)
Рис.1.
Посмотрите друг на друга и попытайтесь понять какие эмоции испытывает ваш сосед?
Какие эмоции мы относим к положительным, а какие к отрицательным?
Упражнение «Тренируем эмоции». Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Дети хмурятся как: осенняя грозная туча, рассерженный человек, злая волшебница.
Дети злятся как: ребенок, у которого отняли мороженое, два барана на мосту, как человек, которого ударили.
Дети улыбаются, как: кот на солнце, само солнце, как Буратино, как хитрая лиса, как радостный ребенок, как будто ты увидел чудо.
Дети радуются, как: цветок на солнце после дождя, как мамонтенок, нашедший свою маму и т. д.
Обсуждение.
Игра «Мое настроение.»
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.
Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.
Игра «Передача чувств».
Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
Ход игры: Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.
Обсуждение.
Завершающая часть урока
Упражнение «Подарок». Ребята рассаживаются в круг. Ведущий берет не большой мяч, кидает в руки ребенку и говорит, что он ему дарит (радость, счастье, улыбку, восторг, бабочку счастья, птицу удачи и т.д)
Упражнение «Открытка пожеланий». Каждый ребенок из подготовленных материалов создает мини-открытку с наилучшими пожеланиями и дарит ее своему соседу по парте.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Психология | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Интегрированный игровой сеанс для детей 5-6 лет, имеющих речевые нарушения «Прогулка в осеннем лесу»
Автор: Каширина Валентина Владимировна«Прогулка в осеннем лесу» Интегрированный игровой сеанс для детей 5-6 лет, имеющих речевые нарушения Цель: • создание психологического комфорта; • формирование навыков позитивной коммуникации; • развитие воображения, слухового внимания и памяти; • формирование правильного речевого дыхания; • развитие мелкой и общей моторики; • расширение словарного запаса детей; • снятие психоэмоционального напряжения.
Опубликовано: 14.03.2023План взаимодействия педагога-психолога и логопеда ДОУ
Автор: Каширина Валентина ВладимировнаВ результате диагностирования детей, было замечено: что дети, имеющие логопедические проблемы, также имеют и ряд проблем в развитии познавательной сферы, коммуникации и адаптации в социуме. У детей с нарушением речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. В связи с этим назрел вопрос о составлении плана интегрированных коррекционно-развивающих занятий для детей, способствующих комплексному
Опубликовано: 14.03.2023Сценарий общешкольного родительского собрания по теме: «Переступая порог школы или ваш ребенок идет в школу» с применением мультимедийной презентации
Автор: Маренюк Наталия МихайловнаМероприятие общешкольного родительского собрания по теме: «Переступая порог школы или ваш ребенок идет в школу» с применением мультимедийной презентации направлено на оказание помощи родителям (законным представителям), осознание значимости позиции ответственного родительства, готовности детей к школе.
Мультимедийное сопровождение, рефлексия в результате индивидуальной работы родителей с применением дискуссии, буклетов, интерактивных методов, позволяющих в процессе проведения общего собрания вОпубликовано: 14.03.2023Практическая работа с детьми ОВЗ посредством сказкотерапии
Автор: Сафарова Ольга Витальевнав данной статье хочу поделиться историей из своей жизни и опытом борьбы с ювенильным ревматоидным артритом у детей. В 4 года по непонятным причинам нам поставили DS: Ювенильный ревматоидный артрит в настоящее время мы в хорошей и качественной ремиссии. В статье описан метод практической работы используемый мной в борьбе с причинами болезни, с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка. Ключевые слова: ревматоидный артрит, провоцирующие факторы развития заболевания, практическая р
Опубликовано: 13.03.2023Сенсорная комната — волшебный мир здоровья
Автор: Кучерова Ирина ВалерьевнаМастер класс по использованию возможностей сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Опубликовано: 07.03.2023Особенности развития речи детей раннего возраста
Автор: Калинина Екатерина ВалерьевнаНа этапе становления речи для ребенка очень важен хороший эмоциональный контакт с окружающими его взрослыми. Ежедневный многочасовой просмотр телепередач и задержка развития речи у детей тесно связаны между собой. У них наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, задержка развития речи. Их словарный запас очень скуден.
Внеклассное информационно-просветительское мероприятие «Чучело, прости нас!» изучение понятия «буллинг» на материале кинофильма Р.Быкова «Чучело»
Автор: Зверева Анастасия НиколаевнаВ работе рассматривается возможность использования кинематографа как инструмента интерактивного обучения. Представлено информационно-просветительское занятие по формированию социально-психологической компетентности обучающихся.
Приводится пример использования художественного фильма Р.Быкова «Чучело» в работе по профилактике буллинга в школьной среде.Опубликовано: 22.02.2023Использование современных методов в работе психологической службы в системе среднего профессионального образования
Автор: Екатерина Ивановна БулгаковаВ статье рассматривается один из современных методов работы педагога-психолога в направлении адаптации студентов первого года обучения, развитии гармоничного взаимодействия в группе, снижении порога тревожности, дается обобщенная характеристика психологической игры, ее функций, психокоррекционных возможностей и вариативность применения.
Опубликовано: 14.02.2023Обрести ресурсное состояние
Автор: Гришко Дайрина РудольфовнаНеобходимость баланса трех состояний «Родитель», «Взрослый», «Ребенок» и нахождение ресурса для равновесия.
Опубликовано: 14.02.2023Сказкотерапия в коррекционной работе со слабослышащими школьниками
Автор: Бедексеева Карина ВладимировнаВ статье автор предлагает рассмотреть новый, ранее не используемый метод коррекционной работы психолога со слабослышащими школьниками. Метод включает в себя работу с авторскими психотерапевтическими сказками, где все явления, события и чувства иллюстрируются при помощи Метафорических Ассоциативных Карт из специально подобранных для этого колод. Автор аргументирует, почему такой способ работы эффективен именно в работе со слабослышащими детьми. Также, в статье даются рекомендации по подбору МАК
Опубликовано: 10.02.2023Главные жизненные ценности — фундамент самой жизни
Автор: Крупенникова Наталья АлексеевнаКоррекционно-развивающее занятие по формированию жизненных ценностей
Опубликовано: 06.Занятие по профориентации для старшеклассников «Моя профессия — психолог»
Автор: Серикова Елена СергеевнаДанное занятие знакомит обучающихся со спецификой работы практического психолога, с особенностями психологии как науки; определяет расположенность обучающихся к профессии психолога.
Опубликовано: 30.01.2023Настольная профориентационная игра «Профессиональное лото»
Автор: Серикова Елена СергеевнаДанная настольная игра «Профессиональное лото» направлено на расширение кругозора обучающихся о разнообразии мира профессий. Развитие межличностных отношений в микро группе.
Опубликовано: 30.01.2023Занятие «Страна эмоций — домики настроения»
Автор: Торхова Серафима НиколаевнаВ работе представлено одно из занятий в цикле «Страна Эмоций» Тема: радость.
Описаны цели и задачи занятия, представлен ход работы с детьми.Опубликовано: 30.01.2023Путешествие в волшебную страну
Автор: Сачкова Татьяна ВасильевнаКонспект психокоррекционного занятия «Путешествие в волшебную страну» разработан для учащихся первого класса, имеющих задержку психического развития, с целью развития познавательной и сенсомоторной сферы, формирования устойчивого внимания и снятия психомышечного напряжения.
Опубликовано: 29.01.2023Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ
Автор: Дроговозова Екатерина ИгоревнаСу-Джок терапия один из методов традиционной восточной медицины, автором которой является профессор Пак Чжа Ву. Этот метод успешно используется нашими современниками, в том числе психологами в комплексной коррекции тонкой моторики при =различных заболеваниях у детей младшего школьного возраста, как умственная отсталость, при остаточных явлениях послеродовых травм, миатонических синдромах, задержке психического развития.
В виду своей высокой эффективности, безопасности в применении, универсальнОпубликовано: 27.01.2023Конспект коррекционно-развивающего занятия для подготовительной к школе группы (компенсирующей направленности, ТНР) «Мама, мамочка…»
Автор: Дворецкая Инна ВладимировнаНачало обучения в школе — качественно новый этап в жизни ребенка. Главное, чтобы при переходе на эту новую ступень у него было сформировано желание учиться. Большую роль играет развитие познавательных процессов, работоспособности, эмоционально-волевой сферы и навыков общения. Данное занятие, одно из серии по подготовке к обучению в школе, направлено на развитие познавательных процессов и психологической готовности; расширяют кругозор ребенка, развивают зрительно-моторную координацию, создают дове
Опубликовано: 12.01.2023«Агрессия в жизни подростка» занятие-тренинг
Автор: Химина Ирина ЮрьевнаУчащимся подросткам дается представление об агрессивном поведении и агрессии в целом,формируется способность анализировать и адекватно оценивать свое состояние.
Опубликовано: 11.01.2023Дети с задержкой психического развития
Автор: Разговорова Людмила ИвановнаНеуспеваемость в школе часто вызывает у детей негативное отношение к учебе, к любой деятельности, создает трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с учителями. Все это способствует формированию асоциальных форм поведения, особенно в подростковом возрасте. Поэтому аномальное развитие психической сферы детей и, прежде всего, задержку психического развития следует рассматривать как психологическую и социальную проблему. Задержка психического развития (ЗПР) — это задержка развития все
Опубликовано: 06.01.2023Релаксационный тренинг для педагогов «Камешек»
Автор: Каширина Валентина ВладимировнаПрофессия педагога — одна из самых стрессогенных, поэтому поддержка педагогов является неотъемлемой частью работы психолога.
Цель: психологическая поддержка педагогов, снятие эмоционального и физического напряжения. Задачи: • Поиск ресурса профилактики синдрома профессиональной усталости; • Общее позитивное восприятие педагогической профессии; • Повышение общего тонуса; • Развитие веры в себя и способности управлять своей жизнью; • Развитие коммуникативных навыков; Опубликовано: 24.12.2022Введение в содержание курса психологии, наука о психологии, наука о психологии — карта курса и рекомендуемые ресурсы
Обзор
Как пользоваться этим руководствомВ этом руководстве содержится информация и ресурсы для ознакомления с областью психологии как науки в курсе «Введение в психологию». Все ресурсы находятся в открытом доступе и могут быть загружены или добавлены в систему управления курсами (LMS) по гиперссылкам.
ВведениеЭто вводный раздел курса. Большинство студентов приходят на курс «Введение» с мифами и идеями из этой области. Эти ресурсы, скорее всего, будут первым разом, когда учащиеся столкнутся с этой областью, и расскажут им, как психология может применяться в широком диапазоне контекстов
.Дайте определение психологии
Определите основные разделы психологии
Дайте определение структурализму
Дайте определение функционализму
Объясните некоторые основные подходы к данной области
- Обсудить некоторые этические проблемы, которые существуют в области психологии (Исследования и практика)
- Поделитесь кодексом этики APA и укажите некоторые из ключевых концепций (например, информированное согласие)
- Обсудите, как область психологии может быть полезна в других сферах жизни учащихся
- Приведите примеры влияния психологии на повседневные ситуации (т. текущие дебаты в области психологии
- Обсудите, что область психологии представляет собой нечто большее, чем просто рассмотрение патологии и расстройств. Поговорите о том, как позитивная психология может быть важна для понимания состояния человека
- Объясните, почему психология является наукой и чем она отличается от здравого смысла
- Обсудите, как психология изменила (и может) изменить жизнь людей из разных культур
- Обсудите, как психология имеет (и может) иметь значение для людей с различной сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью
- Обсудите, как психология имеет (и может) иметь значение для людей с разным религиозным происхождением
Это вводный раздел OpenStax. Это дает основу области и преимущества образования в области психологии. (Цель обучения 1)
Это ресурс Американской психологической ассоциации в разделе «Наука в действии». Сайт можно преобразовать в PDF и встроить в LMS. В нем также есть ссылки на дополнительные материалы, охватывающие некоторые области психологии. (Цель обучения 2)
Это второй раздел вводной главы книги OpenStax Psychology. Он охватывает историю области с упором на структурализм и функционализм. (Цели обучения 3 и 4)
Это второй раздел открытого учебника «Введение в психологию», предоставленного издательством библиотек Университета Миннесоты. Он охватывает некоторые из основных подходов к этой области, а также охватывает аспекты как структурализма, так и функционализма. (Цели обучения 3, 4 и 5)
Это отличное выступление на Ted Talk от Regan Gurung, Ph.D. который является профессором психологии в Университете Висконсина, Грин-Бей. Он охватывает несколько замечательных концепций при знакомстве студентов с областью психологии.
Видео, созданное для описания областей психологии.
Ускоренный курс — это образовательный канал на YouTube, посвященный различным темам. Это первое видео в области психологии.
Студенты могут ввести любую дату в калькулятор, и он отобразит некоторые исторические события в этой области.
Этот сайт поддерживается Йоркским университетом и позволяет студентам читать некоторые статьи из первоисточников.
Это сайт Национального музея психологии, расположенного в Университете Акрона. Студенты могут ознакомиться с некоторыми историческими документами или фотографиями из истории области
Серия пятиминутных видеороликов о ключевых исторических личностях и историях психологии из Национального музея психологии Университета Акрона.
Это серия видео из пяти частей, созданная доктором Стивеном Л. Чу; кафедра психологии; Сэмфордский университет. Преподаватели могут показать это в классе и указать на некоторые применения психологических исследований в сфере образования, а также научиться учиться в процессе. Поскольку курс «Введение в психологию» часто является одним из первых занятий, которые студенты посещают, преподавателям было бы полезно продемонстрировать, как исследования в области психологии могут быть применены к другим областям жизни студентов, включая другие классы.
Это статья Ассоциации психологических наук о том, как учить разрушать распространенные мифы на уроке «Введение в психологию». Существует ссылка на планы уроков по этим темам, которые преподаватели могут использовать для создания занятий в классе.
Это выпуск Psychology Teacher Network (информационный бюллетень, издаваемый Американской психологической ассоциацией для преподавателей курса «Введение в психологию»), в котором основное внимание уделяется некоторым распространенным мифам, которые студенты обычно посещают на наших занятиях. Преподавательский состав может представить некоторые из этих мифов в виде викторины «правда/ложь» в первые дни занятий и предложить студентам обсудить, откуда, по их мнению, они берутся.
Идеи о том, как включить этику во все этапы курса «Введение в психологию»
Идеи по занятиям в первый день занятий от Общества преподавания психологии
Идеи для игр в классе от Общества для преподавания психологии
Это функция, предоставляемая Управлением образования Американской психологической ассоциации, которое предоставляет приглашенных докладчиков для занятий по карьере в различных типах психологии (например, I / O, военная, спортивная и т. д.). Приглашенные спикеры доставляются через программу Skype in the Classroom от Microsoft.
План урока: Психология: диссоциативное расстройство
План урока
Посмотреть видео на https://www.retroreport.org/education/video/psychology-dissociative-disorder/
Об этом видео
Это 12-минутное видео знакомит учащихся с историей «Сибиллы» — сенсационного, но научно обоснованного примера расстройства множественной личности, ставшего предметом книги-бестселлера и популярного фильма. Хроника сомнительных исследований и лечебных процедур, которые привели к кризису неправильного диагноза и жестокого обращения с пациентами, видео объясняет, как развенчанная сейчас концепция множественного расстройства личности была заменена диагнозом диссоциативного расстройства личности. Полезное для организации обсуждения в классе ошибочности диагностических ярлыков и их эволюции с течением времени, видео хорошо вписывается в любой раздел по клинической психологии и предоставляет учащимся глубоко контекстуализированное введение в основные элементы диссоциативного расстройства личности.
Рекомендации по содержанию: это видео включает обсуждение сексуального насилия.
Цели
- Как создавался и популяризировался диагноз множественного расстройства личности.
- Как сомнительные с этической точки зрения процедуры исследования и лечения, сопровождающие расстройство множественной личности, способствовали неправильному диагнозу и жестокому обращению с пациентами.
- Как на смену множественному расстройству личности пришел диагноз диссоциативного расстройства личности.
Предметы
- Психология
- Журналистика
- Наука
Темы
- Культурные и социальные изменения
- Америка 1950-х
- Америка 1960-х
- Америка 1970-х
- Америка 1980-х
- Америка 1990-х
- Медиаграмотность
- Послевоенная эпоха (1945-1980)
- Современная эпоха (1980-настоящее время)
Для учителей
Знакомство с уроком
В 1976 году телефильм «Сибил», основанный на жизни психически неуравновешенной молодой женщины, потряс основы психиатрии.
Фильм был основан на одноименном бестселлере и превратил малоизвестную болезнь, множественное расстройство личности, в культурный феномен и, в конечном итоге, в официально признанный диагноз к 1980 году.
К 1990-м годам по некоторым оценкам, было зарегистрировано до 40 000 случаев. Но по мере того, как число росло, росли и вопросы — о расстройстве и его лечении, а также о самой «Сибил», женщине по имени Ширли Мейсон.
Мейсон страдала от хронических эмоциональных проблем, но ее 11-летнее лечение под руководством доктора Корнелии Уилбур было чревато вмешательствами, включая гипноз и инъекции пентотала натрия, которые больше не признаются профессиональными. Эти вмешательства могли вызвать у Мейсона ложные воспоминания.
Что еще более тревожно, после идентификации предполагаемых 16 личностей Мейсона доктор Уилбур не опубликовала свои выводы в рецензируемом медицинском журнале, а вместо этого вместе с другом-журналистом написала книгу в мягкой обложке для массового рынка, которая была продана тиражом 6 миллионов экземпляров.
К середине 1990-х годов число случаев множественного расстройства личности пошло на убыль после того, как несколько пациентов подали в суд на своих терапевтов за злоупотребление служебным положением и получили миллионы долларов.
В 1994 году множественное расстройство личности было исключено из официального диагноза и заменено диссоциативным расстройством личности.
Основные вопросы
- Каким методом доктор Уилбур брал интервью у Ширли Мейсон?
- Как доктор Уилбур популяризировала свое клиническое исследование расстройства множественной личности? Как массовая культура способствовала распространению теорий Уилбура как среди широкой публики, так и среди психологов и психиатров?
- Почему некоторые пациенты, которых лечили от множественного расстройства личности, подали в суд на специалистов, проводивших их лечение?
- Почему расстройство множественной личности было удалено из диагностического руководства, используемого психиатрами? Какие аспекты процедур, используемых для лечения и диагностики множественного расстройства личности, теперь считаются «радиоактивными» большинством психиатров и исследователей?
- Что такое диссоциативное расстройство личности? Чем оно отличается от множественного расстройства личности?
Порядок проведения урока
- Чему нас учит это видео о пересечении поп-культуры и психиатрии? Как изображения психических заболеваний влияют на то, как мы воспринимаем пациентов? Можете ли вы привести какие-либо другие примеры неточного изображения психических заболеваний в популярной культуре? Приобрели ли вы неверные представления о психических заболеваниях из романов, фильмов или телешоу?
- Как бы вы оценили работу доктора Уилбура с точки зрения профессиональной этики и интеллектуальной ответственности?
- В видео доктор Дэвид Шпигель говорит: «Множественность личности подразумевает, что [пациенты] действительно обладают более чем одной личностью. Диссоциативное расстройство идентичности подразумевает, что проблема заключается в фрагментации идентичности… не в том, что у вас больше одной личности, а в том, что у вас меньше одной личности». Как это ключевое понимание интеграции личности помогает объяснить, почему диагноз множественного расстройства личности был заменен диссоциативным расстройством личности?
- Почему точная формулировка и выбор слов, окружающих психиатрические ярлыки, так важны? Как формулировка влияет на отношение общества к пациентам и на отношение пациентов к себе? Можете ли вы назвать другие диагностические ярлыки, которые могли создать стигму для пациентов?
Дополнительные ресурсы
Стенограмма «Реально ли множественное расстройство личности? История одной женщины» Ретро отчет
Споры о диагностике психических расстройств продолжаются еще долго после «Сибил» Ретро отчет
Стандарты(Национальные стандарты учебных программ по психологии для старших классов)
Область психологических наук: Стандарт 1: Перспективы лечения
1. 1: Объясните, как психологические методы лечения изменились с течением времени и в разных культурах.
Стандарты(Национальный совет социальных исследований C3 Framework)
D2.Psy.9.9-12.
Опишите, как биологические, психологические и социокультурные факторы влияют на поведение.
Стандарты (AP Psychology)
Тема 8.5: Связанные с травмой и стрессором, диссоциативные и соматические симптомы и связанные с ними расстройства
Навык 1.B: Объяснять поведение в контексте
Больше похоже на это (Психология, журналистика или наука)
Космическая гонка: трагедия «Челленджера»
Учащиеся узнают о развитии национальной космической программы, в том числе о знаменательном событии во время президентства Рональда Рейгана: взрыве космического корабля «Челленджер» и его длительных последствиях.
Корни переработки отходов
Учащиеся узнают историю движения за переработку отходов, изучат различные стратегии обращения с отходами и исследуют свой собственный мусор в столовой.